13:25, 31.05.2013

На обсуждение: «Курильщиков ограничили без санкций»

С 1 июня вступает в силу закон, ограничивающий курение в общественных местах, однако поправки об ответственности за его нарушение еще не приняты, сообщают «Известия».

KAB_8389.jpg

Фото Юрия Кабанцева

«Сегодня отмечается Всемирный день без табака, а уже завтра российских курильщиков выселят на улицу. С 1 июня вступают в силу основные положения антитабачного закона. В феврале этого года президент России подписал закон «Об охране здоровья граждан от окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Согласно принятому документу, запрещается курить в учреждениях образования, культуры, физкультуры и спорта, в молодежных, а также в помещениях, предназначенных для оказания медицинских и санаторно-курортных услуг. Кроме этого с 1 июня любителей подымить «высадят» из общественного транспорта городского и пригородного сообщения и прогонят от входов в железнодорожные и автовокзалы, аэропорты, порты и станции метро как минимум на 15 м. Также запретят курить в зданиях социальных служб и госорганов, в лифтах, на пляжах, автозаправках и на рабочих местах, организованных внутри помещений.

Через год меры против курильщиков ужесточат еще сильнее: с 1 июня 2014 года запретят курить также в гостиницах, барах, ресторанах, кафе и на платформах электричек. До этого срока владельцы бизнеса в сфере гостеприимства могут создавать курительные комнаты.

По новому закону серьезно ограничат и торговлю табаком. Теперь увидеть (в прямом смысле слова) сигареты в продаже будет нельзя — с этой субботы начнет действовать запрет на выкладку сигарет. Всю необходимую потребителю информацию о товаре разместят в черно-белом прейскуранте. Ограничат и места продаж — с 1 июня приобрести табачные изделия можно будет лишь в точках, имеющих торговый зал. Запрещается продажа сигарет в ларьках и киосках, развозная (за исключением сел, не имеющих стационарных торговых объектов), разносная, дистанционная продажа, торговля на ярмарках и выставках. Также запретят продавать сигареты в культурных, спортивных, медицинских организациях, в образовательных учреждениях и ближе чем в 100 метрах от них, а также на объектах транспортной инфраструктуры, за исключением магазинов беспошлинной торговли.

Также с 1 июня должен был заработать полный запрет на рекламу табака — но начало действия этой нормы пока откладывается, так как необходимые изменения еще не внесены в отраслевое законодательство.

Надо сказать, что ответственность за курение в общественных местах и нарушение ограничений на продажу сигарет тоже до сих пор не установлена. Соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) приняты только в первом чтении, второе состоится не раньше 14 июня.

Согласно находящимся в Думе поправкам в КоАП, курение в неположенном месте обойдется в 1–1,5 тыс. рублей. Нарушение правил продажи будет стоить 3–5 тыс. рублей для должностных лиц и 20–50 тыс. рублей — для юридических.

В то же время в Министерстве здравоохранения «Известиям» пояснили, что, пока изменения в КоАП не внесены, наказывать курильщиков можно по уже имеющимся статьям.

— Поправки в КоАП предполагают введение специальных мер за нарушение антитабачного закона, — говорит пресс-секретарь ведомства Олег Салагай. — Но в России уже давно существует ответственность за нарушение правил торговли, правил пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических требований.

В Минздраве считают, что, еще не вступив в силу, антитабачный закон уже приносит плоды, формируя негативное отношение к курению. В перспективе должна снизиться заболеваемость неинфекционными болезнями и смертность от причин, связанных с употреблением табака.

— Была большая дискуссия, общественность поддержала антитабачные меры. Многие хозяева кафе уже отказываются от залов для курящих, — отмечает Салагай. — Результаты снижения числа курящих мы увидим уже в первые годы, а снижение неинфекционных заболеваний в течение первых пяти лет.

Производители сигарет прогнозируют, что вводимые запреты и ограничения на потреблении табака практически не скажутся, зато недостаток информации о продукте и быстрый рост цен на сигареты приведут к переходу курильщиков на нелегальный товар.

— Люди все равно будут курить, — говорит Кингзли Уитон, директор по корпоративным отношениям «Бритиш Американ Тобакко» (БАТ). — Но вместо легальных сигарет, которые производят и продают в соответствии с требованиями закона, потребитель будет приобретать табачную продукцию на черном рынке.

Сомневается в эффективности вводимых законов и исполнительный директор Движения за права курильщиков Андрей Лоскутов. По его мнению, курильщики физически не смогут выполнить все требования закона, а полиция отследить недобросовестных любителей табака.

— У нас в стране 44 млн курящих, — рассказывает собеседник издания. — В день человек выкуривает примерно пачку сигарет, из них с нарушением он будет выкуривать 15–17 сигарет. Если перемножить эти показатели, то полученная цифра не соотносима ни с каким количеством стражей правопорядка. Их просто не хватит, чтобы отследить все нарушения. По мнению эксперта, даже бдительные граждане, которые при виде курящих в неположенном месте будут вызывать полицию, не смогут улучшить ситуацию.

По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно по причинам, связанным с употреблением табака, в мире умирает 6 млн человек, и к этому количеству надо добавить еще 600 тыс. пассивных курильщиков. В России курит почти 40% взрослого населения.

Каждый процент российского табачного рынка, уходящий «в тень», стоит государству около 3,4 млрд рублей неуплаченных налогов, отметили в БАТ.

В среднем во всем мире «в тени» находится 12% этого рынка (что соответствует 660 млрд сигарет в год) — это приводит к недополучению бюджетами различных стран $40 млрд в виде налогов, рассказали в Ассоциации цифрового кодирования и отслеживания. Эта ассоциация была создана табачными компаниями специально для борьбы с нелегальными сигаретами».

786

Комментарии (46)

Добавить комментарий
  • Алина
    31.05.2013, 13:34:10
    Ответить
    Жутко раздражает когда курят в кафе !даже наличие зала "для не курящих"- не спасает(!вся вонь идёт по всему заведению,даже при наличии кондиционеров.
  • Андрей
    31.05.2013, 13:36:15
    Ответить
    Да,полностью согласен.был на днях в центре города кафе "комильфо",воняет всюду что для курящих что для некурящих.когда уже запретят полностью курение в общественных местах!
    • Эмм
      31.05.2013, 16:17:40
      Ответить
      А зачем вы ходите в заведения, где можно курить, и где воняет? Вы мазохисты?
  • Ципленок табака
    31.05.2013, 13:48:12
    Ответить
    Нельзя совсем без санкций. Скажем курит сосед в подъезде. Ты выходишь и делаешь ему замечание. Попутно разясняя требования нового закона. Он тебе в табло! Ты на него заяву. Результат-санкция к нарушителю закона.
    • Му
      03.06.2013, 9:44:03
      Ответить
      Это если ты сможешь доказать, что в табло тебе заехал курящий сосед.
  • Работодатель
    31.05.2013, 13:58:31
    Ответить
    Не беру на работу курящих. Человек который курит, ворует у работодателя 15 минут в час на перекур. 15*8 = 120 минут в день, т.е у курильщика рабочий день на два часа короче
    • 222
      31.05.2013, 14:08:31
      Ответить
      А работодатель ворует от 8 часов и больше )))))
      • Алексей
        31.05.2013, 23:30:09
        Ответить
        Я эти 8мь часов людям оплачиваю
        Отправлено из мобильной версии
    • Heckfy
      31.05.2013, 14:11:24
      Ответить
      хммм, какой вы...
      - сигарета сама по себе выгорает за 7 минут
      - работаю за компьютером, как и многие в городе...
      знакомились? "Рекомендации к организации режимов труда и отдыха работников зрительно-напряженного труда (пользователи ВДТ и ПЭВМ)"
      пункт 7.1 суммарное время непосредственной работы с ПЭВМ не более 6 часов за рабочую смену.
      пункт 7.3 рекомендуется организация перерывов по 10 - 15 минут через каждые 45 - 60 минут работы.
      - ну и наконец с чего вы взяли что во время перекура рабочий процесс останавливается? в это время можно и по телефону вопросы порешать, и лично с кем то переговорить, да и мозг в это время не отключается...
      )))
    • 222
      31.05.2013, 14:12:13
      Ответить
      Для воспроизводства рабочей силы требуются ЗП от 140 тысяч на работающего. А нам восполняют 1/4-1/5 часть, вот мы и нервничаем, курим )))))
    • варвар
      31.05.2013, 16:28:24
      Ответить
      Иные курящие работники в 10 раз больше сделают, чем некурящие. Не от сигареты всё зависит, а от человека.
    • Абыватель
      02.06.2013, 21:35:04
      Ответить
      Сочувствую. Я без перекура могу работать, но, очень часто бывало такое, когда мысль или идея приходила как раз во время отвлечения от работы
  • Heckfy
    31.05.2013, 13:58:33
    Ответить
    "запретят продавать сигареты в культурных, спортивных, медицинских организациях, в образовательных учреждениях и ближе чем в 100 м от них"
    прикольно
    просто на вскидку прикидываю что рядом есть...
    - госпиталь + центр здоровье
    в магните, табак и виноводочный над магнитом, вишера, кронштат уже не купить сигарет
    - продуктовый в товарах для дома в 15 метрах от садика
    - северный рай в 92 метрах от школы
    - рынок можно назвать ярмаркой
    ... в общем приплыли, если закон зоблюдать то мне за сигаретами в пригород куда нить придеться мотаться )))
    • если закон зоблюдать то мне за сигаретами в пригород куда нить придеться мотаться )))
      31.05.2013, 19:25:02
      Ответить
      Ты чо,в гугле забаненный? Закажи,привезут.И не наше гуано,а норм. табак!
      ........
  • Я
    31.05.2013, 14:11:24
    Ответить
    Куритья буду, а пить не брошу!
  • 111
    31.05.2013, 14:33:58
    Ответить
    бесполезно,если сами не захочем никто не помешает курить
    • нинель
      31.05.2013, 15:35:32
      Ответить
      не захоЧЕМ, не захоТИМ.Какая разница...
  • катрин
    31.05.2013, 15:33:12
    Ответить
    В день человек выкуривает примерно пачку сигарет, из них с нарушением будет выкурить 15–17 сигарет.
    БНК,найдите ошибку.
  • Усинск
    31.05.2013, 15:34:37
    Ответить
    В день человек выкуривает примерно пачку сигарет, из них с нарушением будет выкурить 15–17 сигарет (с)
    Что же вы, журналюги косноязычные какие, что сказать хотели? Кто-кого-куда выкурит? Трудно пару раз перечитать что выкладываете? Глаза сломаешь об ваши статьи.
  • Юрий Вавилов
    31.05.2013, 17:02:13
    Ответить
    "..антитабачный закон уже приносит плоды, формируя негативное отношение к курению."
    Не знаю, как к курению, а негативное отношение к законодателям он уже сформировал.
  • Курильщица
    31.05.2013, 17:08:56
    Ответить
    Курю больше 20 лет.Курила, курю, буду курить. Где курить будет не положено. Сяду в свою машину- НАКУРЮСЬ... и всё. А почему нарушают наши права- курильщиков? Пусть выделяют для нас(курильщиков) специальные комнаты- мы спокойно будем туда ходить курить.
    • Коса
      31.05.2013, 17:29:52
      Ответить
      Да! Да! Комнаты пожалуйста! И в онкодиспансере тоже комнату!
      • димас
        31.05.2013, 17:47:48
        Ответить
        курил,курю,и буду курить.мое дело как свое здоровье портить.
        • Колес
          31.05.2013, 18:13:36
          Ответить
          одень противогаз и в нем кури, порти свое здоровье, а окружающих не трави, раз умный такой
          • 84
            31.05.2013, 19:05:41
            Ответить
            только после того как его наденет лпк, и священники станут ездить на лошадях, и уфнс перестанет брать три налога за машину
          • Аллергик
            02.06.2013, 21:39:53
            Ответить
            У меня аллергия на многий парфюм. Как мне быть? Почему меня государство не защищает. Прошу запретить использование любого парфюма и средств, содержащих пахнущие вещества во всех местах публичного пользования
    • Ольга
      31.05.2013, 18:33:37
      Ответить
      Курильщица, а писаете и какаете Вы тоже больше 20 лет, но Вы же не совершаете этот процесс где приспичит, а идете в отведенное для этого место, то бишь, туалет и не считаете это ущимлением прав, а всего лишь признаком элементарной культуры. То же и с куреним, не вижу никакой несправедливости, Вы же женщина, а не овца безмозглая!!
      • Юрий Вавилов
        31.05.2013, 19:07:00
        Ответить
        Извините, Ольга, но для "писать и какать" во всех общественных местах есть специальные комнаты.
        Так будьте добры, сделать там же специальные комнаты и для "покурить".
        • ольга
          31.05.2013, 19:49:20
          Ответить
          Юрий, Вы были не достаточно внимательны при прочтении поста Курильщицы, она пишет:.Курила, курю, буду курить. Где курить будет не положено. Вот в чем предмет обсуждения.
          • Юрий Вавилов
            31.05.2013, 20:09:36
            Ответить
            Я просто говорю о том, что 44 миллиона россиян курят. И игнорировать их потребность, пусть не лучшую, более того, наказывать за нее - абсурдно.

            Я курильщик со стажем, но у меня есть совесть. В любом случае, я не буду курить при детях, в присутствии дам, спрошу у них разрешения.
            Но, допустим, запрет курения в поездах дальнего следования, на вокзалах и прочее в том же духе, - это, на мой взгляд, верх идиотизма.
            Вы думаете, что курящие люди в поезде будут терпеть пятичасовые перегоны от станции к станции?
            При том, что на вокзалах все равно запрещено курить. Нет, они абонируют туалеты. Кому будет легче? Вам?
            • Ольга
              31.05.2013, 20:17:43
              Ответить
              То что у Вас есть совесть-прекрасно, но, к сожалению, это очень большая редкость.Если бы люди были просто воспитаны, возможно,не было бы столь бурной полемики.А по поводу терпения на пятичасовых перегонах, Вы лукавите, мой муж безумный и безудержный курильщик, но работая в шахте спокойно переносил "воздержание" в течении рабочей смены и будучи брошенным на 2 недели в тайге, тоже не умер без сигарет. С плохими привычками надо расставаться, жизнь прекрасна!!
              • Юрий Вавилов
                31.05.2013, 20:51:36
                Ответить
                "С плохими привычками надо расставаться"
                Так надо объяснять это тем 44 миллионам.
                А запреты вызывают лишь внутренний протест, и желание сделать назло.
                А про шахту - нетипичный пример. Если я занимаюсь тяжелым физическим трудом, курить хочется куда меньше.
                И причем здесь лукавство в моем заявлении о пятичасовых перегонах?
                Я, практически прямым текстом, заявил, что буду курить в туалете. Камеры там не поставят, а доказать, что курил именно я, будет весьма проблематично.
              • Му
                03.06.2013, 9:49:31
                Ответить
                Ольга, если вас бросить в тайгу на две недели, то вы и кушать разучитесь, если доживете.
    • А почему нарушают наши права- курильщиков?
      31.05.2013, 19:27:00
      Ответить
      Идите к Боярскому,он уже давно шляпой машет!
      ......
  • 124
    31.05.2013, 19:12:15
    Ответить
    моя сигарета
    загрязненную экологию не испортит
  • 565
    31.05.2013, 20:59:35
    Ответить
    а пассажиры как заходили в обкуренный автобус так и будут заходить!
  • аналитик
    31.05.2013, 23:39:58
    Ответить
    во Франции
    принятие подобного закона привело к УВЕЛИЧЕНИЮ потребления табака на 5%!
  • курильщик
    31.05.2013, 23:48:25
    Ответить
    юра вот и кури в своем уазике
  • Нужны денежные санкции
    01.06.2013, 7:13:19
    Ответить
    У каждого есть возможности для фиксирования фактов курения на видео. Надо ввести денежные штрафы: первое нарушение-1,5 тыс руб и по нарастающей. И таким образом принудить тех, кто нарушает права окружающих, считаться с тем, что они в угоду своим эгоистичным прихотям отравляют жизнь и здоровье окружающих.
    Доказательную базу в видео можно легко представить. Только кто будет полномочен штрафовать? Потому что нужно сразу предусмотреть возможность привлечения к ответственности тех, кто будет снисходителен к курильщикам и не будет принимать надлежащие меры.
    • Юрий Вавилов
      01.06.2013, 7:57:03
      Ответить
      Где же вы столько некурящих контроллеров возьмете?
      Им ведь придется, вдобавок, и на основную работу забить, для того, что следить за курильщиками.
      Бред вы несете, батенька!
    • 222
      01.06.2013, 9:44:51
      Ответить
      Кольяны с собой таскать будем ))))) Про них ничего не сказано )))
  • Не ясно еще что вреднее
    02.06.2013, 3:43:10
    Ответить
    Например,
    В Японии научно доказали, что действие обычной пищевой СОЛИ, так же вредно как и табак!!! Давайте бороться с солью и установим штрафы за ее потребление?
  • 05
    02.06.2013, 12:38:23
    Ответить
    44млн курящих,с каждого по1000руб будет-44млрд,а если 10 раз за день-440млрд,а за год"нефтяная труба однако"-только вот в чей карман всё это утечёт?
  • не ясно что еще вреднее
    02.06.2013, 16:25:12
    Ответить
    так ведь не в соли дело,а в том что нефиг ее подсыпать другим
  • Курильщик
    03.06.2013, 10:06:27
    Ответить
    Выхлопные газы однозначно вреднее
    Весь Российский бензин бодяжат страшно опасными концерагенными присадками. Следующим шагом надо запретить автомобили на бензине и соляре. Оставить электромобили и на газе. Табак всеже трава, хоть и воняет противно, но вред меньше, чем от автомобиля.
  • Гоша
    03.06.2013, 11:20:33
    Ответить
    Кто не курит и не пьет, ровно дышит, сильно бьет.

Хочу получать главные новости дня в Коми!