11:02, 16.06.2013

На обсуждение: «Да вы сами - жулики и воры!»

Депутаты Госдумы в пятницу приняли в первом чтении законопроект о защите интеллектуальных прав в интернете. Законопроект предусматривает возможность блокировки сайтов с незаконно размещенной информацией. По замыслу авторов законопроекта, основным механизмом борьбы с пиратским контентом должны стать обеспечительные меры, принимаемые судом по заявлениям правообладателей. В социальной сети «ВКонтакте» уже начали удалять аудиозаписи по просьбе правообладателей. Агентство БНК выносит на обсуждение статью писателя Эдуарда Тополя, опубликованную в «Московском комсомольце» в защиту интеллектуальной собственности.

piracy-keyboard.jpg

Фото computing.co.uk

«Сегодня 42-я улица в Нью-Йорке - это парадная вывеска Америки с роскошными зелено-стеклянными небоскребами. Но летом 1980-го тут, между Шестой и Десятой авеню, были старые «доходные» дома с борделями, грязными забегаловками и лавчонками, шныряли сутенеры и наркоторговцы, которые каждому прохожему шептали в лицо: «Smoke… Girls… Smoke…»

Как-то днем, часа в четыре, выйдя из Публичной библиотеки, я перешел по Пятой авеню на солнечную сторону 42-й стрит и в потоке прохожих пошел к станции сабвея на Восьмой авеню. И тут ко мне подошел высокий черный парень лет 25, пристроился к моему плечу и сказал:

- Give me three dollars, man! («Дай мне три доллара, мужик!»)

Я молчал. Поскольку в то время жил на доллар в день, в кармане у меня было всего семь долларов, и я не собирался расставаться с половиной своего состояния.

- Give me three dollars, man! - снова сказал парень и толкнул меня плечом с тротуара под колеса машин, летящих по 42-й.

Но я устоял, сказал:

- I don’t speak English. («Я не говорю по-английски».)

- You speak! - уверенно ответил он и снова толкнул меня плечом. - У меня в кармане бритва. Дай мне три доллара - или я попишу тебе лицо!

Я не ответил, ведь я делал вид, что не понимаю по-английски. А он сказал:

- Слушай, мэн, я не шучу. У меня бритва в кармане! Дай мне три доллара! Сейчас же! Неужели ты хочешь, чтобы я пописал тебе лицо? За три бакса?! Давай три доллара, мэн!

Пройдя с ним весь квартал от Пятой до Шестой авеню, я по его тону понял, что он уже теряет терпение и сейчас, на Шестой, он или столкнет меня под машину, или достанет бритву. И дикое бешенство ударило мне в голову с такой силой, что я вдруг заступил ему дорогу и снизу вверх сказал ему прямо в глаза:

- What do you want? Fight?! Let’s fight! («Что ты хочешь? Драться?! Давай!»)

И, наверное, столько решимости умереть за свои последние доллары было в моих глазах, что он вдруг побежал от меня через Шестую авеню. И вот хотите верьте, хотите нет - я побежал за ним, собираясь догнать его и врезать кулаком по спине! Но его ноги были длинней моих, и он припустил так, что через несколько секунд растворился в густом потоке прохожих…

Зачем я вспомнил эту историю? Да потому что тогда, тридцать с лишним лет назад, я мог посмотреть грабителю в глаза и предложить честную драку. А как мне сегодня посмотреть в глаза грабителям, которые ежечасно отнимают у меня по три доллара без всякой бритвы - просто скачивая в Интернете бесплатно мои книги и фильмы?

За последние тридцать лет я написал тридцать романов - на каждый по году труда. Но вот уже десять лет, как сразу же после выхода очередного романа он появляется на пиратских сайтах, и тысячи людей совершено даром скачивают его на свои планшеты и смартфоны. Из-за этих тысяч дармовых скачиваний тиражи моих книг упали катастрофически, и издатель уже перестал платить мне гонорары.

В России количество планшетов и смартфонов в руках представителей т.н. креативного класса с каждый годом растет в геометрической прогрессии; недавно один из участников программы «Политика» на Первом канале с гордостью сказал, что за последние десять лет количество российских пользователей Интернета выросло в 15 раз. Но спросите любого книгоиздателя - точно так же упали тиражи бумажных книг и гонорары их авторов. Потому что каждый, кто обзаводится читалкой, планшетом и смартфоном, вмиг забывает дорогу в книжный.

В любом автомагазине можно купить плоскую металлическую штуковину, с помощью которой нетрудно отжать замок на двери «Лексуса», «Мерседеса» и «Бентли». Но вы же, господа продвинутые пользователи Интернета, не угоняете автомобили. Так какого черта вы угоняете мою книгу? Как бы вы себя чувствовали, если бы буквально через минуту после того, как вы отходите со своей зарплатой от кассы, вас регулярно грабили? Так на хрена мне продолжать писать свои книги?

Когда один каторжанин уговаривал молодую вдову алкаша-офицера выйти за него замуж, он не обещал ей всемирную славу, он говорил: «Вот увидишь, я буду получать 500 золотых рублей за печатный лист, как Толстой, или хотя бы 400 золотых рублей, как Тургенев!» И когда она, Маша Исаева, соблазнилась такой перспективой, он написал «Записки из Мертвого дома», «Преступление и наказание», «Идиот» и все свои остальные великие произведения. А если бы издатели позапрошлого века не платили такие гонорары, то не было бы ни «Муму», ни «Братьев Карамазовых».

Сегодня 99% интеллектуального контента в Интернете - пиратство. Доступность и безнаказанность воровства породили такую массовую антикультуру и наплевательство на вторую заповедь «Не укради», что возник обратный эффект: скачивая даром интеллектуальную собственность, интернет-пираты грабят не только ее производителей, но и самих себя. Приведу пример.

Пять лет назад я сделал фильм «На краю стою» с Артуром Смольяниновым и Светланой Устиновой в главных ролях. Не буду хвалиться фестивальными призами, скажу лишь, что в первые полтора года этот фильм трижды, с рекордным рейтингом «10», показали по Первому каналу и продолжают показывать по другим. Но количество дармовых скачиваний этой картины лишило меня возможности вернуть инвесторам средства, которые они вложили в его создание. Сегодня у меня накопилось с десяток сценариев не хуже, а то и лучше, но если я не могу вернуть инвесторам деньги за этот фильм, разве они дадут мне на следующий? Нет, и не только мне не дадут, а вообще никому - ни Соловьеву, ни Хуциеву, ни Хамраеву...

По моим сценариям снято 14 фильмов и телесериалов. Еще один я сделал как автор, продюсер и режиссер, и он - лучший. То есть я себе уже все доказал. А украв у меня три бакса, пираты лишили меня за прошедшие четыре года возможности сделать как минимум четыре фильма. Больше того. Воруя в Интернете интеллектуальную собственность, продвинутая интернет-публика показывает юным талантам, что в искусстве им нечего ловить, отправляет нынешнего юного Достоевского из литературы в Силиконовую долину, а новых Соловьевых и Лиозновых из кино - в банковский бизнес.

В 1964 году я, в то время студент ВГИКа и корреспондент одной центральной газеты, прилетел в командировку во Фрунзе, нынешний Бишкек. И поздним вечером мы вдвоем с однокурсником Кадыром Омуркуловым, будущим автором фильма «Небо нашего детства», шли по центральной городской аллее, как вдруг нас обоих так огрели сзади чем-то тяжелым по головам, что мы рухнули без сознания. Пока мы лежали в отключке, с нас сняли часы, а когда стали шарить по карманам, мы начали приходить в себя и шевелиться, но тут нас снова грохнули по головам. Слава богу, в этот момент мимо проезжала милицейская машина, грабители убежали, не добив нас, а милиционеры погрузили нас в свою машину, привезли в отделение милиции и… составили протокол о том, что это мы сами избили друг друга до сотрясения мозга. Тем бы дело и кончилось, если бы при мне не оказалось журналистского удостоверения.

Кто принимал участие в этом грабеже и почти состоявшемся убийстве? Только грабители - или еще и милиционеры, которые не хотели заниматься поиском грабителей и тем самым поощрили их на следующий грабеж или даже убийство? Но только ли грабители и милиционеры - или еще и те, кто купил украденные у меня часы?

Буквально назавтра после того, как я первый раз показал свой фильм на «Мосфильме», пиратские DVD уже были на «Горбушке». Я пришел с ними в милицию. И что? И - ничего, ровно такой же результат, как в 1964-м во Фрунзе.

Сегодня в России ситуация с воровством интеллектуального контента и, в частности, кинопродукции такая, что пришлось вмешаться президенту. Но вряд ли даже он сможет что-то сделать, если сами россияне не перестанут воровать и тем самым убивать российское кино. А убив свое кино, лишатся не только своих режиссеров и авторов, но и новых Гармашей, Смольяниновых, Безруковых и Мироновых - им не в чем будет сниматься.

Конечно, кто-то скажет: да ладно, это он тут проповедует ради своих шкурных интересов! Да, ради своих. Но и ради ваших - тоже. Ведь я предлагаю каждому гражданину России почувствовать себя не халявщиком, который задарма пользуется трудом творческих людей, а приличным человеком, который, купив планшет или смартфон за 500 баксов, не теряет за три бакса совесть.

Десять лет назад я шел с женой по Москве и увидел парня, который на ходу читал мою книжку. Жена сказала: «Останови его, дай ему автограф!» «Да пусть читает, зачем перебивать?» - сказал я и пошел дальше.

Но имейте в виду. Если теперь я увижу, как кто-то читает мою книгу в планшете или в смартфоне, я обязательно побегу за ним с криком: «Держи вора!», как побежал я за тем парнем по 42-й стрит. Только представьте себе эту картину: интеллигентного вида человек идет по улице, а за ним с криками «Караул! Грабят!» бежит пожилой писатель…»

848

Комментарии (78)

Добавить комментарий
  • читатель.
    16 июня 2013 г., 11:28:14
    Ответить
    Тогда пишите, издавайте и читайте сами себя. Рубикон пройден, г-н Тополь!
    Кто виноват, что к/т новая власть позакрывала, библиотеки в массе своей - в плачевном состоянии,билеты в кино и книги очень дорогие и т.д. Так кто вор?
    • С.А.
      16 июня 2013 г., 12:33:51
      Ответить
      к/т новая власть позакрывала, библиотеки в массе своей - в плачевном состоянии,билеты в кино и книги очень дорогие и т.д.
      Не гони пургу, "читатель". Всё дёшево и доступно, в отличие от советских времён.
      • 222
        16 июня 2013 г., 12:55:49
        Ответить
        И литература с советских времен ))))))
        • Писатель
          16 июня 2013 г., 13:09:34
          Ответить
          Если зарплата как у депутата, то все дешево, а если зарплата как у простого рабочего (только не Москва и Санкт-Петербург!), то не по карману
          • Хулио Ган
            16 июня 2013 г., 14:56:16
            Ответить
            Писатель! Полно вам прибедняться. Ваши ссылки на какого-то "простого рабочего" очень совком отдают. Простые рабочие сейчас в Сыктывкаре получают от 15 до 50 тысяч с месяц. Можно и больше заработать. Идите в простые рабочие, если на большее у Вас талантов нет. А если Вы лентяй, и с мозгами у Вас не очень, то надо довольствоваться тем, что есть и не роптать.
            • Нюх
              16 июня 2013 г., 15:07:34
              Ответить
              Кроме статистики по зарплате есть и реальная жизнь.
              Кроме добычи нефти и газа есть и другие рабочие.
            • кеша
              16 июня 2013 г., 19:19:40
              Ответить
              Хулио Ган , 16.06.2013 14:56:16
              И мы все знаем фамилии этих рабочих!!!!!!!!!!!!!!!!
            • 555
              16 июня 2013 г., 23:06:32
              Ответить
              смотрите-ка, болотный как запел!
            • Хулио Гану
              16 июня 2013 г., 23:20:58
              Ответить
              ну все же не могут воровать и жульничать
              кто-то должен и гайки крутить,и уколы ставить и хлеб печь,да и пенсионеры живут на подачки власти.А в "корзине" не предусмотрено ни посщение парикмахера,не кино,ни театра,ни книг и газет, ни музев,а людей с обычними способностями у нас 60-70% вот и приходится им как-то приспосабливаться.
              • Прежде чем
                17 июня 2013 г., 0:44:45
                Ответить
                что-то запрещать в инете,надо создать нормальные условия для покупки легального контента в сети. С гарантией качества и с разумными целями. А этого пока нет.
                • 123
                  17 июня 2013 г., 9:12:26
                  Ответить
                  +100!
                  Несколько лет назад купил в Нижнем Новгороде в фирменном магазине "Союз" DVD с фильмом "Охота на пиранью" - поддержал, блин, отечественное кино... DVD в фирменном магазине ведь купил, в фирменной коробке, с голограммами - все дела. Дома посмотрел - блин, там минут 40 из фильма вырезано! Пришлось скачивать с интернета полную версию. Икто бы после этого мне в магазине деньги вернул?
                  И если я пойду в кино, а фильм мне не понравится, мне деньги вернут? По трейлеру невозможно понять - хороший фильм или плохой. Может в эти две минуты трейлера и впихнули самые лучшие моменты фильма, а остальные два часа там полная мура? То же самое и с книгами - бывает, прочтёшь (если ещё прочтёшь до конца, а то бывает такая "пурга", что после пары-тройки страниц бросаешь) - и жалко потраченных времени и денег.
                  • 123
                    17 июня 2013 г., 9:16:30
                    Ответить
                    вдогонку
                    А уж после отстойных "Утомлённых солнцем" ("Покажи сиськи"), "Белого тигра" и т.п. лажи от наших творцов вообще ничего у них за деньги покупать нельзя!
                    • Согласен
                      17 июня 2013 г., 10:18:35
                      Ответить
                      Цены завышены, качество не понятно...а самое главное если ,что-то не то вернуть покупку нереально!
      • Му
        17 июня 2013 г., 12:36:56
        Ответить
        Книг, которые хотелось бы прочесть, дешевле 300-400 руб. я в магазинах не видел.Дома большая библиотека, но в ней есть книги, которые периодически хочется перечитать, а есть одноразовые. А то и такие, что покупал, а на поверку д*****, даже дочитать желания не возникло. Как бы сделать так, как с товарами народного потребления - не устраивает, вернул назад и возвратили деньги. А то ведь авторы бывают разные и интеллект, и, соответственно интеллектуальная собственность имеет различную цену - не хотелось бы переплачивать за товар ненадлежащего качества. Есть нишевые писатели, навроде Донцовой, книги которой я не буду брать даже за доплату. Но иногда пролетаешь и с неплохими писателями - не получается у них писать одинаково хорошо.
    • 111
      16 июня 2013 г., 20:58:14
      Ответить
      .
      Что толку сетовать на то, что человек всегда идет по пути меньшего сопротивления?
      Если можно книжку легко скачать и держать их миллион штук в читалке, то зачем идти в магазин, зачем ее искать в библиотеке?
      Даже если денег в принципе не жалко?
      Мб писателям масштаба Пелевина просто открыть счет на своих сайтах,
      для обеспечения своего творчества. Уверен, что деньги будут поступать.
  • xxx
    16 июня 2013 г., 11:38:35
    Ответить
    Сколько можно уже плакаться, что книжки не читают? Сделайте официальный большой быстрый удобный портал со своим платным контентом, выкладывайте туда всё новое в день премьеры и распиарьте его в духе соцрекламы по всем тв каналам и интернету (мол деньги идут авторам и т.п.) И уберите уже эту гнилую прослойку паразитов под названием "правообладатели". Сейчас покупать книги и диски с фильмами просто не удобно. Сделайте удобно и будет вам счастье.
    • Дима
      16 июня 2013 г., 12:33:45
      Ответить
      Есть хороший анекдот!
      Пожилой еврей всю жизнь молился Богу, вымаливая себе крупный выигрыш в лотерею. Каждый день он исправно возносил молитву с этой просьбой, пока наконец не достал этим Бога. В очередной раз тот явился таки к нему и взмолился:
      - Хаим Абрамович! Ну дайте же мне хоть один шанс! Купите хотя бы один лотерейный билет!

      Дайте ответ, в конце концов. Где и на каком ресурсе, я могу легально купить фильм для скачивания если у меня нет возможности и желания смотреть его в кинотеатре?
      • xxx
        16 июня 2013 г., 13:09:11
        Ответить
        В том то и проблема. У них нет официального платного ресурса, на котором можно честно и своевременно купить их продукты. Они как-будто из средневековья сюда повылезали и пытаются, образно выражаясь, пересадить всех с автомобилей на лошадей, ослов и верблюдов, аргументируя тем, что они, дескать, лошадок растят, кормят и следят за ними, а вы, гады, не их не покупаете. Кому какое дело, что они не вписываются в сложившуюся ситуацию?
        Про угон авто, вообще сказка. Если я угнал «Мерседес», то у владельца теперь машины нет в наличии совсем. А если я скачал книгу, лишился ли владелец чего-либо, кроме некой мнимой "упущенной выгоды", которую вообще не понятно как правильно считать!?
  • Лиза
    16 июня 2013 г., 11:38:43
    Ответить
    " Да вы сами воры и жулики"
    Прочитав статью не согласна с автором так как считаю что если фильм интересен - будут массовые просмотры значит заработают кинотеатры и как в старые добрые времена все будут спрашивать лишний билетик. И тогда автор сможет расчитатся и с инвесторами и с кинотеатром . Но в россии мало сейчас потрясающих фильмов Поэтому видимо и решили за счет интернета получать за свою деятельность. У нас Россия сайт и так закрыть могут если захотят, и предложат в суд а потом окажется то автор не тот то произведение не то.
  • Кто виноват
    16 июня 2013 г., 11:41:59
    Ответить
    что в республике осталось несколько кинотетров, прокат фильмов не то что в глубинке, даже в райцентрах не идет. В книжных магазинах -гадания, рецепты и ЕГЭ. Так где же посмотреть хорошие фильмы и найти настоящую литературу. Альтернативы, кроме как с интернета, нету
  • !!!
    16 июня 2013 г., 12:00:27
    Ответить
    Еще недавно его никто не знал, и он был обычным, как и все мы. Потом.., а потом он тысячный или многысячный раз решил совершить подвиг Герострата. Он решил разрушить Храм большинства людей и привить им ненормальное поведение..
    Девиантность, как норма…Вы думали о том? О том, что прививается нашим детям в период становления личности и полового физиологического созревания?
    Нам говорят: Будьте толерантны, господа! Это даже не болезнь! Это – нормально!
    Я не хочу такой морали. Это гибельный путь.
    Еще недавно его никто не знал, и он был обычным, как и все мы. Он совершенно безграмотен, насколько я знаю – не работает.., но теперь он везде пишет, что он лидер ЛГБТ.
    Люди! Будьте бдительны! Берегите своих детей от педерастов!
    • во как
      16 июня 2013 г., 12:41:01
      Ответить
      значицца та к бобик скоро полностью издохнет
    • Шаркич
      16 июня 2013 г., 14:20:11
      Ответить
      Латентный, да?
      • шаркичу
        16 июня 2013 г., 21:52:48
        Ответить
        а ты их сторонник, да? может, и сам под хвост не прочь побаловаться, да?
  • читатель
    16 июня 2013 г., 13:02:11
    Ответить
    С.А. , 16.06.2013 12:33:51 [Свернуть] [Ответить]
    к/т новая власть позакрывала, библиотеки в массе своей - в плачевном состоянии,билеты в кино и книги очень дорогие и т.д.
    Не гони пургу, "читатель". Всё дёшево и доступно, в отличие от советских времён.

    ЧТО КУРИЛ сегодня?
    • ЧТО КУРИЛ сегодня?
      16 июня 2013 г., 14:03:32
      Ответить
      Арфу.
      ээээээээээээээээээээээ
    • С.А.
      16 июня 2013 г., 16:04:00
      Ответить
      Кроме смефуёчков сказать-то тебе и нечего. Книг (в разных форматах), кино, музыки сейчас несравненно больше, чем раньше, и они намного доступнее и дешевле. Это факт.
  • Читатель
    16 июня 2013 г., 13:04:51
    Ответить
    Если теперь я увижу, как кто-то читает мою книгу в планшете или в смартфоне, я обязательно побегу за ним с криком: «Держи вора!», как побежал я за тем парнем по 42-й стрит.
    Никто ваши книги в планшете читать не будет, господин Тополь
  • Меня не зовут
    16 июня 2013 г., 13:26:13
    Ответить
    Тиражи бумажных книг сейчас измеряются единицами тысяч, а не сотням тысяч, как в советские времена, соответственно купить бумажную книгу сложно, да и держать дома большую библитотеку возможность есть не у всех.
    Электронные книги продаются по цене не сильно отличающейся от цены бумажных, сайты по продаже электронных книг по ассортименту значительно уступают пиратским ресурсам. Об удобстве покупки и дальнейшего использования книг и говорить не приходится, тот же игровой сервис Steam даст сто очков форы.
    И, вдобавок ко всему, ни автор, ни издатель не несут никакой ответственности за качество продукта. Очередная широко разрекламированная книга может оказаться полнейшим г., причём никаких претензий предъявить по закону невозможно.
  • 0987
    16 июня 2013 г., 13:56:13
    Ответить
    Информация должна быть доступной
    И только так
  • Малышок
    16 июня 2013 г., 14:12:54
    Ответить
    О как зашевелились наши господа от власти. Хозяева из америки дали установку бороться с пиратством в интернете..:)
  • 111
    16 июня 2013 г., 14:29:06
    Ответить
    В Советсие времена я с удовольствием читал книги, так как в этих книгах были ШЕДЕВРЫ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Сейчас ни в магазине, ни в планшете, ни в чем бы то ни было Господина Тополя я читать точно не буду. Читать нечего. А если и читать - первую и последнюю страницу, да и то - время жаль
    • С.А.
      16 июня 2013 г., 14:58:12
      Ответить
      Советую Вам обратиться к доктору Кеворкяну.
  • 112
    16 июня 2013 г., 14:54:02
    Ответить
    ахах, кто такой вообще этот чел?)) Я бы еще понял, если бы такую статейку написал какой-нибудь известный режиссер типа спилберга, а тут откуда-то нарисовался никому не известный хрен с горы и плачется, дескать продажи его макулатуры упали)).

  • Нюх
    16 июня 2013 г., 14:56:12
    Ответить
    Если государство отбирает часть наших доходов (доля от эксплуатации недр) - то люди будут компенсировать это "левыми" схемами
    Появиться маленькая прослойка умельцев, что хакерским способом будет скачивать и обеспечивать "по-знакомству". И смысл был городить эти ограничения?
    • при чем тут государство?
      16 июня 2013 г., 17:08:41
      Ответить
      бабла требует вполне себе определенная часть людей
  • Юрий Вавилов
    16 июня 2013 г., 15:27:43
    Ответить
    Набирающий популярность буккроссинг (обмен книгами) - тоже пиратство?
    Книги из моей библиотеки перечитали десятки людей.
    Не вижу разницы, дам я ее почитать приятелю в бумажном виде, или или выложу в инет в электронном, для приятеля и его приятелей.
    На обложке лицензионного соглашения не было. ;-)
  • так проходил мимо
    16 июня 2013 г., 15:29:08
    Ответить
    понабрали даунов
    Такое ощущение что в ГД понабрали даунов - их (нахих избранников не колышет - рост цен на ЖКХ, бензин, продукты.... и т.д. Зайки заняты борьбой с курением (распитем пива - возможно это правильно - но тем не менее чем больше спиртного купили, тем больше казан - акцызы). Кого и куда мы выбирали... Все можно просто охарактеризовать фразой ихз фильма "БРАТ-1" - Выбираешь худово, проходит пару месяцев так его морда уже в телевизор не влазит...
  • читал
    16 июня 2013 г., 15:36:34
    Ответить
    Тополь в своей статье описал случай с негром-грабителем. Так вот в книге "Я Эдичка" Тополь пишет о том, как совершал с негром оральный акт (причем пишет с поразительным знанием деталей, вплоть до вкусовых ощущений, профессионально). Очевидно Тополь лукавит - он все-таки догнал того негра. И вот за подобные произведения он хочет получать деньги.Езжай Тополь в США и успокойся с давним партнером.
    • марк
      16 июня 2013 г., 15:47:49
      Ответить
      читателю
      Вот и типичный комментатор банки проснулся. Про таких читателей у русского народа есть замечательная пословица: "Слышал звон, да не знает, где он". Описываемая книга принадлежит перу Э. Лимонова. И это не Тополь, да.
  • Читатель
    16 июня 2013 г., 15:57:03
    Ответить
    Да если бы не пираты, кто бы знал этих тополей, мигалковых и прочих деятелей культуры? Они наивно полагают, что если их читают и смотрят бесплатно благодаря пиратам, то будут платить деньги, если пиратов убрать. Вот только труды их - полное Г и никто свои деньги им не отдаст. Да они и сами это понимают, поэтому доят бюджет. Пусть будет рынок, охрана прав и пусть они сдохнут от голода
    • согласен
      16 июня 2013 г., 17:11:12
      Ответить
      бесплатно-то его еще может и почитают, а вот будут ли это делать платно, когда за теже деньги можно купить более талантливых и известных, это большой вопрос...
  • Маруся
    16 июня 2013 г., 17:14:48
    Ответить
    Ну,если Эдичку Лимонова называли "Ужасное дитя" литературы,об Э.Тополе критики помалкивают,хотя он и сравнивает себя с Достоевским(почему нет,кухня-то одна-писательская...)Знакомая актриса из нашей драмы играет сейчас в Москве в сериалах(один из них-по сценарию Тополя),так им очень хорошо платят,по ее словам,по 200 тыс.Жалко наших,сыктывкарских поэтов и художников,которые без заказов просто прозябают.
  • зритель
    16 июня 2013 г., 17:34:52
    Ответить
    Дайте ему сто баксов и пусть не ...
    Отправлено из мобильной версии
  • никак не зовут
    16 июня 2013 г., 18:44:46
    Ответить
    На страну, где большинство за чертой бедности, а государство гордится грабительской ипотекой нечего применять развитые европейские нормы
  • 1
    16 июня 2013 г., 21:18:24
    Ответить
    Вот уж проблему придумали.
    Делайте на базе портала гос.услуг базу произведений искусства, привинчивайте к личному счёту, берите рубль за каждое скачивание. Всё. Пираты исчезают за ненадобностью, государство получает процент с продаж, пелевины пляшут от внезапно свалившегося богатства, а тополя и мигалковы грустно сосут лапу, потому что их творчество не скачивают. Все довольны, всё цивилизованно, президент улыбается.
  • хм
    16 июня 2013 г., 22:40:18
    Ответить
    резонно Тополь рассуждает, жалко его, но есть у палки второй конец - покупать его никто не будет - и инвесторам придется сосать лапу. Однако ж, жду хорошего от этой истерии о деньгах - коли будут платны книжки второразрядных пейсателей, может молодежь перейдет на классику - и это благо есть
  • Добавить
    16 июня 2013 г., 22:52:31
    Ответить
    и причем тут всуе упомянутый "т.н. креативный класс", когда ай-пэд доступен любому гопнику в кредит? Хотелось лизнуть кому-то?

    Да и, по совести говоря, сколько уже раз можно продавать один и тот же контент на разных носителях? Винил, кассета, диск, различные электронные форматы... Сколько можно?

    Английский исполнитель, написавший свой последний хит в 1988 году, и по счастливому совпадению яростный борец с пиратством Клифф Ричард, очень переживает, что авторские права распространяются лишь на 25 лет (могу ошибаться). Старик переживает, очевдино, что ему - бедолаге может не хватить на очередное поместье, когда стукнет 90.

    Но не стоит ли подойти к проблеме с другой стороны? Как насчет того, чтобы поумерить свои безобразно раздувшиеся аппетиты?
    Чем бы хуже был бы мир, где один фильм приносил бы какому-нибудь тому кукурузу не 20 000 000, а просто 2 000 000 долл.?
    Что, он бы умер в порворотне голый и сирый?
    • Ванадий
      16 июня 2013 г., 23:13:53
      Ответить
      В массовом кинопрокате актёрское мастерство оценивается величиной гонорара. Если гонорары начнут падать, актёры потеряют свою ценность. И вы в таком случае, будете каждый новый фильм наблюдать с новыми актёрами, мастерство и навыки которых будут оставлять желать лучшего.
      • Добавить
        17 июня 2013 г., 1:45:11
        Ответить
        Ванадий, вы не пробовали перечитать написанное вами же перед "опубликованием", назовем это так ))?

        По-вашему, всякий молодой актер лишь потому плох, что гонораром не вышел? И напротив, фильм хорош уже тем, что гонорар у кого-то там высок?
        Вы никогда не наблюдали (а в последнее время это сплошь и рядом), когда якобы актер с топ-заработками выдает на гора откровенный шлак, который, как уже отмечали выше, даже задарма смотреть тошно?

        Я не против ротации актеров, режиссеров, а также политиков, если таковыми можно в принципе называть самозванных вертикальщиков, с их дутыми зачастую рейтингами и высокими гонорарами за посредственную работу.
        • Ванадий
          17 июня 2013 г., 9:34:53
          Ответить
          Я имел ввиду массовый кинопрокат. Шлака там полно, не спорю. Однако это не значит что там снимаются плохие актёры, или делают эти фильмы плохие режиссёры.
          • Добавить
            17 июня 2013 г., 11:22:13
            Ответить
            ----Однако это не значит что там снимаются плохие актёры, или делают эти фильмы плохие режиссёры.----

            Именно так вы изволили трактовать. Причем ранжировали плохих/хороших исключительно по признаку маленького / большого заработка.
            А это вкорне неверно. И именно массовый прокат и имелся ввиду. Хотя какой сейчас не массовый, скажите мне на милость?
            Просмотры домашнего видео?))
            • Ванадий
              18 июня 2013 г., 0:41:24
              Ответить
              Вы меня не поняли. Я имел ввиду что не важно, плохой актёр или хороший, в киноиндустрии он оценивается гонорарами, потому что такой актёр лучше "хавается" зрителем.

              Массовое кино? На это несложно ответить, это то что у всех на слуху, то что везде разрекламировано. Я редко смотрю подобные вещи и больше люблю арт-хаус и малоизвестное кино. Фильмы того же Дэвида Линча, Ингмара Бергмана или Стэнли Кубрика вряд ли смотрел хоть кто-то из отписавшихся.
      • Я
        17 июня 2013 г., 14:23:59
        Ответить
        так
        подумал, что сирым и убогим за 2 млн. дол. никто в подворотне не умер! Не то на Домашнем кажный раз показывают как энти деятили "искусств" всех мастей и рангов то духи себе за 100 тыс. руб. покупают, то два платья по общей сумме 470 тыс.руб., ну и яхты там, домики всякие и теперь орут, что их грабят!!! И налоги какие !!! Оооооооо! А за зарплату в 18 тысяч с ипотекой за плечами, квартплатой и поесть на месяц я так понимаю много в кинотеатр набегаешься и по магазинам за книжками-дискаии.
        • А за зарплату в 18 тысяч с ипотекой за плечами, квартплатой и поесть на месяц я так понимаю много в кинотеатр набегаешься и п
          17 июня 2013 г., 17:26:41
          Ответить
          О!Да ты Ротшильд,брателло!!!!!!
          .
  • Ванадий
    16 июня 2013 г., 23:07:06
    Ответить
    Как все встрепенулись. Одни хотят получать кучу денег за писательство, другие боятся потерять халяву.
    Писателям, музыкантам, режиссёрам и т.д. давно пора понять, что много денег на искусстве не заработаешь. Кому-то понравилось - и то счастье. Иначе, придётся просто потакать вкусам толпы и превращать искусство в коммерцию. Так было всегда.
    С другой стороны, читатели, слушатели, зрители, вам жалко пару сотен за интересную книгу любимого писателя? Ну конечно, эти деньги пойдут на новый бесполезный смартфон.
    Проблема пиратства не в том, что кто-то теряет свои законные деньги. Проблема в том, что ценность искусства таким образом падает. Кто-то послушал музыкальный альбом "Вконтакте" и благополучно про него забыл, несмотря на то что альбом очень понравился. Обилие бесплатного контента делает пользователя "зажравшимся". Он не вспомнит то, что послушал или прочитал, ведь перед ним море других халявных произведений.
    В то же время, пиратство действительно обычно приносит больше читателей/слушателей и т.д., чем законное распространение. Не все слои населения могут позволить себе хорошую качественную книгу или лицензионный диск с фильмом. Но тут опять же искусство теряет ценность. Ведь те, кому это надо - приобретут это любыми средствами. А тут получается, что это могут пользовать все, кому не лень. Пропадает цельная аудитория, некоторая "элита" в этом плане. Ценители растворяются в невежественной толпе, которая требует более простых и разжёванных вещей.
    Я сам покупаю музыку на дисках, кассетах и даже на пластинках. Да, определённую часть музыки, чаще всего недоступную на подобных носителях, я скачиваю. Но всё же, если представляется возможность приобрести интересную и качественную работу, я её преобретаю. Большинство друзей вертит пальцем у виска и говорят, мол, скачай лучше, зачем ты деньги тратишь? Но мне тратить не жаль, т.к. это стоит того. Это определённая нотка уважения к музыкантам, художникам или писателям.
    • Добавить
      17 июня 2013 г., 1:57:18
      Ответить
      обилие не делает потребителя "зажравшимся", обилие делает его зарборчивым. Как отметил в одном интервью Ю. Антонов, (не дословно, конечно, но смысл такой) в мире музыки, в российской в частности, царит какофония, в которой очень трудно разобрать и выбрать что-то достойное и талантливое.

      От себя добавлю, что слишком много "писак" развелось и каждый хочет с пары аккордов или пары строк кормиться всю оставшуюся жизнь.
      Если раньше умение сочинять было редкостью, ввиду ограниченности числа образованных людей и людей, имевших возможность заниматься искусством, то сейчас - это абсолютно рядовое явление. И каждый из них всерьез считает себя гением, ну или по крайней мере одаренным. У потребителя должно быть право на бесплатный превью или вожможность возврата, как в случае с любым другим товаром.
      • Ванадий
        17 июня 2013 г., 9:48:22
        Ответить
        Тогда любое знакомство с творчеством ограничится превью и возвратом.
        При бесплатном распространении, как раз таки и не будет отсева "гениев".

        Да и какая разборчивость будет у потребителя, если потреб***ь он будет всё подряд? У большинства российского общества и так вкусы паршивые, либо их нет.
        • Добавить
          17 июня 2013 г., 11:18:38
          Ответить
          ---Тогда любое знакомство с творчеством ограничится превью и возвратом.---

          Не стоит заранее и тем более за всех делать поспешные выводы, но если это действительно (предположим на секунду) так будет, то такое оно, значит, и творчество. Кстати, превью не подразумевает полный просмотр.


          ---Да и какая разборчивость будет у потребителя, если потреб***ь он будет всё подряд? ---

          Разборчивость уже есть, у каждого своя в виде личных пристрастий и вкусов. И потреб***ь все то, что выложено в ИНтернете физически невозможно. ПОпробуйте поспорить на эту тему. Потребитель - не дурак, кто бы и что бы там не говорил. И никто, наверное, не скажет, что "Полет над гнездом кукушки" в виде ли литературного произведения или экранизации - отстой.
          Не может быть, конечно, каждый фильм шедевром, но и перелопачивать на возмездной основе, как предлагает автор, через себя всю муру, которая существует в мире, никто не обязан. Поэтому поддерживаю права возврата контента, как любого другого товара. Тем более, что производители прогр. обеспечения в посл. время совсем опупели о жадности и желания контролировать всех и вся - они не желают продавать тебе даже жесткий носитель. Либо подписывайся на або, либо какие-нибудь "облачные" решения с бесконечными регистрациями и прочими условностями, чтобы начать использовать УЖЕ купленный мною продукт.
          • Ванадий
            18 июня 2013 г., 1:11:11
            Ответить
            Я наблюдал случаи, когда человек приходил в магазин, запоминал названия продающихся там дисков, книг. Потом шёл домой, находил это в интернете и скачивал. Зачем тогда нужны подобные магазины?

            С программным обеспечением всё намного строже. С одной стороны, лицензионную винду, например, обычному пользователю можно и не ставить. Это всё таки не организация. С другой - пиратское ПО не гарантирует вам ничего, даже если оно в чём-то и превосходит обычную лицензию. И если вы не разбираетесь в подобных вещах (а таких в стране пока подавляющее большинство), то лучше всё таки ставить лицензию.

            Ну и про возврат контента. Есть такие вещи как рецензии. Существуют ресурсы, где можно почитать те или иные отклики, статьи и даже ознакомится с превью, и после подобного ознакомления решать - приобрести или нет. Но, не стоит забывать о том, что искусство не вещь, каким бы оно не было и качество тут уже другого плана. Возвратить вы можете бракованную игрушку, испорченную еду, порвавшиеся в первый же день ботинки. Да, вы можете вернуть бракованный диск с музыкой, книгу с плохо пропечатанным текстом. Но вы же не возвращаете еду, потому что она вам по вкусу не понравилась, или потому что ботинки не того цвета. Вы понимаете что хотите приобрести, и у вас определённые надежды на товар.
  • тоже читал Тополя
    16 июня 2013 г., 23:42:10
    Ответить
    Слышал, что Тополь давно уже сам не пишет, за него "негры" пашут. Похоже на правду, а иначе откуда такая плодовитость?
    • Добавить
      17 июня 2013 г., 2:01:03
      Ответить
      "Негры" пахали еще на Рубенса... Это у них мечта такая - только клейма ставить и бабло пересчитывать. Но где Рубенс и где тополь...)
  • Меня зовут
    17 июня 2013 г., 0:33:30
    Ответить
    правильно тут кто-то сказал, пусть донат вводят. Типа, если хотите поддержать автора, киньте кому сколько не жалко на счет или кошель вм. Но только по желанию, без обязаловки.
  • Петруха
    17 июня 2013 г., 5:29:21
    Ответить
    Бред какой-то
  • Шулепов Евгений Геннадьевич
    17 июня 2013 г., 7:27:38
    Ответить
    Автор прав, безусловно и по-человечески.
    Но..
    Вопрос адекватной цены. Например (книг в интернете я не читаю), возьмем музыку, я скачиваю мелодии из того же контакта, если мелодия подлежит защите авторскими правами я бы ее купил за адекватную цену, при наличии предпрослушки куска. И это было бы нормально. Я полагаю, что это можно реально реализовать программно.
    • оёё
      17 июня 2013 г., 8:40:07
      Ответить
      Тополь, конечно слегка преувеличивает свою "миллиардную" аудиторию и успех своих экранных поделок, но кто то из отпостившихся - прав - хочешь доить народец от того, от чего получаешь удовольствие, меняй маркетолога и способ продаж - на дворе, ау, не пушкинские времена, альбомы светских красавиц имеют иной формат
    • Да у
      17 июня 2013 г., 10:28:35
      Ответить
      нас на сегодня просто нет системы адекватной продажи контента в интернете, с контролем цен (антимонополизм)..качества и защиты прав потребителя контента.
    • Му
      17 июня 2013 г., 12:50:26
      Ответить
      Музыка скачанная в основном в формате МР3 или еще в каком нибудь другом - для экономии места. Так такое качество и стоит рубль за пять альбомов и не дороже.
      • Ванадий
        18 июня 2013 г., 1:16:55
        Ответить
        MP3 - для экономии места. Но сейчас популярно качать и flac, а иногда можно встретить даже wav. А такие форматы по качеству и размеру намного выше.
  • 09
    17 июня 2013 г., 10:01:16
    Ответить
    Хулио ган: А если Вы лентяй, и с мозгами у Вас не очень, то надо довольствоваться тем, что есть и не роптать......

    Х.Г.!Почему такой агрессивный? От большого ума? Или от нечего делать?Здесь подразумевается диалог, а ты нам своё моралите каждый раз читаешь. Тошнит от тебя, хулио!
  • разочарованный
    17 июня 2013 г., 10:04:02
    Ответить
    Тополь в последнее время пишет не так захватывающе, как в былые времена. А жаль...
    • Тополь в последнее время пишет не так
      17 июня 2013 г., 17:31:09
      Ответить
      Да..Тополь нынче не баобаб..)))))))))))
      .
  • Фыв..
    17 июня 2013 г., 11:22:20
    Ответить
    ...
    "Но имейте в виду. Если теперь я увижу, как кто-то читает мою книгу в планшете или в смартфоне, я обязательно побегу за ним с криком: «Держи вора!»"

    Это не Нью-Йорк, у нас за это и в "переплет" получить можно, уважаемый Эдуард Тополь.
    Я прочитал одну книгу этого автора, что то там про амазонок...довольно посредственное чтиво, скажу я вам..
    • аналогично
      17 июня 2013 г., 14:55:11
      Ответить
      тоже одну
      что то про выборы Ельцина и т.п. - застрял в аэропорту - потому и прочел - весьма дурно - так что перекладывать коммерческие неудачи на читателей - не надо - а те, кто инвестировал в фильмы - забудьте про свои деньги
  • охохошеньки
    17 июня 2013 г., 18:42:50
    Ответить
    в условиях, когда государство отбирает у нас 60 баксов из ста (если он в баксах лучше понимает), а еще 39 - государство у нас крадет - судьба писателя постыдна, давай, Эдик, дуй в бесплатную газету журналистом - Джойс не гнушался, а уж тебе сам Бог велел
  • а я
    17 июня 2013 г., 23:27:06
    Ответить
    не читал, но осуждаю!
  • вот вот
    18 июня 2013 г., 0:58:18
    Ответить
    ПиАр голимый, но увы, поздно - кто последний раз покупал тополя? или скачивал его? или пытался смотреть? не представляю таковых, беллетристика на злобу прошлого дня как двадцать лет уже не в моде