11:37, 26.06.2013

На обсуждение: «Предпринимательство должно стать национальной идеей»

Все мы люди разные — это аксиома. Каждому удобно жить по своим правилам. Одни мечтают работать в крупной корпорации, другие штурмуют карьерную лестницу чиновника. Так или иначе, если человек делает свое дело ответственно и качественно на любом месте работы, то честь ему и хвала. Но есть категория людей, которые более склонны к авантюрам и риску, их не пугает ответственность, они не глупы и в принципе любят постоянно учиться и постигать что-то новое. Они — предприниматели. Об этом рассуждает обозреватель «Ведомостей» Александр Бречалов.

«Очень средний обыватель, вероятно, считает, что жизнь бизнесмена проста и безоблачна. Купил за рубль, продал за десять — и живет в свое удовольствие.

Это, конечно, совершенное заблуждение. В нашей стране есть огромное количество предпринимателей, чей рабочий день начинается в 5 или 6 утра. В первую очередь это наши фермеры, да и не только они. Многих из них знаю лично и горжусь нашим знакомством. Например, Наталия Козлова, владелица ООО «Липецкие семейные фермы». «У нас счастливые коровы, они дают доброе молоко» — так говорит Наталия про свое хозяйство. И таких предпринимателей-трудяг, как она, в России сотни тысяч, уверяю вас. На таких людях держатся наши территории, особенно небольшие города и поселки, потому что предприниматели создают там жизнь в полном смысле этого слова.

Если работает в поселке 3-4 стабильных, уверенно стоящих на ногах предпринимателя, значит, есть кому и школе помочь, и поликлинике. Если нет, то территория зачастую превращается в мертвую. У нас таких поселений уже сейчас ужасно много. Согласно последней переписи населения, в 36% сельских поселений живут от 1 до 10 человек. 19 416 населенных пунктов, а это 13% от общего числа, являются пустыми — там ноль населения. Это страшные цифры!

Но, к счастью, есть и другая статистика. За период с 2000 по 2011 г. в России было создано почти 4 млн рабочих мест. Львиная доля из них пришлась на так называемый некорпоративный, или неформальный, сектор экономики. К этой категории относятся индивидуальные предприниматели, занятые по найму у физических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также работающие в личном подсобном хозяйстве. Что это значит? Это значит, что за первое десятилетие нулевых россияне активно включились в малый и средний бизнес, причем в отличие от 90-х в цивилизованный, белый формат. В людях проснулся «предпринимательский инстинкт». Да, назову это именно так! Потому что инстинкт — это то, что идет из подсознания, откуда-то изнутри тебя, ты даже этого не осознаешь. Когда я в 16 лет начал заниматься бизнесом, я тоже отчетливо не понимал огромного количества моментов, связанных с предпринимательством, но для меня это было чертовски интересно и захватывающе!

Скажу больше: я считаю, что дух предпринимательства составляет одну из важных основ психологии нашего народа. Почитайте об истории развития российского предпринимательства, истории выдающихся купеческих семей, которые вышли из крепостных крестьян: Блиновы, Морозовы, Каменские, Смирновы и многие другие. Это же феноменально! Вот где подлинные истоки нашего менталитета: в целеустремленности, трудолюбии, природной смекалке.

Да, в результате всех социальных потрясений прошлого века мы потеряли достаточно положительных традиций. Значит, их надо возрождать. По моему мнению, предпринимательство должно стать для нашей страны пусть не самой главной, но одной из основных идей национального развития.

Для этого необходима соответствующая активность как со стороны государства, так и со стороны общества — и самих предпринимателей в первую очередь. Сегодня нам очень важно сформировать полноценное предпринимательское сообщество, которого, к сожалению, в России сегодня нет. Предприниматели объединяются с большим трудом — видимо, это тоже последствие социальных кризисов, сказавшееся на психологии людей.

Если говорить о позиции государства, которая существует сейчас, то я бы охарактеризовал ее как «шаг вперед — два шага назад». С одной стороны, десятки миллиардов рублей на поддержку малого и среднего бизнеса, создание новых инструментов для развития предпринимателей. С другой — антитабачный закон и закон о запрете продажи пива в ларьках, пересмотр льготных ставок аренды и, конечно же, ситуация со страховыми взносами для индивидуальных предпринимателей. Все это безусловные шаги назад, над которыми нужно работать.

«Опора России» показала, что ситуацию можно менять к лучшему, когда стала детально прорабатывать проблему страховых взносов для индивидуальных предпринимателей. За довольно короткий промежуток времени мы аккумулировали вокруг себя ведущих экспертов и представителей бизнес-объединений, получили и проанализировали мнения сотен тысяч простых предпринимателей со всей страны, разработали конкретные предложения по исправлению ситуации.

На сегодняшний день одобренный правительством РФ закон о страховых взносах для индивидуальных предпринимателей, основанный на дифференцированном подходе, находится на рассмотрении в Госдуме.

Мы отчетливо понимаем, что предпринимателям недостаточно единоразовых «подарков». Для качественного развития малого и среднего бизнеса необходима реализация комплексных мер. Именно поэтому «Опора России» приступила к разработке программы комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства «Территория бизнеса — территория жизни».

Предпринимательство должно быть одной из ключевых основ государственной политики, важной частью национальной идеи. И тогда как минимум через 5-7 лет не только Москва и Санкт-Петербург будут называться центрами развития, а и наши малые территории: замечательные небольшие городки, поселки и хутора будут ассоциироваться с благополучием и высокой рождаемостью, а не с алкоголизацией и стремительной убылью населения».

769

Комментарии (41)

Добавить комментарий
  • предприниматель
    26 июня 2013 г., 12:04:21
    Ответить
    о какой национальной идее идет речь?
    На одного предпринимателя с первого же дня его существования наваливается куча проверяющих с ИФНС, Роспотребнадзора, трудинспекции, и прочих организаций. Главное у них сейчас: ободрать как липку человека, который решил самостоятельно работать. Обложить штрафами, чтобы дышать не мог. Особенно это заметно в эжвинском районе сыктывкара. Вот и уходят более-менее вменяемые предприниматели в тень, не платят драконовские налоги. Всё равно штрафами от проверок упыри своё возьмут
    • К сожалению
      26 июня 2013 г., 13:05:07
      Ответить
      есть и другая сторона
      Если отменить все проверки и контроль со стороны государства, то подавляющая часть предпринимателей использует это как дополнительный способ наживы путем обмана. И при тотальном контроле это постоянно случается (обвес, продажа некачественного товара, сокрытие информации о товаре и т.д.), а уж в условиях свободы эти явления приобретут массовый характер. Примером такого поведения могут служить действия наших граждан во время каких-то ЧП: взрыв в Домодедово - кратный рост цен на такси; затопление Крымска - махинации с компенсациями. Пока у нас культуры предпринимательства нет, отмена контроля ни к чему хорошему не приведет. Впрочем, отсутствие культуры касается очень многих сфер жизни...
      • Сожалейке
        26 июня 2013 г., 13:13:41
        Ответить
        "Удачный пример" - бомбил из домодедово обобщить на всю страну,
        вы случаем не из роспотребнадзора куоми,
        что сводите все предпринимателей к одной торговле?!
      • 222
        26 июня 2013 г., 13:57:00
        Ответить
        Разрешили бы предпринимателю за обвес и некачественные продукты в морду давать, я бы не опасался покупать продукты в маленьких ларьках. А так только запакованные или запаянные продукты)))
    • Димон велел контролировать
      26 июня 2013 г., 20:04:22
      Ответить
      предпринимателей раз в три года
      получили Хромую лошадь,Пассаж,Булгарию,массовые отравления продуктами в детсадах и школах ........ продолжайте дальше сами
  • Непонятно...
    26 июня 2013 г., 12:04:27
    Ответить
    Что автор имеет ввиду под словом "предприниматель"? Сейчас под предпринимательством понимается жажда наживы, выгоды любой ценой.
    Не были Морозов, Смирновы, Каменский предпринимателями.
    Путилов например содержал за свой счет школу, детский сад. Кто из нынешних "предпринимателей" содержит детские сады, а не тупо разово дает деньги в виде подачки? Аликперов, Мордашов, Абрамович?
    При либарально-фашистском режиме такое невозможно!
  • и
    26 июня 2013 г., 12:21:45
    Ответить
    А сам этот бречалов чем занимается ? Или его работа ля, ля, ля.
  • 02
    26 июня 2013 г., 12:23:23
    Ответить
    Крамольная идея
    В свое время Путин В.В. поставил амбициозную задачу удвоения ВВП. Её провозглашение странным образом совпало с укреплением вертикали власти. Поэтому для удвоения ВВП нам надо как можно больше чиновников,полицейских, военных,прокуроров и судей. Всем вышеперечисленным надо поднять зарплату, увеличить пенсии. И побольше федеральных структур с контрольно-надзорными функциями. Вот где скрыты резервы удвоения ВВП.
  • Пенсионер
    26 июня 2013 г., 12:26:42
    Ответить
    Это , о чём?
    ТАК ЕСЛИ ВСЁ "ПОЙДУТ" В ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ, КТО ЖЕ БУДЕТ УБИРАТЬ УЛИЦУ И ДАЖЕ ВОЗИТЬ ГАЙЗЕРА НЕКОМУ БУДЕТ?! НЕ СТОИТ ТАК КРУТО ЗАБИРАТЬ, ОПАСНО,
    • вообще-то
      26 июня 2013 г., 13:06:56
      Ответить
      уборка улиц - это тоже бизнес. Правда, не в России, а в цивилизованных странах... А уж Гайзера возить - чем не бизнес? Помнится, Рому Зенищева за весьма нехилые бабки катали на арендованном Крузаке.
  • 1
    26 июня 2013 г., 17:01:08
    Ответить
    2
    Сомневаюсь...Национальная идея- "тёплое место"и"тырить"деньги из бюджета всех уровней,"держать,проверять и не пущать" и ни за что не отвечать...+льготы,льготы,льготы...
  • хм
    26 июня 2013 г., 18:34:13
    Ответить
    перефразирую
    есть категория беспринципных людей, которые склонны к авантюрам и риску, любят жулить и клали они на закон, они не глупы, если это касается денег, жадны и экономны и знают кому заносить. Они — предприниматели.
    • талантливому импровизатору
      26 июня 2013 г., 20:00:15
      Ответить
      на тему предпринимательства...
      ...вот уже и из тюрем начали выпускать...,а как додавите и замучаете последнего...задумаетесь за счет чего жить дальше,непредприимчивые Вы наши..."бюджетники"
      • Много у нас людей нечистых на руку
        26 июня 2013 г., 20:09:40
        Ответить
        идет все сверху до низу
        пока сидишь дома-все в ажуре.Вышел- обман и жульничество.Эпидемия!
  • автор какой-то дурак
    26 июня 2013 г., 21:36:29
    Ответить
    вроде начал нормально про фермеров, а в конце в итоге опять распереживался за барыг-лавочников которым мешают антитабачный закон и закон о запрете продажи пива в ларьках. А ничего, что эти барыги травят и спаивают население?
  • Вася
    26 июня 2013 г., 23:01:26
    Ответить
    Бред
    Статья полный бред, прочитал начало, и дальше не стал. 4 предпринимателя будут содержать ........ Вы сами то себя слышите. Реально считать не умеете))))))) к этому делу надо подходить комплексно. Сейчас в стране все бросают курить, начинают заниматься спортом. Сейчас это модно, уважуха! Надо сделать уважуху тем кто занят своим делом, хозяйственникам. Надо изменить образование. В школах преподавать Таранова, Карнеги , Паркинсона, Беттеджера, Гринна, Воеводина, Левитаса, Форда , Кийосаки , Лаккейн, Сунь Цзы. Учить людей зарабатывать. Давать людям возможность зарабатывать. Раздайте землю желающим работать. Не на продажу, а для ферм, минизаводов. Местных мелких производителей освободите от налогов. Дайте безпроцентные кредиты. Устраивайте в городе ярмарки, соревнования на больший урожай, объем производства. Поселки вымирают....... Где больницы? Школы? Полиция? Дороги? По стройте поселки нормальные, дайте людям возможность зарабатывать. Интернет где? Люди все найдут и научаться в инете! Дети будут играть в правильные игры! Не качественные продукты, обвес - это мы сами создали. Когда будет конкуренция, будет и дешевизна и качество!
    Отправлено из мобильной версии
    • Вася
      26 июня 2013 г., 23:13:49
      Ответить
      Выбесили, прочитал
      За 5-7 лет насмешили. У меня дети учатся в школе. Там директору 90 лет, 7 мес на больничном. Вся школа завешана памятниками ПИОНЕРОВ ГЕГОЕВ. Я ничего против ПИОНЕРОВ ГЕРОЕВ не имею, но я против , чтоб дети учились в склепе. Сейчас в КОНТАКТЕ много групп об УСПЕХЕ, БИЗНЕСЕ. Много полезных девизов и мотиваторов. Почему этого в школе нет?
      Отправлено из мобильной версии
    • Милай, Вася!
      26 июня 2013 г., 23:29:34
      Ответить
      Когда будет конкуренция, будет и дешевизна и качество!
      Не смеши мои тапочки! Конкуренция? А как могут конкурировать между собой совесть и бессовестность? Ответь.
      Почему ты перечислил м****ов от экономики из стран у которых всегда были колонии? Вообще обьясню попроще.
      Возьми вскопай гряду, посей что-нибудь, но не вмешивайся в процесс роста(не поли). Как ты думаешь, что вырастет к осени в равных условиях, кто победит в ЧЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ укроп или репейник?
      Так и в жизни, государство перестало полоть сорняки, вот и нет "урожая".
      • Вася
        26 июня 2013 г., 23:58:25
        Ответить
        М******в -?
        Отправлено из мобильной версии
      • Милому безымянному
        27 июня 2013 г., 0:17:41
        Ответить
        Мы дошли
        Мы дошли уже до того, что изучаем Незнайку в старших классах! Когда то я учился в ГПТУ 8 и наш мастер всегда нам говорил: вот вы сейчас не учитесь, прогуливаете, а потом придет время и вы поймете, что в голове пусто! Когда я начал заниматься бизнесом, я часто вспоминал его слова. Вроде и работать хочу и могу, но не знаю как. И чему то научился благодаря этим книгам. Я еще не все перечислил, это так на в скидку. Сейчас недавно вся страна поняла, что наше образование не эффективное. Я вам скажу это очень мягко сказано, оно у нас никакое. Сейчас есть инет и есть желание учится. Есть только самообразование. Когда то эти книги я бегал, искал по Москве. А сейчас инет только учись, только работай! Не давно прочитал в контакте письмо выпускнице какого то питерского вуза, которая окончила этот вуз с красным дипломом и поняла, что она просто выбросила 5 лет из жизни.........
        И лично мне плевать кто кого колонизировал. Эти книги и эти авторы меня научили тому, что я сейчас умею. И дали мне, то что у меня сейчас есть. А нами всегда управляли по системе разделяй и ВЛАСТВУЙ. Это удобно. Когда люди ссорятся они бедны и слабы. Америкосы давно поняли, чем богаче люди, тем богаче страна. А когда она богаче , она сильней. А у нас тут, человек открыл ларек, все враг народа- буржуй!))))
        Отправлено из мобильной версии
    • Вася
      26 июня 2013 г., 23:55:48
      Ответить
      Еще раз об уважухе
      Предприниматели а глазах полиции и других органов - буржуи и хапуги. И отношение соответствующее. А в бюджете хватает завистников, которые хотят сидеть по тихому и чтоб все было. А какое вы думаете у них отношение к предпринимателям? Я не буду перечислять о трудностях предпринимательской жизни . Т.к. Каждый человек сам портит себе настроение. Но скажу, что предпринимателей есть за что уважать. Предприниматели дают нам работу, дают нам налоги, дают нам жилье ( не раздают), дают нам разнообразие товаров. Предприниматели постоянно учаться, обладают множеством профессий в одном лице. Предприниматели обучают, обучают персонал, обучают детей, обучают соседей работать и жить по другому, по новому. А чем мы им помогаем? Мы их уважаем? Например КЗОТ, все знают, что КЗОТ написан для бюджетных организаций . В КЗОТ права предпринимателей сильно ущемлены. Где ответственность работников за воровство, за простой, за растраты, за прогулы. Все завуалировано и размазанно. В результате ответственности ни какой. Про беременных это вообще издевательство. Зачем этот гемор? Родила получает с предприятия, а предприятие с бюджета. Почему нельзя так беременная увольняется и получает на прямую из бюджета. Родила премию! Зачем из предпринимателя делать посредника? Это и нервы и время и убытки! Какие типа бюджет покрывает, а затраты на ее обучение, на беготню гл буха по инстанциям? Затраты на обучение нового работника?
      Отправлено из мобильной версии
      • Васе- Не принимайте на
        27 июня 2013 г., 0:06:08
        Ответить
        работу россиян,что многие предприниметели и делают
        привозите гастеров из Китая и Средней Азии,ни больничных,ни отпусков им ненадо оплачивать, но не визжите тогда -понаехали тут,грабят ,убивают ,насилуют.А потом и вас придушат эти этнические банды.
      • охохошеньки
        27 июня 2013 г., 0:11:18
        Ответить
        беда одна - нечестные правила игры с предпринимателями - говорю только о сх - сети торгуют субсидированными на 100% (европа) или химическими (китай) продуктами - посему моя органическая еда нафиг не нужна, потому что ее себестоимость на 15% (!) выше (если я не плачу налоги) и на 100% выше если я их плачу - а купи-продайки - путь вникуда - это не предприниматели - а ведь Россия может кормить здоровой пищей весь мир - и кто водолаз?
        • Вася
          27 июня 2013 г., 0:22:43
          Ответить
          Согласен
          Китайцы в нашей стране живут хорошо, земли занимают по халяве, ни налоги, ни аренду не платят . Проверяющих не пускают. И это уже по всей стране.
          Отправлено из мобильной версии
  • Васям, многочисленным
    27 июня 2013 г., 0:16:58
    Ответить
    У настоящего предпринимателя главное-это люди, работающие у него и честность по отношению к ним и совесть.
    У хпуг-прибыль и бабло, как бы срубить побольше бабох со своих рабов, здесь и сейчас, не платить налоги любыми путями, а завтра хоть трава не расти.
    • охо
      27 июня 2013 г., 0:23:51
      Ответить
      неплохо было бы, кабы путин стал владельцем не трубы, а земель российских - тогда бы и пришло счастье России. а ты пробовал платить налоги? который к васям обращается?
      • Вася
        27 июня 2013 г., 0:43:25
        Ответить
        Не трогайте Путина
        Вы сами видели какая ему страна досталась. Где Ваша уважуха? Где помощь, где патриотизм? Да они с Димой хитрят обходят законы, а как рулить в бардаке? И с кем рулить ?
        Отправлено из мобильной версии
    • Вася
      27 июня 2013 г., 0:29:23
      Ответить
      Согласен
      Видимо не хозяйственник пишет, поработай с нашими людьми и все поймешь. Как то передача была про Владивосток. Там был опрос работодателей кто работает лучше россияне или китайцы . И был ответ, что наши за 10 миллионов не хотят работать( тогда миллионы били) , а китаец за 3 миллиона работает за четверых ..... Вот и делайте выводы. На работе шевелиться не хотим, потом жалуемся, что платят мало.......
      Отправлено из мобильной версии
      • !?
        27 июня 2013 г., 0:45:42
        Ответить
        Видимо не хозяйственник пишет, поработай с нашими людьми и все поймешь.

        Вася, ты ничего не понял.
        Видимо тугодум(уж извини).
        Почему американцы не хотят работать менее 12.6 ДОЛЛАРОВ В ЧАС, а наши там готовы работать за 3 доллара в час? При том, что наш имеет образование, а американец не умеет читать и даже считать на калькуляторе.
        Тоже самое и китайцы здесь. Там у него максимум тарелка риса в день, у него нет семьи он где работает там и живет и спит. У нашего семья, дети.
        Даже не подозревал, что стали у нас такие "предприниматели". Если так, то нам капец!
        • Тугодум Вася
          27 июня 2013 г., 0:57:00
          Ответить
          )))))
          Как поет Тимати - где родился, там и пригодился. Надо не искать, где хорошо. А создавать хорошо, там где находишься. Вместо того, чтоб чтото думать и улучшать, мы начинаем какать друг на друга........ Это пороки бедноты.........
          Отправлено из мобильной версии
        • Вася тугодум
          27 июня 2013 г., 0:59:50
          Ответить
          Тугодумлю
          У Китайцев семей нет? У Китайцев детей нет? Они за своих детей еще государству платят! У наших образование? Ты о чем? Ты может не из России?
          Отправлено из мобильной версии
  • Дима
    27 июня 2013 г., 0:21:11
    Ответить
    Производство ни кому не нужно...страна живет другим. Тема будет актуальна в лучшем случае лет через 20, если не сменится руководство.
    • Вася
      27 июня 2013 г., 0:39:03
      Ответить
      Нужно
      Производство нужно нам Россиянам, много чего не честно и не справедливо. Бензин дорогой. Электроэнергию Китаю продаем в разы дешевле чем своим. ....
      Отправлено из мобильной версии
  • Дима
    27 июня 2013 г., 0:22:30
    Ответить
    Если сменится, то все с начала... Назад в будущее(
  • Эх Вася...
    27 июня 2013 г., 0:24:45
    Ответить
    Что вы пристали к парню?
    Начитался он разных м****ов, типа Карнеги, все принял за чистую монету.
    Вася, сказки о конкуренции нужны были Гайдару и Чубайсу, чтобы покомфортнее разворовать СССР.
    Нигде в мире нет конкуренции! Все поделено за зоны влияния МОНОПОЛИЙ уже не один век.
    • Вася
      27 июня 2013 г., 0:34:25
      Ответить
      Карнеги
      Карнеги лично мне много, что дал . Это была моя первая книга по бизнесу...... Так что не надо мне Карнеги хаять. Вы его видимо не читали......
      Отправлено из мобильной версии
      • Вася,
        27 июня 2013 г., 0:51:51
        Ответить
        тебя уже не переделать. будешь на службе у монополий, менагером потреб***ства.
        Вот и плохо, что он тебе "много дал".
        Посредством таких книжонок они формируют недумающих рабов, для сбыта своей продукции.
        Попалась она мне в начале 90х, недочитал этот бред, выбросил её.
        • Вася
          27 июня 2013 г., 1:04:55
          Ответить
          Карнеги
          У него 4 книги, ты про какую говоришь? А какую книгу ты порекомендуешь? А про рабов это сейчас так модно. Ты уже не первый мне говоришь, что я раб, и как можно говорить такое человеку, которого совсем не знаешь?
          Отправлено из мобильной версии
        • Вася
          27 июня 2013 г., 1:12:04
          Ответить
          Не понятно
          И какой сбыт? У него вообще не про сбыт ......
          Как завоевывать друзей , Как выступать публично, Как перестать БЕСПОКОИТьСЯ и начать жить, Язык жестов ......
          Отправлено из мобильной версии
          • Папа
            27 июня 2013 г., 7:57:16
            Ответить
            Василий, не переживай,
            твой абонент - амеба, не более.
  • алекс
    28 июня 2013 г., 23:48:24
    Ответить
    предприниматель
    мы здесь пишем предприниматель а нас называют самозанятым населением обидно