09:03, 11.07.2013

На обсуждение: «Кредит: расстрельный»

Россияне все больше предпочитают жить в долг. Объемы розничных кредитов растут. Как сообщила «Российская газета», ссылаясь на данные ЦБ, в июне 2013 года портфели розничных кредитов российских банков увеличились на 2,6 процента. В мае тоже был прирост - 2,7 процента. Но если к осени начнет «чихать» экономика, многие из заемщиков окажутся беззащитными перед кредиторами.

 

img_13361.jpg

Фото yandex.ru

- «Закредитованность» населения находится на очень высоком уровне, причем бедные слои, которые активнее всего пользуются потребительскими кредитами, ежемесячно в счет долгов и процентов отдают банкам и микрофинансовым организациям до 40-50 процентов от своих доходов. А чтобы расплачиваться дальше, вынуждены брать все новые кредиты, - говорит научный сотрудник института Центра развития НИУ «Высшая школы экономики» Дмитрий Мирошниченко. По его словам, при малейшем ухудшении экономической ситуации в стране должники окажутся один на один с тремя-четырьмя кредиторами или коллекторами и шансов достойно выбраться из ловушки у них не будет.

Между тем, судя по планам многих банков, в 2013 году они намерены нарастить продажи коллекторам проблемных кредитов. В 2012 году банки продали долгов коллекторам на десятки миллиардов рублей. При этом сами коллекторы до сих пор не ограничены в способах их «выбивания» из граждан. По словам главы Ассоциации региональных банков Анатолия Аксакова, как правило, это запугивание должников, давление на родственников.

- Методов масса, уже есть случаи использования камуфляжа, военизированной формы, - говорит Аксаков. По его словам, чтобы ликвидировать нецивилизованные методы, необходимо ввести в законодательные рамки и право переуступки банками долгов по кредитным договорам, и ограничение действий коллекторов, и механизмы аккредитации коллекторских агентств. Предусмотреть ответственность.

Мирошниченко между тем подчеркивает, что такие важнейшие социально значимые законопроекты о взаимодействии финансовых организаций и населения, как закон о регулировании коллекторской деятельности, о потребительском кредитовании, о банкротстве физических лиц, о ростовщическом проценте, которые бы навели порядок на рынке кредитов и защитили семьи от финансовых трагедий в случае тупиковых жизненных ситуаций, так и не приняты. Зато расцветают новые виды «дикого» кредитования.

Ты тратишь и ничего не чувствуешь. Но долги нарастают лавионообразно. И в один момент оказываешься не в состоянии платить

На этот раз речь идет о так называемых револьверных (возобновляемых) кредитов, предназначенных для оплаты товаров и услуг частными лицами по кредитным картам. Схема следующая. Банк под довольно высокий процент, в среднем 25-30 процентов, открывает клиенту кредитную линию, ограниченную определенным лимитом. При этом не требуется никаких залогов и поручительств. Держатель пластиковой кредитки в пределах лимита может совершать разнообразные покупки, выплачивая минимальный платеж от общей задолженности. При этом имеет возможность выбирать: либо погашать всю сумму кредита по карте в конце месяца, либо только часть потраченных средств, перенося долг на следующий месяц.

Получается, что, таким образом, в месяц можно выплачивать хоть 5 процентов долга. Но в этом случае к сумме долга вновь прибавляются проценты. «100 рублей потратили, на 10 рублей оплатили долг. На 90 рублей вам снова начислили проценты. Кроме того громадные комиссии (до 4 процентов) за снятие наличных в банкоматах с этого вида карт.

- Этот особый вид кредитования, жестко регулируемый во многих странах, несет большие социальные риски, как для банков, так и для населения, - предупреждает аналитик рынка банковских услуг. При отсутствии графика платежей, окончания срока кредита, люди на них подсаживаются.

- Ты тратишь и ничего не чувствуешь. Но долги нарастают лавинообразно. И один момент человек оказывается не в состоянии платить. А если лишился работы, заболел, то в отсутствие законодательного регулирования ситуация тупиковая, - замечает эксперт. Хотя для банков сегодня этот вид кредитов и становится важной статьей доходов (до 60 процентов с карты) а многие даже уже «специализируются» только на этом виде кредитования, угроза лавинообразного нарастания «плохих» долгов для них также реальна, несмотря на высокие перестраховочные процентные ставки. В России этот сегмент развивается дико и наиболее быстрыми темпами, предупреждает эксперт. Сфера действия кредитных карт для физических лиц регулируется общими положениями гражданского законодательства и не подпадает под банковское. По мнению Мирошниченко, необходим отдельный закон о кредитных картах, который поможет снять многочисленные риски.

- Южная Корея, Америка, Великобритания уже прошли через анархию в этом финансовом секторе, которая привела к социальным потрясениям. Лучше вовремя учесть этот опыт, - говорит он. Что касается процентных ставок по кредитам, особенно в секторе микрофинансовых организаций, в ломбардах, то в отсутствие ограничений они растут еще более дикими способами. От 365 до 2,5 тысячи годовых. И такие прецеденты зафиксированы.

- Человек берет взаймы, до зарплаты две тысячи рублей на два дня и платит за это процент- 100 рублей. Вроде сумма для него небольшая, если деньги нужны позарез, но на самом деле - грабительская,- говорит Анатолий Аксаков, чей законопроект о ростовщическом проценте, ограничивающий беспредел на финансовом рынке потребкредитования, пока тоже лежит под сукном.

654

Комментарии (40)

Добавить комментарий
  • Вася
    11 июля 2013 г., 0:36:07
    Ответить
    Даешь
    Даешь 3% годовых!)))))
    Отправлено из мобильной версии
  • Самбади
    11 июля 2013 г., 7:16:27
    Ответить
    Если заемщик
    идиот, его никакие разумные меры госзащиты не спасут. Если ты знаешь, что не можешь отдать кредит - зачем берешь? А все рассуждения "меня обманули! ростовщический процент!" не более чем нежелание отвечать за свои поступки. Взял - плати, не хочешь платить - не бери.
    Отправлено из мобильной версии
    • для самбади
      11 июля 2013 г., 9:59:54
      Ответить
      Не совсем так - громадная часть людей - до 28% населения(данные РБК)финансово неграмотны настолько, что попадаются на самых простых ошибках расчетов.
      • Самбади
        11 июля 2013 г., 10:26:41
        Ответить
        Так кто мешает повышать грамотность?
        Читать книжки, посещать бесплатные семинары, просто посоветоваться с соседями? Бездумное желание "потреб***ь" очень часто приводит к печальному финалу. Может, хватит ссылаться на неграмотность? Незнание закона как-то ни от чего не освобождает
        • Не лукавь, Самбади
          11 июля 2013 г., 10:51:03
          Ответить
          Где повышать грамотность в Пыелдино или Лялях? Может, как раз внимательнее отнестись к тому, что формулы кредитов должны быть проще и понятнее? Даже гуманитарии и врачи "лохаются" с кредитами...Некогда врачу сидеть и изучать коньюнктуры и колебания, риски и прогнозы аналитиков о росте доллара на 10 процентов за декаду... Вы покупаете бытовую технику или машину - у них есть сервис. Потребитель не обязан знать марку стали и сечение провода, силу предохранителей и т.п. В банках - ТАК ЖЕ! Сервис хреновый... разъяснительный и образовательный.
          • 123
            11 июля 2013 г., 11:44:49
            Ответить
            Где ты видел банк который говорит что кредит это долговая яма?
          • Самбади
            11 июля 2013 г., 12:19:42
            Ответить
            А где вы видели
            в Лялях банкомат, где можно обналичить кредит?
            Да и какая разница, Ляли, Выльгорт или Москва? Если у человека вместо головы кочан капусты, то это его личная проблема.
            Я не работник банка, но перекладывать проблемы с больной головы на здоровую тоже не надо.

            Кстати - "право переуступки банками долгов по кредитным договорам" - есть такое, Верховный суд уже высказался по этому поводу в пользу заемщиков, что уступать долг физика некредитной организации нельзя. Если автор статьи не знает, это его проблема.

            В общем и целом - в стране в отношении банков давно не собес и никто никого никуда тянуть и объяснять ничего не должен.
            Если человек хочет получить информацию и разобраться, он может; если человек не хочет, он ищет виноватого.
        • а ты самбади
          14 июля 2013 г., 19:25:05
          Ответить
          видимо дока
          в всём. так может и врач, как и любой другой, должен быть спецом во всём. зачем ему повышать знания в своей области. желаю тебе с таким столкнуться в жизни, дабы мозг твой посетили сомнения.
      • естественный отбор
        11 июля 2013 г., 10:31:21
        Ответить
        по К.Марксу
        перебьёт таких "одарённых". И оставшиеся будут грамотнее и сообразительнее.
        Кто сможет будет учиться на Чужих ошибках.
        Я лично в ПРИНЦИПЕ в долг не живу. Вообще никак. И детям внушаю это же самое.
      • Алексей
        11 июля 2013 г., 16:03:28
        Ответить
        Поддерживаю
        • самбади
          14 июля 2013 г., 19:27:06
          Ответить
          ткрй личико
          дабы знать, кому бесплатно помощь не оказывать в случае чего.
  • Ваня
    11 июля 2013 г., 9:52:40
    Ответить
    Вся банковская система построена на обмане, необходимо помнить об этом, когда идет реклама якобы привлекательных кредитов. Кредит должен быть крайней мерой и то, браться на развитие, а не на латание дыр.
  • Саня
    11 июля 2013 г., 11:04:43
    Ответить
    Я полностью согласен с Самбади!
  • Во всём виноват еврейский клан банкиров
    11 июля 2013 г., 13:08:14
    Ответить
    По Корану давать деньги в рост - тяжкий грех.
    Особенно приятно отметить большой вклад еврейской интеллигенции в развитие потребительского менталитета российского плебса в день нахождения в столице некогда суверенной Республики Коми "официальной" делегации евреев из Петербурга.

    А какого корнеплода встреча этих ... за счет бюджета?

    Раскольников - не герой, а предупреждение. Помните об этом, господа любители русской словесности :))
    • п. 5 ст. 13 Конституции РФ
      11 июля 2013 г., 14:39:36
      Ответить
      Запрещается ... разжигание ... расовой, национальной и религиозной розни.
      Статья 282 Уголовного кодекса
      Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства
      1. Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, -
      наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
      • Берегиня Русичей
        13 июля 2013 г., 9:32:34
        Ответить
        Скажи, родной, а к Русским эта грамота относится? А то, как Русских оскорб***ь – это шутка, как других – это статья, как Русских убивать – это бытовуха, как других – это фашизм. Почему так, брат?
  • это только начало
    11 июля 2013 г., 13:17:45
    Ответить
    правительство должно ограничивать не потом, а до того банки да и не толькоих, что делается с предложениями займов через непонятно какие то ООО , или кооперативы, и т.п. Структуры кто дает расширяются и они малоконтролируемые, а мы пока банками занимаемся, отрые хоть -как то можно урегулировать ,то завтра будет еще страшее. Сначала граждан надо было научить как брать ...., а потом уж и давать
    • а
      11 июля 2013 г., 13:30:10
      Ответить
      А правительству это надо?
      Наоборот. Чем больше прибыль у ростовщиков с выданных кредитов, тем больше налогов с этой прибыли в казну.
  • заемщик
    11 июля 2013 г., 13:21:42
    Ответить
    Если вы взяли кредит или ссуду не информируйте (если это возможно) своего работодателя.
    Очень часто руководители предприятий начинают давить на своих работников взявших кредит или ссуду. Мотивируя тем, что работнику теперь некуда деваться.
    • ааа
      13 июля 2013 г., 20:02:49
      Ответить
      у нас напротив, начинают ныть. типа подымите зарплату, кредиты нечем отдавать
  • Невозврат кредита - оружие пролетариата!
    11 июля 2013 г., 13:49:20
    Ответить
    Берите кредиты и не возвращайте.
    Те, кто сегодня прибрал к рукам банки украли деньги ваших родителей, дедушек, бабушек в Сбербанке .

    Экспроприаторов экспроприируют. Банковская система давно на ладан дышит.
    • 222
      11 июля 2013 г., 14:35:18
      Ответить
      За банкирами государство, а за народом никого. Банкиры твой кусок из глотки вынут, еще должен останешься. Появился термин "долговое рабство".
    • Статья 280. Уголовного кодекса РФ
      11 июля 2013 г., 14:46:48
      Ответить
      Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности
      1. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности...
      2. Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации, -
      наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.


      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №114-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
      Статья 1. Основные понятия
      Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
      1) экстремистская деятельность (экстремизм):
      насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
      публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
      возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
      пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • Я- банкир
    11 июля 2013 г., 14:58:47
    Ответить
    после всего вышесказанного у меня одна дорога- за границу
    разве буду я давать кредиты кому-либо, если этот "заемщик" впоследствии будет иметь право совершенно официально не возвращать этот кредит, обосновывая это "незнанием, что кредит надо возвращать"

    ставка по кредиту указана в договоре, оглашена в ходе подписания и выдачи кредита. Разного рода комиссии с граждан давно никто не берет, т.к. суды встали на сторону граждан и запретили взимать "излишние" тарифы- только процент и все!
    приписки и маленький шрифт тоже давно "вне закона"!

    что еще надо гражданам ? халявы ?
    а знаете, где лежит бесплатный сыр ?

    политические деятели давно пропагандирует популистические лозунги, что "у нас демократия- власть принадлежит народу"
    а ведь демократия- это не только это. Демократия- это свобода воли, свобода работы, свобода деятельности, в т.ч. предпринимательской деятельности

    если у меня берут деньги, почему я должен мириться с их невозвратом ?
    что я скажу своим вкладчикам, если принятый от них вклад я не смогу отдать обратно, т.к. "умный" заемщик невозвращает мне кредит?

    а ведь вкладчиками бывают не только олигархи и магнаты! среди них большинство все-таки обычных рабочих и служащих. пенсионеров и инвалидов, старающих накопить хоть какие-то сбережения!
    • 222
      11 июля 2013 г., 15:26:15
      Ответить
      Кто-ж вам там даст возможность банкротить свои банки и выводить деньги вкладчиков совместно с высшим руководством страны, кто вас там спасать будет своим стабфондом, кто вам там напечатает бабок без закона. Бабки тогда хороши, когда есть возможность их охрянять, и когда они приносят маленький ручеек благ. А там ваши бабки незаконно нажитые и придут зс вами с наручниками.
      • банкир
        11 июля 2013 г., 21:22:47
        Ответить
        да что же вы всё твердите - "незаконно нажитые", "выводить деньги вкладчиков"
        что за чепуха? разве Вы не знаете, что банки бабки не могут вымывать с момента принятия Закона №155-ФЗ "О противодействии легализации..."
        банки с тех пор так обложили контрольными функциями, что проводить там махинации могут только откровенные бандосы

        вспомните, из оставшихся 1000 банков сколько Вы слышали об банкростве ? Верно- слышали только о кавказских банках!


        Ваши демагогические выпады напоминают времена железного занавеса, когда карали только за тунеядство и валютные спекуляции
        наверное, Вы тогда были на коне правосудия?
        очень жаль, что с тех пор минуло уже 20 лет... воспоминания мучают ?
        • .
          11 июля 2013 г., 21:47:32
          Ответить
          Не палитесь, коллега
          о противодействии - 115-ФЗ, а 155й вносил изменения в валютный контроль.

          Что касается процентов-кредитов и т.д.
          Конечно, народ после школы отключает мозг и забывает правила счета и правописания. Но и банки виноваты - нет единого, унифицированного стандарта представления стоимости кредита. Все ловчим, придумываем "переплаты", "эффективные ставки", "полную стоимость кредита".

          Вот в этом зло. Что касается исламского банкинга, то идея изначально неплоха, но вот про все нюансы мы не знаем.
        • 222
          12 июля 2013 г., 8:14:11
          Ответить
          Ога, посмотрим банк Москвы, которое санировало ВТБ. 400 миллиардов рублей почти безплатно (12 миллирдов долларов) напечатали. Его надо было банкротить. Бабки выведены Лужковым, Бородиным и Батуриной. Никто не сидит, все довольны. Только чуть население ограбили, напечатав деньги. Ну заплатит население на 5-10 процентов больше и че такого?

          >банки с тех пор так обложили контрольными функциями, что проводить там махинации могут только откровенные бандосы

          Рисованные балансы - знаем. И Сбербанк Капитал и ВТБ капитал - слышали. 25% можно выдавать подконтрольным структурам банков, а так же карманные банки холдингов, привлекающие деньги вкладчиков. Лебедев все подробно рассказал, только реакции власти и "карающего меча" чет не видно.

          Слышно было в 2008-2009 годах о спасении банковской системы, в результате которой производство упало на 17%, а рубль девальвировали на 46%. Сколько тогда банков чуть не полегло? Банк это учет, а не спекуляция. А счас рост экономики на 2%, а рост кредитования на 25%. Доспекулируются, что отвечать придется населению.

          Счас банки финансируют строительство в Сочи, будут финансировать олимпиаду и ЧМ. Уже заявили, что половину вложений не вернут. А там деньги вкладчиков. После олимпиады можно из госбанков бабки забирать, кто последний, тот получит обесцененными руб**ми )))))

          • 222
            12 июля 2013 г., 8:39:08
            Ответить
            http://russiantourism.ru/investigations/investigations_3644.html
            Строители Олимпиады не вернут кредиты

            Кредиты, выданные на олимпийские стройки придется возвращать из бюджета

            И где здесь риски банкиров? Все за счет населения. И как можно назвать таких банкиров? Там просто пополам строители и банкиры попилили и вкладчикам счас будут втирать.
    • 222
      11 июля 2013 г., 15:28:30
      Ответить
      Вы вообще не банкир, а учетчик бабок вкладчиков, ваши бабок там 12-17%. За остальное надо ответить.
      • банкир
        11 июля 2013 г., 21:25:20
        Ответить
        к вашему сведению банк - это и есть учетчик денег вкладчиков
        это бизнес такой- ростовщичество
        поройтесь в интернете, википедии, обновите свою терминологию

        Или вы банкирами называете только те банки, которые вас кидают ?
        типа, если ты меня не кинул, то ты не банкир, а лох?
        • 222
          12 июля 2013 г., 7:58:44
          Ответить
          Ответ
          Я- банкир
          после всего вышесказанного у меня одна дорога- за границу.

          Так и говорите, я учетчик, меня там никто не ждет, т.к. там своих хватает, а тут я могу творить что хочу.
    • 222
      11 июля 2013 г., 15:41:05
      Ответить
      http://top.rbc.ru/economics/11/07/2013/865539.shtml
      Проценты по полученным у иностранных банков кредитам можно не платить.

      Вот так просто банкиров могут кинуть не в свое стране ))))))))))
    • 222
      11 июля 2013 г., 16:03:44
      Ответить
      http://www.novosti-novostey.tv/index.php?Itemid=151&option=com_hwdvideoshare&task=viewvideo&video_id=1275
      Как воруют Банки. Лекция Лебедева.
    • .
      11 июля 2013 г., 21:54:19
      Ответить
      Оп-па, Сергей Вячеславович, это вы?

      Банкир - владелец банка, остальные - наемные служащие.
  • Армен
    11 июля 2013 г., 15:03:02
    Ответить
    берут кредится, мягко говоря, неумные люди
    • банкир
      11 июля 2013 г., 21:30:22
      Ответить
      умные люди, как раз, кредит берут
      потому что банк берет свой заранее определенный процент

      если Ваш ресторан приносит вам 100% прибыли на вложенный бакс, то банк возьмет свою долю только 20% (плюс-минус5%)

      остальное- ваше
      учтите, что при этом ваших собственных денег там вообще нету!

      например, было у вас 100 лимонов
      имели вы с них 40 лимонов прибыли
      банк дал вам еще 100 лимонов в кредит
      вы стали получать прибыли уже не 40 лимонов, а 80 (40+40)
      банк забрал свои 20 лимонов
      и осталось у вас 60 лимонов (80-20)
      прибыль увеличилась наполовину
      это плохо ?
      • Счетовод
        11 июля 2013 г., 23:17:13
        Ответить
        Банкиру
        Банк забрал не 20 лимонов, а 120 лимонов, а теперь посчитайте сколько осталось прибыли, чтоб выплатить банку 120 лимонов.
      • 222
        12 июля 2013 г., 8:23:36
        Ответить
        Ога, только от производственных компаний остались только финансовые отделы, которые спекулируют на фондовом рынке и на рынках облигаций ))) И перепроизводство продукции, т.к. можно влегкую построить производство. Ну куда столько вам денег? Все равно потратить некуда. Ну будет у вас миллиард, ну 100 миллиардов. Куда спешить? Приближать кризис перепроизводства? Так он уже есть.