23:31, 24.07.2013

На обсуждение: «Русский бунт, осмысленный и мягкий»

В отличие от безбашенной протестующей молодежи в Египте или Турции российскому среднему классу есть что терять, пишет обозреватель «Ведомостей», делая вывод о постепенном вызревании российского гражданского общества и совершенствовании методов протеста. Предлагаем этот пост на обсуждение читателей.

 

14507071_news_bigpic.jpg

Фото ИТАР-ТАСС

Зная о неработающих политических институтах, горожане предпочитают действовать так, будто институты работают

События конца прошлой недели показали, что протестная активность «рассерженных горожан» никуда не делась, но это «интеллигентный» протест. Зная о неработающих политических институтах, горожане предпочитают действовать так, будто институты работают.

Социологические опросы в последний год фиксировали постепенное снижение протестной активности: например, по данным «Левада-центра», с декабря 2011 г. к маю 2013 г. доля поддерживающих массовые протестные акции упала с 44 до 27%. Правда, упала и доля не поддерживающих — с 41 до 30%. Зато с 15 до 44% выросла доля тех, кто затрудняется ответить. Также граждане перестали понимать, чего хотят организаторы: с октября 2012 г. к маю 2013 г. с 28 до 46% выросла доля тех, кто не знает, хотят ли организаторы сменить власть и каким путем.

Усталость от оппозиционной протестной повестки не означает, что причины недовольства исчезли: на стихийном митинге после приговора Навальному и Офицерову граждане скандировали не только «Свободу!», но и антикремлевские лозунги зимы 2012 г. Очевидно, для выхода на улицу нужен был новый «беспредельный» повод; неправосудный приговор одному из лидеров оппозиции — повод более частный, чем нечестные выборы в Думу, но и более конкретный, если с этим лидером граждане связывают свои политические надежды.

И в Москве, и, например, в странах «арабской весны» или Турции это протест против системы. Но все остальное разное. Российские «рассерженные» легко возвращаются к возможности (или псевдовозможности) мирных институциональных изменений — через выборы. Хотя прекрасно знают цену этим выборам.

Это можно объяснять историческими, социально-экономическими, демографическими причинами. Любопытно, например, сравнить средний возраст населения: в Египте — 24,8 года, в Турции — 29,2 года, в России (на 2010 г.) — 38 лет. Социальная база массовых протестов в мусульманских странах — не только безбашенная молодежь, но и безработная и малообразованная молодежь. Российскому недовольному среднему классу есть что терять, и у него нет связи с менее обеспеченными недовольными из провинции.

Наши образованные протестующие привыкли рефлексировать о судьбах страны, но не очень доверяют друг другу. Не доверяют они и власти, и существующим политическим институтам, и, когда протест переключается на партийные или выборные проекты, оказывается, что интеллигентные протестующие не очень готовы к ежедневной рутинной работе под давлением.

Казалось бы, тупик. Впрочем, похоже это и на постепенное вызревание гражданского общества и совершенствование методов протеста. Скажем, на выборах в 2011 и 2012 гг. протестное голосование было фактически «против всех». На выборах мэра Москвы протестное голосование уже имеет смысл «за кого-то».

1172

Комментарии (90)

Добавить комментарий
  • Золушка
    24 июля 2013 г., 23:40:09
    Ответить
    Я против
    Гнать надо из власти в шею путинский питерский воровской шалман.Выгнав из власти,сажать их.Они не могут управлять страной - бараны сплошные.Воровать только горазды во главе с главным козерогом - вором.
    • 663
      25 июля 2013 г., 0:21:52
      Ответить
      калинин, ты штоле золушка нынче у нас?
  • ахах
    25 июля 2013 г., 0:20:23
    Ответить
    Было бы за кого выходить. За этого клоуна овального что ли попу рвать? Или за немцовско-собчачно-касьяновскую мразь? Ну-ну, ищите дураков
    • ахаху
      25 июля 2013 г., 8:37:39
      Ответить
      вот ты дурак и есть
      Народу просто надоело, воровство, корупция и неровнаправие.Российский народ не предсказуемо и не обдуманно, может проголосовать за любого кандидата,лишь бы не за едросов, так просто"Единная Россия"покравительствует жуликам и ворам. Как партия едросы себя изжили. И ищут другие лазейки остаться у власти, чтобы дальше разворовывать наше Отечество.Вот и высказывают своё недовольство.А если про Новального, так он по сравнению с нынешней властью "ВОЛКАМИ", просто "ОВЕЧКА"
      • Россиянин
        25 июля 2013 г., 8:46:02
        Ответить
        По теме
        С вами согласен, народ дурачат как могут.Сегодня волна кипения на пределе, просто людей загнали в угол.Чтобы устроить митинг не довльства, надо согласлвывать с ....,а так в полицию и мама не горюй.
      • акуЛ
        25 июля 2013 г., 13:15:31
        Ответить
        Согласен, "Народу просто надоело, воровство, корупция и неровнаправие".
        И что дальше? Опять все рушить, а потом до конца жизни восстанавливать?
        Много разных овальных, двухпроцентных, немцово-прохоровских и что?
        Кто хоть что-то внятное предложил? Чубайс с гайдаром и явлинским тоже обещали райскую жизнь за 500 дней!
        Вот и думай, кто дурак!
        • Александр
          25 июля 2013 г., 18:02:05
          Ответить
          акуЛу
          Ребята, а почему вас заклинило на одних и тех же фамилиях, что в России, только Чубайс и Прохоров.......А что мы дураки это точно.
    • Айсович
      25 июля 2013 г., 9:07:32
      Ответить
      Русский - бунт ???
      Меня удивляет усиленное - нежелание соблюдать Конституционные права и свободы - Граждан России - членами ЕР и ОНФ.
      Болотная - это хорошо подготовленная провокация Спецслужб - в уничтожении Гражданского общества.
      Куда делись - те в масках из банд с погонами.
      Кинули ребят на нары - за то, что они требовали соблюдать Конституцию РФ.
      Зачем нам Россиянам - прокуратура-СКРФ-Полицаи - Суды-депутаты и чиновники - у которых одна забота - как больше украсть у Населения.
      Это касается и - Республики Коми.
    • 76
      25 июля 2013 г., 9:32:03
      Ответить
      а что обязательно надо выходить за кого-то нельзя просто выйти и проявить себя допустим против коррупции против пассивности власти к своим гражданам и так далее. У нашего президента очень много власти и полномочий и все перед ним трепещут такого быть не должно.
  • С.А.
    25 июля 2013 г., 0:36:50
    Ответить
    Навальный сейчас набирает силу день ото дня. Хают его только несведущие люди, лентяи, не читавшие его блог, а также кремлежулики и ворьё, которые боятся ответить за свои грехи в случае потери власти. Навальный - умнейший человек, имеющий ясную позицию по всем вопросам и посвятивший годы борьбе с коррупцией. Именно такой человек нужен сейчас России, погрязшей в коррупции.
    • Навальный - умнейший человек!
      25 июля 2013 г., 0:38:06
      Ответить
      о да, несомненно! Как мы можем сомневаться в ваших словах?
      • С.А.
        25 июля 2013 г., 0:40:09
        Ответить
        Ну, если Вы не дурак и не жулик, то через сомнение Вы сами придёте к такому же мнению.
        • ох уж эти болотные
          25 июля 2013 г., 0:46:08
          Ответить
          у них все, кто не за навального - жулики и дураки. мде.
          • Алексеич
            25 июля 2013 г., 7:58:26
            Ответить
            А кому же ещё может не нравиться человек, борющийся с коррупцией?
            • Ну мне, например
              25 июля 2013 г., 9:24:24
              Ответить
              за что его уважать?
              Борясь с коррупцией (что в целом хорошо) нелья воровать лес вагонами... Сам вор, а кричит на всех ПЖиВ - просто СРАМ!
              • делай выбор
                25 июля 2013 г., 14:52:28
                Ответить
                Ну мне, например
                Вот и выбирай одно из двух: либо ты вор, либо дурак.
            • Ну мне, например
              25 июля 2013 г., 9:24:27
              Ответить
              за что его уважать?
              Борясь с коррупцией (что в целом хорошо) нелья воровать лес вагонами... Сам вор, а кричит на всех ПЖиВ - просто СРАМ!
              • ты например просто тупой
                25 июля 2013 г., 10:33:03
                Ответить
                Навальному вешают воровство и мошенничество
                а в чем оно ?
                купил лес за 14 млн продал за 16 млн. Этак любого коммерса можно сажать за "мошенничество" - т.е за коммерческую деятельность.
                А дуракам (которых к сожалению в РФ больше)зомбоящик подпал инф : "Навальный вор" , и тыпые зомби в это поверили.

                • И ты тупой
                  25 июля 2013 г., 11:23:44
                  Ответить
                  Навальному вешают воровство и мошенничество
                  Следуя твоей логике и Навальный всем подряд вешает воровство и коррупцию. А ты лох веришь. И еще, запад за развод таких лохов ему деньги платит.
                  • ты - холуй роспильщиков
                    25 июля 2013 г., 13:37:11
                    Ответить
                    навального роспильщики заказали
                    а ты , холоп и раб роспильщиков тужишься
                    с фуфлыжным делом о "воровстве и мошенничестве" Навального.
                    Зомбируй зомби , как это делает зомбоящик.
                • !!!
                  25 июля 2013 г., 13:21:13
                  Ответить
                  острому
                  Писать нужно без ошибок, россиянин!!!
              • ерик
                25 июля 2013 г., 10:45:36
                Ответить
                навальный
                70 лет СССР тоже официально врала и мы верили
                • Эх, ерик
                  25 июля 2013 г., 21:05:18
                  Ответить
                  СССР - это была Страна!
    • Навальный
      25 июля 2013 г., 0:50:34
      Ответить
      Ага, нимба над головой моей не хватает!
    • вечно молодой
      25 июля 2013 г., 0:50:54
      Ответить
      Овальный - тряпка, политический овощ и бесхребетный импотент. Через пару лет о нем вообще врядли кто-то вспомнит.
      • Не зарекайся
        25 июля 2013 г., 0:59:39
        Ответить
        Вечно молодой, что так мало пожил то?
      • ерик
        25 июля 2013 г., 10:47:51
        Ответить
        навальный
        На тебя дело открыли бы, сразу бы перекрасился
    • Хе
      25 июля 2013 г., 7:10:52
      Ответить
      "умнейший" как и ты. КЛОУНЫ
  • Хулио Ган
    25 июля 2013 г., 1:29:05
    Ответить
    В бессильной злобе иным инфантилам ничего не остаётся как только коверкать фамилию Навального. А чем он им не нравится, толком сказать не могут - из-за умственной ограниченности и малого словарного запаса.
    • Навального хают
      25 июля 2013 г., 10:34:33
      Ответить
      ворье-упырье
      и их холую ч**шники
  • Эко
    25 июля 2013 г., 1:38:29
    Ответить
    мое мнение
    Среднего класса у нас от силы 3-5 %,
    все что считают себя таковыми - не совсем верно понимают критерии отнесения.

    Поэтому БОЛЬШИНСТВУ действительно терять нечего,
    и это пугает.
  • Эко
    25 июля 2013 г., 1:38:30
    Ответить
    мое мнение
    Среднего класса у нас от силы 3-5 %,
    все что считают себя таковыми - не совсем верно понимают критерии отнесения.

    Поэтому БОЛЬШИНСТВУ действительно терять нечего,
    и это пугает.
  • правда здесь!!!
    25 июля 2013 г., 6:58:01
    Ответить
    http://www.russia-talk.org/cd-history/bydlo.htm
    и здесь:
    http://www.russia-talk.org/cd-history/jewish-question.htm
  • брр ррр ррр
    25 июля 2013 г., 9:24:10
    Ответить
    О чем сокрушаетесь? в турции все осталось как есть, в египте опа, в ливии опа, в сирии большая опа все победы оппозиций ставят страну аком. Да на самом деле это просто проплаченные перевороты которые в конечном итоге дают доступ к ресурсам стран. А янки воруют не мулями, а ярдами и триллионами. Давайте пустим наших американских оппозиционеров к власти )))), тогда можно паковать вещи и искать другую родину… они устроят распродажу как уже было при ельцине. Хотя оправдывать и защищать действующую власть невозможно... Что делать?.. хз патовая ситуация для народа и эти уже кость в горле и за бугром волки только ждут когда вована скинут чтоб подербанить еще одну страну, а то в мире кризис европа и америка жить стали хуже надо поправлять свое положение за чей то счет, как всегда не начинать же работать по 16 часов как китайцы без зп...
    Всем удачи.
    • ?
      25 июля 2013 г., 9:58:29
      Ответить
      Что дюже вумный ?
    • брр- ууу
      25 июля 2013 г., 10:39:11
      Ответить
      ты тупой ? или прикидыываешься ?
      "Давайте пустим наших американских оппозиционеров к власти )))), тогда можно паковать вещи и искать другую родину… они устроят распродажу как уже было при ельцине. Хотя оправдывать и защищать действующую власть невозможно... Что делать?.. хз патовая ситуация для народа и эти уже кость в горле и за бугром волки только ждут когда вована скинут чтоб подербанить еще одну страну..."

      база нато под ульяновском - кто ее организовал ?
      стабфонд РФ где киснет и на чью экономику работает ?

      за бугром просто счастливы что Путин рулит еще 6лет.
      • Хаха
        25 июля 2013 г., 11:01:31
        Ответить
        хамство признак быдла
        наши американские друззя они будут с**** кипятком когда Навальный станет у руля))) я не говорю что ВВ нам нужен, я утверждаю что западные клоуны и плюшевая оппозиция вызывает отвращение.

        база нато под ульяновском - кто ее организовал ?
        стабфонд РФ где киснет и на чью экономику работает ?

        а если говорить про эти факты то все началось после хрущева огромный вклад сделал горбач + ельцин, вв в ряду смотрится еще достойно хотя согласен факты передачи земли китайцам и норвежцам это...предательство
      • Хулио Ган
        25 июля 2013 г., 11:36:49
        Ответить
        они устроят распродажу как уже было при ельцине
        Путин как раз из тех, кто начинал при Ельцине. С 1991 года он в руководстве Санкт-Петербурга: председатель комитета по внешним связям мэрии. В круг обязанностей Путина на посту руководителя комитета входили вопросы привлечения инвестиций в Петербург, сотрудничества с иностранными компаниями, организации совместных предприятий. Путин был куратором организации первой валютной биржи в Санкт-Петербурге и способствовал приходу в город нескольких крупных германских фирм. При участии Путина был открыт один из первых банков с зарубежным капиталом в России — BNP-Drezdner Bank. Путин являлся одним из организаторов российско-американских «Игр доброй воли», тогда же он познакомился с крупным американским бизнесменом в сфере средств массовой информации Тернером. Именно Путин привлёк в Россию фирму "Кока-колу".
        В начале 90-х Путин впервые и прославился, когда оказался в центре скандала, связанного с выдачей сомнительных экспортных лицензий.
        • ха ха
          25 июля 2013 г., 12:04:28
          Ответить
          позорные факты. думаю что сегодня это все просходит в n-ой степени особо и не прячутся. видно как наши чинуши работают ... что говорить про москву... вор на воре
          Отправлено из мобильной версии
    • Опа, опа
      25 июля 2013 г., 22:12:20
      Ответить
      Так в России сразу после революции тоже была, как вы говорите, опа. Но народ победил олигархов, полицаев, попов и построил нормальную страну
  • Ерик
    25 июля 2013 г., 10:40:23
    Ответить
    Навальный
    Навальный "реальный парень", не каждый из нас может вот так достойно идти к своей цели.Стать мэром, губернатором и президентом имеет право каждый гражданин своей страны. В реальности получается управление страной привилегия лишь одной группы лиц, которые решают за всех и знают как надо жить гражданам. Москвичи мы надеемся на вас, вы наверное еще можете самостоятельно мыслить.
    • Да уж...
      25 июля 2013 г., 11:29:58
      Ответить
      Самое страшное испытание для ОТМОДЕРИРОВАНО-встать у руля власти. Наступает момент истины, оказывается, они ничего не умеют созидать. Обучены только критиковать и разрушать.
      Если Навальный станет мэром Москвабада, москвичи его разорвут через пол-года его "деятельности".
      • Да ужу
        25 июля 2013 г., 11:38:46
        Ответить
        Всё ты знаешь наперёд, брехун.
        • Пчёл таёжный
          25 июля 2013 г., 11:59:36
          Ответить
          ОВАЛНЫЙ ВОР - А ВОР ДОЛЖЕН СИДЕТЬ В ТЮРЬМЕ!!!!!
          Профессор Йельского университета Г.Смит говорит прямо: «Влияние ЦРУ в Йеле сильнее, чем в других университетах. В учебном заведении такой настрой, как будто здесь собрались члены ЦРУ».
          Алексей Навальный учился в Yale University в 2010 году по программе "Yale World Fellow Program". Поступил ни слова не говоря по-английски, хотя, для обычных смертных, поступающих в Йель, знание языка на серьезном уровне обязательно.
          Обучение бесплатно. Университет не возражает, если приедут и члены семьи. Плюс выплачивается стипендия 32500 долларов, чтобы можно было не заморачиваться в вопросе оплаты жилья в Нью Хэвэне.
          Цель обучения: "..создание глобальной сети новых лидеров"
          (за счет американских налогоплательщиков натаскивают для дальнейшего карьерного роста у себя на родине- в интересах США)
          http://www.yale.edu/worldfellows/about.html
          По прибытию в Россию, вор Навальный запускает подготовленный аналитиками ЦРУ проект РОСПИЛ якобы для изобличения коррупции в Кремле , но в тоже самое время в Соединённых Штатах в декабре 2010 года на имя вора Навального в банке Bank of America Alert открывается счёт для хранения гонораров от Госдепа США за выполненную работу..... Так что Овалный-Навальный не гнушался воровать в Кировлесе и получать деньги от "заклятых друзей России". Народ - открой глаза и подумай, почему когда Ельцин, Касьянов и Немцов разваливали экономику России, каждый день отстреливали коммерсантов при разделе сфер влияния и воровали целыми заводами - всё для США в России было хорошо?
          • Да при чем тут Навальный?
            25 июля 2013 г., 12:22:28
            Ответить
            Вам нравиться жить в разграбленной стране,где
            нет производства,нет работы,развалено образование,здравоохранение,трущобы,сироты,бездомные,нищие пенсионеры,загажены реки,отравлена китайцами почва,заросшие поля..... сытые богатые кремляди и желтодомовцы, погряжшие в коррупции правоохранителые органы и чиновники,свободно рагуливающие и стреляющие в кого попало мохнорылые кавказцы...тогда молчите и прославляйте президента и его окружения
            • Да при том....
              25 июля 2013 г., 12:38:06
              Ответить
              что твой Навальны шкура продажная....
              Производство развалили ещё до Путина, колхозы уничтожили тоже до его прихода. Про пенсионеров не тебе вякать. Всё что ты перечислил - последствия работы тобой любимых мразей либералов Ельцина, Гайдара, Чубайса, Немцова, Каьсянова и т.д. и т.п., что сейчас тусуются в оппозиционерах...... А ты знаешь как эти сволочи "мочили промышленность"? Через советников США при Ельцине, они и Конституцию согласовывали..... Заводы загибались из-за отсутствия денег которые сожрала гиперинфляция, когда все стали получать миллионы. Чтобы выжить, заводы брали кредиты, которые ЦБ выдавал под 200% годовых!!! Естественно отдать их было проблематично - и заводы становились банкротами, а после продавались с молотка. Чубайс говорил - каждый уничтоженный завод - это гвоздь в крышку гроба коммунизма. При чём тут Путин? Чья бы корова мычала - а твоя бы лучше молчала.
              • холуёчку
                25 июля 2013 г., 13:49:23
                Ответить
                "Производство развалили ещё до Путина, колхозы уничтожили тоже до его прихода. Про пенсионеров не тебе вякать"

                Путин и ЕдРо у власти 12 лет - назови что восстановлено ....
                Им повезло, что нефть дорогая ,но экономики то нет , нет и сельского хоз-ва. Если бы при Брежневе и Горбачеве была такая цена нефть - СССР был бы жив.
                • Ненавижу болотников
                  25 июля 2013 г., 19:14:31
                  Ответить
                  холуёчку , 25.07.2013 13:49:23
                  Никто не отрицает, что мировой сговор инициированный США привёл в 80-х к снижению цен на нефть, что для СССР имело негативные последствия. Но заметь СССР нет уже более 20 лет, а США уже 20 лет борются с Россией. В том числе, через таких "умников" как ты и твой ворюга Навальный
                  • ты дурака то выключи
                    25 июля 2013 г., 20:04:06
                    Ответить
                    иди зомбируй быдло
                    США у него борются с Россией.
                    эт называется неблагодарное свинство за гуманитарную помощь в 90е.
                    Ты гонишь "США 20лет борется с Россией" тогда с какого уя отправляют туда на хранение и прокисание стабфонд РФ , тогда с какого уя у нас база нато под Ульновском.
                    Заврался холуёчек , хозяева тебе дадут колбаску - хороший песка , верный.
                    • Ты чё мудрила....
                      25 июля 2013 г., 20:45:26
                      Ответить
                      называется неблагодарное свинство за гуманитарную помощь в 90е.
                      Ты лапшу вешай тем, что кроме букваря в своей жизни больше ничего не читал. Защитник америкосовский, езжай БЫДЛО в штаты и оближи негра Обаму...Трындишь ты тут....Какая помощь от США в 90-е? Это сухпайки которые америкосы в Ираке сожрать не успели? Это обогащённый уран, который при стоимости 8 трл.долларов был продан Бориской США за 16 млн.долларов? Это подчинение банковской системы России Америке? Это написание под их диктовку Конституции, где Россия признаёт главенство международных законов над своими? Ты спрашиваешь, почему стабфонд в США - спроси у дохлого Гайдара с Ельциным, почему России не принадлежит Центральный Банк России и попытка национализировать Банк России вызывает недовольство у америки. Тупое отродье.... Почему база Нато под Ульяновском? Потому что это выгодно России. Тебе это не понять. Беги к Обаме виляй хвостом, может быть тебе на ужин перепадут объедки с американского стола.....
                    • Сергей
                      26 июля 2013 г., 11:41:15
                      Ответить
                      А, ты видел эту базу или с чужих слов говоришь? Может тебя тоже, как Навального мотивируют? Нет у нас никакой базы.
              • для да при том.....
                25 июля 2013 г., 18:03:12
                Ответить
                а нынешние правители,,что создали
                в основном только воруют и вывозят все в Англию,Кипр и США.Так что смотри телевизор и слушай басни.А про то,как в 90 все было,я в курсе...на мои убеждения никто не влияет и ты баран тоже.
                • для да при том
                  25 июля 2013 г., 19:23:03
                  Ответить
                  У тебя "баран" нет убеждений, потому что ты ОВЦА ведомая на убой белоленточной бригадой... Кто свалил в Англию - Березовский, Бородин и им подобные ворюги? Так потому и дёрнули, что тут их стали душить, да и там придушили да траванули уродов... Россия направляет запросы на экстрадицию, но кого Англия и США с Израилем выдали? Не дают свершить правосудие, а ты бестолочь считаешь, что они власть в России?
  • ха
    25 июля 2013 г., 11:46:43
    Ответить
    навальный - клоун куда повернут туда и строит рожи
  • Юрий
    25 июля 2013 г., 12:05:06
    Ответить
    Причём тут вообще Навальный?Задумайтесь глобальней,власть проводит грамотную(для себя)политику.Протестное движение падает потому что народу действительно есть что терять.Они создали нам "иллюзию достатка", хорошие авто в кредит и квартиры в ипотеку.И хоть недовольных в стране процентов 90,всё равно прежде чем выйти на митинг человек подумает,а оно мне надо?,а будет ли лучше?а что будет если меня посадят?а кто будет платить кредиты?дети?их тоже будут преследовать,так что лучше уж я посижу на кухне с соседом и пообсуждаю ведь у меня машина есть,крыша над головой есть(другой вопрос что это не твоё,а банка),вот и всё.Мы все сидим на хорошем кукане.Мирный метод порабощения народа.А "неприкасаемые" в это время благополучно грабят страну,светлое своё будущее с которой понятно что не связывают.
    • Юрику
      25 июля 2013 г., 12:28:33
      Ответить
      тоже подпевала госдеповский
      Ты вспомни лихие 90-е и команду тех кто в то время был у власти. Как народ сотнями тысяч оставался безработы. Вся страна стала челноками и торговала по всем подворотням. Ни зарплат ни пенсий. Реформы павлова сожравшие все деньги на сберкнижках, ельцинский дефолт 1998 года. Каждый россиянин был должен 1500 тыс. долларов из за того, что страна жила только на деньги от МВФ - а долг надо отдавать с %.... С 2000 года всё изменилось. Долги раздали, причём досрочно, стабфонд больше 500 миллиардов долларов скопили, пенсии выплачивают, зарплату платят, вклады СССР начинают возмещать, армия по малу восстанавливает силы -20 трл. рублей до 2020 года будет вложено в новое вооружение. Народу есть с чем сравнить. При Каддафи народ Ливии жил как сыр в масле, но нашлись уроды, которым свободы слова не хватало и что.... Свобода слова там есть, а жизни нет....утонули в крови
      • Юрий
        25 июля 2013 г., 12:53:36
        Ответить
        подпевале
        Это тебе по телевизору сказали,или прочёл где? про долги,пенсии,про то что денег в стране не было? Павлов наверное снял все сбережения у россиян и в натуре съел.Ты сам то веришь в то что пишешь.Лихие 90-е помню хорошо,даже очень,особо не бедствовал,выживал как мог,и сейчас живу не в кредит как ты,всё своё,от хорошего авто,дома за городом, до налаженного бизнеса.А тебе советую не опираться на то что тебе СМИ преподносят,а просто покатайся по миру,пообщайся с людьми в живую ,хотя бы для начала в страны бывшего соц.лагеря,где в 90-е ж...па была ещё хуже чем в россии,и я думаю тебе будет что и с чем сравнить.
        • Юрий
          25 июля 2013 г., 13:02:02
          Ответить
          Кстати пишешь,"кто в то время был у власти"кто? да те же и остались как минимум не в верховной власти а у кормушки однозначно,а правят их последователи и приемники,или не так?Или тех которые правили в 90-х расстреляли? Или в тюрьмах догнивают? А может они в "росснано" и в банках? или в думе???
          • Юрик пойди утопись
            25 июля 2013 г., 13:32:33
            Ответить
            не бедствовал,выживал как мог,и сейчас живу не в кредит как ты,всё своё,от хорошего авто,дома за городом, до налаженного бизнеса
            Ну и чего тебе на власть жаловаться??? Блин если эта "Ёппазиция" приведёт к власти проамериканского президента - всё, пипец стране. И не факт, что твой бизнес, дом и машина у тебя останутся.... Ты Юрик попробуй зайти на зону, и объяви, что ты кроме себя, других авторитетов не признаёшь....Ты до утра фиг доживёшь....Поэтому, после Горбатого и ЕБН с его реформаторами, Путину пришлось гнуть свою линию в пользу России постепенно, формируя своё окружение, что бы не воткнули нож в спину.... Но то что он сделал за время своего правления - это колоссально. То что некоторые фигуры "реформаторов" ещё присутствуют во власти, это не надолго. Главное что они уже практически не могут влиять на политику государства.....А тебя не напрягает, что все скунсы оппозиционеры кормятся из корыта США. А мы знаем, что США назвала Россию своим геополитическим врагом № 1.
            • Юрий
              25 июля 2013 г., 14:51:37
              Ответить
              Ты только за зону мне не рассказывай,ок?Я думал общаюсь с нормальным оппонентом и у нас здоровая дискуссия пока не прочитал какой то бред за лагеря и пока ты не стал переходить на личности.Проще всего нести бред будучи анонимом и стуча костлявыми пальчиками по клавиатуре,при этом потирать руки.Советую меньше смотреть кино про бандитов,про авторитетов,и про то как хорошо жить в россии.А где ты прочитал в моём комментарии что я жалуюсь на власть? Я всего лишь высказал своё отношение к ней,и это моя точка зрения,и я думаю не только моя.А то как я живу,так это благодаря себе и своему окружению,но никак ни власти.Ты понимаешь?
              • Да че этому барану доказывать
                25 июля 2013 г., 18:08:41
                Ответить
                он сам жрет из этого корыта
                он же не свинья под дубом,обжравшись желудей .не будет корни подкапывать
              • ЮРА
                25 июля 2013 г., 18:53:40
                Ответить
                Ты только за зону мне не рассказывай,ок?
                Это образно....Так сказать пример того, что никогда, ни один руководитель ничего не сможет сделать на новом месте пока не наберёт новую команду. Если бы в 2000-2001 году резко начали заворачивать гайки - вся олигархия полубандитская сделала то же, что англосаксы с Кеннеди в США когда он поднял вопрос по доллару. А так, я отчасти согласен что во власти много ворья, но ни шатко ни валко - зачистка идёт. Тебя и твоё окружение пока никто не трогает - может завидуют конечно, но если в стране начнётся бардак и безвластие, то поверь, завтра завистники придут честно делить твоё имущество.....
        • !!!
          25 июля 2013 г., 14:00:28
          Ответить
          Юрию
          Кстати, если начнется бессмысленный и беспощадный, то не будет у тебя ни "хорошего авто,дома за городом, до налаженного бизнеса". Да и за рубежом никого не ждут. Читайте историю, учите матчасть!!!
          • !!!
            25 июля 2013 г., 18:11:49
            Ответить
            никто нищих нас не ждет
            зато ждут наших воров .ограбивших Россию и народ с распростертыми обьятиями,а детей с женами они уж давно туда переправили и денежки все там хранят,твои любимые рулевые!!!
    • ха ха
      25 июля 2013 г., 13:35:23
      Ответить
      С другой стороны как можно сделать видимость достатка? Люди в сравнении с 90 ыми стали жить спокойнее лучше сытнее машины стали доступные с халявой туже стало если раньше гос-во давало хаты и т.д. то теперь все покупать надо.. печалька ((( больнее всего потерять бесплатную медицину и образование. Так что получается из ваших суждений что власть из подлости заставила нас лучше жить??))
      • ты , ха-ха
        25 июля 2013 г., 13:55:02
        Ответить
        клон Светы из Иванова
        она тоже пела : " стали лучше кушать, одеваться , квартиры всем дают и на полях много овощей выращивают"))))))

        вы - овощи и вас на полях выращивают и удобряют воры и коррупционеры.
        • Чекист
          25 июля 2013 г., 14:38:59
          Ответить
          ты , ха-ха , 25.07.2013 13:55:02 - вы - овощи и вас на полях выращивают
          Скунс иди воняй в другом месте , вместе со своими болотными зачухонцами Немцовым, Каспаровым, Собчак, Пономарёвым, Чириковой, Рыжковым и иже с ними. Твари продажные... Россия худо бедно но восстанавливает свои позиции в мире и в экономике. Но это стало возможным только тогда, когда продажную шушеру отодвинули от рычагов власти. Если бы Путин не пришёл к власти в 2000 году, то та команда реформаторов, уже бы распродала Россию по частям. Вы подонки считаете народ быдлом, планктоном и овощами по той причине, что народ не разделяет ваших ценностей, таких как - пидерасты хорошие люди, что надо прогибаться перед Америкой и Европой, что надо отдавать детей в Америку, где над ними издеваются и их убивают. Народ против... Иди в свою норку - жопозиционер
        • Ха ха, ты ха-ха
          25 июля 2013 г., 15:49:44
          Ответить
          я рад что вы заметили ))) сходство - оно не случайно на эту госпожу и намекал. Хотя сути изложенного это не меняет. к кому вы себя причисляете)))?? если народ это овощ то оппозиция (это вы видимо) всего лишь навоз которым удобряют чтоб овощам скучно не было. Хотя я в корне не согласен с такой постановкой вопроса. но судя по изложенному тексту вы не настроены на конструктивное обсуждение, скажу больше вы плохо и невнимательно читаете иначе ваша критика была бы менее эмоциональной и более содержательной, а начинать с вами словесную перепалку... не желаю опускаться до ваших высот фрукт вы или что то еще… вы к сожалению себя не идентифицировали. Хотя знаете читаешь комментарии и начинаешь понимать что шансов нет ни каких сменить власть. Какие люди боролись с царским режимом… (начиная с 1800-х)цвет нации… современная оппозиция бледная тень.
        • вот червь
          25 июля 2013 г., 17:29:44
          Ответить
          сам ты овощ.жизнь размажет тебя.
          • для червя
            25 июля 2013 г., 18:14:51
            Ответить
            да берегись
            а то ненроком под сапог сам попадешь
      • Мартын
        25 июля 2013 г., 14:28:26
        Ответить
        Это называется показное благополучие.
      • А где ха-ха
        25 июля 2013 г., 21:46:52
        Ответить
        Да, машин больше стало, но дороги ужасны. А ведь деньги-то на дороги выделены, но ни денег, не дорог. А у кого-то новая вилла в Испании. Государство перестало давать квартиры, но не всем. Есть категории людей (например, дети-сироты) которым должны быть предоставлены квартиры, но им дают такие помещения, что жить там не возможно. И снова деньги из бюджета - тю-тю. А у кого новая яхта. Потеряли бесплатную медицину и образование, а на достойную платную у большинства людей денег не хватает. А кто-то снова деньги из бюджета тю-тю и подлечится за границей и там же своих мажоров отучит. Да, уж, жить стало лучше, но не всем
  • Нюх
    25 июля 2013 г., 17:13:16
    Ответить
    наелись в РФ в девяностые этой демократии
    надо присмотреться, куда идти
  • земляк
    25 июля 2013 г., 17:49:54
    Ответить
    Навальный
    Навальный неглубоко копнул новоявленных буржуа и вороватых чиновников , но страху нагнал на окружение Путина и единороссов. Путину бы радоваться, что Навальный борется с коррупцией, а он его закапывает. Сам Путин ничего еще не создал, промышленность еле дышит, долги России уже за 660 млдр. долларов. Цены на нефть рухнут и Путин будет кричать "караул".
    • ага
      25 июля 2013 г., 18:06:18
      Ответить
      Навальный неглубоко копнул новоявленных буржуа и вороватых чиновников
      И сам оказался вором.
      Но в тюрьме дня не просидел (как и очень-очень плохие сердюковские секретутки) потому что те же самые прокуроры, которые попросили у судьи пять лет тюрьмы вору Навальному, посадить вора Навального в тюрьму сразу после суда посчитали незаконным.
      Запасаемся поп-корном.
      • угу
        25 июля 2013 г., 18:38:06
        Ответить
        Так сядет ещё. Решение суда не отменено - ну отпустили козла погулять, пусть гуляет, куда он нафиг денется, а если и дёрнет за бугор, не велика потеря. Там отравят как Литвиненко в Англии или повесят как Берёзу в той же Ангии, а может вздёрнется как один из болотников в Швеции или Нидерландах, где он там обитался шустрик. Чем он может пригодиться для Запада - фуфлогон?
        • ага
          25 июля 2013 г., 20:00:36
          Ответить
          Да не смешите, никуда он не сядет, это с самого начала было понятно. Жулики и воры очередного манделу ельцина раскручивают, и - как всегда у жуликов - получается глупый цирк.
    • Да уж полезут
      25 июля 2013 г., 18:23:29
      Ответить
      в стабфонд
      пенсии платить нечем,скоростную дорогу в Казань к Чемпионату мира по футболу надо построить,Мкад надо модернизировать,армию вооружать,Сердюков же все развалил и разворовал-эфффективный менеджер,в Дальний Восток надо хоть какие-то деньги вкладывать,не то народ разбежится и китайцы с японцми оккупирует,промышленности нет,рабочих мест нет,налоги только от газа и нефти,как в80-е обвалят сауды по команде цену на нефть и вернемя в 90-е или даже еще хуже,поскольку из основных фондов уже ничего почти не осталось.Мрачная картина.Нинешняя власть никчемна,ничего не может создать только воровать!!!
      • ёпрст
        25 июля 2013 г., 18:42:56
        Ответить
        Ты блин гений - работяга. Вся шелупонь оппозиционная финансируется и поддерживается из США. Всё!!! Значит враги.... о чём ещё говорить то. Ты болезный думаешь, что придёт дядя Сэм и ты будешь икру чёрную ложками трескать??? Фастфуд из ГМО и рудник - это в лучшем случае....
        • ббр
          25 июля 2013 г., 21:34:07
          Ответить
          А "патриотическая" шелупонь откуда спонсируется? Маститые калифорнийские пехтинороссы - они кем оплачены?
        • да конечно америкосы травят наших детей
          25 июля 2013 г., 21:34:31
          Ответить
          просроченной пищей,выкидывают в окно своих детей,обкрадывают стариков,
          избивают больных в реанимации,пытают задержанных в полиции,берут взятки с больных и студентов далее продолжайте сами
        • Это не в первый раз
          25 июля 2013 г., 21:35:54
          Ответить
          И Ленин от немцев, и Троцкий от америкосов деньги брали, а потом Ленин немцев нае...л, а Сталин америкосов (и Троцкого за одно с ними). Деньги не пахнут.
      • Ответ
        25 июля 2013 г., 19:45:24
        Ответить
        Да уж полезут в стабфонд....
        Понимаешь экономист, деньги в стабфонде лежат без проку, в виде бумажек в виде обязательств. Прикинь в Америку Кудрин загонял реальные деньги, а взамен получал бумажки. Для чего? А для того, что бы эти деньги не работали на Россию. Вот такую модель выстроил Егорка Гайдар (жаль что умер - судить бы его надо вместе с Бориской, так и этот смылся) А теперь надо отдать им ихние бумаги пока они вообще в прах не превратились и пустить их в экономику России, хватит Америкосов кормить - правильно Путин делает.
        • Ответчику
          25 июля 2013 г., 21:40:51
          Ответить
          мохнорылых будут кормить,
          остальное разворуют.Закатай губы ,за 12 лет ничего не сделали,кроме лампочек айпона и то не придумали .как их утилизировать.От этих денег ражиреют все теже Вексельберг,Чубайс,Ротенберги,Ковальчук,Махмудов,Усманов,Якунин-еще дворец построит вообщем все семья Политбюро-2 и кооператив "Озеро".....
          • )))
            25 июля 2013 г., 21:55:33
            Ответить
            Нет мля, лучше они пусть в америке пропадут, чем пустить их на проекты в России... Да скоро кердык америке и бабки пропадут. Надо забирать и пускать их в свои проекты на своей территории.. А по теме если, то в нынешней оппозиции нет людей, за которых можно выйти митинговать. Одно ворьё и предатели управляемые из=за бугра...
    • Всадник
      25 июля 2013 г., 19:37:59
      Ответить
      земляку
      Чё он копнул твой Навальный? Копатель блин....Читай что выше написано - в 2010 году прошёл обучение в США, в 2010 году в американском банке его американские спонсоры на его имя открыли счёт, в 2010 году он начал бурную деятельность по "борьбе с коррупцией", сам будучи вором.....А кто его привёл за парту в США??? Каспаров и Касьянов, у которые уже языки в мозолях от американских задниц... А долг России в 660 млрд фигня, по сравнению с тем что Америка имеет долг в 16 трл.долларов
      • Всаднику
        25 июля 2013 г., 21:42:43
        Ответить
        да конечно фигня
        ты копейками отдашь за 500 лет
        • За 500 -дофига
          26 июля 2013 г., 20:58:35
          Ответить
          управимся быстрее - за 380!!!
  • Вопросик
    25 июля 2013 г., 20:05:17
    Ответить
    Навальный вор, и лжец!
    Почему Навальный не рассекретил роспилы например, Ромы Абрамовича? Уж Рома-то пилил, так, что все остальные просто дети.
    Несмотря на то, что Рома за 2013 год по данным журнала "форбс" стоит на 13 месте со своим состоянием 10.2 миллиарда долларов. А кем работает Рома? Что у него за зарплата? А работал Р.Абрамович до 1 июля 2013 года председателем думы Чукотского автономного округа, и был вынужден подать в отставку, согласно новому закону о запрете иметь госслужащему зарубежные счета.
    И список можно продолжать бесконечно, где Навальный не обнаружил даже намека на воровство у честных чиновников, типа Абрамовича.
    • Юрий Второй
      26 июля 2013 г., 19:54:15
      Ответить
      Навальный вор, и лжец!
      100 %, к тому же и предатель. Его надо не на 5, а на 25 лет за решетку упрятать. В то время когда народ бедствует, он хапает и ртом и задницей и от воровства леса и от американцев, а народу врёт в наглую. А где его подельник Мудальцов, что то заткнулся гадёнышь и не слышно и не видно. Наверное спонсоры из америки его уже списали как дырявую матрёшку.