08:52, 04.08.2013

На обсуждение: «Зачем здесь власть?»

Агентство БНК выносит на обсуждение мнение блогера fritzmorgen, которое он опубликовал в Живом журнале после прочтения статьи академика Жореса Алферова «Власть без мозгов. Отделение науки от государства».

Два-властелина.jpg

С грустью и жалостью смотрю на Жореса Алферова. Мужчине 83 года, он Нобелевский лауреат. Он занимал руководящие должности еще до моего рождения и чем-то руководит до сих пор. И вот что он думает про текущую политическую ситуацию:

Если гражданина заставляют платить за образование и медицинское обслуживание, пенсию накапливать из собственных средств, жилье и коммунальные услуги оплачивать полностью, по рыночной цене, то зачем мне такое государство?! С какой стати я должен еще платить налоги и содержать безумную армию чиновников? Я всегда на всех уровнях говорил, что здравоохранение, образование и наука должны обеспечиваться из бюджета. Если государство сваливает эту заботу на нас самих, пусть исчезнет, нам будет гораздо легче!

Коллеги, но кем надо быть, чтобы верить, будто главная задача государства - финансировать науку, здравоохранение и образование?

Надо быть насквозь инфантильным человеком, который ни разу в жизни не задумывался, «откуда в холодильнике берется еда».

Главная и первостепенная задача власти - быть властью. Реальной властью. Все остальное - медицина, наука, дороги и прочее - уже надстройка. Которая может существовать только в том случае, если власть достаточно сильна.

Что будет, если власть ослабит свою хватку и выпустит страну из своих когтей? Академик Алферов думает, что тогда страна вздохнет спокойно. Взрослые люди однако помнят девяностые года и могут хотя бы по аналогии представить, что мы получим при слабой власти.

Государство потеряет власть над малым и средним бизнесом - эту власть захватят рэкетиры. Не забыли еще это слово, кстати? Я вот давно его не слышал… как-то вышли ребята из моды.

Государство потеряет власть над крупным бизнесом - бизнес станет сам себе властью и в перерывах между рейдерскими схватками будет грабить все, до чего сможет дотянуться. Отгрызать у беспомощного государства кусок за куском.

Государство потеряет власть над городскими улицами - эта власть перейдет в руки крепких парней в кожаных куртках. Государство потеряет власть над законодательным процессом - право писать законы для страны узурпируют другие государства.

Мы все это видели в девяностые и отлично понимаем, что природа не терпит пустоты. Если исчезнет одна власть, немедленно появится другая. Власть бандитов, власть американских колонизаторов, кого угодно. После чего бюджет съежится как хвост на морозе, шахтеры снова начнут стучать касками, а хирурги будут делать операции при свечах, требуя от больных приходить со своими бинтами и наркозом.

Поэтому первая задача государства - максимально крепко держать власть. Тот, кто не хочет кормить свое государство, будет кормить чужое. Ну, или бандитов: как карта ляжет.

Креаклы регулярно выдают искрометные шутки на тему «политиков надо регулярно менять». Но у только что назначенного политика нет никакой власти. Ему нужно время, чтобы войти в курс дела, собрать в свои руки властные рычаги. Этот процесс занимает значительное время: на уровне президента страны - никак не меньше нескольких лет.

Если политик не будет заниматься укреплением своей власти, а сразу побежит махать шашкой, мы увидим хорошо знакомую нам по некоторым правителям картину. Когда политик отдает приказ, а приказ… не выполняется. Надо бы наказать кого-нибудь за невыполнение приказа… но ведь не лично же из маузера стрелять? Надо издать приказ о наказании. А этот приказ - сюрприз - тоже не выполнят. Реальной власти-то нет.

Почему в Америке президентом может быть любой Буш Младший? Потому что там от президента мало что зависит: реальная власть принадлежит элитам, и президент - не более чем один из игроков многотысячной команды.

Почему в России хаотичная замена президентов может окончиться катастрофой? Потому что наши политические элиты пока что не являются нашими. Многие наши политики чуть ли не живут за рубежом, и у них нет шкурных стимулов отстаивать интересы именно России. Сейчас Путин крепко держит ситуацию под контролем, и наши элиты при каждом своем действии внимательно оглядываются на государство. Но если завтра прилетят зеленые человечки и увезут Путина на Альфу Центавра, в музей славы планеты Земля, далеко не факт, что наши элиты не поставят интересы тех же Штатов выше интересов России.

Что делается для исправления ситуации? Для исправления ситуации используется проверенный веками метод: национализация элит. Перед политиками потихоньку ставится все более жесткий выбор: или они переводят все свое имущество в Россию, или они уходят из власти. Если этот план будет успешно осуществлен, через какое-то время мы получим патриотически настроенные элиты, которые не будут делать особой разницы между своими интересами и интересами России.

Если по какой-то причине этот план окончится неудачей, мы придем к украинскому варианту. Когда местные элиты держат свое имущество на Западе и настойчиво тянут упирающуюся всеми копытами Украину под Евросоюз.

Это все достаточно очевидные вещи для любого человека, который имеет минимальный руководящий опыт и минимальное знание истории. Слабая и зависимая власть хорошей не бывает - как не может быть хорошим слабый штангист или слабый боксер. Вся польза от власти заключается именно в том, чтобы она сильна.

Все остальные столь важные для общественности проблемы - строительство дорог, борьба с коррупцией и направление энергии гей-террористов в мирное русло - могут успешно решаться только при условии, что власть имеет достаточно сил, чтобы тратить их на что-либо кроме самозащиты.

Казалось бы: в России, в образованной стране, которая пережила в двадцатом веке столько потрясений, вышеизложенное должно быть понятно каждому студенту, если не каждому школьнику. Но вот, пожалуйста, даже академик всерьез взывает к «Маме Анархии», а интеллигенция не стесняется пропагандировать бред про пользу слабых и зависимых властей…

Увы, коллеги, наше общество насквозь инфантильно. Даже ровесники развалившего СССР Горбачева не понимают, зачем им нужна власть, и почему все хорошие люди не могут собраться вместе, чтобы прогнать всех плохих людей. Утешает же меня только одно: у Путина сейчас достаточно власти и достаточно поддержки россиян, чтобы продолжать медленно и планомерно двигать страну в правильном направлении.


874

Комментарии (81)

Добавить комментарий
  • Самбади
    04 авг. 2013 г., 9:12:11
    Ответить
    Во-во,
    давайте поговорим о том, что любой политик должен войти в курс дела
    А еще лучше быть у власти до 2020, потому как никто другой... и никогда не сможет... да что там, только один человек спасет нас от засилья Запада...Не надоело еще как попугаям твердить?
    Отправлено из мобильной версии
  • :- )
    04 авг. 2013 г., 9:21:50
    Ответить
    Выписка из "Устава Освецима":
    "Главная и первостепенная задача власти - быть властью. Реальной властью. Все остальное - медицина, наука, дороги и прочее - уже надстройка".

    Выписка из Конституции Российской Федерации:
    Статья 7. 1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

    Нешто медицина, образование и наука перестали быть социальными составляющими забот государства главной Целью которых является Человек!?

    Тогда надо что-то менять,
    или переписывать...
  • Член партии интернета
    04 авг. 2013 г., 9:22:03
    Ответить
    Привет
    Привет телезрителям
  • ВладЗапад
    04 авг. 2013 г., 9:28:10
    Ответить
    fritzmorgen
    Позвольте с вами не согласиться, утренний фриц.
    Жорес Алферов прав в том, что нормальное государство обязано сделать все, чтобы медицина, образование и наука были доступны всем, а не только жителям "рублевки".
    Вам необходимо выехать за пределы МКАД, может тогда поймете, что основная часть провинциального и сельского населения страны живет на грани выживания.
    И не нужно обвинять их в том, что они пьют и не хотят работать. Наша власть сама довела их до этого за последние 20 лет.
    • Правда
      04 авг. 2013 г., 18:38:40
      Ответить
      Уважаемый fritzmorgen, Вам до уровня и ума Жореса Алфёрова расти и расти. Нет ни одной, достойного внимания, мысли в Вашем опусе...
      • да
        05 авг. 2013 г., 15:58:14
        Ответить
        Алферов прав на 100%, наша власть никуда не годится, она не для народа, а для кучи воров.
  • росс
    04 авг. 2013 г., 9:36:04
    Ответить
    жорес
    Автор пытается представить Алфёрова старым маразматиком (а Жорес умнейший человек, который никого и ничего не продавал и не предавал), а сам не читал конституцию и не знает истории.Явный представитель коричневых этот автор...
    • я
      04 авг. 2013 г., 12:42:14
      Ответить
      Ему это не удалось. Академик все говорит правильно и логично, а кто то не хочет бесплатно получать услуги здравоохранения, образования и т,д, причем не бесплатно, а путем перераспределения налоговых платежей, и зачем мне власть, которая не в состоянии обеспечить элементарные права, предписанные в конституции?
      Отправлено из мобильной версии
    • Веселый
      05 авг. 2013 г., 8:23:51
      Ответить
      Явный представитель коричневых этот автор...
      Да нет же.. Автор явный представитель партии ПЖиВ. От нашистов, ...истов или молодой гвардии. И потому только оне, которые сейчас у власти (а у власти сейчас именно ОНЕ) спасут Россию. От всех спасут, от собственного народа в первую очередь. И потому Путин народа боится. Когда на Монди был, народ весь разогнали в километре, один поцеху с Гайзером и кучей низкошеих по цехам ходил. А вы говорите народ им нужен.
  • Нюх
    04 авг. 2013 г., 9:54:09
    Ответить
    автору жалко Жореса Алферова?
    а мне жалко автора, потраченного на его образование, медицину и т.д.
  • Орлов Ю.В.
    04 авг. 2013 г., 10:20:04
    Ответить
    Алферов - гений
    Путин - ВРАГ народа ...
  • Дмитрий
    04 авг. 2013 г., 10:22:06
    Ответить
    Ну и бредятина. Власть всегда представляет интересы правящего класса. При СССР до 60-х была диктатура пролетариата. И какая неожиданность, вдруг после царской России, где как известно правил иностранный капитал, из-за чего и в Первой мировой участвовали, где не было всеобщего равного для всех бесплатного образования, медицины, науки, отечественного производства. Вдруг все это появляется: образование, наука, медицина, жилье, заводы, самолеты, ракеты, человеческие условия труда, отсутствие инфляции (цены на товарах прямо штамповали). Ученые все это время были как за каменной стеной, так как рабочие понимали что облегчить свой труд, улучшить качество своей жизни они могут в том числе за счет фундаментальных исследований, при максимально полном представлении что такое окружающий мир. При переходе на рыночную экономику первым пострадал реальный ее сектор. Ученые-спали, думали что они будут нужны буржуазному государству, но в этом году они проснулись, но с спросонья еще не понимают куда идти и лепят всякую чушь. Блоггер тоже далек от знаний истории, законов экономики, раз утверждает что всякое государство-благо для его народа, вспомним гитлеровскую Германию. Да чего далеко ходить, нынешний день-какой уровень жизни тех, кто производит все необходимые блага в стране, те без чьей работы мы будем жить как в каменном веке. Вот и думайте для кого такое государство создано.
    Отправлено из мобильной версии
  • чел
    04 авг. 2013 г., 10:33:00
    Ответить
    Только власть может быть разной, может быть Государством, а может быть Демократией. По конституции у нас вся власть в руках Государства, Государству подчинены парламент и вся Судебная система. А Государство в нашем случае это Президент и Правительство. То есть главная задача всех, вплоть до последнего чинуши следовать воли нашего президента, при этом не важно нарушается в этом случае закон или конституция страны.
    • V
      04 авг. 2013 г., 13:37:47
      Ответить
      Вообще говоря, понятие "демос", от которого произошло слово "демократия", включало в себя не все население Афин, и даже не всех свободных Афин, обладавших избирательным правом, а только тех, кто мог избирать и мог быть избранным. Демос составляли граждане-мужчины, потомки первопоселенцев. В подавляющем большинстве они имели соответствующий имущественный ценз и представляли собой элиту тогдашнего общества. Сегодняшний миф о демократии достаточно сильно искажает исходную модель.
  • :- )
    04 авг. 2013 г., 10:38:53
    Ответить
    Перечитал ЭТО ещё раз, притом до конца. Стало более менее понятно, что автор мечется между концептуальными важностями для нашей страны: первична и нужна ли ей именно вертикаль власти (ради самой себя), или всё-таки важнее выстроить Власть Закона, вокруг которой должно выстраиваться всё остальное, включая власть физическую в виде государственных институтов принуждения.
    Аф'тар-р явно ратует за первое; Ж.Алфёров (и большинство из нас) полагает само собой разумеющимся второе. Что касаемо присутствующих здесь рассуждений о предназначении и функциях элиты общества, то об этом очень подробно писано ещё лет сто назад, например, Вильфредо Парето, который более известен в качестве открывателя принципа экономического равновесия "20/80".
    Кстати, если кто-то интересуется моделированием различных явлений, то вспомните, пожалуйста, как выглядит большой соборный (концертный) орган. Трубы, трубочки, поменьше, побольше, покороче, подлиннее...
    Вот и вся наша власть такая. Нет никакой единой вертикали; есть постоянно растущее множество вертикалек: своя у муниципалов, своя и регионалов, свои у федералов всех мастей и разных погон, свои у олигархического бизнеса - их очень много и пересекаться они категорически не хотят, поскольку каждый "доит свою корову" и только в своё "ведёрко".
    А нынешнее государство ничего не может с этим поделать.
    Вот Ж.Алфёров и говорит: "Пусть исчезнет!".
    И само оно не эволюционирует...
    • хм
      08 авг. 2013 г., 13:05:36
      Ответить
      фриц цитирует лозунги, своих мыслей у него нет
  • Меня не зовут, я сам прихожу
    04 авг. 2013 г., 10:57:23
    Ответить
    >> Но у только что назначенного политика нет никакой власти.

    Это значит, что власти у государства нет, есть власть у отдельных индивидуумов и кланов. В нормально работающей системе ничего не должно зависеть от фамилии человека, занимающего должность, система всё равно должна работать на страну, на её рост и развитие и, в первую очередь, на граждан страны.
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    04 авг. 2013 г., 11:09:11
    Ответить
    Очередная бредятина , подводящая под бегомизбранного Вована .....
    Очередной бред с попыткой подправить разваливающиеся ножки трона Вована. Все функции государства в Расее сводятся к удовлетворению его блажи и полному презрению нужд остальных сотни миллионов. Захотел Вован и триллионы выкинули на Украдиаду в Сочи ( где тёмные ночи). Захотел , распилили с Сердюком армию и теперь подельника не сдаёт. Захотел алкашу Депардье в нарушении всех законов гражданство с кучей квартир подсуетил. Заигрался с Кадыровым , РПЦ и евреями-олигархами. На него глядючи и вся остальная шушера беспардонно грабит страну , главное Вовану хвалу источать. Маразм власти уже описанию не подлежит. У нас в Ухте в генплан развития Ухты эти кретины СТРОИТЕЛЬСТВО МОНАСТЫРЯ включили.То-то у нас все ракеты стали о "небесную твердь" разбиваться - попяры так поучают.. А если бы хоть процент РОССИЯН был подобен ЖОРЕСУ АЛФЁРОВУ - то , хрен бы нам нужны были америкосы с их фантиками и попяры бы из золотых риз повылезали в монашенские схимы..
    • ваван
      04 авг. 2013 г., 14:09:56
      Ответить
      тебурентьев ты слабительное попробуй.
      1
  • лиза
    04 авг. 2013 г., 11:26:36
    Ответить
    зачем здесь власть
    очень часто стали публиковать статьи что все бесполезно. т.е насаждается мнение о том что человек сам по себе беспомощное существо пусть сидит и молчит политик который дошел в россии до какого либо кресла уже имеет команду которая ему помогала на выборах а дальше ему нужно время чтоб всех правильно распределить по креслам и городам и при этом ничего ниск неспрашивать р потому что все свои и сейчас об этом уже говорят открыто потому так мы все и живем
  • ...
    04 авг. 2013 г., 11:31:19
    Ответить
    фритц КАК ВСЕГДА вырвал фразу из контекста

    Алферов говорил о том, что ОРГАНИЗАЦИЯ власти в России неэффективна, поскольку не удовлетворяет (из налогов) базовые потребности общества и при этом выжимает из граждан и недр налоги на свое существование

    хотя с Алферовым я тоже не согласен, РАН давно уже превратилась в бюрократическое болото, которое занимается в большей степени хозяйственнной деятельностью, а научная деятельность сводится к плагиату и публикации нечитаемой и немонетизируемой информации

    при этом и Алферову и Фритцу чихать на население, обсуждение его интересов приведено лишь как аргумент в споре

    при этом оба мнения ложны,
    • институтец
      04 авг. 2013 г., 11:54:43
      Ответить
      не просто ложны
      вредны и неказисты
      и рассчитаны на умственно отсталую прослойку населения
      и на недоразвитые в плане интеллектуального потенциала новостные порталы, занимающиеся перепостами явных глупостей
  • избиратель
    04 авг. 2013 г., 12:17:45
    Ответить
    Авторитета у народа ученые не пользуются, другое дело чинуши. Их народ прямо обожает и любит. Поставь на выборы чинушу против ученого, чинуша выиграет эти выборы с легкостью. Потому что народу эти ученые не нужны, им пора давно метлы в руки дать, пусть дворы убирают, пользы будет больше.
    • V
      04 авг. 2013 г., 14:08:47
      Ответить
      Относительно ученых и власти
      В качестве примера - Киргизия.
      Первым президентом был Аскар Акаев. Ученый. Окончил ЛИТМО (инженер-математик), аспирантура, кандидатская, докторская. Академик, президент Академии наук Киргизии.Действительный член Нью-Йоркской академии наук. Свыше 150 научных работ, включая 15 монографий, учебников и учебных пособий.
      В политику вошел в 1986 году. С 1991 - президент Киргизии. Далее череда многочисленных нарушений, расцвет коррупции, самодурство чиновников, экономические трудности в стране, развал сельского хозяйства, падение уровня жизни и прочие "прелести".
      В 2005 году случайно (никто не ожидал успеха и не планировал победы)свергнут оппозицией, возглавляемой Бакиевым - инженером по образованию, специалистом по ЭВМ (инженер, начальник ИВЦ, директор завода). После его прихода к власти Киргизия становится символом коррупции в Средней Азии, уровень жизни продолжает падать, растет нищета, государство превращается по сути в кланово-феодальное.
      Случайно свергнут оппозицией (опять-таки никто не планировал такого исхода протестной активности)в 2010 году.

      Вывод: Интеллигентность и ученые степени не являются залогом успешного правления. Это разные стихии.
      • ...
        04 авг. 2013 г., 16:09:43
        Ответить
        Акаев ученый? и что он открыл или изобрел?
        уверен на 100% купил себе и степени и звания

        может его уровень образованности выше чем у преемников, но именно он их и привел к власти, построив в кигризии первую постсоветскую диктатуру
        • Учите матчасть
          04 авг. 2013 г., 18:17:57
          Ответить
          У Акаева - оптическая обработка информации, квантовая электроника, голография. Измерение полей температур в сложных устройствах. С 1968 до, думаю, 1991 серьезно занимался наукой.
          Причем не только (и не столько) фундаменталкой. Расчет и оптимизации параметров голографических запоминающих устройств на реверсивных носителях, машинный синтез голограмм. В области голографии его Денисюк признавал как очень серьезного специалиста, а Денисюк в этой области - мировая величина.

          И первая постсоветская диктатура - это тоже его. Да даже не диктатура. Феодально-клановое государство. С принцами... А к власти он никого не привел, он сбежал. Они сами пришли. У них, кстати, тоже не самый низкий уровень образованности, что Киргизстану не помогло...
          • ...
            04 авг. 2013 г., 19:27:03
            Ответить
            если бы он в этом разбирался, киргизстан давно бы произодил оборудование для изготовления голограмм в промшленных масштабах, или инновации на основе его якобы научных достижений

            но почему то все эти годы киргизстан поставляет лишь дешевую рабочую силу на рынки в москве и казахстане

            так что ваш Акаев в этом не понимает, и кроме как пустить пыль в глаза и строить из себя мелкого удельного князька больше ничего не умеет

            а мнение какого продажного московского РАНовца меня не интересует, извините, сужу по фактам и результатам
            • В том то и дело
              04 авг. 2013 г., 20:11:50
              Ответить
              что он разбирался в том, что умел и знал. И до 1991 в Киргизии было много чего интересного и полезного. Туда ведь много предприятий и прочих объектов в войну эвакуировали. Один Дастан чего стоил...
              До распада Союза были и инновации и внедрения, в основном в оборонке.
              Но... Союз распался, независимость, уверенность в своих силах, желание изменить к лучшему, власть. А всякая власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно.
              Одно дело - вести научную тему, делать открытия, другое - управлять страной, тем более стоящей на пути наркотрафика, попадающей в область интересов США и Китая. Ну и России, разумеется.
              И вот вам результат. Да, серьезный ученый превращается в удельного князька. Да даже не удельного, а даже более менее самостийного. Увы...
              Разбираться в чем-то научно-высокотехнологичном - совсем не означает умения управлять страной и умения выдержать "медные трубы". В чем и трагедия.
              И для него, и для киргизов.
              Ну а насчет "продажного московского РАНовца" говорит только о вашей необразованности и .... (отмодерировал -), к сожалению.
              И это тоже трагедия.
              Для Республики -)
              • ...
                04 авг. 2013 г., 20:19:47
                Ответить
                и какие достижения у этого денисова? пара чужих переведенных книжек с чешского? липовая степень и лаборатория, которая не создала ни одного коммерческого продукта?

                зато наверняка выделенные государством в никуда деньги и почетная бюрократическая должность с пожизненными привилегиями

                не надо мне сказки рассказывать про гениального ученого
                • Глубокоуважаемый сэр
                  04 авг. 2013 г., 20:55:15
                  Ответить
                  во первых, не надо путать фамилии (все таки Денисюк), во вторых, Вики - не лучшее средство поиска информации при отсутствии навыков.
                  В третьих, Юрий Денисюк - основатель советской (да, пожалуй, и мировой, вместе с Габором) школы голографии.
                  Кстати, для сведения - голография это не только "объемные картинки", но и очень даже рабочие методы исследования и контроля различных систем. И системы хранения информации. И кое что еще. И все это работает.
                  Но если у Вас такое плохое настроение и гложет зависть к проходимцам-ученым (типа, если эти штатские такие умные, почему они строем не ходят?), ну возьмите на ночь функцию Бесселя. Очень успокаивает.
                  Это все, кстати, к вопросу управления, государства и протеста.
                  Перед тем, как протестовать и ругаться, желательно хорошо выучить матчасть. А то получится как в анекдоте -)
                  • ...
                    04 авг. 2013 г., 21:29:52
                    Ответить
                    насчет фамилии, приношу извинения, пишу с мобильного устройства, а там т9...

                    Да, не спорю, изучались свойства и функции лазера, но ими во всем научном мире занимались, поэтому уникальными исследования не назовешь, открывались эффекты которым присваивались звучные имена

                    НО рабочий массовый продукт Ю.Денюсюком так и не был создан

                    голография от Габоровской далеко не ушла, даже сам способ получения не изменился...громоздкий, сложный, дорогой

                    пока исследовали "эффекты" и "свойства", делили между собой премии и звания

                    за рубежом создали компакт-диск, диодный лазер, лазерный принтер...и многое другое

                    а в СССР в это время в музеях показывали лишь мутную картинку, которая практически не изменилась с габоровских времен и трясли иконой "признанного авторитета", "корифея" и т.д.

                    при всем моем уважении...достижения Ю.Денюсюка не впечатляют
                    • V
                      04 авг. 2013 г., 22:12:57
                      Ответить
                      Понятно -)
                      Но у них очень неплохие наработки были. Базу все таки они создали. Фактически все первые установки были их(Денисюковские). Методики, схемы. Они и Переславль, но там больше по пластинкам. Серийные установки в Союзе делали они, Львов, Вильнюс... и мы -) Пока всё не развалилось к какой-то там матери.
                      Основная фишка все-таки не "картинки", а сверхточные измерения, неразрушающий контроль, виброметрия. До 1/20 длины волны получали на цифре, на спеклах. Ну и хранение информации.
                      Это я так, ностальгирую. Обидно, но что делать, всё изменилось. Сейчас хоть что-то начинает оживать, но с диким скрипом...
          • хорошо описано
            04 авг. 2013 г., 19:28:18
            Ответить
            не по Дилетански
            можно читать.
            Спасибо.
  • 33
    04 авг. 2013 г., 12:34:53
    Ответить
    "Власть должна быть властью" и что? А известно ли автору, что самым лучшим способом управления являются финансы, и от того как и для кого и чего эти самые финансы "направлются" мы имеем ту или иную модель государства, полностью согласна с академиком Алфёровым!
    Отправлено из мобильной версии
  • Р.М.
    04 авг. 2013 г., 12:52:55
    Ответить
    "Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад." Бердяев.
  • да
    04 авг. 2013 г., 14:18:38
    Ответить
    Писака относится к толпе КЛОУНОВ
  • Самбади
    04 авг. 2013 г., 14:34:50
    Ответить
    Интересно
    будет почитать комментарии в понедельник, когда чинуши и их команды выйдут на работу и начнут активно отрабатывать свою зарплату :)))
    А пока получается нормальный срез мнений в обществе, очень даже здравый.
    Если редакция ставит задачей анализ настроений - вот оно, читайте
  • серега
    04 авг. 2013 г., 15:33:37
    Ответить
    Согласен с Жоресом Алферовым
  • инжеНегр
    04 авг. 2013 г., 15:45:41
    Ответить
    академия наук в ее виде сегодняшнем, давно превратилась в обузу экономики, ни чего не дающей и пожирающей ресурсы из бюджета
    • :- )
      04 авг. 2013 г., 17:25:06
      Ответить
      Можно и с другой стороны посмотреть...
      Российская экономика сформирована за последние 20-25 лет и существует сегодня таким образом, что значительно ориентирована на ресурсодобывающие отрасли "народного хозяйства". Такая экономика в принципе не нуждается и даже не способна использовать во благо страны научные инновации и так называемый интеллектуальный продукт, коими Российская Академия наук всё ещё способна наделить общество.
      Далеко не всё очевидно со следствием и причиной...
      • К сожалению
        04 авг. 2013 г., 19:03:06
        Ответить
        РАН как таковая (академия в целом) давно уже не способна выдавать интеллектуальный продукт. Я говорю именно про "продукт". Есть гениальные идеи, открытия (но их все меньше), есть полуфабрикаты.
        Научные инновации и интеллектуальный продукт выдавали и выдают в основном прикладные научные институты (в том числе РАНовские). Их продукты, кстати, весьма востребованы, но - никто не хочет вкладывать инвестиции при прогнозе окупаемости больше года, максимум двух лет. И это одна из основных проблем.
      • :- )
        04 авг. 2013 г., 20:35:56
        Ответить
        Если "никто не хочет вкладывать инвестиции при прогнозе окупаемости больше года, максимум двух лет", то мы снова возвращаемся к нашим "баранам": проблема лежит не столько в сфере чистой науки, пусть даже прикладной, сколько в таком экономическом конструировании, где нет или очень мало места инновациям и наукоёмким технологиям, а ведь за подобные околонаучные эксперименты с экономикой страны ответственность не РАН несёт, но государство.
        • Угу
          04 авг. 2013 г., 21:33:29
          Ответить
          Согласен, конечно. Именно так.
          Единственно, вспомнил «Бритву Хэнлона»: «Не следует приписывать злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью». И это грустно...
        • :- )
          05 авг. 2013 г., 10:53:36
          Ответить
          Вот-вот, сломысленная глупость! - так можно это назвать.
  • !
    04 авг. 2013 г., 15:49:32
    Ответить
    А это вообще, что за блогер такой? Из какой он, блин, помойки вылез, чтобы гениального физика и умнейшего человека в грязь втаптывать? Язык этого г****блогера уже давно в жопе президента, как он ещё говорить-то умудряется.
    • Это Фриц Морген
      04 авг. 2013 г., 16:45:31
      Ответить
      он же Макаренко Олег Александрович, специалист по разведению хомячков, знатный блогер с признаками циклотимии, в прочем, все это есть на Луркоморье
  • 555
    04 авг. 2013 г., 17:01:13
    Ответить
    согласна с Алферовым - всегда недоумеваешь, когда народ собирает деньги на лечение-операцию больных детей, умирающих младенцев - а где же государство??! на больных детей нет средств? - зачем тогда нужно такое государство??!!! на учебники, на секции-кружки детям - за все платить - а зачем тогда государство и на что собирает с нас дань в виде налогов?? - ясно - на чиноничью братию....
  • Да на хрен мне такая власть и государство
    04 авг. 2013 г., 17:20:59
    Ответить
    которое не лечит ,не учит,не защищает
    а только гребет налоги,выкачивает ресурсы на благо и процветание,своих детей ,живущих заграницей, кучки друзей,приятелей,дурдумцев,совфедератов, олигархов и шайки кремлядей
    • Yes
      04 авг. 2013 г., 17:41:37
      Ответить
      -Власть ворует!
      -Откуда вы узнали?
      -Из YouTube!
      -Факты есть?
      -У людей есть!
      -Подавайте в суд!
      -Суды продажны!
      -Опубликуйте тогда!
      -Кремлядь!
  • Уважуха Алферову!
    04 авг. 2013 г., 17:36:07
    Ответить
    лауреат знает,что говорит
    мы работаем на государство и оно обязано нас всем обеспечивать бесплатно,все платят налоги,а что власть все время талдычит,что денег на всех не хватаетТак воруют ,ворую все ступени власти ,безумные проекты,в следствии дыра в бюджете
    • Ой
      04 авг. 2013 г., 17:54:33
      Ответить
      С какой это стати оно нас обязано всем обеспечивать бесплатно? Мы что, коммунизм ужо построили?
      И кто работает на государство? Если только чиновники которые госслужащие. У других есть работодатель.
      Налоги кто тут сам платил? В большинстве случаев платит работодатель.
      К власти и государству претензий много, но с какой стати оно должно все бесплатно давать?
      Впрочем, можно эмигрировать. Сирия, Эфиопия, Египет в конце концов...
      • ...
        04 авг. 2013 г., 18:25:56
        Ответить
        элита продает недра, которыми по конституции РФ владеет ее многонациональный народ

        власть получив гигантские прибыли от продажи углеводоров с народом не делится, а тратит все на себя

        налоги внутри страны гигантские, и даже если вы скрываете НДФЛ и взносы в фонды, вы все равно их платите, так большая часть поборов скрыта в цене товаров, работ и услуг, административной ренте

        государство не гнушалось и прямым воровством, вспомните вклады 92 году, дефолт 98, монетизация льгот 2002, валоризация 2004, махинации с северными и мрот 2007, реформа жкх и энергетики 2001-2012, нацпроекты, оборонсервис и т.д.

        поэтому извините государство
      • я
        04 авг. 2013 г., 18:45:31
        Ответить
        Ликбез
        Работодатель платит в том числе с зарплаты работников - грамотей , хоть бы уже не позорились
        Отправлено из мобильной версии
        • Насчет ликбеза
          04 авг. 2013 г., 19:07:31
          Ответить
          ПЛАТИТ именно работодатель. С начисленной зарплаты. Являясь налоговым агентом. При этом оговаривая с сотрудникам зарплату после уплаты налогов. В тех-же штатах зарплата - зарплатой, налоги - налогами, их платит сам человек, лично неся за это всю ответственность. У нас ответственность в этом случае несет налоговый агент.
          • 2
            04 авг. 2013 г., 23:31:44
            Ответить
            Почитайте НК РФ главу про ответственность
            Отправлено из мобильной версии
      • эмигрировать. Сирия, Эфиопия, Египет в конце концов..?
        04 авг. 2013 г., 19:35:14
        Ответить
        это ТОЛЬКО для ВАС.
        а для других:
        Франция,
        Германия,
        Канада,
        США.

        за СЕБЯ отвечать учитесь. Вам туда хочется? Ну туда и езжайте.
        • Вы уверены
          04 авг. 2013 г., 20:23:20
          Ответить
          что Вас там ждут с распростертыми объятьями?
          "Не стоит путать загранкомандировку с политэмиграцией" -)
          • хи-хи-хи
            04 авг. 2013 г., 23:35:11
            Ответить
            хорошо что здесь можно под никами
            я там ДАВНО ЖИВУ.
            и РАБОТАЮ.
            а Здесь отдыхаю. Когда кончаются - еду обратно.
            ТАМ хороших работников ВСЕГДА НЕ ХВАТАЕТ.
            чего и Вам желаю. Проверить и убедиться. А если Вы вернётесь обратно, то это будет значить что Вы лично == Тунеядец и Тупой.
            --------------
            Захотите попробовать себя:
            You Welcome! В Социалистические страны, проявить себя.
      • для Ой
        04 авг. 2013 г., 21:58:10
        Ответить
        видать ты из той шайки,что ворует
        то и защищаешь.А работодатель он за чей счет живет,налоги из воздуха платит,на него рабочие работают и существует он за счет их труда,и прибыли и отчисления и т.д. они где заложены в цене продукции,а кто ее создает? Сразу видать ты чиновник и балда и не знаком элементарной экономикой и производством
      • ты тупой?
        05 авг. 2013 г., 16:43:03
        Ответить
        Откуда у работодателя бабки, если их не заработает работяга?
  • Му
    04 авг. 2013 г., 19:54:48
    Ответить
    Короткоствол проредит и кожаные куртки и зарвавшихся чиновников и олигархов. Таки надо разрешить
    • :- )
      04 авг. 2013 г., 20:26:58
      Ответить
      Решение по "короткостволу", увы, в руках чинуш, и они себе в ущерб ничего предпринимать не станут, даже если в Госдуме большинство будет за легализацию того, из чего можно недалеко и, как считается, не летально пальнуть.
      А вот наследие Михаила Тимофеевича Калашникова (дай-то бог ему здоровья и многих лет жизни!) нам изучать никто не запрещает.
      Если одолением теорию,
      совладаем и с практикой.
      А практика не за горами.
  • Упс
    04 авг. 2013 г., 20:07:41
    Ответить
    Должны
    Я в шоке ваще что тут еще можно что то обсуждать. Люди проснитесь вы в рабов превращаетесь. Нефть газ все природные ресурсы это народное достояние,нам наше же впаривают за дорого. Медицина образование должно быть бесплатным. Мы налоги платим, полицию содержим ,пенсионеров содержим,Чиновники и то жируют за наш счет. Короч кто там это написал, не засерай мозг людям!
    • То бишь
      04 авг. 2013 г., 21:22:00
      Ответить
      каждому по маленькой нефтяной вышке и перегонному кубу, а что бы медицина была бесплатной, дохтуров и учителей держать на прицеле. Полицию разогнать, пенсионеров снять с содержания. Чиновников на реи. И будет всем счастье?
  • 1
    04 авг. 2013 г., 21:09:48
    Ответить
    алфёров всё-таки скорее имел в виду пусть свалит это государство и придёт нормальное, без путенов и прочих фашистов... сильное государство то, где человеку живётся хорошо: медицина и образование могут быть и платными, но и зарплаты за честный труд должны быть высокими! Есть опред.показатели качества жизни! россия далеко не в переди!
    • какое там впереди
      04 авг. 2013 г., 22:02:44
      Ответить
      на 172 месте
      между гондурасом и Гвинеей-Папуа
      • Ну зачем же так врать
        04 авг. 2013 г., 23:20:19
        Ответить
        Должен огорчить, не все так плохо.
        Хотя и не слишком хорошо...
        По рейтингу стран по индексу качества жизни Россия на 73 месте из 192, между Белизом и Боснией с Герцеговиной.
        Тревожащий Вас Гондурас на 119 месте, между Боливией и Кыргызстаном.
        Гвинейская Папуа на 168 месте.
        http://worldpolities.org/index.php?option=com_content&task=view&id=17
  • горожанин
    04 авг. 2013 г., 22:00:15
    Ответить
    в тему
    А кто, простите, разрешил тявкать автору этой статьи и прилюдно, простите, подлизывать великому и могучему Пу. Мне мерзко от этого. Или это экстренный срез мнения общества?! Ну что ж, срезали?)))
    Отправлено из мобильной версии
  • хорошая статья
    04 авг. 2013 г., 22:56:56
    Ответить
    Хорошая статья, все по нашистской методичке - американские колонизаторы, возвращение 90-ых, кто если не Путин.
  • АлексСевер
    05 авг. 2013 г., 6:58:49
    Ответить
    Кто это?
    Интересно, а КТО это такой " мнение блогера fritzmorgen"(с), что его примитивный опус нужно обсуждать всей республике?

    Кто-то знает этого "мыслителя", поучающего Жореса Алфёрова?

    Смотрится на фото так респектабельно...
    Может, лучше бы помолчал?

    Или БНК среди его почитателей?
    Или это один из актива БНК?

    Сплошные вопросы...(((
    • 0987
      05 авг. 2013 г., 7:29:44
      Ответить
      Фриц Моисеевич Морген (Livejournal user icon.pngfritzmorgen, евр. рас. פֶּרֶץ בֵּן מֹשֶׁה קלײֶנעֶרמאַן, ака Фимозген, ака Фрик Морген; настоящее имя — Макаренко Олег Александрович; возраст — от 25 до 42 лет[1], топовый блогер, прототипичный хрестоматийный демагог, нетипичная кремлядь-либераст (не ВП, но встречается крайне редко), позиционирует себя как ЕРЖ. Закончил высшую религиозно-философскую школу, диплом по теме «Духовные и нравственные проблемы работы в Интернете».
      Примечателен как регулярный генератор (каждый б-жий день, аднака) вбросов, в которых многабукаф даже по меркам ЖЖ. Вбросы представляют собой корм для хомячков, состоящий из стереотипов чуть менее, чем полностью.
      В отличие от многих собратьев-тысячников, весьма лояльно относится к элите интернетов, но при этом вполне может внезапно послать в бан кого угодно. На вопрос «зачем банить пользователей, раз они все равно могут потом писать анонимно» Фриц отвечает, что банил бы и анонимусов, если бы движок ЖЖ позволял.
      Люто, бешено ненавидим традиционными либерастами. Собственно, как ещё они должны относиться к главной кремляди ЖЖ, голосовавшей за Путина и за Медведева, а также считающей Шендеровича врагом России? Сам Фриц ласково называет либерастов иудушками и жопоголиками.
      Порой доставляет лулзы, регулярно и сознательно. В каждом своём посте с громким шумом врывается в давно открытые двери, сообщая давно известные банальности, но громкость врывания вызывает всякий раз изрядное бурление в ЖЖ, а потому его бложек является хорошей, годной кормовой базой для не слишком толстых троллей. Некоторые посты Фрица Моргена рисуют перед читателем огромный вопросительный знак — идиот ли автор или жестоко шмаляет? Это, наверное, является главной интригой, связанной с Фрицем.
      Являясь экспертом с мировым именем в области всего, выдвигает свои теории заговора и доказывает их методом британских ученых и Сергея Курёхина, зачастую сравнивая жопу с пальцем.
      В отличие от другого более известного эксперта, находит время написать вброс с более или менее связным текстом в несколько килобайт, окончательно вводящим хомячков в когнитивный диссонанс. Пипл хавает и просит добавки.
      Зашибает много шекелей в бизнесе[2]. Тесно связан с паралимпийским движением программистов, владеет небольшой IT-конторкой. Единственная бумажная книга Фрица тоже является едва прикрытым флюдоросом Однозадым.
      Согласно неподтвержденным предположениям, имеет израильское гражданство.
      Создал свои критерии неадекватов с блекджеками и шлюхами, в кои записывает всех, кто в какой-то мере не способен согласится с ним... - продолжение на луркморе...
    • В общем, короче
      05 авг. 2013 г., 10:28:53
      Ответить
      он на зарплате и со справкой.
    • :- )
      05 авг. 2013 г., 10:50:21
      Ответить
      Алекс, мы же не столько его мнение обсуждаем, сколько проблемы, имеющие огромное социальное значения для страны и его народа, когда, к тому же, государство самоустраняется от выполнения своих прямых обязанностей: мы не ощущаем себя в безопасности, мы видим деградацию медицины и образования, мы видим, что страна сделавшая атомную бомбу и первой вышедшая в космос, скатилась и погрязла в ресурсодобывании, соответствующего укладу хозяйствования второй половины XiX века, став снова минерально-сырьевым придатком технологически продвинутых соседей.
      Мы, если хотите, обсуждаем
      неэффективность российского государства!
      • АлексСевер
        05 авг. 2013 г., 10:59:40
        Ответить
        Это понятно...
        Но разве для обсу4ждения "неэффективности государства"(с) обязательно нужно мусолить мнение этого Фрица "Моисеевича Моргена"?

        И разве при воровском строе и паразитически-мародёрских принципах власти может быть по-другому?
      • :- )
        05 авг. 2013 г., 11:30:02
        Ответить
        Не может...
        ...Продолжаем учить наследие Калашникова.
  • Ich heise
    05 авг. 2013 г., 10:05:26
    Ответить
    О знании истории
    Главная и первостепенная задача власти - быть властью. Реальной властью. Все остальное - медицина, наука, дороги и прочее - уже надстройка. Которая может существовать только в том случае, если власть достаточно сильна.
    Сталинскую эпоху уже проходили....
    • :- )
      05 авг. 2013 г., 10:40:43
      Ответить
      Есть разница...
      Нынешняя власть выросла, конечно, из власти большевистской, но сегодня они говорят о светлых перспективах лишь для так называемых 'успешных', т.е. в первую очередь для себя любимых, а подавляющая "податная масса" их интересует только в электоральный период или в дни всероссийского общения "Царя" с народом по телеку.
      Поэтому именно такого мы не проходили...

      Известный депутат Хинштейн как-то на передаче у Караулова привёл статистику уголовных судебных разбирательств: в наше время оправдательных приговоров не больше 1%!, а в сталинские времена, в иные годы, доходило до 15%!!!
      И что же мы проходили?
      • Ich heise
        06 авг. 2013 г., 14:33:59
        Ответить
        Я о том,
        что опыт "реальной власти" у нашей страны уже был. Тогда власть- имущим даже воровать не надо было, можно было ходить в одних и тех же сапогах и френче - вся страна была, добровольно!, их вотчиной. Но палка всегда о двух концах....
  • а оно мне надо ?
    05 авг. 2013 г., 22:56:41
    Ответить
    такая Власть ?
    http://bnkomi.ru/blog/post-5086/#cCommentTag
  • хм
    08 авг. 2013 г., 12:24:55
    Ответить
    в крике души Алферова "фриц" увидел только эту фразу, полную сарказма? речь о том, что младореформатор греф последовательно убивает государство, если что