09:06, 14.08.2013

На обсуждение: «Призывы к эффективности означают призывы к увольнениям»

«Главное противоречие современной экономики коротко можно описать так. С одной стороны, основным двигателем экономики является расширение спроса. Нет спроса — нет экономического роста, ведь товары и услуги в этом случае просто не для кого производить. С другой стороны, экономика должна быть эффективной и конкурентной. Но если она будет действительно эффективной, то будет расти безработица и сокращаться этот самый совокупный спрос. Потому что рост производительности одного работника, дающий возможность сократить их общее число, и есть ключ к эффективности». Предлагаем читателям БНК обсудить мнение генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Константина Симонова, которое он изложил в газете «Ведомости».

"По этой причине очень многие государства искусственно разгоняют совокупный спрос. Это могут быть государственные субсидиина инфраструктурные проекты или на спасение крупных корпораций (необязательно государственных). Это могут быть чрезмерные бюджетные расходы, идущие в том числе и на искусственную занятость. Для чего часто приходится прибегать и к чрезмерной денежной эмиссии. Еще один вариант — агрессивное кредитование граждан. За что также придется платить. Причем зачастую совсем не тем, кто берет кредиты.

В итоге государство вынуждено само надувать экономические пузыри или же закрывать глаза на других надувателей. Любой пузырь — это экономический рост в краткосрочный период времени. Рассчитываться за который все равно предстоит. Неизбежное лопанье пузырей — это сокращение искусственной занятости и дутых доходов.

Требование же эффективного государства означает повальные увольнения в ряде секторов. Например, в России не слишком быстро идет создание 25 млн новых рабочих мест. Зато очень легко можно найти несколько миллионов старых и совершенно никому не нужных. Вопрос только в том, что делать с этими людьми. В результате повышение эффективности называют чем-то вроде опасного социального эксперимента. Мы видим вечный выбор между экономической эффективностью и политической целесообразностью.

В Европе экономический кризис и необходимый рост эффективности привел к появлению рекордного уровня безработицы в ряде стран. А злой безработный — это одновременно и злой избиратель, легко способный переписать политическую повестку дня. Значит, нужно его задобрить, надувая новые пузыри.

Технический прогресс не столько создает новые рабочие места, сколько уничтожает старые. Кроме того, новые места требуют таких компетенций, которые не формируются в образовательных учреждениях. Однако государство боится честно сказать людям об их ненужности. Формируя у них в период надутых пузырей иллюзию заслуженного дохода. В России это видно довольно ярко — часть креативного класса, рисующая в соцсетях демотиваторы в рабочее время, считает, что заслуживает большего. И требует у государства эффективности. Не понимая, что сама станет жертвой этой идеи, если ее услышит государство. Ведь в нашей стране лишними являются, увы, не только вороватые чиновники".



1099

Комментарии (32)

Добавить комментарий
  • ого
    14 авг. 2013 г., 10:31:47
    Ответить
    Вот это логика! Давайте лес на лошадях возить тогда. А пилить его "дружбой". И все при деле. Данная схема может применяться и на другие сферы.
    Отправлено из мобильной версии
    • 5
      14 авг. 2013 г., 10:44:57
      Ответить
      Зря иронизируете. Всё так и есть. На дороги Сыктывкара можно выпустить роботов-уборщиков, асфальт засияет, но куда вы трудоустроите несколько сотен дворников? В магазинах можно поставить торговые автоматы - а несколько тысяч продавщиц и продавцов куда денете?
      • 6
        14 авг. 2013 г., 10:49:49
        Ответить
        Посидят месяцок без работы и пойдут занимать вакантные на сегодня места. Экономике только плюс.
        • 7
          14 авг. 2013 г., 10:59:19
          Ответить
          В сыктывкарском ЦЗН висят заявки на программистов и архитекторов - работодателям на эти вакансии дворников нанимать?
          В Нарьян-Маре висит вакансия бортмеханика и штурмана ми-8 - продавщиц на авиаторов переучивать?
          Какие уж тут плюсы...
          • 8
            14 авг. 2013 г., 11:50:53
            Ответить
            Там и директора висят! Подавляющее число вакансий - низкоквалифицированный труд.
            • а
              14 авг. 2013 г., 12:05:31
              Ответить
              висят вакансии на которых предлагается много работать и...
              мало получать!
            • 9
              14 авг. 2013 г., 12:23:09
              Ответить
              Вы бы сходили сначала на сайт центра занятости и посмотрели в раздел "статистика вакансий".
              От подавляющего числа вакансий дворников, продавщиц и им подобных Вы посчитали нужным избавиться.
              А врач или инженер, хоть таких вакансий тоже в избытке, - не такие уж низкоквалифицированные профессии, не так ли? Переученному дворнику Вы своих детей лечить отдадите?
      • Айсович
        14 авг. 2013 г., 13:32:55
        Ответить
        Нет спроса - нет экономического роста ???
        Спрос - рождается из платёжеспособности населения !!!
        Наши (боссы) из КПСС и комсомола-понимали модернизацию производства, эффективность, как личное обогащение и не допускали мыслей о благосостоянии населения.
        На предприятиях оставляли минимальные штаты-не планируя увеличения объёмов продукции.
        В большей массе были уничтожены сельскохозяйственные предприятия и сельскохозяйственную продукцию завозили в Республику из других регионов, и из-за пределов России.
        Для (боссов) - поставки из-за рубежа, это кормушка в несколько десятилетий, ещё практиковалось в СССР.

        Я всегда говорю:-главное заставить Органы - не являющиеся Властью понять, что сегодня он в органах, а завтра на нарах - это и есть результат их воровской эффективности.
        Судья ВС РК - Боковикова, доказала, что Оборотням - удавалось преступая Закон, насиловать население России.

        Экономическое развитие не зависит от партийности, а зависит от уровня знаний, опыта.
        А когда ректорами в Университетах кухарки и криминальные авторитеты - о какой науке-экономике-техническом развитии можно говорить?
        Когда человека требующего соблюдать его Конституционные права и свободы, кидают на нары - надо же, что удумал, о какой-то Конституции говорит.
        У такого Государства - нет будущего !!!
    • Сыктывкарец
      14 авг. 2013 г., 11:59:19
      Ответить
      Агрессивное кредитование граждан. Это как?. Банкиры вылавливают на улицах городов граждан и всучивают им долгоиграющие кредиты на очень хороших условиях.
      • 222
        14 авг. 2013 г., 12:34:16
        Ответить
        Нет, государство обобрало граждан и кредитами дает почувствовать себя "богатыми".

        Норма резервирования банков так и не повысили, дутые активы банков так и висят на балансе, банкротство банков не расследуются. Риск менеджмент на нуле. Платить придется гражданам, обесцененной валютой и высокой инфляцией. Молоко по 200 не за горами.
  • 111
    14 авг. 2013 г., 10:47:32
    Ответить
    Рост и падение это вполне закономерные процессы в экономике. Главное чтобы общий тренд был восходящим. И никаких пузырей, все решает спрос и предложение. А спрос всегда немного заносчив, поэтому за ним всегда рано или поздно следует падение.
    Самый большой пузырь в мире - это экономика сша
  • Коми мыр
    14 авг. 2013 г., 11:00:39
    Ответить
    Повышение эффективности следует начать с увольнений от кормушки Вексельберга, Гайзера, Чернова, Ромаданова
    Пусть на их место придут новые эффективные менеджеры, естественно, выходцы из недр КГБ.
    Уж они то знают как управлять экономикой в ручном режиме. Если уж Невское время начало болтать о скором конце Витька, то до посадок осталось не больше полугода.

    Верните народу ТГК-8 и ТГК-9 и тарифы просто перестаньте регулировать.
    • Коми мырту
      14 авг. 2013 г., 12:10:57
      Ответить
      Не регулировать тарифы. Да Вы по миру пойдете через неделю. Ежегодно ТГК присылает в Службу РК по тарифам на согласование свои расчеты. Они настолько велики, что службе приходиться каждый раз их урезать, но так чтоб и ТГК не развалилось окончательно.
      Подумайте вот над чем. В стоимости тепла который Вы ежемесячно оплачиваете 30% - расходы на потерю тепла при транспортировке от ЦВК до МКД. Т.е. из 1000 рублей - 300 рублей Вы платите за воздух. А вот как заставить ТГК сделать так чтоб потерь не было, вот это вопрос. Им проще не отремонтировать и теплоизолировать трубу, а просто изменить цифру в расчетах на бумаге.
      • 222
        14 авг. 2013 г., 12:19:09
        Ответить
        А кто мешает послать прокуратуру с аудиторами и посадить все руководство ТГК? А может сделать проекты по индивидуальному отоплению квартир и домов и помочь собственникам жилья модернизировать отопление. Нет же, власть сама у кормушки и решает проблемы не людей, а свиней у корыта.
      • Читатель
        14 авг. 2013 г., 12:59:17
        Ответить
        Экономика США это 40% процентов мировой экономики. Мировая экономика и экономика США практически синонимы.
      • Сомневающийся
        14 авг. 2013 г., 13:08:02
        Ответить
        Странная однако логика. Возьмем Ростелеком. Регулярно поднимает тарифы на местную связь. Служба по тарифам всё это естественно согласовывает. Однако же Ростелеком регулярно снижает цены на интернет. Почему это происходит. Потому что по местной связи они монополисты, а по интернету нет. И если они не будут снижать цены на интернет, то все потребители уйдут к конкурентам.
        Проблема у нас исключительно в монополизме, а не в никаких расходах.
  • Xi
    14 авг. 2013 г., 11:07:19
    Ответить
    "Ведь в нашей стране лишними являются, увы, не только вороватые чиновники" хорошо сказано
    • Да вот.
      14 авг. 2013 г., 11:28:36
      Ответить
      Именно с этого и надо было начинать статью
      а автор ею заканчивает.
      всё как всегда, с ног на голову.
  • 123
    14 авг. 2013 г., 11:33:36
    Ответить
    Эффективность это не уменьшение рабочих мест, это когда электрик с пятым разрядом, вместо того что бы копать ямы под столбы линии электропередач, вешает провода и светильники , а ямы копают разнорабочие, тогда работа делаеться за меньшее время/деньги, а остальные получают свет на улице.
    Когда картошку магазин закупает через двадцать пять посредников, а не у прямого поставщика, тогда картошка хорошая и цена приемлемая вот это эффективность. Когда строитель строит дом, а с помощью наших разрешающе-контролирующих органов ему ставять палки в колеса, мы получаем цену квадратного метра и очень сытых чиновников. Уменьшая затраты на производство в чем бы то нибыло можно перераспределять силы и средства на создание чего-то нового улудшающее качество жизни, Глобальный пример дороги, сделав один раз хорошо и качественно получаем уменьшение затрат на содержание и эксплуатацию, соответственно получаем средства к примеру на асфальтирование дворовых територий . Примеров море. Единственное но - наше государство не заитересованно в эффективности, хотя и кирчат об этом на каждом углу. Они привыкли зарабатывать большие деньги из воздуха, налогами, штрафами, поборами и процентами. Любое качественное улудшение жизни людей, сразу приводит к каким либо поборам со стороны государства. Плюнул человек ЖКХ, построил дом на дачном участке, сразу решили пересмотреть законодательство увеличить налоги на дома, за скважины, пересмотреть кадастровые стоимости и тд и тп.
    Так что эффективность со стороны госудаства, это увеличение собираемости денег.
    • Че
      14 авг. 2013 г., 12:17:48
      Ответить
      "Не воруйте с убытков, воруйте с прибылей! " (М.Жванецкий)
      Эффективность производства, для государства, было бы правильнее поднимать путем расширения и диверсификации. Соответственно поощрять именно такие технологические решения частных компаний. А для этого чиновник должен мыслить по государственному и работать на государство! Но уж чего нет, того нет...
  • 222
    14 авг. 2013 г., 12:14:28
    Ответить
    Надо сперва ответить на вопрос.
    Экономика для человека или человек для экономики?

    Мы не говорим о миллиардерах, у них уже психическое заболевание у всех. Мы говорим о людях. Если производительность позволяет 20% населения обеспечить всех базовыми потребностями, то давайте уменьшим время работы, а не так как мы сейчас работаем по 10 часов в сутки и можем обеспечить себя только едой. Вот это и называется эксплуатацией.

    У нас как всегда происходит перераспределение общественных благ в пользу "элиты", так называемое "приватизация прибыли и национализация убытков" за счет эмиссии фиатных денег, где наверху пирамиды приближенные к власти. Как в 2008-2009 году 200 миллиардов долларов потрачены на спасение неэффективных собственников, которые не усвоили урок и за 5 лет ничего не сделали. Сейчас будет тоже самое.
    • ответ
      14 авг. 2013 г., 12:19:32
      Ответить
      Ну конечно экономика для человека!
      И вы его знаете! :)))
      • 222
        14 авг. 2013 г., 12:22:03
        Ответить
        Да, по телевизору видел :))
  • 222
    14 авг. 2013 г., 12:30:29
    Ответить
    http://www.youtube.com/watch?v=BneeRHeaV3s#at=228
    Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников озвучил ряд поручений по организации оптимизационных мероприятий для сбалансирования бюджета региона.

    Вот результат работы "эффективных менеджеров". Так что предприниматели готовьтесь, вас доить будут по полной.
  • вадя
    14 авг. 2013 г., 13:49:53
    Ответить
    В топку этот бред
    Отправлено из мобильной версии
  • Добавить
    14 авг. 2013 г., 13:59:26
    Ответить
    что ни делай с рос. экономикой - все мертвому припарки. Интересно, но не более, чем академический теоретический спор. Те, кто принимают решения в стране, будут сидет у трубы до гробовой доски - своей и страны.
  • оёё
    14 авг. 2013 г., 14:13:00
    Ответить
    как ни крути - а генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности - лишняя для экономики единица
    если что - запад охладел к капиталистической мечте и терпеливо изучает и пользует похереные основы экономики СССР - ты с какой луны, Костя? спой нам тогда опять про невидимые руки рынка
  • Андрей
    14 авг. 2013 г., 15:31:34
    Ответить
    Правильно все написал.
    В условиях, когда новые производства практически не создаются, старые держатся лишь на остатках, построенных в СССР, откуда взяться новым рабочим местам?
    А чтобы занять людей, держат кучу должностей, где работники просиживают штаны (это касается государственного сектора).
    Откуда в таком случае взяться высокой производительности труда?
    Представьте ситуацию: начнут эффективно работать чиновники, организации типа Газпром, Роснефть и прочие крупные компании с государственным участием.
    Штат можно урезать на треть! С таким количеством высвободившихся работников, можно и на революцию нарваться.
    Вот по этому эти компании и несут "социальную" нагрузку, навязываемую им сверху теми, чей рейтинг среди людей не должен пострадать.
  • 1
    14 авг. 2013 г., 20:22:51
    Ответить
    в точку! половина местного населения занимается ерундой и получает за это зарплату!!
    • 222
      15 авг. 2013 г., 7:51:35
      Ответить
      Не получает зарплату, а высасывает из режима последние капли. Власть то антинародная, никак в резонанс не войдут. Одни тянут налево, а народ идет направо.
    • 222
      15 авг. 2013 г., 9:02:55
      Ответить
      http://www.youtube.com/watch?v=TlOgsgs7EAs
      Семён Слепаков: Обращение к акционерам Газпрома
      • газпром пром хрень
        16 авг. 2013 г., 18:18:26
        Ответить
        иди лучше на биржу=)