09:38, 20.09.2013

На обсуждение: «Выступление Владимира Путина на заседании международного дискуссионного клуба «Валдай»

Президент России принял участие в итоговой пленарной сессии международного дискуссионного клуба «Валдай». Тема юбилейного заседания клуба – «Многообразие России для современного мира». Агентство БНК предлагает на обсуждение выступление Владимира Путина.

41d48ec18b0563d8a715.jpeg

Фото kremlin.ru

«Надеюсь, что место для ваших дискуссий, для наших встреч выбрано удачно, и время хорошее – это самый центр России, центр не географический, а духовный, это одна из колыбелей нашей государственности. Наши выдающиеся ученые-историки так и считают, так и писали в своих исследованиях, что вот именно здесь и складывались элементы российской государственности, имея в виду, что великие реки – и Волхов, и Нева – были естественными средствами сообщения, естественными коммуникациями того времени. И вот здесь постепенно начала зарождаться российская государственность.

В этом году, как уже было сказано, клуб собрал беспрецедентный состав участников – более 200 российских и зарубежных политиков, общественных, духовных лидеров, философов, деятелей культуры, людей с очень разными, порой противоположными взглядами и со своей оригинальной точкой зрения.

Вы уже дискутировали здесь несколько дней. Я постараюсь вас долго не утомлять. Но все-таки я позволю себе высказать свои суждения по тем темам, которые вы так или иначе затрагивали в ходе дискуссий на этих встречах. Речь идет не просто об анализе российского исторического, культурного, государственного опыта. Прежде всего я имею в виду всеобщие дискуссии, разговор о будущем, о стратегии и ценностях, ценностной основе развития нашей страны, о том, как глобальные процессы будут влиять на нашу национальную идентичность, о том, каким мы хотим видеть мир ХХI века, и что может привнести в этот мир совместно с партнерами наша страна – Россия.

Сегодня с необходимостью поиска новой стратегии и сохранения своей идентичности в кардинально изменяющемся мире, в мире, который стал более открытым, прозрачным, взаимозависимым, в той или иной форме сталкиваются практически все страны, все народы: и русский, и европейские народы, и китайцы, и американцы, и общество из практически всех стран мира. И мы, конечно, в том числе, здесь, на Валдае, стремимся лучше понять, как на этот вызов пытаются ответить наши партнеры, потому что, да, мы, конечно, встречаемся здесь со специалистами по России. Но мы исходим из того, что наши уважаемые гости излагают свою точку зрения на взаимодействие, на взаимосвязь между Россией и теми странами, которые вы представляете.

Для россиян, для России вопросы «Кто мы?», «Кем мы хотим быть?» звучат в нашем обществе все громче и громче. Мы ушли от советской идеологии, вернуть ее невозможно. Приверженцы фундаментального консерватизма, идеализирующие Россию до 1917 года, похоже, также далеки от реальности, как и сторонники западного ультралиберализма. Очевидно, что наше движение вперед невозможно без духовного, культурного, национального самоопределения, иначе мы не сможем противостоять внешним и внутренним вызовам, не сможем добиться успеха в условиях глобальной конкуренции. А сегодня мы видим новый виток такой конкуренции.

Основные направления сегодняшней конкуренции – экономико-технологическое и идейно-информационное. Обостряются и военно-политические проблемы, и военно-политическая ситуация. Мир становится все более жестким, порой отвергается не просто международное право, но даже элементарные приличия. Нужно быть сильным в военном, технологическом, экономическом отношении, но все-таки главное, что будет определять успех, – это качество людей, качество общества интеллектуальное, духовное, моральное. Ведь, в конце концов, и экономический рост, и благосостояние, и геополитическое влияние – это производные от состояния самого общества, от того, насколько граждане той или иной страны чувствуют себя единым народом, насколько они укоренены в этой своей истории, в ценностях и в традициях, объединяют ли их общие цели и ответственность. В этом смысле вопрос обретения и укрепления национальной идентичности действительно носит для России фундаментальный характер.

Между тем сегодня Россия испытывает не только объективное давление глобализации на свою национальную идентичность, но и последствия национальных катастроф ХХ века, когда мы дважды пережили распад нашей государственности. В результате получили разрушительный удар по культурному и духовному коду нации, столкнулись с разрывом традиций и единства истории, с деморализацией общества, с дефицитом взаимного доверия и ответственности. Именно в этом многие корни острых проблем, с которыми мы сталкиваемся. Ведь вопрос ответственности перед самим собой, обществом и законом – один из основополагающих не только в праве, но и в повседневной жизни.

После 1991 года была иллюзия, что новая национальная идеология, идеология развития, родится как бы сама по себе. Государство, власть, интеллектуальный и политический класс практически самоустранились от этой работы, тем более что прежняя, официозная идеология оставляла тяжелую оскомину. И просто на самом деле все боялись даже притрагиваться к этой теме. Кроме того, отсутствие национальной идеи, основанной на национальной идентичности, было выгодно той квазиколониальной части элиты, которая предпочитала воровать и выводить капиталы, и не связывала свое будущее со страной, где эти капиталы зарабатывались.

Практика показала, что новая национальная идея не рождается и не развивается по рыночным правилам. Самоустроение государства, общества не сработало, так же как и механическое копирование чужого опыта. Такие грубые заимствования, попытки извне цивилизовать Россию не были приняты абсолютным большинством нашего народа, потому что стремление к самостоятельности, к духовному, идеологическому, внешнеполитическому суверенитету – неотъемлемая часть нашего национального характера. К слову сказать, не срабатывает такой подход и во многих других странах. Прошло то время, когда готовые модели жизнеустройства можно было устанавливать в другом государстве просто, как компьютерную программу.

Мы также понимаем, что идентичность, национальная идея не могут быть навязаны сверху, не могут быть построены на основе идеологической монополии. Такая конструкция неустойчива и очень уязвима, мы знаем это по собственному опыту, она не имеет будущего в современном мире. Необходимо историческое творчество, синтез лучшего национального опыта и идеи, осмысление наших культурных, духовных, политических традиций с разных точек зрения с пониманием, что это не застывшее нечто, данное навсегда, а это живой организм. Только тогда наша идентичность будет основана на прочном фундаменте, будет обращена в будущее, а не в прошлое. Это главный аргумент в пользу того, чтобы вопрос идеологии развития обязательно обсуждался среди людей разных взглядов, придерживающихся разного мнения о том, что и как нужно делать с точки зрения решения тех или иных проблем. Нам всем: и так называемым неословянофилам, и неозападникам, государственникам и так называемым либералам – всему обществу предстоит совместно работать над формированием общих целей развития. Нужно избавиться от привычки слышать только идейных единомышленников, с порога, со злобой, а то и с ненавистью отвергая любую другую точку зрения. Нельзя даже не перекидывать, а пинать будущее страны, как футбольный мяч, окунувшись в оголтелый нигилизм, потребительство, критику всего и вся или беспросветный пессимизм. А это значит, что либералы должны научиться разговаривать с представителями левых взглядов и, наоборот, националисты должны вспомнить, что Россия формировалась именно как многонациональное и многоконфессиональное государство с первых своих шагов, и что, ставя под вопрос нашу многонациональность, начиная эксплуатировать тему русского, татарского, кавказского, сибирского и какого угодно еще любого другого национализма и сепаратизма, мы встаем на путь уничтожения своего генетического кода. По сути, начинаем уничтожать сами себя.

Суверенитет, самостоятельность, целостность России – безусловны. Это те «красные линии», за которые нельзя никому заходить. При всей разнице наших взглядов, дискуссия об идентичности, о национальном будущем невозможна без патриотизма всех ее участников. Патриотизма, конечно, в самом чистом значении этого слова. Слишком часто в национальной истории вместо оппозиции власти мы сталкиваемся с оппозицией самой России. Я уже вспоминал об этом. Пушкин сказал об этом. И мы знаем, чем это заканчивалось – сносом государства как такового. У нас практически нет такой семьи, которую бы обошли стороной беды прошлого века. Вопросы оценки тех или иных исторических событий до сих пор раскалывают страну и общество. Мы должны залечить эти раны, восстановить целостность исторической ткани. Нельзя больше заниматься самообманом, вычеркивая неприглядные или идеологически не удобные страницы, разрывая связь поколений, бросаясь в крайности, создавая или развенчивая кумиров. Пора прекратить замечать в истории только плохое, ругать себя больше, чем это сделают любые наши недоброжелатели. Критика необходима. Но без чувства собственного достоинства, без любви к Отечеству эта критика унизительна и непродуктивна.

Мы должны гордиться своей историей, и нам есть, чем гордиться. Вся наша история без изъятий должна стать частью российской идентичности. Без признания этого невозможно взаимное доверие и движение общества вперед.

Еще один серьезный вызов российской идентичности связан с событиями, которые происходят в мире. Здесь есть и внешнеполитические, и моральные аспекты. Мы видим, как многие евроатлантические страны фактически пошли по пути отказа от своих корней, в том числе и от христианских ценностей, составляющих основу западной цивилизации. Отрицаются нравственные начала и любая традиционная идентичность: национальная, культурная, религиозная или даже половая.

Проводится политика, ставящая на один уровень многодетную семью и однополое партнерство, веру в бога или веру в сатану. Эксцессы политкорректности доходят до того, что всерьез говорится о регистрации партий, ставящих своей целью пропаганду педофилии. Люди во многих европейских странах стыдятся и боятся говорить о своей религиозной принадлежности. Праздники отменяют даже или называют их как-то по-другому, стыдливо пряча саму суть этого праздника – нравственную основу этих праздников. И эту модель пытаются агрессивно навязывать всем, всему миру. Убежден, это прямой путь к деградации и примитивизации, глубокому демографическому и нравственному кризису.

Что еще может быть большим свидетельством морального кризиса человеческого социума, как не утрата способности к самовоспроизводству. А сегодня практически все развитые страны уже не могут воспроизводить себя, причем даже с помощью миграции. Без ценностей, заложенных в христианстве и других мировых религиях, без формировавшихся тысячелетиями норм морали и нравственности люди неизбежно утратят человеческое достоинство. И мы считаем естественным и правильным эти ценности отстаивать. Нужно уважать право любого меньшинства на отличие, но и право большинства не должно быть поставлено под сомнение.

Одновременно мы видим попытки тем или иным способом реанимировать однополярную унифицированную модель мира, размыть институт международного права и национального суверенитета. Такому однополярному, унифицированному миру не нужны суверенные государства, ему нужны вассалы. В историческом смысле это отказ от своего лица, от данного Богом, природой многообразия мира.

Россия с теми, кто считает, что ключевые решения должны вырабатываться на коллективной основе, а не по усмотрению и в интересах отдельных государств либо группы стран, что должно действовать международное право, а не право сильного, не кулачное право, что каждая страна, каждый народ не исключителен, но уникален, конечно, самобытен, имеет равные права, в том числе право на самостоятельный выбор своего развития. Таков наш концептуальный взгляд, он вытекает из нашей собственной исторической судьбы, из роли России в мировой политике. Наша сегодняшняя позиция имеет глубокие исторические корни. Россия сама развивалась на основе многообразия, гармонии и балансов, привносила такой баланс и в окружающий мир. Хочу напомнить, что и Венский конгресс 1815 года, и ялтинские соглашения 1945 года, принятые при очень активной роли России, обеспечили долгий мир. Сила России, сила победителя в эти поворотные моменты проявлялась в благородстве и справедливости. И давайте вспомним Версаль, заключенный без участия России. Многие специалисты, и я с ними абсолютно согласен, считают, что именно в Версале были заложены корни будущей Второй мировой войны. Потому что Версальский договор был несправедлив по отношению к немецкому народу и накладывал на него такие ограничения, с которыми он в нормальном режиме справиться не мог, на столетие вперед это было ясно.

Еще на один принципиальный аспект хочу обратить внимание. В европейских, да и в ряде других стран, так называемый мультикультурализм, во многом привнесенная, искусственно сверху внедряемая модель, ставится сейчас под сомнение, и понятно почему. Потому что в основе лежит своего рода плата за колониальное прошлое. Неслучайно сегодня политики и общественные деятели самой Европы все чаще говорят о крахе мультикультурализма, о том, что он не способен обеспечить интеграцию в общество иноязычных и инокультурных элементов.

В России, на которую пытались в свое время навесить ярлык «тюрьмы народов», за века не исчез ни один, даже самый малый этнос. Все они сохранили не только свою внутреннюю самостоятельность и культурную идентичность, но и свое историческое пространство. Вы знаете, я с интересом узнал (не знал даже), в советское время так внимательно к этому относились, почти каждый маленький народ имел свое печатное издание, поддерживались языки, поддерживалась национальная литература.

Кстати говоря, многое из того, что делалось в этом смысле раньше, нам нужно бы вернуть и взять на вооружение. При этом у нас накоплен уникальный опыт взаимовлияния, взаимообогащения, взаимного уважения различных культур. Эта поликультурность, полиэтничность живет в нашем историческом сознании, в нашем духе, в нашем историческом коде. На этом естественным образом тысячелетие строилась наша государственность.

Россия – как образно говорил философ Константин Леонтьев, – всегда развивалась как «цветущая сложность», как государство-цивилизация, скрепленная русским народом, русским языком, русской культурой, Русской православной церковью и другими традиционными религиями России. Именно из модели государства-цивилизации вытекают особенности нашего государственного устройства. Оно всегда стремилось гибко учитывать национальную, религиозную специфику тех или иных территорий, обеспечивая многообразие в единстве. Христианство, ислам, буддизм, иудаизм, другие религии – неотъемлемая часть идентичности и исторического наследия России в настоящей жизни ее граждан. Главная задача государства, закрепленная в Конституции, – обеспечение равных прав для представителей традиционных религий и атеистов, права на свободу совести для всех граждан страны.

Однако идентификация исключительно через этнос, религию в крупнейшем государстве с полиэтническим составом населения, безусловно, невозможна. Формирование именно гражданской идентичности на основе общих ценностей, патриотического сознания, гражданской ответственности и солидарности, уважения к закону, сопричастности к судьбе Родины без потери связи со своими этническими, религиозными корнями – необходимое условие сохранения единства страны. Как политически, идейно, концептуально будет оформлена идеология национального развития – предмет для широких дискуссий, в том числе и с вашим участием, уважаемые коллеги. Но глубоко убежден в том, что в сердце нашей философии должно быть развитие человека, развитие моральное, интеллектуальное и физическое. Еще в начале 90-х годов Солженицын говорил о сбережении народа после тяжелейшего ХХ века как о главной национальной цели. Сегодня нужно признать, полностью переломить негативные демографические тенденции пока и нам не удалось, мы только немного отступили от опасной черты утраты национального потенциала.

К сожалению, в истории нашей страны ценность отдельной человеческой жизни часто была невелика. Слишком часто люди оставались лишь средством, а не целью и миссией развития. У нас больше нет не только права, но и возможности бросать в топку развития миллионы людей. Нужно беречь каждого. Именно образованные, творческие, физически и духовно здоровые люди, а не природные ресурсы или ядерное оружие, будут главной силой России этого и последующего веков.

Роль образования тем важнее, что для воспитания личности, патриота нам нужно восстанавливать роль великой русской культуры и литературы. Они должны быть фундаментом для самоопределения граждан, источником самобытности и основы для понимания национальной идеи. Здесь очень много зависит от учительского, преподавательского сообщества, которое было и остается важнейшим хранителем общенациональных ценностей, идей и установок. Это сообщество говорит на одном языке – языке науки, знания, воспитания. И это на огромной территории – от Калининграда до Владивостока. И уже тем самым это сообщество, имея в виду учительское, преподавательское сообщество в целом, в широком смысле слова, скрепляет страну. И поддержка этого сообщества – один из важнейших шагов на пути к сильной, процветающей России.

Еще раз подчеркну, не сконцентрировав наши силы на образовании и здоровье людей, на формировании взаимной ответственности власти и каждого гражданина и, наконец, на восстановлении доверия в обществе, мы проиграем в исторической конкуренции. Граждане России должны ощутить себя ответственными хозяевами своей страны, своего края, своей малой родины, своего имущества, собственности и своей жизни.

Гражданин тот, кто способен самостоятельно управляться с собственными делами, свободно сотрудничая с равными себе. А лучшая школа гражданственности – это местное самоуправление и самодеятельные организации граждан. Конечно, имею в виду в данном случае НКО. Кстати, одна из лучших российских политических традиций, земская традиция, также строилась именно на принципах самоуправления. Только из эффективных механизмов самоуправления может вырасти настоящее гражданское общество и настоящая национально ориентированная элита, включая, разумеется, и оппозицию с собственной идеологией, ценностями, мерилами хорошего и плохого, собственными, а не навязанными средствами массовой информации или тем более из-за рубежа. Государство готово и будет доверять самодеятельным и самоуправляющимся структурам, но мы должны знать, кому мы доверяем. И это абсолютно нормальная мировая практика, именно поэтому мы приняли новое законодательство, повышающее прозрачность деятельности неправительственных организаций.

Говоря о любых реформах, важно не забывать, что наша страна – это не только Москва и Петербург. Развивая российский федерализм, мы должны опираться на собственный исторический опыт, использовать гибкие и разнообразные модели. В конструкцию российского федерализма заложен очень большой потенциал. Нам необходимо учиться его грамотно использовать, не забывая главное: развитие регионов, их самостоятельность должны работать на создание равных возможностей для всех граждан страны, вне зависимости от их места проживания; на ликвидацию дисбалансов в экономическом, социальном развитии территорий России, а значит, на укрепление единства страны. Конечно, это сложнейшая задача, потому что развивались эти территории на протяжении десятилетий, а то и столетий, конечно, неравномерно.

Хотел бы еще одну тему затронуть.

ХХI век обещает стать веком больших изменений, эпохой формирования крупных геополитических материков, финансово-экономических, культурных, цивилизационных, военно-политических. И потому наш абсолютный приоритет – это тесная интеграция с соседями. Будущий Евразийский экономический союз, о котором мы заявляли, о котором мы много говорим последнее время, это не просто набор взаимовыгодных соглашений. Евразийский союз – это проект сохранения идентичности народов, исторического евразийского пространства в новом веке и в новом мире. Евразийская интеграция – это шанс для всего постсоветского пространства стать самостоятельным центром глобального развития, а не периферии для Европы или для Азии. Хочу подчеркнуть, что евразийская интеграция также будет строиться на принципе многообразия. Это объединение, в котором каждый сохранит свое лицо, свою самобытность и политическую субъектность. Вместе с партнерами будем последовательно, шаг за шагом реализовывать этот проект. И мы рассчитываем, что он станет нашим общим вкладом в сохранение многообразия и устойчивости мирового развития.

Уважаемые коллеги!

Годы после 91-го принято называть постсоветским этапом. Мы пережили, преодолели это бурное драматическое время. Россия, как это уже бывало в истории не раз, пройдя через ломки, испытания, возвращается к самой себе, возвращается в собственную историю.

Упрочив свою национальную самобытность, укрепив свои корни, оставаясь открытыми и восприимчивыми к лучшим идеям и практикам Востока и Запада, мы должны и будем идти вперед».

1022

Комментарии (139)

Добавить комментарий
  • Фавна
    20 сент. 2013 г., 10:10:18
    Ответить
    Роися вперде
    • 123
      20 сент. 2013 г., 10:18:54
      Ответить
      Белоленточные хомячки негодуэ!
      • Комсомол
        20 сент. 2013 г., 10:38:48
        Ответить
        А Путен такой молодой и 5 срок по плечу!
    • Копаш
      21 сент. 2013 г., 11:28:22
      Ответить
      Путин не исключил прихода своего старческого маразма в 2018 году.
  • горожание
    20 сент. 2013 г., 10:38:06
    Ответить
    в тему
    Людям до того осточертела брехня и пустозвонство что даже комменты не оставляют)))
    • Стерх- добытчик амфор
      20 сент. 2013 г., 14:02:04
      Ответить
      Обещаю обещать! вот уже 13 год как..
  • 500
    20 сент. 2013 г., 10:48:14
    Ответить
    По теме
    Написано правильно,пафосно,как должно быть, а на самом деле все да, наоборот!За последнее столетие наши горе-правители наломали дровишек будь здоров!Все наши проблемы в поступательном развитии, связанные с плохим управлением, слабой и безумной и продажной властью со времен Ивана Грозного! И сегодня ничего практически не изменилось.Нынешняя,так называемая элита,за последних четверть века ничего разумного и продуктивного Российскому обществу и государству не дала. Все построено на обмане, лукавстве,воровстве, демагогии, обещаниях и не более, что привело народ на грань неверия, неуверенности,расслоения, бедности.Кроме демагогии, обещаний лучшей жизни и бахвальства, не видно конкретных результатов продвижения вперед. Мы слышим только призывы отдельных личностей Россия вперед и не более!Мы не хотим признать,что относимся к категории стран третьего мира! Как можно осмыслить, что самая большая по территории и по природным ресурсам страна в мире, самая бедная и отсталая? Чему удивляться, какой народец-такая и страна, такая и власть, такое и управление! Единственное, что еще не называется Африкой! А жаль!
  • Zzzed
    20 сент. 2013 г., 11:00:19
    Ответить
    Время Путина проходит. Со своим вечным "и нашим, и вашим" он начинает раздражать уже даже самых оголтелых патриотов. Говорит красиво, но дела уже даже не говорят, а орут за себя!

    2017 близко стране нужен новый Ленин или Сталин. Очень надеюсь, что это последний срок Путина. Можно кое-как соглашаться, что Путин был нормальным президентом для тучных годов. Но во время падения нужен гораздо более жесткий политик.
    • (_()_)
      20 сент. 2013 г., 11:53:31
      Ответить
      Да такие как вы похоже только и мечтают о новом Ленине и Сталине! Нет уж, хватило за прошлый век нам Лениных и Сталиных, которые залили кровью всю страну, разграбили крестьян и уничтожили интеллигенцию.
      • Zzzed
        20 сент. 2013 г., 13:19:28
        Ответить
        Нет. Ленин и Сталин обспечили условия для невиданного в истории рывка, как научно-технического, так и гуманистического и социального. То что в первый раз не получилось, не помешает взять в будущее всё лучшее из опыта СССР. Красная весна на пороге!
        • ....
          20 сент. 2013 г., 13:30:35
          Ответить
          Россия к началу 20 века подошла самой мощной военной и экономической державой в мире. Есть сохранившиеся документы, например статистечесий атлас за 1908 год, погуглите. Так же есть и не мало данных, что эта революция была спрвоцирована извне, а потом эти революционеры погрузили страну в хаос, устроили жуткие чистки и раскулачивание всех мало мальски имущих крестьян. Как раз они то и нанесли больше всего бед в России. Говорите в первый раз не получилось, можно попробовать ещё, т. е. опять погрузить страну в хаос и окончательно добить красной (кровавой) весной? Ни одна революция в России не заканчивалась благом для простого народа, ни одна!
          • Zzzed
            20 сент. 2013 г., 14:02:19
            Ответить
            А есть документы, что эта ваша "самая мощная военная и экономическая держава в мире" в начале века проиграла Русско-япо́нскую войну (с чего бы это?), а потом ввязалась в I мировую (и таки надорвалась!). Есть документы, что на стороне белых воевали люди "извне"! Есть подтверждения тому, что голод среди крестьян раз в несколько лет в "самой мощной военной и экономической державой в мире" был нормальным явлением. Есть свидетельства о том, что кулаки занимались чем-то наподобие теперешних займов под 100% годовых без поручителей, только жестче. Есть также мнение что цари так и не смогли решить проблемы с землей. И еще много чего есть. Гуглите лучше вы.

            Прошлая революция завершилась тем, что простой русский паренек, сын плотника и крестьянки, Юрий Гагарин полетел в космос. Положительных последствий прошлой русской революции, как для России, так и для мира столько, что до сих пор до конца не осознано и их надо изучать.
            • ....
              20 сент. 2013 г., 14:26:59
              Ответить
              документы есть, гугл в помощь
              Про русско японскую войну почитайте внимательнее историю, у России были все шансы её выиграть, а вот почему она потерпела поражение, это надо ещё разобраться.
              Из 1 мировой Россия была вынуждена выйти как раз потому что ваши революционеры затеяли гражданскую войну внутри страны.
              Про голод крестян пишет ваша любимая пропоганда, у народа знаете ли предки были и расссказывали про "голод крестьян". Не было никакого голода, пока не пришли большивики и не обобрали людей с ног до головы.
              Кулаки были ростовщиками. )) Ну конечно, 5 млн ростовщиков раскулачили! самим не смешно? За дурака не держите, почти каждую русскую семью раскулачили, кого за зеркало, кого за медный кувшин, кого за большой стол и лишние табуретки, и таких историй тысячи и сотни тысяч. А потом ещё вашь герой гнобил людей в гулагах, милионами!
              Для какого народа интересно кровавая революция имела положительные последствия?
              • Zzzed
                20 сент. 2013 г., 14:51:01
                Ответить
                Не волнуйтесь вы так.
                Я понимаю что Геббельс завещал по 100 раз повторять "кровавая" и "революция" в одном предложении.
                Итак. Величайшая держава проигрывает рядовую войну. В I мировую вообще можно было не ввязываться, тогда бы наши революционеры наверное не смогли бы ничго затеять. Про голод крестьян это не пропаганда, это результат того что крепостное право отменили, а земли крестьянам не дали, вот им и приходилось, либо в рабочие, либо брать у кулаков семена под огромные проценты или под отработку на его же полях. Когда пришли большевики то обирать можно было только тогдашних бандитов-Цапков, что они и сделали (возможно пару честных человек попало под замес, но не миллионы!). За дурака вы сами себя держите, если считаете, что за медный кувшин отправляли в ГУЛАГ и если считаете, что всех туда ссылали незаконно и что преступников в те времена не было.

                Положительные последствия были для любого народа у которого был свой рабочий класс. Т.к. капиталистам пришлось резко повышать уровень жизни этого класса, чтобы он не учудил революцию у себя дома глядя на русских. Для многих среднеазиацких народов тоже были плюсы - их выдернули на какое-то время из средневековья, как можно заметить сейчас происходит их архаизация. И т.п. миллиард можно всего привести.
                • ....
                  20 сент. 2013 г., 15:00:22
                  Ответить
                  никто не волнуется
                  Разговор окончен, геббельса уже начали приписывать. Есть факты которые известны всем, факты жестокие и кровавые, которые признала даже советская власть, но которые упорно отрицаете Вы лично!
                  • Zzzed
                    20 сент. 2013 г., 15:15:48
                    Ответить
                    Есть факты, что Российская Империя не была раем на земле, как не был им и СССР. Но из них двоих СССР был пиком развития всей Великой Русской цивилизации и культуры!

                    Российская Империя пала жертвой своих внутренних неразрешенных проблем, на ее пепле удалось создать еще более мощную империю, которая тоже рухнула. Практического опыта по строительству империй у русских не занимать, надо брать из старых империй самое лучшее и снова строить новую еще крепче, а не отвергать и не очернять какой-то из периодов своей истории.

                    На ровном месте революционеры не приходят!
            • ....
              20 сент. 2013 г., 14:52:44
              Ответить
              "Прошлая революция завершилась тем, что простой русский паренек, сын плотника и крестьянки, Юрий Гагарин полетел в космос."
              Да полетел и это хорошо. Но, вы скажите лучше, сколько заключённых гулага полегло на строительстве Бойконура и вообще, для для всего того, чтоб эта ракета полетел в космос?
              Как это не печально, все великие достижения СССР были в большинстве достигнуты за счёт труда заключенных гулага, которых не щадила партия.
              • Zzzed
                20 сент. 2013 г., 14:59:24
                Ответить
                У вас что ГУЛАГ головного мозга? Вы по СоЛЖЕницыну чтоли историю учите? Не было миллиарда репрессированных, смертная казнь в те времена была вполне законным наказанием. Номенклатура сама себя жрала по большей части. Это как если бы сейчас к примеру какой-нибудь условный Дворкович накатал донос на какого-нибудь Сердюкова и его бы расстреляли (или наоборот). Скажите честно вам сейчас бы до этого было бы какое-нибудь дело?(Ну кроме как накатать пару комментов по этому поводу)
                • ....
                  20 сент. 2013 г., 15:03:59
                  Ответить
                  проехали, идите детям в садик сказки рассказывайте про коммунизм. Я лично застал времена ссср. Так что, до свидания.
                  • Zzzed
                    20 сент. 2013 г., 15:19:04
                    Ответить
                    В садик - это идея!
                    А то люди вроде вас нагадят в неокрепшие мозги про миллиард репрессированных и про народ предатель, и про вечное покаяние.
                    • ....
                      20 сент. 2013 г., 15:51:07
                      Ответить
                      "миллиард репрессированных и про народ предатель, и про вечное покаяние."

                      Эти ваши слова, не приписывайте их другим.

                      Я далеко не в восторге от сегодняшней власти, но категорически против очередной революци, обе революции прошлого века обернулись хаосом, разрушением экономики и демографическим кризисом с которого потом приходилось медленно и болезненно выползать. Если вы хотите очередной революции, то не могу вас назвать разумным человеком и патриотом России.
                      • Zzzed
                        20 сент. 2013 г., 16:36:50
                        Ответить
                        Может у Вас есть вариант без революции
                        Проблема в том, что не понятно как без революции встать на устойчивый путь развития. Текущее загнивание не может длиться вечно. Крупная собственность принадлежит ворью, а та что еще "государственная" всё время находится на грани передачи этому же ворью. Воры управляют неэффективно, т.к. главная цель - быстрое обогащение. Дети, капиталы т.н. "элиты" давно за границей, а её поведение зависит уже больше от страны парковки капиталла, а не от Родины. Цирк с сердюковым, которого надо судить за измену родине, раздражает всех и негативно сказыватся на уровне доверия к власти. Как и с цирк с выборами Навального. Реформы милиции, армии, здравоохранения ничего кардинально не изменили. На очереди реформа РАН. А есть еще инфляция, постоянный рост тарифов и бензина, высокие ставки по кредитам. Про Медведева даже упоминать не хочу, так как меня с первого же взгляда на этого человека начало мутить. Сейчас расходы перестали укладываться в бюджет при нефти по 100 за бочку, а что будет дальше? Путин решать это всё не собирается. Он пытается договариться со всеми. Его точка опоры внутри "элиты" сильно пошатнулась после перевыборов. На народ он операться не собирается, т.к. прийдется всех своих друзей пересажать. Рано или поздно "элита" его сольёт. Дальше что? Тотальная распродажа? Отделение чечни, а за ней остальных кто изъявит желание? Окончательный распад?

                        Видимо опять все прийдется решать оперативно уже после обрушения вертикали. И хочется верить, что решать будут люди с идеалами и представлениями о благе противоположными текущей "элите".
                        • ....
                          20 сент. 2013 г., 17:58:56
                          Ответить
                          (с) "Проблема в том, что не понятно как без революции встать на устойчивый путь развития."

                          Непонятно, согласен, зато с революцией всё уж точно понятно.
                          в 2007 г был подписан указ по которому в случае гражданских беспорядков и хаоса в стране, Натовские войска без разрешения заходят на территорию России, для того, чтоб взять под контроль ядерные арсеналы, атомные электростанции и другие опасные обьекты, а это по факту военная оккупация страны.

                          Ну, допустим у вас получится устроить мягкую революцию и Россия не развалится, кто тогда встанет у власти, какие люди? Вы можете гарантировать, что это будут действительно патриоты, которые будут реально править во благо людей, а не очередные паразиты, или того хуже кровавый диктатор, который по своей прихоти начнёт вырезать всех ему неугодных.

                          Да и не забудте о внешних "друзьях" России, от Латышей до Японцев куча стран сегодня предьявляет претензии на наши территории, и стоит дать слабину они просто займут эти территоррии. Сейчас не 20 век, и Россия уже не та сверхдержава (во многом благодаря революциям) и ещё одной революции она точно не выдержит. Вы этого хотите?

    • Для проходимцев
      20 сент. 2013 г., 14:24:45
      Ответить
      Это ваше время плачущих проходит... Вы плачьте дальше... А Россия выжила!
      • Zzzed
        20 сент. 2013 г., 14:53:54
        Ответить
        Еще нет. У нее рак!
  • да это же не Путин.
    20 сент. 2013 г., 11:03:55
    Ответить
    Это его двойник, потому и молодой.
    • ...
      20 сент. 2013 г., 11:13:15
      Ответить
      Клон ? Страной руководит клон ?))))))
  • Genby
    20 сент. 2013 г., 11:12:26
    Ответить
    Красавчик
    Такого президента больше ни у кого нет.
    • ))))
      20 сент. 2013 г., 11:14:10
      Ответить
      Вы наверно фетишист ?
  • марина
    20 сент. 2013 г., 11:16:18
    Ответить
    А чего тут обсуждать? Что он лжец? Так это давно понятно. Я лишь готова обсуждать то, как эту тварь с трона скинуть, чтобы у страны появился шанс на выживание
    Отправлено из мобильной версии
    • 1
      20 сент. 2013 г., 12:46:42
      Ответить
      тоже уже неохота обсуждать очевидные вещи!! готов обсуждать революцию!
      • 123
        20 сент. 2013 г., 12:49:56
        Ответить
        Вали в "нэзалежную" Украину или "гордую" Грузию - они любители революций!
        • для 123
          20 сент. 2013 г., 19:38:55
          Ответить
          если человеку не нравиться воровская власть?
          И почему он тогда ехать под власть других воров?
          • Не попугайничай
            21 сент. 2013 г., 19:34:19
            Ответить
            И не повторяй глупости вора-Наваленного
    • 123
      20 сент. 2013 г., 12:47:56
      Ответить
      Скорее таких, как ты, надо выкинуть из страны! Забыла девяностые годы? Или Горбачев с Ельциным - твои кумиры?
      • 77
        20 сент. 2013 г., 14:06:58
        Ответить
        После разрушителя Ельцина любого дядю Васю можно было поставить президентом и он был бы офигенным президентом,кстати Путин приемник Ельцина и выбрали его олигархи
        • 123
          20 сент. 2013 г., 14:40:41
          Ответить
          Путина выдвинули силовики (обставили это, как преемника ЕБН - для проформы), а олигархи к ВВП в очередь встали с поклонами.
          Олигархам оставили их предприятия, но за это они стали выводить из офшоров свои конторы, стали платить людям вовремя зарплату. Или может быть забыли задолженности по зарплате, доходившие до нескольких лет? Забыли, как предприятия платили людям зарплату своей продукцией? Забыли повсеместный бартер и отоварку втридорога "под зарплату"?
          А я помню! и досих пор удивляюсь, как ВВП страну вытянул из ямы! Много ещё что сделать необходимо, но не всё делается быстро!
          Разрушать всегда проще, чем строить! До ВВП страну лет 20 разрушали. А народ, как дети малые - "хочу всё и сразу! и чтоб работал кто-то другой, а не я!"
          Построить дом занимает несколько месяцев, а разрушить можно моментально! А вы хотите, чтоб из обломков построили дом краше прежнего, и чтоб немедленно! Напоминаете малых детей в "Детском мире" - "хочу все игрушки и сразу! А если не купите, назову вас плохими родителями!"
          • молодец, умница 123
            20 сент. 2013 г., 19:42:11
            Ответить
            Понял, что путина прислали Инопланетяне, вот он и такой способный
            А мы дураки думали, что он из команды Ельцина
          • ))
            20 сент. 2013 г., 19:57:50
            Ответить
            вот похоже , что силовикам понравилось быть богатыми и влиятельными . ? вошли в роль .....и
    • Для Мариинки с ее продуктов ой корзинкой
      20 сент. 2013 г., 14:27:50
      Ответить
      Лжец? А кто образец прав доруба? Может Меркель или хоменеи? Путин сказал, что пере бьем контру на Кавказе... И перебили
  • прозвучало обещание
    20 сент. 2013 г., 11:23:26
    Ответить
    анистии
    для политических узников. Судебный процесс над ними ("болотное дело")идет , посмотрим как выполнит обещание гарант Конституции.
    • опечатка
      20 сент. 2013 г., 11:24:16
      Ответить
      АМНИСТИИ
      .....
  • Хулио Ган
    20 сент. 2013 г., 11:25:47
    Ответить
    Сейчас все выскажутся, а потом Лёша Лазарев все комменты сотрёт и оставит штуки три для видухи: два - положительных и один умеренно критический. Он так всегда делает.
    • .читатель.
      20 сент. 2013 г., 11:33:19
      Ответить
      Нда. Заметна такая практика бнк.:(
    • 123
      20 сент. 2013 г., 12:52:29
      Ответить
      Так как критические отзывы почти всегда - голословная истерика (тупые вбросы-троллинги), то это правильная реакция БНК.
  • Светлана
    20 сент. 2013 г., 11:28:33
    Ответить
    Вот восхищаюсь я
    Умеют у нас сказки сказывать! что ни руководитель - то сказки, да все волшебные и поучающие!!! А образование платное, медицина платная, дети и пожилые - не грани выживания, куски российской земли под шумок распродаются, да еще и фронт какой-то создает, полководец (от слова "полковник")
    • Лана
      20 сент. 2013 г., 11:34:43
      Ответить
      куски российской земли , это кавказ ?
      а зачем тебе кавказ ? ))
      • Светлана
        20 сент. 2013 г., 15:03:41
        Ответить
        плохо читаете историю современную
        кусочек нидерландам, кусочек (и не маленький) Китаю. И по мелочи
  • Навальный
    20 сент. 2013 г., 11:30:03
    Ответить
    "Валдай" - это "300 бездельников"
  • цитата из выступления
    20 сент. 2013 г., 11:36:08
    Ответить
    "Очевидно, что наше движение вперед невозможно без духовного, культурного, национального самоопределения, иначе мы не сможем противостоять внешним и внутренним вызовам, не сможем добиться успеха в условиях глобальной конкуренции "

    примером духовности(духовных скреп)будут все бояре у власти и бояре из госкорпораций, построившие себе дворцы в России и зарубежеом. Да,да именно они и есть - патриоты.
    • ....,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
      20 сент. 2013 г., 11:46:22
      Ответить
      )))бояре - носители питриотических идей за... рубежом )))))))
    • ага
      20 сент. 2013 г., 11:52:25
      Ответить
      здесь об одном боярине ужн писали
      http://www.bnkomi.ru/data/doc/22666/
  • патриот
    20 сент. 2013 г., 11:44:32
    Ответить
    Власть за деньги никогда не будет работоспособной!
    Народ ставит на достойных людей, себя проявивших в делах.
  • 34
    20 сент. 2013 г., 11:49:27
    Ответить
    Ключевая фраза, на мой взгляд: "Слишком часто в национальной истории вместо оппозиции власти мы сталкиваемся с оппозицией самой России". Не знаю кто как, а я прочитал "Кто не с нами - тот против нас!")) Что ж, это вполне соответствует историческим традициям нашей страны и показывает, что десятилетия ничего не меняют. Этот лозунг обозначает, чтобы преуспеть в данных системах координат не надо быть конкурентспобным, надо быть всего лишь лояльным. Следовательно, политическая система страны безнадежно неконкурентоспобна, что делает страну неконкурентоспособной и в экономике.
  • Ассимиляция - это преступление против народов
    20 сент. 2013 г., 12:17:49
    Ответить
    Роль образования тем важнее, что для воспитания личности, патриота нам нужно восстанавливать роль великой русской культуры и литературы. Они должны быть фундаментом для самоопределения граждан, источником самобытности и основы для понимания национальной идеи.
    ====================
    Не пойму, предлагается забыть свои родные языки ? Татарский , чувашский, башкирский ......? И поддерживать только русский язык ? во благо национальной идеи ?
    • 106
      20 сент. 2013 г., 12:37:04
      Ответить
      Более 80% населения России - русские, и русские являются титульным народом России, у которого, как и у всех других народов, сегодня во многом потеряна национальная культура и традиции. Естественно другим народам никто не предлагает забывать свои родные языки и культуру, наоборот, нам всем вместе надо восстанавливать своё настоящее прошлое.
      • Это абсурд , нонсенс
        20 сент. 2013 г., 14:55:15
        Ответить
        Не может один народ ( в данном случае - русский),
        .
        быть титульным народом многонационального (изначально) государства.
        .
        Русский народ имеет право быть титульным только в русской государственности,
        которой у нее нет.
        ...............
        • ---0
          20 сент. 2013 г., 16:16:28
          Ответить
          абсурд наверно у вас в голове.)
          А это международное право.

          Титульный народ, титульная нация: в международном праве - народ, в честь которого названо населяемое им государство. Например, в Узбекистане титульной нацией считаются узбеки, в России - русские.
          • Конституция
            20 сент. 2013 г., 19:14:49
            Ответить
            приведи в порядок в своей голове понятия.
            Узбекистан - независимое НАЦИОНАЛЬНОЕ государство.
            Россия - МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЕ государство. По конституции.
            И титульной нацией в РФ является - многонациональный российский народ, а не русский народ.
            • -=-
              20 сент. 2013 г., 19:51:06
              Ответить
              В своей голове порядок и приведи. )) В Узбекистане проживают кроме узбеков и другие национальностей, по сути нет такой страны где 100% живёт одна нация, но всегда есть титульная нация в честь которой и названо государство. Или связь слов Россия и русские тебе не о чём не говорит? Короче ты видать Россию с Америкой попутал.
              • читай конституцию ))
                20 сент. 2013 г., 20:07:55
                Ответить
                займись конституционным самообразованием !
                • -=-
                  20 сент. 2013 г., 20:14:33
                  Ответить
                  конституция сегодня одна, завтра её переписали. ))
                  А вот факты есть факты. Займись реальным образованием!
                • -=-
                  20 сент. 2013 г., 20:19:31
                  Ответить
                  +

                  первый абзац главы Ethnicity and Nationalism

                  В первом абзаце прямо утверждается, что мононациональным считается общество, в котором более 2/3 населения принадлежат к одной нации.

                  Стало быть Россия, где русских более 80%, является мононациональной державой, что вполне совпадает с мнением всех здравомыслящих людей.


                  По критериям Юнеско Россия и так мононациональная и моноконфессиональная страна. Так как 80% населения- русские. Та же литва с 35% коренного населения уже считается мононациональной. Просто пропаганда настолько извратила понятие национальности и прочего, что русские уже стесняются быть русскими за редким исключением, которое тут же называется громогласно фашистами.
                  • !!
                    20 сент. 2013 г., 23:28:25
                    Ответить
                    не пиши глупости . читай конституцию ......
                    • -=-
                      21 сент. 2013 г., 2:38:07
                      Ответить
                      не исключено ))
  • инжеНегр
    20 сент. 2013 г., 12:25:11
    Ответить
    Царь-Амператор!!!
    .
    • ....
      20 сент. 2013 г., 12:38:47
      Ответить
      Участь Амперий - они распадаются ((((((
      исторические , объективные процессы это.
  • Есть мысля!
    20 сент. 2013 г., 12:40:56
    Ответить
    Что такое "российская идентиченость" по-Путину, и тем ребятам, кто сегодня с ним? Чтоб сидели и не вякали. Чтобы знали своё место, пили водку, а ещё лучше, палёный самогон. И хвалили власть за то, что палёный самогон - это всё же не "Тройной одекалон"! Сегодняшняя российская идентичность - это воспитание целого поколения баранов, которыми удобно управлять. Это чуть ли не сметртная казнь, выписанная продажными насквозь судами для тех единиц, которые всё ещё пытаются что-то сделать. В сегодняшней ситуации нашей стране нужен как минимум международный карантин. С некоторыми элементами лечения. В том числе и операционными. С отсечением идиологов, являющихся для России раковой опухолью.
  • Пора валить!
    20 сент. 2013 г., 12:44:46
    Ответить
    А то запишут в баранье стадо, и загибайся здесь с двумя буквами "Б"-"Е".
  • 123
    20 сент. 2013 г., 12:51:31
    Ответить
    Что вы тут разнылись? Вспомните Россию начала 90-х. С протянутой рукой к иностранным банкам плясали под дудку америкосов. А сейчас по Сирии красиво разрулили, дальняя авиация на подъёме (стратегические бомбандировщики аж в Венесуэлу летали) флот - сила. Вообщем всё пучком. А если на местах тянут в другую сторону, то в этом мы с вами виноваты, что позволяем местечковым королькам образовываться и не надо перекладывать ответственность на Путина. Что слишком мягкий он, с этим согласен. Смертную казнь давно вводить надо. Педофилов и всех паразитов к стенке. ОПГ создали к стенке. Мин обороны продал - к стенке всех, а не под домашний арест. Психически невминяемые убийцы медсестёр убивают в мед. учреждениях, а мы их больными считаем-к стенке. Следовательне доработал осудили не винного-к стенке и т.д. А причём здесь Путин. На фоне всех он красавчик. Вы помните что бы наши правители иностранные языки знали? я очень рад что у нас такой президент на которого и посмотреть приятно и послушать интересно.
    • Пассажир
      20 сент. 2013 г., 13:47:29
      Ответить
      А министра обороны не Путин утверждал? А про хищения такого масштаба, до него инфа не доходила, в изоляции у нас презик? Ну ладно, не знал про хищения, а почему сейчас покрывает? Это вам отдел пропаганды из администрации вдалбливает, что все хорошее от путина, все могло быть хуже. А если где что не так - это все бояре нерадивые, а он в белом весь. Глаза открой!
  • тому, у кого "всё пучком"
    20 сент. 2013 г., 13:17:18
    Ответить
    Вспомнил про эпоху Ельцина? Тебя, видимо, раньше держали просто в дерьме, а сейчас дают возможность три раза в день высовывать оттуда голову. Ну и радуйся дальше, номер 123!
  • гражданин
    20 сент. 2013 г., 13:41:23
    Ответить
    Почему наша опозиция и запад вякаю про то что Путин мол засиделся, на какой срок идет!Да вы глянте телек, бабка Меркель на третий срок идет и победит однозначно и ни че ни кто не вякаее, все пучком, а там и четвертый, пятый, во пля демократия двойных стандартов
    • Пассажир
      20 сент. 2013 г., 13:50:10
      Ответить
      А ты был в гостях у бабки Меркель? Ну вот съезди и погляди, как ЛЮДИ живут.
      • ......
        20 сент. 2013 г., 15:03:01
        Ответить
        А как люди живут ?))))) Работают по 12 часов в сутки,
        бояться заболеть , чтобы не лишиться работы ,
        к тому же там - полная диктатура денег...:(((((
        • ЛЮДИ ТАМ ЖИВУТ
          21 сент. 2013 г., 7:12:10
          Ответить
          а трУсам и дома БОЯЗНО.
          чтоб ЭТО ВИДЕТЬ - надо туда ЕХАТЬ.
          ехать для того чтобы ЖИТЬ и РАБОТАТЬ.
          ----------
          Вам это НИкогда НЕ осуществить.
          только скрипеть от зависти зубами.
          • ну и ?
            21 сент. 2013 г., 15:08:23
            Ответить
            тебе тоже - никогда не осуществить !!!!!!
            • да....
              21 сент. 2013 г., 18:27:37
              Ответить
              я уже ГРАЖДАНИН социалистического государства
              а в Россию "домой", езжу РЕГУЛЯРНО в гости.
              Мне ЕСТЬ ЧЕГО СРАВНИВАТЬ.
              -------------
              такой свободы выбора, я желаю ВСЕМ, у кого есть амбиции, знания, трудолюбие.
              -------------
              ПАРАЗИТЫ, поЦреоты, и прочая - пусть остаются в России. Хорошо ТАМ ГДЕ ИХ НЕТ.
              -------------

              Вы к какой категории населения СЕБЯ относите?
              будут ли ДОКАЗАТЕЛЬСТВА?
              • на Кубе ?
                22 сент. 2013 г., 0:41:19
                Ответить
                единственная соцстрана - Куба ))))
                • ну надо же
                  22 сент. 2013 г., 3:28:23
                  Ответить
                  почти угадал. Совсем рядом пальцем ткнул.
                  ещё 2 попытки.
                  поводи своим пальцем в том районе и напряги голову.
                  Я тут под СВОИМ ником ещё писать не начал.
                  Зачем напрягать ОБИженных?
                  ------------
                  А так вообще.. Надо критично относиться к действительности и заниматься САМОобразованием. Потому как в РК есть начальное школьное. И то не во всех школах.
                  ------------
                  читайте КЛАССИКОВ, если в школе не пришлось. Догоните прошлое время.
                  Что я и сделал спустя 2 десятилетия на другом берегу == ДОРОГУ искал, дабы быть РУССКИМ. а не "русскоговорящим".
                  будете заниматься, начнуть приходить СВЕТЛЫЕ МЫСЛИ. только НЕ религиозную литературу, не стоит на неё тратить время.

                  Всего вам хорошего.
                  Если у вас нет высшего образования -> воспользуйтесь БЕСПЛАТНОЙ возможностью дома в России. Здесь где я нахожусь всё за деньги. НО ЗА РАЗУМНЫЕ.
                  • америка - не соцстрана)))
                    22 сент. 2013 г., 11:48:42
                    Ответить
                    уехал по еврейской линии -
                    и стал русским ? )))))))))))))))))))))))))))
                    • не-а
                      23 сент. 2013 г., 18:31:34
                      Ответить
                      от на пмж в северной карее
                      совок там жесткий,типа нашего сталинского.Парады любят и вождя-идола.
                  • кто этто?
                    22 сент. 2013 г., 16:43:02
                    Ответить
                    Засранец Савва из Таллинна?
        • 1-<>-1
          21 сент. 2013 г., 13:39:39
          Ответить
          несколько фактов о Франции
          . Французы очень вежливые.
          . Во Франции принято здороваться и прощаться даже в очереди.
          . Большинство французов ездят только на Peugeot, Renault или Citroen.
          . Французы не задерживаются на работе.
          . Французы любят иногда проводить день-два рабочей недели на забастовках.
          . Рабочая неделя во Франции 35 часов.
          . Во Франции одно из самых низких количество рабочих часов в году в Европе (1554, для сравнения в США – 1810)
          . Французы всегда недовольны действующей властью.
          . Бутылка столового вина стоит 3-4 евро.
          . Стакан чая в кафе стоит 4-6 евро.

      • ?
        21 сент. 2013 г., 13:26:32
        Ответить
        а разве меркель не выгодно, чтобы был путин ?))))))))
        пока путин - стабильно поступают ресурсы из россии,
        а значит стабильно развивается экономика меркель, вернее эконом.интересы экон.элит . все повязано ? деньги решают все :(
    • Добавить
      22 сент. 2013 г., 13:06:34
      Ответить
      ))))) С каких это пор Ангела Меркель стала бабкой ???? Она 1954 года рождения.

      Бессменный же презик Путин 1952 года рождения. Кто тогда он?????
  • 124
    20 сент. 2013 г., 13:54:49
    Ответить
    Леше Лазареву
    Леша! Убери весь этот комментарий за исключением 123. Вся Россия может прочитать весь этот бред и подумать, что в Республике Коми живут недоразвитые люди.Мировое сообщество отмечает роль Путина в истории России,практически в одиночку остановил войну в Сирии, гордиться надо таким Президентом и страной.
    • 125
      20 сент. 2013 г., 14:25:44
      Ответить
      Поддерживаю!!! Образование и медицина бесплатное! - где еще такое? Дороги есть даже в захолустьях, телефон, свет, в каждой семье машина, кто захотел, все с высшими образованиями. Наверно, рабами Америки хотят быть некоторые умники
      • ....
        20 сент. 2013 г., 15:05:38
        Ответить
        ты давно ездил по российским дорогам ?))))
        наверно давно не ездил
      • троллям путинским
        20 сент. 2013 г., 15:33:26
        Ответить
        А нефть подешевеет жрать чего будете?
        Отправлено из мобильной версии
        • ъъъъъ
          20 сент. 2013 г., 19:17:36
          Ответить
          дак ей не дадут подешеветь . )))))))
          разве международ.концернам выгодно, чтобы возникли экономические и социальные проблемы в россии ?
        • Сам себя спрашиваешь?
          22 сент. 2013 г., 12:10:48
          Ответить
          А нефть подешевеет жрать чего будете?
          А ты что будешь продавать, хомячок белоленточный?
          Скорей бы уж упала цена на нефть, ты первый пострадаешь, никто у тебя не купит китайское барахло.
    • Бучо 124-му
      22 сент. 2013 г., 9:46:49
      Ответить
      Мировое сообщество отмечает роль Путина в истории России,практически в одиночку остановил войну в Сирии, гордиться надо таким Президентом и страной.
      Мы и гордимся президентом Путиным, который остановил войну в Сирии. Но коррупционером Путиным мы не гордимся, а стыдимся его и хотим, чтобы он долго-долго сидел на зоне.
  • Владимир В.
    20 сент. 2013 г., 14:35:11
    Ответить
    ОАЭ
    Государство размером с Удорский р-н сумело обеспечить безбедную жизнь своих граждан на 100 лет вперёд, даёт работу толпам мигрантов (в т.ч.и нашим гражданам), при этом стабильнейшая социальная обстановка и практически отсутствует преступность. И как государство имеет коротенькую историю, и самоосознание кочевниками себя гражданами этой страны появилось буквально на днях...
    Что же мешает нашим эмирам и шейхам заботиться о своих подданных?
    • Zzzed
      20 сент. 2013 г., 15:30:46
      Ответить
      В ОАЭ нефти больше чем в России, а население меньше. Но не волнуйтесь, если удастся отстоять Сирию, то скорее всего арабская весна прийдёт к ним, вот будет потеха.
      • КЭП
        20 сент. 2013 г., 19:08:13
        Ответить
        У нас кроме нефти еще много чего есть, что ОАЭ и не снилось. И граждан с каждым годом все меньше и меньше..
  • 123
    20 сент. 2013 г., 14:57:52
    Ответить
    В ОАЭ за кражу руку отрубают. Вот и порядок. Я же говорю слишком мягко правит. А надеяться на то что дядя подарит что-нибудь не недо. Рабатать надо лучше и больше. И благосостояние будет выше, а с ними и пенсии и зарплаты.
  • Владимир В.
    20 сент. 2013 г., 15:04:35
    Ответить
    руки рубить - не выход
    Что ж получится - всё руководство государства без рук останется... Некрасиво как-то, перед державами стыдно...
    • С.А.
      22 сент. 2013 г., 9:58:01
      Ответить
      Рубить руки коррупционерам предлагал сам Путин в 2008 году. "Рубить, как в средние века" - так он сказал тогда. На возражение Зюганова, что, мол, так полстраны без рук останется, Путин сказал, что ничего, стоит только начать обрубать руки одним, так другие перестанут брать взятки и воровать. Получается, что сам Путин и его многочисленные дружки-подельники должны уже без рук остаться давно. Да, наверно, и без ног, судя по колоссальным суммам воровства. Один Оборонсервис чего стоит, или Олимпиада-Украдиада.
  • Владимир В.
    20 сент. 2013 г., 15:24:01
    Ответить
    и зачем работать
    когда можно стырить... и тырят!
    • какхош
      20 сент. 2013 г., 17:16:18
      Ответить
      о тырках
      тырят и... сидят дома в 14-комнатной и от ветра забеременеет и получить условно...как молодая мамама...и гулять имеет право по 3 часа по городу Москве... А еще они 11-ть друзей Оушена пархают из кресла в кресло с нехилой оплатой труда... и хихикают...
      • ДА НАРОД У НАС ГЛУПЫЙ ДА И КАВКАЗ ИЭТО ВОРЬЁ ВЫБИРАЕТ, НА КАВКАЗЕ ВСЯ ВЛАСТЬ ПРИНАДЛЕЖИТ ГОРНЫМ БАНДИТАМ
        21 сент. 2013 г., 7:42:58
        Ответить
        БАНДИТЫ У ВЛАСТИ
        ВОРЫ И БАНДИТЫ
      • а молодым мамашам
        23 сент. 2013 г., 18:40:35
        Ответить
        за пляки в ХХС
        по двушечке влепили. Лучше воровать миллиарды и под долгим следствием, которое затянуто чтобы по истечению срока дело воровства в минобороне закрыть.
  • КЭП
    20 сент. 2013 г., 19:06:58
    Ответить
    Трындеть этот гражданин мастак. В начале 2000-х рай обещал к 2010 году, сейчас божится что к 2020 заживем..ээээх
    • ii
      20 сент. 2013 г., 21:53:33
      Ответить
      Уж 13 лет слушаем Путинскую болтовню,давно пора дедушке на пенсию..
  • Господин плохой
    20 сент. 2013 г., 19:42:58
    Ответить
    А у нас образованье. Свет. И тут же туалет! Нет причины для восстанья на ближайщих тыщу лет! Мы живём не хуже негров. Папуасы там ваще... Может, где-то я и не был - правда наша вся в борще!!!
  • Себастьян Перейра
    21 сент. 2013 г., 9:18:16
    Ответить
    !
    "зарплата то нормальная-кокаин ох-нно дорогой".(Пелевин)Это к тому что на все ЖКХ продукты питания не хватает денег-при том что себестоимость их низкая. К примеру-мыло хоз-ое(Московский мыловар)-цена закупа 5 руб и доставка 1рубль,а в магазине Ассорти по цене "социалная"-оно 15 р.
  • Колес
    21 сент. 2013 г., 17:38:57
    Ответить
    зато в это время прямо в центре Питера "гости с юга веселятся" http://www.youtube.com/watch?v=DvOmiHbErrg
  • а за БАЗАР
    21 сент. 2013 г., 18:14:28
    Ответить
    ответишь?
    >В России, на которую пытались в свое время навесить ярлык «тюрьмы народов», за века не исчез ни один, даже самый малый этнос. Все они сохранили не только свою внутреннюю самостоятельность и культурную идентичность, но и свое историческое пространство. Вы знаете, я с интересом узнал (не знал даже), в советское время так внимательно к этому относились, почти каждый маленький народ имел свое печатное издание, поддерживались языки, поддерживалась национальная литература.
    --------------------------
    В советские годы в национальных республиках закрывали национальные школы, в Карелии, например, и вовсе запрещали говорить по-карельски. Детей оленеводов (ханты, манси, ненцы, энцы) насильно свозили в интернаты и запрещали говорить на родных языках. Финно-уграм западной части СССР (вепсам, води, тверским карелам, финнам-инкери) повезло ещё меньше: при Сталине их подозревали в связях с вражеской тогда Финляндией и репрессировали.
    • плохие специалисты готовили доклад ?
      22 сент. 2013 г., 0:49:02
      Ответить
      .....советское время так внимательно к этому относились, почти каждый маленький народ имел свое печатное ......
      =============
      и ДО советского времени малые народы имели издания и литературу .......
  • О чем спорим?
    22 сент. 2013 г., 12:55:53
    Ответить
    У России отсутствует суверенитет
    Для общего развития
    http://www.youtube.com/watch?v=sEtstlyLgUA
  • Добавить
    22 сент. 2013 г., 13:15:18
    Ответить
    как-то показывали, как этот фрукт заезжал в Питер на похороны своего тренера, а затем по-голливудски (по огражденной от всех улице) картинно пошел прогуливаться один. И уже удаляется чел, и так-то ростом с фигу, а тут на удалении и вообще с дорожной пылью уже сравлялся. А камера настойчиво ведет его, ведет... для жадно внимающего зрителя )))

    Тогда подумалось, а и вправду. Вот пошел, дорогой человек, так и иди (если не сказать по-народному, +++дуй), иди, иди дальше, с глаз долой, чтоб не видеть тебя...
  • 13-е, пятница
    22 сент. 2013 г., 14:41:30
    Ответить
    Те, кто восхваляет здесь действующий режим, скорее всего получают с руки хлеб с маслом или сами находятся в "обойме", пользуясь всеми "благами" ОБЫКНОВЕННОГО РОССИЙСКОГО ДУРДОМА. Кто будет спорить с тем, что в России насвозь коррумпированная власть, начиная с Кремля и заканчивая зачуханным сельсоветом? Что у нас несамостоятельна в принятии решения судебная система? А милиция... В стране практически никто не уважает закон, все знают, что по понятиям жить гораздо выгоднее! Здесь про Германию, Францию говорили, пытались сравнивать с Россией. Милые мои, откройте глаза и посмотрите, как нищенствует подавляющее число наших пенсионеров! Сегодня банальная взятка у нас в десятки раз больше, чем у них пенсия! И это всё можно назвать достижениями последних путинских десятилетий!? Это стыд и позор!
    • Проснулась, пятница
      22 сент. 2013 г., 15:08:55
      Ответить
      Россия - окупировання страна Соединенными штатами. Уже 20 лет им платим дань. Уже заплатили 240 миллиардов рублей.
      Все законы, власть, сми принадлежат и работают, как филиал госдепа.
  • .....
    22 сент. 2013 г., 14:48:45
    Ответить
    Я знаю мир: в нём вор сидит на воре,
    Мудрец всегда проигрывает в споре, с глупцом,
    Бесчестный - честного стыдит,
    А капля счастья тонет в море горя...

    Омар Хаям
  • Позвольте!
    22 сент. 2013 г., 15:19:57
    Ответить
    Россия оккупирована нашей же дуростью, неспособностью в принятии самостоятельного решения, рабским смирением и продажностью тех, кто всё это знает и всем этим пользуется... Причём тут Америка, геноцвали!!! У нас и своих хватает!
    • Согласен, хватает
      22 сент. 2013 г., 15:39:17
      Ответить
      Причём тут Америка, геноцвали!!! У нас и своих хватает!
      Но существуют в США даже медаль,"За победу над СССР", В 1991 страна потеряла суверенитет, существует и документ об окупации России(Или акт о капитуляции России)
      В России не ничего национального, живем в режиме колонии США.
      Все сейчас считают, что они не рабы, хотя не видят очевидного(и не хотят видеть), что живут по правилам колонии.
      Нет национальной элиты, которая бы в своих СМИ стала называть вещи своими именами. Не говорю уже о национально-освободительном движении.
      • )))
        22 сент. 2013 г., 20:54:36
        Ответить
        а какая может быть национальная элита в много-
        национальной стране ?)))))
        • А улыбочка у вас, простите, дурацкая
          22 сент. 2013 г., 21:19:49
          Ответить
          Через годик, два, когда запахнет жареным, все национальности забудут о своих амбициях и кинутся сливатся в экстазе с национальным большинством.
          Национально-освободительное движение и растет из-за того, что составлена колониальная Конституция, где нет места государствообразующему народу.
          • а мне нравиться !)))))
            22 сент. 2013 г., 22:03:20
            Ответить
            :) :) :) :) :) :) :) :)
            все национальности забудут о своих амбициях-------
            ........................................
            русские ? )))
            • Чудаки на букву М
              22 сент. 2013 г., 22:30:35
              Ответить
              Если у русских нет суверенитета, то о каком отделение базарите вы, меньшинство?
          • сливаться
            22 сент. 2013 г., 22:04:27
            Ответить
            и кавказ ?
          • ну и ?
            22 сент. 2013 г., 22:09:28
            Ответить
            Где же было это "большинство",
            когда одна из республик кавказа объявила о саоей независимости,
            в замен получилась - война .
            Почему представители "большинства" не протестовали против войны ?
            Где была национальная элита большинства ? Разве не национальное большинство говорило о страхе , что отколется территория .?
            • Так война получилась, после отделения
              22 сент. 2013 г., 22:27:02
              Ответить
              Почему представители "большинства" не протестовали против войны ?
              Не было элиты. И сейчас нет.
              Но начинают просыпаться и элита появитьс, раньше, чем вы закончите зубоскалить.
              Явно задает вопрос не рус.
              Давайте, проведите эксперимент. Время сейчасдругое. Многие понимают опасномть отделения. Задайте вопрос тем, кто раньше призывал к отделению. Они ответят нет, категорически. Даже чеченский народ. А почему, собственно?
              • ?
                23 сент. 2013 г., 0:22:28
                Ответить
                А если чеченский народ ответит - да ?
                Что скажет "большинство" ?
            • -0-
              22 сент. 2013 г., 22:59:16
              Ответить
              Война в Чечне была спровоцирована (имхо)
              Когда Ельцин крикнул - берите себе независимости сколько сможете! а когда Чечня обьявила о ней то спохватились и ввели туда войска. И большинство населения остальной России было против этой войны, многие не понимали, что происходит, и зачем там гибнут наши парни, когда Ельцин парой годами ранее сам широкими жестами раздавал всем независимость на право - на лево
              • Отвечу
                22 сент. 2013 г., 23:07:47
                Ответить
                Чечня стала независима де-факто и де-юре, от России почти на два года. До той поры, пока не напала на Россию, на Дагестан. Только тогда начали военные действия. Сидели бы тихо, были бы до сих пор независимы.
                Только от чего? От еды, от работы, от денег?
                • от еды от работы от денег ?
                  23 сент. 2013 г., 0:23:27
                  Ответить
                  а зачем это волнует вас лично ?
  • Путин не прав
    22 сент. 2013 г., 17:49:07
    Ответить
    Путин не прав. Вера в бога и вера в сатану имеют одну природу- веру в потусторонние силы. А это значит, что между этими верами нет никакой разницы. Вера в потусторонний мир и всякую чертовщину и божества - это есть религиозное мракобесие. Для неверующего человека всегда будет одна оценка: верующие в бога и в сатану - это люди одной природы, возможно имеющие прибабахи в психике. Лично я считаю, что верующие - это шизофренники. И возможно, что шизики попали в органы госувласти, потому что хаявляют, что они верующие и даже публично крестятся. Я отношусь к ним с недоверием и настороженностью, мало ли что им может взбрести голову?
  • народ
    23 сент. 2013 г., 7:08:08
    Ответить
    путин и народ россии
    почувствовал любитель власти что если вымрет народ и управлять то будет некем а это значит что хотя бы красивыми словесами то есть неподкрепленной делами показать свою заботу о россии перед заморскими гостями
    • народу
      23 сент. 2013 г., 10:25:54
      Ответить
      ну платите дань дальше, продолжайте оставаться рабами. И дети ваши будут рабами, пока не осознаете, что нам нужен тот, кто поперек горла Западу. А сейчас это Путин.
      • как это поперек горла Западу
        23 сент. 2013 г., 18:45:47
        Ответить
        ? ? ?
        под Ульяновском перевалочная база НАТО
        стабфонд РФ в западных банках киснет
        • Ну и что, что база?
          23 сент. 2013 г., 19:35:55
          Ответить
          Спасибо Путину, что база не в каждом городе.
          Как вы не поймете- Россия колония США. Конституция написана американцами. Платим им дань ежегодно по 200 миллиардов долларов в год. Все СМИ подчиняются им, крупный бизнес исключительно их. Деньги принадлежат им. И стабфонд у них, так как без их разрешения рубли печатать нельзя. А вы - база. Только проснулись что-ли?
          • 0-0
            23 сент. 2013 г., 20:03:02
            Ответить
            Россия не может быт колонией США, потому что США сама колония и их деньги им так же не пренадлежат, аж с 1913 года....
            • Что-то новенькое
              23 сент. 2013 г., 21:31:00
              Ответить
              И чья же колония США? Просветите. Дело не в деньгах, а в суверенитете. У США он есть, а у России нет. Она вассал США.
              • ....
                23 сент. 2013 г., 21:40:42
                Ответить
                Не знаю чья колония США, но их деньги, их банки им тоже не принадлежат, а государство берёт в долг у ФРС (Федеральная резервная система) которая не пренадлежит государству и их печатный станок тоже, гугл в помощь, там много информации по этому..
  • Фрося
    09 окт. 2013 г., 20:31:20
    Ответить
    Идентичость
    Ой, ребята, весело с вами! Такая каша в головах. Так вы за "национальную идентичность на основе национальной идеи"? Или вам просто хочется хорошо есть и сладко спать?