21:07, 23.09.2013

На обсуждение: «Вы теперь всегда будете наказаны»

Утром 23 сентября участница Pussy Riot Надежда Толоконникова, отбывающая наказание в ИК-14 (поселок Парца, Мордовия), заявила о том, что начинает голодовку и отказывается от работы в швейном цехе колонии — в связи с массовым нарушением прав осужденных женщин на производстве. Одновременно Толоконникова подала обращение в Следственный комитет по поводу того, что ей угрожает убийством заместитель начальника колонии. «Лента.ру» опубликовало письмо Надежды Толоконниковой, в котором она объясняет, почему вступила в открытое противостояние с руководством исправительного учреждения.

detail_80b1e95ae87f6a9a890f0c5d0c52657a.jpg

Фото РИА Новости

«В понедельник, 23 сентября, я объявляю голодовку. Это крайний метод, но я абсолютно уверена в том, что это единственно возможный выход для меня из сложившейся ситуации.

Администрация колонии отказывается меня слышать. Но от своих требований я отказываться не буду, я не буду молчаливо сидеть, безропотно взирая на то, как от рабских условий жизни в колонии падают с ног люди. Я требую соблюдения прав человека в колонии, требую соблюдения закона в мордовском лагере. Я требую относиться к нам как к людям, а не как к рабам.

Уже год прошел, как я приехала в ИК-14 в мордовском поселке Парца. Как говорят зэчки, «кто не сидел в Мордовии, тот не сидел вообще». О мордовских зонах мне начали рассказывать еще в СИЗО-6 в Москве. Самый жесткий режим, самый длинный рабочий день, самое вопиющее бесправие. На этап в Мордовию провожают как на казнь. До последнего надеются: «Может, все-таки ты не в Мордовию? Может, пронесет?» Меня не пронесло, и осенью 2012 года я приехала в лагерный край на берегу реки Парца.

Мордовия встретила меня словами замначальника колонии подполковника Куприянова, который фактически и командует нашей ИК-14: «И знайте: по политическим взглядам я — сталинист». Другой начальник (а колонией правят в тандеме) полковник Кулагин в первый же день вызвал меня на беседу, целью которой было вынудить меня признать вину. «У вас в жизни произошло горе. Ведь так? Вам дали два года колонии. А когда в жизни человека происходит горе, он обычно меняет свои взгляды. Вам нужно признать вину, чтобы уйти пораньше по УДО. А если не признаете — УДО не будет». Я сразу же заявила начальнику, что работать я собираюсь только положенные по Трудовому кодексу восемь часов в день. «Кодекс кодексом, но главное — выполнение норм выработки. Если вы не выполняете — остаетесь на продленный рабочий день. И вообще мы здесь еще и не таких ломали!» — ответил полковник Кулагин.

Вся моя бригада в швейном цехе работает по 16-17 часов в день. С 7.30 до 0.30. Сон — в лучшем случае часа четыре в день. Выходной случается раз в полтора месяца. Почти все воскресенья — рабочие. Осужденные пишут заявления на выход на работу в выходной с формулировкой «по собственному желанию». На деле, конечно, никакого желания нет. Но эти заявления пишутся в приказном порядке по требованию начальства и зэчек, транслирующих волю начальства.
Ослушаться (не написать заявление на выход на промзону в воскресенье, то есть не выйти на работу до часа ночи) никто не смеет. Женщина 50-ти лет попросилась выйти в жилзону не в 0.30, а в 20.00, чтобы лечь спать в 22.00 и хотя бы раз в неделю поспать восемь часов. Она плохо себя чувствовала, у нее высокое давление. В ответ было созвано отрядное собрание, где женщину отчитали, заплевали и унизили, заклеймили тунеядкой. «Тебе что, больше всех спать хочется? Да на тебе пахать надо, лошадь!» Когда кто-то из бригады не выходит на работу по освобождению врача, его тоже давят. «Я с температурой 40 шила, ничего страшного. А ты вот подумала, кто будет шить за тебя?!»

Мой жилой отряд в лагере меня встретил словами одной осужденной, досиживающей свою девятилетку: «Мусора тебя прессовать побоятся. Они хотят сделать это руками зэчек!» Режим в колонии действительно устроен так, что подавление воли человека, запугивание его, превращение в бессловесного раба осуществляется руками осужденных, занимающих посты мастеров бригад и старшин отрядов, получающих указания от начальников.

Для поддержания дисциплины и послушания широко используется система неформальных наказаний: «сидеть в локалке до отбоя» (запрет на вход в барак — осень, зима ли; во 2-м отряде, отряде инвалидов и пенсионеров, живет женщина, которая за день сидения в локалке отморозила себе руки и ноги так, что пришлось ампутировать одну ногу и пальцы рук), «закрыть гигиену» (запрет подмыться и сходить в туалет), «закрыть пищевую каптерку и чайхану» (запрет есть собственную еду, пить напитки). И смешно, и страшно, когда взрослая женщина лет сорока говорит: «Так, сегодня мы наказаны! Вот интересно, а завтра нас тоже накажут?» Ей нельзя выйти из цеха пописать, нельзя взять конфету из своей сумки. Запрещено.

Мечтающая только о сне и глотке чая, измученная, задерганная, грязная, осужденная становится послушным материалом в руках администрации, рассматривающей нас исключительно в качестве бесплатной рабсилы. Так, в июне 2013 года моя зарплата составила 29 (двадцать девять!) рублей. При этом в день бригада отшивает 150 полицейских костюмов. Куда идут деньги, полученные за них?

На полную замену оборудования лагерю несколько раз выделяли деньги. Однако начальство лишь перекрашивало швейные машины руками осужденных. Мы шьем на морально и физически устаревшем оборудовании. Согласно Трудовому кодексу, в случае несоответствия уровня оборудования современным промышленным стандартам нормы выработки должны быть снижены по сравнению с типовыми отраслевыми нормами. Но нормы лишь увеличиваются. Скачкообразно и внезапно. «Покажешь им, что можешь дать 100 костюмов, так они повысят базу до 120!» — говорят бывалые мотористки. А не давать ты не можешь — иначе будет наказан весь отряд, вся бригада. Наказан, например, многочасовым коллективным стоянием на плацу. Без права посещения туалета. Без права сделать глоток воды.

Две недели назад норма выработки для всех бригад колонии была произвольно повышена на 50 единиц. И если до этого база составляла 100 костюмов в день, то сейчас она равна 150 полицейским костюмам. По Трудовому кодексу об изменении нормы выработки работники должны быть извещены не позднее чем за два месяца. В ИК-14 мы просто просыпаемся в один прекрасный день с новой нормой, потому что так вздумалось начальству нашей «потогонки» (так называют колонию осужденные). Количество людей в бригаде уменьшается (освобождаются или уезжают), а норма растет — соответственно, оставшимся работать приходится все больше и больше. Механики говорят, что нужных для ремонта оборудования деталей нет и не будет: «Нет деталей! Когда будут? Ты что, не в России живешь, чтобы такие вопросы задавать?» За первые месяцы на промзоне я практически освоила профессию механика. Вынужденно и самостоятельно. Бросалась на машину с отверткой в руках в отчаянной надежде ее починить. Руки пробиты иглами и поцарапаны, кровь размазывается по столу, но ты все равно пытаешься шить. Потому что ты — часть конвейерного производства, и тебе необходимо наравне с опытными швеями выполнять свою операцию. А чертова машина ломается и ломается. Потому что ты — новенький, и в лагерных условиях нехватки качественного оборудования тебе, естественно, достается самый никчемный из моторов на ленте. И вот мотор опять сломался — и ты снова бежишь искать механика (которого невозможно найти). А на тебя кричат, тебя понукают за то, что ты срываешь план. Курса обучения швейному мастерству в колонии не предусмотрено. Новеньких сразу же сажают за машинку и дают операцию.

«Если бы ты не была Толоконниковой, тебя бы уже давно *********» — говорят приближенные начальникам зэчки. Так и есть, других бьют. За неуспеваемость. По почкам, по лицу. Бьют сами осужденные, и ни одно избиение в женском лагере не происходит без одобрения и ведома администрации. Год назад, до моего приезда, до смерти забили цыганку в 3-м отряде (3-й отряд — пресс-отряд, туда помещают тех, кого нужно подвергать ежедневным избиениям). Она умерла в санчасти ИК-14. Факт смерти от избиений администрации удалось скрыть: причиной указали инсульт. В другом отряде неуспевающих новеньких швей раздевали и голыми заставляли шить. С жалобой к администрации никто обратиться не смеет, потому что администрация улыбнется в ответ и отпустит обратно в отряд, где «стукачку» изобьют по приказу той же администрации. Начальству колонии удобна контролируемая дедовщина как способ заставить осужденных тотально подчиняться режиму бесправия.
На промзоне царит угрожающе нервная атмосфера. Вечно невысыпающиеся и измученные бесконечной погоней за выполнением нечеловечески огромной нормы выработки зэчки готовы сорваться, орать в голос, драться из-за ничтожнейшего повода. Совсем недавно юной девушке пробили ножницами голову из-за того, что она вовремя не отдала брюки. Другая на днях пыталась себе проткнуть ножовкой живот. Ее остановили.

Заставшие в ИК-14 2010-й, год пожаров и дыма, рассказывали о том, что в то время как пожар подбирался к стенам колонии, осужденные продолжали выходить на промзону и давать норму. Человека было плохо видно в двух метрах из-за дыма, но, повязав на лица мокрые платки, они шили. В столовую на обед из-за чрезвычайного положения не выводили. Несколько женщин рассказывали, как они, чудовищно голодные, вели в то время дневники, где старались фиксировать ужас происходящего. Когда пожары закончились, отдел безопасности колонии эти дневники старательно отшмонал, чтобы ничего не просочилось на свободу.

Санитарно-бытовые условия колонии устроены так, чтобы зэк чувствовал себя бесправным грязным животным. И хотя в отрядах есть комнаты гигиены, в воспитательно-карательных целях в колонии создана единая «общая гигиена», то есть комната вместимостью в пять человек, куда со всей колонии (800 человек) должны приходить, чтобы подмыться. Подмываться в комнатах гигиены, устроенных в наших бараках, мы не должны, это было бы слишком удобно. В «общей гигиене» — неизменная давка, и девки с тазиками пытаются поскорее подмыть «свою кормилицу» (как говорят в Мордовии), взгромоздившись друг другу на головы. Правом помыть голову мы пользуемся один раз в неделю. Однако и этот банный день время от времени отменяется. Причина — поломка насоса или затор в канализации. Иногда по две или три недели отряд не мог помыться.

Когда забивается канализация, из комнат гигиены хлещет моча и летит гроздьями кал. Мы научились самостоятельно прочищать трубы, но хватает ненадолго — она опять засоряется. А троса для прочистки у колонии нет. Стирка — раз в неделю. Прачка выглядит как небольшая комната с тремя кранами, из которых тонкой струей льется холодная вода.

Из воспитательных же видимо целей осужденным всегда дается только черствый хлеб, щедро разбавленное водой молоко, исключительно прогоркшее пшено и только тухлый картофель. Этим летом в колонию оптом завозили мешки склизких черных картофельных клубней. Чем нас и кормили.

О бытовых и промышленных нарушениях в ИК-14 можно говорить бесконечно. Но главная, основная моя претензия к колонии лежит в другой плоскости. Она в том, что администрация колонии самым жестким образом препятствует тому, чтобы хоть какие-либо жалобы и заявления, касающиеся ИК-14, выходили за ее стены. Основная моя претензия к начальству — то, что они заставляют людей молчать. Не гнушаясь самыми низкими и подлыми методами. Из этой проблемы вытекают все остальные — завышенная база, 16-тичасовой рабочий день и т.п. Начальство чувствует себя безнаказанным и смело угнетает заключенных все больше и больше. Я не могла понять причин, по которым все молчат, пока сама не столкнулась с той горой препятствий, которая валится на решившего действовать зэка. Жалобы из колонии просто не уходят. Единственный шанс — обратиться с жалобой через родственников или адвоката. Администрация же, мелочно-мстительная, использует все механизмы давления на осужденного, чтобы тот понял: лучше от его жалоб никому не будет, а будет только хуже. Используется метод коллективного наказания — ты нажаловался, что нет горячей воды — ее выключают вовсе.

В мае 2013 мой адвокат Дмитрий Динзе обратился в прокуратуру с жалобой на условия в ИК-14. Замначальника лагеря подполковник Куприянов мигом установил в колонии невыносимые условия. Обыск за обыском, вал рапортов на всех моих знакомых, изъятие теплой одежды и угроза изъятия теплой обуви. На производстве мстят сложными в пошиве операциями, повышением нормы выработки и искусственно создаваемым браком. Старшина смежного с моими отрядом, правая рука подполковника Куприянова, открыто подговаривала осужденных порезать продукцию, за которую я отвечала на промзоне, чтобы за порчу «государственного имущества» был повод отправить меня в ШИЗО. Она же приказывала осужденным своего отряда спровоцировать драку со мной.

Все можно перетерпеть. Все, что касается только тебя. Но коллективный колонийский метод воспитания означает другое. Вместе с тобой терпит твой отряд, вся колония. И, что самое подлое, те люди, которые успели стать тебе дороги. Одну мою подругу лишили УДО, к которому она шла семь лет, старательно перевыполняя на промке норму. Ей дали взыскание за то, что она пила со мной чай. В тот же день подполковник Куприянов перевел ее в другой отряд. Другую мою хорошую знакомую, женщину очень интеллигентную, перекинули в пресс-отряд для ежедневных избиений за то, что она читала и обсуждала со мной документ Минюста под названием «Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений». На всех тех, кто имел общение со мной, были составлены рапорта. Мне было больно оттого, что страдают близкие мне люди. Подполковник Куприянов, усмехаясь, сказал мне тогда: «Наверняка у тебя уже совсем нет друзей!» И пояснил, что все происходящее — из-за жалоб адвоката Динзе.

Сейчас я понимаю, что мне стоило объявить голодовку еще в мае, еще в той ситуации, но видя чудовищный пресс, который включили в отношении других осужденных, я приостановила процесс жалоб на колонию.

Три недели назад, 30 августа, я обратилась к подполковнику Куприянову с просьбой обеспечить всем осужденным в бригаде, в которой я работаю, восьмичасовой сон. Речь шла о том, чтобы сократить рабочий день с 16 часов до 12 часов. «Хорошо, с понедельника бригада будет работать даже восемь часов», — ответил он. Я знаю — это очередная ловушка, потому что за восемь часов нашу завышенную норму отшить физически невозможно. Следовательно, бригада будет не успевать и будет наказана. «И если они узнают, что это произошло из-за тебя, — продолжил подполковник, — то плохо тебе уже точно никогда не будет, потому что на том свете плохо не бывает». Подполковник сделал паузу. «И еще — ты никогда не проси за всех. Проси только за себя. Я много лет работаю в лагерях, и всегда тот, кто приходил ко мне просить за других, отправлялся из моего кабинета прямо в ШИЗО. А ты первая, с кем этого сейчас не случится».

В следующие несколько недель в отряде и на промке была создана невыносимая обстановка. Близкие начальству осужденные стали подстрекать отряд на расправу: «Вы наказаны на потребление чая и пищи, на перерывы на туалет и курение на неделю. И вы теперь всегда будете наказаны, если не начнете вести себя по-другому с новенькими и особенно с Толоконниковой — так, как вели себя старосиды с вами в свое время. Вас били? Били. Рвали вам рты? Рвали. Дайте и им *****. Вам ничего за это не будет».

Меня раз за разом провоцировали на конфликт и драку, но какой смысл конфликтовать с теми, кто не имеет своей воли и действует по велению администрации?

Мордовские осужденные боятся собственной тени. Они совсем запуганы. И если еще вчера все они были к тебе расположены и упрашивали — «сделай хоть что-то с 16-тичасовой промкой!», то после того как на меня обрушивается пресс начальства, все они боятся даже разговаривать со мной.

Я обращалась к администрации с предложением уладить конфликт, избавив меня от искусственно созданного начальниками давления подконтрольных им зэчек, а колонию — от рабского труда, сократив рабочий день и приведя в соответствие с законом норму, которую должны отшивать женщины. Но в ответ давление лишь усилилось. Поэтому с 23 сентября я объявляю голодовку и отказываюсь участвовать в рабском труде в лагере, пока начальство колонии не начнет исполнять законы и относиться к осужденным женщинам не как к выброшенному из правового поля скоту для нужд швейного производства, а как к людям».

797

Комментарии (184)

Добавить комментарий
  • ..1..
    23 сент. 2013 г., 21:33:30
    Ответить
    Ужас
    неужели это правда?
  • Йоцик
    23 сент. 2013 г., 21:37:10
    Ответить
    Что? Бог карает?
    Отправлено из мобильной версии
    • слышь ты ,
      23 сент. 2013 г., 21:53:20
      Ответить
      бесноватый
      прочитай Нагорную Проповедь Иисуса Христа.
      Пока не прочтешь - да умолкни и Имя Бога не поминай всуе, бесяра.
    • s
      23 сент. 2013 г., 22:19:46
      Ответить
      А как же - Бог всех нас любит и прощение? Или мучить подобным образом молодую девчёнку, за необдуманный глупый поступок - это вы считаете по христиански?
      • !!!!
        23 сент. 2013 г., 22:27:41
        Ответить
        Иуда ты?
        Отправлено из мобильной версии
        • 11111
          24 сент. 2013 г., 10:33:22
          Ответить
          зона
          А она что думала,что зона это курорт!? Пусть теперь ещё и поголодает,и поймёт как себя вести в обществе!
  • дуст
    23 сент. 2013 г., 21:38:14
    Ответить
    "Пустить в рай"...может лишь святой Петр
  • Хулио Ган
    23 сент. 2013 г., 21:44:00
    Ответить
    Пропутинский сайт БНКоми стал выкладывать материал то из блога Навального, то вот это письмо...
    Что случилось с БНКоми?
    • ...
      23 сент. 2013 г., 23:00:55
      Ответить
      очевидно, фюрер мстит, ему есть что терять, и наказания не избежать...история ему уже вынесла приговор, он в ней навсегда останется диктатором и убийцей, зря надеется на бога - его нет, просто будет до конца дней своих бегать из угла в угол как загнанный заяц, решая проблемы тимченко, сечиных, якуниных и прочих его хозяев...как был рабом
      , так рабом и помрет, уверен он это уже осознает...не зря же он задницу нарисовал...это его крик души
  • 911
    23 сент. 2013 г., 21:44:15
    Ответить
    Это тюрьма,а не профилакторий.
    Отправлено из мобильной версии
    • ..1..
      23 сент. 2013 г., 22:09:16
      Ответить
      да как бы понятно, что тюрьма, но в ней как бы люди всё таки находятся...
  • ну
    23 сент. 2013 г., 21:47:09
    Ответить
    Во-первых сами виноваты. Не надо думать что тюрьма это курорт. А во-вторых, господин который обиделся мог бы уже и оставить девушек в покое, а то сам как баба ведет себя
    • Он не обиделся
      23 сент. 2013 г., 21:51:14
      Ответить
      Просто его чувства оскорбили...
    • Он не обиделся
      23 сент. 2013 г., 21:51:33
      Ответить
      Просто его чувства оскорбили...
  • воля
    23 сент. 2013 г., 21:48:00
    Ответить
    да и здесь на воле так же. попробуй против шефа вякнуть
    хорошо что не круглосуточно с шефом
  • Африк
    23 сент. 2013 г., 21:53:26
    Ответить
    Сталинская система осталась! Какой позор,двадцать первый век! А ведь это ЖЕНЩИНЫ!
    Слава,Путину!
    Отправлено из мобильной версии
    • 11111
      24 сент. 2013 г., 10:39:08
      Ответить
      Это не женщины это ЗК и к таким такое должно быть отношение в назидание.
    • да
      24 сент. 2013 г., 11:11:08
      Ответить
      осталось много с той эпохи, к примеру, доносительство на сослуживцев. без расследования обстоятельств дела НАЧАЛЬНИК увольняет, слава богу, хоть к расстрелу не приговаривают. А доносят учителя с высшим образованием, кстати, работающие председателями УИК.
  • Ассоциации
    23 сент. 2013 г., 22:02:37
    Ответить
    Вспомнил Анжелу Дэвис. Она тоже расказывала, как над ней издевались в американской тюрьме в 70 годах.
    На вопрос репортера, в чем это выражалось, она выдала: "На завтрак подавали холодный кофе и вчерашнюю булочку".
    В СССР многие стали кричать-хочу в американскую тюрьму!
  • 12345
    23 сент. 2013 г., 22:08:46
    Ответить
    Все вранье.
  • 2
    23 сент. 2013 г., 22:12:46
    Ответить
    Жалко девушку, за чуждые Славянам религиозные убеждения пострадала
    • hbhj
      24 сент. 2013 г., 8:40:00
      Ответить
      Вообще не жалко, ни капли. Будь моя воля-я бы и "пятишечку" ей влепил. Без надежды на УДО.
      Отправлено из мобильной версии
      • злобным
        24 сент. 2013 г., 9:37:39
        Ответить
        у злобных вырастут злобные дети и не будет конца русской народной ЗЛОБЕ
  • illiy
    23 сент. 2013 г., 22:13:37
    Ответить
    Жуть! Вообще то осужденный(ая) имеет право не работать (раз уж так тяжко), а в ШИЗО указанную особу можно поместить и без изощренных интриг и на вполне законных основаниях (повод такие неугомонные сами предоставят).
    • Сиделка
      23 сент. 2013 г., 22:39:43
      Ответить
      ГЫ-Гы-ГЫ-гы ......мышь позорная. Душа искала романтики , а ж---а приключений. Нашла!!!!!!!!!!!!!!!
      • главное в этой ситуевине
        23 сент. 2013 г., 22:45:17
        Ответить
        что ты, бесяра
        щаслиф
  • 3
    23 сент. 2013 г., 22:22:08
    Ответить
    Если кто в библии нашел хотя бы одно предложение про Славян, то тогда можно принять эту сказку про Иисуса чуть более серьезно, а кто серьезно читал эту книжку в стиле раннего фэнтези наверно смогли понять для себя смысл этого учения, в котором основная идея -раба. Вот и в колониях человек тоже раб, раб системы, которую в том числе породило религиозное сознание людей. Подумаешь ХХС, это же бизнес площадка и не более. Вера в душе человека живет и контролируема Совестью и никакой религиозный обряд его заменить ,не сможет. Можно слепо верить и слушать религиозных деятелей разных мастей и разных культов, но никто из них не расскажет Вам истину и не познакомит с Богом. Те же евреи убили Христа, на этом основании создана была религия целью которой было сознательное внедрение рабской психологии на разных уровнях в том числе политическом.
  • 567
    23 сент. 2013 г., 22:23:13
    Ответить
    Глупая Толоконникова сидит, и глупый Удальцов сидит, а местные мудрые фашнявчики корчат из себя патриотов и борцов, находясь при этом на свободе. Забавно.
    • Йоцик
      23 сент. 2013 г., 22:32:20
      Ответить
      А где СУП?
      Отправлено из мобильной версии
      • )
        24 сент. 2013 г., 8:40:44
        Ответить
        прокис и отправлен в унитаз
  • Дима
    23 сент. 2013 г., 22:29:18
    Ответить
    Ты смотри диссидент!))))) Как завещал великий Солженицын...Пошла на страдания за великую капиталистическую идею, неси их...
  • 111
    23 сент. 2013 г., 22:38:00
    Ответить
    Пиаром занимается, а то на свободу то не скоро, могут и подзабыть к выходу.
  • т
    23 сент. 2013 г., 22:39:55
    Ответить
    Я про такое видел в кино,наших граждан насильно угоняли в Германию,где они становились рабами,трудно поверить что такое может быть у нас,в современной России,ведь и там проверяют жалобы,похоже на обман.
    • комментарий
      24 сент. 2013 г., 1:21:20
      Ответить
      прям в саму Германию? ))) А на руси святой ни до, ни после ни-ни? Просто нет примеров, и не с чем сравнить? ИЛи кино еще не показали (и не покажут)?
  • 123
    23 сент. 2013 г., 22:43:43
    Ответить
    Как грится - За что боролась, на то и напоролась ! Ни чуть не испытываю сожаления к подобным существам . . .
    • )))))))
      23 сент. 2013 г., 22:46:42
      Ответить
      Туфта галимая!!! Узница совести и произвола....Есть Бог на свете и кара его по делам свершённым.
    • 123-му
      23 сент. 2013 г., 22:49:01
      Ответить
      это ты существо
      с рабской душой.Ты еще себя "христианином" назови...
    • 1234
      23 сент. 2013 г., 22:49:37
      Ответить
      Те кто оправдывают бесчеловечные издевательствам над людьми - сами заслуживают подобного наказания...
  • !!!
    23 сент. 2013 г., 23:00:28
    Ответить
    Ужасно, что действуют двойные стандарты (Сердюков с Васильевой и т.д).
    • эт точна
      23 сент. 2013 г., 23:13:00
      Ответить
      надо ммллиарды тиснуть
      тогда домашний арест и служанка.
      • разум
        23 сент. 2013 г., 23:18:48
        Ответить
        Да уж Пу дедушка злопамятный но своих не сдаёт
  • ну и чего ее жалеть?
    23 сент. 2013 г., 23:22:28
    Ответить
    когда она плясала в намоленном храме, женщина на третьем десятке лет-она что,не понимала,что ведет себя отвратительно?Она не раскаялась в последнем слове на суде в своем мерзком поступке.Хочешь плясать-иди в клуб, спортзал и пляши,дергайся,сколько влезет.Так что если она отбросит коньки от своей голодовки- не всплакну.
    • а в Иисуса Христа
      23 сент. 2013 г., 23:27:01
      Ответить
      веруете ?
      или у вас свой (бог) ? - без заповедей Христа.
      А Иисус Христос призывает прощать всех и любить (ВАРНИГ!) врагов и молиться за оскорб**ющих и обижающих.
      • "
        23 сент. 2013 г., 23:36:17
        Ответить
        не надо так прямолинейно понимать заповеди Христа.Кроме "возлюби врага своего", монастыри на Руси часто становились оплотом защиты от врага, а великие старцы благословляли на защиту дружины.Так что не стоит бросаться лобызать эту потерявшую стыд деваху.Она доброго слова не стоит.
        • о да вы судья значит
          23 сент. 2013 г., 23:42:40
          Ответить
          и вам Евангелие не критерий
          а Иисус Христос НЕ ОСУДИЛ блудницу. Но вы же круче Его.
          Извращенно поняв заповедь любви(из Нагорной Проповеди) вы рекомендуете : "не надо так прямолинейно понимать заповеди Христа." Не, ну давайте составьте свое евангелие и мы вас естессно будем слушать.
          • Добавить
            24 сент. 2013 г., 1:11:56
            Ответить
            Вы когда-нибудь видели православного попца с библией в руке, не то что читающим ее?
    • 111
      23 сент. 2013 г., 23:28:04
      Ответить
      как это по христиански, правда?
    • Вячеслав
      24 сент. 2013 г., 11:04:47
      Ответить
      Она что, в вашем иудейском капище прибила кого?
  • йожег
    23 сент. 2013 г., 23:51:52
    Ответить
    А некоторые удивляются: почему Пулялин с Коростелевым меняют показания? Карлики мстительны и злобны, любят разделять людей и сталкивать лбами.
  • о
    23 сент. 2013 г., 23:55:23
    Ответить
    Не верю (с)
    Не поверю, что она письмо писала, как и голодовка, этот "труд" - спланированная акция, призванная нагадить действующей власти и российскому народу. Много проблем в нашем обществе и конечно в тюрьмах, но не до такой же степени, ну ведь бред написан. Сей опус предназначен не для нас, а для запада, там в эту чушь охотно поверят, цель- очередной раз ткнуть "рашку" лицом в грязь, что им особенно приятно на фоне последних успехов России. К тому же не забывайте про тюрьму в Гуантанамо, в интернете америкосов частенько мордой по столу елозят из-за той тюрьмы..
    • Читатель
      24 сент. 2013 г., 6:54:13
      Ответить
      когда в сталинские годы на Западе писали о чудовищных репрессиях и Гулаге, советские люди тоже были убеждены, что всё это ложь и инсинуации буржуазных наймитов. Однако в действительности всё оказалось намного хуже. Уверен, что в данном письме описана лишь вершина айсберга гнусной машины нынешних российских лагерей смерти.
      • далеко ходить не надо
        24 сент. 2013 г., 8:29:21
        Ответить
        http://www.youtube.com/watch?v=D5Twj5dk0q0
        Это в Коми, под Емвой.
        Посмотрите и подумайте - в какую сторону уголовнички в таких условиях перевоспитаются? А они ведь рано или поздно на волю выйдут и будут жить рядом с вами и вашими детьми.
  • Добавить
    24 сент. 2013 г., 0:20:09
    Ответить
    что за страна-то такая РФ? - везде правят мужские тандемы. Некоторые даже умудряются разводиться ради этого. Иначе времени, говорят, на трам-дем не хватает.)))
    Кто-то тут про хомосеков в США да Европах распинаться любит?))))
    • Убавить
      24 сент. 2013 г., 0:45:30
      Ответить
      Ты видишь геев там, где их нет.
      • Добавить
        24 сент. 2013 г., 0:59:43
        Ответить
        Раскрою тебе секрет Полишинеля - они есть везде, природа об этом позаботилась задолго до последних распоряжений госдуъы.
        Они даже там, где ты их не видишь, или не хочешь видеть, или они тебя вовсе не беспокоят ))
        • 67
          24 сент. 2013 г., 9:47:12
          Ответить
          Прям везде-везде? И даже "рубеже"? ))))))
  • Добавить
    24 сент. 2013 г., 0:26:19
    Ответить
    еще один слово Гуантанамо осилил. Его "очень беспокоит Гондурас" (с). То, что в каждой ментовке - свое гуантанамо по соседству - хорек затупинский не внемлет. Все его мысли посвящены ее величеству Америце.
  • о
    24 сент. 2013 г., 0:39:25
    Ответить
    заслужила
    На 8-м месяце беременности сниматься в публичном порно.. И находятся люди, которые её защищают. Скажи мне, как ты относишься к пуськам, и я скажу кто ты.
    • .......................
      24 сент. 2013 г., 0:47:25
      Ответить
      Мдаа
      вы все садисты что-ли поехавшие? Готовы человека згнобить за живо, за по сути мелкие шалости! А сами все святые аж нимб над головой сияет, млин слепит просто! Вас всех садюг лечить надо, в цивилизованных странах даже к убийцам и террористам лучше относятся. Что уж там говорить, даже на скотобойне нормальные люди к скотине лучше, относятся чем вы к людям...
      • о
        24 сент. 2013 г., 0:59:29
        Ответить
        А что с ней такого плохого или страшного сделали? Я не верю её словам. Я даже не верю, что это её слова. Почему остальные отвечают за свои поступки, а она не должна? Причём она считает себя правой, и её поступок не шалость! А как в "цивилизованных" странах относятся к преступникам вообще отдельная тема двойных стандартов. Самый ярчайший пример, как относились к военнопленным в "цивилизованной" фашисткой германии, как французские пленники играли в футбол и отмечали НГ с шампанским, и как славянские народы сжигались в газовых камерах и т.д. Посвежее пример-тюрьма в Гуантанамо.
        • Добавить
          24 сент. 2013 г., 1:07:36
          Ответить
          Цитата дня: "сжигались в газовах камерах" )))

          Впрочем, на ваш пример найдется масса примеров фашистских коллаборационистов из русских/советских, а также тех, кто препочел плен, как вариант навсегда помахать сталинским пенатам ручкой итд, итп.

          Когда после освобождения концлагерей (родоначальник этого дела, кстати, Володенька, который Ленин) рядовых немцев начали сгонять в лагеря, чтобы те посмотрели своими глазами на художества своих соплеменников, - те тоже не верили своим глазам. А до этого они не верили слухам о внезапно исчезнувшей семье евреев по соседству, и что с ними конкретно приключилось тоже было долго объектом разговоров на вашем интелектуальном уровне "верю/не верю", дорогое "о"
        • ..........................
          24 сент. 2013 г., 1:10:07
          Ответить
          мне тоже с трудом верится её словам, НО, удивляет наличие тут коментаторов которые утверждают, что то, что написано в статье это мол нормально, и это она мол заслужила, и они ещё отстаивают и оправдывают те условия которые описаны в статье!! Это что млин, кто эти люди, которые оправдывают по сути условия когда с людьми обращаются как со скотом, содержа их в условиях гулага? И при чём тут времена второй мировой? Вы посмотрите как французы и немцы сегодня относятся к своим заключённым!!! Небо и земля!
          • о
            24 сент. 2013 г., 1:27:55
            Ответить
            если Вы о моих комментариях
            За всех не скажу, а я имел ввиду, что заслужила наказание (срок), а условия описанные в статье вряд ли соответствуют действительности(утверждать не могу).
        • вам должно быть стыдно
          24 сент. 2013 г., 7:04:04
          Ответить
          В газовых камерах сжигались не только славянские народы, но и например 6 миллионов евреев. Ваша параллель между нынешними российскими лагерями и газовыми печами нацистких лагерей впрочем вполне уместна. Это явления одного порядка. Эта девочка совершила деяния, за которые ни в одной европейской стране её бы не посадили в тюрьму. Несмотря на то, что в нынешних европейских тюрьмах заключенные имеют право на телевизор, интернет и посещение бассейна (и даже в отдельных странах на бесплатные услуги проститутки).
          Тюрьма в гуантанамо, где содержатся террористы, это просто райский уголок по сравнению с российскими тюрьмами.
          И ещё хотел бы напомнить вам о русской поговорке, от сумы и тюрьмы не зарекайся. В традициях русского народа всегда было жалеть и помогать узникам, даже убийцам.
          • о
            24 сент. 2013 г., 8:24:02
            Ответить
            не 6, а 2млн, а сколько славянских народов? боюсь даже предположить. но во всех голливудских фильмах 2 мировую истреб**ли евреев, а сша пришли на помощь.
  • Добавить
    24 сент. 2013 г., 0:54:58
    Ответить
    Любишь целовать мужские волосатые руки? Вопросов нет - ты верный поборник нравственности и кгбешных духовных скреп. На том стояла и стоит Русь.
  • 100
    24 сент. 2013 г., 1:41:18
    Ответить
    "...А ты первая, с кем этого сейчас не случится».

    Ссыт, садист-сталинец, без команды что-то сделать, хотя , кажется, правила одни для всех, не так ли? Бесится, а пальцем тронуть боится без высочайшего позволения.
    Кто-то тут еще будет рассказывать про оскорбление чуйвстствствс верующих или же чуйствтсвтв одного всем известного верующего с красной книжечкой в карманчике пиджачка, рост 165, вес - хз, глаза - рыбьи, нет... хвоста нет, походка уточкой, ручки загребущие. Кто узнал, звоните в редакцию издания, вас ожидает приз.
  • 2
    24 сент. 2013 г., 3:21:37
    Ответить
    для 100
    100 сходи в авто магазин и купи там масляный фильтр побольше. Поставь его межу носом и подбородком.
  • 33
    24 сент. 2013 г., 3:24:46
    Ответить
    Для добавленного
    Не спится? Да, забыл, у Вас же в штатах сейчас утро! Кирдык мой ранний...
    • Добавить
      24 сент. 2013 г., 12:13:57
      Ответить
      33 ,
      24.09.2013 3:24:46

      ТРИ ЧАСА УТРА, комментарии излишни )))

      "Не спится?"
  • Русский
    24 сент. 2013 г., 3:26:18
    Ответить
    для 100
    Тебе приказ на запад!Гоу! Губошлеп!
    • Добавить
      24 сент. 2013 г., 12:12:07
      Ответить
      вас ожидает приз, обратитесь в редакцию )))
  • они все еврейского происхождения, мыслят не по русски
    24 сент. 2013 г., 7:14:19
    Ответить
    русские на такое не способны
    в них течет еврейская кровь
  • верю
    24 сент. 2013 г., 7:40:17
    Ответить
    что в колониях такое может быть, уж больно система закрытая. Да и опыт по "перевоспитанию" зеков в стране накоплен огромный, вся страна была в лагерях и колониях
  • Хулио Ган
    24 сент. 2013 г., 8:08:37
    Ответить
    Жалко девушку ... за религиозные убеждения пострадала
    Да ничего она не пострадала. И нет у неё никаких религиозных убеждений. Все мечтают так "пострадать". Она приобрела мировую славу, а за это должна всего два года быть ограниченна в свободе передвижения - ничтожная цена за приобретение всемирной известности. Потом ещё книгу напишет (или за неё напишут) об этих двух годах и заработает кучу денег. Девушке просто несказанно повезло, что всё так случилось. Что бы она делала, если бы не этот срок? Да ничего. Болталась бы и ерундой всякой занималась.
    Надежду Толоконникову можно только поздравить с такой удачей!!!
  • Расстрелять отморозков
    24 сент. 2013 г., 8:11:05
    Ответить
    Администрацию колонии можно расстрелять. Всю. По крайней мере, если бы это поручили мне, то я бы сделал это с боьшим удовольствием. Фашизм в России процветает. А коричневую чуму нужно уничтожать. Надзорные органы, которые дозволЮт творить это, можно было бы тоже приговорить по суду к расстрелу. Жаль, что расстрел отменен. Только ради таких отморозков, которые в дминистрации колонии расстрел бы следовало ввести снова.
    • о
      24 сент. 2013 г., 8:31:47
      Ответить
      Где там фашизм? А на счёт отморозков... Вы их больше напоминаете своими призывами.
    • Бучо
      24 сент. 2013 г., 9:17:49
      Ответить
      Администрацию колонии можно расстрелять.
      Расстрел через повешение.
  • asds
    24 сент. 2013 г., 8:24:15
    Ответить
    Для начала нужно было бы написать слова раскаяния в своих поступках. Попросить у народа извинения... А письмецо это надо сохранить и показать малолеткам, кто попадается на правонарушениях. Может одумаются вовремя.
    • Вячеслав
      24 сент. 2013 г., 11:15:25
      Ответить
      Ты что-ли народ-то? Отучаемся говорить за других.
    • .....,.....
      24 сент. 2013 г., 11:19:51
      Ответить
      Не обобщай верующих христиан и весь народ. У нас знаете-ли не мало атеистов в стране, которым абсолютно по боку где она сплясала.
    • о
      24 сент. 2013 г., 12:03:08
      Ответить
      Полностью согласен с asds. Если бы она признала вину, её бы не посадили, она сделала свой выбор.
      • Добавить
        24 сент. 2013 г., 12:09:24
        Ответить
        вот дулю тебе, а не покаяние. У Человека убеждения, в отличие, от любителей карликового кгбешного ортодокса, оскорбившихся на правду.

        и в самом деле, мандат предъявите на право писать сообщения от всего народа )))
  • 111
    24 сент. 2013 г., 8:46:26
    Ответить
    произвол
    Это ужас! Конечно туда в основном попадают те кто совершил преступление, но сколько женщин туда попало убив мужа тирана, который избивал ее всю жизнь, а уйти некуда и детей деть некуда, квартиру в ипотеку не купить проценты бешенные, общежитие дааавно не дают, да и устроится на работу высокооплачиваемую не так просто. Я нисколько не защищаю, просто от сумы и тюрьмы не зарекайся. Но что бы они не совершили, надо всем оставаться людьми. Тут речь не про эту девушку, а про то как ведут себя люди поставленные следить за порядком, через этих заключенных пытаясь заработать себе премии, зарплата кстати у них побольше чем у продавца или служащего, но по телевизору мы только и слышим как плохо живется военным и милиционером а другим...? А сколько таких колоний тут надо менять всю систему, в смысле не лелеять заключенных, но и не унижать их достоинство, ведь они выйдут и как сломается их психика, что они могут совершить мстя за свое унижение не известно.
  • ////
    24 сент. 2013 г., 8:55:28
    Ответить
    Добавить ещё лет 100 колонии
    • ###
      24 сент. 2013 г., 9:16:46
      Ответить
      Без права досрочного освобождения.
      • мрак фанатиков
        24 сент. 2013 г., 9:58:12
        Ответить
        и дебелость ума
        они сами не ведают , что противятся Христу. А кто противится Христу - антихристы.
  • 888
    24 сент. 2013 г., 9:02:13
    Ответить
    Ты удивлена что-ли? Примерно то же самое ты сделала с душами православных. За все надо платить.
    • " с душами православных"
      24 сент. 2013 г., 9:56:14
      Ответить
      что вы имеете ввиду ?
      души православных оскорбились ?
      К сожалению у многих их религиозные чувства заменили для них Самого Бога и стали их богом. Потому и оскорбились.
      • Бог попираем не бывает
        24 сент. 2013 г., 9:56:42
        Ответить
        говорит Апостол.
        !
  • йожег
    24 сент. 2013 г., 9:08:13
    Ответить
    А почему Васильева рядом не сидит?
    • Бучо
      24 сент. 2013 г., 9:15:47
      Ответить
      Васильева сейчас лежит в объятиях Сердюкова.
  • Пассажир
    24 сент. 2013 г., 9:14:11
    Ответить
    Почитаешь комменты и понимаешь, что русские люди не исправимы. У нас то воинствующие безбожники, то наоборот, религиозные фанатики, которые готовы сжигать еретиков на кострах в 21 веке.
    • ага
      24 сент. 2013 г., 9:27:51
      Ответить
      прямо в точку
    • ........
      24 сент. 2013 г., 11:12:18
      Ответить
      с чего ты взял, что все упомянутое тобой пишут русские? Интернет знаешь ли не имеет границ и национальности, тут строчить может кто угодно, откуда угодно и выдавать себя за кого угодно, ну и к тебе это естественно тоже относится.
  • Патриот
    24 сент. 2013 г., 9:20:33
    Ответить
    Это обращение к кому?
    Девушка объявлением голодовки и таким длинным письмом (когда писала, судя по занятости на производстве и условиям быта?) к кому обращается, чьей защиты и помощи просит? Тех на чье мнение, веру она плевала? Сейчас ей надо помочь, а потом снова начнет демонстрировать свои взгляды? Странно?
  • мдя
    24 сент. 2013 г., 9:21:58
    Ответить
    Какие эти православные комментаторы кровожадные... Прямо-таки любопытство разбирает - что будет, если завтра вместо трёх глупых русских девчонок в церкви спляшут лезгинку трое горячих кавказских парней? Эти воинствующие комментаторы такие же кровожадные будут, или ОДИНРАЗОКМОЖНОИПОТЕРПЕТЬ?
  • Алекс
    24 сент. 2013 г., 9:31:37
    Ответить
    Колумб открыл Америку, попробуй ее теперь закрой. Советы открыли Архипелаг Гулаг, его тоже трудно превратить в места отдыха.
    • гы
      24 сент. 2013 г., 9:35:49
      Ответить
      Советы открыли
      Каторжные централы придумали задоооолго до Советов.
  • Христианка
    24 сент. 2013 г., 9:50:07
    Ответить
    Любовь
    Надя, Маша! Здоровья Вам, сил и терпения!
    • о
      24 сент. 2013 г., 11:55:29
      Ответить
      не хрисианка ты))
      • 890
        24 сент. 2013 г., 12:40:26
        Ответить
        правильно
        она не "хрисианка", а "хрисТианка" Вот она как раз ведет себя по христиански, желает людям находящимся в тяжёлом положении здоровья и терпения. А ваше отношение к страдающему человеку больше похоже на сатанизм..
      • этот "о"
        24 сент. 2013 г., 14:25:00
        Ответить
        себя экспертом возомнил - кто христианин , а кто нет
        критерием он считает себя - все остальные , кто пытается исполнять заповеди Христа , для "о" - "не христиане".

        об "о" сказал апостол Иаков : "и бесы веруют но трепещут."
        • о
          24 сент. 2013 г., 14:37:35
          Ответить
          ну вы тут напридумывали за меня)) я вам как оппонент и не нужен. гворите за меня, а потом обосновываете почему я не прав))
          ладно вы тут поговорите без меня.
          • тэкс , о-тнутый слился
            24 сент. 2013 г., 16:47:35
            Ответить
            слился бесярко
            :)
  • 666
    24 сент. 2013 г., 9:54:36
    Ответить
    Нашли кого обсуждать и жалеть!!!Пол России на голодовке!
  • мимо проходил...
    24 сент. 2013 г., 10:04:08
    Ответить
    «И еще — ты никогда не проси за всех. Проси только за себя. Я много лет работаю в лагерях, и всегда тот, кто приходил ко мне просить за других, отправлялся из моего кабинета прямо в ШИЗО. А ты первая, с кем этого сейчас не случится».
    «Если бы ты не была Толоконниковой, тебя бы уже давно *********»
    Какой безграмотный самопиар, при чём настойчивый..имхо
  • Гражданин
    24 сент. 2013 г., 10:27:49
    Ответить
    За справедливость
    Суд приговаривает к лишению свободы, а не к издевательствам. Конечно, баба дура, но другая, умная, украла миллиарды, а гуляет по Москве. Выйдут эти зэчки на волю - они что поверят в справедливость закона. А, что, разве можно безнаказанно так обращаться с человеком, даже в зоне. Через несколько лет эта дама будет считаться НЕ СУДИМОЙ, т.е. такой же, как и все остальные. Зона ведь не цех по производству инвалидов для "народного" хозяйства.
  • ...
    24 сент. 2013 г., 10:57:38
    Ответить
    Я согласна с Гражданином.
    И, товарищи обсуждающие, ВЫ сами КТО такие, чтоб судить этого человека? Что он заслужил, а что нет?

    Вот она - суть всего нашего общества и показана - в этих комментариях...
  • 555
    24 сент. 2013 г., 11:06:22
    Ответить
    Вот вам и настоящая причина "русской злости"! Кем человек выйдет на свободу после такого обращения? Задумайтесь, те кто поощрает или оправдывавет подобные зверское отношение к людям, у вас ведь тоже есть дети, cупруг(а), родственники, друзья. Мы же все живем в одном обществе. А вы плодите людей с поломаной психикой, которые выйдя на свободу будут жить возможно и рядом с вами, или вашими близкими.
    • о
      24 сент. 2013 г., 12:01:00
      Ответить
      поломанная психика
      У неё сейчас нормальная психика? Сняться на 8-м месяце беременности в порно на публике, это нормально? Какие ещё доводы тут нужны? Что такого она должна сделать, что бы Вас отрезвило?
      • 555
        24 сент. 2013 г., 12:11:32
        Ответить
        если не понятно
        Речь не конкретно о ней, а об отношении к людям. А если про неё лично, то, что она беременная даже тебя ничуть не смутило, а ведь какая никакая, а она мать и у неё есть ребёнок, а ты от счастья прыгаешь, что её там гнобят заживо. Во ты сам святой? Никогда закон не нарушал даже! Не верю! Значит есть повод и тебя бросить в такое же место с подобными условиям и легко найти этому оправдание!
        • о
          24 сент. 2013 г., 14:56:17
          Ответить
          прям таки от счастья прыгаю.. отвечать за содеянное все должны, и я не исключение, ошибки надо искупать, убеждения отстаивать.
          • 555
            24 сент. 2013 г., 15:25:51
            Ответить
            Вы считаете, что за пляску надо людей лишать свободы, да ещё с такими условиями? Ах да, она не просто станцевала, а станцевала в храме, куда её никто не звал! Но простите, попы лезут в школы к детям, ходят там в рясах и размахивают кадилами, и их тоже туда никто не звал. Почему им можно прийти в школу и творить там то, что они считают правильным, а атеисту нельзя прийти к ним в храм и сделать там то же самое?
  • Вячеслав
    24 сент. 2013 г., 11:23:09
    Ответить
    Сколько-же неадеквата ПГМнутого вылезло в комментах. Лицемеры.
  • Не сочувствующий
    24 сент. 2013 г., 11:29:56
    Ответить
    Сама создала себе проблемы - сама пусть успешно их и решает. Хотела быть "креативной" или еще что, вот пусть теперь и "борется" за свои права, не надо было нарушать чужие права.
    • 1...................1
      24 сент. 2013 г., 11:38:40
      Ответить
      Чьи права она нарушила? Мне абсолютно всё равно на её пляски, это не более чем дурачество молодой особы, а то что она этим чьи то чувства зацепила, что из этого? Может мои атеистические чувства цепляют церкви по среди города и кресты с изображением распятого человека! Я же не воплю об этом на всю страну и не призываю к наказанию.
  • Русский
    24 сент. 2013 г., 11:34:55
    Ответить
    Пассажиру
    Похоже ты на самом деле в стране, которой ты живешь пассажиром. Попирают у тебя на глазах Веру. Пусть вера в БОГА, в Аллаха, но эта вера. И тебе недомек, что храм, в которым они танцевали создавался в честь Победы 1812 года и упокоения душ воинов, отдавших жизнь за Отечество. И тебе по барабану будет, если эти "пуси" будут танцевать на могиле твоего деда и бабушки,а ? Чтобы ты сделал тогда?!Вот скажи мне русскому Пассажир, чтобы бы сделал с ними?! Или заговорил бы, в очередной раз русских, чтобы задеть мой народ?! Ты вижу из комента не русский, а русскоговорящий... Мыслитель...
    • ----
      24 сент. 2013 г., 11:43:48
      Ответить
      А ты бы что сделал? Расстрелял бы наверное а перед этим издевался несколько лет, ну чтоб проучить, да! Меня удивляют подобные "верующие", которые ходят в церковь, молятся, говорят о любви к ближнему, а стоит их чувства зацепить, чуть ли не звереют...
    • Пассажир
      24 сент. 2013 г., 13:21:01
      Ответить
      А о милосердии вы никогда не слышали? "Прости их, ибо не ведают они что творят" - и этого тоже не слыхали? Вам нужна святая инквизиция? Или может, если уж вы затронули и другие религии, надо горло резать с криками про "акбара"? Вы спекулируете на чувствах людей и бьетесь в истерике, как деревенский юродивый.
  • Русский
    24 сент. 2013 г., 11:40:15
    Ответить
    для 555
    Милейший 666! Моим многим знакомым хочется увидеть, как она будет танцевать и в причинным местом курицу заглатывать и все это повторять на "БИС"...
    • 555
      24 сент. 2013 г., 11:47:08
      Ответить
      то-то ты ник "русский" поставил! Наверно, чтоб все думали, что это русский пишет и обсуждали - вот какие русские злые!
  • Русский
    24 сент. 2013 г., 11:45:41
    Ответить
    для 1........1
    Отвечаю на твой вопрос. Она задела чувство Веры у всех русских православных. Теперь ответь на мой вопрос! Вот если бы эти сучки танцевали в мечети? А ты бы с таким же вопросом обратился к мусульманам?! Ответь родимый!
    • 1.......1
      24 сент. 2013 г., 12:00:01
      Ответить
      при чём тут мусульмане?
      Что ты их вспомнил, боишся? Верующие так же могут задевать чувства атеистов и что? Кто там говорил о толерантности у нас в стране! Или ты считаешь, что если она станцевала в храме то её теперь можно гнобить, а если бы станцевала 50 метров левее то ты бы и глазом не повёл?
    • настоящий русский
      24 сент. 2013 г., 12:13:39
      Ответить
      у всех русских православных.
      Тех православных меньше 2% населения:
      http://tapirr.livejournal.com/1753854.html
      Не много ли чести - ради 2% оскорблённого меньшинства молодую мать на зоне запереть? Вон, заднеприводных аж 8%, так может за их оскорбленные чуйства вообще расстреливать станем?
    • Юрий Вавилов
      24 сент. 2013 г., 13:00:47
      Ответить
      По поводу мусульман:
      "Турция оправдала FEMEN за топлесс-акцию возле мечети
      http://www.rosbalt.ru/ukraina/2012/04/18/971107.html

      Так что, дружок, мусульмане то почеловечней таких как вы, будут.
      Да и после их нестандартной молитвы в ХСС их лишь вывели из храма. И этим бы закончилось все, если бы иерархи РПЦ не решили сыграть в идеологов страны.

      А сейчас Чаплин, поняв, как они накосяили с этим делом, ищет пути примирения с бунтарками:
      http://www.interfax-religion.ru/atheism/?act=news&div=52486
      Знает, чем грозит РПЦ выход их, несломленных, на свободу.
      • Чем грозит?
        24 сент. 2013 г., 13:07:53
        Ответить
        Знает, чем грозит РПЦ выход их, несломленных, на свободу.
        Затмят Христа! Вот пришествие Мессии! Спасительница откинулась!
      • 22
        24 сент. 2013 г., 13:54:02
        Ответить
        В статье нет того, о чём Вы написали. Если, образно говоря, он молится за то , чтобы у Толоконниковой появились мозги, это не значит, что он чего-то там испугался и заискивает перед ней.
        • Юрий Вавилов
          24 сент. 2013 г., 14:14:47
          Ответить
          Так Вы ожидали, что он прямым текстом попросит прощения?
          Такие, как он, этого не умеют, несмотря на библейские постулаты, ими же, вроде, проповедуемые.
          Но сам факт обращения к "кощуницам", по сути, преданным анафеме, сам по себе достаточно красноречив.
          Это лишь первая, робкая попытка. Так что, подождем.
          Я вполне допускаю, что, по прошествии какого то времени, девчонок возведут в ранг святых.
          Николай II Кровавый ведь удостоился?
          • 22
            24 сент. 2013 г., 14:33:22
            Ответить
            У Вас предвзятое отношение к нему. Тот факт, что он обратился к ним, можно и нужно истолковать по другому. Типа покаяться никогда не поздно, я думаю по-другому и быть не может, не тот чин, чтобы имели место какие-то личные обиды. Ранг святых им ну ни как не грозит. Николай 2 во многом оболганный, как никто другой, персонаж истории.
            • Юрий Вавилов
              24 сент. 2013 г., 15:13:07
              Ответить
              "..Николай 2 во многом оболганный.."
              - и кровавого воскресенья, и попа Гапона не было? И революции 1905 не было?

              И с чего Вы взяли, что Pussy не оболганы?
              Шьют оскорбление чувств, в то время, как текст их панк-молитвы избегают цитировать.

              А Чаплин - "не тот чин", что бы без нужды вспоминать несправедливо осужденных, не будь там угрозы его(их) репутации.

          • в прежние времена
            24 сент. 2013 г., 14:55:32
            Ответить
            патриарх печаловался
            и просил власти о снисхождении.
  • Русский
    24 сент. 2013 г., 11:53:03
    Ответить
    для ---,
    Отвечаю для тех кто в танке.... Они бы танцевали до упаду...Родной. А ты случаем не из тех, к кому нельзя поворачиваться спиной?! Тогда тебе в твою Европу....там таких как ты любят...Запомни ласковый ты мой и добрый. Люди умирали за Веру и Отчество.... Европа тебя ждет.
  • Русский
    24 сент. 2013 г., 11:58:10
    Ответить
    для 555
    666! Да, я русский и этим горжусь... И ВЕРУ свою не дам на поругание...Повторяю, для тебя медленно соображающего, может ты вспомнишь по мимо танцев что они делали? Курица, "трахание" в ботаническом саду... пусть повторят на "бис" перед аудиторией полной скромных мужчин!
    • ....
      24 сент. 2013 г., 12:00:55
      Ответить
      Да какой ты русский....
  • Русский
    24 сент. 2013 г., 11:59:53
    Ответить
    для 555
    Слушай 666! А сам ты кто по национальности?! Добрый мой?!
  • Русский
    24 сент. 2013 г., 12:01:58
    Ответить
    для Мдя
    Ну ты Мдя и есть Мдя!
  • Русский
    24 сент. 2013 г., 12:04:28
    Ответить
    для 555
    ты так и не ответил на мой вопрос, не делай умное лицо, тебе оно не идет...
  • Добавить
    24 сент. 2013 г., 12:04:57
    Ответить
    1. хсс - НЕ могила, а иудейское копище
    2. Свидетелями выходки были 4-5 человек, включая двух охранников.
    3. Никто из свидетелей в глубокий ужас и транс в тот момент не впал, виновниц
    просто вывели из храма, после чего свидетели вернулись к своим рутинным делам.
    4. Все так называемые страдания начались лишь после того, как ловкие люди долго и
    умело внушaли им (и миллиону людей, включая и вас, дорогие православнутые комментяторы), что они должны быть ужасно
    оскорблены и обязаны картинно страдать.
    Что вы очень послушно и делаете
    • Русский
      24 сент. 2013 г., 12:09:33
      Ответить
      для добавленой стоимости
      Посмотри внимательно на запись...Рутинный мой...Похоже не все друганы америкосов спят...
      • Добавить
        24 сент. 2013 г., 13:07:04
        Ответить
        я рад , что вы согласны со мной, вас только время не устраивает?
        По вопросам времени обратитесь к ортодоксальному карлику медведеву.

        А "ТВОИ" - это жирномордые ряхи в рясах.
  • Русский
    24 сент. 2013 г., 12:07:25
    Ответить
    для 555
    У Вас уже ночь наступила, тебе спать надо друг ты мой америкосовский
    • -----
      24 сент. 2013 г., 12:13:41
      Ответить
      гы-гы
      вор кричит - держите вора!!

  • пенсионер
    24 сент. 2013 г., 12:42:54
    Ответить
    в ней больше человечного чем во многих коментаторах....куприянов как и мы винтик сталинско-путинской системы судя по этим коментариям лучшего мы к сожалению не заслуживаем...
    • о
      24 сент. 2013 г., 13:28:20
      Ответить
      Когда к Вам в дом придут и нагадят, Вы будете так же человечны, добры и терпимы? Скажете,- видимо мы это заслужили?
      • о-тнотый
        24 сент. 2013 г., 14:51:05
        Ответить
        ты почему храм
        с частным домом ставишь в один ряд ?
        У тебя проблемы с головушкой - все тебе кажется что "в храмах срут" . Обратись к психиатру.

        пуси лишь сплясали неск.секунд и их вывели.
        Чтобы вы сделали с Василием Блаженным - он вообще по храму ходил совершенно голый и обличал всех во время Литургии.
        Порвали бы зубами. А те православные в 16 веке считали , что действия юродивого - Божья воля.
      • 78
        24 сент. 2013 г., 15:01:44
        Ответить
        Ну, в дом ко мне попы, может, пока и не лезут, а вот в школу к моим детям - регулярно. А учитывая ту регулярность, с которой Ватикан сотрясают педофильские скандалы, я не то что к детям попов подпускать, а даже просто на улице их встречать не желаю. Так что в данном случае три балбески просто выразили общественное мнение, не более.
  • 111
    24 сент. 2013 г., 12:52:08
    Ответить
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B1%D0%B8%D1%81%D1%8C_%D0%B7%D0%B0_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0
    • о
      24 сент. 2013 г., 13:25:19
      Ответить
      Этим уже никого не пронять, это нормально, это западные, либеральные и демократические ценности. Скоро ювеналку ещё начнут прививать. А мы не человеки, мы девушку обидели по-чём зря, души у нас нет, она тока мо самовыразиться хотела, а её в тюрьму посадили, нет у нас сердца..
  • о
    24 сент. 2013 г., 13:36:40
    Ответить
    Защитники пусек. Если вы не понимаете предмет разговора, и для вас нормально то, что она сделала, зачем тогда вмешиваетесь, вас же это не тронуло, вы просто "не в теме", если в детстве родители не привили вам любовь к Родине, то о чём вы тут рассуждаете? У вас ни родины, ни флага. Вам и не понять наше отношение к пуськам. Как объяснить слепому, что такое солнце?
    • О-му
      24 сент. 2013 г., 13:58:31
      Ответить
      Не переводите всё время разговор на "пусек", в статье речь не о них и не о их выходке, а о нечеловеческих условиях в которых находятся заключённые.
      • о
        24 сент. 2013 г., 14:21:13
        Ответить
        Нечеловечность условий в статье, имхо, преувеличина. Разговор давно вышел за рамки обсуждений условий заключения. До этой статьи, в исправительных учреждениях всё обстояло также, тема почти не поднималась, а что сейчас произошло? Ну не тянут пуськи на роль борцов за справедливость.
        • -
          24 сент. 2013 г., 14:38:43
          Ответить
          ваше имхо - это только ваше имхо, и вполне может быть там действительно так и есть как написано!
          "До этого дело обстояло так же" - Вы знали об этом, а многие нет. Почему от общества скрывают, что у нас в тюрьмах твориться?
          • о
            24 сент. 2013 г., 14:45:37
            Ответить
            Наверняка можно найти среди знакомых ранее "мотавших срок", не обязательно из окружения, а например из числа сослуживцев или одноклассников. Никто таких ужасов не рассказывал. Описанные условия - это враки, расчитанные на западного читателя.
        • о - тотому и т.н "русскому"
          24 сент. 2013 г., 14:44:55
          Ответить
          кто распял Христа ?
          - религиозные фанатики. У них тоже были оч.обостренные религиозные чувства,которые им заменили Самого Бога и стали их богом.Никого так не обличал Иисус Христос - как фарисеев(высоко-религиозных людей, переполненных гордыней),"горе вам фарисеи...гробы окрашенные"(видел Господь их души,способные из-за своих религ.чувств на убийство)
          Не говорил Иисус Христос горе вам блудницы, мытари и т.д.

          а вы "о","русский" типа верующие,но без заповедей Христа.
          Христос призывает прощать всех. Ни один храм не стоит человеческой жизни. Апостол Павел христиан называет - храмом Божьим(тех кто живет по заповедям Христа, а не тех кто считает себя христианином - вера без дел мертва) и говорит : не в рукотворных храмах живет Бог(деян.17:24)
          • о
            24 сент. 2013 г., 14:51:41
            Ответить
            я не религиозный фанатик, ни на кол, ни на крест никого сажать не призываю, какое убийство? Вы в своём уме? 2 года достаточно.
          • а чо тогда
            24 сент. 2013 г., 15:00:38
            Ответить
            колотишься ?
            яко бес.
  • пенсионер
    24 сент. 2013 г., 14:22:33
    Ответить
    при чем здесь пуськи ???????????
  • ббб
    24 сент. 2013 г., 14:34:17
    Ответить
    Девчонка не побоялась все это сказать,но что с ней будет после всего сказанного? Наверно трудно даже представить.
    • как хош
      24 сент. 2013 г., 14:59:44
      Ответить
      Девчонка не побоялась все это сказать,но что с ней будет после всего сказанного? ... Нагоните побольше "страхов"
      Сейчас эта "Сонька Мармеладова" за права всех заключенных борется. Видимо девке скоро на выход - вот и "лохматят бабушку", а -то много новых новостей и персонажей... затирается имечко ..
    • Ха
      24 сент. 2013 г., 15:43:43
      Ответить
      Девчонка, для таких одно слово есть
  • Чел
    24 сент. 2013 г., 14:44:13
    Ответить
    Прав Задорнов говоря,что за то что творится в зонах,должны сидеть те,кто руководит этими зонами.
  • дом 2
    24 сент. 2013 г., 15:01:05
    Ответить
    Вообще-то при сталинском режиме ей бы никто не позволил такое обращение передавать в следственный комитет.
  • 1
    24 сент. 2013 г., 16:33:55
    Ответить
    Ну.
    Вот теперь мозги повернулись в правильную сторону. Желаю успехов в борьбе с администрацией.
  • о-тнотому и asds - у
    24 сент. 2013 г., 16:57:29
    Ответить
    аsds ,
    24.09.2013 8:24:15
    [Свернуть] [Ответить]
    Для начала нужно было бы написать слова раскаяния в своих поступках. Попросить у народа извинения... А письмецо это надо сохранить и показать малолеткам, кто попадается на правонарушениях. Может одумаются вовремя"

    вы оба типа учителями нравственности себя мните чоле ?
    к покаянию (яко пророки) призываете...
    Зачем ваше мракобесие и кому оно нужно ?

    читаем в Евангелии : "всякий грех и всякая хула простится человекам и хула на Сына Человеческого простится человекам.
    Но хула на Духа Святого не простится человекам ни нынешней жизни , ни в будущей" - Иисус Христос.

    не хулите Духа Святого, не искажайте христианство, не подстраивайте его под свои извращенные помыслы и злобу.


    • Нельзя унижать
      24 сент. 2013 г., 17:13:32
      Ответить
      Никого и никогда нельзя унижать. За унижение можно и нужно убивать. Преступники тоже люди. Нужно их наказать лишением свободы, но унижать нельзя. Человек должен иметь достоинство. За унижения людей на зоне виновных нужно самих сажать в качестве заключенных.
      • о
        24 сент. 2013 г., 17:39:07
        Ответить
        Всё верно, у человека должно быть достоинство, жаль, что не у всех оно есть. Унижать людей, кто бы они ни были, тоже нельзя. Другой вопрос, так ли всё обстоит на самом деле?
      • xxx
        24 сент. 2013 г., 20:55:38
        Ответить
        не согласен...
        Где идет граница унижения - в колонии ОТБЫВАЮТ НАКАЗАНИЕ. Там не положен интернет, телефоны, рогалики с кофе по утрам, коньяк вечером и т.д. (другие блага цивилизации) - суд определил на зону ПЕРЕВОСПИТЫВАТСЯ. И нех...уй плакатся что все такие бедолаги на зонах.
        • ой хто ента ?
          24 сент. 2013 г., 23:47:48
          Ответить
          три икса ?
          чорт из табакерки - кыш , нечисть.
          • xxx
            25 сент. 2013 г., 19:27:13
            Ответить
            сам нечисть
            Суд РФ согласно законодательства РФ отправил данную Мадам на перевоспитание в места не столь отдаленные. вы хотите оспорить что в места не столь отдаленные Мадам попала незаконно? - Подавайте в верховный суд, суд в ГААГЕ - по правам человека... Ваши проблемы. Но поскольку Мадам нарушила Законы РФ - Суд РФ это признал и определил Меру наказания, в чем проблема... Тебя мама в детстве ремнем по жопе била? Был недоволен, а да ... ябедничать было некуда... только папе... а он от всей своей души только бы добавил... Смысл в чем... Мадам нарушила Требования Закона, был суд. Ей СУД определил Меру наказания, порядок отбывания наказания регламентирован Кодексом, и другими документами. Если зае так там плохо, то надо задуматся... а что ее толкнуло на преступление... Попиарится захотела - извините получите. Хотя с другой стороны если данная Мадам хотела славы, приехала бы в Грозный и там, в мечети устроила бы свой панк молебен - её бы даже не искали... Некого искать будет... очко у неё дрогнуло.
            • слышь ты, три иксовый
              25 сент. 2013 г., 22:25:27
              Ответить
              на зоне люди в изоляции от цивилизации
              и пашут за пайку , трудом и замкнутым пространством перевоспитываются. Но не издевательством и превращением в рабов, из-за этого они становятся только злее. И какое же это перевоспитание?
              Не гони фуфло, бесяра.
            • трех иксу
              25 сент. 2013 г., 22:31:38
              Ответить
              статьи такой не было когда пуссей сажали, статью родили когда они уже срок мотали. А по тем статьям АК - штаф им и исправ работы. И этого было достаточно. А теперь пусси прославились - "как мученики режима".

              а то что в ХХС сплясали...набей в поиске "пляски в ХХС" и увидишь пляски - но не пуссей.
  • Виталий
    24 сент. 2013 г., 18:10:55
    Ответить
    Надежду Толоконникову заставил голодать собственный муж
    Вчера в сообществе www.vvv-ig.livejournal.com вышел пост про то, почему же Надя Толокно голодает и голодает ли. Автор предположил, что, скорее всего, заставил Надю положить зубы на полку её благоверный Пётр Верзилов, который и придумал письмо, дабы подогреть потухший интерес к его проекту.
    http://pravdoiskatel77.livejournal.com/8202822.html
    • ну и?
      25 сент. 2013 г., 0:18:22
      Ответить
      а вы думаете условия в колониях хорошие ?
      • xxx
        25 сент. 2013 г., 19:48:43
        Ответить
        все познается в сравнеии
        Глупый товарищь - в колонии и на зонах - людев туда СУД НА ИСПРАВЛЕНИЕ ОТПРАВЛЯЕТ. А ТЫ как ожидал, счас я девку темным вечером снасильничаю, телефон сотовый и деньги заберу - ПОДВИГ совершил? есть уголовный кодекс, нарушил, поймали... пожалуйте после суда лет на цать... в объятья Уголовно исполнительной системы... Забудте о секасе по утрам 9ну случаи бывают разные - мож кому и счатье в двери постучит - Гомофобам), кофеям по утрам, и т.д. и в общем - преступление=наказание.
  • Виталий
    24 сент. 2013 г., 18:10:58
    Ответить
    Надежду Толоконникову заставил голодать собственный муж
    Вчера в сообществе www.vvv-ig.livejournal.com вышел пост про то, почему же Надя Толокно голодает и голодает ли. Автор предположил, что, скорее всего, заставил Надю положить зубы на полку её благоверный Пётр Верзилов, который и придумал письмо, дабы подогреть потухший интерес к его проекту.
    http://pravdoiskatel77.livejournal.com/8202822.html
    • +_+
      24 сент. 2013 г., 18:28:30
      Ответить
      Автор предположил )) Ожидаемо, что сейчас начнут отбиваться и сваливать всё на третью сторону, посмотрим...
  • позорище и стыдоба
    24 сент. 2013 г., 18:31:35
    Ответить
    теперь вся Европа обсуждает условия на зонах в РФ
    прежде у мира было мнение, что в России нет прежних традиций содержания людей в тюрьмах.

    Скорее всего возникнет много вопросов у цивилизованного мира к руководству России.
    • 87
      25 сент. 2013 г., 9:14:28
      Ответить
      возникнет много вопросов у цивилизованного мира
      А что ж раньше не возникали? Вбейте на ютубе "ик-" или "исправительная колония" - видео с издевательствами там годами складируется, но что-то цивилизованный мир до сих пор помалкивал, не?
      • этими эпизодами
        25 сент. 2013 г., 10:33:43
        Ответить
        могут заняться правозащитники России.
        Толоконникову знает весь мир - в отличии от остальных попавших под прессинг на зоне.
  • Ирина
    26 сент. 2013 г., 14:55:43
    Ответить
    Жуть какая(((((((((((((ТОт кто издевается над осужденными, гораздо хуже ,чем сами заключенные.Извращенцы какие то.Нелюди.Да это не курорт, но и не рабская каторга.
    И все кто пишет, что так ей мол и надо, пОмните: От сумы и от тюрьмы......
  • о
    01 окт. 2013 г., 1:38:18
    Ответить
    Посмотрите фильм 2000 года "Эксперимент", пр-ва германии, как раз по теме, основан на реальных событиях, многое объясняет.

Хочу получать главные новости дня в Коми!