14:01, 22.11.2013

На обсуждение: «Романовы - новые духовные скрепы режима!»

Подготовка ежегодного послания президента России выходит на финальную стадию: смыслы определены, теперь дело за их оформлением в текст. Один из тезисов рождается на улице: многотысячная московская очередь на главную выставку страны - «Романовы» - реакция на новую pr-идею Кремля. Духовной скрепой предложено считать дореволюционную историю России. Историки шокированы: такой кампании не было последние 90 лет, да и идеологические акценты не выдерживают критики (напуганный Александр III теперь не иначе, как «победитель терроризма»). Но финансирование открыто, куратор проекта определен. Агентство БНК выносит на обсуждение авторский текст URA.Ru о том, чем это грозит жителям страны, каких героев мы скоро увидим и каким будет финал кампании.

385489.jpg

Фото kolizej.at.ua

«Подготовка к празднованию 400-летия дома Романовых началась еще три года назад, с создания традиционных бюрократических советов и планирования совещаний. Основные мероприятия планировались в Санкт-Петербурге, как столице императорского рода, в Костроме (в Ипатьевском монастыре, откуда первый царь выехал в Москву), а также Екатеринбурге и Тобольске, где царствование Романовых завершилось.

- Судьба проекта зависела от того, кто станет президентом, - вспоминает знакомый бюрократ. - Принципы были понятны. Если остается Медведев - праздника не будет, будем работать из концепта «молодой двадцатилетней России», если Путин - то праздник будет масштабным, вспомнят всех.

Прогноз не оправдался: ни в одном из городов масштабных акций в 2013-м году не произошло - все события разворачиваются в Москве. В День народного единства президент Владимир Путин и патриарх Кирилл в Манеже открыли историческую экспозицию «Романовы» - музейную интерпретацию аналогичного сериала «Первого канала». Выставка вызвала живейшую реакцию: очередь от Манежа до станции «Театральная» стоит каждый день, показ продлен на неделю.

Позднюю реакцию на 400-летие источник агентства объясняет тем, что выполняли не госзаказ на информирование об юбилее, а желание президента явить обществу нравственные скрепы. Романовы теперь утверждены именно в этом качестве.

Напомним, Владимир Путин, выступая в декабре 2012 года перед политической элитой России, заявил, что страна испытывает дефицит «духовных скреп»: «Мне больно сегодня об этом говорить, но сказать я об этом обязан. Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп - милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи - дефицит того, что всегда, во все времена исторические делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились».

12 декабря Путин представит новое послание, и было бы странно, если бы его система не смогла за год найти эти скрепы, замечает знакомый депутат Госдумы. Он также воспринимает появление нового образа Романовых как отчет о выполнении поручений главы государства.

Как рассказывают источник «URA.Ru» в администрации президента, эксперты сломали много копий в попытке «сконструировать общую историю для народа»:

- Советская эпоха все-таки еще очень болезненно воспринимается обществом: ее еще очень хорошо помнят и либо ненавидят, либо трепетно любят. Поэтому решено было чуть отодвинуть временную шкалу. История династии Романовых в этом отношении очень удобна для манипуляций общественными настроениями: с ней мало у кого связана личная боль. И с эстетических позиций, духовности можно попытаться сконструировать такую золотую легенду для народа, - утверждает один из участников рабочей группы в Кремле.

Содержание выставки это подтверждает: экспозиция организована так, чтобы впечатлить монументальностью, роскошью и благополучием российской империи (первая нефть - при Романовых, клубника - тоже). Особенно убедителен финал: в конце экспозиции с одной с стороны развешаны портреты известных людей - писателей, философов, публицистов с высказываниями о великой России, а на противоположной стороне - идет трансляция исторических ужасов постимперской России: голод 20-х годов XX века, войны, нищета 90-х.

В этом плане красноречиво смотрится на выставке и портрет Владимира Путина с цитатой: «Слишком часто в национальной истории вместо оппозиции власти мы сталкиваемся с оппозицией самой России. И знаем, чем это заканчивалось: сносом государства как такового».

Как рассказывает собеседник «URA.Ru» из окружения патриарха Кирилла, главной задачей было «развеять многие мифы, до сих пор окружающие императорскую фамилию, снять негативный налет с этой эпохи, показать, насколько продуктивным был период правления Романовых для истории России».

- Эпоха Романовых через выставку должна поражать воображение населения своей красотой, духовностью. Отвечать на вопросы: кто мы, откуда мы и каким путем идти дальше. Это и есть духовные скрепы, - поясняет наш источник.

Один из знакомых кремлевских политтехнологов рассказал, что сериал «Романовы» вообще задумывался как презентация маркетингового продукта:

- Красивые картинки, клиповый монтаж, графики, благодаря которым создается идеализированный портрет династии. В каждый серии один и тот же вывод: было сложно, были интриги, но императоры всегда работали на благо Отчизны и своего народа. И это не подготовка населения к монархии - это легитимация исторической гордости за имперское прошлое, плюс попытка внушить населению страх перед революциями, - раскрывает детали кремлевской кухни собеседник.

Это неслучайная подготовка: в новом послании Владимира Путина серьезный блок также будет посвящен суверенитету страны, национальной идентичности и принципам единения жителей России.

- Предполагается, что президент должен также дать оценку эпохе династии Романовых как блестящему периоду историю России, - сообщает источник агентства в УВП администрации президента.

Директор правозащитного центра Всемирного русского народного собора Роман Силантьев также считает, что 400-летие Дома — хороший шанс для исторического примирения, для консолидации общества:

- Люди, глядя на современную ситуацию и зная, что такое информационные войны, могут теперь по-другому посмотреть на события, произошедшие перед революцией. И хотя в советское время династию пытались опорочить, народ сейчас гораздо лучше к царю относится, нежели к советской власти. Ну, даже если элементарно вспомнить, что за царя люди убивали и умирали сами, а когда свергали советскую власть - никто за нее умирать не собирался. Вот и вся историческая справедливость, ответ на вопрос, кого народ любил больше, - поясняет политолог.

Президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов считает, что в данном случае Кремль профессионально воспользовался настроениями части элиты и россиян:

- Это, скорее, поддержанная сверху инициатива той части общественности, которая идеологически привержена к образу романовской России: православные, монархисты, патриоты «белого» направления. Страна еще не преодолела травму советского распада, и одной из идей как раз может быть попытка схватиться за досоветское прошлое и выстроить преемственность, прежде всего, к досоветской России, а не к СССР. Эта идея близка части русской интеллигенции. И юбилей Романовых - это бенефис для них, - считает политолог.

Источники «URA.Ru» в Кремле поясняют, что «романовский концепт» для консолидации современной России был одобрен УВП, и кураторами на этот проект рассматриваются две кандидатуры: телеведущий Михаил Леонтьев и еще один телеведущий, член Общественной палаты Максим Шевченко. Тут стоит напомнить, что накануне СМИ прочили Леонтьеву пост главного редактора на телеканале «Спас». Сообщалось, что якобы администрация президента поставила перед Леонтьевым задачу превратить телеканал в аналог американской Fox, часто критикуемой за патриотическую, агрессивно-имперскую точку зрения на мировые события.

- Царь, император всегда воспринимался народом как отец нации, который заботится о жителях своей страны. Это актуальный сюжет и для современной России, в которой общество по культурным и политическим вопросам атомизировано, разрозненно. И вот в этих условиях объединять людей должен патриотизм, любовь к своей истории и правителям, которые сохраняют страну и ее суверенитет. Таким образом, обращение к эпохе Романовых - это попытка легитимизации режима через обоснование преемственности. Задействованы будут все информационные и образовательные ресурсы, - рассказывает наш собеседник.

Чиновники Министерства образования на условиях анонимности также рассказывают, что еще в начале года была получена разнарядка к «лояльному и комплиментарному» описанию в учебниках истории деятельности монархов династии Романовых.

- Петр I без самодурства, в роли идеального реформатора. Екатерина Великая должна быть представлена просвещенной императрицей, без акцента на фаворитизм и авторитаризм, Александр III - спасителем России, боровшимся с терроризмом, Николай II - мучеником, пострадавшим от «революционной чумы». Примерно такие маркировки были присланы нам сверху, - уточняет наш чиновник.

Впрочем, единственным концептом это быть не может. Политолог, философ Сергей Черняховский напоминает:

Сейчас расклад в обществе примерно такой: 22% - сторонники нынешней политической системы, 36% - сторонники советской идеологии, порядка 16% - западники, 11% - сторонники традиционализма. И среди традиционалистов - поклонники Романовых - это только 6%. Тут возникает следующая проблема: любое большинство нельзя построить без 36% сторонников советской модели. Поскольку сумма остальных всех названных меньше 50%.

Один из аналитиков Кремля признает: «Романовы не смогут привлечь на сторону действующей власти протестное меньшинство, условную «Болотную», потому что это информированная часть общества, пользующаяся информацией из Интернета. А там масса документальных подтверждений того, что Александр III - не победитель терроризма, а нервный правитель, реакционер, из-за убийства отца панически боявшийся покушений».

Руководитель группы «ИНТЕЛРОС — Интеллектуальная Россия» Александр Неклесса считает, что запрос на «эпоху Романовых» появился у власти, потому что Россия сейчас находится в ситуации Дня сурка:

- Люди живут одним днем, не понимая, в какой стране они живут, какой народ представляют. Произошла утрата смыслов. Вроде бы есть у России тысячелетняя история, есть какой-то советский период, но очень спорный - и осознания идентичности нет. Поэтому власть хватается за разные возможности: в этом случае - за имперское прошлое. Ведь у каждого народа должна быть своя «золотая легенда», - предполагает эксперт».

838

Комментарии (82)

Добавить комментарий
  • 12
    22 нояб. 2013 г., 14:33:16
    Ответить
    Чувствую это подготовка России к самодержавию....Догодайтесь кто будет царем-батюшкой.
    • Кузиванов
      22 нояб. 2013 г., 16:26:29
      Ответить
      Накуй-накуй, в песду Вову
  • 000110
    22 нояб. 2013 г., 14:39:22
    Ответить
    - Царь, император всегда воспринимался народом как отец нации, который заботится о жителях своей страны.
    Я и гляжу на медные, соляные бунты, восстание Разина, пугачевщину, декабристов и три революции за 15 лет правления последнего царя. Ох как народ царей у нас уважал да любил
    • 000110
      22 нояб. 2013 г., 14:47:48
      Ответить
      Забыл еще про террористов - народовольцев. Они, как представители любящего народа, решили устроить фейерверк возле царской кареты?)
    • на той выставки дали понять
      22 нояб. 2013 г., 15:15:58
      Ответить
      что во всем виноваты масоны и евреи - революционеры
      Создали не историческую, а погромную выставку с указанием "врагов народа"
      • да ну
        22 нояб. 2013 г., 20:16:49
        Ответить
        а сейчас все активы России в чьих руках? коми и русских? ха
  • 34
    22 нояб. 2013 г., 14:39:59
    Ответить
    Неужто Владимир Красно Солнышко?!
  • Старовер
    22 нояб. 2013 г., 14:44:12
    Ответить
    Романовы ничего хорошего для страны не сделали,очередная идеологическая сказка,пиарщики казну хорошо раскрутили...
    • это точно
      22 нояб. 2013 г., 15:04:51
      Ответить
      да и не Романовы оне, а Гольштейн да Готторп, в связи с этим и аналогии невполне патриотичны
  • БЕЗБОЖНИКАМ ОТ УСИНЦА
    22 нояб. 2013 г., 15:04:47
    Ответить
    ХОТЯ Б ПОСЛУШАЙТЕ- МОЖЕТ МОЖЕТ ХОТЬ ЭТО ТРОНЕТ ОКАМЕНЕЛЫЕ СЕРДЦА-Жанна Бичевская – Песня о Святых Царственных Мучениках.....
    Вся Россия пала ниц и еле дышит,
    И уже не чает избавленья час,
    Из-за тяжких лютых нас никто не слышит,
    Мученики Царские, вымолите нас.

    Встану на колени ночью у киота,
    Осознав, что души отданы за Русь.
    Коли нет иконы, я на Ваше фото,
    Возжигая свечи, слезно помолюсь.

    Николай, Александра, Алексей, Мария,
    Ольга, Татьяна, А********.

    Господу подобны Вы своей любовью,
    Потому не рвется золотая нить.
    Все грехи России, смывши царской кровью,
    Не перестаете Господа молить.
    Наперед все знали, прозорливо видели,
    Да простит мне Боже неумелый стих.
    Всей Руси-обители, Ангелы хранители,
    Ближе многих близких и родней родных.

    Проплывают в небе в царском оперенье,
    Средь несметных черных и галдящих стай,
    И благословляя русское спасенье
    Всех крылами крестит православный Царь.
    Положили жизни для России новой
    Страшно распрощавшись с жизнью во Христе.
    Екатеринбургской русскою Голгофой
    Семеро Вас было на одном Кресте.

    Смотрим и не видим, слушая не слышим,
    Иссякает время на земных часах.
    Все мы, прославляя, имена те впишем,
    На сердцах крещенных, а Бог на небесах.
    Если архиереи, разузнав подробно,
    Не поверят снова вашим чудесам,
    По обетованию старец преподобный
    Серафим Саровский Вас прославит сам.

    Коль за эту песню враг меня замучит,
    Чтобы не повадно русским было впредь,
    Каждый православный имена заучит
    Будет им молиться и со мною петь.

    Николай, Александра, Алексей, Мария,
    Ольга, Татьяна, Анастасия.
    • Безбожник-большевик
      22 нояб. 2013 г., 15:07:06
      Ответить
      Ноты скинь, мы буквы из интернета слушать не умеем.
    • тебе, "усинцу"
      22 нояб. 2013 г., 15:15:42
      Ответить
      НЕ ПРИХОДИТ МЫСЛЬ
      пополнить песнь свою именами всех замученных твоим батюшкой-царём со товарищи?!
    • ищешь хозяина
      22 нояб. 2013 г., 15:17:39
      Ответить
      холоп.
      душа рабская ищет покровителя?!
    • Старовер
      22 нояб. 2013 г., 15:19:36
      Ответить
      Вообще на фоне вышесказанного как-то блекнут всхлипывания родной православной церкви по поводу предательства Николая Кровавого народом. Неплохо бы вспомнить, что она же и была в первых рядах предателей, хотя и отчасти косвенно. Отмечу походя, что канонизация убивцы (Кровавое воскресенье помните?) церковью - это отдельный перл,
      здесь что не история, то трагикомедия
  • dok
    22 нояб. 2013 г., 15:38:34
    Ответить
    Даааа...не знают истории наши правители...
  • Раб без цепей
    22 нояб. 2013 г., 15:45:19
    Ответить
    Вот как-то хочется революции ещё до установления самодержавия!
  • ehehe
    22 нояб. 2013 г., 15:46:17
    Ответить
    сспади, какие жалкие что эти кремлевские сидельцы и их консультанты по всевозможным вопросам, включая и историю, что общая публика с их неимоверной кашей в голове - тут и потряхивающие мошной толоконные лбы с царями и обязательным нимбом над головой, тут же непременно и эти с незамутненным разумом феликсо-эдмундовичи плавно переходящие в джу и ко, и бестолково проспанные, ленивые 70-80-е с восьмикратным увеличением цен на нефть (как тут не провести параллели), и деланно-картинные воздыхания по рухнувшему экономически трухлявому совку и его, как оказывается, выдающейся кадровой системе. И все это в одном флаконе.

    И периодически то предлагается сожалеть по "величайшей геополитической катастрофе" (что-то володенька не особо ее оплакивает, чай неплохо пристроился после "катастрофы"-то), то вот, оказывается, царь, тот самый, который был до того, как наконец-то зародилось то счастье на Земле, крушение которого было обозначено как "величайшая геополитическая катастрофа", - это теперь неожиданно наше все. По крайней мере, высочайше предложен, как объект обожания. Наверное потому, что будь он жив, котировался бы где-нибудь на уровне с Навальным для сегодняшних жуликов за красным забором, тем, который построили итальянцы и перед которым целое кладбище.

    Как ярко, не зная того, подметил это все в своей миниатюре еще в 80-х Винокур. "Тут играем, тут играем, тут снова играем, тут не играем, тут... рыбу заворачивали!". Вместо жизни сегодня и сейчас - выковыривание любимых моментов из отечественной истории, которых с гулькин нос на самом деле наберется, потому, как единственное, что объединяет все периоды рос.-сов. истории и всех когда-либо существовавших на этой земле правителей (ТА САМАЯ СКРЕПА) - это абсолютно НАПЛЕВАТЕЛьСКОЕ отношение к своему народу и нежелание что-либо для улучшения его жизни предпринять. Взять тысячелетнуюю историю государства и посмотретъ на дороги, хотя бы, которые это насквозь тухлое государство, собирая беспрестанно под это деньги, так за всю, повторюсь, тысячелетнюю историю и не удосужилось построить.
  • Объективная реальность
    22 нояб. 2013 г., 16:19:55
    Ответить
    Многим даже в кошмарном сне не может присниться, что в России возродиться монархия. Но через 30 лет мы к этому придем.
    Кто мог подумать в 1987 году, что СССР не будет?
  • Лапоть
    22 нояб. 2013 г., 16:24:02
    Ответить
    Кто-то очень любит - "И вальсы Шуберта, и хруст хфранцузской булки"...
  • Василий
    22 нояб. 2013 г., 16:44:42
    Ответить
    ...за имперское пршлое...
    Не забывайте, что мы Третий Рим, а четвертого не бывать.
    Это крест России - быть империей. Так определено свыше и это не зависит от желания того или иного монарха, созидать или разрушать.
    Большевики начали с лозунга - до основания все разрушим...
    Но не получилось, И. Сталину все равно пришлось строить империю.
    Борис Е. тоже пытался - до основания,- не получилось.
    Если президент начнет последовательно созидать и приращивать утерянное, без сомнения народ в этом начинании поддержит. Роль традиционных религиозных конфессий, особенно православия, как основы идеологии созидания здесь приоритетна.
    "Вера, без дел - мертва", на этом стоит идеология государства, народа и его кормчего.
    • Юрий Вавилов
      22 нояб. 2013 г., 19:02:17
      Ответить
      "..Но не получилось, И. Сталину все равно пришлось строить империю.
      Борис Е. тоже пытался - до основания,- не получилось."

      Путин тоже...
      Ну, в общем, сами продолжите логический ряд.
  • Святые Страстотерпцы,
    22 нояб. 2013 г., 17:02:15
    Ответить
    молите Бога о нас,о России.молите о возрождении России.
  • надо
    22 нояб. 2013 г., 17:08:40
    Ответить
    прийти намного раньше.через 30 лет вряд ли уже будет жизнь на земле.
  • поддерживаю!
    22 нояб. 2013 г., 17:11:49
    Ответить
    Роль традиционных религиозных конфессий, особенно православия, как основы идеологии созидания здесь приоритетна.
  • 2 часа назад
    22 нояб. 2013 г., 17:16:15
    Ответить
    Депутаты предлагают добавить в преамбулу Конституции слова о православии
    http://www.dp.ru/a/2013/11/22/Deputati_predlagajut_dobav/
    • 222
      23 нояб. 2013 г., 12:25:19
      Ответить
      Гуньдяев бабки отслюнявил. Паства уже стареет, а новых с помощью МЛМ не привлечь. Будут с пеленок приучать.
  • вот и отлично!!!
    22 нояб. 2013 г., 17:22:06
    Ответить
    Православная Россия.Нет ничего прекраснее.и люди хоть изменятся,будут добрыми,честными,порядочными,Богу угодными.что еще надо.Дай Бог.
    • вопрос
      23 нояб. 2013 г., 0:01:03
      Ответить
      Какой Бог ?
      Вы имеете ввиду Яхве ? Которому православные поклоняются в церкви ?
  • Господин плохой
    22 нояб. 2013 г., 17:24:13
    Ответить
    Великая страна! Но, дикая до жути! Чего стоять, как столб, всё время на распутье? Ты сделай выбор! Шаг. Иль вправо, или вверх... Как жаль, что всё у нас определяет стерх!
  • зырянин-язычник
    22 нояб. 2013 г., 17:32:49
    Ответить
    ЛИСы не дремлют.
    Как в украинской сказке про колобка, где ЛИСА соблазнив колобка на ЯЗЫК проглотила...

    ИУДАИЗМ,ПРАВОСЛАВНУТАЯ ОРТОДОКСИЯ,ИСЛАМ, КОММУНИЗМ это те самые религии-идеологии для рабов, придуманнные южанами.
    Царские династии как и РОММА новы, это наместники Римской империи пришедшей с пустыни и поработившей европу и русь.
    Даже сейчас мальчиков королевской династи англии обрезают.

    Кстати шапка, на картинке не РОМАановых, а РЮРИКА МОНОМАХА- финоугра по крови.
    Устройство РУСИ при МОНОМАХЕ было демократическим, И князья собирались на вече как равные и на все ОБЩИЕ указы ставили свою печать (хвост). Потому и название ТАР-ТАРия ЦАРСТВО равных ЦАРСТВ.

    Централизация на РУСИ пришла с ортодоксами (римлянами-евреями).Отсюда и нищета, войны и несчастья на Руси.

    Так что, словены и финоугры, не попадайтесь на ЯЗЫК хитрым и подлым ЛИСам с пустыни.


  • надеемся,
    22 нояб. 2013 г., 17:35:41
    Ответить
    что этот шаг,наконец,сделают.не зря эту тему подняли.
  • Владимир Пыстин. Сыктывкар
    22 нояб. 2013 г., 18:31:03
    Ответить
    Учителя истории в школах обычно плюют на разного рода рекомендации" о чем и как нужно говорить школьникам". Они говорили и говорят все, что думают. И чаще всего размазывали и будут размазывать д***** Романовых. Если страна не избавится от тяжкого груза прошлых лет, не отринет от себя грязь прошлого, двигаться вперед будет невозможно. Мы опять зайдем всей страной в то же д***** и вынуждены будем купаться в дерьме. Пока не произойдет новая революция. И как мы боролись против коммунистической диктатуры, так же будет бороться против возрождения монархизма и обеливанивания кровавых тиранов Романовых.
    Мало того, что в образование внедряют всевозможное религиозное мракобесие, сея раздрай в обществе и многочисленные конфликты, так еще и монархизм им подавай.
    Чаще всего это бывает потому что на руководящие должности в стране попадают туповатые, полуграмотные люди. Основным качеством которых является креативность- желание и старание угодить вышестоящему. И чего ждать от этих людей, которые считают себя умными, а на самом деле являются недалекими и неумными людьми?
  • уже
    22 нояб. 2013 г., 18:50:56
    Ответить
    ученые доказали о существовании Бога и о жизни вечной после смерти тела.
    • Сто процентов, что
      22 нояб. 2013 г., 19:29:04
      Ответить
      Ни одного доказательства существования Бога нет и не может быть. Потому что это выдумка
      Отправлено из мобильной версии
    • язычник
      22 нояб. 2013 г., 23:58:35
      Ответить
      Неужели они доказали, что его зовут Яхве ?
      Или Он им сказал , что его имя Аллах ? )))))))))
      • Зырянин-язычник
        23 нояб. 2013 г., 1:09:53
        Ответить
        язычнику
        Яхве (ЯГВА),ИЕГОВА,YHWH- имена бога у иудеев.
        Если убрать мистику , которую так любят мифотворцы иудеи, то получится, что это одно и тоже слово ЙОГАРА (УГРА в нынешнем лексиконе) угорское слово обозначающее
        ЙО- личное, внутренняя
        ГА- движение,течение, энергия
        РА- бог-солнце
        ЙОГАРА- ВНУТРЕНЯЯ ЭНЕРГИЯ СОЛНЦА (СВЕТА)

        ЙОГАРА (УГР)- учил через моисея, агресивные и воинственные пустынные племена, воюющие вечно между собой, СЕВЕРНОМУ МИРОЛЮБИВОМУ МИРОВОЗРЕНИЮ.
        И давал иудеям более древние, обкатанные знания о вселенной и человеке.
        10-заповедей помните? Это что понятнее было пустынным кочевым племенам.
        Так что, иудеи по сути молятся не вселенной и природе, а УГРАМ.
        До них так и не дошло что БОГ это всленная со своими правилами и законами.
        Кстати, слово БОГ, это от БА_ГА- ДУШИ ЭНЕРГИЯ.

        Как и говорил язычник севера ХРИСТОС - ТЕЛО-ХРАМ БОЖИЙ, а не как пустынные племена переврали - ЦЕРКОВЬ -ТЕЛО ХРИСТОВО.

        Ну дикари чего на них обижаться, учить их надо.


  • оёё
    22 нояб. 2013 г., 18:52:26
    Ответить
    ну это они себе льстят,
    хотя что то в этом есть - коли распутин начал закапывать монархию, путин должен начать откапывать
  • _
    22 нояб. 2013 г., 19:13:23
    Ответить
    всё таки скрепы "режима"? уже хорошо, правдиво
  • Олег М.
    22 нояб. 2013 г., 19:20:49
    Ответить
    Брежнев был дешевле - вреда меньше и не кутил столько.
    Последние руководители дороже - не пропьют, так про_с_рут.
    • это идея
      22 нояб. 2013 г., 22:06:24
      Ответить
      дать Путину героя труда, да не одного
  • обыватель
    22 нояб. 2013 г., 19:24:14
    Ответить
    Романовы
    Романовы триста с лишним лет держали население России в рабстве, только в 1861 году освободили народ, не давали развиваться государству. Что уж говорить про Николая 2 с его женой немкой шизофреничкой. В последние годы вместо царя правил РАСПУТИН . "ДУШЕВНЫЕ скрепы" Путин пусть ерунду не порет.
    • если и были в рабстве,то
      22 нояб. 2013 г., 19:59:03
      Ответить
      мы из него и не выходили до сих пор.вы считаете,что мы не рабы?
  • так же
    22 нояб. 2013 г., 19:51:54
    Ответить
    Ни одного доказательства не существования Бога нет и не может быть. Потому что это выдумка
    • Доказано, что
      22 нояб. 2013 г., 20:48:46
      Ответить
      В бога верят психи. У них вечно галюнюки, то слышат голоса, то видят невидимое. Нормальные люди в бога не верят.
      • нормальные,может,и не верят,
        22 нояб. 2013 г., 21:54:42
        Ответить
        а хорошие и с умными мозгами верят.
  • Бог создал
    22 нояб. 2013 г., 19:54:52
    Ответить
    небо и землю.Он же может за секунду уничтожить все по нашим с вами грехам.
    • Уничтожит за секунду
      22 нояб. 2013 г., 20:46:48
      Ответить
      И этого Бога зовут Барак Обама. Или все же этот Бог- Путин?
  • 123
    22 нояб. 2013 г., 21:28:06
    Ответить
    Мы больше помНим беззаботную жизнь при советской власти и передадим это своим детями внукам и т.д. Пусть мы жили и скромно.
    Предки наши жили при царизме и по их рассказам отношение к царизму отрицательное.
    Помним расстрелы простого народа при Николае втором, также как и расстел Верховного Совета в 1993 году, бомбежку Грозного при Ельцине.
    Помним и путинские слова "Мочить в сортире".
    • если предки-
      22 нояб. 2013 г., 21:52:55
      Ответить
      большевики,то да.что они еще могут сказать.они же и свергли царя.
      • Спасибо
        23 нояб. 2013 г., 9:02:02
        Ответить
        Большевики, конечно сволочи, и правильно сделали, что коммуняк в 1991году прогнали. Но одно полезное дело большевики сделали, свергли с власти Кровавого Николашку и отринули романовскую камирилью с престола.
        Отправлено из мобильной версии
  • <
    22 нояб. 2013 г., 21:30:45
    Ответить
    Сто процентов, что доказательства существования Бога есть. Читай труды академика Бехтеревой. Читай Иоанна Кронштадского, Серафима Саровского и т.д.
    • Улыбнуло
      23 нояб. 2013 г., 9:03:38
      Ответить
      Читал и посмеялся над, что для вас является доказательством существования бога. Умопомрачение у вас батенька.
      Отправлено из мобильной версии
  • читать труды
    22 нояб. 2013 г., 21:51:17
    Ответить
    святых и их житие лень.Библию и Евангелие тоже лень.лучше будут утверждать пургу. сначала все прочитайте и приведите доказательства,что Бога нет.все мы ходим под Богом.а наши родители,бабушки и дедушки молились в погребах и чуланах,чтобы никто не увидел и не доложил большевикам.вот как было.и иконы не уничтожали,а хранили в сундуках,прятали их,чтобы опять же не увидели большевики.
    • Юрий Вавилов
      22 нояб. 2013 г., 22:21:25
      Ответить
      Читал и Библию, и Коран.
      Нет там никаких доказательств существования Бога.
      Кроме жития святых есть и Вольтер, и Кант.
      Доказывать Его существование придется вам.
      Я утверждаю, что Его нет, потому как никто из ныне живущих в здравом уме его не видел.
      Докажите обратное.
      • Николай
        22 нояб. 2013 г., 23:11:28
        Ответить
        Говорят, бог всемогущ.
        Пусть тогда создаст камень, который сам поднять не сможет.
        • Зырянин-язычник Николаю
          23 нояб. 2013 г., 0:50:54
          Ответить
          Говорят, бог всемогущ. Пусть тогда создаст камень, который сам поднять не сможет.
          )))Плюсую.
    • Зырянин-язычник
      23 нояб. 2013 г., 1:21:26
      Ответить
      Читателю трудов еврейских пралжецов.
      То что, изложено а евангелиях , писано- переписано и перевернуто с ног на голову сотню раз.

      Одно осталось название ЕВАНГЕЛ
      ЕВ- ЙОВ- молочный,молодой, новый
      АН- в коми ЁН- бог
      ГОЛ- житель земли МА_ГОЛии у которого душа-ЛОВ в ГОЛ_ЛОВе.

      Получается ЕВАНГЕЛ- НОВЫЙ БОГ ГОЛ.

  • у каждого человека
    22 нояб. 2013 г., 22:00:56
    Ответить
    есть выбор.кто -то выбирает Бога,а кто-то дьявола.кто-то свет,кто-то тьму,кто-то добро,кто-то зло.Бог-это свет,добро.есть добрые люди,есть злые.каждый выбирает по себе.полная свобода выбора.
    • эк
      22 нояб. 2013 г., 22:04:57
      Ответить
      люди бы и выбрали добро, да на выборы одно зло прется
    • Разница
      23 нояб. 2013 г., 9:06:22
      Ответить
      Вера в бога и дьявола- это явления одной природы, веры в потусторонние силы и загробную жизнь. Сознание этих людей погружено во мрак, помутнено психическими расстройствами. Но среди них есть не только злые и жадные, но и вполне добросердечные люди. Они не виноваты, что душевнобольны
      Отправлено из мобильной версии
  • //
    22 нояб. 2013 г., 23:49:34
    Ответить
    Вавилову
    А читали"Блажени чистые сердцем, яко тии Бога узрят"
    • Юрий Вавилов
      23 нояб. 2013 г., 5:39:09
      Ответить
      "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" Евангелие от Матфея, гл. 5, сура 8


      И что?
      По порядку:
      В современном языке слово "блаженный" = "идиот"
      В устах Матфея звучит лишь обещание.
      Практических доказательств описанному пророчеству за две с лишним тысячи лет никто не предоставил.

      • Имейте милосердие
        23 нояб. 2013 г., 10:28:25
        Ответить
        Есть те, кто до старости верят в деда Мороза и Снегурочку. Если взрослый человек верит в Бога, то он ничем не отличается от того, кто верит в существование Дела Мороза. И что теперь, измываться над ними? Ведь это эе блаженные, то есть блазнутые умом, сумасшедшие. Их нужно жалеть.
  • хз
    23 нояб. 2013 г., 0:03:07
    Ответить
    если мы несемся в космосе со скоростью около 220-250 км\с (только в нашей Галактике) - и если Бог поставит на нашем пути бетонный столб - мы даже не почувствуем ничего, не успеем спасибо сказать?
  • Макарик
    23 нояб. 2013 г., 3:50:10
    Ответить
    Володя давеча обмолвился, что 17-го года побавивается..
    • :- /
      23 нояб. 2013 г., 7:47:39
      Ответить
      Это хорошо, что он уже боится сотворённого ими.
      Галера явно плыла не туда, куда надо...
      • ес
        28 нояб. 2013 г., 23:12:52
        Ответить
        галера на земле стояла
  • :- /
    23 нояб. 2013 г., 7:44:57
    Ответить
    Если нынешний режим обдумывает некое возвращение к каким-то доОктябрьским идеалам, то надо всегда помнить, что наворованное за последние 20-25 лет надо будет возвращать, хотя бы частично, притом немалое число добра возвращать потомкам аристократических (и не очень) фамилий, главенствующих в стране до 1917 года.
    Иначе - новая ложь!
    • Кодла активна
      23 нояб. 2013 г., 11:11:19
      Ответить
      Вокруг Путина одни потомки этих" аристократов". И почти все уже получили наивысшие дворянские титулы от рук императорского двора. И даже генералитет тоже поражен этой заразой. Эта кодла толкает Путина на то, чтобы провозгласить его царем и передавал трон по наследству своей родне.
  • Чёрный Волк
    23 нояб. 2013 г., 10:41:05
    Ответить
    Какие засранцы эти ребята! Своими же руками, как из пластилина, вылепели чёрте знает что из народа, а сейчас толкают ему идеи православия и монархии. Не нужно искать чёрную кошку в тёмной комнате... Всего-то - хорошенько дать по заднице этим ребятам. А то как получается: что ни новый путь для России, то всегда из помойки!
  • потрясённый
    23 нояб. 2013 г., 11:37:38
    Ответить
    Чувствую это подготовка России к самодержавию....Догодайтесь кто будет царем-батюшкой.

    Так его уже так и зовут.И он уже при каждом неудобном вопросе, типа - кинуть лимоном в полицая - отвечает, "хотите повторения 1917 года".Бесполезно доказывать, что события 1917 порождены другими причинами.Он их, вероятно, не знает, т.к. изучал историю по ауди записям Истории Карамзина, едучи в машине на работу.Чего стоит отмена татаро-монгольского ига!
  • пенсионер
    23 нояб. 2013 г., 13:36:05
    Ответить
    Романова вспомнили,чтобы напомнить нам,допрыгаитесь до Кровавого Воскресенья!!!
    • ес
      28 нояб. 2013 г., 23:14:13
      Ответить
      а он - до ебурга
  • Тоха
    23 нояб. 2013 г., 14:20:34
    Ответить
    Романовы - это немцы. Т.е. до 1917 г. Россия была под немецкой оккупацией. Так что давайте скажем честно: Расстреляли романовых и хорошо. Надо было раньше, так в веке 17.
    Да и ещё. Не стоит всяким эксперт считать, что народ какой-тотупой и не понимает где, как он живёт. Чем меньше народ будут болванить такие эксперты, тем быстреее мы скинем паразитическое государство и вернёмся к родовому управлению.
  • 05
    23 нояб. 2013 г., 14:30:47
    Ответить
    Депутаты себе зарплату снова подняли,чуть-ли не до пол"лимона",теперь начинают пургу гнать,чтобы внимание отвлечь.
  • !!!
    23 нояб. 2013 г., 18:25:15
    Ответить
    Ноль пятый! Срочно стань ноль шетым! Ты нам нужен!
  • бедные
    23 нояб. 2013 г., 18:54:31
    Ответить
    безбожники.гореть вам в аду.неужели вам приятнее быть с сатаной,нежели с Богом? это же безумие.
  • россиявперде
    23 нояб. 2013 г., 21:37:45
    Ответить
    "Скрепы", это такие масенькие для степлера?
  • "б-г"
    23 нояб. 2013 г., 21:39:31
    Ответить
    мы дали вам б-га, дадим и царя.
    • не-а
      25 нояб. 2013 г., 4:13:40
      Ответить
      мы не мазохисты ))
    • .
      25 нояб. 2013 г., 4:14:26
      Ответить
      хватит мазохистской истории для россии
    • ну и ?
      25 нояб. 2013 г., 11:15:24
      Ответить
      И как зовут вашего б-га ? на каком языке ?