08:45, 13.12.2013

На обсуждение: «Автобусников никто не звал на маршрут – сами пришли. Но причем тут мучения пассажиров»

Сыктывкарец Павел Говоров после того, как БНК обнародовало результаты совместного с «Главконтролем» рейда в рамках проекта «Транспортный контроль» на автобусном маршруте №18, прислал в редакцию свои замечания по работе общественного транспорта на маршруте Сыктывкар – Эжвинский район. Предлагаем читателям обсудить письмо.

IMG_0814.JPG

Сыктывкарцы недовольны качеством обслуживания в общественном транспорте. Фото Николая Антоновского

Здравствуйте. Постоянно пользуюсь автобусами маршрута №18. Хочу поделиться несколькими наблюдениями. По моему мнению, основными проблемами на маршруте являются: недостаточное количество автобусов; курение водителей и кондукторов в салоне; грязь в салонах; неисправность или неиспользование вентиляции и кондиционирования; отсутствие объявлений остановок; несоблюдение графика движения.
Теперь подробнее.

Недостаточное количество автобусов

Автобусы этого маршрута в часы пик переполнены. Но не только в часы пик. Попробуйте уехать на этом автобусе в Эжву в период между 21:00 и 22:00. Причина переполненности автобуса в это время - интервал движения. Он слишком длинный (20-30 минут).

Фактически пассажироперевозчики сами создают переполненность автобусов.
Приходится садиться на автобусы маршрута 54 и в Эжве делать пересадку на автобусы №№ 13 и 27, чтобы доехать до места работы. Ситуация усугубляется в зимнее время - пассажиров больше (многие ставят машины на зимнюю стоянку), пассажиры в зимней одежде (меньше места), поломки автобусов (неприспособленность к эксплуатации в зимних условиях).

Я бы ни за что не поехал на работу за два часа до начала рабочего времени, если бы был уверен, что автобусы гарантированно будут ходить раз в 10 минут и я смогу влезть в этот автобус.


Курение водителей и кондукторов в салоне

Предлагаю сесть в салон на конечной остановке маршрута - ОАО "Монди СЛПК". Автобус ВСЕГДА будет прокурен. Водители не только не выходят из салона, но запросто курят на рабочем месте за 2-3 остановки до конечной, на самой конечной остановке и 2-3 остановки после конечной. И это происходит, несмотря на закон о запрете курения на рабочих местах.

К водителям обращаться бесполезно. Они чувствуют свою безнаказанность. И вот почему.
Мои неоднократные обращения к администрациям пассажироперевозчиков всех компаний, обслуживающих данный маршрут ("Курс", "Экскорт", "Гермес"...) ни к чему не привели.

Ответ стандартный: мы уволим этого водителя, если вы приведёте нам другого. Владельцы пытаются переложить проблемы с наймом персонала на плечи пассажиров.

ANT_8176.JPG


Но какое мне дело до проблем в их бизнесе? Откуда мне знать, почему водители не задерживаются в компании (низкая оплата труда? неудобный график работы? тяжёлые условия работы? скудный соцпакет? и т. д.) Это - не проблемы пассажиров. Это проблемы бизнеса. Их никто не заставлял участвовать в тендере на обслуживание маршрута. Сами пришли.
А коли пришли - извольте решать проблемы персонала самостоятельно и соблюдать российское законодательство. И курильщики пользуются таким положением вещей.

Грязь в салонах

Кто хоть раз ездил в автобусах в Европе, не мог не заметить чистоты в них. Что же мы видим в Сыктывкаре? Сплошная грязь в салонах. Грязные окна, пыль лежит везде, где только можно. Подтекание воды с крыши и из износившихся уплотнений окон. Грязные швабры прямо в салоне, грязные поручни, засаленные сиденья, веками не меняющиеся занавески (там, где они есть).

А руки кондукторов? У них кто-нибудь спрашивает санитарную книжку, кто-то проверяет чистоту рук и одежды? Никто. Иногда страшно взять билет из рук кондуктора. Такое ощущение, что он только что вылил себе на руки канистру машинного масла, а одежду забрал у мимо проходящего бомжа.

Вы наверняка заметили, что в автобусах постоянно запотевают стёкла. И причина проста - недостаточная вентиляция салона. Причём, если она даже рабочая, её водители не включают (берегут? что-то экономят? не считают нужным?) Вот пассажиры и начинают потеть в зимней одежде, а потом заболевают, выходя сырыми на мороз. Усугубляется проблема вышеуказанной первой причиной. Автобус рассчитан на строго определённое число пассажиров. И если он переполнен, то никакая вентиляция, даже работающая в полную силу, ситуацию не спасёт.

Объявление остановок

Сыктывкар не имеет права называть себя столицей, пока обслуживание идёт по-деревенски - все пассажиры сами высчитывают свои остановки, угадывая очередную остановку по мелькающим за запотевшим или замёрзшим окном знакомым зданиям, предметам, поворотам. Я был в одном городе средней полосы, где водителя за необъявление остановки, курение в салоне, а также прослушивание "блатных" песен в салоне увольняют в течение двух дней. Для Сыктывкара подобные вещи норма - не знаешь, куда едешь, не знаешь, будет ли остановка, не знаешь, когда будет. Зато "блатняк" орёт на полную катушку. Я уже не говорю о гостях так называемой столицы. Им вообще лучше не пользоваться общественным транспортом.

График движения

Вернее, полное его игнорирование. Захотел ускориться на маршруте - ради Бога, захотел раньше уехать с остановки (последний рейс) - пожалуйста, не вышел на маршрут - ну и что. Заметьте, на остановках НЕТ РАСПИСАНИЯ маршрута №18. Сравните это с маршрутом №54 - расписание есть на каждой остановке. Как ходят автобусы маршрута №18? А как хотят, так и ходят. Не выйду на маршрут - меня покроют (скажут, что сломался). Уеду раньше - мне никто слова не скажет, меня никто не контролирует. И это в то время, когда положение каждого автобуса можно отслеживать по геолокации!

Можно привести ещё кучу претензий к пассажироперевозчикам - запах мочи на конечной остановке "Монди СЛПК" в районе отдыха водителей (не доехать им до туалета), хамство водителей и кондукторов, разговоры по мобильнику во время движения, гонки на трассе, разговоры с друзьями и подругами во время движения, катание своих подружек на передних сиденьях во время вечерних рейсов, подмена билетов на ранних рейсах (неуплата налогов) и т. д.

А решение всех проблем простое. Лишение лицензии на пассажирские перевозки всех компаний, которые не соблюдают правила перевозки и нарушают российское законодательство. Именно тогда владельцы компаний сами будут следить за ситуацией на трассе, отстранять от управления водителей-нарушителей, повышать культуру перевозки.

Госорганы, к сожалению, самоустранились от контроля за пассажирскими перевозками. Кто контролирует, например, соблюдение закона о запрете курения в транспорте? Никто. Кто-нибудь в вечернее время контролирует график движения и переполненность автобусов? Никто. Хоть один телефон контролирующего органа висит в салоне автобуса? Есть электронный адрес для обращения граждан? Нет. Кто-нибудь за последние двадцать лет заставил пассажироперевозчиков маршрута №18 вывесить расписание движения на остановках? Нет.

Я уже не говорю о вывешивании номеров телефонов на остановках, по которым можно было бы дозвониться до контролирующего органа круглосуточно. Висит в автобусе только какой-то адрес: съезди по этому адресу, пойди и найди ещё нужный кабинет, напиши жалобу. Скрылись чиновники.

На каждой остановке, в каждом автобусе должны быть адреса телефонов (круглосуточных!), адреса сайтов и е-мейлов, фамилии конкретных чиновников контролирующих органов.

Контроль движения автобусов можно вести в режиме онлайн на общедоступном сайте. И тогда я смогу, как в Лондоне, знать прибытие автобуса с точностью до одной минуты, пользуясь приложением на мобильном телефоне.

Переполненность автобусов можно контролировать видеокамерами как на остановках, так и в салонах автобусов. Все проблемы решаемы! Большинство проблем даже не требуют никаких дополнительных бюджетных средств. Просто необходимо взять и проехаться в автобусе, чтобы понять все проблемы простого пассажира. И зафиксировать все нарушения. Всё! Дальше только работа с владельцами компаний на предмет выполнения условий лицензий.

1500

Комментарии (90)

Добавить комментарий
  • Пассажир
    13 дек. 2013 г., 9:00:48
    Ответить
    Все намного хуже.
    • С.А.
      13 дек. 2013 г., 14:33:23
      Ответить
      "Но причем тут мучения..."

      Редакция! Вы в какой школе учились? "При чём" в данном случае пишется раздельно.
  • молодец
    13 дек. 2013 г., 9:03:23
    Ответить
    не поленился
    и выложил все по полочкам. Все что описано, это еще очень мягко. на самом деле ситуация с пассажирскими перевозками действительно аховая... Вот скоро ВП все что осталось от Альфатранса выкупит и тогда вообще пипец будет. МО ГО "С-Р" поклон и уважение за таких перевозчиков, скоро сами будете на автобусах ездить за такое крышевание...
  • Согласен!
    13 дек. 2013 г., 9:06:20
    Ответить
    Замечательная статья! Все изложено верно!
    • 222
      13 дек. 2013 г., 9:52:34
      Ответить
      А что здесь замечательного?
      Автобусники только исполнители, есть заказчик в лице администрации города. Что заказали, то и получили. Заключили договор, если в договоре не обговорены все моменты и нет контроля за исполнением - сами себе злобные буратины.
      • ООО
        13 дек. 2013 г., 17:26:57
        Ответить
        Конечно, автобусники совсем не при чем - это же администрация курит в салонах автобусов и развела там грязь! Все зависит от уровня культуры и воспитания того же водителя и кондуктора, и от их отношения к своей работе, а это никакими администрациями и условиями контрактов в людей не засунешь:(
        • 222
          15 дек. 2013 г., 12:11:12
          Ответить
          Пусть накажут если смогут =)) Все равно на следующий год не введут "правило" и на маршруте будет если другая компания то с теми же акционерами. У нас нет рынка, у нас монополия.
    • первым трем коментаторам
      13 дек. 2013 г., 9:52:56
      Ответить
      1 фунт = 53.6114 руб (13.12)
      Стоимость 1 поездки зависит от времени суток и от способа оплаты. За наличный расчет вы покупаете самые дорогие билеты, при оплате смарт-картой они, во-первых, дешевле, а во-вторых, вы не заплатите больше, чем стоит дневной проездной билет Travelcard. Стоимость 1 поездки в автобусе: за наличные £1.50, при оплате смарт-картой - £1.00 в час пик (будние дни с 7 до 9:30) и £0.80 в любое другое время. Стоимость поездки в метро: за наличные £3.00, при оплате смарт-картой стоимость зависит от зоны, в 1 зоне (центр Лондона) £1.50
      ________________________________________________________________________

      за 1.5 фунта (80, 4 руб**) водилы будут в смокингах и на неопланах, а кондукторши (ака стюардессы) всегда смогут сделать мин нет Павлу Говорову
      • 222
        13 дек. 2013 г., 9:58:28
        Ответить
        Вот тут вы не правы
        У них есть выбор, а у нас выбора нет. Нам предлагают "единого" перевозчика "близкого" к кормушке. Здесь нет свободной конкуренции. Так что "жрем" что дадут. А дают как обычно "г****".
        • так то оно так
          13 дек. 2013 г., 10:19:09
          Ответить
          но вопрос по контролю не к перевозчикам, а к администрации. Какой договор, такие и условия, такая и оплата (как уже было сказано выше). А судя по тому, какие у альфа-транса долги, то не сложно догадаться что АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОСТО ЗАЖАЛА ДЕНЕГ НА НОРМАЛЬНУЮ ОПЛАТУ ПЕРЕВОЗОК.
          • 222
            13 дек. 2013 г., 10:39:23
            Ответить
            Так это вопрос к администрации, а не к автобусникам.
        • ну естественно неправ!
          13 дек. 2013 г., 10:27:07
          Ответить
          ведь речь идет о СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГ
          в нашей страневсе через анус. Будет 80 рублей билет - и конкуренция будет. А так вы дождетесь маршруток скоро
          • 222
            13 дек. 2013 г., 10:38:36
            Ответить
            А вот тут в дело вступает государство, которое должно обеспечить =)) Вы скажете ничего не должно? Тогда вступает в силу понятие "территории" и соответсвенно право сильного.
          • 222
            13 дек. 2013 г., 10:43:12
            Ответить
            Себестоимость моей поездки 1 км - 6 рублей для одного. Для 2-х уже 3 руб**, для 3-х 2 руб**, для 4-х 1,5 руб**. Это с учетом амортизации. Так что 80 рублей - вы погорячились. Это же не только прибыль, это еще и занятость.
            • )))
              13 дек. 2013 г., 12:48:44
              Ответить
              это себестоимость ВАШЕЙ поездке на велосипеде. Удачи!
              Попробуйте теперь внимательно прочесть откуда тут появилась цифра 80.
              • 222
                13 дек. 2013 г., 16:27:13
                Ответить
                Попробуйте теперь внимательно прочесть откуда тут появилась цифра 80.
                И где?
              • 222
                13 дек. 2013 г., 16:28:31
                Ответить
                Если завтра сделают 80, я послезавтра лично куплю автобус и сяду за руль =))
          • То есть
            13 дек. 2013 г., 11:58:18
            Ответить
            вы утверждаете, что себестоимость услуг в Сыкте (на раздолбанных списанных автобусах,на солярке,которая всяко дешевлебензина в Лондоне и при тутошней дорожной обстановке) как минимум равна себестоимости тех же услуг в Лондоне?
            Да вы фантаст, батенька...
            • нет, не то есть
              13 дек. 2013 г., 12:52:48
              Ответить
              я этого не утверждаю. Пусть билет будет 70, 60, 50, 40, да хоть 30, (каков еще резерв?!!) - уже бы появились у предприятий деньги.
              ПС. Если вы- бюджетник(ца) - разговор о том, откуда берутся деньги ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - бессмыслен.
              • Мишаня
                13 дек. 2013 г., 20:02:25
                Ответить
                А что жаловаться,вы же все дружно кричали о проведении конкурса на лучшего перевозчика,конкурс прошел - как результат?цены перегнали Ухту и еще будет дорожать,а качество?Рынок,какой бы он ни был,должен быть свободен,нашему руководству с одной лишь идеей наживы ничего нельзя доверять,говорят о святом,а что сделали?конкурс на лучшего?нет,выбрали своего человека и делят денюжки,чихать они на Вас хотели!
              • Так
                13 дек. 2013 г., 20:21:31
                Ответить
                70 или 20? Вы уж как-то определитесь,экономист вы наш.
                Вообще-то, перевозчик, когда участвует в конкурсе, исходит из собственных затрат и своих представлений об ожидаемой рентабельности. Кто им виноват, что они считать не умеют?
                • Мишаня
                  13 дек. 2013 г., 20:31:50
                  Ответить
                  Зачем пишешь,если ничего не знаешь,какая рентабельность,тариф расчитывает Тарифный комитет - никакой самодеятельности,а в конкурсе победила организация не имеющая ни одного автобуса,как так?
                  • Так кто неволит
                    14 дек. 2013 г., 18:02:38
                    Ответить
                    перевозчика на такой тариф подряжаться, если ему невыгодно?
                    • Мишаня
                      14 дек. 2013 г., 22:33:35
                      Ответить
                      все вопросы к ООО некоммерческое партнерство,которые победило в конкурсе не имея ни одного автобуса,которое получает первым деньги из бюджета,но до перевозчиков они не доходят,как вам еще объяснить?Вы не понимаете?Это же чисто коррупционная схема.
      • Аффтар
        13 дек. 2013 г., 10:30:10
        Ответить
        Ну и загнули.Где Сыктывкар и где Лондон?Лондон на секундочку мировая столица и один из самых дорогих городов мира.Хотя за стоимость в наших 2 городах федерального значеня отвечу - цены стремятся к Лондону, а комфорт к Сыктывкару.Перевозчики говорят невыгодно.Ответ им прост - не выгодно уходите с этого рынка.Вашу нишу займут другие или включится механизм рынка.
      • акуЛ
        13 дек. 2013 г., 14:24:38
        Ответить
        Ваш комментарий напоминает мне некоторых дэбилов, которые говорят, что меньше чем за 40 тыр. работать не будут. При этом сидят на шее матери-пенсионерки.
        Речь идет не о смокингах,(тем более, что он вам не к лицу), а об элементарных правилах гигиены и содержания рабочих мест.
        • Данила
          13 дек. 2013 г., 20:24:24
          Ответить
          А спросите Гайзера или мэра,что делать с перевозками,почему не растет качество обслуживания,они ответят общими фразами и никакой конкретики,потому что не знают
      • Сёма
        14 дек. 2013 г., 20:45:51
        Ответить
        Про Лондон там в другом ракурсе упоминается. Сейчас в любом автобусе уже установлена система спутниковой навигации. Эти данные вполне можно распространять. Найдутся люди, которые создадут нужное приложение.

        А если брать стоимость услуг, то с пересадкой с 54 на 27 маршрут выйдет дороже проезда в Питерском метро, и даже дороже коммерческих питерских маршруток. Причём всё равно эти деньги отдаёшь пассажироперевозчикам, только другим, тем которые порасторопнее (маршруту 54).

        Однозначно, деньги в этом бизнесе есть. Вопрос, как ими распоряжаются.
    • Леон
      13 дек. 2013 г., 10:50:05
      Ответить
      Ну а кто виноват
      Выложил он все верно,только как то обошел главного виновника такого бардака.Да водители это еще те .... как впрочем и кондукторы. Вывод в том кто виноват в таком бардаке напрашивается сам с собой.С приходом строителя ,налаженная система общественного транспорта доведена до уровня ......... А обращаться в администрацию бесполезно,потому как от в нашем городе нет хозяина а лишь исполнитель .
  • Рыся
    13 дек. 2013 г., 9:06:59
    Ответить
    полностью согласна с автором,всё правда,а бывает и хуже.Пару раз искала правды в Администрации города, а мне пишут ,что все нормально,усБОГОЙСЯ, всё по графику, иди спать.
  • ржунемогу
    13 дек. 2013 г., 9:09:03
    Ответить
    автор - пес лающий на палку, которой его лупят, а причина побоев - человек держащий палку!!!
    пока не будет денег не будет качественных перевозок!!!
    У ПЕРЕВОЗЧИКОВ НЕТ ДЕНЕГ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЗАМЕНЯТ ОСНОВНОГО ПЕРЕВОЗЧИКА - СИТУАЦИЯ НЕ ПОМЕНЯЕТСЯ!!!
    можно обратиться во власть, но власть не будет делать решительных шагов до сентября (выборы главы)
    так что ездите в прокуренных автобусах, берите билеты из грязных рук и обсуждайте все это в своем клубе интересов -)))))))))
    • бгг
      13 дек. 2013 г., 9:22:37
      Ответить
      Ты - д****? Уних денег - как у дурака мпхорки))
      Отправлено из мобильной версии
      • ржунемогу
        13 дек. 2013 г., 15:01:14
        Ответить
        Отправлено из мобильной версии
        в автобусе едешь-строчишьплачешь? -))
    • бгг
      13 дек. 2013 г., 9:22:51
      Ответить
      Ты - д****? Уних денег - как у дурака мпхорки))
      Отправлено из мобильной версии
      • ржунемогу
        13 дек. 2013 г., 9:36:37
        Ответить
        за д***** ответишь ж...й
        Альфа-Транс банкрот:
        http://www.bnkomi.ru/data/interview/21395
        • И что
          13 дек. 2013 г., 12:00:53
          Ответить
          то,что они воровать умеют, а работать- нет,это мои проблемы как пассажира?
          Банкрот -закрывайся и иди нафиг.
    • )))
      13 дек. 2013 г., 11:14:52
      Ответить
      Ну раз невыгодно уходите.Помниться недавно это было "так невыгодно", что Вы Газельки с городских маршрутов поубрали. Куда не посмотри невыгодно. В сфере ЖКХ так вообще себе в убыток работают, бедные наши мизантропы. Вот только, когда их в администрации города собирают, то там от джипов премиум класса деваться неуда.
  • быдлопассажир
    13 дек. 2013 г., 9:10:21
    Ответить
    депутат считает, что общественный транспорт опасен для жизни, поэтому пользуется только служебным авто!
    http://blogs.mail.ru/mail/vznakprotesta/5D4EFE075BDC37EA.html#comment_2E1FEBB471E2D27A
    • автор
      13 дек. 2013 г., 9:11:42
      Ответить
      правители думают о другом
      д.э.н.
      http://my.mail.ru/community/referendum-mail/51A54F86B2E38CA0.html#comment_414CE008FFE40107
  • Хм
    13 дек. 2013 г., 9:15:48
    Ответить
    Месяц назад был в Архангельске....стоял на остановке ждал автобуса минут десять.... за это время насчитал десять автобусов....ни один не стоял больше минуты.
    Отправлено из мобильной версии
  • хорошая статья
    13 дек. 2013 г., 9:38:48
    Ответить
    одна из проблем вышеперечисленного в том, что, например, и Гайзер, и Ковзель, и все остальные большие руководители скорее всего НИКОГДА не будут пользоваьтся общественным транспортом... а стало быть, дела до этой проблемы им, кто мог бы жестко поставить вопрос и решить его, особо нет... гораздо проще фотографироваться на фоне новых детских площадок...
    да и водители, и кондукторы автобусов не из Австрии приехали на работу... так что какие есть
  • Меня зовут
    13 дек. 2013 г., 9:39:30
    Ответить
    Тема
    Это про какой-то другой город написано!
    В столице целой республики гордых коми такого быть не может.
    Правда ведь, мэр Поздеев???
  • Еще один пассажир
    13 дек. 2013 г., 9:42:57
    Ответить
    Согласна со всем изложенным автором статьи. И такая же ситуация на большинстве маршрутов. Рядом с претензиями к 18-му маршруту, можно поставить претензии-близнецы к 19-му маршруту. Стоянка на остановках по 1 минуте оборачивается пассажирам 20-ю минутами времени, умножить как минимум на 2 раза. И это в нашем "мегаполисе". Слышала разговор кондуктора со знакомым: 17 тыс. за 15 дней работы -не хило. Это к вопросу о безнеденежье автоперевозчиков. И так далее, и тому подобное....
    • По поводу оплаты труда
      13 дек. 2013 г., 12:21:37
      Ответить
      Вопрос по зп не к перевозчику, перевозчик то как раз молодец что платит такие деньги. А вот какого черта с такими зарплатами кондуктора и водители бастуют постоянно - непонятно! И еще получая такие зп не обеспечивают нормальный сервис. В конец обнаглели..
  • Эжвинец
    13 дек. 2013 г., 9:57:50
    Ответить
    Для удобства пассажиров нужно возродить старые маршруты из Эжвы: 18-й по старому (советскому) маршруту (но и нынешний оставить), 34-й (параллельно с 54-м).
    И вообще, для того, чтобы нормально заработал общественный транспорт, нужно запретить все служебные автомобили чиновников и депутатов города. Освободятся гигантские суммы народных (бюджетных) денег, которые тратятся на то, чтобы чиновничьи задницы возить по городу.
    • Городской
      13 дек. 2013 г., 14:17:02
      Ответить
      Для начала руководство автотранспортных предприятий обязать добираться до работы на автобусах.
  • хуже
    13 дек. 2013 г., 10:08:38
    Ответить
    Ситуация гораздо хуже. Пусть мэр города хоть раз прокатится на 18 автобусе, в которых половина сидений расположена так, что надо ноги выше головы задирать. Автобусы в ужасном состоянии, сиденья грязные, стекла и стены гнрязные, пола не видно какого цвета, страшно прикоснуться к чему-нибудь, под сиденьями ведра, щетки, тряпки, запчасти, и все это воняет. Запах пыли в салоне. Не предупредишь сигналом- автобус на остановке не остановится, наклеили бумажек "Предупредите об остановке" и едут мимо остановок, если кто не догадается заранее нажать кнопку, музыка орет, кондуктора хамят. Скотовозы, а не автобусы. Дашь купюру покрупнее- всю мелочь из сумки тебе высыплют чуть ли не 1-ти копеечными. И никакого контроля, никому дела нет.Хотя целые транспортные отделы чиновников везде.
    • Согласен
      13 дек. 2013 г., 10:25:25
      Ответить
      Согласен почти со всем, что Вы написали, но вот на счет крупных купюр и мелочи, пожалуй встану на сторону кондукторов. Ведь большинство пассажиров расплачивается мелкой монетой, она и идёт на сдачу. Хотя, в 21-м веке можно решить эту проблему: электронные карты - хорошее решение. Приложил карту, вышел билет, открылся турникет - как-то так, наверное. При этом, кондукторы будут уже не нужны.
      • Вы в Москве давно не были
        13 дек. 2013 г., 12:27:55
        Ответить
        не видели,что там творится при посадке в общественный транспорт по этим самым "карточкам"? Да автобус будет на каждой остановке минут по 10 стоять, не говоря уж о стоимости переоборудования.
        • Зато
          13 дек. 2013 г., 21:25:35
          Ответить
          в Кирове ввели такие карты и очень удобно - подошел кондуктор, приложил к терминалу и выдал чек, в котором все указано - маршрут, время покупки, номер автобуса и никаких особых проблем нет.
          • Попробуй
            14 дек. 2013 г., 18:03:55
            Ответить
            в час пик "приложиться" к кондуктору:)
  • все верно
    13 дек. 2013 г., 10:26:06
    Ответить
    изложено
    и грамотно, и по полочкам. На автобусах езжу редко - работа близко, но когда езжу, вижу все то жес самое (№ 5, 17, 46).
  • Сергей
    13 дек. 2013 г., 10:29:05
    Ответить
    Транспортный контроль
    1.Маршруты №54 и №18 ездят на перегонки!
    2.Объезжают пробки на трассе по обочинам на бешеной скорости!
  • Пассажир 54
    13 дек. 2013 г., 10:45:06
    Ответить
    Уважаемый Павел Говоров, пожалуйста проведите рейд и на маршруте 54, утром с 9 до 10 можно ждать автобус в Эжву около часа, несмотря на расписание и телефоны обслуживающей компании на остановка города!!!
    • Это не возможно,
      13 дек. 2013 г., 12:56:00
      Ответить
      так как материал заказной, только про 18й. Ждите свой 54й молча!
      • Я
        13 дек. 2013 г., 23:03:32
        Ответить
        Ничего подобного, не защищаю 54 маршрут, но там хоть что-то по-человечески делается. Жалобу им на сайт можно подать,отвечают обязательно в письменной форме, а в тот же "Гермес" можно неделями звонить,"никого нет дома"! Да и кондукторы на 54 не ровня 18му маршруту, на 18 отборное быдло работает
  • Таятьна
    13 дек. 2013 г., 10:53:45
    Ответить
    Поддерживаю полностью ! Могу добавить только эмоции! Года 3 назад можно было еще нормально уехать в город в час пик (утро имею ввиду). Как-то все "утряслось" - и расписание , и количество автобусов.
    Но последние 2 года - это просто жуть !!!!
  • Артур
    13 дек. 2013 г., 10:58:21
    Ответить
    каков поп, таков и приход
    Поздеев ездит на джипе, Калинин на джипе... Они и не ведают о безобразиях на общественном транспорте. Это им по фигу! Одно слово - лапотники.
    • Ртуть
      13 дек. 2013 г., 12:24:17
      Ответить
      Не верно
      Лапотники ездят на автобусе!
      Те, у кого тугие лОпатники не могут быть лАпотниками...
  • пассажир
    13 дек. 2013 г., 11:10:46
    Ответить
    Согласен! , 13.12.2013, 9:06:20 [Свернуть] [Ответить]
    Замечательная статья! Все изложено верно!

    Всё верно до последней точки. Что же касается блатных песен - это вообще нонсенс.Едешь в гос.транспорте, а за рулём - такое впечатление, что сидит уголовник.Во многих странах уже давно принят закон о эфирном насилии и действует. В Болгарии - вообще - тишина в автобусах.А здесь - бардак. Другого слова - нет на вас.
  • Сара
    13 дек. 2013 г., 11:24:54
    Ответить
    Милое обслуживание из 90-х годов..))Действительно, не могут, но лезут..Отдайте нашим Кутькину с Петрушиным !! В Москве за 50 км быстрее доедешь, чем наши 16 преодолеешь. Бардак полнейший, студенты за 2 часа до занятий выезжают и не факт, что влезут.Надо наводить порядок с перевозчиками или лучше менять на тех, у кого получается !!
  • Транс
    13 дек. 2013 г., 11:34:29
    Ответить
    У государства нет желания организовывать автобусные перевозки, у органов местного самоуправления тоже нет ни желания, ни возможностей! Работаем по Приказу Минтранса от 1980 года. Куча контролирующмх органов и каждый сам за себя. У семи нянек - дитя "без глаз". Бардак стал возможен из за отсутствия федерального законодательства, на акты муниципалитетов никто внимания не обращает, ни перевозчики ни контролирующие органы, работающие по федеральному законодательству. Попробуйте выгнать перевозчика с маршрута, не помню таких случаев, только если это сделали бандиты. Все эти конкурсы и другие потуги никак не влияют на ситуацию, как работали так и работают, те кто встал на маршрут. Бардак у нас в Коми из за слабости руководства республики. В других регионах, где сильный руководитель, там и порядка больше.
    Отправлено из мобильной версии
    • 222
      13 дек. 2013 г., 11:55:02
      Ответить
      Значит бандиты и есть настоящая власть =))
  • Анна
    13 дек. 2013 г., 11:49:44
    Ответить
    Да уж, прокуренный и грязный салон - это еще ничего! Пассажиры эжвинских автобусов просто не видят со стороны КАК их "везут". Автобусы несутся со скоростью 70 км/ч по обочине и в грязь, и в дождь и в снег. Водители данных автобусов очень любят объезжать пробки по крайней левой полосе, а потом ломится через две полосы к своей остановке. Так уж высаживали бы пассажиров прям между полосами, время бы сэкономили! Надо же уважать и других участников дорожного движения, на работу или домой торопятся не только пассажиры автобусов, но и другие люди тоже. Еще есть проблема на ул. Комарова - перед остановкой со стороны гимназии периодически "отдыхает" автобус 18-го маршрута. При выезде из двора домов 5 и 7 по Комарова, перегорожен обзор левой стороны проезжей части.
  • пассажир
    13 дек. 2013 г., 12:10:46
    Ответить
    автобусы в эжву
    Все верно написано. Эжвинцев за людей не считают. В автобусах постоянная давка. В выходные дни автобусы ездят еще реже.
    Отправлено из мобильной версии
  • Котег
    13 дек. 2013 г., 12:47:24
    Ответить
    руководство автобусников
    Тупо не работает. Не контролеры, а директор с замом должны регулярно кататься в автобусах с пассажирами, после чего выявлять, предупреждать и пресекать все косяки.
  • Котег
    13 дек. 2013 г., 12:47:26
    Ответить
    руководство автобусников
    Тупо не работает. Не контролеры, а директор с замом должны регулярно кататься в автобусах с пассажирами, после чего выявлять, предупреждать и пресекать все косяки.
  • хм
    13 дек. 2013 г., 13:03:44
    Ответить
    вы мне вот чего объясните, почему в Архангельске, где расстояния мама не горюй, 18 рублей за проезд нормально???
    Отправлено из мобильной версии
  • Пистон
    13 дек. 2013 г., 13:44:42
    Ответить
    Не буду про Лондон
    Были в прошлом году проездом в Таллине. И договорились встретиться с родственниками. Погуляв в центре поехали на троллейбусе советских времен в микрорайон. Посидели с родней и я говорю, что надо ехать назад, а то пока подождем троллейбус, пока доедем. Племяшка залезла в интернет и говорит:" Троллейбус будет на нашей остановке в 19.57". Ну думаю, насмешили. И он пришел, блин, ровно в 19.57. Лет через... ( каждый сам определит) так будет и у нас.
    • впывп
      13 дек. 2013 г., 16:50:37
      Ответить
      А ещё в Таллине проезд бесплатный!
  • Галина
    13 дек. 2013 г., 13:54:25
    Ответить
    Ситуация на маршрутах 5, 46, 15, 17, 44 не лучше: долго стоят на остановках, контролеры часто одеты так, словно собрались на субботник, в салонах грязно, антисанитария, многие объявления и вывески потрепаны, контролеры грубят, контролеры и водители разговаривают по сотовым телефонам на личные темы на весь салон,на 15 маршруте несуразная музыка гремит на весь салон, на замечания пассажиров огрызаются предлагая ездить на такси
  • Житель
    13 дек. 2013 г., 14:10:56
    Ответить
    Был в индонезии билет на общественном транспорте 6-7 рублей растояие маршрута от начала до конечки 30 км в одну сторону. Автобус чистый столпотворения нет все сидят. Кондиционер работает. Как то так. А индонезия наибеднейшая страна в отличии от России и Коми.
  • ьти
    13 дек. 2013 г., 15:05:15
    Ответить
    после того как отменили газели, автобусники совсем оборзели, по 3 часа стоят на каждой остановке
  • Илья
    13 дек. 2013 г., 15:55:35
    Ответить
    Как уехать в Орбиту!?
    Читал статью про 18 маршрут, что твориться!!!? Я и на 17 не могу уехать, стоишь иногда по 30 минут.... Вечером вообще не уедешь, у кондукторов спрашиваешь, они или молчат или отвечают в грубой форме!!! Подскажите куда обратиться за, чтобы улучшили перевозку людей!?
  • 005
    13 дек. 2013 г., 16:50:02
    Ответить
    не надо сравнивать быдло комяцкое и европу.. с*** в автобусах потому что ездит в них одно быдло и возит их тоже быдло... все по честному...предлагаю и пассажирам курить, бухать и плевать в автобусах как это делают автобусники...)))
  • 005
    13 дек. 2013 г., 16:56:17
    Ответить
    быдло не нравится в скотовозе за 18 рублей, ездим нормально на такси за 120р.
  • наблюдатель
    13 дек. 2013 г., 17:13:45
    Ответить
    Ну вот,парок выпустили.А теперь продолжаем ездить дальше на этих помойках.Ничего не изменится,пока этих товарищей из жд и мэрии,не взять за шиворот и не покатать на рейсовых катафалках.
  • лучше бы
    13 дек. 2013 г., 18:56:21
    Ответить
    лучше бы новых автобусов вместительных купили, чем никчемные детские городки в самом загазованном месте города за 48 мульонов обустраивать. По бокам любой, какой ни возьми в городе, автобусной остановки кучи снега собраны/,люди с трудом добираются до остновки. А ведь зима только началась!Деньги были бы, если всех посредников бы поубирали, и 2красненькие" левые билетики по утрам и вечерам не продавали вместо официальных. Бесконтротльность полная
  • 567
    13 дек. 2013 г., 20:10:57
    Ответить
    транспорт-не главное!доехал-и вышел,а вот врачей нормальных-НЕТ!!ВОТ ЧТО СТРАШНО!!!А вы о глупостях каких-то.
  • нина
    13 дек. 2013 г., 20:11:32
    Ответить
    Комментарий
  • е
    13 дек. 2013 г., 20:29:39
    Ответить
    до Лондона нам, конечно, ОЧЕНЬ далеко, а вот просто навести порядок в автобусном движении и в обслуживании пассажиров - вполне реально.
  • Стас
    13 дек. 2013 г., 21:30:57
    Ответить
    Ничего у нас не измениться, пока конкурсы на обслуживание маршрутов будут фиктивные. Нет здоровой конкуренции. Конкурсы выигрывает только нужный перевозчик, а зачем ему вкладываться в бизнес, если и так можно высосать из пальца денег. Отсюда проблемы описанные в статье.
  • я согласна с автором
    14 дек. 2013 г., 12:37:09
    Ответить
    но водители-это уже последствия политики их руководства, в частности "Гермес".Там для водителей нет никаких условий для ремонта, кондукторов содержат сами водители (платят им зарплату), из-за нехватки водителей, им приходится работать по 16-18 часов в сутки,официальная зарплата очень низкая.Недокомплект водителей-70 вакансий.Люди бегут оттуда без оглядки.Поэтому берут всех подряд. Так что наводить порядок надо с начальства.
  • Все верно
    14 дек. 2013 г., 16:42:23
    Ответить
    Особенно раздражает курение.
  • Сёма
    14 дек. 2013 г., 20:55:24
    Ответить
    Самое интересное, что когда говорят, что некем заменить местных пассажироперевозчиков, то сильно лукавят. Проведи тендер законно и появится множество альтернатив.
    Например, кировские предприниматели подтянутся. Они уже сейчас строят в Сыктывкаре и индивидуальные дома и многоэтажки. Причем для срубов используют лес не из Республики Коми. Я уж не говорю про другие услуги и продукты. Половина газет из Коми убежало печататься в Киров - дешевле даже с перевозкой.
  • павел
    21 дек. 2013 г., 22:26:20
    Ответить
    Гермес
    Сегодня очередной водитель курил прямо на маршруте и на конечной остановке, рассхаживая с сигаретой прямо по салону автобуса номер 642.
    Ощущение, что в "Гермес" набирают специально тех, кто опустился до состояния быдла.
  • Павел
    22 дек. 2013 г., 8:58:57
    Ответить
    и снова "Гермес"
    С утра точно такая же ситуация. Водитель курил на конечной остановке "СЛПК" прямо на своём рабочем месте. Выйти из салона отказался, фамилию назвать отказался, курить не прекратил. Более того демонстративно вышел в салон и спросил: "Кого я ещё отравил?"
    Было это сегодня 22.12.13 около 08:10, номер автобуса 645, компания "Гермес".
    Пора составлять списки, в наглую нарушающих закон.
  • Павел
    22 дек. 2013 г., 20:04:23
    Ответить
    Администрации города следует использовать опыт Иркутска и Башкирии, когда за курение единовременно было уволено 10 водителей и ещё 40 получили штрафы.