21:03, 05.02.2014

На обсуждение: «Отличник»

Журналист Максим Кононенко — о том, чем может обернуться школьная гонка за успехом по следам недавней трагедии в московской школе. Агентство БНК предлагает обсудить данную статью, опубликованную в газете «Известия».

1365574072_0745.1000x800.jpg

Школьный рюкзак моего сына-третьеклассника весит где-то половину от его собственного веса. Всё свое свободное от школы и спортивных занятий время мой сын делает уроки. Бесконечные страницы однотипных задач, доклады про зверей, грибы и явления природы для предмета «Окружающий мир», сочинения «как я провел то-то» как на русском, так и на английском языках (он говорит по-английски уже лучше меня). Плюс домашние задания по труду (!), причем их может быть до трех (!!) в неделю. Не сказать, чтобы ему было трудно делать эти уроки. Но они поглощают всё его время. При этом ему и в голову не приходит, что какой-то из уроков можно не сделать. Ну вот так устроены третьеклассники: им просто в голову не приходит, как это — не сделать задание. Ведь тогда и в школу страшно идти.

Разумеется, вместо этих уроков он бы с куда большим удовольствием посмотрел бы телевизор, пособирал бы свое Lego, почитал бы книгу, поиграл на айпаде или пошел бы гулять. Ведь сами по себе все эти выполненные задания не имеют для него никакой значимой ценности. Просто взрослая учительница их задала, а родители любят, когда ты сообщаешь им о пятерках.

А теперь представьте себе альпиниста. Вспомните, скажем, кинокартину «Вертикальный предел». Там не очень нравственный миллионер устроил веселую экспедицию на гору К2 — вторую по высоте в мире. Набрал тонны оборудования, десятки проводников, заплатил кучу денег. И вот когда до вершины уже совсем недалеко, начинается непогода. Разумные люди говорят миллионеру: вернемся. А он говорит: да вы что?! Столько потрачено! Сил, времени, денег! Вот же она, вершина, — рукой подать! Я мечтал об этом всю свою жизнь!

И, разумеется, всё заканчивается очень плохо.

Но ведь там, внизу, где альпинисты учатся и слушают наставления старших, они прекрасно понимают, что главное на высоте восьми с половиной километров — это вовремя вернуться. Однако вершина — она ведь так близко. И ты так долго до нее шел. С того самого времени, как начал учиться вбивать крюки и делать страховку.

Третьеклассник не понимает, зачем ему все эти пятерки, которые он получает пока довольно легко. Десятиклассник уже понимает, зачем ему эти пятерки, которые достаются уже не так просто. Потому что вершина — она ведь так близко. И до нее пройден такой долгий путь. Все эти годы упорной учебы, когда вокруг живут жизнью, встречаются с девушками, отрываются на вечеринках — а ты не такой. У тебя есть вершина. И ты должен дойти до нее.

Десятиклассник, убивший своего учителя географии в московской школе 263, был отличник. Замкнутый и конфликтный. Потому что у него была своя цель, и он всего себя положил на достижение этой цели. А тут на пути к его цели встал учитель, ладно бы там математики — но географии! Да кому она вообще нужна, эта география?!

И вот вам еще один довольно яркий пример в доказательство этой гипотезы. 14 декабря 2012 года 20-летний Адам Питер Лэнза пришел в начальную школу «Сэнди-Хук» в Ньютауне, Коннектикут, США, и расстрелял там 26 человек. Что мы знаем про Адама Лэнзу? Что он начал учиться в школе «Сэнди-Хук». Потом закончил две другие школы с отличием. Был, по словам одноклассников «умным, но нервным и беспокойным». И даже если сравнить фотографию Лэнзы с фотографией стрелка из школы 263 — то вы увидите, что они чем-то похожи.

Представители полиции сообщали, что у Адама Лэнзы был психиатрический диагноз —синдром Аспергера. Это легкая форма аутизма, выражающаяся в основном в нарушениях социализации. Я не знаю, так это или нет, и были бы психические расстройства у устроившего стрельбу московского школьника. А главное — в случае с покончившим с собой Адамом Лэнзой мы не можем знать, что первично — расстройство социализации или маниакальная сосредоточенность на учебе в желании быть самым лучшим в конце. Ведь вершина так близко. Впрочем, в случае с самим Лэнзой, быть может, причиной было именно разочарование от того, что по достижению этой самой вершины ничего в мире не изменилось. И тогда он отомстил за это своему первому месту учебы. Тому, с которого всё началось.

Депутаты Государственной думы сейчас наперебой предлагают свои набившие оскомину предложения: усилить охрану школ, ограничить оборот оружия, не хранить оружие дома. Упоминают наркотики и компьютерные игры. При этом забывая о главном — всё это не имеет никакого отношения к произошедшему, потому что всё это есть у любого подростка (включая оружие — наберите в Google «купить травматический пистолет без лицензии»).

Однако любой подросток не идет убивать учителя, который мешает его аттестату с отличием. Смуглого прохожего, пенсионера или фаната другой футбольной команды на улицу, быть может, идет убивать. Но в школу, убивать своего преподавателя, — нет.

Поэтому все возможные ограничения, которые по следам этого убийства напринимают в Государственной думе, — бессмысленны. Они ничего не изменят.

А вот что хоть как-то может изменить ситуацию — так это отказ от гонки за показателями во всех сферах. Отказ от стремления победить везде любой ценой. Отказ от культа «успешности».

Потому что отличник — это так же ненормально, как двоечник.

1525

Комментарии (73)

Добавить комментарий
  • Объективно
    05 февр. 2014 г., 21:44:20
    Ответить
    Поздно пить "Боржоми". То , о чем пишет журналист, лишь одно из проявлений тенденции развития современной цивилизации, которая создает сообщество оболваненных потребителей , стремительно теряющих моральные и духовные ценности.
  • 1
    05 февр. 2014 г., 21:54:38
    Ответить
    все отличники,которых я знал, достаточно успешны в жизни! есть у них трудолюбие и внутренняя мотивация! Те, кто учился хорошо, но до отличников не дотягивал-напротив в жизни устроенны не очень(( Троечники,которые учились ни плохо ни хорошо, кстате, по успешности близки к отличникам!
    Вот такой парадокс
  • Гордыня
    05 февр. 2014 г., 22:19:12
    Ответить
    Смертный
    грех. А оценки только гордыню и воспитывают.Воспитывайте в детях пофигизм к оценкам!
  • ...
    05 февр. 2014 г., 22:19:26
    Ответить
    пока вообще неясно, что там произошло

    по одной из версий, озвученных в жж, у малолетнего киллера проснулось желание покончить собой, да вот православие которым он увлекался, не позволило совершить суицид, типа "не примут в царствие небесное"

    поэтому он взял у отца пару винтовок, боеприпасы и пошел убивать, с надеждой, что кто то его отправит "на тот свет"

    в любом случае судя по его поведению у него серьезные нарушения психики, хладнокровно расстрелять несколько человек руководствуясь сверхценной идеей может только психихически нездоровый человек

    какая идея им двигала перфекционизм в учебе, религиозная чушь или что то еще покажет психиатрическая экспертиза

    а депутаты, блогеры, силовики просто решили как всегда заработать на горе людей...им не привыкать
    • ....
      05 февр. 2014 г., 23:02:34
      Ответить
      Отличник-не отличник не суть важно. Причины подобных происшествий - патологические взаимоотношения в семье.
      • _
        08 февр. 2014 г., 8:50:12
        Ответить
        еще один с правилами
        не в семье проблемы, а в мозгу гормоны
  • Родительница
    05 февр. 2014 г., 22:38:32
    Ответить
    Мой ребёнок
    учится в 11-от классе лицея.В середине 10-го класса отобранные родители отобранных на медали учеников заранее были приглашены к директору лицея для обсуждения - на какую медаль будут тянуть учеников. Об этом знают остальные ребята, которым медаль не светит. У моего ребёнка, который добросовестно учится, долго наблюдался спад настроения, а к концу 10-го класса - даже снижение интереса к учёбе. Я много беседовала на эту тему, приводила примеры из жизни про "чемпионов в погоне за красными дипломами", а ныне торгующих на рынке. Было жаль чувств ребёнка, но оправдать поведение учителей - "сдельщиков" так и не смогла. А нынче 11-классники, уверенные в получении красноватого отлива аттестатов, продолжают списывать контрольные, домашние задания у наших ребят. С комментатором "1"- не согласна.КстатИ, среди отличников нередко выходят отличные алкоголики. А вообще, каждый случай индивидуален.
    • ...
      05 февр. 2014 г., 22:55:54
      Ответить
      ну и правильно, зачем детей заставлять получать кусок металла или корку красного цвета?

      школа, вузы - это вообще пустая трата времени
      сейчас и без образования можно много зарабатывать

      научился считать и писать, все остальное есть в википедии

      аттестат и диплом можно купить, нарисовать, 99% работодателей на это глубоко наплевать

      депутаты и чиновники давно не стесняются не то что дипломы, диссертации подделывать

      не об цифрах в дневнике надо думать, а о том как себя поднять
      • 1
        05 февр. 2014 г., 23:05:47
        Ответить
        диплом нафиг не нужен, чтоб стать специалистом нужны знания! а на зарабатывание денег так вообще ни то ни другое не влияет! открой магазин и торгуй какой нибудь фигнёй с рентабильностью 100% только всё это до поры до времени...
        • 2
          06 февр. 2014 г., 8:35:44
          Ответить
          Возможно это и так, но самое главная задача школы (особенно начальной) - научить детей учиться - сперва в школе, а потом и всю жизнь. Так и знания появятся, и жизнь состоится...
    • Поддержу родительницу,
      06 февр. 2014 г., 10:53:28
      Ответить
      очень правильная мама. Стремление получать только пятерки, чуть ли не психический срыв из-за четверки, мысли о суициде из-за тройки - это поведение, которое прививают ребенку взрослые, часто сами родители. Причем, сами родители были были так себе "середнечками". Не реализовались сами, давай что есть сил "реализовывать" своих детей. На родительском собрании моего сына (5-й класс, только вылупился из начального звена) все учителя-предметники как один пугали родителей ГИА и ЕГЭ. До них еще как раком до Москвы... Я соглашусь, что школа стала "безумствовать": два дня в неделю - 5 уроков, остальные, включая субботу - 6. Бесконечные доклады, рефераты, презентации. Каждую неделю олимпиады. "Как, вы не занимаетесь с репетитором?! Фу, дурной тон!". Поэтому мы давно решили учиться спокойно, без гонки. Выполняем только обязательные требования, домашние задания, участвуем только в тех олимпиадах, которые сам сын выбирает. Свободное время - спортивная школа. И все в норме.
      • Одноклассница моей дочери (шк. № 14, дело было давно),
        06 февр. 2014 г., 13:14:31
        Ответить
        полчив 4 (а девочка училась хорошо, умница; прилежная и очень правильная...) Рыдала, что ее "будут ругать родители (мама)"!
        Дети учились в 4 класссе.
        Папа был сотр. МВД, мама - учительница (строгая. требовательная и жесткая, мало улыбчивая...)
        • дело было только что
          07 февр. 2014 г., 0:14:17
          Ответить
          у нас тоже есть такие детки
          за оценки - ругают, за опоздания - ругают... Ну и у учительницы, надо признаться, нервы не в порядке - срывается часто.
  • vasilii
    05 февр. 2014 г., 22:45:04
    Ответить
    Почему деформировали советскую систему образования? Зачем отказались от административно-авторитарной системы в среднем образовании? Зачем ввели на советский фундамент элементы демократии, а точнее либерализма?

    Потому что совок развалили для того, чтоб бывшая номенклатура + теневики + криминал смогли присвоить в частную собственность общенародное достояние и получать доход с частной собственности и эксплуатации населения напрямую.
    Тут же выяснилось, что самые лёгкие и шальные деньги получаются из нефти, газа и метала. Из остальной отечественной промышленности быстрых и лёгких денег получить не получается. Пошёл курс на превращение страны в сырьевой придаток развитых капиталистических стран. Установление вертикали власти, укрупнение нефтегазовых корпораций и их сращивание с государством породил существующий государственный капитализм. Получилась нефтегазовая империя с нефтегазовыми менеджерами во власти или государственные чиновники прихватили нефтегазовые корпорации - кому как нравится, тот пусть на это дело и смотрит. Какая разница? Дело не в этом. Дело в другом.

    Зачем сырьевому придатку 150 миллионов образованных, высококвалифицированных и сознательных людей? Куда их девать? Да ещё сознательные имеют тенденцию сомневаться в правильности курса, организовываться в профсоюзы, не верить пропаганде, протестовать, иногда решительно и с победой. Не лучше ли чтоб было тупое и злое быдло, которое руководствуется только низменными эгоистическими индивидуальными инстинктами и которое разучилось рационально думать, разучилось осознавать свои собственные классовые и гражданские интересы, которое не помнит прошлого и не задумывается о будущем.

    Получилось? не всё конечно, но получается! абитуриенты не помнят в каком году была Куликовская битва, не знают теоремы Пифагора и трёх законов Ньютона, но перепробовали все наркотики и пересмотрели все порнофильмы. Руководство Вузов окончательно смирилось с тем фактом, что уровень абитуры упал ниже плинтуса и плюнуло на всё, лишь бы бабки абитура платила в срок, а там до диплома дотащим, ходить или не ходить на лекции дело твоё личное, можно даже на экзамены не ходить, коррупция в образовании придёт на выручку. Есть такое дело? Есть.
    Идёт ползучая православизация образования. Религия - опиум для народа. Факт? Факт.
    Далее. Если при СССР образование финансировалось по остаточному принципу, то сейчас финансирование образования и вовсе урезается, приняты законы об автономных учреждениях, уважаемые школы! вот вам здания, подвалы, площадки и крутитесь как хотите, а государство не беспокойте, у нас СОЧИ-2014 на носу.

    В итоге, получится американский вариант, доведённый до крайности. Будут два вида школ - частные (элитные) и средние (для остальных).
    В элитных будут стоять элитные столы и элитные диваны с коврами и люстрадами, а в средних только то, на что зарплат родителей хватит.
    В элитных будут преподоавать лучшие педагоги страны, по одному педагогу на одного человека, по педагогу на каждый предмет, а в средних - один педагог на все три предмета (православие, грамматика и арифметика) на весь класс.
    В элитных будут преподавать за евро, в средних - формально за бесплатно.
    • оопр
      06 февр. 2014 г., 8:00:49
      Ответить
      Не согласен только с двумя последними пунктами. Не будет в России образования. То что сейчас творится в школах и других учебных заведениях ни как образовательным процессом не назовешь.Они заинтересованы набрать и получить финансирование,а качество образования не приоритет.Так называемая элита уже сейчас учит своих недорослей в Европе, как они учатся за папины денежки на дорогих машинах мы знаем. Ну а те , кто останется в стране ,просто не будут иметь материальной возможности. В остатке церковно-приходские колы для обучения букварю.Крестик вместо подписи уже не покатит, как ни как 21 век. Хотя - соц.нормы на электричество сведут на нет и достижения советской власти, при лучине не много напишешь и начитаешь.
      • оопр
        06 февр. 2014 г., 8:03:25
        Ответить
        церковно-приходские школы (не пропечаталось)
    • Олег
      06 февр. 2014 г., 10:53:53
      Ответить
      Ответ
      Так оно и есть все время в этом убеждаюсь...
  • троечник
    05 февр. 2014 г., 22:50:53
    Ответить
    1
    "Потому что отличник — это так же ненормально, как двоечник." не согласен! Данный случай-исключение.
  • Словарь
    05 февр. 2014 г., 23:04:21
    Ответить
    Успех, успешность - от слова СПЕШКА. Не надо СПЕШИТЬ, надо ЖИТЬ!
    • Настя
      06 февр. 2014 г., 8:46:17
      Ответить
      Истину глаголите!
  • Два варианта
    05 февр. 2014 г., 23:06:10
    Ответить
    Пацан - это или псих, или его воспитывали в семье урордов- эгоистов.
    • Два - в одном!
      05 февр. 2014 г., 23:09:44
      Ответить
      Все проблемы -
      в семье.
      • ...
        05 февр. 2014 г., 23:14:39
        Ответить
        современные дети - рабы соцсетей
        их семья это вконтакте, инстграм и пр.
        родители для них это обслуживающий персонал

        влияния на отпрысков они уже не оказывают
  • !!!
    05 февр. 2014 г., 23:19:40
    Ответить
    НАДО ЛЮБИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ ВМЕСТЕ С ДВОЙКАМИ,Т.К. ЭТО ДВОЙКИ РОДИТЕЛЕЙ, а успехи - это успехи детей!!!
    • usa_001
      06 февр. 2014 г., 6:04:23
      Ответить
      очень верно.
      +++
  • Ева
    06 февр. 2014 г., 0:31:28
    Ответить
    Конечно, многое зависит от семьи. Я смею предположить, что этот мальчик единственный ребенок в семье и на него возлагались большие надежды, а он боялся не оправдать эти надежды. Вот "крыша и поехала".
    В классе моего ребкнка есть девочка-отличница. Если получает четверку, то плачет, т.к. мама будет ругать.
    По физкультуре выходила четверка за четверть.Ну, не может ребенок мяч хоршо кидать и т.д. Так, классный руководитель просила физрука поставить 5 за четверть.
    Да, физкультура, не математика.Но преподавателям нужно быть объективными.Чтоб потом не было таких случаев, как в Москве.Все ставят отлично, а ты нет.
    Настоящих отличников единицы. Основная масса, это те кого вытягивают учителя.
    Ну, не может человек одинаково хорошо разбираться во всех предметах!
    • Е
      06 февр. 2014 г., 1:13:53
      Ответить
      Правильно! Нет настоящих отличников, одинаково хорошо во всем разбирающихся. Обычно их всех вытягивают по одному или нескольким предметам. Автор статьи прав в том, что нам нужно отказаться от культа успешности. Это болезнь нашего общества. Мы "измеряем" человека по его оценкам, дипломам, материальному благополучию, и совсем забываем об "измерении" духовном. Духовных ценностей очень не хватает в нашем обществе.
      • явно не отличники
        06 февр. 2014 г., 12:36:06
        Ответить
        вы не были отличниками. Это факт. Достаточно в начальной школе разбираться с математикой и рус.яз., остальное просто учить, в старших классах, да, сложнее, но тоже возможно. У людей разные способности.
  • А.Ю.
    06 февр. 2014 г., 5:16:58
    Ответить
    То что в Москве произошло, банальное сумасшествие, клин в башке, возникший скорее всего из-за перегрузок и из-за посредственной личности этого типа, из него хотели сделать эдакого гения, загрузили репетиторами, не было ни друзей ни подруг, а вот доступ к стрелялкам на компе и реальному оружию был.
  • Ивушка
    06 февр. 2014 г., 6:48:51
    Ответить
    ,,,,,
    Че,не спится? Мне тоже последние дни,,,,,
  • usa_001
    06 февр. 2014 г., 7:51:04
    Ответить
    никогда не слушайте Лузеров ! это Заразно! Жить надо Своим Умом. а по делу ниже:
    в Социалистических ША дети постоянно в течение учёбы сдают ЕГЭ. Со средней школы. Это по русски ~ 4-5 класс.
    ЕГЭ стандартные. Для бывших советских - ЛЁГКИЕ, по математике например.
    Нужно в сумме набрать по нескольким предметам столько то баллов, вот русскоязычные по English не набирают, но с лихвой отыгрывают на Естественных дисциплинах. Математика например.
    И поэтому на этом берегу - стрелять в учителя за "5 -" в голову не придёт. Разве что компьютер из розетки выключить?

    Далее.
    Все эти результаты сохраняются в "кредитной" истории. И доступ к ним по окончании учёбы имеют колледжи и Университеты Американские.
    Они делают выборку SQL по результам, закидывают сеть и вытаскивают лучших для них. После этого они высылают - ПРИГЛАШЕНИЯ поучиться у них. Письменно.
    У моих знакомых, у таких детей - письма десятками.
    Но детки здесь - Обычно с амбициями, и уже перед окончанием знают куда и на кого хотят идти учиться. Поэтому они заранее узнают - какие баллы, по каким предметам необходимо иметь. И нажимают по ним(бывает что с репититором).
    И сдают ЕГЭ по этим предметам усиленно.
    в ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ учёбы.
    ещё раз:
    ЕГЭ сдаётся не один раз, а ПОСТОЯННО !
    эти оценки Накапливаются.
    Если накосячил год назад - Зафиксированно. НО можно пересдать. Тоже зафиксированно. Последний результат - засчитывается.
    ---------------------------
    теперь про деньги в ШКОЛЬНОМ образовании:
    Школьное образование здесь БЕСПЛАТНО. А например в NYC ещё и питание БЕСПЛАТНО(копейки !). И в столовой всякое г.... не купишь. Если хочешь чем либо отравиться, иди за пределы школы. А в школьной столовой - только Здоровая еда. Я разговаривал с родителями.
    ВСЕ были довольны.
    Спрашивал у детей - Вкусно ли? А порции большие?
    -Вкусно! За пределы школы ходить НЕ нужно.
    -Порции нормальные, Хватает. А если не хватает - иди ещё. Но тех что спрашивал - они за первый раз накладывают себе столько, сколько нужно.

    в самом NYC есть 3 школы усиленные. Типа Сыктывкарского физ-мат лицея. То есть по качеству обучения, если в параллель сравнивать.
    НО вам понятна естественная разница между миллионным NYC и Сыктывкаром?
    догадываетесь что, что-то есть существенное и в качестве обучения и в качестве ПРЕПОДАВАНИЯ ?

    Ну так вот:
    в этих школах учат - БЕСПЛАТНО !
    только СУМЕЙ туда поступить ! Это не в носу ковырятся.
    И когда родители в разговоре упоминают ЭТУ школу в Манхеттене(одна из них) все остальные родители - ЗНАЮТ СВОЁ МЕСТО.
    В эти школы НЕЛЬЗЯ купить билет.
    НЕ продаётся!
    Американская демократия. Хочешь учиться? - Иди сдавай экзамены на равне со всеми.
    Понято какие Университеты закидывают свои сети в Эти школы?
    А какое будущее у этих учеников?

    БЕСПЛАТНО !
    --------------------------------------
    что же делать если ребёнок запущен, или где в истории случились пробелы в знаниях? (эммигрировали поздно например)
    - нанимать репититора. Обычное дело! Моя знакомая так натаскивает по РУССКОМУ языку 3-ёх тупиц. Да толку то?
    Родился баобабом - будешь баобабом 1000 лет пока помрёшь.
    Почему такие "острые умом" дети?
    Интересовался у неё.
    А всё оказалось просто - сами родители == "одарённые", единственное что они смогли - по "своей" национальной линии/генетике/сознанию == выехать из сЭсЭрЭ. (понятно ли о Ведущей "rусской" национальности я высказываюсь?)
    ну и Чего же они могут дать своими богоизбранным чадам? Если у родителей в головах г....но? А яблоко от яблони упасть не может куда?

    так же есть ещё вариант - Частная школа.
    Эти школы тоже ВСЕ сдают ТЕ ЖЕ тесты ЕГЭ. в те же сроки. По тем же предметам.
    Но за счёт $$$ у них есть варианты.
    например писатые учат усиленно Тору. Ежедневно. По нескольку часов.
    Всё остальное == НЕ каширно!
    ну это я один из примеров дал.... тут его вдоль Брайтона - полно....

    Есть и Светские школы, с нормальной Американской линией. И там УЧАТ.
    туда ещё ПОПАСТЬ надо!
    Бабло есть, а не возьмут! Знаю такой случай. Устраивали ребёнка. А его не берут, и всё тут! Мест НЕТ!
    ОЧЕРЕДЬ стоит из родителей $$$ заплатить за обучение!
    Так-то вот "дорого" и "невозможно"?
    Но этого конкретного - взяли сразу. Потому что посмотрели его баллы ЕГЭ, и тут же нашли варианты для взятия == выкинули на улицу одного из учеников, который за $$$ плохо учился.
    ТАКая вот Американская Правда.
    Хочешь учиться - Учись. Или выкинут на Свалку.
    Иди на .... Сдохни где хочешь.
    Но это я так, грубо.
    На самом деле остаётся Единственное решение - идти в "чёрную" == наркоманско-сутенёрско-проститутскую муниципальную школу в Своём районе.
    Не хочешь нормально учиться? Не хочешь быть "белым" американцем - ну так и сдохни ТАМ.

    а как я постоянно пишу и повторяюсь - наркотики в США == СВОБОДНО !
    в школах таких - искать не надо. ТАМ ВСЕГДА ЕСТЬ!
    ОЧЕНЬ трудно сопротивляться!

    Легче - школу сменить, а чтобы сменить что нужно?
    прочитайте выше....

    кстати..... в какой школе по ЕЁ качеству обучения учился этот "герой" статьи на самом верху?
    закономерности не находится США-Россия? аналогий не напрашивается?
    --------------------
    А Вы какое место для своих детей приготовить хотите?

    Итого:
    -детей в школах надо РАЗДЕЛЯТЬ по классам по КАЧЕСТВУ их учёбы. Дабы двоечники уже со школы знали ГДЕ будет их место в Жизни.
    -вводить ЕГЭ во всех классах вниз от выпускного.
    -давать возможность сдавать эти тесты за деньги ВНЕ графика. То есть - экстерном например. А тем кто не справляется - позже. ГЛавное чтобы к определённому сроку - например с переходом в другую четверть.
    -обучение по предметам НЕ привязано строго к определённому времени/месяцу года. Если ребёнок справляется и убегает вперёд по каким-то предметам то он учится и сдаёт эти самые тесты экстерном. А по тем что отстаёт - позже.
    ГЛавное чтобы укладывался в рамки. И рамки эти могут быть 2-3-4 года.
    по математике например - убежал вперёд на 2 года, а по русскому идёт в графике обучения.
    -обучения является МОДУЛЬНЫМ, набираешь модули в то время когда СПОСОБЕН их осилить.

    ну хватит.

    Всего вам хорошего.
    Начинайте готовиться к поступлению в Москву.
    здесь ссылка на архивы по поступлению в 2013 году.
    http://files.mail.ru/ABB18788DEE44B79B81EDAB133EF7F98

    скачивайте и смотрите ОТ КОНЦА приказов о зачислении. с 500-от бальными вы вряд ли конкурентноспособны. А вот с конца можете локтями и потолкатся С УСПЕХОМ.
    и не слушайте ЛУЗЕРОВ == Лохов. Неудачников всегда слышло лучше всех. А свяжешься с такими - так они эти неудачи и к вам привяжутся.
    не замечали?

    Живите своим умом и Будет Вам.
    Аминь.
    • горожанин
      06 февр. 2014 г., 10:45:49
      Ответить
      в тему
      Не знаю как вас зовут, но пост вы написали очень правильный. Спасибо, а вы люди, читайте и работайте!
  • dok
    06 февр. 2014 г., 8:49:42
    Ответить
    82% студентов, поступивших в МГУ на факультет журналистики, включая 15 стобалльников ЕГЭ, провалили диктант. Это, пожалуй, "через-чюр".


    Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников — обычное явление в ВУЗ-ах. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно.

    "Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение, — рассказывает доцент кафедры стилистики русского языка МГУ А******** Николаева. — ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков... По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик.
    И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом... По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!"

    Перлы студентов из групп газетного отделения, элиты журфака МГУ:

    Нез наю (не знаю)
    генирал (генерал)
    через-чюр (чересчур)
    рыца (рыться)
    поциэнт (пациент)
    удастса (удастся)
    врочи (врачи)
    оррестовать (арестовать)
  • dok
    06 февр. 2014 г., 8:50:39
    Ответить
    Из интервью академика РАН Сергея Инге-Вечтомова.

    - Кстати, что вы думаете о ЕГЭ?

    - Думаю, что это вредительство в национальном масштабе. Объясняю, почему. До этого года ЕГЭ шел в режиме эксперимента. А как говорил классик, «будем уважать слова». Так вот, эксперимент требует вариантов: экспериментальных и контрольных, сравнений между ними, доказательств достоверности различий и тогда уже — принятия решений. А у нас сначала провели ЕГЭ в режиме эксперимента, а потом перевели его в режим закона. Может быть, он действительно очень эффективен. Но вы мне покажите результаты этого эксперимента, чтобы я им и вам поверил. Фактически общественность не информирована о результатах этого эксперимента. Это – пункт первый моего объяснения.

    А пункт второй – мой собственный эксперимент, который я «ставлю» на своих студентах.

    На каждом экзамене я прошу их: «Принесите мне план вашего ответа. По этому плану я увижу, откуда вы списали. Я разрешаю списывать. Если вы знаете, откуда списать, тройка вам гарантирована. Если вы еще покажете, что понимаете предмет, то вам обеспечены 4 или 5». Так вот половина студентов в настоящее время не может написать план ответа. Они не могут организовать собственные мысли. И если они каждый раз будут выбирать верный ответ из трех вариантов, как требует система ЕГЭ, они вообще перестанут формировать собственное мнение. Я их спрашиваю: «А если вам надо будет стрелять из пушки во время боя, у вас тоже будет три варианта ответа? Или вы будете искать свой собственный?»

    С каждым годом число студентов, которые не могут написать план ответа, растет.

    Пункт третий: думать, что ЕГЭ поможет в борьбе с коррупцией – смешно, о чем говорит уже первый опыт его проведения. Кроме того, странно, что борьбу с коррупцией начали с той части населения, которая, на мой взгляд, наиболее честная – это ученые, преподаватели, представители интеллигенции.


    Справка:
    Сергей Георгиевич Инге-Вечтомов (1939) – академик РАН, крупный ученый в области общей и молекулярной генетики, заведующий кафедрой генетики и селекции СПбГУ (в течение 30 лет), директор Санкт-Петербургского филиала Института общей генетики им. Н.И. Вавилова РАН.
    Главный редактор журнала «Экология».
    Президент Вавиловского общества генетиков и селекционеров.
    Заместитель председателя Президиума и председатель Междисциплинарного координационного совета Санкт-Петербургского научного центра РАН.
    Председатель Объединенного научного совета по комплексной проблеме «Экология и природные ресурсы».
    Иностранный член Литовской АН.
    Заслуженный деятель науки РФ.
    • ТАК
      06 февр. 2014 г., 10:11:47
      Ответить
      Согласна на все 100%, окончила школу 35 лет назад и до сих пор уверена, обучение тогда было самым лучшим.
      • Тоже 35 лет назад! Школа № 36.Сыктывкар
        06 февр. 2014 г., 13:20:22
        Ответить
        100% правда.
  • правда
    06 февр. 2014 г., 8:57:31
    Ответить
    В нашем классе было два отличника.Прошло 35 лет.Эти отличники спились.
    • ТАК
      06 февр. 2014 г., 10:07:22
      Ответить
      А сколько двоечников спилось?
    • я
      06 февр. 2014 г., 12:41:10
      Ответить
      тоже была отличницей, 48 лет, пока не спилась и не собираюсь. Не пишите ерунды
  • Лерка
    06 февр. 2014 г., 9:18:11
    Ответить
    !
    Вообще, в принципе согласна со статьей и с ее автором. И все таки большую часть ребенок берет из семьи. Стержень, вокруг которого обрастает "личность" ребенка, затачивают родители. Так что я бы в первую очередь покопалась бы в семье этих несчастных ребят.
    • Владимир Пыстин. Сыктывкар
      06 февр. 2014 г., 9:28:10
      Ответить
      Полагаю, что если юноша имеет отклонения в психике, то , возможно, обсуждать нечего. Так как обычно шизофрения передается по наследству.
      Если экспертиза признает его вменяемым. То следует обратить внимание вот на что. Как его воспитывали? Если в семье живут эгоисты и ребенок становится эгоистом, то такого рода расстрел, вполне объяснимое явление. Для эгоиста его я превыше всего. Поэтому любой эгоист- потенциальный преступник. Кстати, предатели Родины тоже в основном из этой категории. Если у ребенка сформировалось деление людей на лучших и худших, а он относит себя к семейству лучших, то он вполне легко может оборвать жизнь человека по малейшему поводу.
      Он учился в элитной школе с углубленным изучением английского языка. В этой школе мало учеников и учителей. Значит стоит обратить внимание на родителей. Насколько они циничны и эгоистичны. Но все это в том, случае, если экспертиза признает юношу психически нормальным.
      • ТАК
        06 февр. 2014 г., 10:32:53
        Ответить
        Ужасная трагедия, жаль всех участников этого события и этого ребенка в том числе, принять такое решение, что же должно было случиться? Что творилось в его душе? И никто не видел состояние ребенка, ни родители, ни учителя? Причем здесь эгоисты, предатели, не каждый эгоист идет убивать? Ребенок доведен до отчаянного поступка, кем, чем, вот что нужно понять и с разобраться.
        • горожанин
          06 февр. 2014 г., 10:49:10
          Ответить
          в тему
          Это ребенок "силовика". Этим все сказано.
          • СВ
            06 февр. 2014 г., 11:37:36
            Ответить
            Не согласен, этакое чадо (чудо) могло в любой семье получиться.

            • учительница
              06 февр. 2014 г., 23:16:41
              Ответить
              Очень хотелось бы с вами согласиться, но , к сожалению, действительно такое поведение характерно для детей "силовиков"... Видимо, то, что отцам дается слишком просто всё, воспитывает у детей неумение переживать неудачи.
              • ТАК
                07 февр. 2014 г., 11:00:41
                Ответить
                Знаю несколько семей прокурорских и судейских, детки у этих родителей еще те, да и пошли по стопам своих родителей, любую дверь-ногами, другого способа нет
        • Корень зла- ЭГО
          06 февр. 2014 г., 10:54:24
          Ответить
          Согласен. Каждый эгоист- потенциальный преступник, ибо ЭГО превыше всего. А значит плевать на всех и вся.
      • Пыстину
        06 февр. 2014 г., 22:46:59
        Ответить
        Какая элитная школа, о чем Вы, новости что ли плохо слушаете? 263 Москвы самая что ни на есть средняя общеобразовательная, поскольку ничем выдающимся не отличается, ничего элитного в ней нет. Как и нет ничего элитного в районе Отрадное, это обычный спальный район на севере Первопрестольной. Так что школа аккумулирует детей исключительно этого района Москвы.
  • Дима
    06 февр. 2014 г., 9:26:34
    Ответить
    Церебральный сортинг, должен придти в нашу жизнь.. Автор во многом прав...
  • Враг стеклотары
    06 февр. 2014 г., 9:38:38
    Ответить
    Какие все продвинутые. А про папочку стрелка забыли? Кто сыночка научил оружием пользоваться? А имел право этот грёбаный фсбшник во время обучения передавать оружие несовершеннолетнему?
    А часто участковый проверял этого рыцаря плаща и кинжала на предмет хранения оружия!? Ребенок в школу шел не просто под пули подставиться! Он шел разбираться с 11-м классом (может ему впердолили, или косяк отобрали в туалете).

    А кто его научил разбираться с оружием в руках?

    А то развели розовые слюни, америка виновата - хрен (корнеплод в смысле) - виновата каста неприкасаемых, укравших власть у народа и загоняющих этот народ в дремучий клерикализм.
    • Дима
      06 февр. 2014 г., 10:27:32
      Ответить
      Срочно изъять с оборота кухонные ножи))) и детям не показывать)))
      • СВ
        06 февр. 2014 г., 11:41:11
        Ответить
        полностью согласен, меня папа научил стрелять в 6 лет, чего я до сих пор не пошел и ни кого не пристрелил, хотя с оружием очень неплохо обращаюсь.
    • Это отморозок
      06 февр. 2014 г., 12:44:13
      Ответить
      Тут некоторые пишут, что причина в том, что мальчика с детства научили пользоваться и владеть оружием. Мол , если бы не это, то никого бы застрелил. По их логике у всех мальчиков нужно еще в малолетстве отрезать половые органы, чтобы никого не изнасиловали.
      Причина в семье. Этот отморозок после того, как убил учителя, вполне спокойно сказал свидетелям- школьникам, что никого из них он не тронет. Что ему хотелось увидеть и понять, что такое смерть. После этого он убил полицейского и второго тяжело ранил. То есть он был спокоен и осознавал, что делает. Это сволочь, которую нужно удушить в зародыше. Иначе воспитает таких же сволочей.
  • ватсон
    06 февр. 2014 г., 10:29:47
    Ответить
    Это элементарно! Печальный исторический факт:
    Одного одаренного юношу, как-то не приняли в художественную школу. Стал фюрером. Надо внимательнее относиться к талантам! ;)
    • художник
      08 февр. 2014 г., 9:05:02
      Ответить
      этот юноша был бездарностью, к бездарностям надо внимательнее относится, а одаренные не пропадут
  • 05
    06 февр. 2014 г., 10:38:14
    Ответить
    Эти отличники,они все меланхолики,чуть-что сразу срыв,депрессия и т.д.
  • .
    06 февр. 2014 г., 10:54:14
    Ответить
    Отличник - это ненормально.
    В школе я была повернутой отличницей и спортсменкой, а это значило лишь то, что во всем я ДОЛЖНА быть лучшей, не быть лучшей означало вообще не быть.
    В моем классе учились дети из элитных семей и их будущее уже было определено.
    В один ПРЕКРАСНЫЙ момент (в 9 классе) от перегруза, постоянной учебы, олимпиад и нервного напряжения мне сорвало крышу в прямом смысле этого слова. За полтора года мой будущий красный аттестат еле дотягивал до троечного.
    В 11 классе под давлением нравоучений типа "надо поступать, ты никуда не поступишь без пятерок, будешь работать уборщицей и т.д.", я за полгода подтянулась, сдав ЕГЭ на 98 баллов и закончив с 2 четверками.
    Поступила, проучилась полгода, и снова нервный срыв, потому что зачастую оценки зарабатывались далеко не умом, а ощущать на себе эту вселенскую несправедливость для человека, понимающего, что учись - не учись, тебе не видать той заветной вершины, который привык быть лучшим, - страшная тяжесть.
    Мне 23 года, сейчас у меня 3 высших, я свободно говорю на 3 языках, уже успела проучиться заграницей. Я полгода не могла найти работу в своем городе, потому что кадровики смотрели на меня, как на сумасшедшую и выбрасывали мое резюме. Причина была одна "нам такие не требуются"...
    Я постоянно давлю в себе желание учиться, потому что нервы ни к черту и с каждым новым экзаменом, сдать который у меня уже не получается и жить без которых я не могу, потому что это как наркотик, я понимаю, что близка к чему-то страшному.
    И знаете, что?
    Услышав новость про этого парня, я не осудила его. И не потому что я "психопатка и маньячка", как наверняка подумают многие.
    Это гребанное общественное давление в том, что ты должен быть лучшим и стремиться наверх, это гребанное давление со стороны сверстников в том, что надо быть собой и к чертям эту учебу, воспитание родителей по типу "оценки важнее, ведь в 30 лет ты должен быть успешным, и нам плевать, что ты хочешь покататься на велике", и эта гребанная политика государства, при которой "лучшее далеко не всегда достается лучшим", способны воспитать только таких, как он.
    Не внушайте детям, что надо приносить пятерки, учите их быть людьми, крепите их внутренний стержень, объясняйте, как сейчас разделяется добро и зло, научите стоять за себя. В нашей прогнивающем обществе это намного важнее.
    • usa_001
      06 февр. 2014 г., 17:17:48
      Ответить
      а за БАЗАР ответишь ?
      базар всё это, и НЕ ПРАВДА!

      ВЫДУМАНО автором. и даже не читателем БНК. а украдено где-то.
      расчитано на Лузеров и Тунеядцев.
  • Елена
    06 февр. 2014 г., 11:57:58
    Ответить
    сбой в системе
    Если посмотреть на систему в целом, то меня, как маму, пугает ГИА не меньше, чем моего ребенка. Чем ближе к экзамену, тем сильнее давление на детей. Постоянная дресировка началась буквально с октября, хотя на тот момент в заданиях были темы, которые дети еще не проходили. Теперь разговоры о продолжении учебы в 10-11 классах: кто достоин, а кто нет. Многие дети подавлены "репетициями" ГИА, мы все силы бросаем на предметы, которые будем сдавать, а на другие уже нет ни сил, ни желания. Для кого работают школы: для детей или для чиновников, за хорошие показатели ГИА по региону?
  • Татьяна
    06 февр. 2014 г., 12:41:25
    Ответить
    отличник
    Мне не понятно, почему никто не усматривает в этой трагедии вину погибщего преподавателя? Ведь очевидно что был какой-то конфликт между учеником и учителем, потому что стрелял-то он не в одноклассников, а в человека который создал для него такую не разрешимую для него проблему. Ведь подростку гораздо сложнее оценить ситуацию: горе это, беда или просто неприятность. И в любой конфликтной ситуации с учителем всегда будет прав учитель, потому что у него больше прав-он может занизить оценку, может просто гнобить ребенка, провоцировать на грубость, что потом обоснованно наказать. В любом случае если есть какой-либо конфликт между учеником и учителем вина учителя, ведь он на то и Учитель, чтоб научить ребенка не только географии но и понять его душу, и простить, и помочь
    • Это молодая тварь
      06 февр. 2014 г., 12:51:25
      Ответить
      Эта тварь несколько раз выстрелила в учителя, а потом в упор сделала контрольный выстрел.
      Про учителя- 29 юношу, говорят что он был добрый и справедливый. Никого не унижал и не выделял. Это элитная школа и родители имеют большой вес. Любая жалоба родителя на учителя может вызвать серьезные проблемы. Но таких жалоб на учителя географии ни разу ни от кого не поступало.
    • а может, наоборот?
      06 февр. 2014 г., 14:11:00
      Ответить
      И это отличник спровоцировал свою четверку? Кем должен быть для него учитель-географ? Неудачником по жизни! Мальчик то добивается золотой медали, наверное, уже ВУЗ престижный выбрал, о карьере блестящей мечтает. А тут перед ним молодой "ботаник", ничего, по его мнению, не добившийся. Может, чего и сказал учителю обидное, а учитель "закусил" и решил повоспитывать. Только способ разрешения конфликта - совершенно недопустимый.
    • Татьяне
      06 февр. 2014 г., 15:07:02
      Ответить
      Конфликты в школах между учителями и учениками были всегда!!! И даже в моё, якобы прекрасное, советское прошлое такое случалось. Всегда бывало, что какой-нибудь учитель предвзято относился к какому-нибудь ученику. Но никто при этом не ходил и не ходит стрелять в учителей!!! Конфликт назревает не в один день. Если даже и было негативное отношение учителя к парню, почему он, ученик, вовремя не пошёл с этим к родителям? Почему родители не заметили странностей в поведении сына??? Понять душу своего ребёнка, в первую очередь, обязаны (!!!) родители.
      Поэтому не грешите на учителя, побойтесь Бога.
  • dok
    06 февр. 2014 г., 14:31:01
    Ответить
    Считается, что дети всегда хороши и всегда невинны. Я так не думаю, хотя православная доктрина, утверждающая, что человек уже рождается греховным, мне никогда не была понятна. Зато мне понятны слова Макаренко. Родители шестимесячного ребёнка спросили Макаренко, когда им надо начинать воспитывать своего дитятю . Макаренко им ответил, что они опоздали на полгода. Я полностью согласен с Макаренко!
    • добавлю
      06 февр. 2014 г., 15:12:03
      Ответить
      "Считается, что дети..."
      Стрелявший парень по возрасту уже не ребёнок, достиг возраста для уголовной ответственности. Во времена моего советского детства про таких говорили "жениться уже пора", или "в таком возрасте наши деды уже полком командовали и солдат в бой вели". А здесь явно вина родителей, т.к. взрослого сына не научили решать проблемы иным способом.
  • usa_001
    06 февр. 2014 г., 17:50:18
    Ответить
    никогда НЕ СЛУШАЙТЕ неудачников, тунеядцев, проходимцев. иначе НЕУДАЧИ прилипнут к вам. это ЗАРАЗНО !
    повторюсь и повторюсь:

    Лузеров, ТУнеядцев - слышно ВСЕГДА и ВЕЗДЕ !
    иначе они не выживут, а сдохнут. Им нужно орать и орать на каждом углу о СВОИХ неудачах.

    НЕ СЛУШАЙТЕ их!
    откоментирую некоторых из них, потому что они умело УВОДЯТ в сторону, и мажут СВОИМИ неудачами окружающих.
    -------------
    1-ый вид тупиц:
    ЗАнимается и натаскивается по ЕГЭ. И конечно же у них не получается.
    Билетов всё равно знать не будешь! А эти билеты являются Частностями какого либо предмета.
    Объяснение для примера:
    Если вы стоите упёршись лбом у стены (а именно так и делает 1-ый вид!) то как вы найдёте выход? только ПРОСТУКИВАЯ своей тупой башкой в стороны от точки удара.
    А хватит ли крепкости черепа найти выход в стороне?
    Ведь именно так и занимаются эти люди - ЗАДАЛБЛИВАНИЕМ билетов ЕГЭ.
    тут выход другой - надо отойти от стены и увидеть её В ЦЕЛОМ. чтобы найти выход. А потом к этому выходу и пройти.
    в переводе на русский язык:
    надо Предмет изучать в Целом, как Систему. А билеты ЕГЭ являются частностями в конкретных точках. Ими можно ТОЛЬКО закреплять учебный материал.
    ---------------
    2-ой вид:
    я такой/такая - сдала на 100 баллов ЕГЭ и мне ЭТО ничего не дало!
    идём на сайты МГУ. МИФИ. МГИМО и смотрим:
    100-бальников там МАЛО. Есть они и стоят в очереди друг за другом на поступление. Практически они ТАМ ВСЕ и собираются со ВСЕЙ России.
    Если переходить от Базара к конкретике - то этот написавший ЛУзер в лучшем случае 60-ти бальник. Это он про свои мечты пишет (100-баллов).
    либо - 100-бальник из ДАГЕСТАНА. А какое будет ЕГО МЕСТО в самом деле?
    ---
    есть тут ещё один троль под (.) - не измеримая геометрическая фигура. У неё нет размеров. Её размеры стремятся к бесконечному "0". а ведь пытается увести в сторону.
    По существу:
    в 2009 году был введён ЕГЭ. Сейчас 2013. Значит за это время можно было получить только ОДНО настоящее высшее образование.
    Второе и последующее - за ДЕНЬГИ.
    Ценники в МГУ/МИФИ/МГИМО - одинаковые 10,000$$$(долларов!) в год! То есть если получать там второе то надо выплатить как минимум 30,000$$$.
    А какой смысл там получать второе если можно БЕСПЛАТНО первое?
    выводы по этому (.) ТУНЕЯДЦУ:
    у него нет НИ ОДНОГО высшего образования.
    это Мечта его! и никак не реальность.
    -----------------------
    3-ий вид тупиц:
    они со 100-баллами не могут поступить в вузы, а если поступают то НЕ ДОКАЗЫВАЮТ эти знания.
    ну КАК это можно опровергать если тут так ОНИ САМИ и говорят и коментируют?
    это ПРЯМОЕ признание того что тесты они КУПИЛИ ! и всё тут!

    что сделали эти самые Ведущие вузы Москвы?
    Они "тупые" такие, взяли и ввели ВНУТРЕННИЙ экзамен по ведущему предмету!
    И что?
    да то что "дагестанцы" просто НЕ СТАЛИ поступать туда.
    потому что они ЗНАЮТ СВОЁ МЕСТО. И оно в Этих вузах ИМ не светит.
    Итого:
    - в Ведущих вузах Москвы - ВСЁ НОРМАЛЬНО. Туда поступают те кому это нужно, и на БАзар им некогда отвлекаться. ТАкие ребята не ноют - они учатся == СИСТЕМНО, а не по билетам ЕГЭ.

    я давал уже в ссылке выше результаты по поступлению в МГУ в 2013 году.
    Смотрите баллы ОТСЕЧЕНИЯ в приказах о зачислении НА БЮДЖЕТ.

    ------------------
    Успешного Вам Поступления в Настоящие Вузы России.

    и

    НИКОГДА НЕ СЛУШАЙТЕ НЕУДАЧНИКОВ и Тунеядцев!
    верьте в себя, живите Своим Умом.
  • мила
    06 февр. 2014 г., 18:14:21
    Ответить
    верните два выходных дня школьникам!!!
    Никому не секрет, что нагрузки в школах огромные, лишних не нужных предметов масса. Дети элементарно не успевают отдыхать! У родителей в субботу и воскресенье выходной, а у детей?????? Один выходной... который занят домашними заданиями. Почему в советском союзе образование было на высшем уровне, дети все успевали и отдыхали два дня? ВЕРНИТЕ два выходных дня школьникам!!! мне стыдно в субботу спать, когда ребёнок собирается в школу... а вам?
    • ольга
      06 февр. 2014 г., 19:13:14
      Ответить
      Милая Мила!! Вам сколько годков то?! Бредить не надо, НИКОГДА В Советском Союзе не было у школьников два выходных!!! один- в воскресенье.
      • ...
        06 февр. 2014 г., 20:59:42
        Ответить
        не знаю в сыктывкаре в конце 80-х, начале 90-х когда власть усохла, было не менее 2-х выходных, в выпускных отдыхали еще больше

        избыточным загрузом чиновники всегда стремились сформировать в детях комплексы, подавить волю, убить инициативу...власти нужны послушные налогоплательщики и рабы...а родителям уделяется роль надсморщиков с кнутом...

        а вы и рады стараться...мстите за себя своим детям
    • !!!
      06 февр. 2014 г., 19:25:03
      Ответить
      В Советском Союзе Была 6-дневка,каждую неделю писали сочинения, писали тетрадях "работу над ошибками",постоянно пионерско комсомольские собрания,жёстская дисциплина в школах,обязательная форма и т.д.....обязательные задания на летние каникулы, в каждом классе сидело по 2-3 дибилоида, но они права голоса не имели,а сейчас по 2-3 умненьких ребёнка,терпят самодурство распущенных недоумков только время тратят посещая такое общество.
  • серега
    06 февр. 2014 г., 22:52:33
    Ответить
    скажите об этом физматлицею
  • серега
    06 февр. 2014 г., 22:57:41
    Ответить
    да вы что, люди. Попробуйте сами, отработав весь день на работе 8-10 часов (как у нас в лицее) взять еще работу на дом часа на 4-5 (это домашнее задание). Что с Вами будет и как долго Вы так протянете? Не нужны никакие домашние задания. Учите детей всему в школе. вспомните свои чувства, когда после тяжелого трудового дня вы приходите домой и ничего никому не должны - хочешь смотри телик, хочешь сиди в интернете.
  • то то и оно
    08 февр. 2014 г., 8:47:55
    Ответить
    твой вдохновитель медведев то же этого хочет - свести учебу к тестам на "угадай-ка" из двух идиотских и одного правильного ответа себе пятерку. не фиг д****ов тянуть в школу, не туда копаешь, Максим