23:38, 06.03.2014

На обсуждение: «Почему Крыму не нужно в Россию»

Любой результат референдума, который проводится в спешке и хаосе, будет плохим, - считает колумнист интернет-издания «Сноб» Николай Клименюк. БНК предлагает текст на обсуждение читателей.

rubric_issue_event_498355.jpg

Иллюстрация snob.ru

Представьте себе, что жена не позволяет вам смотреть футбол, а вы ей — романтические комедии. Что родители не могут договориться, чем заниматься ребенку — боксом или виолончелью. Или вы подросток, и вам не разрешают дружить с кем вы хотите, громко слушать музыку и сделать татуировку. Ну и так далее. А теперь представьте себе, что вы постоянно жалуетесь на обидчика, допустим, в фейсбуке. Дескать, меня дома тиранят. Вы, конечно, правы. Но вот к вам вдруг вламывается полиция, вашего обидчика уволакивают в тюрьму. Возможно, если это произошло в момент ссоры, вы даже испытаете некоторое злорадство. Потом оно пройдет. Любая аналогия хромает. Эту я привожу лишь для того, чтобы показать: не всякое силовое вмешательство извне служит защите ущемленных интересов.

Взаимоотношения Крыма и остальной Украины — хоть на политическом, хоть на общечеловеческом уровне — были далеки от идеала. Они не считали друг друга в полной мере «своими». Население Крыма настаивало на широкой автономии и особых правах, центральные власти этих прав не давали. В Крыму с разной степенью успешности саботировали украинский язык, центр вяло его насаждал, блокировал инвестиции и под разными предлогами уходил от решения проблем. Все это так, но у этих трений было одно фундаментальное свойство: они были мирными, а ощущение жителей Крыма точнее всего можно описать словами «общее недовольство властью».

Никаких репрессий Украина в Крыму не проводила, никаких «этнических конфликтов» с применением силы в Крыму не было — если не считать спорадического мордобоя с татарами по поводу самозахвата земель. Но и там для успокоения дерущихся всегда хватало обычной милиции. Свободе, жизни и безопасности русскоязычного населения в Крыму ничего не угрожало. Что вовсе не значит, что оно было довольно своим положением. Как не было довольно властью и своим положением и население остальной Украины — что собственно, и привело к Майдану. Правда, в Крыму не ощутили эту революцию своей.

Крым оказался в составе Украины действительно случайно. Это совсем не уникальный случай в европейском контексте. Бавария объединилась с Германией, а не с Австрией, к которой значительно ближе культурно, исторически и лингвистически, или не осталась сама по себе в результате интриг, проигранной немецко-немецкой войны 1866 года и массы случайных обстоятельств. И она до сих пор сохраняет в составе Германии особый статус и изрядную самобытность — иногда умилительную, иногда пугающую.

Но больше всего своим положением в составе Украины Крым напоминает Каталонию. Там говорят на своем языке (за публичное использование которого при Франко сажали в тюрьму), там сильны республиканские настроения, там связь с Францией (особенно с говорящими на родственных каталонскому языках южными регионами) часто ощущается сильнее, чем с остальной Испанией. Там глубоки исторические обиды. И все же чем дальше Испания уходит от диктатуры Франко, чем либеральнее становятся порядки во всей стране, тем больших прав и самостоятельности добивается Каталония. То же самое происходило бы и в Крыму по мере демократизации всей страны.

Население Крыма ничего не выиграет в случае отделения от Украины и попытки присоединиться к России. Там люди уже привыкли к совсем другим политическим порядкам, к совсем другой ситуации с гражданскими свободами. В конце концов, все годы в составе независимой Украины никто не мешал им активно и громко выражать свое недовольство и выбирать в местные органы власти нелояльных Киеву деятелей. Никто не интересовался их «нравственностью». Там милиция, какой бы дурной она ни была, и близко не позволяла себе того, что позволяет себе полиция в России.

Вполне понятно, зачем Москва и подконтрольные ей нынешние крымские власти приближают сроки референдума (он должен пройти 16 марта): чем дольше Крым будет жить в условиях российской оккупации, какой бы мягкой она ни была, тем, вероятно, меньше у жителей Крыма будет желания перейти под юрисдикцию России.

Нынешнее состояние жителей Крыма — это растерянность. Никто в Крыму не был готов к такому развитию событий, и никто не в состоянии принимать сейчас взвешенные решения. Результаты референдума, который проводится в условиях хаоса, ограниченного доступа к информации и под контролем вооруженных людей, которые непонятно кому подчиняются, вряд ли можно считать объективным отражением какого-то общественного мнения. Этого мнения сейчас, скорее всего, просто нет — оно меняется вместе с погодой и текущими новостями.

Предсказать сейчас исход референдума сложно. Зато можно с большой степенью уверенности прогнозировать, что в случае отделения Крыма от Украины поводов для недовольства у населения станет не меньше, а больше, а вот инструментов для исправления ситуации — меньше. Это и есть выбор, перед которым стоит сейчас Крым: решать свои проблемы самим в составе Украины или переложить их решение на дядю Путина, у которого только одна забота — показать всему остальному миру кузькину мать.

721

Комментарии (193)

Добавить комментарий
  • футболер
    06 марта 2014 г., 23:55:58
    Ответить
    "Предсказать сейчас исход референдума сложно" - да ладно??(146%)
    Зато теперь Таврия и ФК Севастополь точно попадут в российскую премьер-лигу...
    • Непонятно,
      07 марта 2014 г., 10:22:28
      Ответить
      кто, зачем и за чей счет пишет такие статьи не трудно догадаться. Но зачем они публикуются в российских СМИ? На чьей они стороне в информационной войне?
    • ььь
      07 марта 2014 г., 11:35:11
      Ответить
      Занялись бы лучше наведением порядка в своих подьездах,домах,а не рассуждениями о судьбе Украины,стратеги !
      • ччч
        07 марта 2014 г., 11:57:02
        Ответить
        Убрали бы лучше снег около дома, а не писали комментарии на БНК ))
      • Ты
        07 марта 2014 г., 16:14:18
        Ответить
        Стопудово
        Из ЖКХ. Мы тебе деньги платим за уборку. Что еще и убирать за тебя должны. С 8 марта тебя мужичек!
    • мордоВцемент
      07 марта 2014 г., 12:59:17
      Ответить
      Страна ВОРОВ! Сердюков своровал-халатен! Сейчас Крым у Украины уведем-референдум покажет 146%! Путин-хватит тырить!
  • Никитос
    06 марта 2014 г., 23:58:18
    Ответить
    Комментарий написан представителями НКО! Дядю Путина очень легко обложить грязью. Да его посадили на кресло, да он должен был просто подписывать бумажки, которые ему приносили. Вот только человек он не такой простой оказался. Вы вот тут всё обсуждаете Крым... Если Крым отдадут НАТО, то России трындец! Когда вы поймёте, что все эти гос перевороты просто предоплаченные игры представителей и членов МВФ, которым управляют страны НАТО. Наш центробанк и тот не подчиняется правительству и президенту. Статья написана для того, чтобы ввести людей в заблуждение. Вспомните, что таксист сказал в фильме БРАТ 2. Просрал Горбачёв нашу родину и Крым, за это получив от Американцев кучу медалек и орденов. Майдауны...
    • Согласный с автором
      07 марта 2014 г., 8:21:36
      Ответить
      Никитосу
      Менталитет у тебя совковый и самое печальное , что не только у тебя. Попробуй жить своим умом и поменьше смотреть сериалов. Может со временем и поймешь разницу между национальными интересами и борьбой финансовых и промышленных корпораций за сферы влияния и рынки сбыта.
      • Патриот
        07 марта 2014 г., 8:42:01
        Ответить
        Конечно, у тебя правильный менталитет. Все кто не согласен с тобой у тех неправильный. У мент тоже совковый менталитет. Далеко не самый плохой. А у тебя его вообще нет. Подстилка ты западная.
        • Коми
          07 марта 2014 г., 8:47:36
          Ответить
          Мы только выиграем от объединеия. Будем как и раньше ездить отдыхать туда к своим
      • Барак Обама
        07 марта 2014 г., 9:16:45
        Ответить
        Подлиз засчитан. Мне нра. Лижи еще.
      • Вара
        07 марта 2014 г., 9:26:07
        Ответить
        Соглашателю
        По всему видать, "казачок" ты засланый. Менталитет у тебя америкосовский. Ты хочешь, чтобы американский флот поселился в Крыму и запер Россию как в луже. С одной стороны порты Грузии, с другой Украины под контролем НАТО. Значит Черноморский флот будет потерян. Потом делай с югом России и Кавказом, что нужно америкосам. Вот это прямая угроза целостности государства. Ты этого хочешь, придурок, насмотревшийся американских сериалов?
        • Варэ
          07 марта 2014 г., 10:15:04
          Ответить
          Путин молодец- замутили с Януковичем блестящую партейку с матом для Украины))
    • Статья - провокация!
      07 марта 2014 г., 8:51:17
      Ответить
      Надо переслать ссылку на статью куда следует. Автор наверняка в совершенстве владеет коми языком и может легко прочитать текст любого документа на коми языке, но большинство жителей республики на это не способно. Так и там люди хоть и разговаривают на руском, но ущемлены в правах, т.к. все официальные бумаги (трудовые договора, кредитные договоры и т.д. вынуждены подписывть на украинском языке).
  • Мда
    06 марта 2014 г., 23:58:34
    Ответить
    Мда
    Выход к морю должен быть.даж Петр 1 рубил окно и выход к морю
    Отправлено из мобильной версии
  • аналогия
    07 марта 2014 г., 0:00:52
    Ответить
    Крым в Украине
    Коми в России
  • НАРОД
    07 марта 2014 г., 0:01:37
    Ответить
    БНК НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВОПРОС,КРЫМ ВО ИСТИНУ РУССКАЯ ЗЕМЛЯ,НЕ МЕШАЛО БЫ И ОДЕССКОЙ,ХЕРСОНСКОЙ,ЗАПОРОЖСКОЙ,ЛУГАНСКОЙ,ДОНЕЦКОЙ,И ХАРЬКОВСКИМ ОБЛАСТЯМ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К КРЫМУ И ОБРАЗОВАТЬ ВОСТОЧНУЮ УКРАИНУ ИЛИ ПРОСТО РЕСПУБЛИКА КРЫМ,А ЕВРОПА УЖЕ В БЕШЕНСТВЕ.ГОСПОДИ ПОМОГИ КРЫМУ,А ТОМ КАК БОГ ПОДАСТ
  • Не надо думать за людей
    07 марта 2014 г., 0:02:43
    Ответить
    и втюхивать свою точку зрения
    Понятно, что Крым - это 100%я Россия. И не надо ля-ля, что народу будет хуже. По крайней мере учителя+медики+милиция будут получать достойно, остальное население связано с курортным бизнесом, так что тоже будет не в обиде. Молчу про пенсионеров, у ктр. пенсия также прибавиться...
    • 222
      07 марта 2014 г., 8:51:58
      Ответить
      Там все жмвут натуральным хозяйством (свои сады) и курортниками. Часть обслуживает военных. Там ничего не измениться. Украина тратила 2 миллиарда долларов дотаций, для России уже определено 3. Кроме проблем с западом у них ничего не измениться.
      • 111
        07 марта 2014 г., 9:09:05
        Ответить
        Путин сделает там международный цент туризма и деньги потекут рекой.
        • 222
          07 марта 2014 г., 10:10:06
          Ответить
          Да, после национализации там будем мировой финансовый центр =))
      • Не очкуй
        07 марта 2014 г., 16:17:03
        Ответить
        Двоешник
        И без тебя Крым обойдется.
  • :-)
    07 марта 2014 г., 0:07:18
    Ответить
    С нетерпением, затая дыхание, мы ожидаем мнения по этому поводу
    известного интинского городничего - повелителя калёного железа!
  • Человек
    07 марта 2014 г., 0:12:08
    Ответить
    Кто такой Николай клименюк? не, не знаю.... Какой-то пингвин вылез и вещает свое никому не нужное мнение в Интернете. Понаписал бред. Тут нечего обсуждать и правильно все делают Крымчане, они понимают какой военный переворот и незаконный захват власти сделали фашисты на деньги пиндосов, а теперь хотят, чтобы мир поверил, что там все нормально.
    • василий
      07 марта 2014 г., 0:38:54
      Ответить
      человеку
      кто - кто ...? по почерку видно - западенец . да ещё и западом проплаченный .
  • Ангелина
    07 марта 2014 г., 0:37:59
    Ответить
    Статейка-
    частное мнение "кабинетного философа", значительно отличающееся от мнения большинства крымчан, готовых грудью отстаивать свои интересы. Как бы не рассуждал наш колумнист, я уверена, победит здравый смысл. Крымчане проявляют сегодня высокую гражданскую позицию. Комментарии автора о состоянии жителей Крыма просто смешны. Зачем писать пустое о состоянии крымчан, когда мы ежедневно видим и слышим по всем каналам, как люди отстаивают свои же интересы. Они все недоумки, по мнению автора? Думаю, наоборот.
  • инкогнито
    07 марта 2014 г., 0:39:43
    Ответить
    мне кажется или США спонсирует бандеровцев в личных интересах? или они там от нищеты все с ума сошли?
  • тем временем...
    07 марта 2014 г., 0:40:25
    Ответить
    http://svpressa.ru/politic/article/83336/
    Сейчас уже совершенно ясно, что отношения России с Западом надолго испорчены. Доверия нет. И ближайшие годы его быть не может. Надо будет очень долго его восстанавливать. Очевидно, что Запад ведет в отношении России политику сдерживания и подавления. Идет большая геополитическая игра, в ходе которой Россия должна быть раздавлена и зажата в северо-восточном углу Евразии. Запад хочет раз и навсегда лишить Россию какой бы то ни было стратегической инициативы и свести ее к третьестепенной роли в мировой политике, да и в региональной тоже.
    • 5
      07 марта 2014 г., 9:04:22
      Ответить
      Никуда не денутся... Россия сильнее Да и Китай полностью за Россию. Перейдем на освоение ДВ
      • 222
        07 марта 2014 г., 10:11:24
        Ответить
        Как раз жители дальнего востока отделяться от России и будут с китайцами осваивать территорию =))
        • 1
          07 марта 2014 г., 10:38:30
          Ответить
          может быть... китайцев на дальнем уже около 7 млн.
          • да ладно...
            07 марта 2014 г., 11:29:41
            Ответить
            сам считал?
        • Зло
          07 марта 2014 г., 20:32:49
          Ответить
          что за пидераст этот 222
          Вали на йух сцука.....как бы тебя достать то - мерзость, да утопить в канализации...
          • 222
            08 марта 2014 г., 10:31:04
            Ответить
            =))))
            http://zavodyuk.com/post/3mar2014/news/10-chto-proishodit-v-ukraine.html

            Что происходит в Украине
            ******************************

            Итак, чего же хочет Путин:

            Не допустить Майдан в России
            Уничтожить Украину
            Если Путин сможет решить эти задачи он получает еще 2 супербонуса:

            Продолжит свою абсолютную власть еще на 10 лет
            Вернет Крым в состав России и станет национальным героем на долгие десятилетия, а может и столетия. В связи с катастрофической нехваткой в России настоящих героев не исключаю вариант, что даже на тысячелетия, но сейчас это не так важно.
            Как видите, для решения этих задач ему нужно поставить на колени Украину. И действовать нужно немедленно.

            Почему Путину надо спешить:

            Запад заявил о предоставлении Украине огромной финансовой помощи. Речь идет о сумме порядка 40 миллиардов долларов. Если Украина получит эти деньги – Запад никогда не позволит Путину вводить сюда не то, что войска, а даже громко разговаривать в сторону Украины. Никто не позволит рвать на части того, кто должен большие деньги.
            Никаких пророссийских сил в Украине нет. Исключение только Крым. И как только революционная власть в результате выборов станет полностью легитимной и возьмет ситуацию под контроль, вводить войска будет бессмысленно. Это будет тупая агрессия быка, а с пунктом первым неадекватного быка.
          • 222
            08 марта 2014 г., 10:32:17
            Ответить
            Мне вообще пофиг на украину, на кабаева и прочих. Мне интересна только Россия.
  • Американцы по тихому завидуют))
    07 марта 2014 г., 0:43:46
    Ответить
    The Washington Post http://www.inopressa.ru/article/06Mar2014/wp/wp.html
    У некоторых республиканцев - противников американского президента развилась острая форма зависти к Путину, говорится в статье.

    "Путин решает, что он хочет сделать, и осуществляет это буквально за полдня, так? - заявил в эфире телеканал Fox News бывший мэр Нью-Йорка Руди Джулиани. - Он решил, что нужно обратиться к парламенту. Тогда он обратился к своему парламенту и получил разрешение за 15 минут".

    "Но ведь это почти что формальность", - попытался поспорить с ним ведущий Нил Кавуто.

    "Да, но он принял решение и исполнил его, причем быстро, - не унимался Джулиани. - И все сразу прореагировали. Вот что такое лидерство. А президенту Обаме нужно сначала обо всем подумать. И еще раз подумать. И переговорить об этом с разными людьми".

    Ох уж эти прелести диктатуры, иронизирует Дионн.

    Впрочем Американские ястребы должны объяснить, почему доктрина "превентивной войны", которой они оправдывали иракскую авантюру, должна быть исключительно прерогативой США. "По словам Путина, российским военным объектам в Крыму угрожали украинские революционеры. Когда держава ищет угрозу для оправдания своих действий, она почти наверняка ее найдет", - констатирует автор.
  • Тем врменем
    07 марта 2014 г., 0:46:38
    Ответить
    Крым!Отсчёт до возвращения на родину пошёл!осталось 9 дней!Россия ждёт вас!)))
    откуда то из сети)
  • _
    07 марта 2014 г., 1:18:58
    Ответить
    аналогии с фашистами корректны, это "правительство" Украины не татуировка на з-це, а смерть
  • Так теперь
    07 марта 2014 г., 2:09:58
    Ответить
    Украина будет платить России за пребывания их флота в Крыму.
  • 55
    07 марта 2014 г., 6:19:02
    Ответить
    Восточная Украина вступит в состав РФ.Остальные нехай с Европой танцуют!
  • Серега
    07 марта 2014 г., 7:18:15
    Ответить
    Пожалел волк кобылу оставил копыта да гриву Тоже самое с положением русских на Украине идет сплошная украинизация 1989 Русских 18 мл. 2011 12 мл Куда пропали 6 мл .?Правозашитники вопрос к вам Люди чьи предки веками жили на землях Крыма Домбасса должны подчиняться бандеровскому говну Нацисты пришли к власти наУкраине Вспомним Хатынь кто жог с жителями белорусские , русские села в месте с агрессором ? Бандера .Америка с нами орут украинские военные в Крыму . Украина для украинцев майдауны вопят в Киеве . Думайте.
  • Не понял
    07 марта 2014 г., 7:19:57
    Ответить
    Крым
    А почему Смирнов молчит? Почему нет своего мнения про Крым?
    • +1000
      07 марта 2014 г., 8:55:48
      Ответить
      Он уже скорее всего там - на передовой!
  • ММ
    07 марта 2014 г., 7:29:19
    Ответить
    Я не понимаю, почему боятся референдума. Референдум это высшее проявление воли народа. Или надеются на Правый сектор, что под дулами автоматов народ проголосует как надо, а если не получится то под дулами автоматов избирательные комиссии подсчитают как им укажут.
    • 222
      07 марта 2014 г., 8:53:57
      Ответить
      Ждем отделения дальнего востока. Только это будет не народ, а сепаратисты =))
      • народ называется сепаратистами в сильном государстве)))
        07 марта 2014 г., 8:57:42
        Ответить
        http://www.gazeta.ru/politics/2014/03/06_a_5938745.shtml
        «Национальные республики могут поднять вопрос о собственной независимости только при сильнейшем ослаблении России, то есть если ситуация вернется к тому, что было в 90-х годах. Так же, как сейчас Крым поднимает вопрос о присоединении к РФ при сильнейшем ослаблении украинского государства»

        Получается, что в XXI веке желание территорий получить новую субъектность или протекторат определяет сильная государственность.
      • Не мели,
        07 марта 2014 г., 10:26:48
        Ответить
        Емеля,
        не твоя неделя...
        • 222
          07 марта 2014 г., 10:57:43
          Ответить
          Вспомним 2008-2009 годы и дальневосточных партизан. А начиналось с кризиса, повышение пошлин на импорт автомобилей. И что с этого времени изменилось? Китайцев больше, власть дальше от народа. Уровень жизни на границе выше, чем на материковом дальнем востоке. Вот и думай, когда.

          Пессимист - это информированный оптимист.
          Оптимисты учат английский, пессисмиты - китайский, а реалисты - автомат калашникова.
  • русский
    07 марта 2014 г., 7:38:10
    Ответить
    Да это же пропаганда бандеровская. Заказуха чистой воды.
  • Это моя страна!!
    07 марта 2014 г., 7:41:07
    Ответить
    Среди прочего, Россия долгие годы платила за свой флот на своей земле, этой не справедливости конец. Пусть ногу себе сломает этот писака.
  • Читатель
    07 марта 2014 г., 7:45:11
    Ответить
    Крым всегда принадлежал России. Какие у кого могут быть на него претензии?
    Запад наконец нашел повод покакать нам на голову.
    Референдум их право как автономии и им делать выбор.
    А дальше политика. Самое главное это то что вся эта свора не может нам ничего сделать, и их это бесит больше всего.
    Даже если мы введем войска в Крым (что делать не надо) кроме криков не будет ничего.
  • ФСБ и прокуратура, АУ!!!
    07 марта 2014 г., 7:47:00
    Ответить
    Проверьте печатные материалы и персонал в БНКоми.
    Это издательстао стало часто размещать статьи Очень сомнительного содержания. Похоже на НКО. Проверьте, кто там засел, в Республиканском СМИ?
  • Ухтинец
    07 марта 2014 г., 7:56:40
    Ответить
    Крым
    Я считаю, что если Крым и Восточная часть Украины, войдёт в состав РФ, то в первую очередь выиграет Россия, а проиграет Америка, это очень большой плюс. При том, что люди живущие на этих территориях,( Крым, Восток) то же выиграет. А Бендер овцы пускай ложатся под Европу, в итоге они поймут что обделались но будет поздно. И мне их не жалко, т.к. годами, недалёкие политики Киева, насаждали антироссийские настроения среди населения Украины, те кто умнее и понимал это, не ходили на Майдан, а ходили бездельники и лентяи которые не умели и не умеют и не хотят работать. А Американцев нужно сделать, хотя бы за то что они всегда будут преследовать свои корыстные интересы, и диктовать условия всему миру. Путин молодец. Россия вперёд.
    • ЗА
      07 марта 2014 г., 9:07:50
      Ответить
      ЗА
      ЗА
      Отправлено из мобильной версии
    • Mean
      07 марта 2014 г., 10:08:44
      Ответить
      Где был Путин, когда вся каша завариваться начинала? Можно было не доводить до такого сценария. Сейчас дряблыми мышцами поиграем, рейтинг поднимем, внутренние проблемы для эректората не важны, под шумок сепдюка амнистируем и т. д . и т. п. РОИССЯ Вперде!!!!!!
      • ну и
        07 марта 2014 г., 10:28:09
        Ответить
        дурак же ты,
        Mean
      • 1
        07 марта 2014 г., 10:39:50
        Ответить
        все шло по плану Янука и Пукина
      • mean-у
        07 марта 2014 г., 18:08:16
        Ответить
        ну и неграмотный же ты, прости, господи.А если так ты прикалываешься, специально коверкая слова, то ты-дурак.
  • азаззазаз
    07 марта 2014 г., 8:16:32
    Ответить
    автор не размышляй больше
    "чем дольше Крым будет жить в условиях российской оккупации, какой бы мягкой она ни была, тем, вероятно, меньше у жителей Крыма будет желания перейти под юрисдикцию России."

    Российская оккупация азазазаза..насмешил
    • _
      07 марта 2014 г., 8:46:09
      Ответить
      навальный наш герой
      • наш
        07 марта 2014 г., 8:56:13
        Ответить
        Герою - сала! :)))
  • Пожилой
    07 марта 2014 г., 8:17:28
    Ответить
    Россия+Украина+Крым были и будут вместе, а мы и наши дети как отдыхали в Крыму так и будем отдыхать и набирать здоровья.
    А бандеровцев нужно поставить в стойло!
    Отправлено из мобильной версии
    • Молодой
      07 марта 2014 г., 8:52:55
      Ответить
      и не только бендеровцев, весь запад - в стойло
  • Житель
    07 марта 2014 г., 8:29:47
    Ответить
    Как вы не понимаете, что Крым будет очередной черной дырой, куда Путин будет сливать наши с вами деньги.
    • сыктывкарец
      07 марта 2014 г., 8:40:33
      Ответить
      Пусть все наши живут нормально. И крыиских татары правильно сделали, что послушались наших татар и объединились с крымчанами. Высокий уровень жизни в Татарстане самый лучший аргумент для включения мозгов.
      • ?
        07 марта 2014 г., 8:45:20
        Ответить
        с аргументами к тому
        кто татарстан от налогов в центр освободил
        • !
          07 марта 2014 г., 9:48:04
          Ответить
          Татарстан продвинутый, инвестиции потоком и осваивает сверхмощно. Крымские не хуже и думаю, найдут с прмощью русских братьев с Путиным общий язык. Так что, Крым будет процветать всем вам назло!!
          • 222
            07 марта 2014 г., 10:17:32
            Ответить
            Татарстан - отдельное государство. Им елькин дал свободу за предотвращение развала России.
            • 333
              07 марта 2014 г., 10:43:05
              Ответить
              И теперь Чечне и Татарам -отдельной рекой льются финансы по федгоспрограммам за счет гнобления таких, как Коми
              • ну дак
                07 марта 2014 г., 17:55:46
                Ответить
                а ты организуй "народное" сопротивление, погрози кремлю, мол, счас коми займут Москву - и проси денег - дадут
      • Седой
        07 марта 2014 г., 18:51:59
        Ответить
        Как Вы считаете "свои" деньги? Как Вы их делите на свои и не свои? То есть Вам дали, а потом забрали? Тогда я пойму слово "наши". Пока их у Вас нет - они не Ваши.... И не надо про деньги. ВСЕ кто их имеют, Вас в расчет не берут, осознайте!
    • НЕТ провокаторам!!!
      07 марта 2014 г., 8:42:12
      Ответить
      Причем здесь кто куда сливает деньги? Разберутся и без тебя!
      Вот куда ты считаешь? и хочешь поссорить братские народы!
      Отправлено из мобильной версии
      • Житель
        07 марта 2014 г., 8:45:28
        Ответить
        Иди лечись, пОтриот
        • санитар
          07 марта 2014 г., 11:30:13
          Ответить
          сожитель
          аптека за углом
          Отправлено из мобильной версии
  • нормально
    07 марта 2014 г., 8:36:22
    Ответить
    мне кажется, что туда вбухают столько денег (например, как в Чечню), что крымчане будут просто в эйфории !
    • даже без денег
      07 марта 2014 г., 8:44:07
      Ответить
      курорты в шоколаде
      а Турции конец
      • Житель
        07 марта 2014 г., 8:53:30
        Ответить
        Щаззз. Скоро там будет как в сочах и анапе - одни ары и цены больше чем на средиземном море
      • ОТДЫХАЕТЕ
        07 марта 2014 г., 8:56:42
        Ответить
        Краше и лучше курортов КРЫМА нет во всем мире!
        Отправлено из мобильной версии
  • Рос
    07 марта 2014 г., 8:37:48
    Ответить
    Эта статья частное мнение очень теоретизированного человека, очень далекого от той реальности. Автору, перед написанием статейки, неплохо было бы побыть там, на Украине, в Киеве, в Крыму, посмотреть своими глазами, пообщаться с людьми, попробовать не схлопотать пулю или пи...й от неизвестных националистов и т.д. А уж после всего пережитого писать статью...она была бы совсем другого содержания.
  • Рос
    07 марта 2014 г., 8:40:49
    Ответить
    ...добавлю...если конечно автор статьи не из тех, кому оплачивают выполненное задание...
  • Антипутин
    07 марта 2014 г., 8:43:52
    Ответить
    Бараны - жертвы путинской пропаганды, прекращайте смотреть первый и второй телеканалы, и начинайте думать остатками своих мозгов.
    Давайте тогда еще отдадим немцам Калининград, японцам - острова, и попробуем отобрать у США Аляску.
    • Мимо крокодил
      07 марта 2014 г., 9:00:13
      Ответить
      Сам то думаешь, что говоришь?
      Думать и писать всякую хеrню в интернете это разные вещи.
    • а
      07 марта 2014 г., 9:09:31
      Ответить
      с чего ты решил, что подавляющее большинство населения России - бараны?
      Ты считаешь себя политическим гуру и непререкаемым авторитетом? А с *уя ли? Есть мнение, что ты продаешь Родину. Или просто опущенный-обиженый, вот и гадишь. Давайдосвидания, убогий.
      • Антипутин
        07 марта 2014 г., 9:12:43
        Ответить
        Еще один подтвердил что он баран
        • 2222
          07 марта 2014 г., 9:23:34
          Ответить
          узбагойся, майданутый хомячок навального ) ) )
          • Антипутин
            07 марта 2014 г., 9:32:11
            Ответить
            Я то как раз спокоен и к навальному никакого отношения не имею, а вот ты имеешь прямое отношение к стаду тупых баранов
            • Администрация
              07 марта 2014 г., 9:54:22
              Ответить
              Отмодер.
              • Администрация
                07 марта 2014 г., 10:25:34
                Ответить
                отмодер.
                • Администрация
                  07 марта 2014 г., 10:41:55
                  Ответить
                  Отмодер.
                  • молодец
                    07 марта 2014 г., 10:45:50
                    Ответить
                    путинец! И в Крыме покажешь себя так же Узнают крымчане вкус русского пОтриотизма)))
                  • Антипутин
                    07 марта 2014 г., 10:51:59
                    Ответить
                    С тобой разговор закончен - с такими пОтриотами разговор всегда переходит на эту тему ввиду отсутствия мозгов у последних. Просто подойди к зеркалу и скажи "Я-тупое быдло" и сразу все станет на место. И больше не наклоняйся в душе за мылом.
                    • а
                      07 марта 2014 г., 11:08:54
                      Ответить
                      ты
                      "опытный товарисч"... :)))
            • антипутину
              07 марта 2014 г., 18:11:11
              Ответить
              конечно, ты не баран, а козел.
              • Антипутин
                07 марта 2014 г., 18:29:22
                Ответить
                + еще одно тупое баранье быдло в стаде
    • лпор
      07 марта 2014 г., 11:08:27
      Ответить
      Ты уже пел эту песню под другим ником.
      • а
        07 марта 2014 г., 11:10:50
        Ответить
        эта песня - хит сезона!
        Вся страна её поёт, хором! :)))
      • Антипутин
        07 марта 2014 г., 11:14:39
        Ответить
        И под каким если не секрет, догадливый ты наш?
    • Седой
      07 марта 2014 г., 18:58:28
      Ответить
      От Ваших комментариев разит сплошным ПТУшным образованием... Вопрос стоит не о том у кого и что брать или кому и что отдавать... Вопрос простой - ВЫ ЧТО ТО МОЖЕТЕ ИЛИ НЕТ! Вы - можете писать, Путин возвращать территории и мыслить глобально. Он вряд ли проживет дольше вашего, Антипутин. Но сделает Несравнимо больше! Потому что Вы - ...продолжите сами (в меру собственного честолюбия), а он глава Государства. Если разница Вами не ощущается все остальные комментарии - ни О ЧЕМ!
  • Белка
    07 марта 2014 г., 8:55:49
    Ответить
    Возможно, так и было - до переворота. Эта так называемая власть цацкаться с Крымом не будет Никакой Каталонии! Вот, что понимают крымчане. И то, к чему они привыкли, назад уже не вернешь. Они делают политический выбор сейчас, исходя из нынешней ситуации. И разве у них такой уж большой выбор?
  • наш
    07 марта 2014 г., 9:00:15
    Ответить
    Россия собирает земли и это правильно. На этих землях близкие и родные нам люди. Не вижу ущемления свободы в стране ибо каждый Крысюк свободно высказывает свои самые тухлые мнения и в цугундер его не гребут. Решать будет народ Крыма, давайте уважать его выбор.
  • Саня
    07 марта 2014 г., 9:07:20
    Ответить
    Кемерон
    -Ну шо "копченый" ты ему все сказал?
    Обама
    -Ну вроде да?
    Кемерон
    -А что и как?
    Обама
    -Ну я ему пригрозил и все такое.
    Кэмерон
    -А он?
    Обама
    -А шо он. Он взял да получил добро от своих ввести войска.
    Я уже боюсь с ним вообще разговаривать.
    Кемерон
    -Зря ты его пугаешь. Надо тебе с ним лично поговорить. Войти к нему так и сказать "Владимир Владимирович давай по чесноку все обсудим с глазу на глаз"
    Обама
    -А как войти? С левой ноги...вот так.
    Кэмерон
    -Да ты шо? Носок то надо тянуть...смотри как у меня.
  • 22
    07 марта 2014 г., 9:11:16
    Ответить
    Комуняки, не суйте свой нос не в свой вопрос!
    Свою страну Вы уже профукали, сейчас все пожинают плоды Вашей работы. Дайте хоть людям немножко пожить получше!!!
  • 123
    07 марта 2014 г., 9:14:42
    Ответить
    Явно русофобская статейка, а что еще можно ожидать от человека с фамилией Клименюк. А БАНКе - позор, за перепост подобных "вбросов" !
  • Мария
    07 марта 2014 г., 9:18:46
    Ответить
    Настоящий предатель Родины,да еще БНК выпускает такие идиоте статьи,предателям не место в России
  • dok
    07 марта 2014 г., 9:20:36
    Ответить
    ничего не изменилось за 150 лет
    Фёдор Достоевский: Братья-славяне - Каин и Авель?


    По внутреннему убеждению моему, самому полному и непреодолимому, не будет у России, и никогда ещё не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена...

    Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь, повторяю, именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европей­ских держав будет и Россия, они именно в защиту от России это и сделают.Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью. Напротив, что от властолюбия России они едва спаслись... Может быть, целое столетие, или ещё более, они будут беспрерывно трепетать за свою свободу и бояться властолюбия России; они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на неё и интриговать против неё. Особенно приятно будет для освобождённых славян высказывать и трубить на весь свет, что они племена образованные, способные к самой высшей европейской культуре, тогда как Россия - страна варварская, мрачный северный колосс, даже не чистой славянской крови, гонитель и ненавистник европейской цивилизации. У них, конечно, явятся, с самого начала, конституционное управление, парламенты, ответ­ственные министры, ораторы, речи. Их будет это чрезвычайно утешать и восхищать. Разумеется, в минуту какой-нибудь серьёзной беды они все непременно обратятся к России за помощью.

    Разумеется, сейчас же представляется вопрос: в чём же тут выгода России, из-за чего Россия билась за них сто лет, жертвовала кровью своею силами, деньгами? Неужто из-за того, чтоб пожать столько маленькой смешной ненависти и неблагодарно­сти?

    Фёдор Достоевский, писатель. Из статьи «Словцо о славянах», «Дневник писателя», ноябрь 1877
  • Борис Дубнов
    07 марта 2014 г., 9:21:39
    Ответить
    1. Не стоит преувеличивать зомбируемость людей. Они не глупее нас и сами смогут прикинуть хвост к носу.

    2. Крым НЕ МОЖЕТ существовать без Украины. Причина - пресная вода. В особенности, для ирригации. А без нее с работой туго.

    3. Крым - это джокер. Путин его вбросил (обозначил), как одну из своих возможностей, которые могут (но не обязательно) стать кошмаром Киева. А теперь пойдет торговля. Нормальное дело.

    4. Сейчас идет война не за Крым, а за Юго-Восток. И главная проблема - пассивность русскоязычных. Повторяю, они не русские, а русскоязычные, т.к. звание русского нужно еще заслужить. А пока все эти массы потенциальных жертв просто хотят "жить", как аббат Сийес, и ничего не предпринимать. Что там наверху решат, то и будет. Т.е. им необходимо что-то предложить, что не потребует их чрезмерных телодвижений и все-таки сделает их жизнь комфортнее. (Идеи нам близки, хоть и тошно).

    5. Что предложить? Во-первых, надо понять, что Украина разделена на 3 части, и проблема всех проблем не Западенщина, а проклятый Центр, а точнее его ублюдочная интеллигенция. Интеллигенция вообще ублюдочна, но киевская - на порядок отвратнее (русская по сути, она сознательно гробит русский язык). И все из-за того, что она очень хочет властвовать над ВСЕЙ Украиной. В этом смысле, и Львов, и Донецк имеют одинаковую программу-минимум: "Не лезьте к нам".

    6. Поэтому выход не федерализации, а в КОНфедерализации. Три части, три федерации: Запад, Юго-Восток, Центр. Три государственных языка: западенский, украинский, русский. Три Национальные Гвардии. Возможности заключать внешние договора: Восток с ТС, Запад с ЕС, Центр - паб (финансовый, логистический, консультационный). Каждая из частей - зона ответственности и гарантий для соответствующих внешних игроков. Формально, целостность страны не нарушена. В общем, Украинская Конфедеративная Республика. Сокращенно, УКР.
    • 5
      07 марта 2014 г., 11:07:31
      Ответить
      Дубнов прав - раком их надо держать, уродов
    • Е
      07 марта 2014 г., 18:25:23
      Ответить
      Правильно, живет же Швейцария так, у них тоже конфедерация, и 4 государственных языка, и прекрасно живут! Но к сожалению, Швейцарию с Украиной не сравнить, разная история и совершенно разный менталитет. Не знаю, подойдет ли Украине такая форма государственности.
  • !
    07 марта 2014 г., 9:24:53
    Ответить
    Крымчане,оставайтесь в УКРАИНЕ,иначе будете танцевать лезгинку,и огре**** дубинками от теперь уже полицейских.Будете потом добрым словом вспоминать УКРАИНУ.
    • Крымчанин
      07 марта 2014 г., 9:29:24
      Ответить
      Факу
      Закрой калитку быдло бандеровское!
      • ))
        07 марта 2014 г., 9:59:42
        Ответить
        Под шумок рабов Путин упростил получение рос. паспортов. Вот ломанутся азеры в Россию...))) Вся армия, полиция, мелкий бизнес будет коричневым и преданным России. Русские бездельники и алкаши достали президента
        • тебе же сказали выше
          07 марта 2014 г., 10:12:32
          Ответить
          типа
          бутылка на половину пуста, когда она на половину полная
          Отправлено из мобильной версии
        • варвр
          07 марта 2014 г., 10:32:00
          Ответить
          Вы бы хоть законопроект почитал. Для получения паспорта нужно будет хорошо говорить по-русски и отказаться от предыдущего гражданства. Много говорящих по-русски азеров?
          • вару
            07 марта 2014 г., 10:48:15
            Ответить
            говорить по -русски - понятие растяжимое...
    • Антипутин
      07 марта 2014 г., 10:59:45
      Ответить
      для !
      оказывается есть люди в этом стаде баранов
      • !
        07 марта 2014 г., 11:12:44
        Ответить
        спасибо, пастушок!
  • !
    07 марта 2014 г., 9:36:37
    Ответить
    Что касается Крымских татар, то они своего СЛОВА еще не сказали.Так, что рано вы КРЫМ присоединили к россии
    • 123
      07 марта 2014 г., 9:49:02
      Ответить
      Кто интересуется мнением 10 % населения? Вступят в Россию, а там их чечены опять депортируют в Турцию, и бизнес отожмут.
      • 333
        07 марта 2014 г., 10:33:11
        Ответить
        Ванга, ты ли это?
  • ЛАСТОЧКИНО ГНЕЗДО
    07 марта 2014 г., 9:38:29
    Ответить
    СИМВОЛ РУСИ
    В начале Первой мировой войны имение купил московский купец П. Шелапутин
    Отправлено из мобильной версии
    • Крым
      07 марта 2014 г., 9:45:43
      Ответить
      Нашему полуострову отведена роль «мира в миниатюре», «модельного региона» (если выражаться современным научным языком). Ну а если проще: Крым это очень хороший «видеоряд», который в спокойной умиротворенной атмосфере заставляет задуматься о судьбе всего мира и своей личной.
      Отправлено из мобильной версии
    • .
      07 марта 2014 г., 10:00:00
      Ответить
      .
      Шела (мир, счастье)
      Отправлено из мобильной версии
  • Александр
    07 марта 2014 г., 9:45:53
    Ответить
    В принципе вопрос о статусе Крыма в ближайшие десятилетия не решится. Вряд ли Россия пойдет на что-то большее чем на совместный с ООН ввод миротворческих наблюдателей-так ныне называются оккупационные войска в бывшей Югославии, Ираке и во всём прочем мире. Вопрос в том, что было бы если бы российские военные сидели смирно и ждали пока стихия майдана не пришла к ним. Условия вступления в Евросоюз антигуманны по отношению к украинцам-поэтому лишения нужно списать на врага-для нациков таких 2-Россия и Польша.
    Читайте историю, господа, поляки и украинцы с увлечением резали друг-друга на протяжении веков вплоть до 50х годов прошлого века.
    Впрочем вернемся к российским войскам в Крыму. Однозначно при отсутствии блокировки экспорта на полуостров радикалов возникли бы силовые акции под лозунгами:"окупанти геть Додому!" Вывести войска мирно тоже б не дали-ведь имущества на миллиарды.
    Так что происходящее не худший вариант
    • Александру
      07 марта 2014 г., 10:06:18
      Ответить
      Вряд ли Россия пойдет на что-то большее чем на совместный с ООН ввод миротворческих наблюдателей
      Думаю что Вы заблуждаетесь. Крым - это "по факту" уже 84-й субъект РФ). Осталось только формально провести рефернедум. И все)))какие миротворческие войска?!))) Там база минобороны россии))
    • првар
      07 марта 2014 г., 10:35:59
      Ответить
      совместный с ООН ввод миротворческих наблюдателей
      Не сс*, отожмем как амеры Косово.
  • ***
    07 марта 2014 г., 9:47:20
    Ответить
    Клименюку - уважаемый,а Вы что желаете чтоб в Севастополе стояло НАТО, как Вас понимать? Вы за кого? И не надо свои больные мыслишки изливать на БНК.
  • 123
    07 марта 2014 г., 10:10:38
    Ответить
    Банку пора закрывать, в целях государственной безопасности.
  • Ха
    07 марта 2014 г., 10:25:30
    Ответить
    То, что Путин Крым отдаст чеченцам и к цыганке не ходи.. ясный день. Кадыров давно уже требует хороший подарок за преданность
    • Замучается пыль глотать!(((
      07 марта 2014 г., 11:11:30
      Ответить
      шакал он и есть шакал
      Отправлено из мобильной версии
  • 11-17
    07 марта 2014 г., 10:29:52
    Ответить
    Интересный вопрос. Пятая колонна на марше? Вроде как бы вопрос, но уже подсказан ответ.
  • Однако
    07 марта 2014 г., 10:31:58
    Ответить
    А у вас бандитские замашки, господа! Или вы по пьяне решили здесь погусарствовать? Вопрос-то ведь чуть серьёзнее, чем сопли высморкать в носовой платок. А рассуждаете, как дети в песочнице: забирай свои тряпки, отдай мою куклу! Что значит - вернуть Крым обратно России? Это что, ваши протёртые джинсы, которые вы дали на время поносить приятелю? Может мы ещё предьявим Украине счёт в триллион баксов за 60-летнее пользование российской территорией? Мне лично стыдно за Путина - так дела не решаются!
    • Дубль два для даунов
      07 марта 2014 г., 10:56:11
      Ответить
      Вот оно - цивилизованное кидалово http://svpressa.ru/politic/article/83336/
      позиция нашей страны в украинском кризисе изначально была достаточно сдержанной. Можно сколько угодно критиковать Путина, но по Украине он вел себя разумно. И говорить, что все там началось из-за того, что якобы Россия начала давить на Януковича, чтобы он отказался подписывать соглашение об ассоциации с ЕС – это в корне неверно.

      То, как повел себя Запад 22 февраля, вызывает изумление. Солидные люди, представители своих держав выступили гарантами урегулирования кризиса, но гарантии были попраны в итоге. Конечно, они «подставили» и Януковича, и Путина, который взял на себя определенные обязательства. Украинскую власть во главе с Януковичем оценить сложно однозначно – но это законная власть. И Россия в лице Путина имела дело с законной властью. Мы исходили из того, что эта власть себя исчерпала, она себя изжила и должна уйти, и пусть украинский народ сам решает, какая у них будет новая власть. И вдруг Запад действует вот таким беспардонным образом.

      Можно сказать, что Запад просто «подставил» и Януковича, и – что самое главное – Владимира Путина. Ведущие европейские державы обещали содействовать в реализации соглашения от 21 февраля, а сейчас делают вид, что ничего про это не знают и пытаются всеми способами легитимизировать новую власть.
      • рубль 2
        07 марта 2014 г., 11:03:08
        Ответить
        ясный пень... КГБист из-за личных амбиций топит страну в международный кризис... хлебнем еще горя
    • наш
      07 марта 2014 г., 11:01:27
      Ответить
      Можешь сморкаться в песочницу и играть, как дитя в носовом платке. :) Главное, что дело решается! Заметь, без ковровых бомбометаний, как в Югославии, а вполне мирно. Эффективно, уверенно и четко. Гордись Родиной, ренегат! ;)
    • 222
      07 марта 2014 г., 11:04:40
      Ответить
      У Путина один аргумент - Янукович. Правда жив ли он - вопрос.
      Больше аргументов нет. Если нужно защитить россиян на украине - пусть бортами вывозит на большую землю. А так - анексия в чистом виде.

      ЗЫ. Как россияне оказались в иностранном государстве?
      • а
        07 марта 2014 г., 11:15:39
        Ответить
        сколько веков
        оно иностранное?
        • 222
          07 марта 2014 г., 11:31:10
          Ответить
          Ну, тогда нужно восттановить спарту, грецию и рим в их прежних границах =))
        • опсала
          07 марта 2014 г., 12:06:57
          Ответить
          А сколько лет Кёнигсберг отошел от Германии ?
          А Карелия совсем недавно была Финляндией.....................
          • а
            07 марта 2014 г., 12:26:38
            Ответить
            на указанных территориях
            нет "коренного населения". Так что ничьи права не нарушаются.
            • 222
              07 марта 2014 г., 14:19:20
              Ответить
              Гитлер тоже начинал со спасения 10 миллионов немцев, пропадающих на чужбине.
            • б
              07 марта 2014 г., 21:25:07
              Ответить
              сколько человек Вашей национальности проживает в республике (можно в %) и какое участие Вы принимали в ее становлении???
              Отправлено из мобильной версии
              • а
                07 марта 2014 г., 22:01:23
                Ответить
                большинство разумеется,
                и участие самое деятельное, производственник я... :)
  • Чарли
    07 марта 2014 г., 10:47:01
    Ответить
    Крымчане, похоже, толком не знают, куда они засобирались! Повальное воровство и коррупция среди чиновников, держиморды среди полицейских, продажные суды, мизерные пенсии, купленные СМИ - сказка, а не страна!
    • наш
      07 марта 2014 г., 11:02:57
      Ответить
      ты из Йемена? :)))
  • 10
    07 марта 2014 г., 10:47:44
    Ответить
    Мал ещё, но рассудить я в силе,
    И никто меня не упрекнёт —
    Нет страны, прекраснее России!
    Этот вывод знаю наперёд!
    Вырасту — поезжу я по миру.
    И уверен, к берегам Родным,
    Будет тяга непреодолимой,
    Хоть откуда — но вернусь я к ним!
    Потому, что Русский я по Духу!
    Потому, что Русь — моя Земля!
    Потому, что Мать моя — Славянка
    И меня в России родила!
    Потому, что здесь мой дом и школа!
    Дед, Отец и все мои друзья,
    Русская, любимая Природа,
    Речь родная, здесь моя Семья!
    Потому, что Прадед мой по крови
    За Россию нашу — в землю лёг!
    Подвиг наших воинов-героев
    Знаю — помнит не один народ!
    От чумы коричневой всю Землю
    Русские солдаты сберегли.
    Не подвластен подвиг их забвенью.
    Поклонюсь им в пояс до земли!
    «Псы» сейчас на Мать-Россию лают
    Вместе с ней я эту боль приму.
    Вырасту, окрепну, возмужаю
    И тебе, Родная, помогу!
    Ты сейчас немного приболела,
    Ничего, Россиюшка, крепись!
    Как и прежде на меня надейся,
    Не сдавайся, Матушка, — держись!
    Встанешь ты — великой и могучей,
    Расцветёшь, как яблонька весной!
    Для меня ты будешь самой лучшей!
    Самой ненаглядной и Родной!
    Отправлено из мобильной версии
  • гражанин
    07 марта 2014 г., 10:54:28
    Ответить
    По событиям на Украине, надеюсь, власть и олигархи призадумались, что народ НЕ "всего лишь быдло". А Путин действует верно, ему обратной дороги уже НЕТ! Крым- это будет жемчужина России. Прочитайте "Остров Крым" Аксенова, очень познавательно.
    • гражданка
      07 марта 2014 г., 10:59:58
      Ответить
      или Гайзера... территория мечты:) с одного поля
      • ильич
        07 марта 2014 г., 11:04:36
        Ответить
        "... мечта есть качество величайшей ценности!" (ПСС том и страницу не помню...)
    • Антипутин
      07 марта 2014 г., 11:06:19
      Ответить
      Разделяете Путина, власть и олигархов?
      Чтобы Крым стал жемчужиной России, нужно чтобы оставашаяся часть России стала клоакой - денег при нашей экономике на всех не хватит.
      • наш
        07 марта 2014 г., 11:19:16
        Ответить
        время покажет! :)
        Но ты уже проиграл, продажная шавка. Вали в гейропу, там тебя наверно сильно ждут, ты им очень нужен и тебе будут безумно рады! :)))
        • Антипутин
          07 марта 2014 г., 11:23:51
          Ответить
          Твое постоянное :))) - признак психического заболевания. Советую обратиться в ветеринарную клинику
          • наш
            07 марта 2014 г., 11:36:49
            Ответить
            :)))
            Это признак хорошего настроения! Короткое пятницо - раз! Нарядные, довольные, предвкушающие женщины - два! Наши побеждают - три! :)))
            А ты в пожизненной депресии, убогий лузер!
            • Антипутин
              07 марта 2014 г., 11:45:18
              Ответить
              Не беспокойся за меня - у меня в жизни все хорошо.
              Еще раз прощаюсь с тобой, тупое быдло, надеюсь ты когда - нибудь прозреешь, но будет поздно :)))
              • наш
                07 марта 2014 г., 12:21:22
                Ответить
                И тебе дорогой, тем же концом и в то же место...
        • 111
          07 марта 2014 г., 15:12:21
          Ответить
          Наш
          Ты сказочный дол.. б. Хомячок без мозгов.
          • наш
            07 марта 2014 г., 22:03:03
            Ответить
            Да неужели???
  • Александр Щиголев
    07 марта 2014 г., 11:29:59
    Ответить
    Чего там Крым!
    .
    ДАЕШЬ КИЕВ !!!
    • наш
      07 марта 2014 г., 11:37:49
      Ответить
      Оставь, мы не жадные.
  • Дурдом
    07 марта 2014 г., 11:41:12
    Ответить
    Того, кто пишет под кликом "наш", вчера выпустили из психушки. А Щиголеву она светит!
    • диагноз
      07 марта 2014 г., 11:51:55
      Ответить
      значит болезнь прогресирует))
      Отправлено из мобильной версии
    • наш
      07 марта 2014 г., 12:19:39
      Ответить
      Аргументируй, трепло.
    • да уж...
      07 марта 2014 г., 12:22:51
      Ответить
      Раз выпустили - значит здоров... )
      • диагноз
        07 марта 2014 г., 12:41:01
        Ответить
        болезнь не поддается лечению
        Отправлено из мобильной версии
  • Мастер
    07 марта 2014 г., 11:58:40
    Ответить
    не понял
    Если бы автор написал, почему РФ не нужен Крым и развил бы эту тему, все бы было более или менее понятно. Но когда он пытается обсуждать почему Крыму не нужно в Россию....ну что тут сказать? Я думаю автор не только не любит свою Родину, но еще и не уважает. Комментировать в таком случаи просто нечего....я думаю нужно сказать одно слово...ПОЗОР.
  • Россиянин
    07 марта 2014 г., 12:01:19
    Ответить
    Путин молодец!!! Валить надо бандер как с 1945 по 1949
    • .....нет
      07 марта 2014 г., 12:08:10
      Ответить
      Нет. Не надо вмешиваться в дела суверенных государство.
      Иначе кто-нибудь вмешается в дела России.......................
      • да уж...
        07 марта 2014 г., 12:18:33
        Ответить
        в середине 30-х не вмешались в дело одной суверенной европейской страны, чем кончилось? Зачем выращивать зверя?
  • Седьмой
    07 марта 2014 г., 12:12:52
    Ответить
    Путин выведет эту фашистскую сволочь на чистую воду, покажет россии и всему миру истинное мурко бандеровского отребья. Украина будет свободна от духовных потомков мазепы и бандеры!
  • Ситуация такая:
    07 марта 2014 г., 12:25:21
    Ответить
    Украина - Западу, Крым - России. Якобы санкции к России-прикрытие делишек "сильных мира сего"(в т.ч. Путина и Ко).
    • а
      07 марта 2014 г., 12:30:49
      Ответить
      давай так:
      Крым - Россия, западенцев поделят разные "поляки", Украина (восток) - самостоятельное, независимое дружественное России государство. Ладушки? Только народ не забудь спросить, им жить... ;)
  • я
    07 марта 2014 г., 12:29:41
    Ответить
    Путин свое слово держит и предупреждал всех не вывозить капитал за границу.
    Лишнее ему никчему, вот увидите. Он настоящий ПАТРИОТ РОССИИ!
    Здоровья ему и спокойной старости.
    Отправлено из мобильной версии
    • 124
      07 марта 2014 г., 15:38:46
      Ответить
      Да уж слово дал, слово взял
      Путин конечно слово держит! Федоров (это который депутат) его спросил :Владимир Владимирович, девальвация руб** будет? Путин:нет! Федоров:точно не будет? Путин:ну что мне землю из горшка что-ли съесть? Вот так-то так. Посмотрите в ютубе.
      • фактор
        07 марта 2014 г., 18:19:48
        Ответить
        Этим летом будет урожай поспешных???
        Отправлено из мобильной версии
        • .
          07 марта 2014 г., 18:21:39
          Ответить
          посевных
          ...
          Отправлено из мобильной версии
  • Игорь
    07 марта 2014 г., 12:33:48
    Ответить
    ПРОСТЫМ УКРАИНЦАМ БРАТЬЯМ И СЕСТРАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ!!!!!
    http://my.mail.ru/video/mail/tolik-pugovkin-ltd/_myvideo/119.html#video=/mail/dima_tab/2896/4355
  • мордоВцемент
    07 марта 2014 г., 12:57:58
    Ответить
    Страна ВОРОВ! Сердюков своровал-халатен! Сейчас Крым у Украины уведем-референдум покажет 146%! Путин-хватит тырить!
    • рацион
      07 марта 2014 г., 13:03:03
      Ответить
      иди работай
      а то хочешь по трехлитровой банке икры жрать каждый день(((
      Отправлено из мобильной версии
  • Павел
    07 марта 2014 г., 13:04:30
    Ответить
    В Швеции: если ты ребенка своего за непослушание наказал,ударив ремешком по попе, то к тебе придут органы опеки и заберут его у тебя, не спрашивая!!! Аналогия в преамбуле более, чем неуместная. А восстановить территориальную целостность России не надо?! Автор пробует себя в публикации... Слабенько.
  • 222
    07 марта 2014 г., 14:29:43
    Ответить
    http://top.rbc.ru/society/07/03/2014/909833.shtml
    Информация об амнистии бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова не разглашалась, чтобы не будоражить общественность перед Олимпийскими играми в Сочи, пояснил адвокат экс-министра Генрих Падва, передает РАПСИ.


    Во, россияне =)) О вас заботятся =)) Не говорят, чтоб вы не думали =))
    • Лыжник
      07 марта 2014 г., 20:48:44
      Ответить
      222
      Ты больше на лыжню не выходи.....сцука
  • рабочий
    07 марта 2014 г., 16:00:26
    Ответить
    Возвратить весь капитал в Россию и пусть он работает на нас.
    Пусть они строят, что пожелают, вкладывают во что угодно тогда и моя семья будет жить припеваючи.
    Отправлено из мобильной версии
  • Стандарты
    07 марта 2014 г., 18:46:22
    Ответить
    ()))
    Когда Львов отказался подчинятся Киеву - это было расценено как проявление воли народа и Запад аплодировал стоя.
    Когда Харьков, Донецк, Одесса отказались подчинятся Киеву - это сепаратизм.

    Когда во Львове свалили памятник Ленину и Солдату - это борьба с наследием СССР.
    Когда мы защитили совой памятник Ленину- то это были титушки.

    Когда 200 майдановцев захватили ОГА и блокировали его работу - это была демократия.
    Когда 40 тысячный митинг против майдана - это сепаратизм.

    Ремонт ОГА после майданутых обойдется в 2,5 миллиона гривен, из наших карманов, всех майдановцев отпустили - они борцы за свободу.

    Тех кто освободил ОГА возбуждено уголовное дело, ребятам светит до 10 лет.

    Когда Америка вмешивается в дела страны -это помощь в становлении демократии.
    Когда Россия - это агрессия.

    Когда бойцы Правого сектора угрожают автоматом прокурору -это демократия.
    Когда "Оплот" защищает харьковчан от "демократов" с запада - они бандиты.
  • Седой
    07 марта 2014 г., 19:34:56
    Ответить
    "Почему Крым не нужен России?". Почему я, прожив всю жизнь, не сделал ничего такого, о чем бы с гордостью вспоминал? Почему я всегда боялся ошибиться? Почему я, опасался темных подворотен, в которых представлял наглых хулиганов и обходил их стороной? Почему я постоянно задумывался, стоит ли защитить девочку, если её обижают? Почему я не влазил в "сомнительные" проекты, не вкладывал деньги, боясь что они сгорят? Почему я не поменял 2-х комнатную квартиру с доплатой на "трешку", просто что бы было лучше жить? Почему я 20 лет проработал на одном месте? Потому что я не ЖИЛ.... Я стабильно просуществовал на этой земле. Вы знайте, как меня зовут??? Меня зовут "представитель человечества". Сам факт моей жизни - свидетельство конца. "Почему Крым не нужен России"... Он не нужен Вам и писать нужно "Почему Крым не нужен Николаю Клименюку". Так просто вернее...Когда Вы, покупаете билет на самолет, Вы понятия не имеете с кем полетите. Ни имени, ни звания, ни характеристики пилота, ни его заслуг не знайте. Даже уровень его профессиональной подготовки Вам неизвестен. История летательного аппарата Вам тоже неизвестна. Но Вы питаете иллюзии, что долетите благополучно....И когда долетаете - почему то считаете, что это закономерно. Мир - всего лишь Ваше личное мировосприятие.. Ваша смерть и Ваша жизнь - ничтожна. Хотите сделать больше - берите пример с Турчинова, Яценюка, Тягнибока, Кличко...Се ля ви.
  • житель
    07 марта 2014 г., 20:29:08
    Ответить
    Если мы хотим сохраниться как страна, Крым нужно принять в состав России. И Путин понимает это.
    • Вася тепловоз
      07 марта 2014 г., 21:05:34
      Ответить
      Так повелось, или есть варианты.........
      В течении последних 23 лет, после падения СССР, так сложилось, что победитель в холодной войне США вдруг решили, что они вправе управлять миром и никто им не указ. Нет ни одной точки на земном шаре, где бы они не увидели угрозу своему существованию, если вдруг там что то идет в разрез их интересам. С 2000 года Россия сказала - стоп!!! Есть ещё Россия и с ней надо считаться. После постоянно пьяного Елцина-это здорово удивило США. Никто не смел им противоречить, и тут вдруг какая то Россия...... А вот хрен им - Россия до сих пор является единственным государством, которое может уничтожить США. Это факт.....Мы успешно смогли им противостоять по многим проблемам в геополитике. Мы ткнули их носом в д***** когда они хотели разбомбить Сирию. Их это зацепило и они решили отыграться в Украине, что бы поставить Россию на место. Россия сейчас сдаёт экзамен на прочность. Весь мир смотрит на то, чем это закончится. Если мы не отступим и не сможем отстоять свои интересы - то США будет не остановить, все страны мира будут им прислуживать. Если Россия сможет отстоять свои интересы - то США можно списывать. После этого их ждёт период распада и похорон. У них нет друзей - есть рабы и шестёрки, которые люто их ненавидят и поддерживают лишь до той поры, пока не почувствуют нового сильного хозяина. На небе БОГ, а на земле РОССИЯ.....Даёшь падение Америки!!! УРА ПУТИНУ!!!!
      • Седой
        07 марта 2014 г., 22:16:39
        Ответить
        Мало, кто понимает, что война с Украиной не нужна президенту России...Именно поэтому Российские власти и стараются "переиграть" американских и европейских политиков, опередить их на полшага. Именно поэтому такое жесткое противостояние. Правильно сказано - НИКТО США не указ, а при этом не сложно творить во дворе (т.е. на Земле)свои гнусные дела безнаказанно. Кто бы что в Украине не говорил я ни за что не поверю, что те, кто пришел к власти оказались там только по воле народа. Это бред для маленьких детей. Двадцать лет Украина мечется... А толку? Наши соседи обвиняют Путина в "имперстве", желании отхапать украинские земли, в тоталитаризме и т.д. и т.п. НО ЗАЧЕМ ЭТО ЛИЧНО ЕМУ???? Стать Великим завоевателем??? Великим обьединителем? Для чего? Памятники Ленину на Украине слетели как воробьи с крыши! А значит и любые могут слететь где и когда угодно! Зачем бесконечная власть, если жизнь КОНЕЧНА? Не думаю, что наш президент обладает манией величия. Жизнь все расставит по своим местам. Умение думать отличает людей от остального живого мира! Думать никогда не мешает....
  • -----
    08 марта 2014 г., 10:14:29
    Ответить
    Итак, население Крыма составляет 2 млн человек. Из них работающего – 334 тысячи человек. То есть, на одного работающего – 5 неработающих.

    Но и это не совсем честная статистика. По данным на декабрь 2013 года, работавших на полуострове – всего 251 тысяча человек. Значит, остальные – либо сезонные работники курортной сферы, либо находятся на частичной оплате. А значит, на одного работающего выпадает уже 7 иждивенцев.

    Это, пожалуй, самая катастрофическая ситуация по Украине. Есть, конечно, Западная Украина со схожими показателями. Но учтите существенную разницу. Многие люди из западных регионов давно уехали на заработки в Европу или Россию. Они ежегодно пересылают на родину миллиарды долларов. А вот среди крымчан в массовом "заробитчанстве" не замечены. Они больше рассчитывают на курортный сезон.
    • 222
      08 марта 2014 г., 10:37:40
      Ответить
      Если бы мы могли выращивать продовольствие самостоятельно, то работающих в коми было бы человек 100. Зачем отдавать свой труд при низком уровне жизни. Свой труд можно отдавать, когда твой уровень жизни растет относительно тех, кто работают на себя.
      • Эхо перестройки
        08 марта 2014 г., 11:22:54
        Ответить
        Это у нас наказуемо(
        У нас нефть)
        • 222
          08 марта 2014 г., 11:24:58
          Ответить
          А у следующего поколения?
          • 777
            08 марта 2014 г., 11:37:31
            Ответить
            ТЕМа
            более
            Отправлено из мобильной версии
        • обломов
          08 марта 2014 г., 11:49:05
          Ответить
          мечаный возил везде с собой личного "дегустатора"