19:32, 13.04.2014

На обсуждение: «Писатель Захар Прилепин об апофеозе бесконечного спора между российской интеллигенцией»

Во Львове люди, которые берут штурмом прокуратуру — «пользуются своими демократическими правами» и «имеют право на бунт». Если то же самое происходит в Луганске и в Донецке — перед нами «сепаратисты». Сепаратистами их зовут не только украинские СМИ, что, в целом, понятно - но и многие российские, определённого толка. Российский исполнитель Юрий Шевчук призывает Юго-Восток не бузить и не бунтовать, а Киев и Львов - не призывает. Изо всех сил стараюсь и никак не пойму почему. Наверное, потому что Киев и Львов за всё хорошее и мир, а Донецк и Луганск за всё плохое и войну? О политике двойных стандартов при освещении украинского политического кризиса размышляет писатель Захар Прилепин. Предлагаем обсудить публикацию на сайте «Свободная пресса».

85449.jpg

Фото ИТАР-ТАСС

Подобные аберрации мы заметили уже давно. Когда в Киеве брали администрации — нам объясняли, что это украинцы формируются в «политическую нацию», а когда в Севастополе брали администрации — нам те же самые люди говорили, что это русские ватники вспомнили свою рабскую натуру и хотят обратно в «совок».

Когда на Майдане пели гимн Украины и гимн УНА-УНСО — все хорошие и мирные люди плакали, присутствуя при «подъёме национального самосознания украинского народа», а когда в Севастополе пели гимн России, а Москва им подпевала — те же самые хорошие и мирные люди морщились от брезгливости.

Если отменяли концерт группы «Океан Эльзи» в России — нам сразу говорили про «железный занавес», а если — концерт Дениса Мацуева в Киеве, нам поясняли, что это естественная реакция на агрессию, а занавеса никакого нет.

Юрия Башмета лишали звания почётного профессора Львовской консерватории, нам отвечали: «а что он хотел?» - но если бы Романа Балаяна лишили всех его российских наград и степеней, то тут уже было бы: «что вы творите?»

В России прикрыли концерт промайданно настроенного «Ляписа Трубецкого» - и мы тут же услышали, что «теперь россияне будут сидеть на своём шансоне»; но на Украину не едет «Алиса» - отчего те же самые люди не сообщат украинцам, что их шансон такой же чудовищный?

Закрывают еженедельник «Свобода» в Киеве, украинские провайдеры вырубают российские сайты — это снова «личное дело Украины» и «поддержка информационной безопасности», но когда прижимают «Каспаров. Ру» - это у нас давят свободу слова.

Действительно давят. Но почему у нас «свобода слова», а там «информационная безопасность» всё равно не ясно.

Российские телеканалы отключают на Украине — оттого, что «надо противостоять чужеродной агитационной машине». Но когда украинские телеканалы не отключали в Крыму до самого референдума — нам объясняли, что люди «должны обладать всей полнотой информации».

Кто-то может объяснить, чем Киселёв, который в России - отличается от Киселёва и Шустера, которые работают на Украине? Я точно знаю одно отличие: первому закрыли выездные визы, а второму и третьему — нет. Но это куда больше говорит о Западе, чем про отличие Киселёва от Киселёва. Неужели это кому-то непонятно?

Если ты во время Майдана каждый день пишешь пост в ЖЖ о том, что в украинцев стреляет российский спецназ — а сегодня всё так же уверенно повествуешь про то, что русские самолёты уже летят на Киев — значит, ты просто «пытаешься рассказать правду», которая, впрочем, на завтра оказывается не совсем правдой. Совсем неправдой. Но если ты даёшь ссылку на то, как огромная толпа украинских студентов в 2013 году прыгает в студенческом дворике с криком «Кто не скачет — тот москаль» - значит, ты «разжигаешь рознь» и «провоцируешь».

Макаревич и Звягинцев пишут письмо «против войны», которое вполне можно трактовать, как «на кой чёрт нам полтора миллиона этих русских, пусть украинцы с ними разберутся по закону» - это позиция. Позиция с большой буквы. Но когда Лунгин и Бутман выступают за поддержку Крыма — это «конформизм» и вообще «стыд». Потому что «позиция» бывает только у правильных и хороших людей.

Двадцать пять лет определённые круги рассказывали нам, что империи обязательно распадаются. Но потом стали с такой страстью защищать империю украинскую от распада, что поверить сложно, что это те же самые люди говорили позавчера: не проблема, если Россия распадётся по Уралу, Курилы отдадут Японии, а Калининград — Германии.

Если позицию Россию по Крыму поддерживает десять стран (и ещё большая часть планеты воздерживается по этому поводу) — это, кричат нам, «изоляция» и вообще «Россию стыдится вся планета». А если иные решения по каким-нибудь израильским делам не поддерживает вообще никто, кроме собственно, Израиля и США, то тут вообще нечего обсуждать.

Россия рассталась с Крымом 23 года назад — это такой огромный срок, что об исправлении этой ситуации вообще нужно забыть, даже если в Крыму живут фактически те же самые люди, которых когда-то, не спросив, отделили. А если какой-то народ вдруг решает вернуться и построить свою государственность на той земле, где вроде бы жил несколько тысяч лет назад — то тут снова нечего обсуждать, а то вам тут так пообсуждают, что голову на бок свернут.

Можно обсудить, что Косово отличается от Крыма тем, что в Косово шла резня, и значит там требовалось стороннее вмешательство — а Россия на тот момент всё проспала и не вмешалась. Пришлось, так уж вышло, американцам.

Но следуя этой логике, хочется спросить, почему ж нельзя было в этот раз не дожидаться резни и, предотвратив её, совершить миротворческое вмешательство?

«Но резни же не было в Крыму!» - скажут вам.

«Но могла бы случиться, - скажем мы, - На Юго-Востоке счёт арестованным идёт на десятки, и есть убитые».

«Это ж сепаратисты», - скажут нам.

И такой спор может продолжаться до бесконечности, до томительной и тоскливой бесконечности, по любому поводу.

Писатель Аня Старобинец говорит, что у неё нет сил прощать патриотическое общество, которое «лайкает» посты Дмитрия Ольшанского — где, в числе прочего, Ольшанский выражает удовлетворение по поводу того, что либералов поприжмут, а, может, вообще вышлют из страны.

Но, Аня, мы оба с тобой знаем тех известных общественных деятелей (как минимум, пятерых), которые на разные голоса призывали США вмешаться в военный конфликт против России, объясняли украинцам, как вести партизанскую войну против российских федеральных войск (эти же люди при других обстоятельствах говорят про «как не стыдно отправлять мальчишек умирать за имперские интересы?»), и даже, ты помнишь, призывали сбросить на Севастополь ядерную бомбу, либо передать ядерное оружие Украине — и иронии в их словах не просматривалось.

Разве мы стали свидетелями, как тысячи и тысячи подписчиков этих деятелей покидают их журналы? Да нет. Никто не покинул, только новые пришли. Совокупное количество лайков под этими «антивоенными» постами про ядерное оружие и партизан-освободителей фактически равно количеству посещавших Марш Мира в Москве.

Не кажется тебе эта ситуация диковатой?

Ольшанского, говоришь ты, заносит — но людей, которые идут рядом с тобой, призывая всех к миру, заносит куда сильней и страшнее — почему ты не говоришь об этом? Почему среди вас никто и ни разу об этом не сказал?

Потому что лично ты не поддерживаешь их позиции? А сто лайков под постами Ольшанского, видимо, означает, что в России скоро начнутся массовые депортации?

Болезненное ощущение нахождения в разных логических и понятийных системах с российской либеральной оппозицией присутствовало и раньше.

Но только в случае с украинскими событиями оно достигло концентрации удивительной.

Мне искренне хочется, чтоб тема раскола по линии «патриотической» и «либеральной» («прозападной» и «славянофильской») была закрыта навсегда. Никакого раскола нет. Мы вообще живёт в разных мирах, числимся по разным ведомствам и в гости друг к другу не стремимся.

Едва ли мы сможем объясниться, встретившись. Есть, впрочем, несколько жестов, которые могут помочь нам понять, куда идти нам и куда идти им.

Одна проблема: идти нам некуда. Мы живём на одной земле.

706

Комментарии (38)

Добавить комментарий
  • роч шпана
    13 апр. 2014 г., 19:38:41
    Ответить
    Партизанские отряды (зеленые человечки) занимали города ...
    слова из песни
  • Красс
    13 апр. 2014 г., 19:39:34
    Ответить
    Захар
    100 процентов. За.
  • Искренне жаль читающих этот сайт
    13 апр. 2014 г., 19:46:43
    Ответить
    Что стоит фраза из вики, составленная наверняка самим, чей пост обсуждается: "писатель, филолог, журналист, политик, бизнесмен, актёр, музыкант. Член Национал-большевистской партии с 1996 года".

    "Газета, правда, была жёлтая, страшная, местами даже черносотенная, хотя и входила в холдинг Сергея Кириенко".

    Что обсуждать, г-н Лазарев?
    • Жалеющему
      14 апр. 2014 г., 0:29:20
      Ответить
      Прилепин - нормальный писатель. За его плечами обе чеченские кампании, он служил в ОМОНе, а то что национал-большевик, то для гражданского русского писателя участвовать в таких проектах даже норма. Кем были декабристы, петрашевцы, народники и народовольцы? Либералами (в хорошем смысле этого слова), просветителями, революционными демократами, западниками и славянофилами. Их мыслями и идеями наполнена наша русская литература, с которой так боролась царская цензура.
  • А чего
    13 апр. 2014 г., 19:49:09
    Ответить
    там спорить, сколько людей- столько мнений, обосновать можно любую глупость и в то же время превратить в ничто здравую мысль, так что правда как всегда посредине, но при всем при этом я против майдана, какими бы лозунгами они не прикрывались.
    • А того
      14 апр. 2014 г., 0:05:57
      Ответить
      Майдан начинался под правильными лозунгами. Против коррупции, против чиновников.
      • А потом
        14 апр. 2014 г., 8:37:37
        Ответить
        чиновники
        возглавили майдан и сделали все как всегда.
  • Эллочка
    13 апр. 2014 г., 20:35:04
    Ответить
    Что обсуждать? Не надо лезть со своими оценками и оголтелыми лжепатриотическими лозунгами в чужую страну.Пусть хохлы делают, что хотят, хоть голыми ходят вверх ногами.
    • Деревенька
      14 апр. 2014 г., 14:06:06
      Ответить
      Эллочке
      Ну так уж сложилось, что для России Украина не чужая страна. У многих не просто близкие, друзья и знакомые, а прямые родственники - мамы, папы, дети - как в России, так и на Украине. Во-вторых, у нас довольно протяженная общая граница. А вот, что я никак не пойму, какое дело американцам до Украины. Все случаи экспорта демократии из США завершались кровью. Кстати, в Афгане наши не только воевали, но и строили больницы и школы. Бывшие авганские душманы в беседе с нашими ветеранами Афгана сами заявили, насмотревшись на "миротворчество" американцев, - еслибы Вы, русские, вошли в к нам сейчас, мы бы в вас не стреляли. Искренне желаю мира Украине.
  • совет
    13 апр. 2014 г., 20:48:25
    Ответить
    наблюдаем
    давайте подождем-посмотрим-обмозгуем
  • ххх
    13 апр. 2014 г., 21:47:26
    Ответить
    5000 шароварников в Запорожье ничего не могут сделать с 50 антимайдановцами!!!, Ребята держитесь!!!
    • алексей
      14 апр. 2014 г., 8:21:10
      Ответить
      так если их всего 50 то какого хера они захватывают ОГА и при этом являются гражданами другой страны?
      Отправлено из мобильной версии
      • 987
        14 апр. 2014 г., 14:17:50
        Ответить
        Алексею
        Поезжайте на Украину и задайте свой вопрос, в тех же выражениях, что и здесь, этим "50" антимайдановцам, при этом потребуйте приедъявить их "аусвайсы". Кстати, не согласен с вашим оппонентом - не надо называть украинцев "шароварниками". то ни к чему хорошему не приводит. Они нас ватниками, колорадами, мы их шароварниками. И к чему это приведет?
  • Я
    14 апр. 2014 г., 7:02:08
    Ответить
    Об интеллигенции
    Лев Гумилёв, историк
    Нынешняя интеллигенция — это такая духовная секта. Что характерно: ничего не знают, ничего не умеют, но обо всем судят и совершенно не приемлют инакомыслия…

    Василий Ключевский, историк
    Есть такая слабогузая интеллигенция, которая ни о чем не может помолчать, ничего не может донести до места, а через газеты валит наружу все, чем засорится ее неразборчивый желудок.
    • Эти определения, скорее всего
      14 апр. 2014 г., 7:11:00
      Ответить
      подойдут той части народа,
      которая считает себя интеллигенцией, но на самом деле таковой не является. Корни разные...
  • оёё
    14 апр. 2014 г., 8:30:18
    Ответить
    эти публичные люди, о которых саркастирует Захар - интеллигенция? - я умоляю, интеллигенцию Горбачев продал вместе со страной
    • ойхо
      14 апр. 2014 г., 8:54:30
      Ответить
      Точнее - это интеллигенция, которая вместе с Горбачевым и Ельцыным ПЫТАЛАСЬ продать страну.
      • оёё
        14 апр. 2014 г., 13:34:14
        Ответить
        интеллигенция не торгует, а базарит, если что, а та группка иудеев, что торговали страну, ну никак на образованных даже не тянут
  • Лука
    14 апр. 2014 г., 8:48:50
    Ответить
    Украина - это проституированное государство. Всю свою историю эта "страна" под кем-нибудь лежала. И вот получила "незалежность" как обезьяна гранату.Что видим? Правильное определение дал Украине сам Запад - несостоявшееся государство. А т.н. интеллигенция, сокрушающяяся по поводу политики России - это именно те, кого В.И.Ленин назвал "г...но". Мы много уделяем внимания этому продукту жизнедеятельности? Вот и эту псевдоинтеллигенцию необходимо рассматривать как собаку, лающую на идущий караван.
    • оёё
      15 апр. 2014 г., 17:28:42
      Ответить
      там революция против, а не за, и цитаты мнительных шизофреников уже неактуальны
      кроме бандеровцев и радикалов, запрыгнувших на власть, мы видим как доведенные до отчаяния люди сковырнули "чиновничество", которое реально утомило, ну а наши воры посчитали это угрожающим знаком и давай сближаться с народом, итого - спасибо и почтение хохлам
  • Читатель
    14 апр. 2014 г., 9:14:04
    Ответить
    Началось все очень давно, еще с так называемого добровольного крещения Руси и якобы монгольского ига.
    По сути, после крещения в Киевском княжестве в живых остались только дети и очень малая часть взрослого населения, которая приняла Греческую религию – 3 миллиона человек из 12-миллионного населения до крещения. Княжество было полностью разорено, большая часть городов, сёл и деревень разграблена и сожжена. Но ведь точно такую же картину рисуют нам авторы версии о «татаро-монгольском иге», отличие лишь в том, что эти же жестокие, действия там проделывали якобы «татаро-монголы»!

    Как было всегда, победитель пишет историю. И становится очевидным, что для того, чтобы скрыть всю жестокость, с которой было крещено Киевское княжество, и с целью пресечь все возможные вопросы, и было впоследствии придумано «татаро-монгольское иго». Детей воспитали в традициях Греческой религии (культ Дионисия, а в дальнейшем – Христианство) и переписали историю, где всю жестокость свалили на «диких кочевников»…
    • Читателю
      14 апр. 2014 г., 9:23:10
      Ответить
      Это что? Версия Истории от побежденного? И подсказал ее один из 3 миллионов, выживших после крещения? Вас, батенька, надо ставить в один ряд с Н.М.Карамзиным и С.Н.Соловьевым!
    • Шаркич
      14 апр. 2014 г., 10:18:33
      Ответить
      Закусывать надо (ц).
    • Историк
      14 апр. 2014 г., 14:29:29
      Ответить
      Читателю
      Совет - ну зачем, ну не надо вам об истории писать! Ну кто когда сваливал вину на кочевников? Скорее, винили всегда междуусобицу. Кочевники, кстати, естественно, не были ангелами. И реально были жестокими, как любой агрессор. Интересный исторический факт: поляки, образовываясь как суверенный этнос, 4 раза принимали католицизм и 4 раза от него отказывались, да и не только поляки. Вспомните религиозные войны в Европе. В одном вы наверное правы: Победитель пишет историю. Иначе какой смысл побеждать?
  • ПЕРВЫЙ
    14 апр. 2014 г., 9:18:48
    Ответить
    РАЗДЕЛ УКРАИНЫ НЕИЗБЕЖЕН,ТАК ВОСТОЧНАЯ УКРАИНА СМОЖЕТ ВОССТАНОВИТЬ СВОЮ ЭКОНОМИКУ В КРОТЧАЙШИЕ СРОКИ,А ВМЕСТЕ С ЗАПАДОМ ЭТО ЯМА ИЗ КОТОРОЙ УКРАИНА НЕ ВЫЛЕЗЕТ ДОЛГОЕ ВРЕМЯ,А ВОСТОЧНАЯ УКРАИНА ЭТО ГРАНИЦА ОДЕССКАЯ,НИКОЛАЕВСКАЯ ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ,ХАРЬКОВСКАЯ ОБЛАСТИ ,НУ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
    • странно
      14 апр. 2014 г., 9:53:34
      Ответить
      Россия п-ала свою экономику, а восточная Украина как то ее сможет восстановить - это откуда умозаключения?
      • Отвечу за первого
        14 апр. 2014 г., 14:41:22
        Ответить
        Россия восстанавливает свою экономику, со скрипом, медленно, не везде успешно и ровно, но восстанавливает. Это очень не нравится США, почему, они сами толком не знают! Здоровая конкуренция пошла бы Америке только на пользу. Восточная Украина сможет восстановить свою экономику только продолжая сотрудничать с Россией. Переход на западные стандарты,в случае подписания экономической части договора с Евросоюзом, подразумевает слом ныне существующей ситемы промышленных стандартов с далекой перспективой строительство новой системы. А интересно, Западу нужна развитая Украина с её промышленными гигантами Запорожья, Днепропетровска, Харькова, Мариуполя, Донбасса? Французским фермерам нужен богатый урожай черноземной хлебосольной Украины? Я думаю, что нет!
  • Бред(не Пит)
    14 апр. 2014 г., 9:20:52
    Ответить
    Захар ты не прав! "Апофеоз бесконечного спора между российской интеллегенцией". Что за бред ! Кто с кем спорит и по какому поводу? Дело интеллигенции,содержать прослойку общества в чистоте нравов,в рамках тех канонов,которые они сами себе и придумали.А вот дело политиков,взвесить все за и против,а затем принимать политическое решение.Ситуация по Украине всем давно ясна,там идет передел большого пирога,в котором учавствуют и наши олигархические кланы,используя непростую ситуацию в своих интересах.Режет слух газовая проблема,сам Путин сказал,что 50% акционеров Газпрома - это частные лица,читай частный бизнес.Опять вопрос к интеллигенту Миллеру,а Вы кого обслуживаете ,чью группу? Как можно курицу,которая несет золотые яйца в прямом смысле,отдать частнику? А что завтра мы будем кушать, господа хорошие? Так произошло и на Украине,все углеводороды сосредоточены практически в одних руках,в частных .Результат на лице! Вообще Майдан начинался как протест против конкретного человека,против Януковича и его окружения.А уж затем скальпель в умелых руках,превратился в катану,секущую быстро и надежно! Есть повод задуматься всем нам,в том числе и спорящей интеллигенции.
    • Бреду, ясен пень, что не Питту
      14 апр. 2014 г., 14:54:40
      Ответить
      Это что, было секретом, что 49% акций Газпрома в частных руках? Контрольный пакет -т.е. золотая акция - в руках у государства! И слава Богу, что не больше! Вы, я надеюсь, не за национализацию выступаете? Я вообще не пойму часть нашей интеллегенцию - то они за народную справедливость "всё поделить", то за свободное развитие предпринимательства. Понятно, что не всё хорошо, так не бывает! Но для того, чтобы становилось лучше, не надо на площадь выходить! Надо просто делать лучше то, что ты умеешь делать. А господин Макаревич ничего лучшего, чем то, что он делал в советские годы, произвести ничего не может. Вот и выражает свою "глубокую гражданскую позицию". Раньше это у него честнее получалось.
    • Что бы не заблуждаться
      15 апр. 2014 г., 8:15:57
      Ответить
      Наберите, пожалуйста, в поисковике: "С чего начинался Евромайдан". Лучше прочтите украинские сайты...Поймете с чего он начинался.
  • дуст
    14 апр. 2014 г., 11:01:57
    Ответить
    правду говорит: www.youtube.com/embed/VaFByBrZr8k?feature=player_embedded" frameborder="0" allowfullscreen>
  • Я тоже Бреду
    14 апр. 2014 г., 15:14:58
    Ответить
    А вот я за национализацию ! За любой кипишь кроме голодовки! Все эти предприниматели с белыми воротничками,пусть зарабатывают на чем угодно,но только не на нашем общем ! Конституцию отменяли? Нет! Так в чем дело? Согласно Конституции,а это ОСНОВНОЙ ,т.е главенствующий закон для граждан Российской Федерации,все полезные ископаемые принадлежат народу! А что народ имеет от этого? Правильно,за....пу!Так что не вижу ничего плохого в национализации углеводородных запасов страны,Венесуэла жила и радовалась.Разве это плохо? Так что прошу не брызгать слюной от злости,все мы знаем как у нас происходила приватизация и акционирования!
  • Донбасс
    14 апр. 2014 г., 15:28:03
    Ответить
    Пора прекращать эту бесполезную дискуссию
    А ведь в далеком 1941 году выпускник Московской школы Булат Окуджава вместе с пацанами - одноклассниками пошел добровольцем на фронт. Вернулись с класса только двое. Страшно ему было? Конечно! Пройдут годы, и окуджава напишет пронзительную песню марш для фильма "Белорусский вокзал". А наш Гамлет - гордость нашей интеллигенции Иннокентий Смоктуновкий, попав в плен к фашистам, будучи совсем юным бойцом, бежит, будет воевать в партизанском отряде, будет награжден двумя медалями "За отвагу". Алексей Смирнов, смешной увалень - хулиган из "Операции Ы" - разведчик минометного батальона, кавалер 3 орденов Славы! Их тысячи, тысячи! Незнаменитые библиотекари, учителя, врачи, журналисты, актеры, ученые - те, кто скромно, за не очень большие деньги просто трудится, хочет, чтобы платили побольше и чтобы в семье все были здоровы, как любой нормальный человек не хочет войны, как любой нормальный человек будет в меру своих сил защищать свою Родину, свой дом, своих детей. Потому что это нормально, потому что это правильно. У любого народа, в любой цивилизации. Поэтому никакого раскола в интеллигенции нет.
    А господин Макаревич и госпожа Ахеджакова видимо считают, что это неправильно. Они считает, что правильно скакать, чтобы не быть "москалем" и вешать этих самых москалей, то есть нас с вами. Они же ничего не сказал по поводу фашистов в Киеве.
    Вы вдумайтесь в этот факт: ФАШИСТЫ в КИЕВЕ! И добровольно они оттуда навряд ли уйдут. Легко Юре Шевчуку призывать за мир. Легко выступать на площадях "Я был в Киеве, я бандеровцев не видел", легко вливать в уши людей всякую муть, при этом спев в очередной раз забавную песенку про куклы. А что делать, если резать начнут? Правда, вроде уже начали. Дай Бог, чтобы Макаревич никогда не увидел бандеровцев. Здоровья ему! Забудтье о нем...Забвенье - самое страшное проклятие
    • Писаке под никами 123, АННА, ДЕЕбил и далее по списку
      15 апр. 2014 г., 20:26:11
      Ответить
      Иннокентий Смоктуновкий (в роду - СмоктуновСкий, видимо СыктГУ, г-н прапорщик, оставляющий безграмотные комменты на БНК, заканчивал) никогда не был в плену.

      Были в начале 70-х на его спектакле в Новосибирске. Блестящий спектакль, но когда он бросил на сцену подаренный ему зрителем от всей души букет цветов, зал ужаснулся и отвернулся.

      К Вашему комменту.

      Видимо, есть необходимость в сорокалетнем хождении по пустыне, чтобы понять истину бытия.

      Для Вас, ИМХО, и многих тысячелетий не достаточно, чтобы понять Вами напИсаное.
  • ЗЕМЛЯК
    14 апр. 2014 г., 15:38:07
    Ответить
    КТО НИБУДЬ !!!- ОТВЕТЕ МНЕ -КТО ТАКОЙ "СОВРЕМЕННЫЙ" ИНТЕЛЕГЕНТ????
    • Отвечаю
      14 апр. 2014 г., 17:06:29
      Ответить
      Уж явно не ты со своей безграмотной писаниной.
  • Иван
    14 апр. 2014 г., 17:07:49
    Ответить
    Все правильно написал. Двойные стандарты во всей этой истории особенно бесят.