12:55, 11.06.2014

На обсуждение: «Развенчание мифов о необходимости школы»

Агентство БНК выносит на обсуждение статью психолога Ольги Юрковской, опубликованную на портале Сноб.ру, в которой она рассказывает, почему не отдает своих троих детей в школу, а занимается с ними самостоятельно по индивидуальному плану. На взгляд автора, воспитание, обучение и социализация ребенка – это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал.

d0096ec6c83575373e3a21d129ff8fef.jpg

Почему я не отдаю своих детей в школу?

Странный вопрос... У меня скорее вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.

Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?

Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому...

Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям?

Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают. Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продленку отдают их... Такое впечатление, что этих детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали...

Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала еще ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, посещение школы полностью теряет для ребенка смысл...

Школа детей ничему не учит

Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно калечить собственных детей.

Миф первый: школа учит (дает ребенку знания, образование).

Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново. Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.

Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему полезных знаний и навыков для дальнейшего успеха во взрослой жизни школа ребенку не дает. Даже если предположить, что именно этот набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так необходим, его можно дать в десять раз быстрее.

Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов обучая ребенка тому, чему учительница не научила за 10 лет и тысячу часов...

Вообще это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько лет... Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то слушать...

Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету – свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания – не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету – как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе.

Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов :) А в освободившееся время ребенок может найти занятие по душе, ВМЕСТО ШКОЛЫ.

Школа мешает социализации детей.

Миф второй: школа нужна для социализации ребенка.

Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

(Википедия)

Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми? Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги.

В любой сфере. Возможно, предпринимателей – собственников бизнеса.

Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.

Этих людей отличает в первую очередь умение добиваться своих целей. Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути. Отличные коммуникативные навыки – переговоры, продажи, публичные выступления, эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом – интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников. Умеют отказаться от ненужного.

Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры.

Мыслят системно и легко занимают метапозицию.

Учит ли этим качествам школа?

Скорее, наоборот...

Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней увлеченности речь не идет – даже если ученику удается увлечься парой предметов, их нельзя выбрать, отказавшись от неинтересного. Их нельзя в рамках школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются вне школы.

Достижение результата никого не интересует – прозвенел звонок, и ты обязан бросить то, что не доделал, и идти на следующий урок. Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен. Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку.

Скорость мышления? При ориентации на середнячков или слабых учеников? При обучении устаревшими неэффективными методами? При полной интеллектуальной зависимости от учителя, когда разрешается только бездумное повторение ранее озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто неинтересно. В лучшем случае учитель просто не мешает ему читать под партой.

Сила воли? Активность? Система приложит все усилия, чтобы сделать ребенка послушным. «Будь как все. Не высовывайся», – это та жизненная мудрость, которая нужна для взрослого успеха в обществе?

Качественной работе с информацией в школе не учат – большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль.

Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают...

Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности?

Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу...

Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное умение годами терпеть ненужное и бесполезное.

Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать собственное мнение.

Про поголовно хороших учителей в школе, увы, приходится только мечтать. Чаще всего мало кто из городских родителей менее образован и успешен в обществе, чем учителя, чтобы предпочесть учительницу, как пример для подражания. С современными учителями происходит так называемый "двойной отрицательный отбор": сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу.

Вообще единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным полегче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за убийство.

Школьный класс – модель взрослого общества? Это неправда – лично я не живу в мире, где все люди одного возраста... Где у них нет общих интересов... Где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице... Где как бы я ни увлеклась делом, мне через 45 минут по звонку надо было бы бросить его без достижения результата и бежать в другое помещение...

У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда можно поменять работу и начальника), с кем общаться, что считать результатом, какие иметь интересы.

В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка – это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счет его будущей карьеры и счастья.

1191

Комментарии (36)

Добавить комментарий
  • Ну и ересь.
    11 июня 2014 г., 13:14:20
    Ответить
    Хороший педагог априори больше знает и лучше преподает материал. Лидерский качества и умение действовать сидя у родителей на шее точно не получишь.
    • Вячеслав Эвтанайзер
      12 июня 2014 г., 0:17:55
      Ответить
      Вступайте в ряды "е***ной россиянии"
      и мозг не нужен!
  • психолог
    11 июня 2014 г., 13:21:17
    Ответить
    Этому психологу психиатр требуется. От всей статьи несет только снобизмом, хотя на первый взгляд, как будто бы всё разумно.
    Послушать её, так у нас будут взращиваться только успешные бизнесмены и политики. Кто же остальную работу делать будет?! Нет, мне ближе лозунг СССР - "все работы хороши, выбирай на вкус!"
  • мама
    11 июня 2014 г., 13:23:10
    Ответить
    Школа-альтернатива..реалии таковы,что обучать лома-дорогое удовольствием.да,с рядом моментов я согласна:учитель нынче неуважаемый человек,зачастую с расшатанной психикой и низкой самооценкой.еще студенткой заметила,что будущим учителям и воспитателем самим бы себя повоспитывать.хотя есть и очень достойные педагоги,к которым дети тянуться.а развитие личности,прежде всего задача родителей,родители должны учить выражать свое мнение и отстаивать интересы и права.
    Отправлено из мобильной версии
  • Алексей
    11 июня 2014 г., 13:28:28
    Ответить
    очень хорошо раскрытая статья
    Прекрасно развернутое обьснение, присоединяюсь к вышесказанному полностью, планирую своего ребенка учить индивидуально, в 80 было дибильное выражение "все равны" только почему то одни могли обслуживатьс в спецмагазине а другие лапу сосали, а теперь можно все более менее. Тем более в Сыктыкваре откуда бегут все говорить о хорошем образовании уже нельзя.
    • да уж...
      11 июня 2014 г., 13:49:56
      Ответить
      Учитывая, что Алексей даже слово "д****" пишет неправильно, его ребенок вполне может не осилить школьную программу (д****ы с программой общеобразовательной школы не справляются, обычно заканчивают вспомогательную школу). Так что домашнее обучение для его отпрыска похоже вполне оправдано. Дибил - два д****а? ;)
    • я
      12 июня 2014 г., 10:54:22
      Ответить
      тебе бы в тёщи её взять! два сапога пара.умора. писать научись. и предложения правильно составлять, а потом и учить берись! в кочпоне выходной?
  • иван
    11 июня 2014 г., 13:33:58
    Ответить
    я вот не учился в школе и у меня все хорошо , работаю сразу на 2х работах дворником и грузчиком , еще и время на сканворды хватает, кстати почти весь разгадываю ...
    • 246
      11 июня 2014 г., 15:32:55
      Ответить
      :-)))
    • 1
      11 июня 2014 г., 19:32:49
      Ответить
      можно ещё менеджером по продажам идти работать, там тоже моск не нужен, зато с высоко поднятой головой!
      • я
        12 июня 2014 г., 10:55:55
        Ответить
        или консультантом в магазах электроники.там мозг тоже не приветствуется
  • 111
    11 июня 2014 г., 14:04:55
    Ответить
    Пытается выдать желаемое за дейстительное и оправдать свои комплексы
    1. Т.е. дама сама может квалифицированно преподавать историю, физику, информатиту, английский, химию т.д.?
    2. А в ВУЗ ее дети тоже поступать не планируют? А то ведь там экзамены тоже для всех одинаковые. И преподаватели попадаются разные..
    3. "Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен".
    Видимо даме сильно не повезло в свое время со школой и на ее психику это подействовало разрушительно.
    Лечить ее, болезную, надо, если еще не поздно...
    • Тутошний
      13 июня 2014 г., 11:33:28
      Ответить
      Все проще - это же психолог. У них за душой, кроме как нести отсебятину и выдавать это за научную истину, ничего больше нет. Принципиально ненаучная сфера деятельности. А уж кто и как учится на психолога - это вообще песня! Так что не обращайте внимания. Психолог - это диагноз, а не профессия.
  • Автор учился в школе - иначе откуда такой примитивно-схематичный взгляд на проблему!?
    11 июня 2014 г., 14:07:38
    Ответить
    Человек - животное социальное. По последним данным разведки школам уже 20000 лет.
    Только участие учителей в лживых выборах и стремление чиновников к воровству и показухе мешает процессу.
    Игровой и соревновательный элемент в процессе познания присутствует исключительно в коллективе. Раньше для барчуков специально создавали детский коллектив, набирая туда способных детей холопов. С младых ногтей в этом коллективе барчук учился на барина.

    Гарантии существования социума: 1. рождаемость
    2. образование 3. вменяемость власти.

    В современной России с образованием и властью проблемы перешли в разряд принципиально не решаемых :). Соответственно и в нормальной системе образования не только никто не заинтересован, но и смысла в этом самом образовании никакого нет.

    Читайте Лао Ше Город кошек - это ваше будущее.
  • не согласна
    11 июня 2014 г., 14:15:44
    Ответить
    Я не буду обсуждать вопрос уровня образования в наших школах, потому как все зависит от конкретного учителя к которому попадает ребенок. Мне, благо, повезло, и, проучившись в нескольких лицеях, после я получила 2 высших образования. Поспособствовала ли этому школьная программа? Несомненно. Не имея в принципе склонности к точным науках преподавательница алгебры настолько выдресировала на (не в плохом смысле, что егэ большинство сдало отлично.
    Но вот с чем я не согласна больше всего, так это вопрос социализации. Как правильно заметила автор статьи ребенок действительно усваивает социальные схемы, манеры поведения и т.д. И да...эти знания очень необходимы в нашем мире. Есть люди, которым этап становления личности через общение со сверстниками может и ни к чему, но вряд ли это относится к большинству. Вырастая, человек просто обязан понимать как взаимодействуют люди, от этого зависит как его продуктивность в обществе, так и собственный комфорт. А то, что школа делает всех одинаковыми - та ещё ерунда. Да и современные методики наоборот направлены на раскрытие потенциала, а не подгон под общий формат
  • Ваня
    11 июня 2014 г., 14:21:35
    Ответить
    Дама психолог не правильно понимает суть школьного образования. Главное не в том, чтобы заучивать какие-то факты, а развивать возможности ребенка, давать ему определенные навыки.
  • Студентка
    11 июня 2014 г., 14:27:18
    Ответить
    У меня возникает вопрос: ну выучили вы программу 11 лет в домашних условиях, ну сдали ЕГЭ. а дальше что? Аттестат-то где взять? Да, не спорю, на его содержимое, может, ни кто и не смотрит, но наличие обязательно. Из чего я делаю вывод: эта заботливая мамочка обрекает своих чад на работу дворника (грузчика, посудомойки, не важно) либо откравать ИП, но не каждый склонен к бизнесу. В общем, это бред! Мамочка, вам лечиться надо.
    Отправлено из мобильной версии
    • __
      11 июня 2014 г., 16:06:12
      Ответить
      Какие проблемы? Сдаете экзамены и получаете аттестат.
  • Комментатор
    11 июня 2014 г., 14:55:49
    Ответить
    Ну, если готовить отпрысков к жизни в лесу, или в параллельной реальности, то автор права. Но жизнь есть жизнь: после школы институт-коллектив, затем офис или производство, где надо взаимодействовать с людьми. Опасно домашнее образование, ребенок после 10-11 лет должен иметь свое место в детском коллективе, а не у мамы под юбкой.
    Отправлено из мобильной версии
  • Тётя реально "ку-ку"...
    11 июня 2014 г., 15:12:33
    Ответить
    Конечно, может данная дама имеет возможность обучать своих детей на дому, оплачивая разнообразных репетиторов. Но, далеко, не каждая семья может это себе позволить. Согласна, не каждый педагог хорош и преподаст материал лучше, чем сама маманя, интернет или какой-нибудь профессиональный репетитор. Но! По-моему, автор данной статьи не понимает весь смысл социализации. Типа, отправили ребенка в общество, в котором он должен терпеть неприятных (как минимум) ему людей 11 лет, а в настоящей (взрослой) жизни если ему что-то не понравится, он может легко менять места работы. Да, действительно, как хорошо жить ему будет: чуть что или кто не понравился - поменял (работу, соседей, супруга, детей, родителей, родину и т.д. и т.п.). То есть, она изначально приучает своих детей к банальной нетерпимости окружающего его общества?!.... По-моему, ей надо изначально заняться созданием вокруг себя и ее семьи идеального государства (которого, как известно, тупо не существует), чтобы ее дети смогли бы потом просто существовать в нынешнем обществе.
    Каждый человек волен выбирать свою судьбу и принимать решения за своих отпрысков.
    Но, чисто по человечески, мне уже жалко этих детей...
  • Валера
    11 июня 2014 г., 16:22:43
    Ответить
    сдается мне
    большинство комментаторов - обидевшиеся на статью учителя. Автор пытается докричаться, что со нашей школой в плане подготовки детей к реальной жизни не все в порядке
    • горожанин
      11 июня 2014 г., 17:31:51
      Ответить
      в тему
      Валера, походу именно так.
      Отправлено из мобильной версии
    • а
      11 июня 2014 г., 17:32:23
      Ответить
      школа и не должна готовить к "реальной жизни",
      она даёт базовый уровень общих знаний.
      А тётка из Сноба просто выёживается...
      • Валера
        11 июня 2014 г., 17:45:59
        Ответить
        Ошибаетесь
        Вот один из результатов образовательного стандарта: Выпускники школ должны иметь готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме. Вы найдете такую школу, чтобы дети выходили с такой подготовкой хотя бы в плане развития личности?
      • Я
        11 июня 2014 г., 22:37:21
        Ответить
        Вот этот ваш "базовый уровень" массово и травмирует психику не одного уже поколения детей!!!!!!!!!!!!!! Вы чего брызжете злобой? Тема очень актуальная! Надо не на бумаге, а на деле приводить школы в порядок. Когда в последние десятилетия была построена в городе новая школа? Какие кадры готовят в вузах? У общества какое отношение к учителям? Чего мы хотим, когда вокруг одно вранье? Сегодня пока только одно спасение для наших детей: оградить их от такой социализации. Молодец, мама!
  • Белка
    11 июня 2014 г., 17:55:27
    Ответить
    А ребенка спросили? Оно ему надо - просидеть наедине с учителем и мамой несколько лет? Учиться, учиться и учиться - ужОс. Над ним смеяться будут сверстники, узнав, что он в школу не ходит. Минует он эту школу ЖИЗНИ...Не получит бесценный опыт выстраивания отношений с людьми, очень разными... а там вуз - студенты-наркоманы, преподы с прибабахами...Или сразу в Гарвард? Гарварда на всех не хватит. Поэтому давайте сразу определимся, о ком тут речь - о тех, кто может себе ЭТО позволить. Кому есть что самому ДАТЬ ребенку, чем ПОДЕЛИТЬСЯ. То есть речь не о родителях, вкалывающих на 2 низкооплачиваемых работах, бывших троечниках)))которых волнуют выплаты по кредитам, а не успеваемость дитяти. Школа не способна обучить и пр.? а откуда вышли все эти умники- психологи, так снисходительно рассуждающие о качестве работы школ? Не благодаря, а вопреки, да? СмИшно.
  • Дмитрий
    11 июня 2014 г., 18:48:46
    Ответить
    Всё верно! Школа = самоубийство!
    Ничего хорошего в школе не вижу. Недавно сам её окончил, теперь думаю: что я там 11 лет делал? Мне ни разу не пригодилось знать синусы и косинусы, я не помер без физкультуры, без технологии я тоже не умираю. Химия мне, как будущему журналисту, вообще без надобности! Статья правильная. Объясню: в школе сплошной мат. Надо мной очень много издевались, поэтому я молюсь, что ушёл. Плюс к тому: что мне дают домашние задания? Какой смысл их делать, если в реальной жизни это не помогает? Какие знания даст школа? Меня готовили к ЕГЭ, а толку? Я написал так, словно этого натаскивания на задания вообще не было! Школа выматывает учеников, а не готовит к реальной жизни, в этом я сам уже убедился на своей шкуре.
    • Димону
      12 июня 2014 г., 0:15:30
      Ответить
      Респектище
      Димон! Встречается как обычно у фонтана! Пивасик за мной. Он тебе, как будущему журналисту, нужнее чем химия.
    • я
      12 июня 2014 г., 11:00:33
      Ответить
      Надо мной очень много издевались, поэтому я молюсь, что ушёл.
      И этим всё сказано.
  • 1
    11 июня 2014 г., 19:25:03
    Ответить
    конечно, при индивидуальном обучении весь школьный курс можно пройти за пару лет и в голове останется гораздо больше. но школьная программа разработанна с учётом взросления и социализации человека, поэтому и растянута на 11 лет! если ребёнка научить всему за 3-4 года, чем он потом заниматься будет, пойдёт работать? нафиг ему это надо в 12 лет? значит будет учиться до совершеннолетия))
  • 1
    11 июня 2014 г., 19:28:22
    Ответить
    Школу давно пора реформировать,школа ломает личность и индивидуальность, её основная задача вырастить послушного работника, хорошего, удобного гражданина... но не у всех есть возможность учить на дому
  • Иван Факов
    11 июня 2014 г., 21:12:41
    Ответить
    школа уже не торт
    Всё правильно школа-это тюрьма,кому то пригодились в жизни все эти синусы,косинусы??На трудах сейчас ни чего не делают,автодела тоже нет.
    Отправлено из мобильной версии
  • Учитель
    11 июня 2014 г., 22:04:39
    Ответить
    Картинка к статье совсем не подходит к нашей системе образования. Все же надо быть справедливыми и грамотными психологами, если автор рассуждений заявляет о своей компетентности (психологи точно знают о наличии в России различных видов школ для детей и соответственно по возможностям экзаменам на выпуске, а вот обучение ребенка в необходимой для него среде - общеобразовательной, коррекционной или с каким-то усиленным предметным компонентом - определяют как раз таки - РОДИТЕЛИ!!! а не "устаревшая" система образования). Как далеко в статье все от реальной школы, да и о школе ли ...
    Согласна, что есть моменты в которых школа НИКОГДА не сможет быть для всех любимой, и тем более выпускать идеальных людей для общества. Это понятно всем!!! И вряд ли встретится такой взрослый, который захочет вернуться в школьный подростковый возраст - очень сложный для становления личности. Кстати, многое негативное в памяти человека не школа несет, сколько сам переходный ВОЗРАСТ, с его естественными ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ и физическими проблемами превращения из ребенка во взрослого человека - это понимает также каждый психолог. Сказка Андерсена "Гадкий утенок" об этом, и не было там российской школы в помине.
    Теперь о знаниях и о том, что они не нужны. Действительно, через несколько лет мы уже не можем находить интегралы или составлять формулы. Я совсем не знала физику, но!!! Школа дала прочный фундамент и умения не "икс" и "игрек" вычислять, а искать решение!!! Любым путем, даже просто учиться просить помощи у одноклассника (например, этому я научилась именно на физике), помогать другому (научилась на уроках, которые мне давались легко). Конечно, на дому это тоже можно организовать, но что-то мне подсказывает, что у автора это не выйдет, хотя бы по фразе - найти легко в Яндексе... То, что легко - никогда не станет фундаментом!!! Дайте ребенку что-нибудь не понимать и тогда будет открытие.
    Ну и самое главное - о неуважении к учителям. Право каждого человека иметь свое мнение, а вот ОТНОСИТЬСЯ УВАЖИТЕЛЬНО - это уже вопрос зрелости личности и воспитанности человека. Будущие учителя плохо учились в школе по Вашему - плохой человек? Напомню о фундаменте - чем труднее давалось, тем терпимее личность, как важно это в нашей профессии ))) Хотя я школу закончила с одной только "4" - по ОБЖ, все остальные "пятерки" (не по знаниям, а по умениям выходить из ситуаций, где даже абсолютно ничего не понимаю, например, физика)и как я счастлива, что не пошла учиться на юриста, психолога или менеджера, хотя дома был чуть ли не скандал. Почему забывается о том, что огромное количество учителей стали ими по желанию? А вот кто пошел "по моде", что-то мне их судьба профессиональная не очень нравится.
    Учитель, закончил урок по звонку... Здорово, если детям после звонка важно идти к цели и еще лучше - УДЕРЖАТЬ эту цель до следующего урока этого учителя (наивысший пилотаж). Вспомните опять же пример из литературы - сказки Шахарезады, именно прерывание на самом интересном месте сделало ее великой и любимой женщиной )))))
    Из статьи понятно, что автор высказываний (достаточно логично выстроенных)очень давно не был в школе,к сожалению, живет обидами переходного возраста и подсознательно боится за своих детей, если дети здоровы, то напрасно. Здесь вполне возможно маме постараться и найти все таки школу, где будет учитель - хотя бы один, который ей понравится. Поверьте, человеку достаточно и НЕОБХОДИМО встретить своего одного любимого учителя, которого он будет вспоминать всю жизнь. И никогда не будет такого - люблю всех учителей, также как и "все люди друзья и братья" - наивно верить в это. Окружите репетиторами - ребенок не скажет - люблю всех, никогда.
    Кстати, учителя далеко не нищие и не за копейки работают. Это тоже очень некомпетентное мнение. В последние годы зарплата и поддержка педагогов растет. Коллеги не в Турцию ездят отдыхать, а во Францию и Чехию, устраивают иногда "итальянские каникулы"))), с удовольствием бывают на Байкале и красивейших исторических местах России ни один раз в год. Могут себе позволить и санаторий для восстановления "расшатанной психики". Обмениваются опытом на интереснейших конференциях по работе с современными инновационными технологиями на различных уровнях. Наших учителей приглашают (и все оплачивают!!!) по обмену опытом другие страны - Англия, Япония, Франция, Германия. Конечно, Вам могут посетовать кто-то из коллег на тяжелую участь учителя, но это в каждой есть профессии - человек, уставший или не на своем месте,в вечной депрессии, как правило и в личной жизни не сложившийся. Так бывает.Ну не бывает все БЕЛО или все ЧЕРНО!!!
    Вопрос домашнего обучения - выбор семьи и причины могут быть разными (сама прошла через эту необходимость) и уважаемы, но это не повод относиться неуважительно и некомпетентно к образованию в школе. Огромное количество детей (напомню, мы живем в социуме и семьи очень разные) находят понимание и даже семью только в школе.
    Никогда не соглашусь, что в школе дети, родители которых рады от них избавиться. Нельзя так плохо относиться к людям.
  • Учителю
    11 июня 2014 г., 22:44:38
    Ответить
    Молодец!
    Вот от этого комментария веет здравым смыслом.А автора статьи так и хочется отправить если не к психиатру, то к психотерапевту.
  • Владимир Пыстин. Сыктывкар
    12 июня 2014 г., 9:55:02
    Ответить
    Человек существо социальное. И школа позволяет ребенку понимать, что такое коммуникация.
    Всегда и везде в школу ходят, чтобы общаться. И между делом понимать знания.
    И что важно, в процессе общения ребенок усваивает, что нужно считаться с мнением окружающих, уважать их чувства и интересы. Подавлять свои эгоистические устремления.
    А на уроках, в процессе передачи знаний, учитель решает не только образовательные, но и воспитательные задачи. Формируется гражданин общества.
    Обучение вне школы, на мой взгляд, с большей гарантией приведет к тому, что в обществе будет зашкаливать число эгоистов. Ставяших свои интересы выше общественных и наплевательски относящихся к чувствам, мнениям и эмоциям окружающих.
    Для кого как. Для меня лично эгоисты- это конченные люди, отморозки. Бедные семьи, если один из супругов является
    Эгоистом. Худшего несчастья трудно представить. Эгоизм нужно стараться вытравливать еще с детства. И в школе это процесс дает определенные результаты. Я так считаю.
    Живое слово учителя ничем не заменить. А общение детей в школе- это очень важный период становления личности. .
  • Знания
    12 июня 2014 г., 13:07:40
    Ответить
    Брехня бабластой "Блондинко"
    Аффтар,я как человек работающий в сфере образования с неплохим уровнем знаний психологии, могу сказать, что Ольга получит в итоге трех детей социофобов, какие в нынешнее время не редкость, они будут избегать учебы в ВУЗах и или СУЗах, они будут требовать стандартных социальных норм обеспеченности стараясь оставаться под крылом мамы. А зачем самим пыхтеть? Мама за них все решает, вот и будет дальше до конца своих дней решать, а когда лежа на смертном одре будет прости стакан воды, то три ее обалдуя даже и этого не смогут ей подать, ведь это за них всегда делала мама. Ну окончательный прогноз, как только исчезнет опека в виде мамы, останутся 3 взрослых человека адаптированные под домашние условия, проще говоря домашние питомцы, за которыми нужен уход, и тут то без ухода они превратятся в те низшие слои населения кои мы ежедневно лицезреем на улицах, кто по-удачней может попадет или в проститутки либо в какое другое рабство, а все почему - потому что мама "психолог" за них так решила, она оградила нас от всех социальных проблем, мы не знаем как жить и/или выживать в этом мире. Мое мнение: Взашей таких псевдопсихологов надо! Диплом скорее всего купленный! Потому что минимальные знания психологии(в частности детской) включают в себя учения Католикова, Дистервега, Каменского и многих других педагогов, которые в один голос кричат,что ребенок с детства должен видеть социальную обстановку вокруг него. Подойдите к своим бабушкам и дедушкам, даже они вам скажут, что человек должен с детства быть в окружающей его рутине.