09:00, 09.10.2014

На обсуждение: «Путин раскритиковал российские дороги за дороговизну и невысокое качество»

Президент России Владимир Путин недоволен соотношением «цена-качество» при строительстве дорог. Выступая на заседании президиума Госсовета, глава государства назвал эту проблему главной в дорожном строительстве. «Она всегда была болезненной, вызвала много вопросов в обществе, ее острота не изжита и сегодня», - констатировал Путин. Об этом сообщает ТАСС.

3863845.jpg

Президент потребовал жестко следить за расходованием денег. Фото ИТАР-ТАСС

Путина не устраивает соотношение «цена-качество» при строительстве дорог

Президент напомнил, что «государство направляет на строительство и реконструкцию дорог значительные финансовые средства, но отдача от этих вложений зачастую неэффективна». «Даже недавно построенные автодороги нередко не соответствуют требуемым характеристикам, быстро изнашиваются, не выдерживая современных транспортных нагрузок», - перечислил глава государства.

«Черные дыры»

«Необходимо принять меры, направленные на повышение достоверности и точности сметной стоимости дорожных работ», - указал Путин. По его словам, «многие методики здесь явно устарели, в итоге сохраняются так называемые черные дыры, где исчезают выделенные средства». «Из года в год ремонтируются одни и те же дороги вместо того, чтобы поступательно наращивать объемы качественного дорожного строительства», - привел пример президент.

Он отметил «важную роль заказчиков, проектировщиков и государственной экспертизы, которые обязаны нести ответственность за прочность, качество и сроки эксплуатации дорог».

«Главгосэкспертиза должна также стать активным проводником технического прогресса в дорожном хозяйстве», - поставил задачу Путин. По его оценке, «внедрение инновационных решений пока упирается в бюрократические стены, что абсолютно не стимулирует проектировщиков и подрядчиков на использование новых, экономически целесообразных, долговечных материалов и строительных технологий».

Урон от большегрузов

В качестве одной из мер по сохранению дорожного полотна Путин назвал упорядочение движения большегрузов по дорогам общего пользования. «Большой урон им (дорогам) наносят большегрузные автомобили», - отметил президент.

«Очевидно, что необходимо упорядочить их движение по дорогам общего пользования», - заявил Путин. В связи с этим он поддержал идею о том, чтобы взвешивание фур проводили региональные службы совместно с ГИБДД.

Строительство новых объектов

Говорил глава государства и об уже реализуемых и реализованных проектах. В частности, он напомнил о необходимости построить мост через Керченский пролив до конца 2018 года. «Построены сложнейшие дорожные объекты - для Олимпийских игр в Сочи, для саммита АТЭС во Владивостоке и Универсиады в Казани.

Путин поручил построить мост через Керченский пролив до конца 2018 года

Завершена программа достройки 16 так называемых внеклассных мостов индивидуального проектирования через крупные реки России. Их сооружение было начато еще в советский период. До конца 2018 года нам предстоит реализовать еще один сложнейший мостовой проект - переход через Керченский пролив», - сказал он.

«Федеральные, региональные, муниципальные, сельские дороги должны строиться в единой логике, чтобы транспортная инфраструктура была рациональной и удобной. Надежно связывала всю огромную территорию России, наши города, поселки общим транспортным каркасом», - обозначил задачу президент, призвав наращивать сеть качественных дорог.

Он также напомнил, что еще в своем послании Федеральному собранию в 2012 году поставил задачу как минимум удвоить в предстоящее десятилетие объемы строительства и реконструкции дорог. «Прошу правительство и руководителей регионов ориентироваться на эту цель - и в ходе сегодняшнего обсуждения, и в своей практической работе», - указал Путин.

Развитие скоростных магистралей

Также президент предложил правительству РФ подумать о разработке специальной программы развития скоростных магистралей. «Мы добились здесь определенного прорыва благодаря использованию механизма государственно-частного партнерства, - констатировал он. - Полагаю, что правительству надо подумать о разработке специальной программы развития скоростных магистралей и о механизмах поддержки таких проектов на региональном и муниципальном уровне».

Путин 2 августа откроет новый участок скоростной автомагистрали в Санкт-Петербурге

Путин отметил необходимость «более настойчиво и энергично развивать конкуренцию в этой сфере, привлекать в отрасль как можно больше предпринимателей, в том числе малый и средний бизнес».

Безопасность на дорогах

Отдельно остановился глава государства на проблеме смертности от дорожно-транспортных происшествий и системе ЭРА-ГЛОНАСС, которая призвана сократить время прибытия экстренных служб к месту аварии. Оказалось, что эта разработка, на которую за три года было потрачено почти 4 млрд руб., в бюджет следующих лет не попала, и средства на ее эксплуатацию пока выделять не планируется.

«Знаю все бюджетные ограничения. Принимал участие с самого начала в вашей работе, тяжелой и сложной работе по подготовке бюджета на следующий и последующие два года, - заявил Путин, обращаясь к членам кабмина. - Работа действительно очень сложная, но такие вещи, на которые уже затрачены миллиарды, мы не можем их бросить на полпути. Это совершенно не по-государственному».

Президент добавил, что для успешного функционирования этой системы, которая должна заработать в 2015 году, нужно обеспечить все магистрали устойчивой мобильной связью.

Комментируя предложение о повышении цен на топливо для пополнения дорожных бюджетов, Путин обратил внимание на недопустимость коррупции в этой ситуации. «Люди готовы заплатить еще какую-то там копеечку или рубль, но они должны понять, что эти деньги пойдут на реальное строительство, а не растворятся где-то в карманах чьих-то и у тех, кто не должным образом этим процессом руководит», - указал он. Саму же озвученную на заседании инициативу, по словам главы государства, еще должно рассмотреть и оценить правительство РФ.

703

Комментарии (57)

Добавить комментарий
  • !
    09 окт. 2014 г., 9:09:23
    Ответить
    Раскритиковал - ну все, теперь воровать не будут и дороги будут как в Европе )
    • !!!
      09 окт. 2014 г., 9:51:29
      Ответить
      Прошу не сравнивать Европу и.Россию!
      Как жили люди когда небыло дорог? Не развозили повсюду всякую гадость и т.д.
      Отправлено из мобильной версии
  • Милый, ышшо не забаненный сегодня холуями власти
    09 окт. 2014 г., 9:13:09
    Ответить
    Народ постоянно критикует власть за дороговизну власти, за низкое качество и неэффективность, а воз и ныне там.
    Что то мне подсказывает, что Путин лично, персонально, отвечает за низкий уровень работы власти, которая не может обеспечить нормальные дороги, нормальное здравоохранение, нормальное образование... для нормальных людей.

    Как для Вроттенбергов - так они оперативно закон принимают о компенсации стоимости Пострадалости от санкций. Спасибо честному прокурорскому - поневежсткому за второй законопроект.
    • 11
      09 окт. 2014 г., 9:18:26
      Ответить
      Законы у нас стали писаться не только для Вроттенбергов, но и для всего прочего ворья
      "Бесплатная офшорная амнистия нашла поддержку в правительстве.."

      ...Документ предусматривает легализацию средств, полученных в том числе в результате коррупционных схем и преступлений, связанных с продажей наркотиков...

      http://top.rbc.ru/politics/09/10/2014/5435d9b5cbb20fcc02a67bca
      • Это они суши (через "к") пытаются
        09 окт. 2014 г., 9:38:38
        Ответить
        отток капитала компенсировать притоком заведомо грязных денег, спиз///енных в свое время в Раше
        Экономические постулаты идейных наследников Дзержинского не могут создать аналогов Германского, Японского,... экономического чуда. Они умеют отбирать, воровать и крышевать.

        В последнем, кстати, не преуспели. Была у Януковича российская "крыша", да не смогла защитить, а устроила кровавую бойню.
      • оо7
        09 окт. 2014 г., 10:05:22
        Ответить
        Как сказол Иванов, что этот бизнес наравне с нефтяным, и что там вращаются бешенные деньги, и что эта система практически непобедима...
        Отправлено из мобильной версии
  • Сивый
    09 окт. 2014 г., 9:15:04
    Ответить
    Президент России 15 лет был не в курсе. Слава России!
    • Прокурор
      09 окт. 2014 г., 9:20:20
      Ответить
      И Сердюков незнал что в его ведомстве воруют.
  • Да уж!
    09 окт. 2014 г., 9:16:31
    Ответить
    И впрямь, народ у нас считают за полных идиотов!
    • Точно
      09 окт. 2014 г., 9:57:53
      Ответить
      И правильно считают. Он у нас такой и есть, сплошные "ватники"
  • Осенило
    09 окт. 2014 г., 9:17:35
    Ответить
    Так ведь это отличное отмывание денежек-российские дороги.
  • да....
    09 окт. 2014 г., 9:19:12
    Ответить
    вот и дорогам пришел пипец...
    • Ышшо не забаненный Милый
      09 окт. 2014 г., 9:33:12
      Ответить
      Кстати, дороги в конце прошедшего лета - были подремонтированы по всей Вашей Раше
      Конечно, весной они расползутся, как расползаются гнилые предвыборные обещания политиков - профессиональных преступников. Но ведь следующим летом - снова закопают миллиарды.
  • житель
    09 окт. 2014 г., 9:48:20
    Ответить
    Долго ходить и бродить по Раше не надо, стоит только выглянуть в окно и выйти на улицу и убедится, что это касается и Коми. Строят долго, дорого и некачественно. А еще тихий саботаж со стороны Гайзера строительства дороги на Нарьян-Мар. Наверное ждет дальнейшего распила бюджетного бабла. Похоже Гайзер и здесь попытается сделать вид, что замечания Путина его не касаются.
    • Гайзер
      09 окт. 2014 г., 9:55:44
      Ответить
      Причем тут Гайзер. при всех проблемах в России Коми это если хотите островок счастья для людей и я не льщу Гайзеру а говорю правду. Республика и наш Сыктывкар расцветают. Не без проблем конечно,но Гайзер их решает.
      Отправлено из мобильной версии
      • житель
        09 окт. 2014 г., 10:11:08
        Ответить
        А кто причем? А кто виноват по мнению фанатов Гайзера? Путин, Медведев, Правительство РФ или Партия "Единая Россия"? А может депутаты Государственной Думы от ЕР за которые так усилено агитировал Гайзер? За строительство дорог на местах отвечает лично Глава Республики и переводить стрелки на кого-либо не надо на верх. Если Гайзеру не нравится Путин, пусть по углам это не шепчет, а прямо заявляет открыто.
        • Летом
          09 окт. 2014 г., 10:30:23
          Ответить
          Видный единоросс обнаружен… без штанов и со шприцом в вене
          Отправлено из мобильной версии
      • Я требую свою долю процветания
        09 окт. 2014 г., 16:13:38
        Ответить
        все процветает в сыке,а я не вижу
        может и в засраном Сыке живу
    • Коми
      09 окт. 2014 г., 10:06:09
      Ответить
      Дорога на Нарьян-Мар
      Тысячный раз не понимаю, зачем нужна эта дорога на Нарьян-Мар и кто туда поедет? Если она нужна бизнесу, то пусть бизнес эту дорогу и делает, в частном порядке. Лучше сделать хорошую дорогу до Вологды, Архангельска и Санкт-Петербурга. В этих городах хоть есть, что посмотреть.
      • 11
        09 окт. 2014 г., 10:19:39
        Ответить
        Вы правы
        После постройки ж/д до Усинска практически пропало судоходство и зимник. Только коМерсы и крутятся.
        Зимой - зимник, летом - река!
        Отправлено из мобильной версии
      • дорога
        09 окт. 2014 г., 10:22:31
        Ответить
        Дорога на Нарьян-Мар, это не только для Нарьян-Мара. Это дорога, для Ижмы, Усть-Цильмы, Печоры и Усинска, в дальнейшем до Инты и Воркуты. Получается вы против того, чтоб жителе Печоры, Усинска и Ижмы могли спокойно прокатится на машине до Москвы? Если вам хочется дороги до Вологды, Архангельска и Санкт-Петербурга требуйте чтоб построили нормальные дороги до Котласа и Кослана. А пока со стороны Правительства Коми одна волокита.
        • Меня зовут
          09 окт. 2014 г., 10:47:38
          Ответить
          Какой замечательный "городок" был Варандей..., а Юкост - новейший капитальный поселок... и т.д.
          без всяких автодорог, вода и ж/д, а пришли демагоги и все похерили!
          Отправлено из мобильной версии
        • вы правы.
          09 окт. 2014 г., 11:21:46
          Ответить
          эта дорога нужна населению этих районов.а их продуктами питания снабжают бизнесмены.а как рожить без продуктов и не иметь выезда на большую землю.там огромное количество людей проживает.чем они хуже,чем "коми",который пишет такую чушь.но он явно не коми,а типа хохла.который думает только о себе любимом.
        • Коми
          09 окт. 2014 г., 12:25:58
          Ответить
          Даже в самые лучше годы советской власти не было никакой дороги (автомобильной) до Инты и Воркуты. Все завозилось по жд и авиа транспортом. Сейчас когда количество жителей Инты и Воркуты стремится к нулю, очень сомнительно, что нужна такая дорога. Её стоимость будет десятки миллиардов рублей, ведь она пойдет по вечной мерзлоте, а поедут по ней от силы 10 - 20 человек и в основном она будет использоваться газовиками и нефтяниками.
          • ведьмак
            09 окт. 2014 г., 23:46:44
            Ответить
            и даже сейчас в Воркуте жителей больше чем в любом из городов Коми кроме Сыка и Ухты
        • дорога
          09 окт. 2014 г., 15:39:42
          Ответить
          Раньше много чего не было. Раньше интернета не было и мобильной связи, так что от них отказываться. Есть крупные города, там тоже люди живут. А еще есть программа развития Арктики. Если Гайзер за саботаж программы освоения Арктики, то это другое дело. А газовики и нефтяники, кроме этого еще платят налоги в страну и республику. Можешь не сомневаться, как построят дорогу, сразу поток машин увеличится в несколько раз на этой трассе. Дураков нет гонять свою машину на разбитой трассе, на ремонт машины денег не соберешь.
  • Это точно
    09 окт. 2014 г., 9:58:07
    Ответить
    Без СТАЛИНА России никуда!
    Отправлено из мобильной версии
  • Дураки
    09 окт. 2014 г., 10:05:44
    Ответить
    виноваты
    потому и дороги плохие. Про распилы все знают а вот простой пример отношения водятлов к дорогам: В нелюбимой всеми Инте в ночь перед празднованием 60-летия республики, какойто м.уда.к на большегрузе проехал через болотную жижу,очевидно на свалке, а потом по свежеуложенному асфальту на Промышленной. Комья грязи величиной с кулак остались на асфальте на протяжении километра. Другие водители своими колесами развезли эту грязь по всему городу. Сейчас, проехав на свежевымытой машине даже по центру, оказываешься весь в грязи.
  • наконец,
    09 окт. 2014 г., 11:14:34
    Ответить
    до путина дошло,что творят чиновники на местах.может,с откатами будут разбираться уже.на них больше денег уходит,чем на саму дорогу.
    • не дошло..
      09 окт. 2014 г., 20:43:56
      Ответить
      до Путина...
      что в Печоре частный асфальтовый заврод получает деньги на ремонт дорог, а дороги делают до дачи депутата госсовета. Крупного депутата. который и деньги и все остальное пристроил
      • так это
        09 окт. 2014 г., 20:45:54
        Ответить
        заводик..
        уже частная собственность? Ну круто в Печоре депутат разжился и заводик и 20 лямов вот энто да...
  • Captain Obvious
    09 окт. 2014 г., 11:26:37
    Ответить
    Путин прав
  • Хватит халявы
    09 окт. 2014 г., 11:34:46
    Ответить
    Значит государство должно вам создавать все блага,.в том числе и дороги, а вы на этом должны делать бабки!
    Это мы уже прошли в чубайсовской школе(((((((((((()
    Отправлено из мобильной версии
    • Пример
      09 окт. 2014 г., 11:41:01
      Ответить
      Енисей выжал с дороги в Усинске все, что мог...

      Халявный газ и т. п. предприимчивые используют по полной...
      Отправлено из мобильной версии
      • ?
        09 окт. 2014 г., 12:21:18
        Ответить
        А кто будет ценить и содержать дормовщину?
        Отправлено из мобильной версии
      • Поздно, батюшка, поздно
        09 окт. 2014 г., 13:56:43
        Ответить
        =Урон от большегрузов

        В качестве одной из мер по сохранению дорожного полотна Путин назвал упорядочение движения большегрузов по дорогам общего пользования. «Большой урон им (дорогам) наносят большегрузные автомобили», - отметил президент.

        «Очевидно, что необходимо упорядочить их движение по дорогам общего пользования», - заявил Путин. В связи с этим он поддержал идею о том, чтобы взвешивание фур проводили региональные службы совместно с ГИБДД.=
        Отправлено из мобильной версии
        • большегрузы ...
          09 окт. 2014 г., 20:48:57
          Ответить
          тоже ведь по разрешению ремонтника дорог, депутатушки совета КЕуоми
          ходят.ходят и ломают, чтоб потом говорить мол большегрузы побили. А кто разрешает.говорит, что в друзьях у него сам Гайзер
  • сперва твоё
    09 окт. 2014 г., 12:00:42
    Ответить
    а потом каждый своё
    .
    Отправлено из мобильной версии
  • Сивый
    09 окт. 2014 г., 12:28:22
    Ответить
    Похоже, наш президент становится обыкновенным "бла-бла". Он уже привык, что любое его слово крепостными России воспринимается на ура. Поэтому и не утруждает себя тем, а к месту ли что-то говорит или ко времени. Пипл всё схавает да ещё и спасибо скажет.
    • pryvet
      09 окт. 2014 г., 13:09:04
      Ответить
      он им всегда и был, просто народ уж боольно доверчив и терпелив, и охотно верит в сказки.
  • Привязка
    09 окт. 2014 г., 12:43:58
    Ответить
    к новому закону
    Значить деньги украденые у народа не работали и к тому еще и народные деньги работать не будут!
    Отправлено из мобильной версии
  • pryvet
    09 окт. 2014 г., 13:06:03
    Ответить
    75% бюджета распиливается и оседает в правильных карманах.

    Закон
    "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

    2. Утвердить ведомственную структуру расходов федерального бюджета:
    1) на 2013 год согласно приложениям 7, 8 (секретно) и 9 (совершенно секретно) к настоящему Федеральному закону;
    2) на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложениям 10, 11 (секретно) и 12 (совершенно секретно) к настоящему Федеральному закону.

    3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета:
    1) на 2013 год согласно приложениям 13 и 14 (секретно) к настоящему Федеральному закону;
    2) на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложениям 15 и 16 (секретно) к настоящему Федеральному закону.


    Дальше оборонзаказ - понятно все секретно (в штатах, конечно, налогоплательщики возмутились бы - этто как это секретно? этто наши денежки, куда фукать хоттите?)

    5. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных (федеральных) целевых программ:
    1) на 2013 год согласно приложениям 19, 20 (секретно) и 21 (совершенно секретно) к настоящему Федеральному закону;
    2) на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложениям 22, 23 (секретно) и 24 (совершенно секретно) к настоящему Федеральному закону.


    Т.е ВЕСЬ бюджет России - не 75%, а все 100 СЕКРЕТНЫЙ.
    Т.е. именно 100% подлежит дальнейшему распилу.
  • когда
    09 окт. 2014 г., 13:23:22
    Ответить
    доделают дорогу ираель-ухта?
  • Лаврушка
    09 окт. 2014 г., 13:42:44
    Ответить
    пусть азабоченасть выразит ещё
  • О
    09 окт. 2014 г., 13:52:21
    Ответить
    Какие дороги и кому они нужны сказано ведь при дешевеющей нефти надо поднять цены на гсм ну и куда вы собрались ездить из своих деревень. Разве что на лошадях если остались
    • Ъ
      09 окт. 2014 г., 14:05:59
      Ответить
      Пришел батюшка в гости, сел за стол, придвинул к себе блюдо с икрой, и давай ее ложкой наяривать... Хозяйка ему: - Батюшка, этож не каша! А поп в ответ: - Так оно и видно!
      Отправлено из мобильной версии
      • убил
        09 окт. 2014 г., 14:41:41
        Ответить
        наповал
        .
        Отправлено из мобильной версии
  • внимательная сыктывкарка
    09 окт. 2014 г., 15:05:24
    Ответить
    чтопозволено Юпитеру, то не позволено Быку (народная поговорка)
    Николаю Аникину не дали поругать столичные дороги
    21.05.2008 16:41
    bnkomi.ru
    ›Новости
    ›1314
    Николай Аникин хотел акцентировать внимание совета на том, что «в прошлом году на ремонт дорог Сыктывкар получил 369 миллионов рублей: 88 летом и 281 в начале осени...
  • Антисептик
    09 окт. 2014 г., 16:06:29
    Ответить
    а че Путин уж президент всего земного шара?
    Запамятовал,что он президент той самой России,в которой и дорог-то нет ,одни направления и указатели,а что и сумели слепить по цене ,за км как алмазы и что в правительстве у него одни кумовья ,сваты и расхитители сидят и чем они занимаются?
    • янь
      09 окт. 2014 г., 17:45:34
      Ответить
      ты пургу гонишь
      • Грани.ру
        09 окт. 2014 г., 17:54:18
        Ответить
        С феодальным прицелом
        Пугачев: Бизнесмены - крепостные Путина
        09.10.2014. Экономика России преобразована в феодальную систему, где бизнесмены - лишь номинальные владельцы своих активов. Об этом заявил экс-сенатор от Тувы, один из основателей обанкротившегося Межпромбанка Сергей Пугачев в интервью The Financial Times.

        По словам Пугачева, нет больше никаких "неприкасаемых" в российской бизнес-среде, где доминирует президент Владимир Путин, нет ни одной компании в стране вне его досягаемости. "Сегодня в России нет частной собственности. Есть только крепостные, принадлежащие Путину", - сказал экс-сенатор.

        После того как Путин начал кампанию по возвращению государственного контроля над ключевыми сферами экономики, границы между бизнесом и Кремлем были стерты, отмечает Пугачев. По его мнению, этот процесс теперь ускорен западными санкциями против России из-за ее действий на Украине. "Теперь есть Путин, и есть его помощники, которые выполняют его приказы - и все денежные средства, полученные ими, остаются на балансе Путина, - сказал он. - Страна находится в состоянии войны. И поэтому крупный бизнес не может жить как раньше. Он должен жить по военным правилам".

        Это первое интервью Пугачева после ареста его активов в 2012 году. Межпромбанк лишился лицензии и был признан банкротом в конце 2010 года, а в январе 2011 года было возбуждено уголовное дело. Следствие квалифицировало действия не установленных на тот момент руководителей банка по статье УК "неправомерные действия при банкротстве и преднамеренное банкротство". Позже в деле появились некие фигуранты, но имя Пугачева среди них не называлось. По данным СМИ, формально среди владельцев банка Пугачев не фигурирует, но именно он считается реальным бенефициаром банка.

        По данным СМИ, у следствия возникли вопросы к экс-сенатору, однако на контакт с правоохранительными органами он не пошел и на повестки не реагировал. В связи с этим его объявили вначале в федеральный, а затем, выяснив, что он находится за границей, инициировали и процесс объявления в международный розыск.

        13 января "Коммерсант" сообщил, что дело о мошеннических хищениях средств Межпромбанка в 2008-2009 годах вновь инициировано следствием. Уголовное дело было возбуждено в ноябре прошлого года, за день до предъявления заочного обвинения в растрате Пугачеву. По данным газеты, новое дело было возбуждено "по факту хищения путем обмана с декабря 2008 года по апрель 2009 года неустановленными лицами денежных средств ЗАО МПБ".

        Между тем в среду в интервью "Эху Москвы" министр экономического развития Алексей Улюкаев заявил, что российский бизнес испытывает слишком большое административное и силовое давление.

        "к сожалению, давление силовое на бизнес ощутимо и избыточно. Это касается и законодательства. Это явная криминализация соответствующих статей Уголовного кодекса, - отметил министр. - Мы знаем ужасную статистику: только шесть процентов бизнесов сохраняется после того, как их собственники или главные менеджеры были подвергнуты аресту или уголовному преследованию. Шесть процентов сохраняется, остальные или перехватываются их конкурентами или просто исчезают, разваливаются - это меня просто в шок привело, когда я узнал эти цифры.
  • ох
    09 окт. 2014 г., 17:58:21
    Ответить
    да,повезло нам с президентом,то борьба скоррупцией,сейчас дороги ,скоро про цены будет говорить
  • Псевдоним
    09 окт. 2014 г., 18:45:07
    Ответить
    нужны
    Ленин и Сталин.
    Отправлено из мобильной версии
    • ...
      09 окт. 2014 г., 18:52:53
      Ответить
      Ленин — Владимир Ильич Ульянов
      Мартов — Юлий Осипович Цедербаум
      Сталин — Иосиф Виссарионович Джугашвили
      Троцкий — Лев (Лейба) Давидович Бронштейн
      Каменев — Лев Борисович Розенфельд
      Зиновьев — настоящая фамилия Радомысльский
      Киров — настоящая фамилия Костриков
      Отправлено из мобильной версии
  • е
    09 окт. 2014 г., 20:59:21
    Ответить
    а на фото не путинская калина?
  • Коми
    09 окт. 2014 г., 21:17:52
    Ответить
    Нам бы референдум на счет Финляндии ,Крым присоединили,а Коми к Финляндии-нет.
  • коми от коми
    09 окт. 2014 г., 21:40:24
    Ответить
    так референдумы в россии госдура запретила