21:00, 23.10.2014

На обсуждение: «Молодым врачам прописывают направление»

Министерство здравоохранения потребовало вернуть советскую систему государственного распределения выпускников вузов, обучавшихся за бюджетные деньги. С такой инициативой представители ведомства вчера выступили в Общественной палате РФ на круглом столе, посвященном трудоустройству молодых специалистов. В министерстве предупреждают, что в отсутствие жесткого государственного регулирования несколько регионов страны могут остаться вовсе без врачей, поскольку выпускники медвузов не хотят там работать, сообщил «КоммерсантЪ».

KMO_036531_00428_1_t218_213727.jpg

Минздрав хочет вернуться к распределению студентов-медиков. Фото «КоммерсантЪ»

Выступая в Общественной палате, директор департамента кадровой политики в здравоохранении Минздрава РФ Татьяна Семенова назвала отсутствие послевузовского распределения одной из главных проблем ведомства. «Мы сейчас ищем все возможности для того, чтобы не дать выпускникам медвузов пойти работать туда, куда они хотят»,— признала госпожа Семенова. Большинство молодых специалистов остается в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах. В итоге, по словам представителя Минздрава, многие субъекты испытывают серьезную нехватку медиков. «Патологоанатомы, наркологи, реаниматологи, гинекологи, многие другие специальности, которых не хватает,— перечислила госпожа Семенова.— Я знаю регион, где просто не делают операций, потому что у них уже нет анестезиологов». В качестве примера чиновник привела Еврейскую автономную область, куда в этом году не захотели ехать даже врачи-беженцы с Украины, хотя им предлагали и жилье, и подъемные.

В ведомстве считают справедливой систему, по которой студент, выучившийся за счет бюджета, какое-то время работает там, где укажет государство. «Иначе получается, как в Ингушетии: там все девушки учатся в медицинских вузах, но потом выходят замуж и не идут работать,— пожаловалась директор департамента.— Почему-то диплом врача в Ингушетии — самое лучше приданое. Может, за него больше баранов дают?»

«Если получится вернуть распределение и убедить Конституционный суд, что оно не нарушает права на передвижение, мы были бы очень признательны,— предложила представитель Минздрава.— Весь социальный сектор вздохнул бы с облегчением».

Инициативу Минздрава поддерживают в Национальной медицинской палате (некоммерческое партнерство, которое объединяет представителей профессионального медицинского сообщества России на принципах саморегулирования), которая обычно критикует министерство.

«Сейчас сложилось просто катастрофическое положение с кадрами,— заявил «Ъ» глава палаты Леонид Рошаль.— Поэтому все медицинское сообщество просит правительство вернуться к системе распределения — хотя бы до того момента, когда ситуация стабилизируется». Вместе с тем господин Рошаль подчеркнул, что одновременно государство должно улучшить материальные условия для молодых специалистов, в частности обеспечить их жильем и повысить зарплату.

Последнее предложение, впрочем, не вызвало энтузиазма в Роструде.

«Сейчас выпускнику вуза платят около 20 тыс. рублей. Но в какой стране человеку без опыта работы заплатят больше? — заявил замглавы Роструда Максим Паршин.— На эти деньги прожить сложно, но вполне возможно».

«Само понятие «госраспределение выпускников вузов» противоречит смыслу 37-й статьи Конституции, где закреплено право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию»,— прокомментировали предложение коллег в Минобрнауки. В ведомстве напомнили, что в рамках законодательства уже существует «работающий механизм целевого приема и целевого обучения, позволяющий работодателю набирать выпускников для необходимых программ и направлений подготовки».

«Работодатель может заключить с обучающимся договор целевого обучения, обеспечив его трудоустройство по окончании обучения, а также договор целевого приема с вузом»,— добавили в Минобрнауки.

В 2013 году председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков уже предлагал ввести систему принудительного распределения для всех выпускников вузов — чтобы снизить безработицу среди молодежи. Кроме того, неоднократно звучали предложения распределять выпускников педагогических вузов: с такой инициативой выступали и кемеровские депутаты, и министерство образования Республики Коми, и бывший губернатор Томской области Виктор Кресс. Они жаловались, что молодые учителя отказываются работать в небольших городах и сельских школах. Впрочем, эти инициативы так и не были воплощены в жизнь.

734

Комментарии (49)

Добавить комментарий
  • Комментатор
    23 окт. 2014 г., 21:35:40
    Ответить
    Да, еще крепостное право осталось вернуть... Распределение в 96 году, когда я сам заканчивал 1-й мед было весьма формальным, девчонки - замуж за москвичей, мальчишки в коммерцию.
    Отправлено из мобильной версии
    • И что хорошего?
      23 окт. 2014 г., 21:40:08
      Ответить
      Учишь вас, олухов,
      учишь, а лечить некому... Учитесь за свой счёт и ступайте хоть в коммерцию, хоть в партию, хоть в г....
      • Учишь вас
        24 окт. 2014 г., 13:03:48
        Ответить
        так оно и есть платное по сути это образования. количество бюджетных мест - на рекордном минимуме.
        хитропопое государтсво хочет, ничего не вкладывая ни в образование, ни в здравоохранение только приказания отдавать, кому и где жить.
        пшлинах, дорогие законодатели и рукой водители! государство - враг личности в этой стране!
    • 222
      24 окт. 2014 г., 10:37:29
      Ответить
      Обучались за народные деньги, будьте любезны работать, где нужнее народу.
  • ука
    23 окт. 2014 г., 22:05:36
    Ответить
    да вот вы не поверите, но езжу на прием к врачу за 3000 км, ближе специалиста( понимающего, хоть что то )по заболеванию нет.
  • 159
    23 окт. 2014 г., 22:08:21
    Ответить
    Вот если бы еще уровень образования подняли! Сейчас такие медики выходят, что лучше к ним не попадать. Только через лет 10 более-менее начинают соображать в профессии благодаря опыту и ошибкам
    • Хулио Ган
      24 окт. 2014 г., 0:22:20
      Ответить
      Ага, недаром говорят: у каждого врача есть своё кладбище.
  • Повод
    23 окт. 2014 г., 22:23:14
    Ответить
    для
    коррупции при распределении.
  • На эти деньги прожить сложно, но вполне возможно
    23 окт. 2014 г., 22:27:38
    Ответить
    они же вроде 7 лет учатся, а потом отвечают за жизнь человека, их теперь за любые ошибки принято судить и сажать
    так что в принципе все верно, не останется у нас скоро врачей
    • Комментатор
      23 окт. 2014 г., 22:57:45
      Ответить
      Все верно, врачом работать трудно, особенно сейчас. Пациенты трудные, бумаг много.
      Отправлено из мобильной версии
      • А кому сейчас легко?
        23 окт. 2014 г., 23:03:27
        Ответить
        П****ам также трудно -
        дети-отстающие в развитии,родители ленивые, бумаг- не меньше.
        • http://kommersant.ru/doc/2538083
          23 окт. 2014 г., 23:09:42
          Ответить
          Это лечится?
          Государство не готово доплачивать за медуслуги. Допустим, услуга стоит тысячу рублей, а государство за нее платит 600 и говорит: "Выкручивайтесь сами, но оказывайте помощь по стандартам". А как — "систему не волнует". Так снижается качество, вымогаются деньги и делаются незаконные приписки: не два анализа, а четыре.
          Подробнее: http://kommersant.ru/doc/2538083
  • Студент
    23 окт. 2014 г., 23:12:23
    Ответить
    А почему только для медиков распределение? Закончил за гос. деньги юрфак - вертухаем (начальником отряда) в места не столь отдаленные, а не в помощником нотариуса в Сыктывкаре. Экономист - в школьную бухгалтерию в отдаленный район, а не менеджером по продажам опять же в Сыктывкаре. Тогда все понятно!
    • Ах
      23 окт. 2014 г., 23:24:31
      Ответить
      Не хватает кадров?
      А 10 лет назад при министре образования Изьянове(кажется так) не давали по инициативе его целевые места в РУДН на медфак, причем бесплатно, где теперь Изъянов ? А медиков не хватает? А моя дочь окончила медфак и работает в кардиоцентре Бакулева, надо было думать раньше, о кадрах, впрочем, о чем это я?
      Отправлено из мобильной версии
    • бюджет
      24 окт. 2014 г., 0:15:42
      Ответить
      за гос деньги только распределение
      • Китайцы
        24 окт. 2014 г., 0:41:57
        Ответить
        придут
        всех вылечат или закопают
  • Крамольник
    24 окт. 2014 г., 1:44:28
    Ответить
    Этим гопникам врачам надо еще и работу по совместительству запретить, а то смотри повадились, сидит такой специалист на приеме в муниципальной или республиканской поликлиники и всех в коммерческую шарагу отправляет, где он же прием и ведет, вот и получается, что он зарплату получает за прием из бюджета, а за лечение из шараги. И к шарагам надо требования установить: уставной миллион, страховка на 30 миллионов, и обязательной лицензирование.
    • 123
      24 окт. 2014 г., 11:18:46
      Ответить
      Они немало бабла имеют от выписывания препаратов "нужных" фирм, которые продаются в "нужных аптеках".
  • 753
    24 окт. 2014 г., 8:33:10
    Ответить
    Если студент получает образование бесплатное, то должен хоть 3 года отработатьпо направлению. Как раньше было. И выпускникам вузов хорошо, т.к. работодатели не берут на работу без опыта работы. И отраслям, где не хватает работников тоже хорошо.
  • длк
    24 окт. 2014 г., 8:36:37
    Ответить
    Парщина-на 20 ку!
  • пишущим тут
    24 окт. 2014 г., 8:40:57
    Ответить
    они вас по распределению и за 7 тыщ оклада вообще лечить не будут....
  • может так?
    24 окт. 2014 г., 8:44:28
    Ответить
    ну да-за три года отработки столько нахоронят в провинции пока научатся.... Пусть сначала в центре учатся три года хоронить-а потом на переферию-лечить трудовой народ а не бездельников московских!!1
  • Док
    24 окт. 2014 г., 8:50:26
    Ответить
    Смотрите хронологию:
    1.давйте отменим северные
    2.давайте принудительно отправлять на работу в отдаленные места врачей

    Логика властьпридержащих понятна - сэкономить, но не на себе. Потом принудительно будут отправлять педагогов, инженеров и т.д. Почему бы не начать с распределения госчиновников? Предлагаю г-жу Семенову направить в Лабытнанги, замом по соц.вопросам. Хатанга тоже замечательное место для таких, которые борются со следствием, игнорируя причину. Симптоматическая терапия всегда проигрывала патогенетической, но г-же Семеновой этого не понять.
    • доку
      24 окт. 2014 г., 11:13:09
      Ответить
      прямо в точку, медики и здесь не угодили, в медицину идут лучшие выпускники школ, обучение в вузу очень сложное и требует постоянной самоотдачи, и что взамен? Загнать их туда, где работа их не устраивает?! Что за насилие? Второй вопрос- почему только медики должны отрабатывать 3 года? МЕдики , даже оставаясь в столицах, в основном устраиваются в медицинские учреждения, а выпускники других ВУЗОВ - многие устраиваются не по специальности, вопрос: для чего их учит государство?
  • молодая
    24 окт. 2014 г., 9:09:25
    Ответить
    Сейчас выпускнику вуза платят около 20 тыс. рублей. Но в какой стране человеку без опыта работы заплатят больше? — заявил замглавы Роструда Максим Паршин.— На эти деньги прожить сложно, но вполне возможно. вот сам и живи на 20 тысяч, в Европе даже начинающая медсестра в пять раз больше получает!
    • молодой
      24 окт. 2014 г., 11:18:06
      Ответить
      Правильно, вот Паршин пусть и проживет за 200000 рублей, стоит ли так горбатиться в течении 7-10 лет добросовестному студенту и ординатору , чтобы получать такие деньги, да и получит ли молодой специалист такие деньги вначале трудового пути на одну ставку- большой , большой вопрос!!!!!!
  • 09
    24 окт. 2014 г., 9:09:40
    Ответить
    Сталина нужно оживить: он дело врачей быстро реанимирует. И всё встанет на свои места.Давно уже ясно- без приложения силы в нашей стране ничего сделать нельзя.
    • ))
      24 окт. 2014 г., 13:13:02
      Ответить
      Оставьте вы этого параноика в покое, пусть лежит и дальше, как собака, под забором
      • это ты собака
        25 окт. 2014 г., 1:18:47
        Ответить
        бездомная и бесхозная и
        а медикам надо всем устроить переаттестацию.Ни хрена не занают,а только одно дейстаие арифметическое складывать в свой карман
  • зарплату
    24 окт. 2014 г., 9:22:58
    Ответить
    депутата дайте
    потом требуйте
  • Студент
    24 окт. 2014 г., 9:39:48
    Ответить
    Согласен с Семеновой на все 100%! Советская система образования позволяла поддерживать численный состав врачей,итр,рабочих в глубинке.У студента был выбор,получить направление от предприятия и спокойно поступить в ВУЗ,по выбранной специальности,либо напрягаться самому и напрягать родителей,чтобы поступить .Но долг платежом красен,в глубинке работать некому,поэтому если за тебя заплатили,будь добр,отдай долги и спи спокойно.Так что много хорошего можно заимствовать у советской системы образования.
    • студенту
      24 окт. 2014 г., 12:07:50
      Ответить
      можно конечно, но в советский период обратиться, только в советском периоде врачи на селе были самые обеспеченные и уважаемые люди, а сейчас врачей ни вочто не ставят!
      • Да они и сейчас неплохо обеспечены
        25 окт. 2014 г., 1:21:45
        Ответить
        дамы носят бриллианы и норковые шубы.а мужики на крутых тачках катят
        деньги вложенные в них не окупаются ,тупоголовые ,ленивые и бездушные,что роботы железные
  • usa_001
    24 окт. 2014 г., 10:12:11
    Ответить
    Рабы лечат - Рабов.
    И сколько СОГЛАСНЫХ быть рабами ....
    Ужассс.......

    У вас Советских - души рабские.
    Вместо того чтобы - УКРАСТЬ уже существующие
    технологии у Социалистических стран
    предлагают Квалифицированных специалистов
    в ГУЛАГ опять загнать - чтобы даром лечиться.

    здесь у меня ХОРОШИЙ доктор стоит ЗАРПЛАТОЙ
    1000$ в день!

    ОЧЕРЕДЬ СТОИТ из докторов - ЛУЧШИХ.
    конкуренция - страшенная.
    Ужассс.....
    СверхХорошие доктора - работу найти не могут.
    Едут в отдалённые госпитали работать.
    ---------------
    Решение весьма простое -

    Зарплату платить надо.(а не подачку)
    • usa_001
      24 окт. 2014 г., 10:14:18
      Ответить
      вспомнилось вдогонку
      1000$ в день это ГОСУДАРСТВЕННАЯ больница.
      это не частник!
    • ?
      24 окт. 2014 г., 10:16:06
      Ответить
      здесь у меня ХОРОШИЙ доктор стоит ЗАРПЛАТОЙ 1000$ в день!
      Американец, и ты платишь доктору 1000$ в день?
      Интересно, что у тебя за болезнь такая, рак головного мозга?
      • Вдогонку
        24 окт. 2014 г., 10:18:27
        Ответить
        Там у вас у половины населени нет доступа к врачам. Это норма?
        Обама Баракович хотел что-то решить , по получился только пуууук!)
      • Не ,он алкаш -одиночка
        25 окт. 2014 г., 1:23:14
        Ответить
        как напьетяся америанского самогона
        так его и тянет на откровенные мысли
  • 12
    24 окт. 2014 г., 10:24:36
    Ответить
    Все что пишете- глупости, Платите достойную зарплату-порядка 100, и отбоя от врачей не будет,хоть где в деревне ли, в городе ли. Это же и так понятно, и педагогам-аналогично

  • usa_001
    24 окт. 2014 г., 10:49:35
    Ответить
    в Германии, Норвегии, Спании ... медицина БЕСПЛАТНА.
    для бедных в US есть Medicaid.
    Это вообще САМАЯ ЛУЧШАЯ СТРАХОВКА в США.

    БЕСПЛАТНО.
    покрывает ЛЮБОЕ медицинское обслуживание.
    я когда вышел на безработицу воспользовался
    данной возможностью.
    Сходил в госпиталь и Бесплатно прошёл обследование 3,600$ государство взяло
    на себя.
    Потом после обследования тут же на 2-ой день
    закрыло. Потому что ничего экстренного не было.
    -----------------------------
    умеющим думать понятно почему велферщики с вэлферов не спрыгивают?
    они так же и другие гос.бонусы имеют:
    -Бесплатное проживание.
    -Бесплатный телефон = Сотовый!
    -Бесплатное питание
    -Бесплатные проезд на метро/автобусы.
    -$$$ наличными(но мало это)
    -.......

    это социализм или уже Коммунизм? !
  • болеющий
    24 окт. 2014 г., 11:18:14
    Ответить
    распределение
    Только не надо говорить, что это крепостное право. Во многих цивилизованных странах есть такая система: учишься на врача бесплатно, а потом отрабатываешь это на периферии. Или возвращаешь деньги государству. Хочешь свободы - пожалуйста, только не за мои деньги, я налогами оплачиваю эту свободу какому- то нежелающему поработать в региона или вообще по выбранной специальности. Плати сам за свою свободу и езжай куда хочешь.
  • муряшка
    24 окт. 2014 г., 11:35:07
    Ответить
    давно пора
  • ужас
    24 окт. 2014 г., 11:39:42
    Ответить
    на фото справа дохтур который отказался отъехать у глубинку а рыжая тож отказница только знакомится с приговором
  • I
    24 окт. 2014 г., 15:43:03
    Ответить
    Всё правильно! А с какой стати кто-то получит халявное образование за наш счёт (налоги-то платим мы!), затем устроится в клинику и сдерёт с нас же деньги за лечение?
    Нормальная практика во многих странах - получил образование за счёт государства, будь любезен, отработай! Это относится не только к медицине!
  • Шпиён
    24 окт. 2014 г., 17:00:06
    Ответить
    «Сейчас выпускнику вуза платят около 20 тыс. рублей. Но в какой стране человеку без опыта работы заплатят больше? — заявил замглавы Роструда Максим Паршин.— На эти деньги прожить сложно, но вполне возможно».
    Хочется сказать товарищу, а то , может быть, он не в курсе, что на 20 тысяч у нас живут большинство, причем это доход не на человека, а на семью.
    • шпиену
      25 окт. 2014 г., 1:26:11
      Ответить
      не в бровь
      а в глаз!+1000000000000000.....
    • Z
      25 окт. 2014 г., 13:31:00
      Ответить
      20 000 на семью?
      Это что за работа такая? Если разнорабочие на стройке больше зарабатывают? Лень-матушка.
      • x
        29 окт. 2014 г., 7:56:58
        Ответить
        Почему лень- матушка? А где в селе вы найдете работу с такой зарплатой? И что делать? Все бросать и ехать в город? Каждый сам решает, на кого учиться. И если ты выучился на врача и работаешь по этой специальности, то будь ВРАЧОМ, а не названием. Люди жизнь доверяют врачам! Какие тут могут быть оправдания ! Разве только врачи мало получают? Я специалист культуры. И мне бы тоже не помешал миллион, который выделяют медикам, приехавшим в село работать на приобретение жилья.