08:00, 11.12.2014

На обсуждение: «Матери помогут авторынку»

Тратить материнский капитал на покупку новой машины могут разрешить с уже с февраля следующего года. Изучить возможность такой поддержки российского автопрома поручил ряду министерств премьер Дмитрий Медведев. Эксперты уверены, что такая мера поможет не только авторынку, но и будет полезной для большинства молодых семей, сообщает «Газета.ru».

B4fK9ONIgAAnj-L.jpg-large.jpeg

Фото iStockphoto

Правительство России поручило Министерству труда, Министерству промышленности и другим ведомствам до 12 февраля 2015 года рассмотреть возможность использования средств материнского капитала для покупки автомобиля. Об этом говорится в сообщении на сайте правительства. Эти поручения премьер Дмитрий Медведев дал по итогам совещания о мерах по поддержке российского рынка автомобильной техники.

Отметим, что в 2014 году сумма материнского капитала составляет 429 408,5 руб. Сертификат выдается за второго или последующего рожденного или усыновленного ребенка.

Выплачиваемые средства не облагаются налогом на доходы. При этом размер капитала зависит не от года рождения ребенка, а от года, когда семья решает воспользоваться средствами. Так, если родители уже распорядились частью средств, оставшаяся сумма увеличится с учетом инфляции. Согласно действующему законодательству, в настоящее время существует три возможных способа использования средств материнского капитала: улучшение жилищных условий семьи, получение образования ребенком и формирование накопительной части трудовой пенсии для матери.

«Минтруду России, Минфину, Минэкономразвития, Минпромторгу рассмотреть вопрос о возможности использования средств материнского (семейного) капитала на приобретение транспортных средств и о результатах доложить в правительство Российской Федерации. Срок — 12 февраля 2015 года», — говорится в документе.

Между тем, вице-премьер Ольга Голодец уже выразила сомнение в целесообразности использования средств материнского капитала на приобретение автомобиля. Она уверена, что эти средства стоит инвестировать в более надежные вложения.

«Об этом нужно серьезно подумать, потому что автомобиль — дело приходящее, и это вложение, которое теряет в стоимости. Для семьи очень важно иметь что-то более надежное, а именно — квартиру. 97% семей используют маткапитал на приобретение жилья. Это существенно более важная тема для молодых семей», — сказала Голодец журналистам.

Депутат Госдумы и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков, напротив, возможность использования материнского капитала для приобретения автомобиля оценивает положительно.

«Автомобиль для многих семей с несколькими детьми является необходимой вещью, — рассказал «Газете.Ru» депутат.

— Возможности для использования материнского капитала нужно расширять, и если первоочередной необходимостью для семей является покупка машины, то почему бы не дать им такое право».

Парламентарий полагает, что эта инициатива изначально могла исходить от чиновников Минпрмторга. «Едва ли их интересуют проблемы семьи — они нацелены на то, чтобы поддержать авторынок в России, — считает Лысаков. — Но и в цинизме их обвинить сложно, ведь эта инициатива сможет не только положительно сказаться на объемах авторынка, но и быть полезной многим российским семьям».

В свою очередь, старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Сергей Литвиненко считает, что такая мера поддержки авторынка не сможет существенно повлиять на объемы продаж новых машин.

«Уверен, что не так много семей будут пользоваться такой возможностью и тратить материнский капитал на покупку машины, — рассказал «Газете.Ru» Литвиненко. — Все-таки эти средства большинство людей пытаются использовать в инвестиционных целях».

Однако эксперт отметил, что, учитывая пессимистичные прогнозы по авторынку на следующий год, любые меры его стимулирования будут не лишними.

«Эта инициатива, вместе с программой утилизации и другими мерами поддержки авторынка, сможет оказать большее влияние на объемы продаж новых машин, — пояснил Литвиненко. — Вопрос в том, как это будет реализовано. Например, можно ли будет купить новый автомобиль по программе утилизации и трейд-ин, используя при этом материнский капитал».

Отметим, что 2 декабря премьер провел совещание о мерах поддержки российского рынка автотехники с руководством Минпромторга и представителями крупнейших автокомпаний в Татарстане. Тогда было принято решение выделить еще 2,9 млрд руб. на программу утилизации в этом году и 10 млрд руб. — в 2015-м.

При этом предложения от депутатов разрешить использовать средства материнского капитала на приобретение новой машины, произведенной в России, звучали еще в августе текущего года.

Соответствующий законопроект, позволяющий тратить материнский капитал на покупку новых российских автомобилей, был внесен на рассмотрение в Госдуму законодателями Ростовской области. Речь шла о внесении изменений в федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Купленный с использованием материнского капитала автомобиль авторы инициативы предлагали оформить в общую долевую собственность родителей и ребенка (в том числе первого, второго и последующих детей).

Однако мотивация у региональных законодателей имела более социальную, нежели экономическую направленность. По их мнению, существующие меры государственной поддержки семей недостаточно стимулировали увеличение рождаемости, поскольку могут оказаться просто не нужны молодой семье. Тогда в Госдуме инициативу не поддержали.

635

Комментарии (40)

Добавить комментарий
  • Отец
    11 дек. 2014 г., 9:14:39
    Ответить
    Боюсь соврать, но на памперсы, кроватки, ползунки и прочие необходимые вещи потратить свой капитал матери не могут, зато они могут помочь своим капиталом отечественному автопрому! Недавно в прессе появилась инфа о себестоимости калины - втрое ниже продажной цены - и при этом наш автопром еще нуждается в поддержке матерей!
    • Водитель
      11 дек. 2014 г., 9:31:16
      Ответить
      Согласен, но!
      Из ваших уст все это звучит уж слишком негативно. А на деле многим молодым семьям, особенно в кризис (уже многие попали под сокращение), необходим автомобиль, чтобы хоть как-то прокормиться. Также наличие автомобиля в семье снижает заболеваемость в критические времена года и во времена локальных эпидемий. Личный автомобиль позволяет сэкономить средства на перевозках своих родных и близких, если ездить вдвоем - уже дешевле, чем на автобусе... это я про межгород.
      • Отец
        11 дек. 2014 г., 9:55:58
        Ответить
        Поясню
        Купить автомобиль молодой семье конечно очень хочется, но...
        1. Если нет денег на самое необходимое, то с машиной я думаю стоит подождать.
        2. Автомобиль позволит сэкономить только если заниматься нелегальным извозом - бомбить - т.к. на его содержание также требуются деньги (ГСМ, ТО, страховка, налог, последствия вероятных ДТП и прочие). Я не говорю о стоимости обучения на права. Если все это посчитать, то оказывается куда дешевле вызывать такси - это многократно доказано исследованиями. Единственный плюс - это мобильность, машина "под боком".

        Во поэтому я считаю непоследовательным решением разрешить трату маткапитала на покупку авто.
        • Водитель
          11 дек. 2014 г., 10:27:07
          Ответить
          А если?
          Если у молодой семьи есть квартира? Насчет бомбить - это вы зря. Таксисты всегда востребованы, а с новыми мобильными технологиями, если припрет, то таксовать может каждый, при том легально.
        • Водитель
          11 дек. 2014 г., 10:38:06
          Ответить
          И еще
          Свои активы каждый использует по-разному. Кто-то может кататься ради удовольствия, просто сжигая тонны бензина, а кто-то подойти с точки зрения экономической целесообразности и остаться в ощутимом плюсе. Ваши бесчисленные(в силу отсутствия конкретных чисел) подсчеты отражают только ваше не желание заняться реальными делами, приносящими результат.
          • 200
            11 дек. 2014 г., 11:31:57
            Ответить
            водителю
            Сердешный,да кто ж ездить то будут на такси,если у каждого своё авто будет?))Бабки штоль со своими пенсиями?"Отец" и я думаю опытный водитель в отличии от тебя прав ,обслуга авто по нашим дорогам и с нашим топливом сожрёт всю прибыль.Всё уже давно подсчитано
            • Водитель
              11 дек. 2014 г., 11:40:53
              Ответить
              Все ездят.
              Вы просто не знаете, какой ажиотажный спрос на такси сегодня в часы пик и праздники. В будни тоже многие ездят, иначе не набирали бы постоянно. А чтобы содержание авто не съедало всю прибыль, авто должно быть дешевым во всех отношениях, а не ваши иномарки от 600 000.
              • горожанин
                11 дек. 2014 г., 19:15:22
                Ответить
                в тему
                Предлагают таксовать на тазах... Фиг я сяду в эти ведра, в которых любой перекресток может стать последним в жизни пассажиров и тозовода. Да, и не думайте что нововведением пытаются помочь людям....помогают своему бизнесу-тазоклепанию)))
                Отправлено из мобильной версии
  • Не понятно
    11 дек. 2014 г., 9:18:01
    Ответить
    Как это в общую долевую собственность? Это значит в случае ДТП будут отвечать все собственники? И дети
    Отправлено из мобильной версии
    • Поддерживаю Отца
      11 дек. 2014 г., 10:23:48
      Ответить
      С вами полностью согласна....
  • 222
    11 дек. 2014 г., 9:41:59
    Ответить
    Деньги ни о чем. Даже 1 автосалон не спасти.
  • нг
    11 дек. 2014 г., 10:01:06
    Ответить
    Маразм! Ляльку за тачку - это уже верх цинизма! "дорогая, давай заделаем второго ребенка, а то машину не на что купить!" Может, займемся улучшением дорожной инфраструктуры лучше, велодорожками и автостоянками, а заодно патриотическим воспитанием? А то ведь отеч.автопром ну ваще ведь некому поднимать, кроме как молодым мамам с ляльками!
  • если
    11 дек. 2014 г., 10:18:18
    Ответить
    есть квартира у молодых,а машины нет,то это отличный вариант.на хлеб всяко заработают и на памперсы.а без авто в наше время никак.кому надо,используют на авто.если оно есть,то капитал используют на учебу детей в будущем и на пенсию.каждая семья будет решать сама,на что использовать этот капитал.
    • начинающий молодой
      11 дек. 2014 г., 10:26:53
      Ответить
      в наше время сначало машину покупают а потом ужэ какнибудь квартиру
      • Водитель
        11 дек. 2014 г., 10:29:07
        Ответить
        Зря
        Как-нибудь и живите в машине или, что еще хуже, в одной хрущевке с родителями.
        • Да нет1
          11 дек. 2014 г., 11:54:56
          Ответить
          Они будут клянчить квартиру у государства и считаться "нуждающейся малообеспеченной семьей".
          Зато машина будет ДАРМОВАЯ!!!
  • Сергей
    11 дек. 2014 г., 10:26:42
    Ответить
    Будут покупать, затем продавать , затем пропивать.... с квартирой такое обналичивание было сложнее сделать.
    • госсударству
      11 дек. 2014 г., 10:27:54
      Ответить
      всё пропьём что дадите на халяву
    • Вася
      11 дек. 2014 г., 11:40:28
      Ответить
      Голь на выдумку хитра
  • неправильно
    11 дек. 2014 г., 10:35:06
    Ответить
    Всё это как-то. Я вообще про маткапитал. Стимулируют бездельников. Кто-то вкладывает без отдыха, чтобы как-то концы с концами свести и о таком дорогом удовольствии как дети даже не задумывается. А кто-то детей строгает от небольшого ума..
    Отправлено из мобильной версии
    • Водитель
      11 дек. 2014 г., 10:43:39
      Ответить
      правильно
      Отчаяние - двигатель прогресса, настрогайте пару - тройку малышей и может смените свое вкалывание на что-то более эффективное? =)
      • и что
        11 дек. 2014 г., 11:06:30
        Ответить
        Потом детям делать в этой людоедской стране?
        Отправлено из мобильной версии
        • вааще
          11 дек. 2014 г., 11:34:11
          Ответить
          людоедских стран ты не видал
  • 111
    11 дек. 2014 г., 11:05:09
    Ответить
    Машина не роскошь, а средство передвижения. Можно потратить и часть мат. капитала на подержанную или исключительно новую?
  • Мать
    11 дек. 2014 г., 11:13:57
    Ответить
    Есть в мнении отца доля истины, но только доля...
    Куда может потратить капитал мамашка, которая живет в ветхой общаге, работает за 7,5 тыщ и кормит кроме детей своих еще и папашку? Квартиру купить (даже в ипотеку) нереально. Детям на образование? Своим умишком она искренне полагает, что ребенку ее достаточно будет и ПТУ закончить, она ведь училась и ничЁ! На свою пенсию? Хоть умишко невелик, но соображает, что какая-то сомнительная перспектива, получив деньги от государаства, обратно ему вернуть почти задаром.




    • Мать
      11 дек. 2014 г., 11:24:06
      Ответить
      вот и получается
      что государство вроде как дало денег мамашке, а потратить их она не может. Так может пусть купит какой- нибудь Логан, и возит деток в садик на машине как белая леди, а не таскает на себе по автобусам. Поддерживаю отца только в том, что речь почему-то зашла об отечественном автопроме (это как деньги в унитаз). Наши чиновники благодарят мамашек за подвиг рождения второго ребенка, но про себя не забывают...
      • ну, ты, мать, даешь
        11 дек. 2014 г., 11:36:02
        Ответить
        ты меньше слушай продавцов импортной ф-ни, это маркетинг, наши машины нормальные, не сы
      • Вася
        11 дек. 2014 г., 11:39:35
        Ответить
        Государство должно помогать гражданам. Покупая мерседес вы помогаете иностранным гражданам. Поэтому вполне логично если государство выделяет государственные деньги на государственную программу, то указывает, и машину надо будет выбрать отечественную. Хотите иномарку - открытый рынок: зарабатывайте и покупайте никто вам и слова не скажет.
      • Водитель
        11 дек. 2014 г., 12:08:03
        Ответить
        Наши машины хорошие
        Москвичи были на равне с ауди и вольксваген, но их закрыли почему-то. ВАЗы начиная с 8-ки ходят по 200000 без серьезных проблем
  • Учитывая все комментарии,
    11 дек. 2014 г., 11:35:15
    Ответить
    Чтобы все были счастливы
    Маткапитал нужно отменить и стерилизовать все население, кабы чего не вышло...
  • Нищие семьи (малообеспеченные)
    11 дек. 2014 г., 11:50:00
    Ответить
    вместо первоочередных нужд будут тратиться на авто!
    И скоро не будет ни денег ни авто!
    У многих таких семей денег нет на первоочередные нужды, а уж на содержание авто и подавно, ибо его мало просто купить.
  • !
    11 дек. 2014 г., 12:15:42
    Ответить
    Мужья , не ликуйте ! А старайтесь заработать на авто сами !
    Мат.кап. целесообразно вложить в жилье !
    В машине жить не будете !
    • бабам
      11 дек. 2014 г., 13:20:51
      Ответить
      что мы за так детей делаем?
      • олег
        11 дек. 2014 г., 13:22:22
        Ответить
        я за мат капитал готов по несколько детей в день делать и за это получать хотя бы 10 %
        • безработный
          11 дек. 2014 г., 13:30:41
          Ответить
          во где можно денег заработать пока стою на бирже. через 9 месяцев попрёт
          • юрист
            11 дек. 2014 г., 13:31:54
            Ответить
            безработный нужно договор составить а то бабы обманут
        • Олегу
          12 дек. 2014 г., 11:50:33
          Ответить
          Детей делать - не мешки ворочать, роди сам двоих и получи 100% умник
  • !
    11 дек. 2014 г., 13:31:52
    Ответить
    Делать не мудрено ! Каждый самец способен ! Не обольщайтесь !
    • зэк
      11 дек. 2014 г., 13:33:24
      Ответить
      вообще халява манна небесная
  • йожег
    11 дек. 2014 г., 20:23:02
    Ответить
    Автомобиль всё же, просто предмет быта. Как телевизор, комп или холодильник. Другое дело что при наших доходах его не так просто купить. Но тратить материнский капитал на него не размно. Это раньше, сын катался на авто ещё купленное его папой. Сейчас это авто только в утиль