13:00, 17.12.2014

На обсуждение: «Госдума ввела уголовную ответственность за вождение в пьяном виде»

Госдума приняла в третьем и окончательном чтении законопроект, который вводит уголовную ответственность за повторное управление автомобилем в пьяном виде, сообщает The Village.

ANT_2605(1).jpg

Фото Николая Антоновского из архива БНК

В случае принятия законопроекта Совфедом и подписания президентом Владимиром Путиным, документ вступит в силу 1 июля 2015 года.

Как пояснил ТАСС первый зампред комитета нижней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, проект закона определяет «повторность деяния», исходя из годичного срока: то есть, если в течение года водителя, уличённого в пьянстве за рулём, вновь поймают, его будут судить уже по Уголовному кодексу.

Нарушителям будет грозить штраф на сумму от 200 до 300 тысяч рублей, а также лишение свободы на срок до двух лет.

Сейчас в России предусмотрено только административное наказание за управление автомобилем в нетрезвом виде — штраф в размере 50 тысяч рублей и лишение прав на три года.

748

Комментарии (71)

Добавить комментарий
  • 11
    17 дек. 2014 г., 13:12:00
    Ответить
    Отчего ушли, к тому же и вернулись.
    • Ночь
      17 дек. 2014 г., 15:34:51
      Ответить
      Радикально-запретить спиртные напитки,за употребление и появление в нетрезвом состоянии в общественных местах давать адм.арест до 6 мес.
      • Праздник
        17 дек. 2014 г., 16:53:32
        Ответить
        А что предложишь в Новогоднюю Ночь? спайс???
        Отправлено из мобильной версии
        • Ахе
          17 дек. 2014 г., 17:05:20
          Ответить
          Вона у мусульман, в отдельно взятой стране, в столице ваххабитов сухой закон! Руки да головы рубят за всякое. Знают, что нужно для процветания... Ну а тут - иконок на торпеду по-прилепим, сто грамм для храбрости и вперед, авось! Правильно - каждой твари по наре!
  • Сыктыквкарец
    17 дек. 2014 г., 13:15:51
    Ответить
    Давно пора, только без штрафа, сразу срок,а еще бы конфискацию ТС ввели- вот это было бы действенно
  • Сыктыквкарец
    17 дек. 2014 г., 13:19:24
    Ответить
    И зачем дожидаться повторности? сразу по первому разу по всей строгости
  • автошкола
    17 дек. 2014 г., 13:30:49
    Ответить
    а уж от туда выйдет настоящий уголовник.
    Отправлено из мобильной версии
    • о
      17 дек. 2014 г., 13:40:11
      Ответить
      век свободы не видать
      Вы хотели сказать барыга?
      Отправлено из мобильной версии
      • да
        17 дек. 2014 г., 13:49:58
        Ответить
        бросит пить
        .
        Отправлено из мобильной версии
    • мотолицей
      17 дек. 2014 г., 13:53:11
      Ответить
      Тот, кто ездит бухой раз за разом и есть настоящий уголовник. Он будет ездить до тех пор, пока кого-нибудь не убьет. Поэтому, чтобы сберечь человеческие жизни, автоалкашей надо обламывать нещадно. Раз поймали - на понял, значит твой дом турма.
      • значит
        17 дек. 2014 г., 13:57:27
        Ответить
        вечно
        обдолбанный за рулем не преступнтк?
        Отправлено из мобильной версии
    • 1234
      17 дек. 2014 г., 14:09:26
      Ответить
      И что плохого в этом? Как говорил герой: Если человек идиот, то это надолго. А сидел он или нет это не важно.
  • -
    17 дек. 2014 г., 13:32:44
    Ответить
    Бешеный принтер окончательно пошел вразнос.
  • житель
    17 дек. 2014 г., 13:39:43
    Ответить
    Потом вместо звезд на плечах и коленях, колеса начнут колоть...
    • смешного тут мало
      17 дек. 2014 г., 13:52:21
      Ответить
      У нас настоящее ворье на условных гуляет, потому что в тюрьмах и зонах места не хватает. А тут еще и водятлов в тюрячку напихают.
      • точно
        17 дек. 2014 г., 13:55:24
        Ответить
        Но ворье - это ворье, а пьянь за рулем - потенциальные убийцы. Если не дай бог, такой урод переедет близкого вам человека, уверен, что вас не будет беспокоить вопрос наличия свободных мест на нарах.
        • Юра
          17 дек. 2014 г., 14:01:40
          Ответить
          А если он пивком только догоняется?- он тоже пьяница? И это всегда так!
          Отправлено из мобильной версии
          • Юрию
            17 дек. 2014 г., 14:07:45
            Ответить
            Ты как настоящий либераст, в суде будешь говорить: Я не пил за рулем, я догонялся. Как хочешь называй: догоняться, пригубить, обмазать губы - для суда и по закону ты пьяный за рулем и срок тебе реальный.
            • Юра
              17 дек. 2014 г., 14:15:56
              Ответить
              Ты валенком не прикидывайся как догоняются!
              Отправлено из мобильной версии
              • 31
                17 дек. 2014 г., 14:25:19
                Ответить
                В основном такие "пьяницы" и нарезают.
                Отправлено из мобильной версии
                • вася
                  17 дек. 2014 г., 17:26:55
                  Ответить
                  Юра, ты серьезно или дурак?
                • вася
                  17 дек. 2014 г., 17:27:15
                  Ответить
                  сорри не туда
        • вот вам пример
          17 дек. 2014 г., 14:06:30
          Ответить
          Водятел вышел из родного АТП в пятницу поддатый, сел в свой тазик, тихооонько поехал домой и его поймали гайцы. Через полгода водятел снова вышел из родного АТП в пятницу поддатый, сел в свой тазик, тихооонько поехал домой и его поймали гайцы. И его по законодательству сажают в тюрьму к убийцам и мошенникам. На кой? Он там дофига перевоспитается и хороший станет?
          • Мамашко
            17 дек. 2014 г., 14:15:15
            Ответить
            Вы реально считаете, что это нормально? Что он РЕГУЛЯРНО ездит пьяным за рулем?
            • а
              17 дек. 2014 г., 14:21:13
              Ответить
              вы считаете нормальным запереть пьянчужку к уголовникам на перевоспитание?
              • Мамашко
                17 дек. 2014 г., 14:37:20
                Ответить
                да, считаю. В свое время такой пьянчужка тихо уснул за рулем грузовика и убил моего отца. Если человек не понимает по нормальному, что он представляет угрозу для других, его нужно изолировать от общества.
                И что значит "пьянчужка"? Если человек болен алкоголизмом, его нужно лечить. А не относиться снисходительно "пьянчужка".
                • мамашкЕ
                  17 дек. 2014 г., 16:28:31
                  Ответить
                  "В свое время такой пьянчужка тихо уснул за рулем грузовика и убил моего отца"
                  А если теперь другой тихий пьянчужка, посаженный на зону за то что выпил пару пива по дороге домой, отсидев 2 года и приобретя новые уголовные навыки, выйдет на волю и вас в подъезде на нож посадит?
                  Ведь тюрьма не лечит - она калечит.
                  • вася
                    17 дек. 2014 г., 17:29:47
                    Ответить
                    Ты еще один дурак типа Юры, что ли?
                    Давай, пьянчужка садись за руль - дай бог тебя тоже оштрафуют, а потом посадят. Будешь на нарах думать - может и поймешь, почему нельзя за руль пьяным садиться.
                    • васятке
                      17 дек. 2014 г., 18:37:39
                      Ответить
                      а че тут думать, вася. Отсижу 2 года.
                      Выйду. Жена ушла, квартиры нет,работы нет. Погрущу немного-нальюсь лютой злобой и вспомню приобретенные в турме уроки от бывалых зеков.
                      Сделаю маску от видеокамер, возьму ножик, найду Васю и урою )))
                      • Сталин
                        17 дек. 2014 г., 21:45:00
                        Ответить
                        Давай- вали лес вали
                        ДА, похоже тебя пора на нары усадить на 2 года

                        по крайней мере за эти два года
                        ТЫ НИКОГО НЕ УБЬЕШ, и не сядешь в состоянии опьянения за руль
                        за эти два года у тебя авто исчезнет или заржавеет

              • мамашко
                17 дек. 2014 г., 14:40:55
                Ответить
                и я не хочу, чтобы другие люди пережили то, что пережила моя семья после трагедии с отцом, только потому что "пьянчужку" жалко и его ну никак нельзя на перевоспитание к уголовникам.
                • Приводящему пример
                  17 дек. 2014 г., 15:30:02
                  Ответить
                  Вы идиот если искренне считаете что можно пьяным тихооонечко ездить за рулем. Тогда почему вы не считаете правильным, что можно иногда тихооонечко совершать другие преступления.
                  • п
                    17 дек. 2014 г., 16:28:04
                    Ответить
                    Это вы идиот, если не в состоянии сопоставить тяжесть содеянного с наказанием. Я не против того, чтобы пьяных водителей цепляли руками за два камаза и рвали пополам ЕСЛИ ОНИ СПЬЯНУ КОГО-ТО СБИЛИ НАСМЕРТЬ. Но сажать в тюрьму за то, чего он не сделал, а только мог сделать...
                • о
                  17 дек. 2014 г., 15:30:04
                  Ответить
                  Из-за одного утырка запереть теперь всех алкашей в тюрьму? Да вам лечиться надо.
                  • Сталин
                    17 дек. 2014 г., 21:50:43
                    Ответить
                    мы вылечимся, а ты, умник, побереги себя на дороге!
                    ДА, ВСЕХ АЛКАШЕЙ НА ЗОНУ!
                    будут лес валить, пока нормальные люди на сводобе будут жить

                    если человек не в состоянии осознать тяжесть своего проступка, его следует усадить и заставить осознать в спокойной обстановке на нарах всю степень тяжести его деяния

                    в противном случае алкоголик не осознает
                    а если и на зоне не осознает- значит сядет еще раз как рецидивист
                    • 57
                      17 дек. 2014 г., 22:39:33
                      Ответить
                      осознать в спокойной обстановке на нарах всю степень тяжести его деяния
                      Тяжесть огого! Выпил бутылку пива, спокойно доехал до дома, лег спать. Пол Европы так ездит, бОльшая часть штатов в пендосии - и ничего, живут как то. А ватникам подавай барина позлее, порки по субботам, а вбудние дни самотык с гвоздями. Тьфу на вас.
  • 78
    17 дек. 2014 г., 14:02:35
    Ответить
    Давно пора было вводить подобное.В России либеральность не проходит.И обязательно конфискация ТС.Только так можно навести порядок на дорогах!
    • стас
      17 дек. 2014 г., 14:10:30
      Ответить
      согласен с вами , и сажать будут только за то что человек чисто теоретически может совершить дтп
      Отправлено из мобильной версии
    • 79
      17 дек. 2014 г., 14:24:11
      Ответить
      Не надо навешивать ярлыки: "либеральность..." Не либеральность, а обыкновенный российский бардак. Я совсем не против посадок алкашей, но хочу сказать, что если-бы менты в должном количестве присутствовали на дорогах, то возможно, таких строгих мер не понадобилось бы. Когда алкаш знает, что его наверняка поймают и влепят 30 тыс. он уже не поедет. Главное - это неотвратимость наказания, а ее у нас нет.
      • Сталин
        17 дек. 2014 г., 22:04:19
        Ответить
        боюсь, Вы глубоко отстали от реальности !
        в том и особенность алкашей, что они ничего не осознают
        и им глубоко наслрать на такие звучные фразы, как неотватимость наказания или безусловность конфискации
        им бы беленькой хлебнуть, а Вы тут грузите своей эрудицией...!
  • 111
    17 дек. 2014 г., 14:15:39
    Ответить
    Это абсурд . Потому как по этой логике человека будут наказывать не за то что он сделал, а за то что он гипотетически может совершить(ДТП). И будет выбор либо тюрьма либо штраф до 300 тр, а тоесть те кто при деньгах останутся на свободе , а перед законом же все равны .
    • 222
      17 дек. 2014 г., 14:20:43
      Ответить
      "...за то что он гипотетически..."
      Нет, не за это, а за то, что он совершил уголовное преступление - повторно сел пьяным за руль.
      P.S. А почему вы так беспокоитесь?
      • 111
        17 дек. 2014 г., 14:26:36
        Ответить
        Уголовная ответственность наступает после конкретного деяния , умысла , действия или бездействия . Если возбуждать уголовные дела на пьяных водил то тогда надо на всех возбуждать , например на тех кто работает пьяным на опасном производстве , или берет пьяным в руки оружие на охоте , или плавает на моторной лодке или катере пьяный .... список можно продолжать бесконечно . Какая разница автомат , вилы , нож или автомобиль ? Это закон и исключений здесь быть не для кого не может ! Езда в пьяном виде должна быть максимум отягчающим обстоятельством и не больше . И вы задумайтесь над тем, что по вине пьяных водил в России происходит 7% аварий , 20 % из за нарушения других правил и 73 % из за плохих дорог которые обычно списываются на водил , под предлогом ,что они не справились с управлением из за неправильно выбранного скоростного режима итд.
        • 222
          17 дек. 2014 г., 14:32:45
          Ответить
          Выходит, что не надо их сажать: заплатил штраф и езжай себе с миром? И аналогия какая-то странная: если за качество дорог не сажают, значит не надо сажать и пьяных авторецидивистов. То есть все или ничего. Я тоже уверен, что одним ужесточением наказания проблему не решить, но на безрыбье, как говорится... Хорошо, что над алкашом будет висеть хотя-бы такое "пугало" и может быть жена спрячет ключи, чтобы не носить два года дачки.
        • 111-му
          17 дек. 2014 г., 15:36:37
          Ответить
          Уголовная ответственность наступает после конкретного деяния...
          Управление средством повышенной опасности в состоянии опьянения, разве это не деяние? Я считаю, что это в высшей степени общественно опасное преступление, по которому не должно быть снисхождения. Мне же почему то хватает мозгов пьяным за руль не садиться.
          • 111
            17 дек. 2014 г., 16:00:05
            Ответить
            а в чем состав преступления ?
            • 222
              17 дек. 2014 г., 20:58:32
              Ответить
              Ёёооо...
              Я в Госдуме? Если не понятно в первом чтении, попробуйте прочесть еще и еще ))) По-моему человек все предельно ясно написал.
              • 111
                18 дек. 2014 г., 4:57:13
                Ответить
                Да да у нас в госдуме такие же деятели сидят как вы, спортсмены и музыканты, ни имея за плечами никакого юридического образования . То что вы пишите это демагогия и не желание хоть немного поучить законы.
          • 111
            18 дек. 2014 г., 5:02:55
            Ответить
            Любой человек может совершить самые разные правонарушения. Чтобы осознать возможную ответственность за незаконные деяния, нужно понимать разграничение преступления и проступка. И не пишите чушь .
  • 05
    17 дек. 2014 г., 14:15:56
    Ответить
    Если этот закон будет работать, это не значит,что тюрьмы будут кишмя-кишеть алководятлами,с десяток реальных посадок и остальные задумаются.
  • Интернет Боец
    17 дек. 2014 г., 14:25:54
    Ответить
    "то есть, если в течение года водителя, уличённого в пьянстве за рулём, вновь поймают, его будут судить уже по Уголовному кодексу"
    Я считаю, что срок действия вины водителя (за то что он находился в ТС не трезвым)не должен быть ограничен текущим годом, а растягиваться на всю жизнь. Например: Поймали Виталю пьяным за рулем - штраф дали. Он конечно образумился и перестал водить ТС пьяным. Но с годами все это забылось. И через лет так 5-8, он хорошенько выпил и сел за руль. И патруль остановив его уже видит, что человечек привлекался за такое нарушение и теперь должен понести уголовное наказание. Считаю, что так будет действенней.
  • 123
    17 дек. 2014 г., 14:30:04
    Ответить
    все таки нужно изымать источник опасности-авто, при поимке 2 раз,
    нет авто- нет правонарушения,я так думаю
    • 456
      17 дек. 2014 г., 14:49:26
      Ответить
      Не все так просто
      Если изымать "по доверенности", то будут часто наказываться ни в чем не повинные граждане. Я повторяю: ЧАСТО, а не всегда. А штраф 200-300 т.р., получается строже, чем изьятие старого вазовского "ведра".
  • 1
    17 дек. 2014 г., 14:45:02
    Ответить
    Уникальная у нас страна! Скажите, в какой еще стране можно откупиться от уголовного срока? Что только не придумают, чтобы богатеньким все сходило с рук!
  • 11
    17 дек. 2014 г., 14:47:58
    Ответить
    больше дтп происходит по вине трезвых водителей , вот их и сажайте )
    • Мамашко
      17 дек. 2014 г., 14:50:49
      Ответить
      Да, действительно больше. Потому как нормальных трезвых людей, СБ, значительно больше за рулем, чем людей в состоянии алкогольного опьянения. Но последствия "пьяных" аварий в целом гораздо хуже.
      • отож
        17 дек. 2014 г., 16:39:33
        Ответить
        Но последствия "пьяных" аварий в целом гораздо хуже.
        Не факт
  • Серёга
    17 дек. 2014 г., 14:48:13
    Ответить
    )) Страна уголовников
    Вообще-то, алкоголизм,это заболевание. И его нужно лечить. Раньше были ЛТП. Всё развалили. А на обычную зону таких нельзя... Наши актеры и спортсмены опять попробовали себя в законотворчестве.
  • Генетик
    17 дек. 2014 г., 14:57:40
    Ответить
    Предлагаю бороться не с автолюбителем , которого поймали пьяным,а с алкоголизмом вообще.Запрещать повально продажу не имеет смысла,но вот ограничение по времени работы торговых точек - да,предлагаю витрины со спиртным не выставлять на показ,а вывешивать списки ассортиментные на стенде,предлагаю спиртозаводы обложить 90% налогом,магазинам торгующим спиртным установить тоже налог в 90%,вести пропаганду здорового образа жизни,запретить фильмы где герои пьют красиво всякую дрянь,предлагаю торговлю спиртным вынести за пределы города и не пускать туда маршрутное такси,ну как Вам все эти меры? Скажите екнулся гражданин с высокой сосны! Нет не екнулся,просто из своего опыта знаю - алкоголизм не лечится вообще,что все средства рекламируемые у нас,не помогают.Результат появляется только тогда,когда у человека остается один шанс пожить еще немного,да и то не для всех.Алкоголь- самый страшный наркотик,изобретенный человеком,алкоголики - это самоубийцы,медленно отравляют себя и окружающих,ибо тот кто соседствовал и общался с алкоголиком знают,хуже пытки не бывает.Необходимо еще в утробе матери,корректировать тот участок мозга,который отвечает за удовольствия,необходимо изучать генетику тех людей кто повально пьет,тех кто не пьет вообще,словом эта проблема настолько остра,что решать ее пока не взялся никто.Поэтому имеем то,что имеем.Напоследок хочу еще сказать вот что.Возможно я ошибаюсь,но по-моему в Швеции,разрабатывалась идея установки алкотестеров в авто,чем закончился этот эксперимент,не знаю.Но тоже как вариант для борьбы с пьяницами за рулем.Будте здоровы!
    • нет рычагов
      17 дек. 2014 г., 15:29:20
      Ответить
      в СССР наказывали очередностью на получения жилья
      Отправлено из мобильной версии
  • Похоже
    17 дек. 2014 г., 15:43:24
    Ответить
    Авто с мигалкой стоит на пешеходном переходе.
    Таких тоже сажать надо. УУУУ С у к и.
  • Док МММ
    17 дек. 2014 г., 17:19:50
    Ответить
    Поддерживаю неистово!!!! Давно пора!!!!!
  • народ
    17 дек. 2014 г., 18:41:26
    Ответить
    и конфискация авто,если штраф не заплатит
  • Стас
    17 дек. 2014 г., 21:22:47
    Ответить
    о лишении прав на управление автотранспортом
    Почему так долго, с 1 июля 2015 г. Надо сажать пьяного водителя за рулем в каталашку сразу же и лишать прав на 10-15 лет.
    • Михайлов
      17 дек. 2014 г., 22:00:13
      Ответить
      да прямо из машины и в каталашку и сажать!
      со сроком можно определиться позднее!

      а еще можно пьяного прямо с машиной в эвакуатор грузить и вместе с машиной в каталашку везти! вот и конфискация будет в действии !
  • логичный
    17 дек. 2014 г., 21:32:23
    Ответить
    существенно может повлиять на пьяное вождение только пожизненное лишение прав, без этих бестолковых ходок
    почему со второго раза? а не с первого?
    депики, по своему обыкновению, борются со следствием, а причина - социальная неопределенность
    • это нелогично
      17 дек. 2014 г., 21:57:28
      Ответить
      каждое пятое ДТП происходит по вине водителей, давно лишенных прав
      ты хоть пожизненно лишай прав, хоть посмертно- это не влияет на дурную голову

      дурную голову следует образумливать лишь в спокойной, тихой обстановке, лет на пять всучив УК РФ, а в свободное время пусть лес валят- на свежем воздухе мозги лучше работают!
  • Лио
    17 дек. 2014 г., 21:53:27
    Ответить
    В Воркуте не нужно быть пьяным. Дороги не чистятся, коллея такая, что все водители как пьяные.Мельников, УХОДИ!
  • ТАЗоненавистник
    17 дек. 2014 г., 22:52:50
    Ответить
    вот оказывается сколько алкашей тут тусуется!
    Судя по коментариям, тут половина народу - любители бухнуть и за руль. ОТКУДА ВАС СТОЛЬКО? Причем они, походу, даже и не понимают, что не правы, искрене верят в то, что бухать за рулем можно.
    Еще много народу вообще не имеет представления о том, что состав преступления не обязательно должен быть материальным (иметь определенные последствия), но и формальным (есть запрет, ты его нарушил - совершил преступление). Что тут непонятного? Уголовное законодательство служит не только карательной целью наказать того, кто кого-нибудь сбил в пьянном виде, а служит также и превенцией наступления таких пследствий, путем установления определенных запретов.
    Страная логика некоторых: сажать нужно только если что-то еще натворил по пьяни, а так пусть себе ездит, он же никого не трогает! Мда... тут даже нормальных слов подобрать не могу, поэтому в угоду приличию, просто отмолчусь...
    Во многих цивилизованных странах даже одного раза хватает, чтобы на пару лет отправиться на зону. У нас же даже криминализировав деяние (переведя из разряда адм.правонарушения в преступление) все равно в либерастов играют.
    Я вот считаю, что уже с первого раза нужно нести именно уголовную ответственность (в виде огромного неподъемного для бухаря штрафа, которуй к слову в случае его неоплату может перерасти в реальный срок). А второй раз, если не понял - сразу на зону без вариантов.
    По поводу конфискации, посмотрите сначала сводки пьянных ДТП (значительная часть - водители униТАЗов, которые можно покупать и разбывать хоть каждый месяц), а значит мера не стимулирующая.
    Таких водятлов вообще бесполезно перевоспитывать, ибо умственные их способости не поволяют в полной мере осознать, что кроме их быдловато-гоповского окружения с ограниченными умственными способностями, есть еще и нормальные люди, готовые жить в развитом социуме.
    Делайте выводы, господа...
    • поддерживаю
      17 дек. 2014 г., 23:23:07
      Ответить
      основные тезисы
      но, в "цивилизованных странах", чтобы попасть на зону надо сбить прохожего, убегать и отстреливаться от полиции, бухим и обдолюленным, и то не факт, макс что тебе за все это светит в Америке - бабки, две недели и два года лишения, коли ты не негр, конечно