09:00, 17.01.2015

На обсуждение: «Минэкономразвития прогнозирует самую высокую инфляцию с начала правления Путина»

Минэкономразвития прогнозирует годовую инфляцию до 17%. Россия в этом смысле уверенно катится к позднеельцинским временам — в конце 2000-х страна досталась Путину с инфляцией в 20,2%. Бизнесу придётся несладко, даже подрядчикам по госзаказам, сообщает «Деловой Петербург».

ANT_7572.jpg

Фото Николая Антоновского

К продолжающейся инфляции в 2015 году готовит страну Минэкономразвития. Её пик придётся на март-апрель, когда она может достигнуть в годовом исчислении 15-17%, сказал сегодня заместитель главы ведомства Алексей Ведев. К концу года инфляция будет двузначной или «на грани», добавил чиновник мало что значащую фразу. В 2014 году инфляция составила 11,4%, при том что изначально она планировалась в районе 7%, так что к концу 2015 года 15% могут оказаться реальностью. Такого темпа роста цен страна не знала даже в кризисные 2008-2009 годы.

В 2000 году Владимиру Путину страна досталась с инфляцией в 20,2%, в следующем она составила уже 18,6%. Это, во-первых, можно списать на «тяжелое наследие» времен Бориса Ельцина, а во-вторых — шла война в Чечне. Было в общем, не до экономики, тогда «мочили в сортире», паралелльно строя вертикаль. Уже в 2002 году провидение послало Владимиру Путину рост цен на нефть. Отметку в сотню за баррель нефть марки Brent впервые пересекла 29 февраля 2008 года а чуть позже достигла фантастических $140 за баррель. Не без попутных падений среднегодовая стоимость черного золота с $24,99 в 2002 году выросла до $111,63 в 2012. Пик роста в небывалые 42,6% пришелся на 2005 год.

Параллельно с ростом цен на нефть падала инфляция: в 2006 она составила всего 9%, в 2009-2010 после отскока до 13,3%, она упала уже до 8,8%. Росло благосостояние россиян. Граждане узнали о массовых потребительских кредитах, кредитах на автомобили, а чуть позже массовой стала и ипотека. Типичный портерт менеджера в блогах (слово прочно вошло в лексикон в тот же период), кроме прочего состоял, и из взятого в кредит Ford Focus и ипотечной студии. Массово - включая даже учителей и медсестер — россияне поехали за границу уже не для торговли, как в 90-е годы, а на отдых.

Небывалыми темпами начало развиваться и кредитование бизнеса, в частности малого. По словам экспертов, вступающие в программы софинансирования предприниматели, в конце 2013 года, например, могли получить кредит и под 10-11%. Такие же ставки были характерны и до кризисного 2008 года. Разброс ставок в период кризиса составил 23-27%, сократились и его объемы, напоминает исполнительный директор Фонда содействия кредитованию малого и среднего бизнеса Александра Питкянен. В посткризисные годы можно было снова найти те же 10-11% при средней ставке в 12-15%, говорит эксперт.

По словам Александры Питкянен, в 2014 году средняя ставка составляла уже 15-16%. В этом году в Фонде уже отмечают рост ставок на 3-5 п.п., говоря лишь о сотрудничающих с ними банках — это, к слову 60 учреждений, среди которых, например, Сбербанк, ВТБ 24, Альфа-Банк. Делать прогнозы по росту кредитования специалисты до конца января не готовы. Сейчас они заняты разработкой новых антикризисных мер поддержки предпринимателей - уже в новых условиях.

Надо полагать, объемы кредитования сильно сократятся, ужесточатся условия. Более того, учитывая неминуемый рост ставок, тех, кому они будут доступны, станет существенно меньше. Представить себе массового малого бизнесмена, который может похвастаться честной маржой в 50% (скажем грубо, 25% — платежи по кредитам, 25% — на развитие и вообще жизнь) сложно. И все это на фоне капризного курса валют и цен на нефть, которые никак не могут нащупать дна.

Выжить поможет, пожалуй, только госзаказ. Власти уже не первый год говорят о необходимости квоты для малого бизнеса. Уже и законы и постановления на этот счет имеются, но по факту это так и осталось мифическим благом. Тем, кто уже давно сделал государственные контракты основным источником заработка, тоже придётся несладко. Буквально пару часов назад СМИ процитировали заявление министра финансов Антона Силуанова о грядущем сокращении расходов бюджета на 10% — с таким предложением ведомство вскоре выйдет на Госдуму. О чем-то подобном он осторожно предупреждал еще в конце декабря. Сократить хотят все статьи, кроме (вот сюрприз!) оборонных.

Доля малого бизнеса в 20-25% в общей структуре ВВП в 2014 году и рядом не стояла с американскими и европейскими 50% а также 60% в Китае. Надеяться на рост на фоне увеличения налоговой нагрузки не приходится. Опросы по-прежнему показывают мизерный процент тех, кто хотел бы открыть собственное дело. Среди причин не делать этого основная — отсутствие прозрачных правил взаимодействия с государством.

Мало, конечно, просто сказать, что всё очень плохо. Сверхдоходы от нефти, полученные в период роста её стоимости, если и не все осели в карманах правильных парней, то куда ушли. Да, были, конечно, и мощные инфраструктурные проекты, придумали и продолжают развивать «Сколково», все еще помнят шикарные Олимпийские игры. Но заметного эффекта это пока не принесло, а теперь не факт, что это в принципе произойдет. Игры же были, скорее, имиджевым проектом, восторг от которых смазала история с Крымом.

Поворота экономики в несырьевую сторону, как это пытаются делать, например, ОАЭ с их туристическим рынком, не случилось. О взрывном росте туризма или транспортной отрасли у нас пока не слышно. Представители IT (первые, кто приходит на ум, если говорить о бизнесе с высокой добавленной стоимостью) уже давно говорят, что развивать новые проекты в России с новыми правилами регулирования интернета почти нет смысла; эпопея с продажей «ВКонтакте» тоже ещё свежа в памяти.

Всемирный банк прогнозирует падение российской экономики на 2,9%, рейтинговое агенство Fitch ожидает её сокращения на 4%. Ранее Fitch снизило долгосрочные суверенные рейтинги России в иностранной и национальной валютах с «BBB» до «BBB-» — с «негативным» прогнозом. Дальше — только «мусорный».

Уровень закредитованности граждан вырос запредельно: в сентябре 2014 года Национальное бюро кредитных историй сообщало, что 10% заёмщиков с доходами до 13 тыс. рублей в месяц отдают на оплату кредита почти 33% своих доходов. По данным на октябрь около 10 млн человек должны по нескольким кредитам, рекордсмены у коллекторов задолжают по 15 займам. В ноябре общая задолженность банкам, сообщал ЦБ, составляла больше 11 трлн рублей. Просроченная задолженность достигла рекордных 652,3 млрд рублей.

С таким багажом Россия входит в эпоху затягивания поясов, характерного для ельцинских времен. Мы, мягко говоря, отвыкли от этого. Чиновники, похоже, тоже.

840

Комментарии (100)

Добавить комментарий
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    17 янв. 2015 г., 9:29:50
    Ответить
    Наконец , в год 2015 от вроде рождения Иешуа....
    ...мы приблизились к Японии ( не в смысле благосостояния простых граждан).Там летоисчисление велось от даты вступления на трон очередного императора... Теперича и у нас считание всего будет идти с даты приватизации России Вованом бессрочным и солнцеликим..
  • 12345
    17 янв. 2015 г., 9:29:55
    Ответить
    Ведь, в сущности, что случилось-то?!
    А случилась — одна очень простая вещь: мы просто с вами убедились, что все разговоры о «невидимой руке рынка», «настоящих инвестициях», «таргетировании денежной массы» и прочей «борьбе с инфляцией» приводят только к одному. К возможности нынешней экономической модели работать только тогда, когда «экономическая колония» живёт в полном политическом согласии со своей «экономической метрополией».

    Всё.

    Просто когда у тебя рублёвая денежная масса составляет порядка 60% (очень оптимистические в реальности цифры) к ВВП твоей же страны, то это означает только одно: «дефицит денег» можно покрыть только за счёт «зарубежного кредитования». И — не в руб**х. О чём, кстати, открыто и говорят «либеральные экономисты», официально утверждающие, что «настоящие инвестиции бывают только из-за рубежа», имея наглость при этом сохранять российские государственные посты. И более того, имеющие наглость «для сохранности» продолжать отправлять даже в самые критические для национальной экономики времена туда же, «за рубеж», российские государственные деньги. А по-другому эти, специально обученные и выращенные ребята, как выясняется, просто не умеют. И тут вполне понятна их яростная атака на посмевшую кредитоваться без «западного посредничества», сверхнадёжную по всем параметрам, заметьте, и вполне себе государственную «Роснефть».
    • 222
      17 янв. 2015 г., 10:11:02
      Ответить
      Денежная масса должна равняться товарной. Товаром может быть все, что можно монетизировать. Т.к. 70-80% импортного, то учитываем ЗВР. Итого, товар, произведенный в России, плюс ЗВР. Денежной массы хватает с лихвой, с учетом девальвации на 80%. Это с учетом потенциального (накоплений населения).
      • Олег Мешков
        17 янв. 2015 г., 13:09:38
        Ответить
        Тезис "Денежная масса должна равняться товарной" - неверен. Не буду углуб***ься в тему, посмотрите школьный курс:
        уравнение обмена И.Фишера:

        где: M – статическое количество денег (или денежная масса);

        V – скорость обращения денег (число раз, которое каждый рубль денежной массы используется на приобретение готовых товаров и услуг за один год);

        P – реальный национальный продукт;

        y – средний уровень цен готовых товаров и услуг.
      • Олег Мешков
        17 янв. 2015 г., 13:12:25
        Ответить
        М ´ V = Р ´ Y,
        • 222
          17 янв. 2015 г., 14:47:08
          Ответить
          Согласен, что с учетом мультипликатора.Это я для простоты.
  • Миша
    17 янв. 2015 г., 9:29:59
    Ответить
    Если у кого загашенны ттха или калашь с лихих времен , я думаю пора их смазать .
  • 12345
    17 янв. 2015 г., 9:34:16
    Ответить
    Невидимая рука рынка, или почему "низкие цены на нефть" - это надолго
    А зачем и с какой стати ценам на нефть "восстанавливаться"?
    Далее - насвоевременные мысли идущие вразрез с мейнстримом.
    Почему потребители нефти должны так переплачивать? На каком основании?

    Только потому, что у сланцевых добытчиков себестоимость высокая в диапазоне 50-60 за бочку?

    Ну, так и без них нефти полно, и сегодня ситуация такая, что её и дальше будут гнать дёшево дабы не терять долю рынка.

    В конце-концов, даже 50 за бочку - это весьма и весьма прибыльно для "традиционных" добытчиков, и никакой "Самсунг" даже и не мечтает о такой марже, как у традиционных нефтяников при стоимости бочки в 50 вечноозелёных весьма подорожавших бакинских рублей.

    В любом случае, если брать гипотетические 12 долларов себестоимости у "традиционных", то ценник в 50 есть не просто зер гуд, а то, о чём писал Маркс - те самые 300% прибыли, за которые капиталист скушает маму родную.

    Другое дело, что государства стран добытчиков и их бюджеты хотят иметь 120, но то проблемы государств, а вот рынку просто надоело переплачивать в 10 раз больше себестоимости добычи "традиционных" нефтяников, а на хотелки всякого рода госбюджетов наплевать.

    В этом смысле (в смысле невидимой руки рынка) - и 30 за бочку многовато будет.

    Иначе говоря - цена на нефть вернулась к более-менее равновесному экономически обоснованному уровню и пока не случился многократно объявленный "пик нефти" - таковой и будет оставаться.

    Хотя и не сомневаюсь, что через пару-тройку лет начнутся настоящие стенания по поводу невозможности поддерживать текущее потребление исключительно "традиционной" нефтью и нефтяники дружно станут показывать гигантский рост раходов на добычу, но вот пока на сегодня "невидимая рука рынка" считает, что нефиг переплачивать за то, что даётся дёшево.
  • http://chipstone.livejournal.com/1246339.html
    17 янв. 2015 г., 9:47:56
    Ответить
    Вечер перестал быть томным или геополитика Гномов.
    Вчера на рынке форекс случилось небывалое. Всего за 20 минут курс доллара рухнул по отношению к швейцарскому франку сразу на 26 процентов. Для тех, кто не в курсе, естественные дневные колебания основных валют относительно друг друга редко превышают один-два процента. До сих пор подобным скачкам, и то очень редко, были подвержены исключительно валюты развивающихся стран. Даже падение руб** в декабре в пиковой день 17-го числа было существенно меньше. А многочисленные аналитики и эксперты на основе обрушения на 20 процентов тут же причислили нашу валюту к мусорным. И как теперь назвать доллар? Смотрим график.
  • 12345
    17 янв. 2015 г., 9:48:44
    Ответить
    Терентьеву А.Н.
    В новой военной доктрине РФ деятельность мночисленных борцов за права человека и "демократических журналистов" де-факто ставится в один ряд с "правозащитной" работой Доку Умарова, или кто там сейчас вместо него.
    Итак, читаем документ.
    К основным внутренним военным опасностям относится в том числе и: "деятельность по информационному воздействию на население, в первую очередь на молодых граждан страны, имеющая целью подрыв исторических, духовных и патриотических традиций в области защиты Отечества."
    Таким образом вышеперечисленные персонажи и им подобные официально признаются вражеской стороной в условиях новой модели ведения войн, т.н."гибридных" войн. Так что, для них идеальным решением будет — сесть на "философский трактор" и свалить из "сраной Рашки" пока страшный сон не стал вещим. А мы им напоследок сыграем "Прощание славянки" и помашем платочком. Все равно ведь, и страна им не нравится, и народ негожий, и все не так.


    • Терентьев Анатолий Филиппович
      17 янв. 2015 г., 11:03:18
      Ответить
      Ответ 12345 или , кажется фельдшеру КолЛектору Вологину....
      Это МОЯ ЗЕМЛЯ ! И валить отсюда бы предпочтительней всякой приблудной шушере : Вологину на Добасс , Краснопёрову в Казахстан , питерским - в Питер... Вот как-то так ...
    • 678910
      17 янв. 2015 г., 11:53:19
      Ответить
      12345-му
      К сожалению, гражданин хороший, все это мы уже проходили, когда при поддержке таких как вы один "усатый отец всех народов" определял кто больше, а кто меньше любит Родину. Чем все это закончилось мы знаем. Но,в чем вы действительно правы, так это в том, что под "Прощание славянки", такие "ура-поцреоты" только платочком машут, а умирать уходят совсем другие.
  • http://www.politonline.ru/interview/22880032.html
    17 янв. 2015 г., 9:50:30
    Ответить
    Россия не будет платить владельцам ЮКОСа
    Сегодня на новостных лентах прошла важная экономическая или правильней сказать - политическая новость. Закон о федеральном бюджете за 2015 год не предусматривает расходы на оплату трем владельцам "ЮКОСа": компаниям Hulley Enterprises Limited (Кипр), Yukos Universal Limited (остров Мэн) и Veteran Petroleum (Кипр) $50 млрд, а также $65 млн судебных издержек по решению Третейского суда в Гааге.
    • Гога
      17 янв. 2015 г., 13:14:40
      Ответить
      Евросоюз дал четко понять что имущество булет отнимать. Володя против не попрет, народ Россеи заплатит.
      Отправлено из мобильной версии
  • тара-рам
    17 янв. 2015 г., 9:54:27
    Ответить
    Перед новым годом центробанк напечатал N-ю сумму рублей, которые ничем не подкреплены. Наличности не было, многие запаниковали и стали снимать наличность с карт, счетов. Вот и еще одна причина инфляции
  • http://fritzmorgen.livejournal.com/752535.html
    17 янв. 2015 г., 9:59:15
    Ответить
    С чем мы подходим к кризису: российская промышленность
    Есть мнение, согласно которому единственные ресурсы, которыми располагает Россия — это нефть да газ. Дескать, покрыта толстым слоем снега обширная русская пустыня, а посередине воткнуты в землю несколько качающих нефть вышек. И, дескать, нет в России ничего, кроме этих вышек: только торговые центры, куда из-за рубежа привозят дикарям выменянные на сырую нефть бананы да айфоны…

    Мнение это очевидно неверное. О продовольственной безопасности я уже много раз писал: всеми основными продуктами питания Россия обеспечивает себя самостоятельно, при этом живительные санкции, надо полагать, позволят нам сделать прорыв даже в тех областях, где мы традиционно полагались на импорт:

    http://ruxpert.ru/Продовольственная_безопасность_России

    Теперь напишу про нашу промышленность. На Руксперте появилась статья «Промышленность России», в которой даны основные цифры по структуре нашей промышленности, по её размерам, и по её экспортному потенциалу. Ссылки на источники, ежели таковые будут вам нужны, можно найти там же:

    http://ruxpert.ru/Промышленность_России

    Вот наши главные показатели.

    1. Темпы падения и роста российской промышленности можно проследить вот на этом графике, данные для которого взяты из статистики Росстата и статистики Всемирного банка:
  • http://aftershock.su/?q=node/281270
    17 янв. 2015 г., 10:06:03
    Ответить
    Хитрости американской статистики на примере данных о промпроизводстве
    16 января 2015: "США: промышленное производство в декабре упало на 0,1%, ожидалось нулевое изменение, предыдущее изменение было ПЕРЕСМОТРЕНО с +1,3% до +0,1%."

    То есть, если бы не пересмотр данных за ноябрь, то падение промпроизводства за декабрь было 1,4%!

    В чем хитрость?
  • http://zavtra.ru/content/view/lyudoedyi-s-uoll-strit/
    17 янв. 2015 г., 10:10:56
    Ответить
    Людоеды с Уолл-стрит
    Падение "связанных одной цепью" мировых цен на нефть и обменного курса руб** создаёт впечатление, что в России всё плохо — во всяком случае, гораздо хуже, чем в Европе, а тем более — в США. Но так ли это? Статья эксперта журнала "Executive Intelligence Review" (США), основанного известным американским политиком и бизнесменом Линдоном Ларушем, посвящена тем фундаментальным негативным процессам, которые ставят под вопрос любые перспективы современной западной экономики в целом и американской экономики в частности, в первую очередь — пирамиде долгов, превысившей 2000 трлн. долл.

    Приводимый ниже график дает представление о секрете полишинеля — банкротстве экономики трансатлантического Запада. Мировые рынки сотрясаются толчками-предвестниками Катастрофы, вызываемой непогашаемыми долгами Еврозоны и США, крушением мировых цен на нефть, падением биржевых котировок банков на рынках Европы и США. Политика монетарного "количественного смягчения", проводившаяся в последние годы в целях "спасения" и поддержки спекулятивных оргий Уолл-стрита, лондонского Сити и оффшорных инвестфондов, сопровождалась не только грабежом реального сектора экономики. Она же раздула невиданных размеров финансовый пузырь непогашаемых долгов и "страховочных" финансовых деривативов.
  • http://www.rg.ru/2015/01/16/mvf-site.html
    17 янв. 2015 г., 10:20:48
    Ответить
    В МВФ заявили о завершении периода резких скачков руб**
    "Похоже, что период резких скачков руб** подходит к концу. Принятые меры начинают работать - это и повышение ключевой ставки, и поддержка банковской системы, и предоставление валютной ликвидности участникам рынка. Все это поддерживает рубль, и наверное, будет поддерживать в будущем", - отметил руководитель российского представительства МВФ.
  • http://topru.org/5543/progadili-vse-polimery/
    17 янв. 2015 г., 10:23:22
    Ответить
    Ни фига этим деятелям не угодишь. То «Рашка — мировая бензоколонка, в которой больше ничего не производится». То «Ракетами и балетом бюджет не наполнишь». Но когда Россия, оказывается, продаёт ракетные двигатели «развитому Западу» — то это якобы не потому, что оный Запад разучился двигатели делать, а потому, что Рашке очень деньги нужны. Ну п**** какая гутаперчевая логика.
  • http://www.vesti.ru/doc.html?id=2279376
    17 янв. 2015 г., 10:26:00
    Ответить
    Миллиардная сделка с США обеспечит загрузку космической отрасли на десятилетие
    Итог переговоров – контракт между химкинским НПО "Энергомаш" и американской корпорацией Orbital Sсience на поставку 60 двигателей. Сумма сделки – почти миллиард долларов. Плюс к этому – контракты на летную подготовку, инсталляцию оборудования и проведение испытаний уже в составе всего комплекса. Так что без российских специалистов на мысе Канаверал в ближайшем будущем точно не обойдутся.
  • К сведению.
    17 янв. 2015 г., 10:27:52
    Ответить
    Инфляция - это не обязательно плохо. Это всего лишь инструмент, а не только издержки. Так же, как и дефляция.
    • Олег Мешков
      17 янв. 2015 г., 13:17:42
      Ответить
      Очень верное суждение!
      Ещё не забыть мировую конъюнктуру...
  • http://topwar.ru/66782-prognozy-na-2015-god-krah-evro-rost-cen-na-neft-virtualnaya-voyna-i-usilenie-russkih.html
    17 янв. 2015 г., 10:27:54
    Ответить
    Прогнозы на 2015 год: крах евро, рост цен на нефть, виртуальная война и усиление русских
    Прогрессивные западные аналитики не согласны с мнением пропагандистов из Госдепа и некоторых их марионеток в Европе. Если ярые русофобы с пеной у рта убеждают публику, что экономику России ждёт крах, то объективные эксперты считают, что катастрофа грозит валюте евро, царству геронтократов под названием Саудовская Аравия и экономике Украины.
  • http://mixednews.ru/archives/71024
    17 янв. 2015 г., 10:34:47
    Ответить
    Нисходящий тренд американского доллара
    Уже давно доллар остаётся на плаву благодаря подключению «к системам искусственного жизнеобеспечения». Во времена, подобные нынешнему, американская валюта пользуется большим спросом, но покупать её не стоит.

    На приведённом ниже графике обратите внимание на две прямые, отражающие общую тенденцию. Они обе направлены вниз, и соединяют самые низкие точки проседания и самые высокие точки подъёмов. Это явно не тот график, который свидетельствует о блестящем будущем в долгосрочной перспективе.
  • http://radiovesti.ru/article/show/article_id/158086
    17 янв. 2015 г., 10:36:59
    Ответить
    Импортозамещение в действии: "Аэрофлот" купит 100 отечественных самолётов
    Долгосрочная программа развития "Аэрофлота" принята, и 100 машин - 50 "Суперджетов" и 50 МС-21 - этот те лайнеры, которые мы видим в своей сети. Ни правительство, ни ГСС не заставляет "Аэрофлот" покупать бездумно всю продукцию корпорации. Мы изучаем спрос, формируем ваши запросы как пассажиров, готовы ли вы на эти расстояния летать, вопрос себестоимости. И берем машины, если знаем, как их применить".
    • Зорро
      17 янв. 2015 г., 13:16:16
      Ответить
      В суперджетах российская только сборка. Комплектующие в основной массе вмериканско-канадские.
      Отправлено из мобильной версии
  • http://izvestia.ru/news/581841
    17 янв. 2015 г., 10:39:14
    Ответить
    Нефтяники США отказались от проектов на $12 млрд
    Крупнейшие американские сланцевые компании урезали свои расходы на разработку новых месторождений
  • http://topwar.ru/66686-v-rossii-vse-ploho-no-bespokoitsya-ey-ne-o-chem.html
    17 янв. 2015 г., 10:41:50
    Ответить
    В России всё плохо, но беспокоиться ей не о чем
    Джастин Раймондо опубликовал в «The Americam Conservative» статью, в которой утверждает, что Путина следует предпочесть «Веймарской катастрофе», которая может разразиться в России после сокрушения Владимира Владимировича.

    В начале статьи автор высказывает удивление материалом Джона Бэзила Атли (Jon Basil Utley) о либертарианцах и «катастрофической коррупции Путина», в котором речь шла о «несвободной российской экономике», подверженной грехам взяточничества, попрании прав собственности, неправедности судов, тотальной зависимости от импорта, «паршивых дорог» и прочем. По прочтении статьи Джастин Раймондо посоветовал Джону погостить у него «в дебрях на севере Калифорнии», чтобы на самом деле увидеть «некоторые и вправду отвратительные дороги».

    Раймондо пишет, что он «сбит с толку». Чем уж таким отличается Россия от большей части стран мира?
  • хопео
    17 янв. 2015 г., 11:15:30
    Ответить
    Только автор там смущенно не делает вывод, что текущую инфляцию, уже не спишешь на ельцина ))) а путиноидам так хотелось этого.
  • хопео
    17 янв. 2015 г., 11:19:17
    Ответить
    Инструкция от меня, как приструнить путиноидов в споре, просто им задать вопрос, перечислите через запятую, технологии и бренды, созданные при путине, которые впечатлили весь мир и пошли на экспорт. Сейчас налетят и просто скажут враг и америкос ) где технологии бл.ины ?
    • 6780
      17 янв. 2015 г., 11:43:28
      Ответить
      +1
      два чая этому господину.
    • Федя
      17 янв. 2015 г., 13:39:25
      Ответить
      хопео
      Тупидзе хренов....ты лучше назови технологии и бренды созданные при Ельцине, а ещё лучше перечисли через запятую все заводы закрытые после распада СССР с помощью Ельцина, Гайдара и Чубайса. Эти долбанные реформаторы работали под прямым управлением американских советников. Кстати они сейчас и укропостан реформируют
      • хопео
        17 янв. 2015 г., 17:46:25
        Ответить
        Заводы закрытые при путине могу перечислить, все станколитейные заводы в москве закрыты и переделаны или под ночные клубы, или центры или склады под инет магазины. Могу перечислить через запятую по заявке или сам можешь погулить
    • Олег Мешков
      17 янв. 2015 г., 13:44:05
      Ответить
      Так, на вскидку
      - ракетные двигатели, что покупают США (плюс наши новые)
      - ряд видов вооружения
      - антиоксидант SkQ
      - чип с сверхпроводящими кубитами
      - рынок иридия, титана
      • Ольге
        17 янв. 2015 г., 14:36:56
        Ответить
        Все это еще в СССР было
        • Олег МЕшков
          17 янв. 2015 г., 14:47:46
          Ответить
          вам остается только сочувствовать....
          У вас крайняя степень склероза - вы часто стоите у двери в туалет, держишься за ручку и думаете: "я туда или оттуда?"

          Бегите, пока не поздно....

      • хопео
        17 янв. 2015 г., 17:47:59
        Ответить
        Федя е п т а, чубайс и щас при путине осваивает миллиарды и пилит. Путина то кто назначил ? Правильно путин из семейеи ельцинов, который продолжает развал россии.
      • хопео
        17 янв. 2015 г., 17:50:05
        Ответить
        Какой вид вооружений ? Калашников советский ? Дажеи нтересно почитать мне несведущему ))

        а про чип который создал чубайс при роснано ? Будь дай ссылку.
      • хопео
        17 янв. 2015 г., 17:54:42
        Ответить
        Ты еще к иридию и титану привел нефть с газом )) ума большого не надо качать природные ресурсы. А назови хть один бренд, наподие эпла , российский ? Только вконтакте не приводить в пример, это полностью заслуга дурова, а путиноиды отжали бизнес. Ётафон ? На китайсктх запчастях ? Или может суперджет, бороздящий неба гт сыктывкара до москвы ?
      • гы-гы-гы
        18 янв. 2015 г., 3:16:32
        Ответить
        иридий ему подавай
        Томский политехнический университет (ТПУ) совместно с ОАО «Сибирский химический комбинат» (СХК, предприятие топливной компании ТВЭЛ госкорпорации «Росатом») получили первый российский образец стратегически важного металла бериллия, сообщил проректор по научной работе и инновациям ТПУ Александр Дьяченко. По его словам, ученым удалось получить сто грамм металла.

        100 грамм

        гы-гы-гы
        мешок приду-рок
    • эт точно
      19 янв. 2015 г., 13:44:13
      Ответить
      еще инструкци
      чтобы вызвать гордость у либероидов и зависть русофилов, сравни коммерческий проект, типа ср-ного телефона по которому блондинки разговаривают с брюнетами с истинными технологиями, например, космическими кораб**ми и сразу получишь кучку кирпичей
  • Стих
    17 янв. 2015 г., 11:24:01
    Ответить
    Нам очень важно быть в системе - тогда мы боремся со всеми!
  • Стих
    17 янв. 2015 г., 11:24:07
    Ответить
    Нам очень важно быть в системе - тогда мы боремся со всеми!
  • Местный
    17 янв. 2015 г., 11:52:00
    Ответить
    Здесь комментаторов,подкованных и экономически, и политически, и антипатриотически - немеряно.Все такие умные.Брехать,уважаемые,не пахать.
    • Гога
      17 янв. 2015 г., 13:18:41
      Ответить
      Не согласен. Не антипатриотично, а трезвомысляще. Я люблю страну свою, но то что из нее сделали господа Ельцин с Путиным печально.
      Отправлено из мобильной версии
  • Зураб
    17 янв. 2015 г., 13:12:22
    Ответить
    Надеюсь Владимир Владимирович знает. Вот про бензин не знал, скрывают от него всё.(
    Отправлено из мобильной версии
  • простой парень
    17 янв. 2015 г., 13:24:39
    Ответить
    В России все через жопу.
    Отправлено из мобильной версии
    • Проктолог
      17 янв. 2015 г., 13:35:07
      Ответить
      В России все через жопу - даже простой парень.
  • ж
    17 янв. 2015 г., 13:39:52
    Ответить
    Блеать! Все такие умные.путя сказал СТАБИЛЬНОСТЬ значит СТАБИЛЬНОСТЬ.
    • 222
      17 янв. 2015 г., 14:48:26
      Ответить
      Мы верим :-) (в это время закупая баксы)
      • Куды их потом девать то
        17 янв. 2015 г., 14:59:50
        Ответить
        баксы эти)))
        Через год, максимум полтора, бакс будет как монгольский тугрик.
        • Ну да
          17 янв. 2015 г., 15:05:06
          Ответить
          Как говориться - не сотвори себе кумира
          Святая вера в бакс - сыграет злую шутку с его почитателями. И что интересно - никто насильно его покупать не заставлял, сами вложились, сами и локти кусать будут.
          • Нудe
            17 янв. 2015 г., 20:18:01
            Ответить
            а почитатели руб** уж в каком шоколаде. и того советского шоколада наелись и уже пару раз рашенским побаловаться успели. такая стабильность валюты местной , что куда там американцу до нее.
        • 222
          17 янв. 2015 г., 22:17:29
          Ответить
          На баксы купить золото, тушенку и патроны. Просто у тушенки есть срок хранения, а бакс как промежуточный вариант =))
      • 275
        17 янв. 2015 г., 22:05:58
        Ответить
        Уже все давно поняли, что ты вложился в баксы...успокойся уже, достал своей клоунадой в каждой теме.
        Лучше поучи, как правильно применять мягкий знак. В каждом посте ошибки делаешь.
        • это 222-му
          17 янв. 2015 г., 22:07:06
          Ответить
          это 222-му
        • 222
          17 янв. 2015 г., 22:16:05
          Ответить
          Нет, я говорю что рост цен продолжиться. И виноват в этом бакс.
        • 222
          17 янв. 2015 г., 22:43:58
          Ответить
          Нафиг мне писать грамотно? Оцени информацию =))
        • 222
          17 янв. 2015 г., 22:44:44
          Ответить
          http://www.youtube.com/watch?v=dKqLKnLNdKU
          Валентин Катасонов и Татьяна Куликова: Мы на всех парах несемся к дефолту! Через долги идёт захват российской экономики!
  • 1
    17 янв. 2015 г., 15:11:56
    Ответить
    17 процентов это большая удача! вот если 117 будет, то это уже хуже
  • да
    17 янв. 2015 г., 16:37:52
    Ответить
    бакс и в африке бакс,а деревяный только в россии,да и то уже в конвульсиях
    • Нет
      17 янв. 2015 г., 19:34:09
      Ответить
      да-фуфел
      Ты башку напряги, почему торговый оборот с Китаем после отказа от доллара вырос в сотни раз))) Фуфел белоленточный))) Заметь дятел - падение нац.валюты идёт не только в России. Все страны БРИКС уронили свои валюты - а это почти половина населения планеты!!! Много ли америкоснятина своего товара продаст за такой дорогой доллар? Нихрена не продаст - торговля практически остановилась. Вот теперь думай - по кому нанесён удар))) Твои США щимят по всем фронтам и по нефти и по баксу. Дорогие деньги не значит хорошие - они теперь могут не 100 мультиварок продать как раньше, а всего одну))) А нам рубли нужны!!! Где их взять, когда они под матрасами лежат? Вот теперпь и понесли менять подматрасно-чулочные ПОЛНОВЕСНЫЕ и ПОЛНОЦЕННЫЕ РУБЛИЩЩИ на макулатурно-мусорный бакс...Через год-два печки тоже чем то растапливать надо будет, вот бакс и сгодится)))
      • 222
        17 янв. 2015 г., 22:29:43
        Ответить
        Ты башку напряги, почему торговый оборот с Китаем после отказа от доллара вырос в сотни раз)
        Все, кидаем всех. Будем работать только с китаем =))
  • 12345
    17 янв. 2015 г., 19:41:56
    Ответить
    Бакс однозначно помрет но пакостей на прощание наделает
    • коми
      17 янв. 2015 г., 19:52:34
      Ответить
      Не позволим!!! Все в наших руках!! Главное, когда эти баксы превратятся в фантики, надо игноировать загрантуризм,да и весь импорт. Пользоваться надо только отечественными хорошими товарами. Путь чуть дороже, но мы же путриоты. Короче, расчувтсвовался, загругляюсь.
  • т
    17 янв. 2015 г., 20:11:45
    Ответить
    монгольский тугрик в мире больше ценится как валюта,чем российский рубль
  • может все же в конце 1990-х она ему "досталась", этому не избранному пересиденту.??
    17 янв. 2015 г., 20:15:19
    Ответить
    в конце 2000-х страна досталась Путину с инфляцией в 20,2%)))
    не надо звиздеть.

    страна досталась этому неумехе путину с 10%-ми темпами роста экономики. уже 1999 это было состоявшимся фактом. и это при отсутствии диких цен на нефть при боре.

    а теперь полюбуйтесь на достижения володеньки. рост эконимики - отрицательный. инфляция (даже официальная) потребительская 15,4% в 2014. все враги. один он хорош.
  • Минэкономразвития прогнозирует годовую инфляцию до 17%.
    17 янв. 2015 г., 20:22:07
    Ответить
    A зачем одалживали 3 млрд Януковичу?
    Зачем прощали долги КНДР, Монголии и Узбекистану?
    Зачем лезли в Крым?
    Зачем запредельно раздували оборонные расходы?
    Зачем врали на весь мир, что цены на нефть не могут опуститься ниже 100$..то есть ниже 90$...то есть нет - если опустятся ниже 80, то рухнет вся мировая экономика..но нас это не коснется - у нас есть антикризисный сценарий и на случай 60$..
    Зачем советовали населению держать сбережения в руб**х?
    И т.д.
    • хопео
      17 янв. 2015 г., 21:48:23
      Ответить
      Вот это плюс
    • 222
      17 янв. 2015 г., 22:19:49
      Ответить
      Направляют население по выгодному пути для элиты. Чтоб банки не вынесли вкладчики.
    • Шпиён
      17 янв. 2015 г., 22:21:50
      Ответить
      Для тугодумов охрендяченных белоленточной пропагандой
      В 1998 году - дефолт в России. Бориска алкаш прогнувшись и сдав очередную порцию "интересов государевых" снова взял в долг у МВФ, увеличив персональный долг каждого россиянина до 1480 баксов. Так что не надо трындеть!!! ВВП принял страну с инфляцией в 20,2%, государственным долгом перед МВФ и ВБ контролируемыми США, разрушенными заводами и колхозами , деградирующей армией и кучей ваххабитов в горах Кавказа............ И что? За четырнадцать лет досрочно погасил внешний государственный долг, создал финансовую подушку безопасности и фонд нац.развития(которые в 2008 году и сегодня помогают справляться с кризисом)-увеличил золотой запас РФ до 1185,6 тыс.тонн (более чем в 50 раз по сравнению с 1999 годом),ввёл выплату материнского капитала, что привело к тому, что в последние 2 года рождаемость превышает смертность, укрепил армию(строительство жилья для в/сл, замена вооружений идёт не сотней в год, а тысячами) укрепил имидж России в мире.........Малость придавил продажную либеральную публику- традиционных американских подпевал(моя бы воля всех на Колыму давно отправил).... Но пиндостанцы звёздно полосатые стали попукивать что при Ельцине им Россия больше нравилась и ей нельзя дать возродиться, а посему пошла вся эта лабудень с санкциями, но только как говориться, не рой другому яму...походу дела матрасники сами в неё встряли...А Россия выстоит - ей не впервой западникам морду бить.
      • 222
        17 янв. 2015 г., 22:31:11
        Ответить
        Ога, еще Чубайса вспомни =))
        • Шпиён
          17 янв. 2015 г., 22:54:07
          Ответить
          222
          Вспомни чёрта - он и появится))) Понимаешь двоечник в кубе, в пользу того, что зелёному грядёт кирдык говорит тото факт, что не ранее как вчера, на рынке форекс курс доллара к швейцарскому франку рухнул на 26%!!!!!! И заметь - за 20 минут!!!:-) Что бы качнуть валюту вниз хотя бы на 1% нужно вальнуть не менее 100 млн.валютных единиц, а тут- ЗА 20 минут на 26%?! Вот и прикинь двоечник, какой игрок мог это сделать? Швейцария отвязала свой франк от евро)))И теперь ещё раз подумай - можно ли в Европе так борзеть без согласования с Германией и Францией? А раз так - то значит начинается нешуточная финансовая бойня. На фоне отказа ряда(уже не маленького ряда) стран от торговли баксом и его вчерашнем пике в отдельно взятой европейской стране)))-можно сделать вывод, что скоро бакс будет малоценной бумагой))) Следи за новостями
          • 222
            17 янв. 2015 г., 23:05:27
            Ответить
            Да не, там много факторов. И фиксация и ставки и то что франк на равне с золотом. Простая игра. Фундаментально франк после отвязки будет укрепляться. Там денежная масса уже отвязана от экономики. Это фактически дериватив на золото.
          • 222
            17 янв. 2015 г., 23:11:46
            Ответить
            Будет кирдык зеленому. Посчитал через сколько месяцев, запланировал куда выходить и когда из зеленого =)) Только сперва завалят все остальные валюты =)) Фунт, йена, евро, доллар. Нет убежища. Поэтому и ругаю наше правительство, что не выстраивают финансовую систему на случай краха. Немцы готовы, США более менее готовы. они готовы к изоляции. Мы нет. У нас было время подготовиться, но мы просто это время про..ебали.

            Вставай страна огромная, вставай на смертный бой за олигархов, за ротенбергов, за чубайса, за табуреткина, за скрынник.

            Вот такая фигня. Смотрим спектакль.
          • 222
            17 янв. 2015 г., 23:20:54
            Ответить
            Вы представляете какая в мире кооперация. Без единого стандарта и валюты ни один самолет в небо не поднимется, еще много чего не будет. Золото не поможет, только прямые договора между странами. А нас выключили из этого договора, оставили нас с голой жопой. А тут пукин еще вые...ся со своими дружками. Хочет пересидеть в африканских странах. готовиться надо, а не дуть губки, потрясая оружием, без экономики за плечами.
            • Шпиён
              17 янв. 2015 г., 23:54:19
              Ответить
              Да ладна....не дрейфь
              В лучшем случае - будут найдены точки соприкосновения и тихому возврату на приемлемые и всех устраивающие позиции. В худшем случае будет война, которая США сейчас нужна позарез - причём не на её территории. Отсюда вся буча с Украиной, Европой и Россией. Не зря зацепили мусульман во Франции- США будут раскручивать этнический конфликт по всей Европе. Этот год будет не простым для всех.
              Совместный долг, по данным ВБ, стран Еврозоны ($17,95 трлн.) перекрывает американский ($17,92 трлн.). Он увеличивается с каждым днём. Лидер в ЕС — Великобритания ($9,96 трлн., 388% ВВП); ФРГ ($5,72 трлн., 168%), Франция ($5,37 трлн., 201%). Российская задолженность — «лишь» $678,44 млрд
              http://q99.it/mKlZXXo

              Если полыхнёт Евразия -США и ряд Европейских стран всем свои долги "простят" и ещё обложит полмира контрибуцией. Но если америкосы за океаном и их безопасность хоть как то может быть обеспечена, то в Европе может лежать ровный толстый слой радиоактивного пепла....Бизнес Европы эти поползновения по ходу дела просёк и ответил франком. Все в мире вкурили что Россия в этой зарубе просто назначена терпилой и вынуждена отвечать. А у России запас прочности (ЗВР и ядерный) имеется вполне достаточный, что бы и "гегемон" огрёб в полной мере. Да и Китай уже официально заявил, что окажет любую финансовую поддержку РФ, т.к. понимает, что следующий будет он. Передюжим.
      • хопео
        18 янв. 2015 г., 2:01:46
        Ответить
        Ты ваще идиот )) эти аргументы я читал аж в году в 2005 )) они все вакхабитами стращают и укрепил имидж страны. Какой имидж ? Если от путина все развитые державы отвернулись и присоединились к санкциям )) только зимбабве где едят людей подставило свое плечо )) 630 млрд баксов корпоративного долга россии против 500 млрд стабфонда ))) уже убыток нах
        • Шпиён
          18 янв. 2015 г., 10:54:07
          Ответить
          хопео
          А золото???))) 500 млрд стабфонда, 380 фонда нац.развития + 1185 тыс.тон золота(где то на 650 млрд) - заначка больше триллиона)))При этом заметь - в недрах заколочено всё что угодно, чего нет и в чём нуждается Запад. Державы отвернулись??? Да ну нах....Если ты считаешь, что всякая евросрань+США это весь мир - то ты дятел и тебе надо купить глобус:-)(без обиды).... Всё население еврозоны - 800 млн.человек, а на земле проживает 7 млрд. Китай+Индия+Бразилия+Россия - это 2/3 населения планеты, которые не на стороне "хехемона". Европа была цивилизацией-теперь это деградирующая территория, которая в ближайшем будущем хлебнёт горюшка через край за то, что легла под матрасников пиндосовских. Это её выбор и за глупость надо платить. Как сказала Ванга - в 2016 году Европа будет пустой и холодной - похоже дело к тому и идёт.
          • 222
            18 янв. 2015 г., 13:25:47
            Ответить
            Это в руб**х? =)) Т.к. фонды входят в ЗВР. И остатки банков и депозиты физ лиц в валюте входят в ЗВР.
  • ш
    17 янв. 2015 г., 20:25:25
    Ответить
    когда один хороший,но не в адеквате, а все кругом враги.это к хорошему не приведет
    • Вполне вероятно
      18 янв. 2015 г., 11:30:35
      Ответить
      Вполне возможно , что к 2016 году почти вся нефтедобыча в России будет прекращена. Много ли нефти навозишь на машинах? Потому что нет комплектующих реагентов , которые бы позволяли добывать, готовить и транспортировать нефть. Вся отечественная промышленность по подготовке химреагентов увязана на поставках из Запада. А запад грозит прекратить их продажу России, если она не прекратит агрессию против Украины и не вернет Крым.
      • ЁПРСТ
        18 янв. 2015 г., 12:08:50
        Ответить
        Вполне вероятно
        Ну ты хоть предупреждай, что бред писать начинаешь - я чуть насмерть кофиём не поперхнулся. В России добыча нефти рентабельна при цене за баррель 20-22 бакса (дешевле только мешок картошки).... Можно подумать, что нефть при СССР не добывалась и ныне без реагентов мы её добыть не сможем. Кстати реагенты нужны для сланцевой нефти, кою мы не добываем, так как обычной хватает. По технологиям, тут можно вообще не париться - Китайцы давно слямзили все эти технологии и делают оборудование не хуже чем "партнёры", да и дешевле. В принципе у нас тоже это дело на месте не стоит и через пару годков выйдем на самообеспечение, благо Обама со придурками нас простимулировал))) Тебе не о Крыме сейчас надо думать, а о том, что бы это недогосударство Украина вообще осталось в исторической перспективе, так как годы её существования сочтены. Останется только сувенир "гривня" как "пфенинг" от ГДР. Западенцы львовские всё таки уёдут в евроанклав в виде резервации, а остальная часть так и останется между Россией и Европой в нищете доживать из-за своего предательства. Иудушки...
        • Невтяник
          18 янв. 2015 г., 12:29:57
          Ответить
          Уже надоело читать комменты клоунов-гуманитариев, которые никогда с нефтедобычей и нефтепереработкой дела не имели. Прежде чем возбуждать воздух своими вибрациями, потрудитесь поинтересоваться предметом . Без ПАВов, деимульгаторов , присадок , современого бурового оборудования, на крышка ! В России хоть и много чего выпускают для нефтянки но этого все равно мало . То что можно выкачать без всего этого то уже выкачали при СССР и в 90е . Нам есть куда стремится в этой отрасли, главное что отрасль живая . Нефть наше все !
          • 2х2= 4
            18 янв. 2015 г., 21:16:11
            Ответить
            Господа по трубопроводам качают не нефть, а нефтесодержащую жидкость. Чтобы создать ее нужныимреагенты. А их компоненты поставляются из- за рубежа. И их нечем заменить. Так что нефтянка России может накрыться медным тазом. Все отечественное производство химреагентов не может функционировать без импортных компонентов.
        • 222
          18 янв. 2015 г., 13:27:31
          Ответить
          России добыча нефти рентабельна при цене за баррель 20-22 бакса (дешевле только мешок картошки)
          Вся проблема в том, что за мешок картошки валюту не выручишь, из которой отдавать долги и покупать ту же картошку =))
          • Нефтяник
            18 янв. 2015 г., 13:35:39
            Ответить
            222му
            Да и не надо сравнивать картошку и нефть т.к запасы нефти не востанавливаются как кортошка .
            • Шпиён
              18 янв. 2015 г., 15:19:13
              Ответить
              А между тем, сегодня Россия отказалась от нефтедоллара))) Ждём-с кипеша на биржах. Дурной запах уже вздымается над торговыми площадками... Картошка даёт спирт - который горюч, и пусть кончится вся нефть - насажаем по всем полям картошки и все потянутся опять к нам за энергоносителем нового поколения))) Шучу. А вот пиндосам похоже не до шуток
              • штирлицу
                18 янв. 2015 г., 15:23:49
                Ответить
                откуда такая новость ? про отказ от нефтедоллара
                • Да вот она - новость
                  18 янв. 2015 г., 19:58:05
                  Ответить
                  на политобзоре
                  http://politobzor.net/show-42077-rossiya-tolko-chto-vyshla-iz-neftedollara.html
              • ага
                19 янв. 2015 г., 9:28:10
                Ответить
                наши незасеянные поля уже засеваются рапсом, это лучшая нефть, каждый год родит
                теоретически, по площадям, мы не прекратим экспортировать это золото никогда
        • Еще поперхнись, глупенький
          18 янв. 2015 г., 21:19:20
          Ответить
          Без импортных реагентов добыча нефти сократится минимум на 50 миллионов баррелей. А вот без реагентов для подготовки и транспортировки нефти так уже всей нефтянке России действительно предстоит полное разрушение.
          • оооо
            19 янв. 2015 г., 9:27:00
            Ответить
            смени пластинку, без реагентов ни капли нефти не попадет в европу
            так и представляю себе европу пилящую сук на котором они хором сидят
            и тебе опытные люди сказали, что реагенты, о которых ты страдаешь, варят в Казани
            • Нефтяник
              19 янв. 2015 г., 10:52:09
              Ответить
              Глупо пологать то что углеводороды есть только в нашей трубе , арабы с радостью займут наше место на европейском рынке , кстати уже есть прект по строительству газо и нефтепроводов из стран Персидского залива (Аравии, Кувейта , Ирака и Катара), трубы должны пойти по территории Сирии и дальше до Европы , вот почему наше правительство поддерживает Сирию и Асода , отюда и украинское б***ство , и теракты в Волгограде , идет война газопроводов , между углеводоородными кланами и картелями за европейский рынок сбыта . Европа быстро найдет альтернативу нашим углеводородам , по этой же причине не пустили в Европу Южный поток Газпрома , и наврядле пустят через Турцию , а на Украине газ перекроют .
              • я
                19 янв. 2015 г., 23:07:01
                Ответить
                через Сирию трубу тянуть? Деньги на ветер!
                • Нефтяник
                  20 янв. 2015 г., 7:17:00
                  Ответить
                  им нужен выход к Средеземному морю
                • Нефтяник
                  20 янв. 2015 г., 7:19:24
                  Ответить
                  прошу пощения за опечатки
            • Нефтянник
              19 янв. 2015 г., 11:08:07
              Ответить
              Решение принято нас душить , и не важно какими способами .