18:00, 23.01.2015

На обсуждение: «Патриарх Кирилл предложил государству перестать финансировать аборты»

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал законодателей вывести искусственное прерывание беременности из системы обязательного медицинского страхования, сообщило РИА Новости.

1043747541.jpg

Фото РИА Новости

«Одной из главных бед России остается огромное число абортов… Полагаю морально оправданным выведение операций по искусственному прерыванию беременности из системы обязательного медицинского страхования, которое поддерживается за счет налогоплательщиков, в том числе и тех, которые категорически не приемлют аборты», — сказал патриарх на открытии парламентских Рождественских встреч в Госдуме.

По его словам, Церковь, следуя заповеди Божьей «не убий», всегда видела в умерщвлении нерожденного ребенка тяжкий грех. Предстоятель РПЦ убежден, что для преодоления этого зла необходим комплекс мер, который должен включать в себя помощь семьям: разрешение жилищных проблем, материальная поддержка многодетных семей, а также введение в систему здравоохранения этических норм, которые побуждали бы врачей заботиться о сохранении жизни зачатого ребенка. Патриарх считает недопустимым, что сегодня за абортами часто стоит давление на беременную женщину со стороны врачей, родственников, материальных и жилищных трудностей.

«За последние годы число абортов сократилось, но все равно их количество остается ужасающе высоким. Если бы удалось в два раза сократить количество абортов, то у нас был бы устойчивый и мощный демографический рост», — подчеркнул первоиерарх.

760

Комментарии (95)

Добавить комментарий
  • Александр Щиголев
    23 янв. 2015 г., 18:06:46
    Ответить
    Я бы ещё предложил перестать финансировать РПЦ....
    .
    И снять с них все льготы по коммерческой деятельности...
    • Юрий
      23 янв. 2015 г., 18:31:49
      Ответить
      Я бы тоже гундяевским садомо гаморским всё запретил.
      • 555.
        24 янв. 2015 г., 10:19:21
        Ответить
        КИРЮША СОВСЕМ ОХИРЕЛ.ДАВНО ДЕТЕЙ ИЗ МУСОРОК НЕ ДАСТОВАЛИ?ИЛИ ДОХНИТЕ БАБЫ ОТ ПОДПОЛЬНЫХ АБОРТОВ.
        • Надо
          24 янв. 2015 г., 10:43:48
          Ответить
          Запретить выпускать церковных служителей за пределы церковной ограды. Пусть там свои идеи высказывают.
          А еще - предоставить другим конфессиям равные права по доступу к СМИ.
          Нужно услышать на банке и мнение Паши Чаркова - главного пастафарианца Коми?
          • John
            24 янв. 2015 г., 11:27:59
            Ответить
            Абсолютно согласен. Когда священники проповедуют о мире, добре итд, причем в церковной ограде, это только хорошо. Но когда несут подобную ахинею в Думе и др местах........хочется сказать "маразм крепчает".....
    • Земляк
      23 янв. 2015 г., 21:46:49
      Ответить
      В яблочко!
    • Окся
      23 янв. 2015 г., 22:05:13
      Ответить
      Да-да-да!!!!!!)))))
      • Едрос
        24 янв. 2015 г., 0:11:48
        Ответить
        предлагает меньше жрать, этот аборты не делать. Че за хрень? Скоро ни жрать, ни трахаться не дадут.
    • Толку
      24 янв. 2015 г., 10:30:54
      Ответить
      от официального прекращения финанасирования церкви?
      Все равно местные власти будут злоупотреб***ь, организовывать пышные встречи Питирима, "содеййствовать" в строительстве храмов и церквей, тратить на богослужения свое ценное время, тратить административный ресурс, не говоря об материальном и финансовом обеспечении церковных праздников и традиций. Прошло Крещение, а кто нибудь оплатил работу МЧС, скорых и прочая?? За чей счет банкет?
    • Антон
      26 янв. 2015 г., 15:00:08
      Ответить
      Что характерно, такое уже было - декрет Ленина от 20 января (2 февраля) 1918 г. «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», в котором подразумевалось отпустить церкви на самоокупаемость. РПЦ же восприняло этот шаг как "гонение на религию". Еще бы - миллионы рублей халявных бюджетных лишаться.
  • Встречное предложение
    23 янв. 2015 г., 18:13:41
    Ответить
    А я бы предложил прекратить отчисления из бюджетов всех уровней в адрес МП РПЦ и виновных сажал бы на нары не менее, чем на 15 лет лишения свободы.
  • обыватель
    23 янв. 2015 г., 18:14:58
    Ответить
    вроде в авторитете а такую глупость порет
    • да уж...
      23 янв. 2015 г., 19:44:09
      Ответить
      Не финансирование нужно запрещать, а сами аборты...
      • Было
        24 янв. 2015 г., 0:08:18
        Ответить
        такое в истории, подпольные аборты увеличили числосмертей, только и всего.
        • да ладно...
          24 янв. 2015 г., 15:33:36
          Ответить
          подпольщиков на нары, только и всего. Будет кому белкомур строить...
  • чел.
    23 янв. 2015 г., 18:20:01
    Ответить
    кирилл, питирим и иже с ними
    Задумайтесь, почему так много негатива к вам. Может пора спустится на землю и снять с себя нимбы?
    Отправлено из мобильной версии
    • чел.
      23 янв. 2015 г., 18:21:34
      Ответить
      кириллу
      Котлы всё ещё под рукавом?
      Отправлено из мобильной версии
      • горожанин
        23 янв. 2015 г., 19:56:18
        Ответить
        в тему
        Да, после истории с котлами (часами для тех, кто не в теме), да после дьякона на майбахе в ООО рпц что-то уже не тянет. Хотя в храм хочется.
        Отправлено из мобильной версии
        • Молись
          24 янв. 2015 г., 10:33:58
          Ответить
          дома.
          Богу все равно, где ты обращал свою молитву к нему, в храме, за столом, на работе, в постели.
          Главное - чтоб ты веровал в Него.
          А все чего церковь предлагает - церковный бизнес не более того.
          • горожанин
            24 янв. 2015 г., 11:30:25
            Ответить
            Дома обстановка не та и настроение не то, а в храме оно появляется....
  • 123
    23 янв. 2015 г., 18:23:43
    Ответить
    =)))
    Где потом россия матушка столько корма (комбикорма) возьмет ??? я думаю большинство женщин и семей не из за хорошей жизни идут ! если в россии уже в кредит ребенка в школу собирают
  • 5
    23 янв. 2015 г., 18:34:45
    Ответить
    Все для мамочек... и маткапитал, и земельные участки многодетным и молодым семьям, и уважение. Нет, идут на грех(((
    • Хых..
      23 янв. 2015 г., 19:08:39
      Ответить
      маткапитал - слезы, которыми и воспользоваться невозможно, земельные участки в новоебенево дают посреди болота, в садиках и школах на собраниях только деньги требуют..
      Отправлено из мобильной версии
      • Наталья
        23 янв. 2015 г., 23:02:51
        Ответить
        Участки только малоимущим нынче дают.Если есть жилье,то фигу покажут и все.Это с позапрошлого года поправка по РК.
        Отправлено из мобильной версии
    • Это не грех, это убийство
      23 янв. 2015 г., 19:09:21
      Ответить
      Нет, идут на грех(((
      Грех-это котят утопить, или щенят.
      Здесь убийство человека!
      • Где грех то?
        23 янв. 2015 г., 19:17:25
        Ответить
        Занятие онанизмом у мужчин, геноцид планетарного масштаба.
        • ага,
          23 янв. 2015 г., 22:41:13
          Ответить
          а минет - людоедство...)))
          ну и тупые же эти недославные.
          • Блатной
            23 янв. 2015 г., 22:52:37
            Ответить
            По понятиям минет могут делать только петухи и шлюхи.Остальным это делать нелзя.
            • ))
              23 янв. 2015 г., 23:25:34
              Ответить
              о, откликнулся...
              что попы из-за забора со своими рекомендациями, что этот голубь со своим ценным опытом из лагеря.
              вам бы, сеньoр блатной, с попами где-нибудь пересечься нужно. просто обязательно.
  • воркута
    23 янв. 2015 г., 19:13:30
    Ответить
    Так церковь и в рождении ребенка всегда видела тяжкий грех который нужно смывать с ребенка, так что теперь не рожать вообще?
    Отправлено из мобильной версии
  • александра
    23 янв. 2015 г., 19:15:48
    Ответить
    и патриарх кирилл будет финансировать кормить и одевать этих детей,кому он нужен этот демографический рост в нищете.....
    • Зачем эти лишние люди?
      23 янв. 2015 г., 19:19:21
      Ответить
      Для обслуживания трубы хватит и 30 млн. Так что население вымирает слишком медленно, вот и ускоряют процесс как могут.
    • а
      23 янв. 2015 г., 19:45:29
      Ответить
      ты слыхала
      про "изделие №2"?
    • Рабы
      24 янв. 2015 г., 10:35:58
      Ответить
      и быдло всегда были нужны. Пусть рожают.
  • ш
    23 янв. 2015 г., 19:18:34
    Ответить
    он ,типа,берет пример с гос думы,что не предложат -полный хук
  • Нет слов
    23 янв. 2015 г., 19:20:38
    Ответить
    Сколько станет сразу отказных детей. Неужели непонятно, если мамочка не хочет ребенка она просто от него откажется. Можно же подсчитать сколько за год делается абортов. Сколько таким отказникам нужно дать пока они в интернатах. А потом всех их обеспечить жильем.
    • а
      23 янв. 2015 г., 19:46:42
      Ответить
      с отазной самки
      алименты, до 18-ти летия...
      • А с отказного самца
        23 янв. 2015 г., 20:00:49
        Ответить
        как? Или сразу отрезать, чтобы уж не плодился?
        • а
          24 янв. 2015 г., 15:34:54
          Ответить
          это
          уж как она с самцом договаривалась...
    • горожанин
      23 янв. 2015 г., 19:58:23
      Ответить
      в тему
      Про органы не слышали? Чем больше отказников тем больше органов. Просто бизнес такой...
      Отправлено из мобильной версии
  • пусть
    23 янв. 2015 г., 19:28:12
    Ответить
    пидр
    миллионы свои пожертвует
  • ?
    23 янв. 2015 г., 19:29:16
    Ответить
    перестать финансировать аборты - старческий моразм.
  • Есть церковная ограда
    23 янв. 2015 г., 19:38:17
    Ответить
    Обнаглели мракобесы. Уже в Госдуме гонят свое мракобесие. Сидите в рамках церковных оград и не лезьте в светскую жизнь со своим мракобесием.
  • Мама
    23 янв. 2015 г., 19:43:13
    Ответить
    Мать идет убивать свое дите.... Вдумайтесь и ужаснитесь!!!! Люди-и-и-и!!!!И вы говорите, что это нормально? Тогда вы нелюди...
    • папа
      23 янв. 2015 г., 19:49:53
      Ответить
      Если сперматозоид с яйцеклеткой встретиться в канализации, будет ли водоканал отвечать за смерь ребенка?
    • а здесь
      23 янв. 2015 г., 20:00:17
      Ответить
      в основном те , кто за гейропейские ценности , а у таких по определению детей не будет.
      • а здесь))
        23 янв. 2015 г., 22:45:00
        Ответить
        здесь, как раз собрались адекватные люди, ну а остальных ждет на массажном столе питирим.
  • ?
    23 янв. 2015 г., 19:54:02
    Ответить
    плодить нищету - это нормально?
  • Денис Баженов
    23 янв. 2015 г., 19:58:39
    Ответить
    Кириллу стоило бы осознать последствия своей инициативы. Надо понимать, что снятие с бюджета финансирования на медицинское обслуживание несостоявшихся матерей - повлечёт за собой и увеличение их заболеваемости и смертности вследствие самостоятельных действий по проведению абортов. Это вряд ли его инициатива. Вероятно он лишь проводит непопулярную меру по снятию социального бремени с бюджета, предложенную правительством или причастными структурами государства.
  • ь
    23 янв. 2015 г., 20:05:24
    Ответить
    так это ежу понятно,сам бы он до этого не додумался
  • вот
    23 янв. 2015 г., 20:05:47
    Ответить
    убойная медицина
  • док
    23 янв. 2015 г., 20:22:44
    Ответить
    так вообще-то беременность - не болезнь, чтоб ее по ОМСу оплачивать налогоплательщикам! ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ!
  • фрося
    23 янв. 2015 г., 20:48:51
    Ответить
    и кому нужны потом дети, от которых родители отказываются??? Церкви?? Она их оденет, накормит, выучит?? Или скажет "Господь поможет". Доходы у церкви налогом не облагаются!!! ОЧЕНЬ ЖАЛЬ!!!!! Хорошее было бы пополнение бюджета и помощь тем же детским домам. Это не кощунство, но правда!!!
    • Фросе
      24 янв. 2015 г., 10:04:24
      Ответить
      Это раньше церкви помогали нуждающимся, сиротам и бездомным. Сегодня попы ездят на спорткарах, живут во дворцах с многочисленной прислугой и содержат сотни юристов, которые занимаются отъемом денег и имущества у госудаства и пр. собственников, якобы ранее незаконно отобранное у Церкви
  • Эллочка
    23 янв. 2015 г., 20:54:39
    Ответить
    Если население не нужно этому государству, гуманнее было бы заняться его эвакуацией в какую- нибудь благополучную страну (например, в Австралию)?
  • упс
    23 янв. 2015 г., 21:13:00
    Ответить
    Во всём виноваты мужики которые трусы и лентяи,работать не хотят ,всё на женщин надеятся,козлы
    Отправлено из мобильной версии
    • чел.
      24 янв. 2015 г., 4:23:05
      Ответить
      не всегда
      Моя жена разленилась, разжирела, не готоаит, не убирается. Не уйду, так как ребёнок маленький. Не могу бросить кроху.
      Отправлено из мобильной версии
  • ира
    23 янв. 2015 г., 22:00:26
    Ответить
    нельзя допускать до аборта - сейчас столько способов предохранятся - надо думать ....
    • Вот это правильно
      24 янв. 2015 г., 11:45:33
      Ответить
      Предохраняюсь. Берегу жену. Хожу к соседке.)
  • Пенсионерка
    23 янв. 2015 г., 22:01:46
    Ответить
    Легко Кириллу рассуждать. А сам-то никого не родил, не вырастил, и не знает, как это непросто. И зачем нашей стране дети? Зачем властям они? Мальчики - чтобы служить в армии да в охранных структурах, , в нефтегазовой промышленности, чтобы работали на них и охраняли их и олигархов, а девочки - чтобы рожать будущих солдат и охранников, газовиков и нефтяников. Если на женщину ложится главное бремя по вынашиванию и воспитанию ребёнка, дайте ей право самой решать, по плечам ли ей груз... Не лезьте не в свою вотчину. Не сеете, не пашете, не рожаете, а туда же, учить... Надо повышать грамотность, повышать жизненный уровень населения, а не запрещать. Кто такой Кирилл, чтобы распоряжаться бюджетом, не им созданным, куда он и его приспешники ни копейки не вкладывают. Пусть со своей кассой разбираются, а в мирское не лезут. Тоже, святоша...
    • Алла
      23 янв. 2015 г., 22:07:38
      Ответить
      Согласна! На все сто!!!
    • 44
      23 янв. 2015 г., 22:27:33
      Ответить
      всё правильно
    • Док МММ
      24 янв. 2015 г., 10:10:37
      Ответить
      Золотые слова!
      +100500

      После запрета легальных абортов (а отмена финансирования приведет к тому, что они станут недоступны для большого слоя малоимущих граждан, поэтому фактически для них это запрет) в разы вырастет число погибших женщин от криминальных абортов. Грех за их смерти патриарх готов на себя взять? Чистеньким хочет остаться... Даже сейчас криминальные аборты нередки, при наличии финансирования, я боюсь даже подумать что произойдет когда его обрежут.
  • Иов
    23 янв. 2015 г., 22:27:06
    Ответить
    22 января 2015 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в III Рождественских Парламентских встречах, состоявшихся в Государственной Думе ФС РФ в рамках XXIII Международных Рождественских чтений.

    Имеющий глаза и головной мозг, прочитав текст выступления Патриарха, может самостоятельно оценить его содержание, смысл, место, отведенное в нём вопросу об абортах.

    «Уважаемый Сергей Евгеньевич! Уважаемые члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Преосвященные владыки, все высокое собрание!
    Сегодня впервые со времени начала работы в 1906 году Государственной Думы первого созыва и восстановления в 1917 году Патриаршества в Русской Православной Церкви Патриарх Московский и всея Руси выступает в зале пленарных заседаний Государственной Думы.
    Хотел бы с признательностью отметить неизменную готовность к конструктивному диалогу и взаимодействию, которые Русская Церковь встречает в Совете Федерации и Государственной Думе.
    Особую благодарность выражаю Сергею Евгеньевичу Нарышкину, председателю Государственной Думы, и Валентине Ивановне Матвиенко, председателю Совета Федерации, за важные инициативы, поддержку, плодотворную совместную работу, за то внимание, которое Федеральное Собрание уделяет жизни и служению Русской Православной Церкви и другим религиям и конфессиям России.
    Церковь является выразителем чаяний миллионов наших сограждан. Надеюсь, что понимание этого факта будет выражаться в решениях, в том числе принимаемых в ходе деятельности Парламента.
    Вчера, на открытии Рождественских чтений, я уже говорил о наиболее актуальных задачах взаимодействия Церкви, власти и общества. Но в своем выступлении здесь, в стенах Государственной Думы, хотел бы еще раз затронуть некоторые важные вопросы, которые волнуют меня как Предстоятеля Церкви.
    Мир, в котором мы с вами живем, нередко именуется постхристианским, а иногда и пострелигиозным. За этим термином кроется страшный диагноз духовно-нравственного состояния, в котором оказалось общество многих стран. Происходящее там связано с попыткой подвергнуть сомнению фундаментальные, непреложные, Богом заложенные в человеческую природу, а потому абсолютные и универсальные нормы морали, пересмотр которых грозит огромными опасностями для человеческого общества, потому что в результате границы между добром и злом размываются, а понятие справедливости, по укорененности в нравственной природе человека являющееся универсальным, интерпретируется в соответствии с господствующими философскими и даже политическими установками.
    Если задуматься о том, что такое справедливость (позвольте мне открыто сказать об этом в нашем собрании), мы выходим на идею Бога, потому что справедливость универсальна, и до недавнего времени не возникало никаких сомнений, как это понятие следует интерпретировать. А если в основе понятия универсальная истина, то она превышает возможности человеческого ума, человеческой инициативы и даже коллективного разума народов и сообществ. Однако сегодня справедливым, а значит и нравственным, стало считаться только то, что с новыми господствующими философскими и политическими установками находится во взаимодействии. И, напротив, всяческому порицанию, вплоть до отказа в праве на существование, подвергается иной взгляд, который демонизируется политически и идеологически ангажированными СМИ. Если в понятие нравственности и справедливости вносится относительность, то само это понятие разрушается. «Хорошо то, что хорошо для великой Германии» — известный тезис. И нравственность исчезла. Когда мы нравственность обуславливаем коллективными, корпоративными, классовыми, идеологическими и прочими факторами, мы отказываемся от нравственного начала. И сегодня, когда нам говорят, что нравственно только то, что поддерживается мировыми СМИ, а все остальное является безнравственным, то мы перед собой имеем ту же самую проблему, через которую человечество уже проходило на путях разрушения нравственных начал.
    Идея абсолютного ценностного приоритета свободы, свободы выбора, подчеркиваю, и отказа от приоритета нравственной нормы, стал для западной цивилизации своего рода бомбой замедленного действия, поражающий эффект которой становится в полной мере очевидным лишь нам, людям XXI века, потому что наши предшественники, находясь под обаянием темы свободы, с легкостью поддерживали различного рода новшества, в том числе и законодательные, не задумываясь о том, что абсолютизация свободы выбора в отрыве от нравственных установок является смертельно опасной для человека и для общества, потому что выбрать-то можно и зло. Мы видим, какой драмой порой оборачивается ложно понятая свобода. Все это происходит от того, что из сознания и жизни людей исключается высшая справедливость и высшая правда. Последствия такой апостасии плачевны для человеческого общества, оно становится нежизнеспособным.
    Люди попытались решить эту проблему, делая акцент на идее главенства права. В таком случае свобода личности ограничивается лишь законами, которые призваны корректировать поведение человека, давать ответы на то, что дозволено, а что нет. Но зачастую мировоззренческие взгляды на тему свободы врываются и в сферу права, внося огромное внутреннее напряжение в законодательную систему и пагубно влияя на личную и общественную нравственность. Примеры известны. Это и легализация так называемых однополых союзов, и узаконивание эвтаназии, и введение в общественную жизнь отдельных опасных элементов ювенальной юстиции. Все эти юридически закрепленные новации, противоречащие подчас не только нравственным ценностям, но даже общечеловеческому здравому смыслу и инстинкту самосохранения, получают все большее распространение и признание со стороны некоторых государств.
    К сожалению, упомянутые поведенческие законодательные идеи сегодня пропагандируются и даже навязываются России. И в значительной мере от активной позиции российских парламентариев будет зависеть способность нашей страны устоять перед лицом современных псевдоценностей, губительных для личности и человеческой цивилизации в целом.
    Не ставя под сомнение значение свободы, мы говорим о других ценностных приоритетах. На XVIII Всемирном Русском Народном Соборе, в котором принимали участие представители Церкви, лидеры крупнейших общественных сил, в частности — представители всех парламентских партий страны, было четко сказано, о каких фундаментальных ценностях идет речь. И формулируя этот набор ценностей, мы исходили из анализа своей собственной истории, потому что заниматься подобного рода дефинициями в отрыве от реального исторического контекста всегда опасно. И мы взяли этапы исторического развития России — Древняя Русь, связанная с Византией; Российская империя; революция; Советский Союз; новая Россия — и задали себе простой вопрос: а можно ли в каждом из этих исторических этапов выявить принципиально важное, что отличало ту эпоху, что сохраняет свою непреходящую ценность для современной жизни? И ответили: да.
    Древняя Русь, Святая Русь — доминанта святости и высоты человеческого духа. Мы обозначили эту ценность словом вера.
    Российская империя, превратившая небольшую страну в колоссальную мировую империю от океана до океана. И мы нашли слово, которым покрывается эта реальность, — державность.
    Затем революция. Ни у кого не было стремления и желания представить лубочную картину этого страшного явления. Но возникает вопрос: а что-то хорошее было, или только кровь, только влияние иностранных центров, только навязывание России иного, не свойственного ей в то время образа жизни? А положительное было что-то, или только глупое, извините, тупое следование указаниям из-за рубежа через соответствующие политические силы внутри страны? Мы ответили: было стремление людей к справедливости. Если бы этого стремления не было, то никакая бы пропаганда не сработала.
    А в советское время? Как только начинаем говорить о советском времени — одни идеализируют, другие демонизируют. А было нечто такое, что это время породило и что сегодня мы смело можем принять, включить в свою собственную философию жизни? Было — солидарность. И никогда не надо забывать подвиг нашего народа, и не только военный подвиг. А те самые комсомольцы, которые на целину ехали, БАМ строили, не получая за это никаких наград и привилегий? Это чувство локтя, желание общими усилиями сделать добро для своей страны. Итак, солидарность.
    И, наконец, новая Россия. Что только не говорится по поводу новой России. А ведь именно в новой России мы стали делать акцент на правах человека, на правах людей, на человеческом достоинстве, на свободах. Разве можно это игнорировать и сказать, что все плохо? И мы обозначили эту эпоху словом достоинство.
    И получилось — вера, державность, справедливость, солидарность и достоинство. Чуть раньше, на XV Соборе, мы сформулировали еще более широкий перечень ценностей, лежащих в основе национальной идентичности. Кроме перечисленных, это мир, единство, нравственность, честность, патриотизм, милосердие, семья, культура, национальные традиции, благо человека, трудолюбие, самоограничение, жертвенность. В этом перечне присутствует и свобода — не как единственная или главенствующая и подавляющая все другие ценности, но как одна из многих важных базисных ценностей. Убежден: не следует идею свободы, противопоставлять другим фундаментальным ценностям. Те, кто хотел бы предать их забвению или принизить их, должны понимать, что ослаб**ют сложившийся веками общественный уклад, который создал наше общество и делает его стабильным.
    Тенденциям хаоса и конфликта (эти тенденции достаточно очевидны) мы противопоставляем великий религиозно-политический синтез, некий социальный идеал, еще в XIV веке провозглашенный святым преподобным Сергием Радонежским: «Воззрением на Святую Троицу побеждать ненавистную рознь мира сего». В XIX веке русские мыслители говорили о том же самом, указывая на начала соборности в нашей народной жизни. Сегодня, описывая этот идеал на языке социальной философии, мы называем его «солидарным обществом», где ради достижения общего блага тесно сотрудничают между собой различные этнокультурные, социальные, профессиональные, религиозные и возрастные группы. В таком обществе сотрудничают, а не конфликтуют между собой народ и власть, не конфликтуют этносы и религии, и даже политические партии не конфликтуют.
    Здесь, в Государственной Думе, хотел бы сделать особый акцент на последнем тезисе о сотрудничестве партий, поскольку сразу же предвижу возможные возражения: как быть с конкуренцией политических сил, с межпартийной борьбой, с предвыборными кампаниями?
    Полагаю, что в обществе, традиционном для России, если хотите — в солидарном обществе, политические партии должны конкурировать не в смысле противопоставления различных ценностей — например, свободы и справедливости, державности и достоинства, — а в смысле их гармонизации, одновременного осуществления, воплощения в конкретных политических действиях и законодательных актах. Вот поле для политического плюрализма, потому что не могут люди одинаково мыслить: и по образованию отличаются, и по культуре, и по традициям, и, действительно, по политическим предпочтениям. Поэтому сфера политики — это надстроечная сфера. Базисная сфера — это сфера ценностей. И этот ценностный базис ни одна партия в России не должна разрушать, потому что тогда не будет России. И с благодарностью к Богу свидетельствую, что нынешний состав Государственной Думы практически воплощает то, о чем я сейчас сказал.
    То же самое хотелось бы сказать и об отношении разных политических сил к отечественной истории. Сохраняя трезвое отношение к истории, не забывая о тяжелых, а порой и позорных ее страницах, необходимо отказаться от «гражданской войны воспоминаний», от привнесения в политическую борьбу этой войны. Идея единства и непрерывности исторической памяти, защиты нашего наследия от фальсификаций, от предвзятого истолкования реалий прошлого должна стать ценностной базой сотрудничества политических сил.
    Нынешний 2015 год имеет особое символическое значение. Мы будем отмечать две значительные для нас исторические даты: 1000-летие со дня кончины крестителя Руси, святого князя Владимира, и 70-летие великой Победы нашего народа. Одно из этих событий отсылает нас к религиозному выбору Руси, другое — к его последствиям, когда наш народ, воспитанный на тысячелетних православных идеалах справедливости и братства, избавил мир от порабощения нацистами, возомнившими себя «расой господ», а другие народы — сборищем недочеловеков, обреченных на вечное рабство. Тогда, встав единым фронтом, объединив практически все силы народа, мы достигли победы.
    На примере этих сопоставлений видно, что именно духовно осмысленный, ценностный подход лучше всего помогает понять единство и непрерывность нашей истории. Мы видим, что Россия оставалась Россией во все века, при всех формах правления и всех политических режимах. Дай Бог, чтобы это было всегда.
    Сегодня наша страна находится на пороге нового исторического выбора, нового этапа развития. В этот момент мы должны подумать над тем, как, не копируя что-либо по старым шаблонам, а возвышаясь до уровня подлинного социального творчества, прийти к новому мировоззренческому синтезу. Цель его — в том, чтобы взять все лучшее, что было в нашем прошлом, и построить на этой основе фундамент будущего.
    Особое значение в этом контексте имеет утверждение идеала социальной справедливости, его новое осмысление с учетом накопленного нами исторического опыта. Не всегда нам в истории удавалось хранить единство общества поверх социальных барьеров. Есть с этим проблема и сегодня, особенно в период кризиса. И эту проблему могут использовать наши недруги. Поэтому стремление к справедливости должно не раскалывать общество, не вести нас к новому витку ненависти и розни, но служить достижению социальной гармонии, наполнению конкретным содержанием не только политических, но и социально-экономических прав наших граждан.
    В этих стенах хотел бы сказать, что в значительной мере именно от позиции российских парламентариев будет зависеть способность нашей страны оказаться верной своим ценностям, своему пути, своему древнему и вечному выбору. В связи с этим хотел бы остановиться на ряде конкретных вопросов, которые сама жизнь и многие люди ставят и перед государством, и перед Церковью.
    Крайне значимой видится работа законодателей, затрагивающая социальную и нравственную сферы. В первую очередь это касается законодательной политики в области поддержки семьи, материнства и детства.
    Серьезно угрожают семье, а значит, и обществу попытки ограничить права отца и матери, лишить их возможности воспитывать детей в духе своего мировоззрения и традиционных нравственных ценностей. Нередко права детей искусственно противопоставляются правам семьи и родителей. В то же время забота о защите подлинных интересов ребенка требует поставить во главу угла заботу о семье, определить, признать и защищать право родителей на воспитание детей. Государство может вмешиваться во внутреннюю жизнь семьи лишь в самых крайних случаях, когда физическому и нравственному здоровью ребенка угрожает реальная, доказанная опасность.
    В этом году в Концепции государственной семейной политики был ясно признан принцип презумпции добросовестности родителей в осуществлении их прав, и это очень важно. Думаю, этот принцип должен стать одним из ориентиров при развитии норм семейного права.
    Хотел бы отметить, что благодаря принятым государством мерам удалось добиться значительных успехов в решении демографического вопроса, и прогнозы скептиков о резком сокращении числа жителей России не сбылись.
    Но, увы, одной рукой мы созидаем, а другой — разоряем созданное. Одной из главных бед России остается огромное число абортов. Конечно, справедливости ради стоит сказать, что за последние годы оно несколько сократилось, но все равно их количество остается ужасающе высоким. Если бы удалось в два раза сократить количество абортов, у нас был бы устойчивый и мощный демографический рост. Церковь, следуя заповеди Божией «не убий», всегда видела в умерщвлении не родившегося ребенка тяжкий грех. Часто за таким действием стоят давление врачей и родственников, материальные и жилищные трудности.
    Преодоление этого зла требует комплексных мер, которые должны включать в себя помощь семьям в разрешении жилищных проблем, материальную поддержку многодетных семей, введение в работу системы здравоохранения этических норм, которые побуждали бы врачей заботиться о сохранении жизни зачатого ребенка, а также сдерживание рекламы и пропаганды абортов или их полное запрещение. Полагаю, морально оправданным выведение операции по искусственному прерыванию беременности из системы обязательного медицинского страхования, которое поддерживается за счет налогоплательщиков, в том числе тех, которые категорически не приемлют аборты.
    Здесь я хотел бы вступить в дискуссию с оппонентами. Нам говорят, что если это сделать и вывести аборты из системы страхования, то увеличится количество подпольных абортов. Простите, а подпольные аборты бесплатно делаются? Есть хоть один «подпольщик», который бесплатно совершает аборт? Он дерет деньги и будет брать еще больше. Просто нужно, чтобы в случае, когда женщина принимает такое роковое решение, она естественно обращалась бы к профессиональным медикам, цена услуг которых не должна быть больше, чем цена услуг «подпольщиков», и решится проблема. А кроме этого аргумента у оппонентов этого предложения нет ни одного другого. Дай Бог справиться с этой темой.
    Большую озабоченность вызывают и некоторые репродуктивные технологии, которые вторгаются в Божий замысел о человеке, разрушают человеческое достоинство и ценность человеческих отношений. Так, нравственное сознание не может примириться с разрешением на уровне закона так называемого суррогатного материнства, превращающего детей и женщин в предмет коммерческой или некоммерческой сделки, извращая само понятие матери, тайны семейных отношений, святости этих отношений. Нам говорят: но что же делать женщине, если она не может родить? Взять сироту, как всегда поступали наши люди.
    Есть вещи, с которыми шутить нельзя. То, о чем мы с вами сейчас говорим, это часть Божиего замысла о мире и о человеке, это Его замысел. Вторгаясь в этот замысел, мы делаем что-то очень опасное. Помните историю с поворотом сибирских рек? В свое время умные люди предупреждали и говорили: нельзя поворачивать, не шутите с природой, в нашей терминологии — не шутите с Божиим замыслом, все в природе сбалансировано. Так нельзя, опираясь на современные достижения науки, шутить с Божиим замыслом в отношении человека.
    Мы живем в эпоху стремительных перемен. Если в прошлом веке мир преобразовывался научно-техническими достижениями, то сегодня его облик меняется благодаря социальным технологиям. Однако не все перемены воспринимаются одинаково положительно разными членами общества. Многих людей волнует, например, вторжение в их жизнь новаций, связанных с электронными средствами сбора и учета личной информации, которые на порядок повышают контроль над личностью, и не только со стороны государства, а со стороны любой организованной силы, которая владеет этими технологиями.
    На мое имя поступает тысячи обращений граждан, выражающих несогласие с безальтернативным внедрением новых идентификационных технологий. Знаю, что и в органы власти поступает не меньше писем по упомянутым проблемам. Убежден: люди должны иметь право выбора — получать документы, удостоверяющие личность, в виде пластиковых электронных карточек или в традиционном виде, с использованием электронных носителей информации или без таковых. Использование автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, особенно конфиденциальной информации, должно производиться только на добровольной основе.
    Со ссылкой на то, что это удобно для бюрократов, нельзя тотально внедрять эти технологии. Каждый из нас может оказаться в рабстве у этих технологий, под тотальным контролем. И если для кого-то мои слова сейчас не звучат как актуальные, поверьте, через какое-то время эти слова могут стать актуальными для каждого из нас. Поэтому, оставляя возможность альтернативы, мы всегда оставляем возможность выхода из такого тотального контроля.
    Совместными усилиями Церкви, государственной власти и общества мы стремимся к тому, чтобы законодательство в религиозной сфере отражало динамичную реальность и одновременно не создавало затруднений для религиозных общин. Свидетельствую, что мнение Церкви в данной области, как правило, учитывается в законотворческом процессе. Хотел бы отметить твердую и ясную позицию обеих палат Российского парламента по таким актуальным проблемам, как защита чувств верующих и почитаемых ими святынь, сохранение и возрождение нашего культурного наследия, забота о судьбе ближневосточных христиан. Сердечная вам за это благодарность.
    С удовлетворением получаю информацию о трудах созданной в Государственной Думе в 2012 году Межфракционной группы в защиту христианских ценностей. Поддерживаю прозвучавшие предложения о расширении ее за счет членов Совета Федерации и региональных законодателей.
    Особо хотел бы отметить такую важнейшую сферу церковно-государственного взаимодействия, как развитие духовно-нравственного компонента в школьном образовании. И в связи с этим хотел бы коснуться вопросов, которые, на мой взгляд, нуждаются в скорейшем совместном решении.
    Это расширение преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» на все годы обучения в школе. Вчера на Рождественских чтениях мы говорили о том, что этот курс ограничен только 34 часами, это капля в море. Этот курс был рассчитан на воспитание не только нравственного сознания ребенка, но и его национального самосознания, на защиту всех тех ценностей, о которых мы сейчас говорим. Нет такого другого предмета. И только 34 часа в одном лишь 4-м классе. А какие последствия этого? Трудности с подготовкой преподавателей. Ради 34 часов зачем проходить какие-то специальные курсы, повышать квалификацию. Поэтому важно распространить это на все годы обучения, а может быть, даже и на высшую школу, подумать, в каких категориях должны преподаваться эти дисциплины, может быть, с большим философским уклоном. Молодежь тоже должна обновлять в себе все те важные идеи, которые закладываются семейным воспитанием, тем курсом, о котором я сейчас говорю, чтобы противостоять, насколько это возможно, опасным и разрушительным в отношении человеческой личности влияниям извне.
    Другая проблема — это финансирование православных школ и гимназий. Здесь проблема заключается в том, что всё это финансируется по остаточному принципу, и получается, что люди в каком-то смысле дискриминируются по религиозному принципу. Желают отец или мать отдать ребенка в православную школу, но если нет какого-то богатого спонсора, они обрекают этого ребенка на ущемленное, ограниченное образование, потому что не хватает средств, чтобы на высоком уровне осуществлять работу этих школ. А ведь в них учатся российские граждане, и, может быть, следует подумать о том, чтобы эти школы, по крайней мере, в рамках государственного образовательного компонента финансировались так же, как и любая другая школа, потому что они выдают аттестаты государственного образца.
    Большое значение для духовного возрождения России имеет и развитие богословского образования. Такое образование, которое всегда признавалось и признается в Европе, в послереволюционной России оказалось исключено из государственной и общественной жизни. Потом удалось все-таки пробить возможность, в том числе и в государственных университетах, в светской школе изучать богословие в рамках бакалавриата и магистратуры, но почему-то это невозможно делать в рамках докторантуры. Можно быть магистром, а нельзя быть доктором, только потому что кто-то отказывается включить богословие, теологию в перечень научных дисциплин. Я слышал буквально вчера, что какие-то правильные решения в этом отношении принимаются на уровне Министерства образования и науки. Дай Бог, чтобы эти решения были реализованы, потому что во всем мире можно стать доктором теологии, а в России нельзя. А ведь на самом деле речь идет о широком гуманитарном образовании. И человек с таким дипломом, который получают в современных учебных заведениях, обладает достаточными квалификациями для различного рода деятельности, в том числе и государственной.
    Особая тема — это казачество. Хотел бы подчеркнуть необходимость государственной поддержки казачества. В основе образа жизни казака традиционно лежали в первую очередь православная вера и любовь к Отечеству. Именно поэтому казаки на протяжении веков были прочной опорой российской государственности. И сегодня, как мы знаем, они играют очень важную, в том числе и воспитательную роль, формируя патриотические чувства нашей молодежи.
    Еще одной важной темой, о которой хотел бы сегодня непременно сказать, является положение христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Они оказались там фактически брошенными на произвол судьбы и подвергаются гонениям со стороны экстремистов. Совершенно беспрецедентные притеснения терпят наши братья и сестры в Сирии и Ираке. Христиане массово покидают Ближний Восток, то самое место, где возникло христианство. Такая ситуация грозит обернуться полной потерей христианского присутствия в регионе.
    Русская Православная Церковь обращает внимание мирового сообщества на эту катастрофу, старается оказывать страждущим разностороннюю помощь. В данной сфере весьма ценным является взаимодействие Церкви и государства. И одна из ведущих ролей в этом процессе принадлежит Российскому парламенту. 14 ноября прошлого года Государственная Дума приняла важное заявление «О грубых и массовых нарушениях прав религиозных и национальных меньшинств в связи с обострением ситуации в Сирии и Ираке». Этот документ стал важным свидетельством особой роли России в защите страждущих христиан Ближнего Востока. Последние страждущие христиане там сегодня видят надежду на спасение только в России и говорят нам об этом на самом высоком уровне, на уровне патриархов, руководителей христианских общин. Западные страны, которые традиционно поддерживали католическое присутствие на Ближнем Востоке, отказались от этой поддержки, и даже наши католические братья сегодня оказываются один на один перед этой новой страшной опасностью истребления христиан на Ближнем Востоке. Поэтому с усилением роли России в плане защиты прав меньшинств на Ближнем Востоке несомненно возрастает и авторитет нашей страны среди жителей этого региона.
    За минувший год, как я уже сказал, у меня было много встреч с руководителями ближневосточных христиан. И все они очень ясно выразили эту надежду на помощь России.
    Еще раз хотел бы сердечно поблагодарить всех присутствующих за внимание, за возможность поделиться с вами некоторыми своими мыслями. Уверен, что наша нынешняя встреча поможет развитию диалога между Церковью, государственной властью, обществом, координации совместных усилий во благо нашего Отечества.
    Помогай вам всем Бог».


    Какими словами можно охарактеризовать людей, пытающихся свести в общественном сознании первое в подобном формате выступление Патриарха к одному, далеко не первому по месту, объему и значению вопросу ?!



    • 88
      23 янв. 2015 г., 22:31:30
      Ответить
      Краткость - сестра таланта, пусть прочитает 10 заповедей, там всё просто.А за длинными речами обычно прячется пустота.
  • хопео
    23 янв. 2015 г., 22:41:49
    Ответить
    Гуньдяй, вообще обнаглел со своей сектой.
    • Гунь дяй ))
      23 янв. 2015 г., 22:49:58
      Ответить
      путя отжал крым, этот хатку за пыль у больного человека. какие родственные души!
  • -=
    23 янв. 2015 г., 23:26:56
    Ответить
    Спасибо
    Спасибо, что поместили выступление Патриарха!Прочитали с благодарностью.
  • херня
    23 янв. 2015 г., 23:55:04
    Ответить
    Так ведь как раз антисоциальная группа идет на аборты за деньги налогоплательщиков, нормальные адекватные люди способные воспитать ребенка, делают это за свой счет в частных клиниках)) и что мы получим рост рожденных детей по залету? В семьях где на аборт идут из за того что нет денег себя кормить? Что то по моему старческий маразм крепчает! Либо нас потихоньку готовят к военным действиям, и таким образом планируется увеличить ряды пушечного мяса
    Отправлено из мобильной версии
    • хреновина
      24 янв. 2015 г., 1:58:30
      Ответить
      Православные педагоги обратились к Путину, чтобы в школе увеличить часы по изучению геройства в ВОВ и воспитывать в детях патриотизм. Не образованность повышать, а готовность воевать. Дети богатых учатся за границей и частных школах быть грамотными и успешными в жизни, а из наших детей готовят мясо
  • 123
    24 янв. 2015 г., 1:36:24
    Ответить
    Левиофан смотрели ? я не удержался =) глянул не официально
    Там режиссер показал, свою точку зрения, про союз " церкви и власти "
    • ну
      24 янв. 2015 г., 2:02:53
      Ответить
      А министр культуры РФ интересно смотрел официально или не официально ?
    • чел.
      24 янв. 2015 г., 4:25:33
      Ответить
      ссылку скиньте
      На фильм
      Отправлено из мобильной версии
    • )
      24 янв. 2015 г., 11:49:28
      Ответить
      Вы та пиарите Левиафан
      Теперь никогда его не посмотрю, даже если мне заплатят.
      Зачем пробовать на вкус г**** самому.
      • Да
        25 янв. 2015 г., 10:12:14
        Ответить
        Если г**** - первые лица - попробуй на вкус. Одно говенное г**** приказал читать книги, другой (в миру айфончик) - обучать пенсионеров компьютерной грамотности.
        Диебилы, однако, правители наши.
  • итак
    24 янв. 2015 г., 2:06:31
    Ответить
    А где альтернатива ?
    Тогда государство должно финансировать противозачаточные средства.
  • 5
    24 янв. 2015 г., 2:31:17
    Ответить
    У многих наших семей проблемы и многодетностью -трудно прокормить большую семью, и с абортами - проблема попасть лишний раз к врачу, и с планированием беременности - отсутствие сексуальной и общей культуры и т.д. И этот умник предлагает за борты брать деньги. Для небогатых семей (большинство) искать деньги на аборт- это еще одно унижение. Никто не предлагает обеспечить людям достойный уровень и образ жизни
    • Хватит терпеть беспредел
      24 янв. 2015 г., 8:53:15
      Ответить
      Что делают попы и монахи , мы все знаем. Сидят на шее у оболваненных верующих и бездельничают, набивая себе брюхо. Потом нашли болванов во власти и стали сосать от госбюджета. Теперь уж совсем обнаглели: лезут со своими идиотскими советами в общественную жизнь. Сколько детей родил и вырастил этот патриарх Кирилл? Ни одного. Так как черта он лезет со своими дурацкими советами туда, куда ему дорога заказана: в сферу деторождения и воспитания детей? Мало ему баснословного богатства и роскоши, в котором он купается?кем он себя возомнил? Считает, что поймал черта за бороду и теперь может что- то диктовать? То был какой - то придурок, похожий на евнуха в рясе, который выступал с требованием запретить девушкам и женщинам носить летом шорты и короткие юбки, то теперь его начальник Кирилл туда же лезет. До каких пор можно терпеть этот беспредел рясоносцев и не пора ли посадить на место? Может уже настала пора начать создавать общественное движение против насаждения религиозного мракобесия в России?
      • Поддерживаю
        24 янв. 2015 г., 10:43:43
        Ответить
        Создайте такую партию, а мы будем голосовать за нее на выборах в органы власти. Уверен, что партия против распространения религиозного мракобесия в России станет самой популярной. Действительно, пора самим ханяться этим делом. Ведь власть спелась с церковниками и плюет на Конституцию России, в которой хакреплен принцип отделения церкви от государства.
  • 1114
    24 янв. 2015 г., 8:54:56
    Ответить
    А чё глава ЗАО РПЦ в очках сидит! Надо его в монастырь отправить подлечить зрение лет на 20.
    • Нельзя
      24 янв. 2015 г., 10:40:29
      Ответить
      дорогие часы показывать, так он очки показывает.
      Мало кто догадывается, сколько они стоят :)
  • 901
    24 янв. 2015 г., 9:18:46
    Ответить
    Планета перенаселена,куда девать 7 млрд людей? Даже человек котроый курит и то иногда вытаскивает сигарету изо рта.
  • Мракобесы из ГД
    24 янв. 2015 г., 11:09:48
    Ответить
    Пригласили мракобеса из РПЦ "поделиться мнением".
    Жирные СВИНЬИ.
  • Пенсионерка
    24 янв. 2015 г., 12:29:58
    Ответить
    Прочитала я выступление Кирилла. Понимаю, это его мнение. В чём-то с ним можно согласиться. Говоря о выводе оплаты абортов из системы ОМС, он ссылается на то, что есть люди, которые против абортов, и они не хотят. чтобы их налоги шли на оплату таких операций. Согласна, можно считаться с мнением таких людей. Но, например, лично я против, чтобы мои налоги шли на содержание преступников и всей системы ГУФСИН. Так что? Теперь всех преступников выпустить и закрыть колонии и тюрьмы? Хотим мы того, или не хотим, но есть стороны нашей жизни, от которых мы никуда не денемся. Так же и аборты. Кто за них, кому они нравятся? никому. Но это данность. И лучше пусть в больнице и бесплатно их делают. Также Кирилл говорит о платности подпольных абортов. Это так. Но иным легче отдать деньги, чем идти в нашу больницу - это психологическое. Но, вообще-то, не так сейчас часто встречаются подпольные аборты, это не актуально сейчас. Всё равно чаще женщины идут в больницы. Зато Кирилл забывает о такой вещи, как "самоаборт", когда женщина сама себе пытается его сделать, принимая соответствующие препараты, делая манипуляции варварские. И если сделать аборт платным, многие женщины из бедных семей или студентки, глупые девчонки как раз и попытаются решать свои "проблемы" таким образом. И их число непременно увеличиться, если ввести обязательную плату за операцию.
  • Пенсионерка
    24 янв. 2015 г., 12:43:25
    Ответить
    Что бы мы ни говорили о решении задачи сокращения числа абортов, главные инструменты решения этой задачи такие: во-первых, повышать общую культуру населения - грамотность, осведомлённость о способах и методах контрацепции и планирования семьи, улучшать общий моральный климат общества, а, во-вторых, повышать уровень нашей жизни. Это значит - развивать и модернизировать здравоохранение, развивать социальную систему помощи семьям с детьми, матерям, вообще, всё, что связано с родовспоможением, воспитанием детей. И, самое главное, поднимать экономику, чтобы страна и население богатело, чтобы было жильё у всех комфортное, зарплаты высокие, магазины полные, чтобы люди верили в будущее, будущее без войн и насилия, голода и разрухи чтобы им хотелось и моглось размножаться, чтобы самой женщине захотелось рожать и воспитывать детей. Но это как раз и самое трудное. Из области фантастики: Станислав Лем, братья Стругацкие, Герберт Уэллс и другие в одном флаконе.
    • Пенсионерка
      24 янв. 2015 г., 12:53:01
      Ответить
      Люди не верят в будущее, светлое, сытное, мирное. Ни в своё, ни своих детей. Поэтому и не хотят размножаться, боятся, что не прокормят потомство. В войну рожали. а сейчас не хотят. Вот ведь в чём беда-то. А вы - платить за аборт или не платить, запрещать или разрешать...
  • ?
    24 янв. 2015 г., 12:58:06
    Ответить
    Вывод - сам бы первоиерарх до такого не додумался...
    • Пенсионерка
      24 янв. 2015 г., 13:07:46
      Ответить
      Вывод - всё это говорильня, чтобы мы, дураки, тут читали и обсуждали, чувствуя себя умными и дальновидными. А они, гэбисты, кукловоды, в том числе и патриарх, только похохатывают над идиотами, в том числе и надо мной.
  • Пётр
    24 янв. 2015 г., 14:38:58
    Ответить
    Тех,кто гавкает на Русскую Православную Церковь-
    привлекать к уголовной ответственности -.....хватит,74 года уничтожали опору русского народа...
    • Александр Щиголев
      24 янв. 2015 г., 18:26:00
      Ответить
      А сжигать на кострах не тянет!?
      .
      Опорой была Монархия, а не РПЦ.

      Сейчас её и восстанавливаем... в новой формации)..
      Отправлено из мобильной версии
  • Этот Кирилл
    24 янв. 2015 г., 20:07:24
    Ответить
    Пусть бы свои многочисленные резиденции и предметы роскоши пожертвовал бы лучше на нужды медицины. Зажрались монахи и попы. Особенно повесило фото, как Гундяев по кличке Кирилл был на фото. На руке часов нет, а на столе они отражаются. А часы стоимостью на сотни тысяч.. И этот человек еще смеет о чем - то вякать и советовать? Пусть своим попам и монахам в уши втирает, если они готовы слушать его. Не для того выбирали депутатов, чтобы они всяким там Кириллам позволяли занимать их рабочее время своей болтологией.
  • чел
    24 янв. 2015 г., 23:18:13
    Ответить
    Когда последний раз патриарх"спускался с небес" в народ, знает ли он какой жизнью живет основная масса россиян? Грех-это понятие для верующих, основная же масса людей как была, так и остается безбожниками, и руководствуется жизненными потребностями и возможностями, а не страхом перед "грехом". Не будем забывать, что христианство было внедрено в Руси насильно, что эта религия основана на страхе перед смертью и страхе в неизвестность того, что будет после смерти,на страхе потерять божью благодать, в результате чего и возникает "любовь" к богу. Неплохо бы было пройтись по отделениям новорожденных в роддомах по всей России, где тысячи и тысячи брошенных и никому не нужных детей лежат до годовалого возраста, пока их не переведут в детские дома.Может, лучше позаботиться о том, как лучше донести до молодежи нормы морали и нравственности, как лучше обустроить в стране достойную жизнь, чтобы не было страха рождения детей? Почему-то церковь, отделенная от государства по Конституции, пытается распоряжаться
    государственными деньгами, т.е. налогами, выплаченными населением.
  • Николай
    25 янв. 2015 г., 0:04:25
    Ответить
    Предыдущему
    Почитайте внимательнее выступление Патриарха.
    • Николаю
      25 янв. 2015 г., 13:20:34
      Ответить
      Пусть Кирилла слушают его верующие. Нам слушать мракобесов нет ни времени ни желания.
  • -
    25 янв. 2015 г., 22:19:32
    Ответить
    Вам
    Умение слушать и особенно слышать дано,к сожалению, не всем.