21:00, 02.04.2015

На обсуждение: «Возвращение Сталина»

45% граждан России считают жертвы сталинской эпохи оправданными. Соответствующая социология, представленная «Левада-центром», есть прямое продолжение военно-патриотической мобилизации, в которую недавно упало российское общество. Об этом пишет «Новая газета».

stalin_1902.jpg

Хипстерский бренд одежды предлагает своим покупателям носить футболку с изображением молодого Джугашвили. Фото nijo.ru

Для сравнения, всего три года назад аналогичную оценку деятельности Сталина давали 25% опрошенных — рост колоссальный. 39% россиян положительно оценивают и саму личность вождя. В этой последней цифре особенно трогает мотивация. Здесь 30% испытывает к Сталину уважение, 2% восхищение, а целых 7% — симпатию.

Симпатичный все-таки был у нас диктатор, шутил, имел модный аксессуар — трубку. И кстати о симпатии — на волне импортозамещения в России появился хипстерский бренд одежды «Возрождение», который среди прочего предлагает своим покупателям носить футболку с изображением молодого Джугашвили.

Психически здоровый человек может быть сталинистом лишь по причине плохой информированности. Сейчас, казалось бы, с этим проблем нету: доступных источников более чем достаточно, бери и изучай, формируй оценку прошлому. Можно открыть, для примера, биографию произвольного человека из первой половины российского XX века и убедиться в том, что со значительной долей вероятности эта биография обрывается в 30-е годы. Можно знакомиться с замечательной серией «История сталинизма», которая много лет издается издательством РОССПЭН и дает, кстати, достаточно сложные оценки социальных процессов той эпохи. Доступны документальные и художественные видеофильмы для самого разного зрителя. Наконец, можно читать рассказы Варлама Шаламова — самого страшного русского писателя.

Всего этого не происходит — и по понятным причинам. Люди слишком заняты выживанием, чтобы размышлять о прошлом. На апологию Сталина в этих условиях безразличия к подлинной истории работают сразу две машины, которые в последнее время оказываются все более тесно синхронизированными. С одной стороны, в обществе, на уровне школьных программ и больших пропагандистских СМИ, введен запрет на критику российской истории. Российская история сейчас официально безупречна и шла от победы к победе, от великих свершений имперского периода к еще большему советскому величию. Извиняться нам не за что, а поводы для скорби если и существуют, то связаны исключительно с действием внешних враждебных сил с Запада.

Отметим, что даже в СССР такого не было: там все же порицался проклятый царизм, а революция понималась как свет, пролившийся на многовековое царство тьмы. Теперь Россия считается окончательно и полностью непогрешимой, прямо начиная с князя Владимира Святого. Так вот, раз вся наша страна не имеет изъянов, то и критиковать Сталина тоже неправильно. Можно говорить, что он ошибался в деталях, где-то перегнул палку, но в целом «жертвы были оправданны», потому что, вы сами понимаете, великие цели, «оставил Россию с атомной бомбой», победа в войне и индустриализация.

Люди начинают привыкать, что любой, кто критикует российское прошлое, вероятнее всего, предатель и негодяй, от которого нужно дистанцироваться. Фраза «Сталин, конечно, кровавый диктатор, но…» прекрасно иллюстрирует эту логику. Она есть следствие ложно понятого патриотизма, когда из тактических и мелочных целей оправдания нынешнего политического режима в России оправдываются и все предыдущие режимы — оптом, как соавторы великой российской государственности.

Вторая машина, возвеличивающая Сталина, прежде рассматривалась как сугубо маргинальная, но сегодня удивительным образом становится мейнстримом. Она связана с деятельностью патриотических историков-самозванцев.

Зайдите в любой крупный книжный магазин — все полки в нем будут заставлены творениями вроде «Сталин: вспоминаем вместе» Николая Старикова, рисующего пасторальный образ усталого усатого вождя-патриота, большого папы. Популярность этих книг связана с массовым рессентиментом, который был испытан постсоветским обществом. Старые социальные структуры распались, новые выгодны далеко не всем. Люди живут бедно, инфраструктура разваливается на глазах. И главное — прежде мы в авангарде человечества шагали в светлое будущее под улыбающимся Гагариным, а теперь пытаемся без особого успеха осознать свое место в международном разделении капиталистического труда. Образ Сталина в этом тревожном и опасном мире призван дать «правильные ответы» на все сложные вопросы, и главное — назвать виновных в наших бедах. Не случайно 24% россиян называют в 2015 году смерть вождя «утратой учителя».

Россияне все меньше протестуют против переименования Волгограда в Сталинград, против установки памятника Сталину как главнокомандующему в Великой Отечественной войне к 70-летию победы. Эта историческая иллюзия доброй памяти о вожде пока мирно уживается в обществе с общим нежеланием повторения репрессий и террора 30-х. Возвращение Сталина пока выглядит бархатной тоской по мудрому «отцу народов». Более фундаментальный вопрос, о котором мы не должны забывать, заключается в том, насколько нынешняя Российская Федерация в принципе является идеологическим продуктом сталинизма, не осмыслившим до сих пор своего наследия. Насколько Сталин — это мы.

4568

Комментарии (162)

Добавить комментарий
  • 1
    02 апр. 2015 г., 21:04:57
    Ответить
    45 процентов ваты это много
    • Да-уж
      02 апр. 2015 г., 21:17:34
      Ответить
      Печально
      Но факт
    • http://irnella.livejournal.com/525900.html
      03 апр. 2015 г., 6:38:53
      Ответить
      Пришло время определяться между либералами и ватниками. Дальше тянуть невозможно.
      Итак, про либералов:

      Я - либерал. Правда, не совсем понимаю зачем, но нас много - и все мы вместе!!!

      Я - очень умный. Это мне сказали на "Эхе Москвы" - они говорят, кто их слушает все очень умные и обладают критическим умом.

      Я - экономный.Экономлю я всегда чужие деньги. Особенно государственные. Вот был против затрат на Олимпиалу. Лучше бы разделили их на много мелких грантов крупных размеров и раздали экономным либералам. А то бедная Латынина в отрепьях ходит и выдает это за наряды от кутюрье...Я тоже в отрепьях хожу тоже от кутюр.. по идейным соображениям.

      Я - очень подозрительный. Я всех подозреваю в воровстве. Потому что мне - негде. Не дают пробраться к кормушке, затирают..

      Я - сострадательный. Я всегда сострадаю нищим и убогим и всегда об это заявляю прямо и твердо. Правда, я никогда никому не дал и медного пятака - а потому что самому не хватает. Да и зачем подачками растлевать бедный народ? еще требовать начнет. Пусть государство этим занимается.

      Я -правдивый. Этих нищих и убогих, а также тех, кто живет за МКАДом, внутри МКАДа, ездят со мной в метро и маршрутках, живут в подъезде я их всех правдиво именую - быдлом и нищебродами. А кто ж им еще правду скажет?
      И делаю это искренне. Потому что они - быдло. Должны работать и молчать. А не ездить в метро и маршрутках, тогда я (мы) будем ездить вольготно и свободно. И иметь собственное метро и даже по маршрутке.

      Я - чадолюбивый. Их нужно развивать. Поэтому мы пишем добрые веселые книжки о к******х и забавных гениталиях. И обязательно сделаем "Спокойной ночи, малыши" по норвежскому типу, где главные герои - струя мочи и к******, мы добавим творчески ( мы очень творческие) еще капельку спермы и флакон блевотинки. Кроме этого мы справедливы к детям, все донбасские недомерки - они были плохими детишками, личинками сепаратистов и мешали хорошим детям слушаться Дядю Большую Какашку, поэтому их наказали и они умерли. Доктора Лизу тоже надо наказать. потому что она из либералов перекрасилась в ватник и почему-то стала помогать плохим детям.

      Я -очень толерантный. Я нежно люблю геев, лесбиянок. нимфоманок. некрофилов, педофилов и т.д. Они такие милые...
      Каждый настоящий либерал всегда мечтает познакомить соседских детей с каким-нибудь бродячим педофилом. Потому что знают, как умеют любить детей эти отверженные всеми педофилы.
      Сам я тоже бы стал педерастом, но уже взял заранее справку, что страдаю геморроем. И отрастил плешь. Может быть, педерасты не очень любят плешивых либерастов в очках? Если вдруг оказаться с ними после гей-парада в темной парадной?

      Я - очень терпеливый . Я терпимо отношусь к синагогам. Но вот разные мечети и православные храмы совершенно не вписываются в архитектуру городов. А их священнослужители абсолютно не обладают чувством юмора - ну и что -на кресте нарисовали два вялых члена.. Это же так смешно.. Мы все просто обрыдались от хохота..

      Я -очень боязливый. Опасаюсь Кремля. Но селиться предпочитаю рядышком - на Арбате, На Тверской, на Цветном.. причем любыми путями.. Но это только для того, чтобы БДИТЬ. и Наблюдать. И прогуливаться по Болотной в безопасности, чтобы если что... Я боюсь байкеров. Потому что они молчат. В словесном споре я бы их , конечно. положил на лопатки - и даже не убоялся бы в виртуале серебряных браслетов и кованых башмаков. Я вообще опасаюсь молчаливых..

      Я - вообще-то храбрый. Я умею очень громко визжать. и умею смело кусаться, как Каспаров. Он милиционера укусил за палец и тем вошел в историю либерализма. Я тоже должен укусить кого-нибудь. Наверно, все-таки укушу тетку из "Пежо", которая не дает мне парковаться на ее месте.

      Я - всегда обхожусь малым. Мне не нужен Крым. Вообще-то я никогда никому не помог, а здесь мне навесили на шею целый народ. И каждому придется говорить, что он быдло. У меня же язык отсохнет. А язык - это мое все. Я им облизываю сапоги и туфли сильных мира сего ( кстати всем без исключения), я им - работаю в Инете.

      ну в общем, вы поняли, что настоящий либерал - это букет добродетелей. Я их еще не все назвал. Я могу продолжить - но кто же мне за это заплатит? тридцать сребреников я уже давно истратил.. я ж говорю, что умею обходиться малым..
      • я ватник
        03 апр. 2015 г., 6:39:47
        Ответить
        Я – ватник. Я воспитан на сугубо русских ценностях – любовь к семье, любовь к русскому государству и его истории.

        Я – ватник. Я привык, как селигерская жаба, в оголтелом экстазе скакать при каждом успехе моей страны на международной арене, будь то воссоединение с Крымом или победа Марии Шараповой на Уимблдонском турнире.

        Я – ватник. Я доволен тем, что Крым вошел в состав России, и симпатизирую ополчению Донбасса, за которое воюют мои друзья. И да, я действительно считаю, что на Украине к власти пришел профинансированный Госдепом фашизм.

        Я – ватник, который в силу своего недалекого, загаженного Кремлем ума, не видит регулярной российской армии на Донбассе.

        Я – ватник. Я считаю, что моя страна должна быть сильной и быть готовой защитить себя.

        Я – ватник. Я готов терпеть отсутствие пармезана и норвежской стерляди в продуктовом магазине, потому что с детства ем натуральное белорусское и не ем такую рыбу.

        Я – ватник, который считает Советский Союз не кровавым коммунистическим режимом, а действительно героическим следом в нашей истории, как, собственно, и Российскую империю. Ведь у того, кто не умеет видеть хорошее в своем прошлом, нет будущего.

        Я – ватник. Мне противны опросы про то, надо ли было защищать Ленинград, или следовало отдать его на уничтожение нацистам. И совесть никогда не позволила бы мне даже заикнуться об этом.

        Я – ватник. Я считаю, что действующий президент моей страны действительно способствует возрождению ее величия.

        Я – ватник. Мне не стыдно гордиться тем, что, несмотря на санкции, моя родина снова становится великой.

        Я – ватник. Я не хочу при каждом упоминании сочинской Олимпиады, российского этапа гран-при «Формулы-1» и чемпионата мира по футболу-2018, воротить нос и говорить, сколько денег украли и сколько еще украдут. Я просто знаю, что мне будет приятно смотреть на конечный результат.

        Я – ватник. Я не считаю свою страну идеальной, но не хочу менять ее устройство путем кровавого переворота, как на Украине, к чему так активно призывают Навальный сотоварищи.

        Я – ватник. Я жертва кремлевской пропаганды с промытыми мозгами, и я считаю, что каждый народ имеет право на свободное волеизъявление, а не только Косово и Шотландия.

        Я – ватник. Я действительно считаю Навального, Немцова и прочих предателями Родины. Ведь тот, кто постоянно ругает все начинания своей страны, явно не патриот, так ведь?

        Я – ватник, и не вижу ничего плохого в том, что люди, блин, ходят в церковь. Я настолько ватный, что считаю, что танцевать в храме – неправильно, точно так же, как и молиться в клубе.

        Я – ватник, который ввиду своей узколобости действительно считает, что на Россию все ополчились не потому, что мы неправы, а потому, что мы все делаем правильно.

        Я – ватник. Я искренне не понимаю, как можно выходить на марш мира с флагами Правого сектора.

        Я – ватник. Я не вижу врагов в Европе и США, но считаю, что не стоит равняться на их ценности.

        Я – ватник. Я считаю, что легализации однополых отношений нет места в моей идеальной России.

        Я – ватник. Я настоящий, полноценный, проплаченный Кремлем ватник, который хочет спокойного счастливого будущего для себя, своей семьи и своих потомков. Я ватник, мои родители ватники, мои бабушки и дедушки ватники, и мои дети тоже будут ватниками.

        Я настолько ватный ватник, что считаю, что рано или поздно всем придется сделать выбор. Я свой выбор сделал. Я за сильную Россию. За ту Россию, которой я горжусь прямо сейчас. Пойду, что ли, ватничек надену, и под "Вятский квас" на балалайке гимн сыграю.
        • Все проще
          03 апр. 2015 г., 8:14:45
          Ответить
          Ты ватник
          Потому что все, о чем ты сказал выше, не искренне.
          Это только пафос и лозунги. На самом деле, ты банальный ксенофоб и шовинист, почему-то считающий себя истинным наследником славы наших предков и Родины.
          • добавлю
            03 апр. 2015 г., 10:09:19
            Ответить
            а ещё он банальный контрацептив
            который в случае реальной опасности всегда найдет чем прикрыться:
            юбкой, флагом сильного, резинкой в конце концов...
          • эту копипасту уже больше года гоняют
            03 апр. 2015 г., 10:20:46
            Ответить
            Эти ватники откровенны только в конце :
            "Я за сильную Россию. За ту Россию, которой я горжусь прямо сейчас."

            а теперь давайте узнаем , что он намерен сделать для России(чтобы она стала экономически сильной):
            "Пойду, что ли, ватничек надену, и под "Вятский квас" на балалайке гимн сыграю."
            • нород
              03 апр. 2015 г., 10:40:38
              Ответить
              ваши призывы свергнуть путина и отдаться западу в том числе выплачивать репарации конечно же намного патриотичней
              • ты бредишь, ватник
                03 апр. 2015 г., 12:24:15
                Ответить
                я не призывал "отдаться западу" , это в твоих
                садомских фантазиях торговое сотрудничество между странами выглядит - как совокупление.

                репарации скоро выставят за крымнаш и за донбаснаш
                • нород
                  03 апр. 2015 г., 13:45:15
                  Ответить
                  как вы неумело способы ведения спора заимствуете скажите мне о каком таком сотрудничестве вы мечтаете с западом может вы лично отличные овощи выращиваете или вы лично отличные смартфоны делаете а может вы лично придумали уникальную методику проведения операций на сердце нет нет и нет вы посто родились в России где огромные кладези ресурсов которые вы косвенно продаете западу и их такое сотрудничество устраивает осбенно когда нефть наша посчитана на годы вперед и в долларах уже (!sic) вся посчитана
                  • что вы предлдагаете ?
                    03 апр. 2015 г., 15:42:00
                    Ответить
                    чтобы из Европы ехали к нам жить, учиться, лечиться? Так такого не было никогда.Мы отстаем на 50лет.
                    Не ну давайте не будем продавать нефть и газ.И чо ?
                    В цивилизованном мире у каждого своя ниша.И понтами о величии не перейти на другой уровень , если не развивать свою экономику и сельское хозяйство. Что мешало этим заниматься 15 прошлых лет ?
                    А теперь поздняк. Понтись не понтись - пшик.
                    • нород
                      03 апр. 2015 г., 15:55:18
                      Ответить
                      и именно поэтому либеросня предлагает поменять власть на "прозападную" чтобы она пришла и все за народ сделала да да патриоты конечно
                    • вау
                      04 апр. 2015 г., 9:25:57
                      Ответить
                      в какой такой отрасли мы отстаем? в машинах за 5 млн? дак ты ее все равно не купишь
                      а сельское поднимают крестьяне - или и подними, что ты с навальным своим всё о трубе то?
        • Виктор
          03 апр. 2015 г., 13:02:11
          Ответить
          +100500 и я горжусь тем что я "ватник"
      • Teresa
        03 апр. 2015 г., 21:30:58
        Ответить
        Я - ватник!
        Я - ватник! Горжусь!
    • Александр Владимирович
      03 апр. 2015 г., 10:29:19
      Ответить
      45 процентов, ценящих историю своего государства. Понятие "Вата" для укров и им подобных, видим к чему это приводит -Одесса, Донбасс. Мы все русские.
      • вы цените историю ?
        03 апр. 2015 г., 15:45:52
        Ответить
        от истории ГУЛАГа отреклись
        от чудовищных эпизодов первых месяцев ВОВ отреклись
        от опричнины тоже и прочих негативных эпизодах...
        Вам подавай только победы и потемкинские деревни и сочи-14.
        И вы считаете это патриотизмом ?
        • нород
          03 апр. 2015 г., 15:59:09
          Ответить
          кто отрекался то где это написано что мы не помним мы помним но видя что происходит в родной украине в которой чужими мыслями и руками либерасни свергнуто правительство народ хочет ну никак не либерасню у руля страны а то что примеров в истории России мало это уж увольте народ помнит что при Сталине был побежден фашизм и помнит что при Ельцине была разворована страна вкупе с населением поэтому и выбор логически обозначен но если либеросня еще дальше продолжит нести ересь и лить грязь на страну собственную то 45 процентов превратиться может в 86%
        • http://ss69100.livejournal.com/1825265.html
          03 апр. 2015 г., 21:41:48
          Ответить
          ГУЛАГ, статисты и статистика
          Насколько много людей сидело в ГУЛАГе? Насколько страшно было жить, то есть насколько был велик риск оказаться «в жерновах машины» при Сталине и не на основе россказней телеклоунов и предателей, а на языке цифр?

          Обязательно должна быть четкая государственная статистика, без учета не то что миллионами людей – мастерской из ста человек управлять невозможно.

          Никто из серьезных ученых не подверг сомнению государственную статистику СССР, объявив ее сфальсифицированной – иначе пришлось бы сделать совершенно дикое допущение, что в начале-середине 30-х годов ХХ века по всем лагерям, тюрьмам и следственным изоляторам синхронно велась двойная бухгалтерия, а проводили ее люди, которые наперед знали и были озабочены тем, как будут представлены и рассмотрены данные через десятки лет после их смерти.
          Давайте рассмотрим статистические данные. Попутно выясним, сколько правдивы в истерии о том, что Индустриализация в СССР была проведена силами многих миллионов «рабов-заключенных».

          Крупнейший специалист в данном вопросе, ученый с мировым именем Виктор Земсков, лично работавший с архивами приводит следующие данные:
          «В страшном 37-м» в ГУЛАГе находилось 1.196.369 чел, из которых 87% составляли уголовники. В 38 году в ГУЛАГе было уже 1.881.570 человек, то есть туда массово поступили «жертвы 37-го», уголовники составляли 81%.
          С 39-го года и до начала Войны количество заключенных стало уменьшаться. Самый маленький процент уголовников был в 1947 году – 40% из 1.7 млн. заключенных – лагеря наполнились полицаями, бендеровцами, фашистскими приспешниками и прочими «безвинными жертвами».


          «Максимальное число заключенных в ГУЛАГе, приходившееся на 1 января 1950 г., составляло 2 561 351 человек» Из них уголовников было 77%.
          Так много это или мало — почти 1.9 миллиона заключенных в «пик массовых репрессий»? Давайте сравним с «в оплотом демократии» — США, где в настоящий момент, в мирное время в тюрьмах находится более 2.3 млн человек. Население США – около 300 млн, а СССР тех лет – около 200 млн. Если пересчитать США на население СССР, то получается, что в США сейчас было бы 1.53 млн, что несколько меньше, чем «в пик сталинских массовых репрессий» -1.88 млн, несколько больше, чем в «страшном 37-м» и примерно равно количеству заключенных в СССР 1939 года — 1.66 млн. Подчеркиваю – всех заключенных ГУЛАГа.
          • вау
            04 апр. 2015 г., 9:23:56
            Ответить
            не оспаривая статистику по зонам, не они же страну строили - энтузиазм на смене царя на народ сделала из аграрной страны индустриальную за рекордное время - и это подвиг, а мы все теплых мест и безделья ищем - хе-овые дети своих дедов
  • Да
    02 апр. 2015 г., 21:09:38
    Ответить
    Сталин велик!
    • НЕТ
      03 апр. 2015 г., 12:08:30
      Ответить
      Ты ДОЛБАЁБ-ДА!
  • 111
    02 апр. 2015 г., 21:10:33
    Ответить
    величайший из великих.
    Отправлено из мобильной версии
  • бывший ЧК
    02 апр. 2015 г., 21:15:50
    Ответить
    был бы сейчас СТАЛИН не надо было бы уговаривать богачей вернуть капитал из за бугра,и жили бы с хлебом-20коп,и мясом-1р26к.Путина повязали по ногам и рукам,надо ему срочно менять воровское правительство,Медведев даже не мог противостоять РЖД,он слабак спрятался за спиной ВВ
    • василий.
      02 апр. 2015 г., 21:21:03
      Ответить
      На века Проклятые души тиранов-людоедов:Ленина,Сталина,Гитлера,Пол-Пота и многих других тиранов горят сейчас в АДу.
      • Зорро
        02 апр. 2015 г., 21:27:41
        Ответить
        Какой ад об чём речь? Вы еще из 12 века не вернулись?
        Отправлено из мобильной версии
        • Любителю сралина
          02 апр. 2015 г., 23:21:12
          Ответить
          По ходу это ты из него не вернулся!
    • прошло твое время мразота
      02 апр. 2015 г., 22:00:25
      Ответить
      но расплата будет
      жди
  • 6780
    02 апр. 2015 г., 21:42:02
    Ответить
    Хорошая статья, годная. Жду когда понабегут защитники великой и могучей и борцы с госдепом и прочими происками капитализма.
    • нород
      03 апр. 2015 г., 8:03:41
      Ответить
      очередной наброс новой газеты для либерасни главное купите подписку
      • сталирасня негодует
        03 апр. 2015 г., 13:26:11
        Ответить
        )))
  • выпей
    02 апр. 2015 г., 22:00:50
    Ответить
    йаду,болезный...Сталин и теперь живее всех живых!
  • краб
    02 апр. 2015 г., 22:06:13
    Ответить
    мммм
    Сталин кровавый тиран, маньяк революционер, но мы не сможем победить его наследие пока не проведем свой нюрберг и не осудим коммунистов, сталина,чк,гулаг
    Отправлено из мобильной версии
    • Василий.
      02 апр. 2015 г., 22:24:50
      Ответить
      АД был и в 12 веке,никуда он не делся и в 21-м. Новый "Нюрнбергский процесс"над Лениным,Сталиным и их кровавой партией к сожалению в сегодняшней,обезумевшей от ненависти России не возможен.Нынешний режим,по сути прямой наследник большевиков и перенял все его бандитские замашки.
      • о замашках
        03 апр. 2015 г., 0:47:59
        Ответить
        это вы об аннексии крыма ?
      • вау
        04 апр. 2015 г., 9:18:58
        Ответить
        кабы не Ленин Сталин жил бы раб васька на плантации под немцем и управляющим чухонцем, или барину Хре...скому кровать грел, да пороли б его на сеновале
  • местный
    02 апр. 2015 г., 22:25:25
    Ответить
    тиран?
    Люди видят воровство и коррупцию в России , а власти покрывают своих приближенных, как например Сердюкова с Васильевой. А при Сталине такого не было ! Не надо считать людей глупыми .45% - это своеобразный протест .
    • Василий.
      02 апр. 2015 г., 22:36:06
      Ответить
      На зоне(киче,ИК) Паханы тоже наказывают за "крысятничество".Так может снова превратим страну в единую ЗОНУ!?
    • Местному
      02 апр. 2015 г., 23:25:39
      Ответить
      Это не протест, а трусливая, рабская психология
      • http://file-rf.ru/analitics/904
        03 апр. 2015 г., 21:48:00
        Ответить
        Россия и мир. Мифы о русском «рабстве»
        Традиционными штампами в западной общественной мысли стали утверждения о русском «рабстве» – ну а как же, даже аристократы унижались, именовали себя «холопами», а крепостное право было отменено только во второй половине XIX века…
        Между прочим, даже в самой Англии первый полноценный юридический акт, официально запретивший рабовладение и крепостное право и признавший их преступлением, был принят… три года назад! Это «Закон о коронерах и правосудии», вступивший в силу 6 апреля 2010 года. Так чего уж тогда на русских пенять?
    • 1
      02 апр. 2015 г., 23:58:22
      Ответить
      парадокс, но эти же зомбоватники 45% поддерживают путена,главного виновника коррупции
      • 1-му
        03 апр. 2015 г., 8:17:49
        Ответить
        +1000!
      • Teresa
        03 апр. 2015 г., 21:33:29
        Ответить
        Я - ватник!
        Я - ватник! Горжусь!
      • http://perevodika.ru/articles/24844.html
        03 апр. 2015 г., 21:49:37
        Ответить
        Результаты опроса: Германия соседствует с Нигерией по уровню коррупции
        Мюнхенский суд приговорил в 2009 году фирму MAN к выплате штрафа в €150 миллионов евро за непредотвращение коррупции. Фото: DPA

        Германские фирмы сообщили об одном из самых высоких уровней коррупции в мире, каждый четвертый руководитель утверждает, что в последние два года сталкивался со случаем серьезного мошенничества.

        Обман и мошенничество в бóльших масштабах признали только фирмы из стран, которые славятся коррупцией, такие как Нигерия, Египет, Намибия и Кения. Об этом свидетельствуют результаты проведенного аудиторской компанией Ernst &Young (EY) опроса 2700 менеджеров из 59 стран.

        Этот опрос (2014 Global Fraud Survey) показал, что лишь шесть процентов немецких компаний считают обман и мошенничество широко распространенными, однако 26 процентов сообщили о серьезных случаях мошенничества в течение прошедших двух лет.

        Это самый высокий показатель в Европе наряду с Норвегией. Он выше, чем в России (16 процентов) и приближается к уровню Нигерии (30 процентов). Средний показатель по Европе равен 12 процентам.
  • о методах зомбирования
    02 апр. 2015 г., 22:45:28
    Ответить
    http://www.youtube.com/watch?v=tMXWjdshWAo&list=PLzZKyeLSElPXjf9GLvw7_bFmZLvicep79
  • Да...
    02 апр. 2015 г., 22:55:56
    Ответить
    с 1 июля ещё жкх поднимут и будет уже не 45% а 50% потом 60% а потом Аврора
    • хкх поднимут
      02 апр. 2015 г., 22:57:57
      Ответить
      как всегда по просьбе уряя-патриотов
  • сталина жаждут
    02 апр. 2015 г., 22:56:47
    Ответить
    рабы
    • твоя
      02 апр. 2015 г., 23:07:21
      Ответить
      методичка
      устарела,попроси,чтоб из госдепа новую выслали...
      • иди получи
        03 апр. 2015 г., 0:35:40
        Ответить
        кпсс-ный пряник
    • Сталина боятся
      02 апр. 2015 г., 23:09:06
      Ответить
      проходимцы всех мастей
      • сталина боятся
        03 апр. 2015 г., 0:45:44
        Ответить
        шестерки и холуи
  • Александр Щиголев
    02 апр. 2015 г., 23:09:42
    Ответить
    25 лет втирали ложь про десятки миллионов жертв сталинизма, а всё зря! Правду истории не завуалировать никакими страшилками
    .
    За Родину! За Сталина!!!!
    Отправлено из мобильной версии
    • точно
      02 апр. 2015 г., 23:19:53
      Ответить
      хотели за ярлык сталинизма спрятать свои преступленья.
      • а как можно спрятать
        03 апр. 2015 г., 0:45:05
        Ответить
        дележ Польши и целования в десны с фашистами в Бресте.
        • ага
          03 апр. 2015 г., 8:59:32
          Ответить
          пшеки расходник
          когда назревал мировой п-ц, методы, стратегию и тактику победителя фашизма тебе не понять, как не понять их жителю мелких государств - твой уровень вздыхать о свободах пи а растов
          • весь мир увидел угрозу от союза
            03 апр. 2015 г., 10:22:55
            Ответить
            Германии и СССР
            и начали их стравливать.
            • ну дык
              03 апр. 2015 г., 18:07:17
              Ответить
              либеральные отмодерировано
    • usa_001
      03 апр. 2015 г., 9:15:14
      Ответить
      ну Щиголев, ну и Садомазохист !!!!
      список свой про-update-ил?
      Вот он, этот список ценность какую то имеет.

      а Садомазохистские проявления надо ПРЯТАТЬ.
  • Чушь собачья
    02 апр. 2015 г., 23:27:07
    Ответить
    Левада центр - это шестерки Путина. Они постоянно лгут и кто принимает во внимание мнение холуев?
  • Зачем лукавить?
    02 апр. 2015 г., 23:29:40
    Ответить
    Россиянам, любителям выпить, бездельничать, гонять и истучать на соседей, клацкать гнилыми и ставными на весь мир годиться в вожаки только Сталин
    • Teresa
      03 апр. 2015 г., 21:34:59
      Ответить
      Я - ватник!
      Я - ватник! Горжусь!
  • ёж
    02 апр. 2015 г., 23:29:44
    Ответить
    Жестокость - это черта характера добрых людей, она
    возникает когда об твою доброту начинают вытирать ноги.
  • Сталин жив жил и будет жить
    02 апр. 2015 г., 23:38:52
    Ответить
    я за Сталина! в наше время бы такого предводителя, чтоб все воришки снова север поднимать стали, а то все на югах или за кордоном, за нас счет живут.
    • Илья.
      02 апр. 2015 г., 23:50:43
      Ответить
      Я тоже за Родину,но против кровавого пса Сталина.Проходимцев и жуликов всех мастей должен судить суд, а не кровавый пахан.Сталин и ему подобные паханы нужны только глупым и ленивым рабам,типа А.Щиголева.
      • Александр Щиголев
        03 апр. 2015 г., 0:06:40
        Ответить
        интересно получается, рабы пишут под своими фамилиями, а умные и свободные ссыкливо срут под никами
        .
        И каких судей этот либерал имеет в виду, те, что сейчас?
        Отправлено из мобильной версии
        • да потому что ты, раб
          03 апр. 2015 г., 0:36:49
          Ответить
          гордишься своим рабством.
          Рабы - враги России.
          • нород
            03 апр. 2015 г., 9:20:38
            Ответить
            умные и свободные ссыкливо пишут потому что на другой чаше весов ураватники с надписямиобама ч** могут умным и свободным начистить eбосос
            • ты про свой рот
              03 апр. 2015 г., 13:27:19
              Ответить
              так откровенно
              начистить eбосос
              • нород
                03 апр. 2015 г., 13:58:45
                Ответить
                вы опять плохо видите или читать не умеете там в комментарии ни одного притяжательного местоимения хотя вы опять фантазируете
        • Щиголеву
          03 апр. 2015 г., 0:43:36
          Ответить
          скажите , а почему у вас стоит знак равенства : родина=сталин ?
          Сталин умер , умерла ваша родина , так что ли ?
          Такие как вы , фанатики Сталина, бились головой об асфальт
          в день похорон Сталина и визжали : "что же будет с родиной и с нами".
          Так же истерили после смерти вождя в Сев. Корее.

          20 съезд КПСС осудил культ личности и всю сталинскую политику. После чего труп вашего идола вынесли из мавзолея.
          • нород
            03 апр. 2015 г., 8:09:22
            Ответить
            усудили культ личности и закрыли бы дело но нет снова и снова либерасня поднимает вопрос о кровавом Сталине зачем для того чтобы окончательно осудить разве нет для того чтобы низвергнуть вкупе с тираном все заслуги моего государства для того чтобы из победителей ВОВ мы певратились в окупантов а зачем это так все просто денег нет и надо откуда то брать вот и нашли донора давайте признаем оккупантами и выкатим счета и пусть РФ платит и содержит всю эту шваль разве не понятно
            • у вас поток сознания
              03 апр. 2015 г., 10:25:38
              Ответить
              сами то хоть читали что вывалили ?
              • нород
                03 апр. 2015 г., 10:55:42
                Ответить
                с чем вы не согласны в целом поясните пожалуйста
                • поясняю вам, сталинистне
                  03 апр. 2015 г., 11:56:45
                  Ответить
                  для вас родина-страна = равна Сталину.
                  • нород
                    03 апр. 2015 г., 13:31:48
                    Ответить
                    ты опять выдумываешь обидно до боли стало либерасней называться
                    • сталирастня негодует
                      03 апр. 2015 г., 15:47:41
                      Ответить
                      рабы
                      • нород
                        03 апр. 2015 г., 16:00:30
                        Ответить
                        ты уже стал после двух трех камментов сливаться ты жалок
                        • сталинистня сдулась
                          03 апр. 2015 г., 16:08:09
                          Ответить
                          потому что тупые
                • но ро ду
                  03 апр. 2015 г., 11:59:49
                  Ответить
                  "давайте признаем оккупантами.."

                  хочешь опровергнуть ?

                  http://www.youtube.com/watch?v=bKs4i2FEqX0
                  • ему опровергать
                    03 апр. 2015 г., 12:25:17
                    Ответить
                    сы ко тно
                    • нород
                      03 апр. 2015 г., 13:29:52
                      Ответить
                      оккупационые войска в побежденной Германии и что в этом плохого что опровергать то
                      • так тоже самое сказал Яценюк
                        03 апр. 2015 г., 15:49:06
                        Ответить
                        так его за это вы ватники кем только не обзывали.
                        • нород
                          03 апр. 2015 г., 16:02:48
                          Ответить
                          это когда он сказал на всю планету что именно руина встала на пути тирании российской чтобы не повторилась история 45-го вы дурак или прикидываетесь или вы считаете что миллионы советских жителей погибли для того чтобы до границ ссср дойти и оставить гитлера в покое ну уж хyюшки
                          • это ты при ду рок
                            03 апр. 2015 г., 16:06:50
                            Ответить
                            Яценюк сказал, что Германия и Западная Украина были оккупированы войсками СССР,Западная Украина- 2жды.
                            • вау
                              04 апр. 2015 г., 9:15:04
                              Ответить
                              ты б еще собчачку процитировал
        • Щиголеву
          03 апр. 2015 г., 7:19:19
          Ответить
          Потому что живем в тоталитарном государстве, в котором прославлять негодяев и подонков можно открыто. А выступать против- чревато последствиями. Это как раз признак тоталитарного государства.
          • нород
            03 апр. 2015 г., 8:10:20
            Ответить
            вы в каждой теме обсераете мою страну и мой народ и при этом пишите что есть какие то последствия вы врете же
            • На самом деле
              03 апр. 2015 г., 8:26:20
              Ответить
              Больше всего "обсирает" НАШУ страну и НАШ народ наличие таких индивидуумов как вы, выдающих свои личные суждения о добре и зле за истину в последней инстанции.
              • народ
                03 апр. 2015 г., 8:31:35
                Ответить
                Наша страна державная, при сталине народ становился более образованным и цивилизованным, потому мы имеем право обсерат либерастов, которые срут на свою страну и президента
                • де бе лому
                  03 апр. 2015 г., 10:26:45
                  Ответить
                  ты определись кто ты ?
                  сталинист или путинец ?
                  • нород
                    03 апр. 2015 г., 10:46:24
                    Ответить
                    а вы способны лишь одного вождя выбрать и служить ему еще поди так кто еще из нас раб и холуй
                    • неее , чувак
                      03 апр. 2015 г., 11:54:18
                      Ответить
                      эт вам , рабам , вождь нужен с кнутом и пряником.
                      • нород
                        03 апр. 2015 г., 13:34:27
                        Ответить
                        мне страна нужна сильная богатая и умная и разницу я вижу п сравнению с девяностыми и мне эта разница нравится а ваши влажные фантазии по поводу кому кто хочет отдаться сталину путину или госдепу они сами по себе рабские но вы почему то народ в этом обвиняете
                        • перечисли
                          03 апр. 2015 г., 15:51:32
                          Ответить
                          силу и богатство в 2015г.
                          В 90е еще работали фабрики и заводы. А ныне и тех уж нет.
                          Труба , одна труба с подешевевшими недроресурсами.
                          Уряяя! экономика:(((
                          • нород
                            03 апр. 2015 г., 16:03:47
                            Ответить
                            это потому что лично ты ничего не делаешь кроме как об айфоне мечтаешь насморевшись на лунтика во главе правительства
                            • нород-у
                              03 апр. 2015 г., 16:16:24
                              Ответить
                              вам же предложили перечислить силу и богатство...
                              в ответ тупое фырканье.
                              Вы отмодерировано, с вами все ясно.
                          • http://www.sdelanounas.ru/
                            03 апр. 2015 г., 21:55:21
                            Ответить
                            читай каждый день
        • Сергей
          03 апр. 2015 г., 12:29:39
          Ответить
          А.Шиголев иди вздёрнись.
      • ага
        03 апр. 2015 г., 9:02:19
        Ответить
        проходимцы и жулики = это любимый тобой капитализм, какой такой сталин
  • точило
    02 апр. 2015 г., 23:51:27
    Ответить
    при всех "репрессиях" численность населения неуклонно росла.и министру (наркому)внутренних дел вряд ли пришло бы в голову советовать "носить два бумажника - для себя и для гопников".
  • Алексей.
    02 апр. 2015 г., 23:53:11
    Ответить
    " Борис Николаевич, Чечня объявила газават; Я им лядь погазую." Короче, сталинисты, вы на Путина не смотрите, Рамзан ваше будущее.
    • Точиле.
      02 апр. 2015 г., 23:57:44
      Ответить
      Презервативов не было ,вот и рожали часто.Бумажники при Сталине подрезали в разы чаще,чем сейчас.Урки всех мастей при Сталине заполонили все города и веси.
      • Илья.
        03 апр. 2015 г., 0:13:59
        Ответить
        Никто тебя Сталинская подстилка Щиголев не ссыт и не срет,просто какой порядочный человек захочет читать все то д*****,которое ты готов вылить на головы честных и чистых людей.
        • Василий.
          03 апр. 2015 г., 0:15:46
          Ответить
          В Орле развернута общественная кампания против установки памятника Сталину
          В Орле развернута гражданская кампания против установки в городе памятника советскому вождю Иосифу Сталину. На сайте открытых инициатив change.org от имени Анны Дулевской размещена петиция «Остановите процесс реализации проекта по установке/восстановлению бюста/памятника Сталину в Орле», под которой за три дня подписались более 1 200 человек. Собранные подписи планируется направить мэру Орла Сергею Ступину.

          Кроме возможности оставить подпись, на сайте можно также прокомментировать свою позицию. Под петицией оставлены, например, такие высказывания:

          «Можно и нужно ставить памятники, которые объединяют нацию, а не разделяют её, тем более, используя для этого такой повод, как 70-летие Великой Победы... Недальновидно для местной власти вносить раскол в общество. Уверен, что федеральная власть даст оценку таким неумным действиям местной власти».

          «Моя семья лично пострадала сначала от коллективизации, а затем репрессий этого урода, убийцы! Если надо буду стоять перед местом установки живым щитом!».

          «Установка памятника этому ненавистному очень многим человеку лишь раскалывает общество, которое сейчас особенно нуждается в единении. Не говоря о том, что Сталин к Орлу непосредственого отношения не имеет, и даже не был в этом городе ни разу».

          Также на видеосервисе YouTube появился репортаж, в котором прохожие высказывают свое отношение к возможному появлению памятника Сталину в Орле.инициатива об установке памятника Сталину принадлежит региональному отделению КПРФ. С такой просьбой они обратились к главе города Ступину (которому предназначается петиция на change.org) и губернатору Орловской области Вадиму Потомскому. Оба чиновника известны своими коммунистическими взглядами, а Потомский — единственный в России губернатор, состоящий в КПРФ.

          Замгубернатора Сергей Утешев в декабре 2014 года заявлял, что в бюджете Орла денег на памятник нет. Правозащитник Дмитрий Краюхин тогда же счел, что эти заявления — часть предвыборной кампании коммунистов и о реальной возможности поставить памятник речи не идет. Напомним также, что в 2005 году орловские коммунисты уже пытались продвигать эту идею, однако тогда она тоже была встречена протестами общественности.
        • юрий
          03 апр. 2015 г., 7:36:27
          Ответить
          это ты то чистый, от тебя вонь прёт!
      • точило
        03 апр. 2015 г., 1:54:48
        Ответить
        безымянному
        презерватив назывался "РТИ номер 2". а у тебя , видать , тогда бумажник и сгайдарили ,что ты до сих пор бесишься?
  • песня
    03 апр. 2015 г., 0:56:59
    Ответить
    18+
    http://www.youtube.com/watch?v=ke8X_d7l634
  • Шкворень
    03 апр. 2015 г., 1:16:44
    Ответить
    Не с прошлым надо бороться оно мертво, надо
    бороться за настоящие и будущие, а что в нашем настоящем нет проблем кроме умершего Сталина, есть множество проблем, которые сегодня бросают нам вызов и надо их решать, решать их нам, а не оставлять детям и внукам. Надо менять власть и самим меняться, превращаться в общество где государство служит народу, где невозможна свобода Сердюкова, где невозможно беззаконие и беспредел. Вы думаете что на западе политик - вор уходит, а потом его сажают потому что он совестливый, нет он уходит и его сажают потому что если его не посадят народ разнесет все в клочья
    • Троцкий
      03 апр. 2015 г., 2:57:50
      Ответить
      Блок 1902 год
      - Всё ли спокойно в народе?
      - Нет. Император убит.
      Кто-то о новой свободе
      На площадях говорит.

      - Все ли готовы подняться?
      - Нет. Каменеют и ждут.
      Кто-то велел дожидаться:
      Бродят и песни поют.

      - Кто же поставлен у власти?
      - Власти не хочет народ.
      Дремлют гражданские страсти:
      Слышно, что кто-то идет.

      - Кто ж он, народный смиритель?
      - Темен, и зол, и свиреп:
      Инок у входа в обитель
      Видел его - и ослеп.

      Он к неизведанным безднам
      Гонит людей, как стада...
      Посохом гонит железным...
      - Боже! Бежим от Суда!
    • ага
      03 апр. 2015 г., 9:10:23
      Ответить
      и снова
      это капитализм, сынок
  • При
    03 апр. 2015 г., 5:38:16
    Ответить
    Сталине
    Сажали и расстреливали в основном воров чиновников, типа Сахалинского губернатора, военых казнокрадов типа Сердюкова, умалишенных дураков, которые сегодня прикрываются мнимой демократией и заваливают госорганы кляузами, д****ьными жалобами. поэтому народ и мыслит так.
  • http://bigpicture.ru/?p=556270
    03 апр. 2015 г., 6:48:34
    Ответить
    Шутки Иосифа Сталина
    По воспоминаниям современников, Иосиф Сталин был весьма остроумным человеком. Характерные ситуации описал в своих воспоминаниях один из охранников Сталина А.Рыбин.

    история • позитив • политика • 30.09.2014
    Шутки Иосифа Сталина
    СССР • Сталин • шутка

    По воспоминаниям современников, Иосиф Сталин был весьма остроумным человеком. Характерные ситуации описал в своих воспоминаниях один из охранников Сталина А.Рыбин.

    (Всего 19 фото)


    1. В поездках Сталина часто сопровождал охранник Туков. Он сидел на переднем сиденье рядом с шофером и имел обыкновение в пути засыпать. Кто-то из членов Политбюро, ехавший со Сталиным на заднем сиденье, спросил:
    — Товарищ Сталин, я не пойму, кто из вас кого охраняет?
    — Это что, — ответил Иосиф Виссарионович, — он еще мне свой пистолет в плащ сунул — возьмите, мол, на всякий случай!
    2. Однажды Сталину доложили, что у маршала Рокоссовского появилась любовница — известная красавица-актриса Валентина Серова. Что с ними теперь делать будем? Сталин вынул изо рта трубку, чуть подумал и сказал:
    — Что будем, что будем… завидовать будем!
    4. На переговорах шли споры о послевоенных границах, и Черчилль сказал:
    — Но Львов никогда не был русским городом!
    — А Варшава была, — возразил Сталин.
    15. Наркома сельского хозяйства Украины вызвали на Политбюро. Он спросил:
    — Как я должен докладывать: коротко или подробно?
    — Как хотите, можете коротко, можете подробно, но регламент три минуты, — ответил Сталин.
    17. Когда решали, что делать с немецким военным флотом, Сталин предложил поделить, а Черчилль внес встречное предложение: «Затопить».
    Сталин ответил: «Вот вы свою половину и топите».
  • http://www.vremia.ua/rubrics/istoriya/6919.php
    03 апр. 2015 г., 6:53:15
    Ответить
    Забытые уроки истории: Сталин об украинском национализме
    «Нет, мы правильно поступаем, что так сурово караем националистов всех мастей и расцветок. Они лучшие помощники наших врагов и злейшие враги собственных народов.

    Ведь заветная мечта националистов — раздробить Советский Союз на отдельные «национальные» государства, и тогда он станет легкой добычей врагов. Народы же, населяющие Советский Союз, в своем большинстве будут физически истреблены, оставшаяся же часть превратится в бессловесных и жалких рабов завоевателей.

    Не случайно презренные предатели украинского народа — лидеры украинских националистов, все эти мельники, коновальцы, бандеры — уже получили задание от немецкой разведки разжигать среди украинцев, которые те же русские, ненависть к русским и добиваться отделения Украины от Советского Союза. Все та же старая песня древних времен еще с периода существования Римской империи: разделяй и властвуй.

    Особенно преуспели в деле разжигания национальной розни и натравливании одних народов на другие англичане. Благодаря такой тактике, подкупая жалких и продажных вождей разных народов, капиталистическая островная Англия — первая фабрика мира, ничтожно маленькая по своим размерам — сумела захватить огромные территории, поработить и ограбить многие народы мира, создать «Великую» Британскую империю, в которой, как хвастливо заявляют англичане, никогда не заходит Солнце.

    С нами этот номер, пока мы живы, не пройдет. Так что напрасно гитлеровские дурачки именуют Советский Союз «карточным домиком», который якобы развалится при первом серьезном испытании, рассчитывают на непрочность дружбы народов, населяющих сегодня нашу страну, надеются поссорить их друг с другом. В случае нападения Германии на Советский Союз люди разных национальностей, населяющие нашу страну, будут защищать ее, не жалея жизни, как свою горячо любимую Родину.

    Однако недооценивать националистов не следует. Если разрешить им безнаказанно действовать, они принесут немало бед. Вот почему их надо держать в железной узде, не давать им подкапываться под единство Советского Союза».

    И. В. Сталин, Полное собрание сочинений. Том 15, «Беседа с А. С. Яковлевым 26 марта 1941 года», стр. 17
  • http://ria.ru/zinoviev_club/20141009/1027580231.html
    03 апр. 2015 г., 6:56:59
    Ответить
    Сказ о том, как товарищ Сталин территорию Литвы увеличил
    Литва за 23 года независимости добилась не процветания, а превратилась в колонию ЕС. Литовская элита вместо решения насущных социально-экономических проблем запугивает население страшилками о "советской оккупации", считает эксперт Зиновьевского клуба Олег Назаров.
    В очередной раз литовцы лишились возможности быть хозяевами своей столицы на второй день Великой Отечественной войны, когда в Вильнюс вошли гитлеровцы. Через три года, 13 июля 1944 года, город был освобождён от захватчиков. Специально для литовских школьников и студентов сообщаю, что сделали это не литовские "лесные братья", а Красная Армия.

    Именно проклинаемый литовскими властями и литовскими националистами Иосиф Сталин после изгнания германских нацистов и их прихвостней в третий раз вернул Литве её столицу.

    Передал он Литве и Клайпеду с Клайпедским краем. Хотя мог бы этого и не делать. Ведь образованный в 1252 году немецкими рыцарями город на протяжении многих веков принадлежал Пруссии и назывался Мемелем. В составе Литвы он оказался только в 1923 году. А всего через 16 лет канцлер Третьего Рейха с согласия литовского правительства вернул Мемель Германии. Поэтому когда после окончания войны Восточная Пруссия перешла к СССР, Сталин вполне мог оставить Клайпеду с краем в составе РСФСР. Но он отдал Клайпедский край Литовской ССР.
  • http://newru.org/shtrishok-k-portretu-stalina/
    03 апр. 2015 г., 7:01:06
    Ответить
    Штришок к портрету СТАЛИНА
    Исторические подробности от Мухина Юрия Игнатьевича -

    Когда сразу после окончания войны с немцами все командующие фронтов подписали коллективное ходатайство в Президиум Верховного Совета присвоить их главнокомандующему звание Героя Советского Союза, то Верховный Совет СССР эту просьбу удовлетворил – присвоил Сталину это звание с вручением Золотой Звезды и ордена Ленина. Но Сталин категорически отказался принимать знаки этих наград, и впервые они появились только на подушечках возле его гроба. (Потом уже художники на его портретах стали подрисовывать и звезду, и еще один орден Ленина, но при жизни Сталин их не то, что не носил, а и не получал). Не считал себя Сталин Героем Советского Союза.
  • http://top.rbc.ru/society/05/03/2013/847897.shtml
    03 апр. 2015 г., 7:03:14
    Ответить
    Безотцовщина: 60 лет назад страна осталась без "вождя народов"
    Одни говорят, что он совершил индустриализацию и создал великую империю. Другие напоминают, что неудавшийся грузинский семинарист уничтожил крестьянство и веру Восточной Европы в любовь России. Одни считают, что он продолжал революцию, а другие уверены, что уроженец города Гори продолжил уничтожать ученых и просто культурных людей. Одни говорят, что он дошел до Берлина, а другие напоминают, что благодаря ошибкам кровавого диктатора Советская армия отступала до Сталинграда.

    Оценки его деятельности крайне противоречивы, а обстоятельства его смерти по-прежнему считаются одной из тайн XX века. Ровно 60 лет назад человек, которого, наряду с Лениным, можно назвать создателем одного из самых крупных экспериментов в истории, ушел из жизни.

    Почему умер Сталин ?

  • http://www.km.ru/v-rossii/2013/10/02/istoriya-khkh-veka/721930-vosem-liberalnykh-mifov-o-velikoi-otechestvennoi
    03 апр. 2015 г., 7:04:53
    Ответить
    Восемь либеральных мифов о Великой Отечественной

    Интернет
    KM.RU
    Главная → В России
    Версия для печати

    Новости
    В России
    В мире
    Экономика
    Наука и техника
    Недвижимость
    Авто
    Туризм
    Здоровье
    Спорт
    Музыка
    Кино
    Стиль
    Телевидение
    Спецпроекты
    Книги

    Восемь либеральных мифов о Великой Отечественной
    11:05 2.10.2013 , Александр Евдокимов
    Фрагмент постера фильма «Сталинград»
    Фрагмент постера фильма «Сталинград»
    Материалы по теме:

    Летом 1943 года вермахт спел свою «лебединую песню»
    Бой, о котором молчат либеральные «историки»
    Либералы снова доказали: Гитлер для них меньшее зло, чем Сталин и СССР

    ВКонтакте Facebook Одноклассники

    В преддверии премьеры фильма «Сталинград» неплохо вспомнить о том, как нас пытаются оболванить

    Сегодня в Москве состоится премьера фильма Федора Бондарчука «Сталинград». Что получилось у его авторов, а что, может быть, нет – можно будет оценить уже совсем скоро. Посмотревшие фильм волгоградские ветераны в оценках разошлись.

    Судя по трейлерам, споров вокруг ленты, скорее всего, будет немало. Но один положительный момент нельзя не отметить уже сейчас: эта кинолента заставит всех нас вспомнить о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне не только 9 Мая и 22 июня, когда мы все поминаем погибших родственников и вместе гордимся своей Родиной.

    Впрочем, все ли? Создана уже целая индустрия мифотворчества, где есть и, мягко говоря, необъективные историки, придумывающие то одну, то другую нелепицу про Красную армию и особенно про ее командование. Есть кинорежиссеры, известные и не очень, штампующие одну за другой киноподелки, из которых все должны понять, что война велась советской стороной исключительно при помощи штрафбатов, за которыми стояли заградотряды НКВД с пулеметами. Никаких героев, никаких коммунистов, поднимающихся первыми в атаку. Что вы! Политработники и особисты в антисоветских опусах все больше плетут интриги и отправляют невиновных в те самые штрафбаты...

    Количество лжи и фальсификаций о Великой Отечественной войне превысило уже все мыслимые и немыслимые пределы, но некоторые мифы особенно активно внушаются через книги, фильмы, телепередачи. Их, на мой взгляд, восемь. Попробую ответить на них.

    Либеральный миф № 1. Мы воевали плохо и только за счет потерь смогли побороть противника.

    Либеральные историки не учитывают при этом истребительного характера войны со стороны фашистской Германии, огромного количества сателлитов, которые принимали участие в войне на стороне гитлеровцев (в том числе, к сожалению, предателей из числа граждан СССР), а самое главное, разного отношения к военнопленным у нас и у фашистов (из нашего плена вернулось большинство, из немецкого – немногие).

    Либеральный миф № 2. Сталин привел Гитлера к власти, не дав объединиться коммунистам Германии с социал-демократами, и тем самым открыл дорогу будущей войне.

    На самом деле по результатам выборов в Германии от 5 марта 1933 года гитлеровская партия получила большинство за счет коалиции с так называемой Немецкой национальной народной партией. Крупный капитал Германии не только финансировал избирательную кампанию нацистов, но еще и добавил им фактически недостающие голоса в рейхстаге. Союз коммунистов и социал-демократов или его отсутствие уже ничего не решал.

    Либеральный миф № 3. Наша страна при сталинском режиме не была готова к войне с фашистской Германией.

    Но если мы не были готовы, то фашистская Германия – и подавно. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на соотношение сил. По танкам у СССР на 22 июня 1941 года превосходство было почти в четыре раза, в авиации – более чем в два. Да, не вся техника была новой и боеспособной, но это уже другой вопрос. Сам факт ее наличия говорит о серьезности оборонительных приготовлений СССР.

    Либеральный миф № 4, обратный мифу № 3. СССР готовился к наступательной войне в 1941 или, в крайнем случае, в 1942 году.

    Сторонники этой версии не приводят ни одного документа, подтверждающего ее, за подписью Сталина. Опровергают предположение о намерении советского руководства нанести превентивный удар и сами либеральные историки, ссылаясь в поддержку мифа № 3 на невысокое качество значительной части боевой техники и репрессии в Красной армии в предвоенный период.

    Либеральный миф № 5. Русская православная церковь если и не была в душе на стороне гитлеровцев, то, во всяком случае, придерживалась нейтралитета.

    Это не так: немалое число священников поддерживало советских партизан, в храмах собирали средства на вооружения Красной армии. Огромную роль сыграла Церковь в деле морально-нравственной мобилизации страны. Да, были отщепенцы на временно оккупированной территории, в частности, из так называемой Псковской православной миссии, но основная масса священства была вместе с народом.

    Либеральный миф № 6. Социализм не одержал верх в Великой Отечественной войне, победили мы не благодаря, а вопреки ему.

    Если бы не социалистический общественный строй, мы бы, весьма вероятно, потерпели поражение. Прежде всего потому, что перед лицом немецкого блицкрига не успели бы провести эвакуацию и, соответственно, не имели бы потенциала для длительной войны: для этого были нужны предельная мобилизация и четкая слаженность всех звеньев в народно-хозяйственном комплексе, возможные только при социализме. В результате в первые месяцы войны было эвакуировано 17 миллионов человек и более 2500 предприятий.

    Либеральный миф № 7. Огромную роль в победе над фашизмом якобы сыграла помощь союзников – поставки по ленд-лизу и открытие второго фронта.

    Тут либеральные историки отчасти правы: помощь действительно была и была полезной, но решающего значения она не имела. Второй фронт, как известно, англо-американские войска цинично открыли лишь 6 июня 1944 года, когда Советский Союз и фашистская Германия уже сильно обескровили друг друга. Ну а что касается ленд-лиза, то поставки по ним составляли лишь малую долю по сравнению с собственным производством в нашей стране. Например, по автоматам – всего 1,7%, снарядам – 0,6%, а по минам – и вовсе 0,1%.

    Либеральный миф № 8 (ключевой). Сталин своими ошибками и просчетами едва не привел страну к поражению; если бы не гигантские жертвы (миф № 1) – неизвестно, чем бы все закончилось.

    Да, И.В. Сталин не был полководцем и допускал, особенно на первом этапе войны, немало роковых ошибок. Негативную роль сыграли и необоснованные репрессии в РККА, имевшие место после раскрытия заговора маршалов во главе с Тухачевским в 1937 году. Но нельзя отрицать и другого: Сталину удалось мобилизовать страну для отпора врагу, вся она работала как единый механизм. Были и находки, которые позволили Советскому Союзу выстоять прежде всего в морально-психологическом плане – в частности, знаменитое обращение к стране «Братья и сестры!» и легендарный приказ № 227 – «Ни шагу назад!».

    Что касается роли Сталина в целом, то лучше маршала Г.К. Жукова ее никто не может оценить: «Если в первую половину войны он (И.В. Сталин. – Прим. А.Е.), случалось, бывал растерянным, делал ошибки, то вторую половину войны он полностью соответствовал тому, что требовала обстановка от его ответственной роли Верховного главнокомандующего».

  • http://topwar.ru/29864-ne-zabudem.html
    03 апр. 2015 г., 7:08:00
    Ответить
    Не забудем…
    В годовщину 22 июня наши евроисторики задаются «простым вопросом»: «…не готовился ли сам Сталин к нападению на Гитлера?» Вот так, с «простых вопросов», и начинают ставить на одну доску Сталина и Гитлера. Это историческое «открытие» сделано недавно в Европе, и, как видим, его уже продвигают в Россию.
    Сравнительная конструкция: хотя «напал Гитлер», но, возможно, «готовился напасть» и Сталин, - ставит их очевидным образом на одну доску, и логически и лексически. Такое осмысление Европой Второй мировой войны вторгается в наше историческое сознание, как когда-то вторгся Гитлер, внезапно и без объявления войны.

    И начинается мародерство над нашей историей уже на территории России, навязывается извращенный взгляд на ход Великой Отечественной войны. Мародеры забывают ответить на другой «простой вопрос»: какой была международная обстановка перед Второй мировой войной?
    • Пели или насвистывали
      03 апр. 2015 г., 7:26:26
      Ответить
      А их давно бы надо собрать в большое стадо и бомбою стереть с лица земли- пели в годы существования КПСС и СССР. Пели иди насвистывали.
      Это был как пароль. Так узнавали своих.
  • !
    03 апр. 2015 г., 8:23:12
    Ответить
    Только гебисты нынче могут быть во главе страны, тоже те еще пройдохи, у которых коварство, лицемерие, агрессия - основа жизни
  • я возмущена!
    03 апр. 2015 г., 8:23:19
    Ответить
    ЛЮДИ, ОПОМНИТЕСЬ! КАКАЯ ЛИТВА, КАКИЕ ШУТКИ. ВСПОМНИТЕ 30- Е ГОДЫ , МИЛЛИОНЫ УМЕРЛИ ОТ ГОЛОДА, ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО ОТЕЦ НАРОДОВ ОТОБРАЛ ХЛЕБ И ОТПРАВИЛ ЕГО В ТУ ЖЕ ГЕРМАНИЮ. И ТАКИХ ПРИМЕРОВ МНОЖЕСТВО. ВАС ЖЕ ЗОМБИРУЮТ!!!!!!!!!!!!!
    • 78
      03 апр. 2015 г., 8:54:55
      Ответить
      -а в любимой вами омерике во время великой депрессии 5 млн просто так сдохли от голода..Так чеж вы об этом не орете...Сталин-это самый Великий правитель в мировой истории.И к сожатению таких как он больше нет.
    • да ну
      03 апр. 2015 г., 9:16:36
      Ответить
      умерли же триллионы, как учит нас укроповская история,

      а если честно, то три года неурожая подряд это трагедия, а не повод обвинить кого непричастного
      • твои не умерли
        03 апр. 2015 г., 10:30:09
        Ответить
        потому что служили вертухаями
        • неа
          03 апр. 2015 г., 14:56:34
          Ответить
          мои сидели на Колыме, оттого и выжили
    • http://allpravda.info/content/3197.html
      03 апр. 2015 г., 21:59:58
      Ответить
      Голодомор: фальсификация национального масштаба
      Я даже не хочу сейчас обсуждать, почему в «жертвы Голодомора» зачислены 95-летние старики, в чьих заключениях о смерти значатся слова «умер от старости» - дай бог, чтобы в наши годы такое количество людей доживало до столь преклонного возраста. Я даже не хочу сейчас перечислять, сколько людей, занесенных в эти «Книги», умерли от брюшного тифа – судя по медицинским заключениям, в различных регионах Украины в те годы наблюдалась эпидемия этой страшной болезни. В конце концов, я понимаю, что идеологи нынешнего режима начнут доказывать с пеной у рта: и смерть 95-летнего старца, и брюшной тиф были вызваны ослаблением организмов, истощенных от недоедания.

      Но я лишь навскидку приведу несколько примеров, которые при всем желании нельзя зачислить к жертвам голода. И заверяю всех: практически в каждой региональной «Книге», в которой ее составители удосужились указать истинную причину смерти человека, можно найти огромное множество таких случаев.

      К примеру, выписки из «Книги памяти жертв Голодомора» Запорожской области:

      Город Бердянск:

      Милешко Александр, 20 лет, рабочий, русский, дата смерти – 18.12.1932, причина смерти – отравление алкоголем

      Шушлов Владимир, 49 лет, дата смерти – 18.03.1933, асфиксия, острое алкогольное отравление

      Воробьева Марина, 7 лет, из семьи рабочих, дата смерти – 09.10.1933, задавлена автобусом

      Нечипуренко Алексей, 13 лет, из семьи рабочих, русский, дата смерти – 03.09.1933, кровоизлияние в мозг от удара автобусом

      Город Запорожье:

      Рябцев Василий Иванович, 45 лет, рабочий, русский, дата смерти – 23.11.1932, сотрясение мозга, алкогольная депрессия

      Зиновьевский сельсовет:

      Желешков Михаил, 25 лет, рабочий, украинец, дата смерти – 08.11.1933, убит автомашиной

      Васильевский сельсовет:

      Мягкий Павел Павлович, 6 лет, из семьи единоличника, украинец, дата смерти – 09.08.1933, попал под машину

      Белогорьевскикй сельсовет:

      Коноваленко Лука Павлович, 34 года, колхозник, украинец, дата смерти – 16.06.1933, убит молнией

      И так далее, и тому подобное. Несчетное количество жертв, погибших от несчастных случаев, от производственных травм и даже от алкогольного опьянения – все эти трагические смерти украинская власть пытается представить нам сейчас, как прямые последствия голода 30-х годов. На что надеются? Видимо, на то, что никому не придет в голову читать широко рекламируемые «мартирологи».
      • вау
        04 апр. 2015 г., 9:12:43
        Ответить
        их понять можно, если деды жертвы, то им денег должны, охлы, ули
  • Белка
    03 апр. 2015 г., 9:25:47
    Ответить
    В истории нет ничего однозначного. Чего спорите? Истину что ищете? Так она, как всегда, где-то рядом.
  • Карл
    03 апр. 2015 г., 9:55:45
    Ответить
    Все наши беды от того, что мы постоянно ковыряемся в нашей истории и ищем виноватых в том как мы живём сейчас или держим обиду за якобы пострадавших родственников в прошлом. Вы возьмите Германию, Италию, Испанию, где были фашиствующие режимы- никто ежедневно там об этом не вспоминает А просто люди живут сегодняшним днём, радуются жизни, улыбаются.Может быть и нам так надо.Но мы не такие, у нас так не получится.
    • возможно вы правы
      03 апр. 2015 г., 10:33:06
      Ответить
      но вот только Германия покаялась за фашистское прошлое и выплачивает жертвам контрибуцию.
      КПСС не покаялись за геноцид народа.Не признали своих преступлений. Вот поэтому и надо вспоминать - чтобы не наступить на те же грабли.
      • нород
        03 апр. 2015 г., 10:53:05
        Ответить
        германия покаялась и выплачивает а мы не покаялись и не выплачиваем наверно поэтому снова и снова лидеры либеросни требуют покаяться патриотично чо
        • а вату никто не призывает каяться
          03 апр. 2015 г., 11:51:49
          Ответить
          ватной сталинистне не дано понять что есть покаяние,
          это безликая толпа.
          • нород
            03 апр. 2015 г., 13:35:53
            Ответить
            либеросня чиать не умеет и логикой не владеет может лишь обезъянничать потому что уроки прогуливали
            • сталистня негодует
              03 апр. 2015 г., 15:53:22
              Ответить
              аргументов как не было так и нет, только пуки
              • нород
                03 апр. 2015 г., 16:05:47
                Ответить
                аргументов либеросня не видит ибо привыкла вторить речам психически неуравновешенных новодворской и латыниной любая отличная от их точка зрения даже не воспринимается ибо мозг уже атрофирован

                ЗЫ слив защитан
                • у сталинистни нет аргументов
                  03 апр. 2015 г., 16:13:27
                  Ответить
                  по причине их ватности
                • нород-у
                  03 апр. 2015 г., 16:14:29
                  Ответить
                  приведите хоть один ваш комментарий - с аргументами.
        • вау
          04 апр. 2015 г., 9:10:06
          Ответить
          каяться и платить - это мечта бездельника? кайся и паши
    • Карл
      03 апр. 2015 г., 10:42:17
      Ответить
      А "Единая Россия"тоже должна будет в будущем каяться? Я же говорю не надо ковыряться в прошлом, живите настоящим, тем более мы в этот мир приходим ненадолго
  • сталинист чаплин
    03 апр. 2015 г., 10:17:36
    Ответить
    http://www.bnkomi.ru/data/doc/37550/
  • Студент
    03 апр. 2015 г., 10:19:51
    Ответить
    Сталин это сила, его боялись и уважали во всем мире, Америка писалась от СССР. ВВ это унылое г****, его за человека вообще не считают, ни свои, ни чужие.
    • вам хочется жить по законам джунглей
      03 апр. 2015 г., 10:35:46
      Ответить
      чтобы весь мир боялся вас , но боятся обычно бандосов,гопоту.
      Но не уважают. Уважение надо заслужить реформами , при которых в стране народу живется хорошо , в эту страну хотят эмигрировать из других стран.
      • Бред
        03 апр. 2015 г., 14:19:21
        Ответить
        какой-то...
        Хотят жить не в стране возможностей, а в стране, где ничего не надо будет делать... Это ж Россия.
        И уезжают не в те страны, в которых ведутся реформы, а в страны которые хорошо себя рекламируют! Все любят американские фильмы/сериалы! Ведь там показывают как в течении дня все между собой болтают/попадают в курьезные ситуации и живут припеваючи!
        О том, как гибнут забытые военные, молодежь не может найти работу и жилье, о беспределе в гетто в эти моменты все забывают! Потому что даже этим моментам посвящены прославляющие Америку фильмы!
        До той поры, пока мы не научимся не поливать г****м страну в наших фильмах, а наоборот прославлять- до той поры никто не захочет жить у нас!
        • какое гетто в США ?
          03 апр. 2015 г., 15:58:48
          Ответить
          вам показать фото гетто городов-призраков РФ ?
          Почему у вас так ранимы ваши патриотические чувства от увиденной объективной картины РФ 21 века ? Езжайте в Сочи , там построили цивильный город только потому что там проводили олимпиаду. А в других городах почти ничего не изменилось за 15 тучных ,по цене на нефть,лет.
          • вау
            04 апр. 2015 г., 9:09:06
            Ответить
            дуй ка в министры экономики - будешь подсказывать что и где строить, что и как развивать, а если не сможешь - будешь га дить и стенать
  • учитель истории
    03 апр. 2015 г., 12:19:44
    Ответить
    О правителе не судят - "он хороший или плохой", а по результатам его правления. Например: воркутинец- антисталинист не идет пешком на юг, зная, что ж/д построена на костях жертв сталинизма. Историю не "перепишешь", а Сталина не "воскресить", но и не "убить".
  • ватники не в курсе
    03 апр. 2015 г., 12:26:57
    Ответить
    что было в реальности

    http://7x7-journal.ru/post/56669
    • ватники почему-то считают
      03 апр. 2015 г., 13:29:47
      Ответить
      что их в России большинство
      Ну никак не может быть в большой стране большинство извращенцев
      мазохистов , желающих возврата сталинских репрессий.
      • вау
        04 апр. 2015 г., 9:07:46
        Ответить
        и чо ты отмодерировано то всего постоянно, то школы, то армии, то репрессий, забудь, сы капиталистов
    • нород
      03 апр. 2015 г., 13:36:59
      Ответить
      семерочка радует хорошо что они есть с мемориалом жаль дороги не строят
      • жаль что ты
        03 апр. 2015 г., 16:00:15
        Ответить
        не на урановом рудничке , была бы польза родине.
    • нород
      03 апр. 2015 г., 13:39:46
      Ответить
      либеросня не понимает что вклад союзников рф не опровергает а год из года зовет на празднование великой победы поэтому либеросня снова и снова напоминает что мол не одним ссср победа достигнута кого убеждают непонятно
      • один аргумент
        03 апр. 2015 г., 16:02:29
        Ответить
        у сталинистни , что СССР первый в списке победителей - это количество погибших граждан на этой войне.
        • http://www.conservator.ru/mif/mif7.shtml
          03 апр. 2015 г., 21:33:29
          Ответить
          Новая мифология:РОССИЯ ВСЕГДА ТЕРЯЛА В ВОЙНАХ НАМНОГО БОЛЬШЕ СВОИХ ПРОТИВНИКОВ
          Очень часто этот постулат воспринимается как нечто само собой разумеющееся и не требующее особых доказательств. В самом деле, ведь известно, что в России человеческая жизнь никогда не ценилась, не правда ли? Однако ознакомление с работами историков показывает, что вышеприведенное утверждение не соответствует истине.
      • многие бывшие союзники
        03 апр. 2015 г., 16:03:45
        Ответить
        отказались приехать в Москву 9.05.
        • нород
          03 апр. 2015 г., 16:07:51
          Ответить
          наверно потому что они нам помогали фашизм победить правда ведь?
          • потому что в РФ
            03 апр. 2015 г., 16:11:41
            Ответить
            в бывшем Ленинграде съехались неонацики
            в канун 70 летия Победы и Ленинград , жители которого
            пережили фашистскую блокаду
            http://vlada.io/mezhdunarodnyiy-kongress-neofashistov-sostoyalsya-v-peterburge/
            • у нород-а
              03 апр. 2015 г., 16:18:10
              Ответить
              взрыв моска
  • слился
    03 апр. 2015 г., 16:12:11
    Ответить
    сталинистня
    • Василий.
      04 апр. 2015 г., 10:56:25
      Ответить
      Россия теряла в войнах не просто больше, а в разы больше своих противников.Особенно позорные потери были в ВОВ.