09:05, 30.04.2015

На обсуждение: «Генпрокуратура предлагает конфисковывать предположительно незаконное имущество»

Генеральная прокуратура разработала и направила президенту, в Госдуму и другим субъектам законодательной инициативы проект поправок в Уголовно-процессуальный, Гражданский и Гражданский процессуальный кодексы, предусматривающий введение в российское законодательство института конфискации in rem – т. е. положений, обязывающих подозреваемого доказывать в суде, что его имущество нажито законно. Об этом говорится в ежегодном докладе генпрокурора о состоянии законности и правопорядка в стране, пишут «Ведомости».

normal-1t2l.jpg

Юрий Чайка полагает, что Россия уже доросла до нового вида конфискации. Фото «Ведомости»

«Такой документ есть, и он рассматривается в Госдуме, мы вместе с Генпрокуратурой работали над ним», – сообщил «Ведомостям» заместитель председателя думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев («Единая Россия»). «Никаких проблем [с принятием законопроекта] я не вижу, просто это новый институт в законодательстве, мы попытались при его разработке учитывать все моменты, и я надеюсь, что он будет принят», – сказал депутат.

О том, что работа над таким законопроектом ведется, Генпрокуратура сообщала еще в прошлом году. Суть ее предложений в том, чтобы по заявлению прокурора суд мог принимать решение о конфискации в доход государства денег и иного имущества, которые не являются предметом преступления, но обнаружены у подозреваемого или обвиняемого при расследовании преступлений, связанных с получением значительных доходов, если имеются достаточные данные полагать, что эти средства и имущество получены данными лицами без законных оснований. Сейчас прокурор вправе потребовать через суд конфискации средств, если решит, что они получены в результате сделки, противоречащей основам нравственности и правопорядка.

Введение в Уголовный кодекс понятия конфискации in rem, т. е. изъятия денег и имущества в случае, когда владелец не может доказать законность их происхождения, – одно из ключевых требований Группы стран против коррупции («Греко»), организации Совета Европы, которая ведет мониторинг исполнения Россией требований Конвенции ООН против коррупции. До сих пор вопрос об исполнении Россией этого требования остается одним из наиболее дискуссионных. Так, в феврале правительство отказалось поддержать общественную инициативу оппозиционера Алексея Навального, поддержанную более чем 100 000 россиян, об исполнении требований конвенции ООН и введении в Уголовный кодекс нового состава преступления – «незаконное обогащение», – позволяющего карать чиновников, которые не в состоянии доказать легальное происхождение своих активов. Чиновники утверждали, что введение такой статьи противоречит основным принципам права, ведь подозреваемому в ходе уголовного преследования придется самому доказывать свою невиновность, тогда как сейчас обязанность доказывать вину возложена на сторону обвинения.

С одной стороны, это штука хорошая: она позволяет следственным органам без хлопот решать процессуальные вопросы, они хотели этого очень давно, говорит юрист и председатель совета Фонда свободы информации Иван Павлов. Но хороша она только для них, всем остальным это создаст лишние проблемы, не говоря уже о том, что эта идея противоречит Конституции: ограничивать в праве собственности нужно лишь по решению суда, продолжает он. «Навальный не предлагал ограничивать в праве собственности без суда, а хотел ввести отдельный состав преступления – незаконное обогащение», – напоминает Павлов.

Как следует из отчета Чайки, размер установленного материального ущерба по оконченным и приостановленным делам коррупционной направленности в прошлом году увеличился на 50% и составил более 39 млрд руб., добровольно погашен ущерб на сумму более 2,4 млрд.

2136

Комментарии (56)

Добавить комментарий
  • 888
    30 апр. 2015 г., 9:09:53
    Ответить
    вы уже над васильевой поработали,речь в суде на 5 с лишним часов толкает.
    • 9
      30 апр. 2015 г., 9:29:17
      Ответить
      По Васильевой ещё одно дело возбудили. По сельхозимуществу военных.
      • Шут
        30 апр. 2015 г., 10:53:15
        Ответить
        Она так в квартире и отсидит свое =)) Потом выпустят и реабилитируют =))
        • КОМИльфо
          30 апр. 2015 г., 11:27:09
          Ответить
          Еще и орден или медаль дадут!
  • Hе смейтесь
    30 апр. 2015 г., 9:19:51
    Ответить
    Kто же примет такой закон?
    Отправлено из мобильной версии
  • Налогоплательщик
    30 апр. 2015 г., 9:37:36
    Ответить
    Приговор
    Васильевой и покажет, есть ли смысл вообще слушать прокуратуру в нашей стране.
  • примут
    30 апр. 2015 г., 9:42:28
    Ответить
    не сомневайтесь, потому что для себя и разрабатывали.... Во-первых, на себя записывать дураков нет... Во-вторых, все чиновники будут ходить с расписками и кредитными договорами, как любой бандюган со стволом носит с собой заяву в мусарню без числа... Вот и хватают его за жопу, откуда дом на 15 млн? Вот расписочка от пети, вани, мани. помогли, дали в долг... Тех вызывают, те говорят да давали, потихоньку (совсем потихоньку) отдает.. У них-то не имеют право спросить -а у Вас откуда? С кредитом еще проще... Взятка позволит забить болт на проценты.. Так Будяков из Эжвы в свое время мутил... Кэмрика себе за взятки купил и в загранку катался, но исправно брал кредиты и х** чо доказали...
  • 111
    30 апр. 2015 г., 9:43:36
    Ответить
    восемь лет условно-это круто!!! можно и пожизненно-условно давать...
    • условно
      30 апр. 2015 г., 10:16:03
      Ответить
      +1
      Можно еще и условную смертную казнь, условное отрубание руки, условные 1000 ударов плетьми, и условная конфискация имущества.
      Отправлено из мобильной версии
  • Да
    30 апр. 2015 г., 10:01:32
    Ответить
    Пусть с себя начнут, а то сейчас наши местные наворотят, начнут конфисковывать у тех кто лично им неугоден.
    Отправлено из мобильной версии
  • Интересно
    30 апр. 2015 г., 10:13:52
    Ответить
    Что там прячет Ю.Чайка?
    • Что?
      30 апр. 2015 г., 11:13:29
      Ответить
      Крышу казино в подмосковье.
  • nick
    30 апр. 2015 г., 10:19:54
    Ответить
    Если это случится, то "прощай" презумпция невиновности...
    Теперь всё имущество, априори - незаконно нажито...
    • Согласен
      30 апр. 2015 г., 10:34:40
      Ответить
      Прожил жизнь и никогда не заботился о сборе чеков, расписок, справок о зарплате. Купил и купил. Потратил и потратил. А теперь можно все конфисковать. Доказать ничего не могу, хотя жизнь прожил честно.
      • согласному
        30 апр. 2015 г., 10:41:23
        Ответить
        не утрируй пожалуйста
        Отправлено из мобильной версии
        • нород
          30 апр. 2015 г., 11:18:31
          Ответить
          а как не утрировать тоже самое с незаконной приватизацией ладно фабрики заводы но смогут ли ваши родители доказать что квартиру они законно приватизировали или вы считаете что закон должен работать для одних людей и не работать для других
      • К.О.
        30 апр. 2015 г., 11:19:22
        Ответить
        То, что Вы жизнь честно прожили, ещё доказать придётся
        • 111
          30 апр. 2015 г., 12:02:52
          Ответить
          правильно, а то квартиры по 100 метров на годовалых детей и родителей оформляют. от налогов уходят, и делают все, чтобы не платить государству. а в америке есть налоговая полиция. плохо, сто у нас не прижилась.
  • местный
    30 апр. 2015 г., 10:30:17
    Ответить
    переводчик стрелок
    я тут совсем немножко ворую относительно васильевой...

    так вот меня не трожьте, сперва васильеву...

    каждый должен отвечать за свои поступки...
    Отправлено из мобильной версии
  • Опытный
    30 апр. 2015 г., 10:34:56
    Ответить
    Ура
    Все отобрать и поделить , а потом все по новой.
  • Ну, наконец то!!!
    30 апр. 2015 г., 10:47:43
    Ответить
    У того, кто нажил "непосильным трудом" свой скарб незаконно почти в 100% и доказывать ничего не надо! И так все видно!
    Если на зарплату скромную покупаются квартиры, дома и прочее (это я о скромных ворах, "стеснительных"), то какие могут быть сомнения !!!
    Срок, раскулачивание и в Сибирь!
  • 67
    30 апр. 2015 г., 10:56:32
    Ответить
    так они вкладывают деньги не здесь K примеру на кавказе .
    Отправлено из мобильной версии
  • Вася
    30 апр. 2015 г., 10:56:57
    Ответить
    Опять 25. Ну не пойдут пчелы против меда. Очередная показуха. Будут находить и отбирать "незаконно приобретенные" Жигули у пенсионеров. Не были бы они сами воплощением той самой коррупцией, с которой якобы борются, давно бы уже победили.
  • Инта
    30 апр. 2015 г., 10:59:14
    Ответить
    Смирнову, Сидору, Макарову, Ковшикову, Карелину, Позднякову, Варнашеву, Слевневой, Артеевой, Гридчиной
    Во ребята вы попадаете...
    • МВД
      30 апр. 2015 г., 12:02:45
      Ответить
      Инте
      Не пздите Черноф ,прикроет Пашу с его ОПГ.
    • Интинец
      30 апр. 2015 г., 20:41:56
      Ответить
      Инте
      Вы ещё забыли Завадского Ивана из службы заказчика, который ежемесячно тысяч по шесот, а то и больше выводит на сторону, тоесть в собственные карманы.
  • комiнтарий
    30 апр. 2015 г., 11:01:09
    Ответить
    с нетерпением жду, от кого поступит революционное по своей новизне предложение о введении судов-троек.
    а чо там париться с доказательствами? чай, православный народ возмущаться не будет.
  • бич
    30 апр. 2015 г., 11:26:54
    Ответить
    вот сижу и думаю - нет ли у меня богатеньких родственников, а то может и мне чего-нибудь перепадет)))
    Отправлено из мобильной версии
  • КОМИкадзе
    30 апр. 2015 г., 11:30:37
    Ответить
    Все это дешевый понт! как было, так и все останется.

    P.S."Разбудите меня лет через сто, и спросите, что сейчас делается в России. И я отвечу — пьют и воруют." (Михаил Салтыков-Щедрин 1826-1889).
    • Тракторист
      30 апр. 2015 г., 11:32:09
      Ответить
      "Если б захотеть одним словом выразить, что делается в России, то следует сказать: воруют." (Николай Карамзин).
      • что делать,
        30 апр. 2015 г., 11:55:21
        Ответить
        если мы такие.мы тоже россияне.хоть не ворую,но вхожу в состав России.таких,как я много.в основном кто ворует?у кого в руках какая то должность есть.вот воры и лезут во власть для этого,чтоб своровать.так нужен контроль над ними.пусть создают комиссии ,которые будут контролировать и следить за каждым шагом. сажать почаще на детектор лжи,каждые полгода и выгонять,если прокололся.а в какой стране не воруют?
        • на
          30 апр. 2015 г., 11:56:33
          Ответить
          Кубе точно не воруют.и в Белоруссии.
        • на
          30 апр. 2015 г., 11:56:33
          Ответить
          Кубе точно не воруют.и в Белоруссии.
        • Вася
          30 апр. 2015 г., 12:10:45
          Ответить
          А в какой стране преступники людей не убивают? По-твоему нет разницы, если раз в год убийство в Швеции или каждый день по 0,5% населения убивают в Южно-Американских странах?
          Чувствуешь аналогию?
          • но ведь
            30 апр. 2015 г., 12:53:12
            Ответить
            убивают и воруют везде.про всех и пишите.заклинило всех на россии.в украине укропы не просто убивают,но и издеваются,изымают органы.убивают детей,женщин,стариков.и воровства еще почище нашего.
        • Вася Васечкин
          30 апр. 2015 г., 13:32:12
          Ответить
          Опять на те же грабли...
          Не надоело комиссии создавать? Или опять деток куда-то пристроить надо? Так можно ещё комиссию для контроля за комиссией создать, а потом орган надзорный, чтобы за всеми комиссиями следил.
        • 123
          30 апр. 2015 г., 16:24:26
          Ответить
          Дело в том , что мы "Русские" - одна большая ОПГ.
    • Жорж
      30 апр. 2015 г., 12:38:55
      Ответить
      Не Салтыков а Карамзин, без 100 лет и пьянства
      http://eto-fake.livejournal.com/547661.html
  • КОМИльфо
    30 апр. 2015 г., 11:33:35
    Ответить
    Про все это давно еще сказал Петр Столыпин: "В России любят затевать реформы только потому, что так легче скрыть неумение править."
  • МКС
    30 апр. 2015 г., 11:35:13
    Ответить
    "..из отчета Чайки, размер установленного материального ущерба по оконченным и приостановленным делам коррупционной направленности в прошлом году увеличился на 50% и составил более 39 млрд руб., добровольно погашен ущерб на сумму более 2,4 млрд."
    За один день "прогресс"угрохали на 5 млрд.
    Мне тут позвонили и сказали, что вобще "болванку" запустили к МКС, а это дело спишут. "Пятак" в кармане.
    Это за 1 день в России. За 365 дней что можно стырить ?
    Одна Васильева 8 млрд стырила.
    • тугодум
      30 апр. 2015 г., 11:59:33
      Ответить
      Комментарийзадолбали уже васильевой
      Отправлено из мобильной версии
  • а ведь
    30 апр. 2015 г., 11:49:25
    Ответить
    писали,что все депутаты развелись.вон оно что.думаю,не поможет.все нажитое можно определить по докам,а по ним они еще были женаты,а значит,и у бывших надо конфисковать.
  • А
    30 апр. 2015 г., 12:15:07
    Ответить
    не замахнуться ли нам на деньги и имущество увиденное за границу и разместить их ФНБ И РФ.
  • босс
    30 апр. 2015 г., 12:20:10
    Ответить
    Закон о кофискации не примут, его блокирует едросы по указанию кремля. Коммунисты уже давно предлагают принять конфискацию.И расстреливать казнакрадов и коррупционеров.
    • стрелять не надо.
      30 апр. 2015 г., 12:39:04
      Ответить
      русские-гуманный народ.а посадить на пожизненное и конфисковать все-надо.
      • Вася Васечкин
        30 апр. 2015 г., 13:36:32
        Ответить
        Опять на те же грабли...
        Совершенно верно. На пожизненное... А потом кормить их на сумму ещё большую чем они наворовали. А между тем пуля стоит рублей 100.
  • Комиссар
    30 апр. 2015 г., 12:20:45
    Ответить
    Яйца в тиски и пока все не вернут,затягивать.
    • Ага
      30 апр. 2015 г., 12:49:09
      Ответить
      ТОЧНО !!! КЛАСС !!! +100 !!!
      • алик
        30 апр. 2015 г., 17:53:10
        Ответить
        А ты уверен что тебе по ошибке или навету не зажмут
  • жорж
    30 апр. 2015 г., 12:47:51
    Ответить
    Покупается земельный участок за 1 млн.руб. Через риэлторское агентство объявляется продажа за 3 млн. Казалось бы - ищи дурака? Дурак находится за неделю,приобретает не торгуясь. Расшифровка:размер взятки=2 млн.- налог на доход.
  • Обалдеть
    30 апр. 2015 г., 14:28:50
    Ответить
    Гепрокурор профан? Любое правонарушение только тогда считается имущественным преступлением, если причинен значительный ущерб и есть потерпевший. Это основная конструкция правосудия во всех цивилизованных странах. А генпрокуоро хочет, чтобы не было ущерба, не было потерпевших и был подсудимый, а затем осужденный? Ладно в Госдуме полно психов- шизофреников, но гепрокурор то куда полез?
    • Шут
      30 апр. 2015 г., 15:21:51
      Ответить
      Потерпевший - государство. Налог не заплачен.
  • Умилил заголовк
    30 апр. 2015 г., 15:42:23
    Ответить
    А что это такое - "предположительно незаконное имущество"? Или "конфисковывать предположительно"?????
    • Так
      30 апр. 2015 г., 17:22:44
      Ответить
      и будет в России продолжатья!!!
      Судя по комментариям. Шуточки.А Закон работать не будет. Рыба гниёт с головы. Разберитесь,что и сколько украли у народа и в целом у России? Конфискуйте,это доказывать не надо,хороший пример будет.
      Если бы суды и прокуратура не была коррумпирована и там работали честные,уважающие свою Страну,Народ и Законы,люди мы бы давно жили лучше всех.
      Что остаётся делать простому народу,видевшему не справедливость и воровство,махнуть рукой и продолжать жить на подачки сильных мира сего.
      В России рабовладельческий строй. Законы действуют только в гос.предприятиях,остальные рабы, вкалывают сутками без выходных и праздников,без отпусков и больничных,зарабатывая не более 10тыс.руб
      • извиняюсь
        30 апр. 2015 г., 17:24:46
        Ответить
        опечатка
        продолжаться
  • Копил
    30 апр. 2015 г., 18:28:51
    Ответить
    Не ел, не пил, бутылки банки собирал