22:00, 08.05.2015

На обсуждение: «Засилье электромобилей вызвало кризис в Норвегии»

Стремление пересадить страну на электромобили привело правительство Норвегии к неожиданному кризису: бюджет не выдерживает многомиллионных льгот, а на дорогах образуются «зеленые» пробки. Правая партия в норвежском Стортинге (парламенте) выдвинула проект закона о постепенном сворачивании льгот для владельцев электромобилей и уже получила его предварительное одобрение, пишет «За рулем». Причина таких мер — в чрезмерной популярности экологически дружественных автомобилей, у которой оказалось немало экономических и бытовых подводных камней.

20150508_1957t9bgamqurjpg.jpg

Стоянка Nissan Leaf в Норвегии. Фото zr.ru

В 2008 году Норвегия стала пионером среди стран Европы, взявших курс на электрификацию автопарка. Для покупателей электрокаров был отменен НДС и ряд других налогов, составляющих в целом до 50% стоимости нового автомобиля.

Список льгот до сих пор является самым богатым в мире: электромобилям здесь разрешено ездить по выделенным полосам, бесплатно переправляться на паромах, ездить по платным дорогам, мостам и тоннелям. Для них бесплатна любая парковка и заправка электричеством на общественных зарядных станциях; кроме того, за электрический транспорт не взимается дорожный налог.

В результате по состоянию на апрель 2015 года в Норвегии насчитывалось 50 тысяч Nissan Leaf, Tesla Model S и других «зеленых» машин; на электромобили пришлось 25% общего объема продаж в стране. В таком масштабе безудержная раздача бонусов уже начала сказываться: на автобусных полосах возникли пробки из льготников, а государственный бюджет недосчитался серьезных сумм, из которых, в частности, финансируется дорожное строительство. Особенно серьезно осложнилась ситуация в Осло, который можно назвать «электромобильной столицей Европы».

Проект закона гласит, что после 2017 года владельцы электрокаров будут платить 50% от ставки транспортного налога, а после 2020-го их уравняют в с обычными автовладельцами. Вычет НДС заменят адресными субсидиями, размер которых можно будет варьировать, а вопросы бесплатных парковок и подзарядки отдадут на откуп муниципальным властям.

2615

Комментарии (39)

Добавить комментарий
  • Ватнег_Патрыот
    08 мая 2015 г., 22:12:46
    Ответить
    Пусть берут пример с Рашки, нexерен субсидировать электрокары, лучше всучить нефтяной гос. компании триллион и кризис пройдет.
  • 1
    08 мая 2015 г., 22:25:17
    Ответить
    будущее за электромобилями. бензины и дизели доживают последние года,т.к электромобили гораздо более технологически простые, сильно дешевле в производстве и ещё много плюсов. так что скоро нефть будет не нужна как топливо и ватники начнут грысть друг другу глотки с голодухи... так им и надо,а мы свалив в свои омерики и израили!
    • Первому
      08 мая 2015 г., 22:42:18
      Ответить
      Электроэнергия в основном вырабатывается на ГРЭС из угля. Засорение атмосферы (по весу загрязняющих веществв) в 24 раза больше, чем при сжигании бензина. Вредных веществ выбрасывается в 16 раз больше.Вот и считай, за чем будущее.
      • Миша
        08 мая 2015 г., 23:14:15
        Ответить
        Согласен со вторым.
        В целом- "зелёная" энергетика не такая уж и зелёная: ГЭС- разрушение огромных экосистем и затопление плодородной почвы, ветряки- огромное шумовое загрязнение и опять же отчуждение территории как для жилья так и для сельского хозяйства да ещё и зависимость от ветра (которого может и не быть вовсе), Солнечные батареи (СБ)- огромная площадь, отчуждённая и опять же не дающая достаточно энергии и так со всем. Альтернативная энергетика в реальности хороша только тем, что создаёт видимость альтернативы, в итоге же меняется шило на мыло, а последствия всё те же, если не хуже СБ, как и ветряки требуют накопителей, которыми в основном служат аккумуляторы и вот тут огромная проблема- аккумулятор это ужас для экологии ибо он либо содержит тяжёлые металлы и кислоты, либо содержит не менее токсичные. А если сравнить стоимость электромобиля и обычного на углеводородном движке, то вы поймете, что все налоги и бензин входят в его стоимость, они очень дорогие.
        • 1
          08 мая 2015 г., 23:48:39
          Ответить
          вы мыслите как те британские учёные в 19 веке,которые боялись, что через пол сотни лет лондон будет завален конским навозом. технологии на месте не стоят и уже очень часто начала появляться информация о создании опытных образцов реакторов хололодного синтеза,да и запасы углеводородов не вечны и всё равно рано или поздно придёться от нефти отказываться!
          • 1му
            09 мая 2015 г., 0:01:20
            Ответить
            Термоядерный синтез нас спасет, или запасы гелия 3 на луне но до этого еще очень долго, наше поколение этого точно не застанет.
            • U238
              09 мая 2015 г., 0:05:45
              Ответить
              До термояда можно не дожить, а вот до реактора на быстрых нейтронов можно. Да и топлива для него хватит на пару веков.
              • Th232
                09 мая 2015 г., 0:48:45
                Ответить
                На Белоярской АЭС уже идет строительство четвертого энергоблока под реактор БН-800 — реактор на быстрых нейтронах. Но он будет примерно на 2-3 % эффективнее обычных легко-водных реакторах, из-за очень дорогой системы переработки ядерного топлива с извлечением из него плутония.
                • Th232
                  09 мая 2015 г., 1:07:05
                  Ответить
                  К тому же особые условия работы БР определяли их относительную дороговизну по сравнению с тепловыми реакторами. К примеру, для прохождения реакции в БР из-за низкой вероятности деления ядер урана быстрыми нейтронами необходимо создать нейтронный поток, в два с половиной раза превышающий аналогичный поток в тепловом реакторе. Интенсивное нейтронное излучение, сжигающее значительную часть долгоживущих радиоактивных элементов (это очевидный плюс, так как не остается долгоживущих высокоактивных отходов), в то же время предъявляет особые требования к конструкционным материалам. Поэтому в БР используются специальные дорогостоящие стали. Материаловедческая проблема остается одной из самых серьезных и для «прорывных» реакторов. Еще одна технологическая проблема, вызывающая резкое повышение стоимости установки, — использование особого теплоносителя. Поскольку реакция происходит в небольшой активной зоне при очень высокой концентрации делящегося вещества, энерговыделение происходит в десятки раз интенсивнее, чем в тех же объемах активной зоны тепловых реакторов. Традиционные теплоносители, например вода, просто не справятся с переносом такого объема тепловой энергии, и необходимо использование жидкометаллических теплоносителей с высокой удельной теплопроводностью, таких как натрий или свинец (в подводном флоте использовали свинцово-висмутовый теплоноситель). Но тот же БН-600 требует 1500 тонн натрия со степенью очистки 99,95%. Натрий горит в воздухе и других окисляющих средах, а при соединении с водой или компонентами бетона выделяется взрывоопасный водород. Из-за высокой температуры жидкого натрия (370 °C на входе в активную зону и 550 — на выходе) компоненты энергоблока необходимо изготавливать из коррозиестойких спецматериалов, что влетает в копеечку. Эти же проблемы приходится решать сейчас при строительстве БН-800.
  • Тракторист
    08 мая 2015 г., 22:39:30
    Ответить
    В своей стране с проблемами разобраться не можем! Нафиг нам знать о кризисе в Норвегии????
    • Трактоурист
      08 мая 2015 г., 22:42:51
      Ответить
      А шоб свои проблемы не замечали
    • pnp30
      08 мая 2015 г., 22:42:53
      Ответить
      Чтобб порадоваться России. изъеденый принцип, когда у тебя плохо - громче кричи что у соседа хуже
    • Ватнег_Патрыот
      08 мая 2015 г., 22:49:46
      Ответить
      Кризис в россии: Закрыть н*х больницы, сократить учителей, дать денег нефтяникам.
      Кризис в Норвегии: Сократить немного субсидии на электрокары.
      Загнивают они там в г*йропе, ох загнивают.
      • Мистер
        08 мая 2015 г., 23:18:07
        Ответить
        А ты не сравнивай Россию и Норвегию. В России нет идеологии и одни обезьяны живут эгоистичные. Так как люди - животные, а фактора сдержавающего его нет, так и получается, что все кто половчее отмодерировано бабки, а все кто менее ловкий ругает тех кто отмодерировано и сам мечтает заняться тем же самым. У норвежских обезьянок мозг промыт правами человека и идеей правового госудаства, плюс там есть государственная религия, которая тоже является моральным модификатором сдерживания обезьяннего безумия.
        • Мистеру
          09 мая 2015 г., 9:36:58
          Ответить
          Сам то из каких обезьян?
          Шимпанзе!
        • психиатр
          09 мая 2015 г., 18:33:43
          Ответить
          тем и отличается больной человек от здорового, что видит во всех повторение себя
      • Миша
        08 мая 2015 г., 23:30:02
        Ответить
        Нефтяники много раз вытягивали страну за уши...
        • Ватнег_Патрыот
          08 мая 2015 г., 23:38:27
          Ответить
          Интересно а сколько Эксон Мобил попросил у правительства США, сколько БиПи попросила у Англии или Тоталь у Франции?
          • Миша
            08 мая 2015 г., 23:45:50
            Ответить
            Субсидии и лиготы на развитие бизнеса есть в каждой стране, а нефтянка такой же бизнес как и остальные, в вопросе денег все равны.
  • Зураб
    08 мая 2015 г., 23:24:45
    Ответить
    Кризис в норвегии, Карл! Из за электромобилей ё моё!
    Отправлено из мобильной версии
  • Турья
    09 мая 2015 г., 7:34:58
    Ответить
    На кой отмодерировано. нам Норвегия,на Родине Питирима Сорокина нет даже паромной переправы.Спим и думаем только о Норвегии...Лишнее подтверждение тому,что муниципалитеты на отмодерировано никому не нужны.
    • чел.
      09 мая 2015 г., 8:04:43
      Ответить
      какая паромная переправа?
      Люди в дырку на улице отмодерировано ходят.
      Отправлено из мобильной версии
  • Мдя...
    09 мая 2015 г., 8:07:54
    Ответить
    Жаль норвежцев
    Аж слезы на глазах )
  • инжеНегр
    09 мая 2015 г., 8:20:28
    Ответить
    Илон Маск, генеральный директор Tesla Motors, заявил, что компания уже получила 38000 предзаказов на свой новый продукт, домашнюю аккумуляторную систему PowerWall, сообщает The Verge.
    • ?
      09 мая 2015 г., 10:50:58
      Ответить
      отмодерировано он им нужен за 3000 штуки?
      • инжеНегр
        09 мая 2015 г., 11:16:16
        Ответить
        PowerWall, предназначена для частных клиентов и призвана сократить расходы на электроэнергию и повысить энергетическую эффективность домохозяйств. PowerPack — старший брат PowerWall. Его целевая аудитория — бизнес и предприятия, в том числе и крупные.
        Что касается Powerwall, то компания выпустила две модели: 10 кВт ($3500) и 7 кВт ($3000). Размеры системы составляют примерно метр на метр, с толщиной около 18 сантиметров. Powerwall поставляется с поддержкой управления обогревом дома и возможностью управления через Интернет. Заряжаться батареи могут либо от солнечной батареи или ветрогенератора (если таковые установлены), либо от стационарного источника электричества.
        Tesla приняла решение принимать первоначальный платеж в размере $1500, с последующим разбиванием платежей на 10 лет, с ежемесячной оплатой в размере $15. Часть стоимости системы будет компенсирована энергетическими компаниями, которые поддерживают идею повсеместного внедрения аккумуляторных систем, способных снизить пиковые нагрузки на энергетическую инфраструктуру городов и регионов.
        • !!
          09 мая 2015 г., 11:30:19
          Ответить
          Количество циклов зарядки и разрядки литьевых аккумуляторов хорошо если 1000, объем батарейки 7 кВт,7000 кВт пройдет через него за всю его недолгую жизнь, увеличив цену за 1кВт на 40 центов (20 руб**) за киловатт. Где экономия то?
          • инжеНегр
            09 мая 2015 г., 11:35:36
            Ответить
            я не пойму - чего вам париться?
            10 лет гарантия!
            вас волнует чего и как там менять будут?
            • инжеНегр
              09 мая 2015 г., 11:36:27
              Ответить
              за 10 лет
              много чего изменится и поменяется
              идет просто захват рынков
              • !!!
                09 мая 2015 г., 11:42:17
                Ответить
                Ага либо ишак сдохнет, или падишах.
                • инжеНегр
                  09 мая 2015 г., 11:46:40
                  Ответить
                  ишак или падишах или Насредин не известно
                  только люди реально свои деньги в бизнес вкладывают и рискуют
                  а не тупое государство
        • инженегру
          09 мая 2015 г., 21:14:31
          Ответить
          ты обычный делитант
        • Миша
          10 мая 2015 г., 5:04:39
          Ответить
          А вы еще не включили в стоимость цену ветровика или СБ,цэна с подключением вам обойдется в два раза дороже накопителя, в итоге все будет стоить около 20000$. И кому это надо ? Может кому нибудь пригодится, где нибудь в тундре, там где нет электричества. Потключить так чтобы ветровик или СБ работали через бесперебойник (УПС) совместно с бензиновым или дизельным генератором, тогда будет толк. Просто вы поймите, ветровики, СБ и аккумуляторы - это прошлый век, их придумали давным давно, и точно не Илон Маск, они себя не зарекомендовали, не эффективно все это, с любой точки зрения. Я как инженер конечно поддерживаю Илона Маска, так как он пытается изменить мир, и хоть что то делает. Но будущее за реакторами.
        • Миша
          10 мая 2015 г., 5:46:11
          Ответить
          Я сейчас еще почитал про PowerWall, и я не могу понять, в чем новшество. СБ и Ветровики и так предусматривают установку батареи аккумуляторов — без них никак.
          Тесла сделали один большой аккум сроком службы 10 лет, вместо использования десяти маленьких с таким же сроком службы. Да и как они батарейки со всего мира утилизировать будут, если все будут жить так как хотят американцы ? На всех такой хорошей жизни не хватит. Тоже мне дешевую энергию нашли). Пусть лучше скажут сколько энергии нужно затратить на утилизацию 1 батарейки. Какой смысл отказываться от топлива? Наука дала тебе АЭС, природа уголь и газ, жги на здоровье. Пойми эта тема для гуманитариев а не для нас технарей)
  • инжеНегр
    09 мая 2015 г., 8:21:28
    Ответить
    Компания Tesla собирается представить новый электромобиль, Model 3, в марте 2016 года. Этот электрокар будет ответом компании BMW с ее 3-series. При этом стоимость нового электромобиля составит $35000, что практически в два раза меньше, чем стоимость той же Model S.

    По словам Маска, запас хода Model 3 составляет 320 километров. Электрокар будет на 20% меньше Model S. Производство же электромобиля начнется в 2017 году (скорее всего, во второй половине).
    • ага
      09 мая 2015 г., 18:36:43
      Ответить
      одна засада - на морозе запас хода 50 км
      • usa_001
        09 мая 2015 г., 21:14:16
        Ответить
        ну если вам нравится ВСЮ жизнь сопли морозить...
        зачем жить там где холодно?
        КТО заставляет?
  • село
    09 мая 2015 г., 17:15:22
    Ответить
    сижу и плачу по норвегии
  • Житель
    12 мая 2015 г., 14:54:31
    Ответить
    Производство электромобилей надо поощрять государству. Это новые рабочие места, это новые технологии. И льготы давать водителям. Заплатить 35 тыс. долларов (в Норвегии) за машину, а у нас это все 60-70 тыс. долларов (при зарплате около 1 тыс. долларов), не всякий готов. И у нас до сих пор нет нормальной инфраструктуры.