12:57, 02.06.2015

На обсуждение: «Познер заявил об отсутствии независимой журналистики в России»

В России почти не осталось независимых СМИ, а «Эхо Москвы» псевдонезависимое медиа, заявил Владимир Познер на конференции под эгидой СПЧ. Ему не разрешали звать в эфир Немцова и других несогласных, сказал тележурналист, пишет РБК.

754325461518822.jpg

Фото REUTERS

​Известный тележурналист, ведущий передачи на «Первом канале» Владимир Познер сделал несколько критических заявлений о ситуации со свободой слова на совместной конференции президентского Совета по правам человека и Общественной коллегии по жалобам на прессу «Взаимодополнение государственного регулирования и саморегулирования в сфере массовой информации».

«Я пока еще работаю, хотя, возможно, после этого выступления не буду работать», — выразил опасение Познер. По его словам, отношения между государством и СМИ должны регулироваться только законом о СМИ и больше ничем. Но в нынешней России ситуация иная. «Я убежден, что СМИ бывают или независимые от государства и тогда это четвертая власть, или зависимые от государства — тогда они не только не являются четвертой властью, а перестают быть СМИ, превращаются в инструменты влияния, государственной пропаганды. Достаточно посмотреть новости на федеральных телеканалах, чтобы убедиться, что они все одинаковые», — посетовал тележурналист.

По его словам, контролируемые государством СМИ занимаются сегодня одним делом: они создают определенное общественное мнение, которое бы хотело видеть государство. В СССР их называли «солдатами идеологического фронта».

Познер отметил, что «сегодня в России на пальцах одной руки, максимум двух можно посчитать, сколько есть реальных независимых СМИ». Он констатировал, что есть «​псевдонезависимые СМИ, например «Эхо Москвы». «​Мы все понимаем, что 65% радио принадлежит «Газпром-Медиа», и знаем, кому принадлежит этот холдинг. То есть если бы государство не допускало того, что происходит на «Эхе Москвы», этого бы не было», — констатировал телеведущий.

Если государство захочет закрыть независимые медиа, оно их закроет, выразил уверенность Познер. «​В этом смысле по-настоящему независимых СМИ у нас не существует. Сегодня нет журналистики в России как профессии, есть журналисты», — резюмировал тележурналист.

Познер признал существование строгой цензуры при отборе гостей в телевизионный эфир. «Я знаю, что есть люди, которых я не могу пригласить в свою программу (на «Первом канале), хотя они представляют несомненный интерес. Я очень хотел пригласить Немцова, много раз просил. Но теперь уже точно не смогу», — выразил сожаление журналист.

Впрочем, выступивший на той же конференции председатель информационного комитета Госдумы Леонид Левин выразил уверенность, что государство в медиарегулировании действует мягко, «предотвращая язык ненависти». По словам Левина, «рядовых граждан и блогеров наказывают редко, со СМИ стараются ограничиваться предупреждениями».

2543

Комментарии (38)

Добавить комментарий
  • Гога
    02 июня 2015 г., 13:06:04
    Ответить
    Что тех кто сейчас у власти, что этих рвущихся к власти вместе бы собрать и ээээхххх
    Отправлено из мобильной версии
    • 80
      02 июня 2015 г., 14:14:11
      Ответить
      +1000 Засиделся Ботоксный и кодла его Озёрская все соки из страны высосали
    • какхош
      02 июня 2015 г., 16:30:47
      Ответить
      этот журналист говорит, что не может говорить о чем думает?
      этот журналист... «Познер заявил об отсутствии независимой журналистики в России»
      Таки он об этом думает или таки ГОВОРИТ...
  • Роч шпана
    02 июня 2015 г., 13:12:35
    Ответить
    А вот у нас
    тоже КРАСНОЕ ЗНАМЯ закрыли,
    • KZ
      02 июня 2015 г., 23:25:59
      Ответить
      Они сами себя довели до закрытия. Не все там были порядочными людьми.
  • Гоге
    02 июня 2015 г., 13:16:17
    Ответить
    Чуть человеку власти дай - сразу становится другим.Независимых СМИ в природе своей быть не может. Кто им платит и кто их содержит, тот музыку и заказывает. Будь хоть кто у власти. Так всегда было, есть и будет.
  • @
    02 июня 2015 г., 13:18:11
    Ответить
    Зато есть бнк плюрализм и свобода здесь а не на эхе или дожже
    Отправлено из мобильной версии
  • гоу хоу
    02 июня 2015 г., 13:18:41
    Ответить
    что тогда в рф делает ентот эврэй? пусть валит и заберет ургентного
    • stay home!
      02 июня 2015 г., 13:40:04
      Ответить
      почему должен уезжать куда-то этот еврей, если нетерпимость к иному мнению в РФ, неумение с ним обращаться - клинический факт?
  • 123
    02 июня 2015 г., 13:25:41
    Ответить
    456
    Ха, Главная Проститутка Госдепа - жалуется на конкуренцию?
  • Россиянин
    02 июня 2015 г., 13:31:28
    Ответить
    Выдворить таких как Познер.
    • Россиянин или просто сказочный идиот??
      02 июня 2015 г., 13:42:48
      Ответить
      о да, и тогда, наконец, настанет на многострадальной родине период процветания!
      Миллионы убитых, выдавленных из страны или уехавших самостоятельно никак, к сожалению, этому сказочному процветанию не помогли. Может в этот раз получится на грабли наступить половчее?
    • www
      02 июня 2015 г., 13:43:48
      Ответить
      Его не выдворить надо, а в солнечный Магадан как шпиона
      • ить
        03 июня 2015 г., 7:27:51
        Ответить
        и это правильно
  • Наивняк типа
    02 июня 2015 г., 13:48:50
    Ответить
    помню Познер много нам в уши лил по указке госдепа США
    Для примера почитаем независимые западные СМИ)))
    http://inosmi.ru/
    Те же СМИ, только в профиль.
    Сам Познер писал:
    Еще случай, который произошел лично со мной и Филом. Вскоре после того, как CNBC возглавил новый президент, Роджер Эйлс (Rodger Ailes), весной 1996 года пришло время продлить наш контракт. Нам было сказано, что руководство готово продлить его, но при условии, что оно будет контролировать содержание наших передач, определять, кто наши гости и какую тематику для разговора мы выбираем. Мы отказались, сказав, что это называется цензура. На что Эйлс ответствовал, что ему безразлично, как мы это называем. Наш контракт не был возобновлен и наша высокорейтинговая программа ⌠Познер и Донахью■ просто тихо исчезла. Показательно, что не было никаких комментариев не только со стороны наших коллег с телевидения, но и в газетах.

    Другой пример, более поздний. Есть такой замечательный телеведущий Билл Мэйер (Bill Maher). Он вел передачу ╚Политически некорректно╩ - сначала на кабельном канале, а потом на ABC. Но когда начались бомбардировки Афганистана, Билл Мейер в одной передаче сказал: ⌠Вряд ли требуется большое мужество, чтобы с большой высоты бить женщин, детей и гражданское население┘■. Он был уволен. А это был очень известный человек.
    http://foren.germany.ru/arch/discus/f/557243.html

    Познер врет:
    http://zebroid.tv/watch/-D8ZEwz01RY/kak-pozner-lzhet-ne-krasneya.html
  • Познер
    02 июня 2015 г., 13:50:02
    Ответить
    2003 год
    Я утверждаю, что сегодня в России телевидение значительно свободней, чем в Америке и, на мой взгляд, из стран демократических наименьшая свобода слова, говоря о телевидении именно в Америке.
  • www
    02 июня 2015 г., 13:50:32
    Ответить
    Да лох этот Познер! на покой ему пора, а он все никак не угомонится.
  • Леонид З.
    02 июня 2015 г., 13:50:45
    Ответить
    журналистика в РФ.
    Читали -читали...Что тут скажешь? "Богоизбранные" бранятся, только тешатся.
  • Свежеукропное
    02 июня 2015 г., 13:55:51
    Ответить
    http://antikor.com.ua/articles/37513-pozner_izvinilsja_pered_najemom_i_otkazalsja_letetj_v_sankt-peterburg
    Прости меня, моя страна,
    За то, что я — кусок говна
    — писал один питерский поэт в припадке откровенности. Ему хотя бы достало совести осознать эту грустную истину — ведь большинство его сотоварищей по классу и того не осилило. Как раз когда я пишу эти страницы, второй канал Би-Би-Си показал нам удивительный документальный фильм о новом герое нашего времени Владимире Познере. Да-да, том самом Познере, что годами убеждал с экрана западных телезрителей в Америке, Англии, Франции на своем безукоризненном английском и французском в преимуществах советского строя, в миролюбии советской политики, в том, что Сахарова сослали правильно, в Афганистан вторглись правильно, а в психушки никого, кроме сумасшедших, не сажают.

    Теперь же с не меньшей убедительностью, со слезой в голосе рассказывает, как он безмерно страдал все эти годы. Ведь его — жутко подумать! — долго не пускали за границу, а вся его продукция шла только "на экспорт". Ему — ему! — не доверяли, не давали вести никакой программы на родном советском телевидении! И, конечно, ему приходилось лгать — а кому не приходилось! — отчего он страдал еще больше. Но — чего не сделаешь ради своего таланта. И в чем же талант! Да в том, что он лучше других умел лгать на своем безукоризненном английском, французском.
  • serf
    02 июня 2015 г., 14:20:17
    Ответить
    Едва ли в какой-то стране мира журналисты не скулят об отсутствии свободы и независимой журналистики.
    Даже вот в насквозь ЦРУшной редакции «Радио Свобода» удалила интервью Максима Фрейдзона, в котором он обвинял Владимира Путина в участии в коррупции в 1990-х годах.
    Политикахуле )))
  • Ха!
    02 июня 2015 г., 15:11:48
    Ответить
    Чего там независимая журналистика - у нас сегодня независимых людей днём с огнём не сыскать!
  • читатель
    02 июня 2015 г., 15:44:06
    Ответить
    Последний еврейский анекдот Познера про независимые СМИ
    Скажите где есть, или когда и где были независимые СМИ. Очень хочется узнать.
    • ))
      02 июня 2015 г., 15:56:54
      Ответить
      пос****ся хочеться?)))
      • w
        02 июня 2015 г., 16:02:13
        Ответить
        БНК в своем репертуаре -такие хорошие слова звездочками рисует, лашье!
    • читателю
      02 июня 2015 г., 17:20:56
      Ответить
      А между прочим например в Швеции. Во многих странах Европы есть. Есть зависимые и есть независимые журналисты. У нас законы есть, но оне не работают, а там - работают.
  • Люся
    02 июня 2015 г., 16:10:16
    Ответить
    Все правильно сказал. Вот только что он на первом пропагандистском делает?
  • вот
    02 июня 2015 г., 17:02:31
    Ответить
    и лысого купили америкосы... Интересно на чем попался... Наверное на старых грехах штатовских... а так, жалко пиндосов, они мутят, всех подкупают, расшатывают ситуацию, вон немцова даже своего сами же ебнули... Но... это же россия.... Даже если завтра путин, медведев и члены правительства на красной площади в стиле боевиков игил отрежут бошки нескольким людям, желательно разных национальностей и гражданства, то ровным счетом в стране ничего не изменится... Они пытаются задушить санкциями и расшатать население на свержение власти.. Х**.. Наш народ опухший от голода будет кричать да здравствует Россия и никого свергать не будет.. А тех кто захочет это сделать поправят.. А скорее всего ебнут.. Так что лысый п***** домой...
  • жур
    02 июня 2015 г., 17:13:08
    Ответить
    познер
    Независимой журналистики не было нигде и никогда. Но меня тревожат не познеровские взгляды. Всего за пару месяцев загубили газету "Республика". Абсолютно нечитабельное издание с массой никому не нужных интервью. Понятно, что грядут выборы. Уже сейчас везде политреклама. не только в столице - во всех "районках". Но с "Республикой" явный перебор.
    • журке
      02 июня 2015 г., 17:21:59
      Ответить
      а вы откуда знаете, что не было НИГДЕ И НИКОГДА? оочень любопытно. на машине времени скатались туда-сюда? после Перестройки, кстати, свобода слова в России была, это факт.
  • Павловский С Е
    02 июня 2015 г., 18:00:20
    Ответить
    Категорически НЕ СОГЛАСЕН !
    Как раз, вся ЗАВИСИМАЯ! Кто платит, тот и танцует девушку. Интересно, почему Познер, с тремя гражданствами МУЧАЕТСЯ в РФ? За бабло, за бабло. Жил в США , восторгался СССР, живёт в России, восторгается штатами. ИУДА!
    • Веня
      02 июня 2015 г., 19:27:27
      Ответить
      Это уж точно! Не верю ему! В Америке его любимой тоже нет свободной журналистики, так что не надо бредить. Ее нигде вообще нет. Дай вам прессу свободную, так вы тут же революцию устроите, у богатых все отберете и по своим карманам распихаете.
  • Галина
    02 июня 2015 г., 21:10:19
    Ответить
    Независимая журналистика? А что это? Не знаю, не видели, не слышали...
  • вот
    02 июня 2015 г., 21:54:34
    Ответить
    Все верно и сми зависимо и большая часть людей,правду говорить сейчас не положено
    • Кат тат
      02 июня 2015 г., 23:52:56
      Ответить
      Палач, работает без продыха.....но всё же, чёрт возьми. Он каждый день на воздухе!!! Работает с людьми!!! Познер и гильотина должны стать одним общим сюжетом в части выполнения функций - орудие и клиент, сиречь орудие и обьект исполнения приговора...
  • А
    02 июня 2015 г., 23:55:15
    Ответить
    Согласна!
    А что не так что ли? Особенно в Коми ! Особенно БНК тому пример! То по указке Истихй либо других приближенных и травите и пиарите!
    Отправлено из мобильной версии
  • у нас
    03 июня 2015 г., 11:33:47
    Ответить
    все куплено и все продано. Все фед.каналы зомбируют население. Какие украинцы плохие, какие наши молодцы. Не смотрю телевизор, ни одного слова правды
  • Бывшая жур-ка
    03 июня 2015 г., 12:44:20
    Ответить
    Ага, прям Познер нам глаза открыл - независимой-то и нет нынче! Как Америку открыл! Смешно. Никогда журналист не был независим. Он, как и любой человек, живущий в обществе, несвободен. Вспомним незабвенного Владимира Ильича с его "жить в обществе и быть свободным от общества НЕВОЗМОЖНО". Ты всегда зависим - от работодателя, от конъюнктуры, от политического строя, от денег, даже от самого себя - от вкусов, воспитания, семьи, настроения, наконец. И вообще смешно говорить о СМИ государственных или корпоративных, частных, ведомственных. Изрёк еврей истину...
  • е212
    14 июля 2015 г., 23:01:50
    Ответить
    российская журналистика - ПЛАГИАТСТВО ЧУЖИХ ИДЕЙ
    Жестикаляция руками, кивания головой и прочие многочисленные жесты российских журналистов и телеведущих - это все мусор: сплошной плагиат с западных ведущих, лекторов. Но на западе это оригинальная традиция, западных телеведущих приятно смотреть. А "нашим" ведущим это не идет. "Наши" ведущие (Алексей Пивоваров, Дмитрий Киселев, Мария Ситтель, ныне покойник Антон Волошин, Ольга Белова, Лилия Гильдеева и др.) - это кривое отражение западных ведущих. "Наши" ведущие глупы и очень выпендрежны, в их манере вести репортаж ничего оригинального нет, все наподчистую скопировано. Смотреть на них противно, они только раздражают. Взять хотя бы к примеру этого придурка князя Вяземского (ведущего программы "Умники и умницы") - все искусственное, все не наше, все заимствовано, его манера стоять с микрофоном, объявлять, стиль самой передачи. У западных ведущих первичнее мысль, интересная творческая идея и в первую очередь сделать, чтобы зрителю было комфортно и интересно. А у "наших" повторюх-плагиаторов на первом месте показать свою европейскость, какой он хороший человек, какой он умный, как он образован, как он хорошо говорит на иностранном языке и, вдовесок, унизить зрителя. А эти все их жестикуляции и кивки, деловые размахивания руками просто бесят. "Наши" журналисты самые позорные придурки. У американцев и англичан передачи самобытные, чувствуется, что над ними действительно потрудились, они созданы на родной для них почве. У "наших" придурков и пачкунов все абсолютно программы (вплоть до телодвижений) заимствованные, перенятые с уже созданного, не несут никакой актуальности для своей страны. Наши журналюги падки уже на все готовенькое и интересное - это своего рода воровство, они, как бандиты, привыкли жить на халяву. Наши журналюги такие же д****ы, как и западенцы на украине.