23:52, 21.02.2010

Эссе Владимира Пастухова "Мутные институты"

Представляем на обсуждение очередной полемический текст. Колумнист Полит.ру рассуждает о реформе МВД и кризисе «регулярного государства» в России.

 

Смутному времени, как правило, предшествует время мутное, время тоскливого беспокойства и напряженной неопределенности.  Бесконечное ожидание перемен в сочетании с полным нежеланием и неспособностью что-либо предпринять для того, чтобы перемены произошли, являются непременными атрибутами этого времени.

Ничто так не характеризует современную Россию, как разглагольствования на тему милицейской реформы. В дискуссии о «реформе МВД» русская действительность отразилась во всей своей трагикомичной противоречивости. У этой дискуссии много поводов, но мало причин. Власть работой милиции на самом деле довольна. Общество также пока очень далеко от мыслей о реформе. В нем зреет глухое раздражение жизнью вообще и милицией в частности. Не любить, однако, не значит - желать реформы. Создается впечатление, что власть и общество просто хотят на эту тему поговорить.

Непосредственным поводом для начала разговоров о реформе послужила серия гротескных преступлений, совершенных сотрудниками милиции в 2009 году. Неестественный, театрально злодейский характер этих преступлений создал имиджевую проблему для власти, которую той пришлось решать, имитируя движение к реформам. Это, в свою очередь, послужило сигналом для авантюристов всех мастей, которые восприняли  такое движение как повод свести с милицией счеты и как возможность «порешать» свои собственные проблемы. Так возникли два достаточно непрозрачных потока,  которые затопили собою дискуссионное поле.

Официальная кампания с самого начала была сбалансированной и нацеленной на утилизацию избыточного общественного раздражения. Она началась сдержанной дискуссией в «Российской газете» и закончилась Указом Президента РФ, который благоразумно передал дело реформирования МВД в руки самого МВД.  

Зато неофициальная кампания превзошла всякие ожидания. Ее начало было положено «разоблачительным» роликом, размещенным новороссийским майором Алексеем Дымовским в Интернете. В течение нескольких недель у Дымовского появились десятки последователей практически во всех регионах страны, которые выкладывали в Интернет компрометирующие милицию материалы. Следующие один за другим аресты «правдолюбцев» только подогревают интерес к этому народному творчеству. Апофеозом кампании можно считать заявление депутата Андрея Макарова о необходимости ликвидировать МВД.

Эта «авантюрная» кампания породила у здравомыслящей части общества нечто вроде аллергической реакции на саму дискуссию о реформе МВД. В наиболее острой форме эта реакция  проявилась в статье председателя Конституционного суда РФ Валерия Зорькина, который сравнил нападки на милицию с разрушительной силой «перестройки» и предрек, что следствием этих нападок может стать распад государственности и погружение России в хаос.

Разделяя обеспокоенность Валерия Зорькина очевидной недобросовестностью и поверхностью текущей критики российского МВД, я должен, однако, сказать, что это само по себе не является поводом, чтобы оставлять МВД вне критики. Защищая милицию от глупых и спекулятивных высказываний, необходимо, тем не менее, трезво и беспристрастно оценить ее нынешнее состояние и способность выполнять возложенные на нее конституционные функции.

Как это ни парадоксально, но разговор на эту тему я хотел бы начать со слов в защиту милиции. Мне кажется, что ей изначально в общественном сознании была уготована роль «козла отпущения». Однако по самым разным причинам милиция на эту роль не подходит.

Во-первых, перефразируя Гегеля, можно сказать, что каждое общество имеет ту милицию, которую заслуживает. Милиция - это зеркало современной русской жизни, в которое общество, однако, предпочитает не смотреть, а когда смотрит, то себя в нем не узнает. Тем не менее, милиционеры - не марсиане, и их не завезли в Россию на космическом корабле. Более того, сегодня наша милиция, наспех комплектуемая выходцами из всех слоев общества, народна как никогда ранее. И пресловутый милицейский произвол есть лишь отражение той общей атмосферы произвола, которая царит сегодня в русском обществе.

Во-вторых, язык не поворачивается говорить о полной неэффективности милиции. Полная неэффективность милиции в современной России, - это начало гражданской, криминальной войны. Те, кто говорят о полной неэффективности МВД, просто не обладают достаточно развитым воображением. Это не позволяет им представить, во что превратилась бы их жизнь, если бы милиция вообще не выполняла свои функции.

И, наконец, в-третьих, и это самое главное, дело вовсе не в милиции. Непонятно вообще, почему именно милиция оказалась в центре общественного внимания. «Правила игры», по которым играют милиционеры, созданы не ими. Как писал Илья Эренбург,  в России принято ругать извозчика за то, что телегу трясет на ухабах плохой дороги.

Наблюдения за жизнью «людей в погонах» заставляют задуматься над «эффектом матрицы». Морально-нравственный облик русского милиционера вполне себе соответствует усредненному «русскому стандарту». В милицию на работу приходят вовсе не «отпетые мошенники», а обычные «русские парни», которым, как правило, мама с папой в детстве говорили правильные слова о том, что красть грешно, а бить слабых и беззащитных некрасиво. Но, попадая в атмосферу, которая царит сегодня в милицейской среде, они преображаются. А те, кто не может привыкнуть, уходят. Поэтому менять нужно не людей, а правила. Правила же задаются извне.

Главная проблема российской милиции в том, что она не является самостоятельной правоохранительной структурой и не исполняет в полном объеме возложенные на нее конституцией и законами функции. МВД – это роскошная декорация, прикрывающая сегодня деятельность российского ФСБ.  В этом смысле любой разговор о реформе МВД бессмыслен. Что решает реформа ведомства, которое уже давно ничего по существу не решает?

  Конфликт между МВД и ФСБ в той или иной степени запрограммирован законодательно. Существует определенное противоречие между компетенцией оперативных служб ФСБ, которая законом об этой организации определена очень широко (борьба с преступностью – то есть со всем, чем угодно) и компетенцией следствия ФСБ, которая ограничена Уголовно-процессуальным кодексом рамками пусть и слишком широкого (на мой взгляд) но все-таки вполне определенного круга преступлений. В переводе с юридического на бытовой язык это означает, что сотрудники ФСБ могут влезть в любое уголовное дело, но не могут сами довести его до суда, так как лишены права расследовать очень многие виды преступлений, включая такие специфические, как налоговые правонарушения. 

На практике это проблема оказалась решена тем, что ФСБ полностью подмяла под себя МВД и Следственный комитет при Прокуратуре РФ, которые как раз и обладают необходимыми полномочиями по расследованию большей части тех преступлений, прежде всего – экономических, которыми сотрудники ФСБ интересуются теперь в первую очередь. Образно выражаясь, МВД, находясь в полностью подчиненном положении у ФСБ, сегодня выполняет компенсаторную роль, восполняя недостающую ФСБ компетенцию по расследованию отдельных категорий преступлений. Милиция - это мягкая перчатка, надетая на жесткую руку чекистов.

Взаимодействие между МВД и ФСБ – это главный, если не единственный вопрос, который имеет смысл сегодня обсуждать, говоря о милицейской реформе. Формально они являются «параллельными структурами», каждая из которых действует в пределах своей компетенции, установленной законом. Действительность очень далека от этого идеала. ФСБ давно превратилась в куратора МВД, стала его внутренним «я». Реальная компетенция ФСБ ничем не ограничена, кроме «революционного правосознания» его сотрудников. Они реально вмешиваются во все, способны инициировать и  контролировать любое уголовное дело.

Существует целая система «приводных ремней», которыми милиция сегодня пристегнута к ФСБ. Прежде всего, с сугубо конституционно-правовой точки зрения интерес вызывает существование внутри ФСБ Службы экономической безопасности (ранее ДЭБа), которая присвоила себе право заниматься любыми экономическими преступлениями.

Информации о работе СЭБ ФСБ немного. Тем не менее, похоже, что она структурно напоминает ЦК КПСС – каждой отрасли экономики здесь положен свой контролер. В определенном смысле слова современная ФСБ является чем-то средним между ЦК КПСС и КГБ СССР. На практике, зачастую, она подменяет собою правительство.

Это ассоциация становится еще более осязаемой, если принять во внимание практику командирования сотрудников ФСБ для работы в другие правительственные ведомства. Абсурдной является ситуация, при которой на должности заместителей руководителей министерств или руководителей крупнейших департаментов назначаются люди, числящиеся в штате ФСБ и получающие там вторую заработную плату.

Эти «комиссары от ЧеКа», простодушно называющие себя «кураторами», не пассивны, и, помимо исполнения своих сугубо специфических функций «соглядатаев», активно вмешиваются в управленческий процесс, оказывая зачастую давление на руководителей ведомств. Можно предположить, что аналогичными методами контролируются и крупнейшие государственные компании.

МВД является главной жертвой «кураторства», оно сверху донизу напичкано штатными и нештатными сотрудниками ФСБ. По сути, милицейские следователи и оперативники давно разделились на «белую» и «черную» кость – тех, кто уже связан с ФСБ, и тех, кто об этом пока только мечтает. Все это дополняется «личной унией», практикой тотального контроля «командных высот» в МВД выходцами из ФСБ, причем, как правило, представляющих достаточно узкий клан внутри самого ФСБ.

Проблема еще и в том, что нормативно-правовая база такого «скрещивания» правоохранительных структур, если и существует, то недоступна для исследования гражданскими юристами. Это правовой «черный ящик», о работе которого можно судить, только наблюдая за тем, что есть на входе и выходе. Предположительно, механизм взаимодействия реализуется посредством создания так называемых объединенных оперативно-следственных групп, куда наряду с сотрудниками ФСБ входят и милиционеры. Через работу этих групп ФСБ осуществляет полный контроль милицейского следствия.

Таким образом, правоохранительная система России носит двухуровневый характер. Это своего рода «двухпалубник», на верхнем, открытом обзору этаже которого сосредоточены бесправные исполнители (милиция, прокуратура и другие), а на нижнем, скрытом от посторонних глаз, расположились те, кто принимает решения – офицеры ФСБ. Конституционность такой конструкции если не сомнительна, то, по крайней мере, заслуживает того, чтобы ее исследовали и гласно обсудили.

Разложение милиции начинается с потери смысла ее существования. Ничто так не развращает, как лень, соединенная с безответственностью. По сути, милиции отведена роль вспомогательной службы. Ничего серьезного она сама сделать не может, для этого есть старший «куратор». Это особенно остро ощущается в милицейских верхах. Министр внутренних дел в России – фигура не политическая, а административная. Это не министр, а исполнительный директор. Чем лучше он обеспечивает описанное специфическое взаимодействие между МВД и ФСБ, тем считается более эффективным. Этот «импульс бесполезности» передается сверху вниз по всей милицейской вертикали и деморализует сотрудников. В свободное от исполнения поручений старших товарищей время милиция работает на себя.

Поэтому частная реформа МВД ничего не даст. Реформируй или не реформируй милицию – система от этого не изменится. Эффективной в России может быть только реформа всей правоохранительной сферы в комплексе.

Во-первых, для успешной реформы необходима идеологическая база. Сегодня такой базы нет, поскольку даже сам лозунг построения правового государства снят с повестки дня. Если не будет реальной политической воли на осуществление реформы, то не будет и самой реформы.

Во-вторых, только барон Мюнхгаузен был способен вытащить сам себя из болота за волосы. Российская милиция такими фантастическими способностями не обладает. Поэтому никакая реформа невозможна без восстановления эффективного внешнего контроля за деятельностью МВД. Это значит, что реформа правосудия должна проводиться  или раньше, или одновременно с реформой МВД. Это тема отдельного разговора, скажу только, что реформа правосудия в России должна начинаться с внедрения принципов судебного самоуправления и обеспечения хотя бы относительной независимости суда от исполнительной власти.

В-третьих, главным условием успешной реформы МВД является устранение двухуровневого характера правоохранительной системы, при котором существует «внешняя» и «внутренняя» службы. МВД (или его правопреемники) должно стать ответственным ведомством, самостоятельным в пределах своей компетенции и несущим всю полноту ответственности за поддержание правопорядка в стране.

Хотим мы этого или нет, но реформа в первую очередь должна коснуться не МВД, а ФСБ. Эта организация в течение каких-то десяти лет вновь стала «нашим всем», восстановив и даже умножив (за счет партийного контроля) все свои прежние полномочия. Речь не идет о дискриминации или дискредитации ФСБ. Речь идет о возвращении ее деятельности в конституционные рамки.

Я не берусь судить о том, насколько целесообразно иметь специализированную службу, ориентированную на борьбу с терроризмом, осуществление разведывательной и контрразведывательной деятельность, существующую наряду с другими спецслужбами, в том числе, такими как ГРУ и СВР. Но я глубоко убежден в нецелесообразности сохранения «суперслужбы», фактически приватизировавшей компетенцию всех других правоохранительных ведомств, включая МВД.

Здесь необходимо внести ясность. Реорганизация ФСБ – это, собственно, не реформа правоохранительной системы, а ее предпосылка, своего рода «condiciо sine qua non».  Само по себе урезание не обусловленной текущими потребностями общества «сверхкомпетенции» ФСБ проблем не решает. Но оно дает возможность начать их решать. Только после того, как ФСБ перестанет быть внутренним «я» МВД, Прокуратуры и Следственного комитета, можно будет приступить к серьезной реорганизации этих ведомств.

Сегодня практически неважно, как устроена милиция, так как за ее спиной стоит «дядька» в лице ФСБ, который поправит и направит, похвалит и накажет, а когда надо, и зачистит. Но, если этот стержень изъять, то придется переиначить всю правоохранительную систему, прежде чем она сможет начать нормально функционировать. Одно дело - сохранять архаичную советскую милицию почти в неприкосновенном виде, зная, что работаешь со страховкой. Другое дело - оставлять ее в этом виде, понимая, что это единственная работающая структура, и никакой параллельной резервной копии не существует.

Под таким углом зрения на реформу МВД пока вообще мало кто смотрел, и запас идей выглядит чрезвычайно скудным. В общем и целом наиболее конструктивно звучат предложения Сергея Степашина, которые сводятся к созданию единого следственного комитета и разделению МВД на федеральную криминальную полицию, национальную гвардию и региональную милицию. Однако, здесь уместны два замечания.

Во-первых, все эти изменения имеют смысл только при выполнении уже озвученного предварительного условия – «сжатия ФСБ» до уровня его конституционно компетенции. Иначе мы просто вместо одних марионеточных правоохранительных структур получим другие и большего числа.

Во-вторых, начинать, видимо, нужно не со структуры, а с целей. Прежде, чем определять конфигурацию основных компонентов системы, надо определиться с содержанием ее деятельности. Сегодня должны быть пересмотрены существующие подходы к организации всего уголовного судопроизводства, которое является плохой калькой с советской системы.

Необходимо вернуться к вопросу об обновлении уголовно-процессуального кодекса, который слишком много вопросов оставляет открытыми. Достаточно сказать, что ситуация, при которой обвинение предъявляет следователь, а не прокурор, который должен поддерживать его в суде, выглядит, с моей точки зрения, достаточно странной. Только после этого можно будет определиться, нужен ли нам единый следственный комитет или, например, следствие должно быть организовано при судах, и так далее.

Таким образом, реформа МВД, в отличие от «разговоров о реформе», предполагает включение в дискуссионное поле такого огромного количества насущных вопросов, касающихся организации всей правоохранительной сферы, судоустройства и судопроизводства, о котором ни власть, ни общество не имеют сегодня ни малейшего представления. О реформе сегодня говориться легко только потому, что никто не говорит о ней всерьез. И для этого существуют вполне конкретные политические причины.

Нынешнее положение вещей в милиции и во всей правоохранительной сфере возникло не по недосмотру. Оно не случайно, не является досадным сбоем в работе политической системы, а, наоборот, имманентно присуще этой системе. Более того, в их нынешнем виде ФСБ, МВД, СКП и прочие сублиматы правоприменительной деятельности являются стержнем, на котором держится вся политика и экономика современной России. Поэтому дело обстоит еще сложнее: невозможна, по большому счету, не только частная «реформа МВД» без реформы всей  правоохранительной системы, но невозможна и частная реформа всей правоохранительной системы без общей политической реформы.

Тот экономический и политический строй, который сформировался в современной России, может быть адекватно описан только в рамках научной дисциплины, которую я назвал бы «полицэкономия госкапитализма». В основе «полицэкономии» лежит ежедневное и повсеместное вмешательство правоохранительных органов в экономическую и социальную жизнь общества. То, что сегодня в России принято называть «силовым блоком», по-настоящему и есть экономический блок правительства. По крайней мере, реальное влияние руководителей ФСБ и МВД на экономические процессы значительно более существенно, чем  влияние многих руководителей министерств экономики и финансов.

Правоохранительные органы играют сегодня самую существенную роль в процессе перераспределения материальных и финансовых ресурсов. Именно поэтому экономические преступления с каждым годом составляют все большую долю всех расследуемых дел. Население прямо и с детской непосредственностью реагирует на эту ситуацию – служба в милиции и, тем более, работа в налоговых органах, прокуратуре или ФСБ называются сегодня большинством выпускников школ как наиболее предпочтительная карьера. Тот, кто контролирует российскую милицию, контролирует сегодня российскую экономику.

Эта система сложилась исторически, произрастая из слабости российских экономических и политических институтов. По сути «силовое» вмешательство в экономику компенсирует бездействие недоразвитых рыночных механизмов. Деятельность «силовиков» - это мощнейший внерыночный регулятор экономики. Отношение к нему не может быть однозначным.

С одной стороны, Россия выглядит как классическое «недоразвитое государство» с характерными для него слабостью институтов, господством патерналистских отношений между властью и обществом, коррупцией, протекционизмом и приоритетом обычного права перед писанным.

С другой стороны, Россия исторически выработала уникальную «вакцину от недоразвитости». В критических ситуациях, в отличие от типичных «недоразвитых государств» Африки или Латинской Америки, она включает механизмы «внеэкономического стимулирования» и создает некое «внутреннее государство», которое компенсирует слабость институтов «внешнего государства» за счет террора. Так было в XVI веке при Иване Грозном и в XX веке при Сталине. Нечто похожее происходит и сегодня.

С легкой руки журнала «Стратфор» политическую жизнь современной России стали описывать в терминах борьбы «силовиков» и «цивиликов», имея в виду «милицейский» и «экономический» блок в окружении Владимир Путина. Я хотел бы предостеречь от упрощений в трактовке феномена «силовиков», от попытки объяснить его при помощи сугубо либеральной концепции «нарушения демократии» и «узурпации власти выходцами из КГБ». «Силовики» появились на свет как «санитары олигархического леса». Более того, их явление полностью вписывалось в русскую политическую традицию. Они решали вполне конкретную задачу стабилизации общества, неспособного самостоятельно выпутаться из одолевших его противоречий. У «силовиков» была своя историческая миссия в современной России. Проблема сегодня лишь в том, что они ее исчерпали. Лес сгорел, санитары превратились в мародеров.

По Гегелю история повторяется дважды – один раз как трагедия, другой раз как фарс. В определенном смысле слова нам суждено стать свидетелями фарса  «неосталинизма». Безусловно, аналогия эта очень поверхностна, и между эпохой Сталина и эпохой Путина лежит историческая пропасть. Тем не менее, общее между ними то, что в основе и той, и другой «систем» лежит стремление компенсировать неработоспособность институтов государственной власти при помощи создания внутреннего института «личной власти», опирающегося на прямой персональный контроль над правоохранительными органами, используемыми как инструмент экономического и политического влияния. Разница в отсутствии сегодня идеологии и партийного контроля.

Проблема со всеми этими персонализированными компенсаторными механизмами состоит в том, что срок их жизни, как правило, строго ограничен продолжительностью жизни их авторов. В то же время, их влияние на судьбу государственных институтов оказывается разрушительным. Это классический пример лекарства, у которых отрицательных побочных эффектов больше, чем пользы. То есть они дают передышку на определенное время, включая нечто вроде искусственной вентиляции легких. Но пока больное общество находится на искусственном дыхании, его институты окончательно приходят в упадок. Можно сказать, что режим персональной власти добивает государственные институты.

В конце концов, возникает дилемма: держать больного на искусственном дыхании вечно невозможно, но любая попытка отключить аппарат может привести к смерти. И чем дольше решение не принимается, тем тяжелее будет справиться с последствиями. Таким образом, постепенно главным вопросом политической повестки дня в таком обществе становится «стратегия выхода» их режима экономической «спецоперации» и возврата к нормальному «регулярному государству» с пусть и не идеальными, но все же самостоятельными и работающими институтами.

Исторический опыт подсказывает, что есть два сценария выхода из этого тупика: управляемый (хрущевская оттепель) и неуправляемый (смута начала XVII века). В первом случае власть находит в себе силы самостоятельно начать демонтаж системы личной власти, частью, убирая «излишества», частью превращая сами элементы «внутренней власти» в регулярные институты. Во втором случае, режим умирает вместе со смертью своего создателя, и страна погружается в хаос, выйти из которого удается путем невероятных усилий и ценой огромных потерь.

С этой точки зрения первоочередной задачей, стоящей сегодня перед Россией, является управляемая конверсия  политической системы, ее плавная поэтапная «демилитаризация». В рамках этого процесса мутные институты, возникшие в лоне «ментовского государства» (по образному выражению Леонида Никитинского) должны быть заменены более прозрачными регулярными государственными институтами. Эта конверсия является необходимой предпосылкой модернизации, о которой сегодня так много говорится. Реформа МВД может состояться не на словах, а на деле, только как составная часть этого политического движения.

 

1518

Комментарии (60)

Добавить комментарий
  • Хоккей
    22 февр. 2010 г., 1:52:50
    Ответить
    Россия-Чехия 4:2 ! Мы в четверти!!!!!!!!
  • дилемма:
    22 февр. 2010 г., 2:16:15
    Ответить
    держать больного на искусственном дыхании вечно невозможно, но любая попытка отключить аппарат может привести к смерти.
    Что в России ни возьми, хоть реформу МВД, хоть "возрождение" Автоваза - одни и те же методы "держать больного на искусственном дыхании вечно" и один и тот же результат : "чем дольше решение не принимается, тем тяжелее будет справиться с последствиями."
    Неужели кому-то все же хочется, чтобы все пошло вразнос?
  • @
    22 февр. 2010 г., 4:27:33
    Ответить
    Эта «авантюрная» кампания породила у здравомыслящей части общества нечто вроде аллергической реакции на саму дискуссию о реформе МВД. В наиболее острой форме эта реакция проявилась в статье председателя Конституционного суда РФ Валерия Зорькина, который сравнил нападки на милицию с разрушительной силой «перестройки» и предрек, что следствием этих нападок может стать распад государственности и погружение России в хаос.
    =========================================================
    мусорок маляву тусанул, 100%
    =========================================================

    =========================================================
    Эта «авантюрная» кампания породила у здравомыслящей части общества нечто вроде аллергической реакции на саму дискуссию о реформе МВД. В наиболее острой форме эта реакция проявилась в статье председателя Конституционного суда РФ Валерия Зорькина, который сравнил нападки на милицию с разрушительной силой «перестройки» и предрек, что следствием этих нападок может стать распад государственности и погружение России в хаос.
    =========================================================
    нет, сейчас конечно же не распад, и уж тем более нихрена не хаос, ага.
    =========================================================

    =========================================================
    Во-первых, перефразируя Гегеля, можно сказать, что каждое общество имеет ту милицию, которую заслуживает. Милиция - это зеркало современной русской жизни, в которое общество, однако, предпочитает не смотреть, а когда смотрит, то себя в нем не узнает. Тем не менее, милиционеры - не марсиане, и их не завезли в Россию на космическом корабле. Более того, сегодня наша милиция, наспех комплектуемая выходцами из всех слоев общества, народна как никогда ранее. И пресловутый милицейский произвол есть лишь отражение той общей атмосферы произвола, которая царит сегодня в русском обществе.
    =========================================================
    конечно же, любой желающий тут же попадает работать в милицию. причем набор ведется так, чтобы все слои общества были представлены.
    =========================================================

    =========================================================
    Во-вторых, язык не поворачивается говорить о полной неэффективности милиции. Полная неэффективность милиции в современной России, - это начало гражданской, криминальной войны. Те, кто говорят о полной неэффективности МВД, просто не обладают достаточно развитым воображением. Это не позволяет им представить, во что превратилась бы их жизнь, если бы милиция вообще не выполняла свои функции.
    =========================================================
    несмотря на то, что автор недоговаривает, война криминальная или все-таки гражданская, можно сделать вывод что автор нихрена не в россии живет. война идет, и идет уже давно, на истребление. всплеск националистических настроений в обществе, тому лишь лишнее свидетельство.
    милиция полностью неэффективна, это факт.сейчас она выполняет функции внутренних войск. сейчас сотрудник милиции, это обслуга власти, каратель, но ни в коем случае не защитник.
    =========================================================

    =========================================================
    И, наконец, в-третьих, и это самое главное, дело вовсе не в милиции. Непонятно вообще, почему именно милиция оказалась в центре общественного внимания. «Правила игры», по которым играют милиционеры, созданы не ими. Как писал Илья Эренбург, в России принято ругать извозчика за то, что телегу трясет на ухабах плохой дороги.
    =========================================================
    ну да, кто бы спорил. эти парни, все без исключения, исключительно честные ребята. хуле взъелись на них? это же не они занимаются рэкетом на дорогах, не они рубят палки, которые оборачиваются сломанными жизнями невиновным, не они разгоняют несогласных с их ублюдочными акциями. конечно же нет. милиция хоть и срез общества, смотри выше, но, тем не менее, более свята. она не дорога, бугага, она, мля, бедный извозчик))) лью слезы... хуле...
    =========================================================

    читать дальше эту хренотень, замешанную на конспирологии, просто невозможно. кг/ам.
  • хорст
    22 февр. 2010 г., 4:31:00
    Ответить
    "...мама с папой говорили правильные слова, что красть грешно..., а бить слабых и беззащитных - некрасиво..."
    _________________________________
    Да уж...Или кто работать не хочет.
    Есть конечно честные ребята в милиции, но их очень мало. В основном - бесовестные хапуги и бездельники.
    • хорсту
      22 февр. 2010 г., 7:32:10
      Ответить
      мало это сколько
      есть честные ребята?сколько?фамилии? или так написал чтоб что нибудь написать?
      • хорст
        22 февр. 2010 г., 13:16:55
        Ответить
        для "мало это сколько"
        Написал потому что знаю. Потому и написал. А тебе нужны фамилии и колличество? Ты что-д****?
        Ты считаешь, что все поголовно в милиции хапуги? Да, кто -то тебя очень сильно обидел. Опустили наверное...
  • berlogin
    22 февр. 2010 г., 8:28:39
    Ответить
    о реформе МВД
    А, вы, друзья, как не садитесь,
    Вы, в музыканты не годитесь...
  • Бывший Земляк
    22 февр. 2010 г., 8:31:45
    Ответить
    Читаешь и вроде менты не виноваты,а виновато ФСБ - их куратор.
    Если имея такого Старшего Брата менты беспредельничают,то что будет если Брата убрать? Евсюковых будет - каждый 3й.
    В статье мы видим ментов,как свое отражение в зеркале. Я СЕБЯ не
    вижу ментом оборотнем,евсюком и проч. Статья залежалая и не лишена чуши. Как раз-то наоборот в ментовку зачастую идут уже готовые уроды,они то и создают эту свою ублюдочную атмосфру.
    На некоторые должности ГАИ имеется такса при устройстве на работу.
    Это уже бизнес. Хошь работать - забашляй,нет денег - займи. Это бабло они потом стараются побыстрее отбить и выйти в плюс.
    А потом алчность и зхависть делает свое:машины,дома...
    Стать опоздала. Медведев зачистил генералов. Евсюкову - пожизненно.Вот если бы этого не произошло. Анафема ВСЕМ!!!
  • василий
    22 февр. 2010 г., 9:07:23
    Ответить
    если евсючат отдавать не под суд,а сразу родне и друзьям пострадавших,то и реформа не понадобится.у ментов в момент наступит "просветление в уму".
    • berlogin
      22 февр. 2010 г., 19:27:02
      Ответить
      Согласен на 100%
    • 123
      22 февр. 2010 г., 22:17:22
      Ответить
      институт кровной мести, как на кавказе
  • Бывший Земляк
    22 февр. 2010 г., 9:22:05
    Ответить
    Василию
    Ну это из области наших мечт. Я тоже за то чтобы евсючат усыплять.
    А то пока судят,он прикинется шизофреником,и станет жертвой системы(как в статье)и его уже как жертву станут лечить за деньги
    налогоплательщиков. Кстати,весь этот пожизненный срок его будут
    содержать на деньги родственников(налогпл) убитых им людей. Я бы усыплял.
    Евсюк на суде уже начинал грить,что ствол он не знает от куда у него взялся(шел-нашел),почему стрелял в людей(што-то подсыпали
    на вечеринке в алк),как он оценивает свои действия(был в помрачении от переутомления,перепутал события и где находился)
    Еще немного и восстановили бы в должности,как исправившегося и подающего надежды Пронина. Вот УРОДЫ.
  • Бывший Земляк
    22 февр. 2010 г., 9:31:50
    Ответить
    А чо с тем полковником зампотылом,что механизатору ногу прострелил за разбитое зеркало? Мужик скончался от потери крови.
    Про этого отморозка чо-то замолчали.Это опять в Москве.И опять состояние аффекта.Да уж у зампотыла аффект от алчности и зависти -
    "коллега купил жене феррари". Город рождающий монстров.
    • Привет из Москвы
      22 февр. 2010 г., 11:54:36
      Ответить
      Ээээ, нет, чувачок. Не Москва рождает монстров, а страна. В Москве людей, у которых бабки-дедки москвичи всего-то 200 тыщ душ. Остальные 15 мильенов- толпень "покорителей Москвы", приехавшая за лучшей жизнью. Для них Москва не дом, а территория, ареал доминирования, джунгли. Вот эта толпа и рвет друг у друга из пасти.... Некоторые звереют, теряют человеческий облик и сбегаются в прайды...
      • Бывший Земляк
        22 февр. 2010 г., 16:15:17
        Ответить
        Привету из Москвы
        Да я ща сам недалеко обитаю,в М.О.
        Согласен,что все монстры из покорителей Москвы,это покорение
        началось в прошл.веке. И монстры это отпрыски первой и остальных волн эмиграции из провинции. В провинции тоже не без монстров.То там, то тут проскакивают эпизоды,а сколько мы не знаем.
        Я вернулся к себе на родину(малую),за мое 23летн.отсутствие в моем родном городе понаехало отовсюду. И вся та жесть которую
        я вижу исходит от приезжих. У них комплекс. Приехав на нов.место они ищут место под солнцем и встречают себе подобных,понаехавших раньше.Те в свою очередь помня как их прессовали,понаехавшие еще раньше,прессуют вновь прибывших.
        Ну прям прописка по зоновски. Каждый приезжий люто ненавидит себе подбного. Так что монстры не только среди ментов.
  • РФ
    22 февр. 2010 г., 11:05:00
    Ответить
    БНКоми кидает предъяву?
    Или надеется стать свистком для выхода пара общественного недовольства? Или рейтинг надо поднимать? Так вроде и так самое посещаемое ИА в РК. Или договорилось о сотрудничестве с отделом К на предмет выявления пользователей, наиболее негативно настроенных к милиции? Последнее, надеюсь, всего лишь игра моего разума ;) Как, впрочем, и все вышеизложенное ;)
    • РФ
      22 февр. 2010 г., 11:38:20
      Ответить
      Тут позанятней будет
      http://www.polit.ru/institutes/2010/02/21/mistake.html Текст того же автора, но с иным заходом на иную тему.
      • галоперидол
        22 февр. 2010 г., 21:34:19
        Ответить
        шапочки из фольги НЕ СПАСАЮТ!
        http://www.rosbalt.ru/2010/02/21/714685.html
        • РФ расстроится
          22 февр. 2010 г., 21:45:52
          Ответить
          http://hellhole.net.ua/2009/07/21/k-voprosu-ob-effektivnosti-shapochek-iz-folgi/
  • Статья опоздала. Медведев зачистил генералов.
    22 февр. 2010 г., 13:17:40
    Ответить
    Вот "свежая" статья. Будет ли конец этим кошмарам?
    Рабы «Зубра»

    Никогда раньше в редакцию The New Times не приходило столько людей в милицейской форме. И вовсе не по прямому своему назначению — обыскать, расследовать, арестовать... Приходят, чтобы рассказать о своих бедах, своем унижении, своих обидах. Так в редакцию пришла и прапорщик Лариса Крепкова, прослужившая 6 лет кинологом на щелковской базе элитного ОМОНа «Зубр», который находится в прямом подчинении главы МВД Рашида Нургалиева — «Зубр» нередко называют «личной охраной министра». Крепкова из отряда уволилась по болезни в октябре 2008 года, но связь с бывшими сослуживцами поддерживает тесную. Ее судьба — отдельная история, о которой The New Times еще расскажет. В этом номере — о практике использования рабов-гастарбайтеров в спецподразделениях одного из ключевых правоохранительных институтов страны

    Павел Милошкин потерял глаз в ОВД. Рассказывает, что глаз ему выбил капитан милиции, после того как Павел начал «качать права». Милошкин работает на Ярославском шоссе почти десять лет. Он сам из Владимирской области, приехал на заработки в Москву и остался. Вместе с товарищами он выходит на трассу каждый день: зимой в семь утра, летом — в пять-шесть. Милицейские набеги происходят минимум раз в неделю. «Оцепляют пятачок, где мы стоим, кого успели поймать, заталкивают в автобус и без разговоров увозят, — рассказывает Павел. — Если отказываться — можно здоровьем поплатиться. Увозят в основном в 1-е отделение милиции города Мытищи. Плюс дачи начальников: к себе на дачи увозят, к знакомым. Обычно в штатском, но омоновцы и по форме приезжают. Для оцепления приходят два «пазика». Один автобус с 15–20 омоновцами, второй автобус — пустой, для людей. Кроме ОМОНа, фэмээсников (Федеральная миграционная служба. — The New Times) народ забирают и ППС (Патрульно-постовая служба. — The New Times). Двое (наших) недавно попытались убежать — догнали и поломали ноги. Таджики, узбеки бегут через трассу, не одного сбило. Он трассу перебегает – четыре полосы в одну сторону, четыре — в другую. Машины в пятницу под 120 км/ч летят. На капот — куда тапки, куда сам, куда чего...»

    По словам Павла, убегать от приезжающих за бесплатной рабочей силой людей в погонах бессмысленно — можно нарваться. Если убегаешь, то догонят и побьют, причем побьют жестоко. «Около кафе, где мы раньше стояли, некоторым ребятам приходилось скорую помощь вызывать. Избитых не забирают — человек лежит весь в крови, а они набрали народ и уехали. А мы, кто успел разбежаться, либо сами помогаем, либо скорую помощь вызываем, — делится Павел. — Много здесь повидал таких — когда ребра поломаны, все тело синего цвета. В 2003 году приезжал сюда сотрудник, по-моему, ОМОНа, набирал людей, привозил на дачу и просто отрабатывал на них удары. Набирал как бы на работу, причем только азиатов, увозил на дачу и отрабатывал. Кто-то из них вернулся, кто-то нет».


    «Да, рабы»

    Историю кинолога Ларисы Крепковой, уволенной из «Зубра», The New Times расскажет в одном из ближайших номеров

    Бывший кинолог щелковского «Зубра» Лариса Крепкова в интервью редакции The New Times (для следователей — аудиозапись и фотосъемка имеются в распоряжении редакции) подтвердила слова Милошкина. Вот ее рассказ: «Выезжают (бойцы «Зубра». — The New Times) утром часов в 5–6 ловить чурок на Ярославку, и так каждый день. Чурки уже просто шарахаются от нас. Они в отряде работали, копали всякие канавы, заборы устанавливали, фасады делали. Привозили когда два, когда тридцать человек. Например, надо было очистить клуб, они (руководство отряда) все хвалятся, что у нас клуб такой шикарный. Все это чурки вычищали, и они там примерно месяц работали каждый день, бесплатно, кроме субботы, это выходной. Когда заканчивали, их отвозили на ближайшую станцию, это недалеко от Ивантеевки, и они электричкой доезжали. Они от ОМОНа шарахаются, убегают. Их ловят, бьют, избивают — и в автобус. Потом у нас чурки жили на территории, Иванин (генерал-майор Александр Иванин — руководитель отряда «Зубр». — The New Times) им разрешил. Пока они жили, они работали бесплатно, порядок наводили — всякую самую поганую грязь убирали, туалеты вычищали, и чего там только не было. А пишут в накладных, что деньги такие-то ушли, строителей было столько-то. После первого приезда министра, через год после основания «Зубра», их перестали завозить на базу, развозили по объектам — кому дачу строить, кому что. Я и у Суходольского чурку видела...

    У замминистра МВД, генерал-полковника Суходольского?

    Я видела их у него два раза, когда ездила (Лариса Крепкова дрессировала собак генерал-полковника). Дача находится за Фрязино у него.

    А сейчас труд гастарбайтеров используют?

    Вот летом они до зимы работали, а сейчас — не знаю. Сейчас есть официальные бригады для этого отряда, значит, деньги выделяются — дворники, уборщики, стекломойщики. Раньше мы сами обходились с этими делами, а сейчас на это деньги выделяет министерство.

    Им, этим гастарбайтерам, совсем ничего не платили?

    Нет, конечно. Убежать же не могут — ворота высокие.

    То есть просто как рабы?

    Да, рабы. Это было очень жестоко, в начале очень жестоко было, смотреть было тяжело, я сама не ожидала, что такое может быть, если честно.

    Почему?

    Потому что это же человек. Какая разница, чурка он, не чурка — так нельзя обращаться, он же работает для нас. Что, трудно дать поесть? А их только по башке лупят. Иванин при мне один раз бригадира избил.

    У гастарбайтеров был бригадир?

    Нет, этот как прораб считался, у него своя бригада — какие-то русские или нерусские, но официально через МВД оформлены, а к ним еще кучу чурок добавили, чтоб побыстрее шло. Этим хорошо если «Доширак» дадут или в столовую сводят... Они (гастарбайтеры) подходят: «У вас сигаретки не будет?» — а ведь боялись спросить даже, они уже настолько запуганные все. Я говорю: «Да, конечно». А мне: «Ты чего, не давай». Я говорю: «Я так не могу...»

    Гастарбайтеры знают, что ОМОН приезжает на Ярославку, что же они туда приходят?

    Не знаю, это у них уже надо спрашивать.


    У стены

    Гастарбайтеры приходят на Ярославку, потому что здесь, на стыке шоссе с МКАД, уже много лет находится один из самых крупных нелегальных рынков рабочей силы. «Полный беспредел был два года назад, когда нас прогоняли от кафе «Холмогоры» — это одна из самых больших в Москве точек проституток. Приехали омоновцы около 7 вечера летом — проститутки стоят свободно, а нас гоняют. Именно омоновцы, — на повторный вопрос корреспондента The New Times отвечает Павел Милошкин, — «зубры» в последний раз забирали людей в прошлом году в Щелково счищать снег с крыши какого-то торгового центра. Видимо, с начальством договорились, но нашим, естественно, ничего не заплатили, издевались, били».

    Павел и его «русская» компания стоят теперь на обочине дороги в сторону Москвы метрах в двухстах от пресловутых «Холмогор» рядом с автобусной остановкой. Напротив — гипермаркет «Карусель», за спиной — заборы дачных участков, так что убегать от омоновских рейдов особо некуда. Впрочем, у «Холмогор», где теперь осели гастарбайтеры из стран Средней Азии, пространства для маневра еще меньше: убегать от «охотников за головами» можно только через трассу.


    Коробка за мусорками

    Щелково — это не один город, несколько. Раньше они были секретные, и у них были свои номера. Щелково-7, где расположена база отряда «Зубр», сегодня — небольшой придаток основного города, хотя особый режим здесь чувствуется: городок был основан при «ракетно-космической» военной части № 26178. База Отряда особого назначения находится «через стенку» от военных. В то время, когда Лариса Крепкова работала кинологом в «Зубре», у них не было своего въезда, и гастарбайтеров завозили на территорию через ворота Института инженерных изысканий — бывший «ящик», который сегодня успешно акционирован и занимается геодезическими исследованиями.

    В прошлом году «Зубр» оборудовал свой собственный КПП, который находится на самой окраине Щелково-7. Местный таксист на просьбу показать, как удобнее добраться до входа на базу, машет рукой: «Там бетонная коробка сразу за мусорками — не заблудитесь».

    Действительно, за длинной шеренгой мусорных баков построено что-то вроде накопителя — вход на КПП дополнительно огорожен высокой стеной. Напротив базы стоят несколько сильно потрепанных хрущевок. Территория «Зубра» огорожена трехметровым забором с колючей проволокой — любая попытка к бегству заранее обречена на провал. Поблизости находятся две железнодорожные станции — Воронок и Ивантеевка. До обеих можно добраться примерно за 15 минут. Платформа, на которой, по словам прапорщика Крепковой, выгружали гастарбайтеров после трудовой вахты, удобна тем, что здесь нет турникетов, а значит, пленники «Зубра» могли садиться в электрички «зайцами».

    В МВД предложение прокомментировать историю Ларисы Крепковой встретили без энтузиазма. Сотрудник Управления общественных связей министерства Олег Ельников заявил The New Times: «Вы свой журнал сами читаете? Вы с московским ОМОНом уже разобрались», — после чего бросил трубку (для следователя — аудиозапись имеется в распоряжении редакции). Ответа на официально отправленный запрос редакция на момент подписания номера не получила.

    Корреспонденту The New Times удалось найти человека, который работает на базе «Зубра», хотя сам омоновцем не является. Сотрудник геодезического НИИ Николай Царицын несколько лет занимается мелким ремонтом коммуникаций на базе спецназа. По его словам, гастарбайтеров действительно привозили. Царицын подтверждает слова Крепковой о том, что со временем к работам на базе стали привлекаться и официальные бригады рабочих: «Сейчас пять постоянных азиатов работают, они, как и я, на контракте, всем зарплату платят. У них, наверное, допуски есть, документы все в порядке, спецодежда».

    Павлу Милошкину и его товарищам с Ярославского шоссе о контрактах и спецодежде остается только мечтать. Жаловаться по инстанциям на милицейские рейды ему все равно бессмысленно, в лучшем случае генерал Суходольский скажет об очередной попытке «очернить ребят, которые ежедневно рискуют жизнью».

    Константин Новиков The New Times
  • R
    22 февр. 2010 г., 15:17:31
    Ответить
    Демагогия чистейшей воды! Претензия на научность и высокий ум, со ссылками на великих!
  • Бывший Земляк
    22 февр. 2010 г., 15:59:30
    Ответить
    Фуфло полное
    Эта "свежая статья". У много друзей живут в районах,указанных
    фуфлыжником К.Новиковым. Уж они то поведали,если чтонить было подобное. Ты МУДИЛА про СС начитался.А корреспонденты всяких газет,ТВ и проч.чо ж не вещают об этих фактах.Только The New Times получило эту инф.ЗА БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ??? Да один факт: что
    в пятницу по ярославке машины 120км в час - лажа полная. Скорость
    движения в пятницу по яр.ш 40-50км/ч. Тажджики,узбеки перебегают
    ни одного не сбило,в сл.предложении "на капот тапки,куда сам,куда чего". Тут ребят у него явный БРЕД. Он обкурился,нанюхался или 3й день в накачумбе.
    Да чурки стоят у дороги кучами от 10-50чел,когда к ним подъезжает машина они все устремляются к ней,в надежде получить работу. У этого неадеквашки чурок прессует ОМОН. БРЕД!!!
    • Хм
      22 февр. 2010 г., 17:27:38
      Ответить
      Сильные аргументы!
      "ты мудила", "у меня много друзей живет..", "корреспонденты всяких газет,ТВ и проч.чо ж не вещают об этих фактах."
      Особенно третий "аргумент" просто убойный.
      Возможно Нью Таймс и за деньги статью писали, как и Новая про Пассаж. Без денег, говорят, никто ничего не напишет и не покажет (это относимо к третьему аргументу). Ну покажут, конечно, что сверху велят или отмашку дадут. Остальное ни-ни. Много Вы видели показов разгона ОМОНОМ жителей Владика митингующих против повышения пошлин на ввоз иномарок? А посмотреть было на что. Много ли читали об этом событии? Где? в каких изданиях? инет не в счет.
      Так что ,не поймав за руку Нью Таймс утверждать, что проплачена статья ,невозможно. Как и обратного пожалуй. Но и Ваши "аргументы" как-то не убедительны тоже.
      • Все тот же бывший
        22 февр. 2010 г., 18:06:06
        Ответить
        Хм-у
        Про Владик,про Кенинг по RTV у Максимовской все видел.
        Да перессует ОМОН по команда:фас!граждан-налогоплательщиков,на их деньги содержащийся.Но это к совести кто скомандовал:фас!
        Речь ща не о том. А о том што чурок омоновцы - забавы для,гоняют. ФУФЛО ПОЛНОЕ. НЕ видел! НЕ слышал! Живу на ярославке.
        Про деньги Нью Тайма - приплел. Ну а этот писака Новиков,вымышленный персонаж,хрень несет. Налейте ему водки!
        Пусть спит. А то скоро замычит,захрюкает.А нам - читай...
        • Суд
          22 февр. 2010 г., 20:54:01
          Ответить
          што чурок омоновцы - забавы для,гоняют. ФУФЛО ПОЛНОЕ
          значит Нью еще один иск получит?
          и переадресует напрямую автору истории?
        • Вот этим тоже водки надо налить
          22 февр. 2010 г., 21:00:49
          Ответить
          только их больно много :(
          ХИЖИНА ДЯДИ МИРЗЫ
          http://burtin.livejournal.com/13908.html
  • мудрый
    22 февр. 2010 г., 16:33:27
    Ответить
    статью
    было бы правильней назвать: МУТНЫЙ ПОТОК СОЗНАНИЯ графомана отрабатывающего бабло...
  • Фемида
    22 февр. 2010 г., 16:59:01
    Ответить
    о чём речь?
    Конечно, ФСБ, как структура, которой руководил премьер Путин, находиться на особом доверии, но и там реформа не помешает. Крылышек и у них за впиной нет. Более месяца назад Сажин (мемориал) отправил письмо начальнику управления ФСБ по РК с указанием фактов того, что несколько его сотрудников (список прилагался)занимаются коммерческой деятельностью в служебное время (указано где и какой). Ответа до сих пор нет.
    До этого член Мемориала Щеголев отсылал запрос, с указанием одного сотрудника ФСБ по РК и места его коммерческой деятельности с вопросом, с какой стати он этим занимается.
    Ответил полковник Панюков, что сотрудники ФСБ могут заниматься коммерческой деятельностью, если это не наносит ущерб службе.

    Так что что там о реформе в МВД!
    • ____
      22 февр. 2010 г., 18:47:00
      Ответить
      Говорили ведь - не присваивай ников, которых ты не достоин. Мания величия замучала? Весь мир конечно покорить можно, главное потом санитарам не спалиться. Ты справку то далеко не убирай, пригодится может.
  • Бывший Земляк
    22 февр. 2010 г., 18:20:00
    Ответить
    Фемиде
    Реформа ФСБ уже была.
    Реформа МВД началась. Контроль за ее проведением взял на себя Президент.
    Если и происходят случаи комерч.деятельности сотрудников ФСБ,то
    это не измена Родине. Если и есть эпизоды оной деятельности,то это потому что з/п у них не велика. По сравнению с прокуратурой.
    • Фемида
      24 февр. 2010 г., 13:28:50
      Ответить
      Бывшему земляку
      Вот читаю Ваши вирши, и как будто здравомыслящий человек, но иногда такую лабуду...

      Взятка тоже не измена, состряпать уголовное дело на невиновного тоже не измена, оправдать виновного по знакомству тоже не та статья.Так оправдать любой беспредел в правоохрагительных органах можно. Следуя Вашей логике опасность только в измене Родине, а остальное текущая суета...
    • Фемида
      24 февр. 2010 г., 13:35:14
      Ответить
      Бывшему земляку
      Одним словом, Вы не сторонник утверждения Феликса Эдмундовича о чистых руках и горячем сердце. У меня иное мнение о спецслужбах. Пережитки прошлого. Сейчас скажи такое в сотруднику ФСБ или МВД, так ведь засмеют....
      • Бывший Земляк
        24 февр. 2010 г., 16:39:41
        Ответить
        Фемиде
        У вас речь шла о коммерческой деятельности фсб-шников.
        Перечисленный,сейчас,беспредел,я думаю относится в мвд-шникам.
        Для него - гильятина.
        Про чистые руки,горячие сердца мы слышали тоже. Эти чистые руки и гор.сердца прессовали Родину Матушку аж 70лет.
        Есть опасения,что все может повторится... "По просьбе трудящихся".
  • Реформа, реформы...
    22 февр. 2010 г., 21:03:48
    Ответить
    а васьки слушают, да едят
    Расследование самого нашумевшего иркутского ДТП последнего года завершается весьма предсказуемо.

    Его виновница, Анна Шавенкова, на полной скорости сбившая двух девушек в самом центре Иркутска, вдруг оказалась не виновницей происшествия, а его свидетельницей.

    Напомним, что 2 декабря 2009 года Анна Шавенкова на высокой скорости вылетела на тротуар около приемной комиссии БУГЭП на улице Ленина, и буквально размазала о крыльцо двух женщин: 34-летнюю Елену и 27-летнюю Юлию Пятковых. Подробности ДТП зафиксировала камера наружного наблюдения БГУЭП. В широко разошедшемся по Интернету ролике видно, как Анна Шавенкова, выйдя из машины, не обратила никакого внимания на пострадавших и начала внимательно осматривать повреждения своей машины.

    В результате ДТП Елена Пяткова умерла в больнице. Ее сестра Юлия Пяткова получила тяжелейшие повреждения опорно-двигательного аппарата и осталась на всю жизнь инвалидом.

    Как правило, в подобных ДТП картина ясна. ГИБДД для расследования происшествия хватает недели, суду для вынесения приговора – одного получасового заседания. Однако... за рулем оказалась не кто-нибудь, а дочка председателя областной избирательной комиссии. И завертелось...

    Прошло почти три месяца. За это время грамотный адвокат нашел ключ к сердцу бесстрастной Фемиды. И – о чудо – виновница происшествия, убившая одного человека и навсегда изуродовавшая второго, оказалась вовсе не виновницей, а всего лишь свидетельницей.

    Кто является виновником ДТП, суд пока не установил. Вполне вероятно, что виновником окажется автомобиль. А Анна Шавенкова просто так, случайно, оказалась на водительском сидении. Чисто как свидетель. И, как свидетель, она не только не виновата, но и, вероятно, еще получит компенсацию за моральный ущерб и нервный стресс.

    Интересно, что следствие даже не озадачилась такой банальной процедурой, как анализ крови водителя на предмет следов алкоголя. Хотя такая процедура является обязательной. Вместо этого на наличие алкоголя были тщательно исследованы пострадавшие женщины. Вероятно, следствие надеялось на то, что они были настолько пьяны, что сами кинулись под колеса едущего автомобиля...

    Цинизм этой истории не оставил равнодушным никого в Иркутске. Кроме самой Анны Шавенковой. Она даже ни разу не позвонила в больницу к Юлии...
  • Золотая молодеж
    22 февр. 2010 г., 21:19:58
    Ответить
    В большинстве случаев отпрыски Мужей Государевых отмазываются.
    Да и сами мужи тоже. То у них машину кто-то угнал,то не они были за рулем.
    А вот нов.закон щас на обсуждении,по которому гаишники не имеют права оформлять протокол на пьяных прокуроров и судей.А могут только принять(вежливо)меры не допущения дальнейшего их движения.
    Только потом можно написать рапорт. СУПЕР!
    У нас значит эти СИЛЫ всегда НА ЗАДАНИИ,даже если у них зашкаливают промили и не сухопутные(1,6км),а морские(1,9км).
    Даже если эти СИЛЫ сбили людей на зебре,их оформлять НЕЛЬЗЯ!
    Закон рассматривается.Ждемс!!!
    Почему он возник? Да потому что слишком часто стали происходить наезды на пешеходов водителями относящимися к этим СИЛАМ.
    Честь мундира дабы дальше не пятнать. Рапортик пока доплывет,а у НИХ алиби - совокуплялся с женой,она подтвердит.
  • 123
    22 февр. 2010 г., 22:41:26
    Ответить
    от сюда и отношение к русским на олимпиаде да и ваабше в мире - как к эсесовцам
    удивлятся не чему
    • гор
      24 февр. 2010 г., 20:32:08
      Ответить
      к руским на олимпиаде относятся как нацисты, это спорт называется...не в теме, товарисч, посмотри бибиси каку лабуду несет про русскую милицию и интервью у чиновников наших как бы берет, якобы переводя о произволе ментов якобы и как страшно чиновнику в России жить - жуть... вот порядок придет с америкосовско-английским солдатом как в ирак... ибо вот где мировое зло зарылось...капиталы, однако рулят, а не президентатели... лишнюю зелену бумагу надо срочно кудато америкосам утилизировать. не мягка и не тонка она, на туалетну не годна.
  • Алимпиада
    22 февр. 2010 г., 23:17:02
    Ответить
    Здесь не причем.И весь мир тоже. Им всем наср.ть на нас.
    А вот если у народа-налогоплательщика терпение лопнет на этот беспредел. И случись война. Тут вопрос патриотизма. А он из обл.
    нац.безопасности.Работа для ФСБ. Им бы руки развязали по борьбе
    с оборотнями,коррупцией и проч.нечистью. Но опять же,есть риск
    НКВД-шный или опричнины.Может повториться та жесть:тв.задание засадить опр.кол-во оборотней.И пошло...Как правило оборотни на то они и оборотни,станут как раз то патриотов зачищать,чтобы самим выжить.ОНО НЕ ТОНЕТ. Как сделать защитников патриотизма
    патриотами? Вопрос пока открыт...
  • рано обсуждать
    22 февр. 2010 г., 23:28:38
    Ответить
    давайте подождем
    может получиться у Медведева?
    я серьезно, начинания неплохие
    посмотрим на реализацию
  • Бывший директор танка
    23 февр. 2010 г., 0:07:52
    Ответить
    Всех дяденек
    С Праздником!
  • мЭстный
    23 февр. 2010 г., 10:38:26
    Ответить
    какие нах начинания
    укрепление вертикали?
    подтасовка выборов?
    нанотехнологии?

    не смешите мою жопу

    медвепуты никто

    дело деляют люди и не надо им мешать, а тем более грабить
    а у нас бандитское государство, смотряшее где и кого ограбить а не заработать
    а менты, а тем более московские (за которыми я наблюдаю уже 20 лет с начала прихода лужи к власти) это зверинная рожа власти - ни каких перспектив - не мечтайте
    • Нестыковки
      23 февр. 2010 г., 14:34:30
      Ответить
      а менты,...ни каких перспектив - не мечтайте
      В разгар объявления Нургалиевым "реформы" и на волне потрясений от зверств отдельных сотрудников милиции, казалось бы эти отдельные личности должны бы были хоть немного задницу прижать. Ан нет! не успел их министер сотрясти воздух речами, следом вал преступлений его подчиненных. Они назло ему или в насмешку? типа ты болтай, а мы на тебя поклали? И ведь поклали! а министр сидит с умным видом, чего-то реформирует. Вот "если бы начальником был я" - то на его месте лично бы по ножке-ручке показательно разорвать "ослушников" перед строем.
  • мЭстный
    23 февр. 2010 г., 11:49:39
    Ответить
    На даче у замглавы МВД работали рабы
    ну ваабше для придурков мечтающих об модернизации
  • обеспокоенный
    23 февр. 2010 г., 13:26:15
    Ответить
    Статья опоздала и всё остальное тоже, сейчас трудно вспомнить момент перелома в общественном сознании, когда всем в одночасье открылось что мент-враг, судья-вор, врач -хапуга и гаишник-соловей-разбойник. Дальше что?Пора пожалуй взять разрешение на ружье охотничье, прикупить пару и патронов, укрепить дверь, через год другой будет какойто полный бедлам.Будем в окопах сидеть у своих же подьездов , организовывать народную милицию или даже трибуналы полевые, а там и до гильотины дойдем
  • тоже не спокойный
    23 февр. 2010 г., 14:41:42
    Ответить
    Статья опоздала и всё остальное тоже,
    наверно да, точнее времени действительно остается немного. А успеть бы надо многое. Но получается, что лишь тогда действенно, когда президент в ручном режиме разруливает. Это ж нереально все на ручнике.
    Да и не управиться ему с такой многоголовой гидрой. Где конкретно руки не дойдут, куда не допустят вмешаться. Гидра многорука и многоголова. На месте отрубленной две новых вырастают. Закон бы четкий был , все хоть что-то бы с места стронулось. А так - сотрясание воздуха да пустые отчеты о борьбе с коррупцией. Снял же 15 генералов (жаль под суд никого не отдал, пристроятся вновь), принял бы и закон РЕАЛЬНЫЙ, а не декларативный. Все чего-то бы да успел. А так да, страшно за мутное будущее.
    Для чего детей ростим?
  • Гильятина на Лобном Месте
    23 февр. 2010 г., 15:55:08
    Ответить
    Просто необходима. Ну чо их сажать этих упырей-оборотней,их кормить в тюрьме за деньги жертв. Нужны публичные казни.
    Если совести нет у них. Для восстановления совести,как инстинкта самосохранения многих, из упырей.
  • Скорее всего
    23 февр. 2010 г., 16:38:10
    Ответить
    Гильотина не поможет. Нужен ЗАКОН.
    • Уважаемый, не пытайтесь подменить путем сравнения понятия “закон” и “гильотина”
      23 февр. 2010 г., 21:59:46
      Ответить
      Гильотина – это не закон и не какая-нибудь замена закона.
      Гильотина – это инструмент для исполнения судебного приговора по делу о неисполнении закона.
  • Один к трем + БТР
    23 февр. 2010 г., 22:33:18
    Ответить
    В Москве на Триумфальной площади прошел митинг, организованный КПРФ. Отпраздновать 92-ю годовщину создания Красной армии и Военно-морского флота пришли до двух тысяч человек.
    Митинг прошел без происшествий. Охрану порядка на нем обеспечивали более 700 сотрудников правоохранительных органов, в том числе бойцы московского ОМОНа.
    Лента.ру

    21 февраля 2010 г. в Новороссийске в с. Мысхако, состоялся митинг, организованный Вадимом Карастелевым. На митинге присутствовали более семидесяти человек. На тот момент главной темой обсуждения стал уже даже не майор Дымовский, а незаконное задержание и арест В. Карастелева.
    Не обошлось и без провокатора, который выдвигал незаконные лозунги, однако собравшиеся видели, как данная личность здоровалась за руку с прибывшими милиционерами.
    Представители власти угрожали административными последствиями, тех кто приехал на машинах задерживали после митинга и проверяли документы. На следующий день к отдельным владельцам автотранспортных средств сотрудники милиции являлись домой, и требовали объяснить по каким причинам они были на митинге.

    В Москве на 2000 чел - более 700 человек милиции и ОМОНа!! Это уже роскошь! там что террористы-смертники пришли на митинг?
    В Иркутске на митинг экологов против слива отходов в озеро с ЦБК, подогнали БТР с расчехленными пулеметами. МВД РФ заявило, что не было ни какой техники и пулеметов, а мэр Иркутска (видно еще не зная об этом заявлении), взял да публично и подтвердил, что это местное руководство МВД принимало адекватные меры для охраны порядка на митинге. Фото же в инете были.
    Что происходит? В разных местах страны происходят аналогичные явления спонтанно? без чьего-то благословения свыше? Власти настолько боятся своих граждан, что подогнали БТР на митинг, где в основном были женщины с детьми и пенсионеры? Кому-то очень надо подтолкнуть под откос махину матушку-Россию?
    Инерционный путь будет долгим и страшным! Кому и зачем это надо?! Кто и зачем выставляет против своих граждан настоящее ополчение под предлогом поддержания порядка на митингах? Кому и для чего хочется нестабильности в стране?
    И уж совсем нелепо после всего этого звучит "МВД обвинило журналистов в травле ОМОНа".
    http://lenta.ru/news/2010/02/23/campaign/
    • ГОР
      24 февр. 2010 г., 20:19:11
      Ответить
      в иркутске де.р..мо в Байкал лить выгодно дерипаске, а Россию под откос америке. включи логику. это разные оперы.
    • Васиздас
      24 февр. 2010 г., 21:59:49
      Ответить
      Пока ни один фотограф не предъявил обещанное.
      Вывести в густонаселенный город БТР в мирное время сейчас не возмет на себя ни один чиновник, даже крепкие самодуры в глубинках не станут так рисковать ж==ми. А вот на сообщения про Тигр со станком пм поверю, Тигр по классу маленько другая техника. Просто 2 года службы в ВВ и вы сразу поймете где вам врут сми про ОМОН и милицию, а где есть доля правды. Фильтруйте истерию прессы, друзья.
  • Фемида
    24 февр. 2010 г., 13:44:26
    Ответить
    Черте от 22.02.2010 (18.47)
    Насколько Фемида достойна своего ника судить тем, кто сам хотя бы ник имеет, а не кто четой подписывается.
    Но можно согласиться, если Вы имеете в виду вашу фемиду, продажную и послушную. Нго я не из таких.
    А что касается справки, то ваша братия опричная туда меня уже пыталась упечь, и наркату вы, с***, мне уже подбрасовали, и по трём статьям привлекали не раз, так что меня пугать не надо. В, конечно, дойти можете до любой подлости и мерзости, лишь бы руководство одобрило, и опасаться вас конечно стоит, но вот, к сожалению, ненавижу я всякую мразь больше. чем боюсь. И ничего с этим поделать не могу.
    Так что останусь под прежним ником. А ты оставайся со своим тире. Это всё, что остаётся в этом мире от таких, как вы: тире между двумя датами.
  • Стас
    24 февр. 2010 г., 20:16:36
    Ответить
    О реформе в органах МВД
    Милиции стало больше, чем регулярных воинских частей. Поэтому и направляют их на горячие точки, напрмер в Чечню. Там они видят весь негатив нашего общества и вернувшись домой, начинают действовать резче и наглее. Я знаю многих порядочных людей, которые несут тяжелую службу(нервную) в органах МВД. Реформа-реформой, надо улучшать социально-экономическую ситуацию в стране и республике. Тогда меньше будет работы для МВД и других правоохранительных органов. Сокращением штата в милиции всех вопросов не решить. Надо эти кадры воспитывать в духе любви к людям, а не ненависти и.т.п.
  • Началось?
    24 февр. 2010 г., 21:00:58
    Ответить
    То о чем говорили большевики... А Левада центр утверждает обратное..
    Массовое побоище между гражданами и милицией в п.Шилово Воронежской области.

    Краткая хроника событий. Вечером в четверг, 18 февраля, в Шилово на улице Курчатова у 26-го дома крепко поколотили пятерых оперов уголовного розыска Советского райотдела милиции. Били, как утверждают сами оперативники, порядка 30 неизвестных. Да так, что 22-летний лейтенант сейчас в больнице с сотрясением мозга, ушибами и трещиной в руке, его коллеги на больничном, а личная «Лада» одного из милиционеров с дырками в стеклах от ударов битой. Два следующих дня (здесь и до конца абзаца так утверждают шиловцы) милиции в поселке было едва ли не больше, чем самих жителей. Она «хватала всех подряд» молодых ребят, увозила в отделение и била, а потом отпускала, или била прямо на улице, мимоходом. Всего, по подсчетам шиловцев, пострадало с полсотни человек. В субботу 20-го числа Шилово прорвало. Во дворе 24-го дома на улице Курчатова жители скрутили нескольких особо усердных в поисках оперов, на помощь которым в итоге съехались высшие милицейские чины. До восьми вечера живая стена из многих десятков человек пыталась добиться от чинов какого-то вразумительного ответа, пока один из них не скомандовал: «Поехали!». И люди разошлись - пить корвалол и перебинтовывать носы...
    Татьяна Гаврилова - мама парня, арестованного за острогожского предпринимателя (плача):

    - Сына забрали 19-го. А 20-го я видела, как его выводили из здания милиции - с разбитым лицом, все в ссадинах... Если он виновен в преступлении - наказывайте, но зачем так издеваться?

    Отец другого арестованного Андрей Дмитриенко:

    - Девушку сына тоже забирали в милицию. Она рассказывала, ее там за волосы - и головой об стену... Она ведь девчонка совсем - лет 20 всего...

    Евгений Тихонов живет в 24-м доме по улице Курчатова:

    - 20-го числа часов в 11 утра мы услышали крики на улице. Подбежали к окну: в сугробе лежит молодая женщина, бьется в истерике и что-то говорит по телефону. Уже позже узнали: это наша беременная соседка, мужа которой прямо на ее глаза скрутили милиционеры... А после обеда я возвращался домой из гаража. Мне звонит сын: «Папа, не заходи в подъезд, к нам менты в квартиру ломятся!»

    - Их было четверо. Били в дверь кулаками, ногами - за мной пришли, - продолжает сын Тихонова, Михаил. - Перерезали и подожгли кабель от Интернета - наверное, чтобы не связались ни с кем (закопченный провод, действительно, болтается над входной дверью Тихоновых. - Авт.)... Младший брат набрал номер дежурного прокурора, а тот вообще огорошил: сидите, говорит, и никуда не выходите...

    http://vrn.kp.ru/daily/24445/610985/
    http://shilovo.livejournal.com/
    Господи! Спаси Россию!!! Больше похоже некому.
    • Министр МВД
      24 февр. 2010 г., 22:02:14
      Ответить
      Сим приказом повелеваю гражданскому населению дать решительный отпор беспределу сотрудников МВД. Мне они не подчиняются.
    • гор
      26 февр. 2010 г., 13:46:51
      Ответить
      а мотивы начального воронежского побоя несколькиз оперов 30-ю, предположительно пострадавшими ранее (нанятыми)? мож реформу уголовного мира нужно было начинать? а не мвд? в китае например паханов, наркотрафистов и еще список из...скольки то там имеющих пристрастие к незаконному поведению вешают и даже мвд не реформируют. кризис етти его, не стало хватать денежки второй власти (не пресса)... а реформу мвд начали ангажированные этой "второй" потайной властью политики? чем не версия?
  • Сим приказом повелеваю
    24 февр. 2010 г., 23:05:58
    Ответить
    Мне они не подчиняются.
    :) ну насмешили :)
  • Нормально
    25 февр. 2010 г., 13:52:26
    Ответить
    Нормально! Я думал, что это эссе вообще никто читать не возьмется, а здесь комментариев на 2 эссе. Приятно, что у нас еще есть думающие люди! Хотя пока толку от этого нет...
    • гор
      26 февр. 2010 г., 13:51:49
      Ответить
      товарищ пастухов,
      хор статья, каков слог, каковы цитаты надрывны...где учили, кто платил?
  • Димон
    26 февр. 2010 г., 20:27:11
    Ответить
    Красавчик автор. литературным языком выразил мое внутреннее мнение