21:10, 15.09.2015

На обсуждение: «Обороне развязали руки»

В ближайшее время Госдума планирует рассмотреть в первом чтении нашумевший законопроект, который в буквальном смысле развязывает человеку руки для защиты своего дома. Как пишет «Российская газета», авторы инициативы предлагают жестко прописать в Уголовном кодексе, что в своем доме невозможно превысить пределы самообороны. Сколько бы гостевой крови ни пролилось, хозяин всегда прав, если защищал себя и родных. Соответствующий пункт вносится в статью 37 Уголовного кодекса.

samooborona_default.jpg

Фото PHOTOXPRESS

Идея вызвала жаркие споры, и можно заранее предугадать, с какими возражениями и замечаниями выступят его оппоненты. По крайней мере Комитет Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рекомендовал отклонить законопроект.

Рассмотрение инициативы переносилось несколько раз, в очередной раз она запланирована в повестке на 16 сентября. Тем не менее, какое бы решение ни приняли законодатели, вряд ли точка в спорах будет поставлена.

Сторонники инициативы ссылаются на многочисленные громкие дела, когда люди оказывались под судом только за то, что дали отпор каким-то лихоимцам. Например, три года назад большой шум вызвало дело тульского предпринимателя Гегама Саркисяна. В его дом ворвались четыре бандита, вооруженные битой, ножом и пистолетом. Гости с большой дороги вымогали у хозяина дома деньги, угрожали смертью его жене, детям и родным, в том числе семимесячному младенцу. Никаких сомнений, что у них поднялась бы рука даже на ребенка: для подобных людей нет ничего святого.

Хозяин дома дал отпор. Он схватил кухонный нож и убил троих из нападавших. Четвертый сбежал. А потом за свой мужской поступок хозяину пришлось отвечать перед следователями - в рамках расследования уголовного дела о превышении пределов самообороны.

Через несколько месяцев следствие закрыло дело, признав действия предпринимателя полностью законными. А специалисты объясняли, мол, в подобных ситуациях дело возбуждается автоматически. Есть трупы, их просто так не спишешь. Некоторые обязательные процедуры, например экспертизы, можно провести только в рамках уголовного дела. Однако сколько бы ни уверяли правоведы, что дело было необходимой формальностью, в обществе остался весьма неприятный осадок. Ведь слишком часто люди, сумевшие отстоять свою жизнь в схватке со злодеями, получали потом совсем не формальный срок.

Поэтому многие поддерживают идею внести в Уголовный кодекс такую запись, которая бы раз и навсегда закрыла все вопросы. Дом - это святое, и жизнь чужака, вломившегося в него с недобрыми намерениями, ничего не стоит. Чтобы ни один прокурор в том не усомнился.

Именно после истории тульского предпринимателя и появился данный законопроект.

«Подобная практика имеет место в Соединенных Штатах Америки, в Великобритании и ряде других стран, - говорится в пояснительной записке. - При этом человеку, обороняющему свое жилище, предоставляется не только право применить просто насилие в отношении человека, проникающего в его жилище, но и право применить так называемое "смертельное насилие", то есть использовать оружие против проникающего в его жилище человека вплоть до смертельного исхода. Данную практику представляется целесообразным распространить и в Российской Федерации».

Однако правительство страны и Верховный суд России выступили против инициативы. Их аргументы таковы: закон и сегодня разрешает человеку защищать свою жизнь всеми способами. Если расширить формулировки, есть риск, что возникнет право на убийство. Любой бандит может сказать, что защищался, в гости даже по приглашению будет страшно ходить.

С тем же, что на практике иногда возникают перегибы, никто не спорит. Поэтому несколько лет назад пленум Верховного суда России разъяснил правила самообороны. Сейчас при рассмотрении конкретных дел Верховный суд подтверждает правовые позиции в защиту самообороны. Поэтому и судебная практика, и привычки следователей должны измениться.

2603

Комментарии (33)

Добавить комментарий
  • 123
    15 сент. 2015 г., 21:24:33
    Ответить
    Ну да... слишком много убийств гостей по бытовухе, нельзя давать большую свободу
    Отправлено из мобильной версии
  • склянка-банка?
    15 сент. 2015 г., 21:44:36
    Ответить
    где результаты шабаша
    от Шебаршиной под названием "выборы". нехорошо так жэнщину напрягать всего за 250 тр в месяц
  • тонко
    15 сент. 2015 г., 23:19:40
    Ответить
    И знаете почему?
    Потому , что акцент на обороне только в ДОМЕ. То-есть ОНИ боятся именно, что их толпа скоро начнет выселять.
    Ношение оружия и применение для самообороны ОНЕ не примут. Потому что это прямой путь к свободе граждан от жуликов и бандитов.
    • Шут
      16 сент. 2015 г., 8:05:46
      Ответить
      Для таких есть наградное оружие. Им то чего бояться?
  • олег
    15 сент. 2015 г., 23:48:49
    Ответить
    и так получается что можно мочить сразу полицейских и судебных приставов прямо на пороге а потом сказать что они не предьявили удостоверения а труп уже не сможет дать показания и с таким же успехом можно замочить в коридоре или лестничной площадке потом затащить в квартиру и ссылаться на ст. ук.рф 37 вот анекдот получается
    • Шут
      16 сент. 2015 г., 8:06:44
      Ответить
      Только ему ножичек нужно в карманы подкинуть, а еще лучше вложить в ручку.
    • дядя гоша
      23 сент. 2015 г., 12:38:14
      Ответить
      самооборона
      Олежек!!! Ты просто ОЛЕНЬ!!!!
  • да да
    15 сент. 2015 г., 23:54:04
    Ответить
    надо
    пару пулемётиков прикупить по случаю.пригадяцца))
  • Даешь автоматы!
    16 сент. 2015 г., 7:17:57
    Ответить
    Игорь Шувалов предложил готовить ввод в стране карточной системы. Там наверху реально понимают, что нападение России на Украину неуклонно ведет страну к страшному кризису и готовятся. В таких условиях начнутся многочисленные разбои и грабежи. Поэтому готовят меры и для защиты дома от нападений. Значит нужно разрешить продажу нарезных автоматов и винтовок. Тогда можно любую банду встретить достойно и перебить ее, а не стать жертвами.
    • Сдаешь пистолеты)
      16 сент. 2015 г., 8:30:27
      Ответить
      Опять олух "даешь автоматы" что-то неправильно услышал, неправильно понял, но грамотно написал великую чушь...Силен комментатор)))
    • да ужжжжь
      16 сент. 2015 г., 8:39:25
      Ответить
      "нападение слона на моську" порадовало, тебе америкосы лично платят, или за парашку впрягаешься, гражданин непонятной страны?
    • варво
      16 сент. 2015 г., 9:08:42
      Ответить
      До-до-до, напали на бедную украинушку. ко-ко-ко
    • Злой
      16 сент. 2015 г., 9:21:39
      Ответить
      Нападение России на Украину???
      • ???
        16 сент. 2015 г., 10:03:38
        Ответить
        Разве Россия напала на Украину??? Разве не наоборот. Смотри ТВ
    • Шаркич
      16 сент. 2015 г., 9:22:24
      Ответить
      Привет СБУ )
    • дядя гоша
      23 сент. 2015 г., 12:41:49
      Ответить
      нападение на укр??????
      Ты вообще в своем уме???? Украина... что это вообще??? кАК МОЖНО НАПАСТЬ НА ТО ,ЧЕГО НЕТ????
  • Шаркич
    16 сент. 2015 г., 8:49:10
    Ответить
    идиоты
    "Если расширить формулировки, есть риск, что возникнет право на убийство. Любой бандит может сказать, что защищался, в гости даже по приглашению будет страшно ходить".
    Отменим статью за изнасилование, ведь любого мужчину могут несправедливо в этом обвинить. Отменим статью за кражу - ведь страшно будет принимать подарки.
    Самооборона, защита своих близких не может быть чрезмерной, и всё тут. Это аксиома. Чтобы списать трупы мерзавцев тут достаточно простого объяснения оборонявшегося. И все "побочные последствия" в этом случае, что называется, того стОят.
    • прикинь
      16 сент. 2015 г., 8:55:37
      Ответить
      отправляет какой нибудь депик каких нибудь цапков отрегулировать какого нибудь фермера - а там - х-к - окоп и автоматчик - так что не будет такого закона - хотя, может и будет, но с одним жестким правилом - в живых нападающих не оставлять
      • Шут
        16 сент. 2015 г., 9:14:24
        Ответить
        +100500
        • нород
          16 сент. 2015 г., 9:49:37
          Ответить
          а зачем полиции зарплаты подняли зачем фсб столько полномочий если защищать дом родной надо именно с нарезным стволом фигня всё это не страх смерти должен ограничивать маргиналов а неотвратимость наказания имхо
          • Шут
            16 сент. 2015 г., 11:21:39
            Ответить
            +100500
          • Конечно
            16 сент. 2015 г., 15:02:58
            Ответить
            Неотвратимост наказания конечно случиться,но вам в деревянном бушлате будет все равно .
  • ИДПН
    16 сент. 2015 г., 10:14:01
    Ответить
    Как в США
    ..и будет вам гражданская оборона как в пиндостане. Это как без опыта, да оружие нам в руки, да с культурой нашей (особенно пития совместного или одиночного). Будет весело и страшно...
    • нород
      16 сент. 2015 г., 10:23:24
      Ответить
      учитывая количества быдла за рулем и возле питейных заведений превратится Сыктывкар в дикий запад
      • Да уж
        16 сент. 2015 г., 15:06:15
        Ответить
        Лучше в запад чем в больше земельную тундру,а вообще разговор идет о самообороне,а не о раздаче оружия в Ваши руки.
        • нород
          16 сент. 2015 г., 15:26:20
          Ответить
          а вы то спортсмены врукопашную валить собрались на территории дома лол
  • Чародей
    16 сент. 2015 г., 11:17:15
    Ответить
    Читайте проект закона. Оборона жилища от проникновения с целью посягательства на жизнь,здоровье тебя,родных и находящихся там, а также имущестчва, в т.ч. обшеопасным способом. И не хрена нет разницы нарезным, гладким или холодным, или кулаком ты отбивал. Закон не обязывает тебя иметь оружие для обороны жилища, а только разрешает (выносить запрещенно). Насчёт гостей, они уже в жилище и не наподали на его. На тебя-таже самооборона,что и была прописана ранее в УК. Вступит в силу узнаем. Вообще правильно.
    • да
      16 сент. 2015 г., 14:11:37
      Ответить
      уж завести дома пару мирных крокодилов и все будет ГУТ!
  • а
    16 сент. 2015 г., 14:30:58
    Ответить
    а
    млять сцуко ну что за страна рабов, сами в говне так еще и ближнего в г**** затянуть пытаются. быдло а не народ им жиды право на самооборону дают а они мр....зи вметсто того чтобы радоваться визжат как свиньи. конечно зачем гоям право на самозащиту им бы портвейн 777 чтоб подешевле был
    • нород
      16 сент. 2015 г., 14:49:24
      Ответить
      а ты видомо чистенький ближний который бравирует что ему расширенную самооборону разрешат видимо совсем рэмбой себя считаешь и думаешь разреши тебе ножом нарушителей тыкать то ты сразу не хуже сигала всех покромсаешь и страну спасешь лол спили мушку вафел
  • ххх
    16 сент. 2015 г., 20:24:56
    Ответить
    Согласен
    Любые права преступника заканчиваются за чужим забором....
    • Рабство у них в крови
      16 сент. 2015 г., 22:48:20
      Ответить
      Все знают Молдавию и молдавские вина. Еще в годы ССМР Молдавия была известна тем, что алкоголиков там было больше всех. Как водится, рахгул преступности вначале 90-х пошел и в Молдавии. Там приняли закон о свободном приобретении и ношении огнестрельного нарезного оружия. Пистолеты стали носить на ра оту и в магазины. И что? Преступность сразу упала почти в три раза. Ну так то молдаваны. Они люди, им можно носить пистолеты. А в России живет быдло, которое считает, что все вокруг такое же быдло, поэтому выступают против ношения нарезн пистолетов. Недаром говорят, что Россия- это страна дураков. Ведь даже отсталаЯ аграрная Молдавия вооружила народ. А в России оружие носят только свободные. Рабам оно не положено. Пока нет закона о свободном ношении нарезного оружия, можно считать, что Россия- это страна рабов.
      • учОный
        17 сент. 2015 г., 7:36:47
        Ответить
        ну а пугливые, не готовые стрелять в людей, уедут в глушь, в Саратов, сельское х-во поднимать