content/news/images/43472/KMO_085445_02858_1_t218_162928_mainPhoto.jpg
15:59, 18.10.2015

На обсуждение: «Цена и мир: сколько стоит операция в Сирии»

€1 млрд за год. Примерно столько, по расчетам "Денег", может стоить России сирийская кампания при сохранении нынешнего — полсотни машин — размера авиационной группировки. Это по армейским меркам небольшие деньги: день крупных учений вроде недавних "Центр-2015" пока обходится стране дороже дня реальной войны, сообщает «Коммерсант».

На обсуждение: «Цена и мир: сколько стоит операция в Сирии»
Фото Reuters

29 сентября президент Сирии Башар Асад попросил президента РФ Владимира Путина о помощи в борьбе с терроризмом — и уже на следующий день российские самолеты начали наносить удары по позициям боевиков "Исламского государства" (деятельность этой экстремистской организации запрещена на территории России – прим. ред.). О сроках проведения операции доподлинно неизвестно: российский президент лишь сообщил, что самолеты ВВС РФ будут действовать в регионе до тех пор, пока армия Башара Асада продолжит наступательные маневры. По информации "Денег", военные рассчитывают осуществлять поддержку сирийской армии с воздуха на протяжении полутора-двух месяцев, а дальше будут действовать по ситуации.

Ударные маневры

На сегодня смешанная авиационная группа насчитывает около 50 машин: это четыре многоцелевых истребителя Су-30СМ, шесть фронтовых бомбардировщиков Су-34 и 12 Су-24М, столько же штурмовиков Су-25, а также многоцелевые вертолеты Ми-8 и ударные Ми-24. По словам официального представителя Минобороны РФ генерала Игоря Конашенкова, сформировать полноценную группировку на авиабазе Хмеймим около Латакии в кратчайшие сроки удалось благодаря тому, что основные запасы материальных средств и боеприпасов имелись в пункте материально-технического обеспечения российского ВМФ в Тартусе — военным оставалось только перебазировать авиацию. По сведениям "Денег", все оборудование и спецтехника, необходимые для пребывания российских военнослужащих в Латакии, к тому моменту уже были в Сирии: только в течение августа большие десантные корабли выходили в Средиземное море не менее десяти раз. Вопрос же с переброской самолетов в Сирию был решен достаточно просто: на фоне проводимых в сентябре масштабных — в них было задействовано не менее 150 единиц авиатехники — учений "Центр-2015" часть техники сначала отправлялась на аэродромы Крымск и Моздок, а после добиралась до Хмеймима. К моменту начала операции пункты в Латакии и Тартусе были усилены военнослужащими-контрактниками из 810-й отдельной бригады морской пехоты (Севастополь) и 7-й десантно-штурмовой горной дивизии ВДВ (станица Раевская) — солдат-срочников, по утверждению первого замначальника Генштаба Николая Богдановского, к выполнению этой задачи привлекать не будут. По словам высокопоставленного источника "Денег" в военном ведомстве, сейчас в Сирии находится около 1600 человек. "Никто из них не будет принимать участия в наземной операции, наша помощь ограничивается воздушной поддержкой",— сказал источник.

Итоги первой недели операции подвел министр обороны Сергей Шойгу: были нанесены авиаудары по 112 объектам, уничтожены 19 пунктов управления, 12 складов с боеприпасами, 71 единица боевой техники, мастерские по изготовлению взрывчатых веществ и тренировочные лагеря боевиков "Исламского государства" (деятельность этой экстремистской организации запрещена на территории России – прим. ред.). Помимо авиации российские военные задействовали ракетные корабли Каспийской флотилии, которые 7 октября произвели 26 пусков крылатых ракет морского базирования "Калибр" по 11 целям. Все они, согласно рапорту министра, были также уничтожены: "Продолжаем работу по намеченному плану".

Боевой расчет

Во сколько России в итоге обойдется военная поддержка Сирии, сегодня говорить преждевременно: пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков лишь подчеркнул, что все финансирование целиком и полностью лежит на российской стороне. Позднее министр финансов Антон Силуанов добавил, что все делается в пределах бюджета Минобороны (в 2015 году расходы на оборону составили 3,11 трлн руб.) и никаких дополнительных субсидий из федерального бюджета не потребуется.

О том, сколько средств было потрачено на подготовку и проведение операции, станет известно позднее — как только обозначатся приблизительные сроки ее завершения. По словам полковника запаса Виктора Мураховского, подсчитывать боевые расходы приходится в новых условиях, поскольку ранее подобных военных действий на территории другого государства Россия не вела. "На тех же учениях "Центр-2015" и предшествующей им внезапной проверке были задействовано 95 тыс. человек, сотни вертолетов и самолетов, сухопутная техника — понятно, что обошлось это все гораздо дороже, чем содержание людей и техники в Сирии",— говорит Мураховский. Сотрудник Центра анализа стратегий и технологий Василий Кашин считает, что пока операция в Сирии по масштабам задействованных сил соответствует "приличным, но не очень крупным учениям": "Если происходят крупные учения с переброской войск через всю страну, а они у нас проходят каждый год в том или ином виде, то структура расходов сохраняется приблизительно такая же".

По словам источника "Денег" в Минобороны, основные траты в Сирии связаны с обеспечением поставок топлива и вооружений для авиационной техники (они осуществляются при помощи больших десантных кораблей и военно-транспортной авиации); также средства расходуются на поддержание техники в рабочем состоянии с учетом ее активного использования (российские самолеты совершают в день более 20 вылетов). Расходы на вооружение достаточно малы, утверждает источник: удары по позициям "Исламского государства" (деятельность этой экстремистской организации запрещена на территории России – прим. ред.) наносятся при помощи корректируемых авиабомб КАБ-500, принятых на вооружение еще в 1976 году, иных средств поражения, разработанных еще в СССР, а также высокоточных ракет класса "воздух-поверхность" Х-29Л (подобных вооружений в России достаточное количество). Не является проблемой и выплата военнослужащим, находящимся в Сирии, дополнительного денежного довольствия: для офицера это плюс $62 в день к зарплате, для солдата — $43.

Военные, впрочем, скептически относятся к сравнению сирийской операции с учениями, напоминая, что к последним, как правило, привлекаются разнородные силы и средства, а не только авиация. Более или менее похожа на российскую операция Франции против того же "Исламского государства" (деятельность этой экстремистской организации запрещена на территории России – прим. ред.): там также использовалась авиационная группировка, которая, правда, включала всего 12 самолетов. Стоимость той операции составила порядка €250 млн в год. Российская авиагруппа в несколько раз больше французской, да и количество вылетов несопоставимо, поэтому опрошенные "Деньгами" эксперты полагают, что операция в Сирии обойдется России где-то в €1 млрд в год.

Главный редактор издания "Экспорт вооружений" Андрей Фролов считает, что операция — с учетом переброшенной в регион техники — продлится явно не один месяц и будет зависеть от того, насколько успешно Башару Асаду удастся провести сухопутное наступление на "Исламское государство" (деятельность этой экстремистской организации запрещена на территории России – прим. ред.). Член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков убежден, что военная операция РФ в Сирии может продлиться и больше года. "Если только не будет принято решение о выводе войск без достижения конечной цели — разгрома "Исламского государства" (деятельность этой экстремистской организации запрещена на территории России – прим. ред.). Война — дело дорогостоящее, стоимость будет определяться размером авиационной группировки, а она при определенных обстоятельствах может вырасти до 100 машин",— отмечает Сивков.

К тому же, по словам главы комитета по безопасности и обороне в парламенте Ирака Хакима аз-Замли, Багдад в случае успеха авиации РФ в Сирии может запросить у Москвы помощь в авиаударах по позициям боевиков "Исламского государства" (деятельность этой экстремистской организации запрещена на территории России – прим. ред.) на своей территории. При таком развитии событий увеличение налета российской авиагруппы или увеличение ее количества окажется неизбежным. Так же, как и расходы.

Дивиденды от войны

KMO_088198_57344_1_t218_162952.jpg

"Единственно верный путь борьбы с международным терроризмом — а в Сирии и на территории соседних стран бесчинствуют именно банды международных террористов — это действовать на упреждение, бороться и уничтожать на уже захваченных ими территориях, не ждать, когда они придут к нам в дом" — так прокомментировал Владимир Путин начало операции в Сирии.

По словам директора Института стратегического планирования Александра Гусева, самый важный дивиденд, который рассчитывает получить Россия от военной операции в Сирии,— обеспечение собственной безопасности: "Исламское государство" (деятельность этой экстремистской организации запрещена на территории России – прим. ред.) — это международная террористическая организация, которая разрослась до невиданных размеров и проявилась на территории постсоветского пространства, например в Таджикистане". Рассчитывают в Москве и на экономический эффект. "Мы хотим выстраивать дружеские отношения с Ираном, Ираком и Сирией, рассматривая их в качестве крупных торговых партнеров в самых разных сферах",— сказал Гусев. Источники "Денег" в российских госструктурах добавляют, что начавшаяся операция в Сирии может послужить площадкой для восстановления контактов на международном уровне: "Объединившись вместе против "Исламского государства" (деятельность этой экстремистской организации запрещена на территории России – прим. ред.) мы могли бы убрать многие препоны и снять напряжение в отношениях с нашими западными коллегами, которое присутствует уже не первый год". (О том, что без помощи США победить боевиков "Исламского государства" (деятельность этой экстремистской организации запрещена на территории России – прим. ред.) не получится, Владимиру Путину на прошлой неделе говорил и Сергей Шойгу. Однако представители американских властей пока действия России в Сирийской Арабской Республике не одобряют.)

Выгоду от сирийской операции видят и представители российского оборонно-промышленного комплекса: так, гендиректор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов считает, что объем гособоронзаказа может увеличиться в связи с применением вооруженных сил РФ против террористов в Сирии: "При обострении ситуации в мире всегда заказы (на закупку оружия.— "Деньги") увеличиваются".

4854

Комментарии (142)

Добавить комментарий
  • Вот как
    18 окт. 2015 г., 16:05:58
    Ответить
    Охриндеть. ФСС памперсы инвалидам не выдает. Вот значит куда деньги пошли
    Отправлено из мобильной версии
    • Я Очень хочу, чтобы случилась ВОЙНА.
      18 окт. 2015 г., 19:40:42
      Ответить
      Ваши мозги уже настолько заплыли ЖИРом, что даже не хочется читать всю ветку комментариев.
      Народ уже на столько расслабился и потерял "нюх", что в чувство его может привести только война, массовые жертвы, и жестокость поработителей.
      • Ватнег_Патрыот
        18 окт. 2015 г., 19:46:53
        Ответить
        Похоже тут только у тебя мозги жиром заплыли, иди как повоюй-ка вместе с семьей на Донбассе.
    • usa_001
      18 окт. 2015 г., 23:19:32
      Ответить
      The Show Must Go On !!! имею претензии к организации праздника:
      Система "россия" НЕ дорабатывает в данном проекте "сирия":
      1 - Самолётами стреляли? - стреляли.
      2 - Ракеты с Каспия пускали? - пускали.

      а ГДЕ полёты Первого на СТРАТЕГИЧЕСКОМ бомбардировщике с пусками?

      ЕЖЕГОДНО в Воркуте чего-то куда-то взрывают.
      И пуски осуществляют со СТРАТЕГИЧЕСКИХ бомбардировщиков.
      и господи прости Путин САМ лично пускал ракеты
      по какой-то там электрической подстанции.
      и ведь Попал таки!
      электричество выключилось. Шахтёры змёрзли как Маугли..
      и что? а ничего ему за это не стало.
      Здесь про ЭТО на банке было написано.
      найдите ссылки сами, или кто из Фабрики Троллей у уважаемой редакции сделает это?

      ГДЕ ПУНКТ номер 3 ? !!!
      ---------------------------------
      начал шоу - так ЛЕТИ и БОМБИ.
      И не просто так а ДЕМОКРАТИЧНО:
      по списку опубликованном в Intenet:

      -понедельнк - Я сам.
      -вторник - Шойгу.
      -среда - рыбный день. - стрельбы с крейсеров со Средиземного моря
      -четверг - Медведев
      -пятница - (олигарх заплативший на АУКЦИОНЕ больше всех)
      -суббота - банный день.
      -воскресенье - день ТВОРЧЕСТВА. может кто чего придумает?
      ----------------------------------
      Далее:
      солдатам выплачивают СВЕРХ россиянских зарплат 50$ в день!!!!
      ох....ть!!!!!!
      вокруг меня бандеровцы, за счастье заработать 100$.
      (двое молодых уехали домой 3 месяца назад. у них было в день 80$...)
      и ведь за них здесь РАБОТАТЬ НАДО!.
      а там в Сирии, свою российскую уже дома имеешь.
      Так ведь ещё и +50$ добавляютььь !
      я бы ПОЕХАЛ.
      каков смысЕл - вертухаем на вышке стоять и сопли морозить?
      и чё? жизнь проходит, валенками стучи и топай.
      А тут возможность службу нести - заграницей, +35С, в шортах и шлёпанцах....
      да ещё и +50$ !!!
      ----------------------------

      по Красной Площади с оркестром протаскивают всяческие
      "военные" механизмы. И по Первому Каналу это с помпой показывают.

      ГДЕ ЭТО ВСЁ ?
      и где ВСЁ ЭТО ?
      пусть тащат в Сирию, всем парадом и обкатывают.
      Танкер со снарядами притягивают и начинают
      Круглосуточные Учения с БЕЗусловным противником.

      Пресрелиз результатов СОВКовых учений:
      -база УСЛОВНОГО противника была уничтожена.

      какой такой на...... условный?
      когда уже есть БЕЗусловный и НАСТОЯЩИЙ?
      -----------------------------------

      Идите .... в Сирию и стреляйте по Настоящему.
      по Конвеерному принципу:
      -один месяц дневные/ночные/вечерние/утренние стрельбы ведут
      команды Центрального округа.
      -следующий месяц перенимает Социалистическое Соревнование
      комадна Западного округа
      -следующий месяц команда округа Республики Коми.
      -....

      и с Регулярным показом по Первому Каналу в начале выпуска
      видеоновостей, бравых солдат, карт, ....
      КАК и КУДА стреляли, СКОЛЬКО попали.
      то есть подведение ИТОГОВ в социалистическом соревновании.

      и чё там за "танковый биатлон" - это что такое?
      по Сирии надо кататься. с 4-мя тягачами сзади
      на случай - если подобъют будет гарантирована эвакуация.
      -----------------------------------

      Есть РЕАЛЬНАЯ возможность всё ОБКАТАТЬ и ИСПЫТАТЬ.

      результаты ГДЕ ?

      -----------------------------------
      И в конце концов заканчиваю и возвращаюсь к НЕ пройденному:
      где исполнение пункта НОМЕР 3?

      Show Must Go Oon !!!!!
      • юсе
        19 окт. 2015 г., 0:17:58
        Ответить
        рыбный день -четверг))))переделай план банбандироффки
        • usa_001
          19 окт. 2015 г., 3:21:49
          Ответить
          любой Каприз - за ВАШ счёт.
          вы сами там попробуйте.
          Всё в Ваших руках. ;)))
          даже в Делах.
          можете съездить в "турпоездку" за счёт государства.

          по существу, по пункту N3.
          есть возражения?
          • та нее
            19 окт. 2015 г., 15:24:30
            Ответить
            у нас
            за счёт государства даже умереть нельзя,не то что турпоездка)))так што мы дома посидим подождём)
    • Привет зомбиапокалипсису
      19 окт. 2015 г., 10:00:21
      Ответить
      МОСКВА, 19 окт — РИА Новости. Пассажир рейса Лиссабон — Дублин искусал сидящего рядом человека, который пытался ему помочь, сообщает ирландское издание Irish Independent.

      Капитан самолета крупнейшего ирландского авиаперевозчика Aer Lingus запросил разрешение на экстренную посадку в международном аэропорту Корк, а буйный пассажир — 24-летний португалец потерял сознание.

      После того, как самолет сел в 17.40 по местному времени (19.40 мск), прибывшие к нему медики констатировали смерть молодого человека.

      РИА Новости http://ria.ru/world/20151019/1304360016.html#ixzz3ozVN6j9r
  • 109
    18 окт. 2015 г., 16:09:49
    Ответить
    Практика боевая конечно нужна,но вот дома то не все в порядке.Надо строить фабрики ,заводы ,школы,садики ,дома.
    • 321
      18 окт. 2015 г., 16:22:33
      Ответить
      Это война на чужой территории. Или кто-то хочет на нашей?
      • !09
        18 окт. 2015 г., 16:31:05
        Ответить
        Почему гейропа не помогает? В принципе за них впряглись.
        • Если
          18 окт. 2015 г., 16:52:17
          Ответить
          свергнут Асада - построят нефтегазопроводы из стран персицкого залива до Средиземног моря и скорее всего дальше до Европы. Вот посему Европа молчит.
          Отправлено из мобильной версии
          • Шут
            19 окт. 2015 г., 11:46:01
            Ответить
            Пукин защищает свои газовые инвестиции =))
        • ...
          18 окт. 2015 г., 16:54:17
          Ответить
          ...
          Ты сам должен понимать чем все это нам грозит...
          Отправлено из мобильной версии
          • Да
            18 окт. 2015 г., 18:04:08
            Ответить
            ничем. Европа активно перестраивается на других поставщиков. И нам эти нефтегазовые деньги не помогали, все равно уходили на Запад .
            • ни один идиот
              18 окт. 2015 г., 19:38:56
              Ответить
              не будет строить ничего в Сирии в ближайшие 10 лет.так что выдохните..
              • Хабы уже строятся
                18 окт. 2015 г., 20:51:59
                Ответить
                и в инфроструктуру америка вложила огромные деньги. Так что через год а может два все будет...
                Отправлено из мобильной версии
        • 09-ому
          18 окт. 2015 г., 19:37:45
          Ответить
          Никогда не помогала и помогать не будет Европа
          Европа любит вкусно жить и желательно за чужой счет,а наш народ привык на хлебе и воде,еще и с нового года хлеб по талонам
      • Не надо никаких войн
        18 окт. 2015 г., 16:38:23
        Ответить
        Исеконная Россия в разрухе
        Досточно крымнаш, донбасснаш. Похожий на фашиста решил что еще сирия наш. Россия в разрухе, сам и его друзья жируют. Сколько тратится на его многочисленные резиденции и не только. С почестями на отдыхе принимает уголовника берлускони, немногочисленных "друзей" России по пальцам одной руки пересчитать. Куба отвалила, Китай помахал ручкою еще на саммите БРИКС, Беларусь тоже помашет/помахала.
        "Приятно" слышать о первейшем в мире по красоте фонтане в Грозном. И
        • Похожий на фашиста
          18 окт. 2015 г., 17:32:45
          Ответить
          Это ты, из известного фашисткого нынче государства!
          • Ошибка
            18 окт. 2015 г., 18:32:11
            Ответить
            Сайт kremlin,ru в помощь.
        • Novoseriya
          18 окт. 2015 г., 18:53:14
          Ответить
          воровская олимпияда тоже, по версии кремля, в какие-то копейки обошлась.
        • 1234
          18 окт. 2015 г., 21:21:51
          Ответить
          для тебя
          Пшел ты на хер
          • Коми Народ
            18 окт. 2015 г., 21:33:15
            Ответить
            Привет юный капрофил.
      • 1
        18 окт. 2015 г., 16:40:39
        Ответить
        Теперь, походу, будет и на нашей.
      • 321му
        18 окт. 2015 г., 18:36:27
        Ответить
        а
        кто тебе сказал,что носорогов здесь нет?оне регулярно под стенами кремля на свадьбах со стволов палят и лезгинку танцуют.а мзда с кремля прекратится за тебя с удовольствием возьмутся))
      • 321-ому
        18 окт. 2015 г., 19:35:24
        Ответить
        на тебя кто-то нападал?
        а террористы и без войны придут,недоумок
    • Александр Щиголев
      19 окт. 2015 г., 13:03:44
      Ответить
      Война на чужой территории всегда дешевле, чем на своей.
      .
      Это аксиома!!!
  • ой
    18 окт. 2015 г., 16:10:43
    Ответить
    что то
    тяжко мне уже от вашей лапши,боюсь уши не выдержат)млрд. денег в год))))они там ездят на великах и из рогаток стреляют за эти деньги штоле))уйня какая то
  • 123
    18 окт. 2015 г., 16:13:02
    Ответить
    Ниче, все норм , детям со страшными болезнями смсками скинемся !
    Отправлено из мобильной версии
  • АННА
    18 окт. 2015 г., 16:13:27
    Ответить
    провокационное обсуждение
    Если бы с подобным вопросом на обсуждение обратились к общественности в июне 1941 года, то подонки от оппозиции высказались за полную капитуляцию СССР перед фашисткой германией.
    • 33
      18 окт. 2015 г., 16:17:29
      Ответить
      Сравниваете ерунду , от избытка серого ?
      Отправлено из мобильной версии
    • Миша
      18 окт. 2015 г., 16:25:39
      Ответить
      А почему вы считаете оппозиционеров подонками? Ведь кто то должен обеспечивать противовес нашим властям. И кстати с таким оппозиционерами как Ходор и Навальный рейтинг нашей власти достигнет 100%.
      Отправлено из мобильной версии
      • Нашли противовес
        18 окт. 2015 г., 17:31:13
        Ответить
        Да, оппозиция должна быть. Но наша оппозиция именно подонки! Продажные шкуры и иуды. Им до Россию плевать с высокой колокольни. Так что подонки они самые настоящие.
        • а
          18 окт. 2015 г., 18:42:20
          Ответить
          едросы(не оппозиция)
          нууу конечно же за нас радеет)))прям вся на изнанку вывернулась от трудов праведных
      • КрасныйКомиссар
        19 окт. 2015 г., 9:13:19
        Ответить
        Это Ходорковский то с Навальным достойная оппозиция - спасибо, рассмешил настроение поднял.
    • 1
      18 окт. 2015 г., 16:30:47
      Ответить
      В июне сорок первого, после катастрофы в Белоруссии и товарищ Сталин был бы не против капитулировать, чтобы минимизировать потери и сохранить свою власть.
      • это ЛОЖЬ
        18 окт. 2015 г., 18:00:55
        Ответить
        выдуманная либералами в годы перестройки.нет ни одного документа который бы подтверждал это.
        • Выдуманная либералами...
          19 окт. 2015 г., 9:17:17
          Ответить
          Не либералами (которых в нашей стране нет), а ЛИБЕРАСТАМИ (которых как раз навалом (видать от Навальный)) не путайте пожалуйста эти два совершенно разных понятия.
    • Анне
      18 окт. 2015 г., 18:35:20
      Ответить
      Вам так нужна война в Сирии? У Вас там тоже свои интересы? Лучше бы границы укрепляли, похоже они у нас очень проницаемы. А война нужна Путину, чтобы списать на нее все наши беды, маленькие пенсии, огромные платежи по ЖКХ, никчемную медицину и т. Д.
      • ню ню,
        18 окт. 2015 г., 19:03:10
        Ответить
        а Вам нужна война в России ? Вы в этом заинтересованы? Вы из либеральной оппозиции, которая поет дифирамбы СШАнцам по любому поводу за зеленые бумажки? Вы видели" проницаемость" наших границ? Как написали ниже - не хотите кормить свою армию, будете кормить чужую, если конечно живы будете ! И если Вам под 40 лет , вспомните Россию до Путина и после. Думайте и не ведитесь на провокационные статьи .
        • Ватнег_Патрыот
          18 окт. 2015 г., 19:07:33
          Ответить
          1 Ты сейчас кормишь больше всяких васильевых, чем армию.
          2 Граница между пуйлостаном и руиной почти не охраняется, ходи сколько хошь.
        • Сторонний
          18 окт. 2015 г., 19:11:49
          Ответить
          Мне не нужны похожие на фашистов во власти. Хочется жить по-человечески. Достаточно ВОЙН!!!!!!
          Гаденыш жирующий с "товарищами" достал!!!
          Иди САМ мочить в сортире!!!
          Только ты только можешь жрать с Якуниным глухаря.
        • А Вам
          19 окт. 2015 г., 11:03:22
          Ответить
          "Ню-ню" не странно,в прошлом году из каждой розетки про"фашистов и бандеровцев" Украины, сейчас Сирия и ИГИЛ, что на следующий год? А кормить Армию( Васильеву) нет больше сил, с моих 13 тыс. Руб. Пенсии можно ноги протянуть и не дожить до светлых побед Путина
  • Серега
    18 окт. 2015 г., 16:27:03
    Ответить
    Во сколько нам обошлась Война в Чечне в 94-95 и 99- 01 ? Дорого и людей потеряли. И денег не мерено ушло .А могли бы в 91 все прекратить но встали либералы и Ельцин отвел дивизию Дзержинского и десантников то Чечни . А могли бы . Не было бы не Буденовска не Беслана не взрывов в наших городах Москве , Махачкале Волгодонске , Пятигорске , Каспийске . Буденовска . Волгоград . Дети Беслана . тысячи убитых русских и чеченцев . Об этом надо помнить . Слабого всегда бьют. А либирасты всегда воют . Россия всегда платила за слабость своих правителей кровью народа . Бить врага на его земле . Дешевле . Чем защищать свою
    • 1
      18 окт. 2015 г., 16:35:02
      Ответить
      Это слабость (и, наверное, миролюбивость?) какого правителя была оплачена кровью народа?
    • Вы
      18 окт. 2015 г., 16:35:05
      Ответить
      забыли про Финляндию или не знаете какие потери были,да еще и союзника потеряли.
      • Акка
        18 окт. 2015 г., 16:55:45
        Ответить
        Финляндия была полигон для красной армии, тем не менее в результате той войны недостатки в технике были ликвидированв.так и в сирии полигон для обкатки новых моделей вооружения
        Отправлено из мобильной версии
        • Да
          18 окт. 2015 г., 17:00:08
          Ответить
          И новых цинков. К этому дело идет, судя по изменению тональности прессы.
        • надо было
          18 окт. 2015 г., 17:57:10
          Ответить
          так.Иначе граница проходила бы в 30 км от Ленинграда.Вы почему то вспоминаете войну 39,но не вспоминаете войну 44.в 1944 разгром Финляндии был молниеносным.
        • акке
          18 окт. 2015 г., 18:46:39
          Ответить
          вы
          дурак батенька.какие новые вооружения в сирии??)))им сто лет в обед.просто отстреливают старьё,надо ж склады освобождать
        • акке
          19 окт. 2015 г., 22:52:40
          Ответить
          ты че тока проснулся
          да какие недостатки ликвидированы?Красная Армия в июне 41 разута,раздета и с винтовками против пулеметов и в 41 -42 году было убито 2/3 солдат от всех боевых потерь
    • 555
      19 окт. 2015 г., 14:47:26
      Ответить
      Серега, молодец 5+
  • 05
    18 окт. 2015 г., 17:04:21
    Ответить
    Да ладно вам, практика нужна по любому, так уж лучше с пользой, чем просто Хальмер-Ю долбить.
    • Про пользу
      18 окт. 2015 г., 17:11:25
      Ответить
      Для кого эта "польза"? Если Египет намерен сбивать самолеты, нарушившие его пространство. Хотите на Третью Мировую? Я и моя семья не хотим, как и знакомые. Только не забывайте про ГД и СФ, которые поддержат и Третью.
      • да
        18 окт. 2015 г., 18:50:06
        Ответить
        всё
        будет как обычно.лапотники пойдут воевать,никуда не денешься расстреляют за невыполнение.а богатенькие при власти будут жрать в три хари и медальки получать.всегда так было.если вы простой человек,вам это нужно?
        • Точно
          18 окт. 2015 г., 18:58:12
          Ответить
          Про интересы
          Медведев на днях получил медальку от Путина за сраслуги перед отечеством первой степени. После этого появилось его глубочайшее одобрямс по Сирии, якобы Россия имеет там свои интересы
  • 12345
    18 окт. 2015 г., 17:25:01
    Ответить
    Нефть по стоимости добычи 2 доллара
    Еще в конце августа 2013 года, почти незамеченной, проскочила новость о том, что в Сирии нашли нефть. На первый взгляд - нефть и нефть, подумаешь, эка невидаль. Сирия добывает и продает ее с 1974 года. И не только нефть, газ тоже. Так что геологоразведка в стране велась постоянно. К ней привлекались ведущие мировые "специалисты". В том числе норвежская компания Ansic. Она то и нашла в территориальных водах Сирии 14 новых месторождений с общим извлекаемым объемом в 37 миллиардов тонн нефти.
    Для справки, по данным на 2006 год разведанные запасы Саудовской Аравии составляли порядка 36 млрд. т., Ирак - 15,7 млрд.т., Кувейта - 14,28 млрд.т., ОАЭ - 14 млрд.т.
    Но и это еще не все. Глубина залегания открытых месторождений составляет примерно 250 метров.
    По меркам технологий нефтедобычи - это практически открытый бассейн, себестоимость добычи из которого будет ниже всех в мире. Даже ниже, чем у саудовцев.
    И вот что странно. Как следует из сообщений, открытие было сделано в конце 2010 года, уже весной 2011 в Сирии вспыхнула гражданская война... Любые совпадения конечно же случайны.

    • это цветочки
      18 окт. 2015 г., 18:10:03
      Ответить
      японцы придумали установку, делающую топливо из фекалий, и сразу - Фукусима, изобретателя смыло
  • 1184
    18 окт. 2015 г., 17:26:45
    Ответить
    сирия
    Вот люди. Все думают во сколько обойдется эта военная компания. Вы уж лучше подумайте о том что будет если несколько тысяч (граждан Россиии) которые находятся на учебе в лагерях ИГ приедут обратно на родину и что они могут сделать с нашей страной. Так что наше правительство правильно поступило. В том смысле что врага надо мочить в зародыше и в этом случае на чужой территории
    • Не думали
      18 окт. 2015 г., 17:34:38
      Ответить
      Во что обходится содержание множества спецслужб, ответственных за это. Посмотрите бюджет на 15, умножьте на порядок, и получите искомое.
      • 1184
        18 окт. 2015 г., 17:41:47
        Ответить
        спец службы
        Если смотрели недавно федеральные новости то наверно видели что спец службы обезвредили людей которые хотели в столице провести терракт. Сколько могло погибнуть людей один бог знает. Если бы это случилось криков бы было типа где спец службы и т.д..... И тут про содержание спец служб говорить не уместно.
        • Почему
          18 окт. 2015 г., 18:12:22
          Ответить
          в других странах СНГ не только не происходят это,но даже нет намерений устраивать это.
          • 1184
            18 окт. 2015 г., 18:18:34
            Ответить
            Интересно что вы употреб**ли
            • Это Вы
              18 окт. 2015 г., 18:35:55
              Ответить
              "Употребили" федеральные каналы.. Главное отмодерировано в помощь.
        • для 1184
          19 окт. 2015 г., 22:55:05
          Ответить
          ешь лапшу с РТР ее Киселев варит всю неделю
          это фикция ,имитация.....
    • 1184му
      18 окт. 2015 г., 18:54:25
      Ответить
      а как ты будешь отличать тех кто с сирии приехал и просто туриста с юга?)))у них наверно полумесяц на лбу нарисован будет или всем письки проверять будут,вдруг обрезанец))интересно,ты тоже такая крутая мочилка муслимов или просто здесь воюешь
  • До нас все сказано
    18 окт. 2015 г., 17:28:28
    Ответить
    Не хочешь кормить свою армию
    Будешь кормить чужую!

    У России два союзника - армия и флот. Точка!
    • Добавлю
      18 окт. 2015 г., 17:36:34
      Ответить
      И "друзья Путина". Не хочу их кормить.
      • Точка
        18 окт. 2015 г., 17:53:29
        Ответить
        И я.
      • картина маслом
        18 окт. 2015 г., 19:50:40
        Ответить
        Медведев. "По некоторым сведениям, с Сердюковым его связывают родст.узы. Евгения Васильева, являясь люб-цей бывшего министра обороны, приходится двоюродной сестрой Светлане Медведевой..."
        http://comnarcon.com/416
    • Ватнег_Патрыот
      18 окт. 2015 г., 17:54:09
      Ответить
      Ты дурачок будешь кормить только любовниц министра обороны, если вообще что-либо дойдет.
    • 1
      18 окт. 2015 г., 19:29:44
      Ответить
      Может, чужую армию будет дешевле прокормить, чем свое ненасытное ворье?
  • Ватнег_Патрыот
    18 окт. 2015 г., 17:52:30
    Ответить
    Мы помогали Хусейну, мы помогали Каддафи, мы помогали Януковичу. Берегись Ассад великий рузкий мир и тебе сейчас поможет.
    • не ври
      18 окт. 2015 г., 17:59:19
      Ответить
      все вышеперечисленные тобой деятели в конце своего правления повернулись к западу.,после чего их просто кинули..
    • Ватнегу_Патрыоту
      19 окт. 2015 г., 9:22:32
      Ответить
      Вы правы-всем помогаем, а Путин с Медведевым-это Чип и Дэйл.
  • Ежику и то ясно
    18 окт. 2015 г., 18:16:47
    Ответить
    Оплата труда военных при участии в боевых действиях за рубежом в разы дороже, чем в мирной время на родине. Поэтому операция в Сирии влетит в копеечку.
  • надо смотреть стратегически
    18 окт. 2015 г., 18:25:57
    Ответить
    Заказы оборонным предприятиям выросли очень сильно.А какая реклама нашего оружия?кто слышал про калибр месяц назад?мало кто..а сейчас все..на востоке очень ценится преданность.мы своих союзников не бросаем(как во времена горбатого и ельцина) и это имеет свои плюсы.. да и лучше воевать на чужой территории чем на своей..так что только так...иначе потом будет в разы дороже и малой кровью уже не обойдется.
    • Ватнег_Патрыот
      18 окт. 2015 г., 18:31:09
      Ответить
      Хреновый из тебя стратежегы
      Дебuлушкa, а тебя не смущает что отмодерировано отжала кусок соседнего государств, и организовала там гражданскую войну? И не разобравшись сначала с этой проблемой вляпалась в еще один конфликт который ей явно не по зубам.
      • ты
        18 окт. 2015 г., 18:35:43
        Ответить
        о чем?
        • Непонимающему
          18 окт. 2015 г., 18:47:21
          Ответить
          О том. И именно поэтому мы живем так, как нас заставляют живем. А эти подонки, озвученные Песковым живут так, как хотят жить. Несмотря на часы, якобы подаренные ему Навкой.
      • Я-то
        18 окт. 2015 г., 18:46:27
        Ответить
        надеялась, что после первого дня авиаударов в Сирии укропитеки сообразили, что было бы, если бы Россия ДЕЙСТВИТЕЛЬНО участвовала в их гражданской войне.
        Но, видимо, функция соображалки у них отключена начисто.
        • Укропитеку пишушему
          18 окт. 2015 г., 19:00:30
          Ответить
          Прежде чем писАть, подумай.
      • недалекому
        18 окт. 2015 г., 19:33:22
        Ответить
        А ты проведи паралель между событиями на Украине и в Сирит, между отказа Европы от строительства "Южного потока" и српзу все поймешь. Мараль: нас просто хотят выкинуть с европейского рынка углеводородов.
        Отправлено из мобильной версии
        • да что
          18 окт. 2015 г., 19:36:25
          Ответить
          Вы говорите..Неужели...и кто этот мифический заместитель???неужели Норвегия?так у них добыча необратимо падает и при всем желании они не смогут добыть столько газа..кто??
          • пологать что углеводороды есть толко у нас не стоит
            18 окт. 2015 г., 20:54:08
            Ответить
            Иран,Катар,Ирак, Аравия... короче вся Персия.
            Отправлено из мобильной версии
          • КрасныйКомиссар
            19 окт. 2015 г., 9:34:51
            Ответить
            Весь мир на данный момент занимается поиском альтернативных источников энергии и только наши утырки продолжают надеяться на нефть и газ.
    • а
      18 окт. 2015 г., 19:12:09
      Ответить
      кто покупать его будет,это разрекламированное оружие?нигерв в африке за бананы?))))все уже отвернулись от россии.на востоке тоже не будут,среди муслимов высока солидарность в таких делах и асада они не приняли.в оборонке ничего не выросло,кроме долгов по зарплате.отстреливают старые запасы.
      • не секрет
        18 окт. 2015 г., 19:34:38
        Ответить
        что Россия на втором месте по продаже вооружения.На некоторые системы очередь записана вперед на несколько лет!Есть Индия,Китай,и еще десятки стран которые покупают наше оружие..так счто насчет-все отвернулись..это к яйценюку..он поверит))))))
        • не секрету
          18 окт. 2015 г., 22:25:26
          Ответить
          а
          вам прям домой договор о заключении сделок приносили?)))китай покупает штучную продукцию,потом сам штампует,это всем известно.а индия отказалась по очень многим контрактам,во первых-не выполняют в срок заказы,во вторых-не качественно,в третьих ремонтной базы нет,наши её не предоставляют.денег нет.а лицензию на самостоятельное производство не продают наши.да,россия вторая в мире по продажам оружия....в африку и всяким нищим режимам,кто ж спорит))
  • Ватнег_Патрыот
    18 окт. 2015 г., 18:26:14
    Ответить
    Эти д****ы вообще на карту смотрели? ИГ сначала надо пройти через армии Турции и Ирана, прежде чем она будет реально угрожать путерашки.
    • все правильно
      18 окт. 2015 г., 18:31:38
      Ответить
      если не дай Бог падет Сирия,то следующим будет шиитский Иран.
      • Ошибка
        18 окт. 2015 г., 18:38:46
        Ответить
        Следующим будет наместник (считает себя) в России. Поэтому и мнимая "борьба" с ИГ.
  • Пуаро
    18 окт. 2015 г., 19:22:45
    Ответить
    Да не важно, поднимете нам еще за жкх. Потерпим, затянем пояса. Зато как красиво бомбят!
    • Ведя войну в Сирии и на Донбассе
      18 окт. 2015 г., 19:41:08
      Ответить
      Россия похожа на алкаша без штанов
      но в шляпе
      • Ватнег_Патрыот
        18 окт. 2015 г., 19:53:48
        Ответить
        Расия скорее больше похожа на соседа алкаша, которых своим неадекватным поведением всех в доме порядком пoдзaeбaл.
      • Читатель
        18 окт. 2015 г., 19:54:27
        Ответить
        Подарок сирийцев Путину на день рождения.Stepagency приводит данные об итогах сегодняшнего боя между сирийскими повстанцами Сирийской Свободной Армии (аббревиатура FSA) и альянсом Асада-Путина.

        Танковое наступление буквально захлебнулось.

        Север провинции Хама, западная Сирия.

        Альянс Асад-Путин потерял:

        18 танков
        4 БМП
        2 БТР
        5 пикапов
        2 пушки 57-мм
        пулемет 14,5 мм и пр.


        Три танка были захвачены повстанцами.

        Активисты называют большие цифры; пока же мы называем цифры, которые удалось подтвердить.
        • Читатель
          18 окт. 2015 г., 19:55:05
          Ответить
          Бессильный виноват
          Обама: Интервенция Путина в Сирии - знак его слабости
          09.10.2015. Прямое вмешательство Кремля в гражданскую войну в Сирии свидетельствует о слабости России. Об этом заявил президент США Барак Обама в интервью программе 60 Minutes на телеканале CBS. Полностью интервью выйдет в эфир 11 октября, однако фрагмент, посвященный России, телеканал опубликовал уже в пятницу.

          Интервьюер Стив Крофт заметил президенту, что действия Владимира Путина в Сирии, так же как и в прошлом году на Украине, представляют собой вызов мировому лидерству Соединенных Штатов.

          "И это, Стив, называется лидерство? - возразил Обама. - Позвольте задать вам вопрос. Когда я занял свой пост, Украину возглавлял коррумпированный лидер, являвшийся марионеткой Путина" (ошибка Обамы: в 2009 году, когда он стал хозяином Белого Дома, Украиной руководил демократический и национально ориентированный президент Виктор Ющенко. - Ред.).

          "Сирия, - продолжил Обама, - была единственным союзником России в регионе (на Ближнем Востоке. - Ред.). И сегодня, вместо того чтобы рассчитывать на их (сирийцев. - Ред.) поддержку и содержать свою базу, давно действующую там, Путин посылает собственные войска, собственные вооруженные силы, просто чтобы чуть-чуть поддержать своего единственного союзника перед лицом угрозы. А на Украине..."

          Крофт, однако, перебил Обаму, настойчиво повторяя, что Путин оспаривает его лидерство.

          "Ну, Стив, я вам скажу так: если вы считаете, что обрушить экономику на землю и послать войска, чтобы поддержать вашего единственного союзника, - это лидерство, то мы с вами по-разному определяем это понятие", - возразил президент США.

          Как передает Интерфакс, пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков, комментируя заявление Обамы, подчеркнул, что усилия России направлены не на завоевание лидерства в мире, а на борьбу с терроризмом и сохранение единства Сирии. Он также заявил, что участие российских войск в сирийском конфликте "не является бременем для российского бюджета", а фразу Обамы о том, что Кремль посылает в Сирию войска, назвал "неуместной".

          Во вторник начальник пресс-службы Госдепартамента США Марк Тонер заявил, что действия Москвы только усилили напряженность в Сирии. "В значительной степени то, что мы видели до сих пор, показывает, что они (русские. - Ред.) только усилили напряженность с началом их авиаударов по умеренным оппозиционным силам", - подчеркнул дипломат.

          Между тем на другой день Fox News передавал, что российская авиация в Сирии занимается преследованием американских беспилотников. Как утверждалось, за неделю, прошедшую после вступления Москвы в сирийскую войну, российские самолеты по меньшей мере трижды нападали на след американских дронов MQ-1 Predator. Русские не делали попыток сбить беспилотники или помешать их полету, а лишь обозначали свое присутствие, пролетая достаточно близко, чтобы дроны могли их зафиксировать.

          Позже в среду официальный представитель Пентагона Джефф Дэвис сообщил, что с момента вмешательства Москвы в войну в Сирии известен по крайней мере один случай, когда бомбардировщик коалиции, борющейся под руководством США с "Исламским государством", был вынужден изменить свой курс, чтобы избежать встречи с российским самолетом.

          В четверг министр обороны США Эштон Картер заявил, что, по его мнению, "в ближайшие дни русские начнут нести потери в Сирии". Он также не исключил, что и в самой России станут происходить атаки исламистов.

          Картер также заявил: "Мы считаем непрофессиональными действия России в Сирии: нарушение воздушного пространства Турции, которое является воздушным пространством НАТО, запуск без предупреждения крылатых ракет, которые прошли в нескольких километрах от американского беспилотника".

          Позже 8 октября CNN сообщил, что четыре из 26 российских крылатых ракет "Калибр-НК", выпущенных в среду Каспийской флотилией по объектам в Сирии, не долетели до своих целей и упали в Иране. В пятницу Картер официально подтвердил эту информацию.
          • Читатель
            18 окт. 2015 г., 19:55:41
            Ответить
            HRW: В Сирии используются российские кассетные снаряды
            11.10.2015 .Правозащитники из Human Rights Watch заявили об использовании в Сирии кассетных снарядов российского производства. Как говорится в сообщении организации, в прошлое воскресенье, 4 октября, район деревни Кафр-Халеб к юго-западу от Алеппо был подвергнут бомбардировке кассетными бомбами и обстрелян с земли кассетными ракетами.

            Правозащитники отмечают, что им не удалось точно установить, кто вел бомбардировку - российская авиация или силы диктатора Башара Асада.

            В подтверждение своего сообщения HRW ссылается на фотографии агентства Shaam News Network и видео агентства Qasioun News. Между тем в аннотациях и к подборке фотографий, и к видеосюжету определенно говорится, что кассетные боеприпасы использовали россияне.

            В большинстве стран мира использование кассетных снарядов запрещено из-за их повышенной опасности. Во-первых, они вызывают сильные разрушения, во-вторых, часто не взрываются при применении и остаются угрозой до тех пор, пока их не обезвредят. Между тем ни Россия, ни Сирия к международному запрету кассетных боеприпасов не присоединились.

            Вне зависимости от того, сама ли Россия использует в Сирии кассетные сняряды или же поставляет их Асаду, HRW заявляет о своей серьезной обеспокоенности происходящим. Как отмечают правозащитники, с 30 сентября, когда Россия начала бомбежки в Сирии, использование таких боеприпасов было зафиксировано не только в мухафазе Алеппо (Халеб), но и в соседних мухафазах Хама и Идлиб. Все три расположены на северо-западе страны.

            Информацией о пострадавших при атаке на Кафр-Халеб правозащитники не располагают. Ранее режим Асада уже обвиняли в использовании кассетных снарядов в ходе гражданской войны в стране. В частности, применение таких вооружений в мае 2013 года осудила Генассамблея ООН.
            • Читатель
              18 окт. 2015 г., 19:56:47
              Ответить
              Ох ты изгой еси
              Белый Дом: Россия не хочет вносить конструктивный вклад в борьбу с ИГ
              14.10.2015 .Россия не хочет вносить конструктивный вклад в международную борьбу с "Исламским государством". Как передает РБК, об этом заявил на брифинге пресс-секретарь Белого Дома Джош Эрнест.

              Именно этим чиновник объяснил отказ Вашингтона принять российскую делегацию во главе с премьером Дмитрием Медведевым, визит которой, по словам Владимира Путина, должен был поспособствовать координации военного сотрудничества между двумя странами. "Мы не заинтересованы в этом, пока Россия не хочет вносить конструктивный вклад в нашу борьбу с ИГ", - сказал представитель американской администрации.

              У России в Сирии есть собственная повестка, продолжил Эрнест, и она реализует эту повестку самостоятельно. Попытка Москвы заполучить Вашингтон в союзники свидетельствует о том, что Россия пребывает в изоляции. "Меня не удивило, что Владимир Путин, находясь в отчаянии, попытался отправить второе лицо в государстве в США, чтобы убедить нас присоединиться к ним, - сказал чиновник. - Однако реальность такова, что этот запрос проигнорирован".

              Конструктивный вклад Москвы в борьбу с ИГ, заверил Эрнест, Вашингтон бы приветствовал. Однако, добавил он, сейчас у России "другая позиция", и ее действия в Сирии поддерживаются только режимом диктатора Башара Асада, а также Ираном.

              О предложении направить в США делегацию во главе с Медведевым Путин сообщил накануне. "В эту делегацию могли бы войти военные на уровне заместителя начальника Генерального штаба, представители специальных служб, - добавил российский лидер. - Надо переводить эту работу на серьезный уровень".

              Однако днем в среду глава российского МИДа Сергей Лавров заявил, что Вашингтон предложение отверг. "Нам было отвечено, что делегацию направлять в Москву у них не получается, и принять делегацию в Вашингтоне не получается тоже", - передавал Интерфакс слова чиновника. Американская сторона, добавил Лавров, заметила в своем ответе, что единственное, в чем она заинтересована, - "договориться о шагах, которые позволят инцидентов избегать". "Это обидно", - заметил глава МИДа.
            • Ватнег_Патрыот
              18 окт. 2015 г., 20:01:58
              Ответить
              Все враки, путенга в президенты мыра.
              Расия использует нанокасетные заряды от чубаки, которые поражает только воинов игил.
  • Читатель
    18 окт. 2015 г., 20:02:21
    Ответить
    Победные извещения Генштаба об успехах российской авиации в Сирии очень напоминают сводки Совинформбюро первых дней Великой Отечественной войны. Вот, например, что сообщалось 23 июня 1941 года: "Все атаки противника на Владимир-Волынском и Бродском направлениях были отбиты с большими для него потерями. На Шауляйском и Рава-Русском направлениях противник, вклинившийся с утра в нашу территорию, во второй половине дня контратаками наших войск был разбит и отброшен за госграницу; при этом на Шауляйском направлении нашим артогнем уничтожено до 300 танков противника... Наша авиация вела успешные бои, прикрывая войска, аэродромы, населенные пункты и военные объекты от воздушных атак противника и содействуя контратакам наземных войск. В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии в течение дня на нашей территории сбит 51 самолет противника; один самолет нашими истребителями посажен на аэродром в районе Минска. За 22 и 23 июня нами взято в плен около пяти тысяч германских солдат и офицеров".

    А вот что сообщают нынче про Сирию. За первые три дня боев российская авиагруппа в Сирии совершила 60 боевых вылетов и поразила 50 объектов террористов "Исламского государства". Начальник главного оперативного управления Генштаба генерал-полковник Андрей Картаполов заявил: "Удары наносились круглосуточно с авиабазы "Хмеймим" на всю глубину территории Сирии. За трое суток нам удалось подорвать материально-техническую базу террористов и существенно снизить их боевой потенциал... Разведка фиксирует, что боевики покидают контролируемые ими районы... В их рядах началась паника и дезертирство. Около 600 наемников оставили свои позиции и пытаются выбраться в Европу (это чтобы европейцев попугать. - Б.С.)". Удары при этом, конечно, были только точечные, и поражались исключительно командные пункты, склады, в том числе с "поясами шахидов" (которые в Сирии не используются - Б.С.), лагеря и боевая техника террористов.

    В общем, за три дня российская авиация всего 60 вылетами добилась того, чего международная коалиция во главе с США не сумела достичь за год борьбы, совершив более 7 тысяч вылетов против объектов ИГИЛ. Знай наших!

    Все эти бравые отчеты, разумеется, имели и имеют крайне мало общего с действительностью. Насчет первых дней Великой Отечественной объяснять нет нужды. А по поводу сводок о Сирии замечу, что, как свидетельствуют находящиеся там наблюдатели, из 60 российских налетов лишь один пришелся по объекту "Исламского государства" - его столице Ракке, да и то затронул в основном мирное население. Остальные же налеты были направлены против объектов умеренной исламской оппозиции, которая и представляет наибольшую опасность для Асада, поскольку пользуется поддержкой США и американских союзников. И жертвами этих налетов тоже стало главным образом гражданское население. Дело в том, что российская авиация в основном использует неуправляемые бомбы и ракеты, вроде фугасных ФАБ-250. Применяются и управляемые ракеты Х-29Л с лазерным наведением. Но они эффективны только со сравнительно небольших высот, на которых самолет может быть поражен имеющимися у повстанцев средствами ПВО, захваченными у сирийской и иракской армий. Кроме того, эта ракета очень чувствительна к погоде и неэффективна против замаскированных целей. Так, в Чечне, где преобладает пасмурная погода, применение Х-29Л ограничилось четырьмя пусками. Действовать же с небольших высот российским пилотам вряд ли разрешат. Путину совсем не надо, чтобы пленных российских летчиков потом демонстрировали на весь мир. Если верить сирийской оппозиции, один из российских самолетов уже был сбит. Но узнать, так ли это, мы сможем нескоро. Российские потери засекречены, и признавать факт уничтожения самолета или вертолета Москва будет лишь тогда, когда в руках противника окажутся пленные из его экипажа.

    Объекты у ИГИЛ и других группировок, сражающихся против Асада, не просто точечные, а суперточечные. У них нет самолетов и аэродромов, очень мало танков, бронемашин и артиллерии, и используются они одиночно. Склады тоже небольшие и рассредоточенные. А лидеры группировок и полевые командиры постоянно меняют свое местоположение. Повстанцы действуют небольшими подразделениями в несколько десятков человек. Отряды в несколько сот человек создаются на короткое время для атак на конкретные цели. Для того чтобы наносить эффективные авиаудары по всем этим постоянно меняющим свое положение объектам, необходимы оперативные данные агентурной разведки. А таких агентов у Асада на контролируемых повстанцами почти не осталось. Алавитов там либо убивают, либо изгоняют, а другой опоры у сирийского диктатора нет.

    Если бы ИГИЛ можно было победить авианалетами, это давно бы сделала возглавляемая США коалиция. У нее и самолетов значительно больше, чем у российского контингента и ВВС Асада вместе взятых, и системы наведения лучше. Но пока что успехи союзной авиации довольно скромны - никакого перелома в борьбе с исламистами она не достигла. И Путин наверняка понимает, что одними самолетами войну в Сирии не выиграть. Проблема Асада не в недостатке авиационной поддержки, а в острой нехватке солдат. Из 320-тысячной довоенной сирийской армии у него осталось не более 120 тысяч человек, причем до половины из них - это алавитские ополченцы. Из союзников у сирийского президента только несколько тысяч бойцов "Хезболлы", которые тоже понесли тяжелые потери. Численность противостоящих Асаду группировок неизвестна, но, вероятно, в совокупности они не меньше правительственной армии. Ресурсы же пополнения у них несравнимы. Алавиты - это лишь 10-15% населения Сирии, а арабы-сунниты, составляющие ядро оппозиционных группировок, - более 50%. Не исключено, что из-за больших потерь у Асада ощущается нехватка своих летчиков и он попросил Путина прислать не только самолеты, но и российских пилотов. Кстати, сирийские летчики в этой войне должны быть эффективнее российских, потому что они знают местность. А для того чтобы только сохранить те 20% территории Сирии, которые сейчас контролирует Асад, вероятно, потребуется подкрепить его не менее чем 10-15 тысячами российских солдат.

    Но Путин пока что явно не готов к наземным операциям в Сирии. Для того же, чтобы попытаться восстановить контроль Асада над всей страной, возможно, мало будет и 100-тысячной группировки. Поэтому сирийская авантюра Путина выглядит попыткой не столько предотвратить военное поражение Асада, сколько надавить на Запад, чтобы добиться уступок по сирийскому и украинскому вопросам. Само по себе присутствие российских самолетов в сирийском небе осложняет работу авиации союзников, поскольку повышает риск столкновений в воздухе. В то же время, если самолеты союзников будут обстреляны российскими самолетами, это может быть только провокацией Москвы. Ведь хорошо известно, что у ИГИЛ и других повстанцев авиации нет.

    Путин может уйти из Сирии в любой момент, когда пожелает. Потому-то российская пропаганда и старается, убеждая публику, что российская авиация в три дня переломила хребет ИГИЛ. Это чтобы президент России в любой момент мог объявить, что миссия выполнена и летчиков можно возвращать домой. А потом сирийские правительственные войска проведут показательное наступление, отбив у повстанцев тот или иной небольшой город. Они были способны на это и до российской интервенции, однако удержать захваченное долго не в состоянии из-за нехватки сил. Но, как и перед началом российских бомбардировок режим Асада находился в тяжелом, но еще далеко не безнадежном положении, так и их прекращение не приведет к его немедленному падению. Более того, получая российское оружие, Асад может держаться долго. И в любом случае его падение потребует военной интервенции коалиции во главе США, поскольку при уходе нынешнего сирийского президента велик риск резни и депортации сирийских меньшинств - алавитов, христиан, друзов. Однако такая интервенция невероятна при нынешнем американском президенте, испытывающем мистический страх перед американским военным вмешательством где бы то ни было и не имеющем никакой стратегии на Ближнем Востоке. Поэтому сирийский конфликт будет длиться еще долго.
    • акка
      18 окт. 2015 г., 20:36:37
      Ответить
      ну да диванные эксперты знают лучше генерального штаба РФ , вплоть до того где находятся отдельные командиры ИГИЛ , называемые "повстанцы", прям как по методичке. Видимо все данные из цензора, этой укропомойки -там только самые лучшие " эксперты"
      • акке
        18 окт. 2015 г., 22:43:37
        Ответить
        а
        в 1995 генеральный штаб говорил что возьмёт грозный за одну ночь одним полком вдв.тоже были иксперды.в итоге кучу пацанов положили за не уй собачий.с тех пор в тех кабинетах не шибко много поменялось,так что не надо сильно верить их данным.и не надо кругом украину вспоминать,а то могут подумать озабоченный
    • читателю
      18 окт. 2015 г., 22:18:24
      Ответить
      букав многа не осилю)))
  • КОМИ
    18 окт. 2015 г., 20:34:22
    Ответить
    _____Покупка____Продажа______ЦБ РФ
    USD 61.00 ______62.50 ______61.3587

    Всё остальное лапша под разным соусом.
    • Это
      18 окт. 2015 г., 23:32:21
      Ответить
      К чему
      Про курс...?
      Отправлено из мобильной версии
      • так рядом проходил
        19 окт. 2015 г., 10:14:40
        Ответить
        да потому что моя зарплата упала в 2 раза, а песков говорит что война не будет бременем для бюджета, так подымите людям зарплату в 2 раза и индексируйте на уровень проседания руб**.
        • Шут
          19 окт. 2015 г., 13:25:22
          Ответить
          Че тока с национальными сбережениями делать?
  • 11
    18 окт. 2015 г., 21:07:57
    Ответить
    путин - это гайзер в масштабах страны. прекрасно знает, сколько п.здят его кореша. только некому его убрать...кроме хорошего снайпера
    • Ватнег_Патрыот
      18 окт. 2015 г., 21:34:26
      Ответить
      Снайпер для него это подарок, нет!!! только хадкор, только раскаленный лом в сраку.
      • 4
        19 окт. 2015 г., 10:21:21
        Ответить
        ну вы изверг. дядя вова и так загнал себя в угол 1 ошибка крым, 2 вовлечение россии в войну как сказал дядя вова болевар двоих не вытянет. белый дом открыл шампанское щас будут разливать.
  • ВТОРЖЕНИЕ
    18 окт. 2015 г., 21:29:25
    Ответить
    в Сирию-непоправимая ошибка!Проблема беженцев остро коснулась Германии, пусть Меркель бы и решала эти проблемы со своей армией!
    Впрочем, в последнее время наш Главнокомандующий часто делает ошибки!
    • Ватнег_Патрыот
      18 окт. 2015 г., 21:35:15
      Ответить
      Этот питерский разводила, одна сплошная ошибка для России.
  • Серега
    18 окт. 2015 г., 22:31:25
    Ответить
    Опять поросячий визг либирастов Ермилоффа и Норовича . Сидели бы на своем 7х7 . Россия великая страна . До России не дотянется не кто , зато из России до Америки 15 минут лета
    • 11
      18 окт. 2015 г., 22:35:18
      Ответить
      Eблану
      и оттуда столько же )))
      • 11му
        18 окт. 2015 г., 22:46:40
        Ответить
        оттуда
        быстрее 3,14здец подкрадётся.у них базы по всему миру понатыканы
  • 100
    18 окт. 2015 г., 22:47:24
    Ответить
    100
  • Комментирующим
    18 окт. 2015 г., 22:51:54
    Ответить
    Знайте свое место
    Людишки имеющие местечковое мышление и первый уровень потребления по Маслоу, пытаются рассуждать о геополитике и проблемах современности.
    • Ватнег_Патрыот
      18 окт. 2015 г., 23:13:41
      Ответить
      Ага как же нам понять то хитрый план отмодерировано 
      • Укропитеку поцреоту
        19 окт. 2015 г., 6:42:16
        Ответить
        Вали на свой г****цензор
        А тут свои помои не лей! Поналезло тут вас шароварных д****оидов. Опять чтоль на цензоровской помойке перелив г****канализации.
        • Канализация забитая
          19 окт. 2015 г., 8:52:18
          Ответить
          Здесь krevlin,ru
    • маслоу
      19 окт. 2015 г., 0:04:03
      Ответить
      ты
      у себя в кремле с кабаевой геополитику делай,а к нам не лезь
    • Шут
      19 окт. 2015 г., 13:30:36
      Ответить
      Да нам, стоящим чуть выше основания пирамиды, видно как основание коррежит =)) Вот там внизу всех раздавит и мы опустимся на основание =)) Чет стремно. Нужно сообщить тем кто внизу, что их сейчас завалит =)) Посмотрим как нижние вскарабкаются наверх и сами станут на вершине пирамиды, а те кто был на вершине пойдет в основание, в могилу =))
  • серега
    19 окт. 2015 г., 0:10:32
    Ответить
    Сидит солдат в углу за печкой И чинит старенький айфон А на груди его светилась медаль За город Вашингтон
    • это
      19 окт. 2015 г., 0:23:02
      Ответить
      сидел
      старший рядовой дима медведев)))
  • 5
    19 окт. 2015 г., 0:41:32
    Ответить
    Наши алкаши деградированные хотят любоваться пожарами войн на планете. Кто их, безумных, поставит на место?
  • КОМИ
    19 окт. 2015 г., 6:06:45
    Ответить
    Не мешайте Армий работать.
    Иди помоги жене бельё стирать.
    • Хи
      19 окт. 2015 г., 6:43:50
      Ответить
      Да его жена запдолбалась его портки от дрисни отстирывать!
      • В России фашизм?
        19 окт. 2015 г., 7:17:58
        Ответить
        Нужно посмотреть книгу основателя фашистской идеологии Муссолини. Он дал квалифицирующие признаки фашистского государства и что такое фашизм. Получается, что Россия при Путине стала типично фашистским государством?
  • Семенов .
    19 окт. 2015 г., 8:42:57
    Ответить
    Есть такая прослойка в России называешься либирасты . Их идол Америка . Америка для них все . Обосрались американцы в Афганистане , Ираке , Ливии а до этого во Вьетнаме Корее , на Кубе но всеравно Америка для них мощь а что в активе американской армии победа в Панаме , Гренаде . Да исторический драп в Арденнах когда дивизия немцев измутузила две американских армии да в придачу канадскую бригаду разбила в пух . Если бы не Сталин что бы сними было . А либирасты пятая колонна или просто Иуды жаждавшие крови россиян . В СССР была практика выдворения не применить ли ее сейчас в пароход и на Манхеттена
    • Нелибристу
      19 окт. 2015 г., 9:01:56
      Ответить
      Я, моя семья, мои друзья и подавляющее число россиян (так думаю (с)) хотят работать и действительно по-настоящему жить, не существовать.
      А живут припеваючи только похожий на фашиста с "семьей", друзьями. Хотя первый может только по бумажке читать, что напишут. Ему плевать на Россию и россиян. Поэтому и появляются ОПСные гайзеровские и т.п. группировки.
  • Семенов
    19 окт. 2015 г., 9:27:09
    Ответить
    нелибирасту
    а кто устроил в стране развал своими реформами ? В 92 Гайдар заявил населенный север нам не нужен нам нужно чтоб люди уезжали . Чубайс провел приватизацию реформу энергетики в советниках у него были сплош американцы . Что получили , нищее население и рост тарифов . Все проводили по рецепту запада В спомним 90 все правительство ЕБН ( Ельцина Бориса Николаевича ) получало указание с вашингтона как сейчас незалежная Ломать не строить душа не болит . Вот и получили . Китай стал сильным потому что живет своим умом , и не оплевывает свою историю . Интерес государства не заканчивается забором . Следуя за Америкой Европа получила новое нашествие которое ее сметет . Чтоб все это переварить у Европы слабый желудок
    • Нелибристу
      19 окт. 2015 г., 9:37:30
      Ответить
      Историю совр. России наверняка лучше тебя знаю
      Давай по теме.
      И еще. Сколько в час платят за эту хренотень.
    • женя
      19 окт. 2015 г., 10:36:14
      Ответить
      а щас что не рост тарифов, налогов? щас все тоже самое обвал руб**, безработица, пьянство итд.
  • http://russkiy-malchik.livejournal.com/672253.html
    19 окт. 2015 г., 9:34:03
    Ответить
    В 90-е нас призывали каяться, сейчас пытаются вогнать в уныние
    удя по набежавшим в предыдущий текст троллям, наших заклятых друзей невероятно бесит - наряду с Путиным, православной церковью, вежливыми русскими воинами и Михалковым - такая штука, как вера русских в себя, в светлое будущее, ощущение куража при созидании. Этих сволочей прямо воротит от даже теоретического осознания того, что русский может не ныть, бухать и тихо загибаться от безысходности, а с улыбкой и уверенностью встречать любые проблемы.

    В 90-е годы нас принуждали каяться и стыдиться, извиняться за всё русское и кланяться. Нас в прямом смысле пытались сделать рабами, отказаться от самих себя. Никогда не забуду отвратительные рожи тогдашних "властителей дум уникальных телеканалов" гусинских и березовских - с каким ненормальным и нескрываемым наслаждением они делали это. И доделались до того, что русские разозлились.

    Сейчас их же последователи, в оставшихся у них медиа и в особенности в соцсетях, из кожи вон лезут, чтобы вогнать нас в уныние. Идут один информационный вал за другим, чтобы убить в русских всякую надежду, любой свет, малейшее удовлетворение от происходящего в стране. А это в свою очередь нужно, чтобы остановить возрождение страны - сорвать его, объявить его несуществующим. Через распространение и тиражирование негатива, через очернение и высмеивание позитива, через внушение тотальной безысходности.

    Раньше - кайся, Иван, не смей быть собой. Сейчас - злись, Иван, не смей радоваться происходящему. Ацент чуть другой, а суть та же. Но всё тщетно - мы пройдём и через это с Божьей помощью.
  • Почти операция
    19 окт. 2015 г., 10:36:40
    Ответить
    Безболезненная для Васильевой
    СМИ узнали о законности решения судьи отпустить Васильеву по УДО
    http://www.rbc.ru/rbcfreenews/562467e19a7947dc95a3c8d3
    Ранее сообщили о прекращении всех уголовных дел против Сердюкова.

    Родственно-половые связи в действии.

    • В продолжение
      19 окт. 2015 г., 10:47:33
      Ответить
      Житель Подольска объяснил убийство своих детей проблемами с деньгам
      http://www.rbc.ru/rbcfreenews/56249a279a7947f657a42940
  • ГДЕ
    19 окт. 2015 г., 12:53:55
    Ответить
    грань между оппозицией и пятой колонной?
    • ТАМ
      19 окт. 2015 г., 15:36:34
      Ответить
      же
      где грань между властью и ворами.