12:02, 24.03.2010

Евгений Вологин: «Нынешний Госсовет Коми страшно далек от народа»

БНКоми представляет на обсуждение читателей статью члена Общественной палаты Коми Евгения Вологина, в которой он рассуждает об эффективности существующих в республике институтов гражданского общества. Тем самым Вологин развивает дискуссию, инициированную своим коллегой Андреем Ткаченко. Последний, напомним, вбросил в экспертное сообщество мысль о неэффективности существующей представительной власти. Актуальность статьи подчеркивается еще и тем, что 25-26 марта в Сыктывкаре пройдет всероссийская научно-практическая конференция, посвященная 15-летию Государственного Совета Республики Коми на тему «Эффективность парламентской деятельности в субъектах Российской Федерации».

 

Вологин.jpg

Евгений Вологин поставил под сомнение эффективность госсовета республики. Фото Кирилла Затрутина

 

На рубеже 20-21 веков Россия вновь оказалась в типичной для себя исторической ситуации, которую можно охарактеризовать как непростую и переломную. Опять перед нашей страной стоят грандиозные исторические задачи, опять на карту поставлено будущее России как конкурентоспособной суверенной державы. Я не буду в этой статье рассуждать о том, почему это радикальное «опять» снова приобрело печальную актуальность, почему в отличие от многих стран Россия должна снова и снова совершать исторический рывок, напрягая свои далеко не безграничные силы. Нынешний президент сказал то, что для многих и так было вполне очевидно: живём мы не красиво, застарелые проблемы не решаются, но множатся, зато появляются новые. Словом, опять России нужна модернизация, желательно, скорая и успешная. Иначе цивилизационный тупик и мировые задворки.

Особенностью ныне провозглашённой модернизации, делающей её уникальным явлением уж точно в отечественной и во многом в мировой истории, является принципиальная опора власти на использование сугубо мирных, ненасильственных, находящихся в рамках либерально-демократической политической парадигмы, методов осуществления. Этот момент президент Медведев особо подчёркивает и убедительно обосновывает невозможность использования насильственных мер для исторической мобилизации общества, что самой сутью обновления России является её либерализация, пусть и с использованием доморощенных политико-философских концептов вроде «суверенной демократии» и «российского консерватизма».

По мысли президента, главным ресурсом современной модернизации страны должны стать именно институты гражданского общества: органы общественного представительства, общественные организации, различные союзы и иные объединения граждан, но, надо полагать, самым главным ресурсом для позитивных изменений в обществе должна стать высокая правовая и политическая культура граждан, их конструктивная, чёткая и бескомпромиссная гражданская позиция.

Но какие институты гражданского общества существуют в нашей республике? С формальной точки зрения ответ очевиден: это прежде всего Общественная палата и госсовет, которые являются органами общественного представительства и общественного надзора. Обсуждение политических инициатив, гражданская и правовая экспертиза властных решений - их безусловная прерогатива. И всё это помимо того, что госсовет обязан принимать нужные людям законы и, если необходимо, юридически ограничивать исполнительную власть. То есть, в идеале и Общественная палата, и госсовет являются, если угодно, общественными церберами на страже общественных же интересов. И как институты гражданского общества эти органы народной власти обязаны предохранять простых людей от непродуманных действий государственной власти, да и саму власть от сановного чванства и всяческих злоупотреблений. Но это в идеале, а что на самом деле?

А на самом деле при знакомстве с реалиями деятельности этих уважаемых политических институтов вспоминаются печальные предупреждения многих отечественных и заграничных противников демократии о том, что на самом деле идея либеральной демократии как таковая есть, говоря словами К.П.Победоносцева - обер-прокурора Синода, члена Госсовета Российской империи, одного из воспитателей двух последних русских царей, патриота России и, совсем уж некстати, теоретика российского консерватизма – «великая ложь нашего времени». Ей Богу, применительно к нашим сегодняшним реалиям эти слова звучат куда как более убедительно и обоснованно, чем фраза У.Черчилля о том, что демократия - худшая форма правления за исключением всех остальных. Для того, что бы убедиться в этом, - полюбопытствуйте, почитайте сборник работ Победоносцева о демократии, о выборах, избирательной борьбе, принципах работы парламентов. И не только его, но и других русских консерваторов - Тихомирова, Солоневича, Леонтьева, И.Ильина, которые не верили:

1) что выборы есть действительно акт народного волеизъявления;

2) что на выборах избираются действительно достойные представлять народные интересы;

3) что парламенты различных уровней действительно защищают интересы избирателей, а не свои собственные или неких теневых структур и так далее, и тому подобное.

Вдобавок ко всему, с демократией на российское общество свалилась ещё одна напасть, о которой, кстати, предупреждали русские революционеры, например, Ленин, как о серьёзной общественной опасности, что с развитием капитализма и институтов ему сопутствующих, происходит слияние капитала и власти, что главным, или одним из главных, побудительным мотивом выдвижения на выборах как раз и служит желание защитить свой бизнес. Куда уж тут думать об интересах народа, когда эти самые интересы в корне противоречат элементарной логике бизнеса о максимилизации собственной экономической прибыли как смысле деятельности. Хотя мне могут возразить, что одно (защита собственного бизнеса) другому (защите народных интересов) не мешает. Да, конечно же, не мешает, но опять-таки, только в теории.

При этом, безусловно, нельзя исключить того, что на выборах вполне возможна победа и истинных радетелей за народ, но много ли таких, кто скажет? Ведь сама система против таких людей, если у них нет властного и финансового ресурса.

Отдельной темой является тема разрастания парламентской бюрократии. Сколько технических работников в республиканском госсовете? Каков фонд их заработной платы и вообще расходы на их содержание? И какова отдача? А то ведь что получается, некий депутат вполне себе успешно решает собственные проблемы, да ещё ему в этом помогает сонм очень серьёзных помощников, и всё за народный счёт. А жизнь народа не улучшается. В социологии подобные процессы называют классообразованием, а где классы - там и классовая борьба. Аксиома, однако!

Вот и получается, что нынешний госсовет, за исключением отдельных депутатов и, ещё реже, фракций, страшно далёк от народа, как в своё время дворяне-революционеры, которые, перед тем, как сгинуть, кажется, где-то в районе сточной канавы истории, всё-таки разбудили Герцена. Как известно, бодрствующий Герцен со своим «Колоколом» стал провозвестником становления гражданского общества и элементом самого гражданского общества в нашей стране. Но неужели только в этом историческая роль современного республиканского госсовета, то есть в том, чтобы стать детонатором чего-то совсем не парламентского, хоть и отчасти позитивного, в отдалённой исторической перспективе? Не хотелось бы в это верить.

А что же Общественная палата? Тут всё несколько проще. Учреждение молодое, оплачиваемых должностей нет, вот даже дорога иногородним не оплачивается, всё на энтузиазме и за свой счёт, пока ещё малоуважаемое и в обществе, и в коридорах власти. Во всяком случае, бизнес в Общественной палате защитить затруднительно. И это хорошо. Я думаю, что трудности Общественной палаты - это трудности становления. Перспективы есть, но если проблемы госсовета - это проблемы самой системы, то проблемы Общественной палаты - это проблемы, скорее, субъективные. Как у Высоцкого в песне о дурдоме: «Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков!».

Так что с институтами гражданского общества в нашей республике некоторые сложности. Не то, чтобы их совсем не было, они есть, но в то же время их вроде как и нет. Ещё и пока, в смысле нет. Но крот истории делает своё дело, роет зверюга. Вот уже и под госсовет подкопал. Как бы не рухнул в небытие. Жалко будет, ведь есть хорошие депутаты и целая фракция. Что же касается модернизации и институтов гражданского общества как её ресурсов и факторов успешного осуществления, то с этим пока…В общем, есть над чем подумать, потому как пока ответы на многие политические вопросы и в стране, и в республике сильно зависят от интонации отвечающего. Как в совсем недавнем нашем прошлом за интонацию при прочтении известного стихотворения со словами: «Я знаю(?)! Город будет(?)! Я знаю(?)! Саду цвесть(?)! Когда такие люди, в стране Советской есть!» можно было получить похвалу на конкурсе чтецов или неприятности по партийно-комсомольской линии.

 

Вологин Е.А., член Общественной палаты Республики Коми.

 

1080

Комментарии (195)

Добавить комментарий
  • колхозник
    24 марта 2010 г., 12:19:09
    Ответить
    «Нынешний Госсовет Коми страшно далек от народа»
    Значит, надо менять слуг народных.Избрать из народа, а не олигархов. Будем ближе друг к другу!
    • 1234
      24 марта 2010 г., 21:38:52
      Ответить
      из отчета госсовета за 2008 год
      "Из 160 законов Республики Коми, принятых в 2008 году, 144 (90% от общего количества) приняты
      по инициативе Главы Республики Коми. На втором
      месте по активности – депутаты Государственного
      Совета, по инициативе которых за отчетный период принято 10 законов Республики Коми."
      За 2009 год данных нет(еще один показатель работы госсовета)
      Итак, мы имеем машинку для штампования законов принятых исполнительной властью. На одного депутата приходится меньше ползакона за год работы. Цена работы депутата не так очевидна. Можно оценочно прикинуть, что один депутат обходится не меньше, чем в несколько миллионов рублей в год. Не пора ли несколько оптимизировать численность?
      • ха-ха
        24 марта 2010 г., 22:00:36
        Ответить
        пиликайте-пиликайте...
        город чище не станет, собачьи тропки для собако-людей, а для меров джипы
        • Посмотрим как вы запиликаете
          24 марта 2010 г., 22:27:15
          Ответить
          когда отполированных мест в госсовете лишитесь!
          Собирайте тряпки, тапки, шинели и домой!!!
    • Администрация
      24 марта 2010 г., 21:49:47
      Ответить
      Надо олигархов трясти, как это делают в Чечне той же, там все раскошеливаются, как я слышал по приказу Рамзана.
    • под пицелом
      24 марта 2010 г., 21:58:16
      Ответить
      Ткаченки и Валогины рвуться в госсовет и еще колекава туда затащуть и в интернет всю свою ибо-тню потом выложат!
  • уральская
    24 марта 2010 г., 12:25:19
    Ответить
    Евгений, мне нравиться с Вами спорить, но вынуждена согласиться с «далекостью от народа». Общественный интерес вообще не учитывается законодателями, он рассматривается сквозь призму чиновничьих правил. Мы не видим интереса законодателей в улучшении, приумножении благ, именно для той части общества, которая пользуется законами и именуется НАРОДОМ. Создается впечатление, может оно только мое, что законодательно выстраивается некая «берлинская стена» между теми, кто правит и всеми остальными. Об институтах гражданского общества, в полном смысле слова говорить еще рано. Все тормозиться и интерес только бумажный. Сколько бы мы не кричали «халва, халва» во рту слаще не становиться. Ткаченко умудрился, сам не ожидая того и испугавшись, себя же, поднять важную тему. Думаю, что обсуждение может сдвинуть некоторые процессы.
    • древний
      24 марта 2010 г., 13:32:07
      Ответить
      уральской
      Сколько лет,сколько зим!
      • древнему
        24 марта 2010 г., 14:32:47
        Ответить
        Вот решила свои три копейки добавить в общую копилку.
    • Грамотей
      24 марта 2010 г., 22:38:33
      Ответить
      Сколько можно? Что делает? Что делать? Ну глаза режет!!!
  • Алекс
    24 марта 2010 г., 12:30:10
    Ответить
    согласен с колхозником на 100 %
  • Кондратий Панько
    24 марта 2010 г., 12:41:48
    Ответить
    уральской
    Что то я не заметил признаков страха на лице г.Ткаченко
    • уральская
      24 марта 2010 г., 14:37:01
      Ответить
      Я в лицо не заглядывала, я его комментарии читала.
      • Администрация
        24 марта 2010 г., 21:50:49
        Ответить
        перепугался
        небоец
        а мог бы
        врезать передастам
        в рыло ткнуть
        правдой
  • Мым
    24 марта 2010 г., 12:47:54
    Ответить
    колхознику
    А кто даст денег на предвыборную агитацию этому самому "новому слуге народа" (который сам - не олигарх и не видный деятель "партии власти")? Помнится, весьма авторитетная общественница, представитель самого активного электората (пенсионеров) Тамара Кузьминых попробовала избраться в Госсовет на свои скромные похоронные сбережения. Что в итоге получилось? Победил тот, у кого был денежный мешок, авторитет известной общественницы не сработал.
    Нет у рядового избирателя понимания того, что "своего" кандидата надо поддержать деньгами, чтобы о нем узнало как можно больше людей. Да и доходы нередко очень низки, самому бы выжить... И рад такой избиратель любому подарочку от денежного кандидата в любой форме - от бутылки растительного масла или коробки конфет до отремонтированного унитаза. Одни избиратели привыкли, что все им чем-то обязаны и ждут избирательной кампании, чтобы взять тот самый "хоть шерсти клок". Другие (их большинство) давно, что называется, "на все положили". И все четко делят общество на "мы" (простые люди) и "они" (т.е. те, у кого власть в руках оказалась). И попробуй сковырни тех, кто "они".
    Совершенно того не замечая, за последние двадцать лет оказались мы в обществе, где править стали деньги.
    Что делать?
    Варианты:
    1. Валить из этой страны (жизнь не вечна, а нормально жить хочется сейчас) или хотя бы помочь это сделать своим детям.
    2. Сидеть и ждать, когда у народа терпение кончится и нарыв прорвется революционным путем.
    3. Положить свою собственную жизнь на борьбу в этой системой, используя те крохотные возможности, которые еще остались (в судах иногда прокатывает, да и не все СМИ задавлены).
    Выбор каждый делает сам.
  • дура
    24 марта 2010 г., 12:57:18
    Ответить
    А кто даст денег на предвыборную агитацию этому самому "новому слуге народа" (который сам - не олигарх и не видный деятель "партии власти")?
    Деньги портят людей,это уже не оспоримо! Значит,если честный,но бедный- пошел вон? А богатенький Буратика с деревянным сердцем - вперед в высокие эшелоны? Сколько живу в России, не могу понять- а для чего тогда нужны мы, простые граждане? Кому мы нужны? Может,тогда уж совсем отменить выборы и депутатов всяких? Экономия бюджета немалая...Все равно все решает Царь, в единственном лице. Или я че-то не догоняю?
    • Дурак
      24 марта 2010 г., 13:59:00
      Ответить
      Дуре
      Про отмену выборов и официальное помазание Царя-Лилипутина - согласен!
    • дурачок
      25 марта 2010 г., 12:54:42
      Ответить
      нах. тебе эта муть - власть-х.-ясть, наслаждайся жизнью, всю жтизнь хотеть, така мука, научись малому радоваться и на.с на депутатов, их дела откладываются и за них будут их забывать.
  • Белка
    24 марта 2010 г., 13:11:01
    Ответить
    Каждый имеет такую власть, какую заслуживает
    В России простые граждане нужны политической элите только как потенциальный электорат и не более того. Потому что большинство граждан это устраивает, а если бы не устраивало, то эту "элиту" давно бы уже свергли (переизбрали).
  • Мым
    24 марта 2010 г., 13:17:07
    Ответить
    Вот объясните мне, пожалуйста, какие "общественные интересы" движут такими депутатами Госсовета Коми как А. Захаров или В. Муляк? Может, их волнуют проблемы защиты прав рабочих?
    • Администрация
      24 марта 2010 г., 13:27:06
      Ответить
      Продолжаем список: Гольдштейн и Забровская. Эти продуктовые олигархи и наживаются на простом народе, а мандат им только для защиты от правоохранительных органов.
  • Наконец-то БНК предложил интересную тему.
    24 марта 2010 г., 13:20:56
    Ответить
    Со статьей согласна. Госсовет наш (за редким исключением)-это
    это протащенные властью люди, интересы которых отнюдь не кормушка для коррумпционерови карьеристов.Основная цель - депутаты представляющие свои собственные интересы, либо кланов их выдвинувших. То, что там сидят Бушуева, Брагин, Вася Попов-это чудовищная несправедливость и с этим нужно кончать.
    И в партиях (в т.ч. и "Ед. Россия") есть достойные люди, способные защищать интересы республики и людей,которые здесь живут и никуда не собираются уезжать. К сожалению, партийное руководство выдвигает не их, хотя и использует их авторитет и доброе имя.
    • интересная тема
      25 марта 2010 г., 12:59:17
      Ответить
      вы г-да еб.ну.л...сь уже с этой властью - а в эти партии (в том числе ЕР) "достойные" люди пришли за каким хреном? если бы оппозицию жгли, я бы ей поверил, а так - игра и профанация, нах им во власть - хотят помогать народу - пусть защищают его интересы в суде (бесплатно).
      • Кроме злобы надо еще и ум иметь
        25 марта 2010 г., 13:04:46
        Ответить
        Защищать надо, опираясь на Закон
        И республика должна жить по законам, написанным в интересах народа. Матами ситуацию не изменить.
        • не очень злой
          25 марта 2010 г., 15:01:59
          Ответить
          законы пишут в москве, у нас их подтверждают, а комменты с явным намеками, что есть люди еще более хорошие чем в госсоветах, кроме матов никаких эмоций не вызывают - нет хороших или плохих властей - есть власть с одной стороны - народ с другой - это как крепость - снаружи хотят внутрь - изнутри - не пускают
  • next_exit
    24 марта 2010 г., 13:22:35
    Ответить
    Много воды в тексте Вологина, но смысл и намек понятен. Эффективнее и результативнее в плане общественного резонанса, было б сначала промониторить:1. выдвинутые законопроекты как по фракциям, так и персональную инициативность каждого депутата фракции.
    2. Принятые и отклоненные законопроекты
    3. Относительный анализ эффективности принятых законопроектов, которые являются действующими.

    То есть сделать среднюю статистику за год, а потом сравнить с другими региональными парламентами, сравнивая количество принятых законов на один депутатский нос.

    Тоже самое можно говорить о эффективности советов городов республики.
    • Мым
      24 марта 2010 г., 13:37:15
      Ответить
      В муниципальных советах - то же самое. Потому что и там тоже монопольно рулит "ЕР".
      • Вааще пипец
        24 марта 2010 г., 15:19:37
        Ответить
        ЕР рулит везде, это тот же коммунимзм начался у нас в России, и правит такое же быдло.
        • Администрация
          24 марта 2010 г., 21:54:23
          Ответить
          Читаю такие вопли и не понимаю, а выбирает кто? Инопланетяне, сфальсифицировать, приписать можно процентов 5,-10, если массово всем проголосовать против ЕР, такое не изменишь, не припишешь и не обманешь. Будьте активны и требовательны и будет вам счастье.
          • ганс
            25 марта 2010 г., 13:00:52
            Ответить
            а из кого было выбирать? при всем богатстве выбора, увы...
            • А выбор?
              26 марта 2010 г., 12:57:53
              Ответить
              _ПРОТИВ ВСЕХ_
              Графу убрали!
    • 123
      24 марта 2010 г., 16:06:43
      Ответить
      Механизм легко реализуем, через сайт госсовета.
      • 123
        24 марта 2010 г., 16:28:08
        Ответить
        Смешная статистика
        Если выловите нужную инфу(есть только за 2008 год)
        http://www.gsrk.ru/images/stories/pdf/V_2009_1.pdf
        Вывод воды море, реальных дел мало
    • Гомер
      24 марта 2010 г., 19:53:57
      Ответить
      +1
  • белке
    24 марта 2010 г., 13:22:51
    Ответить
    Не устраивает нынешнее положение не большинство, а денежное меньшинство. Большинство живет бедно,голос поднять не может, потому что бесправно. Сунься отстаивать свою правду - либо посадят, либо в психушку отправят. Демократия -то у нас монархическая.В царских палатах не понимают, чему служат. Хотя всё там понимают, потому народ и бедствует
  • Депутат
    24 марта 2010 г., 13:24:18
    Ответить
    Страшно далек - это мягко сказано!!! Хотя бы ознакомьтесь с законом об административном правонарушении в РК. Все существующие юмористические передачи даже рядом не стоят!
  • Фантоцци
    24 марта 2010 г., 13:25:09
    Ответить
    НЕ ТОЛЬКО Нынешний Госсовет Коми страшно далек от народа
    Но и сама Общественная палата РК, состав которой сродни составу Госсовета. Совершенно непонятно, как отдельные члены Общественной палаты в неё попали.
    См.:Статья 4. Состав Общественной палаты
    1. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Законом из граждан, имеющих особые заслуги перед Республикой Коми.
    Какие???
  • Администрация
    24 марта 2010 г., 13:28:28
    Ответить
    Так и надо делать и то и другое ближе к народу, понятнее, а то разбаловались совсем СЛУГИ. Ездят на джипах, город не чищен.
    • //
      24 марта 2010 г., 15:16:59
      Ответить
      так по нечищенному городу на джипах только и проедешь, слугам народа с место на место надо как-то перемещаться
      • Администрация
        24 марта 2010 г., 21:55:17
        Ответить
        Так называемый мэрЗенищев опять изволит отдыхать?
  • К сожалению партийные списки - это порочная и очень удобная
    24 марта 2010 г., 13:32:19
    Ответить
    для коррумпированной власти практика голосования -
    можно протащить любого, способного заплатить за место.Хотите что-то менять - читайте списки. Не устраивает перечеркивайте лист крест на крест или неугодные фамилии.Да, бюллетень будет испорчен, зато не подделан!!!
    Так и протащили и Брагина и Бушуеву (а дама эта известна многим - в высшей степени непорядочное существо и вот она, пришлая, решает как жить мне в моей республике! Ей глубоко нас**** на нас всех - деньги, деньги, деньги и ради этого она на все пойдет)
  • гп
    24 марта 2010 г., 13:37:17
    Ответить
    Учитывая, что Чернов дал отмашку предвыборному марафону, а также желание задвинуть Истиховскую "куда-подальше" тенденция нагнетания "народной антилюбви" к Госсовету предсказуема и ожидаема. Ждем разоблачений, тема про Савоську вскоре всплывет фактами. Всё "вкусное", как всегда, на дессерт.
    • -;).
      24 марта 2010 г., 16:20:35
      Ответить
      Вы правы, что то готовится.
  • Борьба за места в Госсовете уже началась!
    24 марта 2010 г., 13:38:41
    Ответить
    То ли еще будет! Сейчас они все рванут в народ. Мы им вдруг резко понадобимся. Начнут заботиться, обещать, может и помогут ком-то одному за счет государства ради пиара.
    Поздно господа, люди уже не те.
    • Мым
      24 марта 2010 г., 13:44:13
      Ответить
      Люди не те?
      Вы заблуждаетесь. Люди - те же ленивые в политическом смысле, к тому же во всем разочаровавшиеся. А настощих буйных, способных повести за собой (причем - новых) я не вижу. Ну не Колегов же это!
      • Патриот
        24 марта 2010 г., 14:10:55
        Ответить
        Как раз Алексея Олеговича я и вижу, и очень многие другие, его ненавидят либерасты, но народу они давно без внимания, а простые люди обсуждают его идеи и политическую программу.
        • Резюме
          24 марта 2010 г., 14:17:43
          Ответить
          Последний пассионарий...
        • обсуждают его идеи и политическую программу
          24 марта 2010 г., 15:20:04
          Ответить
          мама дорогая, у колекоффа свои идеи завелись, а еще и ПОЛИТИЧЕСКАЯ программа
          • Администрация
            24 марта 2010 г., 21:56:19
            Ответить
            Чего тут необычного? У него есть и позиция и политическая программа. У Сажина того же есть политическая программа? Нету.
          • обсуждающий
            25 марта 2010 г., 13:04:38
            Ответить
            а у ЕР своей программы не было вначале - только офисы, со страждущими вмазаться во власть, лет через 5 программа только появилась.
      • М
        24 марта 2010 г., 16:02:40
        Ответить
        Согласна, что все зависит от людей-избирателей. Избрали депутата, должен появляться он и отрабатывать свои обещания. Видите - не отрабатывает - объединяйтесь, пишите, требуйте! Вся проблема в том, что мы не объединяемся! Этим и пользуются и единоросы-"элитники", и другие "официальные лица".
  • Очень бы хотелось увидеть отчет бухгалтерии Госсовета, Ревизионной
    24 марта 2010 г., 13:44:36
    Ответить
    палаты , если смелости хватит, конечно :кому. на что, сколько...
    Народ имеет право знать.
    Сколько же стоит квартирка Савоськи???
    Зарплаты депутатов и их обслуги???
    Аппарата Госсовета и их обслуги???
    • Вааще пипец
      24 марта 2010 г., 15:21:59
      Ответить
      Зарплаты депутатов за стольник (не бакинских рублей конечно) уже давно перевалили, а за что? За протирку штанов, хотя, да, врачи и учителя действительно ОТМОДЕРИРОВАНО на стуле елозят меньше.
    • 123
      24 марта 2010 г., 16:08:16
      Ответить
      через сайт госсовета
      • Гражданин
        24 марта 2010 г., 19:39:43
        Ответить
        через сайт
        Там нет стоимости квартиры Савостьяновой :( Там вообще не написано кому квартиры купили.
        • По квартире
          25 марта 2010 г., 9:38:25
          Ответить
          Савастьяновой
          можно посмотреть в файле по бюджету 2008 года. Там все указао - сколько заложено и кому.
        • тоже резидент
          25 марта 2010 г., 15:06:06
          Ответить
          что тебе далась квартирка, задуши свою жабу, у тебя нет квартирки - езжай к нам, в деревню, тут власти нет и квартиркам не позавидуешь, жаба глядишь сама помрет
    • ганя
      24 марта 2010 г., 19:37:02
      Ответить
      ТЕБЕ ЭТО ЗАЧЕМ?
      Она много кому помогла. А ты?
      Если бы ее хатка стоила меньше, то ты бы рад был?
      • Гане, ты что казачок (ка) засланный?
        24 марта 2010 г., 19:57:35
        Ответить
        Все про" добрые дела" Бушуевой знаешь? назови?
        Про Савостьянову расскажи. А то, сами они молчат, скромные очень, как настоящие слуги народа .
      • 123
        24 марта 2010 г., 21:43:50
        Ответить
        работа
        работа депутата прежде всего в принятии законов для людей. Наши депутаты предлагают меньше, чем ползакона в год, а получают...
  • weritas
    24 марта 2010 г., 13:54:37
    Ответить
    Народ должен знать, что места в Госсовете и в Госдуме продаются, а покупают их партии и миллионеры. Кто такой депутат Самойлов? А теперь кандидаты начнут покупать голоса стариков, инвалидов, прикажут солдатам и матросам, за кого голосовать, если что не так - на губу посадят, вкинут бюллетни и т.д. А в результате мы увидим те же рожи, что видим 10-20 лет.
    • -;).
      24 марта 2010 г., 16:24:02
      Ответить
      Не только солдатам и матросам приказывают за кого голосовать. А работникам нефтегазовой отрасли, а там пострашнее губы.
      • Администрация
        24 марта 2010 г., 21:57:07
        Ответить
        видели результат
        хмаоянао
        тото б**
        китай
    • а где по другому?
      25 марта 2010 г., 13:08:33
      Ответить
      было? миром правит капитал, смиритесь уж, как дети, право, Россия пыталась после 17 наладить справедливость - и что - тюрьмы , войны, месть мирового капитала, гитлерюга захотел смирить капитал мировой - и что?
  • Взгляд
    24 марта 2010 г., 13:55:35
    Ответить
    - Нужен ли России Совет Федерации, а Коми Госсовет? - Да...нет, зачем, пусть! - отвечает российский народ
    Вот такая семантика...
    Буквально вчера одна дама мне поведала как она как-то соучаствовала в покупке голосов пенсионеров на выборах. 300 рублей - голос. Я возмутился - "Да как ты могла"? На что она спокойно парировала: "Так авансом же давали, без всяких гарантий, без фото на мобильник, кто что хотел, тот то и отмечал в кабинке, я вот взяла, а голосовала не за них." Вот так, воистину, простота - хуже воровства.
  • Инта
    24 марта 2010 г., 13:57:56
    Ответить
    избиратели ждут откровений
    Маришка, расскажи все честно, что ты сделала полезного для земляков, для всей республики! Послушаем внимательно, сделаем выводы...
  • сказка
    24 марта 2010 г., 13:59:53
    Ответить
    построение гражданского общества - это сказка, которую хотел написать В.В. Путин. А для чего? Для создания видимомти демократии.Чтоб отвлечь народ от процесса формирования в стране криминально-монархического клана. Отвлек! Созданные им общественные палаты - это игра за круглым столом. Как и в РК, так в Москве в составы ОП входят люди, не испытывающие желания там сидеть, но сидят для PR себя любимых. А в общественной палате РК сидят вообще сомнительные лица...
    • Администрация
      24 марта 2010 г., 21:57:48
      Ответить
      шпектора провели
      шуму было п****
      а толкуто
      н****
      движенья нету
    • быль
      25 марта 2010 г., 13:13:12
      Ответить
      неправильно характеризуете - правит не клан а кланы, князьки то есть - по иному такими территориями России не управиться - и не криминально-монархический (слав Богу) а просто монархический, присягают князьки монарху, есть контакт, нет - значит нет, а история то пишется независимо и параллельно
  • пожелание
    24 марта 2010 г., 14:05:47
    Ответить
    Как и в РК, так в Москве в составы ОП входят люди, не испытывающие желания там сидеть, но сидят для PR себя любимых.
    Пусть тогда посидят в другом месте!Там у них сразу масса желаний появится!
  • 1
    24 марта 2010 г., 14:25:17
    Ответить
    Мым
    "1. Валить из этой страны (жизнь не вечна, а нормально жить хочется сейчас) или хотя бы помочь это сделать своим детям." - однозначно +1000
    • -;).
      24 марта 2010 г., 16:26:15
      Ответить
      Нет брат. Пускай они валят. Это Родина моя.
      • Администрация
        24 марта 2010 г., 21:58:29
        Ответить
        з******
        валите чо болтаете
        ерундой
        можете так валите
        не можете
        не тупите
  • ёклмн
    24 марта 2010 г., 14:25:50
    Ответить
    Ну да.
    А прежний Госсовет был так к нему близок!
    Когда срок полномочий закончился, депутатов прямо-таки от тела народного оторвали!
    Некоторых, кстати, оторвать не смогли. Так и висят на теле.
    Может, кровососы?
  • Слухач
    24 марта 2010 г., 14:28:11
    Ответить
    Общественную палату стравливают с Госсоветом. И смотрят, кто жизнеспособнее.
  • Члену палаты
    24 марта 2010 г., 14:29:09
    Ответить
    Прежде чем критиковать Госсовет о бездействии, Вы обратите внимание на свою работу - члена Общественной Палаты!!! Вы сами со своими коллегами должны поддерживать общественные инициативы и высказывать свою позицию по защите институтов гражданского общества.
  • Власть
    24 марта 2010 г., 14:29:24
    Ответить
    Кирткирос депутковский
    За справедливость, 24.03.2010 (11:30) [Свернуть] [Ответить]
    Ох и трясёт же весь район! Особенно насчет централизации бухгалтерий. Он собирается проводить аттестацию всех бухгалтеров, хотя не имеет на это никакого права. В Корткерос уже собрались телевидение позвать - снять сюжет про всемогущую власть______________________
    А ситом кто будет? Бухаловгалтерша до сороковника и на зама зама не дотянувшая? Бухлюбовница с девизом "аттестуются те что согласны покрывать наши с Николя расходы"? Или места для новых жен руководителя подчищают? Позвать то телевидение может и позовут, да токо кто ж туда приедет, когда отступ получит?
  • Наивняк
    24 марта 2010 г., 14:34:48
    Ответить
    Пользы от госсовета и не ждут, активный госсовет опасен. Аналогично по Общественной палате РК.
    • Подумал
      26 марта 2010 г., 13:08:07
      Ответить
      ПРосто кому то надо отвлечь внимание от главного.
      Фокус-покус. А Слона то я и не заметил...
  • Берглов
    24 марта 2010 г., 15:00:26
    Ответить
    Вот америку открыли! Да сама существующая система к тому подводит (вот только ненадо теперь писать о "едросах" и т.п. - система смоделирована задолго до них). Даже лучший и честнейший из людей, попав туда, будет вынужден принимать правила игры. Только, когда сформируется нормальная, полноценная элита общества (в лучшем смысле слова), тогда и власть будет тождественна народу. А пока элитой у нас называют золотую молодёжь, попсу, сладких папочек или тех, кто успел прыгнуть во власть, по принципу "из грязи в князи", когда законодательство позволяло, и мы тупо будем верить в незыблемые ценности демократии, как мирового достояния мировой цивилизации, так и будет продолжаться - одни будут триндеть о своей верности народу, а другие, о том, что первые, от этого народа, стали далеки. Так что фарс очередной, но видимо говорить об этом надо.
    • тоже воспитанный в СССР
      25 марта 2010 г., 13:21:51
      Ответить
      что вы все завидуете этим придуркам, кака элита в америкосе - те же воры, правит миром капитал, сами же герою мирового капитала Горбачеву дали дорогу, и мы перестали быть, лёжа под западом, империей зла? наивные. капитал борется за ресурсы и России в этой борьбе отводиться роль главного приза
  • ЭКС
    24 марта 2010 г., 15:17:08
    Ответить
    100% согласеен с weritas и Взгляд-ом. Молчат все почему-то - кто такие Самойловы, откуда взялись, чем заслужили...? Про пенсионеров голосующих за деньги, тоже всем (кроме избиркома) известно! Однако все продолжают играть в игры - "мы живем хорошо"... Неужели такую власть мы заслуживаем?
  • странник
    24 марта 2010 г., 15:34:12
    Ответить
    для МЫМ
    согласен с Мым, по поводу отьезда из страны,плохо то что мы может не сможем - но радует то что есть понимание по своим детям (мои дети не должны отвечать и не будут платить за бездумные тупые и неэффективные действия чиновников)
  • парламентарий
    24 марта 2010 г., 15:43:43
    Ответить
    хорошоя сттья, толковая, но будет ли толк?
  • ЭКС
    24 марта 2010 г., 15:52:32
    Ответить
    "Толк" будет в том, что на человека сейчас всех собак спустят и ярлыков навешают - "как посмел, не в духе времени, сам такой и т.д.". Ну и конечно в политическом плане, мужику сложно будет продвигаться - все ж топтать будут "отщепенца". А на самом деле - сказал что думал... Вот вам и принципы демократии.. Но всё равно правильно сделал что сказал - эти "товарищи" должны знать и чувствовать, что не только они "выражают мнение народа"!
    • Ну, затоптать Волгина не просто - он не депутат, а значит
      24 марта 2010 г., 17:09:47
      Ответить
      относительно свободный !
      А начнут давить - слухи пойдут, перед выборами это им ни к чему.
      Вот если ты руководитель или госслужащий и мнение свое имеешь, а еще и принципы - вот тут сложнее, механизм простой - расторжение контракта и все.Сталкивались, знаем.
      Вот так и расправились с Изьюровой, Савельевой, Юраневым (социальная сфера). А спецы были грамотные, работяги, честные.
    • готовиться стать
      25 марта 2010 г., 15:10:46
      Ответить
      сказал то что и положено, слушай москву -найдешь рифмы
  • ГрОб
    24 марта 2010 г., 16:07:58
    Ответить
    Один известный на Западе человек сказал: " ...Я предчувствую, что весьма скоро наступит момент, когда русское правительство наберётся смелости напрямую спросить у Запада:
    Чего вы ещё от нас хотите? Мы сделали всё, что вы хотели. Мы утвердили здесь ваши “либеральные ценности”. Наша экономика — в ваших руках. Наш народ остался без работы и без будущего. Мы — ваши неплатёжеспособные рабы. Наше дальнейшее существование целиком зависит от вашей милости и от ваших продуктовых подачек. Так чем вы ещё недовольны? Чего вы ещё требуете от нас?
    И тогда Запад впервые скажет своё заветное слово: "Умрите!" И это будет последнее требование к народам России... И это слово будет произнесено не с ненавистью фанатика, а с холодным расчётом диккенсовского “дядюшки Скруджа”, уже успевшего забыть о существовании своей очередной жертвы и бесстрастно подсчитывающего в уме свои будущие барыши..."
    ... скоро страны не будет, а наши д****оиды-общественники и депутаты (большинство из которых явные или тайные агенты влияния запада) все пи.дят и пи.дят народу о приближающемся времени всеобщего благосостояния....
  • V
    24 марта 2010 г., 16:08:15
    Ответить
    Кто такой Вологин Е.А., член Общественной палаты Республики Коми? Кто его в общесте знает? Чьи он интересы представляет? Чей заказ выполняет? ВЫполнил ли он задачу заказчика?
    • -;).
      24 марта 2010 г., 16:40:19
      Ответить
      V.1. Судя по статье, это умный человек.2.Теперь и Вы его знаете.3. Явно не Ваши.4.Те, чьи интересы представляет.5. К О Н Е Ч Н О.
  • Справедливая Россия
    24 марта 2010 г., 16:15:09
    Ответить
    Вологина в ГОССОВЕТ!
  • Фемида
    24 марта 2010 г., 16:32:26
    Ответить
    слуги народа
    Вот уж про кого правильно сказано; "Каждый народ имеет ту власть, которую он заслуживает", так это в отношении депутатов. Их никто, как помнится, не назначал, это НАШ ВЫБОР, и нечего теперь скулить, что они от нас далеки.

    ОЧИ БАЧИЛИ, ШО БРАЛИ.

    И такая херня будет и дальше, пока граждане, именуемые гордым словом ЭЛЕКТОРАТ, не поймут, что депутат, это не почётный титул, не награда хорошему человеку за то, что хорошо говорит и презенты раздаёт, а ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО.

    А пока там будут сидеть люди, которые страшно далеки от юриспруденции, естественно они и от народа будут далеки, так как занимаются делом, в котором, в силу отсутствия соответствующего образования и опыта, ничего не соображают, а послушно поднимают руки за всё, что им в повестку дня выдадут.

    Причины надо устранять, а не сажать слесаря пирожки печь, а потом к нему претензию, почему они машинным маслом пахнут.
    • Администрация
      24 марта 2010 г., 21:59:39
      Ответить
      презедент юрист
      покую ему законы
      юкос показал
  • ЭКС
    24 марта 2010 г., 16:48:24
    Ответить
    У меня вобще такое чувство, если распустить наш Госсовет - ничего в Коми не изменится, денег немного сэкономим, депутаты делом больше займутся (в котором хоть что-то понимают), а остальное будет работать как и сейчас! А законы и без них в Москве напишут и переправят если надо...
  • Может мне кто-то ответить: что смыслит в законотворчестве
    24 марта 2010 г., 16:55:17
    Ответить
    малограмотная Бушуева?
    Она и Брагин прыгнули в бричку под название ЛДПР за 5 мин. до выборов. Она бы и на хромую лошадь (не путать с трагедией!) взобралась и на телегу без колеса лишь бы дивиденды замаячили. Она уже о Госдуме мечтает - не меньше!
    И вот э т а решает как нам жить!!!
    • ганя
      24 марта 2010 г., 19:42:34
      Ответить
      Знаю конкретных людей, которым она помогла.
      • Ганя, опять ты!
        24 марта 2010 г., 19:59:30
        Ответить
        Назови добрые дела, кому помогли Бушуева и Савося.
        • Администрация
          24 марта 2010 г., 22:00:34
          Ответить
          не решают они
          ничего
          не понимают
          ничего
          также
          они никто
          как шум или пыль
          на дороге нашей жизни
      • Вообще-то
        25 марта 2010 г., 9:42:58
        Ответить
        Бушуеву
        за это и выбирали, чтобы на помогала. Это ее работа, а не личная заслуга. Вопрос в том - скольким избирателям она помогла за свою зарплату. Или так: сколько стоит 1 помощь депутата. И тогда уже можно подумать - а не дешевле ли обратиться к обычному квалифицированному юристу, а за деньги сокращенного депутата построить небольшой детский сад и тем самым улучшить вопрос обеспечением.
  • ЭКСу
    24 марта 2010 г., 17:01:35
    Ответить
    Вы не правы. Так и Глава не нужен и МО не нужно. Мы же не табор.
    Надо делать выводы. Очень многие мои знакомые уже спрашивают о выборах, за кого голосовать. Не правда, что всем все равно. Не все и не всем. Отвечаю - читайте списки. Не верьте обещаниям бушуевых, поповых, брагиных, головановых от чьего бы имени они не щебетали. Голосуйте за тех, кого знаете, уверены.
  • никто тебе не не ответит..
    24 марта 2010 г., 17:03:08
    Ответить
    Сказали же - ни какие они не законотворщики, просто люди, иногда даже толковые... Но конечно среди них таких как Бушуева и Брагин - нулевых, гораздо больше, чем среди обычных людей. Потому что - делать ничего не умеют, не хотят.
  • Берглов
    24 марта 2010 г., 17:03:13
    Ответить
    справедливой России
    А можно я напишу какой-нибудь опус, чтобы вы меня выдвинули в госсовет? Что за бред? Ведь в названии вашей партии есть слово "справедливая", а каковы критерии вашей справедливости? А ГрОб и ЭКС нормально написали - солидарен.
  • 5
    24 марта 2010 г., 17:07:41
    Ответить
    ГрОбу
    Ваша правда +1000000
  • ЭКС
    24 марта 2010 г., 17:11:24
    Ответить
    Про Главу я согласен - нужен глава, главы МО пожалуй тоже нужны, а вот Госсовет... -однозначно не нужен! Относительно выборов - голосовать нужно, если дают выбирать только из тех кто плохой или ещё хуже - всё равно нужно идти и зачеркивать всех (если нет достойных). Вопрос вот в чем - как выдвинуться тем, кому доверяют, кто может, в ком уверены.. Сейчас ведь система так работает, что таким людям ой как не просто попасть даже в кандидаты.
  • Называть этих людей публично, хотя бы здесь на БНК.
    24 марта 2010 г., 18:15:46
    Ответить
    Если будут гонения и притеснения - тоже публиковать.
    Вряд ли посмеют затоптать, если они конечно не работают в системе МО, или госслужбе.
    Кто-то уже писал как убрали, а считай расправились с Савельевой, Юраневым, Изьюровой (все социалка).Не угодны, потому что опытные, принципиальные, честные.
    • М
      25 марта 2010 г., 9:33:52
      Ответить
      Да, с Изьюровой оступили крайне непорядочно. И вместе с ней потеряли очень опытного специалиста.
      • А с М.А Юраневым справедливо что-ли?!
        25 марта 2010 г., 12:39:34
        Ответить
        Столько для интерната сделал.Южин пришел на все готовое.
        Любитель халявы, улыбчивый бездельник. Дело рук Сажина.
  • Всем троим
    24 марта 2010 г., 18:17:08
    Ответить
    + 1000%
  • забывчивый
    24 марта 2010 г., 18:23:30
    Ответить
    это ж когда Госсовет был близок к народу?! не припомню,,, Слуги народа - это господа,вы очевидно забыли. В народ и за народ они только перед выборами,затем тянут все одьяло на себя,любимых
    • Помнящий
      25 марта 2010 г., 12:46:43
      Ответить
      забывчивому
      У тебя не с памятью проблемы, а с пониманием. Сказано ведь: "СТРАШНО далеки они от народа". А предыдущие были просто далеки.
  • бывший студент
    24 марта 2010 г., 18:43:26
    Ответить
    Знаю Вологина, самый толковый препод в УГТУ (помоему). Слышал были у него терки с ректором, но в статье вроде про Цхаду нет ничего. А сама статья смелая и по-существу. респект ему за это.
    • Администрация
      24 марта 2010 г., 22:01:38
      Ответить
      цхада старый лис
      но нельзя же
      вечно бороться
      побеждать нельзя
      пора и ему умирать
  • Карцев
    24 марта 2010 г., 18:44:47
    Ответить
    Концовка я так понял из одесского юмора?
    • Администрация
      24 марта 2010 г., 21:46:48
      Ответить
      с украины
  • Вологин
    24 марта 2010 г., 20:01:10
    Ответить
    член какой партии и бп?
    • Гане о савостьяновой
      24 марта 2010 г., 20:14:14
      Ответить
      От, ты , Ганя даешь!
      Цепной пес что-ли. На то она получает не хило. Пусть поработает в доме-интернате, управлении соц. защиты, детском доме, там помощь не менее нужна, но квартиры за миллионы , зарплаты в 100 000, путевок разных, званий и т.д ей никто не даст; и спасибо могут не сказать.
      А ты пишешь: "хватка Савостьяновой стоит дорого" Ну не 9 000 000.А если все они запросят столько? Обжоры, однако!
      • Администрация
        24 марта 2010 г., 21:47:37
        Ответить
        закупка квартиры официально дб пройти, разыщите ссылку, надо поднять в топ, распиарить и порвать тетю-мотю как грелку
        • Администрация
          24 марта 2010 г., 22:02:28
          Ответить
          отжала последнее
          перед уходом
          а дальше
          тьма
          • АВСеменов
            24 марта 2010 г., 23:16:30
            Ответить
            ВОПРОС
            Кто заказал Савоську?
  • Где ж Вы раньше были, тов. Вологин?
    24 марта 2010 г., 21:04:19
    Ответить
    “Нынешний Госсовет Коми страшно далек от народа”
    Типа “нынешний” – это Вы как будто про вчера пришлых туда людей.
    Да все эти чинуши-нувориши там уже давным-давно обосновались.
    А тут на тебе – НЫНЕШНИЙ!!!
    Проснулись общественники!?
    Ах, да! Теперь же у ВЛАСТИ мода на самобичевание, быдло-пипл впадает от этого в кайф!
    Ну-ну…

    Нет веры мозгопудрам во власти. И нет разницы между такими “общественниками” и чинушами-нуворишами
    Всех надо менять. ТОТАЛЬНО!
    • Администрация
      24 марта 2010 г., 21:48:49
      Ответить
      Менять-то на кого? Нет никого, народец вышел весь, спивается, колется, уезжает, поэтому те, кто сидят, как ни странно лучшие.
      • неправда
        24 марта 2010 г., 22:45:54
        Ответить
        Есть
      • Судя по комменту
        25 марта 2010 г., 7:23:31
        Ответить
        не такой ты уж и разумный...
        Либо вражеский агент
      • Уж не ты ли там сидишь
        25 марта 2010 г., 9:25:26
        Ответить
        И себя лучшим считаешь?
  • АВСеменов
    24 марта 2010 г., 21:37:39
    Ответить
    Едросню-фтопку!
    Вологин! Мы слушаем Ваши предложения!
    На Луну не хочу - Вы знаете о чем я.
  • По 5 каналу сегодня озвучили хорошее предложение:
    24 марта 2010 г., 21:45:16
    Ответить
    Кандидаты в депутаты всех уровней, имеющие свой бизнес, не
    имеют права баллотироваться!Скорее всего будет такой Закон.
    Т.Е. Бушуевой, Забровской, Брагину, Жарикову, и т.д. в депутатах делать нечего!!!
    По факту почти 98% депутатов нынешних должны будут уйти.
    • А кто проверит?
      24 марта 2010 г., 22:06:18
      Ответить
      Это несерьезно. Даже если такой закон будет (не думали, кстати, что закон принимают депутаты?).
      • налоговая,
        24 марта 2010 г., 22:44:04
        Ответить
        декларации и т.д.
        Сейчас же мы знаем о них почти все. Раньше не было иннета, сейчас вся информация доступна.Узнали - сообщили в избирком, уж будьте уверены - соперники дремать не будут.
  • крайний
    24 марта 2010 г., 22:04:42
    Ответить
    Каждый народ имеет ту власть,
    которая его имеет.

    К сожалению.
  • Сердитов
    24 марта 2010 г., 22:18:24
    Ответить
    Сердитов
    Дело №961/10
    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    19 марта 2010 г. г.Сыктывкар

    Судья Сыктывкарскою городского суда Веселкова Т. А.
    рассмотрен гражданское дело по иск АКБ «Северный Народный Банк» к ООО «Финансово-промышленная компаниям», Ершову В.К., Глухову И.Л., Станпаковой Н.Ю., Ершовой Н.В. о взыскании задолженности по кредитному договору

    УСТАНОВИЛ:

    АКБ «Северный Народный Банк» обратился в суд с иском к ООО «Финансово-промышленная компаниям», Ершову В.К., Глухову И.Л., Станпаковой Н.Ю., Ершовой Н.В. о взыскании задолженности по кредитному договору.
    Согласно протокола судебного заседания от 03 марта 2010 года дело слушанием отложено в связи с запросом документов у представителя АКБ «Северный Народный Банк». Суд обязал истца представить запрашиваемые документы, а именно первичные документы в отношении поручителя Станпаковой Н.Ю., а также других поручителей по кредитному договору сроком до 12 марта 2010 года в адрес суда, а также указанный срок был установлен для предоставления документов, запрашиваемых представителем ответчика Гобановым С.Л. (ходатайство oт 09.02.2010г., л.д. 152-155, ходатайство от 02.0.32010г., л.д. 159).
    Согласно ч.3 ст. 57 ГПК РФ должностные лица или граждане, не имеющие возможности представить истребуемое доказательство вообще или в установленный срок судом, должны известить об этом суд в течение пяти дней со дня получения запрос с указанием причин. В случае не извещения суда, а также в случае невыполнении требования cyда о предоставлении доказательства по причинам, признанным судом неуважительными, на виновных должностных лиц или на граждан, не являющихся лицами, участвующими в деле, налагается штраф - на должностных в размере до одной тысячи рублей.
    Согласно представленных документам, а именно выписки из протокола №1 Совета директоров АКБ «Северный Народный Банк» (ОАО) от 28 апреля 2008года Председателем Правления банка избрал Сердитов Сергеи Вячеславович (л. д. 40). занимающего данную должность в настоящее время (доверенность № 1805 oт 14.09.2009г. л.д. 42) и с силу занимаемого положения на нем лежит обязанность по предоставлению в определенные судом сроки документов (протокол судебного заседания от 03.0.32010г., л.л. 168).
    В сообщении oт 18 марта 2010 года, подписанное представителем Истца по доверенности, указано, что документы запрашиваемые представителем ответчика Гобановым С.Л.не могут быть предоставлены банком, так как заявителем конкретизируются документы, необходимые представителю ответчика. Также указали, что документы, запрашиваемые представителями ответчиков, касающиеся вопросов о привлечении ответчиков в качестве поручителей по рассматриваемому кредитному договору, не являются доказательствами по делу о взыскании задолженности.
    В соотнесший с ч. 1 ст. 2 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств. В об истребовании доказательства должно быть обозначено доказательство, а также указано, какие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, могут быть подтверждена или опровергнуты этим доказательством, указаны причины. Препятствующие получению доказательства, и место нахождения доказательства. Суд выдает стороне запрос для получения доказательства или запрашивает доказательства непосредственно. Лицо, у которого о находится истребуемое судом доказательство, направляем его в суд или передает на руки лицу, имеющему соответствующий запрос, для представления в суд.
    Довод представителя истца о том, что представителями ответчиком не конкретизируются документы, необходимые последним, опровергается материалами дела, поскольку в адресованных суду ходатайствах об истребовании доказательств указаны какие документы необходимо представить и мотивировка данною ходатайства (л.д. 152-155, 159).
    Ссылка представителя истца в сообщении oт 18 марта 2010 года о том, что запрашиваемые документы не являются доказательствами по дулу также не может быть принят но внимание, поскольку ГПК РФ акцентирует внимание на том, что объяснения сторон подлежат проверке и оценке наряду с другими доказательствами. Сторона должна доказать свои требования или возражения в силу распределения обязанности доказывания.
    Исходя из ст. 6 Федерального конституционного закона oт 31.12.1996 года № 1-ФКЗ (ред. oт 27.12.2009г,) «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановлении федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
    Таким образом, с учетом того, что непосредственное непредоставление документов, необходимых для разрешения дела, послужило основанием для отложения дела, и исходя из характера спорных правоотношений, которая согласно ч.1 ст. 154 ГПК РФ требует рассмотрения разрешения дела до истечения двух месяцев, суд считает необходимым наложить на Председателя Правления АКБ «Северный Народный Банк» (ОАО) Сердитова Сергея Вячеславовича штраф в размере 1 000 рублей.
    Кроме того, суд считает необходимым разъяснить, что наложение штрафа не освобождает соответствующих должностных лиц и граждан, владеющих истребуемым доказательством от обязанности предоставления его суду.
    Руководствуясь ст. 57 ГПК РФ

    ОПРЕДЕЛИЛ

    Наложить на Сердитова Сергея Вячеславовича, являющегося Председателем Правления АКБ «Северный Народный Банк» (ОАО) за непредоставление истребуемых судом доказательств, штраф в размере 1000 рублей.
    На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней.

    Судья
    Веселкова Г А
  • радостева
    24 марта 2010 г., 22:36:24
    Ответить
    ты опять ерунду
    пишешь.
  • медведев
    25 марта 2010 г., 1:35:23
    Ответить
    Еще одна интересная статья Вологина : http://komionline.ru/news/17896
  • Автор - таракан
    25 марта 2010 г., 1:38:00
    Ответить
    Автор написал очень спорный опус,который просто сквозит желанием лишить людей последнего избираемого органа власти. Внимательно прочитав предыдущий труд коллеги автора ткаченко, делаю вывод - много в общественной палате мелких бесов-провокаторов
  • Грот
    25 марта 2010 г., 8:55:30
    Ответить
    Автору -таракану
    Спорный согласен, но никто не лишает народа органа власти.Ставится вопрос : власть должна быть с народом и ДЛЯ народа. Про провокаторов тема не новая.Так что разбирайся со своими ТАРАКАНАМИ.
  • ГГГ
    25 марта 2010 г., 9:24:00
    Ответить
    Госсовет Коми поставил под сомнение эффективность Евгения Вологина))
    • Ага, с***,
      25 марта 2010 г., 9:45:11
      Ответить
      задело за живое! Это вам не звания и награды получать!!!
      Зассали!!!
      Не все и не все еще взяли.
  • Лондон
    25 марта 2010 г., 9:40:35
    Ответить
    Наши люди марально неустойчивы и трусливы,каждый госсоветовец будучи кандидотом обещял изберателям честно выполнять наказ изберателя,но оказавшись в заветном кресле зобывал о своих обещаниях прогибаясь под давлением исполнительной власти и её поссулами в итоге с ней сростался,стоновясь участником чиновничьей ОПГ.Что нужно сделать,чтобы этого не присходило:-В предверии 65 годвщины Великой Победы вспомним один из приёмов той Победы Народа,пускай не самый лутший,но эфэктивный-это заградотряды,Заградотряды Народа-для этого надо быть активными не только во время выборов,но и после них:-выходить на марши протеста,"с лопатами и ломами",тобы госсоветовец,как та блудливая собака знал,кто его хозяин.Может комуто это не понрвилось,прошу извенить-поправить или дополнить.
  • Гане - о заработках Савостьяновой и подобным
    25 марта 2010 г., 9:43:09
    Ответить
    Зарплата директора дома-интерната около 30 тыс.
    Это 150 чел персонал и 250-300 проживающий (или лежачих, подчас очень тяжелых- 20%, это бывшие уголовники с судимостью до 20 лет - 15%, люди с отклонениями в развитии т.е. неадекватные - 20%.
    Зарплата персонала мизерная.
    Приходите, господа, из Госсовета - проблем куча!!!
    Скучно не будет.
  • акуЛ
    25 марта 2010 г., 11:00:51
    Ответить
    А я с Вологиным согласен.
  • Ответственность
    25 марта 2010 г., 13:08:05
    Ответить
    Поддерживаю мнение НЕ ТОЛЬКО Нынешний Госсовет Коми страшно далек от народа
    Но и сама Общественная палата РК, Совершенно непонятно, как отдельные члены Общественной палаты в неё попали.
    См.:Статья 4. Состав Общественной палаты
    1. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Законом из граждан, имеющих особые заслуги перед Республикой Коми.
    Какие???
    ПРОШУ ответить членов палаты если они смелые и ответственные за какие особые заслуги их выбрали, конкретно и пофамильно
    • Бывалый
      26 марта 2010 г., 13:13:40
      Ответить
      Ответственности
      А ты, ответственность почему без фамилии? Просишь, а сама скрываешься. Такая ты и есть, ответственность.
  • 1/700000000 народа
    25 марта 2010 г., 14:57:34
    Ответить
    если бы ОС как и власть были близки с народом, вышел бы снова 17-й год. пусть уж будет как есть - цивилизованный диалог власти с народом даже через ОС - не возможен, а вот капитала с властью и ОС - очень даже да. народу остается наслаждаться жизнью, а не выпрашивать особого отношения - народ - думай о себе сам, ты почувствуешь по крайней мере самоуважение
  • 9-й
    25 марта 2010 г., 16:13:03
    Ответить
    нравится эрудиция автора и его позиция, ведб он не против Госсовета, а против его нынешней роли. Поддерживаю!
  • Юля
    25 марта 2010 г., 16:25:33
    Ответить
    Знаете, что я вам скажу? Его реально там ненавидят. Даже те, кто с ним работает, и работает относительно тесно - ну, при дворе. Так вот, он всех заебал. Заебал опозданиями, заебал ебанием в рот и верченьем всех на херу, заебал неуважением, тем, что не считается ни с кем, заебал манькой величкиной. Цитирую важного сановника: "Сначала он считал, что он высшая власть. Потом стал считать, что царь. А теперь искренне верит, что он Господь Бог".

    Месье бог несколько заблуждается о своей роли в истории человечества. Он не очень понимает, до какой степени его не любят. Можно провести эксперимент. Обос**** в ЖЖ Медведева - жестко так обос****, по делу - и - вот увидите - откликов на почту практически не будет. Если же приложить балтийскую гниду, ебаную моль - почта будет переполнятся от благодарностей, поддержки, согласия и прочих приятностей. Его реально не любят, ненавидят, от него устали.

    Любая капля может стать последней, и его на хер траванут или еще чего придумают. Очень чувствуется вот эта "усталость металла" в его окружении. Он реально заебал, заебал очень многих, оторвался от реальности напрочь. В воздухе чувствуется, что-то такое назревает, поганка заворачивается какая-то, и если что - все вздохнут с облегчением. Ибо он - еще раз повторю - конкретно заебал.

    Да, теперь о медведике. Собственно сейчас, как говорят знатоки, и решается - тварь он дрожащая, или право имеет. Этот год решит все. Или сыкливый и бздиловатый медведик отважится стать медведем или даже - Медведевым. Возьмет на себя ответственность и сделает шаг. Если он покажет гниде предел, укажет ему границы, большая часть окружения, кроме упыря с птичьим личиком и человека с мутным взглядом нильского крокодила, его поддержит. Ибо, я в десятый раз повторю - конкретно, нереально заебал.

    Медведик, в силу мягкости и бесхребетности, пока не заебал никого. В рожу не плюет, ведет себя относительно прилично. Не могу сказать, чтобы его страшно уважали. Нет, особой уважухи я не чувствую. Но вот и оскомину не набил, ненависти нет, все более-менее лояльно и скорее, симпатично. Если он решится на поступок, то к этой лояльности прибавится еще и уважение. Если нет, то так и будет шнырем на подсосе. По моим ощущениям, и медведик ощущает необходимость поступка. Что-то зреет, короче. Этот год покажет, кто он - сыкливое унылое оно или - мужчина. Мы помним, как вроде бы совершенно подкаблучный Горбачев, привязанный к юбке жены, вдруг решился на поступок, совершил гражданский подвиг, мужчиной себя показал. Как-то так.
    Божена Рынска, обозреватель газеты "Известия"
  • Хватит эту брехнию
    25 марта 2010 г., 17:41:09
    Ответить
    писать
    Сколько можно.!
  • БНКа
    25 марта 2010 г., 17:43:39
    Ответить
    почему эту мерзость не модерируете? Пошлятина одна.
  • от Ан2 - страшно близкому к народу
    25 марта 2010 г., 18:52:09
    Ответить
    бесстрашному Вологину:
    В переломную ситуацию Россию ставят жулики, для своего удобства, когда будет оформлен последний пятачок собственности - от народа в карман, переломность кончится. Суверенность России пока есть атомное оружие решают не госсоветы. Про модернизацию говорит президент, что попугайничать и транслировать мысли его – он услышал и зачтет подобострастие. Если выборы отменят, следуя вашей логике, вы будете первый претендент в госсовет, потому что не побоялись повторить мнение Медведева (действующего призидента). В мире значит властью управляет капитал, а России идти опять другим путем? чушь – сажайте наглеющих, научите их делиться с народом - и все устаканится. Дворянство автор не любит, ибо плебей, однако, Герцена не будили, ему в Вятке не спалось от скуки (есть музей), но не в Коми же. Вывод – чиновникам необходимо установить квоту – если лоббируете для народа 100 рублей, имеете право 10% умыкнуть себе. Попутают с процентом – пожизненное (не Китай все таки) – начинайте с законодательства, касающегося пока неприкосновенных - и будете любимы народом, к чему и стремаетесь.
    • модернизация
      27 марта 2010 г., 14:49:34
      Ответить
      встречное предложение - оставим госсовет с условием, чтобы законов не принимали и все сразу устаканится - депутатам не будут проплачивать антинародные законы, коррупция схлынет, продуктовая безопасность России восторжествует, рабочие места появятся. но самое главное всех чиновников от агропрома - на пожизненное: ибо статистика дает картину следующую: на 5% сельхоз земельки выращивается дачниками 60% сельхозпродукции. без дотаций и компенсаций процентов. а на 95% сельхоз земельки с/х предприятиями и фермерами выращивается соответственно 40% с охрененными дотациями.
  • Знаю
    25 марта 2010 г., 22:28:54
    Ответить
    Вологин знает что говорит.
    А если у кого-то не хватает эрудиции понять о чем же он говорит - это проблемы этих людей.
    • эрудиция
      27 марта 2010 г., 1:08:31
      Ответить
      не хватайте меня!
  • Si
    25 марта 2010 г., 23:01:15
    Ответить
    то-же в разные стороны
    Вологин- размахнулся… А сходил он по большому или по малому – не понятно. Да, далеки. Но кто это не знает – хоть бы намекнул – мне Это интересно.

    И другим- Кунц, М и т.д. – наивность – ну… извините, квалифицировать сложно Ваше не знание возможностей фальсификации «гласа народа»

    К вякам типа «они же помогли многим» - сравните их доход (официальный, например, по «Красному знамени») и пенсию любой бабушки.
    Далее – их статусную роль – как их должны ИХ слушать чиновники.
    Сделайте вычет из доходов бабушки за то, что это процент за сделанное ранее.
    Теперь поставите любую честную бабушку (не из своры продажных бывших чинов) на эту статусную роль и …
  • Иваныч.
    25 марта 2010 г., 23:23:31
    Ответить
    Евгений Вологиин.
    Люди.Кого вы слушаете.Я с Вологиным работал три года.Это законченная политическая проститутка.Ради своей выгоды он продаст всех.Этот Иуда вчера строил коммунизм,сегодня он за справедливоросизм.Не верьте Иуде.
    Дело не в демократии,у нас ее никогда не было,а в подонках,которые пытаются все современное д***** приписать так и не родившейся российской демократии.
  • Иваныч
    25 марта 2010 г., 23:54:00
    Ответить
    Вологин не бесстрашный.Он дешевый трус и д*****.Он ничем не лучше тех кого критикует.Просто когда разворовывали страну,он опоздал к раздаче.Вчера он на всех стучал Н.Цхадая.Сегодня на Цхадая он стучит Гольдштейну.Саша Бушуева на его фоне-ангел божий.
    • Вот уж про ангела-Бушуеву не надо!
      26 марта 2010 г., 9:51:44
      Ответить
      Вы с ней работали? Нет? Ну, так и не надо балабонить.
      Пару раз кинет Вас по крупному, потопчется при этом глумливо тогда узнаете.
  • Иваныч.
    26 марта 2010 г., 0:14:48
    Ответить
    Хватит о Вологине он того не стоит. Действительно ни Госсовет РК,ни Общественная Палата не соответствуют современным демократическим требованиям к данным учреждениям.Не соответствует и наш многострадальный и спившийся народ.Мы в полном тупике.Но как хочется пожить в свободной от зажравшихся олигархов и чиновников и их шестерок вологиных России.
    • не в России что ли?
      27 марта 2010 г., 1:11:43
      Ответить
      езжай к нам в деревню - спокойно, ни чиновников, ни олигархов, ни законов, тем более шестерок - то ли завидки берут, Иваныч, то ли напротив желтого дома живешь, где ты зажравшихся то видишь?
  • ма и нянь
    26 марта 2010 г., 7:43:16
    Ответить
    Всех гнать, на наши деньги(Налогоплательщиков) жируют!Шпекторы,Хуэктэры- гнаать!!!
  • акуЛ
    26 марта 2010 г., 8:43:10
    Ответить
    Иванычу
    А кто Вам сказал, что ему верят? С ним согласны.
  • В одной из газет сегодня пишут о сходке Чернова с сотоварищами.
    26 марта 2010 г., 9:58:08
    Ответить
    Так вот Чернов призывает друганов спуститься на землю, дескать поближе к
    народу. Зашевелилось гнездо пауков.
    Понятно, до выборов всего ничего.
    Народ, будь бдителен!
  • Налогоплательщик Республики Коми
    26 марта 2010 г., 12:43:14
    Ответить
    Работенка для Вологина
    Предлагаю заняться созданием партии имени МЕНЯ - "Партии Налогоплательщиков". (Первый приду записываться на любых условиях).
  • Гражданин
    26 марта 2010 г., 13:12:46
    Ответить
    Хочу выбирать!!
    Верните право выбора!
    - Каждого депутата ответственного за свои поступки и дела;
    - Мэра моего города, в котором я живу;
    - Главу Республики которого выбрать также не могу.

    Просто могу выбрать: Идти мне на выборы и голосовать без права "НЕТ" или не идти и быть таким же быдлом как и все?
  • щукИН
    26 марта 2010 г., 13:28:46
    Ответить
    Иванычу
    Может Вологин и стучит кому-то на ктого-то, но то, о чем он пишет в статье он говорил как минимум и на послдених выборах. Сам читал и слышал. А что занчит "стрил коммунизм?". Он что, партейным был или в КПРФ состоял. нскока знаю - нет.
  • Иван Иванычу.
    26 марта 2010 г., 13:36:36
    Ответить
    Иванычу.
    ВЫ из УГТУ, Волоигн ведь там работает уже давно, точно более 3-х лет. Еще студентом его помню, как препод - хорош, ничего не могу сказать. А со Цхадаей у него вроде тоже лады, работают оба в универе. Тут пишут терки какие-то были. Давно в Ухте не живу, может пропустил чего?
  • Вологин
    26 марта 2010 г., 13:40:46
    Ответить
    Всем
    пусть Вологин напишет чего делать то. То, что все хреново мы и сами знаем. Чего делать, уважаемый автор!!!!
    • уральская республика
      28 марта 2010 г., 0:12:32
      Ответить
      и свой путь
  • Избиратель.
    26 марта 2010 г., 13:47:50
    Ответить
    Иванычу.
    Дорогой Иваныч! Если вы политическая целка, а не проститутка, то я хочу за вас проголосовать. Скажите где и как! да здравствуют политические целки!!!
  • 69
    26 марта 2010 г., 14:04:46
    Ответить
    96
    Похоже иваныч не проститутка, а двойной девствинник - и по жизни, и в политике у него не стоит. Хотя у кого то из госсовета, похоже, сосет.
  • Народ
    26 марта 2010 г., 14:06:24
    Ответить
    Падлы все!
  • правдолюбец
    26 марта 2010 г., 14:27:03
    Ответить
    Че за истерика??? Верить не верить, в статье все правильно указано, но где выход. Может скажут те, кто с Вологиным раотал или учился у него?? Так ведь они ничего не говорят, только гонят не по делу. Вопрос к Вологину: ну ладно, "живем не красиво", что дальше?? Может кого расстрелять, так вы скажите. а то концовка статьи невеселкая какая то, хотя автор и шутит. Господин член Общественной палаты, сказали А, говорите и Б. Или нечеего сказать?
  • ЕДФЛ
    26 марта 2010 г., 17:01:39
    Ответить
    Интересные челы работают в УГТУ
  • УГТУ
    26 марта 2010 г., 17:11:25
    Ответить
    Понабирал Цхада спецов однако.
  • сгу
    26 марта 2010 г., 17:19:46
    Ответить
    А кого мы в угту знаем - только цхаду и вологина.
  • Кадет
    26 марта 2010 г., 19:03:17
    Ответить
    Господа! Вы все хоть и честные,но все же романтики. Конечно, надутые щеки наших руководителей,а так же искренне заблуждающейся элиты в том,что они из себя что-то представляют, по их замыслу должны внушить обывателю,что наша республика из себя что-то представляет. В перечне этих достоинтв лежат: несметные богатства, газ, нефть, лес и т.д. и т.п. На самом деле ничего этого нет. Лес такой дорогой,что даже лесные биржы в Москве,узнав,что лес из Коми, перестают с нами работать. Тяжелая,а, стало быть, дорогая,нефть из Усинска. Газа нет вообще! Население республики меньше миллиона. Территория равная Ирану. И тем не менее, 8 лет уже мы,беднейшие из всех,но богатые по фантазиям своим,являемся донорами России. А таких всего 6. Когда мне это сказал Чернов,я спросил "а что нам мешает отказаться от того,что мы доноры? и наконец зажить хорошей жизнью". Чернов с поразительным цинизмом ответил "Тогда нас всех отсюда уволят,но через 3 года республика перестанет быть донором". Вышел я на крыльцо желтого дома и подумал,может и правильно,чтобы вас всех ?
    И все же происходящее вселяет в меня оптимизм: Левицкие, Зарубины, Черновы были возможны только при восьмилетней ситуации правления Торлопова. Торлопов добрый человек. На этом все его достоинства заканчиваются. От страху, приняв республику в руководство,он сообразил,что в финансах, в экономике, в планировании и всего того,что составляет парадигму руководителя, он понятия не имеет. И тогда он призвал на помощь третьесортных молодых людей,у которых не сложилась карьера в Петербурге,но которые могут своей алчностью,цинизмом и беспощадностью полностью заменить,а в дальнейшем и парализовать действующую власть. Собственно, они и стали властью. Задайте себе вопрос; почему мужчина,приглашенный на работу в Сыктывкар, в 35 лет отказывается от своего отца со славной фамилией Минакер на более благозвучную (по его мнению) фамилию по матери - Чернов. Какими такими мотивами он руководствовался? Отказ от фамилии отца при любом строе,в любом обществе, было по меньшей мере позорно. Но он это сделал. И начав свою работу со скромного советника администрации главы республики, сумел свалить Катунина. А теперь к нему перешло все экономическое руководство республики. Но! почему же он,все же, оставил за собой руководство МЕДИА? По одной простой причине: ему нравится власть. Власть над нами, над теми,чьи обычаи,чей талант,чьи нравы он искренне презирает. Ему не нравится его работа и он не стесняется это говорить. Ему нравится играть в русскую рулетку. Наш народ покорный,профессиональное невежество безгранично. На этом и посторен рассчет. К власти пришел,что бы там не говорила Юля, профессиональный человек. Гайзер читает баланс, как мы с вами "Муму" Тургенева. Я верю,что Гайзер быстро разберется кто есть кто.
    • с перепугу
      27 марта 2010 г., 1:02:45
      Ответить
      от дерипаски запрыгнул торлопов во власть, это отрыжка православия - считать себя особыми - другими - избранными и т.п. а всех пришлых (из питера, москвы) алчными и низкими, непрофессиональными. позвольте также узнать кто самый большой российский донор из 6? правильно - москва, а чем же она обресурсена?
    • чтец
      27 марта 2010 г., 1:06:52
      Ответить
      открыл муму, какой надрыв! сравнил с балансом - ложь!
  • меньшевик
    26 марта 2010 г., 23:27:02
    Ответить
    твою мать!
  • Ухтинец
    26 марта 2010 г., 23:28:16
    Ответить
    Вологин - Герцен сегодня.
    • тоже не из африки
      27 марта 2010 г., 1:04:39
      Ответить
      и кого он извините, земляк, будит?
  • Земляк
    27 марта 2010 г., 9:56:10
    Ответить
    Сдаётся мне, Вологин никого не будит, а вот его - БУДУТ.
    А Кадету - респект
  • Не американец
    27 марта 2010 г., 12:52:49
    Ответить
    Хватит спать
    Если Вологин предлагает менять саму систему выборов в госсоветы, то вряд ли эьл возможно. Надеюсь, он и сам это хорошо понимает, чай не тупой. Тогда надо менять нынешний состав госсовета. На кого? У Вологина есть список? Или у нас у России всегда так: поговорили и все на этом?
  • о
    27 марта 2010 г., 15:10:24
    Ответить
    рывках
    если бизнес уйдет из госсовета, безбизнесных, извините, членов госсовета будут покупать дешевле, то было в америке. если власть отдать нищим народным общинам (общественным палатам) и земля и ресурсы уйдут еще дешевле и все целиком, тоже было в канаде, за репликами медведева не слежу, но зачем России рывки ен понимаю - опять что ли цистерны, баррели рвать? нужны нормальные законы для каждого региона, лицом к народу а не задом, а не согласные федеральным - пример - кодификация леса, такая хрень получилась у путина, артюхова и грефа (кто из них в лесу понимал или кто их советовал - к стене бы, хотя - бери частник субаренду - законы эти родили помещиков, и что ждать дальше). Хотите помочь народу - дайте кредитные ресурсы частнику и пустите его в бизнес - что об этом болтать уже 20 лет, тут вам и сельское хозяйство вырастет - а то плодят администрации потемкинских фермеров...
    • 1
      27 марта 2010 г., 22:09:39
      Ответить
      Двешь Дешевые кредиты!
  • интересующийся
    27 марта 2010 г., 18:11:00
    Ответить
    Отдаю должное эрудиции и иронии автора интересной, содержательной, а потому и редкой сегодня статьи. Вологина я лично знаю, работаю с ним давно, хоть и не в одной организации, и отношюсь к нему с уважением. Но вот на что я хотел бы обратить внимание. ЕА ссылается на мыслителей-монархистов и они именно как монархисты критиковали демократию. Эти люди выступали за монархию в России. неужели автор статьи считает, что в сегодняшней России монархия возможна несмотря на все несовершенство российской демократии? Не утопия ли это, Евгений Анатольевич? Насколько я Вас знаю, Вы утопистом никогда не были, тогда действительно, что вы придлегаете?
    • поясняю
      28 марта 2010 г., 0:18:39
      Ответить
      набор цитат должен свидетельствовать об эрудиции, но почему то напротив, а медведев с путиным в столыпине найдут намек что Владимир 2 и Дмитрий 5 нехорошие и будет в Харпе пополнение
  • Тоже
    27 марта 2010 г., 18:22:38
    Ответить
    интересующемуся
    Он знает, что делать в госсоветом, только скахать не может, тк. это неполиткорректно.
  • Ньюсмен
    27 марта 2010 г., 22:01:58
    Ответить
    Сама критика любой госструктуры полезна, в этом суть демократии. Чтобы не зажирались. Автору ура!
    • не ньюс, но мен
      28 марта 2010 г., 0:22:01
      Ответить
      расстрелы после критики в "правде" начинались в 20-х, 30-х да и до 50-х прошлого столетия, причем правильно стреляли - критикуемых. в 70-80-е стреляли критикующих, что тоже было полезно. сейчас история повторяется комедией - все цитируют главносамокритикующего - сиё - дифирамб
  • Читатель
    28 марта 2010 г., 0:13:47
    Ответить
    Вологин сталинист. Слышал его доклад о Сталине в горбиблиотеке. Жутковато, но убедительно.
  • тот же
    28 марта 2010 г., 0:27:55
    Ответить
    автор крайне эрудирован - столп общественной мысли! но вера в общество (как понимаю - особо активных представителе?) кроме базара последние 82 года ничего не приносила и как перекуються (извините) орала на мячи?
    само-собой, по воле партии монархов Володимира ясный базар и Димитрия питерского?
  • Инта1
    28 марта 2010 г., 14:52:00
    Ответить
    Маришка-бухгалтер не стыдно людям в глаза смотреть
  • ЧКист
    28 марта 2010 г., 17:51:50
    Ответить
    Интерес
    Автор стаьи дал повод для интересного и полезного обмена мнеениями. Спс ему за это.
  • Реалист
    28 марта 2010 г., 18:55:51
    Ответить
    Автор молодец! Гососвет прогнил!!
  • Сосногорск
    28 марта 2010 г., 19:53:36
    Ответить
    Пусть напишет о нашей админисмтрации и о Леонове! Приглашаем, факты дадим.
  • интинец
    28 марта 2010 г., 20:12:37
    Ответить
    об Инте тоже!
  • пессимист
    31 марта 2010 г., 14:02:22
    Ответить
    Общественные палаты что, близки к народу, что ли? Все структуры, созданные не народом и не имеющие с ним связи ох как далеки и противны, не боюсь этого слова, народу.