content/news/images/44993/885_mainPhoto.jpg
13:10, 10.12.2015

На обсуждение: «Профессор петербургского вуза призвал не равнять простых турецких граждан с правящей верхушкой, у которой «Аллах отнял разум»

Ведущий культуролог России, академик, ректор известного петербургского гуманитарного вуза Александр Запесоцкий считает, что так называемая «антитурецкая истерия» существует только в головах излишне усердных чиновников и депутатов.

На обсуждение: «Профессор петербургского вуза призвал не равнять простых турецких граждан с правящей верхушкой, у которой «Аллах отнял разум»

В реальности же в России подобное явление маловероятно. Случаи, когда в прессе появляются сообщения о притеснениях турок в нашей стране порождены действиями людей, чью энергию можно было бы направить в более продуктивное и созидательное русло.

«Русофобия и истерия – воздух, которым заатлантические хозяева заставляют дышать жителей Польши, стран Балтии, Украины. В России подобное невозможно. Истерий и фобий нет. Правда, дураки и невоспитанные граждане весьма активны», - пишет он в своей авторской колонке в «Комсомольской правде. Санкт-Петербург».

В поисках «невоспитанных граждан» далеко ходить не надо. Вот турок - владелец кафе, решивший отдать дневную выручку семье российского летчика, а в ответ получивший лишь насмешки комментаторов в соцсетях. Вот - абсурдные задержания десятков турков на Кубани, в Ставрополе и Северной Осетии. Между тем из названий кафе и ресторанов исчезает слово «турецкий». По мнению ректора, ничего нет удивительного в том, что напряжение растет – ему самому уже неоднократно звонили журналисты и интересовались, будет ли университет избавляться от иностранных студентов. Кое где, кстати, говорят, высшие учебные заведения действительно уже приступили к чистке студенческих рядов. «Это-то с какого перепугу?!», - возмущается ученый.

Депутаты от чиновников тоже не отстают, - пишет Запесоцкий, - требуют изгнания турецких студентов, запрета турецких сериалов, закрытия компаний, которые работают в России десятки лет, исправно платят налоги, создают рабочие места для россиян, создают нужные нам объекты.

Петербургский ученый считает, что нельзя дать всем этим инициативам выйти на первый план, затмив самые важные аспекты нашей жизни и, тем более, государственной политики. И напоминает, что в недавнем обращении президент Владимир Путин четко сформулировал позицию государства: мы не ставим знак равенства между простыми турецкими гражданами и правящей верхушкой. Из этого и нужно исходить, подытоживает ректор СПбГУП, пресекая некрасивые выходки против турков в России.

3131

Комментарии (80)

Добавить комментарий
  • Шут
    10 дек. 2015 г., 13:20:49
    Ответить
    Анекдот
    - Дорогая, кто этот голый мужчина в нашей постели?
    - Не волнуйся, милый, это таджик с соседней стройки.
    - Слава богу, а я подумал — турок.
  • филолух
    10 дек. 2015 г., 13:24:28
    Ответить
    а разве
    правильно ТУРКОВ??? не ТУРОК???
    • Кофе
      10 дек. 2015 г., 13:35:03
      Ответить
      В турок кофе варишь в турков помидоры запрещаешь
      Отправлено из мобильной версии
    • Кофе
      10 дек. 2015 г., 13:35:13
      Ответить
      В турок кофе варишь в турков помидоры запрещаешь
      Отправлено из мобильной версии
      • Елена
        10 дек. 2015 г., 13:45:20
        Ответить
        для Кофе
        Кофе варю в ТУРКЕ.
        • 123
          10 дек. 2015 г., 16:26:38
          Ответить
          Не патриотично все это Елена.
        • Обыватель
          10 дек. 2015 г., 19:19:34
          Ответить
          Правильнее
          кофе варить в жезве...
    • Грыгорий Мелехов
      10 дек. 2015 г., 17:21:03
      Ответить
      Правильно говорить "турчак"
  • лом
    10 дек. 2015 г., 13:28:54
    Ответить
    а что простые граждане меньше курят чем верхушка ?
    Отправлено из мобильной версии
    • Конечно
      10 дек. 2015 г., 13:31:27
      Ответить
      У верхушки ведь все отборное(((
      Отправлено из мобильной версии
  • 123
    10 дек. 2015 г., 13:30:58
    Ответить
    на монди работали турки прилетел омон, всех мордой в грязь ,а бригадир убежал с паспорьтами. Сегодня их там нет.
    • А
      10 дек. 2015 г., 13:33:24
      Ответить
      Армян и болгар резали сотнями тысяч , забыли?
      • Ух Их
        10 дек. 2015 г., 13:44:30
        Ответить
        Немцы топтали всю Европу, но у них теперь союз - Евросоюз, забыли.

        Как следует из учебников по истории, монголы и татары тоже жгли русские селения. Забыли? Забыли. Татары живут в сердце России.

        Вот такие головотяпы сидят тяфкают.
        Вы же вчера ещё миллионами ездили к ним и наслаждались отдыхом, а что сегодня?
        Прав профессор, прав.

        Только недалекие злобные тролли способны на рассуждения о сжигании всех мостов. Разрушить легко, а восстановить всегда сложно.

        Вы каждый день видите о том, что творится на Украине, вот там из людей точно сделали зомби, они не способны попросту даже на диалог.
        Вы такими же хотите быть? Ведь даже президент призвал считать виновными только правящую верхушку.
        • беспамятному Ух иху
          10 дек. 2015 г., 13:58:03
          Ответить
          что, про самолет уже забыли??
          Кстати, вАША агрессивность и попытки оскорбить оппонентов, не делают вам чести.
          • Ух Их
            10 дек. 2015 г., 14:09:53
            Ответить
            Так кто же забыл? Помню. И хорошо, что я не решаю конкретно вопрос о наказании, потому как сделал бы это немедленно, хотя как известно на горячую голову принимать скорые решения не стоит.

            Неужели Вы уважаемый (ая) способны решить вопрос с ответственностью виновных?

            Профессор обратился к Обществу с просьбой не равнять всех под одну гребёнку и только.

            Неужели Вам нравится как только по одному определению "русский" или говорящего на русском гнобят на Украине?

            Власть принимает меры к восстановлению справедливости и в то же время предлагает с уважением относится к простым туркам.
            Мы не должны уподоб***ься украинским радикалам.

            Берите пример с наших дипломатов, например с Лаврова, уж если он выражается резко, то там край. Кстати, именно в отношении турецкой верхушки он был как раз и довольно таки для себя резок, такого и не припомню.
            • )
              10 дек. 2015 г., 14:14:52
              Ответить
              Вина русских и отвага украинцев несоизмеримые вещи
              • у вас опечатка
                10 дек. 2015 г., 14:16:25
                Ответить
                не вина, а ВИНО
                а насчет отваги вы перебрали...
              • Ух Их
                10 дек. 2015 г., 14:43:21
                Ответить
                Я вот не склонен отождествлять всех украинцев, как и всех турков.

                Донбасс - это Украина, и люди там действительно отважные.

                В западной и центральной части Украины просто царит русофобия, вы просто гляньте их передачи и поймёте это. Нагнетает аппарат власти во главе с послом США, он же вроде сейчас там рулит.
                В России такого нет.


            • и всё же ник А прав
              10 дек. 2015 г., 14:14:57
              Ответить
              сейчас вспомнят многое... И профессорам это не остановить "странными" призывами
              Но согласен, нагнетать не надо...
            • К,, ух их"
              10 дек. 2015 г., 14:17:24
              Ответить
              Ты бесноватый что ли? Что ты так возбудился? Историю учи клоун, страдающий высокоумием и гордыней
              • Ух Их
                10 дек. 2015 г., 14:36:57
                Ответить
                Спасибо за комплимент! Выскоумие - звучит то как.

                Отвечаю по порядку: не бесноватый, скорее православный, а возбуждаются дела, надеюсь знаешь где.

                Только не понял что вызвало в тебе смех? И что такого я напутал по истории?

                А ещё, если применяешь такие слова как "гордыня" то расшифруй мне в чём она с моей стороны проявилась.
                • ))
                  10 дек. 2015 г., 17:41:49
                  Ответить
                  ))))) шконка по тебе тоскуе, фашЫк)
                  • Ух Их
                    11 дек. 2015 г., 8:22:29
                    Ответить
                    Не мог не ответить.

                    Вижу тролля, глупого диванного тролля, в зависти утопающего от бессилия вести разумный диалог.

                    Ума хватает только на одну глупую фразу.

                    Ну а личностью такого совсем назвать нельзя, потому как каждый раз под новым именем пишет и неразумную чепуху в трёх словах выражает.
                • Священник
                  10 дек. 2015 г., 19:58:31
                  Ответить
                  Высокоумие, это один из признаков гордыни, твоя гордыня налицо, это явно , исходя из постановки твоей речи в комментариях. Никакой ты не православный, хотя и православные очень часто бывают бесноватыми, Господь их наказываем как раз за грех гордыни. Почитай труды святых отцов, чадо ты неразумное, овца заблудшая
                  • Ух Их
                    11 дек. 2015 г., 9:04:12
                    Ответить
                    Священнику
                    Насчет высокоумия, заметь, не я такое слово выдумал, а ты сам.

                    Вина моя по-твоему только в одном, что могу выразиться в несколько предложений и ответить за каждое своё слово и на каждое чужое.

                    В заключение хочу предостеречь тебя в будущем от примерки на себя сана священника, если обманул.
                    А если им являешься, то уточни значение выражения: "Имеющий уши да услышит", что-то и переосмыслишь возможно.
                • Священник
                  11 дек. 2015 г., 11:40:48
                  Ответить
                  Комментарий к ,, ух их" ниже
  • а ещё ученый....
    10 дек. 2015 г., 13:33:37
    Ответить
    противоречия государств будут отражаться в обществе. Это аксиома. Не надо призывать наших быть добренькими, не видя, что творят турки.
    Интересно, что запоет этот ученый, когда начнутся теракты против русских. Кстати, а не замечены те студенты в экстремизме? Так что надо разобраться в ситуации, а не пиариться...
    • Елена
      10 дек. 2015 г., 13:49:40
      Ответить
      Я считаю, что снова "Бояре дерутся, а у холопов чубы трещат" - не надо всех турок под одну гребенку "чесать"!
      • пословица прошлого века
        10 дек. 2015 г., 13:54:12
        Ответить
        и себя холопом не считаю
        сегодня каждый выбирает статус по себе....
        • Елена
          10 дек. 2015 г., 13:57:48
          Ответить
          нехолопу
          Что умничаешь? Все пословицы прошлого веки живы как никогда!
          • жаль, очень жаль
            10 дек. 2015 г., 13:59:58
            Ответить
            вы способны только к кухонной перебранке
            а суть первоначального тезиса вам не доступна?
          • Елене
            10 дек. 2015 г., 16:34:23
            Ответить
            нехолоп быдло редкостное
    • не соглашусь...
      10 дек. 2015 г., 15:30:56
      Ответить
      если уж дело, не дай Бог, дойдет до терактов, думаю их явно не студенты будут устраивать
      • да ладно
        12 дек. 2015 г., 8:33:32
        Ответить
        там такие студенты, что не факт что их цель учится была
    • Священник
      11 дек. 2015 г., 11:38:00
      Ответить
      Господь говорит,, не мечите бисер перед свиньями...", а по поводу,, .. Имеющий уши , да услышит.. ", это Господь говорит о открытом сердце для Слова Божия, твои оскорбления,, тявкают, тролли, и тд" говорят о твоей гордыни, высокоумие- это грех, который проявляется в человеке, то есть человек думает что он умнее других, хотя он ошибается. А я в самом деле православный священник из Сыктывкара. Аминь.
      • Ух Их
        11 дек. 2015 г., 13:48:27
        Ответить
        Ну если ты действительно священник, зачем сам придумываешь в мой адрес такие слова типа "высокоумие"?

        Ты же меня им наградил? Я такого признания не просил.

        Выражение "тявкают" вырвано из контекста и подано в обособленном виде. Ты глянь, священник, кому я его адресовал и по какой причине. И заметь, это слово самое громкое в моём сообщении.

        По поводу троллей. Нужно в ногу жить со временем. Тролль, троллинг - это слова широко использующиеся в интернет-общении, действительно являющиеся не комплиментом, но отнюдь не оскорблением.

        А вот смотри комментарии этих троллей в ответ:

        Колега , 10.12.2015, 15:38:08
        [Свернуть] [Ответить]
        Слышу ты умник иди на Х....й

        или твои:

        №1

        К,, ух их" , 10.12.2015, 14:17:24
        [Свернуть] [Ответить]
        Ты бесноватый что ли? Что ты так возбудился? Историю учи клоун, страдающий высокоумием и гордыней

        № 2

        Священник , 10.12.2015, 19:58:31
        [Свернуть] [Ответить]
        ... чадо ты неразумное, овца заблудшая

        Удивительно, священник, ты сам превознес меня, сам заявил о моём высокоумии, а теперь поучаешь меня в том, что я такой? Далее смотрю остановится совсем в тягость, ну да ладно, Бог простит.

        По поводу выражения "Имеющий уши, да услышит".
        Очередная вольная интерпретация, не более того.
        Если ты действительно читал, то должен бы был знать, что выражение это имеет совершенно другой смысл.
        • Воистину
          11 дек. 2015 г., 18:53:31
          Ответить
          , не мечите бисер перед свиньями, и не бросайте жемчуга перед псами..." отмодерированоправильно тебе духовный диагноз поставили
          • Ух Их
            12 дек. 2015 г., 0:37:46
            Ответить
            Ну вот, от дел отдохнуть удалось.

            И ... ну не высокоумен я, не претендую на твои восхваления, угомонись, нет во мне мудрости и духовности, человек я во плоти, не более.

            Духовный диагноз может и правильно поставлен, хотя не тебе судить, известно кому.

            И всё же, Священник ты или Воистину, или ... каждый раз какая-то буква алфавита, мог я крепкое словцо применить, но свиньями присутствующих не называл.
  • Товарищу профессору
    10 дек. 2015 г., 13:36:00
    Ответить
    А у нашей правящей верхушки Алл.., пардон, Господь ничего не отнял?
  • Колега
    10 дек. 2015 г., 13:44:16
    Ответить
    Этого профессора отправить на пмж в Турцию
    • Ух Их
      10 дек. 2015 г., 13:47:16
      Ответить
      Есть ощущение, что ты очередной злобный диванный тролль.

      Только лишь бы всё охаять, утопить в дерьме.
      Способность выражаться состоит только в отдельной глупой фразе.
      Человеком надо быть.
      • 5
        10 дек. 2015 г., 14:18:25
        Ответить
        какой бойкий, чулувег
      • Колега
        10 дек. 2015 г., 15:38:08
        Ответить
        Слышу ты умник иди на Х....й
    • Елка
      10 дек. 2015 г., 13:47:52
      Ответить
      в ответ
      А русский выучить не пробовал? Или сам оттуда? КоЛЛега - с двумя "л" пишется!
      • Я
        10 дек. 2015 г., 13:59:02
        Ответить
        Елка Вы не правы. У него две ошибки-кАлеКа.
    • не коллега
      10 дек. 2015 г., 15:34:49
      Ответить
      это у вас такое "замещение" что ли? свою невозможность поехать в Турцию перенесли на автора статьи?)))
  • хочу сказать
    10 дек. 2015 г., 14:29:30
    Ответить
    это гораздо хуже
    (((((((((((((((((((((((((((((((((((
    Отправлено из мобильной версии
    • банкe
      10 дек. 2015 г., 15:46:38
      Ответить
      убрали предыдущий коммент ? Уберите этот !
      Отправлено из мобильной версии
  • Про ведущего культуролога,цитатка
    10 дек. 2015 г., 14:51:12
    Ответить
    "Ректор университета Александр Запесоцкий охотно отвечает на вопросы. Массовый интерес блогеров вызвал ответ Александра Сергеевича на вопрос студентки из Новгорода: "Меня очень сильно удивляют цены в столовой и кафе СПБГУП! Вы думаете, студенты могут себе позволить кушать за такие деньги?" Ответ был следующий: "Мне об этом и думать нечего. У нас нормально и спокойно питаются ежедневно около 3 тысяч студентов. Ценами не довольны около десятка убогих. Нет денег - зарабатывайте. Ваше нытьё стыдно читать. Не хотите работать - поищите себе другой вуз. Езжайте назад в Новгород. На Вашу учёбу здесь я должен изыскивать со своей стороны свыше 150 тысяч рублей каждый год. На кой чёрт я должен "вкалывать", обеспечивая пребывание здесь таких ничтожных людей, как Вы? Зачем Вы вообще живёте? Зачем такие немощи на свет появляются?! Что это за "молодёжь" такая - бессильная, бездарная?! Просто позор".


    Вот такой культуролог. Отвлекся.Так что там про турок?
    • А это как понимать?
      10 дек. 2015 г., 14:54:51
      Ответить
      Не хотите работать - поищите себе другой вуз.
      ?
      Отправлено из мобильной версии
      • понятно
        10 дек. 2015 г., 15:00:46
        Ответить
        если зарплате ректора полмиллиона в месяц и +...
        ему запросы "быдла" не понятны
    • хы)
      10 дек. 2015 г., 15:50:21
      Ответить
      ахахах, ну вот, и за "бельем" полезли. вы что, журналист?
    • Ддог
      10 дек. 2015 г., 15:56:02
      Ответить
      Ню ню
      А вот интересно, если вы в детстве мимо горшка писали, вас до сих пор надо называть ссыкуном? Позволил себе человек один раз выразиться грубо и уже несколько лет вспоминают.
      • Гражданин страны всеобщего вранья
        10 дек. 2015 г., 20:20:41
        Ответить
        Гнилой человек ваш Запесоцкий
        Возможно, недавно фотогалерея Александра Запесоцкого пополнилась новым замечательным снимком. 7 октября в Университете профсоюзов выступал депутат Госдумы от «Единой России» Андрей Исаев — еще одна влиятельная и выдающаяся личность нашего времени. Вскоре после посещения СПбГУП, депутат стал участником громкого пьяного скандала — по его вине задержали вылет самолета. После этого Исаев подал в отставку с поста замсекретаря генсовета «Единой России». А Запесоцкий в своем блоге, несмотря ни на что, пытался его неуклюже защищать, утверждая, что против Исаева была устроена провокация.
        Провокаторов Запесоцкий нашел чуть позже, о чем снова рассказал в блоге. Всю вину он переложил на «Аэрофлот»: «Авиакомпания, о которой идет речь, перед рейсом непременно угощает своих пассажиров шампанским. После этого любого пассажира, воспользовавшегося ее услугами, в принципе можно снимать с рейса...»
        То есть, по версии Запесоцкого, во всем виноваты стюардессы, а не депутат с помощником, у которых нет сил отказаться от спиртного и которых один бокал шампанского может довести до невменяемого состояния. Этим представителям партии власти он готов все простить. В отличие от простой студентки из Новгорода.                  
        Отправлено из мобильной версии
        • ГЫ
          11 дек. 2015 г., 9:58:01
          Ответить
          Машина времени в действии... это было в 2013 году. Прям совсем недавно)))) Мдя... А что? что-то свежее нарыть слабо)))
          • Гражданин страны всеобщего вранья
            11 дек. 2015 г., 10:56:12
            Ответить
            Гы и Запесоцкий одной крови
            Одно го*но защищает другое.В предыдущем действии речь тоже идёт об описянном когда-то горшке.А если ректор хоть раз позволил себе такое высказывание,так грош ему цена,как и тебе.
            Отправлено из мобильной версии
  • см
    10 дек. 2015 г., 14:53:01
    Ответить
    В Турции готовят акты насилия в отношении российский туристов
    Читать далее на сайте Информагентство RNS, банка ссылки прямые не пускает
  • так то
    10 дек. 2015 г., 15:18:58
    Ответить
    товарищи ученые, то есть академики, что разные вещи, оторвались вы от земли, попутали рамсы и категории, народу поуху ваша академическая любовь к простым туркам, на народ ваши слова уже не действуют и весьма непоуху народу разрыв между простым русским народом и теми, кто гнул эту страну под себя, чем бы вы народ не отвлекали - войнами, олимпиадами, грабежом и т.п.
    • мда...
      10 дек. 2015 г., 15:48:00
      Ответить
      Вы, уважаемый, мыслите категориями начала прошлого века. Хотя современный человек, а не разобиженный крепостной. Разрыв между народом и т.н. "теми, кто гнул эту страну под себя" был всегда. Элемент отвлечения в этом всем тоже присутствовал. Но к теме это не относится.

      Что мешает? Полюбите турков своей народной любовью, раз вас "академическая" не устраивает.
      • нуу
        10 дек. 2015 г., 16:04:21
        Ответить
        это, пожалуй токо нацменам надо против кого то дружить и любить, а нормальному народцу, пожалуй пофиг турки и это прекрасно
        • Усекли??))
          10 дек. 2015 г., 16:40:37
          Ответить
          Вот об этих упырях и говорит т. Гапликов. Нацыки возбудились не по детски))
  • кстати
    10 дек. 2015 г., 15:20:01
    Ответить
    а что это вытащили из пыльного угла Присоскина?
  • да ужжж
    10 дек. 2015 г., 15:42:17
    Ответить
    сашка любит турок
    • да не
      11 дек. 2015 г., 9:53:32
      Ответить
      сашка принял ислам
  • а
    10 дек. 2015 г., 15:50:55
    Ответить
    А чё их поцелавать чтоли? Ердоган казлина, значит и чурки такие, он их вождь! Нечего заниматься альтруизмом и прочей херней. Дай им волю они тебя первого прирежут. История отношений между Турцией и Россией это наглядно показывает. Чурки они чурки и есть, еще и натовские прихлебалы.
    • 66
      10 дек. 2015 г., 16:33:17
      Ответить
      Адольфыч, да ты не пыли))
  • YouTube
    10 дек. 2015 г., 15:53:12
    Ответить
    Русские рабыни в Турции
    или Как турки тр***ют русских баб и снимают на видео
    Отправлено из мобильной версии
    • .
      10 дек. 2015 г., 15:54:37
      Ответить
      так за дурь еще и не это можно
      Отправлено из мобильной версии
    • !!!
      10 дек. 2015 г., 15:58:11
      Ответить
      ничоси, вы какие видяхи смотрите...
      • .
        10 дек. 2015 г., 16:07:28
        Ответить
        Так это как завозилась чума в Россию (
        Отправлено из мобильной версии
  • нуу
    10 дек. 2015 г., 16:06:15
    Ответить
    он процитировал Путина?
    свежо
    • ?
      11 дек. 2015 г., 10:54:01
      Ответить
      а кого должно цитировать доверенное лицо Путина?
      Сашка как был курско-питерским диджеем, так не далеко ушел от этого, потому что карьеру строил на чего изволите
      • а что
        11 дек. 2015 г., 11:37:20
        Ответить
        президента кто только ни цитирует. что такого? давайте лучше, как говорил Владимир Путин, не будем грустить о грустном.
  • В скольких богов верит русский ?
    10 дек. 2015 г., 18:42:16
    Ответить
    Интересно , что академик верит , как и Путин , в Аллаха :)
  • Защитник турок
    10 дек. 2015 г., 19:04:16
    Ответить
    Прав Запесоцкий. Пусть истерят политики - им за эти истерики, санкции и так далее - деньги платят. Мне лично от среднестатистического турка ничего не надо и доказывать мне ему нечего.не нужно. Вообще нужно быть добрее и люди потянутся.
    • зато
      11 дек. 2015 г., 6:33:45
      Ответить
      среднему турку от тебя надо бабок, не дашь - обидится
      • обычное дело
        11 дек. 2015 г., 10:46:19
        Ответить
        так можно про любого сказать. среднему русскому от русского тоже бабок надо, американцу от американца и так далее. все мы люди.
        • неа
          11 дек. 2015 г., 10:54:57
          Ответить
          торгаши не совсем люди, а нормальным людям ничего от тебя не надо