content/news/images/45497/school700_mainPhoto.jpg
19:25, 25.12.2015

На обсуждение: «Минобрнауки РФ рекомендовало не принимать «троечников» в вузы»

Требования к качеству подготовки абитуриентов должны быть повышены, так что в вузы рекомендуется принимать только тех, кто в школе учился на «отлично» и «хорошо», считает министр образования и науки Дмитрий Ливанов, передает «Интерфакс».

На обсуждение: «Минобрнауки РФ рекомендовало не принимать «троечников» в вузы»
Фото interfax.ru

«В целом доступность высшего образования не сокращается. На первый курс мы принимаем в процентном соотношении столько же, сколько принимали в последние годы. Это не значит, что не должны повышаться требования к качеству подготовки абитуриентов», - сказал он в пятницу на заседании совета российского союза ректоров.

«Троечников мы не рекомендуем принимать в вузы», - особо отметил Ливанов. Министр пояснил, что они, «как правило, не способны осваивать программу высшего образования».

4954

Комментарии (96)

Добавить комментарий
  • 1
    25 дек. 2015 г., 19:28:12
    Ответить
    Но ведь и гении были двоечниками.
    • молодец ливанов!
      25 дек. 2015 г., 21:28:24
      Ответить
      клади на конституцию дальше!
      лучше всех егэ сдают в дагестане и чечне!
      • Потому что
        26 дек. 2015 г., 1:37:56
        Ответить
        Там все умные!
        • Нарушение "Прав человека"!!!
          26 дек. 2015 г., 8:10:28
          Ответить
          Всё делается для того - чтобы дети обычных людей были д****ами без образования, а в последующем рабами
          для этого всё и делается - ... эти школьные и институтские программы, и перекошенная концепция подачи знаний молодой подросли
          • А сам Леванов
            28 дек. 2015 г., 21:07:11
            Ответить
            часом не троечник?
            Судя по высказываниям и делам?
            Сами наплодили троечников своими ЕГЕ и прочими реформами, а теперь отцепляют от поезда. :)
    • на то
      25 дек. 2015 г., 21:56:32
      Ответить
      они и гении. не все троечники гении.
    • ?!
      26 дек. 2015 г., 9:42:32
      Ответить
      Лично знаю умных двоечников и тупых "отличников"Мало ли по каким причинам ребенок плохо учится.Это никакого отношения не имеет к его интеллекту.А тупые зубрилки кидают упреки.
    • Да в ваших школах гнобят неугодных ребят
      26 дек. 2015 г., 23:16:16
      Ответить
      И какой выход из этой ситуации?
      Человеку никогда не подняться, так и жить с клеймом7
    • Моя дочь еле закончила школу, правда, без троек, в основном пятерки в аттестате
      26 дек. 2015 г., 23:21:36
      Ответить
      учиться ей было неинтересно
      Зато сейчас учится увлеченно, повезло с преподавателями, учится на повышенную стипендию и идёт на красный диплом.. И сколько угодно таких случаев, когда дети до конца не раскрываются, учителя тянут за уши в медалисты любимчиков и подхалимов, а эти тяни-толкаи с первого курса вылетают после первой же сессии.
  • :- )
    25 дек. 2015 г., 19:33:40
    Ответить
    Лев Николаевич Гумилев как-то сказал, что для страны очень важно, чтобы, когда школьник заслуживает 'двойки', ни за что не ставить ему 'тройку'...
    Отправлено из мобильной версии
  • Это дискриминация! Ущемление в правах!
    25 дек. 2015 г., 19:36:47
    Ответить
    Нельзя принимать по блату в ВУЗы на бюджетной основе бездарей!

    И на платной основе тянуть двоечников !

    Нельзя покупать дипломы!

    Я знаю многих середнячков в школе (но это было давно в 80 - е. Тогда был другой уровень образования, когда те, кто учился на 4 и 5 сейчас считались бы отличниками) , которые , поступив в ВУЗы ,стали хорошими специалистами.

    Однако сейчас другая ситуация.
    Непонятный ЕГ, повальная формальность в оценке знаний, катастрофическая безграмотность!

    В целом ситуация в нашем среднем образовании печальная, хотя радует, что умные и способные, упорные ребята пока еще встречаются.


  • коми
    25 дек. 2015 г., 19:43:19
    Ответить
    дорогу детям министров и депутатов - господин ливанов
  • вась
    25 дек. 2015 г., 19:47:53
    Ответить
    а давайте с первого класса всех троечников выгонять к чертовой ма.. че учить их на халяву 10 лет все равно они ни куда не поступят,пусть гов...н..о месут с детства.
    • это да
      26 дек. 2015 г., 0:46:17
      Ответить
      зачем учить этих ''неполноценных'' три класса и на улицу вот будет экономия и учителей ненадо
  • 1
    25 дек. 2015 г., 19:50:36
    Ответить
    это вообще не проблема. вуз сейчас не является лестницей на более высокий социальный уровень как раньше. качество кадров что с вузом,что без него низкое почти во всех отраслях.
    • 2
      25 дек. 2015 г., 20:02:35
      Ответить
      Вы к сожалению правы.
    • вв
      25 дек. 2015 г., 23:56:51
      Ответить
      Разрешите не согласиться. Многое зависит от ВУЗа и от студента/выпускника.
    • Согласна!
      26 дек. 2015 г., 23:26:51
      Ответить
      Если в Республике Коми министр культуры - бывшая медсестра,
      получившая наспех на всякий случай дипломчик СГУ, то зачем мы учились в консерваториях, в театральных ВУЗах, в институтах искусств???
  • Я
    25 дек. 2015 г., 19:52:21
    Ответить
    Г-н Леванов хоть бы раз что- то умное сказал. Зачем нужна хорошему врачу пятерка по музыке? Одаренные математике очень плохо пишут сочинения. Надо восстанавливать среднееипрофессиональное образование.
    • Согласен
      26 дек. 2015 г., 20:04:04
      Ответить
      Правильная мысль
      Моя дочь окончила музыкальную школу по классу фортепьяно с отличием. Участвовала в международных конкурсах, становилась лауреатом первой степени. За тем продолжила обучение по классу вокал на эстрадно-джазовом отделении, продолжая учиться музыке (фортепьяно) на внебюджетном отделении. А в общеобразовательной школе дочь учится в девятом классе, где акцент делается на физике и математике. Ещё она углублённо изучает английский (разговорный) язык с репетитором. У неё маловато времени на общеобразовательную школу. И ещё сезонные хворобы... Начались пропуски... Нахватала троек за первое полугодие... Классный руководитель уверена, что дочь может учиться без троек. И что делать? Понятно, надо уйти в академотпуск в музыкальной школе. Больше внимания достанется в этом случае общеобразовательной школе. И оценки во втором полугодии будут лучше гораздо. Но как быть с музыкой?.. И Ливанов такую девочку оставит за бортом большой жизни?!
  • папик
    25 дек. 2015 г., 19:59:50
    Ответить
    попадос
    придется теперь еще учителям 10 лет платить, чтоб пятерки были....
    • 5
      25 дек. 2015 г., 20:04:47
      Ответить
      А если просто учиться, учиться и учиться как завещал великий Ленин.
      • Да трояк
        25 дек. 2015 г., 20:06:38
        Ответить
        всегда есть за что поставить...
      • пятому
        26 дек. 2015 г., 0:31:25
        Ответить
        ага...коми язык тоже на пятерку должны знать? Оценка входит в аттестат.
    • :- )
      25 дек. 2015 г., 21:15:09
      Ответить
      Так Ленин призывал учиться...
      коммунизму!
      Отправлено из мобильной версии
  • галина
    25 дек. 2015 г., 20:00:25
    Ответить
    А вот хотелось бы знать,в 2013г выдали 150 фальшивых медицинских дипломов,сколько дипломов изъяли у таких врачей
  • Юрий
    25 дек. 2015 г., 20:02:37
    Ответить
    дети
    Помню когда детей репрессированных родителей в детский сад не брали, чего то боялись. Господин Леванов несет бред. Оценка за предмет не показатель и министру это надо знать. Главное чтобы у ребенка было желание учиться и ему надо дать возможность попробовать себя в получении высшего образования.
    • белка
      26 дек. 2015 г., 8:53:53
      Ответить
      Ага, а потом "дать возможность попробовать" сделать кому-то операцию, порулить финансами, построить дом - вдруг получится? Ну, умер кто-то, рухнул дом, обанкротилось предприятие, но зато попробовал!
      Думайте, что говорите. ВУЗ (особенно на бюджетные деньги) и специальность не хобби.
    • Осирис
      26 дек. 2015 г., 15:51:04
      Ответить
      Если бы министр сопоставил количество троечников и отличников добившихся успехов в карьере и уровень их образованности, он был бы очень удивлен. Но его тупость и завышенные амбиции не дадут ему признать свои ошибки, он же министр, считающий себя умным.
  • Нельзя ли как-то определиться
    25 дек. 2015 г., 20:05:18
    Ответить
    Или ЕГЭ, или оценки в аттестате и вступительные экзамены.
    • белка
      26 дек. 2015 г., 8:56:12
      Ответить
      Определились - ЕГЭ, но вузы берут детей с низкими баллами ЕГЭ, лишь бы набрать первый курс, а те потом всеми правдами и неправдами держатся, "спИцИлистами" становятся, идут учить, лечить и руководить.
  • мила
    25 дек. 2015 г., 20:16:33
    Ответить
    его дети в лондоне, вот и гонит всякую дурь, гнать его
  • Настоящий враг образования в России
    25 дек. 2015 г., 20:21:09
    Ответить
    - само Министерство образования! И пару конкретных людей впридачу. Такое ощущение, что их цру инструкциями снабжает....Население не должно иметь образования. Иначе им управлять бывает сложно. Стыдно, господин министр!
  • Шалопай
    25 дек. 2015 г., 20:26:26
    Ответить
    У меня была тройка по физике. Да, из-за лени. Закончил гуманитарный вуз, отработал, сейчас на пенсии. Не думаю, что я плохой специалист в своей отрасли. Физики при моих познаниях вполне хватило. Или требования учителя были завышенные (бывает и такое! но в моём случае на учителя грешить не буду), или оно реально по жизни не надо было.
    Поэтому не уверен, что из-за троек нужно ломать людям жизнь.
    Интересно, у нас у власти стоят круглые отличники?
    Тогда почему нам всем так ***ово?
    Аааа! Учителя виноваты! Плохо их учили и завышали им оценки.
    А! Чуть врачей не забыл, которые их лечили!
    Кого еще забыл?
  • Ученик
    25 дек. 2015 г., 20:38:00
    Ответить
    Ну что за бред опять придумали?
    Отправлено из мобильной версии
  • ирина
    25 дек. 2015 г., 20:39:08
    Ответить
    обучение
    Дмитрий Ливанов,если это так,что Ваши дети учатся за рубежом,то значит ,по Вашим меркам,наше образование в "упадке"....
    А ведь с ним это случилось из-за Ваших РЕФОРМ,которые"трясут" всех,начиная с первоклашек..Удивлена реакции Путина на реформы Ливанова........
  • asds
    25 дек. 2015 г., 20:50:22
    Ответить
    передайте г-ну министру пламенный привет. пусть пишет заяву по собс-му. если ученик прекрасный физик-математик но не понимает все тонкости биологии или русс языка ему что, в пту идти ? а если липовый отличник -сынок-дочка министра то будет буджетное место занимать ?
  • Бывший троечник
    25 дек. 2015 г., 20:53:19
    Ответить
    Пушкин Энштейн Чкалов , были троечники но оставили след . В литературе технике . А что оставят наши министры отличники на бумаге , но без царя в голове . Чья бы мычала а наших министров молчала . Путин и на недавней конференции поставил тройку кабинету министров . Не лечь ли на себя друзья оборотиться
  • родитель
    25 дек. 2015 г., 20:55:46
    Ответить
    Этого допустить нельзя! В школе дети,особенно мальчики,часто "валяют дурака"!А вот в ВУЗе,к 18-20 годам учатся прекрасно при условии,что выбрали для себя правильный путь.
  • троечнику
    25 дек. 2015 г., 20:59:41
    Ответить
    Вы,молодой человек,так и остались махровым троечником,если не сказать -двоечником!
  • Анна
    25 дек. 2015 г., 21:18:41
    Ответить
    Что за бред. Талантливый писатель не может получать тройки по физике что ли, а талантливый физик - писать сочинения на тройку?
    Это специально, чтобы в вузы проходили только детишки учителей, богачей да чиновников?
  • Ливанову
    25 дек. 2015 г., 21:21:24
    Ответить
    возможность
    Надо учитывать природный ум, социальный статус ребенка, дать ему раскрыться если он не думает о пропитание и его окружении, я был троечником мне 35 лет, я из многодетной семьи, старший ребенок, благодаря доступному образованию и возможности конкурировать со сверстниками, сегодня я честно имею профессиональное и высшее образование влияю на ВВП РК Коми, имею патриотические чувства и этим горжусь! Все просто, непросто объяснить.
  • Ну, это
    25 дек. 2015 г., 21:25:10
    Ответить
    смотря по какому тройки! Если человек поступает на филологию с тройками по математике-физике-химии - и что??? А отличники все - зубрилы узколобые
    • Сам пришёл
      25 дек. 2015 г., 22:18:40
      Ответить
      У меня
      были тройки по музыке, рисованию, НВП..., стал кандидатом наук..., да, не пою и не рисую, но своё дело знаю. То, что предлагает Ливанов - дурь очередная...
  • Мари
    25 дек. 2015 г., 21:27:40
    Ответить
    Ну все, началось! Теперь оценки показатель знаний. Даже классный руководитель моей дочери говорит"главное не пятерка а знания". А теперь получается что если не дай бог, моя дочь закончит хоть с одной тройкой то я сразу могу ее отправлять только на средне-специальное образование? :(. Грустно, господин министр. Видимо так вы хотите повысить престиж СПО..
    Отправлено из мобильной версии
  • Сами все министры двоечники и троечники
    25 дек. 2015 г., 21:34:04
    Ответить
    кое -как получили дипломы и работаю теперь тоже кое-как
    и боятся конкурентов,себе подобных
  • смех, ПОЗОР УЧИТЕЛЯМ ТАКИМ
    25 дек. 2015 г., 21:45:21
    Ответить
    Если ребенок получает тройки в школе, а в вузах учиться нормально, то это позор той школе ,где он учился.... МАРАЗМ КРЕПЧАЕТ, сначала примут законы, а потом думают,как быть....
  • речь
    25 дек. 2015 г., 21:49:57
    Ответить
    скорее идет о том,что в аттестате все тройки,по всем предметам. если ребенок может учиться,то при желании его и родителей он будет стремиться учиться хорошо,чтоб поступить дальше. это будет подталкивать детей учиться. что в этом плохого.а без школьных знаний ой как сложно учиться в вузах. школьные знания остаются в голове на всю жизнь,а от знаний вузовских только 50 %. вот и думайте,дорогие родители. контролируйте учебу детей с 1 класса. но есть дети ,которые ни по каким предметам не могут дотянуть до 4. о каком высшем образовании может идти речь. много лет уже у нас узаконенная покупка дипломов. курсовики,дипломы сплошь и рядом заказывают за деньги. объявления пестрят в газетах. какой толк от такой учебы? вот и настоящих спецов нет.одни неучи на всех постах и должностях.
    • 444
      25 дек. 2015 г., 22:00:40
      Ответить
      А ой как сложно учить в вузах троечников, об этом не думали?
  • 123
    25 дек. 2015 г., 21:52:12
    Ответить
    Какую красивую рубашку мама сыну купила, на экзамен отправила...
    • а он
      25 дек. 2015 г., 21:55:11
      Ответить
      учиться не хочет.
  • 878
    25 дек. 2015 г., 21:55:15
    Ответить
    это не рекомендация а указка!но из 3-в получаются хорошие руководители это увы исторический факт!
  • уже
    25 дек. 2015 г., 22:02:09
    Ответить
    давно во многих школах не берут в 10 класс,которые просто не смогут усвоить программу 10-11 классов. их направляют в училища,колледжи. и это правильно.не хватает рабочих специалистов.надо их готовить.если одни юристы и экономисты в стране будут,к чему придем? по сеньке шапка. выше головы не прыгнешь. и так уже горе специалистов в стране пруд пруди.
  • Обыватель
    25 дек. 2015 г., 22:06:30
    Ответить
    Горбачев с Ельциным были отличниками.
  • Обыватель
    25 дек. 2015 г., 22:23:19
    Ответить
    Нихрена меня не научила школа! Но в институте (слава преподавателям!), я понял всю химию, и интересней науки я не знаю, а в связи с физикой и математикой- просто шедевр!!!!
    • ххх
      25 дек. 2015 г., 22:33:40
      Ответить
      Знаю многих, которые сейчас получают или получили высшее образование заочно недавно.

      Нет ничего проще , чем получить вышак, глядя на них. А уровня никакого. Не говоря о профессиональности, которое только на работе и приобретается.
  • 467
    25 дек. 2015 г., 22:31:19
    Ответить
    ГПТУ позакрывали-куда троечникам деватся,вот и прутся в вузы.В 70х учился в УИИ-троечники отсеивались на 2х курсах(как говорил пред по сопромату"инженеров у нас много,а вот настоящих....."),а сейчас видимо тянут и с двойками!
    • 569
      25 дек. 2015 г., 23:13:26
      Ответить
      Преподавателям вузов тоже невыгодно отчислять двоечников. У них подушевое финансирование, как мне объясняли во время учебы. Никто не хочет сам урезать себе зарплату. Если не так, то поправьте.
  • Шпиён
    25 дек. 2015 г., 22:36:58
    Ответить
    Вначале Онищенко со своим оригинальным предложением, затем Ливанов
    Такое ощущение...ну в общем страна непуганых идиотов
  • 95004
    25 дек. 2015 г., 22:39:16
    Ответить
    есть ли подпись Ливанова под документом о назначении Истиховской ректором? Кто в курсе?
  • Светлана
    25 дек. 2015 г., 22:44:05
    Ответить
    И проще, и дешевле вернуть (из царских времён) двойки в аттестат.
  • 345
    25 дек. 2015 г., 22:45:02
    Ответить
    В школе была троечником, в институте- отличником с повышенной стипендией.
    • Это
      26 дек. 2015 г., 11:25:44
      Ответить
      трудно скрыть.По безграмотности написанного видно: глагол-женского рода, а существительное- мужского( была троечником, отличником) .
  • троечник
    25 дек. 2015 г., 22:45:52
    Ответить
    Ливанов, просто умничка!!!! Давай развивай своими рекомендациями коррупцию и продажу хороших оценок на уровне школ.
  • троечник
    25 дек. 2015 г., 23:20:14
    Ответить
    Создать такой кризис и кивать и на Госдеп . Могут только те кто брал знания задом а это наш совмин Медведев Набиуллина , Ливанов
  • Дурак ливанов
    25 дек. 2015 г., 23:52:22
    Ответить
    Эйнштей тоже в школе не блистал.
    Супруг школу закончил , еще в советские времена, было много троек, в школе были высокие требования к уровню знаний учеников. А когда в вуз поступил, то поступившие хорошисты и отличники в его группе многие оказались подготовлены хуже его. Вуз закончил без троек.
    И не надо также со счетов
    списывать, что люди ,взрослея ,часто становятся более ответственны и в учебе и в работе.

    • Эйнштейн
      26 дек. 2015 г., 1:13:26
      Ответить
      зачем в клевещите на меня
      Посмотрите мой аттестат, я был уверенный хорошист!

      Но, скажу так, а как если человек не может учится он получает диплом?
      Шанс заслуживает каждый, и, итогом школьного обучения должен быть вступительный экзамен. А сейчас его отменили вот и нужен признак для отбора, которым является аттестат, поскольку на ЕГЭ надежды нет. Но и аттестат сейчас не показатель, поскольку оценки в нем далеки от объективных. Смотришь в аттестат там четыре и пять или даже медаль, а субъект элементарного не понимает.


  • Мама
    26 дек. 2015 г., 0:01:46
    Ответить
    Лицее ты, вам в ПТУ!
    А у нас в лицее как не учи- все равно получишь три. Хотя сам учитель говорит,что знает, что ребенок все знает. Но инструкции у него, критерии... И поэтому - три. И молчи, главное не оценка, а то что ты здоров...Еще здоров.
    • Папа
      26 дек. 2015 г., 10:26:30
      Ответить
      На 5 знает только бог,на 4-преподаватель,остальное студенты или лицеисты.
  • мама
    26 дек. 2015 г., 0:05:16
    Ответить
    Лицеисты
    О лицеистах несчастных

  • Ливановдурак
    26 дек. 2015 г., 0:32:22
    Ответить
    кого вообще интересует мнение бездаря?! ему бы пнуть под зад
    Не следует воспринимать слова этого субъекта серьезно, его реформа и вся деятельность не дали ничего хорошего образованию, какой смысл слушать бездаря?!


  • прямой вопрос
    26 дек. 2015 г., 0:34:12
    Ответить
    ЛИВАНОВ -ТВАРЬ И ПРЕДАТЕЛЬ... ЕГО ЦЕЛЬЮ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАЧИСТКА И УНИЧТОЖЕНИЕ НАРОДА УНИЧТОЖЕНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ...ПУТИН МОЛЧИТ....Вопрос почему?????
    .
  • Шут
    26 дек. 2015 г., 7:23:38
    Ответить
    Ещё один лифт закрывают. Сейчас только полком, по ступенькам :-)
    • Ответ
      26 дек. 2015 г., 8:52:12
      Ответить
      Ливанова уволить и на каторгу!!!
  • Павловский С Е
    26 дек. 2015 г., 8:41:47
    Ответить
    Минобраз?
    Да это самая завшелая контора в кадмине. Ск. Лет клянут народ, лучшие специалисты, педагоги, родители, ЕГЭ! А нет, Путин "ЗА", а за ним и вся свора "за". Он скоро как сталин будет лучшим "писателем" , "спортсменом", "экономистом", Да похоже УЖЕ СТАЛ ! Верните советскую систему образования уроды!
    А поступать? Так кто поступит, тот и поступит, хоть с тройками, хоть за бабло.
  • Белка
    26 дек. 2015 г., 9:02:47
    Ответить
    Столько пишут глупостеВ все комментаторы... Речь не идет о тройках по музыке, коми языку и пр.О гениях с тройкой по математике. Здесь вообще речь не идет об аттестате. Речь идет о баллах ЕГЭ. Три, скажем, сертификата с баллами получает вуз (по русскому обязательно и два - по профильным предметам) и берет выпускника, даже если баллы очень низкие - на "тройку". Об этом говорит Ливанов. Вот почему вузы берут таких детей - другой вопрос.
  • глупости!
    26 дек. 2015 г., 9:20:41
    Ответить
    Бывает, что человек может раскрыть свои способности в Вузах. Плохо вы психологию знаете, товарищ министр образования!
  • Тарас
    26 дек. 2015 г., 9:31:08
    Ответить
    Прослужив достаточное количество лет в милиции, больше 30, я очень часто встречал в своём окружении тупых и ограниченных д****ов, даже с двумя дипломами о высшем образовании и ярких, умных людей с образованием - средняя школа милиции. Необходимо давать возможность поступать в ВУЗы всем, а потом, по ходу, кто-то в ПТУ на гособеспечение с выдачей форменного обмундирования, ну, а кто -то на магистра или как там. бакалавра продолжает обучение
  • Недавний студент
    26 дек. 2015 г., 9:33:26
    Ответить
    Я школу закончил с тройками( по своей лени- половина троек,остальные 4и5), а институт с отличием.)
    • мой знакомый тоже
      26 дек. 2015 г., 9:49:26
      Ответить
      сначала школа 9 классов с 3-ками
      в 10-11 его и видеть не желали, зато ПТУ с отличием и высшим разрядом, потом ВУЗ - диплом с отличием. И сейчас хороший, востребованный специалист.
      • я
        26 дек. 2015 г., 11:34:58
        Ответить
        думаю, так и нужно!.Высшее образование- после профессионального.И никакого коммерческого.Только бесплатное, бюджетное. Тогда дети толстосумов почешут репу и не будут занимать чужие места в вузах,на производстве, получив дипломы.
  • Ливанов - продолжение
    26 дек. 2015 г., 9:47:22
    Ответить
    О кадровой политике среди руководства вузов

    Дмитрий Ливанов заявил о готовности проводить активно кадровую политику среди руководства вузов в 2016 году. Это связано с тем, что в части российских университетах по-прежнему не повышаются зарплаты преподавателям. "У нас денег достаточно, чтобы каждый вуз обеспечивал достойную зарплату преподавателей. Сейчас мы специально организовали горячую линию, чтобы каждый сотрудник высших учебных заведений мог обратиться в Минобрнауки", - сказал Ливанов. По его словам, если в ведомство поступит обращение, подтвержденное документально, о зарплате, не соответствующей должному уровню, будет моментально принято кадровое решения относительно руководителя вуза. "Ректор высшего учебного заведения - это человек, который авторитетен в своем коллективе, в своей стране и решающий поставленные задачи управленец. Если кто-то с этим не справляется, нужно освобождать людей от их мучений. Это же не один человек мучается, а тысячи людей в этом вузе из-за его безграмотной деятельности. В связи с этим мы будем вести кадровую политику в 2016 году еще активнее, чем раньше", - подчеркнул министр.

    Выборность ректоров вузов сохранится

    По словам Ливанова, выборность ректоров вузов сохранится. "В Минобрнауки часто поступают просьбы от вузов отменить систему выборов в университете и перейти к системе назначений. Этого не будет", - сказал министр. По его словам, выборы - это очень серьезное испытание любого ректора, позволяющее, в том числе, оценить его общение и взаимоотношения с коллективом. "Руководитель вуза должен иметь доверие не чиновников министерства, а своих собственных сотрудников. Здесь есть исключения, некоторых руководителей назначает президент, но, как правило, в вузах должна быть сохранена система выборов, и те предложения, которые к нам поступают, мы рассматривать не будем", - подчеркнул Ливанов. Он добавил, что в уставах большинства вузов, подведомственных Минобрнауки, будет зафиксировано, что ректоры выбираются коллективом. "Это делается для обеспечения обязательной альтернативности кандидатур", - отметил министр.

    Подробнее на ТАСС
    Отправлено из мобильной версии
    • Что-то он заврался
      28 дек. 2015 г., 21:03:33
      Ответить
      какая выборность ректора?
      Уже много лет как они и назначают.
      Выбирать выбирайте, но не утвердит министерство и не будет такого ректора.
  • Ливанов - продолжение
    26 дек. 2015 г., 9:47:22
    Ответить
    О кадровой политике среди руководства вузов

    Дмитрий Ливанов заявил о готовности проводить активно кадровую политику среди руководства вузов в 2016 году. Это связано с тем, что в части российских университетах по-прежнему не повышаются зарплаты преподавателям. "У нас денег достаточно, чтобы каждый вуз обеспечивал достойную зарплату преподавателей. Сейчас мы специально организовали горячую линию, чтобы каждый сотрудник высших учебных заведений мог обратиться в Минобрнауки", - сказал Ливанов. По его словам, если в ведомство поступит обращение, подтвержденное документально, о зарплате, не соответствующей должному уровню, будет моментально принято кадровое решения относительно руководителя вуза. "Ректор высшего учебного заведения - это человек, который авторитетен в своем коллективе, в своей стране и решающий поставленные задачи управленец. Если кто-то с этим не справляется, нужно освобождать людей от их мучений. Это же не один человек мучается, а тысячи людей в этом вузе из-за его безграмотной деятельности. В связи с этим мы будем вести кадровую политику в 2016 году еще активнее, чем раньше", - подчеркнул министр.

    Выборность ректоров вузов сохранится

    По словам Ливанова, выборность ректоров вузов сохранится. "В Минобрнауки часто поступают просьбы от вузов отменить систему выборов в университете и перейти к системе назначений. Этого не будет", - сказал министр. По его словам, выборы - это очень серьезное испытание любого ректора, позволяющее, в том числе, оценить его общение и взаимоотношения с коллективом. "Руководитель вуза должен иметь доверие не чиновников министерства, а своих собственных сотрудников. Здесь есть исключения, некоторых руководителей назначает президент, но, как правило, в вузах должна быть сохранена система выборов, и те предложения, которые к нам поступают, мы рассматривать не будем", - подчеркнул Ливанов. Он добавил, что в уставах большинства вузов, подведомственных Минобрнауки, будет зафиксировано, что ректоры выбираются коллективом. "Это делается для обеспечения обязательной альтернативности кандидатур", - отметил министр.

    Подробнее на ТАСС
    Отправлено из мобильной версии
  • Владимир Пыстин. Сыктывкар
    26 дек. 2015 г., 10:17:27
    Ответить
    Полагаю, что подобного рода высказывания вызваны тем, что сам министр ни одного дня не работал в школе и не знаком ни с методикой преподавания, ни возрастной психологией, ни с педагогикой. Он физик - теоретик и в образовании не смыслит.
    Мой скромный опыт работы в школе ( в свое время проработал 15 лет) позволяет утверждать, что ререлко тройки по каким то предметам учеников могут быть вызваны конфликтым отношениям ученика с конкретным преподавателем. И учение отказывается отвечать ему на уроках. В итоге сыплются двойки и в годовой стоят тройки. Нередко еще в школе на среднем уровне видно разделение на потенциальных гуманитариев и технарей. Которым нравится заниматься по одним предметам и совершенно неинтересны другие. И те и другие после школы заканчивали ВУЗы и становились отличными специалистами в своих направлениях работы. Становились успешными людьми. Хотя у них " по нелюбимым" предметам в школе нередко были двойки и тройки. Нередко в сельских школах не хватает специалистов - предметников и преподавать отдельные предметы вынуждены не специалисты. В результате, знания по предмету у учеников минимальные и оценки средние. И это тоже факты, от которых никуда не деться
    Министр, видимо, представляет школьников серой безликой массой, которая однородна и из нее можно слепить нечто одинаковое. Иначе бы вряд ли высказал такую глупость про вузы и троечников. А по факту, все совершено разные, и нужно еще в школе учитывать индивидуальные особенности каждого, стремиться развить индивидуальные способности каждого, к которым он предрасположен.
    Мы взрослые люди и прекрасно по своему жизненному опыту знаем, что многие из троечников , которые учились в одно время с нами, становились успешными людьми и добивались в жизни многого. Жаль, что министр , видимо, вырос в тепличных условиях и педагогикой видимо в ВУЗе сильно не парился. Физик -теоретик случайно ( через родственные связи с Дмитрием Рогозиным) был назначен министром. Потому, видимо, образование и трясет. Разрядами.
  • 3333
    26 дек. 2015 г., 11:54:55
    Ответить
    Вот как преподаватель с большим стажем скажу, что министр образования несёт чушь. А что ещё ждать от наших чиновников? Вопрос, разумеется, риторический.
  • Макс
    26 дек. 2015 г., 17:05:27
    Ответить
    Интерес к знаниям приходит , с годами . И я знаю массу людей в школе троечники а в вузах отличные студенты а затем прекрасные специалисты . Школа должна дать фундамент для правильного выбора в профессии . А Ливанов в этом отношение человек не определившийся
  • 112
    26 дек. 2015 г., 17:18:39
    Ответить
    Ливанов в Кабмине имеет самый низкий рейтинг , в академию наук не прошел , за что люто возненавидел РАН .Но благодаря родству с Рогозиным пролез в правительство .Дума не раз ставила ему на вид не компетентность . На посту министра образования он не имеет педагогического образования
  • 22222
    26 дек. 2015 г., 18:24:55
    Ответить
    Кончится это тем, что в школах директора запретят учителям ставить тройки, чтоб не портили показатели и все дети станут отличниками и хорошистами.
  • 22222
    26 дек. 2015 г., 19:22:35
    Ответить
    Сейчас уже двойки ставить нельзя потому, что за второгодников школе не платят, вот и переводят всех не усвоивших программу из класса в класс. Поставил два- пиши объяснительную: почему так плохо работаешь, а теперь, значит, ещё и за тройки будем писать.
  • Я
    26 дек. 2015 г., 23:06:32
    Ответить
    Сочувствую всем родителям, которые имеют детей школьников! Что только нинахреновертили в нашем образовании! С первых классов детям портят психику! Умышленно! Вот и уходят потом в " нирвану" ! А кто это может выдержать! Как остановить этот беспредел?
  • Данил
    27 дек. 2015 г., 19:10:04
    Ответить
    Бред
    Этот х*й пляшет под дудку США,не задумался про то что Русские поедут в Европу и т.д
    Всё это бред полный!
  • родитель
    27 дек. 2015 г., 21:19:31
    Ответить
    А не будет ли это нарушением прав на получение образования ?
  • Жесть!
    27 дек. 2015 г., 22:08:19
    Ответить
    Скоро в вузы будут принимать по конкурсу аттестатов,егэ не нужен будет. К этому что ли идет?
  • А
    28 дек. 2015 г., 12:01:24
    Ответить
    Ливанов заср...ц
    Ливанов, заср...ц, лучше бы мозги свои все же понапрягал на сохранение образовательной системы, вместо многочисленных экспериментов в учебных программах с постоянными ребусами для детей и их родителей, достал уже!
    • Наталья
      28 дек. 2015 г., 18:23:08
      Ответить
      Троечники
      Тройка - это оценка не только знаний уровня знаний ученика, но и учителя. Учителя в школе ориентированы на систему образования: научить ребенка пользоваться книгой,учебником. Базу не закладывают. Учительница первого класса на родительском собрании отмечает уже(!) какой-то уровень математического склада ума у семилеток!
      Чтобы иметь право на такую оценку, надо,прежде всего, вложить в детей знания,закрепить их!
      Не надо забывать,что дети все разные, и ,соответственно, один ребенок при определенном методе обучения будет троечником,другой -отличником!
      И еще: академик Лев Ландау по грамотности имел "3" (насколько знаю из истории),но это не помещало стать Нобелевским лауреатом!
      Вернули бы советскую систему образования!
      Учителя сегодня ориентируют на занятия с репетитором уже с первого класса, в советское время репетитор нужен был только для поступления в ВУЗ. Не детей надо фильтровать, а учителей надо ориентировать на образование!