content/news/images/47324/jwknocking2_mainPhoto.jpg
18:22, 17.02.2016

На обсуждение: «Коллекторам прописали закон»

В Госдуму внесен очередной законопроект, регламентирующий деятельность коллекторских агентств. Серия скандалов и уголовных дел с участием коллекторов активизировала депутатов. При этом у нового законопроекта более высокие шансы на прохождение, чем у разработанных ранее, так как его авторами являются председатель Госдумы Сергей Нарышкин и спикер Совета федерации Валентина Матвиенко, сообщил «Коммерсантъ».

На обсуждение: «Коллекторам прописали закон»
Фото argumenti.ru

Сергей Нарышкин и Валентина Матвиенко внесли в Госдуму законопроект «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов». По данным «Интерфакс-АФИ», он устанавливает правила взаимодействия с должниками банков, микрофинансовых организаций и коллекторских агентств. В частности, установлены требования к капиталу коллекторского агентства, который должен быть не менее 10 млн руб. При этом коллекторская деятельность должна быть основной для организаций, имеющих право заниматься взысканием задолженности, а все коллекторы должны будут состоять в реестре, который будет вести уполномоченный правительством орган. Кто будет исполнять функции уполномоченного органа, в том числе осуществлять надзор и регулирование их деятельности, пока не определено.

В законопроекте ограничиваются возможности по передаче персональных данных должника взыскателю, который приобрел права требования по кредиту,— их можно будет передавать только после личного согласия гражданина. При этом должник в любой момент может отказаться от общения с коллектором или определить своего представителя. Одновременно запрещается сообщать о долге третьим лицам или раскрывать сведения о должнике в интернете. Законопроект ограничивает общение коллектора с должниками — в неделю не чаще одного раза для личных встреч и не чаще двух переговоров по телефону. При каждом взаимодействии с клиентом сотрудник коллекторского агентства должен будет представляться, ему запрещено скрывать телефонный номер, с которого он звонит, и адрес электронной почты. При этом в будние дни общение запрещено с 22:00 до 8:00, а в выходные — с 20:00 до 9:00.

Законопроект запрещает взаимодействие с несовершеннолетними и недееспособными гражданами, в отношении должника не допускается применение физической силы, угроз ее применения, причинение вреда здоровью, повреждение имущества, психологическое давление, введение в заблуждение. За нарушение правил общения с должниками устанавливается штраф в размере 2 млн руб.

Активность законодателей в отношении коллекторов связана с рядом громких дел с участием сотрудников коллекторских агентств. В частности, в конце января в результате поджога дома в Ульяновской области пострадали мужчина и двухлетний ребенок. На прошлой неделе депутаты заксобрания Ульяновской области приняли обращение к Валентине Матвиенко и Сергею Нарышкину с просьбой ускорить подготовку и принятие федерального закона, регламентирующего коллекторскую деятельность в России. Сегодня Госсовет Крыма попросил Госдуму и Совет Федерации принять законы, жестко регламентирующие в России деятельность коллекторских агентств. Агентство «Интерфакс» приводит данные со ссылкой на заместителя руководителя Роскомнадзора Антонины Приезжевой, что количество жалоб граждан на банки в прошлом году удвоилось и достигло 12 тысяч, при этом в основном жалобы касались передачи персональных данных коллекторам. Ранее федеральный омбудсмен Элла Памфилова, ссылаясь на данные МВД, отмечала, что в первом полугодии 2015 года россияне подали около 22 тысяч жалоб на незаконные действия лиц, называющих себя коллекторами.

- Хотят сделать некий орган, который будет контролировать деятельность коллекторов и хотят увеличить их уставный капитал до, допустим, 10 млн руб. — такую цифру озвучивали. Но на самом деле ограничение размера уставного капитала никак не обеспечит права должников, потому что уставной капитал можно и раздуть намерено, всем известно, все знают, как это успешно делают. А непосредственно орган, который будет контролировать деятельность коллекторов, — это может действительно возыметь какой-то эффект на деятельность коллекторов, - прокомментировала в эфире «Коммерсантъ FM» руководитель Центра правового обслуживания Анна Коняева.

4404

Комментарии (31)

Добавить комментарий
  • Предлагаю
    17 февр. 2016 г., 18:48:25
    Ответить
    Закидать их камнями.
    • чел.
      17 февр. 2016 г., 20:19:41
      Ответить
      заёмщиков? Я согласен.
      Не надо брать, если отдавать не можешь. И не надо отмазки про то, что никто не застрахован от обнищания.
      Отправлено из мобильной версии
      • ух
        17 февр. 2016 г., 22:55:10
        Ответить
        Ты самый умный, чел? Вали в Сколково тогда, там и умничай ))
        Отправлено из мобильной версии
        • чел.
          18 февр. 2016 г., 5:26:59
          Ответить
          а ты
          Видимо один из неплательщиков по долгам?
          Отправлено из мобильной версии
  • Павел
    17 февр. 2016 г., 18:51:46
    Ответить
    Служба взыскания
    Запретят коллекторов, а Служба взыскания банков под этот закон не поползают, а эти службы порой и похлеще выбивают долги и угрожают по телефону
    Отправлено из мобильной версии
  • просто
    17 февр. 2016 г., 18:52:38
    Ответить
    надо закрыть банки,они никому не нужны...
    • не просто
      17 февр. 2016 г., 18:56:38
      Ответить
      Может сразу наличные деньги уничтожит, бум только натуральным хозяйством жит.
    • Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет
      17 февр. 2016 г., 19:00:54
      Ответить
      Декрет от 14 декабря 1917 года О национализации банков
      В интересах правильной организации народного хозяйства, в интересах решительного искоренения банковой спекуляции и всемерного освобождения рабочих, крестьян и всего трудящегося населения от эксплоатации банковым капиталом, и в целях образования подлинно служащего интересам народа и беднейших классов единого народного банка Российской Республики, Ц.И.К. постановляет:
      1) Банковое дело объявляется государственной монополией.
      2) Все ныне существующие частные акционерные банки и банкирские конторы объединяются с Государственным банком.
      3) Активы и пассивы ликвидируемых предприятий перенимаются Государственным банком.
      4) Порядок слияния частных банков с Государственным банком определяется особым декретом.
      5) Временное управление делами частных банков передается совету Государственного банка.
      6) Интересы мелких вкладчиков будут целиком обеспечены.
  • 505
    17 февр. 2016 г., 18:58:42
    Ответить
    НИ ОДИН порядочный человек не пойдёт работать в такое место.Только ОТЩЕПЕНЦЫ и МОРАЛЬНЫЕ УРОДЫ смогут там работать.Так что сограждане если у вас есть такие знакомые и вы с ними продолжаете общаться то и вы становитесь соучастниками этих уро дов.У меня был такой знакомый.Больше знать его не хочу.
  • 1
    17 февр. 2016 г., 18:58:50
    Ответить
    общался я с коллекторами со сбербанка, просрочки огромные у людей, они даже по мелким долгам ничего не предпринимают ибо мелкие долги решено списывать
  • Виталий
    17 февр. 2016 г., 19:13:06
    Ответить
    Это всё грань морали
    не йух брать если не могешь, отдавай что есть если здоров
  • aleks
    17 февр. 2016 г., 19:52:23
    Ответить
    Не плохо так банки свои проблеммы сдвинули на коллекторов(еще те типы).Не хрен давать кому попало как прости .ки эти банки.
  • Проблема
    17 февр. 2016 г., 20:47:43
    Ответить
    Проблема коллекторства - недееспособность службы приставов. Если бы ФССП выполняли бы свою работу четко, то не нужны были бы коллекторы...
    • не согласен
      17 февр. 2016 г., 22:19:21
      Ответить
      Приставы включаются только когда есть решение суда. А банкиры не очень любят в суды подавать, потому что там им суммы в разы уменьшают. Вот они сами до последнего и выбивают, а потом коллекторам продают.
      Отправлено из мобильной версии
  • Влад
    17 февр. 2016 г., 21:24:22
    Ответить
    У меня есть должник, есть решение суда пользу меня, а приставы ничего не делают. Он и сам говорит,что если бы требовали то он бы платил. Так что я за коллекторов. Я уверен, что больше половины должников могут платить. Кто не может платить тот идет в суд и там все это решается цивилизованно. Надо еще разрешить б...ть коллекторам приставов и я уверен плательщиков будет больше. Так что я поддерживаю "проблему"
    Отправлено из мобильной версии
    • владику
      17 февр. 2016 г., 21:37:33
      Ответить
      тебя вообще-то кто-то спросил?
    • Так и есть
      17 февр. 2016 г., 22:26:42
      Ответить
      Приставы только и могут взять, что на поверхности лежит, а розыск там или арест имущества спрятанного, тут у них один пшик и пук, и закроют потом производство. За что только зарплату получают. Сами бьемся с приставами полгода, ни фига реакции и жалобы не помогают. Сидят на попе ровно и бумажки перекладывают.
      • Кому нравится
        18 февр. 2016 г., 7:25:48
        Ответить
        Что не говори приставы - это по Закону живем, а коллекторы- По понятиям.
  • вор
    17 февр. 2016 г., 22:35:16
    Ответить
    ПЕЧОРУ ТО КОГДА ПРОВЕРИТЕ, ВЗЫСКИВАЕТ КАКАЯ_ТО МАХАТИНА
    Решила и Печора опять выслужиться, денег захотела, выдумали несуществующие долги ооо" тепловаая компани"-- и вышибают деньги по судам, АЛЛО, прокуратура, ВЫ ГДЕ?
  • кидала прожженый
    18 февр. 2016 г., 0:23:45
    Ответить
    бери что хочешь и не отдавай обратно
    Ура! Вот оно времечко наступило вам, менялы, ростовщики и банкиры! Получите по жопе. Не трудовые доходы на перекупе мерканьскаго воздуха получали? Кровь рабочих пили? Сладко жрали и пили....КТО ВЫ ТАКИЕ, УМНИКИ? БАБЛО ВАШЕ ИЗ ВОЗДУХА ПРОИЗОШЛО . Ребятушки, не отдавайте им деньги. Кормите детушек своих, старикам своим раздайте. Правительство не заботится о нашей сутьбе,дык сами...сами..
  • Правда
    18 февр. 2016 г., 7:24:14
    Ответить
    Какие коллекторы господа, есть приставы это их работа, не надо у них отнимать хлеб.
  • Павловский С Е
    18 февр. 2016 г., 8:02:57
    Ответить
    Да плевать они хотели на "нововедение". Бандит, он и в Африке бандит. Нарышкин и Матвиенко "показали", как они заботятся о нас, о народе. Самая настоящая фигня. Разве раньше Закон разрешал терорезировать, Вот "тряхнули бы" их самих разок - забегали бы.издеваться, над должниками. Страна бес предела, а когда бес предел, то кто правит, Правильно - па.ан.
    Сколько лет беспредельничали, а тут ... выборы?!
  • опять я
    18 февр. 2016 г., 8:15:33
    Ответить
    Пытаются впихнуть в рамки закона то,что изначально является противозаконным.Наведите порядок в банковской системе.И запретить мелкий шрифт в условиях договора по кредитам.Клиент должен ознакомиться с каждым пунктом и расписаться.Ведь в договорах по депозитам мелких шрифтов нет.
  • 123
    18 февр. 2016 г., 9:32:20
    Ответить
    Если коллектор берет за )\(опу ЗАЕМЩИКА - это одно, а когда эти ушлепки начинают делать мозги всем в округе(детям, матерям, соседям и т.д.), то таких "кАл лекторов" надо отстреливать.
  • типа Коллектор
    18 февр. 2016 г., 9:37:36
    Ответить
    без разницы, что ты не просроченный заемщик, если ты живешь на этой улицы, то должен отвечать вмести с ним, тем более в одном доме.
    • 123
      18 февр. 2016 г., 9:47:18
      Ответить
      грамматею кАллектору
      поверь мне, если я у себя в подъезде поймаю такого "типа кАллектора", то передвигаться он будет только в инвалидной коляске, а кушать только кашу
  • Айрат
    19 февр. 2016 г., 12:46:54
    Ответить
    Обсуждение законопроекта
    А ни кто не задумывался над такими вопросами:
    1. Почему кредитные, микрофинансовые организации и другие крупные игроки финансового сектора «продают» долги в коллекторские агентства ? Да потому что держать на балансе их не выгодно (замораживают денежные средства – резервы).
    2. Кто является собственником коллекторских агентств, которым «продают» долги кредитные, микрофинансовые организации и другие крупные игроки финансового сектора? Правильно, фактическими владельцами являются сами кредитные, микрофинансовые организации и другие крупные игроки финансового сектора.
    Вывод: если оставление на балансе кредитных, микрофинансовых организаций и других крупных игроков финансового сектора не будет «вредить» им, ни кто не будет заниматься «продажей» долгов из одной структуры в другую.
    3. Почему существует необходимость в коллекторских услугах? Да потому что уже давно ни судебная система (утопает в заявлениях и самостоятельно не справляется с нагрузкой), ни служба судебных приставов (не укомплектованность и низкая квалификация штата, постоянная текучка и т.п.) не справляется со своими обязанностями. В результате чего взыскатели вынуждены искать другие способы воздействия на должников, в том числе пытаться вернуть долги на досудебных стадиях (занимаются «самодеятельностью»). Если бы суды оперативно рассматривали заявления и своевременно выдавали исполнительные документы, а приставы вовремя возбуждали исполнительные производства и отрабатывали должников (полномочий у них более чем достаточно), то и в коллекторах не было бы необходимости. Так сказать: «спрос рождает предложение».
    4. К чему приведёт запрет на «самостоятельный» возврат задолженности? Правильно: наша судебная система и служба судебных приставов окончательно «загнуться» под «неожиданно» возросшей нагрузкой (все просто встанет), что отрицательным образом повлияет на возвраты по просроченной задолженности.
    5. К чему приведёт падание возврата просроченной задолженности? Правильно: к ограничению кредитования населения и росту процентных ставок по кредитам и займам.
    6. К чему приведёт рост процентных ставок по кредитам и займам? Правильно: к снижению покупательской способности населения, падению производства и темпов роста ВВП.
    7. А почему все разом забыли, что у нас и так есть:
    • Закон «О потребительском кредите (займе)», который устанавливает особенности совершения действий, направленных на возврат задолженности (ст.15), ограничивает размер процентов (ст.6 п.11);
    • Закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», который в ближайшем времени ограничит кратность процентов к основной сумме займа (п.п.9 п.1 ст.12);
    • Закон «О персональных данных» (ст.7, 18.1, 19 и т.д.);
    • «Кодекс об административных правонарушениях», устанавливающий ответственность за нарушение вышеназванных законов.
    • Уголовный кодекс с его статьями, который так же ни кто не отменял …
    • Работники правоохранительных органов: полиция, прокуратура, РосКомНадзор, РосПотребНадзор и уже упомянутая выше всеми любимая и уважаемая судебная система с её судьями, должностные обязанности которых ни кто не отменял … .
  • КОМИ
    19 февр. 2016 г., 12:55:11
    Ответить
    Я что-то не понял.
    Коллекторов можно стрелять без лицензий или сначала надо лицензию получить?
  • Вера
    20 февр. 2016 г., 17:09:28
    Ответить
    Проблемные кредиты
    Не плохо, если в Законе появится фраза следующего типа, что если уж случился не возврат денег по кредиту, то выдающая финансовая организация может требовать только возврат по установленной ставке Центробанка, не более. Сделать перерасчет и баста! Всё по демократически.
    Я знаю случай, когда неплатежеспособный молодой человек оформлял кредит – оставил стационарный домашний номер телефона. Звонок– трубку берут родители этого непутевого взрослого человека – в трубке –Вам дано согласие на оформление кредита! Естественно, что родители начали объяснять, что не надо давать кредит, что их сын неплатежеспособный – что Вы думаете? Сыну всеравно выдали кредит, он честно платил месяца три – дальше всем известные проблемы.
  • vladimir_b
    23 февр. 2016 г., 15:49:19
    Ответить
    Это похоже на борьбу с последствиями но не по существу.
    Откуда взялись микрофинансовые организации? Что это за банковский сектор такой? Кто такие коллекторы? На мой взгляд, это просто рано вышедшие на пенсию бездельники всяческих государственных и силовых структур, которые в связке с криминалом занимаются рэкетом добропорядочных граждан, попавших в сложную ситиуацию, но...
    Откуда проценты от 250 - и выше за 1000? Кто законы пишет? Для кого? Для банкиров и страховщиков - это же для касты социальных паразитов, а вышеупомянутые "пенсионеры", дабы выжить, вынуждены просто этим заниматься, т.к. нормальные професии с маленькой зарплатой - это для лохов! Законодатели!!! Ау!!! Где закон о РОСТОВЩИЧЕСТВЕ??? Или это такой вид предпринимательской деятельности? Где, где - скажете вы, мы не можем его принять, т.к. всё награбленное бабло из бюджета мы договорились сначала складывать в банки с NPV не менее 12%, мы ещё взятки даём в виде помощи банкирам триллионами рублей, чтобы проценты выплачивали, - и это государственный подход!!! Нам же надо страну содержать, Сечину вон - платить нечем, а у вас народа - производительность труда низкая! - Вы так скажете - "государственные деятели"!
    Теперь о производительности труда. Ответственно заявляю - у любого дворника, как и у работников всех других профессий, производительность труда в сотни раз выше, чем у "особо приближенных", в процентных отношениях от зарплат вы можете посчитать кол-во взмахов метлой - у дворника, и кол-во мыслей в голове у приближенного. Вы получите, что все приближённые - просто бездельники с завышенным чувством собственной значимости, т.к. уровни зарплат отличаются в 10-20 тысяч раз. Кто-то заикался о перезагрузке элит в России, эта мысль почему-то не материализуется.
  • Влад
    05 апр. 2016 г., 18:33:31
    Ответить
    закон о коллекторах
    Не там власть ищет корень зла, надо не коллекторов запрещать и ограничивать их в своих действиях, а запретить банкам продавать долги. Еще действеннее запретить и то и другое. Нарушили договор с тобой, ты и подавай в суд, ты и взыскивай, но только через судебных приставов.