11:08, 30.06.2010

Евгений Вологин: «Смена политической элиты Коми – необходимое условие для общего движения вперед»

БНКоми представляет эссе Евгения Вологина под названием «О необходимости смены политических элит». Политолог и главный эксперт Коми республиканского телеканала «Юрган» вспомнил политическую историю России и варианты обновления власти, проведя параллели со сменой регионального лидера в Коми и его стремлением продвинуть республику.

 

Вологин.jpg

Евгений Вологин объяснил необходимость смены политической элиты. Фото Кирилла Затрутина

 

При всем множестве определений политической элиты их смысловой основой является реальная возможность людей, причисляемых к элите, влиять на управленческий процесс, в том числе принимая политически значимые решения. Мировая история показывает, что иногда происходит слияние двух или нескольких направлений деятельности политической элиты, однако показателем высокой политической культуры общества в целом считается разделение не только ветвей власти, но функциональных обязанностей и ролей элиты. Реальностью новейшей политической истории России является слияние, по меньшей мере, двух видов деятельности элиты: собственно политического и экономического.

Одной из историко-политических аксиом является снижение эффективности действий политической элиты в случае застоя в политической жизни и отсутствия действенных механизмов контроля со стороны как общества, так и государства. Происходит обюрокрачивание элиты, ее отрыв от общества и погружение преимущественно в собственные клановые интересы.

Так, по мысли Аристотеля и появляется олигархия, то есть «власть немногих», но далеко не лучших представителей и общества, и самой элиты. Р.Михельс называл подобную закономерность «железным законом олигархии» и считал эту закономерность, безусловно, пагубной.

Олигархизируясь, политическая элита теряет творческую энергию, порождая вокруг себя атмосферу унылого конформизма и декаданса. Как следствие, общество охватывает апатия, которая вполне может трансформироваться в рост революционных настроений или в периоды политической напряженности. Эти периоды напряженности обусловлены тем, что старой элите бросают вызов представители новой элиты. В.Парето подчеркивал при этом значимость мотиваций политических действий. Если старая элита в основном держится за полученные привилегии, то главным мотивом активности новой генерации политиков является во многом искреннее стремление внести позитивные перемены в действительность.

Отчасти это и происходило в нашей стране в конце 80-х - начале 90-х годов прошлого века. Подобные закономерности в существовании политической элиты практически неизбежны вне зависимости от того, какой политический режим существует: демократия, автократия или тоталитаризм.

Классик политологии Михельс, сформулировав свой закон и поначалу будучи социалистом и демократом, а затем, разуверившись в том, что современная ему политическая элита может самостоятельно поддерживать в себе воспроизводство творческих энергий, стал поклонником авторитарных форм, полагая, что именно в рамках этой политической традиции не ограниченная никакими формальностями власть харизматичного лидера (в данном случае - Бенито Муссолини) есть основной инструмент оздоровления-обновления элиты, причем, не только политической. Однако никакая власть даже поддерживаемого обществом харизматика не дает абсолютных гарантий от политического застоя и вырождения элиты. Подобная власть может лишь ослабить и замедлить это вырождение, но после ухода лидера или еще при его жизни объективные факторы политического процесса неизбежно проявятся, снова и снова подтверждая верность «железного закона олигархии».

Следует ли из этого, что общество обречено рано или поздно оказаться во власти своекорыстной олигархии? В конце концов, не об этом ли говорит исторический опыт очень многих стран и народов? Но человек не был бы человеком, если бы не пытался найти выход даже из самой сложной ситуации. Исторический опыт решения политических проблем подразумевает три способа борьбы как с самой олигархией, так и с угрозой ее появления. При этом ни один из этих трех способов не решал полностью проблемы предотвращения олигархии, но лишь на какое то время отодвигал или смягчал ее появление. В политической истории России имели место все три способа с разным конечным результатом.

Самым распространенным способом недопущения олигархизации политической элиты в прошлом являлось простое истребление всей или части элиты. Часто террор, особенно если он исходил от легитимного харизматичного правителя был действенным инструментом, так сказать, поддержания соответствующего тонуса не только среди представителей политической элиты, но и в обществе в целом. Но ныне этот метод в силу целого ряда, надеюсь, всем понятных причин не может считаться приемлемым, поэтому и останавливаться на разборе его достоинств и недостатков я не буду.

Другим способом обновления элиты является кооптация. Наряду с достоинствами этот способ имеет и недостатки. При недостатках избирательной системы (а недостатки есть у любой избирательной системы) кооптация просто необходима. Ныне этой цели служит формирование кадрового резерва, что важно, из представителей различных партий и общественных организаций и активное рекрутирование новых политиков из числа «резервистов» не только для обновления элиты, но и для поддержания своего рода баланса интересов внутри ее. Всегда и везде кооптация новых политиков в устоявшиеся политические схемы была очень распространенным инструментом поддержания процесса циркуляции элит, их обновления и мобилизации.

Вспомним хотя бы «птенцов гнезда Петрова». Важным является привлечение к активной политической роли выходцев из провинций государства, ибо духовная атмосфера любой столицы, даже региональной, предполагает появление некоего снобизма, что есть признак вырождения. Об этом талантливо написал П.Вайль в своей известной книге «Гений места». Много интересного о зарождении психологии духовного, ментального вырождения, в том числе и у различных элит, есть в книге М.Нордау «Вырождение». Кооптация может отражать личные политические предпочтения тех, кто её осуществляет. Но кооптация превращается в клановость при неразвитости демократических институтов и гражданского общества. Это мы наблюдаем, в частности, в ряде стран Средней Азии. В России же кооптация, скорее, являлась благом, хотя бы потому, что, как было сказано еще в 19 веке, практически единственным детонатором и проводником реформ у нас является верховная власть, да и уровень развития гражданского общества, а также фактор общественного мнения в сегодняшней России не надо недооценивать.

Но самым действенным и наиболее эффективным способом обновления элиты, вполне доказавшим свою состоятельность в целом ряде успешных стран, являются демократия и развитое гражданское общество как одно из основных проявлений демократии. Выборы - одно из несомненных достоинств демократии - представляют собой достаточно эффективный инструмент кадровой ротации, и этим инструментом необходимо воспользоваться в полной мере. Мне могут возразить, что новейшая история России изобилует примерами фальсификаций выборов, о чем не раз говорили представители верховной власти страны. Это не значит, что от выборов надо отказаться.

То, что становление демократии есть длительный и непростой процесс, звучит банально, но не надо забывать банальности. В конце концов, зрелость демократии зависит от зрелости общества, а это уже предполагает личную активность каждого гражданина. Деятельная личность всегда способна создать вокруг себя определенную ситуацию, и становление демократии немыслимо без активности граждан. Так что пессимизм в данном вопросе сродни признанию собственной личностной ничтожности и отсутствия гражданской зрелости.

Исторический опыт показывает, что кооптация эффективна только вместе с выборами. Вспомним, как в начале 20-х годов В.И.Ленин пытался решить проблему отрыва партийной верхушки от партийных масс путем введения в ЦК РКП(б) 100-150 рабочих «от станка», не потерявших живое ощущение жизни и не пораженных бюрократизмом. Успех подобной ротации был невозможен без подкрепления ее традиционными демократическими институтами и прежде всего выборами. Но на подобный шаг, подразумевавший радикальное изменение политической системы, тогда по понятным причинам не пошли. Итог - сталинские чистки, то есть политический террор как единственный способ обеспечения циркуляции элит. Впрочем, политический террор может проходить, например, и под лозунгом борьбы с коррупцией, и это будет поддержано обществом.

Провозглашение президентом России курса на модернизацию страны совпало для нашей республики со сменой ее главы. В этом можно усмотреть и определенный символизм, и определенный шанс совместно со всей страной приступить к решению многих проблем, которых по объективным причинам вокруг немало.

Если вспомнить о продолжении глобального кризиса, который не пройдет сам собой, то станет понятно, почему именно сегодня и именно от нового главы Республики Коми общество ждет смелых квалифицированных шагов, направленных не только на недопущение ухудшения положения во многих сферах, но и на вывод республики вместе со всей страной на новый качественно более высокий уровень развития. Грандиозности решаемых задач мог бы позавидовать любой патриот России и республики. Но для успешного решения важнейших для общества задач нужны определенные слагаемые, и кадры, которые, как известно, «решают все», есть важнейший из необходимых слагаемых.

Иными словами, смена политической элиты республики представляется необходимым условием для нашего общего движения вперед, для действительного обновления самой философии принимаемых управленческих решений. Свободная конкуренция политических программ и личностных качеств новых потенциальных лидеров, главным судьей в которой выступает гражданское общество, - вот главные механизмы формирования столь значимого для республики социально-политического лифта для прихода к власти новой генерации управленцев. Так или иначе, поправки в «железный закон олигархии» можем внести только мы сами.

 

1344

Комментарии (57)

Добавить комментарий
  • жмых
    30 июня 2010 г., 11:28:21
    Ответить
    как можно идти вперед со старой командой на ключевых постах Администрации, которым наплевать на вашего главного судью-гражданское общество
    • Рубежи Севера
      30 июня 2010 г., 22:51:10
      Ответить
      Политолог Евгений Вологин: “Фашизм как стиль и судьба”
      http://rubsev.ru/
  • согласен полностью
    30 июня 2010 г., 11:35:52
    Ответить
    зачем было сохранять старый состав адм-ции
    Только по одной причине-СРАБОТАЛИСЬ!!! Все ясно, короче... Все наши перспективы. Достаточно посмотреть на руководство Адм-ции. Напыщенные физиономии, невидящий взгляд, одежда за многие тысячи... Ясный пень, не до простых смертных. Олейник такой же был...земли не видел... Видел недавно-такой жалкий и убогий...Помните об этом, господа!
    • согласному полностью
      30 июня 2010 г., 11:56:19
      Ответить
      Истину глаголешь, падре!
    • Сергей Зверев
      01 июля 2010 г., 8:13:04
      Ответить
      Где вы видели костюмы за несколько тысяч? Тётки что летом что зимой в бриджах на кривеньких ножках, даже некоторые в джинсах в обтягон, а летом-теже бриджи+майки+шлёпки с репаными пятками+бужутерия за 5 рублей. Когда уже их внешним видом займутся,дрес-код разработают чтоб не на товарок с базара походили, а на госслужащих.
  • ухтинец
    30 июня 2010 г., 12:03:29
    Ответить
    и что
    же? какой механизм предлагается?
    смена - конечно, но как?
  • оченно простое предложение
    30 июня 2010 г., 12:12:27
    Ответить
    вношу!
    адм-ция на фиг никому не нужна. кроме тех, кто в ней работает, конечно.есть профильные органы исполнительной власти. адм-ция при новом властителе занимается типа контролем за их деятельностью. так прикольно, когда из адм-ции звонит бывшая учительша математики и начинает разборки с нефтяником.учит жизни, значит. с гонорком, понтами, визгом. как туда попала-понятно. надо же куда-то жен друзей-приятелей устраивать.
    • Бура и Тино
      30 июня 2010 г., 13:09:08
      Ответить
      а чё удивляться? у нас сейчас везде "бывшие" да дилетанты -"настоящие" и профи- не у дел... А статейка никчемная,неинтересно
  • вот-вот
    30 июня 2010 г., 12:24:12
    Ответить
    вот-вот
    А некоторые так вообще на двух службах сидят.Например некий Шелест и в секретариате первого зама и замом в палате по лицензиям.Што творят?!
    • Иван Иваныч
      01 июля 2010 г., 8:16:03
      Ответить
      А как же, Глава крёстный его ребёнка, просидел 6 месяцев в ожидании должности зама рук.лиценз.палаты, просто ходил на работу,ничего не делая получал зарплату. Жизнь-малина!
  • Фемида
    30 июня 2010 г., 12:47:04
    Ответить
    Правда с фиговым листом.
    Господин Вологин постоянно пытается поднять какую либо важную тему таким образом, что бы вроде и постановка вопроса животрепещущая, но и что бы никого не обидеть, не задеть, никакой конкретики и т.п.

    Вот недавно поднял вопрос о поползновении попов в политику, но БЕЗ ВЫВОДОВ, хорошо это или плохо, только высветил.

    Так и щас, тему выдал, но что бы никого конкретно не назвать, и их самих никак не задеть.
    Не любит господин Вологин называть вещи своими именами. И полается правда у него какая то фиговая, столькими фиговыми листочками прикрытая, что места голого не остаётся.

    А правда сермяжная в том, что ЭЛИТЫ политической у нас не существует. У нас есть КЛАН чиновников, укоренившихся у власти, и допускающие к власти (до последнего времени) большей частью не тех, кто в состоянии по своему уму, образованию и человеческим качествам быть политической элитой, а тех, кто более надёжен для обеспечения величия самого клана, его благосостояния и обеспечения бесперебойного пополнения своей мошны за счёт бюджета.

    Достаточно посмотреть на руководящий сосав государственной службы. Это большей частью сплошь родственники, или попавшие туда за особые заслуги (чаще всего половые).

    И как эту кланово наследуемую власть господин Вологин может называть элитой. И говорить о смене элит.
    Можно говорить о смене кланов, но не элит.

    А мечта Вологина о призыве на государеву службу людей из народа,это просто утопия на сегодняшний день. Если Гайзер пойдёт на это, то это действительно будет фигура равная Петру, но кто ему позволит? Его зам по соц. вопросам Ромоданов, за счёт своего положения построивший домик в сосновом бору за 20 лимонов баксов?
    Или Мурашко, обедающий каждый день в ресторане Пушкинский (за минздравом)на 5 тысяч рублей?

    На кого он их поменяет? Только на других таких же. Где эти честные и умные, готовые за одну зарплату работать на благо народа? В республики была одна такая Рита Чистоходова, но оказалась не нужна и самому народу, о котором она так заботилась, и который прокатил её на выборах.

    ВЕСЬ ПАР В СВИСТОК, как всегда у господина Вологина.
    Но спасибо и за то, что темы подымает. Как ту кость, бросит, собаки потом на сайте лаются, а сам в стороне.
    • Фантоцци
      30 июня 2010 г., 13:30:50
      Ответить
      Достаточно посмотреть на руководящий сосав государственной службы. Это большей частью сплошь родственники, или попавшие туда за особые заслуги (чаще всего половые).
      "...СОСАВ государственной службы".
      Не знаю, опечатка или нет, но в тему!
  • некий шелест
    30 июня 2010 г., 12:49:05
    Ответить
    шелестят на пару
    жена шелеста-журналистка - давно уже в Адм-ции окопалась. Теперь вот-в секретариате Бурова. Явно в экономических вопросах шарит отлично. В занятости, в том числе. не зря на журналистку училась.
  • фемида права
    30 июня 2010 г., 13:12:29
    Ответить
    Заголовок=то как всегда не по смыслу, не по теме: пара фраз в конце осторожной статьи с упоминанием названия республики весит столько, чтобы вынести в заголовок статьи? Нисколько!!! Журналисты БНК, вам надо поучиться заголовки давать своим публикациям. Больше Вологина не читаю, слишком скольско!
    • редакция
      30 июня 2010 г., 14:15:43
      Ответить
      предложите свой вариант заголовка, уместный к данному эссе!
      • Мым
        30 июня 2010 г., 15:10:17
        Ответить
        Меня не спрашивали, но...
        Евгений Вологин: чтобы двинуться вперед, нужно обновить элиту
      • Полковник
        01 июля 2010 г., 18:31:36
        Ответить
        Заголовок
        "...Провозглашение президентом России курса на модернизацию страны совпало для нашей республики со сменой ее главы. В этом можно усмотреть и определенный символизм, и определенный шанс совместно со всей страной приступить к решению многих проблем, которых по объективным причинам вокруг немало..."
        Заголовок: "Президент России и новый Глава Республики - наш единственный шанс на процветание!"
        В этом единственный смысл этого тупого, наукоподобного по форме и лизоблюдского по сути, так сказать, эссе.
  • коммент
    30 июня 2010 г., 13:26:34
    Ответить
    ниасилил
    многабукаффф
    чё, реально стоит прочитать статью - что-то новое и революционное есть?
  • Гомер
    30 июня 2010 г., 13:27:49
    Ответить
    Это какой-то пук. Что господин хороший хотел сказать?
    Согласен с Фемидой: "
    Так и щас, тему выдал, но что бы никого конкретно не назвать, и их самих никак не задеть.
    Не любит господин Вологин называть вещи своими именами." Смешно, право, такой серьёзный дядечка.
  • Ант
    30 июня 2010 г., 13:30:48
    Ответить
    Нужно было столько слов и ссылок на классиков ради такого банального вывода?
  • Кадровик
    30 июня 2010 г., 13:32:52
    Ответить
    выборы
    Господин Вологин. Без всякой иронии советую прочитать Вам труд выдающегося философа и правоведа Шарля Монтескье, который ещё в 18 веке утверждал, что только в очень редких случаях законы одной страны могут подойти другой. На то, что бы закон действовал, влияет очень много факторов, начиная от менталитета народа, заканчивая климатом географическими особенностями.

    Поэтому Ваше упование на всё те же выборы, это предложение наступать второй раз на те же грабли.

    Великий русский ЭЛЕКТОРАТ уже не раз доказал, что выбирает и выбирать он будет не тех, кто честней, умней, образованней и профессиональней, а тех, кто пиво бесплатно раздаст вместе с обещаниями манны небесной каждый день с утра и до обеда.

    Пора понять, что ВЫБОРЫ, это не для России. В России должно быть единовластие с верху до низу, вот тогда ПЕТРОВСКИЕ реформы будут иметь место.
    А если бы Пётр не путём жеского и жестокого самодержавия насаждал свои реформы, а через гослосования в боярской думе, Вы бы до сих пор пили бы шведское пиво, и говорили бы по чухонски.

    Забудте о выборах, Россию спасёт только самодержавие, не важно в какой форме оно будет. Пример в истории масса. Только когда сильно было самодержавие, только тогда Россия была сильна.

    Когда начинались либеральные реформы, начиналась смута. Александр второй погиб от своих реформ, Николай второй довёл страну до трёх революций через свои ГОСДУМЫ, что сделала с Великой империей либеральная Горбачёвская перестройка говорить излишне.

    Так что ДА ЗДРАВСТВУЕТ САМОДЕРЖАВИЕ !!!
    • Читатель
      30 июня 2010 г., 14:20:12
      Ответить
      Кадровику
      Как труд то называется, а то Вологин всё собрание сочинений читать будет, а потом шибко умный станет. Зачем нам это.
      • Ещё один читатель
        30 июня 2010 г., 14:24:31
        Ответить
        Не-е, всё не осилит. Зачем ему это.
      • Шарль
        30 июня 2010 г., 14:28:31
        Ответить
        Монтескье
        "О духе законов".
    • нк
      10 июля 2010 г., 23:29:10
      Ответить
      кадровик - хорошо дрессированный чиновник, продвигающий цель современной элиты - царя на престол - наследуемая элитность, ты сам то веришь в самодержие? учти, что дети твои рабами будут все равно.
  • Избиратель.
    30 июня 2010 г., 13:34:06
    Ответить
    Давайте поменяем депутата Шумейко на Вологина и РК заживет как при Коммунизме.Сегодняшняя ''смена элит'' приведет к замене'' шила на мыло''. Как говорится ''хрен редьки не слаще''.Надо менять всю систему власти целиком,а у вас товарищ Вологин кишка для этого тонка.Вы не революционер,а тиничный популист.Вы забросили идею,попиарили себя в очередной раз и сами об этом вскоре забыли.''Поматросили и забросили''.Так что,пилите Женя,пилите?!
  • Вологину. С коммунистическим приветом.
    30 июня 2010 г., 13:54:54
    Ответить
    Перестроились комсорги в ''Справедливую Россию'' подались и как жить теперь нам лучше разлагольствовать принялись.Но запомните Евгений врать вы будете всегда,перестроить можно рожу,ну а душу никогда!
    • сторинник
      30 июня 2010 г., 21:30:33
      Ответить
      бвышие комсюки кацца подались все в едро.
  • Василий Сажин
    30 июня 2010 г., 14:04:10
    Ответить
    мнение
    Много правильных слов, взятых из учебника по политологии. Но нелепо утверждать, что у нас в республике может быть харизматический лидер. Это же де-факто колония, а Россия -- унитарное государство. Сменяемость элит бывает эффективной только в условиях свободной политической конкуренции. Чего нет у нас. Нужен сдвиг в самой России. тогда импульс придет и сюда. Элита РК только лишь дублирует российскую поведением.
    • нк
      10 июля 2010 г., 23:36:56
      Ответить
      г-н Вологин радуется - все комментаторы даже не обсуждают то, что политизированность чужда и жизни и государственности, а нападают на проявления сией бессмыслицы - политики. отсюда это убогое дитё - ЕР, а человек слаб и большой власти не осиливает, посему - муниципалитеты, выбранные из матерых старушек - то бишь плюс матриархатъ.
  • коллега
    30 июня 2010 г., 15:25:27
    Ответить
    что-то слишком однобоко исследуется процесс элитообразавания в России. Во первых, теория Михельса слишком проста для анализа сложившейся ситуации. Во втрых автор почему-то не приводит другие точки зрения на концепции элит - начиная от анархических концепций Маркса, Хабермаса, Р.Даля о том, что любая элита - зло, которая выражает интересы госурства, а не общества. Начинать надо с этого, а не то,что михельс. Михельсом обычно ограничиваются в курсе обычной книжке по политологии.А дальше копнуть?
    PS.... профессионал из вас никакой
  • 000
    30 июня 2010 г., 15:58:21
    Ответить
    Михельса
    пересказал и всё
    Мда, великий политолог. Некоторые студенты и то больше соображают.
    • Тоже политолог и электорат
      30 июня 2010 г., 16:34:20
      Ответить
      коллегам и 000
      Я конечно его на защищаю, но вроде не тлько михельса. Может вы невнимательно читали? Кажется нормально написал, складно.
  • Непонимающий
    30 июня 2010 г., 16:54:20
    Ответить
    О Чём это он ???
    "Если старая элита в основном держится за полученные привилегии, то главным мотивом активности новой генерации политиков является во многом искреннее стремление внести позитивные перемены в действительность".
    -----------------------------------------

    Это Вы про какую страну сейчас написали??

    Если про Рассею, то такое впечатление, что Вы тут недавно понаехали.

    Какая новая команда, меняющая предыдущую, приходила с благими помыслами ????? Назовите???

    Может Торлопан, сменивший подлым предательским путём Спирю?

    Может Катунин, подсидевший Каракчиева, думал исключительно о благе горожан ????

    Или Зеня тот мер, который шёл в градоначальники с искренним чувством бороться за счастье народной ?????

    Господин Вологин, Вы о ком и о какой стране говорите ????? Может у Вас диоптрии не те ???

    Ну разве только если О СЕБЕ !!!!
  • дурак
    30 июня 2010 г., 17:53:09
    Ответить
    Кого на кого поменяют?
    Фамилии можно? Или списком голосовать?
  • Платон.
    30 июня 2010 г., 18:08:36
    Ответить
    Когда то я хотел построить ''идеальное государство'',но ничего из этой глупой затеи не получилось.Великий Аристотель меня справедливо раскритиковал.Теперь появился некто Женя Вологин,который захотел Республику Коми превратить в новую Атлантиду.Не старайтесь,Женя,в очередной раз только опозоритесь.
  • Избиратель.
    30 июня 2010 г., 18:37:00
    Ответить
    Это что?Предвыборная программа или конспект лекции по политологии для не очень образованных студентов УГТУ? Во всей этой котовасии я вижу два момента.1.Господин Вологин любит быть в центре внимания ,типичный нарцисс.2.Он очень уперт.Несмотря на океан критики он как армянское радио,ни кого не слушая продолжает твердить свои ошибочные''истины''.3.Господин Вологин постоянно,в зависимости от очередной коньюктуры меняет свою точку зрения.Недавно он заявлял,что парламент не нужен РК,ТЕПЕРЬ ОН он ратует за развитие демократии в России.Еще вчера он воспевал Сталинские репрессии и отмечал прогрессивную роль ГУЛАГа в развитии экономики РК,СЕГОДНЯ ОН ПРЕДЛАГАЕТ помолиться за всех в Оптиной Пустыни.КАК МЫ ВИДИМ НА ЛИЦО ПОЛНОЕ РАЗДВОЕНИЕ ЛИЧНОСТИ.Господа читатели,что и кого вообще мы обсуждаем.А,король то голый.
    • Автор
      30 июня 2010 г., 21:29:50
      Ответить
      ну все здаюсь вы меня раскусили.
  • С.А.
    30 июня 2010 г., 20:18:04
    Ответить
    Провозглашение президентом России курса на модернизацию страны совпало для нашей республики со сменой ее главы. В этом можно усмотреть и определенный символизм, и определенный шанс совместно со всей страной приступить к решению многих проблем, которых по объективным причинам вокруг немало.
    =======================================

    Реверанс Вологина в сторону Гайзера, но Гайзер вместо Торлопова - это не смена элит. Оба Главы - вполне себе члены зарубинской ОПГ, и ничего в республике к лучшему не изменится. РК и дальше будет превращаться в сырьевой придаток Москвы.
  • редакции
    30 июня 2010 г., 20:54:30
    Ответить
    может, вам еще и ошибки справлять, и заметки писать, и темы подсказывать, и заголовки придумывать?
    А за что вам зарплату платят?!
    • редакция
      01 июля 2010 г., 11:18:43
      Ответить
      иди подмойся, сеня.
  • Бывший Ухтинец.
    30 июня 2010 г., 21:55:49
    Ответить
    Е.Вологин после того как немножко пободался с самим ''великим и ужасным''Н.Д.Цхадая,очевидно решил что он уже ''политический тяжеловес'' и ему сам черт не указ.Теперь вот решил опубликовать в БНКоми все свои лекции по политологии.Граждане, мы будем обсуждать курс лекций Вологина оптом или в розницу?
    • настоящий ухтинец
      01 июля 2010 г., 10:25:36
      Ответить
      ты бы лучше выучился, а то вот в ухте не смог. и лекции тебе помогли бы, все таки вологин факты излагает правильно, а выводы тебе еще рано читать.
  • И.И. ДЛЯ С.А.
    30 июня 2010 г., 22:02:49
    Ответить
    РК контролируется не Зарубинской ОПГ, а ОПФ ''Российская финансово промышленная группа Ренова''во главе с Виктором Вексельбергом.
  • добрый китаец
    30 июня 2010 г., 22:34:10
    Ответить
    Оченна хорошая статья!Написаля для КОСМОСА!Сначала моя душа олигархизировалась,потома кооптировалась,затема на социально-политическом лифте харизматично улетела в астрал.Приторчал малёха.Что за элиты такие в республике...Можно подробнее...Где обитают?Чем питаются?Как размножаются?Сколько в них дураков?
    • Белый человек
      01 июля 2010 г., 10:14:58
      Ответить
      А тебе зачем все это знать, азият?
      • Полковник
        03 июля 2010 г., 13:14:58
        Ответить
        Тысячелетняя мудрость
        Китайца, как всегда, копают глубоко... И высоко. Открою секрет: нет у нас никакой республики, элит тоже нету. Соответственно: не питаются, не размножаются, дураков нет.
        Есть население и чиновники. Чиновнико-население. Еще есть, которые сидят, и которые охраняют. И есть, кто морочит псевдонаучные головы псевдонаучными заморочками по просьбам трудящихся чиновников.
  • Рубежи Севера
    30 июня 2010 г., 22:51:45
    Ответить
    Политолог Евгений Вологин: “Фашизм как стиль и судьба”
    http://rubsev.ru/
  • Ух Их
    01 июля 2010 г., 8:28:52
    Ответить
    Итог - сталинские чистки, то есть политический террор как единственный способ обеспечения циркуляции элит. Впрочем, политический террор может проходить, например, и под лозунгом борьбы с коррупцией, и это будет поддержано обществом.

    Это что? То есть Ходорковский в принципе вовсе не преступник, а жертва политического террора?
    Вот так, Вологин, казалось бы поддерживает власть, а он ишь чего, прямо таки скажем дискредитировал её данным эссе.

    Как вариант: чел не удовлетворен тем, что он регулярно демагогию разводит в пользу власти, а та не особо его поддерживает, не видит, не поднимает, нет роста.
    Итог - обиделся.

    Ну конечно, люди с хорошими финансовыми возможностями имеют больше шансов подняться, а этот чел таких возможностей не имеет.

    Но зато есть видимо комп и принтер, одна бессонная ночь - и не те, очередное эссе!
    • Кого ухих?
      01 июля 2010 г., 10:19:21
      Ответить
      Вы прям мудрец. Ходорковскому деньги помогли? И насчет сталинских чисток очень остроумно у вас выходит. толька это никак ваши мысли, где они в эссе? Что ух вас все вы както не по теме, голова не работает? Или просто выпендиртся надо, тоже денег не хватает. Так не в деньгах бог, а в правде.
      • Ух Их
        01 июля 2010 г., 12:09:37
        Ответить
        Ну прям не претендую на роль мудреца, это присуще скорее Вам г-н Вологин.

        Ходорковскому деньги не помогли по той причине, что он не захотел делиться, как например Абрамович.

        Мысли Ваши вразбежку летят, а новыми терминами Вы уже никого не удивите, типа "кооптация".
        У каждого есть интернет, и каждый может в нем найти определение любого понятия.

        Насчет, денег.
        "Или просто выпендиртся надо, тоже денег не хватает".
        Мне здесь больше всего понравилась фраза "тоже", значит я все же был прав.

        Богат не тот, у кого больше, а тот, кто нуждается в меньшем. И не Вам упоминать сокровенные имена без повода.
  • пипец
    02 июля 2010 г., 22:15:49
    Ответить
    Смена политической элиты Коми – необходимое условие для общего движения вперед
    какая элита!? где перёд!? ааатставить наркотики!!!
  • Бывший Ухтинец. Настоящему.
    06 июля 2010 г., 1:34:23
    Ответить
    Мальчик. Я,ВЫУЧИЛСЯ НАМНОГО РАНЬШЕ ТВОЕГО вОЛОГИНА,он не излагает ни каких фактов ,а как всегда несет полный бред.
    • Оно и видно,
      06 июля 2010 г., 21:55:00
      Ответить
      выучился настолько раньше, что многое стал уже путать, а некоторые факты вообще забыл.
    • Он уже
      06 июля 2010 г., 22:14:30
      Ответить
      буквы стал забывать, с ошибками пишет. занимай на кладбище место, баклан.
  • Добавлено
    06 июля 2010 г., 22:11:52
    Ответить
    тебе до моего Вологина как из той дыры, из которой ты сейчас воняешь до Парижа раком. Понял старый недоносок, бывший ухтинец - настоящий петушара.
  • а
    27 окт. 2010 г., 10:35:58
    Ответить
    мысли вслух
    Исходя из истории России она постоянно наступает на одни и те же грабли, не порали поменять грабли