23:36, 06.07.2010

Правозащитник Александр Щиголев: «Госструктуры живут не по законам государства российского, а по понятиям «кланового общежития»

БНКоми представляет рассуждения правозащитника Александра Щиголева о качестве кадров и связанных с этим проблемах нашего общества.

 

щигол.jpg

Александр Щиголев предлагает выбить кресло из-под бюрократических кланов. Фото Андрея Ретанова

 

Принято считать, что стабильность в обществе в первую очередь зависит от состояния экономики. Нет необходимости с этим спорить, просто следует отметить, что и само состояние экономики зависит от многих причин, а не только от цены на нефть на мировом рынке. Об одной из таких причин и пойдет речь. Но сначала, для наглядности темы, один пример из жизни.

В силу своей работы мне приходилось заходить в юридический отдел Министерства здравоохранения Коми. В последний раз я попал туда в период реорганизации ведомства. В кабинет вошла одна из руководителей нового министерства и представила молодого человека как сотрудника юридического отдела этого нового ведомства.

Естественно, вновь прибывшего стали расспрашивать:

- А где Вы раньше работали?

Ответ был неожиданный:

- В магазине.

Все присутствующие явно заинтересовались юристом из магазина.

- А какое образование?

Оказалось, что новый сотрудник окончил в этом году заочно юридический факультет.

- В здравоохранении раньше работали?

- Не работал.

- С трудовым правом сталкивались?

- Нет.

- А раньше юридической работой занимались?

- Нет еще.

Когда стал ясен профессиональный уровень нового работника нового министерства, его спросили:

- А на какую должность Вас приняли?

- Ведущего специалиста!

Согласитесь, что хочется задаться вопросом, почему человека с таким уровнем подготовки берут на должность ведущего специалиста министерства? Никому и в голову не придет, что в нашем небольшом городе, имеющем несколько очных и заочных юридических факультетов, есть проблема юридических кадров.

К слову сказать, никто из юристов старого министерства в новое ведомство принят не был, а юрист из магазина вскоре стал главным специалистом.

Но речь не идет о единичном случае. В том-то и проблема, а точнее, опасность, что подобным образом уже давно формируются все органы государственной власти.

Возьмите любое министерство или иное государственное учреждение: редко можно найти работника на более-менее приличной или руководящей должности, кто получил бы свое место работы как полагается, по объективным и независимым итогам конкурса, или пришел из бюро по трудоустройству.

Подавляющее большинство молодых госслужащих - это кадры, пристроенные по родству или иной форме протежирования. Почти каждый молодой чиновник на перспективной должности - это сын, дочь, иной родственник или любовница (возможны варианты) тех, кто имеет возможность или влияние устроить своего протеже на хорошее место. И это происходит на всех уровнях власти, во всех государственных структурах.

Создан своего рода КЛАН, где существуют своя иерархия, своя структура, свои «понятия». Там живут не по законам Государства Российского, а по своим правилам «кланового общежития», а законы используются как орудие разрешения внутриклановых противоречий, а также как орудие борьбы с попытками рядовых граждан добиться провозглашённых демократических ценностей.

В настоящее время, несмотря на клановость, коррумпированность и неуважение к законности, большинство должностных лиц являются людьми ещё советской школы управления, компетентными в своей сфере деятельности, умеющими руководить, сохранившими государственное мышление и ещё какие-то моральные принципы, и потому могущими знать меру и в коррупции, и в беззаконии.

Но что произойдёт лет через десять, двадцать, когда их на руководящих постах полностью сменит новое поколение «блатных».

Не исключаю, что среди нового поколения чиновников будут и грамотные, и, может быть, даже честные специалисты. Но большинство тех, кто благодаря не способностям, а связям, легко получит дипломы, должности и быстрое продвижение по службе, будут иметь очень опасный недостаток: к легковесным знаниям добавится ещё отсутствие опыта при наличии власти.

Было бы ещё полбеды, если бы внутри клана происходил хоть какой-нибудь отбор по критериям знаний и способностей. Но ничего подобного. Перспективные должности нередко заранее «бронируются» под конкретного протежируемого, и, как показывает практика, «хлебное» место может ждать своего соискателя не один год.

Поколение «пепси», с малолетства усвоившее, что разглагольствование о демократии, законности, справедливости и заботы власти о благе народа - это лишь красивое колыхание воздуха в предвыборный период, будет расти на примере того, как их отцы и деды успешно совмещали должностное положение с личной выгодой от него. Но, в отличие от своих предков, у молодых хозяев жизни нет даже того чувства меры, какое ещё сохранилось у старшего поколения, (не говоря уже о государственном мышлении или каких-то там моральных принципах).

Для большинства нового поколения руководителей и начальников их должностное положение является в первую очередь источником дохода. Процесс превращения казны в «кормушку» будет только возрастать, благо, и в вышестоящих органах, и в надзирающих заселяются все те же «новые русские чиновники», с которыми придется лишь делиться.

Верить в качество такой кланово наследуемой власти по меньшей мере наивно. Процесс деградации государственных органов по мере смены поколений будет все больше усиливаться, и в итоге государственный аппарат окажется не в состоянии эффективно осуществлять свои функции, и наступит то, что принято называть кризисом власти.

Однако это только одна сторона медали.

С другой стороны, в обществе также подрастает и новое поколение тех, кто не входит в избранное клановое общество, но ходит с детьми клана в одни детские сады, учится в одних учебных заведениях и видит, как их сверстникам легко достаются дипломы на бюджетной основе, а затем так же легко престижные и высокооплачиваемые должности вместе с возможностью получения всех прочих благ, а им, простолюдинам, остается только обслуживать их в качестве подчиненных и нести ответственность за их некомпетентность.

Конечно, какая-то их часть люмпенизируется и пополнит ряды бомжей, уголовников и проституток, а какая-то пристроится на обслуживание новой элиты. Но не малая часть способной, но не устроенной в жизни молодежи настроится на противостояние с властью новых русских чиновников и окажется способной к реальным действиям. А за вождями дело не станет.

В итоге, в стране возникнет та самая ситуация, которую известный идеолог и практик революционного движения охарактеризовал как: «верхи не могут, а низы не хотят».

Самое печальное в этой версии событий, что поправить или предотвратить ничего невозможно. Даже если часть высших чиновников проникнется Высшей мудростью и осознает, что подбор кадров на Государеву службу по клановому принципу негативно сказывается на управлении районом, городом, регионом, страной, они ничего поменять не смогут.

И дело не только в том, что родительский (или половой) инстинкт не позволит отказать себе в удовольствии пристроить, может, и бездарное, но любимое чадо на перспективную должность. Главное то, что изменение уже сложившегося способа формирования кадров обострит старые и создаст новые внутриклановые противоречия, грозя разрушением сформированных команд и устоявшихся связей, одним словом, СИСТЕМЫ. Ни один чиновник не захочет рубить сук, на котором сидит.

 

832

Комментарии (138)

Добавить комментарий
  • помню
    07 июля 2010 г., 0:18:48
    Ответить
    это порождение 90-х, когда хорошие зарплаты были в коммерческих структурах, а в бюджетной сфере оплату труда частенько задерживали.. и иногда сильно. да и размеры бюджетной зарплаты были не велики....
    вот и шли туда идиоты.
    а теперь, когда там сильно подняли зарплаты туда продолжают также идти .... и чаще всего их стали туда "устраивать"

    только вот до той ситуации с верхами и низами сильно далеко
    • С.А.
      07 июля 2010 г., 9:24:57
      Ответить
      Это порождение не 90-х - берите раньше. Явление это своими гнилыми корнями уходит во времена позднего совка.
      • н
        11 июля 2010 г., 1:02:49
        Ответить
        бери еще дальше - в средневековье - и это типа менталитет народа нашего - потому ему царя батюшку Володимира-ясен базар и Димитрия - красно солнце, вроде бы суд признал что этого правозащитника правильно обозвали каким то нехорошим словом очень хороший люди?
      • ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН С Автором!!!!!!!!
        17 нояб. 2010 г., 11:59:43
        Ответить
        ВСЁ так к сожалению и есть..... там, сын, дочь, там брат, жена, любовница и как об стенку горохом....
    • Активитс
      20 июля 2010 г., 16:20:31
      Ответить
      Дело, конечно, говорит...я в силу обстоятельств сталкуваюсь в основном с мин.обром. там для примера физрук Коробейников взял племянника кого-надо Беловола и ушел тот из мин.обра в отдел соц.политики к Савостьяновой только после того, что начали все трубить об этой ситуации.
      Но уверен, что на его место возмут опять кого-надо и никакой "конкурс" нас с вами от этого не защитит
  • Фемида
    07 июля 2010 г., 0:49:13
    Ответить
    А ведь дело говорит!


    =D
    • Какать
      07 июля 2010 г., 0:50:22
      Ответить
      Александр Федорыч, вы?
      • Писоть
        07 июля 2010 г., 0:51:13
        Ответить
        Я
      • Ошибка
        07 июля 2010 г., 14:08:30
        Ответить
        Не какать, а Кикоть.
        ))))
    • Фемида
      07 июля 2010 г., 14:17:34
      Ответить
      фемиде
      если не хватает фантазии придумать свой ник, то хотя бы ставьте циферу, а не используйте чужой.
  • мЭстный
    07 июля 2010 г., 7:38:25
    Ответить
    ломать надо бюрократическую машину, а не ремонтировать
    строить систему управления на самоуправлении и выборности
    делегирование обшеством функций своим выборным представителям
    а так эти песни мы слышим уже не одну тысячу лет
    человек так устроен, если его не прижимать то его распирает от жадности и самодурства
    коммуняки вон обешали нового человека сделать - не получилось, обосрались
    хватит этих стонов - поставим хорошего человека и будет хорошо
    бред это всё
    только тотальный контроль и пинок в зад при первом случае воровства и использовании служебного положения, и тотальное самоуправление и отбор функций у государства (бюрократической машины) по максимому - вот выход
    • Нескучный сад
      07 июля 2010 г., 10:14:01
      Ответить
      Жаль только, что органами тотального контроля и пинания под зад окажутся те же самые случайные государевы люди со случайными целями!
      И в большой и дружной семье чиновничества российского на одного отпрыска станет более...
      • мЭстный
        07 июля 2010 г., 10:25:44
        Ответить
        пинок в зад должно делать обшество, через систему выборов
        .
        • коми
          11 июля 2010 г., 1:06:48
          Ответить
          что бывает с коми когда им дают власть и как коми относится к власти. ответы: самодурство ; с почтением, следоват: кого не выбирай, не получится, предложение - любая власть должна даваться на 4 года единый раз в жизни (мягкий сценарий), жесткий известен по сталину, там власть работала на будущее, ибо знала что обречена.
  • 777
    07 июля 2010 г., 8:15:55
    Ответить
    Так и есть...сраная семейно-клановая система,а выпускники,которые реально имеют знания и навыки не могут устроиться на хорошую работу!Долой папинкиных сынков,все на митинг,кипеш не за горами!!!
    • ну уж
      10 июля 2010 г., 21:20:22
      Ответить
      уверяю = мозги имеют возможность работать а не "устроиться" "на хорошую" какбы "работу" - если это мозги а не только желание устроиться
  • роч
    07 июля 2010 г., 8:35:53
    Ответить
    Вся страна такая
  • бабка
    07 июля 2010 г., 8:46:22
    Ответить
    Батюшки! Пронесло-то как, видать жара повлияла.
  • спасибо
    07 июля 2010 г., 8:53:15
    Ответить
    БНК за публикацию ( цель-то у вас какая? Вы ведь тоже все пристроенные) и Александру Щиголеву за правду вслух!
  • присоеденяюсь
    07 июля 2010 г., 9:25:25
    Ответить
    все описанное в статье - к сожланию правда.
    если в коммерческие сруктуры есть конкурс и его реально можно пойти, если ты крутой спец, то как пройти в госучереждения ???
    • 555
      07 июля 2010 г., 11:16:14
      Ответить
      также по конкурсу.
    • ухтинец
      07 июля 2010 г., 14:50:06
      Ответить
      ага!
      везде конкурс.и в газпром и в лукойл )))))). только сидим и ждем, когда конкурс выиграет очередной земляк )))))))
  • Узко мыслит господин Щиголев.
    07 июля 2010 г., 9:44:16
    Ответить
    Система рабовладения, прикрытая шелухой из слов
    и отупляющих народ картинок, тип Дом 2, Свобода мысли, сложилась в России в 2000-2006 годах. И существует эта система достаточно устойчиво. Именно поэтому Запад не выдает России беглых рабов. В рабовладельческом обществе рабы могут как бы иметь собственность, которую очень легко отобрать. Что постоянно демонстрируется на всех уровнях. Просто так раба убивать право не позволяет. Но за убийство раба наказание ниже чем за убийство слуги господина или воина. Граждане РФ сегодня - это instrumentum vokalum, не имеющие реально никаких прав, если они не слуги государя. Вся система государственного управления функционирует для сохранения стабильности этого рабовладельческого анахронизма. Рабовладельцем является не отдельный господин, а сама система, именуемая государством, но включающая в себя совершенно конкретных людей в каждый определенный момент времени. К глубокому сожалению в систему гос управления попадают не дауны и имбецилы. Общий уровень развития чиновников выше, чем уровень развития рабов. Рабы с головой просто бегут из этой страны, как когда-то бежали из южных штатов в северные. Чиновник, даже профессионально слабо подготовленный, попав в систему или набирает опыт и необходимые для примитивных управленческих операций навыки, либо ситема его отторгает в более "безопасные" сферы применения (типа Инспекции по Труду :)). Ценными кадрами система отнюдь не разбрасывается. В целом система управления в Росии функционировала как система оккупации туземного населения с 9-го века. Одиннадцативековой опыт сочетания холуйства и мракобесия, преданности барину и патиотизма... позволяет делать вывод о сверхустойчивости такой системы. Революции - как кризисы, не разрушают, а укрепляют систему в целом, естественно, через процедуры кровопускания. Завершится это б-дство крушением империи под напором более могучих соседей :))
    • мЭстный
      07 июля 2010 г., 9:49:01
      Ответить
      +1000
      .
    • Гость
      07 июля 2010 г., 11:25:45
      Ответить
      Для описанной ситуации больше подходит не рабовладельческий, а феодальный строй. Новое дворянство. Старое, на сколько я помню историю, произошло из дворовых царя (великого князя), развивалось (женилось, писало стихи, стрелялось на дуэлях) исключительно внутри себя. Правда, ОБЯЗАНО было служить по военному или гражданскому ведомству, но на жалованье не жило, получало доходы из поместья. Система малыми дозами пускала молодую кровь в виде банального адюльтера или возможности за личные заслуги получить дворянство (лучше передаваемое по наследству). И жило бы и дальше, но (согласно К.Марксу: "Развитие производительных сил стало тормозиться системой производственных отношений"). Долее по тексту любого учебника истории. Соответственно, и новое дворянство уйдет, только когда оно будет препятствовать развитию нового капитализма. При нынешних ценах на нефть - не скоро. Если не рассматривать фантастический вариант, что к нам (на Землю) прилетят инопланетяне и подарят возможность качать откуда-нибудь бесплатно неограниченные объемы энергии. Фантастический вариант 2 - сами (земляне) откроем эту возможность (ясно, что не в России). А так, если совесть позволяет, то допивать после барина шампанское и незаметно плевать ему в кофе по утрам.
      • Фемида
        07 июля 2010 г., 14:15:29
        Ответить
        гостю
        + 100

        Надо только добавить, что плевать в кофе - это предел мужества российского народа...
        • А ишо
          07 июля 2010 г., 18:37:15
          Ответить
          забыли-
          В кампот пас****!
        • н
          11 июля 2010 г., 1:11:23
          Ответить
          ванидзе, опять, мужественная нерусская рожа, тихо гадишь? сколько бы ты не ср. на народ, он поср. на тебя, вот увидишь
      • гостю
        11 июля 2010 г., 1:17:56
        Ответить
        что предлагаешь?
        как америкосы сблизить уровень самых богатых и самых бендных, дать помещичествовать, царя, шведский социализм (хорошее название). кланов нет щиголев не прав, есть капитал, сами же захотели, а энергия уже есть - атомная, и Россия, похоже, станет источником этой энергии для всего мира - с этими игрищами с ВТО...
    • ну ты и комми
      04 авг. 2010 г., 12:04:08
      Ответить
      описать в двух словах систему вам не удалось, но радует, что демократия уже есть, ну а то что свободы так и нет - ее меньше на западе чем в России, тут уж автор слюнями изошел на пропаганду западную, не ссы, скоро к нам бежать будут за свободой, а рабства уже нет - работай для кайфа, или нанимай работников за достойные деньги - окупациями занимались, вспомни, америкосня, да франце-германо-англия - колонии то у кого были? а так как Россия нянчится со своими "аборигенами" - это вообще эталон. Диагноз: мракобесие автора на фоне подверженности пропаганде "удобного образа жизни" - то есть введения в мозг автора представления, что на свободном западе он будет сразу Биллом Гейтцем, а не поломойкой. Могучие соседи вообще смешно - петушистая пехота европы, или китайцы с лопатами против немирного атома? или американские негры? все у нас соседями
  • С.А.
    07 июля 2010 г., 9:51:29
    Ответить
    Александр Щиголев озвучил то, что, в принципе, ясно многим, если не всем. Недаром наша РК-власть в народе называется "зарубинская ОПГ", а два последних Главы - активные члены этой группировки. Первый Глава был членом другой ОПГ.
    Президент Медведев сказал, что в РФ - "системная коррупция". Что значит системная? А это значит, что, например, в нашем ЖД и в наших министерствах каждый второй чиновник - жулик и вор (это минимум, на самом деле, думаю, двое из трёх, а третий всё видит, знает, но сам активно не ворует, в любом случае - подельник). Дети этих чиновников едят, пьют, одеваются, учатся, развлекаются на жульнические деньги.
    Так гниёт и разлагается страна.
    • :)
      07 июля 2010 г., 10:32:12
      Ответить
      можно подумать, что раньше было по-другому
      • Кадровик
        07 июля 2010 г., 11:37:47
        Ответить
        можно подумать раньше было по другому
        При СТАЛИНЕ было по другому!

        При Петре первом было по другому!

        Только самодержавие, а не власть временщиков, хоть на 4 года, хоть на 5 лет...
        • 123
          07 июля 2010 г., 11:56:57
          Ответить
          самодержавие обосралось в 1905 и в 1941 годах, не много за один век?
          .
          • :)
            07 июля 2010 г., 14:07:57
            Ответить
            судя по документам властьимущие ПОСТОЯННО воровали в России

            общеизвестные факты:
            друг петра 1, меньшиков, был известным казнокрадом...
            в крымской войне солдатам поставляли испорченное мясо и гнилое обмундирование...
            первое что сделали большевики - это разграбили царские дворцы и сокровищницы, отобрали дорогие квартиры...
            сталин воровать также не стенялся, в его шикарные по тем временам резиденции и резиденции его друзей до сих пор водят туристов

            на местах воровали всегда, более того чиновничество в россии появилось как "система кормлений", зарплату чинушам не платили, а предлагали кормится на подконтрольной территории и началось это при романовых, власть которых на первом этапе была очень слаба

            традиция сохранилась до сегодняшнего времени
            и исчезнет только если коми отделится от москвы и разгонит ВСЕХ чиновников

            а новые чиновники будут избраны на местном уровне общинами, созданных по аналогии с германскими или американскими

            если вместо общества чиновников будут выбирать сверху воровство будет продолжаться вечно
            • ха-ха
              07 июля 2010 г., 14:44:25
              Ответить
              Вот Сталина не надо трогать своими редкими извилинами. У него в собственности ничего не было, и похоронили старика в старых штиблетах, т.к. других не было.

              Его можно во многих грехах обвинять, но только не в алчности и казнокрадстве.

              А уж отделение Коми от России... ха-ха.
              • историк
                07 июля 2010 г., 15:03:12
                Ответить
                А зачем Сталину собственность? Ему ВСЯ страна принадлежала, со всеми потрохами!
              • C.A.
                07 июля 2010 г., 15:54:06
                Ответить
                Cталину принадлежало всё в стране, хотя он по документам вообще был НИКТО, то есть самозванец, и не занимал никаких государственных постов с 1923 по 1941. Президентом победившей во второй мировой войне стране был Михаил Калинин. Президенты-победители: Калинин, Рузвельт, Черчиль, ДеГолль.
              • :)
                07 июля 2010 г., 18:08:50
                Ответить
                сталин считал страну своей собственностью, а все ее население своими рабами,
                украв у всех граждан СССР, кроме политбюровской мрази, и собственность, и свободу, а у многих миллионов людей и жизнь

                так что его многим ворам не переплюнуть
                • Седой
                  13 июля 2010 г., 21:20:18
                  Ответить
                  Сталин
                  Полный бред человека, не знающего конкретную историческую обстановку! Сталин был великим человеком, хоть и очень жёстким. А как же без этого? Попробуйте руководить огромной отсталой страной. Здесь нужны не только пряник но иногда и кнут.
                  А разве нынешняя жизнь лучше, чем при Сталине? Там хоть была хоть какая-то стабильность, рост экономики, строительство новых предпрятий. В основной массе люди радовались жизни. О негативах сегодняшней жизни не хочется и говорить, их так много. Нынешние правители во много раз "переплюнули" Сталина по отношению к своему народу и лижут з....цу Западу, а ещё и прич**кивают:"Ай, как скусно!"
                  Не претендую на истину, просто с высоты прожитых лет (60) высказываю свою точку зрения, исходя из виденных мною реалий.
                  • уже даже не седой
                    03 авг. 2010 г., 15:09:51
                    Ответить
                    про отсталую страну не согласен, неотсталая промышленнось (технология) ибо, как оказалось провоцирует войны, сталин был не жестким политиком, а трусливым уродом, который априори не может стать великим, великим был всегда НАРОД, жаль мне молодежь нынешню - зависть, злоба, где покормят там и родина. А в моем детстве был ЭНТУЗИАЗМ, а не воля этого злобного карлика, кстати, чтото любят Россиию карлики, к чему бы?
          • Кадровик
            07 июля 2010 г., 14:21:53
            Ответить
            123-му
            Про 1941-й Вы по непонятке какойто упомянули. Наверно на этой дате закончили смотреть передачу Сванидзе.

            А николашка и не был самодержцем. Если малообразованный мужик мог за него государственные вопросы решать, то какой он Царь.

            Не было в Гвардии Орловых, что бы придушить его вовремя...
            • 123
              07 июля 2010 г., 14:43:21
              Ответить
              в 41 так обосратся тоже уметь надо, только при самодерже, который на всех плевал, можно просмотреть, и так в г**** вляпаться.
              .
              • Кадровик
                07 июля 2010 г., 16:01:09
                Ответить
                123
                Вы какая то странная личность. Я так радуюсь победе 45-го, а Вы старательно обсираете неудачи 41-го.

                Какой то гнилой у Вас патриотизм, на еврейский смахивает. Я не ошибся...???
                • 123
                  07 июля 2010 г., 16:57:50
                  Ответить
                  тридцать лимонов положили и вы радуетесь? однако вы редкий садомазо
                  .
                  • Кадровик
                    07 июля 2010 г., 17:28:58
                    Ответить
                    123
                    Я так понял Вы из тех гуманистов, что считают, надо бы было капитулировать 22 июня 1941 г., и не было бы таких жертв.

                    Точно гнилой патриотизм.
                    • 123
                      07 июля 2010 г., 17:31:03
                      Ответить
                      ну не радоваться же, и не восхвалять усатово таракана, грить какой он умный мля
                      .
    • отв. С-У
      11 июля 2010 г., 1:20:10
      Ответить
      а ты не завидуй, кайфу то у них нет, хоти меньше, а страна не разложиться, этто ты зря, пока народ себя народом сознает
  • Нескучный сад
    07 июля 2010 г., 10:08:32
    Ответить
    Проблема описана совершенно верно!
    Но, как всегда, правозащитникам хочется горяченького. И автор делает вывод о том, что рано или поздно сложится революционная ситуация, "неблатные" пойдут на "блатных" и т.д.
    Это вообще свойственно всем правозащитникам искать (и находить) химеру революций почти здесь и практически уже сейчас!
    На самом деле система государственного устройства в нашей стране (при всех своих изъянах), на данный момент, устойчива. "Неблатные" во многом адаптировались к существующему порядку вещей и готовы терпеть его, т.к. свежи еще воспоминания о нищих 90-х и то время очень легко сравнивается с теперешним, когда даже "неблатные" или "немного блатные" имеют все возможности, чтобы жить в сытости и какой-никакой уверенности.
    Осознание того, что качество их жизни значительно возросло, а стабильности вокруг прибавилось не даст, как это видится правозащитникам, в скором времени решиться на какой-либо кардинальный шаг по противостоянию с существующей властью!
    Мне видится, что все последующие кардинальные перемены (например, порядок приема на госслужбу) будут происходить в рамках демократических процессов и инициироваться общественной дискуссией по тому или иному вопросу. Видимо, в скором времени, общественное мнение станет более весомым аргументом, нежели сейчас. А время революций прошло! Ситуация внутри нашего государства абсолютно управляема. И я думаю, что любой честный человек на вопрос о своем возможном участии в каких-либо социальных потрясениях ответит отрицательно.
    Ибо есть уже чем дорожить!
    • z
      07 июля 2010 г., 11:23:33
      Ответить
      2нескучный сад:
      "А время революций прошло! Ситуация внутри нашего государства абсолютно управляема. И я думаю, что любой честный человек на вопрос о своем возможном участии в каких-либо социальных потрясениях ответит отрицательно.
      Ибо есть уже чем дорожить!"
      ------
      Посмотрим, как запоете о невозможности революционных событий, когда не покушаете дня 3 подряд. И детей своих не покормите.
      На любую баррикаду взберетесь.
      • Нескучный сад
        07 июля 2010 г., 13:50:42
        Ответить
        Вот когда не поем 3 дня, тогда и поговорим! А пока я ем периодически. Чего и Вам желаю.
        И, честно говоря, вижу в этом заслуг больше современных органов государственной власти, чем правозащитников. Увы...
        • Фемида
          07 июля 2010 г., 14:24:50
          Ответить
          в нескушный сад
          Всё правильно сказали, задача власти в том и состоит, что бы люди не лучше жиди (тогда ведь захочется ещё больше), а что бы было на что пожрать. Этого достаточно, что бы возражений не было.
          • Нескучный сад
            07 июля 2010 г., 14:59:05
            Ответить
            Задача власти - создать Вам возможность реализоваться и физически Вас при этом защитить.
            Вам хочется от неё чего-то более?
            Власть - не мамка родная.
            В остальном, уж будьте добры, полагайтесь на себя.
            А уж хорошую жизнь для Вас, кроме Вас самого, никто не обеспечит!
            Ну, не наш государственный аппарат уж точно...
            И, кстати, нет ничего плохого, в том, чтобы измерять уровень своей жизни материальными благами. Мы к этому все стремимся и это есть основное мерило успеха!
            А для души книжки читайте, музыку слушайте, стихи сочиняйте... Вроде, этого Вам никто не запрещает.
            • задачи власти
              11 июля 2010 г., 1:26:02
              Ответить
              создать иллюзию, а защитить от того что сама спровоцировала? (сначала реально пугает - потом как бы защищает)- ход известный, применяется для сбора налогов, вы в стаде, поздравляю. щиголев не прав, у него зависть зашевелилась - я не вижу у него: логики и предложений, так поездки по ушам
        • z
          09 июля 2010 г., 14:07:40
          Ответить
          2нескучный сад
          "Вот когда не поем 3 дня, тогда и поговорим!"
          -----
          стандартная позиция планктона, ничего не создающего, лишь потреб**ющего: пока петух не клюнет - все зашибись.
          любопытно будет взглянуть на вас, не приспособленных к реалиям и уповающим на разумные "органы государственной власти", если придется присесть на принудительную диету (пока все к тому и идет, учитывая тенденции в стране).
    • Кадровик
      07 июля 2010 г., 11:44:30
      Ответить
      в нескушный сад
      Ваша описанная ситуация имеет один пробел. У Щигалева речь идёт не только о блатном отборе в органы власти, но и о том, что новые чиновники не отличаются профессионализмом,.т.к. отбор был не по этому принципу.

      Вот в чём суть. Отсюда и развал власти, и государства.

      А что за этим последует, революция, окупация, отторжение территорий..., тут возможны варианты, но не об этом речь, а о том, что развал при такой системе не избежен.
      • вася
        07 июля 2010 г., 17:46:33
        Ответить
        полностью с вами согласн - к сожалению страны как таковой уже нет...
      • чиновник
        09 июля 2010 г., 0:35:10
        Ответить
        г-да, высосать из пальца врага - еще более старая традиция чем воровать, вы о каких чиновниках всё говорите? никакой власти, кроме закона у чиновников нет, самодурства не видел, не положено, отбор конечно, так себе, а вот своего ребенка в эту бодягу - ни за что. и вообще - почитайте стариков – то крапивное семя тоже не ахти какое было, так было всегда, откуда же мораль у старых кадров, которые уходят в данный момент? и о которых так добро говорит автор? правильно - с годами любой чиновник понимает, что надо что то оставить хорошее - вот и те, которых не знаю где вы нашли для описания - перебесятся и станут старыми кадрами, которым уходить - увы - круговорот чиновников в природе... а чушь про народную власть и якобы то, что новый бестолковый чиновник из народа лучше бестолкового отпрыска рассказывайте детям, классовую рознь сеять мозга не надо, как оказалось еще в 17-м.
      • н
        11 июля 2010 г., 1:29:11
        Ответить
        развальщику
        что то вы повелись на развальную теорию - где развал то? потенциал России настолько велик, что только выкормыш запада может подумать что все развалиться, если засеять все поля, западу конец, если выбросить на рынок втрое нефти - западу конец, в России зарыты все концы запада - чтож кликушествовать?
    • Народ
      07 июля 2010 г., 11:56:22
      Ответить
      в нескушный сад
      Дело не в том, что есть чем дорожить, а в том, что на борьбу подыматься не кому. Народ представлен в ничтожно малом количестве. остальные быдло, т.е. безропотная дешёвая рабочая сила.
      • Нескучный сад
        07 июля 2010 г., 13:57:23
        Ответить
        Вы себе представляете что такое революционная борьба и куда она способна завести наше общество?
        Если Вы, конечно, об этом...
        А если имеете ввиду борьбу через суды, надзорные органы различных ведомств, институты защиты прав, акции, митинги и т.д., то я с Вами полностью согласен. Пока в сознание людей не пришло понимание себя как отдельной личности, имеющей законные права и готовой их отстаивать.
        Только вот судить о том кто быдло, а кто право имеет... Увольте!
        • Народ
          07 июля 2010 г., 14:28:41
          Ответить
          в нескушный сад
          ...борьбу через суды, надзорные органы, ..).

          Вы о чём? Вам же ясно разложили по полочкам, что во всех этих органах сидят те, против кого и бороться через эти органы Вы предлагаете.

          Самый последний и конкретный пример - позиция судов по МРОТ.

          В какие органы Вы ещё предлагаете жаловаться??????
          • Нескучный сад
            07 июля 2010 г., 15:01:49
            Ответить
            Вы предлагаете вести борьбу (войну?) против огромной части нашего общества? Возможно, против своей тещи пойдете, может против отца или двоюродной сестры? Какими методами, позвольте поинтересоваться? С какими людьми рядом?
            Утопия, по-моему...
            • Народ
              07 июля 2010 г., 17:31:30
              Ответить
              нескушному саду
              Вы о чём? Вы наверно о своей тёще. моя не судья, не прокурор, не зам.министра и даже не секретарша в министерстве.
            • Народ
              07 июля 2010 г., 17:33:01
              Ответить
              P.S.
              А право народа на восстание записано в декларации прав и свобод...
      • эк
        11 июля 2010 г., 1:31:33
        Ответить
        колбасит "народ"
        видимо не считает себя быдлом
        быдло кто не может получать удовольствие - кто от малого, кто от небольшого
    • :)
      07 июля 2010 г., 14:11:36
      Ответить
      не будет никаких революций
      вместо революции будет "локальное восстановление социальной справедливости" - рост преступности и убыль коренного (более трех поколений) населения региона

      нехватка рабочих рук будет восстанавливаться за счет китайцев, негров и таджиков, которые готовы терпеть тиранию, потому что на их родине еще хуже
  • провинциалка
    07 июля 2010 г., 10:42:05
    Ответить
    всегда был блат
    А теперь этот блат стал изощренее.Знаю примеры,когда по знакомству берут главных экономистов без профстажа с заочным дипломом или объявляют конкурс вакансий, а берут опять же своих,даже без требуемого образования.Найдите хоть одну жену,у которой муж начальник,чтобы она работала поломойкой-нет все при синекуре.
    • есть мозг
      04 авг. 2010 г., 12:11:41
      Ответить
      нет блат
      приходи работать в нормальные компании, а не в госструктуры - мы ценим мозг, если сватают жену друга - я не возьму, лучше с другом расстанусь, а образование - не пропуск, сравни: нормально пил и трах. на очном факе 5 лет, или работая получил еще и образование - кого думаешь возьму?
  • ТТТ
    07 июля 2010 г., 10:53:41
    Ответить
    НУ И СКАЗАЛ ЖЕ, видимо ему отказали в работе ))))))))))
    • Щигалев
      07 июля 2010 г., 11:53:28
      Ответить
      ТТТу
      Ага, хотел секретаршей в министерство устроится, а мне сказали, что надо сначало пол сменить...

      В тему:

      Молоденькая секретарша, уходя на должность начальника департамента, говорит уже не молодому чиновнику:

      - Я бы конено могла рассказать Вам, каким способом я так быстро смогла получить продвижение по службе, но не думаю, что этот вариант Вам подойдёт.
    • знаю одну
      07 июля 2010 г., 11:53:45
      Ответить
      Муж - директор, она - учительница
      • знаю-
        07 июля 2010 г., 18:43:44
        Ответить
        Эт она от скуки!
  • Медик
    07 июля 2010 г., 10:55:14
    Ответить
    юристы в Минздраве?
    Проигрывают большинство дел...
    Да и начальник отдела как им стала интересно?
    • уточните, пожалста
      07 июля 2010 г., 11:18:53
      Ответить
      А кто там начальник юротдела?
  • медик
    07 июля 2010 г., 11:30:09
    Ответить
    вроде Шапопалова
  • медик
    07 июля 2010 г., 11:30:36
    Ответить
    Шаповалов
    • Ещё медик
      07 июля 2010 г., 14:31:04
      Ответить
      медику
      Так что, этот пол сменил ??? ))))
  • делай раз
    07 июля 2010 г., 11:50:16
    Ответить
    Щиголев, как и большинство говорящих голов, играет роль резонера. Финал пьесы от этого не изменится. Он как и прежде будет открытым. А действующие лица и исполнители - в штате театра.
    • Иоан
      07 июля 2010 г., 14:32:07
      Ответить
      делай раз
      В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО....
  • С.А.
    07 июля 2010 г., 13:14:40
    Ответить
    dreams
    В идеале каждого чиновника можно заменить компьютерным чипом стоимостью всего в несколько сотен рублей. Вот цена профессионализма любого чиновника. При этом исчезает человеческий фактор - главная причина коррупции.
    Но до этого надо ещё дожить.
    • С-У
      11 июля 2010 г., 1:35:31
      Ответить
      это точно,
      что их плодыт?
      а кто будет тогда элитой? на кого нападать? эмоции сливать в кого? скажу больше - резиновых жен
      • С_У
        11 июля 2010 г., 1:36:56
        Ответить
        дополню - чтобы не просили материальных благ
        • С_У
          11 июля 2010 г., 1:39:05
          Ответить
          еще дополню - или резиновых жен чиновникам для того же и требование чиновников оскопить во младенчестве, дабы не плодились и х.у.ней не занимались. идиал чиновника
          • С_У
            11 июля 2010 г., 1:41:31
            Ответить
            еще разик дополню - если поставить таковое условие попадания в чиновничью братию - можно ставить компы, желающих не будет.
  • мЭстный
    07 июля 2010 г., 13:18:30
    Ответить
    для этого во главе госюдарства кампутер поставить надо
    утопическая мечта всех философов
    мы до этого не доживём
    • историк
      07 июля 2010 г., 15:10:14
      Ответить
      заменить чипами? кампутер - во главе? вы в этом видите путь к решению проблем? и революций тогда не будет?...хе-хе-хе... где-то мы этот сюжет уже видели. "Матрицу" не напоминает? :)
    • С.А.
      07 июля 2010 г., 15:58:24
      Ответить
      не надо перебарщивать (заставь дурака богу молиться...) - не во главе государства компьютер, а вместо чиновников, которые дожны действовать строго по инструкции - это и есть компьютерная работа
      • мЭстный
        07 июля 2010 г., 19:16:43
        Ответить
        а что с главным чиновником делать, если царь батюшка самодур и придурок. Вон зимние олимпиады в тропиках устраивает.
        тут ни каких холопов не хватит
  • СмолеNков
    07 июля 2010 г., 13:57:23
    Ответить
    >>знать меру и в коррупции, и в беззаконии

    Право, позабавили :)
  • Мерлин
    07 июля 2010 г., 14:06:20
    Ответить
    Ребят, а чего вы тут все пишите! Если хотите чего-то другого - делайте! А Шурик - старый првокатор, ему бы какую-нибудь должностишку - и все! Белое снова станет белым.
  • Народ
    07 июля 2010 г., 14:36:19
    Ответить
    Мерлину
    Ну вот, приём пищи у чинуш закончился, теперь им можно и на сайте бобалакать.
    Всех своим д*****м помазать, мол и вы такие же, просто мы у кормушки, вот вам и завидно...

    Других доводов у них и быть не может, всё слишком точно сказано.
    • народу
      11 июля 2010 г., 1:43:45
      Ответить
      мерлин это по моему девочка, типа Мерлин Монро
  • Ухтинец
    07 июля 2010 г., 15:16:25
    Ответить
    не скажу
    ничего. иногда лучше жевать, чем говорить, а иногда лучше пережевать, чем жевать.
    На выборах все увидите.
    Что не ту страну назвали Гондурасом. Страну в которой нет общественного мнения, нет морали. Где миллиардеры подобны звездам эстрады, а просто богатые в манерах напоминают клоунов.
    Довольствуйтесь малым, не жили богато - и не будете. не будет в россии "стивов джобсов", а чичваркиных нам не нать.
    мы не рабы.......))))))))))))
  • джэ
    07 июля 2010 г., 16:49:40
    Ответить
    закон
    вроде раньше запрещал брать своих родственников на работу, а сейчас его видимо нет,кто в курсе?
  • Гость
    07 июля 2010 г., 17:28:54
    Ответить
    закон вроде раньше запрещал брать своих родственников на работу
    А зачем на свою. Можно на соседнюю. Вон, злые языки утверждают, что у одного из руководителей наших (Коми) силовых органов один сын член Арбитражного суда, а другой - Конституционного, и говорят (те же злые языки) на момент назначения им не было и 30 лет.
  • Народ
    07 июля 2010 г., 17:50:03
    Ответить
    Гостю - можно поимённо?
    Вот пример конкретный, сынок бывшего прокурора РК ковалевский ещё будучи студентом очного юрфака числился помошником прокурора в Эжвинской прокуратуре у Рудомётова, что по закону запрещено.

    Поэтому, когда закончил ВУЗ, сразу прокурором в райн, где должность его два года ждала, всё ВРИО исполняли.

    И какое соблюдение законности вы хотите от наших прокуроров.

    Гость, а по фамилиям слабо ????
    • Гость
      07 июля 2010 г., 18:05:17
      Ответить
      Ищите в интернете, а там написано - сын Шишкина - судья Арбитражного суда, а сын Басманова - Конституционного.
    • Другой гость
      07 июля 2010 г., 18:25:31
      Ответить
      Известные всем лица - Басманов и Шишкин! А что такого? Официальные назначения, открытая информация.
      • Гость
        08 июля 2010 г., 15:04:30
        Ответить
        Официальные назначения
        Это иллюстрация известного армейского анекдота.
        "Почему дети полковников редко становятся генералами?"
        "Потому что у генералов есть свои дети!"
        И если молодой человек в 28 лет занимает полковничью должность (адекватный аналог судьи КС), то либо он действительно гений от юриспруденции, либо как в анекдоте про Неуловимого Джо.
      • Кадровик
        08 июля 2010 г., 16:14:53
        Ответить
        По этим назначениям видно, кто всамделешный пахан в республике.
        Басмано получше своего сынка пристроил. Шишкинскому отроку в Арбитраже работать придётся, а вот басмановский в Конституционном суде РК будет г**** пинать от безделья, да на юрфаке лекции с бумажки зачитывать.

        Во бабла, и практически ни за что. Точнее за то, что папа у него Басманов.
        • н
          11 июля 2010 г., 1:46:14
          Ответить
          вот оно что, значит басманный суд гор. Москвы - это идиома...
  • Станислав Садальский
    07 июля 2010 г., 18:28:08
    Ответить
    http://stanis-sadal.livejournal.com/
    Администрация - грязная тряпка для затыкания дыр законодательства. В. Ключевский
    Сегодня Премьер-министр России Владимир Путин объявил замечание шести руководящим работникам ряда министерств
    за "ненадлежащую организацию работы по обеспечению контроля исполнения поручений президента РФ" на вопрос о методах борьбы с коррупцией, Путин ответил:
    " Как бороться со взятками? Вешать надо, наверное". "Но, - заметил он после,- это не наш метод".
    И я его понимаю, не министрам своим друзьям объявлять и не их лишать жизни?
  • Текст
    07 июля 2010 г., 19:56:43
    Ответить
    меня сократили
    Статья заканчивается словами:

    "Чувство собственного величия, возникающее почти у каждого чиновника по мере продвижения к вершине власти, создаёт уверенную иллюзию незыблемости устоявшегося порядка.
    Но история давно доказала, что она может делать повороты там, где никто не ожидал каких либо изменений, и по причинам, которые мало кто из современников считал настолько значительными, что бы ждать от них каких либо потрясений.
  • пыелдиский
    07 июля 2010 г., 21:24:37
    Ответить
    Так было и при "развитом социализме".Ничего не изменилось,а только приняло более наглые формы.Но!Можно ещё сгустить краски:принадлежность к клану по национальности...по месту рождения...Да ещё добавить все подробности из законов Паркинсона и принципа Питера...то рассуждения автора были бы полнее и ужаснее.Во-о-о-бщем страшилка какая-то.
  • добрый китаец
    07 июля 2010 г., 21:53:16
    Ответить
    Оченно хорошая рассуждения!Товарища Щиголева кто-то сильно расстроил.Красные пришли-грабят,белые пришли-грабят,чиновники пришли-грабят.Куды китайцу податься?А кто больше награбил?
  • 123
    08 июля 2010 г., 11:20:29
    Ответить
    http://pics.livejournal.com/ibigdan/pic/00e03w5k
    ничего не меняется и не сменится
  • Василий Сажин
    08 июля 2010 г., 15:10:43
    Ответить
    мнение
    Не из-за этого возник кризис власти. До 1917 и 1991 годов (распад СССР -- тоже революция) людей живущих по правилам "кланового общежития" было не больше, а может даже меньше, чем в другие периоды. Помнится были ОБХСС, парткомы, тщательно все и всех проверяли, не дай бог нарушение найдут. И в царские времена строго обходились с недобросовестными чиновниками, которые компрометировали режим и лили воду на мельницу революционеров. Поэтому с времен "прклятого прошлого" вышло очень много квалифицированных людей. Но это не спасло. Ситуация, которую известный идеолог и практик революционного движения охарактеризовал как "верхи не могут, низы не хотят", возникла не из-за коррупции и кумовства. Был системный кризис, вызванный отсталостью и архаичностью политической надстройки. Чтобы не было таких негативных явлений, нужна прозрачность политической системы, свобода слова, демократия и честные выборы. А без этого будут назначать на "теплые места" своих. Рука руку моет.
    • научный коммунизм
      09 июля 2010 г., 0:47:48
      Ответить
      в том то и дело, что куда бы не вмешалась политическая надстройка - всему конец, рецепты не из ленина надо брать, любившего политику, а из логики - отдели политику от государства - вот и конец системному кризису. какие выборы - властью должны обладать специалисты а не болтуны, какая демократия, примеры западной есть? нет, вот и в России не будет демократии - человек ибо особь биологическая а делать из него особь политическую такая скука
  • Кадровик
    08 июля 2010 г., 16:05:50
    Ответить
    Василию Сажину
    Да система выборов у нас существует, и ичего не решает. Смотрите, кто избран в депутаты.

    В законодательный орган, который принимает законы, выбирает электорат кого угодно, только не юристов, а по принципу. лишь бы человек показался хороший. Кто красивее позвездит, больше прокламаций расклеит, концертов проведёт и чаепитий старичкам устроит.

    Одним словом у кого бабло, тот и депутат.

    То же самое будет если выбирать хоть каждого чиновника. Электорат всё один.

    Проще говоря народа мало, а быдла много, вот и выбирают соответственно.

    так что не тот выход Вы предлагаете. Он себя уже не оправдал.

    И пример моим доводам скоро увидите, на ближайших выборах. Все наши несчастные бюджетники, которых власть кинула по МРОТ, в подавляющем большинстве своём пойдут голосовать за Единую Россию. готов поспорить, что ЕР снова победит на выборах.

    Старичков как обычно купят мелкими подачками на чаяпитиях, а бюджетники, как всегда. в добровольно-принудительном порядке погонят за Едросов голосовать.

    И те, кто сегодня клянёт власть за кидалово по МРОТ, через полгода послушно кинет за них бюллетень.
  • кадровому
    09 июля 2010 г., 0:54:08
    Ответить
    вы в какой стране живете7 какие палки, куда гонят? на чью мельницу водичка? типа народ такое быдло, что нужен пожизненный царь? или престол наследуемый. неплохо поездила по мозгу система партийная, которая как церковь, скоро отомрет
  • Даешь модернизацию России
    09 июля 2010 г., 22:38:03
    Ответить
    Республике стоит войти в состав Евросоюза, оставаясь в составе России , НЕ (Боже упаси ))))) меняя ЕСТЕСТВЕННО границ.

    Коми в составе ЕС и одновременно в составе Российской Федерации.

    Это возможности для развития (наконец-то) экономики и общества в КОМИ.

    Получение финансовой помощи из средств ЕС на строительство новейших дорог (с велосипедными дорожками справа и слева) , на газификацию поселений одной из самых газоносных территорий РФ, открытия прямых воздушных сообщений в Европу , безвизовый въезд в Европу , развитие торговых отношений с ЕС странами . Но сколько можно сидеть на шее Москвы - родительницы ? А после протекционируем вхождение всей России в ЕС. )))))))
  • frol
    10 июля 2010 г., 18:32:18
    Ответить
    модернизатору
    а может обьявить войну америке и сразу сдаться?
  • конкурсы
    10 июля 2010 г., 21:12:08
    Ответить
    уважаемый, и чем же клановость порешить? есть внятные механизмы конкурсов? нет - тут и покопайтесь - найдите обьективные показатели, коими обладать обязан чиновник, наймите психологов, а не собирайте кучку клана того же как конкурсную комиссию, детектор лжи добавьте - вот вам и новое крапивное семя с достоинствами отменными, что пургу то гнать-сетовать - предлагать надо выход, для сего понять причину
    • к конкурсам
      04 авг. 2010 г., 12:17:06
      Ответить
      еще дополнить проверкой жен будущих чиновников на вшивость - типа много ли ей надо денег, а то весь этот чиновний произвол, о котором вас не только государство !!Ё!! в лице медведева-путина убеждает, но и какой то мракобес, проигравший видимо не один конкурс в чиновники!!!! - от баб.
  • не понятно
    10 июля 2010 г., 21:15:40
    Ответить
    ни одного предложения, лишь эмоции - кому выгодно? или просто так отписался, дабы поддержать лавры правозащитника? при советах та же хрень была.
  • е
    11 июля 2010 г., 14:32:53
    Ответить
    вот блин открыл нам глаза, а то мы не знали
  • Сан Саныч
    12 июля 2010 г., 8:45:22
    Ответить
    А что, сейчас кто угодно может назваться "правозащитником"? Интересно, чьи права господин Щиголев защитил? Судя по набору трюизмов в своем материале, он человек недалёкий.
  • Реалист
    12 июля 2010 г., 9:06:53
    Ответить
    Щиголев мечтает работать в госструктурах. Это прет из каждой его строчки. Саша, проси лучше - может и возьмут.
  • кадет
    12 июля 2010 г., 11:40:32
    Ответить
    Не удивляет: почему банальная тема и так скучно изложенная,-и такой взрыв эмоций.НАРОД НЕ ЛЮБИТ ВЛАСТЬ!
    Удивляет личность написавшего про это. По-моему Щиголев,Фемида и Кадровик это один и тот же человек обиженный властью, но очень желающий вкусно поесть. Неудачник, юдофоб.Ну не дал ему бог рога.Жаль его, но не больше того.
    • эсер
      04 авг. 2010 г., 12:20:20
      Ответить
      неверно пробил, отписались страждущие стабильности чиновничих структур, народу глубоко нас.р. на чиновников, пока не коснется какая-никакая справка (акт проверки, и т.п.), не желающие рисковать (предпринимать) - что ж молодежь такая бестолковая пошла - им не риска надо, но УЖЕ - власти...
  • отдел кадров МЗ
    12 июля 2010 г., 12:43:06
    Ответить
    ложные сведения
    Такого юриста в МЗ нет и небыло
  • Василий Сажин
    13 июля 2010 г., 14:14:50
    Ответить
    отпор Научному коммунизму и Кадровику
    Вы пишете, что выборы не нужны. Что все равно выберут не лучшего, а того, у кого бабло, кто красивее позвездит, больше прокламаций расклеит, концерт проведет, чаепитий устроит. Да, это так. Но отказаться от выборов, только на том основании, что там одна грязь и пиар, неправильно. Правящий класс специально мутит, чтобы у людей была тошнота от избирательных кампаний. Чтобы не было демократии. Тогда и дольше они продержатся в кресле. Если не будем выбирать, никогда выбирать не научимся! Пусть даже сначала проходимцев, демагогов и людей с баблом, но потом рано или поздно научимся отделять зерна от плевел, а бабло от честного бессребренничества. Раз обожжемся, два, три... А потом будем умнее. Выберем настоящих.
    • Василию
      26 июля 2010 г., 12:52:31
      Ответить
      демократия настанет не в результате как бы выборов а в результате поиска чиновника с заданными качествами (характеристиками): честность, горячее сердце - холодные руки (ккто так), с помощью механизмов: детектора лжи, оскопления, и т.п. действий, все эти сказки про народных трибунов, радеющих за народ давно уже рассказал аристотель
  • Zh-komi
    19 июля 2010 г., 16:35:35
    Ответить
    комментарий
    Сама система препятствует созданию нормального бюрократического аппарата. Принцип "как бы чего не вышло", препятсвует приему в госструктуры образованных, переспективных работников - условия конкурсов, которые немного упростились, ставят немало препон для поступления на госслужбу здравомыслящих, умеющих работать людей. Например: наличие высшего образования по специальности. При проведении конкурсов забывают, что наличие диплома и высшее образование это не одно и то же. Поэтому старые кадры, получившие высшее образование по советским программам, которые при всех их идеологических огрехах учили людей думать, анализировать и синтезировать задачи, до сих пор тянут вперёд бюрократическую машину независимо от полученной специальности.
  • Былина
    22 июля 2010 г., 8:26:06
    Ответить
    В статье не затронута одна тема - всеобщее одобрям.
    Не будешь одобрям - не будешь чиновником.
    И не согласен ещё с одним, точнее вопрос односторонне рассмотрен. Чиновник совка, действительно, "знал меру" - если на своём посту хапнешь больше, уберут, возможно, посадят. Но это не критерий оценки деятельности чиновника.
    Совковые чиновники не способны мыслить по другому – они воспитаны той системой. Отсюда – дальше всевозможных реструктуризаций дело не идёт и как итог – воз и ныне там.
    Но, естественно, есть и исключения из правил, которые как раз и подтверждают эти правила.
    Главная беда будущего – идолопоклонничество всё и всех сожрёт в госаппарате. Не будет ни инициативы, ни мысли, ни личного мнения – всё будет консолидировано!
    И это, абсолютно верно сказано, при сегодняшнем состоянии нашего общества – феодализме.
    В начале 90-х был на встрече с Ельциным, учась в ленинградском политехе, думал – Ельцин глыба (да простит Толстой).
    Затем, как щас помню, слова Ельцина – Россия не будет строить ни капитализм, ни коммунизм, Россия пойдёт своим путём. Сказать-то сказал, а путь не указал. Если принять сегодняшние установки руководящей и направляющей силы, то имеем (имеют-то нас, но я не в этом смысле) – феодализм с человеческим лицом!
    А это возможно?
  • Щиголев прав!
    23 июля 2010 г., 18:17:59
    Ответить
    Почитайте комменты о назначении шоферА (завхоза) Управления фонтанной безопасности РК зам. нач. Управления. Человек не имеет специального профильного образования (он не нефтяник, не буровик, не газовик; человек не имел ни ОДНОГО дня производственного стажа, кроме "баранки" И ГОНОК НА АВТО.А все благодаря папе - зам. нач. управления по охране окруж. среды Корепанову Н.А.
    Кто определил для себя меру ответственности при таком назначении!?
    • Гость
      25 июля 2010 г., 22:52:51
      Ответить
      Кто определил для себя меру ответственности при таком назначении!?
      В принципе должен отвечать начальник этой службы (конторы). Но если данная контора продолжает существовать при данной кадровой политике, то возможно: (жесткий вариант) она (контора) в принципе не нужна, т.е. существует как вещь в себе без необходимости внешних проявлений (атрибутов), или (мягкий вариант) контора нужная, но по-настоящему работает в ней половина сотрудников, а остальные имитирую бурную деятельность. В зависимости от вариантов: или разогнать всех, или половину. В любом случае отвечает начальник. Как в футболе: не попал на чемпионат мира, хоть ты и Хиддинг, но Адвокат тебе судья. Правда, принимает решение вышестоящий начальник (в случае с футболом - Фурсенко). И так далее по вертикали до Самого.
      • ВСе понятно
        25 июля 2010 г., 23:56:25
        Ответить
        Вы забыли о некоторых необходимых согласованиях и прочее, которые при серьезном подходе ни под каким видом не допустили бы такого специалиста к руководящей должности! Это же просто безответственно, как минимум.
        • Гость
          26 июля 2010 г., 10:12:36
          Ответить
          при серьезном подходе
          В том то все и дело, что насколько серьезен подход определяется задачами, которые ставятся перед данной структурой. По аналогии с футболом: "Манчестер Юнайтед" - акционерное общество, т.е. как минимум должно быть рентабельно, и соответственно вы можете купить любых футболистов и за любые деньги, но в рамках рентабельности (правда, можно и рискнуть, в надежде на будущий доход, но можно разделить судьбу Хиддинга). Любой российский клуб - игрушка его владельца, т.е. абсолютно не коммерческий проект, и сколько на него тратить зависит только от хозяина и его амбиций. Тоже самое и в рассматриваемом нами случае: если структура выполняет определенные возложенные на нее функции, то руководитель всегда наберет людей, которые будут работать, а уж потом, если есть вакансии, наберет "блатных". А если контора не нужна - см. комм. выше.
  • а Щиголеву
    26 июля 2010 г., 12:55:55
    Ответить
    и БНК
    ДА НУ??????
    ДА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!!!!!!!
    ДА ВЫ ВЫДУМЫВАЕТЕ!!!!!!!
    ТАКОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИКОГДА!!!!!

    БНК:
    снимите уж эту чушь, компиляцию хотелок-страхов- завистей автора
  • Контора
    27 июля 2010 г., 10:59:46
    Ответить
    гостю
    "А если контора не нужна...."

    Ты что, только вчера в Россию приехал???

    Это получается у нас и суды не нужны, и прокуратура со следственным комитетом не нужна, и многие другие государевы структуры.

    Соображать надо, что городишь. Никто сейчас профессионалов и не ищет.
  • ищу
    04 авг. 2010 г., 12:25:03
    Ответить
    профессионалов
    но не могу найти. может нет их? поэтому готовлю профессионалов, переучивая их, а они потом уходят, заамбициозившись, не так - нет нормальных и благодарных специалистов, скажем так. желающих учиться и развиваться - госструктуры сразу дают статус - а у меня его заработать надо, отсюда и желание молодежных фюреров - в чиновники и гнобить все и вся - оправданное желание власти, психология однако, импотентов
  • a truistic statement
    04 авг. 2010 г., 18:25:00
    Ответить
    судя по реплике г-н защитник прав думает что что то зависит от чиновников, а не от капитала, заблуждается, чиновник - механизм, решения принимает КАПИТАЛ, извините, так что рассуждения пусты, беспочвенны, более того, избиты
    • Александр Щиголев
      06 авг. 2010 г., 15:35:50
      Ответить
      набору латинских букв
      Интересно, когда сын председателя ВС РК Шишкина стал судьёй, то какой капитал его толкал???? Может всё таки папа помог, а не Алекперов или Абрамович проплатили.
  • Александр ЗРАВСТВУЙТЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    22 окт. 2010 г., 9:37:04
    Ответить
    Вот и правда,земля круглая!!!!Сложилась ситуация в спорте так,что без правозащитников её не решить.Мы родительский комитет писали и Медведеву и Путину и в др.инстанции в том,числе спортивные,но..... воз и ныне там!Все ответы на наши письма и президенту и остальным шли ,от Агенства по физкультуре и спорту,а там на наши письма писали отписки,что родители скандалисты с завышенной самооценкой.Суть описывать не стану но прошу вас зайти на БНкоми,там есть статья от 13 мая 2010 года,комментариев уже свыше одной тысячи и думаю вам достаточно будет разобраться в чем суть.Как вы думаете,что нам делать дальше.Мы столкнулись с системой.Должность старшего тренера занимает специалист,которая с 1992 года просто затоптала гимнастику в грязь,менять ничего не хочет,да бог с ней,но работать не дает другому тренеру,которая за короткий срок за 3 года подняла так гимнастику,что не равнодушной к ним стала и Презедент федерации России и старший тренер России И.А.Виннер,девочек пригласили на чемпионат мира в Москву 20-26 сентября,гимнастки выступали перед сообществом более чем 100 стран,показвая о своих достижениях.Ведь нашим девочкам,от 8 до 11 лет.Гимнастки работают на высоком уровне а в нашей Федерации ст.тренер,агенство под тесным патронажем её супруга(он охранник у депутата Совета Федерации России)
  • Иван
    11 сент. 2011 г., 22:01:08
    Ответить
    В коми идет борьба со спортом, а не за развитие спорта.Все брошено на муниципалитеты и спортом в администрациях правят некомпетентные люди не имеющие ни физкультурного образования ни профессионального опыта. Администрации назначают угодных но не профессиональных. Все переведено на бумагу.