content/news/images/63871/BOB_1146_mainPhoto.jpg
08:40, 07.06.2017

Алексей Кудрин советует уволить треть чиновников

В администрации президента вчера началось обсуждение проекта Центра стратегических разработок (ЦСР) по реформе госуправления. По данным "Ъ", команда Алексея Кудрина предлагает в 2018-2024 годах сократить госаппарат и затраты на него примерно на 30% от нынешнего, сформировать цифровую экосистему данных для госуправления, а в правительстве — "стратегический блок" под управлением вице-премьера как постоянный механизм проектной деятельности государства. Саму госслужбу ЦСР предлагает сделать смешанной, выделив в ней срочные контракты и "карьерный" трек, а также централизовав управление кадрами в Федеральном кадровом агентстве. Стоимость госуправления, согласно расчетам ЦСР, должна снизиться с нынешних 2844 руб. в год на гражданина до 1990 руб.

Алексей Кудрин советует уволить треть чиновников
Фото Виктора Бобыря

Тема "трансформации госуправления" с 2016 года, когда ЦСР начал разработку программы общеэкономических реформ под президентскую кампанию 2018 года, оставалась наряду с внешнеполитическими инициативами полностью закрытой частью разработок команды Алексея Кудрина. Напомним, программа ЦСР в мае была передана президенту Владимиру Путину (см. "Ъ" от 1 июня), "Ъ" публиковал основные положения презентации главы совета ЦСР Алексея Кудрина на совещании у президента 30 мая, но полный текст программы пока не обнародуется. По данным "Ъ", часть разработок ЦСР, в том числе посвященную реформе госуправления, предполагается обсуждать в администрации президента отдельно. Вчера тема стала предметом совещания у главы АП Антона Вайно — "Ъ" удалось ознакомиться с базовыми положениями представленных на совещании инициатив ЦСР.

За подчеркнутой нереволюционностью проекта, одной из целей которой заявлено создание новой управленческой культуры госслужбы, обнаруживаются планы довольно существенных изменений практик работы федеральной исполнительной власти.

Технические цели программы до 2024 года — повышение уровня цифровизации процессов в госуправлении с 5-10% до 50%, снижение доли расходов на обеспечения работы госаппарата в общих госрасходах с 2,5% до 1,74%, участие в проектной части работ не менее половины госаппарата, а работы по поручениям (вне рутинных процессов и проектов) — до 20%. Кроме этого, общее число госслужащих должно снизиться — с нынешних 148,3 на 10 тыс. населения до 103,6, т. е. примерно на 30%.

В проекте пять самостоятельных блоков. Первый предполагает сокращение до четырех госстратегий первого уровня (нацбезопасности, научно-технического развития, социально-экономического развития и пространственного развития — на принятие новых документов этого уровня после принятия этих стратегий предлагается наложить трехлетний мораторий), интеграция в них "портфелей проектов", программ управления изменениями. Госпрограммы ЦСР предлагает сохранить на втором, подчиненном уровне стратегий, выделив в них проектную и процессную части. Роль поручений президента, решений и поручений правительства в работе госаппарата предлагается (это общая мысль для всех проектов реформ госслужбы в РФ с 2009 года) сократить, а в аппарате правительства выделить "стратегический блок" под руководством вице-премьера. Блок, как предполагается, будет заниматься мониторингом и контролем реализации стратегий первого уровня, согласованием и коррекцией программ. По факту предлагаемая реформа должна перенести из АП в Белый дом часть выполняемой администрацией президента работы и передать под контроль структуры, аналогичной нынешнему "проектному офису", часть функций госуправления, сейчас реализуемых персонально Владимиром Путиным и премьер-министром Дмитрием Медведевым исходя из собственных представлений о том, как их нужно реализовывать.

Второй и третий блоки — создание цифровой экосистемы госслужбы и цифровизация информпроцессов в госуправлении. Эта часть программы схожа с предложениям ВШЭ (см. "Ъ" от 19 мая), но более глубока и короче по времени — шестилетний проект предлагает повысить уровень цифровизации госслужбы в пять-десять раз. Интересно предложение создания аналога "бэк-офиса" для системы госслужбы ("Общего центра обслуживания", занятого в том числе рутинными операциями документооборота и делопроизводства), а также идея "административного трибунала" для быстрой процедуры отмены избыточного госрегулирования. ЦСР поддерживает идеи распределенных реестров для открытых информсистем, единых форматов API открытого и регламентированного доступа, использования big data наряду со статистическими форматами, общих стандартов открытых данных.

Четвертый и пятый проекты посвящены кадрам и кадровой культуре, целью их является, в том числе, рост оценки престижности госслужбы для населения с нынешних 6% опрашиваемых (цифра, приводимая ЦСР, ранее не публиковалась) до 60%. Предлагается централизация федеральной (Федеральное кадровое агентство) и региональной (на уровне региональных правительств) кадровой политикой с нормативной моделью работы. Сейчас часть кадровой политики на высоких уровнях официально и неофициально реализуется АП, аппаратом Белого дома и спецслужбами, но большая — предельно фрагментирована.

Идею "смешанной модели государственной гражданской службы" ЦСР предлагает в виде трех ступеней госслужбы: срочные служебные контракты, система "карьерной" госслужбы и (существующий и сейчас) "высший административный корпус": гарантии, КПЭ и система стимулирования в них предполагается различной. "Модели ценностей госуправления", которые будет культивировать новая система, предполагается закрепить и в неизбежном для такого рода разработок "Этическом кодексе" госслужбы. Он призван стать одной из основ госслужбы как "самообучающейся" организации, самостоятельно генерирующей нужные обществу изменения внутри себя.

Разработка ЦСР в принципе не отрицает влияния на госслужбу политических институтов, но к идее управления бюрократией в России установленным законом политическим путем разработчики очевидно равнодушны. Так, почти не упоминаемая в тексте Госдума рассматривается скорее в концепции "учета мнения заинтересованных групп", нежели как полноценный институт представительной демократии.

6654

Комментарии (76)

Добавить комментарий
  • Федор
    07.06.2017, 8:47:57
    Ответить
    Выборы скоро
    Вот и начинается предвыборный бред... А по факту все будет как с "майскими" указами...
    Отправлено из мобильной версии
    • Глупость
      07.06.2017, 9:13:56
      Ответить
      Москва и Питер не вся Россия, зачем всех ровнять,сокращайте там,и зарплаты не чета регионам.
      • Yuri
        07.06.2017, 10:25:34
        Ответить
        Кудрин шибка умнай!
        Можно уволить и половину, но придуманную вышестоящими чиновниками для нижележащих чиновников работу кто-то должен будет выполнять, притом с изрядным качеством. Чиновников можно и нужно сокращать, но пропорционально такой 'оптимизации' важно устранять законодательно-бюрократические придумки в виде оформления бесчисленных справок, постановлений, распоряжений, заключений и т.п. Обьем всякой работы не должен превышать возможности конкретных людей, ее выполняющих.
        Кудрин, скорее всего, не думает об этом, а также о том, куда трудоустраивать лишних чиновников в ресурсной экономике?
        Отправлено из мобильной версии
        • Шиза
          07.06.2017, 11:00:36
          Ответить
          Так это количество за счет бюджета можно содержать при постоянном росте цен на сырье =)))) А если цены на сырье падают? =)))) Взять с населения? Урезать льготы? Взять в долг еще? =)))))
          • Гога
            08.06.2017, 0:48:07
            Ответить
            Ванька ты?)
            Отправлено из мобильной версии
        • Komi
          07.06.2017, 12:37:54
          Ответить
          Осталость ецё немножко
          И искуственный интелект всех сократит..
      • Роза да
        07.06.2017, 11:55:51
        Ответить
        А кто сейчас руководит вопросами госслужбы? Это что то с чем-то... Такие способны только на развал, интриги и пальцы веером.
      • Джордж Сорес
        03.09.2017, 7:47:39
        Ответить
        Сокращать нужно 50 процентов.
        Кудрин не прав. Вы посмотрите сколько замов у руководителей- по 3- 5 штук. Зачем? Только ФОТ труда и премии хорошо осваивают и еще хорошие пенсии зарабатывают.
        Достаточно - одного зама. Да и остальных бездельников полно, особенно в федеральных органах власти. Сократить 50 процентов, никто и не заметит их отсутствия. А бюджет вздохнет с облегчением. Прошла компьютеризация, а численность работников увеличилась. Где производительность труда? Сами себе придумывают работу, которая простым гражданам ничего не дает.
    • Федя
      07.06.2017, 9:15:01
      Ответить
      Не треть, а 50 процентов нужно увольнять. Глядишь и пенсию не нужно будет платить по госслужбе уволенным.
      • Предприниматель
        07.06.2017, 9:18:55
        Ответить
        Чего там в Комистате делают на своих этажах? Только чаи гоняют с утра до вечера, с 9 до 17-00. Глядишь бы и площади освободились, под кафе и для предпринимателей. А высвобожденные - пошли бы в бизнес торговать, на рынке. Хоть польза какая то была бы.
        • Бомж
          07.06.2017, 9:21:02
          Ответить
          Площади можно УВД отдать, под КПЗ.
        • Предпринимателю
          08.06.2017, 23:24:12
          Ответить
          Как-то очень плотно ты в теме. Сам чаи гонял? А теперь из серии "обидно, слюшай". Или как?
          • Конечно
            12.06.2017, 8:44:38
            Ответить
            Тема интересная.
            Что-то там в носу.
          • Предприниматель
            12.06.2017, 8:52:25
            Ответить
            А тебе ,наверное зарплату увеличили, или премию выписали?
          • Солист оперы
            12.06.2017, 8:59:06
            Ответить
            Как-то, кое-где, порой.
            Слов то из песни не выкинешь. Школу не проколбасишь.
      • Феде
        07.06.2017, 9:32:45
        Ответить
        Им при увольнении такие парашюты золотые выплатят, что мы не выдержим
        .
        Отправлено из мобильной версии
      • Фекла
        07.06.2017, 9:33:23
        Ответить
        Да лучше бы все 60.
        Но пусть хотя бы с 30 начнут. Может удастся хоть 10 сократить.
    • ***
      07.06.2017, 10:18:35
      Ответить
      сокращение
      Вот в этом с Кудриным согласен.Но надо так 70 подсократить и заставить борщевик уничтожать.
      Отправлено из мобильной версии
  • 12345
    07.06.2017, 8:51:38
    Ответить
    Дела у либерастов все хуже
    Мно¬гие граж¬да¬не об¬ра¬ща¬ют¬ся в ре¬дак¬цию на¬шей га¬зеты "Свет¬лый путь" с воп¬ро¬сами, "как уп-равлять все¬лен¬ной не прив¬ле¬кая вни¬мания са¬нитаров". Идя навс¬тре¬чу по¬жела¬ни¬ям тру¬дящих¬ся и от¬ды¬ха¬ющих от них, пуб¬ли¬ку¬ем под¬робней¬шую инс¬трук¬цию.

  • Мозг
    07.06.2017, 9:07:29
    Ответить
    Куда уволить?
    В группировку ОПГ "пичугин-2"
    • Туда
      07.06.2017, 9:36:35
      Ответить
      Пусть в самлзанятые идут, или в малый бизнес. Хоть на деле узнают, что это такое.
      И вообще, премьер давно еще сказал идите в бизнес, кому деньги нужны.
      Не сказал, правда, в какой, но это уже детали.
    • Фермер
      07.06.2017, 11:13:14
      Ответить
      Странная логика, им что больше идти не куда? А в фермеры?
  • Капитан
    07.06.2017, 9:35:32
    Ответить
    Как так , чинуш увольнять !!!??? А кто тогда за .утлера и СЪЕДИМ РОССИЮ галки нужные и % явки делать будет???
    • ###
      07.06.2017, 9:55:16
      Ответить
      Тут вы правы: электорат Ед.Рос. убавится. А кто у нас в лидеры метит?
      Отправлено из мобильной версии
    • А
      07.06.2017, 10:04:15
      Ответить
      Капитану
      Так реформа предусматривается после выборов Путина. Сначала пойдут на выборы и поставят галочки где нужно. А тех кто не поставит, как раз и сократят. Останутся самые лояльные.
      Отправлено из мобильной версии
  • ААААААААААААА
    07.06.2017, 9:40:49
    Ответить
    о чем вообще
    статья и документ????)))) Вызывает стойкое недоумение этот бред.
    • а
      07.06.2017, 10:25:24
      Ответить
      о том,
      как развалить государство...
  • А
    07.06.2017, 9:43:05
    Ответить
    Я поддерживаю давно пора сократить чиновников и расходы на них на 30%. Объем выполняемой ими работы от этого нисколько не уменьшится
    Отправлено из мобильной версии
    • а
      07.06.2017, 10:26:12
      Ответить
      вот качество
      пострадает...
  • Александрас
    07.06.2017, 9:44:34
    Ответить
    БЕДА
    И это правильно. А то взяли привычку создавать РАБОЧИЕ МЕСТА в кабинетах власти, а надо создавать производства, строить школы и т.п. . Стыдно и Больно
    • Психолог-проктолог
      07.06.2017, 9:53:03
      Ответить
      Ну как тут не порадеть родному то человечку. Ведь подрастают же молодые быстрее, чем старики на пенсию выходят. Да еще госслужащим и пенсионный возраст подняли, куда молодых то родственников устраивать? Сами то подумайте. Они же все способные, на госслужбу то, наследственное заболевание. А на негосслужбу ведь нужно переучиваться.
      • Госслужащий
        07.06.2017, 10:18:25
        Ответить
        А поработать на госслужбе не желаете. Посмотрите: во всех органах исполнительной власти масса вакансий!
        • а
          07.06.2017, 10:35:14
          Ответить
          у госслужбы, к сожалению,
          практически отсутствует "обратный контур внешней оценки производимых действий", т.е. большинство населения просто ничего не знает о действительной работе госаппарата. Отсюда масса негативных и в корне несправедливых штампов вокруг слова "чиновник".
        • Та ты шо
          07.06.2017, 11:16:07
          Ответить
          В вечный резерв по госслужбе что ли?
    • ЖД
      07.06.2017, 12:01:06
      Ответить
      Нынешние супер пупер руководители типа оптимизируют. Насоздавали администрации ненужных отделов, управлений. Колоритная пышнотелая дама возглавляет управление из 4 человек. А это по штату сектор. И др примеров море. Какие-то помощники, подмастерья... Раздули до почти 300 человек, а теперь типа оптимизацию объявили. Мозгокруты!
  • Правильно!
    07.06.2017, 9:56:01
    Ответить
    Гнать в шею этих ненужных чинуш!
    Оптимизацию надо начинать с себя, а не с медицины, образования и науки!
  • 50% разогнать можно!
    07.06.2017, 9:59:44
    Ответить
    может остальные работать начнут
    • Просто
      07.06.2017, 11:18:03
      Ответить
      Вывести всех за штат, объявить всероссийский конкурс на госдолжности и устроить ЕГЭ соискателям. Принимать только по способностям и результатом этого ЕГЭ.
      • а
        07.06.2017, 11:30:33
        Ответить
        сейчас
        так и есть...
        • б
          07.06.2017, 13:22:27
          Ответить
          а
          Вот этого и нет,а было бы- не сидела бы бездарная титовец в инте.и не кормили бы мы ее блатных от референтов до замов!
          Отправлено из мобильной версии
  • Фая
    07.06.2017, 10:00:44
    Ответить
    Тот состав, что сегодня сидит в желтом доме и министерствах, можно и наполовину убрать, вреда меньше принесут
    Отправлено из мобильной версии
    • Чел
      07.06.2017, 10:04:34
      Ответить
      А кто голосовать за партию власти тогда будет?
      Отправлено из мобильной версии
  • Госслужащий
    07.06.2017, 10:16:58
    Ответить
    Так и сейчас полно вакансий - на зарплату в 20 - 25 тысяч с ненормированным рабочим днём с 08:45 до 17:45 - 18:00, а порой и до 22:00.... желающих не много....
    И никого не интересует, что все эти госслужащие половину времени тратят на подготовку ответов по их же, депутатов или федеральных органов власти, запросам и поручниям и вторую половину на подготовку ответов по обращениям, в том числе в адрес, правительства, депутатов Госдумы и Президента.....
    Конечно - от такой работы отдача ноль, а нервов и времени уходит много.... Так сказать, "процесс идёт - прогресса нет".
    • Шиза
      07.06.2017, 10:30:52
      Ответить
      Странно, что люди на них не могут устроиться =)))) Зарплата, по нынешним временам, нормальная =)))))
      • а
        07.06.2017, 10:37:26
        Ответить
        есть определенные требования
        и вот к примеру шизоидов, ну никак не возьмут...
        • Шиза
          07.06.2017, 11:03:35
          Ответить
          Работать нужно не руками, а головой =)))) Я по требованиям не подхожу =))) Я лизать не умею =))))) Поэтому работаю в хозрасчетном секторе =))))
          • а
            07.06.2017, 11:32:29
            Ответить
            может просто
            думать не умеешь и лижешь на хозрасчете...
            • Шиза
              07.06.2017, 11:52:14
              Ответить
              Думать и работать головой - разные вещи =)))) Когда у тебя инструкции, то думать не надо =)))) Тем более опыт позволяет не думать =))) Когда работаешь - думать вредно =))))
    • ИгНик
      07.06.2017, 10:35:52
      Ответить
      Ваша правда!
      Работы меньше не становится, а то и прибавляется, но рабочие руки тех чиновников, кто трудятся на 'земле' ежегодно сокращают.
      Очередная 'мулька' Кудрина приведет к ступору в деятельности ведомств: возрастающую часть работы просто физически нельзя будет выполнить.
      Отправлено из мобильной версии
    • Уточнение
      07.06.2017, 11:19:38
      Ответить
      Не с неноримированным рабочим днем, а с ненормированным чаепитием и ненормированными перекурами и с увеличенным отпуском и отгулами, за ненормированные чаепития.
    • Госслужащему
      07.06.2017, 11:23:57
      Ответить
      Не бережете Вы себя. А как правило - заканчивается условным сроком.
    • Госслужащему
      07.06.2017, 11:28:27
      Ответить
      А зачем какансии если людей нет на эти какансии?
    • Александр Сергеевич
      03.09.2017, 7:49:19
      Ответить
      Не надо сказок про ненормированный день.
      Это еще бабушка рассказывала, Арина.
  • Шиза
    07.06.2017, 10:29:07
    Ответить
    Сократить на 80%, увеличить довольствие в 2 раза, наказывать с коэффициентом 3. На все вакансии объявить конкурс =))) Всю информацию в открытый доступ как по расходам так и по принятым решениям с указанием фамилий и тех кто эти решения лоббирует =)))))) Указывать выгодоприобрететелей конечных, а не название фирм =))))) На каждую машину сделать надпись о принадлежности к той или иной организации, на дверях служебных квартир повесить таблички с именами проживающих и названиями контор =)))) Власть должна быть открытая =))) Запретить договора гражданско-правового характера в госучреждениях =))))))
    • Бонд, Джеймс
      07.06.2017, 11:22:36
      Ответить
      А дверей вообще не должно быть. Все должны сидеть в одном кабинете со стеклянными перегородками. Смотрите голливудские фильмы, как там у них работают, даже в полиции. Наверное, у них секретов то не меньше чем у нас.
  • Александр Щиголев
    07.06.2017, 10:37:40
    Ответить
    Предложение замечательное!
    .
    Если дойдёт до реализации, то такие драки бульдогов под ковром начнутся в наших аппаратах за перераспределение потоков родственно-половых назначенцев!....
    • Ай да Кудрин
      07.06.2017, 11:38:54
      Ответить
      Просто Кудрин, в свое время, даже сам себя сократил.
  • а
    07.06.2017, 10:40:39
    Ответить
    три трети чиновников
    советуют уволить Кудрина...
    • Джокер
      07.06.2017, 11:57:54
      Ответить
      Как минимум 50 процентов чинуш нужно
      сократить! А то у каждого по не сколько замов !!!
  • Андре
    07.06.2017, 11:51:54
    Ответить
    Наших надо половину проводить. И начать с Сусиркуловой. Такого ... Администрация Главы не видела.
    • Мирон
      07.06.2017, 12:16:51
      Ответить
      А зинку конопушчатую когда сран.й метлой погонят. Вот где дрянь-то...
      Отправлено из мобильной версии
      • Т.
        07.06.2017, 15:44:09
        Ответить
        Там есть, где метле поработать. Зинки, Дашки и пр.осатки прислуживающих Опг в своё время, теперь присосавшимся к этим.
  • ФАКТ
    07.06.2017, 12:17:20
    Ответить
    КОМИ - 800 тысяч человек, а работают всего 10 тысяч.
    Остальные обслуживают или на шее сидят.
    • а
      07.06.2017, 12:52:31
      Ответить
      обслуживание
      это не работа?
      • ФАКТ
        07.06.2017, 17:29:06
        Ответить
        Медицина и правоохранна - это навязанные услуги.
        • а
          07.06.2017, 19:00:26
          Ответить
          ты
          не лечись и не нарушай...
  • ??ё
    07.06.2017, 13:26:04
    Ответить
    чтож он в бытность министра финансов и зампредправительства свой минфин-то только наращивал.
    Так всегда только сняли с должности сразу крик о запредельной численности. Шойгу тоже как поставили минобороны заявил об избыточности МЧС, надо го упразднить с передачей функций в МВД и минобороны, а 20 лет сидел и помалкивал.
  • ттт
    07.06.2017, 13:53:36
    Ответить
    Только пусть начнут увольнять с Москвы и Питера
    Отправлено из мобильной версии
    • Шиза
      07.06.2017, 17:27:59
      Ответить
      Тут как раз наоборот =))) Начнется централизация =)))) Это значит центры в столицах =))) Тут персонал только оставят для пересылки и обработки =))))
  • .
    07.06.2017, 15:16:35
    Ответить
    Чиновников сокращать одназначно,но Этот либераст-фашист скоро будет требовать усыпить одну треть пенсионеров.
    Отправлено из мобильной версии
    • у
      07.06.2017, 16:08:35
      Ответить
      многих пенсия 12-13 тыщ. это равнозачно усыплению
      Отправлено из мобильной версии
  • Скоро
    07.06.2017, 19:46:10
    Ответить
    лет 20 как этому лепоту.Ещё лет 10 в отличии от известного героя водить осталось. А так О.Греченевский Истоки нашего демократического режима.
  • Однозначно,
    07.06.2017, 22:33:52
    Ответить
    Госсовет с госслужащими,
    управление Статистики, всякие центры министерств подлежат сокращению наполовину. Казначейство ликвидировали, никто и не заметил, что оно когда- то работало и чем то занималось, все равно бюджетные деньги разворовывались и не выполненные контракты оплачивались.
  • Юка
    07.06.2017, 22:39:58
    Ответить
    Сократить легче всего.а куда они трудоустроятся,рабочие места не создаются,предприятия не строятся.
    Отправлено из мобильной версии
  • Чепцик
    08.06.2017, 0:46:23
    Ответить
    Когда уже он исчезнет из страны, этот Кудрин?
    Отправлено из мобильной версии
  • житель
    29.06.2018, 12:57:09
    Ответить
    "не смешите кур". в случае сокращения идет примитивная ротация чиновников с одного кабинета в другой. знаю. мафия своих не сдает.

Хочу получать главные новости дня в Коми!