09:56, 17.01.2011

Тамара Кузьминых: «Одинокая старость»

БНКоми выносит на обсуждение эссе члена Общественной палаты Коми Тамары Кузьминых, опубликованное на сайте региональной палаты. В нем известный в Коми лидер общественного движения пенсионеров рассуждает о старости, о современных нравах молодежи, и как в них «вписываются» старики. Представляем эссе вниманию читателей.

 

IMG_4679.jpg

Фото Николая Антоновского

 

«Каждый человек рождается и
Умирает в одиночестве»

Молодому кажется, что старости не бывает, да он просто до нее не доживет. И, радуясь жизни, молодые стараются не замечать вокруг себя немощных, больных, инвалидов. Наверное, это нормально. Зачем же себе смолоду жизнь отравлять?

Но вот молодость промчалась, затем и зрелый возраст миновал, а там и пенсия замаячила. И, чем старше становится человек, тем чаще он оглядывается вокруг, начинает замечать, как меняется отношение к нему со стороны окружающих: вот только вчера его впервые назвали «девушка»-«молодой человек», а сегодня он уже «дяденька»-«тетенька», а там и «дедушка»-«бабушка». Одновременно к нему меняется и отношение окружающих: вроде он стал как-то всем мешать, стал как бы лишним, Вот пробежал мимо молодой человек, шаркнул об него своей сумкой и не оглянулся (уж не говоря об извинении), толпа не пропустила в автобус, в автобусе не уступили места. Иногда, замешкавшись, можно нарваться на грубость, хамство. Подкатывается обида: за что? Разве не видите что мне плохо? Разве Вы сами никогда не будете больными и старыми?

Вот так и живут старики, с обидой в душе, чувствуя себя как в круговой осаде лишними, готовыми в любое время отражать атаки как на войне. Для них война в 1945 году не закончилась.

Трудом праведным не нажили палат каменных

Есть в нашей стране такая категория населения, которая вызывает особую тревогу. Это люди, родившиеся перед войной, во время войны, сразу после войны. Условно их называют «дети войны». Еще находясь в материнской утробе, еще не родившись, они испытали стресс, тревогу, голод и нищету. Сейчас им за 70 лет.

Именно на их долю досталась самая тяжелая участь: пережить войну, беду, потерю близких и родных. Вопреки судьбе, они сумели выжить. Не отчаяться, не сломаться. Отстроить и поднять страну из пепла.

Что вспоминают эти люди? Только одно: как много, не по силам тяжело работали да еще свое голодное детство: все время хотелось есть. Но при этом они сохранили чувство достоинства, уважение к труду. И НИКТО не сожалеет о своей трудной молодости. Наверное, если была бы возможность прожить жизнь заживо, эти люди прожили бы свою боевую молодость заново, и без всякого сожаления.

Редко какому потомству выпадает такая тяжелая судьба. Но на их долю выпала и самая жестокая неблагодарность потомков.

Казалось бы, не так уж много времени прошло после окончания войны, а как изменилось наше общество: молодежь, не знавшая военных ужасов, вкушая завоевания демократии, удивляется: зачем Вы воевали? Вы победили. И что? Кто выиграл? Побежденные живут лучше победителей. Нам Вас жаль, но зачем надо было воевать? Если б Вы не победили, может мы бы жили лучше, и Вы бы получали такие пенсии, как нынче получают немцы...

У молодых начисто отсутствует уважение к труду. На первом плане преклонение перед деньгами, добытыми не важно каким путем, лишь бы сразу и много. У «детей войны» ввиду отсутствия образования и низких в ту пору зарплат, пенсии, в основном, низкие, что не добавляет им авторитета в глазах подрастающего поколения. Но это еще полбеды.

Старики – и жестокие равнодушные дети

Во все времена в России существовала проблема отцов и детей. Но в наше время это противостояние обострилось и стало носить жесткий, порой жестокий характер. Чтобы убедиться в этом, достаточно включить телевизор, развернуть наугад любую газету. Я знаю что говорю, ибо я весь 2010 год отслеживала эту ситуацию, делая вырезки из газет, журналов, подшивая их в особую папку. Признаюсь честно, я не могу без содрогания открывать эту папку.

Вот несколько типичных, часто встречающихся примеров:

- Организована целая серия групповой охоты мошенников на одиноких стариков, имеющих отдельные квартиры. Старики исчезают. Квартиры многократно перепродаются, следов не найти. Власть равнодушно наблюдает, даже не пытается организовать хотя бы элементарное наблюдение за одинокими беспомощными людьми, а заодно организовать контроль за использованием вторичного жилья.

Примеров множество. Видимо это никому не надо. А может не выгодно?

- С повышением цены на металл, началась охота на ордена и медали, полученные в военное время. Просто группа молодых и сильных, под покровом ночи, являлась в дом участника ВОВ и отбирала награды. При этом, наводчиками зачастую являлись родные внуки. Меня потряс случай, когда один ветеран пытался отбиться, маска упала с лица нападающего, и дед узнал своего родного внука. Конечно, он никому в этом не признался, кроме своей жены. Казалось бы, внуку-то зачем спешить, все равно рано или поздно, все ему достанется? Так ведь надо все сразу и сейчас.

- Если говорить о жилье, тут и вовсе полный беспредел. Когда в молодости наши родители, а затем мы, получали квартиры, которые зарабатывали упорным многолетним трудом, конечно же, мы заботились и о своих детях. Но мы состарились одинокими, дети квартир не заработали (да и едва заработают), но они, зато, обзавелись семьями, жить стало тесно. Сначала стариков переселяют на кухню, затем в коридор, а далее - на дачу (если она есть). А если нет- то на лестничную площадку. Пример из города Сыктывкара. У меня перед глазами фоторепортаж из газеты «Про город»: пенсионерка, лет 60-ти, вырастившая двоих дочерей, вольготно обустроившихся в ее квартире, вынуждена была уехать жить в лес (?!). На фото она на костылях стоит около пенька, который служит ей столом, рядом с кустом, накрытым какой-то тряпицей (это видимо ее постель) горит костер. Там и обнаружила ее случайно женщина - грибник. Можно только догадываться какое же отчаяние двигало этой женщиной, если она, в такое время, (медведи бродят и по городу), решилась на смертельный шаг. Но самое удивительное в том, что в процессе разбирательства, взрослые дочери обвинили во всем мать, а внучка заявила: «это она сама».

А сколько примеров, когда старые голодные матери спасаются от своих взрослых детей в холодных подвалах под собственными квартирами? Что они при этом чувствуют?

- Только вчера смотрела телепередачу о том, как школьница, чтоб завладеть наследством «заказала» убийство матери и брата. Преступление было пресечено правоохранительными органами. Но самое интересное то, что даже снимаясь на камеру, эта школьница, совершенно не испытывала раскаяния, очень спокойно жалела только о том, что попытка не удалась. Ни жалости, ни раскаянья.

- Уму непостижимо, что творят близкие родственники над стариками под влиянием алкоголя, наркотиков, игромании, под религиозным дурманом различных сект. Недавно в тюрьму попал молодой человек, страстно увлечен играми на компьютере. Практически он больше ничем не занимался. Когда его отец, предпринявший все возможные и невозможные меры воздействия, просто запретил сыну играть, сын очень спокойно убил отца. При аресте, он задал один единственный вопрос: «а компьютер в тюрьме есть?» Воистину не ведают что творят.

- особый разговор о мошенниках, колдунах, магах, целителях, экстрасенсах, знахарях, торгашах всевозможными БАДами, бытовой техникой, медицинскими услугами, которые организуя специальные акции по радио, телевидению, в СМИ, используя индивидуальные приемы воздействия на стариков, бессовестно, нагло и СОВЕРШЕННО БЕЗНАКАЗАННО опустошают и без того тощие кошельки пенсионеров.

Причем нас уверяют, что это ВСЕ ЗАКОННО.

Справедливости ради нужно отметить, что в последнее время, с приходом к власти молодых демократов, больше внимания стали уделять качеству жизни пенсионеров. Пенсии возросли и значительно.

Это, конечно же, это не могло не сказаться на отношениях родственников к своим старикам.

Одна участница ВОВ (ей уже 87 лет) рассказала, что сейчас ее пенсия 30 тысяч рублей, она помогает своей дочери-инвалиду, платит за учебу внучке и внуку, На имя дочери написала завещание на 3-х комнатную благоустроенную квартиру. Родственники ей очень благодарны, ежедневно ее навещают, пылинки с нее сдувают.

Тоже можно сказать о тех детях, чьи родители получили жилье (или субсидии на приобретение жилья), думается, что старики почувствуют благодарную заботу о них со стороны своих близких. И, слава богу.

Но, к сожалению, есть и другие примеры.

Примеров можно привести множество, до бесконечности. Старики наши терпеливые, стерпят все молча. Но почему молчит общественность? Не возмущается? А нужно ли молчать? Ведь наше молчание мошенники истолковывают как одобрение.

Спешите делать добро

Опишу разговор, состоявшийся с моей ныне уже покойной мамой. Однажды мы идем с ней по городу, и вдруг я ей говорю мысль, которая внезапно возникает в моей голове:

- Мама, не дай бог, если я умру раньше тебя.

- А почему?

- Потому как я тебя досмотрю, и ухаживать за тобой буду. А кто меня хоронить будет?

- Ты не беспокойся, когда наступит мой час, я лягу и умру.

- Твои слова - да богу в уши. Все так хотят, да не всем бог дает.

Мы обе не придали этому разговору особого значения.

Прошло совсем мало времени, И моя мама слегла. И умерла. Говорят, чтоб умереть нужно три дня. Она управилась за два. И спокойно лежит на Краснозатонском кладбище. Зато я потеряла покой.

Говорят, что со временем боль потерь притупляется. Это не правда.

Нет такого дня, чтоб я не вспомнила свою маму. И такая боль. Тоска и раскаяние гложет меня, передать невозможно. Ну почему я так мало уделяла ей времени, почему не посещала чаще. Почему просто не посидела с ней, не взяла за руку, не успокоила, просто не выслушала. Ведь ей от меня и нужно то было самую малость—чуточку внимания.

А я все куда-то бежала, торопилась жить. И горько, и больно, и страшно. А главное - уже ничего нельзя изменить. Вот уже и сама задумываюсь: а что же ждет меня? Когда тебе за 70- самое время подводить черту. Знать пришла твоя пора. И очень хорошо бы успеть, завершить все дела. И главное ни о чем бы не пожалеть.

А потому, в заключение, пожелаю всем, СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО.

Как член Общественной палаты Коми я предлагаю к обсуждению общественности проблему «Одинокая старость». Полагаю, что равнодушных не будет. Но, прежде всего меня интересует мнение самих одиноких «детей войны».

ПРОШУ ОТКЛИКНУТЬСЯ ВСЕХ ПОРЯДОЧНЫХ, ЧЕСТНЫХ И ГЛАВНОЕ, НЕРАВНОДУШНЫХ.

Свои мнения и предложения прошу направлять по адресу: 167001 г. Сыктывкар, а/я 1244 Кузьминых Тамаре Гавриловне. Адрес электронной почты:

 

2095

Комментарии (94)

Добавить комментарий
  • Ну и что?
    17 янв. 2011 г., 11:01:39
    Ответить
    Тему подняли - замечательно!!!
    Однако, дальше разговора дело так и не пошло (как обычно).
    Самое обидное, что если бы многоуважаемая Т.Кузьминых не занимала указанную должность, столь трогательное эссе мило осталось пылиться на верхней полке.
    Старость могла бы быть другой, если бы партийные лидеры, и руководители страны выходя на пенсию получали бы такой же размер оплаты как обычный работник лесной отрасли.
    • что посеешь, то и...
      23 янв. 2011 г., 21:18:17
      Ответить
      поведение детей - это результат их воспитания, старшее поколение с советских времен наступает на одни и те же грабли
      причина в ранней социализации детей
      во младенчестве их сдают в ясли, потом в детсад, потом в школу, потом в пту/вуз...вечером дитя сидит с телевизором и компом...то есть ребенок только потреб**ет...и используется родителями как тамагучи...
      когда ребенок вырастает вдруг выясняется, что халява кончилась и надо работать, а работы нет, зато есть ликвидные активы - родители, как только родители перестают платить, "чада" смотрят на их имущество...
      по сути продолжает делать то, чему его ВСЮ жизнь учили...потреб***ь
  • Денис Рогалёв
    17 янв. 2011 г., 11:02:20
    Ответить
    Добро пажаловать в РФ.
    Уже 20 лет мы живём в государстве основой для взаимодействия, в котором служат права и свобода. Свобода быть ни кем из ниоткуда.
    Признательности благодарности тут нет. Это гражданское государство. Важно только одно платишь ли ты налоги. дети старики не важно, если надо будет, привезут и выдадут паспорт РФ, что сделает пришлого полноценным россиянином.
    Здесь достаётся всем и матерям в роддомах и сочникам в частях. Старики не одни такие.
  • zombak
    17 янв. 2011 г., 11:18:02
    Ответить
    во-первых для меня всегда будет связь вроде Вас и истории трусов с начесом, их возврата.
    во-вторых. прочитал. Вы знаете поднятая проблема есть всегда и была. Только не надо про войну. Проблема не в голодном или холодном детстве, проблема в воспитании. Яблоко от яблони не далеко падает, от рябины не родятся апельсины. так и здесь что посеяли то пожали. Люди живут во лжи, молодые семьи живут во лжи. Явной, неявной. И при социализме жили во лжи. Колхоз, партия, завод, ленин сталин и т.п. Человек, личность ничто, главное - коллектив. И вот с такими постулатами мы жили и потом молодые став стариками и пожинали свои плоды. Зачем удивляться детям если они твои, их поступкам? Счас время ничуть не лучше или хуже чем раньше. Проблема стариков и детей всегда была. И не надо фраз "мир уже нее тот"

    а победители живут лучше побежденных так это факт, у нас народ труслив, Вы зрелые не хотите идти на баррикады, воевать за свободу, живете в своих футлярах, семья дети, работа. Нам надо кормить их , заботиться и т.д. И дожили до лжи. Что с Вами случилось в виде распада СССР краха социализма и Ваших идеалов это была расплата за жизни во лжи, обмане.
    • zombak
      17 янв. 2011 г., 11:42:57
      Ответить
      и сейчас ложь продолжается. Власть поняла что россиянам ложь во спасение ближе, чем выбор, спор, свобода. Как сейчас идет волна, шепот явный не явный, "а вот помните как было в ссср?" ведь было "не так плохо", "жили хорошо " и т.п. и квартиры якобы давали и жили дружно. бред все это, то что многие тогда вспоминают связано с их молодостью, юностью. и квартиры ждали по 20 лет, и бараки достались нам не от инопланетян а от развитого социализма. и жрать не было в например ухте в 1973 году курицу с трудом можно было в магазине купить, огурцы появлялись только ближе к лету, в очередях стояли за мандаринами и прочей лабудой (водкой, сигаретами). блат был (счас это называется коррупцией) при назначении, распределение путевок и т.п. попасть в горкомовский буфет было чудом.
      и вот в это всей хрени жили сегодняшние старики которые преклонялись трупу в мавзолее, ехали строить бам, морозили себя яйца в сибири и т.п. а нужно было думать о семьях. А то что мы иваны не помнящие родства, так это давно известно.

      казалось что вам старикам то сейчас терять, старуха с косой не за горами, вы же через якобы многое прошли, так выйдете на улицу с плакатами, бастуйте против нищих пенсий, всяких мротов, больших счетов жку, бездействий участковых, и т.п. да даже бастуйте не ради себя а ради своих детей! вам нечего терять кроме своих оков. но нет даже вы молчите тогда либо у вас все хорошо или вы как и мы трусливы. это же ваши внуки сейчас пивом упиваются до синевы, курят без просыха. ладно вы не видели другой жизни, не были за границей ну окромя участников ВОВ, ну тогда напрягите мозги и сравните нынешнуюю стабильную жизнь в тем что хотя бы было в вонючем ссср. Там даже помните алкоголиков лечили в лтп (были такие учреждения) во многих дворах были хоккейные коробки, были секции спортивные и т.п. а сейчас как в ссср по ящику твердят все зашибись, страна встала с колен. но насколько она встала думающий человек сможет понять когда будет в нашей деревни и допустим баварской и сравнит их.
  • Психолог
    17 янв. 2011 г., 11:23:04
    Ответить
    Все проблемы из ДЕТСТВА. Какое детство было такое отношение к Родителям-старикам. Проще говоря, что посеешь то и пожнешь.
  • Елена
    17 янв. 2011 г., 12:14:39
    Ответить
    старость
    30 лет назад я вышла замуж, муж воспитывался матерью-одиночкой. Свекровь меня и своего сынка с двухкомнатной квартир в центре города вытерпела один день, на второй день предложила съехать из квартиры. 80-е годы 20 века. Квартиры практически никто не сдавал.
    Пришло 4 года, пришла первый раз к внуку, жили рядом. Когда к ней приходили, ей было все некогда.То дача, то только что уборку сделала, постояли около порога и на том хорошо.Зарабатывала свекровь хорошо, но все средства клала на "черный день"(Селинга, МММ, Сбербанк).
    Также отчужденно отнеслась и ко второму внуку. Ни разу не была ни в детском саду, ни в школе.Ни разу не проявила никакого внимания к нам.С нашей же стороны мы постоянно старались,стремились оказать ей внимание и поддержку.
    Сейчас у нее подкатывается постоянно обида: за что? Разве не видите что мне плохо? Разве Вы сами никогда не будете больными и старыми?
    • Екатерина
      17 янв. 2011 г., 16:05:48
      Ответить
      Лена, у нас все то же самое было. Ни родители мужа, ни мои нам не помогали, внуков не растили. Те и др. жили в крехкомнатных "сталинках", а мы-8 лет в общежитии!
      Деньги в те же самые пирамиды вкладвывали, а нам государство мизерные зарплаты задерживало.Видимо, это типично было для определенной части советских родителей!
      Мы давно встали на ноги, вырастили детей, нянчим внуков.
      К старым родителям никаких тёплых чувств нет, я им ничего не должна.Теперь они обращаются: надо купить то, надо другое. Если просят, помогаем. А любви к ним, извините, попросить не можете. Чего нет, того нет! Вся наша любовь направлена на детей и внуков.И за нее мы НИЧЕГО НЕ просим!Мы будем счастливы только тем, если детям будет на этом свете теплее чем нам!
      А сопли Кузьминых -это ее очередной пиар!Не ВЕРЮ!!!
      • Екатерине
        17 янв. 2011 г., 21:56:41
        Ответить
        А сопли Кузьминых -это ее очередной пиар!Не ВЕРЮ!!!
        То как к вам относились родители - результат Вашей не умной (в Вашем возрасте) и опасной фразы в плане, не уважаете стариков, и Вас не будут. Дети на слова глухи, только на поступки. пусть Ваша мама была неправа, но и Вы не девочка, а с возрастом все же ко многим мудрость приходит. Но бывает что возраст приходит один, без нее.
        Если бы Вы внимательно прочитали, что пишет Кузьминых, то заметили бы, что речь идет об ОДИНОКОЙ старости. Т.е. когда человек совсем один оказывается. И даже не любя, как Вы своих родителей, помощи никто не окажет.
        ps моя мама была простой деревенской женщиной, воспитанная без сантиментов, в нужде, войне, тяжелой работе. И мне в любви не признавалась, как я своим внукам ежечасно.
        Отец вообще временами кажется не замечал, что у него дочь есть :) В деревенском воспитании были свои особенности наверно.Ну и попивал временами крепко.
        Но никогда у меня не повернется язык сказать, что я родителям ничего не должна была. И не умею я любить выборочно, внука люблю, мать не люблю, сына обожаю невестку не терплю. И не понимаю я такого.
        • ЗОЯ
          18 янв. 2011 г., 13:05:17
          Ответить
          Девочки, в этом возрасте ПиЯр уже не нужен...
    • Х. Моржевой
      18 янв. 2011 г., 22:41:38
      Ответить
      80-е годы 20 века. Квартиры практически никто не сдавал.
      Почему же не сдавал. Очень даже сдавали. Знаю немало примеров своих знакомых и друзей, которые снимали комнаты и квартиры в Сыктывкаре и в 70-е годы, и в 80-е.
  • АНБ
    17 янв. 2011 г., 12:32:58
    Ответить
    Вчера в новостях крутили опыт ЖЖ-шника, который попытался прожить на "минимальную потребительскую корзину".

    Тамара Гавриловна такой "эксперимент" провела еще в 2008 году:
    http://oprkomi.blogspot.com/2010/12/blog-post_03.html
  • zombaku
    17 янв. 2011 г., 12:41:58
    Ответить
    Ну и какие выводы следуют из вашего коммента?
    Вам ведь плохо было и тогда и сейчас! Обидно, что лучше не будет, впереди тупик. Хорошо только тем, кто свои кандидатуры на выборы выставил
    • АНБ
      17 янв. 2011 г., 13:13:25
      Ответить
      Ответ:
      http://oprkomi.blogspot.com/2011/01/blog-post_17.html
    • zombak
      17 янв. 2011 г., 15:35:07
      Ответить
      выводы? ни надо их делать или пусть каике получатся.
      просто от этого эссе какой то заказанностью попахивает, как будто автора членство в опрк обязало нацарапать сей слегка сумбурный опус.
      опять начались обсуждения, собрания, съезды, коллективные чтения, пустое все это. мода пошла поговорить с народом через инет, у нас же президент ДимаАйфон юзает почти безвылазно. всякие общественные приемные, общественные слушания и др.хрень цветет пышным цветом. когда нечего не происходит толкового начинается болтология, всякие планы появляются, пятилетки, и т.п.
      да и нечестно как то у автора эгоистично вышло, защищает она свой мирок пожилых людей, как говорится у кого что болит тот о том и говорит. И заметьте ни власть плохо думает о пенсионерах стариках,пожилых, а все как то размытая молодежь, дети.
      темы для эссе для членов опрк:
      -молодая семья. Ипотека, кредиты. Кто поможет?
      -мы в ответе за кризис среднего возраста.
      -всем миром поможем церкви.
      -забота о детях: главная цель
      и т.п.
      • тома, покайся
        18 янв. 2011 г., 15:44:27
        Ответить
        покайся, что заказуха - налоги вот государи наши подняли - следует оправдываться - чтобы угодить - ибо они подняты для того, чтобы кажный пенсионер получал пенсию 30000 рублей. а как вы думали, за эти то деньги его и полюбят сразу. да уж, уважаемая ОПГ или как там общественники назвались не имеет логики в мыслях, значит не будет иметь цели в делах, обидно
      • доп.
        18 янв. 2011 г., 15:49:02
        Ответить
        мы заботимся о своих стариках, какого ж хр-ена государство так цинично давит работающего человека в пользу каких то мифических пенсий, которыми оно и управлять то не умеет? какого ж хр-ена подняв налоги и уничтожив половину предприятий гос-во надеется увеличить сборы в ПФ? что за мифы и иллюзии? либо это откровенная диверсия? Дима поищи в своем окружении инициатора придурочного повышения налогов - да и повесь его - ибо ты соберешь только 10% от имеющегося сейчас уровня, чем стариков ни хрена не поддержишь
  • Алекс.
    17 янв. 2011 г., 12:44:07
    Ответить
    Все проблемы в нас самих. Есть еще поговорка, как откликнется, так и аукнется. Это к проблеме отцы и дети.
  • АНБ
    17 янв. 2011 г., 12:48:20
    Ответить
    Сюжет на "Вести"
    http://www.vesti.ru/doc.html?id=420678

    Сайт проекта:
    http://minproduct.ru/
  • Б.З
    17 янв. 2011 г., 13:28:11
    Ответить
    проблема пожилых
    В них самих.Что посеешь - то жнешь.Им эта фраза была известна и 30-50лет назад.Их аттеиснутое прошлое(у большинства)привело к унынию и отчаянию:"а дальше что? Смерть? и все?" А воде еще не давно "девушка",молодой чел".Часы идут,дни текут,годы летят.
    Многие просто жили,воспитанием детей особо не заморачивались,а теперь "нам плохо",плохо от чего?от ощущения близкого конца?
    Так это не конец.Это переход.Почитайте Св.Отцов Православия.
    Люди постигли Истину и ЕЮ поделились с нами. Ну а кто не верующий - не завидую!!!
    По поводу воспитания приведу пример: у моей сестры муж,воспитывался только мамой,папашка был в том же городе,но забил на отпрыска.Теперь ему под 70 и он заявляет о правах на стакан воды у своего смертного одра.Какаво??? Чел жил для себя,а теперь ему "ОДИНОКО" и вспомнил про отпрыска.НАКОНЕЦ ТО!!!
    Хотите чтобы дети были ангелочками - не будьте сами дъяволочками.
    И еще... Дети не виноваты,что вы выбрали место жительства в оппе.Им жить дальше и они не обязаны повторить вашу судьбу гденить в Усть-Куломе,Троицко-Печорске.
    • М.Ж.
      17 янв. 2011 г., 13:50:50
      Ответить
      Я вот бухал неделю - праздновал Обрезание Господне. Интересно попаду ли я в рай за это богоугодное дело ?
      • Сначала определись
        17 янв. 2011 г., 18:19:24
        Ответить
        Ты - "М" или - "Ж" ?
        сортир...
    • краснодар
      18 янв. 2011 г., 15:53:04
      Ответить
      да уж наверное жить лучше в вашей ж-е, чем там где если ты не опг, не власть и не полиция, тебя имеют, и наоборот, свобода, БЗ не в пейзаже, бабле и растущих грушах, завидую вот блин наивным
      • Б.З
        18 янв. 2011 г., 23:04:29
        Ответить
        краснодару
        не верю! что у вас там одни кущевские...
        Если считаешь лучше жить в оппе,съезди поживи годик.
        На севере,на з/п в лучшем случае 10т.р.
  • ЗОЯ
    17 янв. 2011 г., 13:32:27
    Ответить
    Мне нравится эта неравнодушная женщина. Какая молодец! Все точно, все правильно, но что же делать -то???
    Искать виноватых? Смысла нет, а может найти достойные пути в решении вечного??? Тогда какие???
    У меня воппросов больше, чем ответеов.
    • Зое
      17 янв. 2011 г., 16:12:40
      Ответить
      "Мне нравится эта неравнодушная женщина"
      Тогда пойдите и дайте ей стакан воды. Наверное, дети ее забыли. Как говорится, "у кого чего болит..."
      А если вы, Зоря, одинокий старик, то женитесь на ней, если нравится.
      • ЗОЯ
        18 янв. 2011 г., 13:09:19
        Ответить
        Злобствующей женщине.
        Воды ей не надо, с семьей у нее все хорошо!
        Дай бог вам в ее возрасте так много делать, а не сидеть "с тараканами на кухне" - это выражение Тамары Гавриловны, а еще иметь светлую голову и ясный ум.
        Поживите, а потом исходитесь желчью, если конечно больше неё сделаете.
  • 666
    17 янв. 2011 г., 13:59:04
    Ответить
    Вот развели плач!
    А я помню другую фразу мамы: "Не дай Бог, окажусь зависима от тебя!". И бабушка до последнего шуршала себе потихоньку и не жаловалась. НИКОГДА!
    Каждый сам делает свою жизнь! Можно сидеть и ныть у окна, а можно и в 60 начать с нуля. Почему молодость должна думать о старости?! И какая вам разница, как сейчас думают дети - время других скоростей, других перспектив, других приоритетов. Своих детей надо так воспитать, чтобы они вам были БЛАГОДАРНЫ!!! А то все за стройкой капиталистической гнались, некогда про детей было подумать, вот и выросли как смогли. Любить надо этот мир, и молодых и старых, у каждого свой путь, своя судьба.
  • Отношение детей к родителям во многом зависит от самих родителей
    17 янв. 2011 г., 14:48:31
    Ответить
    Согласна. Отношение детей к родителям во многом зависит от самих родителей, как они их воспитали. Воспитали не с точки зрения, сколько вложили в них денег, а сколько дали нравственного вопистания, т.е. были рядом, учили жить на своем примере. Сегодня наблюдаю такую тенденцию: родители жалуются, говорят, что все что делали для детей - одеть лучше, обучить лучше, чтобы ни в чем не нуждались.И теперь помогают, внуков поднимают, деньги дают, жилье дают. Не правильно! Пусть видят лишения, понимают, что все надо заработать трудом, умом.
    • ком
      17 янв. 2011 г., 16:14:47
      Ответить
      А потом будешь ныть как Гавриловна!
  • Почему молодость должна думать о старости?!
    17 янв. 2011 г., 14:49:58
    Ответить
    А потому, чтоб человеками быть, а не тем
    что получилось от дурного воспитания и он считает что о стариках и думать не должно.
  • Домосед
    17 янв. 2011 г., 15:22:10
    Ответить
    Почему бы не сказать о тех детях, которые уважают и заботятся о своих престарелых родителях. И не с думой о получении предстоящего наследства, а по сыновнему долгу и по простому, обыкновенному чувству любви к человеку, который дал тебе жизнь. Но и таким людям нужна государственная помощь. В городах республики (про столицу не знаю), про посёлки и говорить нечего, нет хосписов или хотя бы палат временного пребывания стариков. Как только ухаживающим за лежачим родителем предстоит отлучиться куда-нибудь из дома, тут же встаёт вопрос: на кого оставить старика? Сиделкам денег не жалеют, но ведь рискованно отдавать ключи от квартиры незнакомым или плохо знакомым людям. Хорошо бы иметь такие учреждения, где за престарелым (за плату, конечно) присмотрели, накормили, таблетку дали вовремя. А то, я смотрю, по инициативе "Единой России" везде только спортсооружения строят, а подумали бы над решением этой проблемы. Или строительство подобных приютов не принесёт дивидендов и лишних голосов избирателей?
    • zombak
      17 янв. 2011 г., 16:13:12
      Ответить
      "В городах республики (про столицу не знаю), про посёлки и говорить нечего, нет хосписов или хотя бы палат временного пребывания стариков"
      нету их, и то что вы отметили это лишь малость того, что сейчас в принципе ничего не делается, кусочек из огромной мозаики бездействия власти, грань того про что не говорят по зомбоящику.
      дом для престраелых строятся нет, был один деревянный - сгорел- хотели его директора посадить - невышло. что то молчать власти после трагедии "дескать нужно строить дома для пожилых" волну по этому вопросу заметьте не стали гнать. И ГЛАВНОе, при таких ценах на нефть, непонятно куда идут деньги.
  • 667
    17 янв. 2011 г., 15:22:56
    Ответить
    666 -прав! Детей надо воспитыать так, чтобы потом не было мучительно больно за их безразличие и равнодушие. Мои дети всегда были моими друзьями. Они знали, что в доме нет мамаиной или папиной работы: работы в доме - работа всех ее членов. Мы жили и живем интересами друг друга. Сейчас сыновья - это наши советники, помощники, кна которых можно опереться, но мы их не обременяем пока и надеюсь, что как и всегда в трудную минуту они поддержат и помогут. Меня родители воспитали так, чтобы я всегда уважала старших. Мы их называли на "Вы" (так заведено было в нашем роду). Случилась беда с папой_ мы были все у его постели , помогали маме. Заболела она - три сестры снова вместе. Говорят, женщина, родившая сына, родила его для другой женщины. Невестки - не дочери, поэтому важно принять выбор сына, кое-что перетерпеть и все в семье будет ладно: уважение к старшим, и не будет одинокой старости. Не менее важно, чтобы попались жены, воспитанные на уважении к другим людям. Так что все зависит от воспитания. А воспитание - это не одеть-обуть-наркомить, а сформировать внутренний мир ребенка и наполнить его добром
  • - С повышением цены на металл, началась охота на ордена и медали
    17 янв. 2011 г., 15:23:32
    Ответить
    Это ж скока надо побрякушек сдать?
    Ведро,не меньше!
    Писанина-полное УГ!
  • Кузьминых Т.Г.
    17 янв. 2011 г., 15:45:38
    Ответить
    в продолжение темы
    Разработана анкета, 19 вопросов. Распространятся будет через соц защиту среди "детей войны".Вот некоторые вопросы анкеты: что должна сделать власть чтоб улучшить жизнь стариков? Хотели бы Вы жить с доме ветеранов? Если нет то почему? Как вас обслуживает соцзащита? Что бы Вы хотели сказать Путину и Медведеву? и еще много чего.Обработав анкеты, предложим общественности обсудить
    проблему и выработаем рекомендации Главе РК, Госсовету и пр.Я жду ваших предложений.Пока ни одного нет. Включите мозги, не надо словоблудия выключите эмоции.Жду конкретных деловых предложений. Неужели слабо? Кузьминых
    • zombak
      17 янв. 2011 г., 16:41:28
      Ответить
      "должна сделать власть чтоб улучшить жизнь стариков?" ну это очень глобальный вопрос). почище чем если Бог на свете.
      тут нужна целая программа, надо под исследование вопроса - и счас так принято- создать госкорпорацию выделить ей бюджет под это дело. Или нацпроект (заметили после псевдовыборов Медведя тема этих проектов както заглохла) по новому замутить. А иначе никак.
      А так нужно прекратить врать самим себе. для начала. признать что есть проблема. А вообще она есть? Да кто Вам дал право говорить что это проблема , пожилых людей у нас есть? зачем Вы раскачиваете лодку? Сейчас для критики нет времени, сейчас нужно и время создавать, то есть все пилить: должности, деньги, откаты.

      у нас же есть дом ветеранов на тентюковской. то ли 6-ти этажный то ли семи. там еще балконы у некторых чуть ли не полиэтиленновыми пакетами обшиты и др.мусором. проезжал, еще когда не знал что это за дом, думал странный какой то домик.
      Передайте от меня Путину следующие вопросы:
      1. я так понял, вы что будете править моей страной пожизненно, до своей смерти, как генсек?
      2. так я не понял вы с кабаевой встречались и у вас есть ребенок?
      • Екатерина
        17 янв. 2011 г., 22:59:41
        Ответить
        Большое начинается с малого....
        "Губернатор Ярославской области Сергей Вахруков заявил, что накануне они с московским мэром Сергеем Собяниным обсуждали возможность переселения пожилых москвичей в Переславль-Залесский."


        "Переселение пожилых
        В октябре в подмосковных Горках Дмитрий Медведев провел заседание президиума Госсовета по вопросам социально-экономического положения пожилых людей. Как стало известно, министерство регионального развития РФ разрабатывает программу, которая предусматривает переселение пожилых людей в населенные пункты, где расположены учреждения, оказывающие социальные услуги.

        «То есть если сегодня он живет на селе, ему уже за 80 лет — это уже пожилой человек, мы его стараемся переселить в населенные пункты, которые имеют перспективу, там, где эти социальные услуги даются», — уточнил глава ведомства Виктор Басаргин. «Это связано с мобильной помощью, с психологическими службами, медицинской помощью», — пояснил министр."
    • А Вам самой СЛАБО?
      17 янв. 2011 г., 20:18:55
      Ответить
      За столько лет в якобы лидерах общественников и пенсионеров
      До сих пор анализа не провели? Ответов не знаете? Предложений с властью не обсуждали? Говорить мастерица, а сами ВЫ ЧТО СДЕЛАЛИ, чтоб с нас спрашивать, да с подколками? ЧТО?
    • уважаемая,
      18 янв. 2011 г., 15:58:22
      Ответить
      огласи весь список из вопросов - здесь же и получишь все ответы,
      первый:
      1. власть должна исчезнуть на 90%, чтобы старикам жилось хорошо,
      и т.д.
    • кузьминых
      18 янв. 2011 г., 16:01:16
      Ответить
      уважаемая Тамара, сейчас на волне приватизации земель, лесов и рек, единственный выход для пенсионеров - государству раздать им землю - они ее защитили, сохранили и заслужили - пусть потихоньку ей торгуют, все равно ведь ее продадут, а то и свиснут всякие А-чи, Б-кие и т.п. жулики.
  • ответ
    17 янв. 2011 г., 16:23:04
    Ответить
    Не слабо.
    Однозначно:необходимо строить дома для престарелых, так как очередь порядка 400 чел.желающих.
    Остально все- болтовня!
    • Ну о каких домах ветеранах речь тут завели?
      17 янв. 2011 г., 18:33:35
      Ответить
      Если региональные чиновники томографы купили в 2раза дороже
      по халатности 98млн переплатили.Вы думаете что они анкету будут читать,да в лучшем случае подотрут оппы ею.Зачем им дом ветеранов? Они же будут "жить вечно в возрасте до 50лет".
      Хотя один домик ветеранский на 98млн по совр.технологиям построить можно было. НО УВЫ!!! У них другие цели и задачи.
      Да и еще...там фигуранта растратившего 81млн,директора фонда развития Коми,освободили по сост.здоровья. Вот и еще один домик ветеранский рассосался по карманам.
  • может, не то, но...
    17 янв. 2011 г., 16:31:32
    Ответить
    -требовать повышения пенсии в зависимости от роста цены на нефть
    - открывать магазины для пенсионеров с ценами без накруток поставщиков, продавцов, освобождая их от некоторых налогов;
    -открывать клубы для стариков, где учить их компьютерной грамотности (как в США), танцевать, петь, заниматься рукоделеем (чтобы могли продавать свои поделки) (все это пародлевает жизнь)
    строить хосписы, а не использовать под дома престарелых неприспособленное жилье;
    развивать сеть социального обслуживания по уходу за больными стариками
  • продлевает жизнь
    17 янв. 2011 г., 16:32:42
    Ответить
    извините
  • в анкету
    17 янв. 2011 г., 16:34:53
    Ответить
    какую партию вы поддерживаете? кому из депутатов верите?
    где бы вы хотели жить?
    где вы хотели, чтобы вас похоронили?(наши кладбища - это свалка трупов, болото, вот , где нет уважения к праху усопших
  • коммент
    17 янв. 2011 г., 17:18:53
    Ответить
    всё верно
    вы сами вырастили это молодое поколение, которое теперь хаете. Что ж жаловаться?
    И по поводу нынешних жуликов, преступников и проч.: а разве во время войны и после неё карточки не воровали? у вдов с малолетними детьми?
    Каждый собирает плоды с выращенного им дерева. Вот поэтому у одних урожай, а у других - голод. Не на кого теперь жаловаться.
  • Б.З
    17 янв. 2011 г., 18:36:13
    Ответить
    ком-менту
    Полностью согласен.
  • Вы хорошо выглядите
    17 янв. 2011 г., 19:27:43
    Ответить
    вам ваш вораст придает шарм. Видно, вас ваши дети заботой не обделили
  • дочь,мать,бабушка
    17 янв. 2011 г., 20:13:57
    Ответить
    а мне с родителями повезло,дай бог каждому. Сама знаю: к старости мы придем к своим детям,они нам закроют глаза... Бай бог им понимания и внимания в нашей капризной старости.Все ценности от семьи. Учу на своем примере уважать старость,которая с добром и пониманием.
  • А мне интересно
    17 янв. 2011 г., 20:14:28
    Ответить
    Как там связь с Медведевым?
    Вопрос с трусами решить помог?
  • Вопрос с трусами решить помог?
    17 янв. 2011 г., 22:01:27
    Ответить
    помог
    Помог - сказал на голову тебе надеть и резинку на шее потуже затянуть, чтоб не сползли. У тебя все одно что голова, что ж***, так без разницы куда трусы натягивать.
    • Это хорошо что помог
      18 янв. 2011 г., 0:14:04
      Ответить
      Нужное дело Кузьминых решила
      Теперь пенсионерам своя форма выдаваться будет с тугими резинками. Спасибо медведям
      • Вот балбес
        18 янв. 2011 г., 12:49:46
        Ответить
        не пенсионерам!
        А тупоголовым с ягодицами вместо щек, которые гадости тут пишут, с ущербным воспитанием из семьи.
        • Вы тему Кузьминых не марайте
          18 янв. 2011 г., 22:15:44
          Ответить
          Раз она ее перед Медведевым подняла
          Трусы на древки надо цеплять вместо флагов. А если тема стыдная - то ей претензии и предъявляйте. А не тем кто результатом интересуется. Так решил Медведев по трусам или нет? замутили - отчет где?
  • Мусинов.
    17 янв. 2011 г., 23:17:01
    Ответить
    Говорят , что 40 миллионов гектаров российской пашни заросло бурьяном. А каким бурьяном заросла человеческая русская душа, совесть?
    Детей войны критиковать нужно только за то, что позволили во власть пробраться карьеристам и проходимцам, что партию сделали в 80 соглашательской, не боевой, что не отстояли, как Москву в 41, социализм. Но за это надо каяться и более молодым.
    На Руси к старикам не относились так трепетно, как на Востоке и Кавказе . Но относились хорошо, по доброму, жили и помогали общинно. И все переварнулось с ног на голову только потому, что русскому народу навязали рыночное стяжательство. Оно претит нашим традициям. Нажива всем не доступна, а зависть и сладкая жизнь - вот она рядом и постоянно из ящика льется. Старые достижения и авторитеты растоптаны властью. Поэтому и у молодых к старшим нет уважения. Молодежь становится практичной как протестанты. Они в любом деле видят материальный смысл. Они в обиде на бедных родителей. Они расслоены с ровестниками. Но молодежь начинает понимать что творится во власти. Она начинает и будет бунтовать. Смену системы сделают молодые, 20-30 летние. Они поймут и сделают страну справедливой, коллективистской, дружной и сильной державой. Социалистической с особой заботой о молодых и стариках.. Мозги у молодых то все равно остаются русскими. (Под словом "русские" все коренные народы России. Просто не люблю слово "россияне").
    Тамаре Гавриловне спасибо за поднятую тему.
  • Мусинову
    18 янв. 2011 г., 0:54:19
    Ответить
    Гавриловна не за коммунистов будет голосовать, а за ЕР, там все начальство.
    • о Гавриловне
      13 марта 2011 г., 21:11:12
      Ответить
      Да, она умеет держать нос по ветру.Не ошибётся.
  • Заповедь
    18 янв. 2011 г., 7:43:07
    Ответить
    "Почитай отца и мать свою,дабы дни твои были долги!"
  • Заповедь
    18 янв. 2011 г., 10:07:46
    Ответить
    взята из Закона,написанного за неск.тыс.лет до нашей эры.

    Атеисты не признают Закон.А ведь в Законе есть и заповеди о заботе о детях(не только накормить-одеть),но родители ответственны за нравственное воспитание детей. Кого воспитали,то и получили. Меньше надо было думать и заботиться об общественном,больше о своих близких. Где сейчас это общественное??? Кто вспомнит ваше усердие.

    Есть еще заповедь "и вы отцы(и матери) не раздражайте своих детей". Имеется ввиду: меньше капризов на старости лет.Побольше смирения.И о душе своей почаще...
  • Вячеслав
    18 янв. 2011 г., 11:33:35
    Ответить
    Это не плач, а трагедия нашего времени. Когда человеческие мудрования привели к утрате смысла бытия многих и многих людей. Количество брошенных стариков и детей в обществе зашкаливает.
    Рассуждая о семье, мы забываем о традициях семьи. Зачастую бездумными действиями вместо укрепления мы разрушаем свои семьи.
    Главная ценность семьи в ее иерархии. Вспомните пословицу «каждый сверчок знай свой шесток». У каждого члена семьи свое место и обязанности, так до 4 поколения вместе с ушедшими в мир иной. Разрушая иерархию и перекладывая семейные обязанности, друг на друга, разрушается целостность семьи.
    Как это происходит – очень просто. Вместо обязанностей - права, вместо иерархии – равноправие. Все идеологически обоснованно, со звучными лозунгами и бравурной музыкой. Вспомните: классовая борьба, борьба за права женщин (феминизм), за права детей, за права стариков, права сексуальных меньшинств и так далее и тому подобное. Тем самым борцы нарушают тысячелетнюю православную культуру взаимоотношений в обществе и семье. Разделяй и властвуй. Горе тем, через кого приходят соблазны в мир.
    Как будут решаться права стариков? Посмотрите на некоторые «цивилизованные» страны. Эвтаназия на законодательном уровне и нет вопросов.
    Хотите жить счастливо и долго? Ознакомьтесь с православной семейной традицией и следуйте ей. Православным семьям живется нелегко, но с милым и в шалаше Рай.
    К кому обращается Т.Г. – «ПРОШУ ОТКЛИКНУТЬСЯ ВСЕХ ПОРЯДОЧНЫХ, ЧЕСТНЫХ И ГЛАВНОЕ, НЕРАВНОДУШНЫХ». На что похоже высказывание? Правильно, на звучный лозунг.
    Что делать? А. С. Пушкин. «и милость к падшим призывал». Помогайте нуждающимся, меньше верьте политикам и не забывайте об обязанностях в семье.
  • По поводу дома ветеранов
    18 янв. 2011 г., 12:33:54
    Ответить
    В тентюковском доме ветеранов у многих там проживающих есть благоустроенные квартиры! Родственникам эти старики не нужны - нужны их квартиры! Да, он платят 75% своей пенсии за содержание, но затраты в 2 раза больше (примерно 15-18000 на чел в месяц). Квартиры они должны сдавать гос. в обмен на такое содержание!
    Ваше мнение.
    • А в Корткеросе
      18 янв. 2011 г., 15:43:16
      Ответить
      Сдавали квартиры в обмен на проживание и содержание в доме ветеранов. Не путать с Подъельским.
  • Уральская
    18 янв. 2011 г., 13:16:43
    Ответить
    Тамаре Гавриловне
    Дорогая моя Тамара Гавриловна, как же вы завели всех на Банке! Даже уже спорят, за кого Вы проголосуете? Так держать!
    Щипайте общество, треплите, будите от равнодушия.
    Я Вас очень уважаю.
    • А я нет
      18 янв. 2011 г., 22:22:59
      Ответить
      Не за что.
      • равнодушная
        13 марта 2011 г., 21:08:45
        Ответить
        Мне тоже до лампочки. И толика уроков равнодушия получена от Гавриловны.
  • Достал уже пиар на ветеранах!
    18 янв. 2011 г., 15:55:12
    Ответить
    Там.Гавр.в ответ на ее амбиции
    Считая (безосновательно)себя самым подготовленным специалистом в деле защиты интересов пенсионеров, в очередный раз Вы проявили свою некомпетентность и стремление к позерству! Диагноз очевиден... Кстати, научитесь уже отличать дома-интернаты от Домов ветеранов. И для общего вашего развития: в нашей республике уже нет ни одного Дома ветеранов, в том числе и на Тентюковской, 103.После Подъельска наши власти быстренько социальное жилье раздали, так как нет Дома ветеранов - нет проблем.И нет смысла рассуждать о каких-то предложениях, а тем более передавать их Вам. Для чего, чтобы потом читать очередное ваше "ЭССЕ"?
  • спешащий
    18 янв. 2011 г., 17:32:34
    Ответить
    делать добро
    предлагаю вместо или на месте Ыба комплекс для ветеранов одиноких. А ранее то стариков одиноких церкви обихаживали? или я путаю страну? век? гос-во?
    • спешащему
      13 марта 2011 г., 21:06:44
      Ответить
      Правильно.Там недалеко есть деревушка Рай.Население вымерло и уехало. Вот там бы построили старикам жильё.Благодать!
  • Спешащему
    18 янв. 2011 г., 18:41:05
    Ответить
    И сейчас монастыри открыты для верующих людей любого возраста.
    Хоть послушником(цей),хоть монахом,монахиней.

    У человека судьба такая.Родился и с каждой минутой,секундой приближаешься к переходу. Ну уж люди преклонного возраста должны это понимать.В любом возрасте не надо забывать об смерти,потому как мы не знаем свой час,миг - нашего перехода.Поэтому,кто дожил до солидного возраста больше надо о душе своей заботиться,чаще жизнь свою рассматривать и взгляд свой внутрь себя направить.И меньше обращать внимание на то как и кто к вам относится.Смирение и покаяние.Не ропот и гнев и уныние. Постарайтесь уж... Для своей пользы. Ибо жизнь не заканчивается с концом жизни тела,а продолжается.Но тут уж от каждого зависит ее продолжение.Где и как...
  • Как можно воспринимать Кузьминых серьезно
    18 янв. 2011 г., 22:19:30
    Ответить
    Человек годы разговоры разговаривает, с жд, где давно не воспринимают, все торгуется не сторгуется. ЧТО она за все годы сделала как общественница? Ничего путного.
  • Верно!
    18 янв. 2011 г., 22:39:44
    Ответить
    Да, так считают все, кто хоть один раз с ней близко сталкивался.
  • Хулио Ган
    18 янв. 2011 г., 22:45:52
    Ответить
    Так с детства же предупреждают, что "старость - не радость". Вот так оно и есть, чего уж там обижаться.
    Скажите спасибо, женщины, что дожили до старости, а то мужички-то в основном не доживают, помирают ещё до пенсии.
  • ОП и депутатам
    19 янв. 2011 г., 0:18:57
    Ответить
    предложение
    в крыму Республика имеет (или имела уже?) здравницы - так пусть и переселит туда этих 400 очередников, пусть деды наши на море полюбуются да на солнышке погреются - заслужили ведь, все одно ведь половину путевок в эти т.н. здравницы из бюджета оплачивают чертте кому - двигайте предложение - старикам то кайф будет, а?
    • депутатам и ОП предложение
      13 марта 2011 г., 21:04:28
      Ответить
      В Геленджик, например.Там же громадное здание, принадлежащее Коми. Или уже продали?
  • Б.З
    19 янв. 2011 г., 8:16:33
    Ответить
    Ну эт Вы - из обл.фантастики...
    Какой Крым? Дом ветеранов в Подъельске не смогли оформить как соц.объект(а может не хотели). А Вы тут про Крым...
    Продолжат бюджет расходовать на путевки для себя и своих родственников.
  • Кузьминых Т.Г.
    19 янв. 2011 г., 21:09:26
    Ответить
    продолжение темы
    Благодарю за внимание.Наконец-то услышала дельные предложения.
    Меня можно не бсуждать6 какая есть,другой уж не стану.Поздно меняться да и чего ради?
    Голосовала всегда закоммунистов.
    Обещаю- все предложения с пред ложениями от "детей войны"- будут обработаны и рекомендованы Главе.
    С "лечебным бельем"Динас" дело обстоит так:от 15 пенсионеров воз буждено уголовное дело.Хотели спустить на тормозах.Пришлось три жды отстаивать иск в судах, чтоб дело не закрыли.Идет следствие. Прошу особо "умных" понять что речь идет не о трусах, а о мошен никах.На прямой линии с Путиным я задала вопрос:можно ли бороться с мошенниками в нашей стране или они не победимы? Ответ пришел из Генеральной прокуратуры.
    А трусы мои и других 15 пенсионе ров находятся на хранении как ве щевещественное доказательство, ждут медэкспертизы. Если кому-то неймется-могу подарить по закры тии дела.Одно условие-завязать на шее и показаться мне.Предупреждаю -трусы мужские.Кто первый в очереди? Что слабо?
    Придурки становитесь в очередь: кто первый?
    • влада
      13 марта 2011 г., 21:02:22
      Ответить
      кузьминых о придурках
      А меняться-то есть необходимость. Вам же не понравится, если Вас будут называть придурком? Так и людям не нравится. А молодые усваивают хамство пожилых, так следует ли обижаться на них?!
  • Вячеслав
    20 янв. 2011 г., 12:45:35
    Ответить
    Последний день уносится навек,
    Он слёзы льёт, он требует участья,

    Но поздно понял важный человек,
    Что создал в жизни ложный образ счастья.

    (Н. Рубцов)
    • влада
      13 марта 2011 г., 20:59:05
      Ответить
      вячеславу
      Рубцов как всегда хорош.И Вы тоже.
  • -ой
    20 янв. 2011 г., 19:40:05
    Ответить
    предложение
    вместо строительства таких беспризорных домов - купите уж где нибудь в средней полосе деревню, как раз стоимость двушки в сыкте обойдется - да и переселяйте стариков туда - там и солнца больше и еда растет, а коли правительство не озаботиться, всё ыбом будет промышлять - так "подписку обьявите" - да деревню предьявите - вот стариков всем миром и пристроите
  • неравнодушный
    20 янв. 2011 г., 22:58:02
    Ответить
    за чем же сразу называть людей придурками? что не нравится мнение неравнодушных и честных людей? Что вы хотели услышать от них? слова утешительные, проявление заботы в отношении вас, а может быть перечисления денег на ваш счёт?
    Задумайтесь и постарайтесь поменять отношение к людям, вам надо научится их любить и прощать,а не раздражаться и злиться, тогда и к вам отношение будет меняться
    • влада
      13 марта 2011 г., 20:57:45
      Ответить
      неравнодушному
      очень правильные Ваши слова.
  • Тамаре Григорьевне!
    21 янв. 2011 г., 12:13:31
    Ответить
    Вы стоите во главе пенсионеров, но каких? Одинокие и обездоленные на сайты не ходят, у них порой 20 рублей, извините, на дешевенькие трусы нет. Одинокая старость? С ней бороться нужно другими методами. Жаль, что до сих пор не знаете проблем этих людей.
    • влада
      13 марта 2011 г., 20:56:44
      Ответить
      О каких пенсионерах речь? Сколько вас - три?
  • Алиса
    21 янв. 2011 г., 16:36:05
    Ответить
    Считаю необходимо для всех пенсионеров отменить плату за ЖКХ ! Думаю меня поддержат все пенсионеры.
  • Имеет ли право партия чиновников и олигархов «Едим Россию» заявлять о своем участии в выборах 2011?
    22 янв. 2011 г., 15:41:47
    Ответить
    В 2011 году выборы в Государственную думу.
    Имеет ли право партия чиновников и олигархов «Едим Россию» заявлять о своем участии в предстоящих выборах?
    ТВ и СМИ об этом стыдливо умалчивают.
    Предлагаю нам с вами начать в Интернете широкомасштабную отчетную компанию о проделанной работе партией «Единая Россия» за последние 7 лет, что она у власти. Руководство «Единой России» само это делать почему то стыдливо боится. И правда, гордиться то на самом деле нечем. Не проблема, мы сами это сделаем за них. Легко! Достаточно сопоставить предвыборную программу «Единой России» 2003 года с текущей ситуацией в Стране. Ведь семь лет срок не малый, да и поступления в бюджет текли рекой. Так что имея голову на плечах и имея капитал можно было реализовать много полезных для Страны проектов. Что же было реализовано из тех обещаний 2003 года, на которые так были богаты «Едроссы»?
    Вот некоторые предвыборные обещания партии «Единая Россия» перед думскими выборами-2003:

    После победы на выборах в декабре 2003 г., сразу, в 2004 г. начнется:
    * программа модернизации энергетического комплекса
    * массовое строительство индивидуального жилья
    * программа развития новой транспортной сети России
    * технологическая революция в российском сельском хозяйстве
    * быстрый рост доходов всех категорий граждан
    В результате, уже
    * В 2004 г. каждый житель России будет платить за тепло и электроэнергию в два раза меньше, чем сейчас
    * В 2005 г. каждый гражданин России будет получать свою долю от использования природных богатств России
    * В 2006 г. у каждого будет работа по профессии
    * К 2008 г. каждая семья будет иметь собственное благоустроенное жилье, достойное третьего тысячелетия, вне зависимости от уровня сегодняшнего дохода
    * К 2008 г. Чечня и весь Северный Кавказ станет туристической и курортной "Меккой" России
    * К 2010 г. будет построена транспортная магистраль Санкт-Петербург-Анадырь, Токио-Владивосток-Брест и другие
    * К 2017 г. Россия будет лидером мировой политики и экономики.

    На дворе 2011 год. Партия «Едим Россию» семь лет у власти. Хоть один пункт выполнен? Нет.
    Более обстоятельно про выполнение обещаний «Едроссами» можно прочитать тут: http://arealy.ru/2010/08/12/edro/

    В 2012 году выборы в Президенты России.
    Помогите мне ответить на вопрос: имеют ли право граждане Путин и Медведев и их окружение принимать участие в выборах 2012?
    Все кто хорошо владеет печатным словом, имеет здравый цинизм, кому не чужда аналитическая работа ума прошу присоединяться.
    • Монах
      23 янв. 2011 г., 2:57:38
      Ответить
      Имеет ли право партия чиновников и олигархов «Едим Россию» заявлять о своем участии в выборах 2011?
      Согласен полностью!
  • Дедушка Леший
    22 янв. 2011 г., 16:59:00
    Ответить
    г.Кузьминых
    Сидели бы Вы чж лучше дома , носочки, рукавички вязали
  • Монах
    23 янв. 2011 г., 2:54:58
    Ответить
    ?
    Очень печальное эссе. И грустное. Комментировать не буду. Не имею права.
  • Кузьминых Т.Г.
    30 янв. 2011 г., 14:16:05
    Ответить
    Дедушке Лашай
    Со своим советом опоздал лет на 20. Я все свои проблемы давно решила:всем навязала носков и пр. Теперь самое время заниматься де- лом для души.Вот 12 лет возглав ляю правозащитное движение пенсионеров "За социальную справедливость".Участников движения более 10 тысяч самых бедных,нищих пенсионеров и инвалидов со всей Республики.Работаю как умею.если кто-то может лучше-добро пожаловать.Ищу преемника уже лет 10. Желающих много,приходят, посмотрят: работы много, зарплаты действительно нет и не предвидится- и уходят.Дела "Движения" сдаю в архив.Специалисты говорят: то что я делаю представляет интерес уже сейчас, но будет востребовано лет через 10-15..В 2009 году отмечали юбилей общ.организации так пенсионеры были поражены сколько же мы дел наворотили.Но о своей работе не намерена кричать на каждом перекрестке.А потому многие о ней не знают.
    Да, я человек не удобный и отношение ко мне не однозначное(и со стороны власти и обывателей):тысячи людей, которым помогла- благодарны,мне даже поэмы посвящают,стихи пишут.А кто-то меня на дух не переносит Это нормально.Я человек самодостаточный и уже давно не нуждаюсь ни в чьей любви и особом отношении, В моем возрасте это уже не имеет значения.Прожив достаточно долгую, интересную жизнь,в советах (особенно анонимщиков) точно не нуждаюсь.Я никого не приглашаю к общению лично со мной. Не нравится- не читайте, не общайтесь.Я Вас пригласила обсудить проблему. И все.
  • Интиночка
    27 февр. 2011 г., 22:30:06
    Ответить
    Комментарий эссе
    Тема, поднятая ТГК, вечная. Считаю, что все зависит от сохранения семейных ценностей и как умеют её передавать от поколения к поколению.Я ребенок участника ВОВ и войну знаю не только по фильмам и книгам,но и по живым рассказам отца. Меня воспитали в глубоком уважении к пожилым людям,и я с радостью откликаюсь, когда нужно реально кому-то помочь, абсолютно безвозмездно. А еще хочется сказать всем, что наши старики больше всего боятся одиночества и отсутствия общения. Звоните им чаще и бывайте у них в гостях, поверьте, для них это праздник души! Не будьте такими черствыми и не превращайте социальную тему в реальную политику! Успехов вам, я была вашим слушателем на семинаре "Женщина во власти"в 2004 году, а еще вы говорили, что долго жили и работали в Воркуте! Значит, наш человек! здоровья и долголетия вам!
  • влада
    13 марта 2011 г., 20:54:17
    Ответить
    Рождаемся-то мы чаще всего не в одиночестве. А вот умираем...
  • Татьяна
    11 сент. 2011 г., 21:38:32
    Ответить
    Спасибо господу что еще не перевелиь такие Люди как Тамара Кузьминых.Дай бог ее крепкого здоровья и терпения.