content/news/images/82146/BOB_4735-kopiya_mainPhoto.jpg
22:22, 08.08.2018

На обсуждение: «Домашнее задание в школах – ненужная вещь»

От школьных домашних заданий необходимо отказаться из-за их ненужности. Об этом заявил зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов. По его мнению, это время детям лучше тратить на прогулки на свежем воздухе, пишут «Известия».

На обсуждение: «Домашнее задание в школах – ненужная вещь»
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

- В школах во всем мире уходят от домашнего задания, и ничего страшного в этом нет. Домашнее задание — это ненужная сегодня вещь. Мы и так заставляем детей всё время находиться в школе или на каких-то занятиях, — приводит слова Чернышова агентство городских новостей «Москва».

Депутат добавил, что из-за большой нагрузки у школьников теряется интерес к учебе. Он отметил, что необходимо сделать образование интересным и дать возможность ученикам отдышаться, поиграть в футбол и погулять.

По словам парламентария, та нагрузка, которую дети получают после школьных занятий, — домашние задания и развивающие кружки и секции — также негативно влияет на их здоровье, пишет НСН.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что в 2018 году московские школьники сядут за парты 3 сентября, уточняется в материале издания.

10592

Комментарии (126)

Добавить комментарий
  • фима
    08 авг. 2018 г., 22:31:06
    Ответить
    у
    Ещё одна глупость очередного депутата и как он собирается проверять знания, а если ребёнок часто болеет, вообще ни чего не понимаю, пусть дети до ночи болтаються а не уроки учат
    • Фиме
      09 авг. 2018 г., 10:22:04
      Ответить
      Боюсь, ваш откровенно безграмотный текст, следствие именно такого - "штурмового" подхода к проблеме домашних заданий. А проблема существует, и она возникла отнюдь не сейчас. Просто теперь, в связи нечеловеческой нагрузкой на учеников, она обрела совершенно гротесковые формы.
      Создается впечатление, что учителя, всё глубже погружаясь в откровенную бюрократию, просто спихивают учебный процесс "на дом" уже и без того вымотанных изнурительной дневной работой учеников.
      Да-да! Именно работой. Потому как посещать школу для них, это то же самое, что ходить на работу - для вас.
      А теперь представьте на секунду, что каждому взрослому человеку начальники всех мастей будут задавать домашние задания... Причем, не то, которое, возможно, хотелось бы лично вами, а то, что считает нужным ваш начальник. Ну, например, водителя КАМАЗа заставят дома(!) изучать устройство автобуса, а продавца-кассира обяжут в нерабочее время выучить назубок переписку минторга с минпромом за текущий квартал. А самое главное - им за эту работу вообще ничего не заплатят!
      • Тошка
        09 авг. 2018 г., 12:04:32
        Ответить
        Не Фиме
        Для общего развития полезно водителю камаза узнать устройство автобуса
        • Полезно,
          09 авг. 2018 г., 12:26:42
          Ответить
          но не обязательно. Попытайтесь примерить такого рода "домашние работы" на себе, а потом рассуждайте об их полезности.
      • Ха!
        09 авг. 2018 г., 12:23:07
        Ответить
        Бла-бла-бла
        Предложите ещё, чтобы детям платили зарплату за посещение школы. Домашние задания обязательный компонент. И точка. Капиталом в этом случае станут прочные знания и навыки разумного трудолюбия. Они и обеспечат благополучие в будущем. В самых передовых Японии и Китае это давно поняли. Поэтому и двигаются вперёд с космической скоростью. А мы в замыкающих во всех рейтингах
        • Говоря о Японии
          09 авг. 2018 г., 12:36:03
          Ответить
          пожалуйста, раскрывайте тему. Там домашние задания (которых, кстати, нет в начальной школе) органично вписываются в весь образовательный процесс, заточенный именно на знания, а не в угоду отчетности.
          • А кто с Вами спорит?
            09 авг. 2018 г., 15:21:04
            Ответить
            Так и есть
            И в наших школах мы бы приветствовали такое отношение. БЫ... Но в любом случае- как без домашних заданий?
    • Хихи
      30 апр. 2021 г., 5:17:02
      Ответить
      Видно какому то депутату лень дома уроки учить вот черти все делают что хотят
  • мнение
    08 авг. 2018 г., 22:32:04
    Ответить
    не так резко. Но отменить размеры или объемы дом.заданий надо. Не надо углубленно изучать литературу: всякие филологические тонкости до кишков. Надо, чтобы было захватывающе и интересно, чтоб ребенок сам стремился изучать
    • совсем
      09 авг. 2018 г., 0:00:29
      Ответить
      развалить образование ? Ну-ну.
      • А вы считаете,
        09 авг. 2018 г., 10:52:31
        Ответить
        загрузив учеников до предела, уровень образования восстановится?
    • У мнюния кишков
      09 авг. 2018 г., 7:59:49
      Ответить
      Начинаются сразу от свода черепа
      .
    • йкцук
      09 авг. 2018 г., 8:35:00
      Ответить
      Совершенно верно. А у кого способности и интерес пусть изучают углубленно. Так было при Советах.
      • При них
        09 авг. 2018 г., 10:54:32
        Ответить
        было как раз наоборот. Слово "зубрежка" пошло именно оттуда.
    • мама
      09 авг. 2018 г., 9:43:19
      Ответить
      вот это - самое разумное! Дети первую половину дня сидят в школе,вторую дома за уроками.. Какое тут здоровье? Ни погулять,ни почитать,ни пообщаться с друзьями...А ведь это гораздо важнее для развития личности!
      • маме
        09 авг. 2018 г., 12:06:32
        Ответить
        для развития личности они ходят в школу, а дома они сидят за компьютерами
      • В чем разумность?
        09 авг. 2018 г., 12:27:11
        Ответить
        Гулять по жизни? В садике нагуляются
        Давайте сначала разумный отдых организуем. А болтаться на улице и в торговых центрах- не есть разумный отдых. Так и формируются болваны- нахлебники. Вряд ли оне будут в свободное от учебы время книжки читать
        • Так вы родитель
          09 авг. 2018 г., 13:48:50
          Ответить
          или где? Школе что - она загрузит до упора!
          Но вы-то что сделали для того, чтобы ребенок не шлялся по супермаркетам?
  • ога
    08 авг. 2018 г., 22:47:01
    Ответить
    крупный педагог сказал
    На самом деле, зачем учить будущих рабов? главное, чтобы слушались. Д****ов-то проще направлять в нужное русло
    • Ага
      08 авг. 2018 г., 23:50:12
      Ответить
      (отм.)-то проще направлять в нужное русло
      Вот именно! нужен рабочий скот, а не думающие образованные люди.
      • Тамара
        14 авг. 2018 г., 10:05:37
        Ответить
        Проще для управления(стадо)
        Домашнее задание-это закрепление пройденного материала.Дети на уроках не усваивают новый материал.
    • марионетка
      09 авг. 2018 г., 6:55:41
      Ответить
      во-во в нашем скотном дворе иначе никак
      • 11
        09 авг. 2018 г., 8:39:44
        Ответить
        Скотники тоже вместе с рабами учатся. Или их с другой планеты присылают?
        • 12
          09 авг. 2018 г., 12:07:41
          Ответить
          Скотники учатся с репетиторами и за границей
          • 11
            09 авг. 2018 г., 12:35:16
            Ответить
            И у них, после репетиторов и заграницы мозгов хватает только папины деньги пропить и по дорогам общего пользования погонять.
  • 33
    08 авг. 2018 г., 23:09:15
    Ответить
    Читаешь в последнее время новости, и такое ощущение, что попал на другую планету...
    • Ыть
      08 авг. 2018 г., 23:38:41
      Ответить
      Нет на оставшейся части планеты все нормально. Это Россия.
      • Нет, не нормально
        08 авг. 2018 г., 23:51:20
        Ответить
        Штатовские и европейские уже од****или образование, теперь наши правители туда же.
        • Не смешите
          09 авг. 2018 г., 10:56:57
          Ответить
          мои корнишоны!
          Где вы, и где - они??!!!
    • просто
      09 авг. 2018 г., 6:59:39
      Ответить
      прими СОМУ и ощущение изменится.
  • 1
    08 авг. 2018 г., 23:12:39
    Ответить
    дом задания надо отменить,учебу по субботам отменить,еще нужно перенести время начала занятий хотя бы на девять часов утра.еще яб продлил каникулы до середины сентября. наши школы только информацию в голову набивают и никак не учат думать и применять знания на практике.по этому наше образование нуждается в серьезной реформе ибо устарело морально.

    многие из читателей могут свободно разговаривать на английском? в европе сложно встретить человека,который не говорит кроме родного еще и на английском,только у нас девять из десяти простого предложения понять не могут
    • школьный преподаватель
      09 авг. 2018 г., 1:03:11
      Ответить
      дом задания надо отменить,учебу по субботам отменить,еще нужно перенести время начала занятий хотя бы на девять часов утра.еще яб продлил каникулы до середины сентября.
      я только за
      • Точно!
        09 авг. 2018 г., 12:30:11
        Ответить
        Пральна!
        А зарплату поднять! Мы выполняем заказ власти!
    • Мамашко
      09 авг. 2018 г., 4:17:46
      Ответить
      Думаете, это из-за отсутствия домашнего задания? Нет, это из-за возможности практического применения разных языков. Не говоря о том, что встретить подобных индивидов (не знающих английского языка) с каждым годом все проще - из-за приехавших низкообразованных товарищей. Которые как раз не хотят ничего учить, а много гуляют и помогают родителям по дому.
    • 2
      09 авг. 2018 г., 7:59:48
      Ответить
      Вы в Европе-то, кроме "туристических мест" где были? В "глубинке" Италии, Испании и Германии - не говорят. Во Франции не говорят на английском и в Париже. Из принципа :-) Так что не надо тут рассказывать про чудеса европейского образования
      • &
        09 авг. 2018 г., 10:32:25
        Ответить
        Да, поддерживаю. Были в Брюсселе, хорошо дочь
        французский знает, даже портье в отеле по английски не разговаривал (были проблемы с интернетом два дня подряд, поэтому не с одним челом разговаривали). И ещё были попытки разговоров с местными , только французский
        • )))
          09 авг. 2018 г., 10:46:04
          Ответить
          Вообще-то, Брюссель, это - Бельгия. А персонал любого мало-мальски уважающего себя отеля обязан знать английский. Хотя бы потому, что клиент их кормит.
          Почему с вами не общались по-английски, вопрос интересный.
          • Подозреваю, что английский был тот еще=)) Из Коми.)
            09 авг. 2018 г., 11:28:45
            Ответить


            Доля правды в том есть, конечно, что далеко не каждый в Европе прям соловьем заливается на всевозможных языках и что французы еще те принципиальные зазнайки, и что бабке в немецкой глубинке этот английский нужен, как русской бабке немецкий.

            НО в целом, в процентном отношении людей, говорящих на иностр. языках, не в пример поболее там будет. Особенно продвинуты в употреблении и использовании иност. языков голландцы. Очень одаренные в этом отношении люди. Без преувеличения.
  • Сыктывкар
    08 авг. 2018 г., 23:21:38
    Ответить
    Сделать все предметы факультативными. Хочу - учу. Не хочу - не буду.
    • школьный преподаватель
      09 авг. 2018 г., 1:04:55
      Ответить
      Это тоже верно. Очень приятно работать с желающими учиться детьми.
    • Можно ещё проще
      09 авг. 2018 г., 12:33:07
      Ответить
      Хочу учусь, не хочу- не учусь
      И в школу не ходить! И образование- это вообще насилие над личностью
  • Идея
    08 авг. 2018 г., 23:31:09
    Ответить
    разумная!
    Все нужно постигать на уроках в школе. А дома отдыхать, гулять, родителям помогать.
  • Путин велик!
    08 авг. 2018 г., 23:37:52
    Ответить
    Нам достаточно в россии и трех классов церковно-приходской школы! Вспомните процветающую Россию до революционную которую мы потеряли благодаря коммунякам!
  • Хых...
    08 авг. 2018 г., 23:39:01
    Ответить
    Глава Главной церкви - Главе правительства: "Давайте отменим математику в школах - и нам сытнее и вам спокойней!"..
    • Жизнь
      09 авг. 2018 г., 1:09:24
      Ответить
      Математика нужна. Геометрию в школе нужно упростить. А вот алгебра для быта ни к чему.
      • Точно!
        09 авг. 2018 г., 7:49:57
        Ответить
        Незачем подсвечникам алгебру знать! Поклоны отбивать, да на божественного батюшку-царя молиться, и знания азбуки достаточно.
  • А как же
    08 авг. 2018 г., 23:53:30
    Ответить
    Повторение - мать учения? На деградацию населения знатно работают в думе. Такое впечатление, что чей-то заказ выполняют. И так уже поколение натасканное на ЕГЭ ни мыслить, ни творить не умеет. Похоже на то, что забивают последний гвоздь в крышку гроба.
    • 123
      09 авг. 2018 г., 9:49:40
      Ответить
      +10000000
    • Так!
      09 авг. 2018 г., 12:50:38
      Ответить
      На деградацию населения знатно работают в думе. Такое впечатление, что чей-то заказ выполняют.
      +100000000000000
  • Мамашко
    09 авг. 2018 г., 4:25:12
    Ответить
    В первом классе сейчас нет обязательных дз. По желанию. Было бы интересно узнать статистику, как дальше осваивают школьную программу те, кто их делал, и кто не делал.
    Очень интересно, как можно иностранные слова учить на уроке в школе толпой больше 10 человек. КПД будет крайне низок. И тренировать навыки решения задач/примеров, применения правил языков.
    • Тема - "домашка"
      09 авг. 2018 г., 11:04:39
      Ответить
      Мне вот тоже очень интересно, как можно дома, среди себе подобных, в формате обязаловки, учить иностранные слова?
      • Темe - "домашкe"
        09 авг. 2018 г., 11:33:29
        Ответить
        Очень просто. Выучиваешь транскрипцию и можешь читать и произносить любые слова. Это мой личный опыт из далекого прошлого.

        А уж с теперешними возможностями в виде интернет-словарей с возможностью прослушивания произношения и бесчисленным множеством передач на языке оригинала в ютубе - это просто плевое дело. Было бы желание.
        • Отсюда вывод:
          09 авг. 2018 г., 12:44:48
          Ответить
          тот, кто хочет, будет учиться, но обязаловкой в виде "домашки" можно серьезно добиться лишь одного - отбить желание к учебе.
          • Да вы шо?!
            09 авг. 2018 г., 12:52:45
            Ответить
            обязаловкой в виде "домашки" можно серьезно добиться лишь одного - отбить желание к учебе.
            Я и миллионы других, учившихся с "обязаловкой", интерес почему-то не потеряли.
            Помню в 8 классе весь вечер билась с одним уравнением, и не решила.
            Ночью приснилось решение !!!!
            • Знавал я отличниц,
              09 авг. 2018 г., 13:13:59
              Ответить
              посвятивших учёбе всё своё детство. Многие из них позже крепко споткнулись о реалии жизни.
              • Темe - "домашкe"
                09 авг. 2018 г., 15:22:23
                Ответить
                Знавал я и 8-классниц, умудрившихся залететь в столь раннем возрасте. Эта их жизненная умудренность тоже, знаете ли, как показали прожитые годы, не шибко продвинула по жизни.
            • 11
              09 авг. 2018 г., 14:01:59
              Ответить
              Прихожу я с работы и забываю о ней до утра. А школьник пришел с учебы и ему учеба снится.
              А насчет интереса к учебе, так его как раз таки потеряли. 10 лет сутками думать о школе..... Ужас.
          • Мамашко
            09 авг. 2018 г., 14:36:49
            Ответить
            А обязаловкой в виде школы? Отменяем школы?
            И что потом должны дети, которые учатся и делают домашку, делать на уроках, куда придёт основная масса, которая домашку не делает??? Вот где будет желание учиться отбито напрочь! Причём у изначально сильных и заточенных на учебу детей. Их придётся родителям учить в частном порядке (при наличии средств).
            Вариант - деление школ по уровню. Но, боюсь, особо «заботливые» родители доберутся и до всех лицеев и гимназий. По крайне мере в гимназии, где учится мой ребёнок, определённая группа родителей постоянно поднимает вопрос о пятидневке и отказе от домашки. Вообще не понятно, зачем они туда отдали своих чад. Сами не учатся, и другим пытаются не давать.
  • Мнение
    09 авг. 2018 г., 6:30:46
    Ответить
    Могу побиться об заклад, что предложивший эту странную идею чиновник из Единой России. Партия разрушитель. Больше никому такой бред не мог прийти в голову, особенно в период государственного кризиса. Или спецвброс, чтобы отвлечь от пенсий?
    • Ну так
      09 авг. 2018 г., 7:05:12
      Ответить
      Идите и делайте своё домашнее задание.Кто вам мешает!?
    • +
      09 авг. 2018 г., 7:41:09
      Ответить
      +
  • Не раб
    09 авг. 2018 г., 7:31:16
    Ответить
    Продолжение
    Стране нужны рабочие руки, а точнее рабы, в этом году и так после девятого класса много детей ушло из школ. Спасибо партии за это. Первый раз жалею что голосовал за путина, нужно было испортить бюллетень.
    • А сколько
      09 авг. 2018 г., 11:06:17
      Ответить
      в свое время уходило после восьмого в ПТУ? Вас эта статистика не интересует?
      • Асколькe
        09 авг. 2018 г., 11:34:35
        Ответить
        Уходил один класс из трех. Дальше что?
        • Не один из трех,
          09 авг. 2018 г., 12:48:50
          Ответить
          а два из четырех. Было необходимо соотношение. И его соблюдали.
          • НЕ 2 из 4, а 1 из 3.
            09 авг. 2018 г., 13:56:17
            Ответить
            По крайней мере, таково было соотношение в 16, 14, 12, 18 школах города. Классов 8-х было три, как правило. А заканчивали уже в двух.
            • Мамашко
              09 авг. 2018 г., 14:37:52
              Ответить
              В 14 школе всегда было по 2 класса.
              • ?
                09 авг. 2018 г., 15:19:57
                Ответить
                Вы "всегда" там учились?
                • Мамашко
                  09 авг. 2018 г., 16:08:38
                  Ответить
                  Я просто там училась. Один раз было сделано 3 класса - разделили в средних, потому как очень много детей набрали в первые в надежде на отсев, но она не оправдалась. В том выпуске - да, из 3х девятых было сделано 2 десятых. Но дети ушли не в ПТУ, а в другие школы. Потому как просто не взяли в 10 с более чем, кажется, 3 тройками (точно не помню). И в прошлом году набрали 3 первых класса. Это позиционируется как особенность того года. Историю своей школы я знаю. Тем более что и дети и куча родственников училась там же. Так сказать, поддерживаем связь со школой. Там просто физически невозможно разместить три класса в параллели в 1 смену.
                  • Ну, ежели вы "просто",
                    09 авг. 2018 г., 16:32:31
                    Ответить
                    то не надо этих обобщений про "всегда". И подробностей этих тоже надо, т.к. я знаю лично много товарищей из этой школы и сколько там классов было я узнаю тоже.

                    И речь шла, дорогúша, выше о советских еще временах, если вы обратите внимание. Ваши "из 9-х в 10-е" здесь прсто неуместны.
                    • Мамашко
                      09 авг. 2018 г., 23:14:17
                      Ответить
                      Я Вам не дорогуша. В здание школы никак не увеличилось за последнее время. Можете спросить у товарища. Только лучше спрашивать, а потом уже писать.
                      • Вы мне вообще никто
                        10 авг. 2018 г., 9:39:07
                        Ответить
                        И это так же верно, как и то, что при Советах из 3 8-х классов оставалось 2 9-х. И в ту пору это было верно и для 14й школы, так же как и ждя остальных перечисленных мною.
  • Vova
    09 авг. 2018 г., 7:57:39
    Ответить
    Школа и Гимназия
    В школах пускай вообще всё отменяют нафик. А в гимназиях и лицеях хороших деточек надо хорошо учить :)
  • А полДумы где стажировку проходило ?
    09 авг. 2018 г., 8:12:01
    Ответить
    В Америке ! Теперь баксы и отрабатывают ! Самостоятельное изучение материала необходимо, так как обучение в школе в последнее время носит формальный характер . Видите, что педагоги пишут ? Продлить детям каникулы, а соответственно и им,педагогам, отпуск. Видимо 72-официальных дней +каникулы им недостаточно !
  • продолжают
    09 авг. 2018 г., 8:14:20
    Ответить
    разваливать всё.
  • Елена
    09 авг. 2018 г., 8:17:11
    Ответить
    давайте совсем от школы откажемся, зачем нашим депутатам образованные люди? уж лучше необразованное быдло иметь, оно не будет возмущаться спящими на заседаниях "хосподами депутатами" и принимающими спящими антинародные законы
  • Елена
    09 авг. 2018 г., 8:17:11
    Ответить
    давайте совсем от школы откажемся, зачем нашим депутатам образованные люди? уж лучше необразованное быдло иметь, оно не будет возмущаться спящими на заседаниях "хосподами депутатами" и принимающими спящими антинародные законы
  • з
    09 авг. 2018 г., 8:23:44
    Ответить
    Может быть уменьшить Каждый преподаватель считает свой предмет важнее вот и задают по максимуму А ребенок -то один и это все ему выполнить А ведь почти у каждого есть увлечения не менее важные чем школа и возможно определяющие его будущую жизнь-спортивные секции английский язык и тд А общение с друзьями умение строить отношения в обществе?
    • И что?
      09 авг. 2018 г., 12:54:24
      Ответить
      ребенок -то один и это все ему выполнить
      Да не треснет ваш ребенок, если голова на плечах есть, а в голове мозги.
  • Спортивные увлечения ЭГЭ сдать не помогут,
    09 авг. 2018 г., 8:42:40
    Ответить
    дети должны уметь развиваться и самостоятельно, наедине с книгой в тишине "переварить"материал и желательно знать больше, нежели твой учитель. Это очень увлекательно, когда ты уже можешь оценить насколько компетентен твой учитель. Ученик непременно должен превзойти своего учителя.
  • 00
    09 авг. 2018 г., 8:54:28
    Ответить
    В России
    Даже диплом о высшем образовании не озночает наличие самого образования. На практике встречал юристов-выпускников СГУ, советские школьники перед ними профессора!
    • Видел таких
      09 авг. 2018 г., 10:51:46
      Ответить
      с высшим совецким образованием
      Заряжающими перед зомбоящиком банки с водой
  • Такое чувство
    09 авг. 2018 г., 9:03:21
    Ответить
    Что пишут одни неудовлетворенные жизнью люди. Рабы...рабы...вы о чем???? Вы себя так позиционируете????? Не отменят домашнее задание. Это часть учебного процесса.
    • полностью удовлетворенных жизнью людей
      09 авг. 2018 г., 9:11:46
      Ответить
      я встречал исключительно в психо-неврологических диспансерах. Неудовлетворённость - движущий локомотив развития цивилизации.
      Мечта ЕР - удовлетворённое жизнью малооплачиваемое существо, правильно голосующее и не причиняющее беспокойства ворам и жуликам.
      • 11
        09 авг. 2018 г., 9:38:02
        Ответить
        А всегда и всем недовольные и неудовлетворенные-этих куда?
        Смотрел передачу про верблюдов перевозящих соль. Грузят на них-недовольны, снимают-недовольны.
        • Смотри дальше педарачи, телезритель).
          09 авг. 2018 г., 11:01:09
          Ответить
          Умнее станешь)
  • Просто мысли
    09 авг. 2018 г., 9:37:49
    Ответить
    Каждый педагог заваливает дом.заданием ученика по своему предмету,а предметов много -ученик один. Так откуда же появится интерес и любовь к школе и учебе, если с утра до ночи надо думать только о школе.вот отсюда и начинается неприязнь к учебе, перерастающая в ненависть к всему, что связано с учебой.
    • Очень
      09 авг. 2018 г., 10:48:57
      Ответить
      правильные мысли! Поддерживаю.
      • 11
        09 авг. 2018 г., 17:23:57
        Ответить
        А ты ничего не смотришь, ничего не читаешь и считаешь себя офигенно умным?
    • Хорош врать
      09 авг. 2018 г., 12:56:55
      Ответить
      неприязнь к учебе, перерастающая в ненависть к всему, что связано с учебой
      Внучка с 1 класса на 4 и 5 учится, сейчас в 7 классе, и никакой ненависти и отвращения не испытывает.
      Ненависть у неучей, которые напрягаться не хотят, а родителям с ребенком заниматься, если нужно, да проверять влом, вот такие и ратуют за отмену домашки.
      • Нет,
        09 авг. 2018 г., 13:25:56
        Ответить
        если, кроме учебы, ничего больше не видеть, то, откуда взяться отвращению?
  • 11
    09 авг. 2018 г., 9:58:23
    Ответить
    Зерно в этом есть. Если посчитать, сколько школьник учится - работает в день, получится больше нормы работающего человека. Отменить ДЗ можно при условии, что в классе будет 6 - 8 учащихся. И только тогда можно обойтись без домашки...И, что тоже важно, что и кого.....представляет собой учитель. Вот тут и надо вспомнить Советскую школу.....
    • соловеюшке
      09 авг. 2018 г., 10:43:34
      Ответить
      чаво там ещё споёшь про советцкую школу
    • тут и надо вспомнить Советскую школу.....
      09 авг. 2018 г., 10:49:43
      Ответить
      )
      Давайте вспомним. Середина 80-х. 10-й класс одной из центровых сыктывкарских школ, центровее не бывает). 32 ученика. Занятия с 8-15 по 14-15 и естественно, а как же без нее, ее величество домашка. Что вы там хотите разглядеть в этом советском прошлом, чего там решительно не было?
      • 11
        09 авг. 2018 г., 11:08:15
        Ответить
        Прошу прощения.....Вспомнить Советскую школу - имел в виду только Советских учителей и .....нынешних......
        • Вспомнить Советскую школу - имел в виду
          09 авг. 2018 г., 11:15:47
          Ответить
          Ты много чего наговорил и не только про учителей.
          Вот тебе и сказали, как оно было.

          Да и учителя те - зашоренные, зашуганные, некоторые ввиду почтенного возраста уже трижды идеологически переобувшиеся - это явно не пример для подражания. Так что там такого в этом советском образовании было?
      • Я тоже учился
        09 авг. 2018 г., 11:13:02
        Ответить
        в советской школе И тоже не понаслышке знаю отношение тогдашних учеников к домашнему заданию. Его выполняли единицы! А остальные просто "списывали". Надеюсь, этот сугубо советский термин вам знаком?
        Кстати, шпаргалки - тоже оттуда.
        • +/-
          09 авг. 2018 г., 11:21:22
          Ответить
          Про единицы,конечно же, перебор. Чем ближе дело шло к выпуску, тем больше люди налегали на учебу. Перед глазами мин. 3
          примера из собственного класса, когда троечницы, еле тянувшие лямку большую часть учебы к 10-му превратились просто-таки в примерных учениц. На списывании такой фокус не пройдет, хотя, безусловно, феномен имел место как в средних классах во время продленки, так и позже, более фрагментарно в старших классах. Фрагментарно, т.к. люди по большей части понимали важность постоянной тренировки в виде дз и хотели куда-то поступить, а не в СГУ.
          • Стимулом служило
            09 авг. 2018 г., 12:54:51
            Ответить
            не столько получение знаний, сколько владение драгоценным дипломом. Отсюда ещё одна особенность - зубрежка.
            • Стимулу
              09 авг. 2018 г., 12:58:21
              Ответить
              Ты по себе-то всех не суди.
              • Простите,
                09 авг. 2018 г., 13:19:20
                Ответить
                вы сейчас работаете строго по специальности, указанной в дипломе?
                Да вы счастливчик!
  • ёмоё
    09 авг. 2018 г., 10:11:29
    Ответить
    систему образования разрушили под корень. Растет поголовно неграмотное население. В школах только и занимаются, что готовятся к ЕГЭ. Сейчас фразой "жертва ЕГЭ" никого не удивишь. Выращивают стадо безмолвных тупых людей. Управлять удобнее.
    • Джорж Сорос очень рад!
      09 авг. 2018 г., 10:37:19
      Ответить
      Было бы не лишним вспомнить, при каком министре образования был внедрён это ЕГЭ, и чьим приятелем этот министр являлся и является до сих пор.
      • твоё не моё
        09 авг. 2018 г., 10:49:01
        Ответить
        осталось вспомнить какое образование у тех которые допустили таких
  • Всю домашку
    09 авг. 2018 г., 11:12:00
    Ответить
    Делал дома за час или перед уроком. Оценки 4 и 5. Проблемы не вижу, вижу делают вид,что работают и др. Проблем у них нет
    • Заметно
      09 авг. 2018 г., 11:14:21
      Ответить
      ))))
    • Аналогично
      09 авг. 2018 г., 13:01:34
      Ответить
      Максимум 1,5 часа , если что сложное , уходило на домашние задания. Обычно час. Училась 4 и5 , но иногда разово по лени трояки хватала. Но в четверных и годовых их не было, исправляла.
      Не понимаю радостного визга за отмену домашки.
      • То, что домашку
        09 авг. 2018 г., 13:33:02
        Ответить
        выполняли для галочки, хорошо видно по неряшливо и наспех состряпанному комментарию.
        • катрин
          09 авг. 2018 г., 16:48:24
          Ответить
          Вы всё правильно написали.
  • ИгНик
    09 авг. 2018 г., 11:37:34
    Ответить
    От классических домашних заданий можно и нужно 'отходить', хотя бы потому, что нынешние школьники учатся в эпоху Интернета, т.е. обьективно имеют источники информации о картине мира гораздо более многочисленные и широкие, чем в книжно-библиотечные времена.
    Другое дело, что формат урока должен также измениться: от классических 45 минут преобразоваться в пару - 2х40 с 'малым перерывчиком'. И если первую половину такого урока можно посветить подаче нового материала, то вторую - закреплению оного непосредственно в классе, где школьники имеют возможность, если хотите, учиться даже друг у друга.
    А домашние задания должны занять нишу индивидуальных творческих работ с бОльшей периодичностью, чем ежедневная зубрежка. Надо быстрее переходить к методикам преподавания, которые позволят научить детей учиться и познавать новое не из-под палки...
    • Мнение 2
      09 авг. 2018 г., 12:27:19
      Ответить
      В субботу нужно отменить занятия, пусть лучше дети в субботу займутся доп. занятиями(спорт, репетиторы)...
      • Согласна
        09 авг. 2018 г., 13:02:10
        Ответить
        Вот за субботу да, поддерживаю.
    • С таким уровнем
      09 авг. 2018 г., 13:41:54
      Ответить
      инертности. как сейчас, сдвинуть эту махину будет чрезвычайно сложно. А надо бы...Очень надо!
  • 09 авг. 2018 г., 12:27:31
    Ответить
    Кремль решил переманить школьников навального
    • 09 авг. 2018 г., 12:29:35
      Ответить
      Прогулок в церковь и на митинг едра
  • ха
    09 авг. 2018 г., 13:28:50
    Ответить
    Естественно 3 сентября, 1 сентября - это суббота.
  • Мася
    09 авг. 2018 г., 13:34:31
    Ответить
    Я училась в школе 8 лет назад. Еще тогда была такая нагрузка, что уроки делались допоздна, хотя не могу сказать, что я особо медлительна. Все старались делать быстро, чтобы успеть погулять, но даже на гулянки, не то, что кружки, времени практически не хватало, это касается старших классов. По мне - 9 классов достаточно, а дальше должно быть профильное обучение, исходя из того, что человек желает делать в будущем, какую профессию осваивать. Иначе, это в пустую потраченное время. Домашнее задание должно быть, но минимальное, иначе эта гонка за двумя зайцами ни к чему не приводит, человек даже не может самоопределиться с будущей профессией, так как и по географии, и по биологии, и по химии, и другим дисциплинам требуется решить дома ворох задач. В голове после этого каша.
  • русский язык
    09 авг. 2018 г., 14:34:06
    Ответить
    в школьные годы совсем не способна была что-либо запоминать из учебников, никак не усваивалось, физику в старших классах тупо зубрила и т.п., аттестат без троек вытянула, учителя просто видели, что старалась, а вот русский язык - это спасибо моей страсти к чтению, благодаря последнему могу писать грамотно и запятые проставить, где нужно, но в последнее время грамотность стала хромать - книги теперь не читаю, а интернет - албанский рулит.
  • ИгНик
    09 авг. 2018 г., 15:15:12
    Ответить
    Нынче принято кивать в сторону 'образованства' Финляндии, Англии, Сингапура и т.д. Спору нет, успешные экономики, а это, чего греха таить, зачастую те, где 'поднабрались' англо-саксонства, своими успехами обязаны своим системам образования. Но мы-то с вами вовсе не бедные родственники на этом празднике ученической жизни. То, чем обоснованно кичатся, в Китае, Финляндии и Сингапуре, не является абсолютным новшеством.
    Во времена 'махровой' Советской власти на телевидении, если кто помнит, была передача "Это вы можете!". Там собирались не только 'самоделкины', но и представители системы советского образования, коих стали потом называть педагогами-новаторами. Они-то и ратовали за реформирование образования, которое позволило нашей стране осилить индустриализацию и выстоять в Страшной Войне, потому что тогда, 30-40 лет назад, весь мир стоял на пороге нового экономического уклада, для которого нужны были уже совсем другие головы, отличные от решения утилитарных инженерных задач.
    Но нет пророка в своем Отечестве.
    На идеях наших педагогов-новаторов и достижениях академической науки СССР много кто в этом мире 'поднялся с колен'.
    А мы-то что?
    Не ахти...
    Наши детки уже не шибко хорошо умеют читать, еще хуже умеют считать. И чем они старше, тем сравнительный разрыв с иными странами заметней. Громкие победы на всемирных олимпиадах школьников - это исключение, а не правило, каковым исключением же является "Армата", но правилом, увы, остается "Приора"...
    • осилить индустриализацию и выстоять в Страшной Войне,
      09 авг. 2018 г., 15:25:29
      Ответить
      ((((((

      позволили дикие человеческие жертвы по принципу "трупами закидаем" и не надо подводить базу под тошнотворный, человеконенавистнический советский строй.
    • ;-)
      09 авг. 2018 г., 17:52:18
      Ответить
      Ну-у...
      Напишите нам что-нибудь о 'человеколюбивом строе' в контексте образовательной политики, в порядке альтернативного примера.
      • А вы не находите, что сейчас
        09 авг. 2018 г., 19:33:20
        Ответить
        Те же у власти, для которых человек - плюнуть и растереть?
        • Парижанка
          09 авг. 2018 г., 20:27:39
          Ответить
          Сначала не мешало бы убрать вторую смену в школе,
  • Учитель
    12 авг. 2018 г., 9:06:59
    Ответить
    Прежде чем
    Прежде чем отменять, пусть сначала отменят кучу отчетов, коьорые сами же и требуют. Очередной депутатик решил пропиарится. А сами требуют, чтобы школа организовала стопроцентную занятость детей даже во время каникул! Я в отпуске должна занять детей, а потом отчет предоставить в высшие инстанции - чем я их загружала, как развлекала? А родители так, с боку стоят, наблюдают.
    Значит когда их чадо сутками за компом сидит, это нормально, не загружен, ибо их не трогает. А домашнее надо проверить, где то помочь, вот и верещат про нагрузку!