content/news/images/88856/IMG_0558_mainPhoto.jpg
12:10, 22.01.2019

На обсуждение: «Работодателям не нужны люди с образованием»

Все больше компаний сегодня обращают внимание на реальные достижения соискателей, а не количество дипломов, которые перечислены в резюме.

На обсуждение: «Работодателям не нужны люди с образованием»
Фото Марии Шумейко из архива БНК

Происходящая настройка российского рынка труда соответствует международным тенденциям, которые сформировались в экономически развитых странах достаточно давно. Такое мнение высказал проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов.

- Работодателя в первую очередь интересует не формальное соответствие диплома должности, а реальные навыки, сформированные в рамках практической деятельности, - цитирует академика «Российская газета».

Сегодня никого не удивишь красным дипломом, удивлять надо способностью решать поставленные задачи. Поэтому многие западные университеты сосредотачиваются на формировании базовых компетенций: умении мыслить самостоятельно, умении искать и обрабатывать информацию, умении видеть предмет системно, пояснил Александр Сафронов.

Кроме того, вузы стремятся вовлекать студентов в практику с первого курса, да и сами студенты на западе пытаются как можно раньше начать трудовую деятельность.

Как отмечает издание, сервис по поиску высокооплачиваемой работы Superjob и вовсе убрал из своих настроек строчку «образование».

- Образование еще может играть какую-то роль, когда претендент на вакансию только что окончил колледж или вуз и кроме этого ему еще нечем похвастаться. Когда же соискателю 25 и больше лет, он, по мнению работодателей, должен уже иметь определенные достижения, - отметил президент компании Алексей Захаров.

9079

Комментарии (64)

Добавить комментарий
  • Какой смысл в корочках
    22 янв. 2019 г., 12:12:39
    Ответить
    Если они получены в университете казарменного и типа навроде УГТУ?
    Лучше эту корочку работодателю не показывать.
    1
    • Менеджер
      22 янв. 2019 г., 12:26:31
      Ответить
      До вас только дошло что результат работы важнее оценки в дипломе
  • .
    22 янв. 2019 г., 12:19:20
    Ответить
    все правильно
    Высшее образование нужно для всестороннего развития. Для работы нужна специальность. Специальность в вузе не получить. Ее получают в пту и техникумах. Это узконаправленное обучение с целью подготовки именно специалиста в определенной отрасли.
    • преподаватель
      22 янв. 2019 г., 14:01:33
      Ответить
      сегодня в России нет развития промышленности а только торговля и специалисты такие как менеджеры, бухгалтера, финансисты и работают в этой отрасли, где требуются специалисты с 3 месячными курсами, в России угробили подготовку специалистов , нет ни профтехобразования, нет среднего специального образования
      • Я
        23 янв. 2019 г., 9:29:34
        Ответить
        учеба-работа
        Согласна с преподавателем
    • Larissa Natarelli, PhD
      22 янв. 2019 г., 14:48:45
      Ответить
      Нет неправильно
      Высшее образование должно служить проводником в профессию и окупать ВСЕ (энергетические, креативные, временные и финансовые) вложения в него, а не быть филькиной грамотой "для всестороннего развития". Есть профессии, которые не требуют особых знаний, а лишь практических навыков (это то, за что вы ратуете, особо не мудрствуя), а есть такие, в которых надо быть экспертом, то есть, знатоком высшего уровня, а не только практическим исполнителем.
    • Елена
      22 янв. 2019 г., 19:41:17
      Ответить
      высшее образование сегодня выполняет не задачу получения профобразования молодежью, а задачу минимизировать социальную напряженность в молодежной среде, ведь самым главным для молодежи после школы является ее занятость, а занять в России молодых людей нынче нечем, нет целины, комсомольских строек, нет больших производств и проч., поэтому в каждом мало-мальском городе сегодня есть если не университет, то академия, в которой не учатся, а пребывают, имея иллюзию учебы, поэтому то и дипломы этих универов и академий ничего не стоят, и выпускники этих вузов после учебы должны еще и подтвердить, что они стали профи, кстати, этим очень ловко пользуются работодатели, фактически используя рабский труд, иначе так называемую "стажировку" в течение 3х месяцев на должности без оплаты труда в Ростелекоме не назвать, меня только волнует почему до сих пор прокуратура не обратила еще внимание на то, как грубо попирается ТК или она в доле? банка не может провести свое журналистское расследование по этому поводу, слабо?
      1
  • Равнение
    22 янв. 2019 г., 12:36:49
    Ответить
    на
    Запад...
  • Я
    22 янв. 2019 г., 12:41:02
    Ответить
    Знала я одну дамочку:диплом красный, а работать по специальности не смогла...
    • Вася
      22 янв. 2019 г., 14:05:00
      Ответить
      А потому как каждый, кто высшее получал, знают, как на эти дипломы тянут. Надо первый семестр вылизать до блеска (цензура), а потом хотя бы появляться на экзаменах. Палочная система, обязаны с кафедры «сдать» краснодипломников с каждого потока. Хотя списывали такие только в путь у нас, «троечников», все без исключения практические работы, для которых нужны мышление и сообразительность.
      • хорошист
        22 янв. 2019 г., 14:13:31
        Ответить
        обычно троечники у меня списывали, двоешники-троешники лучше только тесты решали иногда, наугад правда
      • Я - преподаватель вуза
        22 янв. 2019 г., 20:14:31
        Ответить
        с многолетним стажем
        и не подтверждаю то, что вы написали.
  • Пр
    22 янв. 2019 г., 12:44:37
    Ответить
    Главное не диплом и не достижения, а мохнатая рука родственника или папика и хоть министром с 3 классами
    • Константин
      22 янв. 2019 г., 13:12:10
      Ответить
      Зачастую, к сожалению, так и происходит. Поэтому страна так и живет. Все идем и идем куда-то под бодрые призывы, а куда - никто не знает...
    • Larissa Natarelli, PhD
      22 янв. 2019 г., 15:00:25
      Ответить
      Вы правы
      Да, вы абсолютно правы. В США, например, есть такая шутка: "не важно, что и сколько ты знаешь, важно кого ты знаешь." Всё по-Фамусову: "Ну, как не порадеть родному человечку?" Личные связи всегда и ВЕЗДЕ дают "зелёный свет", поскольку стремление к самосохранению и к воспроизведению кода (любого - и "вмонтированного" в ДНК, и передаваемого по социально-культурному каналу) есть выражение главного врождённого инстинкта.
      • Кхе-кхе
        22 янв. 2019 г., 15:23:16
        Ответить
        Правота относительная величина. Есть теория власти, согласно которой родо-племенные связи самые устойчивые. Они были всегда. Теперь же, когда все рассыпается, останется только такой тип устройства. Вождь у нас уже есть.
        • Печально, что у вас все рассыпается,
          22 янв. 2019 г., 20:12:31
          Ответить
          Но вожди бвли и у индейцев. Да и среди российских прерий тоже хватало вождей... и где они?)) Аууу вошжи прошедших периодов...))
        • Житель
          22 янв. 2019 г., 21:54:03
          Ответить
          О связях
          Особенно родо-племенные связи практикуется в добывающей промышленности.Отчего местное население РК с образованием с большим трудом может устроиться если повезет в добывающий сектор.
  • Родина в опасности
    22 янв. 2019 г., 12:45:51
    Ответить
    Какой работадатель =))) Кому нужны корочки и формальный подход, кому-то на это наплевать =))) На текущем месте мне отрезали рост вертикальный, а по горизонтали двигаться мне лень =))))
    • ;-)
      22 янв. 2019 г., 16:10:48
      Ответить
      М.б., 'вырезать' того,
      кто 'отрезал'?
  • рабочий
    22 янв. 2019 г., 13:05:49
    Ответить
    Убедился на себе что образование и корочки сейчас ничего не значат. Все решает блат. Своими глазами видел как люди без опыта и должного образования работают в организациях и занимают нехилые посты. Достаточно иметь связи или родственников и знакомышей в этой организации. Если у тебя нет эти связей, то ты даже с 20 летним опытом никому не нужен. Поспрашивайте у людей, сколль и сейчас с двумя высшими, с огромным опытом работы в разных отраслях трут полы в тех же организациях или работают сторожами и дворниками
    • Стабилизатор
      22 янв. 2019 г., 14:09:23
      Ответить
      и Гарантийщик
      А Вы что, хотите, чтоб
      "как во Франции"?
      • Larissa Natarelli, PhD
        22 янв. 2019 г., 15:04:40
        Ответить
        Стабилизатору: Где логика?
        Ну, и какая связь? Причём тут Франция? А, наверное, как во Франции, было бы неплохо.
      • ;-)
        22 янв. 2019 г., 16:00:55
        Ответить
        Larissa, логику не разглядеть, если не знать о поборнике стабильности и Гаранте...
  • я
    22 янв. 2019 г., 13:08:54
    Ответить
    Только по блату. Особенно молодым.
    1
  • 1
    22 янв. 2019 г., 13:27:24
    Ответить
    да у нас для большинства предлагаемых вакансий вообще какое-либо образование не требуется
    • Родина в опасности
      22 янв. 2019 г., 13:30:11
      Ответить
      А зачем образование, когда на 1 сырьевой доллар мы производим продукцию на 2-3 доллара? =))) В развитых странах 7-11 долларов =))) А нам чего? =)))) Копай глубже, кидай дальше =)))))
      • 1
        22 янв. 2019 г., 13:48:13
        Ответить
        вот и я о том же
      • Кхе-кхе
        22 янв. 2019 г., 15:01:00
        Ответить
        Немного не так. В развитых странах статистика такая же дутая. Рост только в виртуальной мире. Ну а в целом образование деградирует везде во всем мире. Оно давно оторвалось от реальной экономики и потеряло своё первоначальное предназначение. Верьте-не верьте, но делается это специально, чтобы закрыть доступ быдла к знаниям и ценной информации. С одной стороны малообразованными людьми проще управлять и манипулировать (хотя на деле все наоборот), с другой стороны, быдло стоит дешевле (что тоже неправда), отсюда - экономия бюджетов капиталистов.
        • Покажите на цифрах что в
          22 янв. 2019 г., 20:14:15
          Ответить
          "развитых странах статистика такая же дутая."

          В каких конкретно, в какой части и т.д.
          • Кхе-кхе
            22 янв. 2019 г., 22:45:57
            Ответить
            Может тебе еще отчет подготовить, уважаемый? Сам найдёшь, если интересно и голова на месте.
            1
    • Улюк-Аев
      22 янв. 2019 г., 14:13:44
      Ответить
      Вот подождите, когда
      достигнем дна...
  • Я
    22 янв. 2019 г., 14:15:36
    Ответить
    А я почему-то совсем не хочу работать. Лежу себе сейчас на диване, читаю всякую хрень в банке и жду, когда у меня появятся достижения, тогда мне предложат высокую должность и огромную заплату.
  • серега
    22 янв. 2019 г., 14:17:35
    Ответить
    Сын после окончания МАИ работая на сборке ИЛов получал 20т руб . проработав 4 года . Подал резюме в Боинг сейчас живя в США получает 9 т долларов. И там сотни русских специалистов. Без связей и блата имея ум и навыки у нас карьеры не сделаешь . Пример правительство. Институт социального лифта не работает . Бизнесу и власти
    ну жны рабы.
    • У приятельницы сын в Германии
      22 янв. 2019 г., 14:23:42
      Ответить
      не помышляет о возвращении
      в Россию, т.к. понимает, что здесь он нужен только в качестве раба.
      Занимается наукой, обеспечивает себя и семью, с горечью вспоминает об УГТУ...
    • Кхе-кхе
      22 янв. 2019 г., 15:09:09
      Ответить
      Это только технарей касается, т.к. в США таких спецов система готовить не в состоянии. Америкосы активно с этим изъяном работают. Они у себя это исправят, можете не сомневаться. В отличие от рашки, где власти остатки техобразования добьют и будут радоваться бюджетной экономии.
      • Касается и всех остальных.
        22 янв. 2019 г., 20:15:39
        Ответить
        Примитивной рос. экономике не нужен никто.
    • Larissa Natarelli, PhD
      22 янв. 2019 г., 15:10:55
      Ответить
      Как сказать
      Всё зависит от специальности. В США, где физико-математическая образованность явно отстаёт по многим показателям, специалисты в области индустрии и компьютерщики в огромном преимуществе, а в других профессиях - как повезёт (в зависимости от наличия или отсутствия блата).
      • из путинских далей
        22 янв. 2019 г., 20:51:04
        Ответить
        В России такое Великое образование, как охотно в это верится, но стоит взглянуть на список нобелевских лауреатов как возникает когнитивный диссонанс. И что касается востребованности в США специалистов IT, то это говорит о масштабах индустрии, а не об отсталости страны, ученые которой придумали IT.
  • Секрет
    22 янв. 2019 г., 14:19:33
    Ответить
    Работа не нужна такая, спасибо
  • В нашей организации
    22 янв. 2019 г., 14:29:42
    Ответить
    3 вахтёра с высшим образованием, тогда как основные специалисты гораздо глупее и еле получили средне-специальное, а гонору...
    1
  • За последних
    22 янв. 2019 г., 14:33:06
    Ответить
    3 года из России уехало 10 миллионов, это 7 % от всего населения, так как здесь, при нынешнем руководстве, нет никаких перспектив .
    • 1
      22 янв. 2019 г., 15:35:19
      Ответить
      а еще заканчиваются относительно легко добываемые разведанные запасы нефти.по прогнозам уже со следующего года добыча начнет падать.на что будет тогда жить россеянин,ведь ни технологий,ни производства ни инвестиций с запада. у нас с 14 года госдолг сокращается,по зомбо тв это подают как достижение,но мы то знаем,что просто в долг нам больше не дают
    • :-(
      22 янв. 2019 г., 16:07:31
      Ответить
      А "рукамиводство" сидит и думает: "Да, при таком населении еще долго можно страну на вертеле крутить".
  • Кхе-кхе
    22 янв. 2019 г., 15:14:13
    Ответить
    А я о чем толкую? Связь образования и реальной экономики потеряна. В советское время этого не было. Кадры были главной ценностью. Теперь стали главными издержками.
    • Родина в опасности
      22 янв. 2019 г., 15:18:40
      Ответить
      А у нас есть экономика? =)))))
      • Кхе-кхе
        22 янв. 2019 г., 15:27:58
        Ответить
        Хм... Ну ты же живой))). Хоть продукты покупаешь в магазе?
        • Родина в опасности
          22 янв. 2019 г., 15:32:41
          Ответить
          Это экономика распределения (командная) =))) Там образование не нужно =))) Даже думать не нужно =))))
    • И где же это советское время?)
      22 янв. 2019 г., 20:17:56
      Ответить
      Самые читающие банкроты с самым большим кол-вом инженеров на 100000 населения. Толку от этой манифестной пустоты.
      • Кхе-кхе
        22 янв. 2019 г., 22:54:05
        Ответить
        И при чем здесь этот пустой коммент? Толку никакого.
  • (:- )
    22 янв. 2019 г., 16:04:16
    Ответить
    'Кандидат наук и тот
    Над задачей плачет...'.
  • смешно
    22 янв. 2019 г., 16:46:55
    Ответить
    сейчас половина, а то и больше корочек ни о чем! Учатся за деньги, в голове ветер. Только пальцы веером да сопли пузырями, грамотно предложение составить не умеют.
  • Александр Щиголев
    22 янв. 2019 г., 17:19:58
    Ответить
    - Образование ума не прибавляет.. - "В круге первом"
    .
    Не согласен с Солженицыным. Просто работодателю не нужны умные в целом, а нужны лишь специалисты в конкретном деле, исполнительная рабочая сила ...
  • чел
    22 янв. 2019 г., 20:32:44
    Ответить
    на досуге прочитайте биографии в википедии руководителей крупных предприятий СССР новой России
    Все они начинали с рабочих профессий. Вот так шаг за шагом по лесенке подымались от учеников до гендиректоров. А сегодня выпускники хотят сразу в кресла манагеров прыгнуть. Гламурь Не проработав ни дня. Примеры- дети олигархов, получающие в 25 лет орден за заслуги.
  • ну да
    22 янв. 2019 г., 20:35:45
    Ответить
    Проф.образование обязательно при приеме на работу в бюджетных организациях. О каком развитии можно говорить если на должности принимают друзей,родствеников со школьным образованием. Это же страшно.Коекакеры будут выкидывать и выкидывают профессионалов.
  • Ад
    22 янв. 2019 г., 20:40:03
    Ответить
    а зачем в России образование? Как показывает опыт, факты для России занятие высокооплачиваемой должности вовсе не требует образования, главное это близость к телу как пример путинский генерал Золотов. Образование нужно для западных стран где есть наука и прогресс, а рабам образование помешает попасть в Рай.
    1
  • ...
    22 янв. 2019 г., 20:47:31
    Ответить
    Это страшно если не нужны опытные и профессиональные работники.
  • ?
    22 янв. 2019 г., 20:54:45
    Ответить
    Люди без профессии заполонили всякие сладкие места.Просто получают деньги вот и всё и числятся.
  • 500
    22 янв. 2019 г., 22:29:43
    Ответить
    По теме
    Публикация крайне глупая и провокационная. Примерно, такие же рассуждения и комментаторов. Только дурак может рассуждать о том, что не нужно сегодня получать образование, дающее профессию!
  • Пол
    22 янв. 2019 г., 23:52:19
    Ответить
    Высшее образование- не признак профессионализма. Кругом одна перепродажа, для чего там высшее образование, когда там важнее умение, а не знания. Каждый сарай и мало- сальский Задрищенск предлагает высшее образование, дискредитируя его низклкачественностью. Давно пора отделить мух от котлет и сделать Высшие курсы для развития и образования, и Высшее образование, где давали бы профессию, пригодную для той работы
  • чел
    23 янв. 2019 г., 7:08:36
    Ответить
    Провокационная статья.
  • Ирина
    01 февр. 2021 г., 19:46:42
    Ответить
    ...
    Учишься ,учишься и станешь предпринимателем. Наберёшь себе рабов. Или просто сам станешь рабом, если не напрягать мозги. Учителя и медики в бюджете всегда себя прокормят. Они уж никак не рабы.