15:48, 04.10.2008

Председатель мусульманской общины Сыктывкара Фарид-хаджи Ибрагим: «Буксует постоянно наш локомотив»

БНКоми публикует интервью с председателем местной мусульманской религиозной организации «Махалля Нур» Сыктывкара Фарид-хаджи Ибрагимом. Имам-хатыб уже семь лет не находит понимания у городских властей. Руководитель мусульманской общины просит мэрию безвозмездно предоставить верующим землю в черте города под строительство мечети.

 

- Когда появились идея создания мечети в столице Коми?

- Идея постройки мечети у нас возникла еще в 1993 году, сразу же когда мы учредили национально-культурный центр «Дурслык», когда я был избран членом правления и ответственным за религиозные вопросы. В 2000 году 26 ноября мы провели учредительное собрание и создали мусульманскую общину. С созданием мусульманской общины сразу встал вопрос о необходимости своего помещения - Божьего храма.

- Подавали заявление о предоставлении земли?

- В 2001 году мы дали заявку мэру города (Евгению Борисову - БНКоми) о предоставлении нам участка под строительство мечети. И мы очень признательны, что городская администрация пошла навстречу нам, и нам предоставили участок земли на пересечении улиц Петрозаводской и Малышева, рядом с заправкой ЛУКОЙЛа, 80 соток. И все работы по выделению земли, акты первичной документации, все было выполнено, и мы оплатили исходно-разрешительную документацию: 6700 рублей. Мы попросили, чтобы нам провели конкурс на эскизный проект. Должны были мы за это 50 тысяч заплатить. И мы, значит, сказали, чтобы пусть нам дадут счет, но нам сказали, что бухгалтер якобы в отпуске.

К этому времени уже власть сменилась, пришел к правлению Катунин (Сергей Катунин, мэр Сыктывкара в 2004 - 2006 гг. - БНКоми), и работа наша затормозилась по строительству мечети. Нам стали ставить какие-то подножки. Затем сказали, что там, где землю, которую вам выделили, там нельзя строить мечеть, потому что эта земля была выделена университету для ботанического сада. Таким образом, они опять протянули время, и когда уже буквально стало два месяца до конца срока аренды, мы подали заявление о продлении срока аренды, но наше заявление не приняли. И под таким предлогом, что мы не уложились в сроки аренды, у нас землю отобрали.

За шесть месяцев до окончания срока на личном приеме Катунин Сергей Михайлович заявил: хотим вас огорчить, что мы у вас землю изымаем, так как мы хотим там строить Дворец ледовый, а вам подыщем другой участок, и вы сами подключайтесь к поиску участка. Я ему сказал: мы же не знаем, где у вас свободные участки, у вас карта на столе решит, вы бы указали, где можно, где свободные участки, мы бы свое мнение тоже бы высказали. Они нам один участок показали в Лесозаводе. Мы съездили, посмотрели: там стоял деревянный дом, двухэтажный, заброшенный, с заколоченными окнами, куда только наркоманы заходили колоться. И везде там газеты, книги, всякое во всех этажах, во всех комнатах валялось. Одна спичка - сгорел бы, большой был бы пожар. Мы от маленького этого участка отказались.

- С нынешней властью как строятся взаимоотношения?

- После прихода к власти Романа Валерьевича Зенищева мы снова надеялись, что новая власть на нас, на этот вопрос взглянет иначе, более объективно, и дали опять заявление. И вот уже год проходит: мы все никак не можем. Для строительства мечети нужен участок, но этот участок как раз мы приобрести не можем. Нам предложили два варианта. Один вариант по Октябрьскому проекту в районе теплиц, принадлежащий ОАО «Пригородный». А другой участок - опять в Лесозаводе: по улице Лесозаводская, рядом с поликлиникой.

Тот, что по Октябрьскому проспекту, нам сказали, что никакие жилые дома нельзя строить, можно использовать только под платную автостоянку или как подсобное хозяйство, но, в крайнем случае, можно поставить мечеть. А когда мы точнее узнали, то нам сказали: испарения происходят там снизу, промышленные выбросы имеются, 25 метров надо отступить и от теплиц, и от дороги. А сверху проходит надземная теплотрасса. Таким образом, там получается, что для строительства и места нет. И предложили его выкупить: два гектара сразу. Нет у нас средств выкупить два гектара за семь миллионов. У нас, чтобы выкупить десять соток, денег нет.

Второй вариант по улице Лесозаводская, там 31 сотка земли, но там проходит высоковольтная линия, а раз высоковольтная линия проходит, то опять-таки нам не разрешат там строить. Поэтому мы хотели бы, чтобы нам администрация выделила хоть 15 или 20 соток из земель городского муниципалитета в удобном районе, куда могли бы со всего города быстро добираться люди, пенсионеры, чтобы им не было накладно ездить, меняя автобусы из одного района в другой район. Раз в городе всего лишь одна мусульманская мечеть, то она быть должна в удобном районе города.

- На какой стадии сейчас решение вопроса? Насколько известно, недавно Вы были на приеме у Главы Коми.

- На приеме у Главы Республики уважаемый Владимир Александрович (Владимир Торлопов - БНКоми) нас принял хорошо. Он сказал: думают некоторые, что я против строительства мечети. Он говорит: я абсолютно не против. Вам, говорит, предложили два гектара земли, я, говорит, даю добрый совет, выкупите эти два гектара. Я задумался, потому что у нас-то денег нет, на что выкупить и каким образом. Тем более, видимо, Владимир Александрович сам тоже не знает глубины этого вопроса, можно ли там строить что-либо. Поэтому мы, значит, сказали спасибо за добрый совет и не стали дальше затягивать этот вопрос. И на этом наша беседа закончилась. Мы, конечно, надеялись, на Владимира Александровича, что он пойдет нам на встречу и посоветует руководителю администрации города (Зенищеву - БНКоми), чтобы нам выделили хоть небольшой клочок земли бесплатно и в удобном районе.

Когда люди хотят, чтобы что-то случилось, сбылось, то они идут на это, зеленую дорогу этому дают. А когда этого нет, этой зеленой дороги, тогда мы все время оказываемся перед тупиком. Конечно, нам очень даже становится обидно, когда вопрос не решается. Буксует постоянно наш локомотив.

- Каковы перспективы, как считаете?

- Мусульманам я все время говорю, живите надеждой на Господа всевышнего. Господь всевышний услышит и поможет нам. Мы должны молиться и просить справедливости у наших руководителей. Чтобы они откликнулись и душой восприняли все те желания, всю мечту наших мусульман, ведь мы работаем, все трудимся. Сколько живут мусульмане во всех отраслях промышленности, культуры, и все вносят свой вклад и все являются гражданами нашей единой родины России.
Поэтому мы считаем и считали всегда, что законы писаны для всех, и не должно быть поблажки никакой конфессии, что мы все равны перед Господом всевышним, и перед законом России. Поэтому мы просим, думаем и надеемся, что власти наконец-то наши услышат от сердца исходящие наши желания, наши чаяния, и надеемся, что с нового года начнется строительство мечети.

- Какой Вы видите мечеть в Сыктывкаре?

- Комплекс мечети должен быть двухэтажный обязательно. С гаражами, с подвальным помещением, где мы хотим открыть спортивные залы. Там должна быть столовая, мужской зал на двести человек, не менее, женский зал. Затем мы хотим, чтобы приезжие на праздник гости-мусульмане могли при мечети иметь гостиницу. Хотим сезонное обучение детей проводить, потому что при мечети всегда идет обучение: учебные классы должны быть. Должна быть столовая, административные помещения. Место для омывания: для проведения очищения.

И, конечно, мы еще хотим в сторонке от мечети иметь комнату, где бы омывали покойников, чтобы проводы совершать покойников. Пока у нас таких условий нету. В городских моргах нам часто запрещают омывать наших мусульман, а в домах у некоторых условий нету, чтобы домой на 9 или 10 этаж поднять. Как символ мусульманского храма минарет должен быть, один или два минарета. Можно два минарета с двух сторон коротких, можно один минарет повыше.

- Кто готов помочь финансово по части строительства мечети?

- В Турции имеются несколько специальных фондов по строительству мечети, которые уже и в Индонезии строили, и в России, и в Африке строят мусульманские мечети. Один из них (представитель фондов - БНКоми), который приезжал в Сыктывкар, сказал: мы вам построим мечеть, только вы получите землю и сразу сообщите нам. Поэтому уже проходит почти год, как он уже был здесь.

Другие фирмы, которые ковры изготавливают, обещали, что, как только мечеть будет построена, обеспечат коврами. Так что есть, кому помочь нам, есть, кому руку подать, поддержать. Главное, чтобы городские власти помогли нам с отводом земли. Я думаю это не такая уж большая проблема. Особенно в нашей республике, северной, это не Москва. В Москве находят возможности строить мечети. Тем более, у нас при желании всегда могут найти возможность и отвести мусульманам то (землю - БНКоми), что они уже годами просят. Пока мы не требуем, никуда не жалуемся, все уповаем на свои городские власти. Думаем, все-таки у них душа смягчится, и они отзовутся на наш крик души.


Как пояснил БНКоми мэр Сыктывкара Роман Зенищев, представителям мусульманской организации «Махалля Нур» действительно предлагали рассмотреть несколько вариантов земельных участков. Впрочем, по тем или иным причинам, одна из которых - «просто технически невозможно, потому что существуют санитарно-защитные зоны», решение вопроса затягивалось.

- Сейчас рассматривается еще два предложения, которые пришли от мусульманской организации «Нур». Насколько я понимаю, одно из них имеет место к тому, чтобы на этом месте построили мечеть. Договор аренды, безвозмездная основа подразумевает собой не выкуп земли, - договор аренды с муниципалитетом, потому что муниципальная земля в любом случае может передаваться на условиях аренды.

- Можете озвучить, где находятся эти два земельных участка?

- Да нет, давайте не будем забегать вперед, пока вопрос прорабатывается, насколько это возможно. Администрация в любом случае поможет.

 

1964

Комментарии (65)

Добавить комментарий
  • Дарья
    04 окт. 2008 г., 22:54:47
    Ответить
    о мечети
    Строительство мечети - дело нужное. Раз есть представители этой веры в Сыктывкаре, значит, они имеют право на свой храм.

    Однако то, что мечети ло сих пор нет, виновата сама Махаля Нур. Поясню, почему.

    Я была на том приеме Торлопова, когда приходил Фарид-хаджи Ибрагим. Их разговор сохранился на диктофоне. Так вот Глава его спорсил, в чем КОНКРЕТНО проблема: в земле, в деньгах, в возведении стройки? В чем? Имам ответил четко и однознанчо, что деньги у его организации есть, место, которое ему предложили (землч Пригородного), подходит.Вопрос только в цене. Надо бы сговориться на сумму, которую можно будет поднять. Глава тут же при нас позвонил Зенищеву и попросил, чтобы он свел имама с Буткиным и помог договориться на разумную цену.
    Представитель мусульман оговорился, что пара гектаров - многовато, т.к. они планируют строить ТОЛЬКО мечеть. И все. Поэтому нужен максимум - один гектар. Торлопов посоветовал брать два гектара (именно столько был готов продать Пригородный) и построить там еще центр образовательный, или музей.Фарид-хаджи Ибрагим согласился.
    А когда встретился с мэром, заговорил по-другому. Дескать, и денег-то у них совсем нет, и земля нужна не только для мечети, но и для постройки... жилых домов, которые Махалля Нур продаст своим членам. Нормально? Это же совсем другой расклад. В мэрии ему пояснили, что мечеть на земляхы совхоза строить можно, а вот жилые дома нельзя, т.к. там границйа санитарной зоны. И спросили, устроит ли его этот вариант на условии, что на земле совхоза будет только мечеть? Имам отказался...
    И вот такой геморрой длится не один год. Имам одним чиновникам говорит одно, другим - другое. Поэтому и дело не делается. Сказал бы точно, что хочет и чем располагает, чтобы достичь своей цели. Не сомневаюсь, тогда бы ему власти помогли. А так раз он сам \"путается в показаниях\" и все время меняет свои требования, как же ему помочь?

    В регионе все православные храмы строились в свое время (а с 90-х стали возрождаться и возводиться новые) без поддержки государства (за исключением Стефановского собора, в статусе единственного в РК кафедрального), однако при его содействии в лице мэрий ли, властей ли РК, в плане решения бумажных вопросов, земельных и прочих- так называемых технических.
    Разумеется, так же должны обстоять дела и с храмом другой религии - мусульманской. Тем более, что до сих пор в Коми нет ни одной мечети в классическом ее понимании. Сильно сомневаюсь, что кто-либо из випов, к кому бы обратились за помощью в поиске денег мусульмане, стал бы отказываться, нарываясь на скандал на религиозной почве. Не исключено, что власти помогли бы создать центр по типу того, что был создан для сбора средств на Стефановский. Тот же Глава подписал бы без сомнений обращения к бизнесам с просьбой о пожертвованиях. Но для этого надо только одно, - чтобы Махалля Нур или кто угодно, кто берется реализовать благое начинание, выложил все карты и сказал честно, каково положение на самом деле. Не понимаю, что мешает это сделать Фариду-хаджи Ибрагиму, если он искренне намерен строить мечеть, а не заработать денег на продаже домов людям.

    Новый поворот в этой набившей оскомину теме сейчас только один. Судя по комменту мэра в этой статье, администрация готова отдать землю в аренду, чтобы мусульмане не платили. Это выход. Если помыслы имам чисты, он должен согласиться на этот вариант. Тем более, что мэр ему предложил на самом деле разные варианты участков - тех, что в муниципальной собственности. Своих вариантов имам не предлагал.
  • Вова
    04 окт. 2008 г., 23:21:26
    Ответить
    Разумеется, так же должны обстоять дела и с храмом другой религии - мусульманской.

    Какого хрена ? Анна(Дарья?!?)
  • Вова
    04 окт. 2008 г., 23:24:48
    Ответить
    Пусть у себя дома строят свои дома с мечетями !А нам здесь их срам ненадобен!
  • АННА
    04 окт. 2008 г., 23:28:39
    Ответить
    вовочка, а ну быстро спать! иначе хрен редьки получишь.
  • Ричи
    04 окт. 2008 г., 23:35:44
    Ответить
    Не понимаю заигрывания с исламом...Что они какие-то особенные?Чуркам верить-себя не уважать.Сначала они говорят одно,через пять минут другое.Лживые на сквозь.Русских ненавидят,и тайно и явно.Навязывают свою культуру,порядки и нравы.Пусть в своем ауле командуют.Мы,значит на свои пожертвования храмы строим,а этим иноверцам все на блюдечке,с голубой каемочкой...Пусть едут в Азербайджан и там за госсчет строят свои храмы.
  • Дьяконов С.С.
    05 окт. 2008 г., 0:21:43
    Ответить
    Мы, конечно, надеялись, на Владимира Александровича, что он пойдет нам на встречу и посоветует руководителю администрации города (Зенищеву - БНКоми), чтобы нам выделили хоть небольшой клочок земли бесплатно и в удобном районе...
    - Комплекс мечети должен быть двухэтажный обязательно. С гаражами, с подвальным помещением, где мы хотим открыть спортивные залы.


    - Кто готов помочь финансово по части строительства мечети?

    - В Турции имеются несколько специальных фондов по строительству мечети,..
    ====================================
    Не эти ли фонды финансируют крымских татар? Мечети строит. Боевиков тренирует. Кто за этими фондами?
  • Двойные стандарты
    05 окт. 2008 г., 1:20:38
    Ответить
    Когда Роман Зеленищев строит свой спортивно-торговый центр в санитарной зоне кладбища это его мало ебёт, а вот когда мусульмане собрались строить не в той функциональной зоне мечеть, это, извините, грубейшее нарушение, нельзя так, ай-яй-яй.
  • ыстком
    05 окт. 2008 г., 1:55:14
    Ответить
    .
    Раз так вот долго вопрос по мечети решается, то просто манагеров (управляющих делами) надо бы тогда профессиональных в НКО «Махалля Нур», своих или нанятых. Плюс к этому стратегия развития организации и пр. нужные и важные вещи для эффективной работы.
  • неспециалист по вопросам
    05 окт. 2008 г., 12:05:28
    Ответить
    Дарья совсем стесняться перестала. Уже людей принимает вместе с Торлоповым. Так запишешься к главе по личному вопросу (прием так и называется - личный), а там сидит человек из Красного знамени и всем видом говорит: ничего личного. О..не встать. А потом позицию Торлопова за свое мнение выдает. Глава послушал мусульманина и ответил ему - все - Дарья специалист по в вопросе строительства мечетей. Колодец главу попросят выкопать - \"была я тогда, писала на диктофон - колодцы людям нужны. И сейчас, дорогие мои читатели, я, Дарья, поясню, зачем нужны колодцы\".
  • Дарья
    05 окт. 2008 г., 15:38:52
    Ответить
    Неспециалисту: а что такое стеснительность.. Какое-то новое слово, видимо.. А насчет \"так запишешься к главе по личному вопросу\".... Дорогой мой человечище, а ты сначала запишишь. Только про колодцы не заявляй вопрос. Тебя автоматом к мэру пошлют.
    Совет бесплатный. Остальные - за деньги. Причем за очч большие. Я ж не стеснительная.
  • Резюме
    05 окт. 2008 г., 16:06:13
    Ответить
    Даша - понтовшыца
  • Ицак-Александр
    05 окт. 2008 г., 16:13:29
    Ответить
    Только один вопрос, будут ли муадзин по громкой связи 5 раз в день призывать к молитве?
  • Сова
    05 окт. 2008 г., 16:21:24
    Ответить
    10-й - 9-й : 1 - 0. Даша молоток за совом в карман не полезет.
    Ицак не парься махалявский главный обещал что никаких призывов к молитве не будет не сколько не раз в день. По телику это обещал правда год назад или даже раньше. Судя по всему он склонен менять свое мнение. Если будет орать на весь город про своего аллаха босюь проснутся екишисты...
  • Колибри
    05 окт. 2008 г., 16:29:46
    Ответить
    Сове
    Не молоток она - мощный прес. Пресподборщик.
  • Космополит
    05 окт. 2008 г., 16:54:50
    Ответить
    не дай Бог
    Не дай Бог прснуться екишистам. Да думаю и ЖД не позволит. Митинги, вопли про Коми для Коми. Это мы уже проходили. К счастью, Екишев далеко, за решеткой. Его же пацанва про него забыла. И слава Богу. Пусть в Коми живут и молятся как хотят все - и староверы, и мусульмане, и православные и т.д
  • Разумный
    05 окт. 2008 г., 17:00:21
    Ответить
    кто следущий?
    Не согласен. Если всем дать зеленый сввет, то дальше кто будет для себя храм просит? Иудаисты - свой, католики - католический храм, индусы если у нас таковых хотя бы парочка типа тоже имеют право на дом для молитв. Так республика превратится в сплошные храмы разношерсные - каждому жителю по храму в соответствии с их верой. Бред же. Сами не понимаете что ли?
    Церковь должны иметь тоолько те кто в большинстве. В данном случае православные христиане. Вот вы если поедете на пмж в Израиль или где живут мусульмане. И что? Придете на прием к местному президенту и будете требовать православный храм с крестами на луковках? И местные власти рванутся строить его ради вас? Чушь это все. БНК с жиру бесится такую херню пишет поджигает протесные настроения спецом и все как лохи ведутся обсуждают. А Павка руки оптирает. Опять на его сайт заходят. Лучше б написали про что нибудь земное и реально проблемное. Про те же зарплаты. Бюджетники так и не получают повышенных зарплат.
  • Местный
    05 окт. 2008 г., 17:50:06
    Ответить
    я следующий
    Дарья лишний раз потдвердила мое мнение относительно того что ИМ верить нельзя, поэтому я с ними никаких общих дел не имею. Сегодня говорят одно, а завтра сделают по-другому (поэтому есть для них хорошее название связанное с распиленным деревом)
    А если я захочу завтра создать собственный молельный дом для МЕСТНЫХ? Можно мне тоже льготы по аренде или покупке земли. Я еще и спортзал построю, где могут спать до тысячи вьетнамцев-нелегалов?
  • .
    05 окт. 2008 г., 18:06:54
    Ответить
    .
    кругом с***
  • Ицак-Александр
    05 окт. 2008 г., 18:15:05
    Ответить
    16. Разумный,

    Как раз Израиль очень много делает, что сохранять православные храмы (хотя это совсем не его работа) еслиб не Израиль Арабы давно бы снесли все храмы.
    Кстати если не зените, ключи от храма гроба ешуа держит некий араб, который в свое время очень долго не хотел открывать его, только под напором властей был открыт свободный доступ.

    С другой стороны те же иудеи в свое время очень хорошо жили среди мусульман (знаменитые гаоны).

    Нужно понять, что не религия делать человека плохим или хорошим, это делают те лидеры которые управляют. (как бы они не назвались жрецы «имамы», «раввины», «священники») история знает очень много примеров.
  • Вопросег
    05 окт. 2008 г., 19:15:40
    Ответить
    Есть в связи с темой такой вопрос - слышал что Марусчак теперь на госслужбе отирается, но продложает провокации всякии организовывать, раздувать конфликты, национальные и вот такие религиозные. Кому это надо?
  • Макар Чудра
    05 окт. 2008 г., 19:24:25
    Ответить
    Разумному
    Ты не разумный, а мутный, потому что более не логичного комментария я от тебя давно не видел.
  • ЖД
    05 окт. 2008 г., 21:15:20
    Ответить
    20-му
    Ога. У нас Павлик трудится.
  • ЖД
    05 окт. 2008 г., 21:19:07
    Ответить
    А кому это надо - сам сообрази. По логике, работодателю. А он - знамо кто.
    Интересно, если совет по коррупции в Коми заработает, его первым должны погнать поганой метлой. Он ж как госслужащий, не должон иметь никакого бизнеса, в том числе медийного. Гы-гы-гы(((
    Эээх... Шкклина на него нет!
  • Полуношник
    05 окт. 2008 г., 21:49:18
    Ответить
    А я за мечеть. разобрали бы бы никому не нужный собор в Мичуринском парке... все равно разваливается. А вместо него мечеть
  • дятел
    05 окт. 2008 г., 23:29:33
    Ответить
    ттт
    Дело, друзья, не в земле и не в деньгах. Все гораздо серьезней. У мусульмам великолепно построена работа с молодежью. Это просто тигры, дисциплиноированные и фанатичные, не чета нашим атеистам-язычникам. Второй гектар точно пригодился под образовательный центр. Готовить там можно кого угодно (на турецкие или еще каки деньжата). А там и до Кондопоги недалеко. И это будут только цветочки. Так что Глава маху дал, пообещав посодействовать. А вот РОмина привычка не сдерживать свои обещания очень даже может пригодиться. Рома, так держать.
    Не, ребзя, не нужна нам тут мечеть, правда, не нужна.
  • Интэресно
    06 окт. 2008 г., 0:10:34
    Ответить
    Что за бизнэс у Марущаги ?
  • Маруся
    06 окт. 2008 г., 8:17:53
    Ответить
    Мечети есть во всех крупных городах, в том же Усинске... С другой стороны \"гостей\" в нашему городе с каждым годом все прибывает. Кто-нибудь просчитывал перспективу лет так на двадцать впред?
  • Сыктывкарец
    06 окт. 2008 г., 9:11:14
    Ответить
    мечеть
    Я против строительства мечети на моей Родине.
  • Вольдемар
    06 окт. 2008 г., 12:44:45
    Ответить
    Уважаемые...
    съездите в Тверь - там Мечеть и Кастел стоят через дорогу. В Росии живут и хриситиане, и буддисты, и иудаисты, и мусульмане, и бехаисты и т.д. И каждому гражданину Коституция РФ дает право на свободы вероисповедания (свобода совести). Может хватит \\\"искать черную кошку в черной комнате\\\"?
    Вопрос с землей надо решать в рамках действующего законодательства.
  • KZ
    06 окт. 2008 г., 13:14:34
    Ответить
    \"В Росии живут и хриситиане\"
    или \"Коституция РФ дает право на свободы вероисповедания\"

    - Вот. Член жилищного товарищества, и площадь мне полагается
    определенно в квартире номер пять у ответственного сьемщика Преображенского
    в шестнадцать квадратных аршин, - Шариков подумал и добавил слово, которое
    Борменталь машинально отметил в мозгу, как новое:\"благоволите\".
    Филипп Филиппович закусил губу и сквозь нее неосторожно вымолвил:
    - Клянусь, что я этого Швондера в конце концов застрелю.
    Шариков в высшей степени внимательно и остро принял эти слова, что было
    видно по его глазам.
    - Филипп Филиппович, vorsichtig... - Предостерегающе начал
    Борменталь.
    - Ну, уж знаете... Если уж такую подлость!.. - Вскричал Филипп
    Филиппович по-русски. - Имейте в виду, Шариков... Господин, что я, если вы
    позволите себе еще одну наглую выходку, я лишу вас обеда и вообще питания в
    моем доме. 16 Аршин - это прелестно, но ведь я вас не обязан кормить по этой
    лягушечьей бумаге!
    Тут Шариков испугался и приоткрыл рот.
    - Я без пропитания оставаться не могу, - забормотал он, - где же я буду
    харчеваться?
    - Тогда ведите себя прилично! - В один голос заявили оба эскулапа
  • Дьяконов С.С.
    06 окт. 2008 г., 13:24:27
    Ответить
    29. Вольдемар, 06.10.2008 (11:44)
    мечеть
    Уважаемые...
    съездите в Тверь - там Мечеть...
    =====================
    съездите в Чечню, Ингушетию - много там Русских живет? Где те, которые там проживали? В Азербайджан съездите, в Узбекистан, Таджикистан, Туркмению... . Где Русские, которые там проживали?
  • KZ
    06 окт. 2008 г., 13:37:17
    Ответить
    \"съездите в Чечню, Ингушетию - много там Русских живет?\"

    Да, а уж сколько там церквей... И не счесть!
  • Местный
    06 окт. 2008 г., 14:45:32
    Ответить
    Интересная идея
    Пусть кто-нибудь проведет независимый опрос, нужна ли сыктывкарцам мечеть?
    А что говорит главный архитектор города по-поводу ее строительства, вписывается ли она в архплан города?
  • Большевик
    06 окт. 2008 г., 15:43:38
    Ответить
    Хоробретц, назови имя фамилью и адрес, пагаварим штоль
  • Сучье отребье
    06 окт. 2008 г., 16:16:41
    Ответить
    Аннушка, каг фсегда желаю вам убиться об клавесин, хехе
  • Сучье отребье
    06 окт. 2008 г., 16:21:57
    Ответить
    Вольдемару
    Володька типичный представитель пятой колонны, этакий казачек засланый (толераст), цытирует конфуция, а конституцию то врятли открывал, хотя думает что больше всех знает, чтож там писано в законе. То что построят там медрессе или нет, ему пох, у таких безполых ведь детей не бывает.
  • кувалда
    06 окт. 2008 г., 16:52:08
    Ответить
    большивикам
    я вашу стаю по запаху учую, а вы,сынки, из далека узнаете меня и придете в ужас от моего только вида. Да, есть работа для моей кувалды!
  • Вова
    06 окт. 2008 г., 17:56:01
    Ответить
    Хувалде
    Что за д**** \"кувалдой\" назвался?Немог другой эквивалент для своего глуппого разума выдумать.А его супруга нахрен ни кому не нужна(разве только как раб.сила в лесу).
  • р.н.е.
    06 окт. 2008 г., 19:11:43
    Ответить
    р.н.е.
    Какого хрена за землю денег просят. Кто бабло пилить будет
  • кувалда
    06 окт. 2008 г., 20:34:44
    Ответить
    вове
    за д****а ответишь!Да и за всё остальное тоже.
  • дятел
    06 окт. 2008 г., 20:48:17
    Ответить
    ттт
    Так я о чем вам тута стучал? Диалог Кувалды, Вовы и других - типичная репетиция Кондопоги. :((( А то ли ишшо будет?..
  • Интинка
    06 окт. 2008 г., 21:09:16
    Ответить
    Поддерживаю местного33. В РК надо провести референдум, а нужны ли Республике мечети, сенагоги и пр. Сегодня возведут мечеть, завтра пристроят чайхану, а потом как во Владивостоке, кварталы только для китайцев.
  • Мемо
    06 окт. 2008 г., 21:45:07
    Ответить
    Почему в таком случае референдум не проводился, когда строился Стефановский собор?
  • АННА
    06 окт. 2008 г., 21:49:21
    Ответить
    интинке
    милочка, ты в своей шахте проводи референдумы и только за свои деньги.(если они у тебя есть).
  • Местный
    06 окт. 2008 г., 21:56:41
    Ответить
    2 Мемо
    Это все равно что если бы ты спросил - почему не проводился референдум когда объявляли русский язык или коми государственным (официальным) языком в Республике Коми. Предлагаешь сделать арабский государственным?
    • кот-ток
      10 авг. 2011 г., 19:50:33
      Ответить
      араб.яз -госуд-ым??
      фу, как не умно((((
  • кувалда
    06 окт. 2008 г., 22:05:11
    Ответить
    всем привет, о чём речь?
  • Дьяконов С.С.
    07 окт. 2008 г., 11:42:14
    Ответить
    Российские спецслужбы опасаются новых терактов в центре Москвы
    Столичные силовики ждут нового удара террористов по столице.
    http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/10/06/srochno/374650/
    По мнению спецслужб, преступники активно готовятся к проведению громких терактов в крупных городах, и, в первую очередь, в Москве.

    Как удалось выяснить \\\\\\\"МК\\\\\\\", недавно во все милицейские подразделения столицы поступила шифровка, что лидеры исламских экстремистских организаций \\\\\\\"Эмират\\\\\\\" и \\\\\\\"Аль-Каида\\\\\\\", действующие в Северо-Кавказском регионе, планируют совершить в ближайшее время террористический акт… на Красной площади. По данным спецслужб, с весны 2008 года полным ходом идет подготовка боевиков-смертников для проведения массового расстрела мирных граждан в самом сердце столицы. Предположительная численность головорезов – 50 человек. Проникнуть в столицу они планируют под видом строительных бригад.
  • Сучье отребье
    07 окт. 2008 г., 13:13:15
    Ответить
    АННЕ
    Деньги займем у тебя, надеюсь ты на много насосала?
  • АННА
    07 окт. 2008 г., 15:15:08
    Ответить
    50 отребью
    достаточно, что бы не быть побирушкой и всю жизнь ходить с протянутой рукой, как ты и тебе подобные.
  • Дьяконов С.С.
    08 окт. 2008 г., 9:45:44
    Ответить
    51. АННА, 07.10.2008 (14:15)
    50 отребью
    достаточно, что бы не быть побирушкой и всю жизнь ходить с протянутой рукой, как ты и тебе подобные.
    ==================
    Сколько же надо работать на этом поприще в Коми, чтобы хватило на всю жизнь?
  • Интинка
    08 окт. 2008 г., 10:47:27
    Ответить
    Анна напоминает собачку на цепи, кто ее кормит, тому она и руки лижет.
  • АННА
    08 окт. 2008 г., 11:19:13
    Ответить
    53 Дьяконову
    Я вижу вас это очень заинтересовало? Хотите попробовать себя на этом поприще? Для начала: нужно иметь чистый рот и красивую, белоснежную улыбку. Так что вставте зубы, господин Дьяконов С.С. и пользуйтесь хорошей профилактической зубной пастой, а не дешевым порошком из школьного мела.
  • АННА
    08 окт. 2008 г., 11:25:36
    Ответить
    53 интинке
    милочка, а ты видимо из злых собачек, которые кусают тех, кто их кормит. Так это БЕШЕНСТВО! Бешенных усыпляют и делают из них чучело, унты и шапки!
  • Интинка
    08 окт. 2008 г., 11:53:19
    Ответить
    Анне
    Ну, и что нового изрекла? Неинтересно. Кстати, статью прочти целиком, там твоим господам-кормильцам денег не хватает на мечеть. Посодействуй.
  • Дьяконов С.С.
    08 окт. 2008 г., 12:07:20
    Ответить
    54. АННА, 08.10.2008 (10:19)
    53 Дьяконову
    Я вижу вас это очень заинтересовало? Хотите попробовать себя на этом поприще?...
    =========================
    :))) У меня другая специализация.
    А по поводу остального - слова профессионалки. Только чего это вы в Коми? В Москве больше башляют. Не только на локалют хватит, но и на мечеть. Или все таки внешность с изъяном?
  • АННА
    08 окт. 2008 г., 15:39:48
    Ответить
    Дьяконову и интинке
    уважаемые, не могу далее поддерживать ваши пустые, бестолковые писюльки в мой адрес. Мне надо работать и зарабатывать деньги, чтобы вносить посильные пожертвования и на строительство церквей, и на мечеть, и на создание приютов для бездомных животных в Сыктывкаре.
  • Интинка
    08 окт. 2008 г., 19:45:34
    Ответить
    Анне
    Все, бензин кончился.,,
  • АННА
    08 окт. 2008 г., 20:55:13
    Ответить
    интинке
    милочка, для тебя-полный бак!
  • Ричи
    12 окт. 2008 г., 22:54:17
    Ответить
    АННЕ
    На рынке что-ли батрачиш.Думаю,что в направлении азербайджанской границы ваш локомотив буксовать не будет.Там,за кардоном и стройте свои мечети,хоть через каждые 5 метров.
  • коренной житель
    25 окт. 2008 г., 11:40:48
    Ответить
    постоить мечеть
    в начале строим мечети, а потом придется нам всем по ихнему молится
    мечеть стройте у себя на кавказе и торгуйте у себя на кавказе и не забывайте,что вы в гостях
  • Раб Всемогущего,
    20 авг. 2009 г., 16:15:07
    Ответить
    Коренной житель.
    Я знаю в Сыктывкаре многих коренных жителей. Коми, они действительно хорошие,гостеприимные люди. К сожалению их мало около 300000 тысяч. Остальные все приезжие или принудительно привезенные, последующем которые остались.Верущий единого бога не будет против строительства храма.А ты так называемый "коренной житель" хорошо посмотри свои корни. А если ты коренной житель и если ты не многобожник ты не будеш выступать против веры единого бога. Ты будь размышляющим ведь мы все от Адама и Евы. Вся земля и все что вней и все что на небесах принадлежит БОГУ. Давайте размышлять по глубже. Для чего мы живем? Ведь все мы умираем и умрем. А что мы заберем собой? Истина одна и это слова БОГА. Есть Рай и Ад. Выбор за нами.БОГ ВЕЛИК!!!
  • alex
    07 апр. 2010 г., 13:36:02
    Ответить
    о мечети
    Во первых на чьи средства собираются строить мечеть, государство Турция которая активно помада ваххабитскому движению в Чечне посмотрите на досуге фильм План "Кавказ".
    Вопрос с какого перепуга Турецкое правительство, решила заняться духовным строительством Республиканских столиц по России?
    Вспомним мусульманские волнения в Франции, вспомним Россию Кандопагу
    Я Понимаю город Усинск там от начало его строительства, традиционно было большинство мусульман!
    Зачем и кому нужно из республики Коми делоть мусульманскую республику.
    Запад уже обжогся у нас северян разные менталитеты
    у нас один за всех у них все за одного (прав он или неправ).
    Я понимаю если бы сами верующий собирали по копейки средства на свой храм это бы взывало уважение и понимание искренности их в вере.
    А так получается подарок от Турецкого "Деда Мороза"
    Бесплатный Сыр только в мышеловки!
  • Светлана
    10 июля 2013 г., 11:54:31
    Ответить
    "не забывайте, что вы в гостях"
    как так вообще можно писать "не забывайте, что вы в гостях"? Кавказ-часть России, а не отдельное государство. Мы, северяне, греться туда ездим. Неужели вы в свой адрес такое слышите у моря? Да ни за что не поверю. Россия-многонациональное государство. Не стоит этого забывать. Раз уж на то пошло, то давайте также разделять русских и коми на территории республики. Может, тогда русские тоже гости, раз республика-то Коми называется?
    • Николай
      10 июля 2013 г., 13:37:59
      Ответить
      а может референдум провести в Республике Коми и сменить название? и впредь запретить деление федерации по национальному признаку.