Сервисмен сборной России Владимир Ленский: «Петухов и Крюков выиграли на отечественном инвентаре»

25.02.2013 17:31

Тренер-инженер (смазчик) сборной России, уроженец Сыктывкара Владимир Ленский прокомментировал подготовку лыж для спортсменов на чемпионате мира, который проходит в эти дни в итальянском Валь ди Фьемме. Он отметил, что в воскресенье победу в командном спринте Никита Крюков и Алексей Петухов одержали на отечественном инвентаре. БНКоми представляет интервью сервисмена порталу TEAM RUSSIA-2014.

ленский_list_big.jpg

Фото komiinform.ru

- Владимир, как сегодня прошел процесс подготовки лыж спринтерам?

- Наша группа, которая готовила лыжи спринтерам, состоит из четырех человек. Кроме меня это Владимир Рысин, Виктор Головин и Дмитрий Пирогов. Каждый сервисмен отвечает за свой сектор работы. Одни «стоят на станке», другие тестируют лыжи. Головин и Рысин наносили на лыжи последние штрихи. Мы с Пироговым тестировали лыжи, на которых потом бежали ребята.

- С какими сложностями пришлось столкнуться при подготовке лыж?

- Вчера вечером, по прогнозу, должен был пойти снегопад. А это значит, что нужно было работать с другими лыжами. Но снег пошел позднее. Хорошо, что в Валь ди Фьемме мы уже несколько раз приезжали на сборы. И у нас есть определенное количество лыж, которые мы тестировали раньше. Сегодня нужно было выбрать минимум три пары для каждого лыжника. В итоге мы подготовили Крюкову пять основных пар. Из них уже выбрали три. Для Петухова – то же самое. У нас большая сервисная группа – 20 человек – была «заряжена» на тестирование лыж на основной трассе. Это и эстонские, и наши, российские, ребята. Все вместе работали над лыжами до самого старта.

- В Валь ди Фиемме есть какая-то специфика снега?

- Тенденция такая: шлифты, которые мы тестировали здесь раньше, оправдали себя и сейчас. Сегодня на них бежали и парни, и девчонки.

- Шлифты, как я понимаю, наносились с помощью штайншлифт-машины, которую для лыжников купило Министерство спорта РФ в 2011 году?

- Тот штайншлифт стационарный, он установлен в эстонском Отепя, и мы им, естественно, активно пользуемся. А сюда мы привезли другой штайншлифт. Стоит в машине буквально в 15 метрах от наших смазочных кабинок. Шлифтами занимается Сергей Лопухин. У него творческая работа – он рисует рисунки шлифтов, а мы потом их наносим на скользящую поверхность лыж. Могу сказать с гордостью: сегодняшнюю победу Никита Крюков и Алексей Петухов одержали на российской смазке и на шлифтах, сделанных на отечественном станке.

- Не завидуете коллегам из других сборных, у которых есть огромные смазочные грузовики?

- Конечно, мы хотим машину, как у наших конкурентов. Проблема в том, что нам не хватает смазочных кабинок. Я знаю, что наши руководители борются, чтобы кабинок у нас было как можно больше. Но всё равно, смазочные машины – это тенденция последних лет. Они есть у немцев, шведов, швейцарцев, итальянцев, норвежцев. Надеюсь, что скоро она появится и у нас.

 
Закрыть окно