16:50, 27.05.2013

Доцент МГУ: «Жертвы» ЕГЭ в будущем обречены на фатальное одиночество»

Выпускники Коми, как и всей страны, выдержали сегодня первое испытание – Единый государственный экзамен по русскому языку. Уже на этой неделе будут известны результаты. Несмотря на то, что ЕГЭ прочно вошло в школьный быт и сознание педагогов, учеников и их родителей, вокруг испытания тестами продолжают ломаться копья специалистов от образования и науки, психологов и социологов. Одна из противников ЕГЭ – доцент кафедры стилистики русского языка факультета журналистики Московского Государственного университета Анастасия Николаева, которая ежегодно сталкивается с «жертвами» ЕГЭ по долгу службы,– ответила на вопросы корреспондента БНК.

фотография.JPG

Фото из архива Анастасии Николаевой

- Для учителей, выпускников и родителей ЕГЭ - Единый государственный экзамен. Что такое ЕГЭ для Вас?

- До 2009 года ЕГЭ было для меня, прежде всего, крайне неблагозвучной аббревиатурой. Ну примерно как в свое время СНГ. Еще во времена такого государственного объединения я говорила студентам, что СНГ не будет долго существовать, такое сокращение противоречит всем орфоэпическим нормам русского языка. Конечно, ЕГЭ еще ужаснее, это просто озвученный рвотный позыв какой-то.

Я знала еще, разумеется, что это система тестов. И в этих тестах нередко встречаются абсурдные и нелепые вопросы. Что, собственно говоря, не очень страшно. Вопросы можно бесконечно менять, тесты совершенствовать. Проблемы, связанные с проведением и проверкой этих тестов, меня ни в коей степени не касались: в университете с ними не работали.

Однако в 2009 году проблема государственных тестов неожиданно стала моей личной проблемой. В том году мы набрали студентов только по результатам ЕГЭ, внутренние наши экзамены упразднили. К нам пришли абитуриенты, получившие самые высокие баллы по ЕГЭ. Конечно, мы не подвергали их знания никаким сомнениям и никогда бы не стали устраивать им дополнительные испытания в начале учебного года. Но с первых дней существования факультета журналистики МГУ каждый год, в начале сентября все первокурсники пишут под диктовку небольшой текст. Это делается для того, чтобы мы поняли, нужны ли новым студентам факультативные занятия по орфографии. Орфография не входит в перечень вузовских дисциплин. Считается, что студент уже получил основные грамматические навыки в школе. Однако всегда на курсе были те студенты, которые не могли написать диктант на положительную оценку: примерно 10-20 человек из 250-ти. Для них и создавался специальный орфографический факультатив, который, впрочем, могли посещать и другие студенты, желающие повысить свою грамотность.

В 2009 году результаты диктанта были такие: 188 из 229 человек не смогли сделать в диктанте меньше восьми ошибок (если студент делает 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или меньше, он получает оценку «зачет»). В некоторых работах было по 80 ошибок. 82% будущих журналистов не справились с простым текстом из 200 слов. При этом нередко в работах студенты демонстрировали так называемое «условное» воспроизведение слов: «рыца» вместо «рыться»; «поцыэнт» вместо «пациент»; «софецкий» вместо «советский». Некоторые учащиеся не могли определить правильно границы слов: «по сещение» вместо «посещение»; «подлокоть» – вместо «под локоть».

Наши преподаватели никогда еще не оказывались в подобной ситуации, и им пришлось обратиться к руководству факультета с просьбой выделить дополнительные часы для занятий по орфографии на первом курсе.

- Изменилась ли качественно ситуация со знанием молодежью русского языка? Может, по прошествии времени после введения ЕГЭ все-таки принес свои положительные результаты?

- Ситуация изменилась. Но в худшую сторону. Если в 2009-м году «зачет» по знанию русского языка получили 18% процентов наших студентов, то в 2013-м – в три раза меньше.

С другой стороны, в 2009 году было больше случаев «приблизительного», «условного написания» слов, очень грубых ошибок. Так произошло потому, что в том году мы не могли отсеять совсем неграмотных студентов. Сегодня проще в чем-то, мы успеваем на творческом конкурсе «вычислить» абитуриентов, плохо владеющих русским языком, понимаем, как работать со студентами в этом направлении. И у нас есть теперь обязательные часы на орфографию и пунктуацию.

- Если вред ЕГЭ настолько очевиден и сродни национальной диверсии, почему его не отменяют?

- Нельзя делать из ЕГЭ «бабу Ягу». Тест не может быть тотально злокознен. Это всего лишь один из инструментов проверки знаний. Важно отношение к ним в школе и вышестоящих органах. Получив первые ошеломляющие результаты испытаний наших студентов, мы стали серьезно изучать систему тестов по русскому языку и поняли, что, во-первых, они практически не проверяют грамотность учащегося: если школьник не ответит ни на один вопрос по орфографии и пунктуации, он все равно получит положительную оценку. Во-вторых, вся школьная подготовка в старших классов сведена к постоянной работе над этими заданиями. Это абсолютно ненормально: человек должен не галочки и буковки проставлять в клеточки, а учиться писать, рассуждать, анализировать. Школа же сегодня поставлена в такие условия, что планомерно, начиная с первого класса, натаскивает ребенка на выставление галочек. Школа финансово завязана на результатах тестов, отсюда и фальсификации, и стремление добиться результата в ущерб изучению литературы и русского языка в старших классах.

- Какую опасность в масштабе личности таит в себе это натаскивание?

- Особенность теста в том, что он исключает у ребенка вариативность восприятия мира. Ведь дети очень разные. Недавно мне описывали ситуацию, когда к психологу привели будущую первоклассницу. Психолог разложила перед девочкой пластиковые фрукты и задала вопрос: «Что это?» Девочка наморщила лоб и ничего не ответила. Психолог разложила овощи и повторила вопрос. Девочка вздохнула и продолжала молчать. Психолог обернулась к маме: «Видите, у ребенка отставание в развитии, мы не можем принять его в школу». В этот момент девочка воскликнула: «Я вспомнила! Это муляжи». Примерно так же ЕГЭ записывает одаренных детей с иным типом мышления в категорию безнадежно отсталых.

Наш ректор Виктор Садовничий не раз говорил, что, если бы ему пришлось сдавать ЕГЭ, он никогда бы не стал студентом. На экзамене ему попалась задача из тех, что в их сельской школе не проходили. Он не смог ответить. Тогда экзаменатор предложил разложить ее по своему видению и решить «частями». В результате за экзамен Садовничий получил «пять».

Сегодня же школьник не может составить связный текст, у него не структурирована личность, он не сфокусирован к 11-му классу на выражение своего мнения, отстаивание своей точки зрения. У него нет своего «Я», из-за проблем с языком он испытывает проблемы с общением. Эти люди фатально обречены на одиночество, непонимание в семье, проблемы на работе.

- Неужели между этими глобальными проблемами и Единым государственным экзаменом такая связь?

- Язык – это вербализация сознания. Нас воспринимают через язык, мы воспринимаем окружающих через язык. Если ребенка в школе не учить самовыражаться, он обречен на несчастную жизнь. Следующие поколения просто разучатся понимать друг друга.

- Об отмене ЕГЭ речи не идет. Что же может спасти ситуацию?

- Только семья. Функцию школы должна взять на себя семья. Не знаю, как у вас в Коми, но в Москве в последнее время стремительно растет количество людей, которые переводят детей на домашнее обучение.

- Кто виноват в сложившейся ситуации?

- Виноваты теоретики. Насколько я знаю, идея ЕГЭ родилась в недрах Высшей школы экономики. Это поверхностная калька с западной системы образования. Настолько поверхностная, насколько можно было бы судить о семейной жизни по свадебному платью. Вот так примерно оценивают проверку истинных знаний по результатам ЕГЭ.

Хуже, если система ЕГЭ введена сознательно, чтобы решительно сократить количество выпускников, претендующих на получение высшего образования, намеренно поставить страну к станку, сформировать самую относительную грамотность. Мол, рабочему, трактористам и дояркам не обязательно писать грамотно и знать классику. У такого стремления есть обратная сторона медали – криминализация общества. Нас просто захлестнет волна преступности со стороны «условно грамотных людей».

- Есть ли у вас единомышленники в вашей борьбе с ЕГЭ?

- У меня много очень компетентных сторонников. Но нас не хотят услышать. Все плачевные результаты ЕГЭ известны, о них ходят ролики, ежегодно в Интернете появляется «Белая книга ЕГЭ», где публикуется огромное количество отзывов, почему нельзя ориентироваться на ЕГЭ. Но поразительным образом на это никто никогда не реагирует. Тема оказалась сакральной, запретной, как та священная корова.

В свое время информация о результатах нашего диктанта 2009-го года попала в прессу, и нам пришлось долго доказывать, что это не мы вставили ошибки в работы егэшных отличников. Зато, когда мы это доказали, университету разрешили дополнительно экзаменовать абитуриентов. Например, на филфаке по-прежнему пишут литературное сочинение. У нас, увы, оставили только творческий конкурс, поэтому до сих пор многие наши студенты имеют самые приблизительные знания о том, как писать грамотно. Однако теперь мы сами контролируем эту проблему, и диктанты в конце первого курса иные: «не зачет» за них только у 10-15% студентов.

- Очевидно, не только ЕГЭ виноват в потере нацией чувства языка. Где произошел «обрыв» и как вернуть ребенку чувство любви и гордости за русский язык?

- Конечно, орфографическая компетенция наших школьников страдает не только от системы тестов, играют определенную роль и социальные сети, распространяющие ошибки со скоростью света, и общее снижение интереса к чтению художественной литературы. Однако за одиннадцать лет обучения в школе можно было бы во многом переломить сложившуюся ситуацию, используя тот же интернет и старую проверенную традицию написания школьных сочинений. Старшеклассники могли бы открыть по совету учителя специальную страничку в социальных сетях или завести личный блог. Там они могли бы писать о том, что их интересует, эти записи могли бы комментировать одноклассники и преподаватель-словесник. Появился бы мощный стимул писать лучше, учиться выражать свои мысли.

Увы, теперь тестовая система введена уже и в начальной школе, у наших детей отняли даже надежду на интересное и качественное обучение родному языку. А не будет национального языка, не будет и страны. Так что нам пока еще есть что терять.

- Как исправить ситуацию, не отменяя ЕГЭ?

- Во-первых, сделать тесты более гибкими, развернутыми. Повторюсь: не все дети мыслят в этих рамках. Во-вторых, отдать проведение экзамена в руки независимых экспертов, вывести из школы, которая заинтересована в результатах. И проводить их не раз в год, а пять-шесть раз, а результаты суммировать. В-третьих, не шантажировать школу, не натаскивать детей, а дать им возможность нормально учиться.

6916

Комментарии (40)

Добавить комментарий
  • Мочалов Л. Б.
    27 мая 2013 г., 18:30:49
    Ответить
    ЕГ
    Согласен с автором.
    • Да
      28 мая 2013 г., 8:41:04
      Ответить
      Очень четко и ясно изложено.
      Про одиночество аргументация интересная. Без истерики - поэтому еще страшнее. :)
      ЕГЕ - бомба замедленного действия. Хотя плоды уже сейчас имеются..
  • Катастрофа
    27 мая 2013 г., 18:57:58
    Ответить
    этот ЕГЭ
    Тут только семья поможет, из такого болота не вылезти. Сидим дома с детьми, пишем изложения на выходных, сочинения реже. ПОмимо домашнего задания дома делаем сверх заданного еще 5-6 упражений, К нам и одноклассники сына и дочери приходят изложения писать (вместе веселее), теперь только в силах родителей хоть как-то помочь своим детям.
  • А что вы хотели?!
    27 мая 2013 г., 19:21:23
    Ответить
    Это политика партии
    Образованные - это путь к революции!
    Нужны образованцы-потребители, жующие ГМО и с кредитным гаджетом в кармане.
  • ВШЭ
    27 мая 2013 г., 19:31:03
    Ответить
    Не знал, что ВШЭ курирует ЕГЭ. Значит все верно, ЕГЭ создано для уничтожения российского образования.
  • житель
    27 мая 2013 г., 20:09:35
    Ответить
    С вами полность согласен ! Молодежь просто тупеет.
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    27 мая 2013 г., 20:39:55
    Ответить
    В основном с дамой согласен . Но вот вопрос ?
    Этож конечнож хорошож : "условно грамотные люди" - это те , кто не смог купить ЕГЭ.. Этож понятно. Но вот к какой категории можно отнести купленные дипломы и диссертации практически 90% республиканской "условной елиты-улиты"... Кто это неучи или как ?
    • Анатолию
      27 мая 2013 г., 20:51:13
      Ответить
      мошенники в особо крупных размерах
  • Не секрет
    27 мая 2013 г., 20:49:11
    Ответить
    Не только ЕГЭ, но и сами программы обучения по предметам, утвержденных учебным планом. , являются лишь функцией по выращиванию глупых недалеких, не способных думать людей. Стране нужны рабочие руки, мозги ненужны. Поэтому вся система образования . В России построена так, чтобы исключить или воспрепятствовать развитию в школе думающих личностей. Спросите любого учителя, и он вам ответит, что образованием руководят враги России общества.
  • ТОЛЬКО благодаря ЕГЭ
    27 мая 2013 г., 21:42:45
    Ответить
    ребёнок ПОСТУПИЛ в МГУ
    и не на фффффилолллога.
    Очень рассчитываю на полное прохождение дистанции. То есть до окончания и ...
    перед окончанием естественно-научного факультета осуществление ПРАВИЛЬНОГО выбора для применения своим знаниям.(очень очень расчитываю на хорошую Заграничную Корпорацию)
    Сегодня глядеть в такое будущее очень рано, но всё же...
    Пока что мои советы учитывались. Сам я экзамены сдавать не могу. Но пытаюсь направить. Какие учебники и каких авторов прорабатывать глубоко. Это уже помогало.
    Слава Богу что прислушивается, ну хотя бы вскользь.
    А там посмотрим.
    Лошары же что НЕ способны сдавать ЕГЭ. Пусть отмодерировано(сигаретки?) у собственной судьбы.

    ЕГЭ БЫТЬ !
    тупым и тунеядцам МЕСТО на свалке.
    • Тюля
      27 мая 2013 г., 22:20:26
      Ответить
      Я рад за Вашего ребенка, и за Вас, Лично!
      Есть еще у нас люди, с позитивными взглядами на негатив!!!
    • Леон
      27 мая 2013 г., 22:40:34
      Ответить
      Жертва ЕГЭ
      Судя по комментарию на уровне гопника,А******** Николаева права,на отлично (поступил в МГУ)научили галочки и буковки проставлять в клеточки.Думаю главная задача ЕГЭ,вырастить поколение послушных условно грамотных индивидов не выражающих своего мнения, не отстаивающих своей точки зрения.
      • в МГУ
        27 мая 2013 г., 23:59:46
        Ответить
        ОБЯЗАТЕЛЬНО сдавать
        Профильный экзамен.
        А от ТАКОЙ что все эти ЕГЭ ==> ОТДЫХ.
        но таких как вы это НИКОГДА не коснётся.
        повторить какое место в жизни следует занимать?
        Или всё таки следует настроиться на ОБЪЕКТИВНЫЙ взгдяд на жизнь?

        ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ образование по Закону России == БЕСПЛАТНО. И его следует получать НАСТОЯЩИМ.
        Кто не может - пусть свои Амбиции и Желания приведут в СООТВЕТСТВИЕ к своему Умственному развитию.
        как написано уже давно:
        "Каждому Своё"
      • Комментарий
        28 мая 2013 г., 8:45:32
        Ответить
        на уровне гопника
        Леон +1
        Неужели это взрослый человек писал, ребенок которого поступил в МГУ? Что же такое МГУ? Где-то на свалке, не иначе..
    • 1
      28 мая 2013 г., 11:12:24
      Ответить
      Рад, что ваш ребёнок поступил в Мухосранский гос. университет, в котором и вы учились)))
    • папик
      28 мая 2013 г., 14:09:06
      Ответить
      чувак,хорош прикалываться,здесь серьезный вопрос обсуждается,хотя без приколов скучно и грустно.
  • Станислав
    27 мая 2013 г., 21:43:47
    Ответить
    "..Об отмене ЕГЭ речи не идет." - ... и Это очень Плохо!!! ЕГЭ - это вредительство очень крупного масштаба!
    А Русский язык, действительно, - проблема для многих. Большая редкость...- встретить в наши дни человека, умеющего красиво говорить литературным русским языком. Мне кажется, что развитию красивой речи, очень способствует чтение произведений классиков (классической литературы). Люди различных возрастных категорий (но больше все-таки молодых, от ... и до 45 лет) активно используют в обращении матерные слова, настолько активно, и везде.., что Это стало уже обычной повседневностью. Никто не реагирует на это, и не делает замечаний. Особо режет ухо, когда матерщина вылетает из уст девушек и женщин. Потом.., у большинства людей, речь забита "словами-паразитами" , которые они повторяют через каждое слово. Слушать таких - просто тяжело. Этим недугом, страдают даже публичные чиновники. Если кто смотрел интервью господина Казарцева (после его отставки с поста министра), поймут о чем я говорю... Человек он хороший, показал себя активным хозяйственником, но... дослушать до конца его речь, у меня лично не хватило сил. Кстати, это совсем не мешало ему чудесным образом творить и созидать. Люди перестали читать книги, школьники умудряются писать сочинения по произведениям, которые они не читали, или читали, но не до конца. И так далее... От куда, из каких краев, в нашем Государстве появилось это ЕГЭ???!! Тестовая система, это ЯД для мозгов человека.
  • 7
    27 мая 2013 г., 21:47:16
    Ответить
    Наши чиновники, кто принимал ЕГЭ и другие глупые законы, тоже муляжи, сидят красиво, а искусственные.
  • Мочалов Л.Б.
    27 мая 2013 г., 23:23:11
    Ответить
    назови Ф.И.О.
    ТОЛЬКО благодаря ЕГЭ , 27.05.2013 21:42:45 [Свернуть] [Ответить]
    ребёнок ПОСТУПИЛ в МГУ
    Назовите свое Ф.И.О. если у Вас так все прекрасно и Ваш ребенок поступил только благодаря своим знаниям.

    Я как папа буду благодарить все ЕГ вместе взятое.
    Уверен Вы не назавете Ф.И.О. поступили за бабки.
    Печально но это факт.
    • город Сыктывкар
      27 мая 2013 г., 23:52:51
      Ответить
      СЛИШКОМ МАЛЕНЬКИЙ
      ни копейки.
      ТОЛЬКО ТОЛЬКО ТОЛЬКО == БЮДЖЕТНОЕ.
      и НИКАКИХ других вариантов НЕ РАССМАТРИВАЛОСЬ! ! !
      понятно тем кто едет на бронепоезде "Единая Россия"?

      а ТУНЕЯДЦАМ, повторяю опять 25 == МЕСТО на Свалке.
      • доктор
        28 мая 2013 г., 14:11:50
        Ответить
        у кого слишком маленький?
  • человек
    27 мая 2013 г., 23:44:47
    Ответить
    Печально, все знают и понимают,что ЕГЭ это бред и ничего хорошего от него не стоит ждать, но, однако, он существует и активно развивается.
  • вадя
    28 мая 2013 г., 8:04:52
    Ответить
    ЕГЭ не любят двоечники и взяточники
    • нг
      28 мая 2013 г., 8:15:22
      Ответить
      ЕГЭ не любят те, кто беспокоится за будущее своего ребенка и всех других детей. Ведь с поступлением в вуз жизнь не заканчивается. Надо продолжать общаться, устраиваться, творить. А если в школе подготовкой к ЕГЭ выдолблена лишь одна извилина, то как это делать?

      А вообще-то тон комментариев снова говорит о нашем ИСТИННОМ уровне. Без оскорблений мы не можем. И тут уж точно не ЕГЭ виноват...
  • читатель
    28 мая 2013 г., 8:23:23
    Ответить
    ТОЛЬКО благодаря ЕГЭ , 27.05.2013 21:42:45 [Свернуть] [Ответить]
    ребёнок ПОСТУПИЛ в МГУ
    и не на фффффилолллога.
    Очень рассчитываю на полное прохождение дистанции. То есть до окончания и ...

    Ты сам-то где и как учился? Столько бессмвслицы и ошибок в тексте! А преподаватель МГУ права.Мы идем к гуманитарной катастрофе.Э той власти нужны только тупые с матом на устах и стаканом в руках: ими легче управлять.
    • Россия - страна болванов
      28 мая 2013 г., 8:39:10
      Ответить
      ЕГЭ не любят учителя, беспокоящихся за судьбу учеников. Все давно уже поняли, что через систему образования решили сократить количество думающих и умных людей , так как государству нужны болваны, типа гопников.
  • Елена
    28 мая 2013 г., 10:13:00
    Ответить
    Единственный плюс ЕГЭ - это то, что можно разослать результаны сразу в несколько ВУЗов и ждать, куда примут. Т.е. вариант пролететь с поступлением сводится к минимуму. Ну а качество подготовкии конечно желает лучшего... Увы...
  • Родственник
    28 мая 2013 г., 10:22:41
    Ответить
    Про русский язык сказать не могу, но как-то в руки попали тесты ЕГЭ по математике - мой ребёнок учась в 3 классе сделал его на проходной балл. :-)
    • Елена
      28 мая 2013 г., 10:55:06
      Ответить
      Вот именно! :)) По математике можно первую часть сделать и пройдешь, а в первой части задания вообще с вариантами ответов - подставляй по очереди и даже решать ничего не надо...
  • Давно не школьник
    28 мая 2013 г., 10:24:37
    Ответить
    школьникам и родителям
    Правильная статья. Большинство комментаторов это подтверждают.ЕГЭ свособствует тому, чтобу люди стали муляжами.
  • Инструкции, подсказки, информация
    28 мая 2013 г., 10:59:23
    Ответить
    Проверено. Доказано. УЖЕ сделано.
    Трачу своё время сюда, на эту банку, потому что считаю нужным поделиться своим(чужим чуть-чуть) опытом для тех кто СПОСОБЕН.
    Хочу начать с ГЛАВНЕЙШЕГО: НЕ слушайте НЕУДАЧНИКОВ ! Это САМОЕ ГЛАВНОЕ. Вы разве никогда не замечали такую закономерность? - Свяжешься с Неудачником/Лохом и тебя тоже начинут одолевать проблемы. И всё больше и больше? Я это замечал достаточно в своей жизни. Неудачники – ЗАРАЗНО! Поэтому вывод и опять повтор: НЕ слушайте этих Лохов. Их место у .....
    Вы конечно же можете посылать своего ребёнка учиться на Филолога/Писателя/Журналиста, Юриста-Экономиста. Но!!! В реальной жизни – КОМУ он будет нужен с такими умениями? Желаете обмануть самих себя? Ну да пожалуйста... Это же ваши дети – ваши проблемы. ЧТО вы будете делать с этими дипломами на выходе? Обманывать себя опять? Жаловаться на несправедливое устройство общества? Тогда чем вы будете отличаться от Неудачников/Тунеядцев описанных выше? Что тут не правильно? Вы ВОРУЕТЕ ВОЗМОЖНОСТИ у своего ребёнка внушая ему и Содействуя в неправильном выборе. Стоит ли? ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ по закону России == БЕСПЛАТНО! ВТОРОЕ будет уже ЗА ДЕНЬГИ.
    Ну так зачем ПРОПИВАТЬ?
    ПРОПИВАТЬ этот Единственный ваучер на образование?
    Разве не так НУЖНО сравнивать? Ну да это всё Ваш выбор. Зачем тогда читаете?
    Что же надо думать и куда идти? На сайтах МГУ, МИФИ, ... будут опубликованы ОПЯТЬ результаты и списки с баллами этого года. Так же там в архивах есть короткие отчёты за прошлые. Всё это ДАРОМ и СВОБОДНО. Так же КАЖДЫЙ факультет выпускает примеры прошедших приёмных экзаменов. Это НАСТОЯЩЕЕ всё. Будете ТУДА поступать – достаньте эти методички/брошюры. Прорешивайте их НАСМЕРТЬ. С повтором школьной теории. А так как обучение во ВСЕХ средних учебных заведениях РК весьма СЛАБОЕ, то вы там найдёте много чего, что в школе преподаватели ПРОИГНОРИРОВАЛИ. Им ЭТО зачем преподавать?(про ВСЕ учебные заведения я не совсем прав. Есть одно ЕДИНСТВЕННОЕ. Те кому нужны успехи их детей – УЖЕ его знают и туда стучатся ЗАРАНЕЕ.)
    Смотрите результаты этого года до САМОГО конца == до Последнего приказа о зачислении. По самому нижнему отрезу можно будет прикинуть Ваши шансы. В первые вы конечно же не попадёте. Потому что там поступают коллоннами 400-сотые из 400-сот. 500-сотые из 500! Вы думаете что Ваш ребёнок здесь в РК сможет сдать ЕГЭ 400-ста из 400-сот? Ну да ладно, НЕ СМЕШИТЕ. Поэтому давайте ка реальнее к жизни. Начинайте с конца БЮДЖЕТНОГО приёма. А там это уже будет РЕАЛЬНО. Если Ваш ребёнок САМ себя проявлял, БЕЗ реппититоров пробивался – ТУДА вам и дорога.
    Теперь к Холодному Расчёту – КУДА ПОСТУПАТЬ? СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ страны Европы/Америки составляют Свои рейтинги вузов всего мира. И там Россия тоже присутствует. МГУ, МИФИ и ещё чуть чуть ЕСТЬ. Только, только, только ЧТО? Они там присутствуют но НЕ ПОЛНОСТЬЮ. Там оцениваются ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ направления.
    Филологам там МЕСТА НЕТ ! Кому они ..... нужны? Только в России. Так какое будущее Вы ЖЕЛАЕТЕ своему ребёнку? Хотите чтобы он самостоятельно пробивался по жизни? Был востребован? Имел постоянную занятость и ДОСТОЙНУЮ зарплату? Ну так НАПРАВЛЯЙТЕ его правильно.
    Есть 4 направления которые ОЧЕНЬ тяжёлые в учёбе. Отсев идёт ПОСТОЯННО. Эти направления по трудностям:
    1== Физика
    2== Математика
    3== Химия
    4== Биология
    Они там присутствуют в нескольких направлениях. Ну так чего думаете то? Это будет 1 попытка из 5!
    За один раз можно подавать документы в 5 вузов. Чего ж вы там ? Подавайте оставшиеся 4 в такие же другие. И ОЧЕНЬ даже МОЖЕТ БЫТЬ что Вам придёт приглашение на зачисление Ещё перед приказами этих первых вузов – МГУ... Думайте сами. Есть риски сесть между 2 стульев. Пришлось поволноваться.
    Под занавес. Ну что же делать если провал? Вешаться? Ха-ха. Тогда вам в первых не место. И читать это не надо. Надо поступить на родственный факультет здесь в РК для чего? Для постоянного прогрева головы и подготовки к поступлению в следующем году. Постояно заниматься и ПЕРЕСДАТЬ опять экзамены ЕГЭ и Выбрать лучшие результаты. Результаты Этого года – либо прошлого. И с лучшими опять делать попытку. А СыктГУ – пусть подождёт молча в сторонке. ЕГЭ же действительно 2 года?
    Так же ЕГЭ очень хорошо для самостоятельных занятий. Только как? Необходимо «нарезать карточки» и рассортировать их по темам. Потом тасовать их и решать. Читая вопрос ЕГЭ надо :
    1== Понять почему этот вопрос задают. На какую тему, что проверяют.
    2== Найти этот закон-правило-норму в учебнике, проработать её.
    Если данный вопрос уже отскакивает. Отложить его в «стопку» проработанных. Таким образом будет накапливаться 3 стопки. Дальняя, с редким повторением == Проработанная. Средняя == с постоянным оборотом. И прямо сейчас == Оперативная – постоянно добавляющаяся.
    Нет смысла зазубривать билеты ЕГЭ. Результат будет только если эти билеты являют Инструментом для поиска Пробелов в понимании теории и УЧИТЬ-ПРОДУМЫВАТЬ теорию.
    • И чё?
      28 мая 2013 г., 11:29:43
      Ответить
      И чё?
      • Да ни чё
        28 мая 2013 г., 11:38:39
        Ответить
        Он просто себя успокаивает. Автору обидно, что его ребенок только галочки в тестах ставить может, а два предложения связать не в состоянии.
    • Для самолюбующегося
      28 мая 2013 г., 11:31:32
      Ответить
      МГУ-то расшивруйте. М - это мухосранский? Нашли чем гордится.)))))
      • продолжение
        28 мая 2013 г., 11:33:50
        Ответить
        Я в ПТУ учился пишу с ошипками))) но для сварочного аппарата это не важно)))
    • бред
      28 мая 2013 г., 11:48:56
      Ответить
      ну и кому твоя писанина нужна7
      • ножка буша
        28 мая 2013 г., 14:15:59
        Ответить
        может ему приплачивают,уж больно старается.
  • Мама
    28 мая 2013 г., 16:16:43
    Ответить
    ЕГЭ вредно для физического, психического, нравственного здоровья детей
    Мы в свое время сдавали экзамены и сразу же узнавали свои оценки. Наши дети будут ждать результаты несколько дней. Они не спят,плохо едят, переживают сильно - и хорошисты, и отличники, и медалисты, и... те, кто несмотря ни на что, все же сумел списать.
    27 мая 2013г. сдавали ЕГЭ по русскому языку - любимый предмет дочки. Она с 1-го по 11-й класс учится на одни пятерки, сама, без нашей, родительской помощи, без репетиторов. Нет "4" даже за четверти. Читая газеты, книги, может найти существенные ошибки (огромное спасибо преподавателю русского языка)...
    Она очень сильно переживала (не за себя, за подружку - "хорошистку"), когда увидела, как некоторые ребята списывали... Оказывается, в Интернете с вечера кто-то выставил ответы на тесты, а утром быстро убрали. Будет обидно, если тот, кто валял дурака все 11 лет, наберет большее количество баллов и поступит вместо другого ребенка, добросовестно готовившегося к ЕГЭ. Кстати, для чего дают золотую медаль?! Никаких "привилегий", одни насмешки... А тех, кто не "отличники" или, не дай Бог, съехали на "3", учителя за людей не считают, списывают со счета, как брак.
  • я
    29 мая 2013 г., 22:05:52
    Ответить
    доцент кафедры стилистики русского языка факультета журналистики Московского Государственного университета говорит: "ЕГЭ былО".
    • Педагог
      30 мая 2013 г., 22:08:18
      Ответить
      Читайте внимательно: " егэ было для меня" -в самом начале текста, когда речь идет о первом впечатлении о трех буквах, а не об экзамене. Во-вторых, ТАСС уполномочен сообщить ( а это агентство). В языке сейчас очень ширится тенденция употреб***ь егэ в ср. р. Видимо, это тоже связано с его качеством.