15:55, 09.07.2013

БНК представляет онлайн-интервью с главным рыбинспектором Коми

Начальник отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Республике Коми Двинско-Печорского управления Росрыболовства Леонид Носов ответил на вопросы читателей агентства БНК.

RET_1209.jpg

Фото Андрея Ретанова

- Много вопросов читатели агентства задали о целесообразности существования службы. Может, поясните в качестве ликбеза чем все-таки занимаются инспекторы? Что входит в круг их полномочий, что реально они могут сделать и где заканчивается ваша юрисдикция? Где-то эти документы опубликованы?

- Для начала немного поясню структуру ведомства. Отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов является структурным подразделение Двинско-Печорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству с центром в Архангельске. В состав отдела входит четыре подразделения: Вычегодско-Мезенское (Сыктывкар, Кослан, Усть-Кулом), Верхне-Печорское (Ухта, Вуктыл, Троицко-Печорск), Северо-Печорское (Инта, Воркута, Печора) и Нижне-Печорское (Усть-Цильма, Ижма). Круг полномочий отдела определен соответствующим положением и включает в себя: проведение по поручению управления конкурсов на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков, оформление и выдачу разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов для промышленного рыболовства, организации любительского и спортивного рыболовства, а также рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях. Кроме того, в число полномочий входит охрана на внутренних водных объектах водных биоресурсов, за исключением находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения (заповедник, национальный парк) и занесенных в Красную книгу РФ, государственный контроль и надзор за соблюдением гражданами и юридическими лицами законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов (Правила рыболовства, другие нормативные правовые акты), за соблюдением условий выданных согласований хозяйственной и иной деятельности, за наличием и надлежащей работой рыбопропускных сооружений и рыбозащитных устройств. Также отдел ведет производство по делам об административных правонарушениях, обеспечение взыскания наложенных штрафов за нарушение Правил рыболовства и предъявленных исков за ущерб, нанесенный водным биоресурсам, контроль за соответствием уловов при осуществлении промышленного рыболовства, контроль за ведением промысловых журналов. Государственный контроль и надзор осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых, выездных или документарных проверок хозяйствующих субъектов, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и т.п., и в форме проведения мероприятий по контролю на водных объектах рыбохозяйственного значения на основании плановых (рейдовых) заданий установленной формы.

- В комментариях был множество обвинений инспекторов рыбнадзора в коррупции. Например, «как прокомментируете срок и уголовные дела непосредственных начальников», напоминание об уголовном деле в отношении бывшего главы Северо-Западного территориального управления Росрыболовства Сергея Муравьева, которого приговорили к шести годам колонии строгого режима и штрафу в 50 миллионов рублей. Уголовное дело в отношении экс-чиновника было возбуждено по фактам получения взяток на общую сумму 26 млн рублей. Прокомментируйте, пожалуйста, кто контролирует самих инспекторов и сотрудников ведомства? Как часто вас проверяют?

- Думаю, я не вправе комментировать уголовное дело в отношении руководителя Северо-Западного управления, в состав которого входят Санкт-Петербург, Ленинградская область, Республика Карелия, Вологодская область, Новгородская область, Псковская область. Это компетенция Росрыболовства и Следственного комитета. А что касается обвинений госинспекторов в Коми, то давайте будем говорить о фактах. Я в данный момент таковыми не располагаю. Контроль за деятельностью госинспекторов осуществляет вышестоящее руководство в соответствии со структурой, (есть телефон доверия) по всем возникающим вопросам проводятся служебные проверки. Так же органы прокуратуры, другие компетентные и уполномоченные органы, в соответствии с планом проверок и в случаях необходимости.

- Вы на должности руководителя находитесь с февраля 2011 года. Итоги какие-то можете подвести уже? Чего удалось достигнуть? Кстати, в комментариях также был задан вопрос о соотношении вашей зарплаты и спасенной рыбы? Как оцениваете, это - адекватное соотношение?

- Доходы всех госслужащих публикуются, и, я думаю, нет смысла это комментировать. За период моей работы на должности начальника отдела, то есть за 2011 и 2012 годы было изъято и арестовано незаконно выловленной рыбы 1013 кг и 2050 кг соответственно, незаконных орудий лова 988 и 1627 штук, наложено и взыскано административных штрафов в 2011 году 1,85 млн. рублей, а в 2012 году 3,89 млн. рублей, возбужденно и направленно в правоохранительные органы 11 уголовных дел в 2011 году и 35 - в 2012 году. Составлено протоколов по фактам нарушения рыбоохранного законодательства 1558 и 1588 штук соответственно. И это на фоне снижения численности госинспекторов.

- Когда будет ограничена свободная продажа сетей? И что мешает это сделать?

- Думаю, тут дело даже не в ограничении продаж сетей. Запретами сложно добиться реального результата, надо менять сознание людей, которые с этими сетями приезжают на водоемы и практически перегораживают водотоки, не давая пройти рыбе к местам нагула и нереста, а зачастую просто забывают снять эти сети или бросают их в реке. Мы снимаем огромное количество бесхозных сетей. В 2012 году официально было снято сетематериалов общей площадью более 165 тыс. кв. метров и общей длиной 65,2 км. Вдумайтесь в эти цифры. А сколько их осталось в реках?

- Двинско-Печорское управление подверглось серьезным сокращениям. В Коми на один район осталось местами по одному только инспектору. С чем это связано, попытки исправить ситуацию со штатами были?

- Да, действительно, с 2009 года штатная численность госинспекторов в республике сократилась с 61 до 35 человек. Это плановое сокращение аппарата госслужащих, по указу Президента РФ и как следствие изменение структуры ДПТУ.

- По каким принципам подбирается ваш персонал? Каким критериям должен отвечать рыбинспектор?

- Я думаю, тут секретов нет. Отбираются инспекторы по результатам конкурсов, а все критерии размещены на сайте управления при объявлении конкурса на замещение вакантных должностей. Естественно, это люди с высшим образованием и отвечающие всем предъявленным требованиям. От себя скажу, что хотелось бы видеть в своем коллективе людей целеустремленных, не равнодушных, любящих нашу северную природу знающих реки, ну и, конечно, технику, которую им придется использовать в работе.

- По словам руководителя Росрыболовства, в 2012 году для нужд органов рыбоохраны поставлено 39 рыбоохранных катеров и судов, 579 единиц автомобилей повышенной проходимости, весь инспекторский состав обеспечен средствами видеорегистрации. С 1 апреля текущего года предельная численность инспекторов увеличена на 455 сотрудников, с 3635 до 4090 сотрудников рыбоохраны. Интересно, сколько единиц техники и плавсредств получил в свое использование отдел по Республике Коми? И на сколько единиц увеличился штат госинспекторов?

- Вопрос немаловажный. В последние годы, то есть с момента создания территориальных управлений, вопрос материально-технического обеспечения стоял очень остро. Использовалась техника и плавсредства, приобретенные в конце 90-х начале 2000-х годов, за этот период отделом по республике не было получено ни одного транспортного средства. Но как уже отметил читатель, в 2012 году ситуация сдвинулась с мертвой точки усилиями руководства Росрыболовства, и была централизовано закуплена техника и направленна в теруправления для дальнейшего использования. Так, на баланс Двинско-Печорского управления поступили 23 автомобиля. Из них в подразделения по Коми пришло пять автомобилей УАЗ. Для сравнения: Котласское подразделение Архангельской области получило четыре автомобиля, а отдел по Ненецкому округу и вовсе ни одного. Мы, естественно очень благодарны за эту технику нашему руководству. Что касается увеличения штатной численности госинспекторов, в этом году были только сокращения, конкурсы на замещение вакантных должностей были объявлены и проведены по Архангельской области и НАО. В Коми конкурсы не объявлялись. Всю информацию по замещению вакантных должностей можно увидеть на официальном сайте Двинско-Печорского теруправления.

- Кто выдумывает вредные законы в сфере рыболовства? Желательно поименно.

- Я плохо понимаю о чем речь…. Какие законы вредны? Вообще все законы принимают наши с вами избранники, депутаты различных уровней власти. А мы их только лишь исполняем.

- Правда ли что озеро Абкэдж (не уверен что правильно написал) находится в аренде у жителя села Межадор? Какие условия договора, срок его действия? Обязан ли арендатор по условиям договора благоустраивать озеро? Можно ли там свободно рыбачить? Старица в деревне Важкурья на другой стороны Вычегды. Стоит аншлаг, чуть ли не шлагбаум. Сколько себя помню, всю жизнь там рыбачил. Не говорю про зимнюю рыбалку, вроде не ограничивают. Но вот летом... Пару раз попытался заехать, предупредили, что нельзя. Разрешается ли там ловить рыбу, если нет, то почему?

- Ни о какой «аренде водоема» речи идти не может. Поясню, уполномоченный орган государственной власти проводит открытый конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка (РПУ) для осуществления промышленного рыболовства, для осуществления товарного рыбоводства (проводит Министерство сельского хозяйства и продовольствия РК, оно же, кстати формирует перечень рыбопромысловых участков на территории республики), для организации любительского и спортивного рыболовства (проводит территориальное управление Росрыболовства или его подразделения). Отмечу также, что территориальные органы Росрыболовства проводят конкурсы и в отношении тех РПУ, на которых предполагается вести промышленную добычу анадромных видов рыб (в реках Коми к таким видам относится, например, лосось атлантический (семга)). Объявления о проведении конкурсов публикуются в республиканской печати и на официальных сайтах соответствующих ведомств. Так что здесь никакого секрета нет. Договоры с пользователями заключаются на срок от пяти до двадцати лет. Согласно договору пользователю предоставляется право на осуществление определенного вида деятельности – промышленного рыболовства, товарного рыбоводства или организацию любительского и спортивного рыболовства. Одной из обязанностей пользователя РПУ является недопущение ухудшения среды обитания водных биоресурсов, а также содержание участка в состоянии, отвечающем санитарным и экологическим требованиям законодательства Российской Федерации. Кроме этого, пользователь обязан осуществлять обозначение границ РПУ аншлагами, а также за свой счет организовать содержание и охрану участка. Что касается доступа на рыбопромысловый участок граждан с целью порыбачить, то это возможно с согласия пользователя и с соблюдением правил рыболовства. Любительская рыбалка в прудах или карьерах, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, также возможна с согласия собственников этих водоемов. Кстати, все остальные водные объекты находятся в собственности государства и предоставляются пользователям.

RET_1201.jpg

- Есть ли запрет на ловлю на озере Чудопи (под с.Часово) или водоем находится в аренде? Сколько помню ловил рыбу там. А два года как поставили шлагбаум на подъезде к озеру, очередной коттедж отстроили и забором обнесли. При том, что гости рыбку-то ловят, заявляя что проезд закрыт - частная территория! Является ли шлагбаум знаком запрета ловли?

- Озеро Чудопи, расположенное в Сыктывдинском районе вблизи села Часово, в частное управление и пользование не передавалось. Каждый человек вправе приехать или прийти на озеро и заниматься рыболовством. Что касается базы отдыха «Чудо Пи», которая действительно была отстроена на берегу озера 2 года назад, - владельцы базы и дороги, ведущей к ней, имели право поставить шлагбаум, но никаких прав на акваторию озера тем самым они не приобрели. И любой желающий, будь то житель близлежащих населенных пунктов либо приезжий, может приехать к озеру, оставить в незапрещенном месте свое транспортное средство (но не заезжая за шлагбаум) и ловить рыбу - запретов никаких нет. Главное – не нарушать правила рыболовства и следовать правилам нахождения в лесу.

- Почему не прозрачна и не обсуждается (на слушаниях с теми, кто заинтересован в рыбалке на этих участках) аренда участков? Почему нет нигде аншлагов?

- О каких аншлагах идет речь? Если о границах РПУ, то они есть, кто был на реке Печора и пользовался услугой любительского лова, то он их наверняка видел.

- Огласите пожалуйста список частных водоемов республики с указанием владельцев для избежания конфликтных ситуаций. Полагаю, эти сведения не являются конфиденциальными и интересуют всех рыболовов.

- Частных водоемов у нас нет, соответственно нет, и не может быть ни каких списков. Перечень РПУ существует, он формируется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Коми. Вы правы, никакого секрета тут нет, он был опубликован на сайте «Комионлайн».

- Проясните, пожалуйста, порядок создания своего дела по разведению рыбы: необходимо ли приобретать в собственность участок с водоемом для разведения рыбы? Требуется ли получение разрешения на разведение рыбы? Необходимо ли получать какие-либо сертификаты на соответствие продукции требованиям стандартов?

- Как раз на прошлой неделе Государственной Думой в третьем чтении был принят «Закон об Аквакультуре», одобрен Советом Федерации и подписан президентом России. Закон регулирует все моменты в области рыбоводства. А если из жизни, и не ради рекламы: у нас в республике существует и успешно развивается компания «Комирыба», которая выращивает форель. Думаю, они с большим удовольствием поделятся опытом в выращивании товарной рыбы, а мы поддержим вновь начинающих рыбоводов. Поверьте, это очень интересное занятие.

- В Коми вообще активно биоресурсы, рыба, в частности, восполняются, по-вашему?

- Смотря с кем сравнивать. Скажем, если, к примеру, с Челябинской областью, то мы пока отстаем, но это связано с тем, что там основная часть водоемов - это озера, и притом замкнутые в своих границах, соответственно зарыбить их проще. У нас же это реки, и сложно подсчитать результаты наших усилий в силу их протяженности, но мы можем сказать, что за последние 5-6 лет в водоемы республики было выпущено свыше девяти миллионов штук молоди сига и хариуса.

- Почему в нашей республике на реках Кожим, Косью, Кочмес, Уса и т.д. отсутствует возможность рыбной ловли по платным путевкам? Я тоже люблю малосолку из хариуса, но чтобы ее покушать, должен стать браконьером. Когда уже из людей перестанут делать идиотов? Неужели нельзя сделать рыбу доступной не только для браконьеров?

- Я думаю, уважаемый интинец несколько лукавит или не знаком с правилами рыболовства. На перечисленных реках рыбу можно ловить разрешенными орудиями лова свободно и бесплатно, в том числе так всеми любимого хариуса. Что касается платных путевок, Президентом России наложен мораторий на формирование и распределение рыбопромысловых участков для любительской рыбалки, до выхода «Закона о Любительском рыболовстве». Ждем.

- Есть ли документы, узаконивающие возможность рыбалки на реке Илыч, какие и где с ними можно ознакомиться?

- Правила рыболовства. Абсолютно доступный для всех документ.

- Где вообще и как можно наловить для себя немного ценной рыбы?

- Есть несколько рыбопромысловых участков для любительского лова на реке Печора, в том числе и на королеву наших рек - семгу, перечень опубликован, пожалуйста ловите.

- Всем известно что браконьерничают больше всего шишки да приблатненные, а не простой народ (те-то просто ловят рыбу пропитания ради). И стреляют по пьяни по инспекторам тоже они. Слышал, что весной работник счетной палаты пальбу устроил во время проверки в Сыктывдинском районе. Было дело? Очередной раз выгородили и на местных свалили?

- Вопреки сложившемуся народному мнению, задача отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов - не ущемление прав «простого народа» в осуществлении рыбалки на каком-либо водоеме, а способствование защите и сохранению водных ресурсов. Мы боремся с любыми браконьерами, кем бы они ни были. Проблема применения огнестрельного оружия в отношении сотрудников рыбинспекции была и есть. За последние два года в Коми произошло уже три подобных случая. Информацию мы не скрываем. В мае этого года, действительно, произошел инцидент с фактом применения огнестрельного оружия. В ходе планового рейда по реке Вычегда Сыктывдинского района были задержаны трое мужчин (один из которых оказался государственным служащим). Сегодня мы настаиваем, чтобы все виновные лица были привлечены к уголовной ответственности. Тем более, что государство должно в наивысшей степени обеспечивать защиту лиц, находящихся при исполнении служебных обязанностей. К слову, несмотря на принятое в 2012 году Постановление РФ об обеспечении сотрудников рыбоохраны оружием, наши инспекторы до сих пор выезжают на рейды невооруженные и не имеют возможности оказать посильное сопротивление.

RET_1204.jpg

- До какой поры реки и озера Республики Коми будут раздаваться под так называемые «заказники»? Кому это нужно? Явно не простым людям, которые теперь и порыбачить без проблем не могут (сразу набегают инспектора). Есть ли хоть какая-то польза от создания заказников по типу Турэба с точки зрения сохранения водных биоресурсов?

- Так называемые «Заказники» создаются не просто так, не от простого желания отдельного человека приобрести участок нетронутой земли себе в распоряжение. Договоры долгосрочного пользования водными и лесными ресурсами заключаются, в первую очередь, с целью обеспечения контроля за сохранением восстановлением и с целью воспроизводства этих ресурсов. И быть владельцем заказника скорее не льгота, а ответственность. Закон о рыболовстве обязывает владельцев осуществлять различные мероприятия, в том числе по возобновлению водных биоресурсов, и помощи контролирующим органам в пресечении браконьерства

- Есть ли какая-то статистика, кто чаще попадается на браконьерстве?

- В основном люди!!!!!

- Леонид Генрихович, в каком порядке и в какой срок возвращается изъятое в ходе рейда имущество владельцу, если им погашен административный штраф?

- В соответствии с КоАП РФ, если деяние не носит уголовный характер, иначе в соответствии с УК РФ.

- Вправе ли районные госинспектора выезжать в ночные рейды по рекам на основании составленного ими самими рейдового задания, не согласованного с вышестоящим руководством?

- Рейдовые задания могут подписывать определенный круг должностных лиц, утвержденный вышестоящим органом.

- Могут ли госинспектора брать с собой в рейд отдыхающих, например, находящихся в отпуске своих сотрудников (не в качестве инспектора, дружинника, и т.п., а именно в качестве отдыхающего)?

- Этот вопрос нигде не регламентируется.

- Кого сотрудники Росрыболовства могут включать в составляемые на реке процессуальные документы (протоколы, акты и т.п.) в качестве понятых? Могут ли быть понятыми другие гоинспектора?

- В соответствии со ст. 25.7 КоАП РФ, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух. При этом закон указывает на статус понятого в процессуальных действиях: понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.

- Может ли госинспектор пользоваться в рейде техническими средствами, не состоящими на балансе у Росрыболовства (личными, друзей и т.п.), и не включенными в рейдовое задание в качестве используемых техсредств?

- Смотря, что понимать под техническими средствами. Или это средства видео фиксации, или это транспорт. Все относительно, нужно ставить четкие вопросы.

- Каким образом и куда госинспектора обязаны передавать на ответственное хранение изъятые орудия лова и рыбу? Может ли изъятые орудия лова и рыба храниться у госинспектора (не на работе, а, например, дома, в гараже, в сарае)?

- Это опять ликбез по КоАПу РФ.

- Читателей беспокоят вопросы экологии. В частности, они указали на сельхозстоки в Язеле, отходы СЛДК в Вычегде. Какие действия вы предпринимаете в области защите водно-биологических ресурсов от действия крупных промышленных предприятий?

- Естественно, все нарушения, связанные с загрязнением водоемов и нарушением среды обитания рыб, пресекаются сотрудниками рыбоохраны. К виновным принимаются жесткие меры, но не всегда это приводит к прекращению загрязнений. Зачастую ситуацию сиюминутно решить не возможно, все прекрасно понимают, когда строились эти предприятия и различные очистные сооружения, какой процент износа строений и оборудования, какие нормы и требования применялись в момент строительства и каковы они сейчас. Надеюсь что совместно усилиями с руководителями данных производств и эта проблема будет решена. А граждан прошу не проходить мимо, если видите, какие-то сбросы или загрязнение водных объектов и береговых зон.

- Знаете ли вы о разливе нефти в Усинском районе и о том что по реке Колва и реке Уса плывет нефть, гибнет рыба. А та, что еще умудрилась выжить, имеет стойкий запах нефтепродуктов. Почему сотрудники рыбоохраны не участвуют в комиссиях по ликвидации разливов нефти, мы не разу не видели вас или ваше руководство работающих в подобных комиссиях? Почему гибель рыбы и загрязнение наших рек остается безнаказанным? Зачем вы ликвидировали инспекцию в Усинске? Заранее благодарен за ответ.

- Сегодня достоверно известно о разливе нефтесодержащей жидкости в Усинском районе и о том, что часть нефти попала в реку Колва и далее по течению. Попадание нефтепродуктов в водоем тяжелейшим образом сказывается на среду обитания рыбы, да и на популяции рыб, обитающих в данных водоемах. И мы не снимаем с себя ответственность за последствия от этой катастрофы. Будем выполнять свою работу, и те, кто виновны, будут нести наказание в соответствии с законами РФ. Что касается участия в комиссиях и ликвидации подразделения в Усинске, то, напомню, я являюсь госслужащим и не вправе обсуждать решения руководства.

- И напоследок почти риторический вопрос от читателей агентства: «Где рыба, кроме как в магазине?»

- Рыба, как известно, в водоеме! И будет там, если мы с вами совместными усилиями будем ее охранять и оберегать, то и наши дети смогут ощутить всю прелесть и азарт рыбной ловли. А если продолжим уничтожать ее запасы варварскими способами, то ни какая рыбоохрана и супер честные и технически вооруженные инспектора не смогут защитить и сохранить рыбные запасы наших рек.

3282

Комментарии (64)

Добавить комментарий
  • Еще тупее тупому
    09 июля 2013 г., 16:18:11
    Ответить
    "БНК представляет онлайн-интервью с главным рыбинспектором Коми".
    Поясните, что вложено в понятие "онлайн-интервью"?
  • скажите
    09 июля 2013 г., 16:23:54
    Ответить
    Койгда будет интервью с Дашей Шучалиной? Прям не терпится!
  • никак
    09 июля 2013 г., 16:27:52
    Ответить
    Сухо, чопорно, бюрократическим языком. Человек то где? Онлайн на онлайн получается офлайн.
  • рыбак
    09 июля 2013 г., 16:29:12
    Ответить
    болтовня не о чём, проделал свою работу
  • )))
    09 июля 2013 г., 16:29:19
    Ответить
    озера, и притом замкнутые в своих границах,
    В географии есть термин - БЕССТОЧНОЕ. Вид у главного рыбьего инспектора крайне недоброжелательный и акцессуры - не самые бюджетные.
  • рыбьего? Вы пошутили?
    09 июля 2013 г., 16:38:16
    Ответить
    инспектор, он - рыбный! а не рыбий
    • 1234
      09 июля 2013 г., 17:45:36
      Ответить
      Это сарказм, поскольку "озеро, и притом замкнутое в свроих границах" может быть только у рыбьего инспектора.
  • Щюкарь - рыболов
    09 июля 2013 г., 16:39:42
    Ответить
    а мужики то в кремле и не знают, что...
    Когда ночью сидишь на берегу с удочкой ниже администрации Эжвы, то мимо плывёт огромная грязная пена. Только ночью, а днём всё чисто.
    • 123
      09 июля 2013 г., 18:56:55
      Ответить
      Эжва
      а что это значит?

      в эжве помоему все кто на лодках -

      браки)
  • .
    09 июля 2013 г., 16:40:25
    Ответить
    скользкий как рыба..
  • инжеНегр
    09 июля 2013 г., 16:46:33
    Ответить
    рыба наша, Коми
    москали нам не указ
  • Мым
    09 июля 2013 г., 17:11:29
    Ответить
    Четкие конкретные вопросы. Авторам за них спасибо.

    Зато отвечающий, кажется, был озабочен, как бы на многие из них не отвечать. Например:

    - Огласите список водоемов. - Опубликован. (А где ссылка? - Мым)

    - Кто чаще браконьерит? - Люди! (а мы не знали!-Мым)

    - В каком порядке и в какой срок возвращается изъятое в ходе рейда имущество? В соответствии с КоАП РФ и УК РФ. (ответ ни о чем - Мым)

    - Могут ли госиспектора сами себя отправлять в рейд по реке? - Рейдовые задания могут подписывать определенные должностные лица. (да ответьте вы по-человечески: да или нет? - Мым)

    И т.д.
    Разочарован интервью и его "героем".

    • Андрей
      10 июля 2013 г., 9:50:59
      Ответить
      вот Вам ссылка http://komionline.ru/news/28061
  • да
    09 июля 2013 г., 17:15:57
    Ответить
    ни на один вопрос не ответил ,прямо и подробно ,хотя время подготовиться было, одни отсылочные материалы ,к чему это интервью,кому оно надо кроме его самого.
  • о
    09 июля 2013 г., 17:17:32
    Ответить
    печаточку нажил гос.служащий.
    • Z
      09 июля 2013 г., 17:26:22
      Ответить
      Что лицо Крайнего (и его манера разговора), что лицо Носова
      Впечатление, что они провели не мало времени в местах лишения свободы
      • Лента. ру писала
        09 июля 2013 г., 17:44:04
        Ответить
        что на Крайнего тоже дело заведено. За то, что задним числом уволил того северо-западного, о котором в интервью
      • "№;%:
        09 июля 2013 г., 17:52:37
        Ответить
        действительно
        манера ответов схожа с допросом
        будто молодые оперки колют марвихера или шнифера
        а тот им понятия: граждане, кладите доказательства- потом разговор будет
        и пинать его бесполезно в грудак, и пальцы карандашом калечить, и пресс-хата пустяк...
        ответил по правилам- на волю
        сорвался на базлу- на шконку..
        • кавычке номеру с вопросом через точку с запятой
          10 июля 2013 г., 22:26:16
          Ответить
          а ответы на что похожи? сдается манера ответов марвихера и шнифера возбуждает сторонников
      • Дима
        11 июля 2013 г., 11:41:56
        Ответить
        Форма одежды, в самом деле удивляет для гос служащего.
        Лучше б в форме на работу ходил...
  • главные рыбинспекторы -
    09 июля 2013 г., 17:37:37
    Ответить
    они же главные браконьеры.
  • и федеральным госслужащим зарплата повышается
    09 июля 2013 г., 17:41:08
    Ответить
    вроде бы в три раза
  • 111
    09 июля 2013 г., 17:56:13
    Ответить
    Спасибо за фотки. Удачная фотосессия получилась.
  • рыбак коми
    09 июля 2013 г., 17:59:03
    Ответить
    интервью
    да уж,сразу видно какой этот жучара,ничего толком не ответил! надо вот посмотреть что у него в холодильнике лежит и какую он рыбку жрет! и где инспектор возьмет понятых на реке,маразм! а на реках точно чиновники высокопоставленные,генералы и блатные рыбачат и он первый об этом знает! сам видал как то такого генерала в дрызь пьяного возили! бог им судья! а местным надо давать право ловит рыбу для пропитания,люди выросли на этих реках,их отцы и деды рыбачили и на всех хватало,так как местные в первую очередь радеют.чтобы рыба была в реках коми!
    • Z
      09 июля 2013 г., 18:33:02
      Ответить
      Вспоминается трагедия в 2007 с главным МЧСником на Выми, где, якобы, они производили ледовую разведку. Нептун их покорал.
      • Ирина
        10 июля 2013 г., 11:21:47
        Ответить
        А что за трагедия произошла в 2007? Расскажите.
  • Ихтиандр
    09 июля 2013 г., 18:01:09
    Ответить
    болтовня,рыба скользкая.
  • Просьба БНК
    09 июля 2013 г., 18:02:38
    Ответить
    пОЧАЩЕ ДЕЛАЙТЕ такие проекты в особенности с госслужащими, которые не на свету!
    В принципе ответы потом можно и не публиковать, потому что от вытащенного из под коряги чиновника трудно добиться чего то внятного, НО пусть хотя бы вопросы к себе протитает это полезно!
  • Рыба-кит
    09 июля 2013 г., 18:49:52
    Ответить
    На всех трех фото нарочито выпендрешно демонстрирует свои цацки. Обычно таким приемом пользуется слабый пол. Ну, что ж...
  • уу
    09 июля 2013 г., 18:59:01
    Ответить
    гайка авторитетная знатный рыбак.
    Отправлено из мобильной версии
  • 123
    09 июля 2013 г., 19:03:38
    Ответить
    блатник
    я знаю, кто ходит на рыбалку, по-крупному....

    и кто на это, закрывет глаза
  • Рыбак 57
    09 июля 2013 г., 19:44:31
    Ответить
    Не очём.
    Жаль время потратил, читая эту лабуду.Парнишка, вроде не слышит вопросов, ему про Фому, а он про Ерёму.
    • Онлайн-интервью, однако
      09 июля 2013 г., 20:16:07
      Ответить
      Это вам не не просто ответы на вопросы. Разницу почувствовали?
  • полбанки
    09 июля 2013 г., 21:00:20
    Ответить
    о теме троллинга в интернете
    Вот это жирный тролль!
  • госслужащий
    09 июля 2013 г., 21:30:47
    Ответить
    зарплату
    повышают когда???
  • Ветеран
    09 июля 2013 г., 22:56:43
    Ответить
    Вопрос?
    Так каков же статус озер Апкещ и Важкурья?
  • интинский Аль Капоне
    10 июля 2013 г., 0:30:33
    Ответить
    Золотой будильник на лапке - эт ваааще!
    • Маня
      10 июля 2013 г., 14:39:17
      Ответить
      Завидуйте молча! Работать надо, чтобы такие часы себе мочь позволить, а не тут от зависти слюни пускать...
      • ну ты дунула
        10 июля 2013 г., 22:23:58
        Ответить
        часы мочь позволить - более лучше отдаваться
      • КиГр
        04 авг. 2013 г., 11:51:19
        Ответить
        Мане
        Часы его всего лишь китайское барахло, не более...Человек, который имеет действительно дорогие вещи, не демонстрирует их. Видимо Леонид Носов относится в этом плане к слабому полу.
  • даааа ужжж
    10 июля 2013 г., 5:49:19
    Ответить
    отбазарился, это называется
    ни про вылов всей семги архангельцами, очень ловко про рпу, которые суть - аренда (по открытым и прозрачным, как и все конкурсы, условиям - хаха 3 раза), дай бог чтоб не пожизненная, а рассуждения - только о "фактах" - мол не пойман, в натуре - не вор - да как же вас ловить, инспектора, да начальнички - народ полномочий таких не имеет
    • Минус
      10 июля 2013 г., 7:23:50
      Ответить
      Для чего публикуют интервью? Чтобы в популярной форме донести до слушателей информацию. Господин Носов на прямые вопросы отсылает к нормативным документам, то есть не отвечает по существу, не несет просветительскую работу. Это существенный минус. Нужно учесть в будущих интервью, что ни один уважающий себя руководитель никогда не позволяет себе подобного, когда общается с прессой.
    • _
      10 июля 2013 г., 7:32:26
      Ответить
      закон об аквакультуре подписан, приватизация водоемов разрешена (не говоря об аренде, которую интервьюируемый упрямо называет другими словами) - и что дальше?
  • вообще то
    10 июля 2013 г., 8:40:48
    Ответить
    законы мы и сами знаем, а по-существу вопросов - ничего
  • чужой
    10 июля 2013 г., 9:14:50
    Ответить
    прочел....По рфыбьему списку у дяди прозвище-налим....
  • Первое фото
    10 июля 2013 г., 9:57:56
    Ответить
    Ты в гдаза, в глаза мне смотри!
  • Андрей
    10 июля 2013 г., 10:16:33
    Ответить
    А чего уважаемые комментаторы хотят? Чтобы Носов подтвердил все их нелепые стереотипы об органах рыбоохраны? Пожалуйста, приводите конкретные претензии.
    Общественность считает сотрудников рыбоохраны кровавыми и жадными браконьерами? Тогда идите и поработайте - под пристальным вниманием всех возможных прокуратур, проводящих детальнейшие проверки всех административных дел, и под пристальным вниманием Архангельска. Возможно тогда агрессия пройдет.
    Сухо и чопорно? Ну так служба-то государственная, чего тут шутить и сказки рассказывать?
    • дружище, ты не прав
      10 июля 2013 г., 11:25:01
      Ответить
      позиция весьма удобна - мол, полномочия отобраны дурацкими нестыковками законов, финансирования нет, техники нет, архангелы мешают и т.п. отмазки - дак найди в себе мужество сказать - работать в таких условиях - невозможно - и адью - в отставку - если не можешь прыгнуть выше головы - дай хоть дорогу тому, кто хотя бы попытается что то улучшить, изменить, усовершенствовать, а не стулья шлифовать, у кого единомышленники будут, а не подчиненные
      • Маня
        11 июля 2013 г., 9:23:38
        Ответить
        Вы вообще не в курсе ситуации... Все что Носов говорит - это так и есть.. И он еще смягчает ситуацию.. Не дают региону решать вопросы самостоятельно, увы(( И он бьется с этой системой уже не один год...
        • турист
          11 июля 2013 г., 21:33:43
          Ответить
          человек, попавший на контроль ВБР абы как, с Инты, например, не специалист и управляемый, за то и был взят - ни с чем бороться не может, более того - не хочет - никому из чиновников не запрещено описать проблемы - даже этого не может
    • Маня
      10 июля 2013 г., 14:41:00
      Ответить
      Полностью поддерживаю Андрея! Пишут озлобленные браконьеры)))
  • рыбак
    10 июля 2013 г., 13:02:17
    Ответить
    какие ответы, таков и специалист
    Видно, что человек очень поверхностно знает свое дело. Он что и на водоеме будет говорить с рыбаками в таком же направлении.Люди ждут конкретных ответов, которые этот начальник и должен был дать. Кодекс же даже юристу бывает прочитать не так просто, тем более досконально разобраться во всех вопросах. Для этого и приглашают специалистов, которые должны человеческим языком объяснить людям - можно ли ловить рыбу и где, а где нельзя, то почему. Все еще помнят объявление окуня особо ценной рыбой и, следовательно, введение запрета на его лов. Тогда также звучали невнятные ответы на конкретные вопросы. Ясно, что этот руководитель занимает свое место не по праву - толку от него не будет, с людьми он общий язык не найдет.
    • справка
      10 июля 2013 г., 13:32:27
      Ответить
      Леонид Носов родился в 1970 году в Усть-Цильме, закончил экономический факультет УГТУ и Волго-Вятскую Академию государственной службы при президенте РФ. С 1991 года работал электромонтером, рабочим цеха по приготовлению кормов на птицефабрике, водителем. С 1995 года исполнял обязанности рыбинспектора Интинской районной инспекции рыбоохраны. В 2005 году перешел на работу в Россельхознадзор по Коми
      • а теперь вопрос
        10 июля 2013 г., 13:33:14
        Ответить
        а в Коми завалящие ихтиологи кончились?
      • Душок, мягко скажу,
        10 июля 2013 г., 14:20:27
        Ответить
        от Академии государственной службы при президенте РФ более чем чувствуется. И не только в ответах.
      • нет слов
        10 июля 2013 г., 20:56:44
        Ответить
        умел угодить - таким и остался, а, что ребята, свергнем феодализм? т.к. рыба - не только традиция коми-народа, но и культура его
  • Аналитик-БНК
    10 июля 2013 г., 22:50:09
    Ответить
    Сами передадите сей перл в виде "онлайн-интервью с главным рыбинспектором Коми" Росрыболовству, или сами перепостите?
    • Извините
      10 июля 2013 г., 22:57:33
      Ответить
      или перепостить.
      Хотя,полагаю, управление Росрыболовства это онлайн-интервью уже оценило.
  • Дима
    11 июля 2013 г., 11:39:33
    Ответить
    По продаже сетей...
    Вот ответ так ответ))) Сознание людей нужно менять...
    Что за подразделение занимается в РФ изменением сознания, к сожалению не указано. Сети мы километрами собираем-собираем, собираем-собираем а их меньше не становится... вот такие мы молодцы, на все деньги налогоплательщика.
    Критерий оценки что ли,- убрано на 350 метров брошенных рыболовных сетей, что больше на 150 метров относительно аналогичного периода прошлого года.
    Память короткая, что ли. Если в Союзе их не продавалось, так и на реке их не стояло километрами. А если и стояла, так ее абориген охранял, субъект - так сказать состава правонарушения...
  • турист
    11 июля 2013 г., 21:37:10
    Ответить
    вердикт:
    на кукан, а почему димон на стене висит?
  • Ульяна
    22 июля 2013 г., 13:22:19
    Ответить
    Ответил конечно Леонид Генрихович суховато, но правильно.И никто из пышащих злобой не знает, сколько ему приходится переносить и какие на него наезды руководства.Он много лет в рыбоохране и ему не все равно, что сейчас с рыбоохраной Коми происходит, просто разваливают.Усинск вообще оголили, хотя там авария на аварии.И он ничего сделать не может, сократили половину инспекторов, а набирают только в Архангельске.Да и обеспечение и зарплата оставляет желать лучшего.А специалистов найти очень трудно,ведь помимо высшего образования, надо знать реки, мотором управлять уметь и пр.А нигде этому не обучают.Так,что Леонид держитесь, думаю скоро всё изменится к лучшему.Ваша служба очень нужна!
    • Валерьяна
      30 июля 2013 г., 11:56:47
      Ответить
      Ульяне
      Ульяна, вам не кажется, что вы слишком близко к сердцу воспринимаете беды Леонида Генриховича? Специалистов найти не трудно, кто ищет тот всегда найдет. А знания по географии получить может любой желающий, так же как и права на управление маломерными судами. Действительно Архангельск сильно ущемляет рыбинспекцию в Коми, но не нужно забывать что и в нашем стаде паршивых овец не мало.