23:11, 15.07.2013

Руководитель проекта «Главконтроль» Юлиана Прохорова: «Люди привыкли жаловаться на кухне»

Скоро исполнится полгода, как в республике стартовал проект «Главконтроль». Изначально было заявлено, что это – один из механизмов взаимодействия между обществом и властью, призванный сигнализировать о некачественном предоставлении государственных и социально-значимых услуг. Руководитель проекта, завотделом мониторинга и анализа Общественной приемной главы республики Юлиана Прохорова в интервью БНК рассказала, как прошел этап «обкатки» и каким она видит «Главконтроль» в будущем.

 

KIR_4812.jpg

Фото Кирилла Затрутина

- «Главконтроль» - это от слова «глава» или слова «главный»?

- От слова «глава», потому что проект был инициирован главой республики, по поручению Вячеслава Гайзера Общественная приемная приступила к его разработке и реализации. Глава не раз говорил о том, что для него как руководителя региона очень важно знать, как работает государственный сервис в республике, а самая достоверная информация и оценка качества государственных и социально значимых услуг – это мнение населения. Контроль — это суть нашей деятельности. Если быть точнее, то общественный контроль, который направлен на оценку качества государственной услуги, особенно на стыке между получателем и тем, кто эту услугу предоставляет. Цель проекта – максимально активизировать и привлечь население к участию в общественном контроле, создать для этого условия, обучить необходимым навыкам. К сожалению, в обществе наблюдаются устойчивые иждивенческие тенденции. Каждый хочет жить в благоприятных условиях, чтобы было красиво, правильно и комфортно, в то же время часто не готов делать элементарные телодвижения для защиты собственных прав.

- Приведите пример.

- Человек может ходить по многим инстанциям, ему говорят: «Вашу ситуацию можно разрешить только в судебном порядке. Мы готовы помочь вам составить иск». Но гражданин отказывается. Он предпочитает обратиться в очередную структуру или организацию, чтобы кто-то на кого-то повлиял, и все стало хорошо. Так вот, очень важно создать условия не для того, чтоб население не только имело возможность сообщить о своей проблеме, но и могло использовать существующие правовые и административные механизмы для самостоятельного решения вопроса, особенно в тех случаях, когда без активного участия самого гражданина это сделать невозможно. Еще одна наша задача - собрать максимально полную информацию от жителей республики как потребителей услуг и, если есть какая-то серьезная проблема, «системный сбой» - сигнализировать об этом всем тем, кто может и должен эту проблему решить. Отчитываются-то все министерства красиво, никто не заинтересован писать о себе негативную информацию. Поэтому часто разрыв между официальными отчетами и фактическим положением дел достаточно велик. Вот мы и стараемся получить информацию от получателей услуги, от самих жителей республики, которые заинтересованы в том, чтоб получить её своевременно и качественно, а не сохранить заниманию должность или получить премию. Яркий пример: очень хорошо говорят о том, как у нас обстоят дела с электронным правительством, мы чуть ли не впереди планеты всей. Первые две наши кампании, в ходе которых мы отрабатывали свои навыки, были посвящены именно электронным услугам: оценке сайтов муниципальных образований и записи в регистратуру. И то, и другое, как выяснилось, очень далеко не только от идеала, а даже от минимальных потребностей населения. По сайтам муниципальных образований, мы, как и обещали, провели повторный срез, привлекли более широкий круг экспертов и пользователей сайтов. В ближайшее время поделимся результатами, кто из муниципалитетов проделал работу над ошибками, а кто не посчитал нужным.

- «Главконтроль» действует при Общественной приемной главы. Люди доверяют вам как официальной структуре?

- Настороженное отношение к проекту есть. Но мы стараемся разъяснять, что наша задача в том, чтобы не только собрать информацию от населения, но и донести её до тех, кто уполномочен на необходимые управленческие решения. Мы проводим исследование, получаем информацию, анализируем, направляем ее в администрацию главы и правительства республики, распространяем через интернет и СМИ. Стараемся задействовать все информационные каналы. Так же направляем наши результаты объектам исследований.

- И какая реакция?

- Кто-то предпочитает отмолчаться. Есть службы, которые стараются взаимодействовать, корректировать свою работу. «Почта России», например, среагировала оперативно. С нами сразу вышли на переговоры, предоставили всю необходимую информацию.

- А муниципалитеты?

- Нет. Больше наблюдают со стороны за нашей деятельностью.

- В чем причина?

- Может быть, не считают нужным на это реагировать. Или в силу того, что нас не боятся. Возможно потому, что до сих пор каких-то серьёзных кадровых и управленческих последствий по результатам нашей работы пока не было. Но на первом этапе мы в большей степени направляли свои усилия на анализ проблемы и распространение информации. Проект молодой, поэтому команде проекта необходимо было отработать сначала свои навыки, чтобы за каждую информацию отвечать головой, что так и есть. Но уже сейчас у нас появляются общественные помощники, организации, инициативные граждане, которые активно содействуют нам в работе, а в дальнейшем будут готовы стать примером осуществления механизмов общественного контроля - инициировать проверки, обращаться в различные надзорные органы и т.д. Мы уже готовы проконсультировать, как это сделать. Например, в Общественной приёмной оказывается бесплатная юридическая помощь. По истечении года работы мы, безусловно, сделаем выводы. Наша глобальная мечта — помочь общественным организациям выйти с инициативой о принятии закона об общественном контроле. В некоторых регионах такой закон есть, он регламентирует правовые последствия по итогам выявленных нарушений, полномочия и права контролёров. Нас нередко сравнивают с советским «Народным контролем». Но есть существенные отличия. «Народный контроль» все боялись, этот институт имел определенный статус, проверка всегда влекла за собой серьёзные последствия. А если контроль оценивал чью-то работу положительно, это было почетно. Наш проект готовит почву, приучает население, чтобы закон, если появится, работал эффективно. На данном этапе надо оценить особенности нашего региона, активность и восприимчивость населения, применим ли к нам опыт других регионов.

- Как работает «Главконтроль»?

 

 

KIR_4826.jpg

- Республиканская общественная приёмная ведет личный личный прием граждан, «прямые линии», встречи с населением, где выявляется информация о проблемах. Так же мы получаем обратную связь от населения в социальных сетях. В интернете люди часто высказываются без обиняков, называют вещи своими именами, не всегда красиво, но зато очень точно. Мы всё берем на заметку, проверяем сигналы, потом выдаем результаты: либо это действительно масштабная проблема, либо это единичные случаи обращений и недовольства. Метод исследования выбираем в зависимости от содержания проблемы – это и опросы, и письма в официальные инстанции, и технологии «тайного покупателя». Мы анализируем поток из всех городов и районов, смотрим, куда направить усилия, составляем программу исследований, готовим техзадания специалистам филиалов и общественным помощникам, направляем запросы в официальные органы и организуем опросы в интернете. Потом всю информацию обрабатываем, структурируем, распространяем. Из соцсетей используем ВКонтакте (https://vk.com/glavkontrol), Фейсбук не столь популярен среди жителей республики, поэтому там пока группу не создаем. В социальных сетях мы нашли новую аудиторию – молодежь и людей среднего возраста. Люди старшего возраста пишут письма, приходят, они привыкли обращаться лично. А по молодежи, которая в основном получает информацию и транслирует её через интернет, у нас раньше «картинки» не было.

- Сколько человек ведут проект?

- В центральной Общественной приемной главы нас трое. Безусловно, мы взаимодействуем с работниками филиалов общественных приемных главы во всех муниципальных образованиях. Они оказывают нам неоценимую помощь, участвуют во всех исследованиях. Например, сейчас ведется большая работа по проблеме простаивающего медицинского оборудования. Не так давно был, наконец, решен вопрос с простоем в течение нескольких лет компьютерного томографа в Эжве, сейчас выявлена аналогичная проблема в Ухте и Усинске. Причина простоя одна и та же – дорогостоящий прибор закуплен без технической документации. Как такое может быть? Получается, главное — реализовать средства? А как же результат? Почти в каждом муниципалитете есть подобные «памятники». Недавно опять звучали замечательные отчеты, но скоро мы обработаем полученную информацию, собранную, в том числе, и нашими коллегами из независимых источников.

- За полгода вы провели около десятка исследований. Там и «мертвое медицинское оборудование», и дороги, и спортплощадки, и информационная доступность сайтов, и малый и средний бизнес. Из недавнего, что удивило, - вы заявили о формировании галереи почерков врачей.

 

KIR_4828.jpg

 

 

- Казалось бы, такая мелочь как врачебный почерк, тема для шуток и анекдотов. Но ведь есть случаи, когда врачи собирались на консилиум не для того, чтобы выбрать нужное лечение, а чтобы разобрать, что написал их коллега. Написал неразборчиво – другой неправильно понял, в итоге помощь пациенту должным образом не оказана. На такие вещи имеет смысл обращать внимание. Когда мы изучали, как работает «электронная очередь» в поликлиниках, параллельно получили большой поток информации о проблемах в медицине в целом. Жалоб очень много. Конечно, когда делаешь официальные запросы в минздрав или в управления здравоохранения, всё объясняется дефицитом кадров, пресловутой оптимизацией и так далее. Но ведь на самом деле очень много зависит от личной ответственности. Есть врачи от бога, которые ответственно относятся к своему делу, и их немало. Но при этом, пожалуй, каждый из нас сталкивался с хамством и безразличием, как среднего медперсонала так и, к сожалению, докторов. Поэтому не исключаю, что со временем у нас сформируется база имен специалистов, на которых много жалоб. Пока практически все проблемы, которые мы исследовали, требуют повторных срезов. Будем обновлять информацию, менять методики. Вот сейчас, как я уже говорила, возвращаемся к сайтам муниципалитетов.

- Где еще, кроме медицины, вы видите широкое поле для работы?

- Образование. Тоже очень много вопросов. Постоянно меняется законодательство, это выливается в глобальные эксперименты, которые могут болезненно отразиться на жизни каждой семьи. Школьная форма, например. Вроде хотели как лучше, но реализуется это везде по-разному, где-то в жесткой форме, вплоть до того, что детей лишают возможности учиться в определенном учебном заведении. Этакая завуалированная дискриминация по материальному статусу – «не можешь купить, не учись в этой школе». Хотя уйти хотели, в том числе, и от этой проблемы. Сейчас как раз то время, когда можно снабдить людей сведениями, где они и как могут защитить себя, как должно быть по закону. Представители министерства образования на «прямой линии» в Общественной приёмной, заверили, что никаких жестких рамок, которые бы ущемляли права ребенка, быть не должно. Даже если у семьи сложная финансовая ситуация, ребенок может соблюдать оговоренный дресс-код. Никакого принуждения, психологического давления на ребенка, а тем более, отказа в обучении быть не может. Но об этом мало кто знает. Ещё одна тема – это общение «учитель-ученик». В последнее время часто эксплуатируется тема издевательств детей над учителями. Однако трудно посчитать, сколько искалечено детских судеб бестактностью, грубостью, равнодушием тех, кто проводит с нашими детьми порой больше времени, чем родители. Вот скажите, где учителей учат таким фразам как «Тетрадь забыл, а голову дома не забыл» и всем остальным демотиваторам. Как с этим бороться? Редко в центре внимания специалисты, которые преподают музыку, рисование, физкультуру. Почему на ребенке нередко с детства ставится крест и создается куча комплексов только потому, что учитель по рисованию считает, что «таких инопланетян не бывает», или «овечка не может быть такого цвета»? В общем, по образованию у нас тоже масса планов. Не в смысле наказать чиновников, министров, а в целом на понимание личной ответственности каждого конкретного специалиста.

- ЖКХ не исследуете?

- Общественная палата республики реализует проект «ЖКХ-контроль». Естественно, мы не отказываем людям в консультации по этой теме. Но ЖКХ — это отдельная болевая точка, очень большой блок, этим занимается не одна профессиональная структура. В нашем поле зрения все остальное, что может вызвать напряжение в обществе. Мне интересно этим заниматься. С одной стороны, у меня есть идеальная «картинка», как это должно работать, каких результатов хотелось бы достигнуть, к чему стремиться. С другой стороны, я аналитик, и иллюзий не питаю. Я имею в виду иллюзии по решению проблем и по поводу роли проекта в построении «мира во всем мире». К сожалению, общество пассивно. Люди привыкли возмущаться на кухне. Но вода камень точит, и я за то, чтобы иметь терпение и начинать с малого. Если не останавливаться и продолжать хотя бы по чуть-чуть двигаться вперед, то все наши усилия постепенно, но неминуемо перейдут в качество, причем в качество нашей с вами жизни.

1675

Комментарии (36)

Добавить комментарий
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    15 июля 2013 г., 23:53:33
    Ответить
    Мадам сама заявляет , что основное отличие от "Народного контроля СССР" - это полное отсутствие результата..
    Опять сказка про белых и пушистых бычков...
    • 3
      16 июля 2013 г., 9:31:12
      Ответить
      м-да
      интересная контора, официально сидят сутками в соцсетях за зарплату, с другой работы за это гонят сразу как поймают, а тут надо же такую работу придумать.
      • большой начальник
        16 июля 2013 г., 11:32:59
        Ответить
        Да ладно, не завидуйте девчонкам. Они молодцы!
      • Терентьев Анатолий Филиппович
        16 июля 2013 г., 18:55:48
        Ответить
        Я тоже сутками сижу и больше них*** не делаю))
  • Во все эти партии ,ОП,надзоры,Контроли
    16 июля 2013 г., 0:04:35
    Ответить
    суды,прокуратуры.........
    народ вам не верит,поэтому и не обращается.Нет результатов и зачем воздух сотрясать и трепать себе нервы.Вы господа смотрящие себя во всем дисредитировали.Единожды солгавши.кто вам поверит.А вы врете постоянно.
  • Собираемся просто поговорить
    16 июля 2013 г., 0:07:54
    Ответить
    и пообщаться
    а решить и изменить,ничего не можете,зачем создали эту службу,для галочки и нужных людей пристроили на хорошую зарплату,создаем видимость работы.
    • Я три года писал и ходил в разные
      16 июля 2013 г., 0:09:25
      Ответить
      инстанции и ничего
      одни отписки и формальные ответы.Устал,здоровье подорвал
  • Артем
    16 июля 2013 г., 6:46:18
    Ответить
    Я не понял как вас найти?
    Адрес и телефон укажите под-та.
  • надоели
    16 июля 2013 г., 7:13:19
    Ответить
    Сколько ЭТИХ всяких контролей Посчитать не пересчитаеш А толку 0.ТольКо с бюджета деньгу тянут.НАДОЕЛИ
  • 13 й
    16 июля 2013 г., 8:11:11
    Ответить
    "главконтроль", "контрольглав", "аб-ыр-ва-лг" доколь у власти и при власти будут находиться швондеры и шариковы толку не будет)))
  • жалоба
    16 июля 2013 г., 8:23:09
    Ответить
    а может дело не в том, что привыкли жаловаться на кухне, а в том, что жаловаться бесполезно? все равно придется в лучшем случае отписка. а времени потратишь на это кучу
  • ну-ну
    16 июля 2013 г., 8:36:27
    Ответить
    Сначала реагируют, как всегда, по жизни недовольные. А ведь девушка права - жизнь в одночасье не изменится. Надо измениться самому. Решая проблему (куда уж нам без нее), надо понимать, куда идти, к кому обратиться. Обращался в Общественную приемную. Логичная структура. Умеют слушать и правильно ориентировать. Так что успехов, Главконтроль!
  • АлексСевер
    16 июля 2013 г., 8:37:27
    Ответить
    С трудом, но прочитал всё….
    И пожалел, что прочитал.
    Снова огорчило прочитанное...

    Власть старается НЕ ИНИЦИИРОВАТЬ действия, приводящие к позитивным результатам, а ВЗЯТЬ ПОД КОНТРОЛЬ любые действия в таких направлениях.
    Полностью аналогично «Общественной Палате», имхо.
    Тут кто-то правильно сказал… «народ вам не верит, поэтому и не обращается»(с)
    Всё сделано «для галочки», чтобы опять «впереди Планеты всей»(с)…
    Или ещё хуже…, что пресечь любые попытки в таких направлениях.
    У людей потеряно главное – это ДОВЕРИЕ.
    И никакими красивыми словами (лозунгами/призывами) СВЕРХУ, этого доверия не достичь.
    Это может расти только «снизу»… А власть этого боится, имхо.
    Отсюда и фиктивная «Общественная Палата», и такой же «Главконтроль».
    По такой же схеме создаются разные УИК/ТИК и «Электронное правительство»…
    Эти «проекты» создаются НЕ для решения проблем, а для того, чтобы «держать под контролем» любые действия по решению проблем.

    Очередная «пустышка», имхо.
    • :- )
      16 июля 2013 г., 9:10:05
      Ответить
      Если ещё вспомнить о так называемой средней температуре по больнице,
      то пресловутый "Главконтроль" призван выполнять функцию термометра,
      дабы жёлтодомовцы могли определять, повышается накал страстей в народе,
      или "больной, скорее, мёртв".
  • Сара
    16 июля 2013 г., 8:39:23
    Ответить
    Смешая дама..Вопросов всегда много, это известно и без вас, но кто бы дал толковые ответы и помог дельно решить проблемы..Слова..слова..Ни к чему и ни о чём это интервью и тем более данные работники, которые просто выслушать..Это может и кошка..)
  • ...
    16 июля 2013 г., 8:43:03
    Ответить
    "Главконтроль" слишком закрытый проект, еще и за бюджетный счет...хлебное седалище для чиновника-бездельника

    самый народный это блоги и чаты, за счет держателя домена, сервера и общающихся

    насчет кухонь не правы, суды, прокуратуры и инспекции завалены жалобами на государство, только вот слишком много незаконных (без)действий со стороны этих правоохранительных органов, обжаловать принятый акт или (без)действие практически нереально, сужусь постоянно в силу профессиональной деятельности и вижу этот государственный бесспредел своими глазами

    именно поэтому большинство не видят смысла обращаться за защитой к государственным институтам, если видят, что вопрос у знакомых или соседей законом не решается и механизм защиты прав не работает

    ваша кормушка для населения пустышка
  • А.А.
    16 июля 2013 г., 9:13:01
    Ответить
    Замечательные комментарии. Можно присоединюсь? :-)
    Про кухни не согласен с тетенькой. Как уже было отмечено, жаловаться бесполезно. Сначала месяц ответа (как правило, отписку) от одного ждешь, потом от вышестоящего, потом к прокурору (одному-второму-третьему) - еще три месяца, и т.д. и т.п. Затем несколько судебных инстанций. Не знаю, как сейчас, а лет 6 назад, пока жаловался прокурорам, срок исковой давности прошел... Короче говоря, время идет, а результата нет.
    Про образование тетнька глупость несусветную сморозила:«Тетрадь забыл, а голову дома не забыл». Это, ведь, как сказать. Можно и "умничка" сказать с такой интонации, что всю жизнь рвотный рефлекс "умничка" вызывать будет. По школьной форме мое мнение: всем за счет федерального бюджета: и бедным, и богатым (причем, последним запретить вносить, так скажем, изменения и дополнения в форму). Либо, на фиг, вопрос со школьной формой закрыть. Чиновники вспомнили свое детство, но забыли, что сами страну одемократили и орыночнили, а сейчас хотят на федеральном уровне решить вопрос с формой. Не реально сейчас на федеральном уровне решать этот вопрос: все на фиг пошлют, и правильно сделают.
    И, главное. Как-то странно: все контроли у нас - чиновничьи. Гражданское общество у нас почему-то создают чиновники. Идея очень даже правильная брать все хорошее из советского, но...рынок и демократия хоронят все хорошие начинания современных чиновников еще на этапе зачатия.
    Чиновники - это система. Человек один (Вася Васин) объективно ничего не может сделать с системой. Необходима другая система: различные общественные организации. Но созданные не чиновниками.
    Так что, тетенька, работа ваша пустая. И, наверное, денежки бюджетные в зарплате сидят...
    • !
      16 июля 2013 г., 10:03:13
      Ответить
      Согласны,власть- боится народа,а народ не верит власти.как-то сам по себе крутится народ.
    • Поддерживаю А.А.
      16 июля 2013 г., 10:31:35
      Ответить
      С первых строк какое-то недоверие в душе возникло сразу, а как дочитал до фразы "Тетрадь дома забыл, а голову не забыл", всё оформилось в чёткую неприязнь к этой организации.
  • /////
    16 июля 2013 г., 10:04:15
    Ответить
    Тётя сама пробовала кашу заварить и в ней по варится
  • Паша
    16 июля 2013 г., 11:04:58
    Ответить
    Ну что
    будем упразднять?
  • все
    16 июля 2013 г., 11:20:32
    Ответить
    в одной упряжке,поэтому ничего и не можем добиться.все упирается в деньги.а где деньги,там нет порядка,о людях не думают.лишь бы деньги урвать.бесполезно ,как говорится сотрясать воздух.ни на месте не разберешься,ни жалобами по инстанциям.проверено
  • вы заявили о формировании галереи почерков врачей.
    16 июля 2013 г., 12:06:54
    Ответить
    Может займемся галереей жалоб на правительство? И формировать также базу правительственных работников на которых много жалоб? Хотя нет, за это можно и отхватить.
  • Тетчер
    16 июля 2013 г., 13:22:53
    Ответить
    Маразм продолжает крепчать....
    По ходу дела, мадам сама ещё толком до конца не "нарисовала себе картинку", по поводу того, чем она будет заниматься и что от неё хотят... Хотя, может для наших правителей, сегодня такие кадры и нужны, поскольку сильных, способных и ответственных у нас в Правительстве не любят...
  • для пояснения
    16 июля 2013 г., 13:59:13
    Ответить
    к комментариям по госчиновникам
    В Общественной приемной не госслужащие. Зарплате их завидовать не имеет смысла, вы уж точно на такую не сядите. А вот когда прижмет, как меня, вспомните и про них...
    Про выслушать: не умеют слушать чиновники! А эти не чиновники - слушают и слышат. В общем, не кипите злобой, не зная истинного положения дел, - захлебнуться можно своей же блевотиной. Что сразу только плохое видите? А тетенька и вообще ничего себе! И не тетенька еще!
    • И не тетенька еще!
      16 июля 2013 г., 20:39:16
      Ответить
      бабулька
  • мдя
    16 июля 2013 г., 14:54:18
    Ответить
    лузеров и вечно недовольных не слушайте, движетесь в правильном направлении, нужно не жалобы в писот инстанций, а грамотно делать
  • Главконтролю
    16 июля 2013 г., 20:13:18
    Ответить
    ФМС
    Уважаемая Юлианна! Главконтроль в вое время обратил внимание с приемом и выдачей документов для оформления загранпаспорта в г. Сыктывкар. Прошло два или три месяца. И что... ситуация не изменилась. Те же жуткие очереди в ФМС, запись. Позвольте спросить Вас - а зачем тогда нужна эта организация - Главконтроль, если она не может повлиять ни на что. Ваш Главконроль сейчас - это собака, лающая на караван... а караван идет. Главконтроль станет уважаемой и полезной организацией, если будет доводить дела до результата. В противном случае - Главконтроль будет очередным бюджетным паразитом.
  • Горожанин
    16 июля 2013 г., 21:15:51
    Ответить
    Обыкновенный распил бюджета, но через якобы некую контролирующую организацию неконтролируемых чиновников, так называемый "Проект "Главконтроль". Уровень бреда просто зашкаливает...
  • 11
    17 июля 2013 г., 13:38:19
    Ответить
    а интересно
    Главконтроль анономные жалобы принимает? или может скрыть для той структуры, куда пойдет запрос имя жалобщика? Юлия, ответьте пож-та...
    • Прохорова Юлиана
      17 июля 2013 г., 14:08:25
      Ответить
      Принимаем любую информацию, в любом удобном для Вас формате и любым удобным для Вас способом: по электронной почте ; почтовым сообщением по адресу: г.Сыктывкар ул.Карла Маркса, 229 ГКУ РК "РОП Главы РК" проект "Главконтроль"; по телефону/факсу 21-43-41, в группе «Вконтакте» http://vk.com/glavkontrol. Все вопросы использования полученной информации и персональных данных,безусловно, согласовываются с заявителем.
  • 11
    17 июля 2013 г., 14:41:55
    Ответить
    спасибо
    за подробный ответ, Юлиана!
  • Ирина
    17 июля 2013 г., 14:45:41
    Ответить
    вопрос
    Слово "Проект" подразумевает определенный срок для разработки проекта, конкретные цифры финансирования, выход некоего "продукта", полезного для тех, кто проект заказывает. Ваш проект - разве создан в этом смысле? По-моему, это просто структура в приемной Главы, подразделение, а не "проект". Спасибо, если ответите.
    • Прохорова Юлиана
      18 июля 2013 г., 9:45:04
      Ответить
      Ирине
      Уважаемая Ирина! "Главконтроль" - это не отдельная структура общественной приёмной. Это именно комплекс мероприятий направленных на отработку технологий по привлечению населения к участию в общественном контроле. Если Вас интересуют такие признаки проектной деятельности, как ограничения по времени реализации и ресурсам, то и они имеют место быть. Срок - до конца года. Специального финансирования не выделялось, но были определены три специалиста общественной приёмной, приоритетной деятельностью которых является реализация данного проекта.
  • медик
    18 июля 2013 г., 9:01:16
    Ответить
    странная тема!
    "...Не исключаю, что со временем у нас сформируется база имен специалистов, на которых много жалоб" - БАЗА, конечно, хорошо, как некий "черный список", ну а дальше??? кадров то нет! и нормальных врачей перестали вузы выпускать, а только тех, кто деньги считает...и что? кто лечить будет? Да и пациенты разные бывают - с псих.отклонениями...вы их обследовать будете? Возьмите лучше в разработку другую тему!