22:42, 25.07.2013

Марина Истиховская: «В регионах учат лучше»

БНК представляет полную версию интервью с ректором Сыктывкарского государственного университета Мариной Истиховской. Руководитель крупнейшего вуза республики рассказала о слиянии с Коми пединститутом, которое должно завершиться в ближайшие полтора-два месяца, об отношении с Минобрнауки РФ, для которого СыктГУ является своеобразным модульным проектом, о повышении размера стипендии и какой будет плата за общежитие, об открытии новой специальности «лечебное дело».

 

KIR_3588.jpg

Фото Кирилла Затрутина

О приемной кампании

Приемная кампания - напряженный период для любого вуза. Этот отрезок - показатель предыдущей профориентационной работы. Но количество заявлений - это ведь не количество абитуриентов, которые останутся по факту. Заявлений должно быть в 2-2,5 раза больше, чем контрольных цифр приема, бюджетных мест. По всем направлениям такое соотношение цифр есть.

О повышенных стипендиях для первокурсников

Те, кто приходит к нам с баллами ЕГЭ 90 и выше и сдает оригиналы документов, до первой сессии будут получать доплату к стипендии, в целом около 5 тысяч рублей. Также принято решение, не опираясь на баллы ЕГЭ, сразу давать доплату к стипендии по ряду направлений в институтах естественных и точных наук. Дело в том, что туда поступает больше детей из сельской местности, где доход семей ниже. Этим семьям на первом этапе тяжело справляться с затратами. А дальше всё – в руках молодого человека.

О прозрачности процедуры назначения стипендий

Как и прежде, больше 20% наших студентов получают стипендию свыше 10 тысяч рублей. И – максимальную – до 18. Я не говорю о единичных именных стипендиях правительства, президента и т.д. по 20 и по 27 тысяч.

Раз в полгода – после сессии - заседает стипендиальная комиссия и принимает решение, исходя из достижений наших студентов в учебе, спортивной и общественной жизни. У кого-то – да, стипендия уменьшается, но у кого-то увеличивается. Повышенная стипендия не назначается до конца обучения.

Этот процесс должен быть более понятен самим студентам. Поэтому мы внесли изменения в положение, которые позволят самим студентам понимать, кто за что получает. Это будет прозрачно и доступно. Раньше такой прозрачности и открытости не было в этом вопросе.

О плате за общежитие

Сегодня законодательство по этому поводу принципиально изменилось. Вузы ориентируют на то, чтобы цена за проживание в общежитии была на уровне экономически обоснованных затрат. Экономически обоснованные затраты в общежитиях университета в среднем составляют 2,5 тысячи рублей. Безусловно, если бы университет ввел такую плату, был бы неправ. Но повышение, безусловно, произойдет: плата за общежитие с 1 сентября составит не 150, а 400 рублей.

Но законодательством также предусмотрено расширение перечня категорий студентов, которые вообще освобождены от платы за общежитие. Помимо всего прочего, мы всегда занимали гибкую позицию, и какая бы плата ни была, входили в положение студентов и помогали справляться с этими затратами.

О судьбе юридического факультета

Когда мы принимали решение о создании Института истории и права, наша задача состояла в следующем: создать базу для развития юридического направления подготовки. Юридический факультет вышел из исторического, это одна группа специальностей. Мы считаем, что совместная работа в рамках одного института даст возможность более серьезно поставить вопрос юридической подготовки.

Профили юриспруденции надо расширять. И форма института дает возможность сделать это более быстрыми темпами. Наш юридический факультет в основном готовил юристов с профилем «уголовное право» и «гражданское право». Из стен университета вышли юристы высокого класса, которые сегодня работают в правоохранительной системе, и мы фиксируем их быстрый карьерный рост. Но мы должны готовить специалистов и по другим отраслям права. Для этого необходимо привлечь в университет докторов и кандидатов наук по другим профилям юриспруденции. Большой блок работы предстоит, но это нужно будет сделать, потому что мы должны обеспечить нашу республику юристами-специалистами по лицензированию, по природопользованию, экологии. Институт истории и права даст нам эту возможность.

Об отношениях с коллективом

Первое время я очень чувствовала какое-то недоверие коллектива. Понятно, что я человек не из отрасли образования, была настороженность. Но вот все больше и больше мы работаем, и, знаете, я ощутила поддержку коллектива. Мы начинаем быстрее друг друга понимать, быстрее подхватываются идеи, быстрее выполняются поручения, задачи реализуются быстрее – пошли отклики от коллектива, это очень хорошо.

О расстановке кадров

Я считала и считаю, что каждый человек со своим профессиональным и жизненным багажом найдет место и реализацию в различных направлениях. И, если, например, по этому направлению что-то менее удается, всегда можно найти для человека позицию ту, в которой он будет успешен. Не бывает людей ненужных вообще. Каждый из нас профессионал в каком-то направлении. Это говорит о правильной расстановке.

В университете потенциал профессорско-преподавательского состава очень высокий. К сожалению, извне университета мы его не видели, он почему-то был скрыт. Возможности самого университета – я говорю и о коллективе, и о качественном составе студентов – очень высоки. Но пока «что такое университет?» из-за его стен не видно.

О приоритетах СыктГУ

Приоритет будут иметь те направления подготовки, которые необходимы республике с точки зрения ее стратегии развития. Большое внимание уделяется и будет уделяться институту точных наук, IT-технологиям. Это молодая отрасль, кадров не хватает очень. Причем нужны не просто программисты, нужны люди, которые IT-отрасль поведут вперед. База и кадровый потенциал позволяют нам готовить специалистов высокого уровня. Ведь недаром все ребята из института точных наук к окончанию учебы уже работают.

Институт естественных наук. Биотехнологии. Мы сейчас будем оформлять лицензию, и кафедра у нас такая появится. По институту естественных наук мы плотно взаимодействуем с академией наук. Подготовка биологов, геологов, химиков чрезвычайно востребована республикой, потому что эти направления подталкивают, закладывают основу изменения структуры ее экономики.

О филиале Кировской медакадемии и «лечебном деле» в СыктГУ

Уже несколько лет существует неопределенность в работе кировского филиала медакадемии. Возникал вопрос – а он долго будет существовать? Что с ним будет? Начало подготовки у нас по «лечебному делу» дает стабильность подготовки медицинских кадров в республике. Это первое. Второе: если республика понимает, что это не временный вариант, а что основательно начинается подготовка, она активно начинает помогать университету – об этом мы договорились, – в наращивании материально-технической базы. И сегодня-то она существует: мы бы лицензию не получили, если бы у нас не было договоров с лечебными учреждениями на использование их клинической базы, если бы мы не понимали, кто придет обучать ребят. Изначально это будут преподаватели медакадемии. Я встречалась с коллективом, и мы договорились, что все медицинские специальности они возьмут на себя.

Коллектив филиала давно и настойчиво просился в состав университета. Я ни для кого, наверное, секрет не открываю, что готовность филиала войти в состав университета была еще 4 года назад. Готовность самого коллектива, я не говорю о руководстве. Свое будущее и будущее подготовки медицинских кадров они видели в рамках университета.

О слиянии с КГПИ

Сегодня весь пакет документов по имущественному комплексу находится на экспертизе в Минобразования России. Она должна вот-вот завершиться, и мы переходим к следующей стадии с Росимуществом, который окончательную точку поставит. Как только произойдет объединение имущественного комплекса, в течение нескольких дней надо будет закрыть все счета педагогического института, все остатки средств должны быть перечислены на счета университета, и в этот же период начинается прием преподавателей и сотрудников на работу. Что касается сроков окончательного объединения, речь идет в целом о полутора месяцах. То есть мы подошли к окончанию процесса реорганизации, мы стоим на пороге последних решений.

О материально-технической базе КГПИ

Безусловно, материально-техническая база пединститута отстает от уровня университета. И здесь возникает большой вопрос, каким образом подтянуть эту материально-техническую базу в более короткие сроки. Самому университету справиться с этой задачей будет сложно, поэтому идет работа с Министерством образования России.

О доходах и расходах СыктГУ

Безусловно, университет обладает хорошей финансовой базой, но необходимо помнить, что сегодня, во-первых, Министерством образования предъявляются более высокие требования к вузовской системе, поэтому вложения соответствующие должны быть и в материально-техническую базу. Во-вторых, майскими указами президента поставлена задача к 2018 году довести заработную плату профессорско-преподавательского состава до двойной по региону. То, что мы сегодня имеем, мы в эти задачи и вкладываем.

Об отношениях с Минобразования России

С точки зрения того, насколько хорошие отношения, плохие - очень хорошие отношения, потому что университет и пединститут на этапе выхода на реорганизацию заняли конструктивную позицию, и мы одними из первых пошли на реорганизацию. Для Минобразования России мы сегодня - модульный проект. Поэтому с нами сегодня особый разговор, с нами разговаривают предметно, обсуждают проблемные направления, чтобы дальше как модуль применять к другим. Тот, кто в пилоте, всегда имеет приоритет, в том числе и по поддержке финансовой.

Об адаптации на новом рабочем месте

Изначально очень хорошо, что я ничего не знала про особенности взаимоотношений в академической среде. Если бы знала, у меня, наверное, поубавилось бы решительности так менять сферу деятельности. Но в целом хочу сказать: было тяжело первые два-три месяца, потому что была какая-то настороженность. Но первый этап уже преодолен. И через полгода я скажу – не тяжело!

О среде - академической и политической

Схожесть в какой-то степени есть - везде люди самодостаточные, не зависящие от руководителя в определении своей судьбы. И опыт работы с депутатами - когда с ними в первую очередь не как руководитель, а как коллега - мне здесь очень даже помогает.

О статусе

У меня ощущение, что статус мой не стал меньше. Университет – главный вуз республики сегодня. Это очень высокий статус изначально. В Госсовете – статус политический. Здесь немножко другой, но очень высокий. Руководителями республики, министрами, руководителями ведомств значимость той работы, которая ведется для республики в рамках университета, оценивается очень высоко.

О соответствии квалификационным требованиям к ректору

Я не слышала, что кто-то обсуждает, если честно. Вся моя биография – на сайте, каждый может в чем-то убедиться. Кто-то, может, что-то обсуждает, но не со мной точно.

О политической деятельности

Хочу напомнить, что я вообще-то из депутатского корпуса не ушла, я осталась депутатом Госсовета – полномочия не складывала и не собираюсь складывать. Я продолжаю руководить приемной председателя партии «Единая Россия». Оставлять политическую деятельность было бы неправильно по отношению к избирателям, которые в свое время поддержали меня на выборах. Как это я их сегодня возьму и брошу?

О Народном фронте

Сейчас в регионах идет формирование структур Народного фронта. У нас в ближайшее время состоится соответствующее мероприятие, на котором будет приниматься решение. Как же не сотрудничать с Народным фронтом, если в свое время именно на базе региональных приемных председателя партии, по сути, и начинался Народный фронт. И руководители приемных были координаторами Народного фронта в этот период. Более того, именно координаторы отвечали за проведение праймериз при подготовке к выборной кампании, определении списка кандидатов. Ну как же с Народным фронтом дальше вместе не работать?

О разнице между столичными и региональными вузами

У нас не как 60 лет назад! Как у нас студенты рвутся к Проничеву на лекции – это не лекции прошлого века, это современные подходы, современное понимание экономики и своего предмета. Преподавательский состав в регионах очень заинтересован в повышении своей квалификации и соответствии этой квалификации потребностям рынка. А в Москве-Питере - зачем? Все равно студенты приедут.

В регионах изначально лучше учат. Я понимаю тех родителей, которые отправляют куда-то учиться тогда, когда тут нет того направления подготовки, на котором ребенок хотел бы учиться.

1358

Комментарии (82)

Добавить комментарий
  • ...
    25 июля 2013 г., 22:50:12
    Ответить
    чего фото такое древнее поместили?
    • вольдемар
      26 июля 2013 г., 7:26:49
      Ответить
      она счас что,красивше стала?
  • 432
    25 июля 2013 г., 23:14:41
    Ответить
    СыктГУ подготовит медицинские кадры.Звучит как анекдот. Главврвчи больниц и поликлиник РК ,с "радостью" ждут будущих молодых специалистов через шесть лет.МОЖЕТ Я И ОШИБАЮСЬ.
    • Вопрос
      26 июля 2013 г., 10:00:20
      Ответить
      С какими итогами завершилась рабочая встреча Николаевой, Истиховской в Минздраве России по вопросу обучения медицинских специалистов на базе СГУ? Что сказали специалисты Минздрава России? представитель Минобразования по вопросу получения новой лицензии через 2 года? Может они дадут комментарий?
    • а что?
      26 июля 2013 г., 12:45:59
      Ответить
      готовят же водителей категории В,
  • 432
    25 июля 2013 г., 23:19:50
    Ответить
    С дипломом СыктГУ,дальше республики,хода нет.Таким образом решится вопрос с нехваткой врачей в РК?
  • студент
    25 июля 2013 г., 23:40:48
    Ответить
    А свое чадо в Питер отправила учиться.
    • дохтор
      26 июля 2013 г., 6:37:43
      Ответить
      да ну?
      наверное, у нас нет еще таких факультетов, на которых хотело бы учиться ее чадо
    • serf
      26 июля 2013 г., 14:02:45
      Ответить
      а чо, на Лондон бабла не хватило?
    • господа богачи и правители ваши оболтусы и наркоманы учатся заграницей
      26 июля 2013 г., 19:42:48
      Ответить
      почему мы не имеем права учить наших детей там
      или у нас зарплата маленькая не 800 тысяч или мы рожей не вышли, или мы к власти свое время не подошли или мы не были высокопоставленными руководителями, вобщем сытый голодного не поймет и мне уже опостыли ваши интервью и за бешенные деньги в сык.мык учится не возможно в вологде и то дешевле там заботятся о своих гражданах и деньги на них не делают
  • Елена
    25 июля 2013 г., 23:43:15
    Ответить
    Поздравляю ,Господа,через 6 лет - смертность в РК значительно возрастет, поблагодарим СГУ за этот "прекрасный" лечебный факультет!!!!позорище
  • имя
    25 июля 2013 г., 23:47:31
    Ответить
    В регионах то может и лучше учат, но не в Коми это точно
    • имя
      25 июля 2013 г., 23:47:53
      Ответить
      И тем более не в СыктГУ
  • 432
    26 июля 2013 г., 0:05:35
    Ответить
    Очень сильно преувеличена стипендия 10000 - как то все это чувствуется на вранье, у нас на факультете есть девочка, она из деревни , и зазубривает и учит все с утра до вечера, круглая отличница - но стипендия всего 3000. при оплате в 250 рублей ей приходиться жить на 2750. Она питается только макаронами, редко когда увидишь у нее полноценный обед или ужин. Одним словом девочка просто загибается. и иногда отправляет деньги семье. Так что ложь и провокация когда говорят о таких стипендиях. У чтем тот факт что она девочка и сами знаете, что у девочек есть такие не благоприятные дни, когда нужны таблетки, тампоны и прокладки. Это это не стипендия а плевок в душу когда смотришь на эти каперский при оглашенной сумме в 10000. Итог: как могут так и рушат Российское образование, чтоб лишний раз съездить в Турцию.
  • 432
    26 июля 2013 г., 0:06:21
    Ответить
    "У нас не как 60 лет назад!"Ага!60 лет назад,за такие художества из партии выгнали бы.
    • Эко
      26 июля 2013 г., 0:32:20
      Ответить
      ...еще на первом курсе, посмотрев на уровень этого "универа", хотелось свалить, жалею что там доучился.
      ...и это было еще до Истишки, сейчас так понимаю вообще полная геронтологизация и маразм.

      у нас на факультете есть девочка, она из деревни , и зазубривает и учит все с утра до вечера, круглая отличница

      Гораздо прагматичнее учиться самостоятельно, и работать, ничего не потеряете, а опыта быстрее наберетесь - так и передайте девочке. Здоровье сбережет.

  • 432 для 432
    26 июля 2013 г., 1:00:57
    Ответить
    Лучше иметь синий диплом и красное лицо, чем красный диплом и синее лицо.Зубрить не надо,надо подрабатывать.Можно и полы мыть,улицы мести.Самая позорная работа-не работать.Я ТАК ДУМАЮ.
  • Выпускник юрфака СПБГУ
    26 июля 2013 г., 1:30:30
    Ответить
    ПОЛНЫЙ БРЕД!!! в СПБГУ намного лучше юридическое образование, чем во всей республике.
  • дуст
    26 июля 2013 г., 7:54:44
    Ответить
    сколько жизней и душ
    исковеркали юрЫсты из СыктГУ
    • Не юрЫсты, а ЮрАсты
      26 июля 2013 г., 9:12:51
      Ответить
      Посмотрите на сексуальную ориентации некоторых бывших деканов и преподавателей на букву Б
      Народ с юрфака после первого курса бежит в Москву и в Питер.

      Главбуха нужно было посадить ещё за шахту Западную ( ст. 159 УК РФ).

      А медфак (институт, акадэмия) в составе СыктГУ ничуть хуже Филиала результаты не покажет :)). Доктора, обучавшиеся в Архангельске, Ярославле, Свердловске, Перми... - подтвердят.
    • мудрый
      26 июля 2013 г., 9:27:33
      Ответить
      Из стен университета вышли юристы высокого класса, которые сегодня работают в правоохранительной системе, и мы фиксируем их быстрый карьерный рост
      это пи..ц товарищи!!! сам видел этих горе-юристов которых принимали на работу в прокуратуру по указке сверху. Вот и не удивляйтесь росту количеству сомнительных дел.
      • 5
        26 июля 2013 г., 10:36:47
        Ответить
        С каких пор начали фиксировать?
      • 543
        26 июля 2013 г., 10:44:33
        Ответить
        Вы правы в правоохранительных органах очень сильна "семейственность " просто туда не попасть, даже с дипломом МГЮА ! (личный пример)
  • врач-практик
    26 июля 2013 г., 7:57:01
    Ответить
    самое рациональное было бы для начала до 4 курса леч фака учить тут а потом отправлять на нормальные клинические базы. подскажите еще - а есть ли в СГУ трупохранилище или анатомии по книжкам учат ?
    • СГУ
      26 июля 2013 г., 12:23:24
      Ответить
      Трупохранилище есть в медколледже.
    • Ближе есть
      26 июля 2013 г., 19:48:38
      Ответить
      Называется ГС РК. Там много.
  • 3
    26 июля 2013 г., 8:01:59
    Ответить
    3
    В регионах изначально лучше учат.

    СОМНИТЕЛЬНО. ВОТ У ПУТИНА ПИТЕРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • 4
      26 июля 2013 г., 8:47:51
      Ответить
      Тогда еще лучше должны учить в деревне.
      Однако тем, что ее собственный ребенок отправлен в Питер, как и дети большинства преподавателей, говорит об обратном.
      • Интересно
        26 июля 2013 г., 15:08:50
        Ответить
        какие бы были разговоры, если бе ее ребенок поступил в СыктГУ
  • Юрист
    26 июля 2013 г., 8:53:54
    Ответить
    В настоявшее время, на лето устроился в фирму пом. юриста студент из Питера, и наш "региональный" выпускник работает юристом 2 года, так вот это земля и небо, наши явные аутсайдеры
  • 2
    26 июля 2013 г., 9:02:07
    Ответить
    Про стипендию слышали, а про зарплату нет, так сколько получаете вы и ваши проректора ?
    Отправлено из мобильной версии
  • 22
    26 июля 2013 г., 9:06:35
    Ответить
    про поддержку коллектива
    Хочу уточнить вы забыли сказать какой коллектив вас поддерживает:тот который вы набрали с педухи или тот который вы разогнали,но еще не до конца?
    Отправлено из мобильной версии
    • 33
      26 июля 2013 г., 12:30:29
      Ответить
      Вас тоже уже разогнали? Правильно сделали.
  • 333
    26 июля 2013 г., 9:13:01
    Ответить
    про академическую среду
    Сколько кадров уволили и сколько кадров сами ушли...
    Отправлено из мобильной версии
    • Сами ушли
      26 июля 2013 г., 12:49:22
      Ответить
      Сычев с Цанхин сами ушли? Зубкова с Рубцовым уволили? невосполнимая потеря для универа, ужас.....
      • 55
        26 июля 2013 г., 12:56:16
        Ответить
        А Зимина , а Белов, а вообще всё ЦДО



      • ага
        26 июля 2013 г., 13:03:44
        Ответить
        Ну что Вы это не потери, а вот Исти такое приобретение так приобретение-все остальное на этом фоне меркнет же конечно
  • бывший
    26 июля 2013 г., 9:17:02
    Ответить
    3 года назад окончил юрфак, из 100 процентов занятий не проведено 50, а каком качестве ведете речь? Какое лицензирование - -лучше бы укрепили то что было, одни прожекты , несовместимые с реальностью
    Отправлено из мобильной версии
  • фи
    26 июля 2013 г., 9:26:13
    Ответить
    За все свое так называемое правление не разрешила ни один конфликт, так ви о чём? Только рушит и рушит без разбору, под различными лозунгами, всё ведь станет явным...
    Отправлено из мобильной версии
  • Ааза
    26 июля 2013 г., 9:29:38
    Ответить
    Насмешила "преподавательский состав в регионах заинтересован в повышении квалификации " ,а в Москве или в Питере не заинтересован ...боже что за бред несёт ?
    Отправлено из мобильной версии
    • Выпускник СГУ
      26 июля 2013 г., 10:30:26
      Ответить
      Действительно, о каком преподавательском составе идет речь?
      Возьмите одну из составляющих любого вуза - наука, и ее объективные показатели "индекс цитируемости". Зайдите на сайт http://elibrary.ru Наберите в окне "авторский указатель" "Республика Коми", а в ней "Сыктывкарский университет" и вы увидите, что среди всех появившихся фамилий только 20% действительно работают на данный момент в СГУ, остальные - либо приходящие из КНЦ (которые ни при каких условиях не перейдут в СГУ), либо раньше работали в СГУ (часть из топлиста давно за границой , а некоторые даже умерли). Первый в этом списке из реальных преподавателей СГУ Котов Л.Н. - индекс цитируемости 274, индекс Хирша - 7. Он физик, а в американские вузы (даже провинциальные) с индексом Хирша меньше чем 10 не берут (Например, стоящий выше его в этом списке Бобков С.Г. (математик, Хирш 13) профессор в США, Павлов К.М. (физик. Хирш 11) профессор в Австралии). Если далее анализировать этот список, то первые 25 позиций это химики, биологи, физики и т.д., т.е. "естественники", и только на 26 позиции Ковалев В.А. (политолог, профессор СГУ, Хирш 4, индекс цитируемости 129). На 35 месте первый экономист Попова Ю.Ф. (проф. СГУ, Хирш 3, индекс цитируемости 69). Юрстов там я вообще не увидел. Ну, и для разнообразия наберите там же "Санкт-Петербургский государственный университет", там на 4 позиции (первый среди тех, кто по настоящему работает в СПГУ) Браун М.А. (Хирш 26, индекс цитируемости 4792). Почувствуйте разницу!
      Но самое интересное, что это все Российские данные. На западе их не рассматривают, там в качестве такового используют данные Web of Science. И где список СГУ существенно хуже, да и лидеры другие!
      • Эко
        26 июля 2013 г., 10:48:04
        Ответить
        спасибо за анализ
        А напиши где-нибудь в блогах LJournal более развернутый пост, будет интересно почитать.


        Даже те, кто имеет в СГУ хоть какой-то минимальный индекс Хирша,
        практическим знаниям научить никого по факту не смогут.

        В целом система СГУ сводится к зазубриванию, а не к интеллектуальному и практическому развитию человека и специалиста.
  • Питерский
    26 июля 2013 г., 9:50:36
    Ответить
    Истиховская хвалит провинциальные вузы потому что сама не училась в больших столицах, где дают образование, а не корочки.
    • 555
      26 июля 2013 г., 10:31:11
      Ответить
      Вот вот, откуда она может знать...
  • хана
    26 июля 2013 г., 10:25:03
    Ответить
    о доверии
    Вам доверяют - как хорошо вы о себе думаете точно от скромности не умрёте
  • ццц
    26 июля 2013 г., 10:27:02
    Ответить
    Окружила себя безсловестными ущербными людишками кинув им подачки ...
    • донна
      26 июля 2013 г., 15:00:18
      Ответить
      судя по обиженному тону, пишет сотрудник или преподаватель универа. при этом пишет он "беЗсловесТными" вместо "бессловесными", да и запятые не ставит, где положено. И смех и грех с вами))))))))))))
      • ух ты
        26 июля 2013 г., 15:06:15
        Ответить
        ответ донне
        А вы то самое окружение-грамотная вы наша
        • Судя по этим комментам
          27 июля 2013 г., 13:37:38
          Ответить
          Нынешнее окружение по крайней мере грамотнее предыдущего
  • Возмущенный житель.
    26 июля 2013 г., 10:31:14
    Ответить
    Как можно поднимать плату за проживание в общежитии, не создав, хотя-бы нормальных условий, а камфортабельных уже речи нет???
    В общаге по Коммуне, электричество на кухне и помыться - всё по рассписанию, лифт работает, только для работников общаги, после 18.00 его выключают. Балконы оборудовали под комнаты и заселяют по 3 человека. Комнаты просто ужасные, про мебель уже нет речи..... И ещё г-жа ведет речь, что она заботиться о людях, особенно сельских, которые и живут в этих ужасных условиях?! По меньшей мере-это оч.ценично!!! А как студентам нарочно в конце сессии ставят одну 3 и студент на пол.года лишен стипендии полностью. Как прикажите жить иногородним, которые из-за "странных" преподов лишены ПОЛНОСТЬЮ стипендии??? Вы тем самым вынуждаете молоджь идти на кражи!!! А как же МРОТ??? Вы лишаете студента имеющего всего одну 3 на целых 6 месяцев, задумайтесь, что творите!!! Понятно если бы по всем предметам было отставание, логики нет вообще.....! А ещё заявляете, что Вы заботитесь о людях. Если сели не в своё кресло, так хоть задумайтесь что говорите и публикуете!!!
    • донна
      26 июля 2013 г., 12:29:09
      Ответить
      Большинство студентов нормальных работают, какие кражи. Давайте вузы обвинять в том, что у нас воруют, ага.
    • Сыктывкар
      26 июля 2013 г., 12:43:53
      Ответить
      Все правильно, но! Как этот Возмущенный житель претендует на диплом о ВЫСШЕМ образовании, если даже грамотно писать не умеет - в каждой строчке ошибки. Вот уровень нашего университета.
      • Приемная комиссия
        26 июля 2013 г., 12:57:12
        Ответить
        вот уровень среднего образования и результаты внедрения ЕГЭ. Писать не в вузах учат, ерунду вы говорите. А поступают дети тоже по ЕГЭ, никак у них грамотность не проверишь.
        Раньше, когда обязательным вступительным экзаменом был русский,отсеивались сотнями.
        А сейчас поступает девочка, хорошая такая, умненькая, баллы высокие, пишет направление, на которое поступает - ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗАПАСТНОСТЬ. Печаль...
  • Бавший
    26 июля 2013 г., 11:05:34
    Ответить
    Да и препы в Сыктывкаре переходят из одного учебного заведения в другое, а толку нет, что перейдя из Академии Госслужбы, в Универ, они сразу умнее и талантливее становятся?
    • я
      26 июля 2013 г., 13:00:03
      Ответить
      Слышали Тетерина возвращается в универ - вот это "уровень"
  • Господин плохой
    26 июля 2013 г., 12:03:13
    Ответить
    Бедная леди-бухгалтерша, волей судеб, не мечты, Чьи-то желанья верша, ринулась в мир пустоты. Вам бы считать где-то рублики, в скромной конторе "Авось". А не светиться на публике, там, где, увы, не срослось!
    • я
      26 июля 2013 г., 13:06:03
      Ответить
      +10000000
    • дуст
      26 июля 2013 г., 14:53:16
      Ответить
      + 100500,
      где можно почитать собрание Ваших сочинений?
  • ъ
    26 июля 2013 г., 13:07:15
    Ответить
    "В регионах изначально лучше учат"
    А стоит ли комментировать мнение некомпетентного человека со сомнительным образованием?
  • *
    26 июля 2013 г., 14:46:43
    Ответить
    А интересно И. читает ли коменты про себя любимую? Какой день про нее пишут и все одно нелицеприятное. Это Гайзера должно наводить на определенные мысли. Или Г. все равно, что думают люди. У него отличное мнение.
    • Разочарую
      26 июля 2013 г., 15:04:31
      Ответить
      наверно вас, но И., скорее всего, так же как и другие люди, хоть чем-то в этой жизни занятые, никаких комментов не читает. А вы прекрасны. Мечтаете, значит, чтобы гайзер на основании анонимных доносов формировал свое мнение о ком-то.
      О, эта любовь к анонимным доносам! неискоренимая и неистребимая! вам бы жить, товарищ, году этак в 1938...
      • а
        26 июля 2013 г., 15:12:00
        Ответить
        Откуда вам это известно? И что такое Г ,котороё что то должно решать? Пусть ещё удержится сам
      • ой
        26 июля 2013 г., 15:15:44
        Ответить
        Не верю, когда собирала студактив юрфака,говорила, что устала читать комменты , а это значит, читает...
    • Или Г. все равно
      26 июля 2013 г., 17:49:28
      Ответить
      А чо Г? Г оно и есть Г!
      .
  • *
    26 июля 2013 г., 15:15:18
    Ответить
    И такого бардака бы не было нигде. Люди бы работали, отдавали себя полностью работе и на благо Родины,а не пиарились.
  • Марина Истиховская: «В регионах учат лучше»
    26 июля 2013 г., 16:13:38
    Ответить
    по одной фразе можно сделать выводы о том, что новый ректор не блещет ни умом, ни логикой. С какого перепуга народ должен этому верить?
    Или политическое прошлое мешает объективно смотреть на ситуацию в Коми с преподавательским составом? Сказанула как плохой политик, то же самое, что " учение Маркса всесильно потому что оно верно".
    Может по-другому сказать - даже в плохом вузе желающие получить профессию и имеющие способности научатся при любом раскладе. Потому, что думают о будущем, имеют способности учиться, но не имеют материальной возможности выехать в столичные вузы
  • Работник.
    26 июля 2013 г., 17:32:31
    Ответить
    Преподавателям поднимают зарплату, а интересно на обслуживающий персонал когда обратят внимание:на документоведов, лаборантов и т.д.? Сколько можно иметь оклад 3100, 3290.....смешно...таких окладов уже не существует,а мы в таком заведении имеем такой оклад....
  • мне надоел этот жадный денежный мир где кучка воров всем владеет
    26 июля 2013 г., 19:45:07
    Ответить
    господа богачи и правители ваши оболтусы и наркоманы учатся заграницей
    почему мы не имеем права учить наших детей там
    или у нас зарплата маленькая не 800 тысяч или мы рожей не вышли, или мы к власти свое время не подошли или мы не были высокопоставленными руководителями, вобщем сытый голодного не поймет и мне уже опостыли ваши интервью и за бешенные деньги в сык.мык учится не возможно в вологде и то дешевле там заботятся о своих гражданах и деньги на них не делают
  • !!!
    26 июля 2013 г., 19:53:56
    Ответить
    Такое чувство, что собралось сборище "униженных и оскорбленных". Исподтишка то Вы герои, блин!
    • +100500
      27 июля 2013 г., 13:30:13
      Ответить
      Зато по комментариям виден размах террариума в университете. Становится жалко Истиховскую.
  • Кто-то из великих сказал что-вроде
    26 июля 2013 г., 19:57:37
    Ответить
    А стоит ли верить высказываниям таких?
    • сытый голодного не поймет никогда
      26 июля 2013 г., 21:29:54
      Ответить
      вот это высказывание народа
      "из под тишка" это слабое высказывание недотепы с высшей ученой степени.
      это слово я слышал в одном интервю
  • живя в этом мире я только сейчас стал понимать сталина
    26 июля 2013 г., 21:32:04
    Ответить
    и как его сейчас не хватает
    он бы быстро разделался со стаей хапуг
    • Кроме того
      27 июля 2013 г., 13:25:39
      Ответить
      комментаторов на Банке точно бы не осталось
  • уже бывший студент сгу
    26 июля 2013 г., 23:15:28
    Ответить
    обучение
    учили по расписанию 4 раза в неделю педагоги в принципе адекватные многие респект но все совместители от чего и сессия до 6 июля вуз неплохой группа дружная но я уже студент другого вуза я этого очень хотел
    • соглашусь с тобой я тоже ушел
      27 июля 2013 г., 9:46:21
      Ответить
      преподы приходят только принемать экзамен в основном самоподготовка
      цена платы неповерно высокая , в питере выгоднее и дешевле и работу можно найти, будущее все равно в больших городах так как в республике нужны больше гостробайтеры!
  • Истиховская
    27 июля 2013 г., 0:08:40
    Ответить
    Обьясни всем кто и как и за сколько вам преподнес кандидатскую? Стыдно кичится купленным документом.
    • Давайте доказательства
      27 июля 2013 г., 13:42:04
      Ответить
      Или обращение в прокуратуру.
      Если документ куплен - суд разберется с ней. Если не куплен - с Вами.
  • бывшей из госсовета
    27 июля 2013 г., 11:15:12
    Ответить
    Заслуги Басманова Н.А перед площадью !!!
    1. Невинно засуженные Пулянин и Коростылев. (Если это не так , то судья Кунтаровский который полностью оправдал парней и Махмудовых должен был привлечен к какой нибудь ответственности и с позором выгнан из судейского корпуса. Но НЕТ, он и сейчас успешно работает в Верховном Суде. Здоровья таким мужикам!!!)
    2.Лютоев В.В. (осужден к 2 годам поселения за отказной материал, по которому ранее Саттаров В.С. сам лично подписал отказной материал).
    3. Туршатов И.В.(осужен условно за якобы прослушку министра Еремченко и Толстова). Полный БРЕД, потому что виновность опера и человека выдавшнго тарификацию из МТС СУД почемуто НЕ ЗАМЕТИЛ!!!
    4. Каракчиев А.А. (осужден к штрафу и условно, т.к перешел дорожку Торлопову В.А )
    5. Сосновский Н.А (осужден к штрафу и условно, за предоставление 5 квартир МОНДИ. Перешел дорожку Зенищеву Р.В (едросу) !!!)
    6. Чекалин Г.А (впервые в России осужден за ст. 307 УК РФ к 1,5 годам поселения, хотя СУД так и не доказал где его ложность в показаниях!!! ) Судья Печенин А.А до попадания в Сыктывкарский СУД проработал 5 лет помощником судьи в Усинске, не расследовал ни одного уголовного дела!
    7. Евсеев М.А - выступил открыто по ПАССАЖУ на имя Президента (ФСБ пришило разглошение гос.тайны). Кто из СК и Прокуратуры РК ответит за его этапирование в Чеченскую Республику, хотя им было известно что Уголовное дело как уже 5 лет прекращено ???
    8. "Гороховый гранотометчик"- впервые в России осудили пейндболиста за гороховую хлопушку (Еремченко срочно нужны были показатели по обороту оружия)
    9. Виноградов Аркадий (невиновный "насильник"). Суд даже не принял доводов защиты, что во время нападения на девочек он был на работе, что подтверждается допросами его колег!!! К сожалению нападения в Орбите после продолжались.
    10.Касперских П.П- директор ООО "ККК". (с 2006 года ФСБ и МВД пресовало мужика зато, что буджет РК должен был ему более 150 млн.рублей. Вместо этого УД , розыск и в итоге ПОЛНОЕ ОПРАВДАНИЕ, С ПРАВОМ НА РЕАБИЛИТАЦИЮ!!! Просто МОЛОДЕЦ что не сломался!
    11. Уголовное дело в отношении Шепкина В.Н и Рогозина А. по г. Ухте. Почему-то неоднократно УД возобновлялось и итог, УД- ПРЕКРАЩЕНО с правом на опровержение, НО кто ОТВЕТИТ за НЕЗАКОННЫЙ ИХ РОЗЫСК в течение ГОДА !!!
    12. Стенина С.В. - хищение из Администрации г. Сыктывкара 7 млн.рублей- осужден к 200 тыс.руб ШТРАФА !!!
    13. Лученков и Кудинов - хищение из Администрации г. Сыктывкара более 16 млн.руб на закуп дорожной техники- ОБА ОСУЖДЕНЫ к ШТРАФАМ !!!
    14. В 2007 году в Прокуратуру РК поступает материал по томографу, по которому проходил ЗЯТЬ Торлопова В.А Прилипко. ИТОГ- ответ в МВД так и не был ПОЛУЧЕН !!!
    15. 2010 год УД по ТОМОГРАФАМ. Крайний- Коншиц, а где ЧИНЫ ???
    К сожалению можно долго продолжать. Из этих констатаций фактов , сделайте сами пожалуйста ответ : на кого работает ведомство Басманова
    • на воров
      27 июля 2013 г., 12:31:45
      Ответить
      на воров
      на воров
    • Бывшему
      27 июля 2013 г., 13:35:29
      Ответить
      А за что из госсовета выгнали? Или тоже Басманов руку приложил?