09:28, 07.05.2014

Руководитель Дорожного агентства Коми Эдуард Слабиков: «Мы намерены ремонтировать дороги по более современным технологиям и следить при этом за качеством»

Строительство и ремонт дорог, выполнение гарантийных обязательств подрядчиками стали основными вопросами встречи главы Коми Вячеслава Гайзера и руководителя Дорожного агентства республики Эдуарда Слабикова в конце апреля. Главному дорожнику республики было поручено усилить контроль за движением большегрузов, а также взять на контроль ход ремонтных дорожных работ в муниципалитетах. Какие суммы предусмотрены на реализацию дорожной ремонтной кампании в 2014-2015 годах и где будут вестись наиболее масштабные работы, Эдуард Слабиков рассказал агентству БНК.

KBV_0332.jpg

Фото Юрия Кабанцева

- Сколько километров дорог регионального и межмуниципального значения будет отремонтировано в дорожной кампании 2014-2015 годов? И в какие суммы это выльется?

- В этом году планируем отремонтировать порядка 205 километров с учетом заделов прошлого года и 31 километр в 2015 году, не включая мосты. Мостовых сооружений планируется отремонтировать 1161 погонный метр. Общий ремонт в эти два года оценивается в 2 миллиарда 900 миллионов, это касается ремонта и капитального ремонта.

- Какой объем дорог подлежит капитальному ремонту, в каких районах?

- Основные ремонтные работы в 2014 году планируется осуществить в Усть-Куломском районе на автомобильной дороге «Сыктывкар – Троицко-Печорск». В Усть-Вымском районе – на участках автодороги «Вогваздино – Яренск» и на подъезде к городу Микунь. Кроме того, на 2014 год запланированы и капитальный ремонт участка «Усть-Уса – Усинск» протяженностью 8,6 километра и первый этап производства ремонта участка «Усть-Уса – Харьягинский» автодороги «Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар».

- Какой самый масштабный, самый затратный проект программы?

- На сегодня у нас два больших направления по капитальному ремонту – это Усть-Куломское направление, и дорога «Вогваздино – Яренск» в Усть-Вымском районе. Это самые затратные проекты: в Усть-Куломском районе в этом году планируется отремонтировать 27,7 километра, и ремонт оценивается в сумму порядка 607 миллионов рублей, в Усть-Вымском на участке «Вогваздино – Яренск» – 35,7 километра, и заложено порядка 669 миллионов.

- А какой, если можно так сказать, самый легкий проект?

- С учетом того, что все проектные работы ведутся по капитальному ремонту, говорить о легкости и сложности не приходится. Они все примерно одинаковы, мы применяем одну и ту же технологию – это технология холодного ресайклинга и укладка асфальтобетона с верхним слоем щебеночно-мастичного асфальтобетона. Другое дело, есть более отдаленные районы, соответственно, более затратный механизм реализации проекта, есть более приближенные районы, которые находятся недалеко от мест складирования материалов.

- Вячеслав Гайзер поручил Дорагентству республики проконтролировать ход ремонтных дорожных работ в муниципалитетах. Какие дорожные работы будут в них вестись? Хотя бы самые крупные из них?

- Мы не первый год осуществляем контроль за выполнением работ в муниципальных образованиях, а именно за расходованием субсидий – средств, которые мы передаем со своего уровня на муниципальный. В частности, в этом году мы передаем субсидии на капитальный ремонт тем муниципальным образованиям, которые участвуют в конкурсном отборе с учетом проектной документации и получают в течение этого года определенные суммы денег.

Если говорить о районах, то по Усть-Вымскому – это подъезд к селу Мадмас и сама дорога в Мадмасе. Район получает порядка 25 миллионов на реализацию этого проекта.

В Инте 50,9 миллиона рублей уйдет на ремонт объездной автомобильной дороги, по Печоре – знаменитый путепровод – дорога на Бызовую, которую мы ремонтируем второй год. По Вуктылу – это два моста по направлению на Подчерье. По Усть-Кулому – это мост через реку Воравож. По Ухте – это вторая часть путепровода «Ухта – Дальний». Будем ремонтировать кольцевую дорогу в Воркуте. В Сосногорске починят подъездную дорогу к центральной районной больнице протяженностью 3 км. В Троицко-Печорске – мост через реку Палью.

Кроме того, в этом году мы выделяем деньги на сельские подъезды. Это два подъезда в Прилузском районе небольшой протяженности: «д. Лихачевская – пст. Ваймес и «Подъезд к пст. Усть-Лопью», и большой подъезд к деревне Загривочная в Усть-Цилемском районе. Там субсидии будут распределены на три года. Это крупные на сегодня объекты, которые финансируются за счет республиканского бюджета. Что касается вообще ремонтных работ в муниципальных образованиях, то в этом году там появились дорожные фонды. С уровня республики были переданы на уровни поселений и района порядка 272 миллионов рублей. Это на все поселения, где-то больше, где-то меньше. Таким образом, все поселения и муниципалитеты получили источник финансирования на дорожное строительство, ремонт и содержание.

KBV_0338.jpg



- На встрече с Вячеславом Гайзером прозвучало, что в Сыктывкаре в один момент рухнули все дороги. Почему дорогостоящего ремонта хватает на один сезон?

- Не согласен. По каждому случаю надо разбираться отдельно. Потом, что такое дорогостоящий ремонт? Есть ведь различные виды ремонта. Например, ямочный ремонт: он служит для временного исправления ситуации, это временная заделка ям.

Если говорить о дорогостоящем ремонте в том плане, что дорога год не стоит, здесь я тоже не согласен. Например, республиканская дорога Лесозавод – Затон стоит уже шестой год. И я не видел, чтобы на ней образовалась какая-то колейность, ямочность, хотя по ней двигаются достаточно тяжелые грузовики в 60-80 тонн.

Другое дело, что в Сыктывкаре именно ремонт по новым технологиям никогда не осуществлялся. В этом году мы хотим изменить ситуацию. Мы взяли под свой контроль ремонт по новым технологиям на шести улицах, который будет выполняться как раз с применением щебеночно-мастичного асфальтобетона. Это улица Морозова – от Коммунистической (от ж/д вокзала) до Домны Каликовой, дорога на Октябрьском проспекте – от перекрестка с Печорской до «Макси», от Верхнего Чова до поворота на эжвинский «Строитель». То есть, фактически проходя всю Эжву, зону ЛПК и до «Строителя». Еще один участок – это дорога улицы Куратова – от Интернациональной до Западной.

По этим участкам сейчас готовится проектная документация, будут произведены изыскания, работы, связанные с определением несущей способности этой дороги. Попытаемся сделать в новом виде и посмотрим, как будет стоять. Гарантия на эти виды работ – пять лет. Если не будут менять канализацию, водопровод. Что, кстати говоря, постоянно происходит.

- То есть коммунальные службы доставляют неудобства?

- Мы пытаемся бороться. Понимаете, это в полномочиях муниципальных образований и городов. И разделение таким образом сложено, что то, что находится в городе – улицы, дворы, дороги общего пользования и местного значения, - это полномочия города. Они объявляют аукционные процедуры, выбирают подрядные организации и осуществляют ремонтные работы. Мы со своей стороны – бюджетной организации «Коми дорожный контроль» - можем осуществлять контроль за приемкой и качеством этих работ.

С другой стороны, технологии надо сегодня обязательно поменять. Работать по традиционным технологиям однозначно нельзя.

- Какие санкции применяются к подрядчикам в случае обнаружения дефектов? На какую сумму выписано штрафов, если таковые есть?

- С середины мая мы будем комиссионно обследовать все дороги, которые находятся в нашей компетенции. Есть уже случаи неисполнения гарантийных обязательств. Что касается штрафных санкций, то в этом году мы их не предъявляли, так как в рамках гарантийных обязательств нет такого понятия. В случае если подрядчик по гарантии отказывается выполнять тот или иной участок работ, то через судебные инстанции или в добровольном порядке взыскиваем их с подрядчиков. В прошлом году мы не приняли работ на сумму порядка 30 миллионов рублей по причине плохого качества, на 12 миллионов были выставлены санкции на невыполнение работ. На сегодня порядка 6 миллионов штрафных санкций получили подрядчики за зимнее содержание дорог в этом сезоне.

1755

Комментарии (49)

Добавить комментарий
  • Администрация
    07 мая 2014 г., 9:44:19
    Ответить
    отмодерировано
    не знаю этого человека лично, но вижу состояние дорог, вижу, как производится их ремонт уже сейчас, в то время, когда он дает это, полное технологического оптимизма, интервью, вижу эти фотографии... казнить его нах!!! зачем он, такой нужен?!! казнить с формулировкой "за ложь, лицемерие и полную бесполезность в деле прогресса условий проживания жителей РК"
    • Администрация
      07 мая 2014 г., 9:57:41
      Ответить
      Полностью согласен. Настоящий " кот баюн" из мультфильма. Ответственности АБСОЛЮТНО ноль.ОТМОДЕРИРОВАНО
  • я
    07 мая 2014 г., 9:44:39
    Ответить
    27 км!!! капец!!! это же меньше половины от районной границы до Усть-Кулома. а убита она практически полностью. 607 млн на 27 км!!! капец ещё раз
    • 1
      07 мая 2014 г., 18:20:55
      Ответить
      1 метр дороги - 25 000 рублей
  • Паша
    07 мая 2014 г., 9:45:36
    Ответить
    Может не надо современных технологий, а делать добротно и качественно.
  • СВ
    07 мая 2014 г., 9:45:58
    Ответить
    от Верхнего Чова до поворота на эжвинский «Строитель». То есть, фактически проходя всю Эжву, зону ЛПК и до «Строителя»
    в участок дороги от Чова до "Строителя" при всем желании не входит зона ЛПК, хотя там сейчас самая убогая дорога, до самого переезда все сплошняком стелить надо
    • Ужас
      07 мая 2014 г., 9:54:39
      Ответить
      только что по этому маршруту проехал, такую дорогу я видел 3 года назад в Мурашах Кировской области.
      • СВ
        07 мая 2014 г., 10:13:36
        Ответить
        Это и дорогой назвать язык не поворачивается, так - направление, как после ковровой бомбежки
  • Гога
    07 мая 2014 г., 9:58:29
    Ответить
    Слабиков
    Хватит лгать! Иди поработай лопатой на тех дорогах где деньги пилили все подряд!
  • ТАК
    07 мая 2014 г., 10:04:34
    Ответить
    Какое руководство - такие дороги, медицина и т.д. и т.д.
  • СЛАБИКОВУ ЭДУАРДУ
    07 мая 2014 г., 10:08:12
    Ответить
    Сделайте уже наконец оградительный бордюр на трассе Чебоксары - Ухта по территории РК. Аварийные показатели с жертвами сразу приблизятся к нулю, вот тогда народ вам скажет спасибо (ведь это не так дорого стоит поставить бордюр) и с должности руководителя дор. агенства откроются дальние перспективы, в чем я не сомневаюсь. Спасибо, думаю вы прочитаете комментарий. Иван.
  • Изик
    07 мая 2014 г., 10:17:21
    Ответить
    Эдя? Я таки не понял,будут ли делать участок от Седью до Верхнеижемского на трассе Ухта- Троицко-Печорск? Скажи синок пожилому человеку,как таки будет.
  • а разве
    07 мая 2014 г., 10:22:31
    Ответить
    раньше у вас было право за всем этим не следить и делать дороги некачественно?
  • почему
    07 мая 2014 г., 10:27:09
    Ответить
    нмчего не делают на участке малая пера-ираель?осталось 30 км заасфальтировать.это за месяц можно сделать.сейчас по этому участку могут проехать только камазы.не судьба хотя бы выровнять дорогу,проехаться грейдером? хватит уже измываться над северными районами.
    • Паша
      07 мая 2014 г., 10:33:47
      Ответить
      Почему вообще ничего не делается.
  • они все
    07 мая 2014 г., 10:35:15
    Ответить
    в едро. многие из них ой как позорят эту партию.как только земля их носит.
  • ухта-
    07 мая 2014 г., 10:36:34
    Ответить
    сыктывкар-не могут какие-то 5 км доделать.бомбежка там была что ли?
  • вера
    07 мая 2014 г., 10:37:10
    Ответить
    дороги
    гнать надо этого болтуна, дороги все хуже и хуже, дорога на Корткерос вся в ямах, даже мост в р-не Лемью, а он интервью дает, улыбается, зачем нужен такой руководитель дорожной отрасли?
    • chief
      07 мая 2014 г., 16:38:11
      Ответить
      Ох..еь
      Руководитель Дорожного агентства Коми официально признал что дороги РК раздалбывают 80ти тонные лесовозы вместо разрешенных 40 тн. Может еще и цену проезда этих тяжеловозов озвучите.
  • необходима
    07 мая 2014 г., 10:39:08
    Ответить
    срочная чистка партии. сколько чиновников уже сняли за воровство.и все ЕР.а сколько еще надо снять.что же получается? до чего докатились.путин об этом знает нет?
  • Пассажир
    07 мая 2014 г., 10:41:50
    Ответить
    по более современным технологиям и следить
    Значит теперь денежки утекут так, что никто и никогда не найдет.
    • hfkgkh
      07 мая 2014 г., 10:48:59
      Ответить
      Деньги теперь будут утекать по более современным технологиям.
      • зеня
        07 мая 2014 г., 17:46:57
        Ответить
        много лет шел и дошел.все со временем придут к финишу,который заслужили.не волнуйтесь.никто еще не уходил от Божией кары.
  • 12
    07 мая 2014 г., 10:44:18
    Ответить
    По дорогам скоро уже и пройти будет невозможно,не то что проехать.А он здесь сказки рассказывает...Эту свору только ""Майдан"" сможет образумить.
  • секатор
    07 мая 2014 г., 10:51:20
    Ответить
    пришлось проехать от Сыкта до Усогорска. Перестал быть патриотом. Этого чинушу на авто и катать неделю по этому маршруту
  • Cосногорск
    07 мая 2014 г., 11:07:08
    Ответить
    Слабикову надо приехать с рулеткой в Сосногорск и померить расстояние подъезда к ЦРБ.
    • Сосногорец
      07 мая 2014 г., 22:33:36
      Ответить
      Киллометры
      Они даже не знают на что деньги дают.Это будет дорога, которая объездная идет от црб прямо ,когда едешь из Сосногорска и црб остается справа,только никак в толк не возьму-на хрена эту дорогу делать????????деньги некуда деть??совсем с ума сойти- на часть дороги по кулацкому мимо 15 дома 5 микрорайона часть сделали,а зачем????вообще ужас , видимо администрация не хочет машины видеть под своим окном....
  • рпа
    07 мая 2014 г., 11:08:39
    Ответить
    почему не сказано ск.бабла отмоют!!!!!где наши велмкиеконтрол. органы и вечно спящая прокур. и следств. органы
  • lol
    07 мая 2014 г., 11:10:12
    Ответить
    Мы намерены ремонтировать дороги по более современным технологиям
    Современные технологии, это: из кузова грузовика, лопатами в ямы и лужи на дороге кидать, срезанное в другом месте покрытие?
  • Иди к лешему!
    07 мая 2014 г., 11:10:22
    Ответить
    А чего возмущатся-то? Народ другого обращения с собой в стране Россия и не заслужил. Только и способен на то, чтобы гневные компы писать. Слабачок, поэтому и должен терпеть и в ножки коанятся таким, как Слабиков.
  • Предлагаю
    07 мая 2014 г., 11:46:52
    Ответить
    Предлагаю сделать дороги из металла с наноцепким напылением, всё дешевле чем каждый год бухать лямы. А это идея))))))))
  • старый
    07 мая 2014 г., 12:06:29
    Ответить
    пустобрех и балабол.
  • Сергей
    07 мая 2014 г., 12:10:18
    Ответить
    Всем!!! Новые технологии, ахахаха
    На сайте дорожного агентства есть фото этой чудо техники http://dorkomi.ru/technologies/index.php?ELEMENT_ID=2376 - обратите внимание на заголовок))) А теперь пройдите по этой ссылке http://rossoshfoto.ru/nachalsya-remont-dorog/ и посмотрите, что получается после "работы", так называемой, новейшей технологии щебеночно-мастичного асфальтобетона.
    Вставайте в очередь на полировку и покраску автомобиля уже сейчас, автолюбители))) Ну - с рать он будет на горожан в прямом смысле)))
    • житель123
      07 мая 2014 г., 13:20:40
      Ответить
      ))
      Фото забавные, но это немного не то....
      По этой технологии в прошлом году закатали после выльгорта участок...
  • Правда
    07 мая 2014 г., 12:11:07
    Ответить
    Участок дороги с 21 км по 62 км автодороги Ухта - Троицко-Печорск не попадает в понятие "Основные ремонтные работы в 2014 году планируется осуществить в Усть-Куломском районе на автомобильной дороге «Сыктывкар – Троицко-Печорск»?... А сколько было предвыборных обещаний со стороны и.о. главы Коми Гайзера...
  • Кривда
    07 мая 2014 г., 12:20:34
    Ответить
    Правде
    Пляттт.Правда до такой степени,это очень ибидно и противно.Что опять нам задницы и почки отбивать на этом участке? Муу..ак Вы товарищ Слабикофф,наипростейший ...ак.
  • Евгений
    07 мая 2014 г., 12:26:36
    Ответить
    Хотелось бы ответа
    205 км - в 2014 году
    31 км - в 2015 году.
    Это что, в 2015 году уже нечего будет ремонтировать или не на что? Почему в семь раз меньше ?
    • электорат
      07 мая 2014 г., 23:29:26
      Ответить
      выборы то пройдут, 4 года моно ничего не делать. :-)
  • Сидор
    07 мая 2014 г., 12:51:38
    Ответить
    "Это улица Морозова – от Коммунистической (от ж/д вокзала) до Домны Каликовой"
    Интересно, это как?
    • Домна Каликова
      07 мая 2014 г., 14:08:27
      Ответить
      Вот, вот. Сижу голову ломаю. Надо полагать, это Морозова, Сысольское шоссе и треть улицы Южная.
  • к
    07 мая 2014 г., 14:26:34
    Ответить
    Закрыли большегрузы,а они как ездили,так и ездят. На ул Промышленной при выеде из Сык встретилось 12 большегрузов,перевозящие,в основном ,лесоматериалы с большим перегрузом.
  • 05
    07 мая 2014 г., 14:35:40
    Ответить
    Посадить голыми яйцами на тупой нож и по самой х-ой дороге на гужевом транспорте.
  • 555
    07 мая 2014 г., 15:09:51
    Ответить
    LuKa как возил так и возит по 1 конт и по 2 сразу а это 20-40 тонн и с ЛПК и фанерки, прямо рулит Эжва -город, нах ему обьездные нужны и весы какие то сраные. да ладно бы по 1 в день а то ведь по 5-10рейсов в день а то и больше. и знаете скоко стоит 1 такой рейс -ДЕСЯТОЧКУУУУУУ тыщ рубликов. Слабиков, аууууууууууууу.
  • Вася
    07 мая 2014 г., 15:22:31
    Ответить
    более современные технологии
    В Эжве года три назад делали ремонт по пр-кт Бумажников по такой технологии, после автолюбители меняли лобовые стекла, фары, подкрашивали капоты
  • Правда
    07 мая 2014 г., 15:42:08
    Ответить
    Пи***жь чистой воды... Как руководитель полный 0, ни контроля ни ответственности... Дороги полный атас... В Финляндии точно такой же климат и ничего стоят дороги по 20-30 лет... Ворье
    Отправлено из мобильной версии
  • ьтшщ
    07 мая 2014 г., 16:52:49
    Ответить
    дх
    состояние дорого в Сыктывкаре, просто ужас !!
  • Я
    07 мая 2014 г., 19:19:59
    Ответить
    А Глава куда смотрит? Или он не ездит по дорогам города и райнов?
    Отправлено из мобильной версии
  • Сауна
    09 мая 2014 г., 22:28:39
    Ответить
    Ремонт
    Лучше наняли бы финов для ремонта дорог. Только ремонт будет по действующим у них Техническим Требованиям. Дорожные фонды все равно освоить не могут. А почему?
  • 007
    14 мая 2014 г., 18:36:19
    Ответить
    Эдуард будущий Глава РК! Лонг лив Эдуард !