21:00, 11.12.2014

Игорь Ковзель: «С родных и добрых символов начинается воспитание патриотизма»

Коми региональное отделение партии «Единая Россия» инициировало творческий конкурс, посвященный зимнему символу Республики Коми. На вопросы о конкурсе партийному интернет-сайту ответил секретарь регионального отделения партии, председатель Госсовета Коми Игорь Ковзель.

KIR_1935.jpg

Фото Кирилла Затрутина

- Игорь Владимирович, расскажите, как возникла идея конкурса на зимний символ республики?

- Я бы сказал, что созревала она не один год. Дело в том, что традиционно в преддверие Нового года региональное отделение «Единой России» устраивает по всей республике праздники для ребят, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Иногда это просто концерты и конкурсы около елки, иногда удается привезти артистов с театральными представлениями. Разумеется, в процессе организации мы общаемся с жителями в городах и районах, обсуждаем с ними детали этих праздничных вечеров, учитываем их предложения. И часто звучала одна и та же просьба – привезти на детский праздник какого-нибудь зимнего и при этом колоритного национального персонажа.

- А предлагали каких-то конкретных героев?

- Некоторые педагоги уже включали в сценарии встречу с «коми Дедом Морозом», который рассказывает детям о национальных традициях и загадывает загадки на коми языке. Но он в большей мере являлся близнецом своего российского брата, а не каким-то самобытным образом. А люди хотят особенный символ. Как Снегурочка в Костроме, как Дед Мороз в Вологде.

- И какой символ вы предлагаете?

- Хороший символ для северного региона – снеговик. Правда, Архангельск уже выбрал его своим брендом, но таким, к какому мы привыкли с детства: снежный увалень из трех шариков с носом-морковкой. Это вовсе не значит, что у нас не может быть своего зимнего снежного персонажа, который бы отражал северный характер. Он может быть совсем другим, молодым, веселым, подвижным, озорным – каким угодно. Мы обсудили эту идею и с педагогами, и с родителями. Они нас поддержали. Поэтому сейчас мы предлагаем всем жителям придумать, каким же будет этот снежный герой, назовем его пока «Коми снеговик»: как он будет выглядеть, что символизировать.

- Какое применение этому символу и конкурсу вы видите?

- Понимаете, в этом случае, в первую очередь, речь идет о базовых ценностях. Мое поколение воспитывалось на добрых родных символах Нового года: в детстве мы рассказывали Деду Морозу и Снегурочке стихи, ждали их прихода под Новый год, а утром первого января смотрели сказки про них. Это уже потом все побежали за Санта-Клаусами, и по телевизору стали показывать в основном зарубежные мультики. Сейчас, очевидно, пришло время снова вернуться и подумать о собственных символах, основанных на нашем образе мышления и культуре. Воспитание патриотизма, к чему призывает и президент России, начинается с детского возраста. И такую цель – воспитание на родных и добрых символах – мы и ставим, организуя общую для всех жителей республики работу над «Коми снеговиком». Будет замечательно, если этот персонаж появится рядом с Дедом Морозом и Снегуркой. Тем более что его образ будет придуман самими жителями. Особое внимание мы уделим детям: для них будут организованы конкурсы стихов, рисунков и поделок. Мне кажется, что так и нужно воспитывать патриотизм: общаться с детьми на одном языке, на языке понятных и близких им образов, добрых сказочных персонажей, рожденных на родной земле.

- Кого вы планируете привлечь к участию в конкурсе?

- Всех желающих. Мы объявляем масштабный творческий конкурс с разными номинациями – от детских рисунков, до видеороликов и креативных идей. Наша республика богата творческими талантливыми людьми.

При этом мы прекрасно понимаем, что есть и дискуссионные моменты, связанные с символом, поэтому хотим пригласить к обсуждению научное сообщество, чтобы узнать мнение по этому поводу этнографов, лингвистов, фольклористов, краеведов, педагогов и других специалистов. Надеюсь, что общими усилиями нам удастся получить близкий жителям символ и гармонично вписать его в культурное поле республики.

- А вы уверены, что удастся прийти к единому мнению?

- Это не первый символ, который придумывают жители. Так было в Усть-Куломском районе, где всем районом выбрали местным символом белку и дали ей имя Биур. Так было и в Усть-Вымском районе, где молодежь сначала провела масштабную экспедицию по селам, а потом по итогам предложила символ местной достопримечательности – Коквицкой горы. Я думаю, точно так же жители республики смогут сформировать образ снежного персонажа, который будет близок и понятен всем.

- По вашим предположениям, когда мы сможем увидеть этого персонажа?

- Несмотря на веселую новогоднюю атмосферу, связанную с зимним символом, создание общереспубликанского персонажа – это очень серьезная и ответственная работа. Его нельзя за один вечер «нарисовать на коленке», поэтому в ближайшее время мы запустим конкурс, объявим сбор предложений, будем организовывать встречи. Этапы этого конкурса можно проводить в том числе и на новогодних «ёлках», которые мы обязательно продолжим организовывать. Думаю, будет логично подвести итоги конкурса к концу зимы.

980

Комментарии (51)

Добавить комментарий
  • Патриотизм
    11 дек. 2014 г., 21:10:09
    Ответить
    начинается не с символов, а по крайней мере с равноправия. Когда у одних густо- у других пусто, какой к черту может быть патриотизм?
  • у
    11 дек. 2014 г., 21:29:35
    Ответить
    сейчас патриотизм не котируется
  • горожанин
    11 дек. 2014 г., 21:32:56
    Ответить
    в тему
    Патриотизм тает от цен в магазине. Начинаем работать на холодильник. Не?) Да и данному типу доверия нет.
    • 222
      11 дек. 2014 г., 21:41:35
      Ответить
      http://news.mail.ru/economics/20439069/?frommail=1
      Глава ЦБ посчитала панику населения одной из причин девальвации руб**

      ГЫ. Типа расслабтесь и получите удовольствие =))
      • горожанин
        12 дек. 2014 г., 8:45:33
        Ответить
        в тему
        Конечно виноваты паксы (пассажиры) а не рулевой, не вопрос)))
    • 222
      11 дек. 2014 г., 23:02:17
      Ответить
      Доллар-рубль 56.55
  • 222
    11 дек. 2014 г., 22:00:42
    Ответить
    http://lenta.ru/news/2014/12/11/rouble/
    В Госдуме предложили заменить рубль другой валютой


    ГЫ. Они тут все неадекваты, те кто у власти =))
    • Опа
      11 дек. 2014 г., 22:07:32
      Ответить
      Может опять золотой червонец введут )))
      • 222
        11 дек. 2014 г., 22:10:11
        Ответить
        Серебро сегодня смотрел. Сравнил с биржевыми ценами. Такое ощущения, что рубль-доллар должен стоить 100 рублей =))
    • другая валюта?
      12 дек. 2014 г., 0:26:38
      Ответить
      это как-водка что ли?
      или 1 пут
      • 222
        12 дек. 2014 г., 11:31:20
        Ответить
        Валютой станет - Литр, Пол-литра, Чекушка. =))
  • Непатрушев
    11 дек. 2014 г., 22:06:21
    Ответить
    Патриотизм это когда не воруют, по миллиону в день не получают, на службе государевой не строят дома и имеют земли на миллиард рублей и т.п. А вот такие конкурсы как приложение к авторитетной и честной власти
    Отправлено из мобильной версии
  • 12
    11 дек. 2014 г., 22:12:13
    Ответить
    Патриот, не патриот, но с вами мне точно не по пути. Вот когда дети чинуш будут не в натовских странах на ворованные деньги в университетах учиться, а на тумбочке дневального после возвращения с полевого выхода стоять, вот тогда и смейте мне о патриотизме говорить. А пока вы для русских людей ничем не лучше натовцев или бандеровцев.
    • 12-ому
      12 дек. 2014 г., 0:30:05
      Ответить
      поддерживаю
      на 100000%
      • 1
        12 дек. 2014 г., 8:29:05
        Ответить
        Согласен и детям буду объяснять.
    • Сергей
      12 дек. 2014 г., 13:30:59
      Ответить
      +100500
  • 0000
    11 дек. 2014 г., 22:30:18
    Ответить
    Предложил идею патриотизма, испугались, больше не зовут.
  • Беня Хейфиц
    11 дек. 2014 г., 22:55:07
    Ответить
    о родине
    Гоша, ты же мэня знаещь, я такой патриот. Я лублю родину почти как гроши, а ти знаешь как я люблу гроши. О, как я плачу, когда продаю родину, я так плачу..., что потом тут же покупаю ее обратно. Если б не родина, мои гроши плакали так же, как я плачу о родине.
  • http://russkiy-malchik.livejournal.com/558765.html
    11 дек. 2014 г., 23:27:56
    Ответить
    Время сильных духом. О скулеже городских бездельников
    Хватит скулить и ныть. Прекратите видеть во всём плохое. Перестаньте жаловаться на наступление тяжких времён. Опомнитесь - это большая жизнь пришла к вам, в ваш затхлый мирок. Великие эпохи всегда непростые, сама история есть преодоление. Наступило время, которое ослаб**ет слабых, но укрепляет сильных. Слабых - не в смысле лузеров, но слабых духом. Сильных - не в смысле богатых и успешных, но способных преодолевать трудности. Всё переворачивается с ног на голову - и вчерашние властители становятся беспомощными наблюдателями, а скромные и трудолюбивые, терпеливо ждавшие приход истории, готовятся взять дела в свои руки. Вы дрожите от страха? Они - от предвкушения великих дел.

    Скулят больше всего представители так называемого "среднего класса". Бездельники в больших городах, привыкшие ни за что получать большие деньги. Их затхлый мирок только немного затронуло лёгким дуновением великих перемен, и вот они уже в панике пытаются спасти свои излишки, рассовывая их по разным кубышкам. Они обвиняют во всём Путина, присоединившего Крым и посмевшего нарушить их жирное существование, или даже огрызаются на Запад, разочаровываясь в своей вере в него. Они видят причину во всём, чём угодно, кроме как в себе самих. Они возмущаются и изрыгают тонны ненависти в интернете. А что, собственно, такого ужасного произошло? Тают ваши миллионы и сотни тысяч? Ах, какая беда! Стало не хватать на дорогие рестораны и золотую карту фитнес-клуба? Какое испытание! Их визг усиливается с каждым днём всё больше - боже! нефть падает! рубль валится! какой ужас! жизнь несправедлива. И бегут как крысы скупать раздувающийся доллар. Воют о несправедливости - и скупают недвижимость, продажи которой увеличилось только за прошедшую осень на 15 процентов. И не в элитном секторе, а в обычных новостройках - это не элита, это так называемый "средний класс" спасает свои кровно заработанные непосильным трудом в офисах. Скулят, что всё плохо - и бегут в салоны украшений и золота, создавая там очереди. Истерят, что стало меньше денег - и спешат погасить кредит на автомобиль премиум-класса и взять сто первую путёвку в какой-нибудь Таиланд. Какие же вы жалкие, толстозадые офисные бездельники в розовых рубашках. Новое время стучится к вам, а вы хватаетесь за призрачные преимущества прошлого.

    Сравните этот скулёж с поведением жителей воюющего Донбасса. Спросишь их, как дела, ожидая вполне понятные жалобы и готовясь поддержать как-то морально, а в ответ: да хорошо всё, брат! вот бомбят, стреляют, погибли там-то и там-то, отключают свет, не хватает продуктов, нет денег... Но в целом всё отлично! Налаживается всё потихоньку. Люди возвращаются, обустраиваются, дети в школу ходят. Будем живы - победим! Главное, чтобы вы там в России того... чтоб с нами были. И в горле застревают слова поддержки, понимая, что они лишние. Ещё вопрос, кто кого ободрять должен. Да они сами кого хочешь поддержат. Хорошо бы, чтоб и пинка ещё дали московским нытикам, которые страдают от падения доллара. На Донбассе многие денег вообще никаких не видели последние месяцы, и чихать они хотели на курс доллара и заседание ОПЕК. У них другие цели, совсем иные горизонты. Им не ипотеку брать, а родную землю защищать и отстраивать. Они счастливы несмотря на смертельную угрозу пока "средний класс" в Москве громко страдает от снижения излишек. Отчего такое противоречие? Потому что они там, на Донбассе, те, кто сильные духом, первыми окунулись в Историю, приняли её вызов, пролили свою кровь и готовы биться за правду до конца. И все сильные духом русские со всей России - вместе с ними. Если хотите - лучшие люди Земли сейчас с ними, напрямую или мысленно. Понимая, между кем и кем началось сражение в 2014 году.

    Ау, московские работнички офисов, обращаюсь к тем из вас, у кого сердце ещё не заплыло жиром. Сбросьте с себя шоры потребительства. Уймите дрожь мещанина и лавочника, попавшего в шторм. Оглянитесь смело вокруг. Взгляните на изменяющийся мир как мореплаватель, открывающий новые земли, и творец, приступающий к неизвестному материалу. Это наше с вами время и огромный шанс построить своё будущее. Трудное время, непредсказуемое? Да. Но такое оно и должно быть. Преодоление и созидание есть высшее удовольствие земной жизни. Если вовремя не понять этого, если в страхе избегать истории или пытаться держаться за соломинку, вместо того чтобы засучить рукава, встать плечом к плечу со своим народом и строить корабль, то утонете в этом шторме как крысы. Если же выйдем на встречу Истории с открытым лицом, то, возможно, и Бог улыбнётся нам, простив грехи гедонизма и саморазрушения.

    Великая эпоха перемен началась. Время быть сильными
    • -;).
      12 дек. 2014 г., 0:01:08
      Ответить
      Опус.
      Это чего же такого автор, курнул? К чему он нас готовит, к Донбассу, что ли?. Провокатор ?. Опять у нас шанс построить свое будущее? Может быть с России хватит трудных времен. Может быть с кем нибудь надо поделиться. Иди ты на ..., со своими советами.
    • 222
      12 дек. 2014 г., 10:58:27
      Ответить
      http://retrans24.blogspot.ru/2014/06/blog-post_1.html
      Украина продаст технологии производства оружия, которое стоит на вооружении РФ "Привет Вове. Точка"
      • http://izvestia.ru/news/580612
        12 дек. 2014 г., 11:12:16
        Ответить
        Клоунада отпущенных
        Этих людей объединяет одно. Их громкие и пустые заявления лишены хоть какой-либо попытки доказать, что они способны сыграть роль не подстрекающих вредителей (представляю реакцию либералов на этот фразеологизм), а тех, кем они себя возомнили, — спасителей. У них один рецепт вывода экономики из кризиса. Положить страну под Штаты и Евросоюз. Пошло же на такой шаг новое руководство Украины и некоторых постсоветских республик.

        Конечно, это звучит дико и, если использовать новомодные выражения, не вписывается в рамки политкорректности. Но, как показывает практика, там, где политкорректность и толерантность, там правды обычно нет. Зато историческая память присутствует всегда и везде. Будет забавно почитать эти письма и послушать эти заявления, когда экономика России придет в норму.
    • 222
      12 дек. 2014 г., 11:01:39
      Ответить
      http://censor.net.ua/news/315938/rossiya_kak_gosudarstvoagressor_obyazana_vozmestit_ukraine_uscherb_obschaya_summa_iskov_prevyshaet_1
      Россия как государство-агрессор обязана возместить Украине ущерб. Общая сумма исков превышает $1 трлн, - Яценюк
    • 222
      12 дек. 2014 г., 11:03:16
      Ответить
      Title: сотник вещает
      Author: ak_47c
      Date: 2014-12-11 14:41 (UTC)
      Status:
      Саша Сотник
      Мне написали только что сообщение, из которого каждый сделает собственные выводы... Лично я согласен с последним предложением в данном тексте. Имен не привожу.
      - - - - - -
      "Наши военные медики из Питера сейчас приведены в полную боевую готовность. Отрабатывают правила поведения в военное время, тактику ведения боя и пр, ездят на курсы противоатомной обороны, их всех, руководящих, начиная со звания майор, уже возили в атомные укрытия, где в случае атомного удара разместят их и их близких. Остальные, я так понял, станут ядерным пеплом. Потому что, когда я спросил, что будет с другими людьми, нами, наш чудный военный медик только плечами пожала и многозначительно на меня посмотрела.
      Вот за все время этого кипиша мне не было так страшно, как сейчас. Минобороны реально готовятся к войне! Еще и ядерной, похоже.
      Путин сдурел.
      Я раньше Вашу страничку мельком просматривал и меня даде где-то улыбало, что Вы так кипишите, но теперь я понял, что не зря. У наших "главарей" совсем крыша съехала..."
      Мой комментарий: Всем понятно, к чему готовиться?
      • http://www.vesti.ru/doc.html?id=2189715
        12 дек. 2014 г., 11:06:36
        Ответить
        Шокирующая честность: пытки ЦРУ предусматривали утопление и лишение сна на неделю
        Применявших пытки в отношении заключенных следует привлечь к ответственности. Так посчитали в ООН и в большинстве правозащитных организаций после того, как в Сенате предали огласке часть доклада о жестоких методах допроса в ЦРУ. Однако часть американских конгрессменов с этим не согласна. И даже нашла способ обелить применявших пытки. Как бы то ни было, публикацию доклада уже назвали скандальной. Чего больше — вреда или пользы — от шокирующей честности?
  • 321
    12 дек. 2014 г., 0:02:45
    Ответить
    неааа, врешь, хитрован
    это у язычников все начинается с символов, а у нормальных людей голова работать должна и что-то она нам подсказывает, что пора вам пинка
    • у нас
      12 дек. 2014 г., 0:32:45
      Ответить
      все материально
      никаких символов
  • В.Тищенко
    12 дек. 2014 г., 1:50:55
    Ответить
    «С родных и добрых символов начинается воспитание патриотизма»
    Воспитывать патриотизм не нужно, да это и невозможно. Нужно вспомнить о народе и повернуться к нему лицом.Вот тогда патриотизм сам по себе появится,когда люди почувствуют на себе реальную заботу государства. А так...одно балабольство...
  • Гога
    12 дек. 2014 г., 5:10:54
    Ответить
    Как там у классика; патриотизм последнее прибежище негодяев..
    Отправлено из мобильной версии
    • М.Е. Салтыков- Щедрин
      12 дек. 2014 г., 5:47:27
      Ответить
      «На патриотизм стали напирать.Видимо, проворовались...» (с)
      • http://www.kp.ru/daily/26306/3185280/
        12 дек. 2014 г., 7:52:08
        Ответить
        Удивительно - слово «либерал» было в России ругательным еще в 1876 году, да еще в устах самого Достоевского. Видимо, это не слишком здорово, но, похоже, иной трактовки либерализма здесь не будет. Отчего-то русский либерал всегда, без исключений, оказывается в чужом окопе. А может быть, в русском языке этому слову уже сопутствует привкус национальной измены? Если человек либеральных убеждений остается патриотом - его в России зовут по-другому. Человечней как-то.
      • http://fritzmorgen.livejournal.com/709591.html
        12 дек. 2014 г., 9:50:27
        Ответить
        Разворот ватника
        Последние несколько лет к русским пытаются приклеить другой стереотип — образ «ватника»:

        http://ruxpert.ru/Ватник

        Креативные художники изображают «ватников» пьяными, грязными, глупыми и порочными. Их усилия уже увенчались промежуточным успехом: слово «ватник» обогнало по популярности прозвище противной стороны — слово «креакл»:

        http://ruxpert.ru/Креативный_класс

        Но… является ли слово «ватник» негативным — таким же негативным, как слово «жирный»?
      • 02
        12 дек. 2014 г., 10:05:28
        Ответить
        Браво! кратко, емко и удивительно к месту!
  • Не страдайте ерундой
    12 дек. 2014 г., 6:26:51
    Ответить
    Символами сыт не будешь!
    Отправлено из мобильной версии
  • кузя
    12 дек. 2014 г., 8:39:48
    Ответить
    кухаркам нельзя управлять а могильшикам-похоронщикам можно
  • слова,слова.
    12 дек. 2014 г., 8:52:15
    Ответить
    а где же добрые дела?
  • так то
    12 дек. 2014 г., 9:14:52
    Ответить
    народ не обманешь
    С родных и добрых символов начинается воспитание идиотизма
  • Злой
    12 дек. 2014 г., 9:21:43
    Ответить
    Что-то последнее время стало много Ковзеля. Хотят на университет вместо Истиховской кинуть? Ту тоже много перед уходом пиарили.
  • Мамашко
    12 дек. 2014 г., 10:28:04
    Ответить
    прикольное фото. А глаза добрые-добрые. Хоть садись и непосредственно с Ковзеля символ рисуй...
  • 222
    12 дек. 2014 г., 11:34:34
    Ответить
    Какой патриотизм при долларе 57,46 и евро 71,41 ? =))
    • 222
      12 дек. 2014 г., 12:27:04
      Ответить
      "На самом деле все, что сейчас происходит, совершается властями РФ совершенно осознанно и преследует вполне рациональные цели. И цели эти вполне благородны и для страны полезны. Курс национальной валюты снижается вдвое, чтобы привести стоимость руб** к целевому показателю относительно текущей цены на золото. В ближайшее время планируется жестко привязать рубль к золоту, создав таким образом реально независимые от доллара деньги. В этом процессе Россия не одна, а вместе с Китаем и еще кое-кем. Обвал руб** вызван договоренностями о том, что каждая валюта золотого пула должна иметь пропорциональное общей денежной массе и накопленным золотым запасам содержание. Вот к этому содержанию рубль и приводят. Это первое.

      Второе. Создание пула золотых валют неизбежно взорвет обстановку и обвалит уже доллар. В результате ДО этого момента правительство и ЦБ усиленно избавляются от валюты, стараясь сделать это максимально для себя выгодно. А ПОСЛЕ этого момента взрывной рост цены на золото в долларах должен более чем компенсировать все текущие виртуальные потери населения от сиюминутного роста курса доллара.

      Третье. Одновременно с вводом золотого содержания руб** будет осуществлен переход на все экспортные поставки исключительно на золотой рубль. Можно и просто за золото, но не за бумажки. А вот импорт продолжится именно за них, пока бумажки в ЗВР не кончатся.

      Четвертое. Сразу после ввода золотого стандарта руб** произойдет максимально возможное насыщение экономики деньгами.

      Пятое. Одновременно с накачкой ликвидности будут установлены законодательные барьеры на пути вывоза капитала из страны, кроме законом оговоренных случаев."(с)
      • 222
        12 дек. 2014 г., 12:39:23
        Ответить
        ГЫ. Веришь? =)) Телик мозги засрал? =)) Без производственной базы получить независимость от долларовой системы? Ну-ну =))))))
      • 222
        12 дек. 2014 г., 12:42:33
        Ответить
        Новый анекдот
        - Все пошло в ....
        - Сахипзадовне?

        ХЫ. =))))
        • 222
          12 дек. 2014 г., 12:48:59
          Ответить
          простите меня хлопцы . дурак я . ум отшибло.
          • 222
            12 дек. 2014 г., 21:54:25
            Ответить
            Анекдот
            - Что вам дал Путин?
            - Уверенность в завтрашнем дне!
            - И какое оно, это завтрашнее дно?
  • Эх, милок
    12 дек. 2014 г., 21:31:38
    Ответить
    Для тебя-то какие символы родные и добрые? Дензнаки?
  • Александра
    18 дек. 2014 г., 21:36:55
    Ответить
    Конкурс "Коми снеговик"
    Уважаемый Игорь Ковзель, зачем с такой высокой трибуны объявили о конкурсе, а затем всё закрыли. Зачем Вы, "большие дяди" обманываете маленьких детей?