12:40, 03.01.2015

Иван Поздеев: «Сыктывкар – не медвежий угол, городу есть чем гордиться»

Минувший 2014 год стал очень результативным по объему введенных в Сыктывкаре социальных объектов – сразу пять новых детских садов появилось в столице республики. Большие объемы капитального ремонта с применением технологии щебеночно-мастичного асфальтирования выполнены в дорожной отрасли. Как город будет развиваться, что будет строить и на чем придется экономить в условиях кризиса – обо всем этом в интервью БНК рассказал руководитель администрации города Иван Поздеев.

KIR_5280.jpg

Фото Кирилла Затрутина

- Что изменилось в Сыктывкаре за 2014 год?

- Самое главное - люди стали немного по-другому относиться к родному городу. Реализуя проект «Городские легенды», мы увидели, что появились группы людей, которые готовы что-то сделать для города и ничего не требовать взамен. Очень хочется надеяться, что эти изменения продолжатся и дальше, и люди будут относиться к собственному городу как к собственному дому.
В этом году мы ввели пять детских садов, это порядка полутора тысяч дополнительных мест. Сегодня мы говорим, что острота проблемы устройства детей в детсады снята. Ранее за год никогда столько не строилось, появлялся один, максимум – два сада, а тут сразу пять новых объектов.
Этот год был годом выборов главы республики, которые не проводились с 2001 года, поэтому это было новое для нас, ответственное дело. Результат Сыктывкара считаем очень хорошим, потому что явка для этого периода времени была высокая – 60 процентов. Мы были удивлены. И результат хороший, а главное – естественный, хотя ожидания были разными, кто-то говорил, что 99 процентов будет (в поддержку главы республики Вячеслава Гайзера), а кто-то — дай Бог, за пятьдесят зашли. В этой выборной кампании мы увидели, в том числе, задачи, которые необходимо решать. Очень часто я от многих слышал: «Мы - городишко маленький, весь деревянненький», и как-то немного комплексовали по поводу собственного города. Но когда общаешься с другими людьми, когда получаешь какие-то результаты и оценки на всероссийском уровне, то, опираясь на них, можно сказать - да никакое мы не захолустье и никакой не медвежий угол! Да, есть проблемы, надо ветхое жилье из центра города убирать, но Сыктывкар - нормальный город, который имеет программу развития, право на достойные оценки. Для меня важно, что меняется отношение людей, когда видишь, что люди готовы объединяться ради того, чтобы делать что-то хорошее для собственного города. Это можно дальше развивать и находить, куда инициативу людей продвигать.
В этом году мы увидели, что зарождается общественная инициатива. Мы хотим это развивать и продолжать, мы видим, что это может стать главным в жизни города, потому что, когда администрация что-то делает сама, вандалы тут же что-то ломают. А вот когда это делают люди, они сами к этому по-другому относятся и берегут, пытаются охранять, присматривать. Тут-то получается уже совсем другой эффект. Поэтому надо, чтобы все люди чувствовали причастность к тому, что в городе сделано. Это очень важно.

- То есть проект «Городские легенды» будет продолжен?

- Да, проект продолжается. Теперь он постоянного действия, люди сами идеи подхватывают. На Коммунистической появилась подкова, на Карла Маркса построили жилой дом и запустили трубача на фасад - тоже неплохо. А памятник электрику от «Комиэнерго» я уже год в пример всем привожу. Проект «Городские легенды» ряд предприятий будет реализовывать. Во-вторых, часть «легенд» вошла в проект реконструкции Кировского парка и будет реализовываться вместе с парком. Один-два проекта, связанных с лыжами, будут реализовываться отдельно, потому что предложение получило большой отклик. Наш город северный, сходите на лыжную базу «Динамо» и другие места отдыха, там люди семьями ходят на лыжах. Лыжная тематика - особая, ее нужно реализовывать на серьезном уровне. Поэтому «Городские легенды» будут иметь продолжение по разным направлениям.

- Как будет развиваться социальная инфраструктура? Что планируете строить дальше?

KIR_5273.jpg

- Разрабатывается большой проект школы на 1200 мест. Мы спроектировали школу, согласовав проект с главой республики, школа появится в Орбите в районе химбила СыктГУ. Сыктывкару очень нужна школа – детишек появляется всё больше, коэффициент сменности в школах растет, а это не очень хорошо.

Другое дело, что проект должен был реализоваться на средства помощи от предприятий, которые получают льготы, реализуя здесь инвестиционные проекты. Если бы нас закрепили за «Монди» или за «ЛУКОЙЛом», то проект активно реализовывался бы. Но нас закрепили за Новолипецким металлургическим комбинатом, который планировал строить шахту под Воркутой. Свой проект они положили на полку, приостановили на неопределенный срок. Естественно, у них нет льгот, и у нас нет соответствующего финансирования. Глава республики дал поручение правительству вместе с нами заниматься поиском других вариантов, тоже государственно-частного партнерства. Есть и еще один вариант, президент в этом году сказал, что порядка 100 с лишним миллиардов будет направлено на строительство школ в России. Если эта программа заработает в 2015 году, то наш проект может войти в эту федеральную программу - у нас все готово, заявка есть, республика ее поддерживает, проект отправлен в Москву. Если он войдет в федеральную программу, то получит бюджетное финансирование, что надежнее и лучше. На данный момент проект прошел экспертизу и готов к реализации.

Пока не очень высокими темпами строится крытый каток в Эжве. Там выполнен фундамент. На строительство в бюджете следующего года предусмотрено 100 миллионов рублей. Но надо смотреть реально на жизнь, если не произойдет резкого ухудшения ситуации, то, надеюсь, мы продолжим проект, и запланированных денег хватит на строительство корпуса. Отделочные работы, с оборудованием и со льдом переходят на 2016 год.

Мы продолжаем реализацию проекта Кировского парка — укрепление берега и противооползневые работы. На следующий год в бюджете заложено 65 миллионов рублей республиканского бюджета и 88 миллионов - обязательства федерального бюджета, которые они должны были исполнить в этом году. К сожалению, не исполнили. Не так давно Вячеслав Михайлович встречался с министром природных ресурсов России, и тот сказал: «Извините, в этом году не смогли в связи с наводнениями на Дальнем Востоке, но в следующем году мы эти деньги дадим, пусть к середине года, но дадим». Эти средства — и республиканские, и федеральные — позволили бы завершить береговые работы, чтобы потом спокойно приступить к набережной, собственно парку. Хотя контур набережной уже виден. С главой республики мы этот вопрос проговорили, проект будет реализовываться все равно, может, не такими темпами, как планировали.

Еще строится детский сад в Лесозаводе, началось строительство детского сада в Максаковке, идет реконструкция сада на Морозова.

- Что будет с городскими дорогами?

KIR_5284.jpg

- Вопрос сложный. В этом году мы можем сказать, что поработали неплохо, причем на многих дорогах был проведен капитальный ремонт, впервые с технологией щебеночно-мастичного асфальтирования. Что будет в следующем году, не совсем ясно, сумма пока очень скудная (около 80 миллионов рублей - БНК). Если мы в прошедший сезон реализовывали проекты на сумму порядка 350 миллионов, а в 2011 году было 500 миллионов вместе с федеральными деньгами, и тогда впервые за последние 25-30 лет сделали дворы, тротуары, то в этом году пока все сложно. Что будет происходить и сколько мы сумеем сконцентрировать на этом направлении, будем смотреть ближе к весне, потому что всё меняется от месяца к месяцу - поступления в бюджет, налоги, трансферты из федерации и республики. Ближе к апрельской сессии будем принимать решение окончательно.

- Недавние снегопады показали, что город не справляется с уборкой снега?

- Справляется, просто одновременно убрать весь снег невозможно. И не надо даже ни от кого это требовать. Всему есть определенный срок, в течение которого исполняется та или иная работа. Ведь если бы у нас сегодня снег падал только на дороги, а завтра только на дворы, то, наверное, мы бы полностью управляли процессом. Все, что касается «Жилкомсервиса» и дорожного хозяйства, вся техника, все дополнительные силы были на улице, все работало. А управляющие компании - как всегда, мы только по весне заставим их снег вывозить. Поэтому во дворах все и шли по каше.

- То есть на уборке экономили?

- Не экономили. Но хочу сказать, что в эту зиму слово «экономия» в рассмотрении всех вопросов уборки города присутствует и будет присутствовать.

- На чем еще город будет экономить в наступившем году?

KIR_5266.jpg

- Это не только город, а все в первую очередь будут экономить на инвестиционных вещах. Меньше строить, меньше приобретать чего-то нового, например, оборудования. Безусловные к исполнению статьи - это зарплата бюджетников, финансирование отраслей образования, здравоохранения, все социальные обязательства. Это защищенные статьи бюджета, и они исполняются в обязательном порядке. Нынешний бюджет мы уже называем не бюджетом развития, а скорее, бюджетом исполнения социальных обязательств. Бывали и такие в жизни периоды, когда мы говорили о бюджете выживания.

- Сейчас пока об этом речи нет?

- О выживании - нет. Говорим о сокращении инвестиционных расходов. Хотя и при этом сокращении все равно надо двигать ряд инвестиционных проектов. Новых начинать пока не будем, кроме школы, хотя заложены деньги и на проектирование школы в Краснозатонском, лыжной базы для детской спортшколы, есть и другие проекты.

- Что происходит в Сыктывкаре с «точечной застройкой»? Эти объекты продолжают появляться.

- Я никогда не говорил, что не будет точечной застройки. Мы говорили, что да, желательно, чтобы застройщики выходили и реализовывали новые площади. Но город, особенно старый город, не может не строиться. Там, где будут сноситься старые дома, будут построены новые. Как вы это назовете? Или о чем вы говорите? О земле, раскупленной в предыдущие годы лет на 20 вперед? Когда мы получаем решение суда о том, что он обязывает администрацию выдать разрешение на строительство, как это было в части гаражей на Димитрова, строительства дома на Карла Маркса - там суд нас обязал, хотя администрация была против. Я бы так сказал: нынешний состав администрации был против того решения, которое сама же администрация и выносила ранее, но тогда другие люди управляли городом. Таких участков в Сыктывкаре, которые принадлежат частным лицам, сегодня перепродаются, переходят из рук в руки, переуступаются, - довольно много.

- Что же еще может появиться в городе в ближайшее время?

- Сегодня даже не скажу. Допустим, земли во дворах на Морозова мы отвоевали, и получено решение суда об изъятии участка. На перекрестке улицы Коммунистической и Октябрьского проспекта во дворе должен был строиться большой комплекс. Через суды мы его отвоевали. Мы отвоевали участок, на котором сейчас детская площадка возле «Детского мира», хотя этот участок был отдан застройщику. Между ЦУМом и «Авалоном» участок был отдан застройщику, предприятию, которое должно было построить ресторан, офисы и прочее. Здесь, где доска почета строителей (на перекрестке Интернациональная - Бабушкина), суды шли и войны. Еще по ряду земель идут судебные тяжбы, где-то мы выигрываем, где-то проигрываем. Что еще может появиться? Напротив «Югора», где гаражи, участок передан застройщику. Там, где находится «Купеческий сундук», кусочек сквера тоже был отдан застройщику, который теперь пытается с нами судиться и говорит, что мы незаконно этот проект сделали.

Потом, в центре города у нас есть и частные дома, имеют очень небольшую территорию. Но на месте этих домов могут появиться 12- и 16-этажки. Так что говорить о том, что сегодня процветает точечная застройка, нельзя.

Другой вопрос, что мы с застройщиками должны как-то пытаться решать, потому что должна быть территория для стоянок, для проезда. Но у всех же сегодня стоит вопрос получения дохода, хотя я бы даже сказал - выживания. И выжимают из земли и площадей максимум, что разрешено законодательством.

KIR_5304.jpg

Поэтому в городе строительство шло, идет и идти будет. И каждый в меру своего видения этой ситуации будет называть, что это точечная застройка. То, что сносится рынок на Орбите, вы назовете точечной застройкой? А я не назову, потому что по советскому генплану там спланирован дом, там панельная девятиэтажка была запроектирована. И рынок там образовался в силу того, что нашелся предприниматель, но эта земля — его собственность, и запретить ему там строить никто не может. Сегодня, если я туда попытаюсь вмешаться, меня остановит прокуратура за притеснение малого бизнеса. Когда я просил, оставьте, ради Бога, этот рынок, он удобен, предприниматель говорит: «Я умираю, мои предприниматели уходят. Потому что нет там больше дохода. С появлением «Макси», «Июня», «Магнитов», «Лент» и прочего люди начали потихоньку закрываться».

- Но было заявлено, что по проекту застройщик выделит торговые места.

- Все первые этажи в доме на Орбите будут отданы этому предпринимателю, который будет организовывать торговлю.

И потом, надо определяться с терминологией и в понимании процесса, который происходит. Самое интересное, что будут меняться и нормы. Сегодня возьмите любой из городов, который развивается, мы не говорим о Пекине, Шанхае, Сингапуре, хотя представляете, какая там застройка - небоскребы стоят один за другим, и там это норма. Какие нормы будут у нас и как они будут меняться – мы не знаем. Считается, что у нас земли - сколько хотите. Но на освоение этой территории нужны дополнительные средства. У нас и так недешевое строительство, потому что мы живем на севере. А если еще у нас в чистом поле построить одновременно теплотрассу, газопровод, водовод, электричество – это бешеные деньги. Все упирается сегодня – подъемный проект или нет. Плотность застройки зависит как раз от цены вопроса.

- Как бы ни было, но пространство от Сыктывкара до Эжвы потихоньку застраивается вдоль Октябрьского проспекта, разве там не чистое поле?

- И будет застраиваться. Слава богу, что нашлись предприятия, которые, можно сказать, рискнули взяться за проекты, на которые мы их подвигали. Люди понимают, что других вариантов нет, и идут. Сейчас там начинают строиться новые многоэтажки, микрорайон. Но везде в первую очередь встает вопрос доходности. Если не будет дохода, это не будет строиться, потому что бюджет сегодня строит очень мало и будет строить мало, идет расчет на инвестиции, на бизнес.

- Как развивается проект сноса деревянных домов в центре города и современной застройки?

- Есть риски. Предприниматель уже сейчас говорит о том, что вообще не укладывается. К этому времени должны были уже полквартала снести, к сожалению, этого не произошло. Помимо денег на расселение людей, застройщику нужны деньги на строительство. Проект находится сегодня в очень напряженном состоянии.

- Около года назад вы серьезно изменили структуру администрации, это дало эффект, на который вы рассчитывали?

- Все лето в Центре предпринимательства каждую неделю мы организовывали встречи с предпринимателями, с определенными группами — торговля, общепит и другими. Зал небольшой, поэтому больше 20-25 человек не собирались. Теперь предприниматели знают туда дорогу, получают консультации. В-третьих, ряд помещений сдаются в аренду по льготной цене. Плюс бизнесмены могут использовать наши помещения — холл «Пармы-2» для выставок. Кроме того, раньше только Торгово-промышленная палата занималась ярмарками, теперь ими занимается и наш Центр. Ярмарок стало больше, люди могут свою продукцию привезти, в том числе наши фермеры и предприниматели из республики. Другой вопрос, что уровень этих ярмарок, на мой взгляд, надо поднимать, построить где-то павильонную часть, чтобы это было красиво, ведь с людей берут деньги за то, что они здесь торгуют, значит, и условия, и вид должны быть соответствующие. Меня эти палатки совсем не устраивают. При этом Центр полностью покрывает свои затраты, мы не за счет бюджета его содержим. Эффект есть, и он будет нарастать.

Жилищный центр тоже выполняет свою задачу. Раньше люди толклись у кабинетов, на первом этаже администрации был полный кавардак. А в Жилищном центре появились конкретные консультанты, люди, которых мы обучили, всю предварительную, консультационную, информационную работу они ведут там. Люди приходят в «службу одного окна» уже подготовленными, жителям стало гораздо проще и легче. Здесь эффект мы видим напрямую.

- Грандиозное событие следующего года — Кубок мастеров по лыжным гонкам. Какие трудности возникают в его организации?

KIR_5289.jpg

- Проблем с самой организацией у нас нет. Стадион готов, места готовы, автобусы готовы, отели получили заявки и готовы принимать. Но в связи с нашей общей политической ситуацией есть напряжение. Особенно это касается команд из европейских стран, потому что мы же прекрасно знаем, как их там информируют. Среди европейцев есть напряжение, и это мы почувствовали в Финляндии, когда были на собрании по организации Кубка, мы сидели и убеждали каждую команду, что считаем, что спорт и политика — разные вещи, что у нас безопасно, мы далеко находимся от места военных действий. Тем не менее, в некоторых странах люди говорят, что им тяжелее стало получить визу. Австралийцы и датчане официально пожаловались с этим в свой союз, обратились к нам, Вячеслав Михайлович лично в министерство иностранных дел направил письмо. Некоторые команды, к сожалению, уменьшились по составу. Мы продолжаем с ними работать, информировать, что у нас все работает, даже проблему со снегом решили. Ведь снега до сих пор не очень много было. Это последние две недели в России проводятся соревнования по лыжным гонкам, а полтора месяца назад чуть ли не вся Россия топталась на нашем кружке в пять километров, который сделали за счет системы искусственного оснежения. Это позволит нам весной дольше содержать трассу, и мы будем знать, что уже в октябре способны делать снег при первых заморозках, делать трассы.

- В одном из своих первых интервью БНК в статусе мэра вы обронили фразу, что тяжело быть мэром, вы ощущали себя на разрыв. После четырех лет что-то изменилось?

- А ничего не изменилось. Режим адский, привыкнуть к нему невозможно, как до дембеля дни в календаре отмечаю. Во многих вещах мы разобрались уже в течение первого года, но ведь работа от этого проще не стала. Ситуация с расселением из ветхого жилья от того, что я стал знать больше, не ускорилась. Для этого нужны средства. Вести городское хозяйство огромное и многогранное – это все равно очень напряженное, хлопотное, сверхответственное дело. И потом муниципальный уровень — тот уровень, где ниже идти уже некуда, и население тут, и верхи на нас кивают.

- Тем не менее, городу удается получать награды всероссийского уровня.

- Ну да. С проектом «Городские легенды» все удалось. Хотя, когда мы все это начинали, было понятно, что проекты, финансово хоть и небольшие, но реализовать их будет сложно. Мы думали, что, если из одиннадцати один или два сделаем, уже будем считать это успехом. Но, во-первых, сделали все одиннадцать и оценку получили и на федеральном, и на республиканском уровне. А, во-вторых, мы поняли, что с населением можно взаимодействовать и дальше, и это открывает совершенно новые возможности.

1706

Комментарии (85)

Добавить комментарий
  • горожанин
    03 янв. 2015 г., 13:00:43
    Ответить
    в тему
    Я вот горжусь что в сыке регулярно и без задержек чистят снег. На дорогах и тротуарах. Даже немного неудобно, машины снегоуборочные туда-сюда, туда-сюда... Я бы рад и сам помочь лопатой, но даже с моей машины снег службы специальнообученные смахивают. Слава солнцеликим! Героям слава! ))))))
    Отправлено из мобильной версии
    • в тему
      03 янв. 2015 г., 13:07:53
      Ответить
      я вот только с улицы зашел: снег падает, кругом сугробы, под одним из них машину свою нашел (с третьей попытки), только зря откапывал, со двора не получилось выехать - застрял, пошел пешком - утонул в сугробе, пришлось домой вернуться за лыжами, вполне неплохо по коммуне на лыжах сейчас проехался.
      • А чего ты
        03 янв. 2015 г., 13:35:08
        Ответить
        в такую рань на улице делаешь?! А ну спать до 10 числа!!!
      • Все засыпало снегом
        05 янв. 2015 г., 12:30:58
        Ответить
        Где вы увидели, что город чистят. Еще центральные улицы как-то. А дворы просто ужас. А что будет когда начнутся настоящие снегопады?
        • УК
          05 янв. 2015 г., 14:17:02
          Ответить
          Дворы должны чистить управляющие компании
    • по теме
      03 янв. 2015 г., 13:09:22
      Ответить
      пора город Сыктывкар на бураны и квадроциклы пересаживать, а то с такой чисткой даже полный привод не спасает
    • ваня
      03 янв. 2015 г., 17:48:57
      Ответить
      ну хоть бы один похвалил, все ругают и ругают, так хоть сам себя похвалю
    • ku
      03 янв. 2015 г., 22:07:43
      Ответить
      В Сыке вообще отличные тротуары - даже лучше, чем дороги. Бывает, в межсезонье бывает очень приятно прогуляться утром на работу по вылизанным аккуратным тротуарам. А еще в Сыке на удивление чисто везде, даже во дворах, в других городах - грязища, дохлые голуби валяются, мусор всякий.
      • Вот только не надо про тротуары
        03 янв. 2015 г., 22:29:50
        Ответить
        снег ведь растает.
    • Понтий Пилат
      06 янв. 2015 г., 19:20:38
      Ответить
      Головная боль
      Тюрьма его дом. ...
  • Игорь
    03 янв. 2015 г., 13:10:59
    Ответить
    Ну да, ну да... . Сам себя убеждает ?!
    Согласен с Гельманом М. - "Люди ХХI века предпочитают жить там, где есть какая-то культурная жизнь и какая-то городская среда. Там, где семки, пятилитруха пива и завод, жить неинтересно. Если сделать какую-то культурную жизнь и городскую среду, то, может, и люди перестанут из неё уезжать. А потом ещё и туристы подтянутся. И то и другое принципиально: где люди — там жизнь. Где их нет — там Сыктывкар, или город Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа".
  • Лола
    03 янв. 2015 г., 13:15:02
    Ответить
    61 д\с
    Садик построили, а вокруг сугробы, дорожек нет, как в детский сад добираться живущим в частном секторе? только в объезд!просили обустроить подход, сделать тротуары, над нами только посмеялись!
  • Салтыков-Щедрин
    03 янв. 2015 г., 13:16:13
    Ответить
    Сыктывкар точно не медвежий город, но на воеводстве у него - медведь!
  • Все бы было очень хорошо, если бы
    03 янв. 2015 г., 13:17:08
    Ответить
    господин Поздеев, работая (надо полгать врменно) в нашем городе, не мечтал бы как бы ему уехать в Канаду к детям!
    Если здесь так все замечательно, почему ЕГО дети живут там? И чем они там занимаются?
    • Канадец
      03 янв. 2015 г., 13:53:59
      Ответить
      Дети как раз его вернулись в сыктывкар
      • МИР
        03 янв. 2015 г., 17:18:33
        Ответить
        Канадец
        На Новый Год?
  • Выльгорт
    03 янв. 2015 г., 13:25:04
    Ответить
    когда у нас проблему с детсадами решат? Ребенку пятый год, дома сидит, на очередь встали сразу после рождения. Скоро в школу, а что такое детсад ребенок не знает ((
    • Чего ты
      03 янв. 2015 г., 16:19:27
      Ответить
      В АРМИЮ пойдет без очереди
    • ЦП
      04 янв. 2015 г., 21:07:11
      Ответить
      Вы в Выльгорте или в Сыктывкаре проживаете?
  • Товарищу Поздееву
    03 янв. 2015 г., 13:33:20
    Ответить
    Кто и как подбирал кадры в Центр предпринимательства? Был конкурс или в очередной раз междусобойчик?
    Займитесь воспитанием персонлал. Чвансто, высокомерие, - откуда? Ничего из себя пока еще не представляют (особенно одна - Фатима, кажется). Надо всегда помнить за чей счет они получают ЗП (надо думать не копеечную раз сидят там).
    • ЦП
      04 янв. 2015 г., 21:06:47
      Ответить
      Факты? Примеры?
  • местный
    03 янв. 2015 г., 13:37:39
    Ответить
    подарите ему словарь
    Реализовывался-реализовывался-недореализовывался
  • Житель
    03 янв. 2015 г., 13:55:10
    Ответить
    Поздеев скоро уйдет и скажет слава богу а вы ворчуны узнаете кто придет и охните
    • Жителю
      03 янв. 2015 г., 14:21:39
      Ответить
      Кто бы не пришел, уже хуже небудет.
  • Вова, который уже догордился
    03 янв. 2015 г., 15:08:40
    Ответить
    Ваня, хватит уже гордиться.Пора начинать наводить чистоту и порядок в городе.
    • Вове
      03 янв. 2015 г., 15:42:26
      Ответить
      Ты тоже смотрю с хохлами заодно
  • ухта
    03 янв. 2015 г., 15:23:06
    Ответить
    Гордость товарища По напоминает радость ребенка, нарисовавшего каляку-маляку или слепившего бабайку из пластелина.
  • Турист
    03 янв. 2015 г., 16:03:16
    Ответить
    Ваньку надо определить в Агентство по туризму - руководителем.
    Там как раз сказочника без совести не хватает.
    А если серьезно, то имея достаточный капитал и проводя нормально отпуск в теплых краях можно и по Сыку ностальгировать, снежинки целовать...
    Тфу...
  • сказочник
    03 янв. 2015 г., 16:11:02
    Ответить
    мечты ... градоначальника. В жизни - все не так
  • пенсионер
    03 янв. 2015 г., 16:25:41
    Ответить
    Когда наконец уберут эту позорную Доску почёта, что на Стефановской?
    • Почему
      03 янв. 2015 г., 21:04:25
      Ответить
      она позорная?
      Вроде бы приличная, вполне аккуратная, ничего не загораживает. Или вам вообще сама идея Доски почета не нравится?
  • Ржу
    03 янв. 2015 г., 16:26:17
    Ответить
    Нормальный такой По - дни как до дембеля отмечаю!!! Еще раз говорит о полной его несамостоятельности, как скажут так и сделает.
  • я
    03 янв. 2015 г., 17:05:20
    Ответить
    да хоть кого ставь. бюджет2015 то ж1опа! присваивать надо меньше работничкам может тогда и останется что и людям. зенища вспомните 10%!!
  • чем
    03 янв. 2015 г., 17:34:41
    Ответить
    именно?на главной улице такие страшные и грязные остановки для автобусов,как в бичарне.
  • старший по подъезду
    03 янв. 2015 г., 17:41:30
    Ответить
    люди будут относиться к собственному городу как к собственному дому.а как они относятся к собственному дому, мусор в подъезде валяется неделями, курят в подъезде, весь строительный мусор в подъезде, соседу сделаешь замечание а тебя на орган детородный пошлет
    • Золотые слова!
      03 янв. 2015 г., 18:02:49
      Ответить
      А я все-таки в подъезде отучила курить! Все по Закону - возразить нарушителям нечего!
      А вот с грязью - да!
      Один хлам из ПЯ чего стоит - гора зазетного хлама везде!
      • точно
        03 янв. 2015 г., 18:06:35
        Ответить
        Вызывайте полицию курильщикам, пусть административку оформляют, а надо будет, и уголовное дело заведут
    • Для "старший по подъезду"
      03 янв. 2015 г., 21:13:44
      Ответить
      ...а как они относятся к собственному дому...
      Мы прекрасно относимся, у нас в подъезде чисто, во дворе никто не мусорит, для каждой машины свое место отведено, только вот пьянчужки из бара на первом этаже ужасно утомили своими естественными отправлениями.
  • Чел
    03 янв. 2015 г., 18:32:06
    Ответить
    Прочитал я все ваши комменты и тошно стало... Пойду лучше снег почищу во дворе,больше пользы будет.
    • Чел 2
      03 янв. 2015 г., 18:39:12
      Ответить
      В моем тоже почисти, а то коммунальные службы не справляются
    • :))
      14 янв. 2015 г., 11:13:05
      Ответить
      :)
  • Азъ
    03 янв. 2015 г., 18:52:28
    Ответить
    Таки сыктывкарской администрации и Поздееву реально есть чем гордится.
    Знаю одного муниципального 'рукамиводителя', которого
    от гордости, увы, только распирает :-)
  • Советский генплан
    03 янв. 2015 г., 20:17:49
    Ответить
    Рынок Орбита
    Согласно генплана г.Сыктывкара на земельном участке, где временно был размещен "Рынок Орбита" должна находиться поликлиника, а не панельный дом, как утверждает господин Поздеев И.А. Каким образом земельный участок с возведенными временными зданиями рынка оказался в частной собственности?
    • То есть
      03 янв. 2015 г., 23:14:22
      Ответить
      этажей у дома будет только 9, а не 12-14. И стоянка, на которую жители близлежащих домов ставили свои машины то же сохраниться??? И коммуникации возле Малышева 14 - д/с 114 наконец прорывать каждый месяц не будет, они же нормально выдержат еще 9 этажей (минимум)нового дома??? И за нормальными продуктами (хлеб, молоко, рыба) и всякими мелочами мы также будем ходить туда-же??? Только вот снег вокруг бывшего рынка как то с 1 января уже никто не чистит. даже пешеходный переход, вот ведь польза то какая от закрытия рынка!!!!
      • Иван
        04 янв. 2015 г., 10:37:13
        Ответить
        история с Орбитовским рынком вообще печальная...Мало того, что без поликлиники оставили, так сейчас ещё и солнечную сторону жителям близлежащих домов закроют, как на Коммуне где Аврору построили...Достали своей точечной застройкой! Когда уже Вы наворуетесь, господа чиновники? Человек из бизнеса в городское управление залез, а вся логика поступков - как у торгаша! Главное - своя выгода, а на город наплевать!
    • А скажите мне
      04 янв. 2015 г., 17:52:43
      Ответить
      какой предприниматель оставит без внимания просьбу мэра города???
      Да в Москве, Питере, Казани или даже в соседнем Кирове он через месяц предпринимателем не будет и земли, которая "его собственность", у него тоже не будет.
      А по поводу "нельзя предпринимателю запретить строительство", то разрешение на это строительство как раз администрация и выдает.
      Остальное просто без комментариев.
  • Я очень надеюсь
    03 янв. 2015 г., 21:26:50
    Ответить
    Что Гайзер когда - нибудь расскажет, в чем логика назначения этого физкультурника на столицу республики , ну ведь все понимают что не тянет он СОВСЕМ!!!
  • Житель
    03 янв. 2015 г., 23:37:22
    Ответить
    "Плотность" застройки! Уже так все уплотнили, дальше некуда!!!!!! На пустырях огромные центры строить есть на что, а дома- дорого! Вы, конечно, здесь жить не планируете, вот и месите все в кучу: ни парков, ни стоянок, ничего для людей нет! Какими же уродами надо быть, чтобы так гадить людям?!
  • 42
    04 янв. 2015 г., 8:49:11
    Ответить
    а мне сыктывкар нравится, и мэр молодец, и пусть еще управляет лет 15.
    • Сыктывкарка
      14 янв. 2015 г., 10:53:29
      Ответить
      Мне тоже
  • 43 для 42
    04 янв. 2015 г., 10:04:34
    Ответить
    огласите , что такого он сделал,чтобы НРАВИТЬСЯ и на 15 лет... Страшно стало
  • Володъя
    04 янв. 2015 г., 11:07:29
    Ответить
    Гражданин Иван Поздеев, про то как вы заасфальтировали все дворовые территории рассказывайте гражданину Славе Гайзеру! В проект "Городские легенды" предлагаю внести Вас и Вашу администрацию!!! А теперь главный вопрос: "Когда вы и ваша администрация начнете работать на благо города"?!!! А не прикрываться жителями! И призывать их к понятию "Патриоты города"!!!
    • ?
      04 янв. 2015 г., 12:52:46
      Ответить
      А поконкретнее?
      Что конкретно критикуете? Что за общие фразы?
      • Володъя
        04 янв. 2015 г., 20:52:55
        Ответить
        Уважаемое (поконкретнее) отвечает вам Володъя, Красный Затон посещали, Максаковку посещали, Заречье посещали, Нижний Чов посещали??? Или вам еще продолжить? ПОКОНКРЕТНЕЕ! Закрой рот и читай внимательно текст своего любимого и уважаемого Ивана Поздеева!!!
        P.S. А если тебе начну рассказывать про сосновую поляну..., у тебя уши завянут (ПОКОНКРЕТНЕЕ)!!!
        • ?
          05 янв. 2015 г., 20:33:33
          Ответить
          Ну вот опять ни о чем, вроде критикуете за что-то, а за что - непонятно? Что такое случилось с Красным Затоном, Максаковкой, Заречьем при Поздееве? До него что эти местечки процветали?
  • гага
    04 янв. 2015 г., 11:16:52
    Ответить
    Проект "легенды города" это хорошо для туристов и гостей города, а еще для буклетов.
  • чем гордится то?
    04 янв. 2015 г., 14:09:22
    Ответить
    вот раньше мне просто нравилось гулять по Сыктывкару, просторные улицы, более менее соблюдался архитектурный какой-то стиль, Советская напоминала о Питере, а сейчас? понатыкали торговых центров, все внутридомовые дворики испохабили точечной застройкой, как будто Сыктывкар со всех сторон скалы окружают и строить негде, проезжая часть узкая, ни машинам, ни пешеходам радости не доставляют, я не понимаю вообще, неужели у города генплана застройки нет? съездите в Казань, поучитесь
    • Эллочка
      04 янв. 2015 г., 17:11:52
      Ответить
      рассмешил
      Советская как Невский, Ленина как Литейный, Коммунистическая как Московский пр. ...
      Далее. Нац музей как Эрмитаж, Музтеатр как Мариинка, Драмтеарт как БДТ, филармония как ГОСУДАОРСТВЕННАЯ ФИЛАРМОНИЯ С\Пб им. Д. Шостаковича...

      Сыктывкару нужен очень грамотный и опытный хозяйственник- глава администрации и высоко профессиональный главный архитектор(желательно из Санкт- Петербурга, а не из Усть- Цильмы).
  • Соболь
    04 янв. 2015 г., 14:21:06
    Ответить
    Медвежий угол -?????
    Сыктывкар - не медвежий угол, есть чем гордиться. Это в пику Воркуте что ли? Воркута - "изобилующая медведями" (ненец.)
  • почему
    04 янв. 2015 г., 15:25:19
    Ответить
    Сыктывкар - это медвежий угол.
    Во-первых, Сыктывкар это железнодорожный тупик. Во-вторых, нет ни какого моста в Сыктывкаре через реки, реку Вычегда. В-третьих, Сыктывкар зажат между рекой и железной дорогой.
    • вася кирульский
      04 янв. 2015 г., 19:59:23
      Ответить
      Сыктывкар - это медвежий угол.......
      Сыктывкар, это скорее столица "углов медвежьих".....
      Уважаемая Эллочка...думаю согласится,усть-цилёмский Поздеев, оказался более воспитанным гражданином, чем предыдущие градоначальники....во всяком случае авантюр, с вырубкой деревьев, кустарников, надстройкой пиратских этажей, ну и разбивкой водных объектов...мы не наблюдаем!
      • василий
        04 янв. 2015 г., 20:52:23
        Ответить
        вы либо не наблюдательный
        либо по городу не гуляете...По городу полно и пиратских надстроек, и деревьев повырубали тоже нормально....В Кировском парке, на Чернова, на Димитрова...Господин мэр продолжает пилить бабло!
        • 345
          04 янв. 2015 г., 21:01:28
          Ответить
          Очень хочется взглянуть
          И где эти "пиратские надстройки и вырубленные деревья"?
          • адреса указаны
            05 янв. 2015 г., 7:19:23
            Ответить
            А можно просто пройтись от улицы Кутузова до Куратова вдоль берега реки, по Кировскому парку...Если Вы местный, вспомните, как было и сравните!
        • вася кирульский
          04 янв. 2015 г., 22:07:51
          Ответить
          тёзка...уважаемый
          Ну конечно, я не разведчик...но, гуляю по городу.
          А на Чернова где вырубили....?..если не секрет.
          • на Чернова
            05 янв. 2015 г., 7:12:43
            Ответить
            вырубили сквер возле 1 школы, убрали более 50 деревьев и кустарников, оставили с десяток...Правда, в администрации города сей акт назвали ландшафтным дизайном и даже грамоту кому-то вручили. Почетную.
            • Какой там был сквер?
              05 янв. 2015 г., 14:23:27
              Ответить
              Непролазные заросли - пристанище бомжей - это разве был сквер? Сейчас наоборот: расчислили эту чащобу, облагородили территорию, освещение провели. Теперь это место стало ухоженным и его только сейчас можно назвать сквером.
  • Сыктывкар всегда
    04 янв. 2015 г., 20:54:22
    Ответить
    будет медвежьем углом в силу своего географического положения! Слишком далеко от цивилизации.
  • гость
    04 янв. 2015 г., 21:27:18
    Ответить
    скоро будет "чахлый" угол, когда реконструкцию кировского парка доделают и вырубят старые деревья. Общеизвестно, что старые деревья отдают и сохраняют воду, а молодые, которые собираются сажать вместо старых, берут воду. Вот тогда и зачахнет Сысола и жизнь на ее берегу. лучше бы подольше не давали денег на это переустройство.И никакой архитектурной мысли у города нет, натыкано что попало и где попало, кто что мог урвать Вместо того, чтобы расширять улицы, сносят старые дома и тут же на их месте строят новые, хотя можно же частично расширить. Дышать в городе совсем нечем. ЛЕс между Эжвой и городом в 18 км был задуман как легкие города, защищающий город от выбросов Монди, а его весь почти уже вырубили и гордятся этим,хотя онкобольные умирают пачками на дому, потому что мест не хватает в больнице и люди остаются без соответствующей медпомощи на первых стадиях заболеваний.А эти остановки-стекляшки, на которые грохнули сотни миллионов, не защищающие ни от ветра, ни от дождя, выстроенные ради того, чтобы отчитаться, а не ради блага людей.Никакими городскими легендами глаза на эти безобразия не закрыть.Пусть возглавит строящийся горбассейн, может там хотя бы порядок будет
    • *
      04 янв. 2015 г., 22:54:13
      Ответить
      про застройку лучше не говорите, страшно представить, что случится с центром города, кода там втиснут несколько многоэтажек.Октябрьский проспект встанет намертво.А сейчас эта гигантская постоянная пробка у Орбиты? Ну как можно было разрешать строить Макси и Июнь, не позаботившись, чтобы подъезжать можно было не только по Октябрьскому, но и со стороны мясокомбината?
    • Леон
      05 янв. 2015 г., 9:58:33
      Ответить
      О парке
      Вы правы.То что еще недавно сотворили "профессиональные" строители по укреплению берега начинает рассыпаться.Плиты благополучно расходятся сползая в Сысолу. Ну а Поздеев поет дифирамбы в честь себя любимого и ни какой самостоятельности.
  • А мне нравится
    05 янв. 2015 г., 7:52:45
    Ответить
    стройка жилого комплекса Лондон. Идешь так себе по улице КАРЛА МАРКСА, проходишь поликлинику, на строительстве которой украли много-много бюджетных денежек (по слухам, она на один этаж выше должна была быть) а потом - колонка, избы бревенчатые полуразваленные, собаки бегают, и тут - Лондон!!! Прям чувствуешь себя, как в столице.
  • медвежиий угол
    05 янв. 2015 г., 14:16:58
    Ответить
    Здание мерии расположено углом. На здании герб с мишкой в особой позе, под себя все подгребает. Владимир Владимирович часто упоминает мишку, с очень положительной стороны. Мы гордимся,- Сыктывкар самый настоящий медвежий угол.
  • 123
    05 янв. 2015 г., 20:29:05
    Ответить
    СЫКТЫВКАР самый то ни на есть МЕДВЕЖИЙ УГОЛ!!!! только вот господа в это не верят = нам вдалбливают!!!!
    • :-)
      05 янв. 2015 г., 20:39:28
      Ответить
      Видимо вы никогда не бывали в настоящих "медвежьих углах". Все-таки давайте будем объективны: на общем фоне российских городов Сыктывкар довольно неплох.
  • бывший местный
    06 янв. 2015 г., 0:47:59
    Ответить
    Сыктывкар - город хороший, я так думал лет 40, пока не переехал жить в другой регион. А сейчас, после посещения города, мнение сильно изменилось. Люди, если возможность, валите с этого города, ничего в нем нет, ни развития, н и ч е г о.... Серость, холод, цены и т.д.... ужасно.
  • Павловский С Е
    06 янв. 2015 г., 9:31:31
    Ответить
    Конечно есть чем !
    Одни личности трёх последних мэров чего стоят ?!
  • Павловский С Е
    06 янв. 2015 г., 9:31:31
    Ответить
    Конечно есть чем !
    Одни личности трёх последних мэров чего стоят ?!
  • Павловский С Е
    06 янв. 2015 г., 9:31:31
    Ответить
    Конечно есть чем !
    Одни личности трёх последних мэров чего стоят ?!