1 июня по распоряжению Вячеслава Гайзера в администрации главы и правительства Республики Коми создано Управление контроля. Спецподразделение, контролирующее и инспектирующее исполнительную дисциплину в органах госвласти, возглавила Ольга Боковикова, которая до этого занимала должность советника заместителя главы региона Алексея Чернова. В интервью БНК начальник нового Управления рассказала о том, почему возникла необходимость появления нового ведомства и на решение каких задач направлена его работа.
Фото Кирилла Затрутина
- В чем вы видите необходимость создания нового подразделения в администрации главы и чем оно принципиально отличается от аналогичных отделов, работавших ранее?
- Раньше функционировало два контрольных управления — при правительстве республики и при администрации главы. Не так давно глава принял решение оптимизировать их деятельность и создать единое Управление контроля. Теперь вместо двух руководителей — один, вместо трех заместителей — один, вместо начальников отделов — главные специалисты. Новое управление должно продемонстрировать абсолютно новый подход, в первую очередь, к качеству исполнения поручений главы региона, администрации президента и правительства России, за которыми должны следовать реальные действия. При этом не должно быть никаких оттягиваний сроков исполнения этих поручений, а результаты работы должны быть четкими и очевидными, что позволит правительству своевременно принимать решения в условиях непростой экономической ситуации. Таким образом, наша работа напрямую направлена на защиту прав граждан и на реализацию полномочий и обязанностей органов исполнительной власти.
- Значит, появление управления связано, в том числе, и с бездействием республиканских чиновников?
- В принципе, вопиющих нарушений нет, все работает в плановом режиме. Но, между тем, к сожалению, страдают своевременность выполнения поручений и их объем. Не могу сказать, что наше управление создано потому, что все плохо. Нет, все достаточно ровно и спокойно, но некоторые проекты требуют более жестких мер контроля с учетом тех условий, в которых сейчас развиваются страна и регион.
- Каким образом осуществляется этот контроль?
- К нам приходят документы на исполнение, если они недоработаны, исправляем. Наша главная задача состоит в том, чтобы провести анализ и дать оценку конечному результату. Если он не соответствует выводам, которые ждут глава и население республики, то мы возвращаем на доработку, поясняя, что и как необходимо исправить. Повторяющиеся в дальнейшем факты неисполнения или неполного исполнения поручений правительства влекут за собой ответственность тех лиц, которые к своим обязанностям относятся недостаточно серьезно.
- Что грозит провинившимся?
- Если это вопиющий или длящийся факт неисполнения поручения либо полное неисполнение поручения, то тогда ответственность понесут непосредственно руководители органов исполнительной власти. А дальше глава будет делать выводы об их эффективности на занимаемой ими должности. Думаю, с появлением этого управления министры поняли меру своей персональной ответственности за результаты работы. Что касается самой ответственности — или наказания, - то все оговорено в трудовом законодательстве, которому мы следуем, как и любой государственный орган. Но, вообще-то, я считаю, что руководители поймут, что им надо не объяснительные писать, а качественно исполнять свою работу.
- Какие ведомства, на ваш взгляд, сегодня нуждаются в контроле в первую очередь?
- Особого внимания требуют не ведомства, а сложившаяся ситуация в сфере жилищного законодательства: это программа переселения из ветхого и аварийного жилья, жилье для детей-сирот, подготовка к отопительному сезону, а также текущие поручения от федеральных органов, они всегда на особом контроле.
- Вы в должности всего несколько дней, с каким объемом работ уже пришлось столкнуться? Весь функционал управления лег на ваши плечи или есть помощники?
- У меня есть один заместитель, опытный человек, давно работающий в администрации, и еще штат главных специалистов. У нас нет приемной - мы отказались от нее в рамках оптимизации, нет секретаря, есть только работа. В день ко мне приходит около пятисот документов, поэтому пока мой рабочий день заканчивается в час ночи. Просто сейчас образовался большой пласт повторяющихся поручений, которые требуют пересмотра, для того чтобы поставить их на особый контроль: например, ветхое и аварийное жилье, санаторий в Максаковке, все это как можно скорее надо доводить до конца. Вообще, хочу сказать, существует очень много проектов в интересах граждан, но, к сожалению, из-за большого объема работы или недооценки значимости поручения до жителей республики они не доходят.