content/news/images/44479/1_mainPhoto.jpg
15:23, 23.11.2015

Начальник отделения пропаганды Госавтоинспекции Коми Александр Некрасов: «Пешеходам надо думать о собственной безопасности»

Новости напоминают сводку с поля боя – так много аварий стало на дорогах Коми. Однако наш регион - по сравнению с соседями - довольно спокойный. За 10 месяцев этого года в Архангельской и Кировской областях количество ДТП перевалило за тысячу, а в Пермском крае и вовсе превысило отметку в три тысячи. В нашей республике, согласно статистике, положение на дорогах улучшается. Корреспонденты БНК поговорили с начальником отделения пропаганды управления ГИБДД Коми Александром Некрасовым о мерах профилактики и причинах дорожно-транспортных происшествий.

Начальник отделения пропаганды Госавтоинспекции Коми Александр Некрасов: «Пешеходам надо думать о собственной безопасности»
Фото Кирилла Затрутина

- Александр, с водителями вроде все понятно – им правила объясняются в автошколе, они интересуются изменениями в законодательстве, а вот пешеходы в большинстве считают, что ПДД не для них. Ведется ли с ними работа?

- Пешеходам разъясняем изменения в законодательстве, доводим до них информацию по ДТП с участием пешеходов.

Профилактическая работа ведется всегда, начиная с детских садов и школ, заканчивая местами массового пребывания людей. Пропаганда нужна для всех пешеходов, но основной акцент мы делаем на незащищенную категорию – детей. Но ни один госавтоинспектор не сможет научить правилам дорожного движения ребенка так, как сам родитель на собственном примере.

Наравне с детьми идет пожилая категория пешеходов. На днях беседовали с пенсионерами в доме престарелых поселка Краснозатонский, бабушки ведь тоже порой не заботятся о себе и невнимательны на дорогах. Они задали интересующие вопросы, не все же знают последние изменения в законе. В этом диалоге мы получаем обратную связь и понимаем, что надо улучшить.

- Что нового появилось в последние годы на дорогах республики для безопасности дорожного движения?

- Поменялись знаки пешеходного перехода - теперь на желтом фоне, что позволяет их раньше и четче увидеть. Увеличилось количество искусственных неровностей дороги для принудительного снижения скорости транспортных средств.

Устанавливаются перильные ограждения, чтобы направить пешеходные потоки к переходам. Появляются табло обратного отчета времени, чтобы каждый участник мог увидеть оставшееся время и рассчитать, успеет он завершить движение или нет.

Вводится трехфазное регулирование светофоров, когда транспортные потоки и пешеходы не встречаются. Наносится новая бело-желтая разметка. Регулирование пешеходных переходов светофорами Т7. Таблички «стоп» перед перекрестком смещены немного назад, чтобы обезопасить пешехода: если водитель вовремя не среагировал, у него еще есть отрезок пути, чтобы успеть затормозить перед пешеходным переходом.

Организована работа Центра фото-видеофиксации.

Это все совместная работа госавтоинспекции и администраций муниципалитетов. Мы позаботились об обществе, и теперь самое время обществу обезопасить себя – приобрести световозвращающие элементы, особенно детям и пожилым. Сейчас они есть на одежде, рюкзаках, сумках, имеются в продаже в виде брелоков, нашивок на одежду. Общество само должно относиться к себе достойно.

6-7 лет назад, пешеход, подходя к переходу, смотрел десять раз по сторонам и боялся, что машина не остановится. Когда формулировка в законе изменилась и водителей обязали уступать дорогу пешеходам, то последние немного обнагели, считая, что их должны пропустить и забывают об элементарных правилах безопасности. Это постоянная борьба водителей и пешеходов, но не стоит забывать, что машину остановить за секунду невозможно. К тому же существуют так называемые «ловушки», когда при многополосном движении, большое транспортное средство закрывает обзор. Почему бы не дать ему проехать и спокойно продолжить путь дальше, и пешеходу будет видно, что на дороге творится, и водители других машин смогут заметить пешехода.

3.jpg

- В последнее время на дороги становится страшно выезжать, такое ощущение, что каждый день происходят крупные аварии. Действительно ли произошел рост ДТП?

- За 10 месяцев текущего года отмечается снижение трех основных показателей аварийности на территории республики: количество ДТП, количество погибших и пострадавших в них.

Причиной наездов на пешеходов, которые случились в последнее время, стало игнорирование применения световозвращающих элементов пешеходами вне населенного пункта. Водителю крайне сложно увидеть идущего человека в темной одежде в темное время суток, тем более, когда еще он идет попутно и посередине проезжей части.

В последнем случае, когда был совершен смертельный наезд на мужчину вблизи моста возле Морово Сыктывдинского района, водитель управлял 10-тонным автопоездом. Дорога там сужается, и как-то предотвратить аварию было уже нереально.

Что касается столкновений, повлияла смена погодных условий – низкие температуры, дорожное покрытие и не умение водителей перестроится на зимний стиль вождения: не делать резкие движения, соблюдать дистанцию и скоростной режим.

Если брать ДТП с большим количеством пострадавших, то можно заметить тенденцию, что это в основном молодые водители, со стажем менее трех лет. В некоторых случаях установлено, что транспортное средство имело разную резину – на передней оси стояла шипованная, а на задней – летняя. Этот ряд факторов и приводит к тяжелым последствиям.

- В начале ноября в Лесозаводе сбили насмерть женщину-пешехода. ДТП, скажем так, загадочное. Что же там произошло?

- В 5.55 утра освещение присутствует, однако пешеходы были полностью в темной одежде, и со слов водителя, он видел только стоящего на обочине мужчину, о втором пешеходе водитель и не догадывался. По его словам, в поле зрении его находился только мужчина, который шатался, поэтому он предпринял все попытки объехать его. А когда объехал – почувствовал удар, остановился, вышел спросить, не задел ли он пешехода, так этот мужчина даже не смог ему ничего пояснить. И только в процессе разговора, водитель заметил торчащие из-под машины ноги другого пешехода. По этому факту возбуждено уголовное дело и проводится следствие. Водителю было сложно среагировать в этом случае, не видя пешехода. Но, к сожалению, примерно пять подобных ДТП в год у нас происходит: пешеход лежит в траве, ползет по дороге, лежит пьяный на обочине.

Анализируя ДТП с пешеходами можно заметить, что все они одеты в темную одежду, без световозвращающих элементов.

- Лет десять назад мало кто из водителей пристегивался ремнем безопасности, спустя годы ужесточения правил ситуация сдвинулась с места. Несколько лет назад обязали детей перевозить в детских удерживающих устройствах, поначалу это правило игнорировали, а как сейчас?

2.jpg

- Статистика свидетельствует, что использование ремней безопасности снижает вероятность гибели водителя в 2,3 раза при фронтальном столкновении, в 1,8 раза – при боковом и в пять раз - при опрокидывании. Непристегнутый пассажир, сидящий посередине, при фронтальном ударе может вылететь в лобовое стекло. И, конечно же, нельзя держать детей на руках, так при столкновении на скорости 40 километров в час, ребенок весом 5,5 килограмм оказывает нагрузку на руки держащего,, равноценную 110 килограммам. Удержать такой вес, особенно женщинам, вряд ли удастся. Но есть такие родители, которые продолжают перевозить детей без удерживающих устройств. Из семи детей, погибших в этом году, шестеро были пассажирами, из них только один был в детском удерживающем устройстве.

Трагичный случай произошел в январе в Княжпогостском районе, когда трехмесячный ребенок погиб на руках матери. Другой грудничок утонул после ДТП недалеко от поселка Мандач Сыктывдинского района. Все окружающие знали, что водитель употреблял спиртные напитки перед поездкой, куда они поехали? Это халатность, а ребенок погиб. Мужчина в Усть-Вымском районе управлял машиной без кистей рук, врезался в столб и тем самым убил своего сына, сидящего на переднем сидении. Ведь он родитель, и общество знало, что за этим транспортным средством ездит мужчина без рук. Все всё знают и молчат, но ведь это не «стукачество», а предотвращение трагедии.

Сотрудниками госавтоинспекции в текущем году пресечено более 26 тысяч административных нарушений связанных с игнорированием ремней безопасности, а также больше 3,6 тысяч нарушений правил перевозки детей.

- Какой город или район можно назвать самым аварийным?

- По количеству ДТП на первом месте Сыктывкар, после него идет Ухта, следом стоит отметить трассы республиканского значения и федерального, следовательно, районы, на территории которых они находятся – Прилузский, Сыктывдинский, Сысольский, Княжпогостский. По количеству погибших лидирует Княжпогостский район – 16 человек, затем Сыктывкар – 14 погибших, в Сыктывдине - 13.

- Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, какая тенденция складывается?

- За прошедшие десять месяцев произошло 906 ДТП, в которых 103 человека погибли и еще 1233 травмированы. Для сравнения, в прошлом году за аналогичный период зафиксировано 1153 ДТП, в которых погибли 112 человек и пострадали 1595.

Количество заметно уменьшилось, также наблюдается снижение дорожно-транспортных происшествий, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.

Принимаемые меры профилактики говорят о стабилизации обстановки.

7834

Комментарии (54)

Добавить комментарий
  • не согласен с тобой старлей
    23 нояб. 2015 г., 15:34:39
    Ответить
    дети до восемнадцети думать толком не могут
    так что меньше болтовни и больше профилактики на дороге.
    • да вы слепы батенька
      23 нояб. 2015 г., 16:26:39
      Ответить
      капитан как никак
    • Вопрос
      23 нояб. 2015 г., 21:27:16
      Ответить
      На комментарий
      Вы хотели сказать что они, до 18, думают другими частями тела???
    • Какая разница ?
      24 нояб. 2015 г., 10:14:27
      Ответить
      "...бабушки ведь тоже порой не заботятся о себе и невнимательны на дорогах..."
      "...Мы разговаривали, они задали интересующие вопросы, не все же знают последние изменения в законе..."

      Эй, капитан, Вы о чем ??????
      заставляет бабушек и детей законы читать ... Смешно и стыдно за капитана! Нотациями ДТП не пресечешь !

      о бабушках должно заботиться государство !!! и их взрослые дети !!!
      предотвратите ДТП с участием престарелых сотрудников - путем установки нормальных (а не "фиктивных") заборов для пешеходов и отбойников для автомобилей !
      карайте водителей, не уступающих пешеходам на переходах или едущих со скоростью, не обеспечивающей их автомобилю торможение в пределах освещенной фарами дороги.
      Зачем бабушек грузить ????
  • Саша
    23 нояб. 2015 г., 15:44:42
    Ответить
    пунктуация
    проверьте знаки препинания в тексте! в первом предложении также не хватает предлога прнд словами "дорогах Коми"
  • Саша
    23 нояб. 2015 г., 15:45:40
    Ответить
    пунктуация
    пардон, опечатка: перед))
  • Сыктывкарец
    23 нояб. 2015 г., 16:04:35
    Ответить
    " Лет десять назад мало кто из водителей пристегивался ремнем безопасности, спустя годы ужесточения правил ситуация сдвинулась с места."

    А вот теперь объясните мне: Как повлияет на безопасность окружающих водителей и пешеходов тат факт, что я в своей машине не пристегнут ремнем безопасности.

    Я считаю что государство много не себя берет, вторгаясь в личную жизнь водителей.
    • Асил
      23 нояб. 2015 г., 16:31:53
      Ответить
      Вот врежешься куда-нибудь, погибнут у тебя пассажиры и ты, кого к ответственности привлекать? Да еще и показатели испортишь...
      • Ослу
        23 нояб. 2015 г., 16:54:10
        Ответить
        Т.е. ты согласен, что если чел не пристегнут это никак не влияет на безопасность вокруг тебя.
        Так что это мое дело, если я погибну. Каждый должен выбирать сам, зачем насильно заставлять пристегиваться. Пассажиров можно убить и пристегнутыми.
        • Меня не зовут
          23 нояб. 2015 г., 21:10:02
          Ответить
          Да погибнете - и чёрт с вами. А вот останетесь инвалидом и начнёте с государства требовать лечения, льгот, пособий... А откуда у государства деньги? С налогов, в том числе и моя копеечка там есть. Так вот нет у меня желания платить тем, кто сам не хочет заботиться о своей безопасностию
    • А вдруг не подохнешь сразу?
      23 нояб. 2015 г., 16:59:51
      Ответить
      На скорой надо везти в реанимацию. Потом лечить там. А вдруг инвалидность? Пособие платить. А налогоплательщикам за тебя платить. Так что не пиши ерунду. И повысьте уровень образования чуть чуть))
      • Слишком много вдруг
        23 нояб. 2015 г., 17:09:43
        Ответить
        Если так рассуждаете тогда давайте таких как я сразу расстреляем, вдруг я переметнусть в ИГИЛ.
      • Слишком грамотному в догонку
        23 нояб. 2015 г., 17:33:27
        Ответить
        Ты и я, и все ращщеяне ежемесячно из зарплаты отстегивают в Медфонд, поэтому государство обязано нас возить в реанимацию, если что. Ну а если не хочет, то будьте любезны вернуть деньги за все года, да еще и с процентами за использование чужих средств.
  • Строитель
    23 нояб. 2015 г., 16:05:15
    Ответить
    Не надо Ля-ля. В Строителе напротив Торгового центра Строитель на пешеходном переходе на моих глазах трижды сбили баб. К счастью, легко. А почему? Да все потому, что там запрещена стоянка, но машин там не меньше десяти. Водилы не видят пешеходов и нечаянно сбивают. А всем по фиг ГИБДД где вы все?
    • Водитель
      23 нояб. 2015 г., 16:08:41
      Ответить
      там вдоль магазины перила надо установить, а ближе к перекрестку со старовского надо сделать нишу для парковки под углом к бордюру и проблему будет решена.
      • ГИБДД
        23 нояб. 2015 г., 16:44:08
        Ответить
        Это ж э думать нуно.
      • Строитель
        23 нояб. 2015 г., 16:54:16
        Ответить
        Согласен.
    • Гость
      23 нояб. 2015 г., 16:45:22
      Ответить
      А Гаи в это время дтп оформляет, царапины там всякие.
      • Согласен
        23 нояб. 2015 г., 17:02:38
        Ответить
        Из за этих страховок с царапинами вообще гемор. Договориться всегда же можно. Нет стоят ждут. А там просто бампер полирнуть или слегка подкрасить с переходом.
    • Где
      23 нояб. 2015 г., 21:30:35
      Ответить
      Стоянки власть!!!!
      Вы ведь знаете, что в Сыктывкаре уже второго мэра посадили за то что они выделили места для точечной застройки домов, куда притягивается куча машин, а парков нет, вот водители и бросают их где попало! Гаи с этим массовым нарушением не справится, а вот мэры об этом думать должны!
  • вот такой пропагандист некрасов
    23 нояб. 2015 г., 16:38:13
    Ответить
    Фразой "Пешеходам надо думать о собственной безопасности" Некрасов объяснил причину роста ДТП? Пока такие некрасовы пропагандирут что во всем виноваты жертвы ДТП в не виновники количество ДТП будет расти. Повторяя бред водителя, у которого под колесами оказался человек а он даже не заметил некрасов расписывается в своей профнепригодности либо в сокрытии преступления. На самом деле в печальной статистике дтп виноваты такие некрасовы. Вот представьте купил дядя или тете из своих внутренних комплексов источник повышенной опасности - бультерьера, не следит за правилами его содержания бультерьер порвал ребенка на детской площадке - дядя -тетя оправдывается - ребенок сам виноват - руками размахивал, и некрасов тут как тут - дети должны быть со светоотражающими элементами!
    • васьвась
      23 нояб. 2015 г., 16:52:38
      Ответить
      то, что эти нажравшиеся типы до беспамятства, по проезжей части шляются тебя не смущает.или водитель на тротуаре ее или его задавил.сравнение не корректное.
    • ввв
      23 нояб. 2015 г., 16:59:20
      Ответить
      или некрасов должен был сказать пешеходы не думайте о собственной безопасности прите под машины водитель всегда не прав а мы вас помянем добрыми словами аминь
    • А что ты предлагаешь?
      23 нояб. 2015 г., 17:05:15
      Ответить
      Пешеходы переходят вообще не глядя по сторонам. Ещё в наушниках, ничего не слышат. Такое чувство что они сохраняются перед переходом как в игре.
      • А что предлагающему
        23 нояб. 2015 г., 19:49:32
        Ответить
        +10000!!!!
    • Бультерьер
      23 нояб. 2015 г., 21:38:35
      Ответить
      И дворик
      Некрасов тебе сказал чтобы ребенок бультерьера за хвост не дергал или в пасть ручку не пихал! Понимешь аллегория!
    • Грут
      24 нояб. 2015 г., 8:21:18
      Ответить
      Некрасов
      прав. Пешеходы совсем перестали думать о своей безопасности. Давно уже за рулём, и всё больше замечаю, что раньше граждане подойдя к пешеходному переходу останавливались чтобы оценить ситуацию, а нынче прут не глядя. Они же првы..Маклауты фиговы:((
  • 3434
    23 нояб. 2015 г., 16:53:58
    Ответить
    Очередной треп ни о чем.
  • Саша
    23 нояб. 2015 г., 16:55:15
    Ответить
    пунктуация и орфогрфия
    отчета времени надо писать отсчета))
    когда при многополосном движении, большое транспортное средство закрывает обзор - запятую уберите)
    И только в процессе разговора, водитель заметил торчащие из-под машины ноги другого пешехода - , не нужна)
    нарушений связанных с игнорированием ремней безопасности - деепричастный оборот, после слова нарушений нужна ","
  • Саша
    23 нояб. 2015 г., 17:03:43
    Ответить
    БНК пишет языком СМС
    Для него зпт и прочие знаки препинания не нужны. Ну и орфография тоже (Т-9 исправит... может быть)
    • А может их корреспонденты
      23 нояб. 2015 г., 17:07:01
      Ответить
      Просто СМСки на сайт банки скидывают? Экономия средств опять же офис не нужен).
  • Воттаквот
    23 нояб. 2015 г., 17:07:04
    Ответить
    "Когда формулировка в законе изменилась и водителей обязали уступать дорогу пешеходам, то последние немного обнагели, считая, что их должны пропустить и забывают об элементарных правилах безопасности. Это постоянная борьба водителей и пешеходов, но не стоит забывать, что машину остановить за секунду невозможно". Пешеходов ОБЯЗАНЫ пропускать согласно закону. В чем наглость, начальник? Машину за секунду остановить невозможно, да. А убрать ногу с педали газа за 50 метров до перехода можно или нет?
  • Точно
    23 нояб. 2015 г., 17:12:46
    Ответить
    Так и должен звучать слоган:
    Все новости Коми - в одном СМС!!!
  • 11
    23 нояб. 2015 г., 17:33:47
    Ответить
    Пока ГИБДД не стала очень активно наказывать водителей за не пропуск пешеходов, наездов было меньше. Пешеходы просто боялсиь выйти на пешеходный переход, т.к. их просто не пропускали. А сейчас вдруг они стали в одночасье Маклаудами.
  • жу
    23 нояб. 2015 г., 17:40:09
    Ответить
    жу
    Пешехода не всегда видно, особенно в дождь и ночью
    Вот тут и наглеют пешеходы. Правильно всё написал
    Отправлено из мобильной версии
  • сыктывкарка
    23 нояб. 2015 г., 17:59:56
    Ответить
    Очень неуважительные высказывания по пешеходам. Сыктывкар только для машин, бедные пешеходы, пешком идти - то тротуаров нет, то лед под ногами, в выходные одни тропинки -никто тротуары не чистит, а тут еще и дорогу перейти - как в бой настраиваешься...
  • пусору
    23 нояб. 2015 г., 18:29:10
    Ответить
    так в данных регионах и тем более в городах(столицах)и народу больше живет,бредовое сравнение...
  • Леший
    23 нояб. 2015 г., 19:40:42
    Ответить
    Так вот он какой, будущий начальник ГИБДД Коми....
    • читатель
      23 нояб. 2015 г., 20:33:52
      Ответить
      какой начальник?
      Сначала этого, на полиграфе проверить надо.
  • Пешеход
    23 нояб. 2015 г., 20:00:00
    Ответить
    Мы,гражданин начальник, не обнаглели, а требуем исполнения ПДД - притормозить перед пешеходным переходом и пропустить пешехода. А Вы с этим не согласны? Зачем настраиваете водителей против пешеходов, машину остановить резко нельзя, а притормозить можно и нужно. Похоже Ваша мечта, чтобы мы(пешеходы) куда-то исчезли вдруг. Но увы...
  • ауф
    23 нояб. 2015 г., 20:07:44
    Ответить
    а что за бардак на против воинской части что там МЧС, машины стоят в два ряда на местах для инвалидов, цепочки какие-то не понятные, машины с тонированными лобовыми стеклами (я надеюсь это не сотрудники МЧС такое себе позволяют) надо глянуть вам господа инспектора, а то я беспокоюсь о людях, рядом пешеходный переход.
  • Меня зовут
    23 нояб. 2015 г., 20:32:00
    Ответить
    Надо
    Установить знак перед нерегулироуемым пешеходным переходом -движение без остановки запрещено.
    Отправлено из мобильной версии
    • васьвась
      23 нояб. 2015 г., 21:40:59
      Ответить
      встань возле такого знака где он установлен, и понаблюдай, много ли водителей проедут с остановкой,потом писать такую хейню не будешь.
  • Высказывание
    23 нояб. 2015 г., 21:31:21
    Ответить
    "Когда формулировка в законе изменилась и водителей обязали уступать дорогу пешеходам, то последние немного обнаглели, считая, что их должны пропустить", звучит возмутительно из уст должностного лица, замещающего должность начальника отдела пропаганды!
  • хотелось бы
    23 нояб. 2015 г., 22:36:07
    Ответить
    что б гибдд обратила внимания на Чернова 16 , машины ездят прямо по тратуару, прямо
    к детсадику. И очень просто- поставить бетонный блок. Ну нельзя по пешеходке
    машинам гонять !
  • Сыктывкарка, бабушка 5 внуков
    23 нояб. 2015 г., 22:51:16
    Ответить
    ГИБДД слишком мало встречается с детьми в школах, поэтому участились происшествия с участием пешеходов - школьников. Только одни декады и всё до следующего происшествия.Иногда зелёный свет,с внучкой и другими пешеходами переходим дорогу, но нет, перед самым носом пролетает машина, еле успеваешь остановиться посередине дороги.Пусть понаблюдают ГИБДД утром дороги у школ.А переход на улице Габова(проход к остановке от маг. Зеленчанки).Дорогу редко уступают, на этом узком проходе стоят машины.Нет порядка в столице на дорогах, где попало и как попало ставят машины:один вдоль дороги, второй по горизотали и др.Зарплату увеличили полиции, а пока толку мало!!!
    • Бабушке 5 внуков
      24 нояб. 2015 г., 7:04:08
      Ответить
      от водителя
      Уважаемая старушка на машинах ездят такие вот внуки от таких же бабушек и не уважают друг друга. Культуры не хватает. Потратьте время хоть на своих внуков и научите их правильно ходить а детей ездить, хоть ваша семья будет примером. А учить должны в садиках и школах, а гаишники на дорогах ловить пьяных и иных нарушителей, а не лекции читать, для этого нужны специалисты с педагогическим образованием! По вашему значит мчс должно в садики ходить, чтобы ваши внуки не жгли спички? Госнаркоконтроль чтобы они наркотики не курили? Полиция, чтобы по злачным местам не бродили? По правам потребителей - чтобы внуков в магазинах не дурили и т. Далее. Мне кажется, что Каждый должен заниматься своим делом.
      • Водителю
        24 нояб. 2015 г., 11:52:27
        Ответить
        Явно ответил гаишник. И ответ понятен.А бабушка тоже водитель и сколько глупых вижу на дороге.
  • Фу
    23 нояб. 2015 г., 23:17:07
    Ответить
    Неграмотная журналистка. Некрасов, зачем банке интервью даешь?
    Отправлено из мобильной версии
  • инга
    24 нояб. 2015 г., 7:49:28
    Ответить
    Интервью получилось не удачным. Много статистики, нет решения. Очень сухо и очень некрасивые предложения. Журналист явно плохо поработал. Не отшлифовал...
  • Ирина Константиновна
    24 нояб. 2015 г., 8:28:46
    Ответить
    Согласна с Некрасовым на все 100! У нас пешеходы ведут себя так, будто у них 8 жизней. Я сама пешеход и ежедневно наблюдаю сотни таких безмозглых. И мамаши не оглядываясь тащат ребенка через дорогу. Жуткая картина
  • ПЕШЕХОД
    24 нояб. 2015 г., 19:19:19
    Ответить
    Ну,что сказать про этого
    ...Ни,одного слова о том -чисто по песне-если кто то,кое где, у нас, порой..ему ,по моему ,не хватило времени для интервью,а то,продолжил бы о том ,что что только светоотражатель на одежде пешехода снижает скорость автомобиля и его тормозной путь...Ну,какие законы,такие и исполнители...Тьфу!!!!