11:31, 12.05.2010

Председатель Общественного совета при МВД по Коми Павел Поташов: «Реформа милиции – созревшая необходимость»

Павел Поташов - сыктывкарский предприниматель, председатель Общественного совета при МВД по Коми, бывший кинолог, больше десяти лет отработавший в милиции, - ответил на «вопросы с пристрастием» о реформе МВД. Собеседник Татьяны Боричевской признался в том, что не верит заявлениям властей, сомневается в необходимости реформы ради реформы и сравнивает отношения милиции и страны с отношениями мужа и жены.

 

Поташов 1а.jpg

Павел Поташов заявил о необходимости реформы всей правоохранительной системы России. Фото Николая Антоновского

 

- В конце прошлого года президент Дмитрий Медведев объявил о реформе ведомства, в результате которой каждый пятый будет сокращен. Что сейчас происходит в системе МВД?

- Я бы не стал говорить, что каждый пятый будет уволен. 22 процента сократят, но не все так трагично. В любой государственной структуре есть штат, который не укомплектован по разным причинам. В разных регионах – это от двух до десяти процентов. То есть будет регулироваться штатное расписание – это одна сторона вопроса.

- Можно сказать, «бескровное» сокращение?

- О сокращении я бы не говорил, буду придерживаться той формулировки, что на пустующие должности людей не будут нанимать. Вторая часть: люди по возрасту убывают, люди дискредитируют звание работников МВД, увольняются по отрицательным мотивам. И сейчас во всех регионах перед министрами поставлена задача - повысить уровень дисциплины. То есть, если ты пьешь на рабочем месте, появляешься за рулем в нетрезвом виде, совершаешь должностные проступки, имеешь какую-то связь с преступным миром, естественно, тебе место в органах вряд ли будет оставлено.

- Вопрос в том, почему раньше за это мест не лишали?

- У нас ведь в системе внутренних дел есть своя служба собственной безопасности. Сегодня этой информацией не обладали, завтра эта информация появится. То есть не так, что до сегодняшнего дня сотрудник МВД спокойно себе пил, встречался с лицами, которые находятся под контролем органов внутренних дел, вел разгульную жизнь, а сегодня на него нашли компромат, и его решили сократить. Это не так. Кроме того, рано или поздно будет проведена серьезная аттестация личного состава. Вот мы сейчас говорим о том, что нужны большие средства: лейтенант должен получать не меньше 30 тысяч, полковник – не менее 60.

 

Поташов 2а.jpg

 

- Сколько сейчас получает сотрудник милиции?

- До неприличия мало. Милиционер патрульно-постовой службы со всеми добавками получает примерно девять тысяч рублей. Поэтому социальный вопрос тут очень важен, в том числе и в плане предоставления жилья работникам милиции. Вот я вам приведу пример: несколько лет назад в Сыктывдине погиб сотрудник милиции, его сожгли в машине при оформлении протокола. До сегодняшнего дня его семья не получила квартиру, хотя человек погиб при исполнении служебных обязанностей. Мы ожидаем, что этот вопрос разрешится, потому что социальная защищенность сотрудников милиции, повышение престижности работы – очень сложные задачи. Без этого реформирование само по себе невозможно.

- Власти страны уже озвучили, что в три раза увеличат зарплату сотрудникам МВД...

- Вы знаете, когда пенсионеры услышали слово «валоризация» и предполагали, что пенсии будут значительно повышены... Здесь не нужно лукавить. Нужно четко понимать, что выражение «три раза» потом будет ограничено еще тем, тем и тем. Если человек получает сегодня 15 тысяч, то у меня большие сомнения в том, что он будет зарабатывать 45. Это не реформа, а назревшая необходимость - многое нужно менять.

- В последнее время федеральное телевидение показывает нам не хорошего «дядю Степу», а плохого «дядю Евсюкова». Вам не кажется, что это госзаказ?

- Нет, я не думаю, что это госзаказ. Хотя на этот счет существуют различные версии, я их пересказывать не буду. Но когда произошли трагичные события, связанные с майором Евсюковым, примерно в это же время один сотрудник милиции, выезжая на вызов, погиб при исполнении служебных обязанностей. Так вот, количество публикаций о Евсюкове в 20 тысяч раз превысило информацию о гибели того милиционера. Мы настраиваем людей на позитив, но хорошее они очень быстро забывают. Если сейчас кого-нибудь спросить, он тут же вспомнит кучу плохих случаев.

- В общем, нужен «новый дядя Степа», над имиджем милиции надо хорошенько поработать...

- Меня до предела возмущает такой факт: на одном из центральных каналов идет передача «Домашний адвокат». И вот там нам рассказывают, что работники милиции – не профессионалы, они совершают огромное количество ошибок, невиновных загоняют на скамью подсудимых, и если бы только не адвокатский корпус, то тюрьмы были бы забиты невинно посаженными людьми. Бесспорно, судебные ошибки есть, и среди работников милиции есть люди, которые преследуют свои личные цели. Но это не доминанта.

- В министерстве финансов России подсчитали, что на реформу нужно будет 200 миллиардов рублей, а министр Алексей Кудрин заявил, что денег нет. Вам не кажется, что все будет сведено на нет?

- Мне всегда было интересно наблюдать, как Кудрин в своих выступлениях говорит, что денег нет, а потом на заседании правительства Владимир Путин ему говорит: «Минфин, найдите денег»... Не знаю, сколько денег на это потребуется, но вот времени нужно будет очень много. Нужно изменить приоритеты, и я говорю не только о милиции. Измениться должно все общество. Нужно говорить о реформировании системы всей правоохранительной структуры, в том числе судебной системы.

- В общем, реформировать нужно, и реформировать будем долго...

- То, что мы будем делать это не год и не два, это точно. Было бы легче, если бы мы обратились к положительному опыту советской милиции или царской полиции. Традиции, не важно какого строя, должны переходить в современные структуры.

- Как бывший милиционер, скажите, что самое приятное и неприятное вы вынесли из того опыта работы?

- Работа в милиции сформировала во мне дисциплинированность, ответственность за дело, требовательность к себе и людям, с которыми я работаю. А самое неприятное... Тогда так же по людям проходились, как и сейчас. Больше всего меня печалит то, что происходит с людьми, когда они выходят на пенсию. Вот отдал мужчина милиции 30 лет, а что дальше? По-моему, если человек честно отдал свой долг родине, то он взамен должен чувствовать на себе заботу государства. Вопрос социальной составляющей – один из главных. Человек должен быть уверен в завтрашнем дне. Это как в семье: если ты уверен в жене, жена уверена в тебе, ты любишь детей, и дети любят тебя, тогда все по-зеленому.

 

1532

Комментарии (31)

Добавить комментарий
  • ош
    12 мая 2010 г., 11:56:11
    Ответить
    на своей заре милиция в Коми, как помнится состояла из нескольких сотрудников, население уходило из дома не закрывая дверей, только палочку приставив.
  • вадюха
    12 мая 2010 г., 12:02:53
    Ответить
    хоть бы приоделся для интервью..
    ..а то как огород копать на дачу... кинолог -он и есть кинолог...)))
    • нормально
      12 мая 2010 г., 12:18:35
      Ответить
      простенько, так ближе к народу ))
    • СмолеNков
      12 мая 2010 г., 12:20:09
      Ответить
      из Одессы с приветом
      Таки шоб Ви знали, провожают по уму.
  • дважды дембель
    12 мая 2010 г., 12:20:07
    Ответить
    на дорогах
    еду и вижу бандит с номером 555, суд-я с номером 555, а кто им такие номера дает? (между прочим 5+5+5 = 15, 1+5 = 6). Или номер с ЕКХ - держись подальше - задавит и дальше поедет, я думал, что у нас дают пока номера с начальной буквой Н (может ошибаюсь)?
    • ---
      12 мая 2010 г., 12:21:53
      Ответить
      асинизаторские
    • мудрец
      12 мая 2010 г., 19:11:07
      Ответить
      А при чём тут 555 или другие номера? поташов, что бандит или номера раздает. Коментарий не в тему!
  • гп
    12 мая 2010 г., 12:22:07
    Ответить
    странный он такой
    Поташов на внешность. То ли Николай 2, то ли Шнуров.
    • =)))
      12 мая 2010 г., 12:50:23
      Ответить
      за Шнура +1000
    • аналогично! )))
      13 мая 2010 г., 21:11:33
      Ответить
      кто такой поташов понятия не имею, глянул на фото - фигасе, Шнуров))
  • акуЛ
    12 мая 2010 г., 12:35:34
    Ответить
    Тряпочникам, просьба,не читать.
  • Обыватель
    12 мая 2010 г., 13:00:08
    Ответить
    Великий реформатор
    Помнится как-то Пал Валентиныч конную милицию внедрял, сейчас же эту самую милицию реформирует. Великий человек, одно слово - РЕФОРМАТОР! Или КОМБИНАТОР?
  • василий
    12 мая 2010 г., 13:09:54
    Ответить
    ОТМОДЕРИРОВАНО
    • комИНТЕРЕН
      12 мая 2010 г., 13:28:23
      Ответить
      помнится был уже такой - осудили за экстремизм.
  • Служебная этика
    12 мая 2010 г., 13:26:22
    Ответить
    Отбора достойного не было, в органы попадали очень часто случайные люди или которые преследовали личные интересы и реализовывали свои личные амбиции", вот и приходится сейчас реформироваться:если ты пьешь на рабочем месте, появляешься за рулем в нетрезвом виде, совершаешь должностные проступки, имеешь какую-то связь с преступным миром, естественно, тебе место в органах вряд ли будет оставлено".О ком так подробно написано ? А до реформы это делать все можно было, работая в милиции , так???
    Значит имеем то , что имеем!!!!!!
  • ош
    12 мая 2010 г., 13:41:18
    Ответить
    видится лишь один выход снизить зарплату до уровня уборщицы, а через несколько лет тех кто останется и кого не посадят - оставить с повышением з.п.
  • Владимир Пыстин
    12 мая 2010 г., 14:34:44
    Ответить
    Согласен с Поташовым. Человек настроен на позитив и думает на перспективу.
  • редакции
    12 мая 2010 г., 15:54:32
    Ответить
    Председатель Общественной совета - это что за орган такой? )
    либо общественной палаты, либо общественного совета!!
  • Да
    12 мая 2010 г., 15:57:03
    Ответить
    Как хрен Васин - со всеми согласен.
  • пенсионер МВД
    12 мая 2010 г., 20:29:38
    Ответить
    Нормально человек рассуждает!
    ...Человек должен быть уверен в завтрашнем дне. Это как в семье: если ты уверен в жене, жена уверена в тебе, ты любишь детей, и дети любят тебя, тогда все по-зеленому...
    Поэтому в Новой Зеландии до пенсии и дорабатывают 95 процентов полицейских!

    ...несколько лет назад в Сыктывдине погиб сотрудник милиции, его сожгли в машине при оформлении протокола. До сегодняшнего дня его семья не получила квартиру, хотя человек погиб при исполнении служебных обязанностей...
    А вот это позор! И Министр, должен отдать свою квартиру!
    Семье погибшего, если вопрос не решится!
    • Фемида
      13 мая 2010 г., 11:56:38
      Ответить
      пенсионеру
      Вот и как объяснить министрам и Поташовым, что реформу надо начинать с квартиры для семей погибших, а не с изучения структуры полиции Голландии.

      Весь пар в свисток, КАК ВСЕГДА! А деньги по карманам министров.
      • USA_001
        13 мая 2010 г., 22:42:10
        Ответить
        с квартиры
        На этом берегу ВСЕ себе квартиры покупают на СВОИ. Государство == налогоплательщик своих чиновников халявными квартирами НЕ ОДАРИВАЕТ. Заработал - покупай, живи. Как работаешь, так и живёшь.
        Если же в данном случае зарплата маленькая? Так её и поднимай. А не квартиры раздавай за чей счёт построеные? Да и по каким расценкам?
  • я
    12 мая 2010 г., 21:26:45
    Ответить
    Если всех кто на рабочем месте пьет, ездит за рулем в нетрезвом виде,преследует личные цели, связан с бандитами или сам бандит в погонах и т.д. кто останется в нашей "неподкупной" "высокообразованной" милиции? Ее можно распускать без проведения реформы.
  • кузщты
    12 мая 2010 г., 21:26:46
    Ответить
    конная милиция
    Содержание одного коня обходится в два денежных довольствия сержанта ППС.
    Дайте сержанту эти деньги- он станет бегать быстрее коня.

    А что кинолог понимает в коневодстве?
  • Ирина Виноградова
    12 мая 2010 г., 22:24:19
    Ответить
    http://www.arkag.ucoz.ru/
    Нужно говорить о реформировании системы всей правоохранительной структуры, в том числе судебной системы.
    Нужно не говорить, нужно делать!!!, Уже пол года как общественный совет говорит, ждет денег от государства - а нарушения УПК РФ как были - так и остались. Более того когда они раскрываются на суде воочию - судья предпочитает изменить показания или сделать вид, что не заметил этих показаний. Если бы все судьи давали оценку таким действиям - тогда и сокращение не нужно! И другим не повадно! А то один сидит нарушает законы - так ему за это почет и уважение и премия, а другой честный - так этому честному и грозит сокращение при таком раскладе.
  • шнур ходит по невскому
    12 мая 2010 г., 22:32:27
    Ответить
    с двумя товарищами в разноцветных китайских кедах
    .
    на правой ноге жолтое кедо, а на левой зёный кед.

    трофимов то же из милиции, а непервое десятилетие рядом с мироновым и ничего не устал. а рядом с ним шулепов шустрит и то же не устал. похоже и ротация не нужна
  • Екатерина
    12 мая 2010 г., 22:42:54
    Ответить
    Как достали эти умные дяди, со своей безтолковой реформой. Одни только разговоры о повышении зарплаты, соц.гарантии..., марального урода зарплата не вылечит "Чем больше даешь, тем больше хочется". Нет в милици тех, кого можно оставить, пусть он не избивал, не фальсифицировал дела, но он прекрастно знал обо всем что происходит и молчал, боялся за свое место, за свою карьеру. Ему было нас****, что людей морально опускали в их отделениях, в прямом смысле слова вытирали о человека ноги, глумились. Они боятся за свои жизни, семьи, но ни разу не подумали о наших жизнях и наших семьях. Мне не нужна такая милиция, не нужна растянутая на годы реформа, тем более такая, после которой изменится только зарплата мента. Все как было до "реформы" так и останется и через год, и через 10 лет, просто нашли очередную тему для коротания времени в "умных" и "правильных" беседах. Гнать надо всех,от постового до министра, все равно там толковых нет,зато алчных не мерено, а замена им найдется.Есть люди умные и с понятием о чести,один такой пользы принесет больше,чем десяток нынешних. Одновременно, этой же метлой надо гнать прокуратуру, а особенно суд, сборище не квалифицированных дармоедов.
  • А скокарь скокал-скокал..
    12 мая 2010 г., 23:18:07
    Ответить
    А" мусор" кнокал-кнокал..
    Поймав его на "скоке",заботился о сроке..
    И взяв его за ухо "легавый" долго нюхал,
    В карманах его рылся,а "скокарь" испарился!
    Остались лишь отмычки,жиганские привычки,
    Остался ломик-фомка да с барахлом котомка
    Остались лишь перчатки и пальцев отпечатки,да след на сигарете в его "физкультпривете"!
    Начальник огорчился,в мундирчик облачился,
    Отправился до дому,а там родных-знакомых..
    Встречают с телеграммой,мол,я в Одессе-маме..
    Отправил её урка,а адрес взял в дежурке..
    Вот вам одесский юмор-начальник взял и умер,вот вам одесский номер-начальник взял и помер!
    Не поняв этой хохмы,свои он вырвал лохмы,
    Без юмора родился-без шерсти простудился.
  • -
    13 мая 2010 г., 4:15:42
    Ответить
    лирика
    у павильона "Пиво-воды",
    стоял советский постовой,
    он вышел родом из народа,
    как говорится парень свой.
  • яяяяяяя
    13 мая 2010 г., 19:08:52
    Ответить
    Поташов нарушает
    правила дорожного движения - сегодня припарковал свой джип на тротуаре возле здания администрации, в двух шагах от знака "стоянка запрещена" и в трёх шагах от стоянки для автомобилей. Вывод - он инвалид.